Исторический портрет игорь: Князь Игорь — исторический портрет, внутренняя и внешняя политика :: Сочиняшка.Ру

Князь Игорь — исторический портрет, внутренняя и внешняя политика :: Сочиняшка.Ру

План:
1. Исторический портрет князя Игоря.
2. Внутренняя политика.
3. Внешняя политика.
4. Результаты правления и основные достижения.


Исторический портрет князя Игоря

Князь Игорь – сын полулегендарного основателя первой русской правящей династии Рюрика. Отец умер, когда Игорь был еще слишком мал, поэтому до его возмужания государством в качестве регента правил князь Олег (советник или родственник Рюрика).

В детстве и юности Игорь стал свидетелем очень важных событий в истории Древней Руси: объединение Новгорода с Киевом и основание Древнерусского государства, победоносный поход на Константинополь и заключение первого русско-византийского договора.

Когда в 912 г. Олег умер, Игорь стал полновластным правителем Киевской Руси. О его государственной деятельности известно немного. Первым крупным внешнеполитическим шагом стал неудачный поход на Византию в 941 г.

В 943 г. князь Игорь повторил попытку и на этот раз добился успеха. Результатом второго похода стал очередной русско-византийский договор (правда, не такой выгодный по сравнению с соглашением 911 г.).

В 945 г. Игорь был убит в Древлянской земле, когда попытался дважды собрать с покоренного племени дань.

Внутренняя политика

В области внутренней политики Игорь следовал примеру своего наставника – князя Олега. Он старался подчинить своей власти все славянские племена. В частности, в годы его правления произошло покорение древлян и уличей.

Ряд историков считает, что трагическая смерть Игоря в Древлянской земле напрямую связана с тем, что киевский князь еще не чувствовал себя единовластным правителем государства, да и в целом был не способен принимать общегосударственные решения.

Власть над покоренными племенами Игорь удерживал исключительно силой оружия, поэтому его деятельность сковывалась мнением дружины – гаранта безопасности.

Поход на Константинополь 943 г.

не принес его участникам большой выгоды. А ведь среди дружинников еще были свежи воспоминания о баснословных богатствах, вывезенных из Византии Олегом.

В дружине поднялся ропот против неудачливого князя, которого вынудили значительно увеличить размер собираемой с древлян дани во время традиционного объезда покоренных земель (945 г.). Терпение древлян лопнуло, когда Игорь внезапно вернулся еще раз и вновь потребовал дань.

Игорь совершил роковую ошибку, распустив большую часть воинов и оставив при себе т. н. малую дружину. Под предводительством князя Мала древляне напали на малочисленное войско киевского князя и полностью его перебили. По свидетельству Льва Диакона, они подвергли жадного Игоря очень страшной смерти. Князя привязали к двум согнутым деревьям, а затем отпустили их.

По словам летописца, в разговоре с княгиней Ольгой (женой Игоря) древлянские послы назвали князя волком, который «похищал и грабил наше имение». Это красочная характеристика лучше всего подходит для определения внутриполитического курса князя Игоря.

Он продолжал видеть в покоренных племенах своих врагов, а не новых подданных государства.

Внешняя политика

Судя по всему, по прошествии 30-ти лет с момента подписания русско-византийского договора многое изменилось. Византийцы вновь начали чинить какие-то препятствия русским торговцам. В 941 г. князь Игорь выступил в морской поход на Константинополь.

Летописец приводит явно фантастические данные о размерах русского флота – 10 тыс. ладей. Эта цифра просто отражает действительно небывалое количество судов. Под предводительством Игоря русские воины разорили все юго-западное побережье Черного моря: Вифинию, Пафлагонию, Гераклею Понтийскую и Никомидию. Византийцев спас знаменитый «греческий огонь», наводивший суеверный ужас на славян. Большая часть русского флота была сожжена, и Игорь отдал приказ об отступлении.

Неудача нисколько не смутила киевского князя. Он сразу же начал готовиться к новому походу. На этот раз войска двигались как по воде, так и по суше. Игорь нанял большое количество варягов и печенегов. Также в походе приняли участие дружины недавно покоренных племен.

Выступившее в 943 г. войско и особенно флот поразили жителей Херсонеса, которые немедленно отправили сообщение императору Роману: «Се идуть Русь бес числа корабль…».

Византийцы решили не доводить дело до сражения и откупиться от северных варваров. К стоящему на Дунае Игорю прибыли послы и предложили мир. Князь, посовещавшись с дружиной (очень важный факт), согласился. Забрав откуп, он повернул войска обратно.

В 944 г. был заключен очередной русско-византийский договор. Самым важным и выгодным для Киева был пункт, согласно которому русские торговые корабли могли беспрепятственно прибывать в Константинополь. В то же время договор устанавливал ряд ограничений для русских торговцев в Византии.

Результаты правления и основные достижения

Правление князя Игоря на фоне его энергичного предшественника кажется довольно-таки бесцветным. С другой стороны, Игорь продолжал политику Олега и постепенно приводил к покорности все восточнославянские племена. Большое значение имело покорение древлян.

Активность Игорь начал проявлять уже под конец жизни, прославившись двумя походами на Константинополь. Первый, однако, закончился плачевно, а второй превратился в демонстрацию мощи молодого Древнерусского государства. Откуп византийцев и договор 944 г. можно считать самыми значительными достижениями Игоря Рюриковича.


Рекомендуем к ознакомлению:

  • Князь Олег Вещий
  • Княгиня Ольга
  • Князь Святослав Игоревич
  • Князь Ярополк Святославич

  • Исторические портреты: Игорь, Ольга, Александр » МБУК «Библионика»

    В центре исторического чтения ЦГБ им. Д. М. Балашова с 9 июля начала работать книжно-иллюстративная выставка из цикла «Исторические портреты» — «Игорь, Ольга, Александр». Она рассказывает о трёх известных людях, о которых до сих пор ходят легенды, очень много разночтений в датах, фактах – князе Игоре, святой равноапостольной княгине Ольге, святом равноапостольном князе Александре Ярославовиче Невском.

    Игорь
    Историки, изучающие деяния Игоря по древнерусским летописям, отмечают нестыковки и натяжки в его биографии, что даёт повод к различным реконструкциям его правления.
    Иоакимовская летопись, достоверность которой ставится историками под сомнение, сообщает следующие сведения об Игоре: матерью его была Ефанда, урманская (норманская) княжна и любимая жена Рюрика, получившая в приданое город Ижора. Когда Игорь возмужал, князь Олег привёл ему жену из Изборска, из знатного рода Гостомысла. Девушку звали Прекраса, но Олег переименовал её в Ольгу. Впоследствии у Игоря были и другие жёны, но Ольгу он чтил более прочих. У Игоря, кроме Святослава, был ещё сын Глеб, которого Святослав казнил за христианские убеждения. В остальном Иоакимовская летопись следует за «Повестью временных лет».
    По данным летописи князь Игорь считался не слишком деятельным и отважным полководцем.
    По мнению В. Н. Татищева, имя «Ингорь», происходит от финского (ижорского) имени Ингер. Он также приводит даты рождения Игоря из различных списков: 875 в Раскольничьем, 861 в Нижегородском, 865 в Оренбургском.
    В начале (913/914) и конце (943/944) правления Игоря русы совершили крупные морские походы в Каспийском регионе, о которых древнерусские летописи умалчивают. Хронологически возможно, что поход в 913/914 гг. повлиял на приход Игоря к власти, так как все его участники, согласно арабским авторам, были перебиты на Волге.
    В 944 году Игорь заключил военно-торговый договор с Византией. В договоре упоминаются имена племянников Игоря, его жены княгини Ольги и сына Святослава. Летописец, описывая утверждение договора в Киеве, сообщил о церкви, в которой приносили клятву варяги-христиане.

    Ольга
    Кто не слышал о княгине Ольге? Множество книг повествуют нам о мудрой правительнице, обустраивавшей Русь. Приняв власть после смерти мужа, Ольга Мудрая правила от имени своего малолетнего сына Святослава, и передала ему власть по достижении совершеннолетия.
    Так пишут историки. Но заглянем в летописи. Первое, что нас удивит — это отсутствие эпитета «мудрая». Нет его в летописях. Это изобретение Карамзина. Есть и другие странности. Оказывается, что мы вообще не знаем, чем занималась Ольга во время своего правления. Из 18 лет лишь три года заполнены событиями. В 946г. Ольга воюет с древлянами. В 947г. — посещает Новгород и Псков. В 955г. — принимает крещение в Константинополе. И всё. Что происходило в другие годы — тайна покрытая мраком. Но самая любопытная загадка связана со Святославом, сыном Ольги, а возможно другой жены Игоря.

    Александр Невский
    Лев Гумилёв, как представитель евразийства, видел в Александре Невском архитектора русско-ордынского альянса. С точки зрения Гумилёва и его последователей, дружеские отношения Александра с Батыем, чьим уважением он пользовался, его сыном Сартаком и преемником — ханом Берке позволили наладить с Ордой возможно более мирные отношения, что способствовало синтезу восточнославянской и монголо-татарской культур.
    Другая группа историков, в целом соглашаясь с прагматичным характером действий Александра Невского, считает, что объективно он сыграл отрицательную роль в истории России. Некоторые историки, в частности, Джон Феннелл, Игорь Данилевский и Сергей Смирнов считают, что традиционный образ Александра Невского — как гениального полководца и патриота преувеличен. Они акцентируют внимание на свидетельствах, в которых Александр Невский выступает властолюбивым и жестоким человеком. Также ими высказываются сомнения насчёт масштаба ливонской угрозы Руси и реального военного значения столкновений на Неве и Чудском озере. Согласно их трактовке, серьёзной угрозы со стороны немецких рыцарей не было (причём Ледовое побоище не являлось крупной битвой), а пример Литвы (в которую перешёл ряд русских князей со своими землями), по мнению Данилевского, показал, что успешная борьба с татарами была вполне возможна. Александр Невский сознательно пошёл на союз с татарами, чтобы использовать их для укрепления личной власти. В долгосрочной перспективе его выбор предопределил формирование на Руси деспотической власти.
    «Александр Невский, заключив союз с Ордой, подчинил Новгород ордынскому влиянию. Он распространил татарскую власть на Новгород, который никогда не был завоёван татарами. Причём выкалывал глаза несогласным новгородцам, и много за ним грехов всяких, — так пишет академик РАН Валентин Янин.

    Итак, мы видим даже по этой небольшой подборке, насколько противоречивы историки в своих высказываниях о трёх героях нашей выставки. Вам, уважаемый читатель, выбирать, чья точка зрения Вам ближе. А может, после ознакомления с книгами у Вас появится отличное от них мнение?

    Ждём Вас с 9 июля по 10 августа в ЦГБ им. Д. М. Балашова на Т. Фрунзе-Оловянке, д. 7 с 11 до 19 часов.
    Не забудьте, что летом у нас выходные– воскресенье и понедельник.
    Справки по тел. 63-53-62


    Советское искусство, культура СССР

    Автопортрет в шляпе. 1921. Советский художник Игорь Грабарь (1871–1960)

    Советский художник Игорь Грабарь (1871–1960) — одно из самых известных имен в истории русской и советской культуры ХХ века. Человек искусства, науки, музейного и реставрационного дела, Грабарь за свою очень долгую жизнь проявил чудеса трудолюбия, всего себя вкладывая в искусство. Кроме того, происхождение и место рождения Грабаря, история его семьи весьма необычны. Он родился 13 марта 1871 года в Будапеште, в русской семье, принадлежавшей к этнической группе, сосредоточенной в Угорской России. Этот карпатский регион был частью Австро-Венгерской империи. И почти все многочисленные родственники Грабаря, особенно его дед по материнской линии Адольф Иванович Добрянский, были причастны к европейскому славянофильскому движению. Кроме того, они участвовали в борьбе против «мадьяризации» славян Австро-Венгрии.

    Крыша со снегом. 1889. Первая студенческая работа советского художника Игоря Грабаря

    В то время как семейная жизнь была пронизана общественными и политическими интересами, детство Игоря прошло именно в этой атмосфере. Однако были и драматические сцены, в том числе суд над дедом и матерью Ольгой Грабарь, которых чуть не приговорили к смертной казни за «государственную измену». А затем последовала эмиграция отца, Эммануэля Ивановича Грабаря, юриста и депутата будапештского парламента. Ему приходилось скрываться за свою «антимадьярскую» деятельность.

    Тем временем его отец переехал в Россию в 1876 году под конспирологической фамилией Храбров. И это имя надолго, вплоть до окончания школы, осталось в жизни Игоря Грабаря. Кроме того, этим именем он подписывал некоторые из своих ранних работ, например, иллюстрации к романам Гоголя, изданные в 1890-е годы.

    Однако детство его было непростым: с раннего возраста Грабарь жил практически постоянно в разлуке с родителями. И при всем обилии родственников он часто оставался на попечении чужих людей. В 1880 году мать увезла его в Россию, в город Егорьевск Рязанской губернии, где отец преподавал в школе. К сожалению, воссоединения семьи не произошло. В силу обстоятельств отец вскоре переехал в Измаил, а мальчик остался в Егорьевске. В результате он навсегда сохранил любовь к этому тихому провинциальному городку, где у него появилось много хороших друзей, где его любили и о нем заботились.

    «Я не помню себя не рисующим, без карандаша, без акварели и кистей», — писал позднее Грабарь. И рисовал все, что приходило в голову. Например, он любил копировать портреты генералов русско-турецкой войны 1877-1878 годов из журнала «Нива».

    Первым художником, которого он встретил в своей жизни, стал учитель рисования Егорьевской гимназии И.М. Шевченко, окончивший Московское училище живописи и ваяния. Благодаря ему Грабарь познакомился со многими выдающимися картинами русской школы.

    Однако трудный этап в его жизни связан с Московским лицеем цесаревича Николая, куда Грабарь поступил в 1882 году. Положение Грабаря сильно отличалось от положения богатых мальчишек, не дававших ему забыть о бедности семьи. Но у него уже был свой мир, который позволял избежать неприятностей.

    Тем временем Москва 1882 года встречала Игоря Грабаря огромной Всероссийской Художественно-промышленной выставкой в ​​художественном отделе. Там мальчик пережил встречу с лучшими картинами того времени. В частности, уже знакомые по репродукциям Репин и Суриков, Верещагин и Флавицкий, Перов и Куинджи, Васильев и Крамской.

    Сутки пропадал в Третьяковке, на художественных выставках, у друзей. В Москве он искал людей и места, связанные с искусством. Это и иконописная школа, и квартиры учеников Московского училища живописи, ваяния и зодчества, университетских друзей брата Владимира. И среди последних познакомился с Дмитрием Щербиновским, студентом юридического факультета и художником. Благодаря ему он познакомился с Абрамом Архиповым, познакомился с Василием Поленовым, Сергеем Ивановым. Щербиновский оказал сильное влияние на Грабаря и предложил ему получить университетское образование.

    Наряду с основными творческими интересами в лицее Грабарь много читал, успешно изучал языки, увлекался литературой. Наконец, он окончил лицей с золотой медалью и в 1889 году поступил на юридический факультет Петербургского университета.

    Помимо учебы в университете, по вечерам писал юмористические рассказы для журналов. А работа для журналов стала его постоянным делом на долгие годы. Так, Грабарь рисовал иллюстрации, писал обзоры художественных выставок, критические статьи и биографии художников.

    Студенческие годы, при всем их бесконечном разнообразии и творчестве, запомнились Грабарю «как единая, цельная, бесконечно увлекательная, полная богатых переживаний, радостная жизнь». Но главным его увлечением оставалась живопись. На первом курсе Грабарь нарисовал свой первый значительный живописный этюд, который понравился его друзьям по Академии художеств. Это была «Крыша со снегом» (1889).

    Среди других работ периода вуза – «В вагоне трамвая» (1891), «Лампа с зеленым абажуром» (1891), «Встреча с ребенком» (1892). В эти годы сформировалось отношение Грабаря к природе, которое впоследствии легло в основу его манер. Уже в 1892 году он стал заниматься в академической мастерской профессора Павла Чистякова, известного педагога, имевшего особую систему обучения и воспитавшего великую плеяду русских художников, в том числе Поленова, Репина, Врубеля, Серова.

    Грабарь окончил университет в 1893 году, при этом прослушав полный курс лекций на историко-филологическом факультете даже более добросовестно, чем на юридическом. Решением было продолжить обучение в Академии художеств. Так, в 1894 он снова стал студентом.

    Друзьями Грабаря были Константин Сомов, Осип Браз и Дмитрий Кардовский. За короткое время в Академии Грабарь познакомился с художниками – москвичами, иногда посещавшими Петербург в связи с передвижными выставками, в том числе с Константином Коровиным, Валентином Серовым, Васнецовым.

    В 1895 году Грабарь совершил долгое путешествие, начавшееся в Берлине, Дрездене и Мюнхене. Но больше всего ему нравилась Италия. Оказавшись в Венеции, проведя в этом волшебном городе две недели, Грабарь навсегда влюбился в него, в его красоту, архитектуру и художественные сокровища церквей и дворцов.
    Однако, вернувшись, Грабарь действительно не мог дышать без русского пейзажа, увиденного новыми глазами. А опыт европейской живописи помог ему осознать новые возможности воплощения русской природы.

    Вернувшись жить в Петербург, Грабарь решил связать свою деятельность с журналом «Мир искусства», где нашел единомышленников. Кроме того, он сблизился с тем художественным направлением, которое Дягилев вел в журнально-выставочной деятельности.

    С 19 лет02 Грабарь начал заниматься историей искусства и перспективой систематической истории русской художественной школы. И Грабарь зарекомендовал себя как один из крупнейших европейских ученых, обладающий сильной профессиональной интуицией, специалист в области атрибуции произведений искусства. Таким образом, с ним советовались ведущие музеи мира.

    Между тем революционные события в России подстегнули врожденную активность Игоря Грабаря. После Февральской революции начал работу по сохранению художественных ценностей. Кроме того, был членом Художественного совета временного правительства. Эту работу он продолжил и после Октябрьской революции. По словам Анатолия Луначарского, Грабарь был одним из «крупных умелых интеллигентов, которые просто и безоговорочно перешли на службу к Советскому правительству».

    Также Грабарь принимал активное участие в создании Государственного музейного фонда. Перераспределял художественные ценности русские музеи, участвовал в национализации крупнейших художественных коллекций, в том числе сокровищ Троице-Сергиевой Лавры. И эта работа проходила под личным наблюдением Ленина. Примечателен захват церковного имущества, лучшие образцы которого попали в музеи, пополнив коллекцию декоративно-прикладного искусства.

    Кроме того, как представитель советских художников и крупный специалист в области живописи, Грабарь много путешествовал по миру (1920-1930). Например, его приглашали в качестве эксперта музеи Франции, Германии, Бельгии, Голландии, Англии, Италии, Швеции.

    В результате широчайшей деятельности Грабаря власть высоко оценила его. Интересно, что он стал первым Заслуженным деятелем искусств, звание введено в 1928 году. Однако постепенно Грабарь старался сосредоточиться на основных для себя направлениях. С 1925 года основой для него стала работа реставрационных мастерских, за что он отказался от директорства в Третьяковской галерее. А также работа в музейном отделе и преподавание в Московском университете.

    Между тем, в 1943 году советский художник Игорь Грабарь стал директором Российской академии художеств и Института живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде. В то же время его избрали действительным членом Академии наук СССР. А через год по инициативе Грабаря и под его руководством создан Научно-исследовательский институт искусствоведения АН СССР. С осени 1944 года и до конца жизни Грабарь возглавлял коллектив ученых, ставший основой проекта, над которым он работал всю жизнь. Многотомное издание «История русского искусства», разработанное по замыслу Грабаря в результате всей его исследовательской деятельности, вышло в свет в 1954 до 1962 года и до сих пор остается единственным полным изданием такого рода. До последних дней жизни сочинение и редактирование рассказов было его главной заботой.

    Последняя работа советского художника Игоря Грабаря «Березовая аллея» (1959), написанная в Абрамцево, стала последней данью старинной природе окраин художника, любимому образу — русской березе. «…Искусство, искусство, искусство. С детства и до сих пор она для меня — чуть ли не единственный источник радости и печали, восторга и страдания, восхищения и обиды, единственное истинное содержание жизни».

    Автопортрет. 1934. ТГ

    Февраль лазурит. Масло. 1904. ГТГ

    Советский художник Игорь Грабарь. Автопортрет в шубе. 1947

    Композитор А. Прокофьев

    Константин Чуковский, 1935

    сын художника. 1935

    Светлана. 1933

    Зимой. Портрет дочери художника. 1934. ТГ

    Валентина Михайловна Грабарь, жена художника. 1931. ТГ

    Луч солнца. 1901. ГТГ

    Дама с собачкой. 1899. ТГ

    Дама за роялем. 1899

    Цветы и фрукты на рояле. 1904. Русский музей, Санкт-Петербург

    Банка варенья и яблок. 1904. Закарпатская Картинная Галерея, Ужгород

    Мартовский снег. 1904. TG

    Сентябрьский снег. 1903. ТГ

    Снежные заносы. 1904

    Предсмертный день. 1904. ГТГ

    Под березами. 1904. ТГ

    Весенний ручей. 1904. Русский музей, Санкт-Петербург

    Белая зима. Гнезда грачей. 1904. ТГ

    У самовара. 1905. ТГ

    Хризантемы. 1905. ТГ

    Мороз. 1905

    В гололед. 1905. Казанский национальный художественный музей

    Сирень и меланж. 1905. Ярославский художественный музей

    Зима. 1906. Рязанский художественный музей

    Стол неряшливый. 1907. TG

    Зимнее утро. 1907. Севастопольский художественный музей

    Осень. Рябина и береза. 1924. Нижегородский художественный музей

    Академик Алексей Николаевич Бах. 1939. Донецкий художественный музей

    Сергей Алексеевич Чаплыгин. 1935. Историко-художественный и литературный музей-заповедник Абрамцево

    В.И. Ленин на прямой линии. 1927-1933 гг. Музей Ленина, Москва

    Яблони и астры. 1926. Таганрогская картинная галерея

    Утренний чай (в переулке). 1917. Казанский национальный музей изобразительных искусств

    Утренний чай. Подснежники. 1939-1954 гг. Музей искусств Узбекистана, Ташкент

    Груши на зеленой драпировке. 1922. ТГ

    Ветки яблони. 1958. ТГ

    Яблоки туркестанские. 1920 Пермская картинная галерея

    Утренний чай. Подснежники. 1939-1954 гг. Холст, масло

    Березовая аллея. 1940

    Источник:
    Советская ст. 1917-1945 гг. Москва. 1977
    Иллюстрированный альбом «Игорь Грабарь, 2001»

    Игорь Бабайлов | Русская Связь —

    Прежде чем он открыл входную дверь, чтобы поприветствовать меня, я увидел через оконное стекло Игоря Бабайлова, надевшего темный пиджак поверх накрахмаленной белой рубашки — очевидно, он был не из тех людей, которые приходят на собеседование небрежно одетым. или забрызганы краской. Я должен был обнаружить, что эта формальность была связана как с профессионалом, так и с хорошими манерами. Получив классическое образование, рожденный и выросший в России, Бабайлов с его очаровательным акцентом и безупречным английским языком был ходячим послом художественной школы, в которой он вырос: реализма.

    Войдя в его дом в Брентвуде, я обнаружил, что меня окружают стены, полные изображений людей — душ, как он говорил, которых он запечатлел своим искусством.

    Мы разговаривали, пока я следовал за этим дородным рыжеволосым мужчиной, который провел меня по комнате, заполненной его картинами. Меня поразило сочетание структуры, дисциплины и страсти, которое определяло как художника, так и его работу. Это был человек, выросший за железным занавесом, воспитанный в великой русской академической традиции, уехавший из Москвы в 25 лет сразу после падения Берлинской стены и сумевший стать портретистом на мировой сцене. Среди его клиентов были Хиллари Клинтон, Джордж Буш-младший, Папа Иоанн Павел II, Нельсон Мандела, Владимир Путин, Реджи Джексон и Акира Курасава, и это лишь некоторые из них.

    «Несмотря на известность человека, — сказал мне Бабайлов, — когда я рисую кого-то, идеология, внешность, возраст и статус не имеют значения. Неважно, кто передо мной. Мы все просто люди, известные или нет, богатые или бедные. Мастера рисовали нищих, а также королевских особ».

    Сидя в большой светлой мастерской Бабайлова, где по стенам карабкалось еще больше его портретов, одна из картин привлекла мое внимание. Это был драматический пример гризайля (произносится как Gree-eye) — термин для живописи, полностью выполненной в монохромном режиме.

    «Я всегда занимался такой работой, — сказал Бабаилов. «Реалистическое искусство — это захват идеальных тональных значений. В этом секрет великих портретов. В старых книгах по искусству черно-белые картины выглядят так же хорошо, как и цветные. Художники девятнадцатого века фотографировали свои картины, чтобы проверить их тональную точность. Когда я рисую, я всегда думаю о том, насколько светлым или темным должен быть цвет».

    Невозможно не интересоваться биографией Бабайлова, и как художника, и как человека, уехавшего из России и оказавшегося в Нэшвилле. Неудивительно, что они неразрывно связаны — его искусство проложило путь, который стал путешествием всей его жизни.

    «В России моя семья была частью интеллигенции. Оба моих родителя были учителями. Мой отец был художником, и я рано познакомился с искусством. Когда мне было 4 года, я начал рисовать. В 9 лет я пошел в художественную школу. Я учился, копируя «Рабы » Микеланджело и рисуя с живых моделей, делая слепки и лепя».

    Когда я спросил, чувствовал ли он когда-нибудь в детстве всю эту дисциплину и тяжелую работу, он ответил: «Нисколько. Я всегда любил это. это то, что я хотел сделать. Но место, где я жил, казалось мне слишком маленьким. Когда я увидел многоэтажки Москвы в 6 лет, я подумал, что однажды я уеду из этого города».

    Бабаилов переехал в Москву, когда ему было 13 лет после победы во всероссийском конкурсе на поступление в престижный Суриковский колледж изобразительных искусств, школу изобразительного искусства для одаренных детей. Он продолжал получать степень M.F.A. в Суриковской Академии художеств Российской Императорской Академии художеств. Он считает, что исторически известная учебная программа классического реализма дала ему «беспрецедентные навыки академического рисунка, которые сегодня являются фундаментальной проблемой для многих художников».

    Бабайлов считает, что образование не должно быть роскошью. Каждый имеет право на образование. «Мечта каждого студента — учиться и не думать о деньгах, — сказал Игорь. «Мое образование оплачивалось государством. Учащиеся получали стипендию, если хорошо учились в школе. Я очень много работал и усердно учился, чтобы не полагаться на родителей. Когда мне было около 15, я пошел на Арбат в Москве, где художники рисуют и продают свои работы. Я ходил на пару часов каждый день и хорошо зарабатывал.

    «К моменту моего отъезда из России в 1990 году, после падения Берлинской стены, у меня были заказы и клиенты. Это позволило мне заработать достаточно, чтобы выбраться. Россия находилась в состоянии смятения. Казалось, он вот-вот рухнет совсем — ни еды, ни хлеба. . . люди стояли в очереди за всем. Я зарабатывал 150 рублей в месяц (эквивалентно 150 долларам). Билет на выезд обошелся мне в 2400 рублей. Это было много комиссионных, которые мне нужно было заработать. Помогло то, что у меня были очень хорошие».

    Уезжая из России, Бабайлов увез с собой не только прекрасные детские воспоминания и бесценную подготовку художника; он также усвоил важные уроки находчивости. «Когда я рос, у нас не было десяти видов хлеба. У нас был белый хлеб и черный хлеб. Все, чего вам не хватает, делает вас инновационным. Такие простые вещи, как краска, были роскошью. Вы не могли просто пойти в магазин художественных принадлежностей и купить вещи. Это было нелегко. Когда мне было 13 или 14 лет, я знал, что старые мастера использовали древесный уголь и белую темпуру. Белый стоил очень дорого. Будучи студентами, мы думали, как мы можем создать белый цвет? Мы использовали зубную пасту. Не было зубной пасты в зеленую и красную полоску, только простая белая зубная паста. Вы смешивали его с водой, и когда он высох, он выглядел как темпура. Отец подарил мне свои кисти. Студенты должны были предоставить свои собственные материалы.

    «Мой учитель рассказал мне то, что я никогда не забуду и что пронесу через всю свою жизнь.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *