Итальянские знаменитые художники – Великие итальянские художники

Содержание

Великие итальянские художники

Италия — страна, которая всегда славилась художниками. Великие мастера, которые некогда жили в Италии, прославили искусство на весь мир. Можно сказать точно, что если бы не итальянские художники, скульпторы и архитекторы, мир сегодня выглядел совсем иначе. Наиболее значимым в итальянском искусстве, конечно же, считается эпоха Возрождения. Италия в эпоху Возрождения или Ренессанса достигла небывалого подъёма и расцвета. Талантливые художники, скульпторы, изобретатели, настоящие гении, которые появились в те времена, до сих пор известны каждому школьнику. Их искусство, творчество, идеи, разработки сегодня считаются классикой, тем стержнем, на котором построены мировое искусство и культура.

Одним из самых известных гениев итальянского возрождения, конечно же, является великий Леонардо да Винчи (1452-1519). Да Винчи был настолько одарён, что добился большого успеха во многих областях деятельности, в том числе, в изобразительных искусствах и науке. Ещё одним известнейшим художником, который является признанным мастером, является

Сандро Боттичелли (1445-1510). Картины Боттичелли — это настоящий дар человечеству. Сегодня его плотна находятся в самых известных музеях мира и являются по-настоящему бесценными. Не менее знаменитым, чем Леонардо да Винчи и Боттичелли, является и Рафаэль Санти (1483-1520), который прожил 38 лет, и за это время успел создать целый пласт ошеломительной живописи, которая стала одним из ярких примеров Раннего Возрождения. Ещё одним великим гением итальянского Возрождения, без сомнения, является Микеланджело Буонаротти (1475-1564). Помимо живописи, Микеланджело занимался скульптурой, архитектурой и поэзией, и добился в этих видах искусства больших результатов. Статуя Микеланджело под названием «Давид» считается непревзойдённым шедевром, примером высшего достижения искусства скульптуры.

Помимо художников, о которых говорилось выше, величайшими художниками Италии эпохи Возрождения, стали такие мастера, как Антонелло да Мессина, Джованни Беллини, Джорджоне, Тициан, Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто, Доменико Фетти, Бернардо Строцци, Джованни Баттиста Тьеполо, Франческо Гварди и другие. Все они были ярким примером восхитительной венецианской школы живописи. К Флорентийской школе итальянской живописи принадлежат такие художники, как: Мазаччо, Андреа дель Верроккьо, Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо, Беноццо Гоццоли, Сандро Боттичелли, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Пьеро ди Козимо, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Фра Бартоломмео, Андреа дель Сарто.

Чтобы перечислить всех художников, которые работали в эпоху Возрождения, а также во времена позднего Возрождения, и спустя столетия, которые стали известны на весь мир и прославили искусство живописи, разработали основные принципы и законы, которые лежат в основе всех видов и жанров изобразительных искусств, пожалуй, понадобится написать несколько томов, однако и этого списка достаточно,чтобы понять, что Великие Итальянские художники — это то самое искусство, которое мы знаем, которое мы любим и которое будем ценить вечно!

Картины великих итальянских художников

Андреа Мантенья — Фреска в Камере дельи Спози

 

Джорджоне — Три философа

 

Леонардо да Винчи — Мона Лиза

 

Никола Пуссен — Великодушие Сципиона

 

Паоло Веронезе — Битва при Лепанто

 

Рафаэль Санти — Мадонна с щегленком

 

Сандро Боттичелли — Рождение Венеры

 

Тициан — Автопортрет

 

Хотите, чтобы ваш ребёнок с самого детства полюбил живопись? Отличным способом этого добиться будет роспись в детской комнате. Заходите на сайт мастерской художественной росписи, чтобы узнать обо всём подробнее.

art-assorty.ru

Величайшие итальянские художники. | homsk

Италия — дивный благословенный край, подаривший миру огромную галерею бесценных творений искусства. Итальянские художники — это великие мастера живописи и ваяния, признанные во всем мире. Ни одна страна не может сравниться с Италией по количеству известных живописцев. Почему так — не в наших силах это понять! Но зато мы можем еще раз вспомнить имена великих мастеров, эпоху, в которую они жили, и удивительные картины, вышедшие в мир из-под их кисти.

Художники Италии эпохи Проторенессанса

Художники Италии эпохи Проторенессанса

Термин «эпоха Возрождения» (Ренессанс) относится к временному отрезку с XIV по XVI в. Исторические документы свидетельствуют, что до этого времени Европа была погружена в религиозное мракобесие и невежество, что, соответственно, не давало развиваться искусству. Но вот пришло время, светская жизнь стала понемногу оживляться, что дало толчок развитию науки и культуры, наступила эпоха Проторенессанса. Миру были явлены художники итальянского Возрождения.

В Италии XIV века появляются живописцы-новаторы, которые стали искать новые творческие приемы (Джотто ди Бондоне, Чимабуэ, Никколо Пизано, Арнольфо ди Камбио, Симоне Мартине). Их творчество стало предвозвестником грядущего рождения титанов мирового искусства. Самым именитым из названных мастеров живописи, пожалуй, является Джотто, которого можно назвать настоящим реформатором итальянской живописи. Его самая знаменитая картина – «Поцелуй Иуды».

Итальянские художники раннего Возрождения

Вслед за Джотто пришли такие живописцы, как Сандро Боттичелли, Мазаччо, Донателло, Филиппо Брунеллески, Филиппо Липпи, Джовани Беллини, Лука Синьорели, Андреа Мантенья, Карло Кривелли. Все они явили миру прекрасные картины, которые можно увидеть во многих современных музеях. Все они – итальянские великие художники раннего Возрождения, и о творчестве каждого из них можно говорить очень долго. Но в рамках данной статьи мы коснемся подробнее только того, чье имя наиболее на слуху – непревзойденного Сандро Боттичелли.

Вот названия самых знаменитых его полотен: «Рождение Венеры», «Весна», «Портрет Симонетты Веспуччи», «Портрет Джулиано Медичи», «Венера и Марс», «Мадонна Магнификат». Этот мастер жил и творил во Флоренции с 1446 г. по 1510 г. Боттичелли был придворным художником семьи Медичи, именно этим обуславливается тот факт, что его творческое наследие изобилует не только картинами на религиозные сюжеты (таких в его творчестве было немало), но и множеством образцов светской живописи.

Художники Высокого Возрождения

Эпоха Высокого Возрождения – конец XV и начало XVI века – время, когда создавали свои шедевры такие итальянские художники, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан, Джорджоне… Какие имена, какие гении!

Особенно впечатляет наследие великой троицы – Микеланджело, Рафаэля и да Винчи. Их картины хранятся в лучших музеях мира, их творческое наследие восторгает и приводит в трепет. Наверное, в цивилизованном современном мире не существует такого человека, который бы не знал, как выглядит «Портрет госпожи Лизы Джокондо» кисти великого Леонардо, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или прекрасная мраморная статуя Давида, созданная руками неистового Микеланджело.

Итальянские мастера живописи и скульптуры эпохи позднего Возрождения

Позднее Возрождение (середина XVI века) подарило миру немало прекрасных живописцев и скульпторов. Вот их имена и краткий перечень самых известных работ: Бенвенуто Челлини (статуя Персея с головой Медузы Горгоны), Паоло Веронезе (картины «Триумф Венеры, «Ариадна и Вакх», «Марс и Венера» и др.), Тинторетто (картины «Христос перед Пилатом, «Чудо св. Марка» и др.), Андреа Палладио-архитектор (вилла «Ротонда»), Пармиджанино («Мадонна с младенцем в руках»), Якопо Понтормо («Портрет дамы с корзиночкой для пряжи»). И хотя все эти итальянские художники творили во времена заката Ренессанса, их работы вошли в золотой фонд мирового искусства.

Эпоха Возрождения стала уникальным и неповторимым периодом в жизни человечества. Отныне никогда и никому не удастся разгадать тайны мастерства тех великих итальянцев или хотя бы приблизиться к их пониманию красоты и гармонии мира и умению при помощи красок переносить совершенство на холст.

Другие известные художники Италии

Другие известные художники Италии

После окончания эпохи Возрождения солнечная Италия продолжала дарить человечеству талантливых мастеров искусства. Нельзя не упомянуть имена таких известных творцов, как братья Караччи – Агостино и Аннибале (конец XVI века), Караваджо (XVII век) или Никола Пуссен, живший в XVII веке в Италии.

И в наши дни творческая жизнь не затихает на Апеннинском полуострове, правда, итальянские современные художники пока не дотягивают до того уровня мастерства и славы, которая была у их гениальных предшественников. Но, как знать, возможно впереди нас вновь ждет Возрождение, и тогда Италия сможет явить миру новых титанов искусства.

homsk.com

Художники Эпохи Возрождения. 6 великих итальянских мастеров


Эпоха Возрождения (Ренессанс). Италия. XV—XVI века. Ранний капитализм. Страной правят богатые банкиры. Они интересуются искусством и наукой.

Богатые и влиятельные собирают вокруг себя талантливых и мудрых. Поэты, философы, художники и скульпторы ведут ежедневные беседы со своими покровителями. В какой-то миг показалось, что людьми правят мудрецы, как того хотел Платон.

Вспомнили о древних римлянах и греках. Они тоже строили общество свободных граждан, где главная ценность — человек (не считая рабов, конечно).

Возрождение — это не просто копирование искусства древних цивилизаций. Это смешение. Мифологии и Христианства. Реалистичности натуры и душевности образов. Красоты физической и духовной.

Это была всего лишь вспышка. Период Высокого Возрождения – это примерно 30 лет ! С 1490-х годов до 1527 гг. С начала расцвета творчества Леонардо. До разграбления Рима.

Мираж идеального мира быстро померк. Италия оказалась слишком хрупкой. Она вскоре была порабощена очередным диктатором.

Однако эти 30 лет определили главные черты европейской живописи на 500 лет вперёд! Вплоть до импрессионистов.

Реалистичность изображения. Антропоцентризм (когда центр мира – Человек). Линейная перспектива. Масляные краски. Портрет. Пейзаж…

Невероятно, но в эти 30 лет творили сразу несколько гениальных мастеров. В другие времена они рождаются один в 1000 лет.

Леонардо, Микеланджело, Рафаэль и Тициан — титаны эпохи Возрождения. Но нельзя не упомянуть и о двух их предшественниках: Джотто и Мазаччо. Без которых бы никакого Возрождения и не было.

1. Джотто (1267—1337 гг.)

Паоло Уччелло. Джотто да Бондоньи. Фрагмент картины “Пять мастеров флорентийского Возрождения”. Начало XVI века. Лувр, Париж.

XIV век. Проторенессанс. Главный его герой — Джотто. Это мастер, который в одиночку совершил революцию в искусстве. За 200 лет до Высокого Возрождения. Если бы не он, эпоха, которой так гордится человечество, вряд ли бы наступила.

До Джотто были иконы и фрески. Они создавались по византийским канонам. Лики вместо лиц. Плоские фигуры. Несоблюдение пропорций. Вместо пейзажа — золотой фон. Как, например, на этой иконе.

Гвидо да Сиена. Поклонение волхвов. 1275—1280 гг. Альтенбург, Музей Линденау, Германия.

И вдруг появляются фрески Джотто. На них объёмные фигуры. Лица благородных людей. Старые и молодые. Печальные. Скорбные. Удивленные. Разные.

Фрески Джотто в церкви Скровеньи в Падуе (1302—1305 гг.). Слева: Оплакивание Христа. Посередине: Поцелуй Иуды (фрагмент). Справа: Благовещение святой Анны (матери Марии), фрагмент. 

Главное творение Джотто — это цикл его фресок в капелле  Скровеньи в Падуе. Когда эта церковь открылась для прихожан, в неё хлынули толпы людей. Такого они никогда не видели.

Ведь Джотто сделал небывалое. Он перевёл библейские сюжеты на простой, понятный язык. И они стали гораздо доступнее обычным людям.

Джотто. Поклонение волхвов. 1303—1305 гг. Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия.

Именно это будет свойственно многим мастерам Эпохи Возрождения. Лаконичность образов. Живые эмоции персонажей. Реалистичность.

О фресках мастера читайте подробнее в статье “Джотто. Между иконой и реализмом Возрождения”.

Джотто восхищались. Но его новаторство развивать дальше не стали. В Италию пришла мода на интернациональную готику.

Только через 100 лет появится достойный продолжатель Джотто.

2. Мазаччо (1401—1428 гг.)

Мазаччо. Автопортрет (фрагмент фрески “Святой Петр на кафедре”). 1425—1427 гг. Капелла Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция, Италия.

Начало XV века. Так называемое Раннее Возрождение. На сцену выходит ещё один новатор.

Мазаччо был первым художником, который использовал линейную перспективу. Ее разработал его друг, архитектор Брунеллески. Теперь изображенный мир стал похож на реальный. Игрушечная архитектура осталась в прошлом.

Мазаччо. Святой Петр исцеляет своей тенью. 1425—1427 гг. Капелла Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция, Италия.

Он перенял реализм Джотто. Однако в отличие от предшественника уже хорошо знал анатомию.

Вместо глыбообразных персонажей Джотто — прекрасно сложенные люди. Совсем как у древних греков.

Мазаччо. Крещение неофитов. 1426—1427 гг. Капелла Бранкаччи, церковь Санта-Мария дель Кармине во Флоренции, Италия.

Также Мазаччо добавил выразительности не только лицам, но и телам. Эмоции людей мы уже читаем по позам и жестам. Как, например, мужское отчаяние Адама и женскую пристыженность Евы на самой знаменитой его фреске.

Мазаччо. Изгнание из Рая. 1426—1427 гг. Фреска в Капелле Бранкаччи, церковь Санта-Мария дель Кармине, Флоренция, Италия.

Мазаччо прожил недолгую жизнь. Он умер, как и его отец, неожиданно. В 27 лет.

Однако последователей у него было много. Мастера следующих поколений ходили в капеллу Бранкаччи, чтобы учиться по его фрескам.

Так новаторство Мазаччо было подхвачено всеми великими художниками Высокого Возрождения.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Художники Эпохи Возрождения».

3. Леонардо да Винчи (1452—1519 гг.)

Леонардо да Винчи. Автопортрет. 1512 г. Королевская библиотека в Турине, Италия.

Леонардо да Винчи — один из титанов Эпохи Возрождения. Он колоссальным образом повлиял на развитие живописи.

Именно да Винчи повысил статус самого художника. Благодаря ему представители этой профессии отныне не просто ремесленники. Это творцы и аристократы духа.

Леонардо сделал прорыв в первую очередь в портретной живописи.

Он считал, что ничто не должно отвлекать от главного образа. Взгляд не должен блуждать от одной детали к другой. Так появились его знаменитые портреты. Лаконичные. Гармоничные.

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем. 1489—1490 гг. Музей Черторыйских, Краков.

Главное же новаторство Леонардо — это то, что он нашёл способ сделать образы … живыми.

До него персонажи на портретах были похожи на манекены. Линии были чёткими. Все детали тщательно прорисованы. Раскрашенный рисунок никак не мог быть живым.

Леонардо изобрел метод сфумато. Он растушевал линии. Сделал переход от света к тени очень мягким. Его герои словно покрыты еле уловимой дымкой. Персонажи ожили.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза. 1503—1519 гг. Лувр, Париж.

Сфумато войдёт в активный словарь всех великих художников будущего.

Часто встречается мнение, что Леонардо, конечно, гений, но не умел ничего довести до конца. И картины часто не дописывал. И многие его проекты так и остались на бумаге (между прочим, в 24 томах). И вообще его бросало то в медицину, то в музыку. Даже искусством сервировки одно время увлекался.

Однако сами подумайте. 19 картин — и он — величайший художник всех времён и народов. А кто-то даже близко не стоит по величию, при этом написав 6000 полотен за жизнь. Очевидно же, у кого КПД выше.

О самой знаменитой картине мастера читайте в статье “Мона Лиза Леонардо да Винчи. Загадка Джоконды, о которой мало говорят”.

4. Микеланджело (1475—1564 гг.)

Даниеле да Вольтерра. Микеланджело (фрагмент). 1544 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Микеланджело считал себя скульптором. Но был универсальным мастером. Как и другие его коллеги Эпохи Возрождения. Поэтому его живописное наследие не менее грандиозно.

Он узнаваем прежде всего по физически развитым персонажам. Он изображал совершенного человека, в котором физическая красота означает красоту духовную.

Поэтому все его герои такие мускулистые, выносливые. Даже женщины и старики.

Микеланджело. Фрагменты фрески “Страшный суд” в Сикстинской капелле, Ватикан.

Часто Микеланджело писал персонажа обнаженным. А потом уже сверху дописывал одежду. Чтобы тело было максимально рельефным.

Потолок Сикстинской капеллы он расписывал в одиночку. Хотя это несколько сотен фигур! Он даже краски растирать никому не позволял. Да, он был нелюдимым. Обладал крутым и неуживчивым характером. Но больше всех он был недоволен … собой.

Микеланджело. Фрагмент фрески “Сотворение Адама”. 1511 г. Сикстинская капелла, Ватикан.

Микеланджело прожил долгую жизнь. Пережил угасание Возрождения. Для него это было личной трагедией. Поздние его работы полны печали и скорби.

Вобще творческий путь Микеланджело уникален. Ранние его работы — это восхваление человека-героя. Свободного и мужественного. В лучших традициях Древней Греции. Как его Давид.

В последние годы жизни — это трагические образы. Намеренно грубо отесанный камень. Как будто перед нами памятники жертвам фашизма XX века. Посмотрите на его “Пьету”.

Скульптуры Микелан

arts-dnevnik.ru

10 художников эпохи Итальянского Ренессанса, которых должен знать каждый

Итальянский Ренессанс (Итальянское Возрождение) обозначается периодом крупных культурных перемен в Европе, в периоде с XIV — XVI веков. Именно из этой Эпохи вышло созвездие знаменитых итальянских художников, восхищавшихся и показавших всему миру красоту природы и человеческого тела. Итак, рассмотрим 10 самых известных мастеров Итальянского Возрождения.

1. Рафаэль Санти

Рафаэль Санти (известен всем нам как Рафаэль) родился в Урбино у Джованни Санти — придворного живописца. Молодой Рафаэль, начал свое обучение при дворе, где вдохновлялся работами великих художников, таких как Андреа Мантенья и Пьеро делла Франческа. Рафаэль был также учеником Пьетро Перуджино, и его ранние работы отражают влияние его учителя – представителя Итальянского Возрождения. В периоде 1500 и 1508 Рафаэль работал в центральной Италии, и был известен изображениями Мадонн и портретами. В 1508 Папа Римский Юлий II обратился к нему с просьбой украсить папские комнаты в Ватикане, где он выполнил свои лучшие работы, такие как «Афинская Школа» в станце делла Сеньятура.


«Санти»

2. Леонардо да Винчи

Произведения Леонардо да Винчи часто считаются олицетворением гуманистических идеалов в Эпоху Итальянского Ренессанса. Леонардо да Винчи был мастером различных форм искусства, однако, известность получил благодаря своим картинам. Леонардо был незаконнорожденным ребенком флорентийского нотариуса и крестьянки. Молодой юноша формировал свой стиль, во время обучения в мастерской флорентийского живописца Андреа дель Верроккьо. К сожалению, только 15 его картин доступны в наше время, среди них «Мона Лиза» и «Тайная вечеря» — две самые узнаваемые и подражаемые работы.


«Мона Лиза». Музей Лувра

3. Микеланджело

Как и его современник, Леонардо да Винчи, Микеланджело был мастером различных художественных областей, самой главной, конечно же, была живопись. Сикстинская капелла Ватикана хранит самые впечатляющие фрески в истории Западного искусства: изображения, иллюстрирующие девять сцен из Книги Бытия на потолке, и Страшный суд на стене алтаря, принадлежащие кисти художника. Микеланджело закончил фрески на потолке капеллы приблизительно за четыре года, композиция охватывает более чем 500 квадратных метров и включает по крайней мере 300 образов. Это необычайное произведение искусства, несомненно, повлияло на многих художников-декораторов эпохи Барокко в течение многих следующих лет.


Потолок Сикстинской капеллы

4. Сандро Боттичелли

Другим живописцем, принадлежащим известной флорентийской школе, является Сандро Боттичелли. О его юношестве известно немного, очевидно, что он был учеником Фра Филиппо Липпи, и вдохновлялся монументальными картинами Мазаччо. Изящная картина Мадонны с младенцем, мастера раннего Ренессанса Боттичелли, а также его росписи на алтарных стенах, картины в натуральную величину стали известны при его жизни. Прежде всего он известен двумя произведениями, изображающими мифологические сцены – «Рождение Венеры» и «Весна» – обе картины размещены в галерее Уффици во Флоренции.


«Рождение Венеры»

5. Тициан

Тициано Вечеллио, известный как Тициан, был самым великим венецианским художником XVI-го века. Тициан знаменит, прежде всего, умением использовать цвета и их оттенки – он одинаково владел мастерством рисования портретов, пейзажей, мифологических сюжетов и религиозных тем. Подростком, он работал с выдающимися венецианскими художниками, такими как Джорджоне и Джованни Беллини. Он также рисовал для представителей королевских семейств всей Европы, включая короля Испании Филиппа II. За время своей карьеры Тициан нарисовал портреты многих передовых личностей своего времени от Папы Римского Павла III до императора Священной Римской Империи Карла V.


«Автопортрет». Национальный музей Прадо

6. Тинторетто

Якопо Робусти (Комин), всем известный под прозвищем Тинторетто (его отец был красильщиком или tintore на итальянском языке), является следующим в списке ведущих итальянских живописцев Эпохи Возрождения. Он совмещал использование колорита Тициана и динамику форм Микеланджело. Его работам характерны крупномасштабные сюжеты, такие как его произведение «Тайная вечеря». Картине присущи изобретательность, эффектное освещение – игра света и тени и использование жестов и телодвижений в динамике. Из-за своей страсти к работе и импульсивности рисунка, Тинторетто заработал еще одно прозвище: II Яростный.


«Автопортрет»

7. Мазаччо

Мазаччо оставил неизгладимый след на мире живописи, хотя его жизнь была короткой – он умер в 26 лет. Родившийся в 1401, он сделал существенный вклад в живопись благодаря его умению создания динамичных образов и движений, а также его научному подходу к перспективе. На самом деле он, как полагают многие, является первым великим живописцем Итальянского Ренессанса и новатором современной эры живописи. На творчество Мазаччо повлияли произведения скульптора Донателло и архитектора Брунеллеши. К сожалению, в наше время сохранились всего четыре работы, авторство которых не вызывает вопросов, другие же произведения написаны в соавторстве с другими художниками


Фреска «Чудо со статиром»

8. Доменико Гирландайо

Доменико Гирландайо был главой большой и продуктивной мастерской во Флоренции, которая также включала его двух братьев. Многие, впоследствии знаменитые художники, проводили время в его мастерской, среди них и Микеланджело. Живописец Ранней Эпохи Возрождения стал известен благодаря своим подробным сюжетам, которые часто включали ведущих личностей времени – так, он вел хронику современного флорентийского общества. Самые значительные комиссионные вознаграждения были получены им от Папы Римского Сикста IV, который вызывал его в Рим для росписи Сикстинской капеллы.


«Призвание первых апостолов»

9. Андреа дель Вероккьо

Возможно, Вы заметили, что Андреа дель Верроккьо был уже упомянут в нашем списке. Он оказал огромное влияние на успешных живописцев эпохи Итальянского Возрождения. Среди его учеников были вышеупомянутые Боттичелли, Гирландайо и даже Леонардо да Винчи. Его покровителями являлись влиятельное семейство Медичи, представители Венецианского государства и Муниципального совета Пистойи. Многосторонний художник произвел немало скульптур. Существует только одно известное художественное творение, подписанное Верроккьо: алтарная стена в Соборе Пистойи. Несмотря на это, многие другие картины приписаны его мастерской.


«Крещение Христа»

10. Джованни Беллини

Родившийся в семье художников, вместе со своими отцом Якопо и братом Джентиле, Джованни Беллини полностью изменил живопись в Венецианском регионе. При использовании чистых красок и мягких переходов, Беллини смог создать богатые оттенки и выделенные затенения. Эти новшества в колорите имели глубокое влияние на других живописцев, таких как Тициан. Беллини добавил замаскированный символизм во многих своих работах, что обычно относят к Северному Ренессансу.


«Мадонна на лугу»

Рекомендуем посмотреть:

Если вам не терпится осуществить свою мечту — научиться рисовать — то данная серия видеоуроков — то, что нужно для первого шага.

batop.ru

Великие итальянские художники — гении человечества

Италия — дивный благословенный край, подаривший миру огромную галерею бесценных творений искусства. Итальянские художники — это великие мастера живописи и ваяния, признанные во всем мире. Ни одна страна не может сравниться с Италией по количеству известных живописцев. Почему так — не в наших силах это понять! Но зато мы можем еще раз вспомнить имена великих мастеров, эпоху, в которую они жили, и удивительные картины, вышедшие в мир из-под их кисти. Итак, давайте начнем виртуальную экскурсию в мир прекрасного и заглянем в Италию времен эпохи Возрождения.

Художники Италии эпохи Проторенессанса

Термин «эпоха Возрождения» (Ренессанс) относится к временному отрезку с XIV по XVI в. Исторические документы свидетельствуют, что до этого времени Европа была погружена в религиозное мракобесие и невежество, что, соответственно, не давало развиваться искусству. Но вот пришло время, светская жизнь стала понемногу оживляться, что дало толчок развитию науки и культуры, наступила эпоха Проторенессанса. Миру были явлены художники итальянского Возрождения.

В Италии XIV века появляются живописцы-новаторы, которые стали искать новые творческие приемы (Джотто ди Бондоне, Чимабуэ, Никколо Пизано, Арнольфо ди Камбио, Симоне Мартине). Их творчество стало предвозвестником грядущего рождения титанов мирового искусства. Самым именитым из названных мастеров живописи, пожалуй, является Джотто, которого можно назвать настоящим реформатором итальянской живописи. Его самая знаменитая картина – «Поцелуй Иуды».

Итальянские художники раннего Возрождения

Вслед за Джотто пришли такие живописцы, как Сандро Боттичелли, Мазаччо, Донателло, Филиппо Брунеллески, Филиппо Липпи, Джовани Беллини, Лука Синьорели, Андреа Мантенья, Карло Кривелли. Все они явили миру прекрасные картины, которые можно увидеть во многих современных музеях. Все они – итальянские великие художники раннего Возрождения, и о творчестве каждого из них можно говорить очень долго. Но в рамках данной статьи мы коснемся подробнее только того, чье имя наиболее на слуху – непревзойденного Сандро Боттичелли.

Вот названия самых знаменитых его полотен: «Рождение Венеры», «Весна», «Портрет Симонетты Веспуччи», «Портрет Джулиано Медичи», «Венера и Марс», «Мадонна Магнификат». Этот мастер жил и творил во Флоренции с 1446 г. по 1510 г. Боттичелли был придворным художником семьи Медичи, именно этим обуславливается тот факт, что его творческое наследие изобилует не только картинами на религиозные сюжеты (таких в его творчестве было немало), но и множеством образцов светской живописи.

Художники Высокого Возрождения

Эпоха Высокого Возрождения – конец XV и начало XVI века – время, когда создавали свои шедевры такие итальянские художники, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан, Джорджоне… Какие имена, какие гении!

Особенно впечатляет наследие великой троицы – Микеланджело, Рафаэля и да Винчи. Их картины хранятся в лучших музеях мира, их творческое наследие восторгает и приводит в трепет. Наверное, в цивилизованном современном мире не существует такого человека, который бы не знал, как выглядит «Портрет госпожи Лизы Джокондо» кисти великого Леонардо, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или прекрасная мраморная статуя Давида, созданная руками неистового Микеланджело.

Итальянские мастера живописи и скульптуры эпохи позднего Возрождения

Позднее Возрождение (середина XVI века) подарило миру немало прекрасных живописцев и скульпторов. Вот их имена и краткий перечень самых известных работ: Бенвенуто Челлини (статуя Персея с головой Медузы Горгоны), Паоло Веронезе (картины «Триумф Венеры, «Ариадна и Вакх», «Марс и Венера» и др.), Тинторетто (картины «Христос перед Пилатом, «Чудо св. Марка» и др.), Андреа Палладио-архитектор (вилла «Ротонда»), Пармиджанино («Мадонна с младенцем в руках»), Якопо Понтормо («Портрет дамы с корзиночкой для пряжи»). И хотя все эти итальянские художники творили во времена заката Ренессанса, их работы вошли в золотой фонд мирового искусства.

Эпоха Возрождения стала уникальным и неповторимым периодом в жизни человечества. Отныне никогда и никому не удастся разгадать тайны мастерства тех великих итальянцев или хотя бы приблизиться к их пониманию красоты и гармонии мира и умению при помощи красок переносить совершенство на холст.

Другие известные художники Италии

После окончания эпохи Возрождения солнечная Италия продолжала дарить человечеству талантливых мастеров искусства. Нельзя не упомянуть имена таких известных творцов, как братья Караччи – Агостино и Аннибале (конец XVI века), Караваджо (XVII век) или Никола Пуссен, живший в XVII веке в Италии.

И в наши дни творческая жизнь не затихает на Апеннинском полуострове, правда, итальянские современные художники пока не дотягивают до того уровня мастерства и славы, которая была у их гениальных предшественников. Но, как знать, возможно впереди нас вновь ждет Возрождение, и тогда Италия сможет явить миру новых титанов искусства.

fb.ru

Итальянские живописцы: мастера, которым поклоняются!

Мы опять же не сможем назвать их всех — их число огромно! Писать об итальянской живописи трудно. Едва ли какая-то другая страна дала миру столько великих живописцев. Трудность состоит в том, чтобы дать объективную картину многих веков развития итальянской живописи. Невозможно в одной странице сайта уместить сотни фамилий, дат, биографий, описаний и гениальные картины. Но особенно плодотворно великие итальянские скульпторы и художники потрудились в эпоху Возрождения. Остановимся на некоторых из этих титанов искусства: Джотто и Мазаччо, Брунеллески и Донателло, Леонардо да Винчи и Рафаэль, Микеланджело и Ботиччелли.
Джотто
Джотто ди Бондоне или просто Джотто (1267 — 1337) — итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Живописцы средневековья не передавали пространства, просто рисовали фигуры на золотом фоне. И только на картинах и фресках родоначальника реализма эпохи Возрождения Джотто ди Бондоне мы видим пространство и природу, реалистические фигуры людей, складки одежды падают на землю, обрисовывая формы тела. Считается, что в своём творчестве Джотто сумел преодолеть стиль иконописи, общий для Италии и Византии. Плоское, двухмерное пространство иконы Джотто превратил в трёхмерное, создав использованием светотени иллюзию глубины. Это в первую очередь относится к смелому объёму архитектуры в работах Джотто. Дальше можно назвать моделировку объёма одежды. Именно эти изображения в первую очередь поражали зрителя и вызывали споры, признания и обвинения в разрушении единого стилистического пространства произведения. Джотто выразил в своих работах материальность и пространственную протяженность, использовав ряд уже известных в его время приемов — угловые ракурсы, упрощенную античную перспективу. Если считать сюжетное пространство работ того времени в определённом смысле религиозным театром, то Джотто сообщил сценическому пространству иллюзию глубины, ясность и четкость структуры объёмного мира. Одновременно он разработал приемы моделировки форм при помощи постепенного высветления основного, насыщенного красочного тона, что позволило придать формам почти скульптурную объемность и в то же время сохранить сияющую чистоту цвета, его декоративные функции. Интересно, что в этом балансе между новизной пространства и красотой цвета живописность не потеряла своих драгоценных свойств, приобретённых за долгий период развития религиозного изобразительного искусства. В этом сказалась итальянская традиция, всегда сохранявшая чувство красоты и линии, и цвета.  
Мазаччо
Мазаччо (1401-1428) по праву считается одним из самых крупных художников начала XV века. Его настоящее имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди), а соратники сравнивали его с кометой – так ярко он блеснул и так быстро погас. За отведённые ему 27 лет он смог внести в живопись очень много нового. Мазаччо родился 21 декабря 1401 года в день св. Фомы, в честь которого и был назван, в семье нотариуса по имени Сер Джованни ди Моне Кассаи и его супруги Якопы ди Мартиноццо. Симон, дед будущего художника (со стороны отца), был мастером художественного ремесла, изготовлявшим сундуки-кассоне и другие предметы мебели. Исследователи видят в этом факте семейную художественную преемственность, возможность того, что будущий живописец столкнулся с искусством и получил свои первые уроки у деда. Дед Симон был состоятельным ремесленником, имел несколько садовых участков и собственный дом.Между 1425 и 1428, в период наибольшего расцвета его творчества, Мазаччо исполнил росписи в капелле Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции. Среди фресок, бесспорно принадлежащих Мазаччо, — «Изгнание из рая», «Чудо со статиром», «Святой Петр, исцеляющий больных своей тенью», «Святые Петр и Иоанн, раздающие милостыню». Именно Мазаччо первый применил в своих произведениях научную перспективу, разработкой которой занимался архитектор Брунеллески.  Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло. Сохранились сведения о личной связи Мазаччо с этими двумя выдающимися мастерами раннего Возрождения. Они были его старшими товарищами, и к моменту созревания художника уже сделали свои первые успехи. Брунеллески к 1416 году был занят разработкой линейной перспективы, следы которой можно видеть в его рельефе «Битва св. Георгия с драконом». У Донателло Мазаччо позаимствовал новое осознание человеческой личности, характерное для статуй, выполненных этим скульптором для церкви Орсанмикеле. 

Брунеллески
Филиппо Брунеллески родился во Флоренции в семье нотариуса Брунеллески ди Липпо; мать Филиппо, Джулиана Спини, была в родстве с родовитыми семействами Спини и Альдобрандини. В детстве Филиппо, к которому должна была перейти практика отца, получил гуманистическое воспитание и лучшее по тому времени образование: изучал латинский язык, штудировал античных авторов. Воспитываясь у гуманистов, Брунеллески воспринял идеалы этого круга, тоску по временам «своих предков» римлян, и ненависть ко всему чуждому, к варварам, уничтожившим римскую культуру, в том числе и к «памятникам этих варваров» (и среди них — средневековым постройкам, тесным улицам городов), которые казались ему чуждыми и нехудожественными по сравнению с теми представлениями, которые составили себе гуманисты о величии Древнего Рима. Именно Брунеллески первым создал архитектурные формы, которые на протяжении следующих двух столетий использовались и совершенствовались итальянскими зодчими. Общепризнанный шедевр Брунеллески, который характеризует всё новаторство зодчего, небольшая часовня во Флоренции, капелла Пацци. Её архитектурные формы грациозны, пропорции грациозны, а само сооружение ясное, светлое, жизнерадостное. Именно Брунеллески разработал планировочный приём – палаццо, который в последствии будет повторяться в дворцах богатых горожан.   
Донателло
Донато ди Никколо ди Бетто Барди вошел в историю искусств именно под таким уменьшительным имене. Наряду с Джованни Пизано и Микеланджело он является одним из величайших итальянских скульпторов эпохи Возрождения. В ряду фигур древних героев и святых Lонателло начал создавать скульптуры современников. Он тесно соприкоснулся с духовным миром флорентийского «гражданского гуманизма», глубоко воспринял новые художественные идеи. Ранними работами Донателло были статуи для фасадов флорентийского собора и колокольни, церкви Ор Сан Микеле во Флоренции, для Сиенского собора, рельефы «Пир Ирода» и «Вознесение Марии». Расцвет творчества олицетворяют алтарь Кавальканти, кафедры флорентийского собора и фасада собора в Прато, статуя Давида, декорирование Старой сакристии в церкви Сан Лоренцо. Работая в Падуе скульптор создаёт конный памятник кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата, алтарь Святого Антония. Последними работами стали статуи «Мария Магдалина», «Юдифь и Олоферн», «Иоанн Креститель», кафедры церкви Сан Лоренцо.  Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Лаврентия, во Флоренции. Донателло сздал прекрасные барельефы-медальоны, изображающие евангелистов вдохновленными или погруженными в думу, а также сцены из жития Иоанна Крестителя, преисполненные драматизма. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью, иногда даже в отталкивающих формах, как например, в барельефе, исполненном из крашеного гипса, находящемся в церкви св. Антония, в Падуе, и изображающем «Положение во гроб». То же самое мы видим и в последнем его произведении, законченном после его смерти учеником его Бертольдо, а именно в барельефах двух кафедр в церкви св. Лаврентия, изображающих Страсти Господни. Донателло исполнил также, вместе с учеником своим, Микелоццо Микелоцци, несколько надгробных памятников в церквях; между ними замечателен монумент развенчанного папы Иоанна XXIII: он послужил образцом для многочисленных надгробных памятников, явившихся в XV и XVI столетиях во многих церквях Италии. Последние годы своей жизни Донателло провёл во Флоренции, работая до глубокой старости; умер в 1466 и погребён с большими почестями в церкви Сан-Лоренцо, украшенной его работами.
К середине XV века, когда такие величайшие художники Италии, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело Буонарроти и Сандро Боттичелли начали создавать свои неповторимые шедевры мирового художественного искусства, эпоха Возрождения достигает точки своего наивысшего расцвета, своего апогея. В течении приблизительно тридцати лет Искусство Высокого Возрождения плотно сконцентрировалось, оно дало качественный импульс в развитии и воплощении новой теории искусства. 
       

Леонардо да Винчи
Величайший художник эпохи Возрождения  был еще и выдающимся учёным, мыслителем и инженером. Самая ранняя работа Леонардо, дошедшая до нас, это «Мадонна с цветком» или «Мадонна Бенуа» (по фамилии бывшего владельца картины). Её тема обычная для того времени: в образе мадонны – богоматери с младенцем художники воспевали материнство. Перед нами возникает простая жизненная сцена, но Леонардо изобразил её очень реалистично. Достиг он этого сделав изображение объемным и рельефным с помощью светотени – передачи рельефности предметов на плоскости картины с помощью игры света, ведь Леонардо изучал вопросы падения и отражения света на уровне науки. А потому передал множество оттенков света, тончайшие переходы тени, иногда прерывая густую тень нежной полоской света. Этой техникой Леонардо пользовался на протяжении всего своего творчества. А изображая Мадонну Литта художник сделал акцент на выразительном лице матери. Художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью, иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции. 
До нашего времени дошло всего около четырнадцати картин Леонардо, бесспорно выполненных им самим. «Тайную Вечерю» сейчас можно увидеть в Милане, в церкви Мария делла Грацие, но имейте ввиду: билеты необходимо заказывать за несколько недель перед посещением.
«Крещение Христа», «Благовещение» и «Поклонение волхвов» находятся в прекрасной Флоренции, в галерее Уффици. В Италии хранится и автопортрет Леонардо да Винчи (1505), обнаруженный в 2008 году в частной коллекции в Ачеренца, сейчас выставлен в Музее древнего народа Лукании (Museo delle Antiche Genti di Lucania) в Вальо-Базиликата (Vaglio Basilicata), область Базиликата, Италия.
Рафаэль
Самым светлым и радостным художником эпохи Возрождения был Рафаэль Санти из города Урбино. Его внутренний мир был прекрасен: человек должен быть прекрасен – красивое и сильное тело, всесторонне развитый ум, добрая и отзывчивая душа. Только таких людей изображал художник, таким был и сам. Первые уроки рисования он получил у своего отца – художника и поэта Джованни Санти. В семнадцать лет Рафаэль приехал в город Перуджу и стал учеником художника Перуджино. В 1504 году Рафаэль приезжает во Флоренцию, где в то время жили и работали величайшие художники Италии Леонардо да Винчи и Микеланджело. Рафаэль учится и работает. Более всего его привлекает образ мадонны с ребёнком. Мадонны Рафаэля полны прелести, красоты, глубины, это гармоничный человек, прекрасный душой и телом. «Периодом мадонн» называют флорентийский период творчества Рафаэля.  
В 1508 г. папа Юлий II пригласил Рафаэля в Рим и поручил ему роспись парадных залов Ватиканского дворца. Художник расписал три зала и лучший из них, где с наибольшей полнотой раскрылся талант Рафаэля как монументалиста и декоратора, — Станца делла Сеньятура. В полукружьях стен размещены композиции «Диспут», «Афинская школа», «Парнас», «Мудрость, Мера и Сила». Эти композиции олицетворяют четыре области духовной деятельности человека — богословие, философию, поэзию и юриспруденцию.  В 1515—1519 гг. Рафаэль создал «Сикстинскую мадонну» — одно из самых прославленных произведений в истории мирового искусства. Образ Марии исполнен сдержанного волнения. Серьезно и печально смотрит она вдаль. Ее благородный облик полон душевной чистоты и красоты. Обычный библейский сюжет в исполнении Рафаэля превращается в прославление величия человека, способного во имя высшего долга идти навстречу мукам и смерти. Красоте этого подвига соответствует внешняя красота Мадонны – это высокая, стройная, сильная женщина, полная женственности и прелести. Рафаэль был не только великим живописцем, но и превосходным архитектором: он строил дворцы, виллы, церкви, небольшие часовни. В 1514 году папа Лев Х поставил Рафаэля во главе строительства величайшего в мире купольного храма – собора святого Петра. В это же время Рафаэль работает над «воскрешением Древнего Рима»: по раскопкам, обмерам, книгам он хотел представить себе облик «Вечного города», составить его описание и сделать большую картину. Смерть прервала эту работу – Рафаэль умер в возрасте 37 лет и похоронен в одном из красивейших зданий Рима – в Пантеоне, который стал усыпальницей великих людей Италии.
Микеланджело
Микеланджело   Буонаротти (1475-1564) всю жизнь мечтал высечь статую из целой горы. Он представлял себе корабль возвращающийся из далёкого плаванья, а вместе с цепью гор из синего моря поднимается белая, сверкающая на солнце огромная статуя. Несокрушимая, как сама гора, она прославляет красоту и силу свободного человека. Вот такой огромной и значимой в мире искусства глыбой был и сам Микеланджело.   
В 26 лет Микеланджело берётся за работу, от которой отказался сам Леонардо да Винчи: один скульптор начал высекать статую из мраморной глыбы высотой 5 м, но испортил мрамор и бросил его. Через три года из мрамора восстал Давид, который, согласно древней легенде, победил в единоборстве Голиафа. Более трёх столетий простояла любимая народом статуя на площади Флоренции. В 1873г. Статую перенесли в Академию изящных искусств, в специально построенный для неё зал. На площади, по требованию народа, поставили её мраморную копию. В 1875г., когда отмечали 400-летие со дня рождения Микеланджело, воздвигли бронзовую копию Давида. К этой истории можно только добавить перечень лучших работ Микеланджело, а они сами расскажут о гениальности автора. Сикстинскую капеллу, более 600 кв.м., Микеланджело расписывал более четырёх лет собственноручно, разместив в широком центральном поле девять композиций на сюжеты из Библии о сотворении мира и первых людях на земле: “Отделение света от тьмы”, «Сотворение Адама», «Страшный Суд», «Сотворение Евы», «Грехопадение», «Потоп», «Опьянение Ноя». Гробница семьи Медичи, особенно четыре обнаженные фигуры на саркофагах – «Вечер», «Ночь», «Утро» и «Вечер», символизирующие быстротечность времени. К наиболее популярным его работам относятся отмеченные трагической экспрессией художественного языка «Пьета», для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре и скульптурная группа «Пьета Ронданини», предназначенная им для собственного надгробия и не законченная.  
Боттичелли
Сандро Боттичелли (1445 —1510) — прозвание флорентийского художника Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, который привёл искусство кватроченто – эпохи расцвета итальянского искусства, ранняя эпоха Ренессанса, на порог Высокого Возрождения. Глубоко религиозный человек, Боттичелли работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле Ватикана, однако в истории искусства остался в первую очередь как автор крупноформатных поэтичных полотен на сюжеты, вдохновлённые классической античностью, — «Весна» и «Рождение Венеры».  
Сандро Боттичелли выполнил множество картин по заказам Медичи. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Ботичелли («Человек с медалью», ок. 1474, «Юноша», 1480-е гг). Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись.

italy.ua

Итальянские художники. Картины художника на портале ~ Beesona.Ru

Главная ~ Картины художников XV — XX века ~ Художники по странам ~ Итальянские художники

Bruzzi Stefano Children With Sheep On A Path

Bruzzi Stefano The Grape Pickers

Bucchi Ermocrate Le Rose Gialle

Caffiero Heetar Which Hand

Passarotti, Bartolomeo

Albani, Francesco

Albani, Francesco albani3

albani1

Albani Francesco Assumption Of The Virgin

ALBANI Francesco Autumn

ALBANI Francesco Diana And Actaeon

ALBANI Francesco Holy Family

ALBANI Francesco Spring

ALBANI Francesco Summer

ALBANI Francesco The Annunciation

ALBANI Francesco Venus Attended By Nymphs And Cupi…

ALBANI Francesco Winter

Albertinelli, Mariotto

Albertinelli Mariotto Madonna And Child

ALBERTINELLI Mariotto Visitation

Albotto Francesco Santa Maria Della Salute

ALBOTTO Francesco San Giuseppe Di Castello

ALBOTTO Francesco View Of Campo Santi Giovanni E P…

Allori

Allori2

ALLORI Alessandro Allegory Of Human Life

Allori Alessandro Dead Christ Attended By Two Ange…

ALLORI Alessandro Portrait Of A Woman

ALLORI Alessandro Portrait Of A Young Man

ALLORI Alessandro St Peter Walking On The Water

ALLORI Alessandro Susanna And The Elders

ALLORI Alessandro Venus And Cupid

Allori Judith with the Head of Holofernes

ALSLOOT Denis van Christ On The Cross 1520 Detail …

ALSLOOT Denis van Communion Of The Apostles

ALSLOOT Denis van Landscape With Satyr Family


Итальянские художники

Каждому известно то, что Италия является просто шикарной страной! Это достигается за счёт превосходной и красочной архитектуры зданий, улочек и прочих элементов. Все они создавались лучшими мастерами того времени. Но среди людей искусства в Италии особенно выделялись художники! Первые величественные произведения лучших итальянских живописцев относятся ещё к началу эпохи Возрождения, которая возникла в стране в XIII-XIVвеках. Однако полноценное становление эпохи произошло только в 20-ых годах следующего века.Возрождение разделяется на пять различных этапов: Раннее, Высокое, Северное и Позднее Возрождение, а также Проторенессанс.

История развития итальянской живописи

Раннее Возрождение длилось на протяжении 80-ти лет и закончилось в 1500 году. На этом этапе ещё слабо прослеживается отличие новых идей от принципов недалёкого прошлого. Однако со временем, под влиянием культурно-исторических изменений, художники отбрасывают средневековые идеи в пользу античной тематики. Наиболее яркими примерами работ Раннего Возрождения можно назвать картины Симоне Мартини, Джотто ди Бондоне, Лоренцо Монако и Ченни де Пепо.

Сразу же после Раннего Возрождения начинается период, который множеством искусствоведов по праву называется наиболее красочным в живописной жизни Италии. Это величественный этап Высокого Возрождения. Его продолжительность даже составила 80 лет и основным центром живописи на этот раз вместо Флоренции становится Рим. Огромная заслуга в развитии живописи Высокого Возрождения принадлежит папе Юлию II. Он приглашал к своему двору выдающихся художников, которые становились примером для других мастеров Италии.

Благодаря Юлию IIживопись Италии подносится до новых высот! Именно в этот период появились такие великие дарования, как Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Рафаэль Санти и Микеланджело Буонорротти. Сегодня картины этих художников представлены во множестве мировых музеев, ежегодно собирая возле себя миллионы посетителей. Полотна великих мастеров вызывают восхищение даже у тех людей, которым чужд мир искусства.

Позднее Возрождение было связано с упадком Ренессанса. Художники этого времени писали картины с использованием вычурных форм, изощрённого видения мира, а также субъективизмом. От мастеров прошлого времени новые художники взяли только их школу, а в остальном полагались на собственный подход. Благодаря Позднему Возрождению мы сегодня можем наслаждаться работами Якоппо Карруччи, Франческо Мельци и Аньоло Бронзино.

Как увидеть все картины великих итальянских мастеров?

Конечно же, посетить все музеи мира, где представлены работы художников Италии, является сложной, а для некоторых людей даже невыполнимой задачей. Однако если вы посетите наши онлайн-галереи, то сможете увидеть качественные репродукции лучших работ величайших итальянских художников различного периода. Весь материал подписан, рассортирован и доступен как для просмотра на сайте, так и для скачивания себе на компьютер для более детального изучения.

www.beesona.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *