Объясните мысли Стародума о воспитании дворянства в «Недоросле», пожалуйста
Follow
Приводим отрывок из работы Н. ШАПИРО «Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»».
Суждения Стародума и его единомышленников выстраиваются в определённую нравственную систему. Главная из человеческих ценностей — душа, а ум и знания важны, но не они определяют достоинство личности, Стародум: “Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время”; “Всякий найдёт в себе довольно сил, чтоб быть добродетельну. Надобно захотеть решительно, а там всего будет легче не делать того, за что б совесть угрызала“; “Ум коль он только что ум, самая безделица. С пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан.Прямую цену ему даёт благонравие”.
“Прямое достоинство в человеке есть душа…” — говорит Правдин, а Стародум подхватывает: “Без неё просвещённейшая умница — жалкая тварь”. Есть в комедии «Недоросль» рассуждения Стародума и о несчастных семьях, которые создаются без учёта сердечных склонностей и нравственных качеств жениха и невесты (“И какого воспитания ожидать детям от матери, потерявшей добродетель?”), и об истинной знатности, измеряемой “по числу дел, которые большой господин сделал для отечества… по числу людей, довольных его поведением и делами”, и об истинном и мнимом счастье.
Особое место в комедии занимают высказывания Правдина и Стародума о “должности”, т. е. о долге дворянина. По словам Стародума, “первое бесчестие” для дворянина — “не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым помогать; есть отечество, которому служить”. Взять отставку дворянин имеет право только в том случае, “когда он внутренно удостоверен, что служба его отечеству прямой пользы не приносит”. Но служить отечеству не означает находиться при дворе, где почти невозможно сохранить свою душу и честь. Резкие выпады героя против безнравственного двора Екатерины соседствуют с уважительным упоминанием о царствовании Петра I: “Отец мой у двора Петра Великого… В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные. Воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее”.
Liked by: Broadway Алина Миннебаева गूढ मुलगी ⭕️Alexandra هههههههههههههههههه ~nastya~ Ариша☺ Юлька Лаврова B.Y. аня ♡
❤️ Likes
show all
Да.
Если предложение оформлять без прямой речи, да.
Здравствуйте. Со строчной. Пожалуйста.
Здрвствуйте. В обеих позициях следует употребить множественное число. Ссылки на правило нет, это просто логика. Пожалуйста.
Вероятно.
Момент свадьбы Алексея вы могли пропустить или он показался вам неважным, но тогда всё выглядело очень серьёзно.
Да, здесь можно поставить либо точку, либо вопросительный знак. Зависит это не столько от контекста, сколько от цели говорящего (вопрос или побуждение к действию).
Нет. Как «служебные характеристики» (чего?), «пиьсма и отзывы» могут говорить о том, «как проходит подготовка призывников»? Во втором предложении примерно такие же проблемы с логикой и смыслом. Плюс неоправданный повтор слова «говорить».
Перепишите всё целиком.
Кавычки не употребляются.
Здравствуйте. Нет, неуместны.
реплики персонажа из комедии «Недоросль», которые стали афоризмами
«Сколь великой душе надобно быть в государе, чтобы стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться!»
«Я боюсь для вас нынешних мудрецов»
«Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения»
«Для прихотей одного человека всей Сибири мало»
«Гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану»
«В большом свете водятся премелкие души»
«Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг пожаловану»
«Без знатных дел знатное состояние ничто»
«Угнетать рабством себе подобных беззаконно»
«Наличные деньги — не наличные достоинства»
«У меня правило: в первом движении ничего не начинать»
«Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится»
«Ничто так не терзало мое сердце, как невинность в сетях коварства. Никогда не бывал я так собой доволен, как если случалось вырвать добычу из рук порока»
«Наличные деньги — не наличные достоинства»
«Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают, а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать»
«Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь»
«Ведай, что совесть, как друг, всегда остерегает прежде, нежели как судья наказывает»
«По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного»
«В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь»
«Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чортом»
«Начинаются чины, — перестает искренность»
«В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову»
«Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы»
«Чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану»
«Детям? Оставлять богатство детям! В голове нет. Умны будут, без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство»
«А душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам»
«Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет. Они всею силою стараются развратить невинное сердце, чтобы унизить его до себя самих; а разум, не имевший испытания, обольщают до того, чтоб полагать свое счастие не в том, в чем надобно»
«Ведай, что совесть, как друг, всегда остерегает прежде, нежели как судья наказывает»
«Ум, коль он только что ум, самая безделица. Прямую цену ему дает благонравие. Без него умный человек — чудовище»
«Только, пожалуй, не имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. Имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. Это будет гораздо прочнее»
«Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремления к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет»
«Вот злонравия достойные плоды»
«Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время»
Характеристика персонажа
Стародум — дядя Софьи, но когда девочка была маленькой, он уехал в Сибирь. Там он заработал себе состояние, но действовал только честным путем. Дома он хотел спокойно провести старость. Фонвизин противопоставлял героя Простаковой — необразованной, беспринципной женщине.
Через двух героев автор продемонстрировал разные виды воспитания. Стародум хорошо относился к племяннице, заботился о ее будущем. Он желал ей в мужья Милона, образованного и честного человека. В беседах Стародум учит Софью:
- равноправию;
- уважению между мужем и женой;
- к чему приводит непонимание и отстраненность в браке.
Простакова же является противоположностью Стародума. Она объясняет Митрофанушке, что женитьба — это несерьезное дело, поэтому он воспринимает все как забаву.
Дядя Софьи отличался честностью и прямо говорил: «Начинаются чины — перестает искренность». Стародум считал, что ради положения люди идут на обман и интриги.
Цитаты о человеке
Герой неоднократно рассуждал о том, что же такое человек и кто им может стать. Большое влияние на Стародума оказал его отец. Он служил при Петре I и не нашел возможности дать качественное образование сыну. Но его влияние на персонажа было колоссальным.
Герой четко разделяет общество на два типа: люди с большой буквы и обычная масса. К первым относятся только некоторые личности. Именно они призваны сохранять порядок в обществе и служить для его развития. Дядя Софьи подчеркивал, что для этого достаточно иметь сердце и душу. С ними человек сохранит свою нравственность на протяжении всей жизни.
Большое внимание Стародум уделял честности. В то же время он хорошо понимал, что нельзя стать идеальным, поэтому не стоит стараться быть ангелом или чертом, важно жить в соответствии с совестью.
Многие высказывания героя стали афоризмами. Стародум в комедии «Недоросль» является носителем вековой мудрости. Так, он подчеркнул, что не только знания важны. Если у человека нет души, то он станет зверем в любом случае. Когда Митрофанушка отказался от матери, герой подвел итог ее воспитанию: «Вот злонравия достойные плоды».
«Недоросль» — основная мысль произведения Фонвизина
Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему «Недоросль — основная мысль». Используйте эти примеры для написания своего сочинения по литературе.
Сочинение 1
Главной темой этого произведения считается тема воспитания молодого дворянства. Писатель расписывает ее через противопоставления героев мыслей просвещения и тех, кто уже отжил свои устои феодального сословия.
Подобное разделение персонажей для комедии не просто так – ведь у них разное воспитание, а значит, имеются разные понимания на жизнь. Это выражено даже в общении родителей и детей – например во взаимоуважении между Софьей и ее отцом, контраст с огромными прихотями балованного Митрофана, который не умеет ничего ценить, не ценит свою мать.
Идея перекликается с темой – это суждение о безнравственности, алчности, тупости, жадности помещичьего класса и огромный восторг идеалов знаний и доброты.
Писатель сам из класса просвещения, потому главное для него – человек. Демонстрируя в произведении ужасы безграмотности пожилых дворян, писатель оголял то, чего сильно много было в стране общественного строя. И победить можно было только с помощью честного добросовестного закона, как в целом это и произошло в конце комедии.
Подобным примером, тема и идея пьесы взаимосвязаны. Писатель не только высмеял жестокость, необразованность помещичьего класса, но так же продемонстрировал, каков должен быть человек. Образование на Руси. Писатель выделяет и то, что достигнуть обновления населения можно лишь с помощью реформации системы образования и воспитания. Старые культы должны быть отодвинуты, тогда и гуманность, правда, доверие должны быть главными для нового дворянского класса.
Писатель создал универсальную комедию, где идеи не потеряли своей проблемы и на сей день.
Сочинение 2
Комедия «Недоросль» была написана Денисом Фонвизиным в 18 веке. В произведении автор раскрывает наиболее актуальные для того времени темы и идеи – вопросы общественных идеалов, морали, личной чести и служения отечеству, конфликт «отцов и детей» и значение родительского воспитания при формировании осознанной личности.
Тема комедии «Недоросль»
Ведущей темой комедии «Недоросль» Фонвизина является тема воспитания нового дворянства. Автор раскрывает ее путем противопоставления персонажей-носителей идей просвещения (Правдин, Стародум, Софья, Милон) и представителей устаревших, отживших себя устоев феодального общества (Простаковы, Митрофан, Скотинин). Такое деление героев для произведения «Недоросль» не случайно – они по-разному воспитаны, а значит и имеют кардинально противоположные взгляды на жизнь. Это отражено даже в отношениях между родителями и детьми – достаточно вспомнить как взаимоуважение между Софьей и Стародумом контрастирует с чрезмерным потаканием прихотям избалованного Митрофана, который не ценит того, что дает ему Простакова и в конце вообще отказывается от матери. Именно в проблемах семейного воспитания Фонвизин видит причину общей моральной деградации и необразованности российского дворянства той эпохи. Простакова, желая сэкономить, нанимает непрофессиональных учителей – отставного сержанта Цыфиркина, не окончившего семинарию Кутейкина и не имеющего никакого отношения к наукам Вральмана. Митрофана по сути учат рабы, а чему они могут научить, кроме как быть такими же как они?
(Вспомним, ироничный момент, когда юноша повторял за Кутейкиным «Аз же есмь червь…»и «Аз есмь скот»). Иронизируя, Фонвизин заострил внимание на том, что Россия той эпохи нуждается в срочной реформации образования. Дворян должны воспитывать как сильных, самостоятельных, просвещенных личностей с высокими идеалами. И люди, служащие при дворе не исключение – о падении их нравов мы узнаем из речей Стародума, когда он вспоминает годы свой службы.
Дополнительной темой «Недоросля» является вопрос долга перед родиной и честного его исполнения. Как становится понятно при подробном анализе произведения, она тесно связана с темой воспитания. Высокая мораль, понятие о чести, умении пренебречь собственной выгодой и комфортом ради светлого будущего отчизны могут привиться только от родителей или образованных учителей. На время написания пьесы данные взгляды были передовыми, так как в среде дворянства насаждалась идея, что служить нужно прежде всего государю, а не отечеству. Именно за такие, достаточно резкие высказывания в произведении Фонвизин был ограничен в литературной деятельности по приказу Екатерины ІІ.
Идея комедии «Недоросль»
Идея комедии «Недоросль» перекликается с ее темой – это осуждение безнравственности, жестокости, глупости, жадности помещиков и воспевание идеалов просвещения и гуманизма. Фонвизин сам был личностью Просвещения, поэтому высшие человеческие начала были главными для него. Изображая в комедии ужасы невежества «старых» дворян, автор обнажал недостатки существовавшего в России общественного строя. Победу над ними Фонвизин видел в главенстве справедливого, гуманного закона, как это и происходит в конце пьесы. Олицетворяющий букву закона Правдин, после того как получает подтверждение, что деревня Простаковых переходит под его опеку, запрещает Простаковой «отыгрывать» злобу на крепостных. Более того, он сам расплачивается с учителями, но так, как они того действительно заслуживают. Однако, читатель (или зритель) понимает, что справедливый закон восторжествовал только в этой деревне, а не по всей царской России, так как высшие чины все еще занимают представители помещицкой морали – те же Простаковы и Скотинины, которые ради собственной выгоды готовы льстить незнакомому человеку и обманывать своих родственников.
Таким образом, тема и идея «Недоросля» тесно связаны. В комедии Фонвизин не только высмеял жестоких, необразованных помещиков, но и на примере Правдина, Милона, Софьи, Стародума показал, какой должна быть личность Просвещения в царской России. Автор акцентирует внимание на том, что достичь обновления общества можно только через полную реформацию системы воспитания и образования. Устаревшие идеалы должны быть отброшены, тогда как гуманизм, честность, справедливость, мораль должны стать основой обновленного дворянства. Подводя итог, стоит отметить, что Фонвизин создал гениальное произведение, идеи которого не утратили своей актуальности и в наши дни. Пьеса привлекает все новых читателей и исследователе своей глубиной и злободневностью осветляемых вопросов.
Сочинение 3
«Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества. Какая же основная мысль Недоросль, основная идея и тема.
Недоросль основная мысль
Тема Недоросль — воспитание и просвещение Российского общества
Основная мысль «Недоросль» показать с помощью откровенного юмора,высмеять и изобличить систему дворянского образования и воспитания того времени. Эта комедия-показатель человеческого характера.Создание образов невежественных помещиков,как нельзя лучше показывает как волнует автора будущее отечества.
Комедия Недоросль — учит меня с уважением относиться к старшим, учит успешно овладевать знаниями, учит ценить доброту и честность, учит любить людей, чтобы не походить на Скотинина, учит также сдерживать свои эмоции, чтобы не быть похожей на Простакову, учит любить свое Отечество.
Отношение к богатству и положению
Афоризмы Стародума из «Недоросля» сохраняют актуальность в современном мире. Все дело в том, что они универсальны. Герой говорит, что наличные деньги — не наличные достоинства, а золотой болван — все равно болван.
Герой печально подмечает, что для общества важнее всего богатство. Деньги являются мерилом успешности. Особенно сильно это проявляется среди пар, которые хотят жениться. Мало кто действительно задумывается о любви, все чаще стоят вопросы о знатности и материальном благополучии. В итоге такой брак несчастен.
В репликах героя можно найти множество интересных мыслей. Он уверяет, что настоящий богач не прячет деньги в сундук, а щедро делится с ними. Если человек всегда будет следовать общепринятому мнению, он навсегда останется нищим. Совсем другое дело, когда он идет к природе и живет по ее правилам.
Герой тоже не стремился к накоплению богатства. Более того, он отказался от службы. По его мнению, ради чина пришлось бы льстить, плести интриги, а ему это противно. Персонаж считает свой поступок правильным, ведь он сохранил свою душу, честь, правила. Именно этому он старался обучить Софью.
Фонвизин не зря наделил персонажа говорящей фамилией. С первого взгляда может показаться, что старые думы — это отсылка к забытым поверьям, но если вдуматься, то все иначе.
Мудрость веков отражает накопленный опыт поколений, она всегда будет вечна. По этой причине комедия Фонвизина сохраняет актуальность в современном мире.
Цитаты Стародума позволяют не только лучше понять особенности персонажа, но и познакомиться с авторской позицией. С помощью этого героя Фонвизин рассказал свою точку зрения.
Стародум
Многие критики считают Стародума — одним из основных положительных героев пьесы «Недоросль». Авторская позиция передается через его речь. Характер персонажа и его думы прослеживают не в его поведении, а в его рассуждениях.
Стародум приходится старейшим из действующих героев пьесы, он обладает великой мудростью. Продолжительное время герой провел в Сибири, где честным трудом старался заработать денег. Но персонажа нельзя назвать алчным, материальные блага для него не главное, а самое главное в человеке, по мнению Стародума, является нравственная сторона, честность. Поэтому старый Стародум решает завещать своё наследство единственной племяннице Софии. Только для начала необходимо найти ей жениха, не богатого, а именно добропорядочного.
Софья долго время живет в доме Простаковых, где её опекают, пока отсутствует дядя. Но девушка не просто так проживает в доме Простаковых, они её приняли исключительно из корыстных помыслов, жадности и алчности. Неожиданно приезжая в их дом, Стародум сразу это определяет в неестественном гостеприимстве, в их действиях. Сам же, герой привык быть честным с самим собой и с людьми, которые его окружают.
Стоит отметить, что Фонвизин дает своему главному герою говорящую фамилию. Стародум означает человека, который живет по старым устоям, по которым сам воспитывался. В Сибирь он подался, в своё время, чтоб не лицезреть, как здесь лгут люди друг другу, воруют и лицемерят. Он искренне верит, что чрезмерное денежное состояние сильно портит молодежь. Своих отпрысков необходимо воспитывать, чтобы они любили трудиться, имели чувство долга и ответственность.
Стародум старается вести себя учтиво и сдержанно, даже с людьми, которые не достойны этого. Он считает, что никогда не нужно опускаться до их уровня. Не стоит никогда терять время на перевоспитание взрослых людей, ведь каждый должен воспитывать себя сам.
Можно с точностью отметить, что Стародум как персонаж является самым главным в пьесе. Автор высказывает свою позицию на происходящее, делится с читателями своим мнением через Стародума.
Читая пьесу страницу за страницей, нужно прислушиваться к тому, что говорит Стародум, к его политическим взглядам, нравственным вопросам и педагогическим методикам. Именно этот герой передает основную мысль комедии, насмехаясь над глупыми и тщеславными Простаковыми, которые являются недостойными людьми.
цитат — Какой самый старый подлинный пример того, как люди жалуются на современность и молодежь?
Если считать утверждения, сделанные о предыдущих поколениях, то они восходят к древнейшей литературе. В «Илиаде» есть такая речь, изложенная устами древнего героя эпоса, о том, насколько более великим было предыдущее поколение и юноши должны более почтительно относиться к старшим. Вы могли бы прочитать это как высказывание Гомера о том, что старики всегда чувствовали себя так, или что поколения угасали с незапамятных времен.
Я старше любого из вас; поэтому ориентируйтесь на меня. Более того, я был близким другом людей даже более великих, чем ты, и они не пренебрегали моими советами. Никогда больше я не увижу таких людей, как Пирифой и Дриас, пастырь своего народа, или как Кеней, Эксадий, богоподобный Полифем и Тесей, сын Эгея, равный из бессмертных. Это были самые могущественные люди, когда-либо рожденные на этой земле: они были самыми могущественными, и когда они сражались с самыми свирепыми племенами горных дикарей, они наголову побеждали их. Я пришел из далекого Пилоса и ходил среди них, потому что они хотели, чтобы я пришел, и я сражался, как было в моих силах. Ни один ныне живущий человек не мог устоять перед ними, но они услышали мои слова и убедились в них. Так же и с вами, ибо это лучший путь.
И ни Ахиллес, ни Агамемнон этого не делают, что приводит к катастрофе.
В еврейской Библии есть несколько осуждений целых поколений, хотя их трудно датировать. История, начинающаяся от Второзакония до II Царств (которую большинство ученых датируют периодом между правлением Иосии в конце седьмого века до н. , как во второй главе Судей:
После того, как все это поколение собралось к своим предкам, выросло другое поколение, которое не знало ни Господа, ни того, что Он сделал для Израиля. Тогда израильтяне сделали зло в глазах Господа […] В Своем гневе на Израиль Господь отдал их в руки налетчиков, которые их ограбили. Он продал их в руки их врагов со всех сторон, которым они уже не могли сопротивляться. Всякий раз, когда Израиль выходил на войну, рука Господа была против него, чтобы поразить его, как Он клялся им. Они были в большом горе.
Тогда Господь воздвиг судей, которые спасли их от рук этих налетчиков. Однако они не слушали своих судей, а блудодействовали перед другими богами и поклонялись им. Они быстро отвернулись от путей своих предков, которые были послушны повелениям Господа. Всякий раз, когда Господь воздвигал им судью, Он был с судьей и спасал их от рук врагов их, пока был жив судья; ибо Господь смилостивился из-за их стенания под теми, кто угнетал и угнетал их. Но когда судья умер, люди вернулись к пути еще более порочному, чем пути их предков, к другим богам, служению и поклонению им. Они отказались отказаться от своих злых практик и упрямства.
Некоторые еврейские пророки ругают своих современников. Одним из слов для этих обличительных речей по-прежнему являются «иеремиады» в честь пророка седьмого века до н. э. Например, Иеремия 16:
Это потому, что ваши предки оставили Меня, […] и не соблюдали Мой закон. Но вы вели себя более безнравственно, чем ваши предки. Посмотрите, как все вы следуете упорству ваших злых сердец вместо того, чтобы повиноваться мне. За то Я выброшу тебя из этой земли в землю, которой не знал ни ты, ни твои отцы, и там ты будешь служить иным богам день и ночь, ибо Я не окажу тебе милости.
Иеремия, однако, считает, что не только молодые менее благочестивы и нравственны, чем их родители, но и все живущие израильтяне.
Иов делает это на более личном уровне, в главах 29 и 30, но датировать его сложнее.
О, за те дни, когда я был в расцвете сил, когда близкая дружба Бога благословляла мой дом, когда Всевышний был еще со мной […]
Но теперь смеются надо мной, мужчины моложе меня, чьих отцов я побрезговал бы поставить с моими овчарками. […]
И теперь те юноши насмехаются надо мной в песне; Я стал притчей во языцех среди них. Они ненавидят меня и держатся на расстоянии; они не постесняются плюнуть мне в лицо.
2500-летняя история взрослых, обвиняющих молодое поколение
Задолго до появления Tide Pods мы в той или иной форме обвиняли «миллениалов» в том, что они разрушили все, что мы считаем священным, и в отсутствии морали и разума. Но почему-то эти хулиганы вырастают, чтобы говорить то же самое. И так снова и снова. Вот 25 цитат, восходящих к древним Афинам, которые доказывают это:
4 век до н.э.
«[Молодежь] возвышенна тем, что еще не смирилась с жизнью, не испытала на себе силу обстоятельств.
…
Они думают, что все знают и всегда в этом уверены.
Риторика, Аристотель
4 век до н.э.
1 век до н.э.
«Безбородый юноша… не предвидит полезного, растрачивая деньги».
Гораций
1 век до н.э.
«Возраст наших предков был хуже, чем у наших предков». Мы, их сыновья, более ничтожны, чем они; так что мы, в свою очередь, дадим миру потомство еще более испорченное».
Книга III Одес, Гораций
около 20 г. до н.э.
1300-е
Продажа ваших данных с 1400 г. н.э. Раньше люди говорили «поднимите оглобли кареты» или «обрежьте фитиль лампы», но сегодня люди говорят «поднимите его» или «обрежьте его». скажи: «Факели! Давай зажжём!» Tsurezuregusa (Очерки праздности), Yoshida Kenkō
1330 – 1332
1600’s
. . презирают древних, презирают знатных, не страшатся правителя».
Прогноз мудреца против зла Время, Томас Барнс
1624
«… Печальным опытом я обнаружил, что города и улицы заполнены развратными злыми детьми, и многие дети, играя на улицах, было слышно, как они ругаются, ругаются и обзывают друг друга прозвищами, и сердце огорчится, услышав, какие непристойные и грязные сообщения исходят из уст таких…»
Маленькая книжка для детей и юношества – Быть добрым советом и наставлением для ваших детей, искренне увещевая их сопротивляться искушению дьявола, Роберт Рассел
1695
1700-е годы
наших предков летали? Могут ли они быть их законными наследниками? Конечно, нет; раса изнеженных, самодовольных, исхудавших сволочей никогда не могла произойти по прямой линии от героев Потье и Азенкура…»
Письмо в журнале Town and Country, переиздаваемом в Париже Мода: история культуры
1771
«Свободный доступ многих молодых людей к романам, романам и пьесам отравил умы и развратил нравы многих многообещающая молодежь…»
Мемуары семьи Блумсгроув, преподобный Энос Хичкок
1790
1800-е
Не возражайте мне!«…страшное множество невоспитанных дикарей… [мальчики] с собаками за пятками и другими свидетельствами развратных привычек… [девочки, которые] водят возы с углем, едут верхом на лошадях, пьют, ругаются, дерутся, курят, свистят и ни о ком не заботиться. .. нравы детей стали в десять раз хуже, чем прежде».
Энтони Эшли Купер, 7-й граф Шефтсбери, Речь в Палате общин
28 февраля 1843 г.
— тщеславие и восхищение своим дорогим «я», так как мало что остается для кого-то другого…»
«Дети и детские праздники», опубликовано в The Mothers’ Journal and Family Visitant, S.B.S.
1853
«Пагубное увлечение изучением и игрой в шахматы распространилось по всей стране, и в городах и селах образовались многочисленные клубы для занятий этой игрой… время, которое можно было бы посвятить более благородным занятиям… они требуют упражнений на свежем воздухе, а не такого умственного гладиаторства».
Scientific American
Июль 1858 года
1900 – 1920
«Никогда молодежь не подвергалась таким опасностям извращения и ареста, как в нашей стране и в наши дни. Увеличение городской жизни с ее соблазнами, преждевременностью, сидячими занятиями и пассивными раздражителями как раз тогда, когда более всего нужна активная жизнь, ранняя эмансипация и уменьшение чувства долга и дисциплины…»
Психология подросткового возраста, Granville Stanley Hall
1904
1920-е годы
лучше всего охарактеризовать как в высшей степени легкомысленный, грубый и крайне эгоистичный».
Поведение молодежи, Hull Daily Mail
1925
1930-е годы
Избалованный ребенок.«Плохие манеры всех парламентов, общая склонность потворствовать довольно сомнительной коммерческой сделке, если она обещает принести деньги без работы, джаз… женщины, раскрашенные как проститутки, попытки писателей завоевать популярность, высмеивая… правильность благовоспитанные люди и дурной вкус даже дворянства и старых княжеских родов, сбрасывающих всякие общественные стеснения и проверенные веками обычаи, — все это доказывает, что теперь тон задает пошлятина. ”
Час принятия решения, Освальд Шпенглер (перевод C.F. Atkinson, 1942)
1933
желать нового».
Young People Drinking More, Portsmouth Evening News
1936
«Кино и автомобили были обвинены экс-проректором Дж. К. Резерфордом в снижении интереса молодежи к современной политике… [Он] сказал, что был говорили люди из разных политических партий, что собрать аудиторию для политических митингов практически невозможно. Было, конечно, много отвлекающих факторов, таких как кино…»
Молодежь и политика, Kirkintilloch Herald
1938
«Родители сами часто были причиной многих трудностей. Они часто не справлялись со своей очевидной обязанностью научить собственных детей самоконтролю и дисциплине».
Проблемы молодежи, Лидс Меркьюри
1938
1940-е годы
«…в молодежных клубах были молодые люди, которые не хотели заниматься боксом, борьбой или подобными упражнениями, которые им не нравились. «Крутой парень» в фильмах вызывал некоторую симпатию, но когда дело доходило до чего-то, что приводило к физическому напряжению или риску, они не шли на это».
Молодые люди, которые слишком много тратят, Dundee Evening Telegraph
1945
«Как привлечь молодых людей в члены Церкви, было актуальной проблемой, поднятой на собрании… Учителя Воскресной школы в аудитории обнаружили, что дети склонны покинуть воскресную школу, когда они закончили свое дневное школьное образование. Они не следовали в церковь».
Почему молодежь пренебрегает религией?, Shield Daily News
1947
1950-е
Длинноволосые хулиганы!«Ирония судьбы, но многие из нас представляют собой осторожную, нервную, консервативную команду, что некоторые из старейшин, которые пять лет назад опасались, что мы можем вернуться домой полными иностранных радикальных идей, теперь боятся, что противоположное может быть слишком правдой. , и что нам может не хватать старого американского духа азартных игр и предприимчивости».
Уход за наследием и обращение с ним: Один из поколения «испуганных кроликов» успокаивает стариков с дикими глазами о будущем, Жизнь
1950
«Многие [молодые люди] были настолько изнежены в наши дни, что забыли, что существует такая вещь, как ходьба, и автоматически направились к автобусам… ».
Шотландские права проезда: больше молодых людей должны их использовать, Falkirk Herald
1951
1980-е
«Несколько [35-летних друзей] только что покидают родительское гнездо. Многие друзья впервые женятся или рожают ребенка. Они не меняют профессию, потому что наконец-то сделали «значимую» карьеру — возможно, после десяти лет скитания по местам в поисках идентичности. Они делают то, что наше общество привыкло ожидать от 25-летних».
Не готов к среднему возрасту в 35 лет, Wall Street Journal
1984
1990-е
«Что действительно отличает это поколение от предшествующих, так это то, что это первое поколение в американской истории, которое так хорошо живет и так горько жалуется на Это.»
The Boring Twenties, Washington Post
1993
«Традиционное стремление к доброжелательному работодателю, который может обеспечить работу на всю жизнь, также, кажется, идет на убыль… В частности, они хотят избегать «работ низкого уровня». которые не мешают им интеллектуально»9.0005
1995
2000-е
«У них проблемы с принятием решений.