Итальянские знаменитые художники – Категория:Художники Италии — Википедия

Художники, скульпторы и архитекторы Италии

В историю художественной культуры эпохи Возрождения Италия внесла вклад исключительной важности. Сами масштабы величайшего расцвета, которым был ознаменован итальянский Ренессанс, кажутся особенно поразительными по контрасту с небольшими территориальными размерами тех городских республик, где зародилась и пережила свой высокий подъем культура этой эпохи. Искусство в Эти столетия заняло в общественной жизни небывалое до того положение. Художественное созидание, казалось, стало неутолимой потребностью людей ренессансной эпохи, выражением их неиссякаемой энергии. В передовых центрах Италии страстное увлечение искусством захватило самые широкие слои общества – от правящих кругов до простых людей. Возведение общественных построек, установка монументов, украшение главных сооружений города были делом государственной важности и предметом внимания высших должностных лиц. Появление выдающихся художественных произведений превращалось в крупное общественное событие. О всеобщем преклонении перед выдающимися мастерами может свидетельствовать тот факт, что величайшие гении эпохи – Леонардо, Рафаэль, Микеланджело – получили у современников наименование divino – божественных.

По своей продуктивности эпоха Возрождения, охватывающая в Италии около трех столетий, вполне сопоставима с целым тысячелетием, на протяжении которого развивалось искусство средневековья. Вызывают изумление уже сами физические масштабы всего того, что было создано мастерами итальянского Возрождения,– величественные муниципальные сооружения и огромные соборы, великолепные патрицианские дворцы и виллы, произведения скульптуры во всех ее видах, бесчисленные памятники живописи – фресковые циклы, монументальные алтарные композиции и станковые картины. Рисунок и гравюра, рукописная миниатюра и только что возникшая печатная графика, декоративное и прикладное искусство во всех его формах – не было, в сущности, ни одной области художественной жизни, которая не переживала бы бурного подъема. Но, быть может, еще поразительнее необычайно высокий художественный уровень искусства итальянского Возрождения, его подлинно мировое значение как одной из вершин человеческой культуры.

smallbay.ru

Италия — Художники Италии!!! (Итальянские художники)

Сортировать по:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Италия Художники Италии (Итальянские художники)


Италия (итал. Italia).
Италия Страна Италия
Италия Государство Италия
Италия! Официальное название итальянского государства — Итальянская Республика (итал. Repubblica Italiana).
Италия! Итальянская Республика — государство на юге Европы, в основном на Апеннинском полуострове, в центре Средиземноморского региона.
Италия! Страна получила название по этнониму племени италики.
Италия! Столица Итальянской Республики город Рим. Рим очень часто называют вечным городом. С давних времен существует общеизвестное (общепринятое) выражение «Все дороги ведут в Рим!».

Италия! История Италии!
Италия Появления первых людей на территории Италии
Италия История Италии Территория Италии стала заселяться примерно 500 000 лет назад, то есть в конце нижнего палеолита. Первоначально она была заселена неандертальцами, которые некоторое время сосуществовали с нашим видом гоминид. Самые важные культуры жили во время неолита. Это были: Камуна, Терамаре, культура из Вилановы и замковая культура. Так же стоит упомянуть доисторические культуры из Канеграте и Ремеделло.
Италия История Италии Территория Облик Апеннинского полуострова в доисторические времена очень сильно отличался от современного. Чередование умеренного климата и оледенений привело к значительным переменам, климатическим и географическим. В самые холодные периоды, например, острова Эльба и Сицилия были соединены с итальянским полуостровом. Адриатическое море омывало итальянское побережье на широте Гаргано, а остальная территория, сейчас погруженная под воду, представляла из себя плодородную долину с влажным климатом.

Италия История Италии Присутствие неандертальского человека доказывается археологическими находками, возраст которых примерно 50 000 лет. В Италии, однако, этих свидетельств было обнаружено, по сравнению с континентальной Европой, не много, и все они относятся к позднему плейстоцену. Всего их около двадцати и самое значительное было найдено в гротах Гуаттари около города Сан Феличе Чирчео. Другие важные находки были сделаны в гроте Бреуиль (в том же Чирчео), в гроте Фумане (в провинции Верона) и в гроте Сан Бернардино (в провинции Виченца).
Италия История Италии Современный человек пришёл на территорию современной Италии в период верхнего палеолита: образцы ориньякской культуры возрастом 34 000 лет были обнаружены в гроте Фумане.
Италия История Италии В конце палеолита уровень моря повышается и большие равнины оказываются затопленными. Климат Аппеннинского полуострова, его флора и фауна тоже меняются.

Италия! История Италии!
Италия Древняя история Италии древние народы Италии
Италия История Италии Название «Италия» первоначально носила только небольшая часть территории, где проживали племена Италов или Италийцев, занимавших южную конечность Бруттиума до заливов Скилакского и Теринского (название впервые упомянуто у регинца Гипниса около 500 года до н. э., но писавшаяся и произносившаяся дигамма слова указывает на его глубокую древность). В последствие имя Италия было распространено на весь Бруттий до реки Лая и на область города Метанонта.
Италия История Италии Когда у осков возникло предание об их общем с греками происхождении, Италией стали называть и страну, занятую ими. Уже в договоре 241 года с Карфагеном под Италией понимается весь Аппеннинский полуостров до Рубикона, а в следующем веке имя это укрепляется за всей страной до Альп. Альпы вошли в состав Италии только при Диоклетиане, когда к 11 регионам, на которые разделил Италию еще Император Август, присоединены были дополнительно три новые.

Италия История Италии Северную часть Италии — долину реки По заселяли в древности заселяли четыре народа: лигуры, галлы, реты и венеты. Область первых «лигурия» в век Императора Августа занимала горный хребет, тянущийся вдоль Генуэзского залива и провинции Alpes Mari timae. Народ этот уже в глубокой древности известен был греческим писателям.
Италия История Италии Лигуров признавали даже первоначальными обитателями всей Италии. Область лигуров, под напором более сильных соседей, всё суживалась: с одной стороны их теснили кельты, с другой — этруски. Римляне стали укрепляться в их земле, начиная с III века. Затем в течение двух веков идёт непрерывная борьба римлян с лигурами, в которой римляне довольствовались защитой своих владений от разбойнических набегов лигуров.
Италия История Италии Ещё в правление Императора Августа лигуры делятся на цивилизованных и диких (copillati). Последние окончательно были покорены в 14 году до н.э. И только в 64 году они получили латинское право, а ещё позднее — римское. Из городов наибольшее значение имели Генуя — издревле цветущая гавань, важная станция на дороге из Рима в Массилию, Дертона (ныне Тортона), Гаста (ныне Асти), Ницея (ныне Ницца).
Италия История Италии Позднее других народов явились в Италии галлы и потеснили лигуров и этрусков. Начиная с VI века, по преданию, отдельные их племена переходят Альпы и заселяют долину реки По и его притоков (Альпы также заселены были, главным образом, народами кельтской национальности). Известны семь галльских племён в Италии: либики, инсубры, ценоманы, анамары, бойи, лингоны и сеноны. Одно время племена галлов чуть было не овладели всей Италией, но их разрозненность и постоянные нападения, которым они подвергались со стороны соседей, дали более организованным римлянам серьезное преимущество в их противостоянии. Уже в 185 году римляне переходят в наступление и к 191 году было сломлено последнее сопротивление галльского племени бойев.
Италия История Италии Побеждённые галлы подверглись разной участи: некоторые из них (как, например, сеноны) были почти совершенно стёрты с лица земли, другие (например, инсубры) оставлены нетронутыми. Интенсивная романизация началась только со времени Цезаря, когда право римского гражданства распространено было на всю Галлию. Ещё в 3 и I2 веках римом был основан в Галлии целый ряд римских колоний: Кремона, Плаценция (ныне Пьяченца), Бонония (ныне Болонья), Мутина (ныне Модена), Парма. Вдоль римских дорог возникли и развились многие города: важнейшие из них — Равенна (возникшая ещё во времена греко-этруского владычества на побережье Адрии) и Региум (Реджио).
Италия История Италии Северную Италию от собственно Италийского полуострова отделяют Апеннины. В западных долинах главным образом сосредоточилась народная жизнь. Здесь сформировались государства, игравшие наибольшую роль в жизни страны. Ни одна страна (за исключением Греции) своим физическим строением так не способствовала развитию индивидуальной жизни мелких народов, как Италия. Но вместе с тем Италия (в противоположность Греции) в долине реки Тибр имела естественный центр, которому суждено было сделаться объединителем разрозненных племён полуострова.
Италия История Италии Большая часть этих племён принадлежала к одной великой италийской семье. Только северо-запад заняло загадочное племя этрусков, да юг заселили частью выходцы из Греции. В среде италийских племён можно установить (главным образом на основании разницы в языке) три большие группы: первая — умбры, вторая — родственные латинам племена средней части полуострова, третья — великая самнитская или оскская семья.

Италия! История Италии!
Италия Древняя Италии и Древний Рим
Италия История Италии Древний Рим (лат. Roma antiqua) — одна из ведущих цивилизаций Древнего мира и античности, получила своё название по главному городу (Roma), в свою очередь названному в честь легендарного основателя — Ромула. Центр Рима сложился в пределах болотистой равнины, ограниченной Капитолием, Палатином и Квириналом. Определённое влияние на становление древнеримской цивилизации оказала культура этрусков и древних греков. Пика своего могущества Древний Рим достиг во II веке н. э., когда под его контролем оказалось пространство от современной Шотландии на севере до Эфиопии на юге и от Армении на востоке до Португалии на западе.

Италия История Италии Современному миру Древний Рим подарил римское право, некоторые архитектурные формы и решения (например, арку и купол) и множество других новшеств (например, колёсные водяные мельницы).
Италия История Италии Христианство как религия также родилось на территории Римской империи. Официальным языком древнеримского государства был латинский.
Италия История Италии Неофициальным гербом римской империи был золотой орёл (aquila), после принятия христианства появились лабарумы (лабарума — знамя, установленное императором Константином для своих войск) с хризмой (хризма — монограмма имени Христа).

Италия! История Италии!
Италия В истории Древнего Рима можно выделить следующие периоды:
1. Царский период (754/753 — 510/509 до н. э.).
2. Республика (510/509 — 30/27 год до н. э.)
— Ранняя Римская Республика (509-265 гг. до н. э.)
— Поздняя Римская Республика (264-27 гг. до н. э.)
3. Империя (30/27 г до н. э. — 476 г. н. э.)
— Ранняя Римская империя. Принципат (27/30 г до н. э. — 235 г. н. э.)
— Кризис III века (235-284 гг.)
— Поздняя Римская империя. Доминат (284-476 гг.)

Италия! История Италии!
Италия История Рима Возникновение Римского государства
Италия История Италии Город Рим вырос вокруг поселений у брода через реку Тибр, на пересечении торговых путей. Согласно археологическим свидетельствам, Рим был основан как деревня, вероятно, в IX веке до н. э. двумя центрально-италийскими племенами, латинами и сабинянами (сабинами), на холмах Палатинском, Капитолийском и Квиринале. Этруски, ранее поселившиеся к северу от Рима в Этрурии, к концу VII века до н. э. установили политический контроль над регионом.
Италия! История Италии!
Италия История Рима Легенда о Ромуле и Реме
Италия История Италии Мать Ромула и Рема — Рея Сильвия была дочерью законного царя Альба-Лонги Нумитора, смещённого с престола его младшим братом Амулием. Амулий не хотел, чтобы дети Нумитора помешали его честолюбивым замыслам: сын Нумитора пропал во время охоты, а Рею Сильвию заставили стать весталкой. На четвёртый год служения к ней в священной роще явился бог Марс, от которого Рея Сильвия и родила двух братьев. Разгневанный Амулий приказал положить младенцев в корзину и бросить в реку Тибр. Однако корзину прибило к берегу у подошвы Палатинского холма, где их вскормила волчица, а заботы матери заменили прилетевшие дятел и чибис. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима. Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул. Жена его, Акка Ларенция, ещё не утешившаяся после смерти своего ребёнка, приняла близнецов на своё попечение. Когда Ромул и Рем выросли, они вернулись в Альба-Лонгу, где узнали тайну своего происхождения. Они убили Амулия и восстановили на троне своего деда Нумитора.
Италия История Италии Спустя четыре года, по воле своего деда, Ромул и Рем отправились к Тибру искать место для основания новой колонии Альба Лонга. По легенде, Рем выбрал низменность между Палатинским и Капитолийским холмами, но Ромул настаивал на том, чтобы основать город на Палатинском холме. Обращение к знамениям не помогло, вспыхнула ссора, в ходе которой Ромул убил своего брата. Раскаявшись в убийстве Рема, Ромул основал город, которому дал своё имя (лат. Roma), и стал его царём. Датой основания города считается 21 апреля 753 года до н. э., когда вокруг Палатинского холма плугом была проведена первая борозда. По средневековой легенде, сыном Рема — Сением был основан город Сиена.
Италия! История Италии!
Италия История Рима Рост Рима
Италия История Италии С целью увеличить население Рима на первых стадиях его развития, Ромул предоставил пришельцам права, свободы и гражданство наравне с первыми поселенцами, для которых он отвёл земли Капитолийского холма. Благодаря этому в город начали стекаться беглые рабы, изгнанники и просто искатели приключений из других городов и стран.
Италия История Италии В Риме также не хватало женского населения — соседние народы справедливо считали постыдным для себя вступление в родственные союзы с толпой бродяг, как они называли в то время римлян. Тогда Ромул придумал торжественный праздник — Консуалии, с играми, борьбой и разного рода гимнастическими и кавалерийскими упражнениями. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку многочисленная толпа римлян с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. В сумятице и давке римляне захватили женщин, сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. Свадьба с ритуалом похищения невесты с тех пор стала римским обычаем.
Италия! История Италии!
Италия История Рима Царский период
Италия История Италии Традиция неизменно говорит о семи римских царях, всегда называя их одними и теми же именами и в одном и том же порядке: Ромул, Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций, Тарквиний Приск (Древний), Сервий Туллий и Тарквиний Гордый.
Италия! История Италии!
Италия История Рима Царь Ромул
Италия История Италии После похищения римлянами сабинянских женщин вспыхнула война между Римом и сабинянами. Во главе со своим царем Тацием, сабиняне отправились на Рим. Однако похищенные женщины сумели помирить обе враждующие стороны, так как уже прижились в Риме. Тогда римляне и сабиняне заключили мир и жили под властью Ромула и Тация. Однако через шесть лет после совместного правления, Таций был убит оскорблёнными гражданами колонии Камерии, куда он совершал поход. Ромул стал царём объединённых народов. Ему приписывается создание сената, состоявшего в то время из 100 «отцов», укрепление Палатина и формирование римской общины (разделение римлян на патрициев и плебеев).
Италия! История Италии!
Италия История Рима Царь Нума Помпилий
Италия История Италии Нума Помпилий был вторым царем Рима. Вскоре после смерти первого царя, Ромула, Нума Помпилий был избран сенатом Римским царем за справедливость и набожность. История рассказывает, что он был сабином и что, прибыв в Рим, он сначала поселился на Квиринале, а затем построил себе дворец на Велии, между Квириналом и Палатином. Нуме Помпилию приписывается введение 12-месячного календаря вместо старого 10-месячного, создание жреческих коллегий и строительство храма Януса на форуме.
Италия! История Италии!
Италия История Рима Царь Тулл Гостилий
Италия История Италии Римский Царь Тулл Гостилий прославился как воинственный царь! Царь Тулл Гостилий разрушил Альбу Лонгу, воевал с Фиденами, Вейями, сабинами. Жителей разрушенной Альбы он переселил в Рим, дав им права гражданства, а знать зачислил в сенат.
Италия! История Италии!
Италия История Рима Царь Анк Марций
Италия История Италии В лице Анка Марция Рим снова получил царя-сабина. Он был внуком Нумы и в области богопочитания старался во всем подражать деду.
Италия История Италии Римский Царь Анк Марций не вел ни одной войны, но расширил Рим в сторону моря и этрусского берега Тибра. Это послужило началом интенсивных отношений с этрусками, которые вскоре укрепляются в правлении следующего царя.
Италия! История Италии!
Италия История Рима Царь Тарквиний Приск
Италия История Италии Богатство Тарквиния Приска и его обходительный нрав сделали, переселенца из этрусского города Тарквиний, настолько популярным в римском обществе, что после смерти Анка его избрали новым царем. Царь Тарквиний Приск вел удачные войны с соседями, увеличил количество сенаторов на 100 человек, учредил общественные игры, приступил к осушению посредством каналов болотистых частей города.
Италия! История Италии!
Италия История Рима Царь Сервий Туллий
Италия История Италии Преемником Тарквиния Приска стал Сервий Туллий. Существуют две версии его происхождения. Согласно одной, Сервий Туллий был сыном одной знатной женщины из города Корникула, попавшей в плен к римлянам. Он вырос в доме Тарквиния, где он пользовался величайшей любовью и почетом, в том числе и у сенаторов и народа. Царь выдал за него замуж свою дочь. После того, как царь Тарквиний был убит сыновьями Анка Марция, Сервий Туллий, воспользовавшись своей популярностью, захватил власть с одобрением сената. Согласно другой версии, Сервий Туллий был Мастарной, этрусским авантюристом, выгнанным из Этрурии и поселившимся в Риме. Там он переменил имя и достиг царской власти. Этот рассказ произносит император Клавдий (I век н. э.), и, скорее всего, он в значительной степени основан на непонимании этрусских сказаний.
Италия! История Италии!
Италия История Рима Царь Тарквиний Гордый
Италия История Италии Последний римский царь, Луций Тарквиний Гордый, был сыном Тарквиния Приска — следовательно, этруск. На трон Тарквиний Гордый взошел после убийства своего тестя (Тарквиний был женат на дочери Сервия Туллия, Туллии). Правление римского царя Тарквиния Гордого носило деспотический характер. Тарквиний Гордый не считался с мнением сената, прибегал к казням, изгнаниям и конфискациям. Когда Тарквиний Гордый был изгнан из Рима, этруски пытались оказать ему помощь и восстановить на троне.


Италия! История Италии!
Италия История Рима Падение царской власти и образование римской республики
Италия История Италии Падение царской власти по преданию произошло следующим образом. Секст Тарквиний (сын Тарквиния Гордого) с обнаженным мечом в руке явился в спальню к Лукреции, жене римского патриция Тарквиния Коллатина, и угрозами овладел ею. Лукреция рассказала о случившемся мужу и отцу, и, выхватив нож, спрятанный под одеждой, вонзила его себе в сердце. Родственники и друзья во главе с Луцием Юнием Брутом вынесли окровавленное тело Лукреции на площадь и призвали граждан к восстанию против Тарквиниев. Царь Тарквиний Гордый не смог подавить вспыхнувшее восстание, и был вынужден с семьей уйти в изгнание в Этрурию. Тогда народ Рима в собрании по центуриям выбрал для управления двух консулов — Брута и Коллатина. Этот шаг стал началом Римской республики.

Италия! История Италии!
Италия История Рима Римская республика Республиканский Рим
Италия История Италии Ранняя история Рима отмечена господством родовой аристократии, патрициев, кроме которых никто не мог заседать в Сенате. Им подчинялись плебеи, являвшиеся, возможно, потомками побежденного народа. Однако не исключено, что по происхождению патриции были просто богатыми землевладельцами, организовавшимися в кланы, и присвоившими привилегии высшей касты. Власть избранного царя ограничивалась Сенатом и собранием кланов, которые даровали царю после избрания imperium (верховную власть). Плебеям не дозволялось носить оружие, их браки не признавались законными — эти меры были рассчитаны на то, чтобы оставить их без защиты, без поддержки семьи и родовой организации. Так как Рим был самым северным форпостом латинских племен, соседствующим с этрусской цивилизацией, римское аристократическое образование напоминало спартанское с особым вниманием к патриотизму, дисциплине, смелости и военному мастерству.
Италия История Италии Свержение монархии не привело к сильным изменениям в политическом устройстве Рима. Место пожизненного царя заняли два избираемых на один год из числа патрициев претора («впереди идущие»). С середины V века они стали называться консулами («совещающимися»). Консулы руководили заседаниями сената и народного собрания, контролировали выполнение принятых этими органами решений, распределяли граждан по центуриям, следили за сбором податей, осуществляли судебную власть, во время войны командовали войсками. По истечении срока полномочий они отчитывались перед сенатом и могли быть подвергнуты судебному преследованию. Помощниками консулов по судебным делам были квесторы, к которым позже перешло заведование казной. Народное собрание было высшим государственным органом, оно утверждало законы, объявляло войну, заключало мир, избирало всех должностных лиц (магистратов). Возросла роль сената: ни один закон не мог вступить в силу без его одобрения. Сенат контролировал деятельность магистратов, решал внешнеполитические вопросы, осуществлял надзор над финансами и религиозной жизнью.
Италия История Италии Основным содержанием истории раннереспубликанского Рима была борьба плебеев за равноправие с патрициями, которые монополизировали право заседать в сенате, занимать высшие магистратуры и получать землю из «общественного поля». Плебеи требовали отмены долговой кабалы и ограничения долгового процента. Рост военной роли плебеев (к началу V века до н. э. они уже составляли основную часть римской армии) позволил им оказывать эффективное давление на патрицианский сенат. В 494 году до н. э. после очередного отказа сената удовлетворить их требования они ушли из Рима на Священную гору (первая сецессия), и патрициям пришлось пойти на уступки. Была учреждена новая магистратура — народные трибуны, избиравшиеся исключительно из плебеев (первоначально два) и обладавшие священной неприкосновенностью. Они имели право вмешиваться в деятельность остальных магистратов (интерцессия), налагать запрет на любые их решения (вето) и привлекать их к судебной ответственности. В 457 году до н. э. число народных трибунов возросло до десяти. В 452 году до н. э. плебеи вынудили сенат создать комиссию из десяти членов (децемвиров) с консульской властью для записи законов, прежде всего ради фиксации (то есть ограничения) полномочий патрицианских магистратов. В 443 году до н. э. консулы лишились права распределять граждан по центуриям, которое было передано новым магистратам — двум цензорам, избиравшимся из числа патрициев раз в пять лет центуриатными комициями сроком на 18 месяцев. В 421 году до н. э. плебеи получили право занимать должность квестора, хотя реализовали его лишь в 409 году до н. э. Реставрировался институт консулов при условии, что один из них обязательно будет плебеем, но сенат добился передачи судебной власти от консулов преторам, избираемым из патрициев. В 337 году до н. э. плебеям стала доступна и должность претора. В 300 году до н. э. по закону братьев Огульниев плебеи получили доступ в жреческие коллегии понтификов и авгуров.
Италия История Италии Таким образом, все магистратуры в риской республике оказались открытыми для плебеев. Их борьба с патрициями завершилась в 287 году до н. э. Победа плебеев привела к изменению социальной структуры римского общества. Добившись политического равноправия, они перестали быть сословием, отличным от сословия патрициев. Знатные плебейские роды составили вместе со старыми патрицианскими родами новую элиту — нобилитет. Это способствовало ослаблению внутриполитической борьбы в Риме и консолидации римского общества, что позволило ему мобилизовать все свои силы для проведения активной внешнеполитической экспансии.

Италия! История Италии!
Италия История Рима Завоевание Римом Италии
Италия История Италии После превращения Рима в республику началась территориальная экспансия римлян. Первоначально их основными противниками на севере были этруски, на северо-востоке — сабины, на востоке — эквы и на юго-востоке — вольски.
Италия История Италии В 509-506 годах до н. э. Рим отразил наступление этрусков, выступивших в поддержку свергнутого Тарквиния Гордого, а в 499-493 годах до н. э. одержал верх над Арицийской федерацией латинских городов (Первая Латинская война), заключив с ней союз на условиях невмешательства во внутренние дела друг друга, взаимной военной помощи и равенства при разделе добычи. Это позволило римлянам начать серию войн с сабинами, вольсками, эквами и могущественными южноэтрусскими поселениями.
Италия История Италии Укрепление внешнеполитических позиций римлян в Средней Италии было прервано нашествием галлов, которые в 390 году до н. э. разгромили римскую армию у реки Аллия, захватили и сожгли Рим. Римляне укрылись в Капитолии. Хотя галлы вскоре покинули город, влияние римлян в Лации значительно ослабло; союз с латинами фактически распался, против Рима возобновили войну вольски, этруски и эквы. Однако римлянам удалось отразить натиск соседних племен. После нового галльского вторжения в Лаций в 360 году до н. э. возродился римско-латинский союз (358 до н. э.).
Италия История Италии К середине IV века до н. э. Рим уже имел полный контроль над Лацием и Южной Этрурией и продолжил экспансию в другие районы Италии. В 343 году до н. э. жители города Капуи, понеся поражение от самнитов, перешли в римское подданство, что вызвало Первую Самнитскую войну (343-341 года до н. э.), закончившуюся победой римлян и подчинением Западной Кампании. Рост могущества Рима привел к обострению его отношений с латинами, что спровоцировало Вторую Латинскую войну (340-338 года до н. э.), в итоге которой Латинский союз был распущен, часть земель латинов конфискована, с каждой общиной заключен отдельный договор. Жители ряда латинских городов получили римское гражданство. Остальные были уравнены с римлянами только в имущественных, но не в политических правах. В ходе Второй (327-304 до н. э.) и Третьей (298-290 до н. э.) Самнитских войн римляне разгромили Самнитскую федерацию и нанесли поражение её союзникам — этрускам и галлам. Те были вынуждены вступить в неравноправный союз с Римом и уступить ему часть своей территории. Рим укрепил свое влияние в Лукании и Этрурии, установил контроль над Пиценом и Умбрией и овладел Сенонской Галлией, превратившись в гегемона всей Средней Италии.
Италия История Италии Проникновение Рима в Южную Италию привело в 280 году до н. э. к войне с Тарентом, самым могущественным из государств Великой Греции, и его союзником эпирским царем Пирром. В 276-275 годах до н. э. римляне победили Пирра, что позволило им к 270 году до н. э. подчинить Луканию, Бруттий и всю Великую Грецию. Завоевание Римом Италии вплоть до границ с Галлией завершилось в 265 году до н. э. взятием Вольсиний в Южной Этрурии. Общины Южной и Средней Италии вошли в Италийский союз во главе с Римом.


Италия! История Италии!
Италия История Рима Развитие Рима
Италия История Италии Экспансия Рима в другие территории Средиземноморья сделала неизбежным столкновением Римской республики с Карфагеном, ведущей державой Средиземноморья. В результате трёх пунических войн между двумя державами, Рим разгромил Карфаген, что позволило ему расширить свои границы и продолжить экспансию в другие районы Средиземноморья. После завоеваний III-I веков до н. э. Рим превратился в крупнейшую мировую державу, а Средиземное море стало внутренним морем римской республики.
Италия История Италии Важным вопросом в начале I века до н. э. стала проблема прав италиков. В ходе завоевания Римом Италии завоёванные общины получали различные права, которые, как правило, были ограниченными по сравнению с римскими. В то же время италики служили в римской армии очень большую роль и зачастую использовались в качестве в самых опасных военных целях, как сегодня принято говорить в качестве «пушечного мяса». Невозможность для италиков получить права, равные правам римских граждан, подтолкнули италиков к объединению и Союзнической войне.


Италия! История Италии!
Италия История Рима Восстания римских рабов
Италия История Италии Начиная примерно со II века до н. э. рабство стало важной хозяйственной системой римской республики. Число рабов в Риме было очень велико. Огромное увеличение количества рабов и ухудшение их положения послужило одной из основных причин роста недовольства среди рабов. Во время правления Императора Суллы ситуация в стране была крайне напряженной.
Италия История Италии Вскоре после смерти Суллы в стране разразилось крупнейшее в истории восстание рабов под предводительством Спартака. Это было третье по счету крупное восстание римских рабов.
Италия История Италии История Спартака Всем очевидно, что Спартак был человеком весьма образованным и одаренным от природы. По свидетельствам античных авторов, Спартак во время Первой войны с Римом Митридата служил в наемных фракийских и скифских войсках под знаменем царя. Более точных сведений о происхождении Спартака и начале его жизненного пути не выявлено.
Италия История Италии История Спартака Попав в плен к римлянам, Спартак оказался сданным в гладиаторы. В этом ремесле Спартак проявил свои незаурядные способности искусного воина и бесстрашного бойца. В результате Спартак был награжден наивысшей наградой для гладиатора — он стал свободным человеком.
Италия История Италии История Спартака В школе гладиаторов Спартак, в качестве раба, пробыл шесть лет. За это время он многократно и очень успешно выступал на арене в качестве мурмилона. Мурмилон это гладиатор вооруженный большим галльским щитом и мечом.
Италия История Италии История Спартака Спартак заслужил себе громкую славу силой, ловкостью, мужеством, умением красиво биться, что ценилось римлянами. В 76 году Спартак за

www.picture-russia.ru

10 современных художников, известных всему миру

Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.

Wojciech Babski

Войцех Бабски  – современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с живописью. В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

Warren Chang

Уоррен Чанг – современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области живописи. В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.

Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома. Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.

Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству. За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них – Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.

Aurelio Bruni

Аурелио Бруни – итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето. Как художник он самоучка, так как самостоятельно “возводил дом знаний” на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет.  В настоящее время живёт и работает в Умбрии.

Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души. Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.

 Alekasander Balos

Алкасандр Балос – современный польский художник, специализирующийся в области масляной живописи. Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.

В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.

После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.

Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл. В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.

Alyssa Monks

Алисса Монкс – современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

“Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я “исповедовала” реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю”.

Antonio Finelli

Итальянский художник – “Наблюдатель времени” – Антонио Финелли родился 23 февраля 1985 года. В настоящее время живет и работает в Италии между Римом и Кампобассо. Его работы были выставлены в нескольких галереях в Италии и за рубежом: Риме, Флоренции, Новара, Генуя, Палермо, Стамбуле, Анкаре, Нью-Йорке, также их можно найти в частных и государственных коллекциях.

Рисунки карандашом “Наблюдателя времени” Антонио Финелли отправляют нас в вечное путешествие по внутреннему миру человеческой временности и связанному с ним скрупулезным анализом этого мира, главным элементом которого является прохождение сквозь время и наносимые им на кожу следы.

Финелли пишет портреты людей любого возраста, пола и национальности, выражения лиц которых свидетельствуют о прохождении сквозь время, также художник надеется отыскать свидетельства беспощадности времени на телах своих персонажей. Антонио  определяет свои произведения одним, общим названием: “Автопортрет”, потому что на своих карандашных рисунках он не просто изображает личность, но позволяет зрителю созерцать реальные результаты прохождения времени внутри человека.

Flaminia Carloni

Фламиния Карлони – итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей. Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.

Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве. Её основная среда – масло, потому что она любит “coiffer la pate” и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа. Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.

Denis Chernov

Денис Чернов  – талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на “Кристис”.

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом – один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.

  

Iruvan Karunakaran

Ируван Карунакаран – индийский художник, пишущий реалистичные картины, основная тема которых индийская деревня. Незатейливая сущность сельской Индии оживает в его произведениях.

Искусство Ирувана – тщательные, но все же запутанные изображения сцен деревенской жизни, улиц, различных напоминаний о древности деревни, людей, выполняющих ритуалы или поглощённых ежедневной рутиной, которая глубоко укоренилась в крови сельских жителей. Его реалистичные произведения искусства, сделанные с использованием мастихина, поражают вас одинаково сильно каждый раз, когда вы рассматриваете их.

“Приезжая из Мадурай, штат Тамилнаду, в деревню, я наслаждаюсь ощущением отсутствия течения времени в деревни и спокойствием её людей. Меня, городского жителя, проживающего в Хайдарабаде уже более десяти лет, восхищает замысловатое переплетение исторического и современного, интересное сочетание которого вы видите в самых знаковых местах в Индии. Особенно сильно меня вдохновляют улицы. Они приходят откуда-то и уходят куда-то еще….

Возникает ощущение, как будто стоишь в точке, называемой сегодня, с вчера за спиной и завтра впереди. Люди стремятся к улицам и дорогам… они хотят попасть “куда-то” и “что-то” сделать. Персонажами моих картин может быть кто угодно: мужчина тянущий тележку – он просто смирился с жизненными трудностями… занятой торговец, который упорно шагает к своей цели… одинокий мото рикша или велосипедист… пожилая женщина, продающая цветы и сонная собака, отдыхающая не смотря на шум… непрерывное движение и смена улиц заставляет людей чувствовать себя живыми. Бывает ли место лучше, чтобы наблюдать жизнь, если не на улицах?”

Vasiliy Hribennikov

Имя художника Василия Ивановича Грибенникова хорошо известно широкому кругу коллекционеров живописи России, Европы, США и Китая. Его живопись является ярким примером продолжения традиций классической школы великих русских мастеров. Василий Иванович родился в 1951 году в село Заветное Ростовской области.

Основой для восхождения к профессиональным вершинам послужило художественное образование. В 1974 году окончил художественно-графическое отделение Кубанского государственного университета. Развитию природных способностей художника и совершенствованию технических навыков, полученных в годы учебы, содействовала активная творческая работа, которая продолжилась после окончания университета. Сегодня приобретенный живописцем опыт позволяет ему свободно обращаться к разным жанрам живописи, создавать пейзажи и натюрморты, работать в историческом жанре.

Смотрите также:

Полезные уроки по живописи от Игоря Сахарова

Основы рисования: Инвентарь начинающего художника

Как начать рисовать чернилами

say-hi.me

Самые известные картины итальянских художников эпохи Возрождения

«Рождение Венеры» — выдающаяся картина Ботичелли


Это полотно было написано в 1480-х годах. Скорее всего, художник писал картину на заказ, для виллы состоятельного вельможи Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Вдохновением для Ботичелли послужил античный миф о богине любви — Венере. Согласно ему, богиня родилась в глубинах океана из морской пены, а затем попутным ветром была доставлена на остров Кипр. Там ее окружили нимфы и грации. Поза Венеры и обрамление картины написаны в античных традициях, Ботичелли строго следовал древним канонам.

«Сотворение Адама» — шедевр Возрождения


Эта фреска, написанная Микеланджело Буонаротти, входит в состав обширной росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане. Картина была выполнена в 1511 году. Во фреске воплощен библейский сюжет из Ветхого Завета, рассказывающий о сотворении человека. В центре всего полотна находятся почти соприкасающиеся руки Бога и Адама. Этот жест символизирует получение человеком души, пробуждение его тяги к знаниям и творчеству. Фреска «Сотворение Адама» входит в состав 9 центральных изображений потолка капеллы.
Роспись на потолке Сикстинской капеллы стала самой масштабной работой Микеланджело, он выполнял ее 4 года практически в одиночку.

«Мона Лиза» — одно из самых известных произведений мира


Легендарная картина Леонардо да Винчи была создана в самом начале 16 века. Полотно породило множество легенд и версий о его создании. По официально принятой версии, на картине изображена Лиза Герардини, жена зажиточного купца. Однако некоторые исследователи полагают, что да Винчи изобразил здесь свою мать или даже себя самого в женском облике. Искусствоведы отмечают необычайно гармоничную композицию портрета и его натуральность, не характерную для искусства того времени.

«Сикстинская Мадонна» — лучшее произведение Рафаэля


По наиболее популярной версии, картина была написана в 1512-1513 годах. Произведение было предназначено для украшения алтаря церкви Святого Сикста при одноименном монастыре. На картине изображена Богоматерь с Младенцем, которую окружают папа Сикст II и Святая Варвара. Полотно написано в соответствии с геометрическими законами композиции, а фигуры обладают скульптурностью. Два ангела, изображенные внизу картины, стали самостоятельным атрибутом множества открыток, альбомов, рекламных плакатов и т.д.
В отличие от других мастеров Возрождения, Рафаэль использовал в своей работе не доску, а холст.

«Венера Урбинская» — идеал красоты Тициана


Одно из самых известных произведений Тициана Вечеллио было написано в 1538 году. По одной из версий, на нем изображена невеста герцога Урбинского, по другой — его мать, по третьей — любовница самого Тициана. В образе молодой обнаженной женщины, непринужденно лежащей на постели, художник выразил идеал красоты эпохи Возрождения. У Венеры светлые волнистые волосы, тонкие черты лица, небольшая грудь и округлый живот — так должна была выглядеть идеальная красавица 16 века.

www.kakprosto.ru

Художники Италии 19-20 века. Eugenio Eduardo Zampighi картины

Главная / Великие иностранные художники / Художники Италии 19-20 века. Eugenio Eduardo Zampighi картины

Eugenio Eduardo Zampighi — замечательный итальянский художник. Родился 17 октября 1859 года в Модене.

Интерес к искусству живописи стал проявлять ещё в детстве. В тринадцать лет поступил в Академию Дизайна. В 1884 году переехал во Флоренцию. Именно во Флоренции итальянский художник начал писать свои жанровые картины на бытовую тематику. Главными героями его картин становились обычные жители, соседи и друзья художника, знакомые, прохожие. Живопись Eugenio Eduardo Zampighi наполнена красотой повседневной жизни. Добрая ирония над различными ситуациями, подсмотренные сценки, весёлые и забавные события. Работы данного автора — это на 100% позитивное искусство! Радость, которой буквально светятся его картины, могут заразить любого зрителя. Может быть, именно по этой причине, у творчества Eugenio Eduardo Zampighi очень много поклонников и даже последователей среди современных художников. Сценки из жизни не только заставляют улыбнуться, но и дарят хорошее настроение. Особая «магия» этих произведений проникает прямо в сердце, дарит большое удовольствие от просмотра, а также в своеобразной манере показывает, насколько жизнь может быть хороша, когда люди могут радоваться обычным вещам.

Итальянский художник был способен поймать мгновение, которое наполнено радостью, счастьем и удовольствием от жизни, и выразить это в необычайно реалистичной манере. Сегодня работы Эухенио очень высоко ценятся коллекционерами всего мира. Прославленный художник 19-20 века из Италии, умер в Маранелло в 1944 году. Многие картины находятся в Музее современного искусства в Модене.

Eugenio Eduardo Zampighi картины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для личных нужд или для продвижения бизнеса вам необходим качественный сайт? Отличным выбором для вас станет создание сайтов в Орле от Webeffects. Профессионалы своего дела предлагают разработку современного дизайна и удобной системы управления.

 

 

 

 

 


👤 blincov | 2015-08-14, 09:10 | 👦 422

art-assorty.ru

ИТАЛЬЯНСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. Часть 2. — vanatik05 (Nataly) — ЖЖ

«Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.
Он понял масла густоту, —
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту…»

Осип Мандельштам

Итальянские художники второй половины и конца 19 века, как мы говорили в предыдущей части, пришли примерно на десятилетие раньше французских импрессионистов к пониманию необходимости отказа от жесткого следования академическим, классическим канонам и поиску новых современных форм, средств и тем в живописи.
Группа художников, объединившихся в движение Маккьяйоли (Macchiaioli), может считаться предтечей французского импрессионизма, а некоторые из них с полным основанием могут быть названы итальянскими импрессионистами в широком понимании этого термина.

Vito D’Ancona (1825 – 1884) родился в Пезаро в богатой еврейской семье, обучался живописи во Флоренции, в 19 лет поступил в Художественную Академию, увлекался историей и философией. Там он познакомился и подружился с Де Тиволи, они оба начали писать пейзажи на пленэре.

Как и многие художники того времени в 1848 году присоединился к отрядам Гарибальди, а позже вошел в группу художников из кафе «Микеланджело». В 1856 году вместе с Синьорини Анкона увлекся в Венеции искусством великих венецианских мастеров, особенно Джакомо Пальма Старшего, но уже тогда он считал, что нужно отходить от академических традиций и исторических тем и отражать современные стили и темы в искусстве.

С 1968 года он обосновался в Париже, побывал в Лондоне, вернулся во Флоренцию. Получив классическое образование, он остался все-таки в его плену, хотя в некоторых его сладострастных женских «ню», написанных в сумерках буржуазных интерьеров, мы видим использование света и цвета характерное не столько для творчества импрессионистов, сколько голландцев.

Последние 6 лет жизни Анкона тяжело болел и не рисовал, его работы хранятся не только в музеях Италии, но и в Музее Израиля.

Raffaello Sernesi (1838 – 1866), родился в небогатой семье во Флоренции и первоначальные художественные навыки получил в граверной мастерской, а затем учился в Художественной Академии, где сделал удачные копии картин некоторых художников эпохи кватроченто.

После смерти отца Сернези в возрасте 20 лет остался основным кормильцем в семье, вынужден был оставить Академию и работать гравером. Он начинает посещать кафе «Микеланджело», знакомится с художниками группы Маккьяйоли, участвует добровольцем во Второй войне за независимость, а после возвращения во Флоренцию увлекается написанием пейзажей на пленэре.

Критика отмечает в его работах «лазурные и терракотовые оттенки типичного пейзажа Тосканы и ее фресковой традиции «.

Сернези много работает, удачно выставляется, но в 1866 году, будучи патриотом Италии, он сражается в отрядах Гарибальди, получает тяжелое ранение ноги и попадает в плен к австрийцам. У него начинается гангрена, но из-за категорического отказа от ампутации ноги он вскоре умирает в возрасте 28 лет.

Odoardo Borrani (1833 – 1905) родился в Пизе, учился в Академии художеств во Флоренции, получил классическое академическое образование, но как и многим его современникам,ему было тесно в этих рамках.

Он искал новые формы, и после возвращения из короткой военной кампании 1859 года он знакомится с Синьорини и Кабьянкой и присоединяется к группе Маккьяйоли.

С 1862 года он вместе со своими товарищами много рисует на природе и проводит лето в Кастильончелло, в доме критика Диего Мартелли (о нем ниже).

В 1875 году вместе с Лега Боррани открывает галерею для помощи и продвижения молодых художников, но вскоре оставляет бизнес и работает учителем рисования, декоратором и графиком до конца жизни.

Несколько слов о человеке, который вообще-то не был настоящим художником, но сыграл большую роль в становлении и расцвете движения Маккьяйолли, в приближении его к импрессионизму. Речь идет о Диего Мартелли (1839 – 1896), родившемся во Флоренции в очень патриотической, просвещенной и культурной семье.

Начав изучать естественные науки и не испытывая к ним интерес, он бросает университет в Пизе и увлекается искусством, знакомится с художниками в кафе «Микеланджело», заражается идеями импрессионизма, становится критиком и искусствоведом, дружит со многими итальянскими и французскими художниками, особенно с Дега.

Он принимает их в своем доме, помогает финансово и дружески, много и увлеченно занимается политикой социологией и активно участвует в масонской ложе.

Многие художники рисовали этого большого, грузного доброго и гостеприимного человека, без которого трудно представить итальянский импрессионизм.

Adriano Cecioni (1836 – 1886) родился во Флоренции и начинал свое художественное образование во флорентийской Академии как скульптор,

принимал участие во Второй итальянской войне, в 1863 году получил грант для обучения в Неаполе и не только успешно выставлялся как скульптор, но и писал жанровые сценки.


После путешествия в Лондон, участия в конкурсе карикатур, Адриано в основном посвящает свое время написанию картин на бытовые темы и работе профессором рисования.

В конце 70-х годов он много сил отдает также написанию искусствоведческих критических работ.

Giovanni Boldini (1842 – 1931) родился в Ферраре в семье религиозного художника, получив от него первые навыки в рисовании, шесть лет провел во Флоренции, обучаясь живописи и посещая занятия в Академии.

Встреча с художниками, образовавшими позже движение Macchiaioli, оказало на него влияние, проявившееся не только в его пейзажной живописи,

но и в портретах, которые принесли ему известность. Болдини становится модным портретистом, получая заказы от многих ведущих членов общества в Лондоне и Париже в конце 19 века.

Он знакомится с Дега, на него оказывает влияние манера Сарджента, во многих его работах этого времени явно просматривается влияние импрессионистов.

За резкую, живую, страстную манеру письма Болдини получил прозвище «мастер свистящего мазка».

Он много выставляется в Париже, Лондоне, Берлине, его искусство приносит ему богатство и славу.

Federico Zandomeneghi (1841 – 1917), родился в Венеции в семье известных скульпторов, начальные художественные знания получил дома, но скульптура его не привлекала. Уже в 1862 году, после участия в отряде Гарибальди, молодой Федерико в течение пяти лет активно участвует в движении Macchiaioli во Флоренции.

После недолгого возвращения в семью в Венеции в 1874 году он уезжает в Париж, горя желанием познакомиться с творчеством импрессионистов, думая провести там несколько недель, но остается навсегда. Приехав туда в возрасте 33 лет уже сложившимся художником, он сумел воспринять новые тенденции.

Находясь в тени таких выдающихся импрессионистов, как Дега и Ренуар, он тем не менее рассматривается сегодня как колорист первого порядка, его французские друзья называли его «великим рисовальщиком».

Работы Zandomeneghi сохраняют национальный характер, он занимает видное место в истории живописи Италии и Франции, а его женские портреты и цветы выгодно отличаются от работ самых знаменитых мастеров импрессионизма.

Последние годы его жизни совпали с грозными событиями в Европе начала века, он был почти забыт, и был признан на родине только после смерти. Сегодня его картины хранятся во многих музеях (например, Питти во Флоренции) и частных коллекциях Италии. Думаю, и моим читателям они тоже понравятся.

Giuseppe De Nittis (1846 – 1884) – художник, большую часть сознательной жизни проживший в Париже, и которого, как и Дзандоменеги, можно с полным основанием считать импрессионистом.

Он родился в Барлетта, учился в художественном институте в Неаполе, но был выгнан оттуда за неповиновение, но его участие двумя картинами в выставке в Неаполе принесло ему первую известность. Де Ниттис познакомился с некоторыми художниками из группы Маккьяйоли, находит в них единомышленников, начинает работать и выставляться во Флоренции.

В 1867 году он переезжает в Париж, где пишет по договору жанровые сценки на продажу, ненадолго возвращается в Италию для работы на пленэре, и вскоре опять уезжает в Париж, где в 1874 году участвует по приглашению Дега в выставке импрессионистов.

Поездка в Лондон пробудила в нем интерес к пастельной живописи, он постоянно возвращался к ней и популяризировал ее. Его дом в Париже был местом встреч парижской богемы и выходцев из Италии, многие из которых служили ему моделями для портретов.

За 12 картин, участвовавших во Всемирной выставке 1878 года, Де Ниттис был награжден Золотой медалью и в том же году получил Орден почетного легиона.

В возраста 38 лет он внезапно умирает от инсульта, оставив после себя прекрасные работы, хранящиеся сегодня во многих крупнейших музеях мира.

Конечно, в данном обзоре итальянского импрессионизма упомянуты не все художники этого направления, но о ведущих, наиболее известных я постаралась рассказать и передать мое трепетное отношение к ним. Для полноты впечатления рекомендую посмотреть музыкальный клип, посвященный этой (второй) части повествования.

Ссылки: http://www.frammentiarte.it/dall%27Impressionismo/Pittori%20Macchiaioli/Pittori%20macchiaioli.htm
http://www.italica.rai.it/eng/principal/topics/art/impressionismo.htm
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1315396#.D0.A1.D0.BC._.D1.82.D0.B0.D0.BA.D0.B6.D0.B5
http://en.wikipedia.org/wiki/Macchiaioli
http://www.treccani.it/enciclopedia/giovanni-boldini_(Enciclopedia-Italiana)/

vanatik05.livejournal.com

итальянские художники | Татьяна Иванова

28 Фев 2018 Рубрики: Изобразительное искусство

В 1445 году 1 марта во Флоренции родился Сандро Боттичелли. 01 03 1445 — 17 05 1510  Творчество художника наполнено чертами утонченности и аристократической изысканности. Картины чрезвычайно эмоциональны и поэтичны. О жизни мастера известно не так много достоверных фактов. Известно, что на протяжении нескольких лет Боттичелли выполнял многочисленные заказы для дома Медичи, тяготевшего к роскоши…. Читать дальше

25 Ноя 2016 Рубрики: Выставки, Изобразительное искусство

25 ноября 2016 года в Москве в Третьяковской галерее открылась выставка  «Roma Aeterna – Шедевры Пинакотеки Ватикана»   Выставка охватывает семь веков. Она начинается иконой  12 века «Христос Благословляющий»  и заканчивается картинами 18 века.  Десятки шедевров – среди которых работы Беллини, Перуджино, Рафаэля, Караваджо, Гвидо Рени, Мелоццо да Форли… Всего 42 живописных произведения. Джовани Беллини «Оплакивание… Читать дальше

28 Мар 2016 Рубрики: Изобразительное искусство

28 марта 1483 года родился Рафаэль Санти. Автопортрет Рафаэль Санти — итальянский живописец, график, архитектор 20 03 1483 -06 04 1520 «Божественный Санцио» — так называли художника современники. За свою короткую жизнь он создал свой идеал гармоничного человека. Рафаэль был известен как мастер портрета, архитектор и поэт. Но до сих пор его почитают как создателя… Читать дальше

Сегодня день памяти Паолы Волковой (уже три года, как ее нет с нами) Паола Дмитриевна Волкова — искусствовед и просветитель. 27 07 1930 — 15 03 2013 Недавно купила пятую книгу П. Волковой «Мост через бездну».  Я уже писала, что Паола позволяет увидеть произведение мировой живописи с неожиданной точки зрения, удивительно соединяя время, философию, поэзию… Читать дальше

29 Фев 2016 Рубрики: Изобразительное искусство

На календаре весна — 1 марта. В этот день в 1445 году родился знаменитый итальянский художник – Сандро Боттичелли. 01 03 1445 — 17 05 1510   А в 1478 художник написал полотно «Весна».  В настоящее время «Весна» экспонируется в знаменитой на весь мир флорентийской галерее Уффици. Композиция работы составлена из нескольких локальных групп, которые… Читать дальше

15 Апр 2015 Рубрики: Изобразительное искусство

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в Италии в сельской местности. Он всю жизнь занимался самообразованием и считал, что знание начинается с любви к природе: «позвольте ей быть вашим проводником».  Природа – это познание причин и следствий. Леонардо называл себя художником – философом. Благодаря своему радикальному мышлению он соединил науку и искусство. Он… Читать дальше

7 Апр 2015 Рубрики: Изобразительное искусство

Благовещение Пресвятой Богородицы празднуется 7 апреля. Архангел Гавриил принес святую весть в город Назарет Деве Марии, что быть ей Матерью Спасителя мира.  Благовещение. Сандро Боттичелли. 1489 -1490. Благовещение. Леонардо да Винчи. 1472 -1475.   Благовещение. Микеланджело Меризи да Караваджо. 1608 — 1610.

1 Мар 2015 Рубрики: Изобразительное искусство

1 марта 1445 года  во Флоренции родился ВЕЛИКИЙ АЛЕССАНДРО ДИ МАРИАНО ДИ ВАННИ ФИЛИПЕЛИ, прозванный впоследствии БОЧОНКОМ (БОТТИЧЕЛЛИ). Боттичелли является одним из прекрасных представителей итальянского Возрождения. Творчество его наполнено чертами утонченности и аристократической изысканности. Я уже писала однажды, что картинами этого художника можно просто любоваться и наслаждаться красотой бесконечно. Рождение Венеры. 1484 Благовещение. 1490 Весна. 1478 Портрет молодого… Читать дальше

18 Сен 2014 Рубрики: Изобразительное искусство

В сентябре 1573 года в Ломбардии (Северная Италия) родился великий художник  — Микеланджело Меризи да Караваджо. Микельанджело Меризи да Караваджо — итальянский художник 29 09 1571 (1573) — 18 07 1610 Он рано лишился отца, в 11 лет поступил учеником к миланскому живописцу Симоне Петерецано, в 1590 году умирает мать Караваджо, и молодой человек, получив… Читать дальше

16 Апр 2014 Рубрики: Изобразительное искусство

562 года назад 15 апреля в Италии появился на свет самый «универсальный человек»: художник, ученый, изобретатель, писатель, философ – Леонардо да Винчи. Все перемешалось вокруг имени этого гения – исторические факты и легенды, научные открытия и художественный вымысел. Все это разжигает еще больший интерес к этой личности. 15 04 1452 — 02 05 1519 Автопортрет…. Читать дальше

29 Июн 2013 Рубрики: Выставки, Изобразительное искусство

На днях в Пушкинском музее в Москве открылась выставка одного из титанов итальянского Возрождения – Тициана. Привезено одиннадцать полотен из разных музеев Италии. Информации на эту тему в интернете много. Сама я на выставке пока не была, но несколько слов о художнике хочется сказать. Художник прожил почти сто лет (1477 -1576), но до последнего дня… Читать дальше

31 Мар 2013 Рубрики: Изобразительное искусство, Поэзия

Прочитала стихотворения Дмитрия Сергеевича Мережсковского – русского писателя, поэта, переводчика, эссеиста, эмигрировавшего из России в 1919 год 02 08 1865 — 09 12 1941 Меня привлекло стихотворение, которое Мережковский написал в 1925 году. Оно посвящено Леонардо да Винчи.   О, Винчи, ты во всем — единый: Ты победил старинный плен. Какою мудростью змеиной Твой страшный лик… Читать дальше

art-notes.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *