Конспект по истории России
История
Культурология
Предпринимательство
Философия
Экология
БЖД
Наши фотографии
- Первобытно-общинный строй на территории будущего древнерусского государства
- Восточные славяне в древности
- Образование древнерусского государства
- Киевская Русь в IX — XII веках
- Крещение Руси и его значение
- Культура Древней Руси
- Феодальная раздробленность Киевской Руси. Образование самостоятельных государственных центров в XII-XIII веках
- Монголо-татарское нашествие. Установление монголо-татарского владычества на Руси
- Борьба русского народа с агрессией немецких и шведских феодалов в XIII веке
- Возвышение Москвы. Начало объединения русских земель
- Куликовская битва и ее значение
- Завершение процесса объединения русских земель
- Иван IV и его реформы
- Внешняя политика Ивана IV Грозного
- Русская культура в XIV-XVI веках
- «Смута» в Московском царстве
- Борьба русского народа против польско-шведской интервенции в эпоху «смутного времени»
- Социально-экономическое развитие России в XVII в
- Усиление самодержавной власти в XVII веке
- Реформы патриарха Никона. Раскольническое движение (старообрядчество)
- Городские восстания середины XVII века
- Крестьянская война под предводительством Степана Разина
- Освободительная борьба украинского и белорусского народов. Воссоединение Украины с Россией
- Культура России в XVII веке
- Россия на рубеже XVIII века. Первые годы правления Петра I
- Реформы Петра I
- Массовые движения в первой половине XVIII века. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.Булавина
- Северная война
- Эпоха дворцовых переворотов
- Социально-экономическое развитие России в 60-90 гг. XVIII века
- Крестьянская война под предводительством Е.Пугачёва
- Политика «просвещённого абсолютизма» Екатерины II
- Внешняя политика России при Екатерине II
- Культура России в XVIII веке
- Внутренняя и внешняя политика Павла I
- Внутренняя политика Александра 1
- Внешняя политика России в 1801-1812 годах
- Отечественная война 1812 года
- Восстание декабристов и его значение
- Внутренняя политика Николая I
- Общественное движение 30-40-х годов XIX века
- Внешняя политика Николая 1
- Крымская война 1853-1856 годов
- Культура России в первой половине XIX века
- Александр II и отмена крепостного права в России
- Реформы Александра II в 60 – 70-х гг. XIX века
- Социально-экономическое развитие пореформенной России
- Революционное движение в 60-70 годах XIX века
- Внешняя политика России в 60-90 годы XIX века. Русско-турецкая война 1877-1878 годов
- Переход к реакции. Александр III. Контрреформы
- Рабочее движение в 60-80 годы XIX века. Распространение марксизма в России
- Культура России во второй половине XIX века
- Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX – XX вв
- Общественно-политические движения в России в конце XIX – начале XX века
- Русско-японская война 1904-1905 гг.: причины, ход, итоги
- Революция 1905-1907 гг. в России
- Государственные Думы в России (1906 – 1917 гг.)
- Столыпинская аграрная реформа, ее итоги и последствия
- Россия в Первой мировой войне (1914 – 1918 гг.)
- Культура России в начале XX в
- Февральская революция 1917 г. и свержение самодержавия
- Социально-политическое развитие России от февраля до октября 1917 г
- Победа вооруженного восстания в Петрограде в октябре 1917 г
- Второй Всероссийский Съезд Советов, его декреты и решения
- Установление советской власти в России в 1917-1918 гг
- Созыв и роспуск Учредительного собрания. 3 съезд Советов
- Выход советской России из Первой мировой войны. Брестский мир
- Политика «военного коммунизма», ее цели и последствия
- Гражданская война и военная интервенция в России
- Новая экономическая политика (НЭП)
- Внешняя политика Советского государства в начале 20-х гг. Генуэзская конференция. Рапалльский договор
- Образование СССР
- Индустриализация в СССР
- Коллективизация в СССР
- Формирование государственного социализма в СССР. Политические процессы 20-х — 30-х гг
- СССР накануне второй мировой войны
- Внешняя политика СССР накануне Великой Отечественной войны
- Начало второй мировой войны
- Нападение фашистской Германии на СССР. Причины неудач Красной Армии в начальный период войны
- Превращение страны в единый военный лагерь
- Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны
- Изгнание немецко-фашистских захватчиков с территории СССР
- Образование и деятельность антигитлеровской коалиции. Завершающий этап войны в Европе
- Капитуляция фашистской Германии. Потсдамская конференция
- Разгром милитаристской Японии
- Источники, итоги и уроки Великой Отечественной войны
- Изменения в мире после Второй мировой войны. Начало «холодной войны»
- Насаждение советской модели развития после 1945 г
- Социально-экономическое развитие СССР в 1945 — 1953 гг
- Внутренняя политика сталинского режима в 1945 – 1953 гг. Возобновление массовых репрессий
- Культура в СССР в первое послевоенное десятилетие
- Перемены в стране после смерти И.В. Сталина
- XX съезд КПСС и его значение
- Социально-экономическое развитие СССР в 1953-1964 гг
- Внешняя политика СССР во второй половине 50-х — начале 60-х гг
- Оттепель в культуре и искусстве
- Отставка Хрущева
- Экономическая реформа середины 1960-х гг. и причины ее неудач
- Внешняя политика СССР в 1965-1985 гг
- Социальная и духовная жизнь в СССР в 1965 — 1985-х гг
- Попытки преодоления кризиса в СССР и перестройки Советского общества в 1985 — 1991 гг
- Межнациональные отношения в СССР в 1985 — 1991 гг
- Распад СССР. Образование Содружества Независимых Государств
- Внутриполитическое развитие России в 1991-2000 гг
- Экономика России на современном этапе
- Внешнеполитическая деятельность российского руководства в 1991-2000 гг
- Военная политика России на современном этапе
Конспекты уроков по истории
Конспектирование — удобная и эффективная, с точки зрения организации и проверки процесса освоения знаний, форма работы. Она позволяет существенно упростить и ускорить процесс систематизации и запоминания даже больших объемов информации. Именно на конспектировании, как основе, строится послешкольный образовательный процесс — в колледжах, ВУЗах и техникумах. Поэтому эта технология, освоенная еще в школьный период, позволит быстрее адаптироваться к особенностям преподавания, с которыми подросток столкнется впоследствии. Удобные и понятные конспекты уроков по всем предметам позволят в кратчайшие сроки повторить всю необходимую информацию перед проверочной, контрольной, коллоквиумом, экзаменом и пр. Если повторение по учебникам и практикумам заняло бы дни, недели, то законспектированный материал позволит сделать это за считанные часы. Но только в том случае, если оно выполнено грамотно и профессионально. Научиться составлять собственные материалы-конспекты возможно, а в качестве образца многие эксперты и педагоги рекомендуют готовые, представленные на платформе Еуроки.
Кому пригодятся конспекты уроков по различным предметам?
Актуальные и практичные в применении конспекты для классных записей, приведенные на указанной выше площадке, будут полезны:
- школьникам, активно интересующимся той или иной наукой. С их помощью они смогут ознакомиться с учебным материалом, изложенным в разных программах, УМК по выбранной ими дисциплине. Тем самым, расширится их кругозор, знания станут более полными и глубокими;
- подросткам, испытывающим те или иные трудности с освоением курса определенных школьных программ. Законспектированные понятия, законы, термины, их взаимосвязи помогут быстрее запомнить базовые, ключевые моменты из учебного материала школьных предметов. Спустя непродолжительное время учащиеся смогут заметить улучшение результатов — более высокие оценки, глубокие знания, интерес к познанию в целом;
- тем учащимся, которые часто по тем или иным причинам пропускают уроки в школе. Например, ездят на соревнования, спортивные сборы, творческие конкурсы, часто болеют или проходят долгую и сложную реабилитацию. С помощью законспектированных данных они смогут, не тратя много времени на подготовку, быть в курсе того, что в данный момент изучается в школе их одноклассниками.
Есть ли толк от готовых конспектов по различным предметам?
Полезные материалы площадки оценили многие, но не все. Например, некоторые родители и школьные педагоги с предубеждением относятся к различным платформам. Возможно, их точка зрения изменится, если они оценят все те преимущества, которыми располагает краткая запись параграфов учебника по школьным дисциплинам:
- наглядность. Вся информация представлена в сжатой форме, а значит можно, бегло изучив ее, быстро найти все необходимое для ответа, выполнения задания учителя;
- удобство применения. Заниматься по этому источнику можно в любое время и в любом месте, удобном пользователю. Можно составить свой собственный план работы, учитывающий все индивидуальные задачи и особенности обучения;
- быстрота запоминания. Краткие тезисы, основные мысли запомнить намного проще, чем обширный материал учебников, особенно по ряду дисциплин.
Еще одно важное преимущество, которое отмечают практически все пользователи, в том числе — педагоги и эксперты. Занимаясь по готовым законспектированным материалам, школьники постепенно обретают и закрепляют навыки самостоятельного грамотного конспектирования. Главное, чтобы эта работа велась системно и регулярно. И тогда уже в школе столь ценное умение, которое обязательно пригодится впоследствии, будет приобретено и отработано. Это актуально, полезно и выгодно для семейного бюджета.
© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]
Экологическая история России | Оксфордская исследовательская энциклопедия наук об окружающей среде
Выделите поисковый запрос- Сохранять
- Цитировать
- Отправить этот контент по электронной почте
Поделиться ссылкой
Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте
Отправить этот контент по электронной почте
или скопируйте ссылку напрямую:
https://oxfordre. com/environmentalscience/display/10.1093/acrefore/9780199389414.001.0001515151515.wordlf15151515151515.bolf15151515.blessidIdIDCFORE-9780199389414-3555; Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.
Ссылка успешно скопирована
Войти Навигация по статье
Войти
Имя пользователя
Пожалуйста, введите ваше имя пользователя
Пароль
Пожалуйста, введите ваш пароль
Забыли пароль?
Нет учетной записи?
Статья Содержание
Сводная информация о выставке. с первыми монографиями на архивной основе, появившимися только в последние годы 20-го века. Несмотря на молодость этой области, ученые, изучающие эту тему, разработали два различных и контрастирующих подхода к ее центральному вопросу: как следует характеризовать отношения между русской культурой и миром природы? В этом вопросе скрыты два других: является ли русское отношение к нечеловеческому миру более чувствительным, чем то, которое преобладает на Западе; и если да, то является ли окружающая среда в России более здоровой или стабильной, чем в США и Западной Европе? Иными словами, есть ли Россия, в силу своей традиционной подозрительности к индивидуализму и потребительству, чему-то научить Запад? Или, наоборот, российская историческая склонность к авторитаризму и коллективизму способствовала хищнической политике, ухудшившей окружающую среду? Поскольку энвайронментализм как политическое движение и экологическая история как академический предмет возникли во время холодной войны, в то время, когда западная социальная, политическая и экономическая система соперничала с советским подходом к поддержке во всем мире, сравнительный (и конкурентный) аспект российской экологической истории всегда был важным фактором, хотя иногда и неявным. Соответственно, существующие научные работы по истории окружающей среды в России обычно попадают в один из двух лагерей: один очень критически относится к российским экологическим достижениям и кажущемуся игнорированию российским правительством экологического ущерба, и несколько более новая группа работ, привлекающих внимание к принципиально иные заботы, которые мотивируют российскую экологическую политику. Первая группа делает упор на российские экологические катастрофы, такие как высохшее Аральское море, эродированные целинные земли и эпидемии общественного здравоохранения, связанные с сильно загрязненным воздухом советских промышленных городов. Экологические кризисы, на которые ссылается первая группа, чаще всего являются проблемами, когда-то широко распространенными на Западе, но успешно смягченными природоохранным законодательством конца XIX века.60-х и начала 1970-х годов. Вторая группа, напротив, выделяет российскую экологическую политику, не имеющую строгих западных аналогов, предполагая, что тщательное сравнение российских и западных экологических показателей требует, прежде всего, тщательного изучения того, что представляет собой экологическая ответственность.
Ключевые слова
- Советский Союз
- Россия
- окружающая среда
- сохранение
- природа
- загрязнение
Темы
- Вопросы и проблемы окружающей среды
- История окружающей среды
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье
Логин
Пожалуйста, войдите, чтобы получить доступ к полному содержанию.
Подписка
Для доступа к полному контенту требуется подписка
Распад Советского Союза глазами современных россиян
ЛАРИСА ДЕРИГЛАЗОВА
«Советский Союз перестал существовать как субъект международного права и геополитическая реальность », — заявили лидеры Беларуси, России и Украины в Беловежских соглашениях, подписанных ими 8, 19 декабря.91. Этими же соглашениями было создано Содружество Независимых Государств (СНГ), но суверенитет отдельных государств оставался первостепенным, что подчеркивается названием более свободного и добровольного объединения, выросшего из руин империи, СНГ.
Прошло тридцать лет. Выросли целые поколения тех, кто не имеет непосредственного опыта проживания в СССР. Словосочетание «постсоветское пространство» теряет актуальность даже среди ученых, но альтернативного термина, емко относящегося к региону, до сих пор нет. Пути бывших советских республик разошлись, в некоторых случаях кардинально. Они придерживались совершенно разных стратегий в отношениях с Россией, ядром Советского Союза.
Каждая из пятнадцати независимых наций, которые когда-то назывались «советскими республиками», по-своему описывает свой советский опыт. Но только в России можно наблюдать чистую и неподдельную ностальгию по союзу вкупе с идеями о его восстановлении. По данным независимого опроса Левада-центра, большинство россиян постоянно сожалеют о распаде СССР. В 2020 году 60 процентов респондентов выразили сожаление, а 63 процента считали, что роспуска можно было избежать; 49процент опрошенных среди событий ХХ века, вызвавших у них чувства стыда и печали, назвали «разрушение СССР»; 75% считали, что «советская эпоха была лучшим временем в национальной истории России, с высоким уровнем благосостояния и возможностями для простых граждан».
Согласно недавнему социологическому опросу, проведенному государственным Всероссийским центром изучения общественного мнения, советское прошлое ассоциируется в сознании опрошенных с верой в светлое будущее (ее высказали 21% опрошенных), положительными эмоциями (13%), детство (11%), многонациональная страна (10%). Однако только 59- 60% молодых людей знали, что означает аббревиатура СССР, и только 6% всех респондентов смогли назвать все пятнадцать советских республик, а 27% не смогли назвать вообще ни одной.
Наиболее часто обсуждаемый в России вопрос в связи с распадом Советского Союза был ли он неизбежен . При ответе на этот вопрос также имеет смысл посмотреть, кто в России скучает по СССР и чего именно не хватает. В свою очередь, размышление над этими вопросами приводит нас к вопросу о том, хочет ли кто-нибудь в России восстановления СССР, и если да, то кто эти люди.
Был ли крах неизбежен?
Существует широкий спектр мнений относительно причин обвала, которые сильно коррелируют с политическими взглядами собеседников. Экспертное сообщество выделило несколько популярных ответов:
— СССР распался сам по себе потому что система устарела. Аргументы, предлагаемые в поддержку этой интерпретации, включают экономические и политические черты, отличающие современную Россию от СССР: рыночная экономика либерального типа с сильным государственным сектором; минимально социалистическое государство вместо «большого социалистического государства»; идеология государственного капитализма, а не государственного социализма. Эксперты, разделяющие эту точку зрения, указывают на экономические, политические, социальные и идеологические противоречия социалистической системы, которые сделали ее крах неизбежным.
— СССР был разрушен изнутри представителями политических и национальных элит, поскольку они хотели извлечь максимальную выгоду из создания независимых государств и установления нового баланса сил внутри этих государств и на международной арене. В качестве аргумента в поддержку этой интерпретации предлагается отсутствие существенных шагов в направлении экономической и политической интеграции между бывшими советскими республиками. Эксперты, разделяющие эту точку зрения, указывают на неэффективный подход к межнациональным отношениям в СССР и определенные противоречия, которые накопились внутри многонациональной страны и не могли быть разрешены в рамках существующей системы.
— СССР был разрушен извне , жертвой навязанной ему Западом гонки вооружений и подрывной деятельности западной разведки, использовавшей внутрисоюзную оппозицию для подрыва советской системы. Это утверждение обычно защищают, указывая на постфактум факторы, такие как военное и политическое ослабление постсоветской России, расширение НАТО и конфронтационные отношения России с Западом. Президента Владимира Путина часто считают сторонником этой точки зрения, потому что он, как известно, назвал распад Советского Союза «крупной геополитической катастрофой века». Эту точку зрения поддерживают и многие конспирологи.
Каждая годовщина распада СССР вдохновляет на новые исследования по теме российских и зарубежных авторов, стремящихся выявить целый комплекс причин этого исторического события.
Кто скучает по СССР и почему?
Старшие поколения идеализируют Советский Союз, политические лидеры создают вокруг него мифы, молодежь вынашивает невероятно радужную картину. Для старшего поколения советское время остается временем, когда все было стабильно, предсказуемо и понятно. Распад Советского Союза привел к полной социальной и экономической перестройке, сопровождавшейся снижением социального статуса и уровня жизни многих.
Российские политические партии используют идеализированный взгляд на советское прошлое, часто выборочно и противоречиво. Коммунистическая партия России представляет советское прошлое как время процветания и обвиняет в его гибели «преступных» политиков, в том числе последнего лидера Советского Союза Михаила Горбачева. Правящая партия «Единая Россия» стремится связать статус великой державы СССР с представлением о славном прошлом России. Социолог Илья Яблоков считает, что ностальгия по СССР является основой государственной идеологии России. Понятно, что ни КПРФ, ни «Единая Россия» не стремятся буквально восстановить Советский Союз. Скорее, это удобный идеологический ориентир, позволяющий им манипулировать настроениями старшего электората для достижения своих политических целей.
18 августа 2021 года в независимой сети TV Rain прошло мероприятие под названием «Тридцатилетние». Встреча собрала пятнадцать человек в возрасте от двадцати до тридцати лет, выходцев из бывших советских республик. Большинство участников относились к Советскому Союзу как к давно ушедшему прошлому, о котором у них были смутные, часто противоречивые представления. Настоящее было важнее для всех участников, чем советское прошлое. Сам по себе распад не вызвал сожалений, но некоторые из выступавших сожалели об отсутствии границ на советском пространстве и были обеспокоены враждебностью, существующей между некоторыми соседними республиками. На прямой вопрос никто из участников не выразил желания восстановить СССР.
Многие в экспертном сообществе считают, что отношение к Советскому Союзу часто определяется характером отношений бывших советских республик с Россией. В Украине политические соображения определяют в целом негативное отношение к Советскому Союзу, а советское прошлое является негативным ориентиром. В Армении молодежь не понимает, что такое СССР, и редко знает его историю, а ностальгию по нему старшего поколения можно объяснить постсоветским падением уровня жизни. В Кыргызстане в целом сложилось положительное восприятие советского опыта, поскольку в советский период в стране была проведена серьезная экономическая и социальная модернизация, позволившая ей бурно развиваться в ХХ веке. Однако кыргызстанцы критически относятся к сегодняшней России, где видят ксенофобию и снисходительность по отношению к выходцам из Средней Азии. Эти взгляды были высказаны в ходе недавней дискуссии, организованной Российским советом по внешней и оборонной политике, под названием «К чему мы стремимся? Как вспоминают СССР тридцать лет спустя».
Со времени подписания Беловежских соглашений тридцать лет назад количество людей, хорошо помнящих Советский Союз, сократилось, а образ СССР стал более абстрактным, но все же сохраняет некоторую силу. Для российских граждан и политиков, в отличие от граждан большинства других бывших государств-членов, Советский Союз остается источником памяти и размышлений об идеалах и целях, к которым они стремятся сегодня.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не отражают точку зрения Института Кеннана.