Исторический портрет гитлера кратко: Исторический портрет Гитлера — кратко

Исторический портрет Гитлера — кратко


Адольф Гитлер – крупная историческая фигура, известная миру как тиран, расист и диктатор, развязавший Вторую мировую войну.  

Родился он в 1889 году в небольшом австрийском городке Браунау-ам-Инне. Он был третьим ребенком из пяти в семье своих родителей: отца-таможенника Алоиса Гитлера и матери Клары Пёльцль, двоюродной племянницы Алоиса, ставшей у него домработницей.

Детские годы.

В учении Адольф не был усерден, ему удалось окончить только четыре класса школы в Штейре. Хорошие оценки были у него только по физкультуре и рисованию. Он даже пробовал поступить в Художественную академию в Вене. Если бы у него это получилось, возможно, в мире его имя ассоциировалось с величайшими полотнами или с анимацией. Малоизвестный фактор, но Гитлер был дружен с Уолтом Диснеем. Он даже нарисовал нескольких гномов для мультфильма о Белоснежке, и под эскизом Пиноккио сохранилась его подпись.

Но экзамены в Художественную академию были провалены, дважды Гитлеру не удавалось туда поступить. И следующие несколько лет его жизни были очень бедными. Он бродяжничал, не сообщал о своем месте пребывания родным и близким, очень боялся призыва в армию, где ему пришлось бы служить вместе с евреями. А к последним он с самой юности испытывал глубокую ненависть.

В возрасте 24 лет в 1913 году  Адольф перебирается в Германию, в Мюнхен. Первую мировую он встретил с восторгом, записывается в Баварскую армию, воюет на Западном фронте.

Политическая карьера.

Поражение Германии в Первой мировой Гитлер воспринимает очень болезненно, на фоне этого начинает активно заниматься агитационной работой. Проявляет себя как оратор и становится главой Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Тут он показывает незаурядные ораторские и организаторские способности. В  1923 году под его началом происходит  «Пивной путч» — проба свержения власти в Германии, повлекшая за собой приговор на лишение свободы сроком на 5 лет. Хотя в заключении Гитлер провел всего 9 месяцев,  в декабре 1924г его выпустили на свободу.

Фигура Гитлера все больше набирает популярность, но в 1932г свои первые президентские выборы. Но буквально за полтора года Гитлер умело убирает со своего пути всех противников и 30 января 1933г. становится канцлером Германии.

В Германии сразу наступает эпоха тоталитарного нацистского режима. Запрещены все партии, кроме нацистской. В 1933 г. организован поджог Рейхстага, вина незамедлительно возлагается на коммунистов. В 1934г. в ходе «ночи длинных ножей» Гитлер уничтожает своих бывших соратников, ставших теперь оппозицией и требовавших более серьезных социальных реформ.

В Германии вводится всеобщая воинская повинность, усиливаются военно-воздушные силы. В 1938 г . к Германии  присоединяется Австрия, а в марте 1939 года германские войска входят в Прагу.  

В августе 1939года Гитлер подписывает пакт о ненападении, и все свои силы сосредотачивает на плане захвата Европы.

В 1939году Гитлер выдвигался на Нобелевскую премию за установление мира в Европе. Но начатая им война естественно лишила его возможности получить эту почетную награду.

сентября 1939 года Германия вторгается в Польшу, а затем семимильными шагами движется по Европе, захватывая  Данию, Норвегию, Голландию, Бельгию, Францию. Далее Фюрер принимает решение вторгнутся в Великобританию, также в его коварные замыслы входит захват Советского Союза.   Некоторое время советские войска отступали под натиском немцев, но в 1943 году в теперь уже Великой Отечественной войне произошел перелом.
 В германскую армию стали призывать стариков, инвалидов и подростков. Был дан указ стоять за Германию стеной, но сам главнокомандующий армией участия в боях не принимал – наблюдал за происходящим из бункера.

Конец  диктатора. 

Советский союз гнал армию Гитлера из своего государства, а в 1945 войска победоносно вошли в Берлин. Когда они находились в километре от резиденции фюрера, Гитлер и Ева Браун, ставшая только вчера его официальной супругой, покончили с собой. Они выпили яд, и Ева Браун умерла от отравления, а Гитлер еще и выстрелил себе в висок.  Тела их были по завету Гитлера сожжены во дворе фюрербункера.

Примечательно, что вокруг  половой жизни Гитлера строится множество догадок, но доподлинно неизвестно ничего. Официально женился он только единожды на Еве Браун за день до смерти, при этом в гражданском браке они прожили более 15 лет. Признанных Гитлером и известных миру детей он не имел. Его секретарши никогда не заявляли о домогательствах с его стороны, дневник супруги совершенно не содержит интимных подробностей. Но при этом нельзя приписать Гитлеру гомосексуальные наклонности, к людям нетрадиционной ориентации фюрер относился отнюдь не лояльно.

Вокруг смерти Гитлера тоже множество неясностей. Сожженные тела самоубийц были закопаны в воронке двора фюрербункера без опознавательных знаков. В мае 1945 останки обнаружили советские солдаты.  По фрагментам челюстей якобы были опознаны врачами. Но врачи могли вступить в сговор, а поверить что такая сильная личность так просто ушла с политической арены было очень нелегко. Существует множество версий о побеге Гитлера и в Аргентину, и в Антарктиду, и в Бразилию. Но ни одна из этих версий не укреплена фактами. На современном научном уровне можно было бы провести экспертизу ДНК останков, найденных во дворе фюрербункера, но это пока  еще не сделано.

Добавить комментарий

политический портрет, путь к лидерству.

ГИТЛЕР, АДОЛЬФ (1889–1945).Родился 20 апреля 1889 в Браунау-ам-Инн (Австро-Венгрия). Отец Гитлера Алоис носил фамилию своей матери – Шикльгрубер (родители еще не состояли в браке), а в 1877 взял фамилию отца – Гитлер. Алоис был трижды женат, его третья жена Клара (урожденная Пёльцль) родила пятерых детей, из которых лишь двое – Адольф и его младшая сестра Паула – дожили до зрелого возраста.

Ранние годы. Отрочество Гитлер провел в Верхней Австрии и в столице этой земли – Линце. Не сумел сдать выпускные экзамены в реальной школе, в 1905 симулировал болезнь, и мать разрешила ему оставить школу. Проводил время, посещая театры и оперу, копируя полотна художников-романтиков, читая приключенческие книги и гуляя в лесах в окрестностях Линца. В сентябре 1907 Гитлер перебрался в Вену. Дважды проваливался на экзаменах в Венскую академию изобразительных искусств, зарабатывал на жизнь рисованием почтовых карточек и рекламных объявлений.

24 мая 1913 Гитлер покинул Вену и переехал в Мюнхен. Когда началась Первая мировая война, вступил добровольцем в германскую армию, был связным на западном фронте. Дослужился до звания ефрейтора, был дважды ранен, награжден «Железным крестом» второй и первой степени.

Создание нацистской партии. После заключения перемирия Гитлер вернулся в Мюнхен и был зачислен в разведку армейского полка. Ему было поручено вести наблюдение за деятельностью политических партий, и 12 сентября 1919 Гитлер вступил в Немецкую рабочую партию. В последующие два года Гитлер изменил название партии на Национал-социалистическую немецкую рабочую партию. В 1923 Гитлер решил, что сможет осуществить свое обещание пойти «походом на Берлин» и свергнуть «еврейско-марксистских предателей». Готовясь к походу, познакомился с героем войны генералом Э.Людендорфом. Ночью 8 ноября 1923 в мюнхенском пивном зале «Бюргербройкеллер» Гитлер провозгласил «национальную революцию». На следующий день Гитлер, Людендорф и другие партийные лидеры возглавили колонну нацистов, направившуюся к центру города. Им преградил путь полицейский кордон, открывший огонь по демонстрантам. «Пивной путч» провалился.

Привлеченный к суду за государственную измену, Гитлер превратил скамью подсудимых в пропагандистскую трибуну; обвинив президента республики в предательстве, поклялся, что придет день, когда он отдаст своих обвинителей под суд. Гитлер был приговорен к пяти годам лишения свободы, однако вышел из Ландсбергской тюрьмы менее чем через год. В тюрьме завтракал в постели, прогуливался по саду, рисовал карикатуры для газеты, надиктовал первый том книги Четыре с половиной года борьбы против лжи, глупости и трусости (позднее была издана под названием Моя борьба – Mein Kampf).

Путь к власти. В декабре 1924 Гитлер отправился в Оберзальцберг, горный район над деревней Берхтесгаден, где несколько лет жил в гостиницах, а в 1928 снял виллу, которую впоследствии купил и назвал «Бергхоф».

Гитлер реорганизовал партию и начал интенсивную кампанию по привлечению электората. В своих речах он призывал отомстить за Версальский договор, сокрушить «предателей Веймарской республики», уничтожить евреев и коммунистов, возродить великое отечество. При содействии В.Функа, бывшего издателя газеты «Берлинер Бёрзенцайтунг», Гитлер познакомился с крупными промышленниками. Высшие армейские чины получили заверения, что армии будет отведено достойное место в будущей системе государства. Еще одним источником поддержки стал Земельный союз (Landbund), объединявший землевладельцев и выступавший против планов перераспределения земельной собственности.

Президентские выборы 1932 Гитлер рассматривал как проверку сил. Его соперником был фельдмаршал П.фон Гинденбург, которого поддерживали социал-демократы, католическая партия «Центр» и профсоюзы.

В борьбе участвовали еще две партии – националисты во главе с армейским офицером Т.Дюстербергом и коммунисты во главе с Э.Тельманом. Гитлер провел энергичную предвыборную кампанию и собрал более 30% голосов.

Фактический «захват власти» Гитлером стал возможен в результате сговора с бывшим канцлером Ф.фон Папеном. Встретившись 4 января 1933, они пришли к соглашению о совместной работе в правительстве, в котором Гитлер должен был стать канцлером, а приверженцы фон Папена получали ключевые министерские посты. Поддержка фон Папена принесла нацистской партии существенную финансовую помощь со стороны деловых кругов Германии. 30 января 1933 Гитлер стал канцлером, дав клятву защищать конституцию Веймарской республики.

Третий рейх. В первые месяцы правления Гитлера все политические партии, кроме нацистской, были запрещены, профсоюзы распущены. Гитлер пытался убедить население в опасности «красного террора». Ночью 27 февраля 1933 загорелось здание рейхстага. Нацисты возложили ответственность на коммунистов и на выборах воспользовались сфабрикованным обвинением, чтобы увеличить численность своей фракции в рейхстаге.

К лету 1934 Гитлер столкнулся с оппозицией со стороны «старых бойцов» – штурмовых отрядов СА во главе с Э.Ремом, которые требовали более радикальных социальных реформ, призывали ко «второй революции» и настаивали на необходимости усилить роль СА в армии. Гитлер, нуждавшийся в поддержке армии, выступил против бывших соратников. Рем был обвинен в подготовке убийства фюрера, и в ходе кровавой резни 30 июня 1934 («ночь длинных ножей») были уничтожены несколько сотен руководителей СА, в том числе Рем.

Получив от рейхстага чрезвычайные полномочия, Гитлер начал подготовку к войне. Восстановил всеобщую воинскую повинность, создал мощные военно-воздушные силы. В 1936 ввел войска в демилитаризованную Рейнскую область и отказался признать Локарнские договоры. Вместе с Муссолини Гитлер поддержал Франко в гражданской войне в Испании и заложил основы для создания оси Рим – Берлин. В 1938 в результате т.н. аншлюса к Третьему рейху была присоединена Австрия. 29 сентября 1938 Гитлер вместе с Муссолини встретился в Мюнхене с премьер-министром Англии Чемберленом и премьер-министром Франции Даладье; стороны согласились на отторжение Судетской области (с немецкоязычным населением) от Чехословакии. 15 марта 1939 германские войска заняли Прагу. В августе 1939 Германия и СССР подписали договор о ненападении, который дал Гитлеру возможность сосредоточить все усилия на завоевании Европы.

Вторая мировая война. 1 сентября 1939 германская армия вторглась в Польшу, что послужило началом Второй мировой войны. Гитлер принял на себя командование вооруженными силами и навязал собственный план ведения войны, несмотря на сильное сопротивление руководства армии, в частности начальника генерального штаба армии генерала Л.Бека, который полагал, что у Германии недостаточно сил для победы над союзниками (Англией и Францией), объявившими войну Гитлеру. После захвата Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии и Франции Гитлер решился на вторжение в Великобританию. В планы Гитлера входило и завоевание Советского Союза.

20 июля 1944 состоялась последняя попытка устранить Гитлера: в его ставке «Вольфсшанс» под Растенбургом была взорвана бомба с часовым механизмом, однако каким-то чудом фюрер остался в живых.

Британские и американские войска с запада и советская армия с востока стягивали кольцо окружения вокруг столицы Германии. Гитлер находился в подземном бункере в Берлине, не выезжая на фронт.

Продиктовав политическое завещание, в котором будущие руководители Германии призывались к беспощадной борьбе с «отравителями всех народов – международным еврейством», Гитлер покончил жизнь самоубийством 30 апреля 1945.

7

Гитлер создал вымышленную личность, чтобы превратить себя в спасителя Германии | История

Гитлер использовал бессовестную саморекламу и альтернативные факты, чтобы представить себя национальным героем. Фото предоставлено Викискладом.

Летом 1923 года Адольф Гитлер понял, что у него проблема. Германия находилась в разгаре крайнего экономического кризиса, который вызвал повсеместное чувство недовольства, беспокойство по поводу национального и личного упадка, волну антиглобализма и политические потрясения, которых так жаждал 34-летний нацистский лидер.

Но для Гитлера эта атмосфера неминуемой национальной революции пришла слишком рано, потому что никто еще не понял, что он должен быть естественным лидером Германии.

Это была его собственная ошибка. В течение многих лет он упорно отказывался фотографироваться и ничего о себе не рассказывал в своих речах. Вместо этого он полагался исключительно на силу своего голоса, чтобы создать себе последователей. И хотя его тщательно срежиссированных речей было достаточно, чтобы превратить его в enfant ужасных баварской политики, Гитлер пришел к выводу, что его шансы стать лицом или, по крайней мере, лицом национальной революции были близки к нулю, если люди даже не знали, как он выглядит.

Так что он впал в противоположную крайность — начал делать открытки с изображением самого себя и широко распространять их.

Радикальная переделка Гитлером своего публичного имиджа в 1923 году пошла дальше этого и многое сказала о том, каким лидером он стремился стать. Заурядный демагог мог бы просто создать себе негабаритный образ, непреднамеренную карикатуру.

Гитлер сделал нечто более изощренное. Он привел доводы в пользу нового типа лидера и создал полувымышленную альтернативную версию самого себя, которая соответствовала бы его собственным должностным обязанностям.

Чтобы представить себя спасителем Германии и повысить свой авторитет за пределами Баварии, он написал очень короткую автобиографию, которая будет опубликована вместе с подборкой его речей. В автобиографии он рассказал историю о том, как его юношеский опыт дал ему откровения о природе политики, которые позволили ему спасти Германию от страданий и сделать ее безопасной на все времена.

Но публикация такого самовозвеличивающего портрета оттолкнула бы традиционных консерваторов Германии, поэтому Гитлер искал писателя с безупречной консервативной репутацией, готового притвориться автором этой книги. Это принесло бы двойную выгоду: бесстыдный акт саморекламы Гитлера был бы скрыт, в то же время создавалось бы впечатление, что он уже получил широкую поддержку среди традиционных консерваторов.

Это привело Гитлера к Виктору фон Керберу, голубоглазому светловолосому молодому военному герою и писателю. Северогерманского аристократа фон Кербера привлекало обещание нового консерватизма, слитого с юношеским идеализмом национал-социализма.

Книга, опубликованная под названием Adolf Hitler, sein Leben, seine Reden (Адольф Гитлер: его жизнь и его речи) , была запрещена вскоре после публикации, что ограничило предполагаемое воздействие. Тем не менее книга проливает свет на то, как Гитлеру — в момент изобилующий демагогией — удалось подняться на вершину, несмотря ни на что.

Гитлер часто на словах поддерживал миф, которому историки склонны верить и по сей день, что он был всего лишь «барабанщиком», который выполнял приказы других и не имел никаких амбиций вести Германию в будущее. Но в книге он вложил в уста Кербера свою собственную решимость, что он был «лидером самого радикально честного национального движения […], который готов, а также готов возглавить освободительную борьбу Германии».

Прикрываясь именем Кербера, Гитлер мог сойти с рук, провозгласив себя «мессией» Германии. В его замаскированной автобиографии неоднократно используется библейский язык, утверждая, что книга должна «стать новой Библией сегодняшнего дня, а также «Книгой немецкого народа». политизация в Pasewalk до воскресения Иисуса:

«Этот человек, обреченный на вечную ночь, в этот час претерпевший распятие на безжалостной Голгофе, страдавший телом и душой; один из самых несчастных из этой толпы сломленных героев: у этого человека откроются глаза! Спокойствие будет восстановлено в его судорожных чертах. В экстазе, который даруется только умирающему провидцу, его мертвые глаза наполнятся новым светом, новым великолепием, новой жизнью!»

Учитывая то, что он писал эти вещи, потребность Гитлера притворяться простым «барабанщиком» проста: он должен был возвести круг в квадрат. С одной стороны, он хотел получить возможность возглавить национальную революцию. С другой стороны, у консерваторов Германии были свои политические амбиции. Гитлер мог продвигаться вперед, только делая вид, что он будет их инструментом, пытаясь создать впечатление, что его поддержка среди них уже больше, чем она была на самом деле.

Гитлер из этого эпизода опровергает распространенное заблуждение, что он был примитивной, неистовой и нигилистической темной стихийной силой. Скорее, он был человеком с зарождающимся глубоким пониманием того, как работают политические процессы, системы и общественная сфера. Его изучение методов пропаганды во время Первой мировой войны дало ему понимание политических нарративов, которые помогли ему проложить свой путь к власти.

Уговор Кербера опубликовать свою автобиографию помог Гитлеру создать политически полезный рассказ. Приводя доводы в пользу нового типа лидера, не называя Гитлера явным образом, он коварно создал общественное мнение о пробеле, который мог заполнить только он: человек без родословной, появившийся из ниоткуда с врожденным даром видеть скрытую архитектуру мира. мир и, следовательно, построить новую Германию. Короче говоря, Гитлер умело использовал то, как работала немецкая политическая система и общественная сфера, чтобы построить себе место.

Демагоги бывают разных видов, от популистов без истинных основных убеждений до идеологов различных политических убеждений. Среди них есть как рациональные, так и иррациональные акторы. Некоторые из них знают, когда нужно отступить к умеренности, а другие никогда не знают, где остановиться, тем самым сея семена самоуничтожения своего режима. Проблема в том, что только задним числом можно сказать, как будет развиваться тот или иной конкретный демагог.

Кербер и другие консерваторы думали, что они просто могут использовать Гитлера. Но не поняли, по крайней мере в 1923, как общий язык и стиль будущих демагогов вначале выглядят очень похожими, в то время как их внутреннее «я» сильно различается. В отличие от многих других, Кербер, конечно, знал, насколько хитрым политическим деятелем был Гитлер, но молодой аристократ не мог толком разглядеть Гитлера и недооценил его.

Столкнувшись с зарождающимися демагогами, в моменты, когда люди тоскуют по силам и новым типам лидеров, история, таким образом, не может сказать нам, пока не станет слишком поздно, является ли человек Гитлером, Франко, Лениным или, например, популист, который, заигрывая с авторитаризмом, в конечном итоге умудряется противостоять его соблазнам.

Виктор фон Кербер, в конце концов, на собственном горьком опыте понял, что человек, которым он представлял себе Гитлера, когда давал ему свое имя, был совсем не тем человеком, который будет править Германией. Он разочаровался в Гитлере в середине 1920-х годов, увидев, как тот представил себя после того, как суд (после его неудавшегося путча) окончательно превратил его в общественного деятеля.

В конце 1920-х Кербер начал предупреждать об опасностях, которые Гитлер представлял для мира. Но к тому времени было уже слишком поздно его останавливать. Когда к власти пришла нацистская партия, Кербер помог известному немецкому еврею выбраться из страны. И тогда Кербер стал кормить разведданными британского военного атташе в Берлине. В конце концов Кербер попал в один из гитлеровских концентрационных лагерей, в котором едва выжил.

Рекомендуемые видео

Создание полубога

ИСТОРИЯ ПСИОПЕРСОНАТА

Роберт У. Джонс-младший

Из Veritas , Vol. 4, № 2, 2020

БОКОВЫЕ ВСТАВКИ

Хронология: приход к власти

Картина: «Нацистский штандарт в пивной»

Картина: «Мюнхенский Путч »

Картина: «Нацистское видение величия»

Памятники Мужчины

Саддам Хусейн
«Культ личности»

СКАЧАТЬ

Версия для печати этой статьи (PDF)

Если не указано иное, произведения искусства, представленные в этой статье, взяты из коллекции произведений искусства Центра военной истории армии США. Большинство художников неизвестны.

Исторически правительства использовали искусство как форму пропаганды. Искусство обычно ассоциируется с красотой и вдохновением, однако тоталитарные режимы, такие как нацисты, Советский Союз при коммунизме, Саддам Хусейн в Ираке и совсем недавно Северная Корея, использовали искусство в качестве средства пропаганды. Большая часть произведений искусства, посвященных «культу личности», прославляет лидеров тоталитарных режимов и играет важную роль в формировании национального деятеля. Возможно, самым ярким примером являются произведения искусства, распространяемые нацистской партией Адольфа Гитлера. Хотя тема нацистского искусства может показаться отвратительной, это классическое исследование искусства, используемое в пропагандистских целях. В Вашингтоне, округ Колумбия, находится уникальная коллекция такой пропаганды, особенно от нацистов времен Второй мировой войны. В этой статье представлен краткий исторический обзор подъема нацистской Германии, а затем показаны примеры произведений искусства режима, которые в настоящее время находятся в коллекции произведений искусства в Центре военной истории армии США. живопись и скульптура; однако картины находятся в центре внимания этой статьи.

Поражение Германии в Первой мировой войне и обременительные положения Версальского договора создали почву для повсеместного недовольства. До октября 1918 года имперское правительство Германии контролировало все средства массовой информации. Пропаганда превозносила боевые способности отдельного солдата и победы страны над западными союзниками. Внезапно в октябре 1918 года правительство объявило о перемирии, которое фактически означало капитуляцию.

Фюрер , Адольф Гитлер, изображенный как военачальник Германии.

Между 1918 и 1923 годами Веймарскую Германию раздирали тяжелые внутренние кризисы. Как слева, так и справа происходили убийства, антиправительственная пропаганда и народные восстания ( путчей на немецком языке). Уже ослабленная, поврежденная войной экономика не могла восстановиться; репарации и гиперинфляция помешали реконструкции. Период между 1918 и 1923 годами описан профессором Клаудией Кунц: «90 055 Травма капитуляции, экономические трудности и политическая революция определили реальный мир, в котором жило большинство немцев. Но эмоционально они жили после военной славы… образы храбрых солдат и сильных женщин, гимны национальному духу и призывы к самопожертвованию… сохранялись даже тогда, когда реальность оставляла их позади. Испытывая голод, страх перед вторжением, революцией и экономической катастрофой, немцы цеплялись за мечты, созданные военной пропагандой .3

На этой картине изображена церемония присяги члена нацистской партии. Они часто проводились ночью с использованием огней и факелов, подчеркивающих значение ритуала.

В хаосе послевоенной Германии возникли новые политические партии, как правые, так и левые. Правая нацистская партия (официально Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, или по-немецки Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei , именуемая аббревиатурой «нацист») начинала с менее чем ста членов, но быстро росла. Нацистское решение проблем Германии заключалось в объединении. Они подчеркивали триединство личности, народа и нации, объединенных вместе и возглавляемых дальновидным лидером Адольфом Гитлером.

Многие из новых политических партий в Германии имели вооруженных сторонников. Гитлер создал «Гимнастический и спортивный отдел» нацистской партии, который служил военным подразделением партии. Это было прикрытие, потому что правительство Веймара расправлялось с военизированными группировками. Позднее этот элемент стал называться Sturmabteilung (S.A. или штурмовики), или «коричневорубашечники», из-за их коричневой униформы4. Клятвы, данные во время ритуальных церемоний, связывали членов и обеспечивали лояльность лидеру. По мере того как экономика продолжала ухудшаться, нацистская партия укрепила свои силы в Веймарском собрании, избранном всенародно (9-й0055 Reichstag ).5 ​​Это придавало им легитимность в сознании людей.

Эта открытка 1938 года посвящена присоединению Австрии к Германии. Подпись «Один народ, одна страна, один лидер» была основной темой нацистской внутренней кампании.

В 1932 году Гитлер баллотировался на пост президента Германии, заняв второе место после генерала Пауля фон Гинденбурга (героя Первой мировой войны). В следующем году, 30 января 1933 года, Адольф Гитлер стал канцлером коалиционного правительства под руководством престарелого фон Гинденбурга (84 года, очень слабое здоровье и, возможно, на ранней стадии дряхлости)6. Вечером 27 февраля 1933 поджигателя уничтожили Рейхстаг .7 «Недоумок-голландский коммунист» пироман и другие были арестованы, преданы суду и казнены за это преступление.8 Поджог Рейхстага дал нацистам предлог для захвата власти. 28 февраля по завещанию Гитлера президент фон Гинденбург подписал декрет «О защите народа и государства», который приостановил действие многих гражданских свобод в Германии9. К 5 марта 1933 года нацисты составляли большинство в Рейхстаге . Летом 1933 года она стала единственной легальной политической партией в Германии.

С момента создания нацистской партии Адольф Гитлер использовал изощренную пропаганду. Этот пропагандистский аппарат был преобразован в правительственный департамент вскоре после избрания Гитлера рейхсканцлером 31 января 1933 года. 13 марта 1933 года он учредил Министерство народного просвещения и пропаганды ( Reichsministerium für Volksaufklärung und Propaganda или Propagandaministerium ). глава пропаганды, доктор Пауль Йозеф Геббельс, был назначен его министром.0003 Немецкая марка, посвященная мюнхенскому пивному залу Putsch 1923 года. Узнайте больше о Мюнхенском путче

Пропагандаминистериум стал крупнейшим из всех нацистских министерств. Ему было поручено контролировать общественное мнение и проводить в жизнь нацистскую доктрину. Символическим шагом стало то, что новое здание министерства было размещено на видном месте по адресу Wilhelmplatz , прямо напротив нового здания рейхсканцелярии. Это подчеркивало его важное место в иерархии нового «Третьего рейха»12. Министерство пропаганды внедряло нацистскую идеологию и доктрину во все аспекты повседневной жизни. Писатель Питер Адам объяснял: «Национал-социалистическая [нацистская] доктрина жила почти в каждой картине, фильме, марке и общественном здании, в детских игрушках, в домах людей, в сказках и костюмах, в планировке деревень, в песни и стихи, преподаваемые в школах, даже товары для дома. Культурное проникновение во все сферы жизни никогда не прекращалось»13. Искусство было важным оружием в арсенале нацистского режима.

Культурная палата Рейха ( Reichskulturkammer ) Министерства пропаганды Геббельса, контролировавшего немецкое искусство14. Членство было обязательным для всех, «кто участвовал в создании, воспроизведении, интеллектуальной или технической обработке, распространении, сохранении и продаже культурных ценностей». »15 Все формы искусства должны были пропагандировать нацистскую идеологию и расовое сознание. Немецкий народ должен был изображаться миролюбивым или борющимся за защиту своей страны.

ЖИВОПИСЬ: «Die Schmiede Grossdeutschland» (Кузница Великой Германии)

Культурная палата Рейха выдала лицензии на печать, радио, искусство, кино, литературу и музыку. Все аспекты культуры регулировались нацистским «штампом одобрения». Художники были проверены на предмет расовой чистоты и приверженности нацистским идеалам. У них было три варианта: следовать нацистским процедурам лицензирования; выбрать другую профессию; или бежать из страны. Члены партии могли заниматься искусством как призванием, но только в соответствии с правилами Имперской палаты культуры.

Очень быстро нацизм стал неотъемлемой частью всего немецкого. «Gleichschaltung», , буквально означающее «синхронизация» или «координация», — это то, как нацистский режим систематически устанавливал полный контроль над немцами как личностями и как они координировали все аспекты общественной жизни. Диапазон контроля охватывал всю гамму от повседневной жизни до экономики и искусства.16

Эта картина была воспроизведена на всем, от спичечных коробков до открыток, и распространена по всей Германии. Бесстрашный Адольф Гитлер в авангарде толпы членов партии окутан солнечным светом с небес. Спускающийся на него голубь религиозно связывает его с крещением Иисуса Христа Иоанном Крестителем. Надпись гласит «Es lebe Deutschland» (Германия жива!). (Художник К. Штаубер).

Чтобы расширить контроль над Германией, Гитлер и Геббельс использовали искусство как инструмент пропаганды. Художественное выражение и политические цели были объединены. Как художник Гитлер определял истинное искусство как связанное со страной, жизнью, здоровьем и арийской расой. В партийной речи 1935 года Гитлер заявил: «Мы будем открывать и поощрять художников, способных запечатлеть в государстве немецкого народа культурную печать германской расы… по своему происхождению и по картине, которую они представляют, они выражение души и идеалы общества»17

Гитлер и Геббельс знали о важности имиджа. Фюрер (вождь) должен был быть персонифицирован как богоподобная фигура. Это было неотъемлемой частью нацистской пропаганды. По мере роста популярности партии «культ личности», изображающий Гитлера как лидера Германии, рос в геометрической прогрессии18. Активная национальная программа произведений искусства изображала Гитлера как лидера и превозносила мистическую силу нацистской партии. Художники изображали его целителем, который вылечит все проблемы Германии.

Фотографии Гитлера должны были получить его личное одобрение перед публикацией. Искусство подверглось еще более тщательному изучению. Нацистский художественный журнал Die Kunst im Dritten Reich («Искусство Третьего рейха») печатался на самой лучшей бумаге, чтобы обеспечить высокое качество репродукций19. Портрет Гитлера обычно помещался на обложке или на обложке этих журналов. Художественные конкурсы проводились по всей Германии. Картины Führer были выдающимися победителями. Поскольку художники должны были получить лицензию Министерства пропаганды, что может быть лучше для художника, чтобы продемонстрировать солидарность или «добросовестность» с партией, чем нарисовать портрет Гитлера? В то время как большая часть произведений искусства была вывешена в публичных галереях, Гитлер и Геббельс хотели распространить нацистское искусство на все слои общества. Немецкий лидер был центральным элементом тем нацистской партии, которые стали небольшими портретами, бюстами, плакатами, открытками и даже обложками спичечных коробков. Все это должно было вдохновить немецкий народ и прославить Гитлера как лидера страны и партии.

Бюст Гитлера в военном мемориальном музее 82-й воздушно-десантной дивизии в Форт-Брэгге, Северная Каролина, был прострелен неизвестным солдатом союзников.

Произведения искусства и литературы, не вписывавшиеся в нацистскую идеологию, были признаны «дегенеративными». Большая часть так называемых дегенеративных произведений искусства и книг была уничтожена. В некоторых случаях их публично сжигали, чтобы продемонстрировать политическую силу. Однако многое оказалось в частных художественных коллекциях и библиотеках нацистской партийной элиты, такой как Герман Геринг, Рейхсмаршал (второй после Гитлера) и командующий ВВС Германии (Люфтваффе).

На протяжении всего существования Третьего рейха нацистский режим использовал искусство в качестве пропаганды. Художники работали в соответствии со строгими нормативными стандартами, и многие работали непосредственно на Министерство пропаганды. Большая часть усилий нацистов была внутренней. Он был сосредоточен на немецком народе, чтобы укрепить миф (образ) Гитлера и продвигать нацистскую идеологию. Министерство пропаганды массово выпускало мотивационные плакаты и открытки вплоть до капитуляции Германии 8 мая 19 г.45.

На этой картине изображена церемония чествования нацистов, погибших в пивном зале , путче .

Во время Потсдамской конференции 1945 года союзники договорились, что все напоминания о нацистском режиме, включая произведения искусства, будут удалены из поля зрения общественности, чтобы ускорить процесс денацификации в Германии.20 В американской зоне произведения искусства с нацистской символикой и военными мотивами были конфискованы. Это включало искусство, принадлежащее государству и нацистской партии, которое изображало лидеров или символизировало нацистскую идеологию или доктрину. Между 1945 и 1950 года армия США собрала около 8000 произведений нацистского искусства и отправила их в Центр военной истории армии США для хранения в армейской коллекции произведений искусства. Некоторые произведения искусства из этой коллекции временно выставлены в военных музеях и офисах армии США по всей стране, включая Пентагон и главные штаб-квартиры армейского командования. Однако большая часть находится на хранении. В конце 1950-х около 2000 произведений искусства были признаны министерством армии невоенными и возвращены правительству Западной Германии. В течение следующих сорока лет было возвращено больше произведений искусства. Приблизительно 450 произведений нацистского искусства остаются в коллекции произведений искусства армии США. Согласно немецкому законодательству, частные лица не могут владеть нацистской символикой, памятными вещами и произведениями искусства. Однако поддерживаемые государством музеи и образовательные учреждения в Германии могут выставлять нацистские предметы в образовательных целях.21

Стандартный вопрос: «Почему бы не уничтожить произведения искусства, созданные для пропаганды одного из самых презренных режимов в истории?» Коллекция нацистского искусства в Центре военной истории армии США позволяет зрителям получить представление Германии о Второй мировой войне22. Во всем мире диктаторы использовали и продолжают использовать нацистскую модель для продвижения культов личности, используя искусство в качестве инструмент. Фидель Кастро и Че Гевара на Кубе, Ким Чен Ир в Северной Корее и Мао в Китае продолжают изображаться как национальные герои.

Автор выражает благодарность г-же Рене Клиш, куратору коллекции произведений искусства Центра военной истории армии США за помощь в подготовке этой статьи, а также старшему сержанту (в отставке) Карлосу Харамильо-младшему за этот знак отличия:

КОНЕЧНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ
  1. Коллекция произведений искусства армии США является частью Центра военной истории армии США; Рене Клиш, куратор армейской коллекции произведений искусства, Центр военной истории, интервью подполковника Роберта У. Джонса-младшего, 16 января 2008 г., Вашингтон, округ Колумбия, цифровая запись, Секретные файлы Управления истории USASOC, Форт-Брэгг, Северная Каролина. [возврат]
  2. Уильям Л. Ширер, Взлет и падение Третьего рейха. История нацистской Германии (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1960), 31-32. [возврат]
  3. Клаудия Кунц, Матери на Родине. Женщины, семья и нацистская политика (Нью-Йорк: Saint Martin’s Press, 1987), 23. [возврат]
  4. Ширер, Взлет и падение Третьего рейха, 42-43. [возврат]
  5. Ширер, Взлет и падение Третьего рейха , 190. [возврат]
  6. Ширер, Взлет и падение Третьего рейха , 190. [возврат]
  7. Ширер, Взлет и падение Третьего рейха , 192. [возврат]
  8. Ширер, Взлет и падение Третьего рейха , 192. [возврат]
  9. Ширера, Взлет и падение Третьего рейха , 194. [возврат]
  10. Ширер, Взлет и падение Третьего рейха , 190. [возврат]
  11. Ширер, Взлет и падение Третьего рейха , 148, 196. [возврат]
  12. Ширер, Взлет и падение Третьего рейха , 167, 201; Первый рейх относится к объединению Германии; Второй рейх — это Веймарская республика после Первой мировой войны; следовательно, нацистский режим был Третьим рейхом. [возврат]
  13. Питер Адам, Искусство Третьего рейха (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1995), 21. [возврат]
  14. Имперская культурная палата ( Reichskulturkammer ) находилась в прямом подчинении Министерства пропаганды по цепочке подчинения. В Палате было семь подпалат; Тоби Кларк, Искусство и пропаганда в двадцатом веке (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1997), 61 [возврат]
  15. Джонатан Петропулос, Фаустовская сделка: мир искусства в нацистской Германии (Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета, 2003 г.), 215. [возврат]
  16. Gleichschaltung буквально означает «синхронизация» или «координация» (или «приведение в соответствие»). Это термин, с помощью которого нацистский режим систематически устанавливал тоталитарную систему контроля над личностью и жесткую координацию всех аспектов жизни общества, от повседневной жизни до экономики и искусства. Ширер, Взлет и падение Третьего рейха , 196-7; Кларк, Искусство и пропаганда в двадцатом веке (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1997), 61. [возврат]
  17. Адам, Искусство Третьего Рейха , 15-16. Гитлер, речь в День партии, 1935 год. [возврат]
  18. Джон Киган, Вторая мировая война (Нью-Йорк: Viking Penguin, 1989), 33, 35; Р. Эрнест Дюпюи и Тревор Н. Дюпюи, Энциклопедия военной истории , второе исправленное издание (Нью-Йорк: Harper & Row, 1986), 1034. [возврат]
  19. Энтони Родс, Пропаганда. Искусство убеждения: Вторая мировая война 90 056 (Лестер, Соединенное Королевство: Magna Books, 1993), 25. [возврат]
  20. Рене Клиш, хранитель армейской коллекции произведений искусства, Центр военной истории, интервью подполковника Роберта У. Джонса-младшего, 16 января 2008 г., Вашингтон, округ Колумбия, цифровая запись, Секретные файлы Управления истории USASOC, Форт-Брэгг, Северная Каролина; Эрл Ф. Зимке, Армия США во время оккупации Германии, 1944–1946 (Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, 1990), 270. [возврат]
  21. Клиш интервью; Страттон Маммон, «Мемуары офицера, занимающего высокие должности в области памятников, изящных искусств и архивов в ETO во время Второй мировой войны», , военные дела , апрель 1988 г., стр. 61. [возврат]
  22. Интервью Клиша. [возврат]
  23. Уильям Л. Ширер, 9 лет0055 Взлет и падение Третьего рейха. История нацистской Германии (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1960), 43–44: Адольф Гитлер, Mein Kampf {английское издание} (Бостон: Houghton Mifflin, 1943), 218–219. [возврат]
  24. Ширер, Взлет и падение Третьего рейха. История нацистской Германии, 43-44. [возврат]
  25. Ширер, Взлет и падение Третьего рейха. История нацистской Германии, 66-68. [возврат]
  26. Иногда также называется «Мюнхенский путч »; Ширер, Взлет и падение Третьего рейха. История нацистской Германии , 66-68. [возврат]
  27. Джон Киган, Вторая мировая война (Нью-Йорк: Viking Penguin, 1989), 33; Ширер, Взлет и падение Третьего рейха. История нацистской Германии , 77-79. [возврат]
  28. В 1935 году в качестве канцлера Германии Гитлер руководил церемонией помещения шестнадцати погибших в национальную святыню. [возврат]
  29. Адольф Гитлер начал развивать свой культ личности перед мюнхенским «Пивным залом» Путч в ноябре 1923 года. Его публикация Mein Kampf помогла ему подняться к популярности и власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *