Ислам али: Али ибн Абу Талиб

Содержание

Али ибн Абу Талиб



Али ибн Абу Талиб

602-661 гг.

ДИНАСТИИ ПРАВИТЕЛЕЙ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Али ибн Абу Талиб

Али (602-661) — четвертый «праведный» халиф (с 656 гоад) в арабском халифате; происходил из племени курейш. Последователь, соратник, двоюродный брат и зять Мухаммеда (муж его дочери Фатимы). Был избран халифом в обстановке народного восстания в Медине, в ходе которого был убит халиф Осман (656). Опираясь на демократические слои арабских племен, Али вел борьбу с курейшитской знатью. Однако Али не смог добиться успеха в войне с Муавией, наместником Сирии и предводителем этой знати, что привело к расколу в среде приверженцев Али — шиитов. Выделившиеся наиболее последовательные противники аристократии — хариджиты — убили Али. Об Али создано много легенд в мусульманской, особенно шиитской, литературе.

Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 1. ААЛТОНЕН – АЯНЫ. 1961.

Литература: SarasinW., Das Bild Alis bei den Historikern der Sunna, Diss., Basel, 1907; Levi della Vida G., Il califfato di Ali, secondo il Kitb al-asraf di al-Baladuri, «Riv. degli studi orientali», Roma, 1913, anno 6, fasc. 2.


Четвертый «праведный» халиф

Али ибн Аби Талиб аль-Муртада («Желанный»), Абу-л-Хасан (около 600–21. 01.661) — четвертый «праведный» (рашидун) халиф (с 656), первый шиитский имам. Сын Абу Талиба ибн Абд аль-Мутталиба (не поздн. 539–619) и Фатимы бинт Асад, принадлежавшей к роду хашим мекканского племени курайш, Али был двоюродным братом (по отцу) Мухаммада. С 7 лет воспитывался в семье будущего пророка ислама и одним из первых (по шиитской версии — вторым, после жены Мухаммада, Хадиджи) безоговорочно принял новую веру (610). В 623 Али женился на младшей дочери Мухаммада, 17-летней Фатиме (606–632/33), которая родила ему трех сыновей — аль-Хасана (624/25–669), аль-Хусейна, Мухсина (умер в младенчестве) и двух дочерей — Зайнаб и Умм Кульсум. После смерти Фатимы Али женился еще 8 или 9 раз и имел многочисленное потомство, однако самую заметную роль в истории ислама сыграли его сыновья аль-Хасан и аль-Хусейн и их потомки. Али находился рядом с Мухаммадом на протяжении всей его пророческой деятельности и принимал участие во всех делах мусульманской общины (умма). Перед битвой при Бадре (624) одолел в традиционном единоборстве язычника аль-Валида ибн Утбу и отличился в самом сражении.

За отвагу, проявленную в этом бою, был прозван «Асадулла» («Лев Аллаха») и получил в награду меч «Зу-л-фагар» («Обладающий позвонками»). В битве при Ухуде (625) лично защищал Пророка. При завоевании Мекки (630) был знаменосцем мусульман.

 Позиция Али в отношении избрания Абу Бакра халифом после смерти Мухаммада (632) не совсем ясна. По одной из версий, Али не принимал участия в выборах «заместителя посланника Аллаха», так как был занят подготовкой похорон Пророка и присягнул Абу Бакру только через полгода. По другим данным, Али был противником избрания Абу Бакра, но был вынужден согласиться с его кандидатурой, поддержанной большинством сподвижников Мухаммада. Когда перед смертью (634) Абу Бакр призвал мусульман присягнуть Омару ибн аль-Хаттабу, Али вновь оказался лишенным власти. В годы правления второго «праведного» халифа (634–644) Али входил в число его ближайших советников и не принимал непосредственного участия в первых араб. завоевательных походах. После смерти Омара халифом стал Осман (644–656), проводивший политический протекционизм, что вызвало недовольство представителей рода омейя, охватившее широкие слои мусульман.

В этих условиях Али представлялся многим идеальным правителем. В апреле 656 у Медины стали лагерем ополчения из Египта, Куфы и Басры, выступившие против халифата Османа и требовавшие его отречения от власти. Али открыто не поддерживал цели оппозиционеров, но и не смог удержать мятежников от убийства третьего «праведного» халифа (июнь 656). Новым халифом был провозглашен Али (24.06.656). Данный исход вызвал недовольство некоторых влиятельных курайшитов и среди них: вдовы Мухаммада, Аиши бинт Аби Бакр (613/14–678), видных сподвижников Пророка — Талхи ибн Убайдаллаха и аз-Зубайра ибн аль-Аввама, а также представителей рода омейя, главным действующим лицом которых стал наместник Сирии Муавийя ибн Аби Суфьян (?–680). В стране развернулась гражданская война. Объединившись и собрав под своими знаменами до 3 тыс. человек, оппозиционеры двинулись походом из Хиджаза на Басру и укрепились в ней. Вскоре сюда во главе 20-тысячного войска подошел Али. В развязавшейся так называемой «верблюжьей битве» (дек.
656) халиф одержал победу.

 Главным противником Али остался только Муавийя. Весной 657 армии противников двинулись навстречу друг другу и в середине мая встретились у местечка Сиффин, где развернулось крупное пятидневное сражение. Сирийские воины прибегли к хитрости и, прикрепив к своим копьям свитки Корана, призвали халифа «следовать Книге Аллаха» и согласиться на третейский суд, который должен был разрешить спор: кто, Али или Муавийя, более достоин, чтобы стать во главе мусульманской общины и Халифата. Недовольная таким исходом дела и разочаровавшись в Али как вожде, значительная часть его войска покинула его лагерь. Этот раскол среди недавних сторонников Али привел к появлению первого ответвления в исламе в лице представителей религиозно-политической группировки хариджитов. Третейский суд не пришел к единому решению, и Али был поставлен перед необходимостью бороться на 2 фронта. Сначала он решил покончить с «внутренними» врагами и 17 июля 658 у местечка ан-Нахраван (Ирак) наголову разбил войско хариджитов, что не прибавило ему популярности в среде сторонников.

Ослаблением позиций Али воспользовался Муавийя, объявивший себя халифом в Дамаске (660). Участь самого четвертого «праведного» халифа решила ненависть со стороны хариджитов. 19 января 661 спасшийся в числе немногих после битвы при ан-Нахраване хариджит Абд ар-Рахман ибн Мулджам опустил свой меч на голову Али в мечети Куфы. Испытывая невыносимые боли, то и дело теряя сознание, Али продержался два дня. Перед смертью, согласно распространенному преданию, он распорядился привязать свое тело к верблюду и похоронить себя там, где уставшее животное опустится на колени. Пройдя 20 км, верблюд прилег, и исполнители последней воли покойного похоронили халифа, став вокруг лагерем. Так возник город Эн-Неджеф. По другой версии, Али завещал похоронить себя в Куфе и сделать могилу незаметной, чтобы хариджиты не смогли надругаться над телом. Так или иначе, но уже к концу IX в. точное местонахождение могилы Али считалось утерянным.

 После смерти Али его личность стала легендарной, а сам халиф был причислен к числу самоотверженных и бескорыстных «рыцарей ислама», героев, мученически погибших за веру (шахид). Еще при избрании первого халифа (632) выделилась группа мусульман, поддерживавших кандидатуру Али в качестве наиболее достойного преемника Мухаммада и ратовавших за передачу власти в умме и государстве по наследству прямым потомкам Пророка от его дочери Фатимы. Со временем сторонники данного подхода сложились в «партию Али» («аш-шиат Али») и стали именоваться как шииты.

А. А-Г. Алиев.

Российская историческая энциклопедия. Т. 1. М., 2015, с. 286-287.


Халифат Али ибн Абу Талиба (656-661)

Четвертый халиф Али ибн Абу Талиб родился в 602 году в благородной мекканской семье, принадлежащей к роду Хашима. Воспитанный Мухаммедом, глубоко преданный делу ислама, Али был одним из шести наиболее близких к Мухаммеду людей и одним из десяти сахабов Пророка. Он был искренним и честным, отличался редкой щепетильностью в вопросах веры, был чужд честолюбия и стяжания. Али участвовал в битвах при Бадре, у горы Ухуд, где получил шестнадцать ран, и почти во всех походах Мухаммеда. Он вошел в историю ислама под именами Лев Аллаха, Попечитель, Избранный.

К концу правления халифа Усмана Али ибн Абу Талибу было уже за пятьдесят. Это был невысокий, полный, очень смуглый человек с длинной белой бородой и большими глазами, отличавшийся, несмотря на полноту, необыкновенной физической силой.

Еще при избрании первого халифа сторонниками прав Али на халифат выступили три сахаба: Абу Зарр ал-Гифари, Микдад ибн ал-Асвад и Салман ал-Фариси. В Дамаске Абу Зарр (ум. в 653 г.) в присутствии наместника Сирии Муавийи проповедовал против роскоши и жадности ставленников Усмана и о праве на халифат представителей семьи Пророка, то есть Али и его сыновей от Фатимы — Хасана и Хусейна. Муавийя отослал Абу Зарра в Медину к халифу Усману.

Сторонником Али был и Абдаллах ибн Саба, принявший ислам еврей из Йемена, начитанный в Священном Писании. Он указывал, что у каждого из прежних Пророков был помощник, васи. У Моисея — Аарон, у Иеремии — Варух, у Иисуса — апостол Петр.

Таким же васи у Мухаммеда был Али.

Принцип наследственности высшей власти в Халифате приверженцы Али основывали на том, что халиф должен происходить из семьи Пророка. Но это право Али оспорили потомки рода Омейи и, прежде всего, Муавийя ибн Абу Суфьян, считавший, что после Усмана именно он должен стать халифом. В Египте Али был поддержан Мухаммедом ибн Абу Бекром; Басра выдвинула кандидатом Тальху; а Куфа, во главе с Маликом ал-Аштаром, выступила на стороне аз-Зубайра. При таком раскладе от Медины потребовали провести выборы халифа. Али выразил готовность стать халифом при условии, если его признают Тальха и аз-Зубайр. Те согласились, хотя позже заявили, что сделали это под давлением сторонников Али.

Через восемь дней после смерти халифа Усмана, Али ибн Абу Талиб в результате проведенных выборов был провозглашен халифом. Ему не присягнул Саад ибн Абу Ваккас (ум. в 677 году), сподвижник Мухаммеда, победитель персов, мужественный и прямой человек. Впрочем, позже он и Муавийю не признал в качестве халифа.

Свою деятельность в качестве главы государства Али начал с того, что сместил ставленников Усмана с главных постов в Халифате. Этим он нажил себе множетво сильных и могущественных врагов. Вместо Ибн Амира наместником в Басре халиф назначил Усмана ибн Хунейфа, вместо Абу Мусы в Куфе — Аммара ибн Шихаба, вместо Ибн Абу Сарха в Египте — Кайса ибн Саада, вместо Ялы ибн Мунья в Южной Аравии — Убайдаллаха ибн Аббаса. Амр ибн ал-Ас, ожидая наместничества в Египте и не получив его, тут же перешел на сторону Муавиии. После того как войско и придворные присягнули Али, Муавийя начал плести интриги. Призыв к мести за смерть Усмана заставил всех Омейядов сплотиться вокруг него, а то, что они занимали в Халифате не последние должности, ослабило положение сторонников Али. В то же время халиф не позволял себе отвечать противникам в духе Муавиии, и все его действия оставались в рамках закона. В конце концов, это оказалось исторически правильнее, как и все дальновидные, взвешенные решения халифа.

Тальха и аз-Зубайр, присягнув Али, как они говорили, по принуждению, собрали своих сторонников и двинулись в Басру. С ними заодно была и Аиша, которая, по свидетельству сподвижников Пророка, не могла сказать об Али ничего хорошего. Когда это войско, растянувшееся по дороге, увидел бывший наместник Куфы Сайд ибн ал-Ас, он воскликнул: «Куда вы идете? Взгляните через плечо — мщение сидит позади вас, на спинах ваших верблюдов». Он хотел сказать, что мстители должны были сначала отомстить себе за то, что не защищали халифа, когда он был в опасности, а отсиживались в Мекке.

Тальха и аз-Зубайр, войдя в Куфу, устроили в городе настоящее сражение, в котором погибло много сторонников Али и просто защитников справедливости и законной власти. Призывы Али решить спор путем переговоров не были услышаны. Наконец, в Куфу прибыл сын халифа Хасан в сопровождении Аммара ибн Ясира и объявил, что Али выбрал Куфу местом своей резиденции, которая переносится в нее из Медины. Тальха и аз-Зубайр ушли к Басре и вскоре захватили ее, изгнав наместника Ибн Хунейфа, который присоединился к Али в Зу-Каре. Вскоре сюда же прибыли сторонники Али, еще остававшиеся в Басре и Куфе. Так составилось войско, готовое защищать халифа, численностью до двадцати тысяч человек. Но Али не хотел сражаться с мусульманами и ждал, когда Аллах вразумит Тальху и аз-Зубайра, упорно распространяющих клевету и призывающих к мщению за Усмана. Али согласился на переговоры с бунтовщиками, даже когда те потребовали удаления от халифа всех, кто его поддерживал, под предлогом, что они тоже считаются соучастниками убийства халифа. С небольшим отрядом Али выступил к Басре. Но во время переговоров оставленные в Зу-Каре сторонники Али с присоединившимися к ним соплеменниками напали на лагерь Тальхи и аз-Зубайра. Переговоры были сорваны. В этом сражении у Басры, получившем название «Битва верблюда» — ал-Джамал (Аиша, сидевшая на верблюде, была для войска Тальхи и аз-Зубайра талисманом, подобно тому, как в древности таким талисманом для сражающихся были передвижные бетилы), — Тальха и аз-Зубайр погибли, Аиша попала в плен. Али, выслушав от нее потоки брани и проклятий, отпустил ее восвояси. После этого Аиша прожила в уединении до 678 года.

Возвратившись в Куфу, Али решил сместить Муавийю с поста наместника Сирии за отказ присягнуть законному халифу. Он решительно отверг совет ал-Мугира ибн Шуубы и Абдаллаха ибн Аббаса не делать этого и стал готовиться в поход против мятежного подчиненного.

Ирмияева Т.Ю. История мусульманского мира от Халифата до Блистательной Порты. Челябинск, 2000, с. 103-107.


Далее читайте:

Арабы — группа народов, населяющих страны Западной Азии и Северной Африки.

Арабские государства (справочная статья и описание домусульманских государств).

Арабский халифат.

Литература:

Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь. М., 2007. С. 29–31;

Аль-Гамиди, аль-Хусейнан. Праведные халифы. Н. Новгород., 2004;

Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991. С. 18–19;

Беляев Е. А. Арабы, ислам и араб. халифат в раннее средневековье. М., 1965;

Большаков О. Г. История Халифата. Т. 1–3. М., 1989, 1993, 1998;

Компании, Фазлуллах. Имам Али. Кум (Иран): организация культуры и исламских связей, 1997;

Ньюби. Краткая энциклопедия ислама. М., 2007. С. 39–40;

Петрушевский И. П. Ислам в Иране в VII–XV веках. 2-е изд. СПб, 2007;

Сейд Абдул-Хусейн Шарафоддин. О руководстве имама Али (в письмах). [Б. м. ]:, 1998.

SarasinW., Das Bild Alis bei den Historikern der Sunna, Diss., Basel, 1907;

Levi della Vida G., Il califfato di Ali, secondo il Kitb al-asraf di al-Baladuri, «Riv. degli studi orientali», Roma, 1913, anno 6, fasc. 2.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Как принял Ислам Али ибн Абу Талиб?

Али (да будет Господь доволен им), сын Абу Талиба, внук Абдуль-Мутталиба – это двоюродный брат Пророка Мухаммада ﷺ по отцовской стороне. Он родился в 600-601 годах по григорианскому летоисчислению.

Матерью Али является Фатима бинт Асад бин Хашим. А его кунья – Абуль-Хасан. Он был зятем Посланника Божьего ﷺ – мужем его дочери Фатиме (да будет Господь доволен ею), и отцом двух его внуков. Сподвижник Али был первым хашимитом, рожденным от двух хашимитов. Также он был четвертым халифом, и первым халифом из племени Бану-Хашим. Он принял Ислам, пока ещё не достиг зрелости. Как передаёт Абу Исхак, в тот день ему было 10 лет.

Он находился на попечительстве  Пророка ﷺ ещё до ниспослания Откровения. Посланник Всевышнего ﷺ взял к себе Али (да будет Господь доволен им), тогда как Аббас взял к себе Джафара, чтобы помочь (облегчить) дяде Абу Талибу. Джафар жил у Аббаса, пока не принял Ислам, и пока не перестал нуждаться в нём.

Причиной принятия Ислама Али ибн Абу Талибом стало то, что однажды он зашёл к Пророку ﷺ, когда они вместе с Хадиджей совершали молитву. Он спросил: «Что это?», и Пророк ﷺ молвил: «Религия Аллаха, которую он избрал для Себя, и отправил с ней посланников. И я призываю тебя к Аллаху Единому, у Которого нет сотоварища, и (призываю) к поклонению Ему, и к неверию в Лята и Узза». И ответил Али: «Я не слышал об этом до сегодняшнего дня, и я не могу принять решение, пока не поговорю с Абу Талибом» . Пророк ﷺ не желал, чтобы раскрылась его тайна, прежде, чем он сам объявит об этом, и сказал: «О Али, даже если ты не принимаешь Ислам, сохрани это в тайне!». Прошла одна ночь, и затем Создатель наставил Али на истинный путь. Наутро он пришёл к Посланнику Божьему ﷺ и засвидетельствовал перед ним о принятии Ислама.

Он скрывал своё вероубеждение, боясь отца. Когда же Абу Талиб узнал об этом, он повелел сыну быть непоколебимым в этом деле. После этого Али (да будет Господь доволен им) проявил свою новую религию при всех.

Передаётся от Анаса ибн Малика (да будет Господь доволен им), что  Пророк ﷺ получил первое откровение в понедельник, а Али принял Ислам во вторник. 

Также Пророк ﷺ повелел ему лечь в свою кровать в ночь, когда он сам отправлялся из Мекки в Медину, сказав: «Поистине, курайшиты не будут искать меня, пока видят тебя в моей постели» имея в виду, что они примут Али за Мухаммада ﷺ.  

Он присоединился к Посланнику Божьему ﷺ в Медине, прежде выплатив  долги и вернув отданное на хранение Пророку ﷺ имущество курайшитов. Когда он добрался до Медины, его ноги распухли от долгой ходьбы и истекали кровью. Пророк ﷺ обнял его и начал плакать, сожалея о том, что стало с его ногами. Он сплюнул на свои руки и стал вытирать  ноги сподвижника Али (да будет Господь доволен им), и сделал мольбу  за его исцеление. После этой мольбы ноги Али никогда не болели, пока он не покинул этот мир, став мучеником за веру.

Али ибн Абу Талиб (да будет Господь доволен им) участвовал в битве при Бадре и во всех других сражениях, кроме Табука. Пророк ﷺ оставил тогда его вместо себя присматривать за семьёй. В день Ухуда он получил шестнадцать ран. Наравне с его удивительной храбростью он также был видным учёным.

Али стал следующим халифом после убийства халифа Усмана (да будет Господь доволен им) и ему присягнули в мечети Посланника Аллахаﷺ. Это произошло в пятницу, 25 числа месяца Зуль-хиджа в 35 году по хиджре.

Скончался великий сподвижник Али ибн Абу Талиб (да будет Господь доволен им) от рук заблудшего хариджита Ибн Мульджама.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Фото: istockphoto.com

Али | Биография, история и факты

ʿAlī: арабская каллиграфия

Смотреть все медиа

Дата рождения:
около 600 Мекка
Умер:
Январь 661 г. Куфа Ирак
Должность/Офис:
халиф (656-661), Халифат
Известные члены семьи:
супруга Фатима сын Хасан сын аль-Хусейн ибн Али сын Мухаммад ибн аль-Ханафийя
Предметы изучения:
Ислам

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Какое влияние оказал Али?

Али, двоюродный брат и зять Мухаммеда, был четвертым халифом и первым имамом (в шиизме) мусульманской уммы (общины). Фракция умма утверждала, что он и его потомки (известные как Ахль аль-Байт) были единственными законными преемниками Мухаммеда. Эта фракция известна как шииты, сокращенно от шиат Али («фракция Али»).

Какой была молодость Али?

Али был сыном Абу Талиба, дяди Мухаммеда и приемного опекуна. После того, как Абу Талиб обеднел, юного Али взял к себе Мухаммед. Согласно традиции, в 10 лет Али стал вторым человеком, принявшим ислам после Хадиджи. С тех пор он был преданным слугой раннего мусульманина умма (община).

Как умер Али?

После того, как Али стал халифом, некоторые из его бывших сторонников возмущались его готовностью вести переговоры о своем статусе с Муавией и его войсками, считая такую ​​уступку отказом от своего долга бороться с повстанцами. Член этого движения (известный как хариджиты) ударил Али по голове отравленным мечом.

Какое наследие оставил Али?

Али остается уважаемой фигурой среди мусульман, хотя природа и авторитет его права на лидерство лежат в основе единственного крупного раскола в исламе (на суннитскую и шиитскую ветви). Независимо от секты, его учение высоко ценится, а его потомки (сайиды и шарифы) остаются уважаемыми членами исламского общества.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Али , полностью Али ибн Аби Талиб , также называемый Али аль-Муртада , (род. ок. 600 г., Мекка, Аравия [сейчас в Саудовской Аравии] — умер в январе 661 г., Ирак), двоюродный брат и зять Мухаммеда, Пророка ислама и четвертого из «праведных» ( рашидун ) халифов, как называются первые четыре преемника Мухаммеда. Правя с 656 по 661 год, он был первым имамом (лидером) шиизма во всех его формах. Вопрос о его праве на халифат (политико-религиозную структуру, включающую общину мусульман и ее территории, возникшую после смерти Мухаммеда) привел к единственному крупному расколу в исламе на суннитскую и шиитскую ветви.

Имена и источники

Али известен в исламской традиции под рядом титулов, некоторые из которых отражают его личные качества, а другие связаны с конкретными эпизодами его жизни. Среди них Абу аль-Хасан («Отец Хасана» [имя его старшего сына]), Абу Тураб («Отец пыли»), Муртада («Тот, кто избран и доволен»), Асад Аллах («Лев Бог»), Хайдар («Лев») и — особенно среди шиитов — Амир аль-Мумминин («Принц правоверных») и Мавлай-и Муттакиян («Повелитель богобоязненных»). Титул Абу Тураб, например, напоминает о времени, когда, согласно традиции, Мухаммад вошел в мечеть и, увидев Али, спящего там в пыли, сказал ему: «О отец праха, вставай».

За исключением Мухаммада, в истории ислама нет никого, о ком было бы написано на исламских языках столько, сколько об Али. Основными источниками для изучения жизни Али являются хадисы и литература сира (рассказы о жизни Пророка Мухаммеда), а также другие биографические источники и тексты по ранней исламской истории. Обширные вторичные источники включают, помимо работ мусульман-суннитов и шиитов, труды арабов-христиан, индусов и других немусульман с Ближнего Востока и Азии, а также несколько работ современных западных ученых. Однако многие ранние исламские источники в некоторой степени окрашены предвзятостью, положительной или отрицательной, в сторону Али.

Жизнь

Ранние годы

Жизнь Али, записанная, в частности, в суннитских и шиитских текстах, может быть разделена на несколько отдельных периодов, разделенных крупными событиями. Сын Абу Талиба и его жены Фатимы бинт Асад, Али родился, согласно большинству древних исторических источников, в 13-й день лунного месяца раджаб, около 600 года, в Мекке. Многие источники, особенно шиитские, записывают, что он был единственным человеком, родившимся в священном святилище Каабы, святыне, которая, как говорят, была построена Авраамом и позже посвящена традиционным богам арабов, которая стала центральной святыней ислама. после появления религии и удаления из нее всех идолов. Али был связан с Пророком через его отца и мать: Абу Талиб был дядей Мухаммеда и стал его опекуном, когда отец мальчика умер, а Фатима бинт Асад стала матерью Пророка после того, как его биологическая мать умерла. Когда Али было пять лет, его отец обеднел, и Али был взят и воспитан Мухаммедом и его женой Хадиджей. В 10 лет Али стал, согласно традиции, вторым человеком после Хадиджи, принявшим ислам. Хотя отец Али отказался отказаться от своей приверженности традиционному арабскому политеизму, он принял решение Али, сказав ему: «Поскольку он [Пророк] ведет вас только к праведности, следуйте за ним и держитесь рядом с ним».

Из Мекки в Медину

Второй период жизни Али, длящийся немногим более десяти лет, начинается в 610 г., когда Мухаммад получил первое из своих откровений, и заканчивается переселением Пророка в Медину в 622 г. Во время этого период Али был постоянным спутником Мухаммеда. Вместе с Зайдом ибн Шаритой, который был сыном Пророка, Абу Бакром, уважаемым членом правящего племени курайшитов в Мекке, и Хадиджей, он помог сформировать ядро ​​самой ранней мекканской исламской общины. С 610 по 622 год Али проводил большую часть своего времени, обеспечивая потребности верующих в Мекке, особенно бедных, раздавая им то, что у него было, и помогая им в их повседневных делах.

Как суннитские, так и шиитские источники подтверждают появление в 622 г. наиболее важного эпизода этого периода. Мухаммед, зная, что его враги замышляют убить его, попросил Али занять его место и спать в его постели; Затем Мухаммад тайно покинул Мекку с Абу Бакром и через несколько дней благополучно добрался до Медины (его прибытие знаменует собой начало исламского календаря). Когда заговорщики вошли в дом Мухаммеда с обнаженными кинжалами, они были глубоко удивлены, обнаружив Али, которому они не причинили вреда. Али дождался указаний и через некоторое время ушел с семьей Мухаммеда. Он благополучно прибыл в Кубу на окраине Ясриба, которая вскоре стала известна как Мадинат ан-Наби («Город Пророка») или просто Медина, по указанию Пророка. Согласно некоторым источникам, он был одним из первых мекканских последователей Мухаммеда, прибывших в Медину.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Имам Али | Al-Islam.

org

Имам Али ибн Аби Талиб (علي‎, транслит. Али, 15 сентября 601 г. – 29 января 661 г.) был двоюродным братом и зятем Пророка Мухаммада (с). Он первый имам мусульман-шиитов и четвертый праведный халиф мусульман-суннитов. Он родился 13 раджаба 23 г. до н.э. (17 марта 599 г. н.э.) внутри Святой Каабы в Мекке.

Подробнее…

  • Показать больше
  • Показать больше

Почему Маула Али (а) не смог исправить во время своего правления изменения в утреннем азане, правилах развода и таравих, которые были введены халифом Умаром? Сайед Мохаммад Аль-Мусави

Каковы были различия, если они были, между Кораном, составленным имамом Али, и Усманом? Если бы были различия, откуда мы знаем, что то, что мы имеем сегодня, осталось неизменным? Амина Инлос

Почему Маула Али (а) не смог исправить проступки прежних халифов, когда он стал халифом мусульман? Сайед Мохаммад Аль-Мусави

Почему Имам Хасан заставил Убайдуллаха б. Аббас, командующий войсками, которых он послал для борьбы с Муавией, когда он показал отсутствие поддержки во время халифата имама Али и был осужден имамом за это? Сайед Мохаммад Аль-Мусави

  • Показать больше

Показать больше

pdf

Отец Праха 5: Благородство

В книге анализируется титул Амирула Моминина (а), «Отец Праха», широко известный как «Абу Тураб». Предоставляя свою связь с Божественным руководством в 5 разделах (Надежность, Руководство, Знание, Поддержка и Благородство), это, в конечном счете, способ понять причины, лежащие в основе этого титула, и доказать (а) различные добродетели Имама Али из Благородного Кора. также.

pdf

Отец Праха 4: Поддержка

В книге анализируется титул Амирула Моминина (а), «Отец Праха», широко известный как «Абу Тураб». Предоставляя свою связь с Божественным руководством в 5 разделах (Надежность, Руководство, Знание, Поддержка и Благородство), это, в конечном счете, способ понять причины, лежащие в основе этого титула, и доказать (а) различные добродетели Имама Али из Благородного Кора. также.

pdf

Отец Пыли 3: Знание

В книге анализируется титул Амирула Моминина (а), «Отец Пыли», широко известный как «Абу Тураб». Предоставляя свою связь с Божественным руководством в 5 разделах (Надежность, Руководство, Знание, Поддержка и Благородство), это, в конечном счете, способ понять причины, лежащие в основе этого титула, и доказать (а) различные добродетели Имама Али из Благородного Кора. также.

pdf

Отец Праха 2: Руководство

В книге анализируется титул Амирула Моминина (а), «Отец Праха», широко известный как «Абу Тураб». Предоставляя свою связь с Божественным руководством в 5 разделах (Надежность, Руководство, Знание, Поддержка и Благородство), это, в конечном счете, способ понять причины, лежащие в основе этого титула, и доказать (а) различные добродетели Имама Али из Благородного Кора. также.

pdf

Отец Праха 1: Надежный

В книге анализируется титул Амирула Моминина (а), «Отец Праха», широко известный как «Абу Тураб».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *