ГДЗ История Бойцов 6 класс Страница 127
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 127 по истории 6 класс автор(ы) Бойцов, Шукуров
Содержание
- Вопросы и задания после параграфа
Вопросы и задания после параграфа
1. Почему представители разных групп населения европейских стран поддержали призыв папы Урбана II отправиться в поход для освобождения Святой земли? Выскажитесь от имени правителей и рыцарей, крестьян и горожан.
Каждое сословие, отправляясь в Крестовые походы, имело свои собственные цели. Но всё же общим для них всех было осознавание того, что, освободив Святую землю от мусульман, они получат прощение всех их грехов и тем самым спасут свои души от адских мук после смерти.
Европейский правитель (император, король)
Предстоящий поход на Святую землю полностью соответствует интересам государства, которое я возглавляю. Помимо милости Божьей и прощения грехов, этот военный поход может принести немалые материальные блага.
Рыцарь
Итак, мне суждено участвовать в Крестовом походе, который должен освободить Иерусалим от этих иноверцев. Честно говоря, эта идея мне очень нравится. Это война – как раз тот шанс, о котором я всегда мечтал. Мечтал с того дня, когда впервые взял в руки меч и сел на боевого коня. Крестовый поход может принести мне неслыханную славу и богатство. Мне уже надоело прислуживать своему сюзерену, этому хвастливому и жадному графу. Я ему верно служу уже восемнадцать лет, а в итоге что я получил? Ничего, кроме пустых благодарностей и постоянных обещаний щедро наградить в будущем.
Ни денег, ни земель, ни перспективы. Что я передам своим сыновьям? Поэтому для меня Крестовый поход – это реальная возможность в конце концов получить земельный надел. Если не в Европе, то хоть на завоёванных территориях. В Палестине. Там я построю замок, заберу свою семью и буду жить в лучах славы до конца своих дней. К тому же местный священник обещал, что всем учасникам похода будет даровано прощение всех грехов, а в случае гибели – попадание в рай. Так что если мне не повезет, и я паду на поле битвы, меня ждет избавление от адских мук.Горожанин
Я – не воин, я – простой купец. Воевать не умею. Однако, как ни странно, меня Крестовый поход очень интересует. Если наши доблесные рыцари одержат верх и прогонят со Святой земли арабов, то это откроет для нас определённые перспективы. Новые возможности для торговли. Не для кого не секрет, что когда наши рыцари вернуться домой с богатой добычей, то многое попадет и в наши руки. Среди них – множество редких восточных товаров, истинную ценность которых простые воины не понимают.
Крестьянин
Я всю жизнь работаю на земле. Как мой отец, дед и его предки. При этом земля – не моя, а принадлежит сеньору. Работаю без всякого отдыха, а большую часть полученного урожая отдаю своему сеньору. Помимо прочего, мне приходится выполнять различные повинности и платить десятину в пользу церкви. Такая жизнь мне не по душе. Считаю, что нужно отправиться на Святую землю вместе с другими крестоносцами. Для меня, и тысяч других крестьян, Крестовый поход – это единственный шанс вырваться с этого замкнутого круга, стать по-настоящему свободным. А если повезет – и богатым. Многие говорят, что на востоке много сокровищ. Так что в случае победы можно получить неплохую добычу. Но больше всего, я хочу остаться на Святой земле и получить хотя бы небольшой, но свой надел.
Чтобы я мог его обрабатывать самостоятельно и получать от него доход, которым не нужно будет с кем-то делиться. Не хочу от кого-либо зависеть и подчиняться. Поэтому Крестовый поход для меня – это возможность начать новую жизнь, о которой всегда мечтал.2. Проследите по карте (с. 116—117) маршруты Первого и Третьего крестовых походов. Чем они различались?
Маршруты Первого и Третьего крестовых походов имели ряд важных отличий. Во-первых, Первый крестовый поход начался с территории Франции и Германии, а в Третьем – активное участие, помимо французов и германцев, приняли англичане во главе с Ричардом І Львиное Сердце. Во-вторых, во время Первого крестового похода европейские рыцари достигли Святой земли преимущественно сухопутным путём (через территорию Византийской империи). Однако в Третьем крестовом походе английское и французское войска добрались в Палестину морским путём. Лишь император Фридрих І Барбаросса пытался достичь Святой земли по маршруту Первого крестового похода, да и то неудачно.
3. Охарактеризуйте итоги Первого крестового похода. Насколько участникам похода удалось достичь целей, к которым они стремились?
Первый крестовый поход, в целом, можно назвать самым удачным из всех. Несмотря на первоначальные трудности (разгром похода бедняков), крестоносцы достигли поставленной цели и освободили территорию Палестины от арабского господства. Кульминацией похода стало взятие священного города всех христиан – Иерусалима, которое произошло в июле 1099 г.
Если говорить о целях определенных групп населения, то наибольшую выгоду из результатов Первого крестового похода получили монархи и князья. На территории Святой земли были основано новое государство – Иерусалимское королевство, а также несколько более мелких княжеств. Кроме того, в выигрыше оказались многие представители рыцарского сословия, поскольку получили богатую военную добычу, а некоторые из них даже стали хозяевами земельных наделов. Они построили замки по европейскому образцу и прочно обосновались в Палестине.
4. Систематизируйте информацию о Крестовых походах в таблице.
Первый крестовый поход | 1096 – 1099 гг. | Рыцари из разных государств Европы (в основном с Франции и Германии). | 1096 г. – поход бедняков и его разгром арабами. 1099 г. – взятие крестоносцами Иерусалима. | Освобождение Святой земли от мусульман. Создание Иерусалимского королевства и других государств крестоносцев. Основание духовно-рыцарских орденов. |
Третий крестовый поход | 1189 – 1192 гг. | Германский император Фридрих І Барбаросса, английский король Ричард І Львиное Сердце и французский король Филипп ІІ Август. | 1191 г. – взятие крестоносцами Акры. | Попытка отвоевать Иерусалим у мусульман закончилась неудачей. |
Четвёртый крестовый поход | 1202 – 1204 гг. | Рыцари из разных государств Европы. | 1204 г. – взятие и разорение Константино-поля | Византийская империя на некоторое время прекратила своё существование. |
Шестой крестовый поход | 1228 – 1229 гг. | Германский император Фридрих ІІ. | 1229 г. – крестоносцы восстановили контроль над Иерусалимом дипломати-ческим путём. | Крестоносцы сумели на короткий строк укрепить свои позиции в Палестине. |
Седьмой крестовый поход | 1248 – 1254 гг. | Король Франции Людовик IX | 1249 г. – захват крестоносцами крепости Дамиетта. 1250 г. – пленение Людовика IX арабами | Мусульмане нанесли сокрушительное поражение крестоносцам |
Крестовый поход против славян и балтов | XIII в. | Германские, польские, датские и шведские государи, а также Тевтонский орден. | Крестоносцы нанесли ряд поражений жителям южного берега Балтийского моря | Насильственная христианизация языческих племён славян и балтов. |
Крестовый поход на Пире-нейском полуострове (Реконкиста) | VIII – XV вв. | Рыцари из разных государств Европы. | Крестоносцы нанесли ряд поражений испанским арабам (маврам). | Началось освобождение территории Пиренейского полуострова от мусульманского владычества. |
5. Чем вы объясните то, что крестоносцы подвергли разграблению столицу христианского государства — Константинополь?
Большинство крестоносцев были католиками, и поэтому они враждебно относились к православному населению Византийской империи. Для них византийцы были иноверцами, которые мало чем отличались от своих главных врагов – мусульман. Именно из-за таких взглядов, при взятии Константинополя крестоносцы не останавливались перед разграблением святынь и храмов.
6*. Подготовьте сообщение о духовно-рыцарских орденах, созданных во время Крестовых походов. Используйте информацию учебника и дополнительные материалы.
Духовно-рыцарские ордена – это военно-религиозные организации, созданные с целью защиты христианства от представителей другой веры (прежде всего – мусульман). По своей сути они напоминали существовавшие ранее монашеские ордена, только его членами были не монахи, а рыцари. Однако если деятельность монахов была мирной (проповеди, молитвы), то занятием рыцарей таких орденов была война. Война во имя «веры Христа».
Духовно-рыцарские ордена были созданы в Палестине после Первого крестового похода. Положение государств, которые создали крестоносцы было очень шатким. Местное население, состоявшее преимущественно с иудеев и мусульман, враждебно относилось к европейским рыцарям. Арабский халифат, хоть и был ослаблен, но все же представлял собой серьезную силу. Тем более, что мусульмане всячески хотели взять реванш и вернуть себе Палестину (в исламе Иерусалим тоже считался священным городом). В такой обстановке христианские правители (прежде всего иерусалимский король) были вынуждены создать военные организации, отличавшиеся высоким уровнем дисциплинированности, и главное – готовностью защищать ценой своей жизни Святую землю от нападений иноверцев.
Все духовно-рыцарские ордена были организованы по единому принципу – жесткой иерархии, т.е. безоговорочного подчинения. В свой состав они принимали всех желающих рыцарей. Однако вступающие в орден в обязательном порядке должны были принести три обета (клятвы): жить в бедности, безбрачии и послушании. Поэтому они отличались особой преданностью христианским идеям и стойкостью во время сражений. Орден возглавлял великий магистр (иногда его называли гроссмейстером), которого пожизненно избирал руководящий состав ордена (генеральный капитул). Он имел огромную власть и не подчинялся никому, кроме папы римского. Да и то, с ростом влияния и могущества духовно-рыцарских орденов, контроль со стороны главы католической церкви стал минимальным. Великие магистры не признавали над собой власть монархов, а их крепости были своеобразным «государством в государстве».
Поскольку рыцари, вступающие в орден, отказывались от своей прежней жизни, то они были обязаны сдать в его пользу всё своё имущество: деньги, земли и замки. Постепенно в руках орденов сосредоточились огромные богатства, сравнимые с королевскими. Орден тамплиеров вообще начиная с XIII в., помимо своей основной деятельности, занимался финансовыми операциями. Например, давали взаймы монархам и князьям деньги под процент или наоборот – брали деньги на хранение. Именно тамплиеры придумали такой важный документ как вексель. Человек, оставивший определённое количество золота или серебра на хранение в одной крепости тамплиеров, мог получить его в другой, при предъявлении такого документа. Поэтому тамплиеров иногда называют основателями современной банковской системы.
После поражения крестоносцев и захвата Святой земли мусульманами в 1291 г., судьба духовно-рыцарских орденов служилась по-разному. Орден госпитальеров эвакуировался на остров Родос, а позже – на Мальту. Поэтому он был переименован в мальтийский орден. Именно под таким названим он существует и по сей день, однако сегодня занимается преимущественно благотворительной деятельностью.
Менее удачной была судьба ордена тамплиеров. Благодаря своему влиянию и огромным земельным владениям ему удалось обосноваться во многим странах Европы (Англии, Италии, Священной Римской империи). Однако центр управления орденом находился во Франции. Но так продолжалось недолго. Французский король Филипп IV Красивый, которого не устраивала независимость тамплиеров, а также желая заполучить их несметные богатства, в 1307–1314 гг. уничтожил орден. Большинство рыцарей было обвинено в колдовстве и ереси, а также в заговоре против короля и папы, и казнено путём сожжения на костре. Также следует отметить, что с деятельностью ордена тамплиеров связано очень много легенд, мифов и преданий (например, легенда о святом Граале).
Тевтонский орден отличался от других духовно-рыцарских орденов тем, что в его состав входили преимущественно жители Германии (поэтому позже немцев очень часто называли «тевтонцами»). Поэтому отступив со Святой Земли, он нашел пристанище в Восточной Европе, на южном побережье Балтийского моря. Фактически Тевтонский орден превратился в полноценное независимое государство со столицей в Мариенбурге. Его рыцари прославились насильственной христианизацией местных языческих племён (славян и пруссов) в Прибалтике, а также постоянными войнами с Польшей и Литвой. Потерпев поражение в Грюнвальдской битве 1410 г. Тевтонский орден существенно ослабел, а в 1466 г. был вынужден стать вассалом польского короля.
Источники информации:
http://rushist.com/index.php/west/2683-dukhovno-rytsarskie-ordena-kratko
http://www.hrono.ru/religia/katolik/tevton.php
http://rushist.com/index.php/west/3515-orden-tamplierov-istoriya
http://rushist.com/index.php/west/3520-protsess-tamplierov
https://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/150/29.html
http://rushist.com/index.php/ilovajskij-1/1245-istoriya-tevtonskogo-ordena
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1375655
ГДЗ История Абрамов 6 класс Страница 143
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 143 по истории 6 класс автор(ы) Абрамов, Рогожкин, Тырин
Содержание
- Вопросы и задания к пункту параграфа
- Вопросы и задания в конце параграфа
- Изучаем документ.
- Сформулируйте ответ на Главный вопрос параграфа
Вопросы и задания к пункту параграфа
1. С каким событием связано завершение эпохи Крестовых походов?
Завершение эпохи Крестовых походов связано с потерей всех владений крестоносцев в Палестине. Это произошло в 1291 г.
2. Каковы были результаты Крестовых походов?
Результаты Крестовых походов были неутешительные. Крестоносцы потеряли все свои ранее завоёванные территории в Святой земле. Мусульмане вернули себе всю Палестину, включая Иерусалим.
Стр. 143
Вопросы и задания в конце параграфа
1. Сколько лет продолжалась эпоха Крестовых походов?
Эпоха Крестовых походов продолжалась 195 лет: с начала Первого крестового похода (1096 г. ) и до окончательной потери крестоносцами владений на Востоке (1291 г.).
2. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа и определите, во время какого Крестового похода произошло событие, изображённое на ней. Как художник показал противоречивость Крестовых походов?
Скорее всего, на данной иллюстрации изображены события Первого крестового похода, а точнее – захват рыцарями-крестоносцами Иерусалима в 1099 г. Противоречивость Крестовых походов показана художником путём изображения пылающих зданий и множества мёртвых тел. Тем самым автор подчеркнул, что благородная цель – освобождение Гроба Господня и других христианских святынь сопровождается смертями людей и разрушениями.
3. Сравните духовно-рыцарские и монашеские ордены. Что в них было общего и чем они различались?
Для духовно-рыцарских и монашеских орденов общим было то, что они приносили обет не заводить семью, постоянно молиться, помогать больным и тем, кто нуждается в защите. Различие состояло в том, что члены духовно-рыцарских орденов для защиты христианской веры могли применять силу, в то время как монахи действовали только с помощью слов.
4. Можно ли объяснить потерю крестоносцами своих владений в Палестине только военным превосходством турок? Докажите свою точку зрения.
Крестоносцы потеряли свои владения в Палестине не только из-за численного превосходства турок. Решающую роль, по всей видимости, сыграло отношение крестоносцев к завоеванным народам, среди которых было немало мусульман и иудеев. Для них христианские рыцари так и остались захватчиками. Тем более, что крестоносцы сразу же навязали местному населению феодальные порядки. Поэтому для простых жителей Иерусалимского королевства и других государств-крестоносцев турки были «меньшим злом», и они были готовы поддержать их возвращение. Также позиции крестоносцев были ослаблены из-за постоянных внутренних противоречий и междоусобиц (пример – вражда между английским и французскими королями во время Третьего крестового похода).
5. Составьте рассказ о Ричарде Львиное Сердце с использованием двух-трёх фактов о его деятельности.
Ричард I Львиное Сердце был королём Англии в 1189 – 1199 гг. В отличие от своего отца Генриха II Плантагенета, он посвятил своё правление не укреплению и централизации государства, а военным походам. Самым известным из них был Третий крестовый поход (1189 – 1192). Именно здесь наиболее проявились полководческие качества короля Ричарда. И хотя отбить Иерусалим у мусульман у него не получилось, позиции крестоносцев в Палестине существенно укрепились (в частности, увеличилась территория Иерусалимского королевства). По окончанию похода попал на два года в плен к австрийскому герцогу Леопольду. Остаток жизни провёл в войнах, защищая английские владения во Франции. Во время осады одного из французских замков, был смертельно ранен. После смерти Ричард Львиное Сердце навеки остался в народной памяти. Ему посвящено множество легенд и баллад, где король был показан как благородный рыцарь и мудрый правитель. Позже в его честь было написано немало книг, а также сняты кинофильмы и сериалы.
6. Заполните таблицу «Крестовые походы XI—XIII вв.»
1096 – 1099 гг. Первый крестовый поход | Рыцари и феодалы из разных государств Европы (в основном из Франции и Германии). | Освобождение Святой земли от мусульман. Создание Иерусалимского королевства и других государств крестоносцев. Основание духовно-рыцарских орденов. |
1147 – 1149 гг. Второй крестовый поход | Французский король Людовик VІІ Август и германский император Конрад ІІІ | Крестовый поход закончился неудачно. |
1189 – 1192 гг. Третий крестовый поход | Английский король Ричард І Львиное Сердце, французский король Филипп ІІ Август и германский император Фридрих І Барбаросса | Укрепление позиций крестоносцев в Палестине. Попытка отвоевать Иерусалим у мусульман закончилась неудачей. |
1202 – 1204 гг. Четвёртый крестовый поход | Рыцари и феодалы из разных государств Европы. | Взятие и разграбление Константинополя крестоносцами. Византийская империя временно прекратила своё существование. На её территории была создана Латинская империя. |
1217 – 1221 гг. Пятый крестовый поход | Рыцари и феодалы из разных государств Европы. | Крестовый поход закончился полным поражением крестоносцев. |
1228 – 1229 гг. Шестой крестовый поход | Германский император Фридрих ІІ | Крестоносцы на короткий строк восстановили контроль над Иерусалимом путём договорённости с турками-сельджуками. |
1248 – 1254 гг. Седьмой крестовый поход | Французский король Людовик IX Святой | Крестовый поход закончился неудачно. |
1270 г. Восьмой крестовый поход | Французский король Людовик IX Святой | Крестовый поход закончился неудачно. Гибель короля Людовика IX Святого |
Стр. 143
Изучаем документ.
Познакомьтесь с мнением британского историка XX в. Д. Норвича и выполните задание.
Согласны ли вы с учёным? Обоснуйте свою позицию
Моё мнение полностью совпадает с позицией учёного. Константинополь был Новым Римом, т.е. прямым наследником Римской империи, и её культурных достижений. Тем более, что территория Западной Римской империи досталась варварским племенам, которые мало что оставили от былого наследия. Также, Константинополь, наравне с Римом, был важнейшим центром христианства. Поэтому именно в этом городе были сосредоточены важнейшие достижения человечества в период Средневековья. Важно также отметить, что с момента основания в 330 г. и до 1204 г. Константинополь ни разу не захватывали враги. Соответственно, почти за тысячу лет здесь накопились неисчислимые богатства. Как следствие – разграбление Нового Рима крестоносцами нанесло вдвойне тяжелый удар по всей христианской цивилизации.
Стр. 143
Сформулируйте ответ на Главный вопрос параграфа
Чем закончились Крестовые походы?
Крестовые походы окончились поражением крестоносцев. Мусульмане отвоевали все ранее утраченные территории в Палестине, в том числе и священный город христиан – Иерусалим. Под контролем крестоносцев остался только остров Кипр.
Глава ІV
Взаимодействие цивилизаций в ХI – XIV веках
Параграф 16. Восточнохристианская цивилизация в XIII—XIV веках
Мэдден, Томас Ф. Новая краткая история крестовых походов: обновленное издание для студентов (Rowman & Littlefield Publishers, Inc. , ноябрь 2005 г.). 280 стр., 21,95 доллара. | |
Последние десятилетия стали свидетелями роста исторических исследований крестовых походов. Этот особенно верно после взрывов 11 сентября, потому что ученые оглядывались назад на эти кампании, пытаясь объяснить текущую идеологический конфликт между христианами и мусульманами. Томас Ф. Мэдден, профессор и заведующий кафедрой истории Университета Сент-Луиса, написал краткий, приятный и сбалансированный отчет о крестовых походах в его Новая краткая история крестовых походов, обновленное издание для учащихся Он обращается как к самой последней стипендии, так и к значению Крестовые походы сегодня. ‘Краткий’ — рабочее слово для этой книги. Это обеспечивает некоторые из его сильных сторон а также некоторые его недостатки. Книга состоит из десяти глав и заключение, глоссарий, библиография, источники в переходе, указатель и об авторе. В книге четырнадцать карт. Мэдден начинается с возникновения ислама в седьмом веке и продолжается до показать, как происходило «столкновение цивилизаций» в течение следующих нескольких столетий, заканчивая Священной лигой 1600-х годов. Акцент делается на первом пять крестовых походов и крестовые походы Людовика IX. Особенно ярким является охват участников кампаний, а также их индивидуальных мотивы участия. Мэдденс цель состоит в том, чтобы «создать историю крестовых походов, которая наметит средний курс между традиционной и ревизионистской конструкциями» (xi). Сам он рассматривает крестовые походы с западноевропейской точки зрения как «войну против мусульман за защиту христианской веры». (x) Таким образом, его внимание сосредоточено на преимущественно в крестовых походах на Ближний Восток и продолжается вплоть до когда европейский интерес к крестовым походам начал ослабевать. Самая большая слабость книги — отсутствие иллюстраций. Возможно, издатель чувствовал, что стоимость добавления визуальных материалов непомерно высока, но даже книги, которые конкурируют с этим изданием на рынке учебников для колледжей. по крайней мере некоторые центральные пластины. Действительно, случайный набросок более важного и убедительные фигуры, такие как Саладин, Людовик IX и Балдуин. сделать книгу более педагогически эффективной. Это помогло бы преодолеть умопомрачительное количество имен и мест, которых, правда, не избежать во время. Другой недостатком является непоследовательное использование статистики и цифр. Например, Мэдден утверждает, что 150 000 человек в Европе отреагировали на первоначальный запрос Урбана. вызов. Из них около 40 000 отправились в Крестовый поход. Однако он также делает заявления вроде «Это была величайшая резня за всю эпоху крестовых походов» (181) при обсуждении падения Антиохии в 1268 г. Насколько велико? Сколько жертв были там? Без конкретики, как читатели могут представить это в перспективе с другими битвами? В книге также мало военных подробностей, что хорошо, так как отличная библиография может указать любому заинтересованному в правильном направлении. Впрочем, еще немного об использовании осадных машин, которые были так важны для побед, были бы полезны для студентов. лучшей главой является последняя, озаглавленная «Наследие крестовых походов». Там, Профессор Мэдден рассматривает историографию крестовых походов и их популярность. возникли представления о нем. Это должно быть обязательным чтением для всех интересуется Ближним Востоком, поскольку он помогает показать, как мир пришел для просмотра этого региона. Вопреки мнению некоторых историков, профессор Мэдден утверждает что Крестовые походы не были провалом и к настоящему времени тоже не привели конфликт. Однако он утверждает, что крестовые походы могли затянуться. Византийской империи, а также то, что они помешали объединению Ближний Восток в единое государство. Кроме того, крестовые походы давали план «открытия и освоения Нового Света, [который] не только спасла Западную Европу, но и продвинула ее к мировой гегемонии. По иронии судьбы мусульманская угроза была нейтрализована не крестовыми походами на восток, а теми, кто на западе» (225) Профессор Мэдден утверждает, что «искусственная память о крестовых походах в современных колониальных власть и передавалась арабскими националистами и исламистами» (222) привела к вере в то, что крестовые походы ведут к 11 сентября. Для него, однако, «Крестовые походы были средневековым явлением, частью средневекового мира, очень отличается от нашего сегодняшнего мира». Восток как акты любви и милосердия, направленные против мусульманских завоевателей в защиту христианского народа и его земель. Со своей стороны, средневековые Мусульмане не понимали и не интересовались крестовыми походами. Латинское королевство Иерусалим «был просто еще одним государством в и без того хаотичном политическом пейзаж. Когда мусульмане наконец объединились, они расправились с неверными. и это было все (222)» Несмотря на недостатки, эта приятная книга является отличным введением для любого интерес к крестовым походам. Может использоваться как дополнение к любой истории курс на средние века. Это может обеспечить солидный фон для старшего или аспирантский семинар по крестовым походам или средневековью, в зависимости от фон студентов. Обратите внимание, что издатель работает над книгой веб-сайт, который должен быть ценным ресурсом для любого учителя, использующего этот книга. | |
Санджив
А. Рао-младший | |
Дом | Список выпусков журнала | Стол содержания | |
© 2008 г., Совет попечителей Иллинойского университета. | |
|
Факты о крестовых походах, рабочие листы и резюме 1, 2, 3, 4 и 5
Оглавление
Добавьте заголовок, чтобы начать создание оглавления
Резюме- Причина и природа возникновения крестовых походов.
- Крестовые походы между 1096 и 1270 годами.
- Результаты крестовых походов, включая создание королевств крестоносцев (Первый крестовый поход).
Давайте узнаем больше о крестовых походах!
- Крестовый поход представлял собой серию военных кампаний против мусульман на Ближнем Востоке. Он возник из акта паломничества, поддерживаемого григорианскими реформами церкви. Церковные реформы в период раннего средневековья вызвали коренные изменения в церковном управлении и его отношениях с имперским государем.
- Они составляют важную главу средневековой истории. На протяжении трех столетий они привлекали все социальные слои Центральной Европы, королей и простолюдинов, баронов и епископов, рыцарей и плутов — все они участвовали в этих экспедициях к восточным берегам Средиземного моря.
- Крестоносцы получили свое название от латинского слова «крест» — crux. Крестоносец отправился в Святую Землю с тканевым крестом, пришитым к груди его одежды; когда и если он возвращался, у него на спине был вышит такой же крест. Легенды и литература окружили крестовые походы ореолом романтики и величия, рыцарства и мужества, которые лишь отдаленно связаны с реальностью.
Рождение крестовых походов
- К 10 веку турки-сельджуки начали мигрировать и принимать ислам при своем хане Сельджуке. Это были кочевые всадники из рода огузов с севера реки Оксус. Турецкие племена особенно вторглись в части Западной Азии и Центральной Азии. 90–100 В 1055 г. сельджуки захватили несколько саманидских городов и заняли Багдад. Они зарекомендовали себя как новые защитники аббасидского халифата и суннитского ислама, которые создали империю в Персии и Месопотамии. 90–100 В 1070-х годах они вошли на территорию Византийской империи после взятия Сирии у Фатимидов. После поражения византийского императора в битве при Манцикерте они завоевали Анатолию и основали Румский султанат.
- В 1091 году византийский император обратился за помощью к папе Урбану II в борьбе с сельджуками. Урбан II ответил, и началось рождение крестовых походов.
- В 1088 году новым папой был избран Урбан II. Он был протеже и сторонником великого средневекового реформатора папы Григория VII. Как и Григорий VII, он навязал реформы Клуниака, в том числе отмену симонии.
- В ответ на призыв императора Алексея I папа Урбан II выступил на Клермонском соборе с речью, в которой призвал все слои общества начать праведную войну за спасение Святой Земли от года.
- руки «неверных».
- В своей речи Папа Урбан призвал к священной войне на Святой Земле. Он ярко описал многочисленные нападения на христианских паломников, посещавших эти центры. 90–100 Он также говорил о военной угрозе собратьям-христианам Константинополя. Он призывал своих христианских слушателей взяться за святое дело, обещая всем кающимся в грехах и всем погибшим в походе немедленный вход в рай.
- Его выступление соответствовало духу религиозного возрождения XI века.
- Затем Папа Урбан изменил подход своей речи. Он остановился на феодальной любви к турнирам и войнам и призвал баронов отказаться от своих неправедных войн на Западе ради священной войны на Востоке. Он также намекал на возможность получения феодальных вотчин, земель, богатства, власти и престижа.
- Эта речь папы Урбана II в Клермоне была одной из самых влиятельных когда-либо произнесенных речей. Когда он закончил, его слушатели закричали «Deus Vult» (на то воля бога). Это стало боевым кличем крестоносцев. Сразу же тысячи людей пообещали отправиться в крестовые походы.
Причины крестоносцев
- Не все, кто откликнулся на призыв Папы, сделали это из благочестия. Вот некоторые из факторов, которые привели к огромному участию движения крестовых походов.
- Папская индульгенция
- Папа Урбан II предложил индульгенции всем, кто поклялся совершить вооруженное паломничество ради спасения Святой Земли. 90–100 Некоторые крестоносцы считали, что им следует добраться до гроба Христа, чтобы получить индульгенцию крестового похода.
- Награда за подражание кающимся страданиям Христа.
- В Средние века Западная Европа состояла в основном из воинов. Рыцарский класс считал, что это была битва за Церковь против язычников и неверных (в данном случае мусульман).
- Многие религиозные рыцари-христиане и фанатично верующие видели в Крестовом походе религиозный долг и право сражаться за Крест.
- По сравнению с папской индульгенцией крестоносцы под этим мотивом видели войну за покаяние, а не покаяние за войну.
- Они стремились спасти Святую Землю от неверных, вместо того чтобы совершить паломничество к ней.
- Европейские дворяне отправились в Крестовый поход, чтобы увеличить земельные владения и богатство.
- Некоторые были нарисованы с обещанием освобождения от налогов и ожиданием грабежа.
- Трейдеры ищут новое предприятие.
- Крестьяне надеялись на лучшую жизнь.
- Феодальная и семейная верность среди высших чинов.
- Некоторые молодые дворяне стали крестоносцами из-за Закона о первородстве, или права наследования, принадлежащего первенцу.
- Покорность и послушание женщин, сопровождающих их отцов и братьев.
- Традиция паломничества к Гробу Господню в Иерусалиме означает действенный путь к спасению для христиан.
- Поскольку паломничество считалось высшим духовным актом для христиан, святые места, включая Рим, Сантьяго-де-Компостела, Вифлеем, Назарет и Иерусалим, нуждались в защите.
Первый крестовый поход (1096-1099)
- Первый крестовый поход (1095-1099) был инициирован папой Урбаном II во время Клермонского собора в 1095 году. Крестовый поход завершился в 1099 году взятием Иерусалима.
- Идея крестового похода возникла, когда византийский император Алексиос I Комнин обратился к Западу с просьбой помочь ему дать отпор турецким захватчикам, наступавшим в Анатолии.
- В ответ Урбан II созвал Клермонский собор и 25 ноября официально объявил крестовый поход.
- Дополнительная цель впоследствии стала основной целью экспедиции: отвоевание христианами священного города Иерусалима, освобождение восточных христиан от мусульманского владычества. 90–100 В конце 1095 г. Петр Отшельник, один из самых харизматичных святых во Франции, отправился из Берри в Германию, пока в 1096 г. не достиг Кельна. Он проповедовал крестовый поход и собрал тысячи мужчин, женщин и детей, в основном безоружных и необученных. .
- Его отряд стал известен как Народный крестовый поход или Крестьянский поход из-за отсутствия организации и обучения. 90–100 По сравнению с крестовым походом Петра, епископ Ле-Пюи организовал более сплоченные армии крестоносцев, известные как Крестовый поход принцев, которые отправились из разных частей Европы. 90–100 Поздней весной 1096 г. разные крестоносцы из разных мест достигли Константинополя. С приходом больших отрядов крестоносцев византийский император Алексей I опасался, что они разграбят столичные богатства. В результате обе фракции не поладили. Чтобы решить конфликт, Алексей I настоял на том, чтобы лидеры крестового похода принесли ему присягу на верность.
- Все лидеры крестоносцев признавали его власть над любой землей, покоренной у сельджуков, кроме Боэмунда. 90–100 В первой половине 1097 года войска крестоносцев присоединились к Петру Отшельнику в Малой Азии и захватили Никею, столицу Румского султаната сельджуков.
- На пути к Иерусалиму армия крестоносцев достигла Антиохии. Осада города была затруднена из-за нехватки припасов и суровых зимних условий. Но из-за внутреннего конфликта и переговоров Боэмунда с предателем Антиохия окончательно пала после 8-месячной осады.
- К декабрю 1098 года крестоносцы двинулись к Иерусалиму и прибыли в середине 1099 года. Через несколько недель они захватили город. Боэмонд, с другой стороны, вернулся в Италию и убедил папу Паскалия II и короля Франции Филиппа I в том, что реальную угрозу христианскому миру представляют византийцы.
- Итоги Первого крестового похода:
- Победа крестоносца
- Резня мусульманского и еврейского населения в Иерусалиме, включая женщин и детей
- Готфрид Бульонский избран новым правителем Иерусалима
- Первый крестовый поход вдохновил западных христиан на борьбу с неверными
- крестоносцев считались героями
- Создание королевств крестоносцев 90–100 гг. Главным последствием Первого крестового похода стало восстановление христианского правления во многих частях Святой Земли, включая Эдессу, Антиохию, Триполи и Иерусалим.
Второй крестовый поход (1147-1149)
- Причины Второго крестового похода
- Падение и резня в Эдессе, 1144 г.
- Когда Зенги стал эмиром Мосула, крестоносцы, жившие в Утремере, оказались под угрозой. В 1129 году граф Балдуин II Эдесский потерпел поражение в битве за пределами Дамаска. После смерти короля Иерусалима Фулька Зенги наконец осадил Эдессу.
- Проповедь св. Бернара, 1146 г.
- Бернар был влиятельным аббатом и известным реформатором из Клерво. Он был как бы вторым Петром Пустынником, который везде проповедовал, призывая воинов Креста на защиту Святилища.
- Квантовые предшественники, 1145
- 1 декабря 1145 года папа Евгений III издал папскую буллу, призывающую ко второму крестовому походу.
- Под влиянием проповеди Бернара король Людовик VII официально присоединился к крестовому походу 1 мая 1146 года. Король Германии Конрад III также повел свою армию во Второй крестовый поход, но большинство из них было уничтожено при переходе через Анатолию.
- В декабре 1146 года Конрад III прибыл в Константинополь, чтобы увидеть остатки своих крестоносцев. 90–100 Лиссабон был захвачен крестоносцами под предводительством Афонсу I, первого короля Португалии, в октябре 1147 года. Войска Конрада III потерпели поражение от сарацин во Второй битве при Дорилее в октябре 1147 года. К февралю 1148 года уцелевшая армия была уничтожена. турками.
- В марте 1148 года французские войска в Атталии были убиты мусульманами.
- Объединенные крестоносцы Людовика VII, Конрада III и Балдуина III были убиты на пути в Палестину, где они планировали захватить Дамаск.
- В отличие от Первого крестового похода, созванного папой Урбаном II, папа Евгений III призвал к участию знать и обученные армии. И под большим влиянием его и Бернара Клервосского ряд членов королевской семьи возглавили Второй крестовый поход.
- В отличие от Первого крестового похода, второй провалился из-за следующих факторов:
- Разделенные крестоносцы
- Несколько армий
- Натянутые отношения между византийцами, франками и немцами
- Отсутствие снабжения 901:00 Самоубийственное нападение на Дамаск
Третий крестовый поход (1187-1192)
- В отличие от разобщенности христиан, арабов объединял выдающийся лидер Саладин. Его усилиями мусульмане от Багдада до Египта были объединены в единое государство, и Саладин легко разгромил разрозненные христианские силы.
- В 1187 году он захватил Иерусалим, а затем и остальную часть королевства. За исключением нескольких прибрежных городов, Святая Земля теперь была в его власти. Катастрофа вызвала новые требования крестового похода по всей Западной Европе.
- г. Лидерами Третьего крестового похода были император Германии Фридрих I Барбаросса, король Франции Филипп Август и король Англии Ричард Львиное Сердце. Император Фридрих утонул в Малой Азии, и немногие из его людей добрались до Святой Земли.
- Двое других предводителей прибыли со своими армиями, но так как они были соперниками в Европе, то вскоре поссорились и на святой земле. Филипп Август симулировал болезнь и вернулся во Францию, замышляя вернуть герцогство Нормандия из-под контроля Ричарда.
- После этого Ричард Львиное Сердце был единоличным лидером Третьего крестового похода. Его подвиги породили легенды о Львином Сердце, и благодаря им Ричард приобрел посмертный авторитет, гораздо больший, чем он того заслуживал.
- Скорее шоумен, чем государственный деятель, отважный рыцарь, но плохой король, он занял подобающее ему место в истории. Ричард действительно вернул христианам Акру и Яффо, но и только. Соглашение, которое он в конце концов достиг с Саладином, давало паломникам свободный доступ в Иерусалим и больше ничего.
- Сам город и прилегающее к нему королевство, за исключением некоторых прибрежных городов, по-прежнему подчинялись тому же закону — закону Корана, а не Библии.
Четвертый крестовый поход (1202-1204)
- Инициированный папой Иннокентием III, Четвертый крестовый поход в основном состоял из французов и венецианцев. Их опыт был описан французским лидером и историком Жоффруа де Виллардуэном в его «Завоевании Константинополя», первой великой истории во французской прозе.
- Иннокентий был сильно разочарован событиями Крестового похода. В первоначальном соглашении венецианцы обещали переправить французских крестоносцев в Святую Землю и обеспечить их военным снаряжением и провизией.
- Когда французы прибыли в Венецию, их было слишком мало, чтобы заплатить сумму контракта; пришли только двенадцать тысяч из ожидаемых тридцати тысяч воинов.
- Венецианцы, которые построили корабли и собрали провизию для первоначального количества, предложили французам восполнить дефицит, помогая им атаковать морской порт Зара. Зара, управляемая христианским королем Голода, была величайшим соперником Венеции на Адриатике.
- Для венецианцев это было достаточной причиной для нападения, и они уговорили французов помочь им в этом. Первоначальный план крестоносцев использовать Египет в качестве военной базы для нападения на Палестину был отложен.
- Когда папа Иннокентий услышал о предложении венецианцев, он запретил экспедицию. Когда это было предпринято вопреки ему, он отлучил от церкви всех участников. Тем не менее коалиция крестоносцев в ноябре 1202 г. атаковала, захватила и основательно разграбила Зару в ходе короткой жестокой кампании.
- После разграбления Зары у венецианцев был другой план. Они предложили экспедиции теперь направить свои усилия против Константинополя и восстановить свергнутого византийского императора Исаака II Ангела.
- Папа Иннокентий снова сделал выговор крестоносцам, который они снова проигнорировали; они захватили Константинополь 13 апреля 1204 г. и следующие три дня грабили его. Их захват Зары был неуместным; их разграбление Константинополя не имело себе равных.
- На развалинах византийской столицы крестоносцы навели порядок. Поскольку и свергнутый император, и его сын тем временем умерли, крестоносцы основали новую Латинскую империю и избрали ее правителем графа Фландрии.
- Эта империя просуществовала до 1261 года, но никогда не управляла всей Византией; он включал в себя большую часть земель во Фракии и Греции, где французские бароны были вознаграждены феодальными вотчинами.
- За свои взносы венецианцы получили права гавани в Константинополе, а также торговую монополию по всей империи и на Эгейских островах.
- Четвертый крестовый поход был полной победой венецианцев, но больше никого; он так и не достиг Святой Земли. Папа Иннокентий воспользовался ситуацией в надежде, что временный союз греческой и латинской церквей под властью римского папства может стать постоянным. Но создание Латинской империи не только не объединило христиан, но еще больше разделило их.
Детский крестовый поход (1212)
- Среди попыток христиан освободить Святую землю Детский крестовый поход был самым катастрофическим. Движение зародилось во Франции и Германии, и к нему стекались крестьянские дети двумя отдельными группами. Многие приходские священники и родители поощряли такой религиозный пыл и подбадривали детей.
- Папа и высшее духовенство выступили против порыва, но не смогли полностью его остановить. Несмотря на все их усилия, страна с несколькими тысячами детей (как сообщается, во главе с кельнским мальчиком по имени Николас) отправилась в Италию. Около трети пережили переход через Альпы, а до Генуи еще одна группа добралась до Марселя. Более удачливым в конце концов удалось благополучно добраться до дома, но многие другие дорого заплатили за свою невиновность и невежество. Для них путь в Иерусалим зашел в тупик на аукционных блоках средиземноморских работорговцев.
Заключительные крестовые походы (1217-1270)
- По сравнению с более ранними крестовыми походами, миссией последующих движений стала общая битва с врагами христианской веры, а не с врагами на Святой Земле.
- Пятый крестовый поход (1217-1221)
- Инициированный папой Иннокентием III на Четвертом Латеранском соборе в 1215 году, этот крестовый поход был назначен на 1217 год при Иоанне Бриенне, короле Иерусалима, с намерением завоевать Египет.
- Иоанна сменил на посту лидера папский легат Пелагий в 1218 г., а в 1219 г., город Дамиетта был захвачен крестоносцами. Султан Египта предложил обменять Иерусалим на Дамиетту, но это предложение было отклонено. После неудачного штурма Каира в 1221 году крестоносцы сдали Дамиетту в обмен на свободу отступления.
- Шестой крестовый поход (1228-1229)
- Эту экспедицию, которую часто называют Дипломатическим крестовым походом, возглавлял император Фридрих II, внук Фридриха I Барбароссы. После нескольких отсрочек Фридрих предпринял крестовый поход в 1228 году, но не участвовал в битвах. Вместо этого путем переговоров он получил Иерусалим и полосу территории от Акры до Иерусалима для христиан.
- Ранее (1225 г.) он женился на Иоланде, молодой наследнице королевства. После ее смерти в 1228 году Фридрих короновал себя королем Иерусалима.
- Седьмой крестовый поход (1228-1229)
- Этот крестовый поход, возглавляемый королем Франции Людовиком IX и направленный против арабов Египта, потерпел полное фиаско. После взятия Дамиетты крестоносцы потерпели решительное поражение в Каире, а король Людовик попал в плен. Полностью победив, арабы потребовали и получили огромный выкуп за освобождение царя.
- Восьмой крестовый поход (1270))
- Не обращая внимания на своих советников, король Людовик IX снова напал на арабов в Северной Африке. На этот раз он поразил город Тунис. Крестоносцы выбрали для кампании самое жаркое время года и были опустошены эпидемией. Одной из его жертв стал Людовик IX, смерть которого в 1270 году положила конец крестовому походу.
Последствия крестовых походов
- Формирование орденов крестоносцев
- Рыцарские крестовые походы стали одним из сильнейших институтов в Европе в период Средневековья. Большинство из них боролись за свое спасение, неся крест.
- В конце XII века немцы в городе Акко основали Орден братьев немецкого Дома Святой Марии в Иерусалиме, широко известный как Тевтонские рыцари.
- Как и другие ордена крестоносцев, они первоначально обязались обеспечивать безопасность паломников, но позже превратились в элитную военную силу, присоединившуюся к крестовым походам.
- Рыцари Святого Лазаря, большинство членов которых были прокаженными или госпитальерами, заразившимися этой болезнью.
- Братство Меча было основано для поддержки западной христианской экспансии на восток.
- Рыцари Калатравы появились на Пиренейском полуострове после того, как тамплиеры покинули замок. Членами были цистерцианские монахи и наваррские солдаты.
- Рыцари-тамплиеры были первыми среди военных монашеских орденов во время Крестового похода. Они были и рыцарями, и монахами, размещенными в замках-монастырях, известных как Прецептории или Командории.
- Религиозная нетерпимость
- В самом начале именно католическая церковь во главе с Папой Римским поддерживала и призывала к крестовым походам.
- Церковь получила власть и богатство за счет десятины или процента от прибыли своих последователей.
- Преданность христианству резко возросла после Первого крестового похода.
- Подавление катаров было одним из главных актов нетерпимости в средневековой Европе.