Историко культурное значение античной мифологии: Тема 1. Историческое значение античной литературы

Античная мифология и ее значение

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 138

городского округа Самара


 443052, проспект Кирова – 69

Тел/факс: 955-24-77.  E-mail:  Shkola138@rambler.ru

РЕФЕРАТ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ИТОГОВОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ 2010-2011

Античная мифология и ее значение

Выполнила: ученица 9 «А» класса

МОУ ООШ № 138

Герасимова Анастасия

руководитель:

учитель русского языка и литературы

Блинова Виктория Анатольевна

Самара 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Роль античной мифологии в литературе…………………………………6

2. Характеристика мифов Древней Греции. Их роль в культуре……….12

  1. Мифы о Геракле
  2. Миф о Зевсе

Заключение……………………………………………………………………16

Список используемых источников…………………………………………17


Введение

Изучая мифы различных времен и народов, автор смог сделать вывод, что каждый конкретный миф в той или иной степени отражает восприятие человеком какого-либо природного явления или исторического события. Конечно, миф нельзя рассматривать как источник исторической информации, потому что каждый миф, или его персонаж практически выдуман от начала и до конца, но, тем не менее, миф представляет интерес для научного изучения. Прежде всего, изучение мифов ценно с культурной точки зрения. Знакомясь с мифом, или его персонажами, мы постепенно выделяем их мировоззренческую оценку самими авторами или интерпретаторами. Конечно, порой довольно трудно отделить мифологические представления и сюжеты, хотя и выросшие на основе народной фантазии, но прошедшие обработку в среде жрецов, религиозных мыслителей, от жреческих, богословских и религиозно-мифологических построений. Рассматривая самые примитивные мифы и сопоставляя их с более логически и исторически обоснованными мифами, мы можем проследить зависимость сложности мифов от уровня культурного развития народа. Миф − это, прежде всего, мировоззренческий отпечаток, свойственный определенному историческому периоду в развитии народа и/или всего человечества. Ниже автор рассматривает мифологию многих народов и народностей, подчеркивая моменты, из которых становится понятно, что на некоторых отрезках исторического развития человеческого общества, мифология представляла собой довольно сложную науку, которая представляла собой совокупность типов мировоззрений, характерных для конкретного народа на конкретном временном отрезке.

В современном обществе велик интерес к древним культурам. Это связано с тем, что культуры современных народов немыслимы без прошлого. Литература, искусство и философия Древней Греции дали толчок развитию европейской культуры. Древняя Греция открыла человека как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей. Великолепные образцы греческого гения проявились во всех сферах духовной и социально-политической жизни: в поэзии, архитектуре, скульптуре, живописи, политике, науке и праве. Мифы античности являются достоянием прошлого и настоящего, сохраняя мировоззрения древних греков и римлян.

Историческое развитие всего человечества нельзя представить без античности. Греция и Рим оставили множество мифов. Миф объясняет любое природное событие волей божества, то есть причина выводиться за пределы самой природы, перемещается в небесную область, вверяется богами.

Актуальность работы связана с постоянным интересом к античной мифологии, с использованием её образов на протяжении столетий. Античность вдохновляла и вдохновляет поэтов и художников, мыслителей и ваятелей. Она – живой родник, который столетия питает мысль человека, почва всей современной европейской цивилизации.

Цель работы − раскрыть роль античной мифологии, и её место в духовной культуре. Задача: рассмотрение античной мифологии в литературе, астрономии. Предмет – античная мифология, объектом являются мифы Древней Греции.

В нашей работе используются методы: наблюдение, описательный, собирательный, метод интерпретации.

Рассматриваемая нами тема имеет достаточно серьезное обоснование в научной литературе. Большой интерес представляет книга С.В. Тураева «Зарубежная литература», в которой рассматривается культура Древней Греции, её научные и художественные ценности. Также большую помощь оказали книги Н.А.Дмитриева «Античное искусство» и Г.В.Щеглова «Мифологический словарь», в которых раскрывается суть нашей темы.

Книга Н.А. Куна «Легенды и мифы Античности» относится к отечественной классике. Выразительность и ясность изложения, блестящее знание духовного наследия Древней Греции − вот основные черты книги Н.А. Куна. Знание основных сюжетов древнегреческой мифологии необходимо для любого культурного человека. Эта книга оказала огромную помощь в рассматриваемой нами теме.

В книге Т.Н Муравьевой «Мифы античности и Средневековой Европы» описаны мифы и легенды. В книгу вошли мифы шумеров, греков, этрусков, легенды романских народов, составивших сокровищницу мирового эпоса.

В словаре Агбунова М. «Античные мифы и легенды» были собраны сведения о множестве героев греческой мифологии, а также о разных мифических вещах, народах и местах.

Реферат состоит из введения, двух глав и списка использованной литературы.

Рассмотрение темы считаем целесообразным начать с определения роли античной мифологии в литературе.


1. Роль античной мифологии в литературе

Античная литература (по латыни «антиквус» − значит « древний»), т. е. литература Греции и Рима, зародилась несколько тысячелетий назад. Она была самой ранней литературой в Европе. Греческая литература, или, точнее, письменные памятники греческой литературы, возникла в Греции не раньше VIII в. до н. э.. Им предшествовало огромное устное творчество греческого народа, развивавшееся в течение многих столетий, а может быть, тысячелетий. Первые известные нам памятники греческой литературы – это поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Они и явились результатом этого векового развития устного народного творчества в Греции. Периодом наивысшего развития греческой литературы был V век до н. э., который называется также периодом греческой классики.[5,с.311] Возрос интерес к внутреннему миру выразился в оформлении лирики как литературного жанра (в VII в. до н.э.). И естественно, что ведущей темой нового жанра стала любовь. Наряду с наиболее яркой лирикой о любви-страсти (поэтесса с о. Лесбос Сапфо) возникла лирика о любви-игре, развлечении или разновидности интеллектуального общения, где также проявляется индивидуальность (Анакреонт).

Наряду с интимной лирикой возникла лирика гражданская, обратившаяся уже к обществу, а не к отдельному герою (Солон, Тиртей), а также ямбы − стихи назидательной, нередко сатирической направленности (Архилох, Мимнерм, Гиппонакт). Сочетание различных типов мировоззрения с лирическим началом создало греческую трагедию — наивысшее достижение античной культуры периода высокой классики. Для драматических представлений строили на склонах холмов обширные амфитеатры, рассчитанные на десятки тысяч зрителей.[13,с.5]

Греческая литература всегда привлекала к себе героикой, высокими гуманистическими идеями, непосредственной свежестью. Мифологические элементы в литературе не выделялись, а рассматривались, как обычный ход вещей, поэтому в литературе в большей степени боги являлись, обычно действующими персонажами.

К античности обращались и гуманисты Возрождения, и деятели французской революции XVIII в. , и русские революционные демократы. Античность вдохновляла и вдохновляет поэтов и художников, мыслителей и ваятелей. Она – живой родник, который столетия питает мысль человека, почва всей современной европейской цивилизации.[13,с.187]

Греческая литература выросла на основе богатейшего народного творчества, на основе мифологии. Мифология возникла в ту эпоху, когда греки жили еще общинно-родовым строем (до VIII в. до н. э) и весь мир казался им огромной общиной, огромным родом, в котором были свои семьи, свои деды и внуки, свои родители и дети. Древний грек одушевлял, таким образом, всю природу. При помощи своего богатого воображения он зачастую представлял ее в причудливых, фантастических и необычайных художественных образах.

Более того, в созданных целыми поколениями мифах нашла свое отражение вся трудовая жизнь древнего человека с ее подвигами, завоеваниями и мечтами о лучшей доле. Именно эту особенность мифологии отмечал М. Горький, говоря об образах всемирно известных героев – помощников людей и их защитников, таких, как Прометей и Геракл. [13,с.7]

Воображение древнего грека рисовало ему самые фантастические существа. Но в каком бы виде они ни являлись, все они держали в своих руках его жизнь, все они были демонами или богами, населявшими каждый ручей, каждое озеро, лес, рощу, горное ущелье.

Небо было полно богов, грозных или милостивых к человеку: то Солнце – Гелиос мчится по небесной дороге на огненной колеснице, то озаряет землю Луна – Селена, то Эос – Заря в лазоревом одеянии возвещает утро.

Взглянет человек на море, а там бог Посейдон разбивает волны своим трезубцем, трубят в раковины тритоны, резвятся нимфы-океаниды; в лес и горы опасно ходить человеку – там в каждом дереве живет нимфа-дриада, можно попасть в болото нимфам-лимнадам, в горах запутают дороги нимфы-ореады, а то нападет на человека страх, который вызывает козлоногий бог Пан. И даже под землей, в царстве мертвых, бог Аид и богиня Персефона встречают и стерегут умерших.

А над всем миром возвышается снежная гора Олимп, где в окружении бессмертных богов обитает Зевс, отец и владыка вселенной. Дворцы на Олимпе построены богом Гефестом, на пирах там играет бог искусств и наук Аполлон, девять сестер – муз поют под лиру Аполлона. Рядом с Зевсом восседают его супруга, грозная и ревнивая Гера, и дочь его Афина – Паллада, воинственная, всегда готовая к бою богиня.

Не сразу боги греческой мифологии получили свой антропоморфный, т.е. человекоподобный, вид. Это происходило постепенно вместе с экономическим и культурным развитием общества. В более древнюю эпоху матриархальной общины, когда человек еще больше зависел от природы, испытывая страх перед ее стихиями, боги рисовались человеку в ужасном зверином облике, например, таких чудовищ, как Химера, Медуза, Ехидна, Лернейская гидра, Сфинкс и др. Химера имела тело льва, козы и дракона, извергала из трех пастей огонь и несла с собой смерть. У Медузы, одной из трех Горгон, вместо волос шевелились живые змеи, и она одним взглядом своих глаз превращала все живое в камень. В пещере под скалой обитала и наводила страх на людей нимфа с прекрасным лицом, но с телом чудовищной змеи. Среди болот жила девятиголовая Гидра, на месте каждой срубленной головы которой могли вырасти новые две. Чудовище Сфинкс (по-гречески «Сфинкс» женского рода) имело голову и грудь женщины, а туловище – крылатого льва с когтистыми лапами. Среди этих страшилищ были Орф – собака, пес Цербер с пятьюдесятью головами, стороживший вход в царство мертвых, Немейский лев, Тифон с сотнями змеиных голов, извергавших пламя и дикие вопли, гиганты с телом человека и змеи и великое множество других чудищ, столь же диких и страшных, как сама природа, грозно владевшая человеком.[4,с.228]

Однако в так называемую эпоху патриарха, когда общины разрослись и объединились в большие племена, люди почувствовали себя сильнее перед лицом природы. Во главе рода уже не стояла женщина − мать. На смену ей пришел герой, вождь – мужчина, первый в бою и на совете старейшин, защитник и глава уже не только одного рода, а целого племени. Вот здесь-то древние греки создали новую мифологию, так называемую антропоморфную, для которой характерны боги такие же красивые, величественные и мощные, какими рисовались вожди своему народу. Да и сами вожди тоже теперь стали мыслить потомками этих сильных, бессмертных богов, вступавших якобы в связь с прекрасными смертными женщинами, чтобы породить на земле целое племя героев, которые сумели бы помочь богам в установлении порядка и уничтожении чудовищ. [13,с.6]

В мифологии этого нового периода мы находим у греков замечательные сказания о битвах древних и новых богов, а также о подвигах героев, очистивших землю от чудовищ, порожденных землей. У древнегреческого поэта Гесиода (VIII в. до н. э.) есть поэма «Теогония», или «Происхождение богов», где красочно изображается грандиозная битва между древними богами Титанами, олицетворявшими собой мрачные, стихийные силы земли, и молодыми, так называемыми олимпийскими богами во главе с Зевсом, установившим в мире силу закона и порядка.

Все этапы мифологии, начиная с древнего представления о демонах-чудовищах и кончая мифами о героях и очеловеченных богах, представлены в героических песнях греков, так называемом гомеровском эпосе.

Эпос означает не что иное, как слово о подвигах (по-гречески «эпос» — «слово»), песни, которые исполняли странствующие певцы. Под аккомпанемент лиры их пел или аэд-сочинитель песен, или рапсод – исполнитель и собиратель героических сказаний. Предание считает создателем древнегреческого эпоса Гомера, слепого бродячего аэда, нищего певца. Уже в классической Греции имя его было окружено легендами. Многие впоследствии считали это имя нарицательным. «Гомер» на одном из греческих диалектов значит «слепой». Многие ученые, не понимая, как один человек мог создать устно и держать в памяти тысячи стихов «Илиады» и «Одиссеи», ставили под сомнение существование самого Гомера. [13,с.9]

Для нас же главное не личность Гомера, а те величайшие поэмы, которые связаны с его именем. Поэмы эти сложились в IX-VII вв. до н. э. Записаны они были, как приняло считать по традиции, в VI в. до н. э. Мифы, на основе которых созданы эти поэмы, уходят в седую древность и, несомненно, являются творением народа. Однако завершение поэм и их художественная отделка свидетельствуют о том, что свой окончательный вид они приняли накануне возникновения рабовладельческой формации, в то время, когда погибал общинно-родовой строй.

Героический эпос возник на побережье Малой Азии и близлежащих островах. Создан он в основном на особом, ионийском наречии. «Илиада» и «Одиссея» входят в так называемый Троянский мифологический цикл, который объединяет ряд мифов, отражающих борьбу греков за овладение малоазиатским городом Илионом, или Троей. «Илиада» изображает несколько эпизодов из десятого года осады Трои; «Одиссея» −  возвращение на родину одного из героев-ахейцев, Одиссея (в героическом эпосе нет еще общего наименования для всех греческих племен).

Долгое время эти события считали чисто мифическими, легендарными, хотя сами греки уже издавна упорно повторяли, что Троянская война была примерно в XII в. до н.э. Постепенно Троянская война и поход греков приобретали реальные черты.

Интересно также отметить, что гомеровский эпос отразил в себе еще более древнюю культуру, а именно культуру острова Крита, процветавшую накануне распространения ахейских племен в XIII-XII вв. до н.э. У Гомера можно найти много элементов быта, жизни общества, напоминающих об этой древней культуре.

Таким образом, в гомеровском эпосе воплощена не только суровая героика войны, но и радость творчества, созидательного туда и мирной жизни, основанной на уважении к человеку, на пробуждении в нем лучших, гуманных чувств.

Поэтому-то гомеровский эпос по праву считается энциклопедией древней жизни, отразившей в художественных образах падение общинно-родовой формации и зарождение классового рабовладельческого общества.

Сквозь века, из глубокой античности, приходят к нам герои мифологических сюжетов, сохраняя свои нравы, обычаи, самобытность. Но, проходя через призму времени и расстояния, меняются их основные идеи, частично характеры, взгляды и сама суть их поступков. Конечно, каждое произведение есть детищем не только своего автора, но, и народа, социального положения в обществе, политического строя, существовавшего на тот момент, и, нередко, только зарождающихся новых помыслов и веяний, как это было с произведением Эврипида «Ипполит». [11,с.213]

2. Характеристика мифов Древней Греции. Их роль в культуре

2.1 Мифы о Геракле

Геракл (греч. Herakles) − один из наиболее популярных греческих мифологических героев, сын Зевса и Алкмены. Мифы о Геракле содержат в себе элементы финикийского культа Мелькарта. Герой и его схватки с чудовищами нашли отражение, представления об инициациях и других испытаниях молодежи в первобытном и архаическом обществах, которыми от имени богинь-матерей руководили жрицы. Прославляя себя, испытуемый прославлял и жрицу-богиню. Отсюда и имя Геракл, означающее «Прославляющий Геру» или «Прославленный Герой». В то же время в подвигах и странствиях Геракла отразились социальные и политические процессы времени формирования мифов. Образ Геракла слился с образами подобных ему богов сицилийского, этрусского, малоазийского происхождения.[1,с.153]
Находясь на службе у микенского царя Эврисфея, Геракл совершил знаменитые 12 подвигов: 1) задушил руками Немейского льва; 2) убил Лернейскую гидру; 3) поймал Керинейскую лань; 4) отловил Эриманфского вепря, который опустошал поля Аркадии; 5) уничтожил Стимфалийских птиц с медными когтями, крыльями, клювами и перьями; 6) очистил Авгиевы конюшни; 7) осилил Критского быка, изрыгавшего пламя; 8) победил царя Диомеда, отдававшего чужеземцев на съедение кобылицам-людоедкам; 9) добыл пояс царицы амазонок Ипполиты; 10) похитил коров Гериона; 11) добыл золотые яблоки Гесперид; 12) вывел из подземелья многоголового пса Кербера. Мифы приписывают Гераклу еще ряд деяний: службу у лидийской царевны Омфалы, участие в походе аргонавтов, войну с троянским царем Лаомедонтом, освобождение от мук Прометея и пр.[8,с.232] Мифы о подвигах Геракла имеют огромное значение в культуре. Геракл стал образом сильного, мужественного, храброго человека, которому не страшны трудности. 12 подвигов Геракла стали классикой литературы. Мифические сказания используются в современной мультипликации. Мифы о Геракле очень известны и распространенны до настоящего времени. [10,с. 58]

2.2. Миф о Зевсе        

1736        Зевс, Дий («светлое небо»), в греческой мифологии верховное божество, сын титанов Кроноса и Реи. Всемогущий отец богов, повелитель ветров и облаков, дождя, грома и молнии ударом скипетра вызывал штормы и ураганы, но также мог успокоить силы природы и очистить небо от туч. Кронос, боясь быть свергнутым своими детьми, проглотил всех старших братьев и сестер Зевса сразу после их рождения, но Рея вместо младшего сына подала Кропосу завернутый в пеленки камень, а младенца тайно вывезли и воспитали на острове Крит. Возмужавший Зевс стремился рассчитаться с отцом. Его первая супруга, мудрая Метида («мысль»), дочь Океана, посоветовала дать отцу зелье, от которого тот изрыгнет всех проглоченных детей. Одолев породившего их Кроноса, Зевс и братья разделили мир между собой. Зевс выбрал небо, Аид — подземное царство мертвых, а Посейдон — море. Землю и гору Олимп, где был расположен чертог богов, решили считать общими.        

Влияние Зевса распространялось на все сферы; правда, он не обладал властью над судьбой. Поэтому напрасно молила его нереида Фетида, в свое время призвавшая на помощь Зевсу сторуких великанов, спасти ее сына Ахилла от гибели в Троянской войне. Будучи «отцом людей и богов», Зевс являлся грозной карающей силой. По его велению был прикован к скале Прометей, похитивший для людей божественный огонь; он наслал на землю потоп и развязал Троянскую войну, карая человеческий род за нечестие.

Но со временем мир олимпийцев меняется и делается не таким жестоким. Оры, дочери Зевса от Фемиды, его второй жены, внесли в жизнь богов и людей порядок, а хариты, дочери от Эвриномы, прежней владычицы Олимпа, — радость и изящество; богиня Мнемосина родила Зевсу 9 муз. Таким образом, в человеческом обществе заняли свое место закон, науки, искусства и нормы морали. Зевс также являлся отцом знаменитых героев — Геракла, Диоскуров, Персея, Сарпедона, славных царей и мудрецов — Миноса, Радаманфа и Эака. Правда, любовные связи Зевса как со смертными женщинами, так и с бессмертными богинями, легшие в основу многих мифов, вызывали постоянный антагонизм между ним и его третьей женой Герой, богиней законного супружества. Некоторых детей Зевса, рожденных вне брака, например Геракла, богиня жестоко преследовала. В римской мифологии Зевсу соответствует всемогущий Юпитер.

Рождение Зевса

Кронос боялся, что его дети восстанут против него, и потому повелел Рее приносить sему рождавшихся детей и проглатывал их. Но Рея спрятала последнего ребенка в на острове Крит, в глубокой пещере, а Кроносу отдала камень, завернутый в пеленки.

За Зевсом ухаживали нимфы Адрастея и Идея. Они вскормили его молоком божественной козы Амальтеи. Всякий раз, когда младенец Зевс плакал, юные куреты, охранявшие вход в пещеру, ударяли в щиты мечами, чтобы Кронос не услышал его плача.

Свержение Кроноса. Борьба олимпийцев с титанами.

Однажды Кроносу было предсказано, что ему суждено быть побежденным собственным сыном. Однако, насколько ему было известно, он проглотил всех. Рассерженный, он попросил Метиду принести ему вина. Метида же была любовницей уже взрослого Зевса, и, благодаря его вмешательству, напиток оказался отравленным. С приступом рвоты чрево Кроноса извергло всех ранее проглоченных детей. Вместе с Зевсом укрепившись на Олимпе, они начали борьбу со своим отцом. Битва олимпийцев с титанами длилась 10 лет, но победа не склонялась ни на одну сторону. Тогда Зевс освободил из Тартара циклопов и сторуких, которые, проведя в заточении всю свою жизнь, поклялись в верности олимпийцу. Циклопы выковали для Зевса молнии, которые метал он в своих врагов.

Наконец, титаны были повержены, скованы цепями и низвергнуты в Мрачную Бездну. Но эта победа не стала окончательной. Только после расправы с Тифоном Зевс мог считать себя полноправным владыкой. Но он решил разрушить традицию воевать со своими соперниками-родственниками. Боги разделили мир на три царства и кинули жребий. Посейдону досталось право владеть морем, Аид стал во главе загробного мира, а Зевс правил воздухом и всеми, кто его вдыхает.

Взяв в законные жены свою сестру Геру, Зевс стал править миром.

Заключение

Крупнейшими цивилизациями древнего мира были древнегреческая и римская цивилизации. Они занимали расположенные географически близко друг к другу территории, существовали почти в одно и то же время, поэтому они были тесно связаны между собой. Обе цивилизации обладали развитыми культурами, которые развивались, взаимодействуя друг с другом.

 Но римская цивилизация, по сравнению с греческой, была более скудна в разнообразии богов, мифов, сказаний, легенд, обычаев и др. Очень много Римская империя заимствовала из Греции, и поэтому эти цивилизации имеют очень много общего.

Раскрывая роль античной мифологии, мы раскрыли огромное значение мифологии в духовной культуре.

Античная цивилизация существовала двенадцать столетий, начиная с 8 века до н. э. и закончилась 5 веком н.э., и до сих пор ее культура вызывает постоянный интерес. Рассматриваемая нами тема имеет серьезное обоснование в научной литературе.

Таким образом, рассмотрев античную мифологию и определив ее роль, мы убедились в том, что постоянный интерес к античности и использование ее образов, на протяжении столетий, внесли свой вклад в духовную культуру.


Список используемых источников

  1. Агбунов М. Античные мифы и легенды: Мифологич. словарь. — М.: МИКИС, 1999г.
  2. Боннар А Греческая цивилизация г. Ростов-на-Дону, ”Феникс”,1999
  3. Зигель Ф.Ю. Сокровища звездного неба: Путеводитель по созвездиям и Луне.  — М.: Наука, 1997г.
  4. Келле В.Ж Наука и культура. — М.: «Наука», 1996г.
  5. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. — М., “Высшая школа”, 1999г.
  6. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции: Пособие для учителей. — Изд. 5-е. — М.: Просвещение, 2000г.
  7. Лисовый И.А., К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима. — 3-е изд. — Мн: Беларусь, 2001
  8. Лосев А.Ф., Сонкина Г.А., Античная литература. – М.: Художественная литература, 1998.
  9. Любимов Л. Искусство Древнего Мира. — М., ”Просвещение”, 2000г.
  10. Мертлик Р. Античные легенды и сказания: Пер. с чеш. — М.: Республика, 1999г.
  11. Тахо-Годи А.А. Античная литература. 2-е изд., — М., «Просвещение», 1999г.
  12. Тураев С.В. «Зарубежная литература». —  М: Просвещение, 1998г.
  13. Чистякова Н.А., Вулих Н.В. История античной литературы. – М.: Высшая школа, 1996г.

Значение античной литературы.

Античная литература, литература древних греков и римлян, также представляет собою специфическое единство, образуя особую ступень в развитии мировой литературы. При этом римская литература начала развиваться значительно позже греческой. Она не только чрезвычайно близка к греческой литературе по своему типу (это вполне естественно, поскольку однотипными были и те два общества, которые породили эти литературы), но и связана с нею преемственно, создавалась на ее основе, используя ее опыт и ее достижения. Греческая литература — древнейшая из литератур Европы и единственная развивавшаяся вполне самостоятельно, не опираясь непосредственно на опыт других литератур. С более древними литературами Востока греки стали ближе знакомы лишь тогда, когда расцвет их собственной литературы лежал уже далеко позади. Это не значит, что восточные элементы не проникали и в более раннюю греческую литературу, но они проникали устным, «фольклорным» путем; греческий фольклор, как фольклор всякого народа, обогащался от соприкосновения с фольклором соседей, но греческая литература, вырастая на почве этого обогащенного фольклора, создавалась уже без непосредственного воздействия литератур Востока. А по своему богатству и разнообразию, по своей художественной значительности она далеко опередила восточные литературы.

Историческое значение античной литературы, ее роль в мировом литературном процессе заключаются, однако, не только в том, что в ней «возникли» и от нее ведут свое начало многие жанры, подвергавшиеся впоследствии значительным трансформациям в связи с потребностями позднейшего искусства; гораздо существеннее неоднократные возвращения европейской литературы к античности, как к творческому источнику, из которого черпались темы и принципы их художественной обработки. Творческое соприкосновение средневековой и новой Европы с античной литературой, вообще говоря, никогда не прекращалось, оно имеется даже в принципиально враждебной античному «язычеству» церковной литературе средних веков как в западноевропейской, так и в византийской, которые сами в значительной мере выросли из поздних форм греческой и римской литературы; следует, однако, отметить три периода в истории европейской культуры, когда это соприкосновение было особенно значительным, когда ориентация на античность являлась как бы знаменем для ведущего литературного направления.

Историческое значение античной литературы состоит в первую очередь в огромной влиянии, которое она оказала на развитие культур других европейских народов. Античная литература является самой давней европейской литературой, ведь это первая ступень в культурном развитии мира, потому она и влияет на всю мировую культуру. Мифологическая тематика, философское осмысление действительности, прославление доблести и непреклонности в борьбе, любви к родине, вера в силы человека, его способность к всестороннему развитию, классификация жанров — всё это и позже продолжало и далее играть огромную роль в литературе на всех этапах ее развития.

Историческое значение античной литературы велико в том плане, что она оказала огромное влияние на развитие европейской литературы и, по сути, она была невозможна без великих идей античности. Говоря о значении античной литературы, необходимо помнить о том, что в её русле зародились и оформились такие науки, как теория литературы, историческая наука, теория красноречия, философские учения, филология, грамматика. Следует помнить, что все стихотворные размеры европейских языков основ стихосложения и носят греческие наименования: ямб, хорей, дактиль, анапест и амфибрахий. «Стопа», «ритм», «метр» тоже заимствованы из греческого языка. Историческое значение античной литературы, ее роль в мировом литературном процессе заключаются, однако, не только в том, что в ней «возникли» и от нее ведут свое начало многие жанры, подвергавшиеся впоследствии значительным трансформациям в связи с потребностями позднейшего искусства; гораздо существеннее неоднократные возвращения европейской литературы к античности, как к творческому источнику, из которого черпались темы и принципы их художественной обработки.

Творческое соприкосновение средневековой и новой Европы с античной литературой, вообще говоря, никогда не прекращалось, оно имеется даже в принципиально враждебной античному «язычеству» церковной литературе средних веков как в западноевропейской, так и в византийской, которые сами в значительной мере выросли из поздних форм греческой и римской литературы.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Значение античной литературы.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Значение античной литературы.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Значение античной литературы.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Мифы и история в Древней Греции — Классический обзор Брин-Мора

BMCR 2004. 11.34

Клод Калам,

Миф и история Древней Греции: символическое создание колонии . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2003. XVII, 178 страниц. ISBN 9780691114583 39,50 долларов США.

Отзыв от
org/Person»> Евангелия Анагносту-Лаутидес, Уэльский университет, Лампетер/Аберистуит. eva@aber.ac.uk

Эта книга, первоначально опубликованная во Франции в 1996 году, 1 ставит перед собой двойную цель: предложить тщательное исследование семионарративного подхода, теоретической основы исследования Каламе мифа (стр. 1-34), и рассмотреть в этом свете древние повествования, касающиеся основания Кирены (стр. 35-113). Короткий третий раздел завершает исследование (стр. 114-119).). Английский перевод содержит информативное введение Д.В. Бермана, целью которого является поместить этот том в контекст других работ С. (стр. xii). Согласно Берману, С., постструктуралист, признающий полезность структурализма (стр. xvi), оставляет место для антропологической точки зрения в своих интерпретациях мифологии. C, который осознает опасность строгой теоретической установки, признает ее потенциал для проведения сравнений.

Таким образом, уже в своей первой главе об «Иллюзиях мифологии» С. указывает на трудности, связанные с использованием родовых классификаций, таких как «миф», «мифология» и «мифическая мысль», как в античности, так и в современной науке (стр. .3). Его замечания точны, а его доказательства убедительны, когда он утверждает, что греки никогда не давали окончательного определения мифа и никогда не выделяли группу своих повествований как мифическую. C тщательно исследует ранние европейские академические попытки классифицировать миф в отличие от использования греками слова muthos для обозначения определенных повествований. Он доказывает, что традиционная научная классификация повествований на сказки, легенды и мифы, предложенная братьями Гримм, не была воспринята древнегреческими писателями (с. 4-8). Он также признает столь необходимое внимание, которое работа Элиаде (и других) привлекла к социальной функции мифов, которые выполняются для определенного сообщества в определенном случае. Хотя обзор интерпретаций греческого мифа, сделанный К., тщательен и целенаправлен, он не всегда проводит различие между явно ошибочными взглядами и идеями, которые все же могут быть полезны при изучении мифа.

2 Он резюмирует длинную библиографию, однако студенты и аспиранты, которым он в первую очередь адресует свою книгу, могли бы извлечь огромную пользу, если бы он занялся более подробным обсуждением мифологической таксономии. 3

Этот краткий обзор теории служит введением в вопросы, более применимые к изучению Кирены и ее богатой мифологической традиции. На самом деле город был историческим местом, колонизированным греками во второй половине 7 века до н.э., но известным им уже с позднеэлладских периодов III A и B (стр. 35). C берет на себя задачу определить, классифицировали ли греки сохранившиеся рассказы о Кирене как миф или историю. Это действительно большой шаг к более точному пониманию мифологии, которую следует изучать в ее собственной историко-культурной среде. C также утверждает, что греки не делали различия между мифом и историей в современном понимании этого деления. Аристотель, определявший сюжет трагедий как muthos, говорил о «традиционных историях», которые содержат неправдоподобность, которую нельзя изменить (стр.

13). Аристотель защищает эти нарративы, поскольку они служат законам и интересам общества, а их мифическая форма объясняется необходимостью убеждать массы. С понимает, что основным критерием для принятия или отклонения мифов является их полезность, и к этому моменту он вернется в заключении своего исследования.

С справедливо отмечает, что озабоченность греков рационализацией своего легендарного прошлого была прежде всего сосредоточена на формулировании «непрерывной временной последовательности, которая сделала бы героев легенд реальными основателями настоящего» (стр. 20-1). Роль археологии призваны сыграть мифологии, отличающиеся отсутствием свидетельств для демонстрации и множественными версиями описываемых ими прошлых действий. С утверждает, что в древности разница между мифом и историей была менее заметна, чем разница между историографией и поэзией, которую часто подозревают в ее беллетризирующем характере (стр. 21-22).

C использует на протяжении всей своей работы субтитры, которые будут высоко оценены читателем, однако он производит впечатление человека с одышкой в ​​том смысле, что он не всегда объясняет следующий шаг своей мысли. В несколько резком аргументе С предполагает, что посредством поэзии мифы могут приобретать символические проявления. Когда определенное сообщество испытывает изменения, влияющие на эмоциональное состояние его индивидуумов, оно отражает это изменение в своих мифологических нарративах (стр. 28). Литературное произведение ускользает от конкретного случая его произнесения и подлежит перечитыванию и реинтерпретации в соответствии с культурными ориентирами каждой аудитории.

Затем C пытается объяснить свой семионарративный подход в разделе, неожиданно коротком и менее ясном, чем план, предложенный переводчиком во вступлении. 4 С предполагает наличие «синтаксического плана» дискурса (или семионарративных поверхностных структур), внутри которого актерские фигуры меняются ролями по отношению друг к другу в пространстве и времени. Мы можем выделить 4 фазы: манипуляция, которая приводит нарратив в движение, компетентность, которая повышает ценность актантного субъекта для выполнения поставленной задачи, исполнение и, наконец, санкция, которая часто приводит к новому нарративному равновесию. Наблюдая за тем, как отдельные нарративы тонко, но последовательно изменяют ценности и восприятие их слушателей, С распознает изотопии, повторяющиеся мотивы или структуры, которые повторяются как в конкретных нарративах, так и в нарративах, затрагивающих сходные темы. Изотопии опираются на глубокие семионарративные структуры, в которых одновременно утверждается 2 или 3 противоречащих друг другу термина. Во второй главе книги (35-113) С исследует рассказы об основании Кирены, начиная от Пиндара через Геродота и заканчивая александрийскими поэтами Каллимахом и Аполлонием. Его наблюдения показывают его большую чувствительность к формам древних текстов и указывают на более высокие уровни значения, чем те, которые признавались ранее. Однако C избегает цитирования отрывков, которые он обсуждает, что может быть хорошо для ученых, но уж точно не для студентов.

Пиндар предлагает 3 повествования об основании Кирены, в Пифиянах 9, 4 и 5. В этих повествованиях момент и место исполнения каждой эпиникийской оды сливаются с легендарным прошлым колонии, с точки зрения преемственности поколений или правления, или географические связи, чтобы достичь различных значений. «Это вопрос понимания того, как, начиная с эмпирического времени (настоящего и прошлого), «текстовое время» конструируется посредством различных модусов символического процесса» (стр. 39).). В истории Кирены переплетение времени поэтического изложения с символическими конфигурациями, почерпнутыми из легендарного прошлого города, образует различие между мифом и историей. Краткий обзор мифических версий, окружающих Кирену, сделает мою точку зрения более ясной.

Пиндар сочинил Пифийский 4 для киренейского царя Аркесиласа IV. Его поэма была попыткой примирить традицию о путешествии аргонавтов к ливийскому озеру Тритонис с основанием Кирены Тераном Баттом, предком которого был аргонавт по имени Евфем (Пи. 4.19).-56). Здесь С признает 3 семантических значения, вокруг которых организована основа Кирены (стр. 53 и далее): растительное, человеческое и минеральное изотопное. Согласно легенде, однажды в Ливии аргонавты встретили демона, сына Посейдона (ср. Ап. Род. 4.1551-61), который предложил Евфему комок ливийской земли в знак дружбы. Глыба временно потерялась в море, но была выброшена на берег в Тере, откуда, образно говоря, вернулась домой, когда несколько поколений спустя теранцы (под предводительством Батта) основали Кирену в Ливии. С, который лучше всего демонстрирует глубину своего аналитического мастерства во второй главе, различает 5 временных уровней в этом эпинициате, которые сходятся, создавая иллюзию автохтонности теранских предков Кирены (стр. 43-50). C очень хорошо исследует использование сельскохозяйственной деятельности в качестве метафоры цивилизации и утверждает, что вышеупомянутый комок земли воспринимается как женский элемент, а раса Евфема — как мужской элемент, от чьего метафорического союза должна произойти слава Кирены. . Объяснение того, как Пиндар добился автохтонности теранцев из морских глубин, а не из земли, является образцовым, и С выделяет в нем третий тип автохтонности, к которому принадлежит Ливия. Предложения С предполагают длинную и сложную связь идей, которые Пиндар преднамеренно и умело соединил воедино, но С убеждает своего читателя, что Пиндар был именно таким поэтом. Аргументы, представленные в этом разделе книги, верны и хорошо обоснованы, хотя и не всегда ясны. C раскрывает читателю только часть своих аргументов, поскольку он исследует структуры поэзии Пиндара, которые часто создают путаницу. Например, на стр. 52 C утверждает, что раса Евфема фактически перемещается с Лемноса в Лакедемон, затем в Теру и Кирену, но нам не сообщают о спартанских связях до стр. 60.

Пифийский 9 (Py. 9.5-70; ср. Hes. fr. 215 MW) празднует победу Киринеянина Телесикрата в расе гоплитов в 474 г. до н. э. В нем рассказывается история изнасилования Кирены Аполлоном и празднования на ливийском побережье его союза с молодой охотницей. Этот эпиник занимается традиционными образами охоты и земледелия. Слава города объясняется санкцией, данной нимфе Кирене за ее изнасилование Аполлоном вместе с рождением бессмертного сына. Эта мифическая версия исследуется в соответствии с обрядами посвящения, предписанными Детьеном для молодых девушек на переходной стадии. 5 Благодаря своей свадьбе нимфа Кирена становится матерью, а спортсменка Кирена получает политическую власть (стр. 69). Ничего не сказано о Теранской колонизационной экспедиции. Здесь брак используется как средство трансформации статуса: после спаривания греческой нимфы и греческого бога в Ливии мы слышим, как Алексидем, один из первых колонистов, выиграл в гонке руку ливийской принцессы из Ирасы, области, которая, по словам Геродота, проходили важные сражения греков против коренного населения. Кроме того, на протяжении всей оды будущая свадьба киренеянина Телесикрата, потомка Алексидема (стр. 72), с одной из киренейских девушек в Кирене стремится обеспечить маскулинизацию и эллинизацию Ливии.

Пифийский 5 был составлен для победы Каррота, зятя Аркесилы, в гонке колесниц. Возвращение Каррота в Ливию напоминает колониальный акт Батта. В этой версии прошлого Кирены Пиндар ссылается на оккупацию этого места фиванскими Эгидами, к которым присоединились троянские Антенориды в сопровождении Елены после падения Илиона. Кирена здесь наделена эпической привлекательностью гомеровского прошлого, поскольку Пиндар стремится установить связь между Киреной, Фивами (родиной Пиндара) и гомеровскими героями, пытаясь объяснить и восславить героическое настоящее, которое прославляют киренейцы. Батт снова фигурирует как основатель Кирены, но странствия его предков меняются местами (стр. 81). Представляя Эгидов, сражавшихся в Фиванской войне после смерти Эдипа, и Антеноридов, сражавшихся у стен Трои, как живущих вместе в Кирене, Пиндар совмещает Фиванскую и Троянскую войны. Эта ассоциация помогает стереть хронологическую дистанцию ​​между разрушением Трои и колониальным актом Батта. Культ героя, зарезервированный для Батта в Кирене, также представлен как соответствующий культам, установленным для главных героев микенского прошлого, сражавшихся под Троей. В этот момент C мог бы, возможно, включить более подробный обзор культов, практиковавшихся на этом месте в исторические времена (например, культ Аристайоса, сына Кирены). 6

Каллимах также использовал основание Кирены в своем Гимне Аполлону, где он следовал Пифийскому 5 Пиндара, а также логосу Геродота. Последний повлиял на Каллимаха, включив в его гимн политические коннотации (11, 26–7). Здесь я должен упомянуть, что читатель частично запутался из-за того, что С ссылается на каллимаховскую версию после изучения Пифийского 5, но до ссылки на версию Геродота. Повествование Каллимаха, кажется, развивается вокруг географической и социальной изотопии. Говорили, что Батт построил храм Аполлона Карнея на месте коренных жителей Азириса, где греки впервые танцевали Карнею с ливийскими женщинами. Социальная изотопия относится к особым отношениям Аполлона с греческой цивилизацией (стр. 77), и мы должны понимать версию Каллимаха в контексте переноса греческой культуры из Афин в Александрию в течение 3-го века до нашей эры. Кроме того, Каллимах устанавливает битву Кирены со львом в Ливии, а не в Фессалии. Кирена теперь пастушка местного царя Еврипила, который предлагает свое королевство тому, кто победит льва. В этом повествовании акт колонизации Батта и божественное основание города Аполлоном совпадают. C признает третью изотопию в соответствии с эллинистическими литературными интересами Каллимаха: образы хорового исполнения пронизывают всю поэму, обеспечивая ее связность и подчеркивая ее контраст с эпической формой гомеровского гимна.

У Аполлония Родосского и Геродота аргонавтическая традиция и ее связь с основанием Кирены снова выходят на первый план. Аполлоний Родосский движется к своей собственной уникальной теме, сливая генеративную автохтонность с космогонией. Происхождение Кирены ставит ее близко к богам-основателям греческого космоса, но Аполлоний также ссылается на ниспосланный Богом сон, в котором аргонавту Евфему (ср. Пифиан 4 Пиндара) советовали бросить комок земли, полученный им от сына Посейдона, в море. . Таким образом, он будет преобразован в остров Тера (4.1731-64).

Работа Геродота (4.156-166) пронизана политической изотопией, которая приписывает основателям греческих колоний как маргинальное происхождение, так и физическую неполноценность. Сначала он комментирует своеобразный спартанский институт разделения политической власти между двумя царскими семьями и пытается объяснить это, отождествляя одну из семей с предками Батта. Таким образом, связь Спарты с Терой понимается как результат совместной колонизационной экспедиции от имени двух царских семей. Поскольку их обстоятельства кажутся совершенно неподходящими для обеспечения политической стабильности, эти основатели желают получить законного потомка путем дальнейшей колонизации. Киринеяне, по-видимому, полагали, что после консультации Пифия назначила Батта основателем, потому что его имя, которое по-гречески описывало его недостаток заикания, обозначало царя на ливийском диалекте. Теранцы, с другой стороны, кажется, утверждали, что спартанский царь Теры назначил Батта лидером колонизационной экспедиции, потому что он принадлежал к конкурирующей королевской семье, что объясняет будущий антагонизм между Терой и Киреной. Эти символические нарративные проявления вызваны необходимостью узаконить колониальные предприятия архаического периода.

C исследует роль божества в этих экспедициях (стр. 100) и обнаруживает образы Золотого века в дельфийских обещаниях новой страны. Ливия, расположенная на окраине мира, была идеальным местом для пробуждения райских метафор. Дальнейшие исследования по этому вопросу, особенно по Аполлонию Родию, который не анализируется глубоко, и стоическая мысль эллинистического периода могут оказаться плодотворными. Кроме того, С не рассматривает характер Аристайоса, сына Кирены, как фигуру, наделенную способностью воссоздавать существование Золотого века (ср. «Георгики» Вергилия, особенно Книгу 4).

Интересно, что хотя краевед Менекл из Барки и ссылается на застой, вынудивший Терана Батта и его последователей искать новый дом, он не обесценивает оракула Аполлона (ср. Платон, Законы 707е). Для древних греков неоднократное вмешательство дельфийского бога утверждало мойру, божественное предопределение. Дельфийские оракулы играют важную повествовательную роль, но они также оказывали влияние на колониальные движения, а также на политическое поведение во времена Геродота (стр. 105).

С отмечает, что в этих повествованиях нет прогрессивной рационализации или перехода от muthos к logos (стр. 114). Историческая основа нарративов никогда не является фокусом их литературной трактовки. Напротив, именно исторические и социальные обстоятельства, связанные с пересказом мифа, делают его правдоподобным. Страбон утверждал, что первые рассказы были собраны законодателями (а не поэтами) из-за их образовательной ценности. Дидактическая ценность Гомера неоспорима, а вымышленные истории служат вдвойне средством для построения прошлого, а также средством для присоединения этого прошлого к настоящему. В Афинах 4-го века muthos все еще был привязан к поэтической деятельности, если не конкретно к почестям, воздаваемым богам через музыкальное сочинение. Таким образом, поэтические произведения, связанные с основанием Кирены, сосредоточены на различных моментах общего прошлого, которое город воспевает в музыке. В Древней Греции связь с прошлым может быть только символической.

Книга К. вносит значительный вклад как в область мифологической теории, так и в конкретную легенду об основании Кирены, раскрывая ее многочисленные смысловые слои в различных случаях ее пересказа. Его работа была бы гораздо более доступной для студентов, если бы он был менее сдержан в объяснении своих аргументов и если бы он принял более линейную структуру материала.

Примечания

1. Mythe et Histoire dans l’Antiquité grecque: La creation symbolique d’une colonie, Editions Payot Lausanne, Nadir s.a., 1996. Обзор первого издания на английском языке см. в I. Malkin in Classical Philology 94 (1999) 223–227.

2. Как уже упоминалось, С признает полезность структурализма, и его отправная точка сосредоточена на его озабоченности культурной и социальной семиотикой каждого литературного исполнения/адаптации. Однако его критика теоретических подходов к мифу иногда расплывчата: например, его оценка работы Элиаде кажется весьма схематичной. Хотя, как он признает (Intro, xvii), были предприняты ограниченные усилия по американизации библиографии, на мой взгляд, эти усилия должны были быть более тщательными, учитывая важность новых теоретических предложений С.

3. Способность C излагать свою теорию кажется более сильной в его статье «Структурализм и семиотика: повествование об основании города: символическое рождение Кирены» в Л. Эдмундс (ред.), Подходы к греческому мифу, Университет Джона Хопкинса. Пресс (1990) 275-341. Большая часть содержания этой статьи была повторена в настоящей книге с добавлением первой главы, которая, как ожидается, обеспечит теоретическую основу для «примерного изучения» Кирены.

4. С содержит большое количество ссылок на каждую главу в конце книги. Часть трудностей может возникнуть из-за того, что редакторы выбрали концевые сноски, а не сноски, что затрудняет отслеживание второстепенных, но важных моментов. Обсуждение C могло бы, возможно, выиграть от двух английских томов: C. Gill и T.P. Уайзман (редактор), Ложь и вымысел в древнем мире, University of Exeter Press (1993), особенно три первые главы; Л. Х. Пратт, Ложь и поэзия от Гомера до Пиндара: ложь и обман в архаической греческой поэтике, Мичиган (1993).

5. М. Детьен, «Миф о медовом Орфее» в книге «Мифы, религия и общество», Р.Л. Гордон, Кембридж (1981), 95–109 (особенно 99–103) [первоначальная публикация 1974].

6. Поэма также предлагает объяснение Carneia, праздника Аполлона, популярного в дорийских городах Пелопоннеса. Завезенные Эгидами в Кирену, эти обряды совершались в честь троянских Антеноридов (Пи. 5.82-88).

Сколько из того, что мы верим в древнюю историю, правда? Критическое размышление о мифах и легендах

Легенда — это рассказ, считающийся историческим, даже если он не доказан, и термин «миф» может относиться к общепринятым, но ложным представлениям. Многочисленные мифы и легенды описывают нашу историю, но к ним часто относятся скептически. Это потому, что многие из них, объясняя явление, вовлекают божественных или сверхъестественных существ. Однако, несмотря на то, что многие не верят подобным рассказам, они не исчезают; они передаются будущим поколениям. Некоторые родители говорят своим детям, что эти истории правдивы. Другие объясняют, что они, вероятно, неверны, но важны. И для человека они значимы.

Необходимость знать

Психологически люди презирают невежество, даже если они мало знают об истории планеты. Тем не менее, из-за этой психологической потребности исторические отчеты (которые функционируют так же, как и мифы) наполняются тем, что высшие умы (в то время) считают наиболее логичным ходом событий, а затем их предположения рассматриваются как факты и учил детей. Это приводит к тому, что дети верят в то, что определенные гипотезы являются фактами, и если учитель, способный критически мыслить, подвергает сомнению эти факты, у учеников часто возникает психологическое отвращение к этой теме. Им нужно «знать», что произошло. Если бы учебники истории содержали пустые разделы, в которых автор утверждал: «Мы не уверены, что произошло в это время», учащиеся, вероятно, были бы неуверенны, потому что «знание» того, что произошло, обеспечивает безопасность. Мифы и легенды заполняют пробелы в знаниях. Люди хотят знать то, чего они не знают, и мифы тем самым обеспечивают комфорт. Они счастливее на спокойном море, чем на взволнованном. Однако опора людей на мифы исказила их исторические взгляды, и такие мифы настолько стали частью их психологического склада, что подвергать их сомнению опасно; они набросятся и сделают все возможное, чтобы их убеждения не рухнули.

Караван Марко Поло направляется в Индию. Иллюстрация в. 1375 (общественное достояние)

Упомяните, что человека по имени Марко Поло, который отправился в Китай в 1200-х годах, скорее всего, не существовало, и люди разозлятся. Они будут лгать и использовать обман, чтобы попытаться доказать, что он существовал, даже если за пределами одной книги, написанной писателем-фантастом Рустичелло да Пиза, нет никаких доказательств его существования. Что такого в людях, что делает его существование важным? Это желание «знать» историю, и из-за этой потребности возникает вольная слепота.

Точно так же существуют данные, свидетельствующие о том, что человеческим существам миллионы лет, но, поскольку это не та история, которую большинство людей изучают в школе, они, как правило, выступают против нее. Из-за такой оппозиции взгляды на историю искажены, скорее всего, неверны и этноцентричны. Как Христофор Колумб мог открыть Америку, если там уже жили миллионы людей? Большинство студентов даже не знают, как его звали (Colón), несмотря на то, что деньги некоторых стран названы в его честь (colónes).

  • Марко Поло — вымышленный персонаж? Бросая вызов исторической сказке о торговце-путешественнике
  • Жизнь и приключения Марко Поло

Высадка Колумба  (12 октября 1492 г.) (общественное достояние)

Точно так же учащиеся узнают некоторую основную информацию о Чингисхане или Чингисхане, но никогда не узнают его имя (Тэмуджин). Это лишь некоторые основные примеры гораздо более распространенной проблемы: история вводит в заблуждение и, в буквальном смысле, выбрал для включения в книги по истории. Факты, не поддерживающие широко распространенное представление об исторических событиях на этой планете, отбрасываются и даже высмеиваются. Некоторые археологи даже публично заявляли, что если доказательства не согласуются с установленной теорией, их нужно отбросить.

Правда истории

В результате большинство горожан застряли в колее, и им сложно рассматривать альтернативные исторические возможности. Единственный способ решить эту проблему — предположить, что многие исторические события искажены, даже неизвестны, а затем попытаться увидеть вещи по-новому. Великий Дао Дэ Цзин сообщает нам, что когда великие люди постигают истину (или Путь), они изучают ее и никогда не останавливаются. Посредственные люди погонят ее немного и потом забудут, а низшие люди, услышав об истине, будут громко смеяться, а если бы они не смеялись, то это была бы не правда.

Поразительная древняя инженерия в Египте

Следующие исторические отчеты следует серьезно пересмотреть, чтобы установить более точное представление об истории планеты: Многочисленные мегалитические памятники не поддаются общепринятым объяснениям. Люди создали такие структуры, и сегодня, даже с нашими современными технологическими достижениями, мы не можем повторить их достижения. К таким сооружениям относится Великая пирамида в Египте, поскольку она создавалась и была точна.

  • Археологи объявляют, что новые открытия раскрывают тайну строительства Великой пирамиды
  • Математическое кодирование в Великой пирамиде

Великая пирамида Гизы. (Mgiganteus1/ CC BY-SA 3.0 )

От 2,3 до 2,6 миллионов блоков белого известняка весом от двух до 15 тонн каждый были перемещены на большие расстояния и вырезаны с лазерной точностью. Затем их сложили, чтобы получилась отполированная до блеска пирамида. Подъем таких грузов на высоту более 100 футов сегодня оказался бы трудным и опасным, однако строители пирамиды смогли сделать это с поразительной точностью и (если мнение египтологов о 20-летнем процессе строительства верно) скоростью. Если бы рабочие работали по 10 часов каждый день, в год, без единого дневного перерыва, и при условии, что не было ошибок или несчастных случаев, которые отбрасывали бы их назад, им пришлось бы каждый час перемещать 31 идеально вырезанный блок в математически точные положения. Сегодня это невозможно, поэтому мы понятия не имеем, какие технологии использовались при его создании. Мы также не понимаем, как блоки перемещались и поднимались, потому что любая теория, касающаяся пандусов и подъемных кранов, дискредитируется, если рассматривать только веса и числа.

Когда Кристофер Данн исследовал храм Амона Мут Хонсу, он заметил, что все статуи Рамзеса одинаковы: левая сторона лица точно такая же, как и правая. После использования компьютерной графики и чертежных инструментов он написал: «Стало ясно, что статуи должны были быть вырезаны с помощью механических устройств, которые заставляли режущий инструмент перемещаться по заданным границам, чтобы получить точное представление в граните определенного дизайна». . Само их создание делает их неуместными артефактами: они не вписываются в основные исторические записи. Поэтому новый следует рассматривать историю : ту, которая учитывает все аномальные находки.

Статуя Рамзеса II в Луксорском храме, Египет. ( CC BY-SA 4.0 )

Другие постройки в Египте, в том числе Сфинкс, который годами мучил археологов и историков, вероятно, были построены ок. 10 500 г. до н.э., хотя никакие исторические тексты, используемые в школах, никогда не предполагали этого факта. Согласно тому, что произошло в современной египтологии, если доказательства подтверждают установленные теории, они будут приняты, но если они опровергают их, они будут отвергнуты.

Таинственные древние строители Перу

Еще одно удивительное место — Саксайуаман в Куско, Перу. Инки утверждают, что они не строили его, но основные археологи и антропологи настаивают на том, что они построили. Когда крепостные стены были построены, гигантские валуны весом более 200 тонн были добыты в карьере на расстоянии 1500 миль (2400 км), маневрировали над горами, а затем вырезались на месте, чтобы идеально сочетаться с другими мегалитическими камнями в виде взаимосвязанного узора, похожего на головоломку. .

  • Врата Бога и Храм Солнца: таинственный портал инков, ведущий в другие миры
  • Камень с тринадцатью углами, обнаруженный в древней стене инков, свидетельствует о невероятном мастерстве каменщиков

Саксайуаман, расположенный к северу от Куско, Перу. (общественное достояние)

Некоторые блоки весят более 360 тонн. Сегодня камни такого размера можно было перемещать с помощью кранов большой грузоподъемности, но не вверх и вниз по горам без дорог. Еще одна необъяснимая странность камней заключается в том, что камни в крепости имеют идеально однородную текстуру, без дефектов или микроскелетов, несмотря на то, что другие в карьере, из которого они были получены до имеют такие несовершенства, как и большинство осадочных пород. Наконец, камни свидетельствуют о том, что когда-то они подвергались воздействию температуры до 1100 градусов по Цельсию (Hancock, 2015). Это, возможно, приводит к некоторому доверию к рассказам инков и европейцев о том, что камни на самом деле расплавлялись, а затем заливались в формы: древняя форма бетона.

Невероятные древние подвиги в Ливане

Подобные навыки древних видны в методах строительства других мегалитических памятников, включая Храм Юпитера в Ливане. Три отдельных камня весят около 1200 тонн. Для их перемещения сегодня потребуется 21 кран большой грузоподъемности, работающих одновременно. Конечно, невозможно маневрировать 21 из них вокруг одного и того же объекта с необходимыми противовесами и при этом заставить их работать вместе и двигаться в одном направлении. Тем не менее, у древних, по-видимому, не было проблем с выполнением таких подвигов.

Невероятные колонны Храма Юпитера в Баальбек, Ливан. (CC BY-SA 2.5)

Ральф Эллис стоит на самом большом добытом камне в Баальбеке, Ливан. (CC BY-SA 4.0)

Первые европейские колонии оспаривают историю Колумба

Рассмотрим мегалитические структурные проекты и исторические отчеты, и станет ясно, что в нашем восприятии истории чего-то не хватает. Возвращаясь к Христофору Колумбу и тому, как он не мог иметь открыл Новый Свет, потому что там уже были миллионы людей, кто-то мог бы возразить, что его название уместно, потому что он был первым европейцем, прибывшим, но чтобы сделать такое утверждение, такие люди должны игнорировать доказательства, противоречащие их мнению: доказательства того, что европейцы были в Северной Америке в 1300-х годах и что там также были колонии тамплиеров. Одна из таких колоний, скорее всего, находилась в Ньюпорте, штат Род-Айленд.

Больше доказательств того, что история этноцентрична, можно найти, просто просмотрев учебники по истории. Сколько текстов по американской истории основано на коренных американцах? (Обычно они сосредоточены на европейцах, которые вместо этого прибыли в Америку.) И сколько людей знает, что коренные американцы путешествовали на лодках в Европу примерно в то же время, когда европейцы впервые путешествовали в Америку? Точно так же кокаин и гашиш были обнаружены в древних египетских мумиях, и недавние тесты показали, что эти вещества попадали внутрь. Поскольку основные исторические источники утверждают, что египтяне не ездили в Америку, а американцы не ездили в Египет, это шаткий, неудобный факт, который они еще не в состоянии понять. Разве межкультурная коммуникация в мировом масштабе не имела большего смысла в древнем мире?

Идти вперед, подвергая сомнению исторические мифы

Критически мыслить и непредвзято относиться к истории, мифам и легендам. (CC BY 2.0)

Единственное, что люди должны делать, чтобы мыслить критически, — это сохранять непредвзятость и перестать (мысленно) отбрасывать исторические находки. Это сложно, поскольку несоответствующие идеи обычно не поощряются. В классах учащимся редко представляют противоречивую информацию или альтернативные исторические отчеты. Они обычно не читают, например, отчеты о Колумбе, в которых он изображен как работорговец, или отчеты о Холокосте в Хиросиме, написанные выжившими японцами. Это потому, что такое исследование угрожает установленному общественному порядку. Хаффорд писал: «Учителя следует поощрять сомневаться, признавать и опираться на недовольство, а также активно задавать вопросы, а не пассивно принимать официально санкционированные передаваемые знания». Такие вопросы можно считать радикальными, но они могут привести к прогрессу. Давай вперед!

By Ken Jeremiah

Верхнее изображение: Фото открытой книги – общественное достояние

Ссылки

Cremo, M. & Thompson, R. Скрытая история человеческой расы. Лос-Анджелес, Калифорния: Bhaktivedanta Book Publishing, Inc., 2008.

Кремо, М. Влияние запретной археологии. Лос-Анджелес, Калифорния: Bhaktivedanta Book Publishing, Inc., 1998.

―. Запретная археология: скрытая история человечества. Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Бхактиведанта, 19 лет.96.

Данн , C. Утерянные технологии Древнего Египта . Рочестер, штат Вирджиния: Bear & Company, 2010.

—. Гиза Электростанция: Технологии Древнего Египта . Рочестер, В.Т.: Bear & Company, 1998.

Хэнкок , Г. Отпечатки пальцев богов. Нью-Йорк: Three Rivers Press, 1995.

―. Другой мир: Таинственные истоки цивилизации. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press, 2002.

―. Волшебники богов: забытая мудрость затерянных цивилизаций Земли. Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 2015.

Хайн, Л. и Селден, М. История цензуры: гражданство и память в Японии, Германии и США. Нью-Йорк: Шарп, 2000.

Хаффорд, Д. Педагогическое образование, трансформация и воспитание недовольства. Журнал философии и истории образования, 58, 83-91, 2008.

Иеремия, К. Понимание подходов к обучению критическому мышлению в классах средней школы. ООО «ПроКвест», Изд.Д. Диссертация, Уолденский университет, 2012.

―. Остатки далекого прошлого: новая теория, объясняющая феномен НЛО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *