К чему привела реформация в европе: К чему привела реформация в Европе?

Содержание

Реформация в Европе (7 класс) кратко о причинах в истории

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 866.

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 866.

Реформация в истории Европы XVI века стала одним из ключевых событий ознаменовавших переход от Средних Веков к Новому Времени. Ее последствиями можно считать развитие капитализма, общественно-политической мысли и религиозные войны. Этот процесс охватил государства Центральной, Северной и Западной Европы. Южная Европа осталась католической, а большая часть Восточной и Балканы – православными.

Начало процесса в Германии

Причинами Реформации стало развитие городов, кризис католической церкви на территории Священной Римской империи, развитие гуманизма и связанное с ним обмирщение сознания. Новому сословию – буржуазии, католичество не подходило в качестве идеологии.

Рис. 1. Реформация в Европе.

Начало этого процесса следует отсчитывать с 31 октября 1517 года, когда в городе Виттенберге Мартин Лютер выступил с 95 тезисами против продажи индульгенций Римским Папой Львом X.

Следствием этого стал его диспут со сторонниками католичества и последующая анафема, однако, богослов спрятался в одном из замков и смог даже перевести Библию на немецкий язык, а потом жениться, завести шесть детей и написать ряд сочинений на религиозную тематику.

Первая крупная война между католиками и протестантами в Германии завершилась Аугсбургским миром в 1555 году. После кровопролитной Тридцатилетней войны 1618-1648 годов был заключен Вестфальский мирный договор, он и стал концом процесса Реформации.

Одним из первых перешедших в Реформацию правителей стал великий магистр Тевтонского ордена. В 1525 году он стал светским правителем – герцогом Пруссии. За ним последовали правители Гессена, Саксонии, Брауншвейга, а также ряд городов –

Любек, Бремен, Гамбург, Ганновер и Магдебург.

Рис. 2. Реформация XVI век Европа.

Реформация в других странах

В странах Северной Европы процесс Реформации был не таким трудным, как в Германии. Лютеранская церковь была признана государственной при короле Кристиане III в 1536 году.

Норвегия в те годы являлась частью датского королевства, она также перешла в лютеранство в 1537 году. Швеция и Финляндия представляли собой единое королевство, процесс Реформации там прошел с 1525 по 1541 год.

В Прибалтику Реформация проникла рано, в 1524 верующие разгромили католические церкви в Риге и Таллине. К 1554 году там окончательно утвердился протестантизм, но Литва впоследствии стала снова в основном католической.

Для процесса Англии, Нидерландов и Швейцарии общим является то, что основной для нее послужили идеи не Мартина Лютера, а богослова Жана Кальвина. Во Франции Реформация привела к религиозным войнам 1560-1590-ых.

Рис. 3. Мартин Лютер.

Что мы узнали?

Кратко Реформацию в Европе проходят подростки в школьной программе 7 класса. В нем дано краткое описание процессов XVI-первой половины XVII века и характеристика основных лидеров Реформации – Лютера и Кальвина. Процесс реформирования западного христианства привел к появлению в Европе двух лагерей – католиков и протестантов.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Анна Кошкина

    5/5

  • Илья Петров

    5/5

  • Наталья Храменко

    4/5

  • Ольга Головач

    5/5

  • Nina Skorkina

    5/5

  • Виолетта Крутий

    5/5

Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 866.


А какая ваша оценка?

24. К чему привела Реформация в Германии?. Всеобщая история в вопросах и ответах [litres]

24. К чему привела Реформация в Германии?

Реформация была первым актом выступления нового, зародившегося в недрах феодального общества буржуазного сословия против феодальных порядков.

Реформация началась в духовной сфере, с выступления буржуазии против католицизма – идеологии феодализма. Название этого явления произошло от латинского слова reformatio – преобразование.

Ярким пламенем это движение вспыхнуло в Германии.

Движение Реформации здесь началось с выступления профессора Виттенбергского университета Мартина Лютера против индульгенций в 1517 г. и закончилось Аугсбургским религиозным миром в 1555 г. Кульминационным пунктом движения стала Крестьянская война 1524–1525 гг.

К ХVI в. католическая церковь в Германии оказывала определяющее влияние на все стороны общественной жизни, а также она являлась крупнейшим землевладельцем. Церковные поборы задевали материальные интересы различных социальных слоев германского общества. Католицизм особенно был неприемлем для нарождающейся буржуазии.

Учение католицизма о «справедливой цене» (требование довольствоваться умеренной надбавкой к себестоимости товара) существенно урезало купеческие прибыли; запрещение взимать проценты также было по экономическим интересам кредиторов. Но больше всего немецких бюргеров возмущала дороговизна культа. Различные подношения и повинности в пользу церкви с точки зрения бюргерства отвлекала значительную часть национального богатства от производительного использования. Поэтому неслучайно, что именно германское бюргерство являлось основным носителем реформационных идей.

Однако и другие сословия германского общества не остались в стороне от реформационного движения. В нем принимали участие представители дворянства, а также народные низы города и деревни. Дворянству и королевской власти импонировало выступление бюргерства против светской власти церкви. Королям и императорам опека католической церкви была в тягость, они также активно стремились к независимому существованию.

Провозвестником германской Реформации явился Мартин Лютер. Он, избрав карьеру богослова, все больше стал отдаляться от католической ортодоксии. По его мнению, вера – акт сугубо индивидуальный. Слово Бога заключено в Священном писании. Лютер сформулировал «95 тезисов» по теологии, в которых отстаивал идеи о необходимости не отпущения грехов, а их предупреждения. В 1520 г. М. Лютер опубликовал памфлеты, важные для судеб Реформации. В них он призывал не только уничтожить власть папы, но и секуляризировать церковные земли, прекратить преследования по обвинению в ереси и др.

В 1521 г. общественное движение за реформу церкви в Германии приняло большой размах. Учение Лютера находило много сторонников среди немецкого населения. Лютера поддерживал курфюрст (правитель области) Фридрих Саксонский. Когда М. Лютер был объявлен вне закона, именно Фридрих Саксонский представил Лютеру убежище.

М. Лютер связывал судьбу Реформации с княжеской властью, он не призывал в радикальной смене феодальных порядков.

Но призывы М. Лютера к реформам радикализировали народные низы. Кульминационным пунктом общественного движения эпохи Реформации в Германии была Крестьянская война, которая началась в 1954 г. выступлением крестьян против своих господ в ландграфстве Штюлинген на Верхнем Рейне. Выразителями народного понимания Реформации стали Б. Губмайер и Т. Мюнцер. Жалобы крестьян они объединили в общую программу под названием «Статейное письмо». Эта программа не ограничивалась уступками крестьянам, а провозглашала идею коренного переворота и построения общества на началах социальной справедливости.

Крестьянское восстание было подавлено. В Германии победила княжеская реформация, которая укрепила власть князей и осуществила секуляризацию церковных земель в пользу князей. Это закрепило германскую раздробленность. Именно это стало главным результатом общественного движения.

Тем не менее движение Реформации отразилось на культурной жизни Германии. Общественный подъем явился важным стимулом развития национального самосознания, немецкого языка, новой религиозной системы – протестантизма.

§ 4. Реформация и крестьянская война в Германии

§ 4. Реформация и крестьянская война в Германии Причины РеформацииXV–XVI века были для Европы временем религиозных исканий. В результате изобретения книгопечатания Библия и комментарии к ней стали доступными не только для священнослужителей, но и для многих грамотных

Глава XX Сдача на капитуляцию Германии, Австрии, Венгрии и Турции.

Революция и гибель монархии в Германии

Глава XX Сдача на капитуляцию Германии, Австрии, Венгрии и Турции. Революция и гибель монархии в Германии 1В ночь с 4 на 5 октября 1918 г. при посредничестве Швейцарии президенту Соединенных Штатов была отправлена следующая телеграмма: «Германское правительство просит

Глава вторая. Инициатива в руках Германии; первоначальные успехи и неудачи Германии

Глава вторая. Инициатива в руках Германии; первоначальные успехи и неудачи Германии 1. Разгром Польши1 сентября 1939 г., спустя ровно 20 лет с того дня, когда державы—победительницы сняли запрещение на торговлю с вражескими странами, Германия отбросила запрещение на войну.

Записка сотрудника специального бюро министра иностранных дел Германии Хетцлера постоянному уполномоченному министра иностранных дел Германии при рейхсканцлере Германии В.

Хевелю[109]

Записка сотрудника специального бюро министра иностранных дел Германии Хетцлера постоянному уполномоченному министра иностранных дел Германии при рейхсканцлере Германии В. Хевелю[109] 16 августа 1939 г.В приложении направляю Вам письмо внешнеполитического деятеля

Общественная истерия – кто виноват и к чему она привела?

Общественная истерия – кто виноват и к чему она привела? Между тем с расширением круга репрессий советское общество все больше охватывали невиданные прежде шпиономания и истерия. Этот массовый психоз имел в своей основе прежде всего объективные обстоятельства.Начнем с

6. РЕФОРМАЦИЯ В ГЕРМАНИИ

6. РЕФОРМАЦИЯ В ГЕРМАНИИ Великие географические открытия изменили жизнь европейского общества, причем были опровергнуты некоторые церковные догмы. Открытия ученых также вносили свой вклад в опровержение церковных учений о мироздании. В XVI в. под влиянием открытий,

2. Военное поражение Германии. Революция в Германии. Образование III Интернационала. VIII съезд партии.

2. Военное поражение Германии. Революция в Германии. Образование III Интернационала. VIII съезд партии. В то время как Советская страна готовилась к новым боям против иностранной интервенции, на Западе, в тылу и на фронтах воюющих стран происходили решающие события. Германия

2. Военное поражение Германии. Революция в Германии. Образование III Интернационала. VIII съезд партии.

2. Военное поражение Германии. Революция в Германии. Образование III Интернационала. VIII съезд партии. В то время как Советская страна готовилась к новым боям против иностранной интервенции, на Западе, в тылу и на фронтах воюющих стран происходили решающие события. Германия

№ 4 Донесение посла Германии в СССР графа Ф. В. фон дер Шуленбурга в министерство иностранных дел Германии

№ 4 Донесение посла Германии в СССР графа Ф. В. фон дер Шуленбурга в министерство иностранных дел Германии Секретно Москва, 4 июня 1941 г.Содержание: сведения о речи Сталина перед выпускниками военной академии.О содержании речи, которую Сталин произнес 5 мая 1941 г. в Кремле по

Реформация и Крестьянская война в Германии

Реформация и Крестьянская война в Германии В XVI веке Германия, простиравшаяся от Балтийского моря до Альп, представляла собой причудливое сочетание богатства и бедности, быстрого прогресса в промышленности, банковском деле и отсталости в сельском хозяйстве.Главную роль

§ 4. Реформация и крестьянская война в Германии

§ 4. Реформация и крестьянская война в Германии Причины РеформацииXV–XVI вв. были для Европы временем духовного обновления. В результате изобретения книгопечатания Библия и комментарии к ней стали доступными не только для священнослужителей, но и для многих грамотных

К ЧЕМУ ПРИВЕЛА ДИСКУССИЯ ПО НОРМАННСКОМУ ВОПРОСУ

К ЧЕМУ ПРИВЕЛА ДИСКУССИЯ ПО НОРМАННСКОМУ ВОПРОСУ Рассмотрев предыдущие совершенно однозначные доказательства отсутствия германских варягов и скандинавов до XI в., а также совершенно русское происхождение князя Рюрика, обратимся к материалам дискуссии по норманнскому

IX. Молочное хозяйство и сельскохозяйственные товарищества в германии. сельское население германии по положению в хозяйстве

IX. Молочное хозяйство и сельскохозяйственные товарищества в германии. сельское население германии по положению в хозяйстве Мы остановились так подробно на данных о рабочем скоте, потому что это – единственные данные (кроме разобранных нами выше о машинах), которые

Смелая смесь новостей и идей


95 тезисов / Wikimedia Commons
Многочисленные разделения среди христиан привели к ряду войн и гонений.

Введение

По мере распространения протестантизм развивался в нескольких направлениях. К началу 1600-х годов в Европе уже было много различных христианских церквей.

У каждой протестантской конфессии были свои верования и обычаи. Но у всех протестантов было много общего. Они разделяли веру в авторитет Библии, индивидуальную совесть и важность веры. Они также были едины в своем желании реформировать христианство.

Рост протестантизма также способствовал проведению реформ в католической церкви. Это католическое реформаторское движение называется Контрреформацией. Руководители церкви работали над исправлением злоупотреблений. Они разъясняли и защищали католическое учение. Они осудили то, что они считали ошибками протестантов. Они также пытались отвоевать территории Европы, которые были потеряны для католической церкви.

Многочисленные разделения среди христиан привели к череде войн и гонений. Люди страдали из-за своих убеждений. Католики воевали с протестантами, а протестанты воевали друг с другом. Эта борьба включала политические, экономические и культурные различия, а также глубокие религиозные убеждения.

Реформация принесла Европе много конфликтов, но она также создала много новых форм христианской веры. В начале этого периода возникли три новые ветви христианства: лютеранство, кальвинизм и англиканство.

Англиканство

Портрет Генриха VIII по Гансу Гольбейну Младшему, ок. 1537–1547 / Художественная галерея Уокера, Wikimedia Commons

Обзор

Англиканство было основано в 1534 году королем Генрихом VIII в Англии. Генрих не был религиозным реформатором, как Мартин Лютер или Джон Кальвин. Вместо этого он откололся от католической церкви по политическим и личным причинам.

Политически Генрих не хотел делиться ни своей властью, ни богатством своего королевства с Церковью. Лично он хотел развестись, чтобы жениться на другой женщине, Анне Болейн. Он хотел наследника мужского пола, а у него и его первой жены, Екатерины Арагонской, не было ребенка мужского пола.

Когда папа отказался дать разрешение на развод, Генри взял дело в свои руки. Он заставил парламент, законодательный орган Англии, объявить его главой английской церкви. Так началась англиканская церковь, или англиканская церковь, с монархом во главе.

При Генрихе англиканская церковь все еще очень напоминала католическую церковь. Однако со временем в нем смешались элементы католицизма и протестантизма.

Верования о грехе и спасении

Англиканские верования имели много общего с верованиями католической церкви. Как и католики, англикане считали, что крещение смывает первородный грех. Однако англиканцы также находились под влиянием протестантских идей. В отличие от католиков, они приняли идею Лютера об оправдании верой. Чтобы попасть в рай, людям нужно было только уверовать в Бога, раскаяться в своих грехах и получить милость Божию.

Позже англиканцы считали, что люди должны иметь конфиденциальность в том, как они исповедуют религию. Это было до людей, чтобы выяснить, как жить в соответствии со своими религиозными убеждениями.

Главный источник власти

Англиканцы основывали свои убеждения на Библии. Однако английский монарх, как глава церкви, был главным толкователем смысла Библии. С этой задачей монарху помогал самый высокопоставленный епископ Англии, архиепископ Кентерберийский. Местное духовенство и прихожане могли интерпретировать церковные учения по-своему, если они были верны монарху.

Ритуалы и поклонение

Англиканские службы были похожи как на римско-католические, так и на лютеранские службы. Разработаны две версии службы англиканской церкви. Служба в Высшей церкви была очень похожа на католическую мессу и была очень формальной. Служба в Низкой церкви была похожа на лютеранскую службу.

Англиканские службы проводились в зданиях бывшей католической церкви. Большая часть картин, статуй и других украшений была удалена. Внутри каждая церковь была выкрашена в белый цвет, а Десять заповедей были нарисованы на простой белой стене. Прихожане пели простые гимны с английскими словами и легкими мелодиями.

Как и другие протестантские группы, англиканцы использовали только два таинства: крещение и причастие. Английский постепенно заменил латынь в англиканских службах. При сыне Генриха, короле Эдуарде VI, был издан официальный молитвенник, Книга общих молитв . Он обеспечивал англоязычные молитвы для служб, а также утренние и вечерние молитвы. В нем также были выражены основные идеи англиканской доктрины. В начале 1600-х годов король Яков I поручил комитету ученых подготовить новый английский перевод Библии, известный как Авторизованная версия или Версия короля Якова.

Общественная жизнь

Англиканские общины не были одинаковыми. Однако общины высшей церкви состояли в основном из богатых людей. Низкие церковные общины обычно состояли из представителей среднего и рабочего класса.

Дочь Генриха VIII, королева Елизавета I, сказала, что никого нельзя принуждать верить или исповедовать тот или иной вид англиканства. Люди могли выбирать, как им поклоняться, если они подчинялись законам Англии и были верны монарху. Ересь перестала быть преступлением. Однако граждане должны были позаботиться о том, чтобы не нападать на монарха или на место англиканской церкви в качестве официальной англиканской церкви.

Кальвинизм

Жан Кальвин / Museum Catharijneconvent, Wikimedia Commons

Обзор

Кальвинизм был основан Жаном Кальвином, французским гуманистом, который провел свою наиболее влиятельную работу в Женеве, Швейцария. В 1541 году Кальвин возглавил движение за реформы в Женеве.

Убеждения о грехе и спасении

Кальвинисты соглашались с лютеранами в том, что спасение людей полностью зависит от Бога. Никто не заслуживал спасения, и никто не мог «заставить» Бога даровать его добрыми делами. Вместо этого Бог избрал определенных людей, «избранных», чтобы спастись и насладиться вечной жизнью. Религиозная вера и спасение были Божьими дарами избранным. Все остальные были обречены провести вечность в аду.

Кальвин утверждал, что Бог знал от начала времен, кто будет спасен, а кто будет осужден. Эта идея называется предопределением . Люди ничего не могли сделать, чтобы изменить свою судьбу. Все, сказал Кальвин, находится под контролем Бога.

Кальвинисты считали, что избранных можно узнать по их действиям. Они верили, что мир полон возможностей для греха. Но грешить будут только люди, которым не суждено спастись. Хорошее поведение показывало, что человек избранник, которому суждено попасть в рай. Причина хорошего поведения заключалась в том, чтобы почитать Бога, а не «купить» свое спасение.

У кальвинистов было много строгих правил, определяющих хорошее поведение. Например, петь, танцевать, играть в карты и носить модную одежду было запрещено. Многие люди следовали этим правилам, чтобы показать, что они спасены.

Высший источник власти

Как и лютеране, кальвинисты считали Библию единственным истинным источником религиозного руководства. Частью задач церковных руководителей было толкование Библии и составление на ее основе законов. Кальвинисты считали, что всю жизнь следует проживать в соответствии с законом Бога. Следовательно, в кальвинистском государстве религиозные правила также стали законами для правительства. Каждый, кто согрешил, также совершал преступление. Нарушитель закона был наказан сначала кальвинистским духовенством, а затем местной судебной системой. Такие грехи, как богохульство (проявление неуважения к Богу), наказывались как тяжкие преступления.

Ритуалы и поклонение

Прихожане-кальвинисты посещали службы до пяти раз в неделю. Службы включали проповеди, которые длились часами. В проповедях объяснялось, как жить по Библии.

Кальвинистские церковные здания продемонстрировали веру Кальвина в простоту. Церкви были обшиты простым деревом. Люди сидели на длинных деревянных скамьях. Не было ни картин, ни статуй, ни витражей. Служитель проповедовал с кафедры посреди комнаты. С одной стороны сидели мужчины, с другой – женщины и дети. Дети должны были быть готовы ответить на вопросы священника в любой момент. Неправильный ответ навлек бы на них позор или даже наказание.

Как и лютеране, кальвинисты использовали только два таинства, которые они нашли в Библии: крещение и причастие. Кальвинистам не разрешалось петь никакие слова, кроме библейских. На службах пели стихи из Библии на популярные мелодии. Для некоторых библейских песен были написаны новые мелодии.

Жизнь сообщества

Кальвинисты считали, что каждое сообщество должно быть теократией или государством, управляемым Богом через религиозных лидеров. Кальвинисты были обязаны попытаться создать общины, в которых церковь и государство были бы объединены.

Кальвинистские общины имели строгие законы, основанные на Библии. Родители могли называть малышей только определенными именами из Библии. Гостям местных гостиниц не разрешалось ругаться матом, танцевать, играть в карты или оскорблять кого-либо в гостинице. Хозяева должны были сообщать о каждом, кто нарушал эти правила. Те же правила применялись к людям в их домах. Руководители церкви могли ежегодно осматривать дома, чтобы убедиться, что семьи живут по строгим кальвинистским законам. Нарушителей строго наказывали. Некоторых даже изгнали.

Последствия Реформации

Реформация принесла в Европу необратимые изменения. Через влияние европейцев оно затронуло и другие части мира.

Религиозные войны и преследования

Битва у Белой Горы (1620 г.) в Богемии была одним из решающих сражений Тридцатилетней войны, которая в конечном итоге привела к насильственному обращению населения Богемии обратно в католицизм / баварскую армию Museum, Wikimedia Commons

Религиозные разделения Реформации привели к серии войн и преследований в 16-м и 17-м веках. Католики и протестанты преследовали как представителей других конфессий, так и друг друга. Многие люди погибли за свои убеждения. Другие, как французские протестанты, переехавшие в Швейцарию, бежали в другие протестантские страны.

Во многих странах вспыхнули кровопролитные гражданские войны. Во Франции, например, войны между католиками и протестантами между 1562 и 1598 годами унесли жизни более миллиона человек.

Войны во Франции были не только религиозными. Они также касались власти католической монархии. Точно так же последняя крупная война Реформации была как политической, так и религиозной. Названная Тридцатилетней войной (1618–1648), она велась в основном в Германии. Война столкнула католиков с протестантами и протестантов друг с другом. Но это также была борьба за власть, в которой участвовало большинство народов Европы. Нации сражались за свои интересы, а также по религиозным мотивам. Католическая Франция, например, встала на сторону протестантов в борьбе с могуществом Священной Римской империи.

Тридцатилетняя война закончилась подписанием Вестфальского мира в 1648 году. Этот договор призывал к миру между протестантами и католиками. Приняв решение о контроле над территорией, он установил границы между католическими и протестантскими землями. Большая часть северной Европы, включая большую часть Германии, была протестантской. Испания, Португалия, Италия и Франция остались католиками. То же самое сделали Богемия, Австрия и Венгрия. Это религиозное разделение сохранилось до наших дней.

Рост национализма и демократических практик

Распространение протестантизма шло рука об руку с растущим чувством, называемым национализмом. Все больше и больше людей отождествляли себя со своей нацией, а не со своей местностью или лордом. По всей Европе официальные государственные религии укрепляли национальное единство.

Вместе с национализмом крепли и монархии. Протестантские правители претендовали на власть над религиозными, а также светскими вопросами. Даже римско-католические правители становились все более независимыми от папы.

Эти изменения привели к тому, что часто называют «эпохой монархов». Монархи возродили старую идею божественного права королей. Согласно этой идее, правители получали свою власть непосредственно от Бога. Этот образ мышления достиг своего апогея в конце 17 и начале 18 веков, когда некоторые правители установили абсолютные монархии.

Однако Реформация также посеяла семена демократических идей и практики. Начиная с Мартина Лютера, протестанты подчеркивали важность верности Библии и своей совести. Эта вера сделала людей более склонными к борьбе за свои собственные идеи и права и к сопротивлению авторитету.

Некоторые преследуемые группы добивались свободы вероисповедания по-своему. Например, пуритане-кальвинисты бежали из Англии в Северную Америку в поисках религиозной свободы. Многие протестантские местные группы или общины настаивали на своем праве распоряжаться своими делами. Кроме того, руководители протестантских церквей избирались членами общины, а не только сильными мира сего. Такие представления о свободе вероисповедания и церковном управлении помогли проложить путь к демократии.

Распространение христианства

Ко времени Реформации европейцы вступили в великую эпоху исследований. Путешествуя по миру, католики и протестанты работали над распространением своей веры. К 1700-м годам в нескольких европейских странах существовали миссионерские общества. Миссионеры-иезуиты были особенно активны в распространении католицизма. Иезуиты путешествовали в Индию, Китай, Японию и Юго-Восточную Азию. Протестантские миссионеры работали на Цейлоне (ныне Шри-Ланка), в Индии и Индонезии.

Религиозные разделения в Европе повторились в районах, контролируемых европейцами по всему миру. Особенно это касалось Америки. Большинство жителей английских колоний в Северной Америке были протестантами. Миссионеры и поселенцы из Франции принесли католицизм в некоторые части Канады и долину Миссисипи. Испанцы и португальцы принесли католицизм на юго-запад Америки, в Мексику и Южную Америку. Эти образцы религиозной веры очевидны и сегодня.

Посев семян современной демократии и федерализма

Картина Джона Трамбулла Декларация независимости , изображающая комитет по составлению Декларации независимости из пяти человек, представляющий свою работу Второму Континентальному конгрессу / Wikimedia Commons . Одно из важных воздействий было на размышления людей о проблемах правительства.

Спустя более 250 лет после того, как Мартин Лютер начал Реформацию, Американская революция создала первую современную демократию. В то время многие европейские монархи еще претендовали на абсолютное право на власть. Основатели Америки приняли другую идею. Они считали, что правительство основано на соглашении между свободными людьми. Вот почему Конституция США начинается словами «Мы, народ». Основатели считали, что в обмен на блага правительства люди добровольно отказываются от части своей естественной свободы. Таким образом, право правительства на управление основывалось на согласии управляемых.

Авторы Конституции тоже создали современный федерализм. В федеральной системе более мелкие единицы правительства (например, штаты) делят власть с центральным правительством. Меньшие единицы управляют местными делами. Центральное правительство обслуживает общие нужды, такие как национальная оборона. Граждане обязаны подчиняться как местному, так и центральному правительству.

Идеи, лежащие в основе Конституции, возникли под влиянием многих факторов. Одним из таких влияний была Реформация. Верования и обычаи первых протестантов помогли посеять семена современной демократии и федерализма. Давайте посмотрим, как.

Индивидуальная свобода и равенство

Индивидуальная свобода и равенство являются основными идеями современной демократии. Одним из источников этих идей была Реформация.

Средневековая католическая церковь была строго иерархической в ​​своей организации. Внизу иерархии находились обычные члены церкви, или миряне. Над ними были священники. Священникам отводилась особая роль в руководстве верующими и совершении таинств. Епископы имели власть как над священниками, так и над мирянами. На вершине иерархии стоял папа, обладавший наибольшим авторитетом из всех.

Власть церковных служителей включала право толковать Библию и волю Бога. Церковь подчеркивала обязанность католиков подчиняться ее авторитету.

Мартин Лютер восстал против этой иерархической структуры. Он ценил свободу совести и проповедовал «священство всех верующих». В знаменитой фразе он заявил: «Человек-христианин — самый свободный господин из всех и никому не подчиняющийся; христианин — самый послушный слуга из всех и всем подчиненный». Другими словами, ни у одного христианина не было особой, данной Богом власти над другими. В то же время все христиане обязаны любить и заботиться друг о друге. На место священников Лютер призвал служителей, которые служили церкви с согласия верующих христиан.

Свобода и равенство верующих христиан стали основной частью протестантизма. Позже эти идеи найдут свое место в представлениях людей о правительстве.

Новые формы церковного управления

Протестанты, как мы видели, отвергли католическую иерархию. Следовательно, им пришлось создавать свои собственные формы церковного управления. Это означало найти структуру для своих церквей, соответствующую протестантским верованиям.

Возникли три основные формы правления протестантской церкви. Во всех них миряне играли большую роль, чем в средневековой католической церкви.

Первый тип — епископальный, что означает «правление епископов». Англиканская церковь, например, отвергла папу, но сохранила должность епископа. Как и в католической церкви, епископы рукополагают (формально назначают) духовенство. Миряне, однако, играют роль в управлении церковью. В некоторых других протестантских церквях также есть епископальная организация, в которой епископы избираются членами церкви.

Второй тип церковной организации – пресвитерианская. Слово пресвитер означает «старейшина» или «лидер». В пресвитерианских церквях местные общины избирают лидеров, называемых пресвитерами. Пресвитеры могут быть как мирянами, так и духовенством. Пресвитерий координирует и регулирует действия общин в определенной области. Пресвитерия состоит из местных пасторов и старейшин. Именно пресвитерия рукополагает священнослужителей. Другие представительные группы над пресвитерией осуществляют власть в более широких областях.

Третий тип церковной организации – конгрегационалистский. В этой системе каждая община независима и самоуправляема. Каждый избирает и рукополагает своих служителей. Подобные общины также работают вместе в более крупных ассоциациях.

В этих идеях можно увидеть элементы демократии и федерализма. К верующим относятся как к равным. Сокращается или устраняется старое разделение между духовенством и мирянами. Члены церкви избирают своих лидеров, а местные органы власти объединяются с более крупными ассоциациями.

Эти идеи в конечном итоге повлияли на представление о правительстве вне церкви. Например, паломники, поселившиеся в Новой Англии, были конгрегационалистами. Когда они написали Мэйфлауэрское соглашение, чтобы описать, как будет управляться их колония, они основывали его на своем стиле церковного управления.

Правительство, основанное на соглашении управляемых

Мэйфлауэрское соглашение иллюстрирует еще одну протестантскую идею, повлиявшую на демократическое мышление. Это была идея о том, что власть правительств опирается на заветы или торжественные соглашения.

Идея заветов уходит своими корнями в Библию. В Ветхом Завете говорится, что Бог заключает завет с еврейским (еврейским) народом. И Бог, и евреи вступают в этот завет по собственному выбору. В свою очередь, заветы объединяют различные колена евреев под Божьими законами. Для некоторых протестантов, включая многих первых американцев, древнееврейские заветы были ранним примером федерализма.

Многие протестанты, особенно конгрегационалисты, считали свои церкви основанными на заветах, в которые люди вступали добровольно. Оттуда совсем недалеко до идеи о том, что правительства тоже формируются по свободному выбору людей объединиться для их общего блага. А это значит, что право правительства управлять основано на согласии управляемых.

В 1600-х и 1700-х годах некоторые мыслители приводили доводы в пользу подобных идей, не основывая их на религии. Но нет сомнения, что Реформация помогла посеять семена идей, оказавшихся поистине революционными.

Лютеранство

Мартин Лютер (1529 г.) Лукаса Кранаха Старшего / Wikimedia Commons

Обзор

Первой крупной протестантской сектой было лютеранство. Лютеранство зародилось в Германии после того, как Мартин Лютер был отлучен от церкви католической церковью в 1521 г.

Лютер был католическим священником и ученым. Он преподавал священные писания и теологию (религиоведение) в Виттенбергском университете. Изучая Библию, Лютер забеспокоился. Он не мог найти в Библии основы для многих церковных учений и обычаев. Его также возмущала коррупция в церкви, особенно продажа индульгенций.

Лютер пытался урегулировать свои разногласия с Церковью. Но после того, как его взгляды были осуждены, он начал отдельное движение, которое стало лютеранством.

Убеждения о грехе и спасении

Лютер и его последователи не соглашались с католической церковью относительно греха и спасения. Католики считали, что люди заслужили спасение, следуя учениям и практикам Церкви. Принимать участие в таинствах было необходимо. Например, таинство крещения смыло первородный грех. В христианской вере это было греховное состояние, переданное всем людям Адамом, первым человеком, созданным Богом. После крещения людям нужно было молиться, принимать таинства, следовать правилам, установленным Церковью, и совершать добрые дела.

Лютеране не верили, что люди могут что-то сделать, чтобы заслужить свое спасение. Спасение, говорили они, есть Божий дар, который люди получили с верой. Люди были бы «оправданы» или спасены, если бы искренне верили в Иисуса Христа, сожалели о своих грехах и принимали слова Библии как истину. Лютер назвал это «оправданием по вере». Те, у кого есть вера, совершают добрые дела и избегают греха, потому что Бог повелевает им, а не для того, чтобы заслужить спасение.

Конечный источник полномочий

Лютеране отвергли традиционные источники религиозной власти, такие как церковные советы и папа. Они считали Библию единственным истинным источником религиозного руководства. Чтение Библии было единственным способом научиться вести праведную жизнь и обрести веру в Бога. Лютеране опубликовали Библию на нескольких языках, чтобы люди могли читать ее сами.

Ритуалы и поклонение

Лютеранские службы сочетали католические практики с новыми лютеранскими. Лютеране собирались в церковных зданиях, которые изначально были католическими. Как и католики, они использовали алтарь, свечи и распятие, которое символизировало распятие Иисуса.

Лютеранские службы во многом напоминали католическую мессу. Службы включали Святое Причастие, христианский ритуал разделения хлеба и вина в память о последней трапезе Иисуса со своими учениками перед смертью. Лютеранские службы также включали чтение Библии и проповедь, в которой духовенство объясняло урок дня из Библии. Как и католики, лютеране пели гимны. Лютер писал гимны для своих последователей. Он использовал немецкие слова и часто сочинял гимны на популярные мелодии, чтобы всем было легче их выучить.

Другие части лютеранского богослужения отличались от католической практики. Молитвы писались и произносились на немецком, а не на латыни, чтобы каждый мог принять в них участие. Вместо семи таинств у лютеран было всего два: крещение и причастие. Лютер считал, что это единственные таинства, четко названные в Библии.

Общественная жизнь

Лютер дал своим последователям определенные правила жизни. Со временем он стал меньше проповедовать о Библии. Он стал придавать большее значение дисциплине и крепким семьям. Он сказал, что отцы должны учить своих детей религии, заставляя их молиться перед едой и перед сном. «Если они [не помолятся], — сказал он, — им нельзя давать ни еды, ни питья». Он также считал, что женщины должны выходить замуж и рожать как можно больше детей. Он считал, что эти правила помогут укрепить лютеранские общины.

В отличие от католических священников, лютеранские служители или представители духовенства могли вступать в брак свободно. Сам Лютер женился на бывшей монахине.

Контрреформация

Трентский собор, картина в Музее Палаццо дель Буонконсильо, Тренто / Wikimedia Commons

По мере распространения протестантизма католическая церковь ответила программой серьезных реформ. Он разъяснял свои учения, исправлял злоупотребления и пытался вернуть людей в католицизм. Это движение известно как Контрреформация.

Трентский собор

Главной особенностью Контрреформации был Трентский собор. Собор был собранием католических лидеров, которое началось в Тренте, Италия, в 1545 году. Папа Павел III созвал собор для борьбы с коррупцией в церкви и для борьбы с протестантизмом. Совет продолжал свою работу на более чем 20 сессиях в течение следующих 18 лет.

В ответ на протестантские идеи собор дал более точное изложение католического учения. Он отверг предопределение, заявив, что люди действительно играют роль в решении судьбы своей души. Собор согласился с протестантами в том, что вера важна и что спасение — это Божий дар. Но он отвергал оправдание только верой. Совет настаивал на том, что вера, добрые дела и таинства необходимы для спасения. Это подтвердило католическую веру в семь таинств.

Совет признал важность Библии. Однако он настаивал на том, чтобы Церковь имела право толковать Библию. В нем говорилось, что латинская Библия была единственным официальным писанием.

Совет также принял меры по внесению необходимых изменений в церковь. Это требовало лучшего образования и подготовки духовенства. Он призвал священников и епископов уделять больше времени проповеди. Это исправило многие злоупотребления, связанные с деньгами и церковными должностями. Он также установил правила для служб, чтобы они были более последовательными от церкви к церкви.

Трентский собор прошел долгий путь к достижению целей Папы Павла III. Работа собора повысила уровень нравственности духовенства и руководства Церкви. Его заявления о католической вере и обычаях помогли объединить церковь. Реформированная церковь теперь могла лучше конкурировать с протестантизмом за лояльность христиан.

Католические реформаторы и миссионеры

Дух реформ вдохнул новую жизнь в католическую церковь и ее последователей. Многие люди и группы помогали реформировать Церковь и распространять ее послание. Например, монахиня Тереза ​​Авильская основала новый религиозный орден в Испании и помогла изменить жизнь священников и монахинь. Ее пример и труды вдохновили многих католиков вернуться к ценностям, которым учил Иисус.

Другие новые ордена были сформированы для проповеди, просвещения людей и оказания таких услуг, как кормление бедных. Наиболее важным из этих орденов было Общество Иисуса, также известное как иезуиты.

Иезуиты были основаны Игнатием Лойолой, испанским дворянином. Будучи молодым солдатом, Игнатий получил перелом ноги пушечным ядром. Пока выздоравливал, читал о житиях святых. Он поклялся стать «солдатом Иисуса».

После долгих лет учебы Игнатий основал орден, который впоследствии стал Обществом Иисуса, или Иезуитами. Иезуиты были преданными учителями и миссионерами. Они основали школы и колледжи и вернули в Церковь многих европейцев. Они работали над распространением католицизма в Африке, Азии и Америке. Они стали крупнейшим орденом в Церкви и активно поддерживали папу.

Борьба с распространением протестантизма

Католическая церковь также боролась с распространением протестантизма, осуждая верования, которые она считала ошибочными, и жестоко обращаясь с теми, кого она называла еретиками. Он надеялся, что католические правители поддержат его усилия и вернут земли, утраченные протестантизмом.

Для борьбы с ересями в средние века церковь учредила инквизицию. Этот орган состоял из духовенства, называемого инквизиторами, которые разыскивали и судили еретиков. Инквизиторы могли назначить различные наказания, включая штрафы и тюремное заключение. Иногда они обращались к гражданским правителям, чтобы казнить еретиков.

Король Фердинанд и королева Изабелла использовали испанскую инквизицию для преследования евреев. С началом Реформации испанская инквизиция также боролась с распространением протестантизма. В Риме папа учредил новую инквизицию. Римская инквизиция также разыскивала и осуждала людей, взгляды которых считались опасными.


Первоначально опубликовано Flores World History, бесплатный и открытый доступ, переиздано в образовательных, некоммерческих целях.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Комментарии

комментариев

Метки: Католик Христианство История Реформация Религия Религия

Протестантская Реформация · Особые коллекции Интернет-экспонаты

Протестантская Реформация якобы имела основные черты Западная культура, включая свободу религии, свободу совести, достоинство личности и политическую демократию.

У протестантской Реформации было не одно, а много загробных жизней. И это коренным образом сформировало историю последующих столетий вплоть до нашего времени. Даже в шестнадцатом и семнадцатом веках, в эпоху конфессиональных конфликтов, когда католическая церковь и различные протестантские церкви в Европе боролись за сердца и умы людей, истории Реформации уже были написаны и предлагались противоречивые интерпретации. В мартирологах и исторических отчетах как средневековой, так и новейшей истории ученые и полемисты Реформации и Контрреформации стремились сформировать представление о событиях протестантской Реформации, которое можно было бы использовать в качестве пропаганды для их собственной стороны и формирования идентичности их общин.

Гилберт Бернет (1643–1715). Historie van de reformatie , Amsterdam, 1686

С течением времени «Реформация» стала рассматриваться как связная последовательность событий, которые вплоть до двадцатого века описывались в положительных терминах протестантскими историками и в отрицательных — в католические. В Великобритании так называемая «история вигов» рассматривала английскую Реформацию как неотъемлемую часть истории успеха нации. Парламент, конституционная монархия, экономический успех, кульминацией которого стала промышленная революция, и протестантизм были связаны в триумфальную историю, в которой Англия была образцом свободы и прогресса. В Германии историография девятнадцатого века была конфессионально расколота, но доминировали протестантские историки, в основном в Пруссии, которые склонны рассматривать Реформацию как начало современной эпохи.

Мысли таких ученых конца девятнадцатого и начала двадцатого века, как Эрнст Трельч и Макс Вебер, оказали глубокое влияние на восприятие протестантской Реформации. В то время как Трельч считал господствующих реформаторов все еще средневековыми, он утверждал, что современность была введена протестантскими сектами, такими как анабаптисты. Макс Вебер рассматривал Реформацию как главный поворотный момент в «расколдовании мира» и утверждал, что существует связь между концепцией предопределения в кальвинизме и развитием современного капитализма. По мнению Вебера, кальвинистская доктрина «двойного предопределения» привела к «протестантской трудовой этике», потому что верующие использовали свой мирской успех, чтобы подтвердить в собственном сознании, что они спасены (предназначены Богом на небеса). Эта протестантская трудовая этика привела, по словам Вебера, к развитию капитализма. Экономический успех Нидерландов раннего Нового времени, где кальвинистская церковь была «общественной церковью», часто приводится в качестве примера в этом контексте. Теория Вебера была полностью развенчана историками, но по сей день она остается мощной идеей.

В целом возникает вопрос, как определить и описать формирующие долгосрочные влияния протестантской Реформации на западный мир в целом и на американскую историю в частности. Американская общественность сохраняет чувство родства с пуританами Массачусетса, которые были продуктом английской Реформации как мощного движения, и американисты заявляют, что без пуританского режима Новой Англии в семнадцатом и начале восемнадцатого веков наша нация имела бы разный склад ума.

Ранние печатные книги в библиотеке Хайко А. Обермана в Аризонском университете: с приложением «Избранные недавние поступления»; Карл Т. Берхаут.

Протестантская Реформация, с одной стороны, якобы сформировала основные черты западной культуры, включая свободу религии, свободу совести, достоинство личности и политическую демократию. С другой стороны, ученые утверждают, что Реформация и последовавшие за ней расколы в западном христианстве несут ответственность за светское общество, основанное на жесткой капиталистической экономике, в которой недооцениваются общественные ценности и переоценивается индивидуализм. Это по-прежнему вызывает глубокую озабоченность у современных американцев. Произвела ли Реформация их или повлияла на них? Историки будут продолжать спорить об этих вопросах, потому что связь между причиной и следствием трудно доказать за период в пять столетий.

Однако не может быть никаких сомнений в том, что у Реформации было много загробных жизней. Прежде всего, это привело к созданию множества различных протестантских конфессий и церквей по всему миру. Сегодня протестантизм распространяется в Африке, Азии и Латинской Америке, продолжая при этом иметь сильное присутствие в Европе и Северной Америке. Вскоре европейцы и лица европейского происхождения перестанут составлять большинство протестантов. Это поднимает вопрос о том, какие типы связей, если таковые имеются, можно выявить между истоками религиозного движения и различными проявлениями этого религиозного движения по мере его адаптации к различным культурам на протяжении пяти столетий.

Однако не может быть никаких сомнений в том, что с точки зрения идентичности эти связи сильны. Многочисленные события, веб-сайты, мероприятия и книги, приуроченные к пятисотлетию протестантской Реформации, безусловно, доказывают, что это событие продолжает занимать важное место как в научной деятельности, так и в народном воображении.

Для цитирования текста:

Karant-Nunn, Susan, & Lotz-Heumann, Ute (2017). Конфессиональный конфликт. Через 500 лет: Печать и пропаганда в протестантской Реформации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *