Доклад-сообщение Детские крестовые походы 6 класс кратко
- Энциклопедия
- Разное
- Детские крестовые походы
Крестовые походы продолжались с конца XI до XII века. За все это продолжительное время в палестинские земли отправились десятки тысяч человек: рыцари, верующие простолюдины и монахи. Цель была одна — освободить из рук мусульман Иерусалим. Однако эти походы принесли много горя участвующим. Особенно трагичным оказался 1212 год, в котором произошел крестовый поход детей. Более 100 тысяч детей приняли участие в опасном мероприятии, и почти никто не вернулся домой.
Истоки этого движения зародились во Франции. 12- летний пастушок Стефан после встречи с незнакомцем-монахом объявил себя посланником Бога. Он проповедовал, что лишь дети, чьи души чисты, смогут свергнуть мусульман. Взрослые смеялись над ним, но его речи подкупили маленькие сердца, которые с самого рождения находились в атмосфере религиозности. Из городов и деревень дети убегали из дома, чтобы вступить в ряды крестоносцев.
Следующая волна детского похода началась в Германии. Мальчик Николас объявил себя последователем Стефана . Немецкие дети верили в божественное предназначение похода. В ряды вступали даже девочки. Сперва было решено идти через Альпы в Италию. Маленькие крестоносцы надеялись получить благословение Папы Римского. Босые, одетые в лохмотья и почти без провизии, они рискнули на переход через суровые, заснеженные горы. Тысячи смельчаков погибли от холода. Оставшиеся в живых, прибыв на прием в Ватикан, были шокированы просьбой вернуться обратно в Германию.
Отправиться снова в горы никто не решился. Но жизнь в Италии оказалась кошмаром. Милостыню никто не подавал, ворота городов закрывались перед шайками оборванцев. Многие попали в рабство или умерли от голода и болезней. Лишь нескольким детям через много лет повезло вернуться на родину.Доверчивость и сверх религиозность привели к бессмысленной жертве тысяч детей. Католическая церковь смогла поддержать своих маленьких прихожан только напутствиями, совершенно не задумываясь о их дальнейшей судьбе. Впоследствии средневековые историки старались не упоминать эти трагические события 1212 года в исторических хрониках.
6 класс кратко
Детские крестовые походы
Популярные темы сообщений
- Жизнь леса
- Сноубординг
Данный вид спорта является олимпийским. Спортсмен, используя специальную доску, осуществляет спуск со склона. Сноубординг можно считать относительно юным видом спорта, ведь возник он менее 100 лет назад.
- Никитин Иван Саввич
Никитин Иван Саввич родился в Воронеже 3 октября 1824 года. Его родные занимались торговлей свечей. Семья была купеческой и весьма зажиточной. Никитин был единственным сыном в семье. Братьев и сестер у него не было.
- Искусство Древнего Египта
Египет имеет богатую историю и культуру. Прежде всего Египет ассоциируется с фараонами и древними пирамидами, которые поражают своим величием. Правление фараонов очень повлияло на развитие искусства в Древнем Египте.
- Водоемы Краснодарского края
Краснодарский край расположен на Северном Кавказе в юго-западной его части. К водоемам следует отнести реки, озера, моря, водохранилища и лиманы.
Доклад Крестовыы походы 6 класс (описание для детей)
Доклады
- Доклады
- История
- Крестовыы походы
Крестовый поход — мероприятия военно-религиозного характера. Они проходили в XI – XV веках с благословения римских пап, совершались из Западной Европы и были направлены на исламский Восток, в частности затем, чтобы отвоевать Иерусалим, где находится священная гробница Иисуса Христа. Также крестоносцы распространяли христианскую веру на новых территориях, боролись с исламским политическим, экономическим, культурным, религиозным влиянием.
Крестовые походы возникли в результате сразу нескольких причин — стремление отвоевать христианские святыни у мусульман и расширить влияние церкви, стремление феодалов обрести независимые от короля владения, потребность в расширении рынка сбыта товаров. Крестьянам участие в таком походе давало освобождения от крепостничества. Короли видели в крестовом походе возможность избавиться от феодалов, которые стремились к независимости от них.
Всего крестовых походов было 8. Также римскими папами провозглашались и другие походы, которые тоже причисляются к крестовым.
Первый поход произошёл в 1096 году, в нем приняло участие около 300 000 человек. Его возглавили множество знатных людей. Они захватили несколько городов, в том числе желанный Иерусалим.
В 1114 году был объявлен Второй крестовый поход, с целью устранить угрозу христианским государствам, а также вернуть некоторые утраченные завоевания первого похода. Этот поход закончился полным провалом. Третий был проведён в 1189 — 1192 годах для возврата завоёванного египтянами Иерусалима. Но воюющие стороны заключили перемирие, по которому этот город остался в руках мусульман, а христиане получили некоторые уступки, в том числе право совершать паломничества в Иерусалим. Четвёртый поход (1202 — 1204) был направлен на Египет, но крестоносцы решили поменять свою цель и взять Константинополь. Пятый в 1217 — 1221 годах был снова направлен на Египет, но окончился ничем.
Шестой поход, начатый в 1228 году вновь вернул христианам Иерусалим и почти все утраченные в ходе войны земли, впрочем, вскоре священный город снова завоевали исламисты. Чтобы отвоевать его, в 1248 году организовали Седьмой поход, участники которого понесли огромные потери, были пленены и освобождены лишь за баснословный выкуп.
Последний — Восьмой поход был предпринят в 1270 году, чтобы взять реванш за предыдущий неудачный поход, а так же защитить палестинских христиан. Но среди его участников вспыхнула чума. Болезнь унесла так много жизней, что руководитель похода решил прекратить его.
Вариант 2
В Средневековье военные походы были обычным делом. Одно государство шло боем на другое, войска бились друг с другом и защита либо выдерживала, либо ломалась под натиском нападающих. Самыми многочисленными и одними из самых известных считаются крестовые походы. Что они собой представляют? Сколько их было? И во имя чего они совершались?
Краткий экскурс по всем походам.
Если вкратце, это боевые походы из Западной Европы в Палестину или любые другие, одобренные Папой Римским. Они длились с 1096 до 1272 года, это 176 лет! Причина была довольно забавная: именно папы двигали все походы, коих, кстати, набиралось около 25 штук. Так вот, цель была проста – завоевание земель.
Но для того, чтобы правильно привлечь воинов на такое дело, папы обещали всем божественные награды. Плюсом ко всему послужила религия, которая бушевала в Европе. Потому, несмотря на свои личные желания, солдаты считали, что бьются за правое дело. Что же, стоит рассказать о некоторых походах.Первый крестовой поход и его цели.
Сразу стоит сказать про мотив, который двигал рыцарями, принявшими участие в походе. Это завоевание Святой земли в свои руки. Участников было предостаточно: феодалы, простые рыцари, торговцы, католики, даже бедные крестьяне. Не стоит забывать тот факт, что у каждой группировки были свои планы на данный поход. Мотивировали же участников тем, что им отпустят все будущие и уже совершенные грехи.
В 1096 году начался поход. Однако, дошагав только до Малой Азии (а местонахождение Святой земли – Иерусалим, он же – современный Израиль), уже были побеждены. Но это не помешало собрать оставшихся людей и пройти дальше. Многих проблем нахватались бойцы, но к середине 1099 года им все же удалось достичь Иерусалима.
Детский крестовый поход – зачем он был нужен?
Что может быть хуже битвы двух войск на смерть. Оказывается, может. Какой фантазией надо обладать, чтобы отправить детей в боевой поход? Непонятно. Суть идеи в том, что грехи – тяжелый груз для человека, мешающий в сражении. Ну а кто среди всех людей самые безгрешные? Правильно, обыкновенные дети. Ах, да, таких походов было 2 – французский и немецкий. Оба кончились плохо.
Картинка к сообщению Крестовыы походы
Популярные сегодня темы
- Операционная система Linux
Linux является семейством операционных систем, которое в 1994 году разработал Линус Торвальдс (однако, начало разработки начиналось еще в 1991 году).
- Чай
За многие годы чай стал довольно популярным напитком, как в России, так и в других странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. Под термином «чай» понимается напиток, который получают при
- Взрывы
Взрывы – очень серьёзная и опасная чрезвычайная ситуация. Взрывы за собой влекут огромные последствия: загрязнение прилегающей к месту взрыва окружающей среды, гибель неизвестного количества
- Вавилов Николай Иванович
Николай Вавилов – известный русский, советский биолог и генетик, внёсший огромный вклад в развитие селекции и теории происхождения растительного мира.
- Экологическое воспитание
- Передвижение кошек (Как передвигается кошка)
Кошка относится к млекопитающим, семейству кошачьих, отряд хищных. Наши домашние красавицы относятся к подвиду лесной кошки.
Разделы
- Животные
- Растения
- Птицы
- Насекомые
- Рыбы
- Биология
- География
- Разные
- Люди
- История
- Окружающий мир
- Физкультура
- Астрономия
- Экология
- Физика
- Экономика
- Праздники
- Культура
- Математика
- Музыка
- Информатика
Крестовые походы: последствия и последствия
Крестовые походы 11-15 веков нашей эры стали одним из определяющих событий Средневековья как в Европе, так и на Ближнем Востоке. Кампании имели серьезные последствия, где бы они ни происходили, но также вызывали изменения в государствах, которые их организовывали и боролись с ними. Даже когда крестовые походы закончились, их влияние через литературу и другие культурные средства продолжалось, и, возродившись как идея в более поздние времена, они продолжают и сегодня влиять на международные отношения.
Возвращение крестоносца
Карл Фридрих Лессинг (общественное достояние)
Было сделано много преувеличенных заявлений о воздействии и последствиях крестовых походов на жизнь в Средние века и позже. Несомненно, в жизни, политике и религии с 11 по 14 вв. н.э. произошли кардинальные изменения, но, возможно, стоит прислушаться к словам историка и известного эксперта по крестовым походам Т. Асбриджа:
Удалить рекламу
Реклама
Точная роль крестовых походов остается спорной. Любая попытка точно определить эффект этого движения сопряжена с трудностями, поскольку требует проследить и выделить одну-единственную нить в переплетении истории — и гипотетической реконструкции мира, если бы эта нить была удалена. Некоторые воздействия относительно ясны, но многие наблюдения поневоле должны быть ограничены широкими обобщениями. (664-5)
Воздействие Крестовых походов можно, таким образом, резюмировать в общих чертах следующим образом:
- увеличение присутствия христиан в Леванте в средние века.
- разработка военных заказов.
- поляризация Востока и Запада на основе религиозных различий.
- конкретное применение религиозных целей к войне в Леванте, на Пиренейском полуострове и в Балтийском регионе, в частности.
- возросшая роль и авторитет пап и католической церкви в светских делах.
- — ухудшение отношений между Западом и Византийской империей, ведущее в конечном счете к ее разрушению.
- увеличение могущества королевских домов Европы.
- более сильная коллективная культурная идентичность в Европе.
- рост ксенофобии и нетерпимости между христианами и мусульманами, а также между христианами и евреями, еретиками и язычниками.
- рост международной торговли и обмена идеями и технологиями.
- усиление могущества таких итальянских государств, как Венеция, Генуя и Пиза.
- присвоение многих христианских реликвий Европе.
- использование религиозно-исторического прецедента для оправдания колониализма, войны и терроризма.
Ближний Восток и мусульманский мир
Непосредственными геополитическими результатами крестовых походов стало повторное взятие Иерусалима 15 июля 1099 г. н.э., но для того, чтобы Священный город остался в руках христиан, было необходимо, чтобы в Леванте (совместно известном как Латинский Восток, Латинский Восток) были основаны различные западные поселения. Государства крестоносцев или Утремер). Для их защиты в ближайшие десятилетия потребуется постоянный приток новых крестоносцев, и там были созданы военные ордена профессиональных рыцарей, такие как рыцари-тамплиеры и рыцари-госпитальеры. Это, в свою очередь, вдохновило на создание рыцарских орденов, таких как Орден Подвязки в Англии (основан в 1348 г. н.э.), которые отстаивали преимущества крестового похода для своих членов.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!Несмотря на военизированное присутствие на Святой земле, продолжающуюся кампанию по вербовке в Европе и возросшее участие королей и императоров, оказалось невозможным удержать завоевания Первого крестового похода, и потребовались новые кампании, чтобы вернуть себе такие города, как Эдесса и Сам Иерусалим после его повторного падения в 1187 г. н.э. В XII и XIII веках нашей эры было восемь официальных крестовых походов и несколько других неофициальных, все из которых потерпели больше неудач, чем успеха, и в 129 г.1 г. н.э. государства крестоносцев были поглощены Мамлюкским султанатом.
Путешествия стали более распространенными, первоначально в форме паломничества в Святую Землю, и возникла жажда читать о таких путешествиях, которые широко публиковались.
Мусульманский мир, еще до крестовых походов, уже начал джихад — часто переводимый как «священная война», но означающий, точнее, «стремление» защищать и расширять ислам и исламские территории. Несмотря на религиозное значение Иерусалима для мусульман, прибрежная территория Леванта имела лишь незначительное экономическое и политическое значение для халифатов Египта, Сирии и Месопотамии. Мусульманский мир сам был разделен на различные мусульманские секты и охвачен политическим соперничеством и конкуренцией между городами и регионами. Крестовые походы предоставили возможность для большего единства, чтобы противостоять этой новой угрозе с Запада, но эта возможность использовалась не всегда. Некоторые правители, в первую очередь Саладин, султан Египта и Сирии (годы правления 1174–1193 г. н.э.), использовали пропаганду религиозной войны, чтобы представить себя в качестве избранного лидера мусульманского мира, чтобы помочь им получить в нем господство.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Распространение крестовых походов
Движение крестоносцев распространилось на Испанию, где в 11-13 вв. н. э. совершались нападения на мусульманских мавров, так называемая Реконкиста (Отвоевание). Пруссия и Прибалтика (Северные крестовые походы), Северная Африка и Польша, среди многих других мест, также были свидетелями крестовых походов армий с 12 по 15 век н.э., поскольку идеал крестового похода, несмотря на сомнительные военные успехи, продолжал привлекать лидеров, солдат и простых людей на Западе. Наконец, к 14 веку н. э. крестовые походы как идея достигли бы почти всех в Европе, и большинство людей выслушали бы хотя бы одну проповедь, проповедующую их достоинства, и услышали бы о необходимости вербовки и материальной поддержки. Действительно, очень немногие карманы остались бы нетронутыми государственными и церковными налогами, которые регулярно взимались для оплаты крестовых походов.
Карта маршрутов Первого крестового похода
Школа богословия Эдинбургского университета (CC BY-NC-SA)
Католическая церковь
Успех Первого крестового похода и представление о том, что папы управляют делами всего христианского мира, помогли папству получить превосходство над императорами Гогенштауфенами. Католическая церковь также создала новый способ быстрого входа на небеса, пообещав, что крестоносцы получат немедленное прощение своих грехов — военная служба и покаяние были смешаны, так что крестовый поход стал актом преданности. Однако с каждой новой неудачной кампанией престиж папы падал, хотя в Испании и Северо-Восточной Европе территориальные успехи действительно способствовали папству. Еще одним негативным последствием для многих стала официальная санкция Церкви на возможность покупки индульгенций. То есть, если кто-то не мог или не хотел идти в крестовый поход лично, оказывая материальную помощь другим, кто это делал, пожинал те же духовные плоды. Эта идея была расширена католической церковью для создания целой системы платных индульгенций, что способствовало возникновению Реформации 16 века н.э.
Удалить рекламу
Реклама
Византийская империя
Крестовые походы вызвали разрыв в западно-византийских отношениях. Во-первых, византийцы испытывали ужас перед неуправляемыми группами воинов, сеющими хаос на их территории. Вспышки боевых действий между крестоносцами и византийскими войсками были обычным явлением, и росло недоверие и подозрительность в отношении их намерений. Это были неприятные отношения, которые только ухудшались из-за обвинений в адрес одной из сторон, которые изо всех сил пытались защитить интересы другой. Кульминацией ситуации стало шокирующее разграбление Константинополя в 1204 году н.э. во время Четвертого крестового похода, в ходе которого европейские державы также присвоили искусство и религиозные реликвии. Империя стала настолько ослабленной, что не могла оказать большого сопротивления туркам-османам в 1453 году нашей эры.
Европа
Власть королевских домов Европы и централизация управления усилились благодаря увеличению налогов, приобретению богатства на Ближнем Востоке и введению тарифов на торговлю. Смерть многих дворян во время крестовых походов и тот факт, что многие заложили свои земли короне, чтобы платить за свои кампании и кампании своих последователей, также увеличили королевскую власть. Был упадок и в системе феодализма, так как многие дворяне продавали свои земли, чтобы финансировать свои путешествия, освобождая при этом своих крепостных.
Разграбление Константинополя в 1204 г. н.э.
Palma Le Jeune (общественное достояние)
Завоевание удерживаемых мусульманами территорий на юге Италии, Сицилии и Пиренейского полуострова открыло доступ к новым знаниям, так называемой «Новой логике». Было также более сильное ощущение того, что они «европейцы», что, несмотря на различия между государствами, народы Европы действительно имели общую идентичность и культурное наследие (хотя крестовые походы были включены в идеалы рыцарства, что увеличивало пропасть между теми, кто был и теми, кто был). которые не были членами рыцарского сословия). Другой стороной культурной медали был рост ксенофобии. Религиозная нетерпимость проявлялась по-разному, но наиболее жестоко в еврейских погромах (особенно в северной Франции и Рейнской области в 109 г.6-1097 н.э. ) и жестокие нападения на язычников, раскольников и еретиков по всей Европе.
Удалить рекламу
Реклама
Значительно увеличилась торговля между Востоком и Западом. В Европу попало больше экзотических товаров, чем когда-либо прежде, таких как специи.
Значительно увеличилась торговля между Востоком и Западом. В Европу попало больше экзотических товаров, чем когда-либо прежде, таких как специи (особенно перец и корица), сахар, финики, фисташки, арбузы и лимоны. Пришли также хлопчатобумажные ткани, персидские ковры и восточная одежда. Итальянские государства Венеция, Генуя и Пиза разбогатели благодаря своему контролю над Ближним Востоком и византийскими торговыми путями в дополнение к деньгам, которые они получали от перевозки армий крестоносцев и их припасов. Это происходило в любом случае, но крестовые походы, вероятно, ускорили процесс международной торговли через Средиземное море.
Путешествия стали более распространенным явлением, первоначально в форме паломничества в Святую Землю, а также появилась жажда читать о таких путешествиях, которые широко публиковались. Началась эпоха исследований, которая должна была привести к открытию Нового Света, где вновь применялась концепция крестового похода против неверующих. Эрнан Кортес, завоеватель ацтеков, утверждал, что его последователями были milites Christi или «Рыцари Христа», ведущие guerra Санта или «Священная война».
В современную эпоху
Крестовые походы действительно отбрасывают очень длинную тень, поскольку произведения искусства, литературы и даже войны бесконечно напоминают образы, идеалы, успехи и бедствия священных войн в 21 веке нашей эры. Даже в средние века существовал процесс поклонения героям таких фигур, как Саладин и Ричард Львиное Сердце, которых прославляли не только за их военные навыки, но, прежде всего, за их рыцарство. После Реформации произошло обратное, и крестовые походы были заметены под исторический ковер как жестокий и нежелательный аспект нашего прошлого, который лучше всего забыть.
Удалить рекламу
Реклама
Лошади Константинопольского ипподрома
Ттеске (CC BY)
В 19 веке н. э. на Западе возобновился интерес к таким романам, как «» сэра Вальтера Скотта «Талисман » (1825 г. н.э.). С оккупацией Палестины союзниками во время Первой мировой войны в 20 веке н.э. призраки крестоносцев вернулись, чтобы преследовать настоящее в форме пропаганды, риторики и карикатур. Ко времени Второй мировой войны сам термин «крестовый поход», наоборот, лишился своего религиозного значения и применялся к кампаниям против нацистской Германии. Генерал Эйзенхауэр, командующий союзными войсками США, даже дал свои 1948 CE аккаунт кампании титул Крестовый поход в Европу .
В последнее время борьба с терроризмом в 21-м веке н.э. часто описывалась как «крестовый поход», наиболее печально известный президентом США Джорджем Бушем-младшим после теракта в башнях-близнецах в 2001 г. н.э. С подъемом арабского национализма, дебатами о положении и законности государства Израиль и продолжающейся интервенционистской политикой западных держав на Ближнем Востоке светские цели территориального контроля и экономической власти были смешаны и смешаны с разделением религии, так что такие термины, как «крестовый поход», «христианин», «мусульманин» и « джихад ‘ продолжают использоваться как на Востоке, так и на Западе с невежеством и предубеждением в качестве ярлыков для удобства теми, кто стремится творить историю вместо того, чтобы учиться на ней.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Каковы были основные причины крестовых походов? — Архив вопросов
По мнению историков, Крестовые походы были серией военных нападений Западной Европы на мусульман и исламский мир с 109 г. до н.э.с 5 по 1291 г. Эти войны, санкционированные христианским руководством и католической церковью[1], происходили между последователями двух больших и могущественных религий на очень обширной географической территории. Христиане утверждают, что религия была главной причиной кампаний, но мусульмане отвергают это утверждение, говоря, что религия была просто предлогом для усиления власти, завоевания новых земель и расширения гегемонии религиозных властей и западных правительств.
Кампании, спонсируемые папством против мусульман, технически называются «крестовыми походами». Это новый термин, который не использовался в средние века[2]. Это было только в 18 -й 90-й 159-й век, когда этот термин стал широко использоваться. [3] Чтобы показать, что войны были развязаны с чисто религиозной целью, христианские историки использовали ряд терминов и выражений, таких как «хадж (паломничество)», «священное путешествие», «путешествие в Кудс», «план Иисуса Христа» и т. тысячи других слов с религиозным подтекстом и значением. Поэтому тех, кто принимал участие в этих сражениях, многие годы называли «хаджаджами» (паломниками). [4]
Напротив, мусульманские историки использовали такие слова, как «иностранцы», которые подразумевали, что они были чужаками или чужаками, которые не принадлежали к мусульманской земле или этнической принадлежности[5] и использовали религию просто как предлог для увеличения власти, завоевания новых земель. и расширение гегемонии религиозных властей, борьба, которая существовала между восточной и западной сторонами земного шара еще до ислама.
Термин «крестовый поход» использовался из-за очевидного использования «креста» в войнах против мусульман; потому что крест, представляющий собой вертикальный столб с поперечной перекладиной, использовавшийся в древности для распятия, является христианским символом и считается очень священным. Вот почему он всегда использовался христианскими проповедниками, миссионерами и борцами как символ христианства. Этот религиозный символ явно использовался крестоносцами в их походах и кампаниях против мусульман.
Крестовые походы как великое социально-политико-религиозное явление, длившееся десятилетиями и охватившее миллионы людей, имели массу положительных и отрицательных последствий. К этому историческому событию были причастны различные факторы, которые мы собираемся исследовать по мере дальнейшего обсуждения предмета. Теперь мы кратко рассмотрим причины крестовых походов следующим образом:
Причины крестовых походов
В раннехристианские века христианский мир был разделен на две части, каждая из которых принадлежала к какой-либо христианской секте. Восток принадлежал к православному христианству, а запад к католическому христианству.
После сражений с мусульманскими и немусульманскими племенами император христианства Востока со столицей в Константинополе сильно ослабел и ослабел, так как не имел достаточной военной силы для самозащиты. В отличие от христианской империи, суннитское правительство, находившееся в руках сельджуков[6] и управляемое Малек-шахом, считалось серьезной угрозой для Константинополя и христианства Восточной Европы.
Кроме того, в знаменитой битве, известной как битва при Малазгерде, которая произошла между двумя группами, сельджуки смогли победить Византийскую империю. Результатом этой битвы, происходившей в центре Армении, было то, что три четверти Малой Азии отошли тюркам-сельджукидам. [7]
После этих событий Константинополю серьезно угрожали сельджуки. Тогда византийский император обратился к папе за помощью в противостоянии сельджукам. Обращение византийского императора к своему противнику, т.е. к Папе, за помощью определенно было очень тяжелым, потому что между двумя группами существовала давняя неприязнь. Угроза Константинополя считалась очень серьезной опасностью для христиан, и это была одна из причин, побудивших христиан сделать публичный призыв к первому нападению крестового похода или войне против мусульман. [8]
С другой стороны, распространились новости о том, что мусульмане, направлявшиеся в Байт аль-Макдис вместе с христианскими паломниками, плохо обращались с последними; они действовали возмутительно и осквернили христианские священные символы. Ходили слухи, что мусульмане конфисковали некоторые монастыри.[9] Вот почему христиане Бейт аль-Макдис проинформировали Папу Урбана II, который провозгласил Первый крестовый поход с заявленной целью восстановления христианского доступа к святым местам в Иерусалиме и его окрестностях.[10] Это были какие-то внешние причины, которые дали повод Папе и Западу начать наступление на мусульман.
Помимо этих внешних причин, в христианском обществе существовали и внутренние факторы, вызвавшие разжигание войны. В одиннадцатом веке засуха и голод повлекли за собой страдания и нищету европейского сообщества. Они жили бедной и суеверной жизнью. Разрушение и разочарование были настолько безудержными в городах, что христиане были вынуждены искать выход, решение, чтобы исправить ситуацию. Христианские проповедники описывали Восток как полный процветания и благословений, говоря людям, что, если они пойдут на Восток, они получат мирские блага и благословения. Это побудило многих принять участие в боях.[11]
Кроме того, церковные лорды и великие европейские короли жаждали исламских земель, которые определенно были полны благословений и богатства для них. Они думали, что смогут захватить больше земель, чтобы расширить свою территорию и править.
Начало крестовых походов
Папа Урбан II провозгласил крестовые походы. Конечно, он провозгласил крестовые походы еще до папы Григория VII.[12] В его время сельджуки были очень сильны и сплочены, и Папа не мог начать христианскую войну. В результате он не смог начать войну, но Папа Урбан II, который был очень верен Григорию VII (Папе до него), провозгласил крестовый поход, спровоцировав христианский мир против мусульман. Он провел массовое собрание с участием видных деятелей из различных слоев, таких как государственные органы, феодалы, рыцари и церковные чиновники. Это собрание состоялось в 109 г.5 в Клермоне, Франция. Собрание было известно как Клермонский совет.
Папа Урбан II произнес в Клермоне очень важную речь, которую можно назвать началом крестовых походов. В этой яростной речи он выступил против мусульман и перечислил действия мусульман против христиан Востока, чтобы заставить западных христиан отреагировать.[14] Что еще более важно, он оживил их стремление к Святой Земле (Бейт аль-Макдис). Он заявил им, что Байт аль-Макдис перешел к мусульманам, и они правят городом. Учитывая большое значение города Бейт аль-Макдис для христиан, эта речь вызвала волну ненависти к мусульманам.
Христиане, которые считали эту войну священной войной и верили, что она принесет им много пользы, присоединились к войне. Христианские епископы ездили из одного города в другой и из одной деревни в другую, агитируя за христианскую армию и призывая многих людей, особенно неимущих и бедных, вступать в армию.[15] Кроме того, материальные выгоды, которые могла повлечь за собой эта война, создали стимулы для многих людей и побудили многих феодалов и важных деятелей того времени присоединиться к армии.
Наоборот, мусульманские страны были разобщены и также страдали от неудач, поскольку между мусульманами шли внутренние войны.
Наконец начались крестовые походы, и христиане вступили в войну против мусульман, которая закончилась примерно через двести лет. Историки делят эти войны на целых восемь периодов или фаз, наиболее важной и эффективной из которых была первая атака крестового похода, приведшая к оккупации Байт аль-Макдис (Иерусалим)[16]. Эта святая земля оставалась под оккупацией крестоносцев в течение 83 лет, пока Салах ад-Дин Айюби, более известный на Западе как Саладин (532–59 гг.9 г. хиджры), подготовил армию сильных и преданных мусульманских воинов и восстановил землю.[17] Это не был конец войны, потому что крестоносцы навязали исламскому миру серию войн до 1291 года, но им так и не удалось вернуть Святую землю у мусульман. Действительно, многие считают, что в 1291 году между войнами между мусульманами и христианами был только перерыв, и войны никогда не заканчивались. Это продолжается по сегодняшний день. Войны, навязанные христианскими странами Боснии и Герцеговине, Ливану, Палестине, Ираку и Афганистану, направлены на реализацию целей крестоносцев по уничтожению мусульман и разграблению их имущества.
Последствия крестовых походов
Крестовые походы, длившиеся около двухсот лет, безусловно, повлекли за собой множество опустошений и разрушений, которые явились наихудшим результатом для обеих сторон. Негативные и разрушительные последствия были мыслимы для каждого человека. Наоборот, положительные последствия крестовых походов, сформировавшие будущее особенно Европы, имели первостепенное значение и нуждаются в дальнейшем объяснении. Теперь мы кратко перечислим негативные последствия этих войн для христиан:
1. Исправление менталитета европейского народа об исламе и мусульманах, а также знакомство с великой исламской цивилизацией и ее гуманными учениями.
2. Формальное противостояние католической церкви со стороны христиан и призывы к реформе христианской религии, в которой католическая церковь не имела власти.
Одним из наиболее важных последствий этих войн для жизни христиан был тот факт, что они потеряли доверие к Папе и католической церкви. Люди устали от войн и кампаний, развязанных католической церковью. В результате в Европе возникли антирелигиозные ядра, и даже те, кто интересовался христианством, но знал о церковных проблемах, стали искать реформ в христианстве. Хотя реформы проводились столетия спустя такими людьми, как Лютер и им подобными, основа для реформ была заложена в результате того, что христиане наблюдали за исламской цивилизацией и находились под ее влиянием.
3. Формирование западной цивилизации. Нельзя отрицать, что крестовые походы были одной из главных причин формирования западной цивилизации, поскольку они помогли познакомить европейцев с исламской цивилизацией, заложив, наконец, фундамент современной цивилизации. Эти препараты можно разделить на две части:
а) Научное процветание: нельзя отрицать явное и ощутимое влияние исламской цивилизации и культуры на западные гуманитарные науки. Перевод различных исламских наук, особенно и, что наиболее важно, медицинской науки на западные и европейские языки, а также создание университетов в результате знакомства европейцев с исламской цивилизацией являются примерами послевоенного развития. Распространение и развитие медицинских наук, создание больниц в Европе и удивительные достижения в медицине были достигнуты после того, как опыт и работы мусульманских врачей были перенесены и стали доступными в Европе. Книги, написанные мусульманскими учеными-медиками, попали через Испанию в Европу, особенно после крестовых походов. Эти книги десятилетиями и веками преподавались в европейских университетах. Одной из самых известных из этих книг был «Канон» Авиценны, который веками преподавался в европейских университетах.[18]
Средневековые мыслители, познакомившись с мыслями мусульманских ученых, перенесли философию и монотеизм, которые были двумя взаимосвязанными предметами, в Европу, после чего эти мысли возвестили о конце темных веков и начале новой эры, характеризующейся научным прогрессом и процветанием. Возникновение реформистских движений, кампаний против суеверий и интеллектуализма, достигших своего пика через два-три столетия после крестовых походов, не были связаны с рационализмом исламской философии. Аверроэс (Ибн Рушд), живший в шестом веке по исламскому календарю, был одним из таких влиятельных мусульманских ученых. Христианские учителя, студенты и интеллектуалы Европы находились под влиянием мыслей Аверроэса. Его философия доминировала в интеллектуальных школах с конца тринадцатого века до конца четырнадцатого века. Аверроэс поддерживал разум и рациональность и утверждал, что все должно подчиняться разуму. Его книги преподавались в одном из парижских университетов, после того как были внесены некоторые изменения и убраны неугодные епископам пункты[19].]
б) Социальные последствия: Войны имели много социальных последствий в жизни европейцев. Они включали распространение музыки, знакомство с разнообразной едой, одеждой, косметикой, украшением дома и некоторыми восточными нормами и обычаями.
Тогда европейцы были нецивилизованными. За исключением столицы Западного Рима, остальные жилые центры Европы были лишены крупных городов, цивилизаций и научных центров и управлялись как феодальные единицы. Вслед за этими социальными изменениями феодальное мышление сменилось мышлением буржуазным; феодальная мысль есть собственность на имущество, предметы и продукты. При таком виде собственности фермеры зависели от земли и покупались и продавались вместе с землей. Но буржуазное мышление противостоит феодальному мышлению. В буржуазии люди должны жить городской жизнью, а капитал используется для развития рынка и отдельных отраслей. Эта война привела к тому, что феодальное правительство превратилось в буржуазию.[21]
Промышленность и технологии Запада, особенно во времена крестовых походов, стали копировать и заимствовать восточные образцы. Воздействие этих производных и подражаний в оружии, одежде и жилище было ярко заметно, особенно в двенадцатом и тринадцатом веках. По мере количественного и качественного улучшения условий жизни развивались промышленность и ремесла. Деревообрабатывающая промышленность, ювелирное дело, плиточное и стекольное производство — это отрасли, которые европейцы заимствовали у мусульман и со временем стали обычным явлением в Европе. Жители города Венеции научились стеклоделию у жителей Тура (Тира).[22]
Когда дело дошло до навыков и технических вопросов, Восток оказал очень глубокое влияние на Европу. Крестоносцы, увидев, что от Константинополя до Египта распространились различные виды изящной промышленности, начали учиться делать прекрасные вещи и менять свои вкусы. Искусство архитектуры сильно изменилось в Европе. Европейский классический архитектурный стиль имел три основные черты. 1 – Толстые стены 2 – Низкие крыши 3 – Недостаток света. Увидев мечети и дворцы султанов, они начали перенимать исламский архитектурный стиль, который имел определенные черты, например. 1 – тонкие стены 2 – высокие крыши 3 – использование света 4 – украшения и цветные стекла.[23]
[1] Хейри, Хасан, Тарья Тамаддун Шарк (Разграбление восточной цивилизации), с. 51, Ma’refat Journal, осень 1993 г.
[2] Мэдден Томас, Новая краткая история крестовых походов , с. 12, перевод: Насери Тахери, Абдулла, Карами, Акрам, Ilm Publications, Тегеран, 2010.
[3] Авади, Саттар, Новая краткая история крестовых походов , с. 26, Академия культуры, искусств и коммуникаций, Тегеран, 2008 г.
[4] Там же, с. 26.
[5] Абдур Рахман бин Мухаммад бин Хадун, Диван аль-Мубтада ва аль-Хабар фи Тарих аль-Араб ва аль-Барир ва ман Асараум мин Дхави аш-Шан аль-Акбар, том 5, с. 242, исследование: Халил Шахада, Бейрут, Дар аль-Фикр, 1408; Эззуддин Абул Хасан Али бин Аби аль-Карам (Ибн Асир), аль-Камиль фи аль-Тарих, том 10, с. 489, Бейрут, Дар-Садер, Дар-Бейрут, 1385/1965.
[6] Член любой из турецких династий, правивших в Малой Азии в 11-13 веках, успешно вторгшихся в Византийскую империю и защитивших Святую Землю от крестоносцев.
[7] Эпопея крестовых походов Рене Груссе, Предисловие переводчика, с.