Из какого произведения соня мармеладова: Соня Мармеладова — характеристика, образ, описание внешности и характера

Образ Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»

  • Автор: Ф. М. Достоевский
  • Произведение: Преступление и наказание
  • Это сочинение списано 249 440 раз

Соня Мармеладова – героиня романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Бедность и крайне безнадежное семейное положение вынуждают эту молодую девушку зарабатывать на панели.

Читатель впервые узнает о Соне из адресованного Раскольникову рассказа бывшего титулярного советника Мармеладова – ее отца. Алкоголик Семен Захарович Мармеладов прозябает вместе с женой Катериной Ивановной и тремя маленькими детьми – жена и дети голодают, Мармеладов пьет. Соня – его дочь от первого брака – живет на съемной квартире «по желтому билету». Мармеладов объясняет Раскольникову, что она решилась пойти на такой заработок, не выдержав постоянных упреков чахоточной мачехи, называвшей Соню дармоедкой, которая «ест и пьет и теплом пользуется». На самом деле это кроткая и безответная девушка. Всеми силами она пытается помочь тяжело больной Катерине Ивановне, голодающим сводным сестрам и брату и даже своему непутевому отцу. Мармеладов рассказывает, как он обрел и потерял работу, пропил новый, купленный на деньги дочери мундир, после чего ходил просить у нее «на похмелье». Соня ни в чем его не упрекнула: «Тридцать копеек вынесла, своими руками, последние, все что было, сам видел… Ничего не сказала, только молча на меня посмотрела».

Первое описание Софьи Семеновны автор дает позже, в сцене исповедования раздавленного лошадью и доживающего последние минуты Мармеладова: «Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Узнав о происшествии, она прибегает к отцу в своей «рабочей одежде»: «наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью».

Мармеладов умирает у нее на руках. Но даже после этого Соня посылает младшую сестру Поленьку догнать Раскольникова, который пожертвовал свои последние деньги на похороны, чтобы узнать его имя и адрес. Позже она наведывается к «благодетелю» и приглашает его на поминки отца.

Еще один штрих к портрету Сони Мармеладовой – ее поведение при происшествии на поминках. Ее незаслуженно обвиняют в краже, и Соня даже не пытается защититься. Вскоре справедливость восстановлена, однако сам инцидент доводит ее до истерики. Автор объясняет это жизненной позицией своей героини: «Соня, робкая от природы, и прежде знала, что ее легче погубить, чем кого бы то ни было, а уж обидеть ее всякий мог почти безнаказанно. Но все-таки, до самой этой минуты, ей казалось, что можно как-нибудь избегнуть беды – осторожностию, кротостию, покорностию перед всем и каждым».

После скандала на поминках Катерина Ивановна с детьми лишаются крова – их выгоняют со съемной квартиры. Теперь все четверо обречены на скорую гибель. Понимая это, Раскольников предлагает Соне сказать, как бы она поступила, будь у нее власть заранее лишить жизни оклеветавшего ее Лужина. Но Софья Семеновна не хочет отвечать на этот вопрос – она выбирает покорность судьбе: «Да ведь я божьего промысла знать не могу… И к чему вы спрашиваете, чего нельзя спрашивать? К чему такие пустые вопросы? Как может случиться, чтоб это от моего решения зависело? И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить?»

Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса идее Родиона Раскольникова. Раскольников чувствует в Соне родственную душу, ведь они оба – отверженные. Однако, в отличие от идейного убийцы, Соня – «дщерь, что мачехе злой и чахоточной, детям чужим и малолетним себя предала». У нее есть четкий нравственный ориентир – библейская мудрость очистительного страдания. Когда Раскольников рассказывает Мармеладовой о своем преступлении, она жалеет его и, упирая на библейскую притчу о воскрешении Лазаря, убеждает покаяться в содеянном.

Соня намерена разделить с Раскольниковым превратности каторжной жизни: она считает себя виноватой в нарушении библейских заповедей и согласна «пострадать», чтобы очиститься.

Примечательно, что каторжники, отбывавшие наказание вместе с Раскольниковым, испытывают к нему жгучую ненависть и одновременно очень любят навещающую его Соню. Родиону Романовичу говорят, что «ходить с топором» – не барское дело; его называют безбожником и даже хотят убить. Соня же, следуя своим раз и навсегда установленным понятиям, ни на кого не смотрит свысока, ко всем людям она относится с уважением – и каторжные отвечают ей взаимностью.

Соня Мармеладова – один из важнейших персонажей книги. Без ее жизненных идеалов путь Родиона Раскольникова мог завершиться только самоубийством. Однако Федор Михайлович Достоевский предлагает читателю не только воплощенные в главном герое преступление и наказание. Жизнь Сони ведет к покаянию и очищению. Благодаря этому «продолжению пути» писателю удалось создать целостный, логически завершенный мир своего великого романа.

Образ Сони Мармеладовой в контексте «Преступления и наказания»

  • Встреча с Соней Мармеладовой
  • Детали биографии Сони
  • Внешность героини
  • Душевные и нравственные качества героини
  • Роль религии и веры в жизни Сони Мармеладовой
  • Отношения Сони и Раскольникова
  • Самоубийство: взгляды Сони и Раскольникова
  • Каторга

Творчество Достоевского отличается массой персонажей, которые заняли место в рядах бессмертных героев литературы. Среди таких фигур – и образ Сони Мармеладовой. Писатель использует персонажей как контуры, которые наполняет абстрактным, глубоким смыслом: нравственные качества, жизненный опыт, уроки, которые читатели должны усвоить.

Встреча с Соней Мармеладовой

Соня – героиня, которая появляется в романе не сразу. Читатель знакомится с девушкой постепенно, медленно: незаметно героиня входит в произведение и остается в книге, как и в памяти читателя, навсегда. Девушка – это огонь надежды. Сонечка Мармеладова вступает в повествование в момент, когда убийство уже свершилось, а Раскольников попал в ловушку софистических заблуждений. Родион лишил жизни двух людей и кажется, что герой оказался на дне, из которого не может выбраться. Однако Соня – это мост, спасительная веревка или лестница, с помощью которой Родион возвращает себе целостность.

Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию краткое содержание остросюжетной повести “Записки из мертвого дома” Федора Достоевского. 

Впервые читатель узнает о Соне из рассказа отца девушки. В этот день Семен Мармеладов выпил слишком много и в пьяном разговоре упомянул о старшей дочери. Сонечка приходилась Мармеладову единственной родной дочерью, остальные же трое детей – приемные воспитанники Мармеладова, прибывшие вместе во второй женой бывшего чиновника – Катериной Ивановной. Отец женился во второй раз, когда Сонечке было 14 лет. Катерина тяжело работала, чтобы прокормить семью, детей, постоянно недоедающих и страдающих от алкоголизма главы семейства.

Мы тоже любим Достоевского! Предлагаем вашему вниманию ознакомиться с кратким содержанием повести “Сон смешного человека” Федора Достоевского

В какой-то момент больная чахоткой женщина больше не могла работать. Спасать семью пришлось Соне. Катерина Ивановна, казалось, выказывала Соне одну только неблагодарность.

Но несчастная девушка понимает боль и природу раздражения мачехи, не держа на Катерину зла. На скандальное поведение, скряжничество женщину толкало отчаянье и безвыходное положение семьи. Тогда Сонечка приняла решение, что должна помочь семье.

Проституция – единственное дело, на которое был спрос и которым Соня могла заниматься.

Соне всегда отличалась трудолюбием. Девушка подрабатывала швеей, впрочем, это занятие приносило слишком малый доход, чтобы повлиять на благополучие семьи и улучшить бедственное положение Мармеладовых. Доверчивость Сонечки приводила к тому, что порой девушке не платили за сделанную работу.

Получив «желтый билет», то есть занявшись ремеслом продажных женщин, Сонечка, от стыда и общественного осуждения, жила отдельно, чтобы не порочить репутацию семьи. Живя в арендованной комнате, с «перегородкой», у некоего господина Капернаумова, Соня содержит отца, мачеху, троих детей Катерины Ивановны. Раскольников, узнав, что кроме старшей дочери бывшего чиновника, в семье Мармеладовых нет источников дохода, осуждает позицию родственников Сони. Родион считает, что те пользуются девушкой, как «колодцем».

Раскольников услышал историю Сони из уст Мармеладова. Этот рассказ глубоко врезался в душу юноши.

Однако история все равно заканчивается плохо, вопреки жертвам Сонечки. Отец девушки погибает, сбитый лошадью извозчика на улице. Вдова Мармеладова – Катерина – вскоре скончается от туберкулеза. Троих же детей покойницы заберут в сиротский дом.

Детали биографии Сони

Семен Мармеладов – бывший чиновник, который, потеряв должность, нашел утешение в стакане спиртного. Соня – дочь Семена. Писатель сообщает возраст девушки: Сонечке исполнилось 18 лет. Мать девушки умерла, а отец женился во второй раз. Вскоре Семен Мармеладов умирает, а мачеха Сони – Катерина – убеждает падчерицу внести свой вклад в дело выживания семьи. Поэтому Соня жертвует собой и выходит на улицу, чтобы выручить немного средств продажей тела.

Внешность героини

Достоевский уделяет значительное внимание описанию внешности Сони. Облик девушки – это выражение душевных качеств и внутреннего мира. Писатель дарит Мармеладовой белокурые локоны, утонченные черты лица и белую кожу. Рост девушки – небольшой. Автор говорит, что на лице Сони – всегда испуганная маска, а голубоватые глаза полнятся ужасом. Рот от удивления и страха приоткрыт. Вопреки худощавости и утонченности лица, оно – ассиметричное и острое. Первое, что привлекает внимание к лицу девушки, – безмерная доброта, добродушие, которое исходит от облика Сони.

Соня выглядит, как ангел. Белые волосы, голубые глаза – это образ, который стереотипно ассоциируется с целомудренностью, наивностью. Писатель подчеркивает, что героиня – чиста и невинна, что парадоксально, если учитывать род деятельности девушки. Достоевский так и говорит, что миниатюрность Сонечки заставляла думать, что девушка – совсем ребенок.

Занятие Сони выдает наряд: Достоевский называет такую одежду «уличной». Это платье – дешевое и старое, но яркое, цветастое, сделанное в колористике улицы и моды этого круга. Одежда Сони говорит о том, с какой целью девушка находится здесь, на грязной петербургской улице. Писатель часто подчеркивает неуместность наряда девушки там, где Соня появляется: например, в доме отца. Платье – слишком яркое, видно, что одежда эта перекуплена из сотых рук. Кринолин загораживает все пространство, а в руке девушка держит смехотворный соломенный головной убор, украшенный яркими перьями.

Удивительно, что читатель узнает о внешности героини, как и самой девушке, не сразу: поначалу Сонечка Мармеладова существует на страницах книги, подобно призраку, контуру, эскизу. С течением времени и с развитием событий, образ Сонечки постепенно приобретает четкие черты. Внешность девушки впервые описывается автором при трагических обстоятельствах: отец героини, Семен Мармеладов, попал под карету извозчика. Соня появляется в доме скончавшегося отца. Героиня стесняется заходить в дом, наряженная в пошлое и вульгарное платье. Совесть – это постоянная черта характера девушки. Совесть толкнула Мармеладову на занятие проституцией, совесть заставляет героиню считать себя порочной и падшей женщиной. У читателя, знакомого с библейскими рассказами, в воображении невольно возникает образ Марии Магдалины.

Душевные и нравственные качества героини

У Сони нет каких-то выразительных талантов, как у Раскольникова. Между тем, героиню отличает трудолюбие, простота, искренность. Тяжелый и непотребный труд не испортили Соню, не привнесли черноту в душу героини. В каком-то смысле, Соня оказалась натурой более стойкой, чем Родион, ведь жизненные трудности не сломали девушку.

Соня не строит иллюзий: девушка понимает, что честный труд не принесет большой прибыли. Кротость, робость, терпение помогают Соне выстоять в непростое время. Также героине свойственна безответность: Соня жертвует собой, чтобы прокормить детей мачехи, болеющей туберкулезом, но не получает отдачи. Так же Мармеладова не получает ответа от Раскольникова, ведь юноша остается холоден к чувствам девушки и лишь со временем начинает осознавать, что Соня духовно близка ему. Соня любит Раскольникова, но чувства героя к девушке нельзя назвать любовью. Это благодарность, нежность, забота. Здесь читатель видит, что, действительно, безответность – это рок Сони Мармеладовой.

Соня не умеет постоять за себя, поэтому обидеть девушку легко. Безропотность, самоотверженность, доброта остаются неотъемлемыми характерными чертами образа Сони Мармеладовой, вопреки обидам, пинкам и превратностям судьбы. Соне не жалко отдать последнее платье и последние деньги, чтобы помочь тому, что нуждается в помощи или находится в беде. Специфика жизненного уклада девушки не отняла у Сони доверчивости: например, героиня искренне считает, что Лужин чист в своих намерениях помочь деньгами.

Доверчивость иногда сочетается с глупостью. Частично это связано с тем, что Соня лишена образования, в девушке чувствуется недостаток знаний. Жизненные трудности не позволили девушке освоить какую-либо науку или профессию. Воспитания Соня не получила – так же, как и образования. Однако у Сони есть склонность к быстрому усваиванию информации. Достоевский сообщает, что героиня с интересом читает книги, если имеет такую возможность: например, она прочла «“Физиологию” Льюиса».

Роль религии и веры в жизни Сони Мармеладовой

Девушке свойственная глубокая вера в Бога. Несмотря на обстоятельства собственной жизни, Соня считает, что Бог видит все происходящее и не допустит плохого конца. Раскольников открывается Соне, признаваясь в совершенном преступлении. Ожидая осуждения, герой удивляется, что подруга ощущает жалость и боль. Соня считает, что Родион искусился соблазном дьявола, но возвращение к Богу, к христианским идеалам и ценностям вернуть целостность душе возлюбленного.

Соня – воплощение истинных христианских идей. Жертвенность, милосердие, отсутствие малейшей крупицы зла в душе девушки делают ее святой. Соня не чувствует осуждения по отношению к отцу или к Катерине Ивановне, которые используют старшую дочь для пропитания. Сонечка даже дает отцу деньги, которые тот спускает на выпивку в трактире.

Литературные критики неоднократно отмечали, что «Преступление и наказание» – это кладезь противоречий. Читатель становится свидетелем того, что мир перевернут с ног на голову. Социальные конвенции приводят к тому, что маленькая, худенькая девушка, вынужденная использовать для выживания «желтый билет» считает себя грязной и недостойно находится в компании других женщин. Сонечка Мармеладова, опустив голову, заходит в дом родного отца, когда тот погибает под копытами лошади, но не осмеливается подать руку находящимся там. Так же девушка стесняется присесть около Пульхерии – матери Родиона, поздороваться с Дуней – сестрой Раскольникова, пожав той руку. Соня считает, что такие действия оскорбят этих приличных женщин, ведь Соня – проститутка.

Образ героини тоже полон противоречий. С одной стороны, Соне свойственная хрупкость, беззащитность, наивность. С другой стороны, девушка наделена огромной душевной силой, волей, способностью сохранить внутреннюю чистоту. Внешность Сони – красноречива, но поступки героини не менее содержательны.

Отношения Сони и Раскольникова

Достоевский, безусловно, выделяет Соню из сонма остальных персонажей. Читатель заметит, что Соня Мармеладова – любимица писателя, которые восхищается девушкой как нравственным идеалов, образом собственной правды.

Христианские ценности обосновывают, что счастье не достигает через совершение преступления. Соня придерживается этих ориентиров в собственной жизни и убеждает Раскольникова, что единственный путь искупления, избавления от мук совести – это покаяние.

Любовь Сонечки Мармеладовой знаменует духовный ренессанс Раскольникова. Герои – очень разные. Родион – образованный, интеллектуальный, начитанный юноша, которому свойственны цинизм и нигилизм. Раскольников не верит в Бога, имея собственные взгляды на социальную справедливость, мир и людей. Соня же – это источник надежды, веры в чудо. Соня переживает не менее сложное время, чем Раскольников. Возможно, Родион увидел в Соне такую же страдающую душу, как и он. Но девушка не потеряла веру – в Бога и людей, а Родион – замкнулся в себе, обозлившись на мир.

Самоубийство: взгляды Сони и Раскольникова

Внимательное прочтение романа Достоевского позволит заметить, что героев преследуют похожие события, испытания и мысли. Одно из таких испытаний – мысль о самоубийстве. Суицид – это легкий выход из трудных жизненных ситуаций. Нищета, безвыходность и отчаянье заставляют задуматься о таком решении.

Раскольников и Соня отказываются от самоубийства. Логика размышлений такова: суицид – это выход, который выбирают эгоистичные натуры. Смерть избавляет от мук совести, от дна, в котором легко оказаться в условиях нужды и бедности. Но позор и мучения продолжаются в тех, за кого мы ответственны. Поэтому самоубийство было отброшено героями, как недостойный выход из ситуации.

Христианское смирение удержало девушку от самоубийства, несмотря на то что смерть для Сони – вариант более приемлемый, чем грех и прелюбодеяние. Решение Сони остаться в живых демонстрирует читателям и Раскольникову силу воли, решимости, стойкость духа хрупкой Сонечки Мармеладовой.

Каторга

Соня убедила Раскольникова признаться в убийстве старушек и сдаться с повинной. Раскольникова осудили на каторжные работы. Девушка не оставила возлюбленного, отправившись с Родионом отбывать наказание. В Сибири Мармеладова забывает о своей жизни, живя только Раскольниковым и желанием помочь возлюбленному выбраться из нравственной ямы, в которую тот угодил через убийство.

Раскольников не сразу принимает Соню. Поначалу девушка раздражает Родиона, но настойчивость, смиренность и терпение девушки побеждают холод души Раскольникова. В итоге Родион признается, что тоскует, когда Соня – из-за болезни – не могла навещать его. Пока Раскольников находится в ссылке, Сонечка устраивается швеей, чтобы прокормить себя. Жизнь улыбается девушке и вскоре Мармеладова – уже популярная модистка.

Отдельная тема – это отношение каторжан к Соне. Достоевский пишет, что к Раскольникову заключенные не выражали особой симпатии, между тем как Соня вызывала у каторжан уважение и любовь. Для Раскольникова такое отношение к девушке – загадка. Юноша задается вопросов, отчего же Соня вызывала любовь у окружающих. Девушка не ждала к себе симпатии, не заискивала перед заключенными, не оказывала им услуг. Но доброе отношение, бескорыстность, понимание и милосердие сыграли свою роль.

В конце романа Раскольников окончательно принимает Соню: герои решают строить новую, совместную жизнь с чистого листа. Сонечка Мармеладова – неотъемлемый, обязательный образ в произведении Достоевского. Главный герой – это, конечно, Родион Раскольников, но образ Сони помогает читателю осознать, что такое логика наказания и преступления. Роман латентно автобиографический. Автор показывает, что социально-философские концепции – вещь тленная и глупая – на фоне вечности религиозных идеалов. Образ Сони – простой, но глубокой девушки, высоконравственной, твердой, принципиальной, благодаря наличию духовного, внутреннего стержня – веры. Этого стержня нет у Раскольникова, что и приводит юношу к падению, к нравственной болезни, излечиться от которой помогает герою Сонечка.

Автор: Виктория Давыдова

📚 Философское сравнение жизни Иисуса Христа и Сони Мермеледовой Достоевского — Бесплатное эссе, пример курсовой работы

Жизнь Иисуса Христа была жизнью пророка на великой миссии спасения мира от греха. Наоборот, у Сони Мармеладовой в книге «Преступление и наказание» жизнь изображена как персонаж, полный мучительных страстей. Изображение Достоевским Сони как Христа находится под влиянием содержания и прозы Евангелия в Первом и Втором Иоаннах. Это эссе будет посвящено сравнению этих двух жизней. Это будет включать в себя понимание природы жизни, существования и реалий двух жизней; Иисуса Христа и Сони Мармеледовой.

Русский Писатель Федор Достоевский во второй половине своей жизни потратил время на то, чтобы показать положительно «красивую личность»; фигура, чтобы показать «бесконечно хорошо» (Франк, 562), что означает образец превосходства. Достоевский был преданным христианином, принявшим Иисуса Христа из Назарета и Его учение. Он считал, что Иисус Христос был единственным человеком, который изображал великое подчинение. В процессе объяснения этого Достоевский отмечал многочисленных авторов, буквально приводивших христоподобные фигуры.

Он тоже взялся за дело, и именно тогда разработал персонажа Соню Мармеладову. Он предполагает, что Соня Мармеладова заслуживает такого же внимания в книге «Преступление и наказание», как и Иисус Христос. Ее природа — зеркало Иисуса, изображенного в Евангелии от Иоанна. Из этих двух их роль проявляется в страдании, искуплении, человеческих примерах Божьей любви и людях веры.

Страдание

Страдание — это воплощение, фундаментальное как для Иоанна Христа, так и для опыта Достоевского. Переживание определяется через муку в образе Христа у Достоевского так же, как Иисус страдал через распятие и воскресение. Персонажи, которые были вовлечены в чужие страдания и мучения, иллюстрируют христоподобные страдания. Агония подобна той, через которую прошел Иисус Христос из Назарета, чтобы избавить мир от греха (Иоанна 3:16, Новая пересмотренная стандартная версия).

Соня охотно соглашается пройти через боль, чтобы облегчить бремя других в книге «Преступление и наказание», так же, как Христос страдает, чтобы принести Царство Небесное (Мф. 16,21-27). Христос также страдает, изображая Свою роль мессии, посланного избавить людей. Эта параллельная атрибуция между Соней и Иисусом, страдающим за других, показывает связь, аналогичную Евангелию от Иоанна. Распространение слова Божия, действие Веры, провидение спасения и признание греха — это действия, определяемые через страдание. Жизнь Сони и Иисуса полна суматохи и совсем не похожа на то, что они принесли другим; мир.

Верность

Иоанна Соня и Христос изображают более высокий уровень веры, чем окружающие их люди. Они пренебрегают своими мирскими интересами и предпочитают сосредотачиваться на Небесах и делах Божьих, поскольку они так уверены в славе Божьей. Соня развивает беспокойство из-за своей любви к другим, проявляя заботу о практических предметах. Она волнуется, узнав о будущем сестры (Достоевский, 322), ее социальное положение, бедность и эксплуатация ее почти не смущают. Она укрепляет свою веру и обращается к Богу всякий раз, когда у нее появляются признаки эгоизма. Случается, что Раскольников пытается бросить вызов ее вере, задавая странные вопросы о том, что Бог отсутствует в их доме, и спрашивает о ее семейном положении. Соня отвечает взыванием к вере и повторением про себя: «Бог не допустит, бог не допустит… Бог защитит» (Достоевский, 320–321).

В этом случае Соня считает излишним спорить с Раскольниковым, а вместо этого ее убеждения кажутся похожими на споры о существовании и присутствии Бога. Эти высказывания кажутся похожими на Иоанна Христа, где мы находим его заверением в готовности и доброжелательности защищать человечество. Иисус спешит сказать своим ученикам во время своего распятия: «Верьте в Бога, да не смущается сердце ваше, и в Меня веруйте» (Иоанна 6:33, NRSV). И Соня, и Христос наделены и уверены в Божьей защите и Его устойчивости. Их вера укрепляется их смирением.

В то время как другие персонажи книги «Преступление и наказание» сомневаются и отвергают то, что им незнакомо. Поступок Сони дает ей валюту, чтобы всегда цепляться за Бога и освобождаться от бремени, которое случается с другими персонажами. Она по-прежнему убеждена, что Бог обеспечит справедливость через Свое активное участие в делах человечества (Блейк, 559).

В то время как другие персонажи обращаются к причинам, когда сталкиваются с трудными временами, такой персонаж, как Раскольников, полон высокомерия и причин, почему он убил ростовщика и его сестру. Соня никогда не ошибается, рационализируя природу мира или Бога. Во время своей первой встречи с Раскольниковым она использует свою веру, как опыт Иисуса Христа при встрече с самаритянкой.

Благодаря многолетнему опыту и настойчивости Соня и Иисус Христос готовы помочь жертвам, Раскольникову и самарянке принять Божью истину. И Раскольников, и самарянка одинаково реагируют на свои христоподобные образы, они оба реагируют на первоначальный шок. Самарянка отвечает, говоря, что Иисус — еврей, и самарянин никоим образом не может общаться с евреем (Иоанна 4:10-15, NRSV). Раскольников принимает это агрессивно. Соня восклицает, что Бог единственный кормилец и Он берет на себя роль спасителя (Достоевский, 320-321). В конце мы видим двух скептиков, исполненных Благодати, они проявляют готовность к своему осознанию и осознают, что Христос как фигура символизирует истину. Позже они показывают свой положительный ответ и осознание, когда самаритянка идет в свою деревню и объявляет, что видела Пророка. Раскольников наклоняется и целует ноги Сони. Эта встреча двух показывает принятие истины. Женщина уходит, зная Христа как посланного мессию, в то время как Раскольников приспосабливается к христоподобной жизни. Святая жизнь. Действия Сони отличаются от действий Христа, ее воздействие на окружающих подобно действиям Иисуса, описанным в Четвертом Евангелии.

Пережить крест

Изображение креста является символом каждой христианской жизни. Этот образ вызывается в «Преступлении и наказании», где Соня взаимодействует с крестом, подобно Иоанну Христу, распятому на кресте. Иисус Христос в одиночку нес свой крест на вершину горы, на более короткое расстояние ему помог Симон Киринеянин (Иоанна 19:17, NRSV). Хотя нам не показывают распятие Сони, но показано, как она прошла через ряд наказаний, подобных истории страстей Иоанна Христа. Ее судят после обвинения в преступлении. Она испытывает внутреннюю боль, когда Раскольников признается в убийстве Лизаветы (Достоевский 409). Она проходит через душевную боль, когда слушает это.

Показано, что ее боли происходят от болей Раскольникова. Она переносила боли Раскольникова, как свои. Когда Раскольников выходит из ее квартиры, она протягивает Соне крест, говоря, что они будут страдать вместе, и они вместе несут крест (Достоевский 422). Раскольников отказывается принять крест, а вместе с ним и его грехи. Соня приходит к миру, когда Раскольников соглашается нести свои грехи и отдает себя власти. Позже он приходит и просит об этом, но отказывается принять. Взваливание грехов Раскольникова подобно Христовым грешникам, которые приходят принять свои грехи, раскаяться и попросить прощения. Последователи Христа приходят к признанию Христа готовым пожертвовать Собой подобно тому, как Раскольников ценил Соню за все, что она для него сделала.

Давая новую жизнь

Воскрешение Лазаря — поразительная параллель с Соней Мармеладовой и Иоанниной Христом. Согласно Евангелию от Иоанна, Иисус воскрешает Лазаря из его смерти после того, как его сестры убеждают Его спасти их брата (Иоанна 11:3 NRSV). Избавление Раскольникова от его греховной природы Соня использует как воскресение. Действия сестер Лазаря Марии и Марфы, призывающих Иисуса, аналогичны действиям сестры Раскольникова Дуни и Его матери Пульхерии Александровой в отношении благополучия Раскольникова. И Соня, и Иоаннина Христос проявляют боль, осознав внезапные ситуации своих близких жертв. Иисус плакал после того, как Ему сообщили, что Лазарь умер, и Соня проявляла видимый страх на протяжении всей сцены воскресения (Достоевский 325).

Наиболее важную роль в этих ситуациях играет возрождение и искупление. Хотя Раскольников физически жив, но его душа раздавлена, поэтому он считается мертвым. Своей смертью он предоставил себе возможность возродиться во Христе. Он уговаривает Соню прочитать ему историю о Лазаре. И Лазарь, и Раскольников показывают, что для возрождения нужна смерть. Духовное возрождение не может произойти без духовной смерти. Возрождение стало возможным благодаря Христоподобной природе, как показывают Соня и Иисус Христос.

Произведение Достоевского полностью описано в книге «Преступление и наказание» с учетом других персонажей с разными атрибутами. Эти персонажи служат отрицательными людьми, которые нечестны с большими внутренними конфликтами. Эта работа должна помочь понять причину, по которой Раскольников присоединился к преступлению. Достоевский необычайно объясняет идеи нигилистов способом, который кажется уместным и полезным. Целью этих идей было показать гуманитарные действия, сострадание к человеческим страданиям и жалость. Эти идеи должны были быть достигнуты путем внешнего проявления чувств, основанного на причинах, понятных только с помощью утилитарных расчетов (Остин, 2003).

В случае с Иисусом извлекать философскую информацию из Него можно через его учения. Эти поучения он совершал на пути к входу в новые города, своим ученикам и чужеземцам, которые даже не считали Его Господом. Философы извлекали ключевые моменты и интерпретировали их, чтобы получить точную информацию для сравнения. Иисус рассматривается как спаситель, хозяин мира и Себя, а также человек очень мужественный. Это следствие изменения и понимания Иисуса.

Достоевский называет себя человеком сомнения, он пишет и поясняет, что нет ничего сочувственнее, глубже, разумнее, прекраснее, мужественнее и лучше Иисуса. Он говорит себе, что этого не может быть, с ревнивой любовью. Он призывает кого-нибудь попробовать и доказать ему, как Христос может быть вне истины и действительно ли истина вне Христа, а если так, то Достоевский скорее останется со Христом, чем с истиной. Очевидно, что когда Христа объясняют вне истины, имеет место ложное исповедание веры, что дает парадоксальный взгляд на христианство. В романе Достоевского Владимир Набоков жалуется на то, что некоторые персонажи грешат, чтобы добраться до Христа, и на самом деле Христос — неуловимая фигура в романе. Образ Христа грубо появляется на тюремном панно только в этом показывая неверие Достоевского во Христа.

Учения Иисуса Христа не поддерживают убийство, когда мы обнаруживаем, что он предложил себя людям как лидер, заявляющий о целомудрии, поскольку Царство Господа было под рукой. Персонаж Раскольников не понимает, почему он убил, и обнаруживает, что мораль, в которой он якобы жил, не поддерживала его действия, что показывает, что и Христос, и Достоевский не поддерживают акт убийства. Чтобы быть уверенным в этом утверждении, мы находим в романе, что начинается следственный процесс для привлечения Раскольникова к ответственности, и вместе с этим мы обнаруживаем, что он подвергает сомнению свое сознание, поскольку то, что он сделал, было неправильно.

Что касается Достоевского, то иррациональный Христос – это утверждение, поднесенное на стол материалистами, метафизическими бунтовщиками и далекими от веры атеистами. Показывая, насколько тесно они связаны с верой и неверием (Frank & Mary Petrusewicz, 216). Достоевский дает менее утешительную картину Иисуса Христа, но в учении Христа все это раскрывает его присутствие, в случае, когда он понял, что будет отвергнут и убит, он не изменил своей миссии, но обеспечил укрепление веры своего ученика, чтобы быть доверенным с грядущим царством.

Природа Сони заставляет…

Цитировать эту страницу

APA MLA Гарвард Чикаго ASA IEEE AMA

Философское сравнение жизни Иисуса Христа и Сони Мермеледовой Достоевского. (2022, 8 августа). Получено с https://proessays.net/essays/philosophically-comparing-the-life-of-jesus-christ-and-dostoevskys-sonya-mermeledov

Преступление и наказание (Федор Достоевский) — BookCaps

Раскольников

Родион Романович Раскольников — центральный персонаж романа. В прошлом блестящий, хотя и одинокий студент университета, он выпадает из жизни, когда его разум захватывает идея «преодолеть барьеры» обычных мыслей и действий. Психически сбитый с толку и неуравновешенный, его отчаянное экономическое и физическое состояние приводит к тому, что он убивает пожилую ростовщицу и (непреднамеренно) ее младшую сводную сестру. Он пытается скрыть свое преступление (отчасти потому, что не считает его преступлением), но в конце концов признается под влиянием Сони, молодой уличной проститутки большой невинности и доброты. В конце концов, его отправляют в тюрьму в Сибирь на восемь лет, смягчив приговор. Соня следует за ним, поклявшись всегда быть рядом с Раскольниковым по его просьбе, и с помощью ее неумирающей любви он, наконец, прорывается сквозь свою апатию и страдания к новому видению жизни, любви и надежды.

Соня

Софья Семеновна Мармеладова — молодая, худощавая, робкая девушка позднего подросткового возраста, дочь Мармеладова, в основном пьяного государственного служащего, который встречает Раскольникова в трактире и рассказывает ему свою историю. Позже Мармеладов трагически погибает. Мачеха Сони, Катерина Ивановна, чахоточная, имеет троих детей и поэтому не может работать. Соня прибегает к проституции, чтобы прокормить свою семью, и поэтому она производит впечатление на Раскольникова как на человека, «перешедшего барьеры». Позже Раскольников доверяет ей всю свою историю и просит ее быть его спутницей на всю жизнь, хотя позже он отталкивает ее вместе со всеми остальными. Несмотря на это, она следует за Раскольниковым в Сибирь с помощью щедрого наследства Свидригайлова. В конце концов, ее любовь прорывается сквозь страдания Раскольникова, и они вместе переживают зарю новой жизни.

Катерина Ивановна

Катерина Ивановна чахоточная жена Мармеладова и мачеха Сони. У них с Мармеладовым трое маленьких детей, о которых она изо всех сил заботится в трудных условиях, пока Соня приносит деньги. Катерина Ивановна понимала, что поступок Сони был огромной жертвой, и была глубоко благодарна и высоко ценила Соню. На поминках Мармеладова истерика Катерины Ивановны берет над ней верх, и ей удается выселить себя из-за нелепой ссоры с хозяйкой. Она заставляет своих детей стать уличными певцами, чтобы поразить их более состоятельных слушателей трагической судьбой когда-то культурной семьи. Но Катерина Ивановна находится в последней стадии чахотки и умирает почти сразу после того, как пустилась в эту отчаянную затею. Троих ее детей-сирот обеспечивает Свидригайлов, который помещает их в хорошие детские дома и дает каждому по наследству.

Разумихин

Дмитрий Прокофьич Разумихин — лучший друг Раскольникова, с учетом того, что Раскольников в душе одиночка. Он беспощадно заступается за Раскольникова, отказываясь верить слухам об убийстве.

Разумихин является символом разума и постоянно пытается помочь Раскольникову вести более рациональный образ жизни. Всякий раз, когда Раскольникову нужно, Разумихин приходит с планами и предложениями помощи, хотя Раскольников их обычно не принимает. Он так помогает Дуне и Пульхерии Александровне, сестре и матери Раскольникова, что они быстро принимают его в члены семьи. В конце концов он и Дуня женятся.

Пульхерия Александровна

Пульхерия Александровна — мать Раскольникова и Дуни. Она честна, прямолинейна, изобретательна и чувствительна; и она очень любит своих детей и верит в них. Она также склонна к предчувствиям, и когда Раскольников исчезает после того, как пришел попрощаться с ней перед депортацией в Сибирь (не сообщая ей подробностей или правды о своем положении), она в конце концов поддается бреду и, наконец, умирает. Но она никогда не теряет веры в своего Родку.

Дуня

Авдотья Романовна, которую в семье ласково называют Дуней или Дунечкой, приходится сестрой Раскольникову. Во многом похожая на своего брата, Дуня поразительно красива, очень умна, серьезна, благородна, страстна, обаятельна и хорошо воспитана. Она оказывается втянутой в сложную ситуацию, когда Марфа Петровна нанимает, а затем увольняет ее гувернанткой, завоевав сердце Свидригайлова, мужа Марфы Петровны и человека сомнительного характера. Репутация Дуни временно испорчена, а затем восстановлена, после чего она с матерью переезжает в Петербург, чтобы Дуня вышла замуж за Лужина, состоятельного двоюродного брата Марфы Петровны. Помолвка не получается, и в конце концов Дуня выходит замуж за хорошего друга Раскольникова, молодого, страстного и добродушного Разумихина.

Марфа Петровна

Марфа Петровна, состоятельная помещица, выходит замуж за Свидригайлова, выручив его из долговой тюрьмы. Когда Свидригайлов начинает серьезно относиться к их прекрасной гувернантке Дуне, Марфа Петровна обвиняет Дуню и портит ей репутацию злыми сплетнями. Когда она обнаруживает, что Дуня не виновата, она отправляется на миссию, чтобы искупить свое имя. А тем временем Дуня потеряла работу и бедствует с матерью. За это Марфа Петровна устраивает помолвку Дуни с Лужиным; но Марфа Петровна внезапно умирает, и Пульхерия Александровна видит ее во сне, увещевающим ее не отдавать Дуне замуж за Лужина.

Лужин

Петр Петрович Лужин — жених Дуни к началу рассказа. Помолвка была устроена через Марфу Петровну, вероятно, отчасти для того, чтобы отдалить Свидригайлова от Дуни. Но Лужин тоже был успешен и обеспечен, так что договоренность должна была принести пользу Дуне, которая поначалу думала, что она может сработать. Однако когда Лужин знакомится с Раскольниковым, дела идут неважно, и Дуня понимает, что ей придется выбирать между женихом и братом. Тогда становится очевидным настоящий характер Лужина, и помолвка расторгается.

Свидригайлов

Аркадий Иванович Свидригайлов — сложный, но сомнительный персонаж, в прошлом карточный афера, попавший в долговую тюрьму и вызволенный Марфой Петровной, вышедшей за него замуж и затем выставившей определенные условия. Свидригайлову было позволено смотреть на служанок, пока он оставался верным Марфе Петровне. Это работает до тех пор, пока не появится Дуня. Свидригайлов безумно влюбляется в нее, и когда Марфа Петровна умирает, а Дуня обручается с Лужиным, Свидригайлов едет в Петербург, чтобы попытаться завоевать ее расположение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *