История войн: Александр Невский — Игромания
Первую миссию пройти довольно тяжело — не потому, что сложная, а потому, что здешний снег почему-то кладет половину современных компьютеров на лопатки. |
По названию можно подумать, что «История войн: Александр Невский» — новая игра. На самом же деле это не слишком старательно замаскированная стратегия «XIII век: Слава или смерть». Номинально на счету у студии Unicorn три выпущенных проекта, но, по сути, они с 2006 года занимаются тем, что перекрашивают одну и ту же игру. «Александр Невский» похож на «XIII век: Русич» так же, как «Русич» похож на «Славу или смерть», которая, в свою очередь, была клоном сражений из Total War.
Переехала не только механика, но даже исторический период. Век сами понимаете какой: Русь погрязла в междоусобицах, а тут еще и монголы нагрянули.
К тому же, если вы вдруг думаете, что это игра для интересующихся историей людей, и уже надеетесь расширить кругозор, можете расслабиться — в «Александре Невском» исторической информации уместилось не больше, чем в одном параграфе школьного учебника, а аутентичные доспехи и гербы традиционно оценят только тонкие знатоки.
Мы могли бы разместить здесь скриншот из «Русича», и вы, скорее всего, не заметили бы подмены. |
Сама по себе игра, как уже говорилось, совершенно не изменилась. Представьте Medieval: Total War (можно даже первую часть), вырежьте макростратегию, интересный дизайн карт и половину юнитов — у Unicorn стабильно получается примерно вот такое. Игра сталкивает на большом поле две армии и делает вид, что вы можете это как-то контролировать. То есть это все, конечно, вроде как создается для энтузиастов, во время каждой стычки тут учитывается бешеное количество параметров: броня, опыт, моральный дух, построение, тип ландшафта и черт знает что еще. На деле же не совсем понятно, кому это нужно: даже в Total War тактическим возможностям находилось применение только в хардкорных фанатских модах. А здесь все и вовсе сводится к тому, что сотня мужиков неуправляемо тычет друг друга копьями, а тактические схемы просты и очевидны.
Но теперь ко всему этому прибавился и ворох технических неурядиц. Игра жалуется на недостаток памяти, вылетает, проигрывает по нескольку раз одни и те же диалоги, уровни в снегах безбожно тормозят, а старая звукозаписывающая аппаратура покромсала окончания половины слов в речах рассказчика. Про движок и говорить нечего — его с 2006 года не дорабатывали.
Заголовок «История войн» звучит как-то устрашающе — разработчики задумали целую серию. Но самоклоны «XIII века» явно не нужны даже тем, кто в свое время заинтересовался оригинальной игрой: слишком устарело и слишком надоело. Даже если забыть, что в мире существует Empire, в стадии открытого бета-тестирования сейчас находится игра World of Battles, про которую мы уже как-то писали. Там все то же самое, только фэнтезийное, с MMO-уклоном, интересным менеджментом и действительно разными фракциями. А Unicorn давно уже пора заняться чем-нибудь другим.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 100%
Геймплей: 4
Графика: 6
Звук и музыка: 6
Интерфейс и управление: 6
Дождались? Точная копия «XIII века», только с багами и Александром Невским.
Рейтинг «Мании»: 4,0
«Плохо»
Александр Невский» – Рецензия (Обзор, Review)
Новички, скорее всего, именно с «Невского» начнут свое знакомство с играми серии «13 век». Но и для опытных воинов здесь найдется работенка
Профиль игры
Полное название: «История войн: Александр Невский»
Разработчик: Unicorn Games
Издатель: 1С
Жанр: стратегия в реальном времени с уклоном в тактику
Дата выхода: 30 октября 2009 г.
Наше резюме
Идея: поэксплуатировать популярность Александра Невского в России, заодно провести ребрендинг игр от Unicorn Games
Графика: хороша собою, так как движок игры за несколько лет существования был грамотно отточен
Звук: перекочевал из серии игр «13 век»
Игра: в сюжетном плане стала интересней своих старших собратьев, да и битвы здесь помасштабней. Понравится новичкам в жанре исторических стратегий и не разочарует опытных бойцов
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
«История войн: Александр Невский» – вполне удачная попытка 1С провести ребрендинг игр, которые выпускает киевская студия Unicorn Games, хорошо знакомая любителям средневековых варгеймов по игре «13 век» и аддону к ней под названием «13 век: Русич».
Напомню «Александр Невский» это первый проект из серии игр «История войн», которую запустило издательство 1С совместно с Unicorn Games. Игры этой серии будут посвящены различным историческим событиям, начиная от Средневековья, заканчивая Новым временем.
Издатели поставили перед командой разработчиков «Невского» вполне резонную с их стороны задачу.
Игру следовало сделать более привлекательной для широких масс. Ведь она в первую очередь ориентируется на российский рынок, где Александр Невский широко известен, а интерес к этой исторической персоне был подогрет соответствующим фильмом и победой в шоу «Имя Россия».
Забегая наперед, следует отметить, что с этой задачей Unicorn Games справилась. Более того, выполнив ее без значительного ущерба для тех, кому их игры запомнились бросанием перчатки в лицо тактическим способностям игрока.
«13 Век» и аддон «Русич» были хардкорными проектами, превосходящими по реалистичности боев серию «Total War» от именитой Creative Assembly. C одной стороны, это вызывало неподдельный восторг у тех, кто требовал того же от Rome или Medival Total War. С другой, игра «13 век» недополучила массовости из-за своей элитности. Не каждый мог и хотел потратить несколько часов на то, чтобы с десятого раза найти ключик к вражеской обороне и выиграть хотя бы одну битву.
Новобранцы – все для вас
В этом плане «История войн: Александр Невский» – намного приветлива, для жаждущего полководческой славы новичка, не прошедшего сквозь десятки сингловых и мультиплеерных битв в игре «13 век».
Если в «13 веке» игрок после прочтения стартовой информации о той или иной битве затем оставался наедине со своими мыслями и недремлющем врагом, то в «Невском» он не буден одинок. Во время битв мудрые и опытные соратники да полководцы коротко ознакомят с диспозицией войск и подскажут куда желательнее направить вверенные вам отряды, чтобы достичь успеха.
В нужный момент они же предупредят о попытке противника ударить конницей во фланг и о необходимости занять оборонительные позиции и о том, что главные отряды врага начали свои маневры.
Внимательно слушая рекомендации ваших виртуальных соратников, вы будете обучаться основным тонкострям седневековой тактики прямо в процессе выполнения заданий в первых миссиях кампании, состоящей из 8-ми эпизодов.
Их сложность также будет постепенно нарастать и к последним битвам достигнет своего апогея, обеспечивая тем самым плавное и не отторгаемое погружение в игру.
А вот игрок уже хорошо знакомый с творчеством Unicorn Games распознает в «Невском» по сути дела второе дополнение к «13 веку». К вашим услугам хорошо знакомые интерфейс и игровая механика с множеством факторов, влияющих на показатели отряда, среди которых, как вы помните, и мораль, и опыт, и усталость, и ландшафт.
Бывалый воин сможет приятно провести здесь время, хотя бы для того, чтобы снова выстоять в «Ледовом побоище», ставшем в несколько раз масштабнее.
Собственно это и есть главное отличие «Истории войн: Александр Невский» от предыдущих игр, созданных Unicorn Games. В здешних битвах уже принимает участие в среднем по 4-5 тысяч воинов с каждой стороны, и все эти войска одновременно присутствуют на ваших экранах. Роль игрока на поле боя также изменилась. За редким исключением вы и подконтрольные вам отряды будете лишь одним из звений в цепи событий, происходящих на поле брани.
То вам надо будет выступить авангардом армии русичей, и вывести из окружения остатки войск погибшего в засаде Довмаша Твердиславовича. В другой раз вам доверят командование одним из флангов союзнической армии, как например, в Ледовом побоище, где половиной армии будет командовать компьютерный князь Андрей. В одной из миссий вам предстоит прорваться к контролируемой врагом крепости и подсобить, восставшим там против гнета тевтонцев, жителям.
События в «Истории войн: Александр Невский» развиваются максимально динамично, настолько насколько позволяет сеттинг. Ход каждой битвы может изменится в любую минуту, а ИИ не будет отсиживаться в обороне если учует, что ваша позиция слаба. В таких случаях враг трубит генеральное наступление и бросается на вас всеми доступными отрядами.
Отдельно стоит сказать и об игровом балансе. Опытный тактик быстро пробежит первые миссии в предвкушении дальнейшего избиения младенцев. Но, уже, начиная с четвертого эпизода «Копорье» столкнется с достойным отпором.
Именно здесь я впервые почувствовал, что сложность боя начала расти, как и численное превосходство противника. И это кривая роста уже сохранится до конца игры. Не сказал бы, что это плохо, наоборот, в том же «Ледовом побоище» адреналин просто зашкаливает. В моем случае получился вообще блокбастер.
С той и другой стороны под кульминацию битвы в живых осталось по человек 150. Коммандир тевтонцев с несколькими десятками воинов из последних сил кинулся на Александра Невского. Решающая схватка проходила на фоне тысяч убитых ратников, каждый только что убитый враг приближал предвкушение победы, а сраженный русич страх перед тем, что придется начинать миссию заново. В итоге немец пал, а Невский и сотня счастливчиков, которые просто выжили – ликовал.
Анализируй это
Предупреждаю сразу, когда вы столкнетесь с тем, что не сможете с первого раза пройти то же «Копорье», вам начнет казаться, что игра просто несбалансированна. «Это нереально», – подумаете вы, понимая, что врагов стало очень много, и всех их необходимо уничтожить вашим немногочисленным войском. Также поначалу подумал и я.
На самом деле для достижения успеха необходимо просто максимально рационально подойти к выбору войск для битвы и внимательно читать вводные данные. В последних нередко будут зашиты различные подсказки, например о том, что ключом к победе может стать использование определенного типа рельефа.
Одним и тем же набором отрядов игру не пройти. Если в одной миссии конные лучники рулили, то в другой без многочисленных копейщиков просто не обойтись. Поэтому всегда необходимо подбирать тип войск, исходя из задач, которые ставятся вам миссией. Нередко без использования особых умений отрядов также не обойтись.
Особенно актуальным в “Невском” можно назвать прием копейщиков, когда они занимают круговою оборону. Это построение очень эффективно против вражеской конницы и вязки пехоты врага с тем, чтобы тыловыми и фланговыми ударами вашей конницы защимить их в тесках.
В игре используется модернизированный движок «13 века», позволяющий также насладится настройками графики на уровне «ультра». Только сразу же стоит предупредить, что для этого режима нужен действительно очень борзый компьютерный конь.
Минус движка – это отсутствие поддержки многоядерности. Так что двухядерный у вас процессор или четырех ядерный – не имеет никакого значения. Лично я надеялся, что хотя бы в «Невском» уже можно будет задействовать всю мощь современных «камней». Как сказали нам разработчики, они пока только думают о внедрении такой возможности специальным патчем.
Как таковых глюков в игре замечено практически не было, если не считать то, что камера в режиме птичьего полета немного оголяет сетку рельефа на которую натягивается текстуры местности. Да и когда конница заезжает в замок “Копорье” прямо поверх текстуры ворот замка это выглядит забавно.
Стоит также отметить и то, что работа игры «История войн: Александр Невский» не гарантируется на ноутбуках, об этом даже написано на коробке с игрой.
По дизайну уровней «Невский» ушел несколько дальше своих старших собратьев. Карты битв стали больше в размерах, а местность более деталезированна. В Невской битве мы можем наблюдать лагерь противника и пришвартованные к берегу корабли. В миссии «Копорье» наблюдаем средневековый замок. В Ледовом побоище нам помогают оборонительные сооружения в виде збитых вместе возов.
Жаль, что и корабли, и замок играют здесь исключительно декоративную роль. Реализовать битвы кораблей и настоящие осады замков Unicorn Games собирается в своем новом грандиозном проекте с долгожданной их фанатами стратегической картой. Но это уже совсем другая история, о которой мы расскажем в ближайшее время. Хотя, думаю, что если бы разработчики не поленились, они могли бы сделать реалистичную осаду “Копорья”, уже в “Невском”.
Музыкальное сопровождение «История войн: Александр Невский» не вызывает никаких нареканий. Оно просто перекочевало сюда из игры «13 век. Русич». Звуки лязга мечей, криков воинов и мелодии, темп которых нарастает в зависимости от событий на поле боя – все это гармонично ложится в сеттинг игры. Правда, хотелось бы услышать в «Невском» и что-то новое, и новые звуки, и новые треки, ведь со времени выхода «13 века» и «Русича» прошло уже почти два года.
Есть здесь и мультиплеерный режим – он полностью совместим с мультиплеером игры «13 век: Русич», поэтому новички смогут попробовать свои силы в битвах с теми, кто уже давно набил руку на PVP сражениях на базе «Русича».
К вашим услугам персональные учетные записи и рейтинги игроков, 55 карт и различные режимы многопользовательских баталий, а также генератор для создания собственных сражений.
В целом, «История войн: Александр Невский» не привносит в достояние Unicorn Games ничего кардинально нового – игра просто красиво и логически дополняет то, что уже раньше было выдано в свет этой студией. Новички, скорее всего, именно с «Невского» начнут свое знакомство с играми серии «13 век».
В свою очередь, опытные игроки, пройдя похорошевшую в сюжетном исполнении одиночную кампанию, поставят логическую точку в веренице самых знаменитых сражений, характерных для 13 века.
ТвитнутьСвятой Александр Невский, из книги «Война: Мистические образы войны»
© 2018 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, ПарижДействия с изображением
Об этой работе
На последней из четырнадцати плит изображен герой тринадцатого века Александр Невский, который, будучи князем Новгородским, победил шведов на Неве и стал известен как Невский. позже, в 1242 г., он одержал еще более громкую победу над немецкими рыцарями Тевтонского ордена на льду Чудского озера. Его последним достижением была дипломатическая миссия к татарам, и он умер на обратном пути в 1263 году. Когда Петр Великий строил свою новую столицу, Санкт-Петербург, он приказал воздвигнуть там большой монастырь для хранения тела святого, который стал защитником города. В 1750 году у императрицы Елизаветы Петровны был великолепный саркофаг, окруженный трофеями, сделанными для раки из первого серебра, добытого на колыванских рудниках. Хотя после революции он был перенесен в Эрмитаж, Александр Невский по-прежнему почитается как национальный герой и был героем знаменитого фильма 19-го века.38 Сергея Эйзенштейна.
Статус
- В настоящее время не отображается
Отдел
Печать и рисунки
Художник
- Наталья Гончарова
Титул
- Святой Александр Невский, из книги «Война: Мистические образы войны».
Место
- Россия (национальность художника)
Дата Даты не всегда точно известны, но Художественный институт стремится представить эту информацию максимально последовательно и разборчиво. Даты могут быть представлены в виде диапазона, охватывающего десятилетия, века, династии или периоды, и могут включать определители, такие как c. (около) или до н.э.
- Сделано в 1914 г.
Средний
- Литография на кремовой бумаге
Размеры
- 32,4 × 24,4 см (12 13/16 × 9 5/8 дюйма)
-
Кредитная линия
- Фонд Маргарет Фишер
Справочный номер
- 1992. 4.14
Авторское право
- © 2018 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж
Расширенная информация об этом произведении
Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, пожалуйста, напишите по электронной почте. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.
| Сергей ПрокофьевПРОПАГАНДА — (n) — Кампания по распространению средств массовой информации, предназначенная для воздействия на умы и эмоции общества с определенной целью, будь то военная, политическая или экономическая.Было бы хорошо, если бы музыка была чистой и невинной. Искусство ради искусства и все такое. Но это бывает редко. Сегодня кантату Прокофьева Александр Невский слушают как масштабное концертное произведение для оркестра и хора, основанное, несомненно, на исторических событиях, но не имеющее отношения к современному миру. На самом деле, это было частью очень важного политического инструмента в 1938 году. Александр Невский был фильмом, снятым известным русским режиссером Сергеем Эйзенштейном на музыку Прокофьева, и выпущенным в том же году, мир на грани войны. Александра Невского (в центре) Фильм рассказывает историю Александра, новгородского князя тринадцатого века. Князь Александр стал национальным героем, когда возглавил армию, разгромившую вторгшихся шведов в 1240 году у реки Неве (отсюда и его имя).Два года спустя королевству угрожает банда тевтонских рыцарей. Некоторые российские лидеры считают, что подписание мирного соглашения с оккупантами — лучший вариант для них, но они получают меньше голосов и называются предателями и трусами. Александр формирует армию и побеждает рыцарей, заманивая их на замерзшее озеро. В этой знаменитой «Ледовой битве» враг терпит поражение, его тяжелые лошади и доспехи слишком тяжелы для льда, который трескается, отправляя их в водяную могилу. Параллели с современной историей были очевидны для Сталина; родине угрожают немецкие захватчики, их дом, религия и культура поставлены на карту. Ходили даже разговоры о договоре с немцами. Сталин полностью поддержал фильм как пропаганду, призванную сплотить русских, несмотря на почти невероятные разногласия. Потом вдруг Сталин подписал пакт о ненападении с Германией, и Александр Невский фильм стал запрещен и забыт, особенно в России. Только когда Германия вторглась в Россию, несмотря на договор, фильм снова можно было показать, и он стал боевым кличем в СССР. Как кино, Александр Невский был новаторским. Кульминационная Ледовая битва, занимающая половину фильма, эффектно поставлена, и с тех пор ее сцены часто имитируют в фильмах. Музыка Прокофьева была названа величайшей музыкой из когда-либо написанных фильмов. Оно настолько переплелось с кино, что невозможно представить кино без него. С тех пор многие его части были включены в музыку к фильмам, в первую очередь тема из « Челюстей» . Во времена, когда Невский был запрещенным фильмом, Прокофьев взял его и вылепил концертную кантату. В то время как несколько тем и повторяющиеся последовательности были проигнорированы, самая важная музыка нашла отражение в новой работе, и именно эта версия чаще всего записывается сегодня. Шесть частей богаты русскими народными мелодиями, скорбью поля боя, патриотическим задором народа. Изюминкой, как и в фильме, является Ледовое побоище, которое начинается тихо, зловеще и медленно перерастает в безумие, изображающее безумие войны. Запись Аббадо считается лучшей из когда-либо существовавших. Страстный, лиричный, торжествующий. Имейте в виду, что эта запись проверит ваши динамики на пределе их возможностей, а может быть, и за их пределами. Для тех, кто заинтересован, DVD фильма с полностью восстановленным саундтреком можно купить на Amazon здесь. Для тех, кому нужна оригинальная музыка к фильму (а не переработанная кантата) и только что записанная, вы можете получить ее здесь. , купив этот компакт-диск по этой ссылке. Кантата Александр Невский Лейтенант Киже Сюита Скифская сюита Лондонский симфонический оркестр Клаудио Аббадо 9 0003
|