Искусство в годы революционных переворотов в россии презентация: Презентация в 11 классе Российское общество и культура в вихре революционных перемен (1917—1920-е гг.)

Культура в годы революции и гражданской войны

Похожие презентации:

Культура России в 1920-30-е годы

Культура и искусство после октября 1917 года

Культура и искусство после Октября 1917 года

Культура и искусство в 20-30-е гг. XX века. (11 класс)

Российское общество и культура в вихре революционных перемен (1917 — 1920-е годы)

Культурная революция в СССР в 20-30 годы

Культура и искусство после Октября 1917 года

Развитие отечественной культуры в период 1917 — середина 20-х годов

Внешняя политика СССР в 20-30-е годы. Культура

Художественные объединения 20-х годов: ЛЕФ и АХРР

Пусть кричат нам: “Вы
палачи красоты”,
Во имя нашего завтра –
сожжем Рафаэля,
Разрушим и, растопчем
искусства цветы!”
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Исторические условия
Искусство, общество и власть
Утверждение социалистического
реализма в искусстве
Особенности литературы
Особенности живописи и скульптуры

Особенности архитектуры
Кинематограф
Сближение искусства различных стран.
2. Особую значимость приобретают
социально-политические темы, протест
против бесчеловечной бойни Первой
мировой войны
3. Интерес к человеку и его месту в
конфликтном мире
4. Искусство пропитано настроением
пессимизма и разочарования в
окружающей действительности.
1.
Революция 1905 года;
2. Первая мировая война;
3. Февральская революция
4. Октябрьская революция 1917 года;
5. Свержение самодержавия и
установление советской власти;
6. Гражданская война и интервенция;
1.
1.
2.
3.
4.
5.
Провозглашается создание пролетарской
культуры;
Искусство выходит на улицу (создание
доступного, понятного народу искусства),
запрещено нереалистическое искусство
Искусство – главное орудие
социалистическое строительства
Строгая цензура и идеологическое
давление;
Деление искусства на официальное и
неофициальное;
Социалистический
реализм,
соцреализм — основной художественный
метод, использовавшийся в искусстве
Советского Союза, навязываемый
государственной цензурой и тесно
связанный с идеологией и пропагандой.
Пропагандировать идеалы социализма;
Прославлять достижения партии и народа;
Критиковать чуждый советскому союзу
буржуазный образ жизни;
РАПП
((Революционная
ассоциация
пролетарских
писателей)
•Н.Н. Асеев,
•О.М. Брик,
•В.В. Маяковский,
•С. Эйзенштейн
•И др.
ЛЕФ
(Левый фронт
искусства)
•А. Фадеев
• Д. Фурманов
В. Маяковский
С. Есенин
Г. Короленко «История моего
современника» (1921)
А. Н. Толстой «Хождение по мукам» (1921)
Д. А. Фурманов «Чапаев» (1923)
Б. Кустодиев «Ярмарка»
Б. Кустодиев «Большевик»
1.
2.
3.
Как власти относились к объединению
АХРР?
Какие писатели входили в
объединение?
Характерные особенности живописи
после октября 1917 года?
РАПП
((Революционн
ая ассоциация
пролетарских
писателей)
АХРР
(Ассоциация
художников
революционной
России)
ЛЕФ
(Левый фронт
искусства)
Стремились к правдивости в своем
творчестве.
2. Главной задача: создание картин на
сюжеты из современной жизни (быт
крестьян, рабочих, Красной армии,
события 1917 года, прославление
Советской власти)
3. Стремились создавать полотна, «понятные
и близкие народу», доступные
«восприятию трудящихся масс».
4. Расцвет плакатного искусства;
1.
А.Е. Архипов
Ф.С. Богородский
С.В. Малютин
И.И. Бродский,
Б.М. Кустодиев
Ф.А. Малявин
К.С. Петров-Водкин
Б. Кустодиев «Большевик»
К.С. Петров-Водкин «1918 год в Петрограде»
К. Юон. «Новая планета»
Лебедев В.В.
«Первомайское
шествие рабочих»
(1920)
Моор Д.Н.
«Буд на страже!» (1920)
А. Опекушин
Памятник А.С. Пушкину (кон. 19 века)
Мухина В.И.
Крестьянка (1927)
Портрет В.И. Мухиной, 1942 г.
«Пламя революции»
1922—23.
Мухина В.И. «Рабочий и колхозница» (1939)
Шадр И.Д.
«Булыжник – орудие
пролетариата» (1927)
Голубкина А.С.
Портрет К-Маркса (1905)
В. Шервуд Исторический музей,
Москва, кон. 19 века
А. Веснин, Л. Веснин. Баку
(1928)
Рабочий клуб
Упрощение форм;
2. Отсутствие декора;
3. Использование новых материалов – стекло,
бетон, металлические конструкции;
4. Основные объекты – производственные
здания, рабочие клубы, транспортные депо,
общественные гаражи, жилые дома и т.д.
1.
А. Веснин, Л. Веснин. Баку
(1928)
Рабочий клуб
Я. Чернихов (1929–1930)
Водонапорная башня завода
«Красный Гвоздильщик»
А.В. Щусев Здание Наркомзема
(1938–1933 гг.)
К.С. Мельников.
Дом Мельникова (1927-1929)
1.
2.
3.
Основные сюжеты:
Революционные события 1917 года
Гражданская война
Строительство пролетарского
государства.
С. Эйзенштейн

English     Русский Правила

Искусство и революция

Класс: 10-11.

Предмет: История.

УМК: История России. Ч.1-3 Под ред. А.В.Торкунова. М.: Просвещение, 2016.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
    • Уметь выделять и характеризовать сущностные черты культуры авангарда;
    • Выделять причины многообразия стилей в искусстве;
    • Называть направления в искусстве эпохи революционных потрясений
    • анализировать тексты;
    • выделение и осмысление информации из представленных текстов и иллюстраций.
  • Метапредметные:
    • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
    • владеть устной речью;
    • владеть навыками смыслового чтения; анализировать текст и представленные иллюстрации;
  • Личностные:
    • приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого;
    • формировать уважительное отношение к иному мнению, культуре, вере, традициям народов России.

Деятельность обучающихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

Межпредметные связи: интеграция предметов (история, изобразительное искусство, литература, обществознание).

План:

1. Особенности развития русской культуры начала XX века.

2. Художественная культура обновляющегося общества.

3. Монументальное искусство, как средство пропаганды нового общественного строя.

4. Архитектура будущего.

Термины и понятия: Модернизм, авангардизм, примитивизм, модернизм, импрессионизм, кубизм, фовизм, футуризм, супрематизм.

Исторические персоналии: В.Кандинский, К.Малевич, В.Татлин, В.Борисов-Мусатов, К.Петров-Водкин, Б.Кустодиев, К.Моне, Б.Григорьев, С.Эйзенштейн, В.И.Ленин, А.Скрябин, В.Хлебников, Д.Моор, В.Мейерхольд.

Презентация

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методический комментарий

Мотивационный этап урока

Слайд 1.
Как в российской культуре революционной эпохи отразились противоречивые общественные явления?

 

Установление связи между политической и социально-культурной жизнью общества.

 

-Определите, какие задачи предстоит решить на уроке?

Задачи:
-Выяснить, какие новые стили и направления появились в искусстве России?
-Какое значение имела культура для новой советской власти, какие цели ставила советская власть перед деятелями культуры?

Обучающиеся выдвигают предположения о задачах урока.

1.Особенности развития русской культуры начала XX века.

Актуализация знаний учащихся. Беседа:

-Какие художественные направления были представлены в русской культуре начала XX века? Назовите их основные черты.

Ответы:
-реализм, критический реализм
-импрессионизм
-модерн

Работа с со словарём. (Словарь к уроку)

 

Слайд 2.

Какие факторы могли повлиять на развитие русской культуры начала XX века?

Факторы влияния на развитие культуры начала XX века (работа в парах, обсуждение и представление результатов):

Процесс модернизации (массовое производство — массовая культура)
Урбанизация (рост численности городов — новые формы досуга, новые архитектурные формы)
Социальные потрясения: войны, революции, мировой экономический кризис (порождают изменение мировоззрения, поиск новых ценностных ориентиров)
Научно-технический прогресс (динамизм развития общества-ценности прошлого уступают место ценностям будущего- рационализм, вера в необратимость прогресса, использование достижений науки в искусстве (например, кино))
Массовая миграция населения (смешение и взаимопроникновение культур)
Достижения европейской культуры (эстетика, техника исполнения)

Установление причинно-следственных связей исторический процессов.

 

Решение теста (в формате ЕГЭ)
Работа с текстом 1.

Решение теста (в формате ЕГЭ)

Закрепление изученного
материала.

3.Художественная культура обновляющегося общества

Изучение нового материала

Слайд 3-4.
Символизм

-Почему картина «Купание красного коня» сделала художника знаменитым?
-Какие диалоги эпох проявляются в картине?
/Комментарий учителя о творчестве В.Борисова-Мусатова.
-Сравните композиции художников. Что общего вы заметили?
-Какая идея объединяет сюжеты картин?
-К какому направлению в искусстве относятся эти художественные произведения?
-Определите, к какому из произведений можно отнести строки из стихотворения В.Соловьёва: «Милый друг, иль ты не видишь,
Что всё видимое нами-
Только отблеск, только тени
От незримого очами?» Что объединяет строки стихотворения и содержание картины?

 

 

Какие диалоги эпох проявляются в картине? (иконный образ; конный памятник эпохи Возрождения; рельефы Парфенона)
-Сравните композиции художников. Что общего вы заметили? (часть круга, чаша)
-Какие чувства вызывают картины? (1) умиротворение;
2) «что-то» страшное может выйти из чаши. -От каких сил художник чувствовал угрозу?)

Анализ изображений
на картинах художников-символистов (В.Борисов-Мусатов. Водоём.1902г.; К.Петров-Водкин. Купание красного коня.1912г.)
Поиск информации из представленных источников.
Развитие умений сравнивать изучаемые объекты.
Межпрежметные связи (литература, история)

 

Слайд 5.

Работа по учебнику или объяснение учителя. Русский авангардизм, определение его особенностей.
Работа с терминологией.
(Авангардизм имел европейские истоки, в России он приобретает самые радикальные черты. Авангардисты считали искусство инструментом преобразования мира и человека. Общество они рассматривали как ведомую массу и ведущий авангард )

Слайд 6.

Искусство и революция.
Задание к иллюстрациям.

-Какое событие отражает картина
Б.Кустодиева? (аргументы)
-Как художник изобразил большевика? Кого он нам напоминает?
Как художник передаёт динамику изображения?
Куда устремлён взгляд большевика? Почему?
Какие чувства вызывает картина?
На международной выставке искусств в Париже в 1924 году картина представлялась с надписью «Триумфатор»? Как вы думаете, почему?

Работа с информацией учебника.
-Что такое авангардизм?
-Был ли такой стиль в европейской культуре?
-Каковы его характерные черты?

 

 

 

 

Выполнение задания к иллюстрациям
Б.Кустодиев. Большевик. 1920г.

 

 

 

-Какое событие отражает картина
Б.Кустодиева? (аргументы)
-Как художник изобразил большевика? Кого он нам напоминает? (Колосс, Богатырь, Гулливер среди лилипутов (народа))
Как художник передаёт динамику изображения?
Куда устремлён взгляд большевика? Почему?
Какие чувства вызывает картина?
На международной выставке искусств в Париже в 1924 году картина представлялась с надписью «Триумфатор»? Как вы думаете, почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ произведений искусства.
Б.Кустодиев. Большевик. 1920г.

 

Слайд 7-8-9.

Многоликий авангардизм.

Комментарий учителя:
модернисты пытались найти новые формы и средства творчества.
Новые формы искались на стыке разных видов искусства или даже на стыке искусства и науки.
Александр Скрябин мечтал о синтезе музыки и цвета.
К.Малевич придумал супрематизм — «систему построения произведения»
-Рассмотрите иллюстрации. Какие повторения на картинах К. Малевича вы заметили?
-Какие элементы отобрал художник для построения «системы» произведения?
-Почему картины художника называют «планетарной живописью?»
-Обратите внимание на хронологию создания произведением К.Малевичем. Как художник воспринимал изменения в истории России?
-Придумайте свои названия картинам. Объясните, почему вы дали им такое название?

Супрематизм. К.Малевич.
Супрематизм. №55.1917г.
Голова крестьянина.1927-1928гг.
Чёрный квадрат.1915г.

 

 

Работа в 3 группах.

-Придумайте свои названия картинам. Объясните, почему вы дали им такое название?

Анализ произведений искусства.
Комментарий учителя

Выполнение творческого задания.
Развитие критического мышления.
Словарная работа (супрематизм).

 

Слайд 10-11.

Цветовой или психологический абстракционизм

4)Василий Кандинский искал в абстрактных формах живописи высшие законы, способные соединить гармонию цвета, форм, музыкальных аккордов и строгих математических формул. Он был потрясён открытием делимости атома.

-Сравните картины В. андинского и К.Малевича. Можно ли согласиться с утверждением В.Кандинского о том, что он создаёт «новые миры»?
В названии картины содержится принцип работы В.Кандинского. Назовите его.
(Главный принцип- беспредметность)

-Межпредметные связи. Задание на сравнение.
-Поиск информации в представленном источнике.
-Межпредметные связи (Всеобщая история)

 

3.Революция и монументальное искусство.

Слайд 12.

Обращение к документу:
Декрет СНК от 12.04.1918. «О памятниках республики».

-Какие взаимоотношения сложись между властью и интеллигенцией в годы революции, Гражданской войны?

-Предположите, какие отечественные культурные традиции будут отвергнуты большевиками, исходя из их идеологических установок? Почему?

Поиск информации в историческом документе.
Формирование эмоционально- ценностного отношения к событиям прошлого века.
Актуализация знаний учащихся из курса литературы.

 

Слайд 13-14.

Главный скульптор монументальной пропаганды. Н.Андреев. Голова Ж.-Ж.-Дантона. Монумент.1918г.
Н.Андреев. Обелиск «Свобода» (посвящён Первой советской Конституции)
(Также были созданы: Сандомирская Б.Ю. Памятник М.Робеспьеру.1918г.
Б.Д.Королёв. Памятник М.Бакунину и др.)

Комментарий:

По решению советской власти были снесены памятники генералу М.Скобелеву, Александру II, переделали обелиск в честь 300- летия Дома Романовых в обелиск выдающимся мыслителям и деятелям борьбы за освобождение трудящихся.

Работа по тексту докумена или учебника.
Ответы на вопросы (вопросы из методического пособия к учебнику “История России”для 10 класса.):
Почему политики стремились воздействовать на искусство?
Когда культура превращается в инструмент политики?
Может ли культура выступать как самостоятельная сила, способная изменить общество к лучшему?
В чём социальная ответственность деятелей культуры?

-Считаете ли вы правомерной политику советского государства по отношению к искусству?

Работа с иллюстративным материалом.
Анализ исторического процесса под заданным углом зрения. Межпредметные связи (обществознание.)
Дискуссия.

 

Слайд 15.

Символы социалистического строительства.
В.Татлин.
Памятник III Интернационалу.
-Где черпал идеи для монументальных проектов В.Татлин?

 

-Где черпал идеи для монументальных проектов В.Татлин?
/П.Брейгель. Вавилонская башня./

Внутрикурсовые и межпредметные связи.
Задание на поиск информации в разных источниках.

 

Авангардизм в архитектуре.

Слайд 16-17.

Архитектоны К.Малевича (контррельефы планеты).
Комментарии:
С 1923 по 1927 гг. К.Малевич создал более десятка архитектонов.
-Что напоминают эти макеты, созданные К.Малевичем?
-Из каких геометрических фигур они состоят?
-Какие у вас есть современные ассоциации с этими макетами?
-Далее показывается слайд с изображением зданий Москва- Сити, здание МГУ.

Конррельефы планеты.
К.Малевич. Архитектон “Альфа”
Архитектон “Гота”
Фото: Москва.-сити.
Здание МГУ.

Комментарии учителя к изображениям архитектонов
К.Малевича.

Беседа. Проблемный вопрос.
Поиск информации в дополнительных источниках.

Рефлексия.

Работа с текстом 2. Задание в формате ЕГЭ. Работа с текстом 2.

 

Работа с текстом. Задание в формате ЕГЭ.

Подведение итогов.
Рефлексия.

Слайд 18.

Проблемный вопрос: Как в российской культуре революционной эпохи отразились противоречивые общественные явления?

Ответы:
-в литературе, художественном искусстве наибольшее развитие получил авангардизм
-разнообразие художественных стилей
-масштабные проекты в архитектуре
-изменение социально- политической направленности в искусстве
-развитие монументального искусства
-новые герои в центре внимания художников, скульпторов, литераторов

 

Домашнее задание

 

Домашнее задание.
Сделать коллаж на тему «Направления в художественном искусстве эпохи революции в России»

 

Словарь

МОДЕРНИЗМ – общее наименование художественно-эстетической системы и направлений в литературе и искусстве, сложившихся в начале XX в. в Европе и России, порвавших с классическими традициями и начавших поиск новых форм и способов художественного осмысления усложняющегося бытия. Для модернистских течений (авангардизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, кубизм, конструктивизм, абстракционизм, поп-арт и др.) характерно переосмысление места и роли человека в новом индустриальном мире, художественный вызов консервативно-нормативным академическим ценностям.

АБСТРАКЦИОНИ́ЗМ — Крайнее формалистическое течение в изобразительном искусстве 20 в., последователи которого изображают реальный мир как сочетание отвлеченных форм или цветовых пятен.

СИМВОЛИЗМ — Направление в европейском и русском искусстве конца 19 — начала 20 вв. , выдвинувшее в качестве своего художественного приема символ, который понимался как средство выражения непостижимой сущности предметов и явлений.

ИМПРЕССИОНИ́ЗМ — а, м. Направление в искусстве (живописи, литературе, музыке и т.д.), возникшее в последней трети 19 — начале 20 вв., основанное на стремлении к воспроизведению тончайших субъективных ощущений художника, мимолетных впечатлений и настроений.

Моде́рн (от фр. moderne — современный),) — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последнем десятилетии XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

ФУТУРИ́ЗМ — Направление в европейском искусстве 10-20-х гг. 20 в., отвергавшее культурное и художественное наследие прошлого, проповедовавшее урбанизм, разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом 20 в. Западный футуризм определенно был пропитан идеологией разлагавшегося капиталистического строя. Брюсов, Смысл современной поэзии. Кубизм и футуризм в живописи были далеки от какой бы то ни было живописной культуры. Юон, О живописи. (Источник для всех определений

Супрематизм — (от лат. supremus – наивысший)направление в абстрактном искусстве, созданное Казимиром Малевичем в 1915-1919 годах. Высшая степень беспредметного и абстрактного искусства, выраженная в идеальных конструкциях из геометрических элементов, в абстрактных сочетаниях геометрических фигур, плоскостей, объемов.

Текст 1

Зритель начала прошлого века так рассказал друзьям о выставке художников-импрессионистов: «Я услышал восторженные отзывы о выставке художественных критиков и отправился её посмотреть. Посетителей было мало, многие быстро уходили, большинству полотен была присуща размытость изображения. Я решил, что это от недостатка владения рисунком и кистью. Реалистическое искусство мне ближе. Дома я прочёл об этом художественном направлении, но многое осталось неясным». Предположите, к какой форме культуры относятся выставленные произведения. Приведите три обоснования этого предположения, опираясь на текст задания.

Пояснение.

1. В правильном ответе должны быть указаны:

— форма культуры элитарная.

2. Могут быть названы следующие обоснования:

— Сложна по содержанию. Цитата: «большинству полотен была присуща размытость изображения»;

— Трудна для восприятия неподготовленного человека — Цитата: «но многое осталось неясным»;

— Не имеет коммерческой выгоды. Цитата: «Посетителей было мало, многие быстро уходили.»

Текст 2. Задание в формате ЕГЭ

___________- это условное наименование художественных движений и объединявшего их умонастроения художников 20 в. . для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с её устоявшимися принципами и традициями (в том числе и с реализмом), поиски новых, необычных по содержанию, средств выражения и форм произведений, взаимоотношения художников с жизнью. В противоречивости движений ________________преломились острейшие социальные антагонизмы эпохи, отразились растерянность и отчаяние перед лицом общественных катастроф и стремление отыскать новые способы эстетического воздействия на реальную жизнь. Черты _____________в 20 в. проявились в ряде школ и течений модернизма, интенсивно развивавшихся в период 1905-1930-х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, абстрактное искусство…). Фактически это было движение, совершавшее переворот, но в 30-х годах угасает как популярное течение. Лишь после 2-й мировой войны 1939-1945 в искусстве ряда стран Западной Европы и Латиской Америки наряду с укреплением позиций реалистически «ангажированного» искусства происходит оживление______________.

1.В тексте пропущено название художественного течения в искусстве XX века. Укажите название этого течения в искусстве. (авангардизм)

2.Используя текст, назовите характерные черты художественного стиля, на которые обращает автор.

3.Многие деятели искусства советской России работали в стиле, представленном в тексте. Назовите имена двух мастеров искусства, область их деятельности и название созданного ими произведения.
(В.Малевич, В.Кандинский, М.Ларионов, В.Татлин, П.Кузнецов, Г.Якулов)

Интернет-ресурсы:

1. Сдам ЕГЭ.[Электронный ресурс]// URL: https://soc-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&extra_id=379) (Дата обращения: 05.11.2020)

2. Словарь Русского языка в 4-х томах.[Электронный ресурс]// URL: http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/21/ma458903.htm?cmd=0&istext=1 (Дата обращения: 05.11.2020)

3.Рыков А.В. Русский авангард. Основные направления. [Электронный ресурс]// URL: http://www.art-katalog.com/ru/article/117 (Дата обращения 05. 11.2020)

4. Всемирная история. [Электронный ресурс]// URL: https://w.histrf.ru/articles/article/show/supriematizm) (Дата обращения: 05.11.2020)

Революция каждый день | Smart Museum of Art

14 сентября 2017 г. – 28 января 2018 г.

Эта выставка, представленная к столетию русской революции 1917 года, погружает посетителей в различные фактуры и скорости повседневной жизни, которые возникли – и упорно сохраняются – в после революционных потрясений.

Революция каждый день  сочетает произведения советской графики, в первую очередь плакаты 1920-х и 1930-х годов, многие из которых были созданы женщинами-художницами, такими как Валентина Кулагина, с работами на видео и кино, включая отрывки из документальных фильмов Дзиги Вертова 19-го века.30-е, постсоветские клипы таких артистов, как Ольга Чернышева, а также новый заказ Колин Смит. Сосредоточенные на опыте женщин при (и после) коммунизме, эти работы вовлекают зрителей в визуальные и слуховые разговоры о временности повседневности, показывая, как социалистический труд включает в себя подвиги выносливости и терпения, а также героические действия.

Особый подход к теме Revolution Every Day очень похож на выставку Smart 2011 года 9«Видение 0007 и коммунизм » подрывает наши готовые ответы на русскую революцию и позволяет западной аудитории заново познакомиться с советским изобразительным искусством.


Художники

Лене Берг, Мария Бри-Бейн, Ольга Чернышева, Александр Дейнека, Елизавета Игнатович, Густав Клюцис, Виталий Комар, Виктор Корецкий, Валентина Кулагина, Анри Сала, Колин Смит, Варвара Дз Степанова и многие другие .


Публикация

Уникальное дополнение к выставке небольшого формата Revolution Every Day вдохновлен традицией советских отрывных календарей. Книга состоит из 365 страниц календаря с ежедневными записями, содержащими ряд изображений и текстов, взятых из первичных и архивных исходных материалов, которые исследуют исторические и экспериментальные аспекты революции. В нем представлены многочисленные короткие эссе и другие оригинальные работы кураторов, художников и ученых, сопровождаемые полноцветными иллюстрациями всех работ на выставке. Издано Smart Museum of Art совместно с Mousse. Поступит в продажу в ноябре 2017 г.

Приобрести этот каталог 

Доступно за 30 долларов США в Интернете через Mousse Publishing или лично в магазине Smart Museum Shop.

Заказать книгу


В кампусе

Совместно с выставкой Музей «Умный» и Центр киноведения представляют серию «Революция каждый день: Дзига Вертов в 1930-е», три показа малоизвестных «поэтических документальных» фильмов советский кинорежиссер. В библиотеке Чикагского университета Центр исследования специальных коллекций представляет параллельную выставку Red Press: радикальная культура печати от Санкт-Петербурга до Чикаго (25 сентября 2017 г. — 15 декабря 2017 г.). Исследовательский проект Neubauer Collegium for Culture and Society Revolutionology: Media and Networks of Intellectual Revolution ставит под сомнение связь между политическими и интеллектуальными изменениями с помощью семинаров и общественных программ. А Университетский симфонический оркестр представляет Симфонию № 12 Дмитрия Шостаковича, год 1917 , в рамках перформанса острых музыкальных размышлений об исторических переломных моментах последних 100 лет (2 декабря 2017 г. ).


Сверху (слева направо): Сергей Сенькин, Озеленим цеха фабрик и заводов! 1931 г., литография на бумаге (плакат), 57 1/2 x 40 1/6 дюйма (1460 x 1020 мм), Не болтай! Коллекция; Валентина Кулагина, Международный день трудящихся — день борьбы пролетариата, 1931, литография на бумаге (плакат), 39 5/8 x 27 5/8 дюйма (1100 x 725 мм), Не болтай! Коллекция; Г. Комаров, 8 марта: работница и крестьянка, вступившая в партию Ленина , ок. 1930 г., литография на бумаге (плакат), 40 1/4 x 27 3/4 дюйма (1028 x 705 мм), Не болтай! Коллекция; Мария Феликсовна Бри-Бейн, Работница и Колхозница, Вступайте в ряды Красного Креста и Красного Полумесяца , 1934, литография на бумаге, 40 1/8 x 28 дюймов (1019 x 712 мм), Не болтай! Коллекция.

Вверху: Ольга Чернышева, , март , 2005 г. Предоставлено: Diehl, Берлин; Пейс, Лондон; Фокси Продакшн, Нью-Йорк.

Из блога

100 лет революции. Работа с Колин Смит

Художник и куратор Захари Кэхилл размышляет о революции и книге Колин Смит Если мысли могут исцелить

Октябрь каждый день

Опубликовано к столетию русской революции, каталог/календарь  Revolution Every Day исследует, как революция установила новый порядок времени.

Эпоха революции (Getty Exhibitions)

Образование
Выставки
Исследуйте искусство
Исследования и сохранение
Книжный магазин
Игры
О музее Дж. Пола Гетти
Общедоступные программы

Дом-музей Прошедшие выставки Эпоха революции: рисунок в Европе, 1770–1820 гг.

Эпоха революции: рисунок в Европе, 1770–1820 гг.


18 января – 1 мая 2005 г. в Центре Гетти


Портрет Андре-Антуана Бернара
Жак-Луи Давид, 1795 г.
 

На этой выставке исследуются художественные направления, связанные с духом революции и Просвещения в 18 веке.

1700-е годы стали свидетелями величайших интеллектуальных, политических и социальных потрясений в истории Европы. Мыслители подвергали сомнению полученную мудрость и оспаривали авторитет церкви и государства. Их идеи посеяли семена американской и французской революций.

Художники участвовали в этих стремительных изменениях, создавая свою собственную революцию. Жак-Луи Давид и его последователи отстаивали неоклассический стиль, рисуя тщательно поставленные сцены с участием героических и трагических сюжетов из древнеримской истории. Другие художники изображали менее рациональную сторону человечества, сосредотачиваясь на жестоких сюжетах и ​​драматических композициях в стиле, который стал известен как романтизм.

Меняющийся политический ветер в Европе затронул как художников, так и меценатов. Жак-Луи Давид и Андре-Антуан Бернар (на фото выше) были чиновниками французского революционного правительства, свергнутого в 1794 году, и вместе со многими другими депутатами были заключены в тюрьму. Дэвид рисовал профильные портреты своих сокамерников, приняв формат портрета, связанный с древними монетами. Крепко скрещенные руки Бернарда говорят о неповиновении и вынужденном бездействии.


Ликторы, уносящие тела сыновей Брута
Жак-Луи Давид, 1787 г.
 

В 18 веке Древняя Греция и Рим считались вершиной моральных и социальных достижений. Художники часто использовали истории из древних времен, чтобы прокомментировать современную политику.

Римский консул Брут приказал казнить своих сыновей за измену после того, как обнаружил, что они замышляли свергнуть его правительство. Жак-Луи Давид изобразил этот трагический выбор между патриотизмом и верностью семье, поместив Брута в одиночестве на темном переднем плане (слева), в то время как луч света связывает убитых горем женщин (справа) с группой, несущей тела сыновей в дом. .

Когда Давид в 1789 году представил картину, основанную на этом рисунке, зрители провели параллель между этим древним сюжетом и текущими событиями разворачивающейся Французской революции.


Страх Астианакса (Гектор прощается с Андромахой)
Бенджамин Уэст, 1797
 

Рассказы о Троянской войне из «Илиады» Гомера , имеющие очевидные параллели с современными войнами, были популярными художественными темами в 1790-х годах.

Американский художник Бенджамин Уэст сделал этот рисунок в подарок Тадеушу Костюшко, польскому генералу, отличившемуся в американской революционной войне. Сюжет о троянском герое Гекторе, прощающемся со своей семьей, был особенно уместен для раненого генерала, который доблестно, хотя и безуспешно, сражался за независимость Польши от России в 1794 году.


Наполеон на поле битвы при Эйлау
Барон Антуан-Жан Гро, 1807 г.
 

Наполеон Бонапарт доминировал в европейской политике с конца 1790-х по 1815 год. Некоторые художники прославляли харизматичного лидера. Другие осуждали его милитаризм и империализм.

Барон Антуан-Жан Гро, ученик Жака-Луи Давида, был одним из любимых художников Наполеона. Ему было поручено нарисовать Наполеона, наблюдающего за последствиями битвы при Эйлау в феврале 1807 года. Перед Гро стояла задача прославить военное лидерство Наполеона, признав при этом, что кровавая битва дорого обошлась победе. Художник добился этого, изобразив Наполеона верхом на коне, направляющего усилия по оказанию помощи раненым солдатам.


Презрение к оскорблениям
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес, около 1816–1820 гг.
 

Не все художники положительно относились к Наполеону. Вторжение французского императора и оккупация Испании с 1808 по 1813 год оказали особенно глубокое влияние на искусство испанского художника Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес.

Эта сатира изображает противостояние между буржуазным испанцем и двумя сморщенными французскими солдатами. Название относится к презрению испанцев к войскам Наполеона. Испанский народ сопротивлялся французской оккупации с помощью партизанской войны и в конечном итоге изгнал французские войска с помощью английской армии.


Классический нюд
Теодор Жерико, ок. 1814–1815 гг.
 
Посмотреть другие рисунки Теодора Жерико

Многие художники начала 19 века отвергли неоклассицизм и разработали новый стиль, известный как романтизм, который сосредоточился на повышенных эмоциях и иррациональной стороне человеческой натуры.

Как и многие другие художники его поколения, Теодор Жерико был вдохновлен древнегреческой и римской скульптурой, которая раскрывала потенциал тела для страстного выражения. Однако Жерико проигнорировал неоклассическое требование идеально пропорциональных тел и разработал романтический стиль, выражающий напряжение и бурные эмоции.

На приведенном выше рисунке две мускулистые фигуры основаны на классических статуях, которые художник мог изучить в Лувре, но они являются придуманными композициями, а не копиями.


Три молодых художника в мастерской
Луи-Леопольд Буальи, около 1820 г.
 

Эта сцена художников в их мастерской передает художественную страсть романтизма. Трое молодых людей, возможно, сыновья художника, одеты в современную одежду и представлены как сплоченная группа, объединенная своими художественными целями.

На этом рисунке Луи-Леопольд Бойи, кажется, намекает, что следующее поколение художников будет искать сюжеты в своем времени, а не в классическом прошлом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *