Стили и направления. Древняя Индия
Стили и направления. Древняя Индия
Древнейшие очаги культуры Индии хронологически соответствуют шумеро-аккадскому периоду Месопотамии (4–2 тысячелетия до н.э.). Важнейшие археологические исследования этого периода, проведенные в древнейших поселениях Мохенджо-Даро, Хараппа, Дотал, а также литературные источники свидетельствуют о наличии в Индии городов с высокоразвитой культурой, законодательством и буквенным письмом.
До нашего времени сохранилось немногое: развалины общественных зданий, дворцов, бассейнов для религиозных омовений и скульптура, отличающаяся свободными пластичными формами. Городские двух- и трехэтажные дома чаще всего примыкали друг к другу и имели внутренние дворы. В качестве строительного материала применялись древесина и обожженный кирпич. Использовались также ложные своды и арки (клинчатая арка в Индии вплоть до мусульманского завоевания была неизвестна). Полы в интерьерах мостились кирпичом и застилались циновками.
Необыкновенно высокого уровня достигла система инженерного благоустройства: водопровод, канализация, мусоропроводы в полостях стен, подпольное отопление в банях и богатых домах.
В 1 тыс. до н.э. господствующей религией был брахманизм, освящавший кастовое деление общества. Жесткая дифференциация проводилась повсюду – вплоть до деления городов на отдельные части с соответствующим населением. Города имели регулярную застройку в основном деревянными домами, среди которых выделялись храмы, дворцы и общественные бассейны. Камень и обожженный кирпич употреблялись редко, поэтому до наших дней не сохранились ни сами строения, ни элементы оборудования.
Литературные же источники говорят (очевидно, не без преувеличения) о сказочной роскоши парадных дворцовых интерьеров, в которых полы были из драгоценных камней, на окнах жемчужные сетки, лестницы покрыты коврами, стенные росписи, мебель, инкрустированная драгоценными металлами и слоновой костью.
Чувство уважения к традициям, присущее индусам, заставляло их строго придерживаться форм, доставшихся от предков. По строгой кастовой системе ремесло переходило от отца к сыну, и право заниматься тем или иным искусством (ремеслом) было привилегией нескольких семей.
О следующем периоде, который последовал за вторжением в Индию во 2 тыс. до н.э. ариев и упадком всей доарийской культуры, мы можем судить по ведам, санскритскому эпосу и по более поздним скульптурным и живописным произведениям.
Как свидетельствуют изображения на рельефах, восточные жители редко отказывались от привычки сидеть на земле и, даже сидя на стуле, чаще всего скрещивали под собой ноги так, как будто по-прежнему сидят на полу. В ту эпоху для сидения часто применяли круглый стул без спинки или табурет с ажурным каркасом и подушкой. Как правило, их покрывали красивым покрывалом. Сиденьем служила подушка в форме сплющенного шара.
В торжественных случаях использовали парадный трон, с суживающимися книзу ножками, с сильно выступающими вперед верхними рейками спинки, украшенной устрашающими головами драконов. Дошедшие до нас изображения индийской мебели для сидения отличаются тем, что сидящие на них люди представлены в одной и той же позе – наполовину на корточках, а их поджатая левая нога, чаще всего, располагалась на подушке сиденья. Встречаются изображения и более удобной мебели для сидения – в виде лавок, подобных современной софе.
Письменные документы свидетельствуют о том, что ремесленники-индусы уже в те далекие времена научились гнуть древесину. Этот способ вновь был открыт в Европе лишь в начале XIX века (т.н. «венская» мебель).
Вкус к повышенной декоративности и сложной орнаментике нашел воплощение в технике цветного лакирования, используемой индийскими мастерами, а также в резьбе по дереву. Такое интенсивное развитие лаковых техник обусловлено богатством Индии различными смолами. Одним из методов было лакирование выточенных элементов мебели цветными, быстросохнущими лаками. Другой метод – многослойное нанесение лака с процарапыванием рисунка на его поверхности наподобие сграффито (от итальянского sgraffito – выцарапанный – способ декоративной отделки стен, при котором рисунок процарапывается в верхнем слое штукатурки и при этом обнажается нижний, отличный по цвету, слой).
Малогабаритные изделия мебели и ящики изготавливались из папье-маше и лакировались довольно сложным способом. Применялась интарсия (инкрустация, врезка в деревянную поверхность) черного дерева, перламутра, слоновой кости (бомбейская мозаика).
Позднее, когда в Индии сказалось влияние Европы, появились новые запросы, оживившие тысячелетнее мебельное мастерство индусов. В Европе XIX века нашлось много любителей индийской мебели, которая, в основном, приобреталась из-за ее пышного экзотического декора. Прежде всего, искали мебель, украшенную бомбейской мозаикой. Это оживило индийское мебельное искусство. Образовался новый, смешанный стиль. Появившаяся индийская мебель, хотя и стала приобретать европейские формы, но благодаря обильной индийско-арабской орнаментике, сохранила характерные индийские черты. Кроме того, с влиянием древнеиндийских резчиков мы встречаемся в мебельном искусстве мастеров Португалии и Голландии.
Пышная ажурная резьба в более позднем индийском мебельном искусстве – свидетельство особой страсти индусов к декору, украшениям. Затраты времени не имели значения, с неповторимым терпением восточного человека педантичным кропотливым трудом создают они изделия мебели.
Индийский стиль, несмотря на чуждые нам черты, интересен и весьма декоративен. Наряду с тщательной проработкой деталей, на нас прежде всего производит впечатление поразительное пристрастие азиатских народов к помпезности и сложной орнаментике, что не всегда органически связано с назначением того или иного изделия.
Древняя индия 📚 – топ лучшей литературы по теме
Древняя индия 📚 – топ лучшей литературы по теме | Читайте и слушайте онлайн на MyBookЧто выбрать
Библиотека
Подписка
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
- Главная org/ListItem»>Библиотека
- Темы
- древняя индия
Сортировать
Фильтры
Фильтры
Индийские мифы. От Кришны и Шивы до Вед и Махабхараты
Девдатт Паттанаик
Премиум
Индийский специалист по мифологии Девдатт Паттанаик пересказывает сюжеты из Вед, упанишад, Махабхараты и других важнейших текстов индуизма как захватывающие истории. Доступные объяснения и оригинальные иллюстрации оживляют этот удивительный мир и помогают понять самые сложные концепции. Вы узнает…
Лекция «Религия и общество древних ариев. Веды»
Андрей Зубов
Премиум
Говорить будем о древней индо-арийской религии. Той религии, которую, видимо, исповедовали предки всех народов современной Европы, северной Индии, Ирана, Армении в III-II тысячелетии до Рождества Христова. История этой религии удивительна. Она сохранилась в Ведах. Веды – это тексты, которые долго …
Лекция «От ведической религии к Упанишадам»
Андрей Зубов
Премиум
Это будет разговор о том, как Веды завершились Упанишадами. Ибо религия Упанишад – это последний этап развития ведической религии. Когда древние арии обосновались в Индии, они первоначально перенесли свою религиозную традицию и старались никак не сообщаться с людьми земли, у которых была другая р…
Повседневная жизнь Древней Индии. Быт, религия, культура
Майкл Эдвардс
Премиум
В книге Майкла Эдвардса воссоздана жизнь различных общественных групп Древней Индии. Вы узнаете, как они одевались, чем питались, как относились к женщинам и детям. Автор рассказывает о взглядах индийцев на искусство войны, науку и творчество. Анализируя аскетическую жизнь брахманов и буддийских …
Индийские мифы. От Кришны и Шивы до Вед и Махабхараты
Девдатт Паттанаик
Премиум
Девдатт Паттанаик пересказывает сюжеты из Вед, упанишад, Махабхараты и других важнейших текстов индуизма как захватывающие истории. Доступные объяснения и оригинальные иллюстрации оживляют мир и помогают понять самые сложные концепции.Девдатт Паттанаик получил медицинское образование и 15 лет про…
В поисках Пути, Истины и Жизни. Т. 3: У врат молчания. Духовная жизнь Китая и Индии в середине первого тысячелетия до нашей эры
Александр Мень
Стандарт
Книга вводит читателя в загадочный мир восточных религий. Автор убежден, что знакомиться с древними учениями Индии и Китая следует не по измышлениям европейских теософских компиляторов, а по первоисточникам: Конфуцианскому канону и Упанишадам, Бхагавад-Гите и буддистским сутрам. Глубокий анализ э…
Изменение отрицательной кармы
Аурика Луковкина
Стандарт
Данное издание представляет собой своеобразный экскурс в религиозно-философскую систему Древнего Востока. Книга поведает читателям об основе всего мироздания – законе кармической справедливости, а также даст ответы на многие вопросы, связанные с человеком, его местом в этом мире. Информация, дост…
Кое-что о начале времён… Боги и демоны Древней Индии
Алексей Налепин
Стандарт
Автор этой оригинальной книги – доктор филологических наук, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства Алексей Леонидович Налепин – счастливо и органично сочетает в себе мастерство фольклориста-исследователя и талант писателя. Именно поэтому сборник является не просто ориг…
Cтарый царь Махабхараты. Свобода выбора и судьбa в индийском эпосe
А. Ибрагимов
Стандарт
Книга прослеживает биографию и судьбу старого царя Дхритараштры, одного из центральных персонажей Махабхараты – великого эпического сказания Древней Индии. Слово «судьба» не случайно вынесено в заглавие книги: в центре внимания автора находится древнеиндийская мифологема судьбы, рассмотренная на …
Йога-Васиштха. Книги 1 и 2
Вальмики
Премиум
Монументальный шедевр ведантической мысли раннесредневековой Индии, представляющий собой систематическое изложение идей йоги и адвайта-веданты, переданных символическим языком притч и иносказаний в форме беседы юного Рамы с его духовным наставником Васиштхой. Это также высокохудожественное произв…
Фильтры
Фильтры
В данном разделе представлен топ лучших книг и аудиокниг по теме «Древняя индия». Полный список из 22 популярных книг и аудиокниг по теме, рейтинг и отзывы читателей. Читайте книги или слушайте на сайте онлайн, скачайте приложение для iOS или Android, чтобы не расставаться с любимыми книгами даже без интернета.
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
СДМА | Эпические сказания Древней Индии
- Главная
- Выставки
- Эпические сказания Древней…
Приключения. Битвы. Романтика. Эпические истории Древней Индии содержит более 90 произведений искусства из всемирно известной 3-й коллекции индийской живописи Эдвина Бинни. Знакомя зрителей с картинами Индии и ее субконтинента, эти работы рассматриваются через невероятные повествования, основанные на классической литературе региона.
Индийскими картинами обычно восхищаются как отдельными произведениями искусства, но такой взгляд на них раскрывает лишь часть их истории. Поскольку большинство этих картин взяты из книг и предназначались для сопровождения текста, эта выставка построена по принципу повествования, таким образом возвращая картины в их первоначальный контекст — в качестве иллюстраций к литературным произведениям.
Истории, охватывающие период с 16 по 19 века, включают Бхагавата-пурана , древние рассказы о Господе Вишну и его различных воплощениях; Рамаяна , рассказывающая о приключениях и битвах индуистского бога Рамы; Ragamala , истории о музыке, любви и временах года; и произведений персидской литературы , в том числе Шахнама , эпическая повесть, освещающая культурную и географическую широту Ирана и его героических правителей.
Коллекция Эдвина Бинни 3-го собрания Художественного музея Сан-Диего была собрана Эдвином Бинни 3-м (1925–1986), наследником состояния Крайолы. Он состоит из более чем 1400 произведений искусства, созданных в период с 12 по 19 вв.века при дворах Великих Моголов, Декани, Раджастхани и Пахари. Коллекция картин Индии и Южной Азии поступила в музей в 1990 году и является одной из крупнейших, лучших и наиболее полных частных коллекций картин Южной Азии за пределами Индии.
Открытие в субботу, 9 июня, в полдень (предварительный просмотр участников с 10:00 до 12:00)
Эпические сказки из Древней Индии Премьера состоялась в Художественном музее Принстонского университета в Принстоне, штат Нью-Джерси, с 12 ноября 2016 г. по 5 февраля 2017 г., а с 9 июля он был отправлен в Художественный музей Блэнтона при Техасском университете в Остине., 2017 г. – 1 октября 2017 г.
Выставки работ из коллекции Бинни ранее демонстрировались в престижных учреждениях по всему миру.
150-страничный каталог сопровождает выставку и включает очерки о книжном производстве в Южной Азии и истории иллюстрирования каждого из текстов на выставке.
Выставку поддерживают Барбара М. Кац и члены Художественного музея Сан-Диего и Программы развития сообщества округа Сан-Диего. Институциональную поддержку музею оказывает Комиссия по искусству и культуре города Сан-Диего.
Ваш не облагаемый налогом взнос поддерживает выставку, а также образовательные и общественные программы на Эпические сказания Древней Индии. Программы включают рассказывание историй в галерее, лекции и танцевальные представления; кинопоказы; общественное мероприятие «Болливуд»; и симпозиум Epic Tales .
Избранное (детали): Нур Мухаммед,
Дипак Рага , 1695. Бумага, непрозрачная акварель. Эдвин Бинни 3-я коллекция, 1990.791. Деталь Поклонение Вишну при рождении Кришны Фолио из Бхагавата Пураны , ок. 1560. Эдвин Бинни, 3-я коллекция, 1990,585Значение древней индийской истории | Древнее прошлое Индии
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Sharma, R. S.,
‘The Significance of Ancient Indian History’
,
India’s Ancient Past
(
Delhi,
2007;
online edn,
Oxford Academic
, 18 октября 2012 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195687859.003.0001,
, по состоянию на 4 января 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДревнее прошлое ИндииКлассические исследованияИстория ИндииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДревнее прошлое ИндииКлассические исследованияИстория ИндииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Многие расы и племена смешались в ранней Индии. Важным признаком древней индийской культуры было смешение культурных элементов с севера и юга, востока и запада. В Древней Индии также зародились брахманизм или индуизм, джайнизм и буддизм, но все эти культуры и религии смешивались и взаимодействовали. Был также необычный тип социальной системы, которая развивалась в Индии. Показана актуальность прошлой древнеиндийской истории для настоящего. Изучение древней индийской истории важно для тех, кто хочет понять истинную природу прошлого, а также для тех, кто стремится понять природу препятствий, мешающих прогрессу Индии как нации.
Ключевые слова: древняя Индия, брахманизм, джайнизм, буддизм, социальная система
Предмет
Индийская историяКлассические исследования
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.