Искусство Древнего Египта — кратко
Древний Египет — цивилизация, существовавшая с IV тыс. до н.э. до IV в. до н.э. Государство располагалось в Северо-Восточной Африке, в долине нижнего течения реки Нил. Древний Египет стал колыбелью высокоразвитой культуры, в дальнейшем оказавшей большое влияние на мировое искусство.
Особенности искусства.
Особенности искусства Египта тесно связаны с религией и мифологией того времени. Египтяне поклонялись различным божествам и верили в загробную жизнь. Считалось, что жизнь продолжается после смерти, если сохранить тело человека и его изображения. Поэтому скульптуры и живопись, изображающие людей, считались чем-то магическим. Даже само слово «художник» означало «творящий жизнь». В таких произведениях уделялось большое внимание портретному сходству и особенно изображению глаз и губ. Так же было важно обеспечить загробную жизнь всем необходимым. Для этого строили гробницы и украшали их богатой росписью, как символом изобилия и благополучия.
На протяжении всей своей истории, искусство Древнего Египта сохранило общую стилистику, следуя определённым правилам — канонам. Таким, как сочетание разных ракурсов (анфас и профиль) в одном изображении, схематическое изображение предметов, стандартные позы статуй фараонов. Эти традиции сформировались во время Древнего царства, которое, в представлении египтян, было эпохой порядка, установленного богами. В итоге, все предметы искусства того периода стали священным образцом для подражания.
Монументальность (массивность и величественность) — яркая особенность древнеегипетской скульптуры и архитектуры. Она была символом величия государства и фараона.
Периоды искусства Древнего Египта.
Принято выделять 3 периода развития древнеегипетского искусства.
- Искусство Древнего царства (XXXII — XXIV вв. до н. э.). В этот период на основе религиозных верований и ритуалов сформировались основные каноны создания предметов искусства.
Именно в это время построены Великие Пирамиды и Большой Сфинкс.
- Искусство Среднего царства (XXI — XVIII вв. до н. э.). В эту эпоху власть фараона уже не считается божественной, появляется идея равенства после смерти. В результате изображения фараонов становятся более реалистичными, а гробницы упрощаются. Появляется новая форма захоронения — гробница, высеченная прямо в скале. Слабая центральная власть приводит к разобщению областей. В каждой из них самостоятельно развиваются разные художественные школы, появляется больше индивидуальности и разнообразия в искусстве.
- Искусство Нового царства (XVII —XI вв. до н. э.). Это время расцвета вновь единого и сильного Египетского царства. Все произведения искусства этого периода свидетельствуют о благополучии, процветании и величии. Архитектура снова становится монументальной, но вместо гробниц возводят величественные храмы. Скульптуры, живопись и рельефы отличаются изысканностью, художники стараются передать движение и эмоции в своих работах.
Активно развивается декоративно-прикладное искусство — домашняя утварь и украшения того времени выполнены с большим изяществом. В этом периоде нужно уделить особое внимание правлению фараона Эхнатона. Именно в эти годы каноны искусства уступили реалистичности. Появились изображения фараона в бытовых сценах — за едой, во время общения с семьёй. Впервые стали изображать жену фараона отдельно от мужа. Стала развиваться литература — кроме гимнов во славу богам, обнаружено достаточно много любовной лирики того периода.
Виды искусства Древнего Египта.
Архитектура.Самые значимые строения Древнего Египта это усыпальницы, дворцы и храмы. Главным материалом архитекторов Египта был камень и кирпич-сырец. Архитектурные формы были массивными, строго геометричными и однообразными. Чаще всего использовались формы пирамид, колонн и пилонов (усечённые пирамиды).
Скульптура.Древнеегипетские изваяния изображали богов и фараонов. Изваяния имели магическое значение, олицетворяли сущность человека. Все скульптуры создавались по сложившимся правилам — симметричными, в традиционных позах, с обязательным портретным сходством.
Живопись.
Живопись Древнего Египта отличается плоскостным изображением фигур, чёткими контурами и яркими красками без полутонов. Использовались краски на основе различных вязких веществ и смол. Сверху роспись покрывали лаком или смолой для сохранности. Главной темой живописи были сцены из повседневной жизни египтян.
Литература.Основными жанрами были заупокойные тексты, сказки, любовная лирика и поучительная литература. Заупокойные тексты должны были обеспечить благополучную жизнь в загробном мире. Сначала их наносили на стены пирамид, потом на саркофаги. В эпоху Нового царства ритуальные тексты, получившие название «Книга мёртвых», стали записывать на папирус.
Театр.Театра в современном понимании, в Древнем Египте не было. Но во время праздников разыгрывались сценки на религиозные темы с музыкой и танцами.
Распространёнными инструментами были арфа, флейта и тамбурин. Изначально музыка была только аккомпанементом для певцов, но в период Нового царства стала развиваться, как самостоятельный вид искусства.
За время существования Древнего Египта сформировалась богатая, уникальная культура. Сохраняя традиционные основы, искусство развивалось в зависимости от политических и культурных условий. А после потери величия Египта, его традиционное искусство сплелось с греко-римским, чтобы оказать влияние на развитие следующей эпохи.
Добавить комментарий
МАММ и ШР — Образование — История Древнего мира. Искусство Междуречья и Древнего Египта
Появление искусства – огромное событие в истории. Зачем искусство было нужно первобытным охотникам, и кого они изображали? Вы увидите огромных зубров и первые постройки первобытных людей. Попробуете понять, какой вид искусства появился первым. Слушатели узнают, как строили величественные пирамиды Древнего Египта и зиккураты Древнего Вавилона. Вы разберётесь в таинственных египетских богах и фараонах. Самостоятельно научитесь рисовать иероглифы.
Во втором полугодии вы будете проходить искусство Древней Греции, которое необыкновенно важно для понимания всего мирового искусства. Это основа основ, азбука всей истории искусства. Талантливые, весёлые и любопытные греки создали замечательные мифы о богах, героях и страшных чудовищах, построили первые театры, величественные храмы, создали удивительную скульптуру и живопись.
Каждое занятие состоит из двух частей: теории и практики. На практической части занятия вы рисуете, лепите, макетируете по теме занятия. Дети сами создают свои произведения искусства.
Год обучения: 35.100 (при единовременной оплате всего года обучения предоставляется скидки 10%). Полгода обучения: 19 500 р. На второго ребёнка предоставляется скидка 50%. Продажа абонементов осуществляется в кассе музея. Количество абонементов ограниченно.
Получить дополнительную информацию можно, позвонив по телефону: +7 (903) 763-00-88 или написав на mk@mdf. ru.
Занятие 1.
Рождение искусства. Особенности искусства каменного века, история открытия рисунков древнего человека, наскальные изображения Европы, Африки, России, первые краски и кисти.
Занятие 2.
Первобытная скульптура, рельефы, керамика. Верования первобытного человека: шаманы, рождение танца, тотемы, амулеты.
Занятие 3.
Первобытная архитектура. Где жили первобытные люди и что такое дольмены, менгиры, кромлехи. Керамика первобытных людей.
Практическая работа. Лепим и украшаем древний сосуд.
Занятие 4.
Первые города и архитектура древнего Междуречья. Верования и быт древних шумеров. Изобретение письменности.
Занятие 5.
Первые храмы Древнего Вавилона — зиккураты. Символика зиккуратов. Вавилонская башня – самый известный зиккурат. Зиккурат Этеменаки в Вавилоне. Мардук — главный бог древнего Вавилона.
Занятие 6.
Вавилонское царство. Дворцы, скульптура и изразцы Древнего Вавилона. Ворота Иштар. Крылатые быки. Рельефы.
Занятие 7.
Что такое Древнеегипетская цивилизация? Великий Нил. Первые фараоны, жрецы. Быт, одежда, украшения.
Занятие 8.
Мифологические представления древних египтян. Боги Древнего Египта. Обожествление животных и их место в древнеегипетской мифологии. Легенда об Осирисе и Книга мертвых.
Занятие 9.
Архитектура Древнего Египта. Что такое мастаба? Великие пирамиды в Гизе. Пирамида Хеопса, внутри и снаружи, история строительства. Великий Сфинкс — добрый страж пирамид.
Занятие 10.
Архитектура Древнего Египта. Дворцовые ансамбли в Луксоре и Карнаке, самый большой Скарабей. Храм Хатшепсут.
Занятие 11.
Живопись Древнего Египта. Росписи гробниц. Канон в изображении человека.
Занятие 12.
Скульптура и виды рельефа Древнего Египта. Канон в скульптуре. Появление портрета.
Занятие 13.
Тайны гробницы Тутанхамона. История открытия и легенды гробницы. Удивительные предметы из царской гробницы.
Занятие 14.
«Книга мертвых» — библия Древнего Египта и первая в мире — иллюстрированная книга.
Занятие 15.
Великий фараон Рамзес II и его жена — прекрасная Нефертари Храм Абу Симбел — жемчужина египетской архитектуры.
«Искусство Древней Греции»
Занятие 16.
Где ты — Древняя Эллада?
На занятии Вы познакомитесь с Древней Грецией, страной оставившей глубокий след в истории европейской цивилизации. Особенности мировоззрения. Прогуляемся по Древним Афинам. Почему они так называются? Вы посетите Акрополь и полюбуетесь Парфеноном. Узнаем периоды искусства Древней Греции. Быт, одежда древних греков.
Занятие 17.
Боги и мифические существа Древней Греции.
Вы сами сможете ответить на вопросы: как и когда, родилась греческая мифология, кто такие титаны и циклопы, почему богов называют олимпийскими, из какой части тела Зевса появилась Афина и на многие другие. После занятия Вы никогда не перепутаете кентавра с минотавром, а химеру с сиреной.
Занятие 18.
Боги и мифические существа Древней Греции.
Занятие 19.
Герои Древней Греции.
Вы узнаете, кто такие герои, познакомитесь с самыми знаменитыми из них. После занятия Вам, конечно, захочется почитать о самом могучем герое Геракле, приключениях Одиссея, подвигах Тесея и Персея, герое Троянской войны Ахилле.
Занятие 20.
Где начиналось искусство Древней Греции? Остров Крит. Архитектура и фрески Кносского дворца. Легенда о Минотавре.
Занятие 21.
Архаика — ранний период древнегреческого искусства. Загадочные куросы и коры. Архаическая улыбка.
Занятие 22.
Что Вы знаете об эллинах?
Какими были древние греки? Кто мог считаться идеально красивым у древних греков? Что говорили греки о красоте и гармонии? Какая скульптура служила эталоном красивого тела? На эти и другие вопросы Вы найдете ответы. Вы познакомитесь с творчеством великих скульпторов Мирона и Поликлета, узнаете о «каноне» красоты, разработанном Поликлетом и о том, с каким материалом больше всего любили работать древнегреческие скульпторы.
Занятие 23.
Скульптура и рельеф Древней Греции. Скульпторы Мирон и Фидий. Венера Милосская и Аполлон Бельведерский.
Занятие 24.
Древние Афины. Акрополь. Парфенон. Архитектурные открытия древних греков. Ордер в архитектуре.
Занятие 25.
Древние Афины. Храм Эрехтейон. Как был устроен древнегреческий город.? Агора. Храмы Гефеста и Посейдона на мысе Сунион. Легенда об Икаре.
Занятие 26.
Город Дельфы — город бога Аполлона.
Это занятие — путешествие в древнегреческий город с очень интересным названием и историей — Дельфы. Вы узнаете про Дельфийский оракул, Пифийские игры, побываете на горе Парнас, познакомитесь с девятью музами и, наконец, поймете, как произошло слово «музей».
Занятие 27.
Олимпийские игры.
На занятии Вы посетите город Олимпия, место проведения античных олимпийских игр. Вы узнаете, какому богу были посвящены олимпийские игры, кого считают первыми олимпиониками, кто мог стать участником олимпийских игр, какие награды получал победивший, и как чествовали победителя. И конечно, вспомните про одно из чудес света, связанное с этим городом — про статую Зевсу работы скульптора Фидия.
Занятие 28.
Удивительное искусство древнегреческой вазописи.
Вы познакомитесь со знаменитой древнегреческой керамикой, научитесь различать чернофигурную вазопись от краснофигурной, геометрический стиль от стиля «камарес», узнаете о таких видах древнегреческой керамики, как амфора, гидрия, килик, кратер, и о том, что в них хранили.
Занятие 29.
Загадки Трои.
На занятии Вы узнаете о легендарном городе Трое, о героях Троянской войны, услышите легенду про Троянского коня и запомните имя великого древнегреческого поэта-сказителя Гомера. Пришло время задуматься о том, кто помог нам узнать о событиях, происходивших много веков назад, и познакомиться с прекрасной наукой археологией и знаменитым археологом Генрихом Шлиманом, раскопавшим город Трою.
Занятие 30.
Театр Древней Греции.
Поговорим о древнегреческом театре. Узнаем, как произошли слова трагедия и комедия, для чего нужны были котурны и маски, и какую роль играл хор в древнегреческом театре.
Практическая работа. Примерные темы:
«Первобытная фреска. Создание композиции на тему наскальной живописи»
«Скульптурное изображение древнего животного»
«Лепим и украшаем древний сосуд»
«Как выглядели древние шумеры (скульптурный рельеф)» «Изразцы Древнего Вавилона»
«Священные египетские животные»
«Архитектурная композиция на тему Древнего Египта»
«Страна сфинксов и пирамид. Лепим сфинкса»
«Как рисовали древние египтяне»
«Чудо красоты – Нефертити»
* Даты начала курса и преподаватели могут быть изменены.
Введение в древнеегипетское искусство | Безграничная история искусства |
Древнеегипетское искусство — это живопись, скульптура и архитектура, созданные цивилизацией в долине Нила с 5000 г. до н.э. по 300 г. н.э.
Цели обучения
Создайте временную шкалу древней египетской цивилизации, отметив Старое, Среднее и Новое Царства
Ключевые выводы
Ключевые моменты
- Древнеегипетское искусство достигло значительной сложности в живописи и скульптуре, оно было одновременно очень стилизованным и символичным.
- Река Нил с ее предсказуемыми наводнениями и богатыми природными ресурсами позволила древней египетской цивилизации процветать устойчиво и культурно. Большая часть сохранившегося искусства происходит из гробниц и памятников; отсюда упор на жизнь после смерти и сохранение знаний о прошлом. В более узком смысле древнеегипетское искусство относится к искусству второй и третьей династий, разработанному в Египте с 3000 г. до н.э. и использовавшемуся до третьего века.
- Большинство элементов египетского искусства оставались на удивление стабильными в течение этого 3000-летнего периода при относительно небольшом внешнем влиянии.
Ключевые термины
- вади :Долина, овраг или русло реки в Северной Африке и Юго-Западной Азии, которые остаются сухими, за исключением сезона дождей.
- Древний Египет :Цивилизация, существовавшая в долине реки Нил с 3150 г. до н.э. по 30 г. до н.э. Известен строительством Великих пирамид Гизы.
- пирамида :Древнее массивное сооружение с квадратным или прямоугольным основанием и четырьмя треугольными сторонами, сходящимися в вершине, например, построенные в качестве гробниц в Египте или в качестве оснований храмов в Мезоамерике.
Древнеегипетское искусство включает в себя живопись, скульптуру, архитектуру и другие виды искусства, созданные цивилизацией в нижнем течении долины Нила с 5000 г. до н.э. по 300 г. н.э. Древнеегипетское искусство достигло значительной сложности в живописи и скульптуре, оно было одновременно сильно стилизованным и символичным. Большая часть сохранившегося искусства происходит из гробниц и памятников; отсюда упор на жизнь после смерти и сохранение знаний о прошлом. В более узком смысле древнеегипетское искусство относится к искусству второй и третьей династий, развивавшемуся в Египте с 3000 г. до н.э. до третьего века. Большинство элементов египетского искусства оставались удивительно стабильными в течение этого 3000-летнего периода при относительно небольшом внешнем влиянии. Качество наблюдения и исполнения началось на высоком уровне и оставалось таковым на протяжении всего периода.
Древний Египет смог процветать благодаря своему расположению на реке Нил, которая разливается через предсказуемые промежутки времени, что позволяет контролировать орошение и обеспечивает богатую питательными веществами почву, благоприятную для сельского хозяйства. Большая часть населения и городов Египта расположена в тех частях долины Нила к северу от Асуана, и почти все культурные и исторические памятники Древнего Египта расположены вдоль берегов рек. Нил заканчивается большой дельтой, впадающей в Средиземное море. Поселенцы в этом районе смогли в конечном итоге производить излишки съедобных культур, что, в свою очередь, привело к росту населения. Регулярные наводнения и отливы реки также являются причиной разнообразия природных ресурсов региона.
Природные ресурсы в долине Нила во время подъема Древнего Египта включали строительный и декоративный камень, медную и свинцовую руду, золото и полудрагоценные камни, все из которых способствовали архитектуре, памятникам, драгоценностям и другим формам искусства, для которых это цивилизация стала бы широко известна.
Предыстория Египта охватывает период от первых человеческих поселений до начала раннего династического периода Египта ок. 3100 г. до н.э., начиная с царя Менеса/Нармера. Додинастический период традиционно эквивалентен периоду неолита, начиная с ок. 6000 г. до н.э., включая протодинастический период (Накада III). Додинастический период обычно делится на культурные периоды, каждый из которых назван в честь места, где впервые был обнаружен определенный тип египетского поселения. Однако то же постепенное развитие, которое характеризует протодинастический период, присутствует на протяжении всего додинастического периода, и отдельные «культуры» следует интерпретировать не как отдельные образования, а как в значительной степени субъективные подразделения, используемые для облегчения изучения всего периода.
Старое Королевство
Древнее царство — это название, данное периоду в третьем тысячелетии до н. Долина Нила (остальные — Среднее царство и Новое царство). Хотя Древнее Царство было периодом внутренней безопасности и процветания, за ним последовал период разобщенности и относительного культурного упадка, который египтологи называют Первым промежуточным периодом. Во времена Старого царства царь Египта (до Нового царства не называвшийся фараоном) стал живым богом, который правил безраздельно и мог требовать услуг и богатства от своих подданных. При короле Джосере, первом царе Третьей династии Древнего царства, столица Египта была перенесена в Мемфис. При его правлении в Саккаре началась новая эра строительства. Архитектору царя Джосера Имхотепу приписывают развитие строительства из камня и концепцию новой архитектурной формы — Ступенчатой пирамиды. Действительно, Древнее Царство, пожалуй, больше всего известно большим количеством пирамид, построенных в то время как места захоронения фараонов.
Пирамида Джосера : Ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре, Египет.
Поднебесная
Среднее царство Египта — это период в истории Древнего Египта, простирающийся от основания Одиннадцатой династии до конца Тринадцатой династии, между 2055 и 1650 годами до нашей эры. В этот период погребальный культ Осириса стал доминировать в народной религии Египта.
Осирис : Боги Осирис, Анубис и Гор, из гробницы.
Новое Королевство
Новое царство Египта, также называемое Египетской империей, представляет собой период между шестнадцатым веком и одиннадцатым веком до нашей эры, охватывающий восемнадцатую, девятнадцатую и двадцатую династии Египта. Новое Царство последовало за Вторым промежуточным периодом, за которым последовал Третий промежуточный период. Это было самое процветающее время Египта и пик его могущества.
Династия Птолемеев — македонско-греческая королевская семья, правившая империей Птолемеев в Египте в эллинистический период. Их правление длилось 275 лет, с 305 г. до н.э. по 30 г. до н.э. Они были последней династией Древнего Египта.
Исследование истории искусства Древнего Египта
Боб Брайер, доктор философии, Университет Лонг-Айленда
История Древнего Египта — удивительная история, не в последнюю очередь потому, что она одна из величайших цивилизаций мира. И как всякая хорошая цивилизация, египетская Искусство многое говорит нам о людях, которые его создали. Исследуйте «искусство исторический» подход к египетской истории, и узнать, что искусствоведы могут расскажите нам о более широкой истории древнего Египта.
(Изображение: матрешка/Shutterstock) Многие искусствоведы специализируются на искусстве Древнего Египта, работая хранителями музеев. Внимательно рассматривая фрагмент статуи, они могут смотреть на него, и по тому, как рот изгибается вниз, или по форме глаза и надбровной дуге, говорят: «А, посмотри, как угол имеет след от сверла. Это началось только в поздний период, вероятно, с 750 г. до н.э. или позже.» Возможно, они даже смогут идентифицировать фараона, изображенного на чучеле. Путем тщательного анализа египетского искусства мы можем реконструировать историю Древнего Египта.
Красота египетского искусства
Искусство было центральной чертой египетской культуры. Рассматривая экспонаты в музее с большой коллекцией египетской скульптуры и живописи, вы можете заметить, что изделия, вырезанные в 2500 г. до н.э., 1500 г. до н.э. и 500 г. до н.э. изменился относительно мало. Глядя на каждое произведение, вы можете определить четкие маркеры стиля египетского искусства за 3000 лет. Это любопытный фактор, который нельзя проделать с другими формами искусства в разные исторические периоды или культуры.
Подумайте, что произошло в западном искусстве за последние 500 лет: от средневековья до ренессансных произведений Мадонны с младенцем, вплоть до Пикассо и модернистских вариаций. Но египетское искусство никогда не менялось, по крайней мере, в целом. Давайте рассмотрим, почему и почему так важна роль искусствоведов.
T это стенограмма из серии видео История Древнего Египта . Смотри сейчас же, Вондриум.
Египетское искусство не должно было меняться, ориентируясь на следование той или иной форме; их искусство не было сосредоточено на творчестве или инновациях. Статуя была вырезана на века с использованием тех же методов резьбы, которые разрабатывались на протяжении сотен лет. Когда скульптор шел делать статую бога, он выносил статую из храма и копировал ее, соблюдая определенный канон пропорций.
Египетские статуи, подобные тем, что изображены в храме Абу-Симбел в Египте, были созданы для вечности. (Изображение: lullabi/Shutterstock) Когда заказывали роспись гробницы, первым шагом было пригласить кого-нибудь и разместить на стене сетку, как миллиметровую бумагу. После этого приходил художник, специалист, который должен был нарисовать сцену, и по сетке проверял правильность пропорций. Например, если размеры головы составляли три квадрата, а плечи должны были составлять семь квадратов, то расстояние от плеча до колена должно было равняться восьми квадратам. Пропорции всегда были одинаковыми. Художники следовали формуле, как египетская форма рисования по номерам. Эта система была создана и использовалась, потому что культура египтян того времени считала, что в мире существует определенный порядок, и их искусство отражало эту веру. Искусство должно было быть таким, каким оно должно было оставаться.
Узнайте больше о мифологии, религии и философии Древнего Египта
Откуда берутся знания о Древнем Египте
По сравнению с другими древними культурами, такими как майя, ассирийцы или вавилоняне, мы знаем невероятно много о египтянах, основанных на об их религиозной практике захоронения и их вере в жизнь после смерти. Египтяне были сторонниками воскрешения, веря, что физическое тело воскреснет и снова будет жить в следующем мире. Теперь, если вы верите в это, имеет смысл, что они рассматривали загробную жизнь как продолжение этого мира и будут делать в следующем мире то же самое, что и в этом. Они вложили всю свою энергию в то, что придет в следующем мире, в вечность.
боги, как они хотели, чтобы с ними обращались на том свете. Рыбалка, особенно на болотах, была популярным занятием в Египте, основной частью их образа жизни. На стенах могилы умершего человека могли быть нарисованы изображения, изображающие его самого на рыбалке с лодки. Если ему нравилось играть в игры, например в популярную игру сенет , похожий на шахматы, он нарисовал бы себя на стене, перемещая фигуры. Эти сцены на стене гробницы — окно в повседневную жизнь древних египтян, которое историки искусства используют, чтобы собрать воедино понимание их культуры. На их картинах изображены мужчины, собирающие урожай, женщины, занимающиеся ткачеством, и другие аспекты того времени.
Гробницы были важны и в других отношениях. Египтяне верили, что все свое имущество можно взять с собой в загробную жизнь, заполняя гробницы всем, что они хотели иметь с собой в следующем мире. Обнаружение нетронутой гробницы важно, потому что в ней есть все личное для умершего человека, дающее намеки на его личную жизнь. Для египтян это было немного похоже на поездку в страну, в которой вы никогда не были: вы не знаете, какая там погода или какие правила, поэтому все, что у вас есть, должно идти с вами. Полная египетская гробница будет содержать даже мебель, такую как столы, стулья и даже кровати. Женщин хоронили вместе с их косметикой; если умерший любил игры, его любимые наборы были включены в погребение. Иногда фараонов хоронили вместе с их колесницей. Египетские гробницы являются прекрасным источником повседневной жизни древних египтян.
Узнайте больше о том, как Сноферу установили художественные стандарты, которые будут существовать тысячи лет
Одним из величайших источников наших знаний об их культуре являются оставленные ими письмена. Египтяне очень рано начали писать, оставив письменные материалы в виде надписей и папирусов. Для древних египтян стены храмов были подобны доскам объявлений. Если вы хотели что-то сказать миру, вы вырезали это на стене храма, по крайней мере, если вы были фараоном.
«Книга мертвых» и культура фараонов
То, что фараоны вырезали на стенах храмов, было бы удивительно в нашей культуре: сцены сражений. В современной культуре показ сцены войны звучит странно. Но египтяне не хотели мира; как доминирующая сила в древнем мире, они хотели сохранить свою силу и могущество. Они хотели постоянного состояния войны с победой за победой. Когда фараон возвращался после успешного сражения, он выходил за пределы стены храма и вырезал историю своей победы. Древние египтяне были нацией бухгалтеров, которые записывали все: количество пленных, количество убитых; они даже записали имена лошадей фараона. Мы даже знаем имена лошадей Рамзеса Великого. Стены храма дают прекрасный отчет об истории Египта.
Если бы фараон хотел умилостивить богов, он перечислил бы все подношения, принесенные им храму в этом году. Стены храма хранят списки сотен различных вещей, которые фараон дал храму: 6000 кувшинов вина для священников, 800000 буханок хлеба, 5000 рулонов ткани, 16 сосудов со священными маслами, столько-то золотых колец. Благодаря климату Египта картины и резьба на стенах храма сохранились до наших дней. В Карнакском храме некоторые стены выглядят так же, как и во время постройки.
Религиозные тексты служат дополнительным источником информации об их культуре, которые не только объясняют конечные детали религии, но и дают представление о том, чего их люди боялись больше всего.
«Книга Мертвых» представляла собой путеводитель с иллюстрациями о том, как попасть в загробный мир. Они были написаны на длинных рулонах папируса (Изображение: francesco de marco/Shutterstock). одним из ключевых документов, которыми располагают историки, является «Книга мертвых», путеводитель по тому, как войти в загробную жизнь.
Узнайте больше о том, когда фараоны перестанут строить пирамиды
Древнеегипетская литература продолжает освещать наше понимание их культуры, включая рассказы, художественную литературу и любовную поэзию. Любовные стихи 18-й династии — это даже жанр исследования.
До сих пор существует множество источников, позволяющих узнать историю Египта, и для получения более полной картины нам, как и искусствоведам, приходится использовать их все.
Общие вопросы о древнеегипетском искусстве
В: Какие художественные средства использовались в древнеегипетском искусстве?
Художники Древнего Египта использовали техники и материалы, которые мы используем до сих пор. В картинах использовались многие материалы, включая папирус и камень, а скульптуры из камня и дерева. Они владели керамикой и фаянсом. Они также импортировали металлы для инструментов и украшений.
В: Что характерно для древнеегипетского искусства?
Древнеегипетское искусство в значительной степени характеризовалось традиционалистской модой, ориентированной на соблюдение формы и порядка в ущерб творчеству или экспрессионистскому стилю.