Афанасий Никитин — русский путешественник XV века: evgenysharypov — LiveJournal
«Досоле Географы не знали, что честь одного из древнейших, описанных Европейских путешествий в Индию принадлежит России Иоаннова века. Некто Афанасий Никитин, Тверской житель, около 1470 года был по делам купеческим в Декане и Королевстве Голькондском. Мы имеем его записки, которые хотя и не показывают духа наблюдательного, ни ученых сведений, однако же любопытны, тем более, что тогдашнее состояние Индии нам почти совсем неизвестно.» — записал Николай Михайлович Карамзин в 6 томе «Истории государства Российского» (стр.366-367).
В данной работе мы назовем источники наших знаний об Афанасии Никитине; сведения летописцев о путешественнике и те сведения, которые он сообщил о себе — кто он и откуда.
Троицкий список (сборник с Ермолинской летописью) — стр.369 (в поиске 373)I. «Хождение за три моря» дошло до нашего времени в трех изводах (в статье укажем только полные списки каждой из редакций):
1.
2.Летописный извод, в составе которого выделяют:
- Архивский список Софийской II летописи (А). «Хожение» на л. 193-222 об. Датируется первой третью XVI века. РГАДА: Ф.181. №371/821.
- Эттеров список Львовской летописи (Л). «Хожение» на л. 441 об.-458 об. Датируется серединой XVI века. РНБ: F.IV.144.
3.Сухановский извод, в составе которого выделяют:
- Хронограф, принадлежавший в XVII веке Арсению Суханову (С). «Хожение» на л.411-421. Датируется серединой XVII века. РНБ: F.XVII.17.
- Хронограф из собрания Ундольского (У). «Хожение» на л.300-319. Датируется серединой XVII века. РГБ: Ф.310. №754.
Одна их схем происхождения списков «Хождения за три моря», предложенных Лурье Я. С. в Археографическом обзоре:
II. В Летописном и Сухановском изводах перед рассказом Афанасия о своем путешествии есть вступительные записи летописца, в Троицком изводе есть только рассказ Афанасия Никитина о своем хождении.
В Летописном изводе сказано: «Въ лъто 6983. . . Того же году обретох написание Офонаса тверитина купца, что былъ в ЬІндеъ 4 годы, а ходил, сказывает, с Василиемъ Папиным. Азъ же опытах, коли Василей ходил с кречаты послом от великого князя, и сказаша ми — за год до казанского похода пришел из Орды, коли князь Юрьи под Казанью был, тогды его под Казанью застрелили. Се же написано не обретох, в кое лъто пошел или в кое лъто пришел из ЬІндъя, умер, а сказывают, что, деи,
В Сухановском изводе записано: «В та же лъта нъкто именем Афонасей Никитин сынъ тверитинъ ходил с послы от великаго князя Московскаго Ивана, и от великаго князя Михайла Борисовича Тверскаго, и от владыкы Тверскаго Генадия за море. И той тверитинъ Афонасей писал путь хождения своего…».
III. Афанасий Никитин в самом начале своих записей сообщает: как его зовут и чей он сын, а также, откуда он отправился в «хожение», кто его государь и владыка ( в Троицком изводе):
- «За молитву святыхъ отець наших, господи Исусе Христе сыне божий, помилуй мя, раба своего гръшнаго Афонасья Микитина сына».
- «Поидохъ от святаго Спаса златоверхаго съ его милостью, от великого князя Михаила Борисовичя и от владыкы Генадия Твърьскых».
В Летописном изводе записаны сведения о том, откуда Афанасий отправился в «хожение», кто его государь, владыка и воевода:
- «Поидох от Спаса святаго златоверхаго и сь его милостию, от государя своего от великаго князя Михаила Борисовича Тверскаго, и от владыкы Генадия Тверскаго, и Бориса Захарьича».
Ключевой эпизод путешествия, предопределивший дальнейшее «хожение» Афанасия, и давший нам интересные сведения о нем и его спутниках, изложим по
1) «…и судно наше меншее стало на езу, и оны его взяли часа того да розграбили, а моя рухлядь вся в меншемъ суднъ» (товар Афанасия находился в меньшем судне).
2) «А болшимъ есмя судном дошли до моря, ино стало на усть Волгы на мели. И они нас туто взяли, да судно есмя взадъ тянули до езу. И тутъ судно наше болшее взяли и 4 головы взяли русскые, а нас отпустили голими головами за море, а вверьх нас не пропустили въсти дъля» (сам Афанасий находился в большом судне).
3) «И пошли есмя к Дербеньти двъма суды: в одномъ суднъ посол Асамъбъгь, да тезикы, да русаков нас 10 головами; а в другомъ суднъ 6 москвичь, да 6 тверичь. И въстала фуръстовина на моръ, да судно меншее разбило о берегъ. И пришли кайтаки да людей поимали всъхь.»
(Афанасий находился в большом судне, а меньшее судно с тверичами и москвичами разбило о берег).4) «И Булатъбъгъ послаль скоро да кь ширваншъбъгу, что судно руское розбило под Тархи, и кайтакы, пришедь, людей поимали, а товар их розьграбили» (разбившееся судно с тверичами и москвичами руское).
5) «И Алильбъгь того часа оттослаль людей всехъ в Дербенть доброволно, а из Дербенту послали их к ширванши в ърду его, коитуль. А мы поехали к ширьванше во и коитуль и били есмя ему челом, чтобы нас пожаловаль чъм дойти до Руси. И он намъ не дал ничего, ано нас много. И мы, заплакавь, да розошлися кои куды: у кого что есть на Руси, и тот пошелъ на Русь; а кой должен, а тот пошел куды его очи понесли…» (тверичи и москвичи с разбившегося руского судна освобождены; ширванши не возместил убытки от грабежа товара; на Русь вернулись только те, у кого на Руси что-то было — некоторые спутники Афанасия, и тверичи, и москвичи).
Афанасий Никитин называет себя не только русаком (вместе со спутниками), но и русином (здесь и далее текст по Троицкому изводу):
«А в том в Чюнеръ ханъ у меня взял жерепца, а увъдал, что яз не бесерменинь — русинъ»
Еще несколько раз Афанасий упоминает о том, что он из Руси:
- «А со мною нъть ничево, никакоя книгы; а книгы есмя взяли с собою с Руси, ино коли мя пограбили, ини их взяли, и яз позабыль въры христьяньскыя всея…» (Афанасий из Твери, следовательно книги взял дома и Тверь — это Русь).
- «Азъ же от многыя бъды поидох до Индъи, занже ми на Русь поити нъ с чъмь, не осталося товару ничево» (возвращаться на Русь не с чем, поэтому пошел до Индии).
Афанасий неоднократно пишет, что он христианин и «християнства не оставихъ«, и это несмотря на все препятствия, им же перечисленные:
- «Ино, братья русьстии християне, кто хочеть пойти в ЬІндъйскую землю, и ты остави въру свою на Руси, да въскликну Махмета, да пойди в Густаньскую землю» (обращается к своим землякам «братья русьстии християне»).
- «И тут бых до Великого заговейна в Бедери, и познася со многыми индъяны, и сказах имъ въру свою, что есми не бесерменинъ, исаядениени есмь, християнинъ, а имя ми Офонасей, а бесерменьское имя хозя Исуфъ Хоросани» (назвал свою веру — христианин).
- «О благовърныи християне! Иже кто по многим землямъ много плаваеть, въ многыя гръхи впадаеть и въры ся да лишаеть христианскые.
- «Уже проидоша Великыя дни в бесерменьской земли, а християнства не оставихъ. Далъ богъ въдаеть, что будеть. Господи боже мой, на тя уповах, спаси мя, господи боже мой!» (христианства не оставил).
- «И ту аканный и яз, рабище Афанасие бога вышняго, творца небу и земли, възмыслихся по въръ по христианьской, и по крещение Христовъ, и по говъинъх святых отець устроеных, и по заповедех апостольскых и устремих ся умъ поити на Русь» (подумал о вере христианской и устремился мыслию пойти на Русь).
Запись Афанасием молитв на тюркско-персидском языке по всей видимости происходит из-за постоянных переживаний о невозможности соблюдения в странствии обрядов христианской веры, и как следствие, поиск им дополнительных возможностей для обращения к богу. Но в тексте отсутствуют записи, в которых путешественник отказался бы от своей веры.
На той же смеси тюркского, персидского и русского языков записано его скрытое признание в любви к своей земле, которым и завершим статью о русском путешественнике Афанасии Никитине:
«А в Севастъй губъ да в Гурзыньской земли добро обилно всъм; да Торьскаа земля обилна вельми; да в Волоской земли обилно и дешево все сьъстное; да Подольскаа земля обилна всъм. А Урусь еръ таньгры сакласынь; олло сакла, худо сакла! Бу даньяда муну кыбить ерь ектуръ; нечикь Урсу ери бегьляри акай тусил; Урусь ерь абадан больсынъ; расте кам даретъ. Олло, худо, Богъ, данъгры.»
Перевод текста, записанного на тюркско-персидском суржике: «А Русь
ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
1. Ермолинская летопись. «Хождение за три моря» (Троицкий список) на листах 369 — 392об. (в поиске 373-397). РГБ: OR Ф.173.1 №195.2.
2. Хронограф из собрания рукописных книг В.М.Ундольского. «Хождение за три моря» (список Ундольского) на листах 300-319 (в поиске 304-323). РГБ: Ф.310 №754.
3. «Хождение за три моря» на сайте Института русской литературы РАН.
4. Издание 1986 года в серии «Литературные памятники» под редакцией Лурье Я.С. «Хождение за три моря Афанасия Никитина».
5. Срезневский И. И. Хожение за три моря Афанасия Никитина в 1466— 1472 гг. — СПб., 1857.
6. ПСРЛ. Том шестой. VI. Софийския летописи. 1853. Листы 330 — 358 (в поиске листы 335 – 363) — «Хожение» в прибавлениях (списки Троицкий и Ундольского).
7. ПСРЛ. Том 20, половина 1. Львовская летопись, часть 1. 1910. Листы 302 — 313 (в поиске 308-319).
8. Сахаров Иван Петрович. Сказания русского народа. Том второй. СПб. 1849. (на стр. 618 в поиске — Путешествие тверского купца Афанасия Никитина в Индию в 1468 году).
9. ЗИМИН А.А. Новые списки «Хожения» Афанасия Никитина.
10. Успенский Б.А. Дуалистический характер русской средневековой культуры (на материале «Хожения за три моря» Афанасия Никитина).
11. Карамзин Н.М.: «История государства Российского», том 6, стр.366-367.
Кто такой Афанасий Никитин
Главная \ Библиотека \ Афанасий Никитин
Библиотека
«Хождение за три моря»
Первая тройка «белых людей» в Индии
Афанасий Никитин (сын Никиты) родился в Твери примерно в 1440 г. Он был православный русский, человек чести и совести. Остался в истории как купец, путешественник, автор знаменитых путевых заметок «Хождение за три моря». Документально зафиксировано, что он стал вторым в истории европейцем после итальянца Николо Конти (1420 г.), посетившим Индию. Афанасий прибыл на индийскую землю в 1468 г. «Бронзовая медаль» в этом соревновании досталась Васко да Гаме, открывшим морской путь из Европы в Индию спустя 30 лет.
Памятник Афанасию Никитину в его родной Твери был открыт в 1955 г.
В Иране Афанасий провел время с лета 1466 по зиму 1469 г. Поэтому представляю путь Никитина в Иране так подробно. Обратно же на Русь он ехал намного быстрее с остановками в городах на дни, но не месяцы через Ормуз, Шираз, Йезд, Эсфахан, Эрбиль и далее в Тебриз (не на карте) и в Турцию. Вместо Каспийского моря на этот раз переплыл Черное. Прибавим сюда Аравийское море. Вот и получилось у путешественника хождение за три моря. Кликните на карты и они увеличатся.
Русь во времена жизни Афанасия Никитина
Афанасий родился во время междоусобной феодальной войны на Руси, начавшейся в 1433 г. и продолжавшейся 20 лет. Связана она была с порядком наследования престола в Московском княжестве. Эти было на руку Орде, которая в 1445 г. совершает очередной набег с целью наживы. Орда во всю вмешивалась во внутренние дела Руси.
Стало понятно, что только наследование власти по династическому принципу убережет Русь от междоусобиц князей. Князь Василий II умирает, но еще при жизни делает своим соправителем сына — будущего Ивана III Васильевича. Именно во время его царствования завершился процесс объединения русских земель. В 1468 г. к Русскому государству было присоединено Ростовское княжество, через 6 лет — Ярославское.
Посмотрите как увеличилась Россия в размерах с момента восхождения московкого князя Ивана III на престол в 1462 г. и в 1505 г., когда он скончался. Русь на картах здесь в красивом бирюзовом цвете.
Стремясь сохранить независимость, Новгород в 1471 г. присягнул на верность королю Казимиру IV, заключил договор с военно-политическим союзом Королевства Польского и Великого княжества Литовского (ставшем в 1569-1795 годах Речью Посполитой). В ответ на это Иван III дал сражение на реке Шелони и разбил новгородцев. Теперь и Новгородские земли вошли в состав Московского княжества.
В 1480 г. Иван III отказался платить дань монголам, и сделал это в оскорбительной форме. Хан Ахмад подошел к границе московского княжества, к реке Угре. В течение 8 месяцев никто из сторон не решался напасть первым. К зиме околевшее войско Ахмада покинуло Русь. Так бескровно пало монголо-татарское иго, продолжавшееся 240 лет.
Рисунок Константина Маковского «Иоанн III и татарские послы», 1870 г.
Чтобы сохранить независимость, в 1483 г. тверской князь Михаил Борисович решил жениться на родственнице Казимира IV и скрепить союз с Великим княжеством Литовским. Слава Богу и князю Ивану III, не допустивших это. Так и Тверь вошла в Московское княжество.
Русский купец
Из вышесказанного делаем вывод, что Афанасий Никитин всю жизнь оставался гражданином отдельного русского тверского княжества. В качестве купца он отправлялся за товаром в дальние края. Чтобы пройти от Твери по Волге почти 3200 км до Астрахани и потом почти 2000 км по Каспийскому морю в иранские земли на крохотной ладье нужно было быть настоящим путешественником и сильным человеком. К родителям он наведывался спустя многие месяцы. С такой жизнью Афанасий не завел семью, отдав себя странствиям.
Добившись одной цели, человек задумывается о новой. Так и Афанасий Никитин, узнав на базарах Хорасана (северо-восточная провинция Ирана) о далекой Индии, решил попасть туда. И добился своего, пройдя долгий и опасный путь, сумев спустя 8 лет вернуться назад. Пионеры в любой области заслуживают уважение. Не забываем, что речь идет о временах XV века.
Однако одного желания и смелости мало. Афанасий хорошо владел персидским, тюркским, таджикским языками, по видимому, еще до отправления в ставшее знаменитым путешествие. Некоторые фразы в дневнике записаны на тюркском. На нем и на персидском говорили жители Хорасана. Персидский язык был официальным языком Делийского султаната — самого большого и мощного государства на полуострове Индостан.
Хорасан и его столица Герат — сегодня третий по величине город Афганистана — во время жизни путешественника был важнейшим центром наук и искусств Передней и Средней Азии, да что там — всего мира, с учетом того, что Америка и Австралия еще не были открыты. Посещение таких мест с зачатками мультикультурализма и общение с разными людьми повлияли на образованность Афанасия. Наш герой многое знал о культуре, нравах, религиях разных стран, что вместе со знанием языков очень помогло страннику на чужбине.
Я заметил, что до прихода европейцев (в особенности англосаксов) все народы прекрасно жили, пока сами европейцы мылись два раза в жизни — после рождения и после смерти, убивая миллионы соотечественников в огне инквизиции на протяжении сотен лет. Как раз в это самое время намного безопаснее было в культурном Афганистане, чем в любом месте Европы.
Хорасан в XV веке на современной карте
Хорасанские базары и иранский порт Ормуз — были конечными пунктами не только для смелых русских купцов, но смелых торговцев из Китая и Индии. Сюда стекались всевозможные товары.
В XV веке экспортными товарами Русского государства являлись: нефть, газ… подождите, рано еще :)), пушнина, шкуры, мед, пенька, канаты, рыба, икра, зерно (овес для лошадей), янтарь, воск, смола, льняные ткани, холстина, ювелирные изделия, деревянная посуда, кольчуги, шлемы, щиты, орудия труда, замки, иконы, хмель, пиво, орехи, традиционные овощи, железная руда, слюда, поташ, лес, клыки моржей, говяжий жир, сало, соль. Ух! Со всем этим можно счастливо жить как на отдельной планете. По словам Афанасия Никитина, лично он в свою последнею поездку за границу вез пушнину.
В XV веке товарами импорта Русского государства являлись: все виды тканей, ковры, шапки, платки, кушаки, занавески, одежда, кожи, лошади, дамасская сталь (главным образом клинки для мечей без рукояток), олово, медь, свинец (использовавшийся для покрытия крыш), серебро, фарфор, пряности и приправы, фрукты, вина, краски, предметы роскоши. Позже оказалось, что из металлов у самих есть вся таблица Менделеева.
Даже в те времена для путешествий нужен был документ, объясняющий цель визита. Своего рода визой была грамота. С ней в мусульманских странах Передней Азии, Средней Азии и части Индии к иноверцам относились снисходительно. Корабли купцов, с которыми отправился Афанасий, были атакованы откровенными бандитами, татарами под Астраханью. Некоторые купцы тогда были убиты, другие угнаны в рабство. Афанасий уцелел. Именно грамота от самого Ивана III помогла ему продолжить путь дальше, уже не имея никакого товара. Такую же грамоту Афанасий добивался от Бахманийского султана в Индии, чтобы отправиться обратно на Русь.
Каким-то образом в Иране он заработал некую сумму и купил в Ормузе лошадь, чтобы в Индии не то обеспечить себя средством передвижения, не то продать с прибылью. Ни то, ни другое не удалось осуществить. Лошадь прокормить в Индии дорого, как он пишет. На самом деле Афанасий не имел права будучи иноверцем передвигаться на лошади в мусульманской Индии. Он ее продал без прибыли. Скорее всего лошадь нужна была, чтобы прибыть в Индию формально с товаром. Видимо, с этого момента миссия становилась секретной и показывать грамоту от русского князя было не удобно. Об этом ниже поговорим.
Русский актер Олег Стриженов в роли Афанасия Никитина
Православный русский
Афанасий оказался в Бидаре — столице Бахманийского государства (1347-1527), отколовшегося в XIV веке от Делийского султаната. Для местных жителей Индии белый, голубоглазый человек, говорящий на их языке был в диковинку. В султанате правили как местные феодалы, так и пришлые из числа афганцев и иранцев. А служили у них эмигранты из Средней Азии, которые приезжали на службу к султанам уже сложившимися коллективами. Они занимали в том числе и министерские посты.
По законам того времени в Индии, иностранцу другой веры, рожденному не на территории султаната, было запрещено жить здесь более года. Никитин пишет, что Махмуд Гаван, руководивший тогда султанатом, поставил ему условие: либо уехать, либо остаться и даже работать при дворе за хорошее жалованье, но принять ислам. Афанасий отказался. Но использовал по-максимуму свою годовую «визу» — первую в истории индийскую визу, выданную русскому человеку :)). По словам нашего героя, вспомнившего в записках все дни и места, где он праздновал Пасху, в Индии он провел время с весны 1469 г. до января или февраля 1472 г., т. е. 2 года и 9 месяцев. В связи с этим некоторые историки считают, что Никитин все-таки принял ислам под именем Юсуфа Хорасани. Да, он так представлялся. Но второе мусульманское имя брали многие русские купцы, которые часто торговали за пределами Руси, не меняя при том веру. Как пишет Афанасий, в то неспокойное время он мог выбрать путь для возвращения домой через Мекку, но сокрушался, что не является мусульманином и не может выбрать эту безопасную дорогу. Его ничего не держало на Руси, он даже критиковал ее за отсутствие справедливости. Но он возвращается и делает это с радостью, читая хвалу Богу, оказавшись в Крыму, где закончил писать свой дневник, видимо уже тогда, считая Крым Россией и своим русским домом. Нотки тоски по родным землям в его дневнике проскальзывают не раз.
Секретный агент?
А может Никитину нужно было вернуться во что бы то ни стало после выполнения некоего задания князя Московского Ивана III? Если честно, в данных записках я не увидел, что Афанасий был опытный и тем более удачливый купец. В дневнике он не пишет что-либо о своей прошлой купеческой жизни. Мы знаем лишь то, что он был хорошо подкован знаниями, которые можно было получить только за границей. Но обязательно ли было быть купцом для выезда? Если Афанасий отправлялся с секретной миссией, то на это ушло 8 лет и она действительно была успешна. Это моя версия. Думаю, и Вы согласитесь, что версия заслуживает внимание.
Об индийских алмазах Никитин узнал в Хорасане, куда заходили русские корабли по Волге и Каспийскому морю. Красота камня и его ценность впечатляют человека и сегодня. Автор этого текста сам родился “на алмазах”, в том месте, где добывается значительная их часть в мире, в Нюрбе. Вспоминается Алмазный фонд в Якутске, где на экскурсии я убедился, что бриллианты имеют некую силу над человеком. В пользу версии, что целью Афанасия являлся сбор информации о месте добычи алмазов в Индии косвенно говорят 6 фактов:
- С самого начала Афанасий собирался именно в Индию, и не случайно там оказался; даже будучи ограбленным, наш герой не отказался от цели; его напутствовал Московский князь Иван III. Разговаривала ли в то время с рядовыми купцами личность уровня русского царя (первым царем на Руси назвался Иван Грозный в 1547 г.)?
- Афанасий подолгу жил в городах, которые были на пути, особенно в Иране, знакомясь с обычаями и нравами, изучая язык, словно готовясь к чему-то.
- Афанасий отправился не в Делийский султанат, упомянутый выше, и не в какое-то другое место, а именно в Бахманийское государство, где добывались алмазы. Если посмотреть на карте весь путь до конечной точки, то сложится по возможности самый прямой маршрут к Бидару, Голконде и областям вокруг; а после выполнения задания путь лежал сразу домой.
- Афанасий пишет в записках, что провел в городе Кулуре, где обрабатывались алмазы 5 месяцев (!).
- Афанасий дает описание драгоценных камней, в которых разбирался. Ведет речь об алмазных копях, базарах, где продаются алмазы, указывает цену и вес. Он даже знает кому именно сданы в аренду участки под разработку камней и что есть старые и новые копи, и в старых — алмазы гораздо ценнее.
- А еще Афанасий пару раз пишет, что нет в Индии подходящего товара для Руси и все тут. Хотя португальцы совсем скоро откроют морской путь из Европы в Индию, монополизируют всю торговлю и начнут получать ежегодный доход эквивалентный 10,5 тонн золота в основном от продажи пряностей.
Согласитесь, странные интересы для рядового путешественника в экзотической стране, где было о чем написать и без этого. Вот я с 2003 г. в Индии, был во многих местах, но в те «алмазные» края, где жил более 2-х лет Афанасий Никитин собираюсь только сейчас, в году 2022. Конечно, сделаю много фотографий и представлю на сайте. После работы над дневником Никитина я заинтересовался городами Биджапур, Бидар, Голконда, Гулбарга, Райчур. Найденные алмазы тоже представлю здесь :)) На карте выше обозначены и другие места, где был странник, но очевидно, они всего лишь были на пути.
Вплоть до XVIII века алмазы добывались исключительно в Индии. Потом их нашли в ЮАР. Оказалось, что они имели такую же структуру. По сути индийские алмазы добывают и в Африке. Тут нет ничего удивительного. Африка откололась миллионы лет назад от Евразии. Посмотрите сами на очертания берегов, два куска суши отлично складываются вместе. Но вернемся к Индии. Алмазные копи располагались в районе реки Кистны (Кришны), где-то у Райчура, в 175 км южнее Голконды (сегодня район города Хайдарабад). Вот здесь и «крутился» Никитин. В Голконде же алмазы сбывались. Город Райчур был камнем преткновения между соседними странами — исламского Бахманийского султаната и индуистского Виджаянагарского королевства, и частенько переходил из рук в руки.
Алмаз Хоупа, около 46 карат
Алмаз Регента, около 141 карат
Крупнейший розовый алмаз Дерианур, 182 карат
Самый знаменитый алмаз Кохинур, 105 карат в шапке британского монарха
Самые известные из найденных здесь алмазов я перечислил ради интереса. Первый в списке — Великий Могол, который весил 787 карат, когда его нашли. Но с 1747 г. о нем ничего не известно. Возможно утерян или из него сделали другие бриллианты. Остальные алмазы тоже весили немало, но после огранки, став бриллиантами, потеряли большую часть. Так, Санси весил 101 карат, а уменьшился до 55. А зеленоватый алмаз Флорентиец весил 137 карат. Последние два, а также Кохинур и Дерианур были известны при жизни Афанасия Никитина.
Первая книга русского путешественника
Скончался Афанасий Никитин в 1475 г. при неизвестных обстоятельствах через несколько месяцев после возвращения на Русь, в Смоленске, который тогда входил в Литовское княжество. Он выполнил свою миссию. Добытая информация могла стать известна другим, и, по всей видимости, дошла до Ивана III. Благодаря спутникам, московским купцам, его рукопись оказалась у московского дьяка Василия Момырёва, и текст её был внесён в Летописный свод 1489 г., продублирован в Софийской II и Львовской летописях в сокращенном варианте. Записки Никитина в Троицком сборнике XV века наиболее полные. Документ был изучен великим русским историком Николаем Карамзиным в архиве Троицко-Сергиевского монастыря. Карамзин опубликовал отрывки в 1818 г. в примечаниях к VI тому «Истории государства Российского». А полностью сочинение опубликовал другой историк Павел Строев в 1821 г.
Памятник Афанасию Никитину в Феодосии был открыт в 2008 г. В Крыму путешественник закончил свой литературный труд
Грамотных людей в те времена можно было по пальцам пересчитать по причине отсутствия школ и учителей. Поэтому творение Никитина стало вершиной владения пером русского человека. Это первое описание в истории России не паломнического, а делового путешествия в дальние страны во второй половине XV века. Поэтому сам Афанасий называл свой тур грешным. Его наблюдения о политическом устройстве, экономике и культуре других стран стали бесценным историческим документом XV века. Афанасий Никитин не был писателем. Сравнивать его труд с литературными шедеврами, например, Толстого или Достоевского бессмысленно. В данном случае для истории произведение “Хождение за три моря” куда ценнее.
Теплоход Афанасий Никитин построен в 1959 г. и до сих пор курсирует по маршруту Москва — Астрахань по той самой Волге
Различие русского и европейского менталитета
При составлении этого рассказа, я вот о чем подумал. Как же отличается русский первооткрыватель от европейского, вообще, русский человек от европейца (в том числе англосакса) тогда, сейчас и всегда. Наш человек готов пожертвовать жизнью ради христианских ценностей или открытий во имя страны и народа, а те способны рискнуть жизнью только ради наживы. Вот почему русский солдат, освободив народы Европы от фашизма, для Запада оккупант, который воевал, чтобы поживиться. Вот почему победителем во Второй мировой войне считаются США, которые действительно сказочно разбогатели, а не Советский Союз, выполнивший духовную миссию и оставшийся в руинах. Объяснять им бесполезно, как и кошке, которая гадит на кровать. Мозги устроены по-другому. Хотя нет, кошка способна понять при правильном подходе.
Через 18 лет после смерти Афанасия Никитина Колумб открыл Америку, а через 24 года Васко да Гама нашел морской путь в Индию. Колонизаторы не только не пытались понять народы, населявшие те земли, но и проявляли невероятную к ним жестокость. Они почти не оставили в живых индейцев в обеих Америках и аборигенов в Австралии. А народы Африки и Индии спас от истребления неблагоприятный для переселения климат. Хотя и там проводился геноцид для сокращения этих народов. О периоде британского владычества в Индии я написал отдельную статью. Если бы европейцы в ходе многочисленных войн против России не были каждый раз раздавлены русским оружием, то на нашей территории не осталось бы не только малых народов, но и русских людей вообще. И климат бы не помог. Просто англосаксы в принципе не хотели бы, чтобы на планете жили русские, несущие миру нечто такое, что способно победить сатану, которому те служат вместе с порабощенной Европой.
Для настоящего русского православного человека вера, справедливость, уважение к представителям других религий и их культуре входит в перечень качеств истинного христианина. И как же здорово, что мир не относит русских к европейским колонизаторам. Это важно для исторической репутации страны и построения нового мирового порядка во главе с Россией. Я сам посетил много азиатских стран и почувствовал хорошее отношение к русским.
Этот сайт об Индии. Мой соотечественник написал первую страницу в истории взаимоотношений России и Индии. С тех пор в наших отношениях были и есть только светлые страницы. Это очень помогает дружбе между странами. В следующей статье я привел полный текст рассказа Афанасия Никитина «Хождение за три моря» на современном русском языке.
Кадр из первого советско-индийского художественного фильма по мотивам путевых записок тверского купца
Чтобы посмотреть набирайте:
- «Хождение за три моря» (приключения, реж. Василий Пронин, Ахмад Ходжа, 1957 г., в главной роли Олег Стриженов), 1 серия — 91 мин., 2 серия — 52 мин.
- Интервью Олега Стриженова к фильму «Хождение за три моря».
Почтовая марка, выпущенная в СССР в честь 500-летия путешествия Афанасия Никитина в Индию
«Хождение за три моря»
Памятник Афанасию Никитину в Ревданде-Махараштре – Russinfo
Меня зовут Пареш Навани, я директор Российского информационного центра в Индии.
Я уверен, что каждому жителю России известно имя Афанасия Никитина, который первым европейцем прибыл в Индию в 1469 году, почти за 30 лет до Васко де Гаммы, и в отличие от своего португальского коллеги был мирным путешественником и исследователем. Возможно, в наше время его бы назвали тревел-блогером. Ведь именно он дал миру ценнейшие описания средневековой Индии, а в своем дневнике «Путешествие за три моря» описал быт, традиции, города Индии XV века. Это была первая страница в истории российско-индийских отношений, которые веками были только очень дружескими – вы не найдете ни одной записи о каком-либо конфликте между нашими двумя странами.
Иллюстрация к книге «Путешествие за три моря»
Афанасий Никитин искал торговые пути, способ налаживания экономических отношений между Россией и Индией. К сожалению, по возвращении в Россию он не доехал до родного города – Твери, Афанасий при загадочных обстоятельствах погиб под Смоленском, а текст его записок был заново открыт миру лишь в XIX веке. Кто знает, если бы русский царь в 1474 году прочитал записки тверского купца, то индорусская история, а может быть, и всего мира повернулась бы иначе…
Имя этого великого человека очень много значит для нас, Русского информационного центра в Индии. С 2016 года мы организовали несколько мототуров имени Афанасия Никитина для индийских байкеров.
Прогулки на мотоцикле по Твери – месту его рождения и Крыму – где он написал свою книгу. И вот мы запускаем новый медиапроект russinfo.in о России и Индии — он в формате блога и мы решили назвать его так же «Путешествие за три моря», тем самым продолжая дело великий путешественник и русский блогер. Основной запуск запланирован на январь 2020 года. На страницах нашего сайта вы сможете узнать о регионах России и Индии на английском и русском языке со слов местных жителей, которые будут нашими постоянными авторами.
Первый пост в таком формате я решил посвятить месту, где Афанасий Никитин ступил на индейскую землю – в старину оно называлось Порт-Чаул, а в наши дни известно как Ревданда.
Мы посетили это место пару дней назад. И конечно же мы решили начать с посещения памятника. Идея поставить в Индии памятник тверскому купцу принадлежит Президенту Российской Федерации Е.П. Об этом заявил Владимир Путин, находясь в Индии в октябре 2002 года. Средства на строительство памятника выделила администрация Тверской области, а просветительское общество Конканского района безвозмездно предоставило участок земли на территории школа К.Э.С Сардар Равбахадур Тендулкар Высшая школа Ревданда
Памятник Афанасию Никитину в Ревданде-гранитная стела 7 метров, надписи на 4-х языках-русский, английский, хинди, маратхи
Как только мы вышли на территорию школы направляясь к памятнику- к нам подошел один из учителей и были сердечно приглашены в кабинет директора – г-на Р. Н. Паджа. В его кабинете наш взгляд сразу же привлекла статуэтка Афанасия Никитина на столе Директора, статуэтка была копией памятника, установленного в память Афанасия Никитина в Твери, и было трогательно видеть уважение, оказываемое великому путешественнику.
В кабинете директора
Статуя памятника Афанасию Никитину в Твери, кабинет директора школы в Ревданде
Директор г-н Р. Н. Падж был очень рад нас видеть и сразу же устроил вкусный кофе – посетителям памятника, особенно Русские — редкие гости сказал он. Мы долго разговаривали, он рассказал нам об истории школы, которой более 100 лет, в ней учится 2000 учеников, и она считается лучшей в районе. Он стал директором пару лет назад, а сейчас лично ухаживает за памятником (надо признать, что с момента нашего последнего визита сюда 2 года назад он в гораздо лучшем состоянии). Затем г-н Падж вытащил фотографии с церемонии открытия, которая состоялась 17 января 2003 г. На церемонии открытия присутствовали мэр Твери г-н Александр Белоусов, вице-губернаторы Тверской области г-н Юрий Краснов и г-жа Ольга Пищулина и представители российского дипломатического корпуса в Индии. Индийскую сторону представляли власти штата Махараштра, известные общественные деятели. И, наконец, как торжественный момент, уважаемый директор мистер Пэдж достал из своего стального сейфа книгу – это было «Путешествие за три моря» на трех языках: русском, английском и хинди. После кофе мы прошли через школьный двор к памятнику и были окружены множеством школьников, которые хотели с нами сфотографироваться. Спасибо, сэр, а также всем студентам и сотрудникам за очень теплый прием и гостеприимство!
Фото с церемонии открытия памятника Афанасию Никитину в Ревданде, 2003 г.
Обложка книги «Путешествие за три моря», выпущенной в честь открытия памятника Афанасию Никитину в Индии
Директор школы Падж Р.Н., ученица 6 и 7 классов Белякова Катерина
Парковка школы. Многие ученики добираются до школы на велосипеде.
Фасад школы. Здание было построено около 80 лет назад
История Чауля
(ныне Ревданда)
«И шли мы морем в Маскат десять дней, и из Маската в Дега четыре дня, и из Дега в Гуджарат, и из Гуджарата в залив Камбей, где производили краски и лаки. Из Камбея они отплыли морем в Чаул, что заняло шесть недель. И вот где я вступаю и ощущаю настоящую Индию. Здесь люди иногда ходят голыми, голова у них непокрыта, а грудь обнажена, волосы у них в одну косу, и дети рождаются каждый год, у них много детей. И мужчины, и женщины иногда голые и все темнокожие. Куда бы я ни пошел, везде за мной ходит множество людей – они любуются белому человеку с его белой кожей и светлыми волосами», – так записал в своем дневнике Афанасий Никитин.
Этот небольшой пляжный городок под названием Ревданда был бывшим средневековым портом Чаул, куда Афанасий Никитин прибыл из Персии, из порта Бендер-Аббас 9 апреля 1469 года — за 30 лет до португальца Васко да Гамы. История этого места древняя и является одним из старейших среди всех нынешних и прошлых городов на побережье Конкан и является важной частью древней, средневековой и колониальной Индии.
Самое раннее упоминание о Чауле есть в надписях, заложенных в одной из буддийских пещер Канхери, что сейчас на территории современного Мумбаи (в те времена такого города под названием Мумбаи не было). Надписи на санскрите датированы 1 и 2 веками нашей эры и выражают благодарность одному из членов семьи ювелиров из Чемулаки, другого имени, используемого для Чаула. Буддисты из этого региона ушли столетия назад, но некоторые памятники сохранились до сих пор, например, в действующем индуистском храме Хингуджа Деви (ныне Хингладж Мата Мандир) в Ревданде до сих пор находится буддийская ступа I века нашей эры.
Упоминания о Чауле можно найти в «Географии Птолемея и Перипла Эритрейского моря» — второго и третьего века нашей эры. В 6 веке от Рождества Христова Чаул посетил монах-путешественник Космас, где в своих записях он говорил о Чауле как о процветающем торговом центре и порте. В 10 веке Чаул посетил арабский путешественник Аль-Масуди, который описал это место как крупный торговый порт и город, где растут манго, кокосы, рис, лук и специи. Он отметил, что здесь проживает не менее 10 тысяч мусульман, но есть и много других национальностей – есть мечеть, храмы, храм огня зороастрийцев, церковь и синагога. В начале 14 века Чаул перешел под контроль Алауддина Хилджи и упоминается в анналах как один из главных городов и главный порт султаната Бахмани.
Интересно, что некоторые историки пытались доказать, что первым европейцем, прибывшим в Индию, был британец Джон Мандевиль, но позже выяснилось, что упоминание Чаула в его книге в 1350 году было плагиатом. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнений, что именно Афанасий Никитин был первым европейцем, прибывшим на индийскую землю, описавшим ее жизнь, состояние городов, и было это во времена правления султана Бахмана.
В 1490 году величию султаната браминов пришел конец, и контроль над главным портом побережья перешел к султану Ахмеднагара (Ахмеднагарский султанат), при их правлении Чаул особенно процветал.
Португальцы появились здесь в 1505 году, когда португальский полководец дон Лоренцо де Альмеда (Dom Lourenco de Almeida) в сопровождении 10 кораблей напал на порт Чаул и нанес огромные потери местным жителям. Позже он ввел ежегодную пошлину в размере 2000 золотых монет на порт и султанат. Через несколько лет произошло грандиозное сражение между португальцами и султанами Гуджарата, в котором погиб сам дон Лоренцо. В результате огромных потерь с обеих сторон был подписан торговый договор с сохранением присутствия португальцев в регионе. Именно тогда, в 1524 году, португальцы завершили строительство форта Ревданда (Revdanda Fort или Fortaleza de Chaul), что позволило им выстоять против натиска султанатов, а затем маратхов и контролировать регион в течение 17-го века. и 18 вв.
Форт Ревданда, 2019
Карта Чаула (Форт Ревданда), Антонио Боккаро, 1635
местные жители. И по сей день здесь можно увидеть утопающие в зелени кокосовых пальм местные дома, построенные в совершенно неповторимом стиле Махараштры.
Типичный жилой дом в Ревданде
Интересно, что в селе Корлай, что у подножия форта Корлай, лежащего на напротив морского залива Ревданде, они говорят на уникальном, встречающемся только здесь языке, который представляет собой смесь конкани и португальского, он известен как Кристи (Кристи). Форт расположен на горе с прекрасным видом, и я обязательно расскажу об этом форте в наших следующих постах.
Деревня Корлай Источник
Сегодня мало свидетельств присутствия португальцев на Конканском побережье, среди них руины колокольни церкви Святой Варвары на территории форта Ревданда и небольшая часовня, в которой Франциск Говорят, что Ксаверий молился (Святой Франциск Ксавьер), позже стал Святым, и его останки можно увидеть, все еще хранящиеся в Гоа — более прочной португальской колонии по сравнению с Махараштрой, которая восстановила свой местный контроль гораздо раньше.
Руины колокольни церкви Святой Варвары, форт Ревданда
Колокольня церкви Святой Варвары
В 1818 году Чаул перешел под контроль англичан, которые окончательно сломили сопротивление маратхов. Так началась массовая колонизация Индии, закат ее местных королей и могущества. Особая ценность труда Афанасия Никитина состоит в том, что он прибыл в Индию за 30 лет до начала массовых войн и попыток колонизации португальцами и англичанами и был одним из первых и, вероятно, последним европейцем, описавшим Индию как на самом деле был и задолго до того, как факты были искажены в угоду колонизаторам.
Форт Ревданда сейчас
Форт в основном представляет собой руины, но они очень живописно вписываются в кокосовую рощу и пустой огромный пляж, растянувшийся на километры.
Особенно рекомендуем посетить это место на закате и насладиться игрой солнца, пляжа, форта Ревданда позади вас и форта Корлай перед вами в море! Какой опыт, поистине незабываемый, он заставит вас желать, чтобы вы никогда не покидали этот причудливый, красивый и исторический город у моря.
Рядом с ружьями надпись, что они датированы 17 веком. Кстати, именно Афанасий Никитин стал первым свидетелем первого применения пороха в Индии – когда султан Бахман напал на столицу Виджаянагарской империи.
Именно сюда в жаркий день Афанасий Никитин отправился на пляж купаться. Хотя форта здесь не было в свое время, но мы думаем, что окружающие пейзажи не сильно отличались бы от него.
Рисовые плантации в г. Ревданде. На фото автор – Пареш Навани
Плантация бетеля в Ревданде
Как упоминается в древних текстах, рис, манго и бетель выращиваются здесь в огромных количествах, как и столетия назад. Также Афанасий Никитин упоминает орех бетеля как «волшебный орех, из которого делают вино». Сейчас бетель используется в качестве мягкого стимулятора в знаменитом индийском освежителе рта, изготовленном из натуральных продуктов и называемом Паан – его жуют и через некоторое время проглатывают, вызывая у едока легкий кайф. Кстати, вино из винограда и ром из тростникового сахара в Индию привезли португальцы.
Храм Рамешвара
Храм Рамешвара, главный вход
В километре от школы находится древнее место, называемое Храмом Рамешвара, говорят, его история восходит к 11 веку от Рождества Христова. Истинная история храма неизвестна. Есть одна вещь, которая связывает храм с Пандавами. Внутри храма находятся различные артефакты, относящиеся к разным эпохам – с 11 по 16 века. Как и большинство вещей в индуизме, происхождение Шивлинга (называемого Рамешваром) теперь является предметом мифов. В махарастрианском регионе Конкан есть много таких храмов, как Харихарешвар, Ганпатипуле и т. д., многие из которых посвящены Господу Шиве. Храм Рамешвар, вероятно, является одним из них.
Гробница во дворе храма Рамешвар источник
В задней части храма, скрытая в группе деревьев, находится древнее поврежденное каменное сооружение. Местные жители говорят, что это была самадхи (гробница) известного вождя. Некоторые источники говорят, что это мог быть Анхоли Ангри Канходжи Ангре, известный пират, который стал командующим флотом маратхов под властью Великого короля маратхов и лидера Шиваджи Махараджа.
Статуя Нанди во дворе храма источник
Прямо у подножия сооружения находится небольшая каменная скульптура Нанди. Стиль архитектуры напоминает стиль империи Чалуки и похож на то, что мы можем видеть в Бадами и Паттадакале. Действительно, этот регион когда-то был частью этой Чалукской империи. Эта каменная статуя Нанди стоит сама по себе, и вокруг нее ничего нет. Была ли она частью храма Рамешвар или какой-то другой? Мы можем только догадываться…
В этом районе Махараштры находится еще очень много интересных мест – около 350 храмов, 20 буддийских пещер, сотни ФОРТОВ в горах и на маленьких островах посреди океана, пустынные прекрасные пляжи – расскажу вы больше о них в ближайшие сообщения.
Как добраться : из центра Мумбаи, India Gate курсирует регулярный паром в Алибаг. Это занимает около 40 минут. От пристани вы можете сесть на рикшу или на местный автобус.
Где остановиться в Ревданде :
На сайтах бронирования очень много бюджетных мест в Ревданде или соседнем Алибаге, к сожалению я затрудняюсь выделить какие-то конкретные. Для гостей с более высоким бюджетом я рекомендую The Fern Alibag — он находится в 2 км от Монумента и храма Рамешвар. Если хотите отдохнуть на пляже — лучше выбирать соседние пляжи Кашида или Муруда — но об этом я подробнее расскажу в следующих постах. Учтите, что здесь любят отдыхать жители Мумбаи и Пуны, поэтому о размещении на выходные стоит позаботиться заранее.
Где поесть : есть много местных ресторанов, где подают отличные блюда в стиле побережья Конкан – кухни Мальвани. Его отличают рыбные блюда, приготовленные с кокосом. Для необычных иностранных гостей — может показаться немного резковатым, но в целом не таким резким, как например в соседнем регионе Колапуре, или в Раджастхане. В ресторане Fern также подают неострые блюда континентальной кухни.
Автор: Пареш Навани, директор Российского информационного центра в Индии.
Фото : Катерина Белякова
Источник:
Коммерсант, в Индии поставили памятник Афанасию Никитину, 17.01.2002
«Путешествие за три моря» Афанасия Никитина. Современный перевод Л. С. Семенова
Живая история Индия, Чаул: средневековый порт Махараштры? 13.10.2019
Ананнья Деб, Изучение Чаула — деревня с множеством историй, 26. 01.2015
REDISCOVERYPROJECT, Корлай: португалоязычная деревня на побережье Конкан в Махараштре, 12.03.2018
Bacterial Diversity in Deep-Sea Sediments from Afanasy Nikitin Seamount, Equatorial Indian Ocean
- DOI:10.1080/014
.2014.918214
- Corpus ID: 53451319
@article{Khandeparker2014BacterialDI, title={Бактериальное разнообразие глубоководных отложений подводной горы Афанасий Никитин, экваториальная часть Индийского океана}, автор = {Рахи Хандепаркер и Рам Мурти Мина и Дипти Д. Деобагкар}, journal={Журнал геомикробиологии}, год = {2014}, объем = {31}, страницы={942 - 949} }
- Р. Хандепаркер, Р. Мина, Д. Деобагкар
- Опубликовано 20 августа 2014 г.
- Науки об окружающей среде
- Журнал геомикробиологии
Глубоководные отложения могут многое рассказать об истории Земли за последние 200 миллионов лет, включая история жизни океана и климата. Исследовано микробное разнообразие подводной горы Афанасия Никитина, расположенной в экваториальной части восточной части Индийского океана (ВЕИО). Глубоководные отложения, собранные на глубине 150 см (∼67 тыс. л.н.), показали преобладание клонов, группирующихся в типе Firmicutes (63%), за которыми следовали γ-Proteobacteria (37%). В бактериальном разнообразии осадка на глубине 200 см (∼84 тыс. л.н.) преобладали…
View on Taylor & Francis
drs.nio.org
Бактериальное и грибковое разнообразие в отложениях и водной толще абиссальных областей Индийского океана
- N. Barnes, Samir R. Damare, B.D. Shenoy
- 2021
2 Науки об окружающей среде
Границы морских наук
Морские глубины — крупнейшая среда на Земле, содержащая важные ресурсы, представляющие коммерческий интерес. Он состоит из самых разнообразных экосистем, в которых часто обитают уникальные организмы, которые…
Bacterial community structure and novel species of magnetotactic bacteria in sediments from a seamount in the Mariana volcanic arc
- Jia Liu, Wenyan Zhang, Long-Fei Wu
Geology
Scientific Reports
- 2017
Geographic свойства станций подводных гор важны для формирования структуры бактериального сообщества и состава МТБ, и идентифицировано 16 новых видов МТБ, специфичных для этой подводной горы.
Microbial Diversity in the Indian Ocean Sediments: An Insight into the Distribution and Associated Factors
- Madhavi Ambati, Maushmi S. Kumar
Environmental Science
Current Microbiology
- 2022
Indian Ocean is the third largest океанический раздел мира и приют для огромного микробного разнообразия. Эти микробы играют важную роль в метаболизме углерода, серы, азота и…
Разнообразие и внеклеточная ферментативная активность гетеротрофных бактерий из отложений центральной части бассейна Индийского океана
- Vijayshree S. Gawas, Mamatha S. Shivaramu, Samir R. Damare, D. Pujitha, R. Meena, B. D. Shenoy
Environmental Science, Biology
Scientific Reports
- 2019
Bacterial abundance in thirteen были подсчитаны керны отложений, собранные в CIOB, с последующей филогенетической характеристикой и скринингом выбранных гетеротрофных бактерий на активность внеклеточных ферментов, который показал, что Bacillus был наиболее распространенным родом.
Контрастное вертикальное распределение прокариот и грибов в различных водных массах на хребте Девяносто-Восток, южная часть Индийского океана
- Shujun Li, Zhisong Cui, Li Zheng
Environmental Science
Journal of Oceanology and Limnology 9017
3
Хотя микробное разнообразие Индийского океана было тщательно исследовано, мало что известно о составе сообщества микробов в южной части Индийского океана. В настоящем исследовании…
Изучение микроразнообразия в Novel Kordia sp. (Bacteroidetes) с протеородопсином из тропической зоны Индийского океана с помощью отдельных амплифицированных геномов
- M. Royo-Llonch, I. Ferrera, S. Acinas
Биология, наука об окружающей среде
Front. микробиол.
- 2017
В этом исследовании изучалось микроразнообразие 98 одиночных амплифицированных геномов, извлеченных из поверхностных вод малоизученной северной части Индийского океана, и было показано, что эта некультивируемая линия кордиев, вероятно, представляет новый кордианский вид, содержащий ген протеородопсина и широко распространенный пространственное и вертикальное распределение.
Бактериальная активность в гидрогенной железомарганцевой корке Индийского океана: комбинированное геохимическое, экспериментальное и пиросеквенирование
- P. Sujith, Maria-Judith Gonsalves, S. Bhonsle, S. Shaikh, P. Lokabharathi
Науки об окружающей среде
Окружающая среда Науки о Земле
- 2017
Подводная гора Афанасия-Никитина (АНС) в экваториальной части Индийского океана содержит гидрогенные железомарганцевые (Fe-Mn) корки. Было высказано предположение, что бактерии, связанные с земной корой, катализируют…
Филогенетическое разнообразие культивируемых морских бактерий из мангровых зарослей Гоа, Индия: потенциальный источник ксиланаз, принадлежащих к семейству гликозилгидролаз 10
- P. Parab, R. Khandeparker, B.D. Shenoy, J. Sharma
Engineering, Biology
- 2020
Исследование разнообразия культивируемых бактерий в мангровых зарослях Гоа (Индия) и изучение гена, кодирующего ксиланазу, в изолированных бактериях показало, что род Bacillus является доминирующим разрушителем ксилана, что свидетельствует о доминировании ксиланаз Gh20 в мангровые заросли ГоА.
Бактериальное разнообразие в мелководном гидротермальном источнике (Эспаламака) на Азорских островах
- R. Rajasabapathy, C. Mohandass, R. Bettencourt, A. Colaço, J. Goulart, R. Meena
Экология
3 Текущая наука
- 2018
Этот документ призван продемонстрировать усилия по применению EMMARM на месте для предоставления информации в режиме реального времени о совокупных колебаниях температуры и солености в западной части Атлантического океана.
Моментальный снимок пространственного и вертикального распределения бактериальных сообществ в восточной части Индийского океана
- Jing Wang, J. Kan, Laura Borecki, Xiaodong Zhang, Dongxiao Wang, Jun Sun
Науки об окружающей среде, биология
Acta Oceanologica Sinica
- 2016
Это исследование дало первый «моментальный снимок» биоразнообразия и пространственного распределения бактерий в толщах воды в восточной части Индийского океана, а полученные результаты дополнительно подчеркнули потенциальную функциональную роль этих микробов в круговороте энергии и ресурсов в восточной части Индийского океана. Индийский океан. 9
Филогенетическая идентификация морских бактерий, выделенных из глубоководных отложений восточной части южной части Атлантического океана
Биология
SpringerPlus
Шестнадцать из 41 идентифицированной оперативной таксономической единицы, вероятно, представляют новые виды, и присутствие потенциально новых видов усиливает необходимость новых исследований в глубоководных средах Южной Атлантики.
Филогенетическое и физиологическое разнообразие микроорганизмов, выделенных из ледяного керна глубоководного ледника Гренландии
Выделение почти 800 аэробных организмов, которые были сгруппированы по морфологии, и образцы рестрикционного анализа амплифицированной рДНК для выбора изолятов для дальнейшего изучения показали, что по крайней мере 7 изолятов представляют собой новые видов в охарактеризованных родах и что 49 являются различными штаммами известных видов.
Пространственное распределение, разнообразие и состав бактериальных сообществ в поддонных флюидах на глубоководном гидротермальном поле подводной горы Суйо
Разнообразие и физиология культивируемых бактерий, связанных с керном прибрежного антарктического льда.
- R. Antony, K.P. Krishnan, S. Shivaji
Environmental Science
Микробиологические исследования
- 2012
Микроорганизм. , N. Wang
Науки об окружающей среде
Folia Microbiologica
Восемьдесят один штамм жизнеспособных микроорганизмов был извлечен из 23 образцов, взятых из ледяного керна 3 ледника Малан, что свидетельствует о разнице условий окружающей среды между Тибетом и полярными регионами.
Экваториальная производительность в Индийском океане в течение последних 33Kyr и возможную связь с вариабельности Jet Jet
- V. R. Punyu, V. Banakar, A. Garg
География, экологическая наука
- 2014
Было обнаружено, что степень филогенетического расхождения в этом подразделении-кандидате является одной из самых больших среди всех известных бактериальных подразделений, что указывает на то, что организмы, представляющие филогенетическое подразделение WS6, предлагают широкое разнообразие неоткрытых биохимических и метаболических новшеств.
Доказательства многофазной складчатости литосферы центральной части Индийского океана Индийский океан, связанный с диффузной границей плит, разделяющей плиты Индийскую, Австралийскую и Козерога, является наиболее убедительным примером Земли…
Afanasy Nikitin Seamount within the intraplate deformation zone, Indian Ocean
- I. M. Sborshchikov, I. Murdmaa, V. Matveenkov, G. L. Kashintsev, A. I. Golmshtock, A.