Позор имени Бетховена – DW – 15.09.2020
Бетховенский концертный зал в Бонне, август 2020 годаФото: Sonja Werner/Beethovenfest
Театр
Дарья Брянцева
15 сентября 2020 г.
В Бонне, родном городе Бетховена, к 250-летию композитора не успели отремонтировать концертный зал его имени. Театральный коллектив Rimini Protokoll разбирался в причинах долгостроя и в истории знаменитого зала.
https://p.dw.com/p/3iTvR
Реклама
В декабре этого года человечеству предстоит отметить большой юбилей, к которому многие готовились долгие годы: 250 лет со дня рождения великого немецкого композитора Бетховена (Ludwig van Beethoven). Готовился к празднику и город Бонн на западе ФРГ, в котором родился классик. Однако большим торжествам придется подождать. Во-первых, из-за пандемии отменили Бетховенский фестиваль (Beethovenfest), проходивший ранее в Бонне ежегодно и собиравший в небольшом городе на Рейне лучших исполнителей классической музыки.
Во-вторых, главный боннский концертный зал Beethovenhalle, носящий, как видно из названия, имя великого классика, не успели отремонтировать. Впрочем, не успеют его отстроить и к году следующему, когда, как все надеются, коронавирус будет обезоружен и Бетховенский фестиваль состоится. То, что в родном городе Бетховена к его 250-летию не успели отремонтировать концертный зал, конечно, Бонну не в плюс.
Бетховенский концертный зал: история видавшего виды здания
Архитектору Зигфриду Вольске (Siegfried Wolske), который в 1954 году принял участие в конкурсе и выиграл, не было на тот момент и тридцати лет. Он был так же молод, как и Боннская республика с ее большими планами на вечную демократию и всеобщее процветание. Вольске застал национал-социализм лишь краешком своей биографии и за ним вроде бы не тянулось никакой некрасивой «коричневой» истории. Возможно, отчасти именно поэтому его проект и выбрали. И именно этот молодой человек построил Бетховенский концертный зал в Бонне в 1959 году.
Бонн уже был столицей ФРГ, но ему явно не хватало лоска: балов, приемов, концертов и иных светских мероприятий с участием звезд мирового уровня. А молодое немецкое государство остро нуждалось в международном признании — вместе со своей маленькой столицей. Бетховенский концертный зал стал окном в мир большой музыки и большой политики. В период с 1974 по 1989 годы именно в этом здании выбирали федерального президента.
Здесь проходил знаменитый «бал прессы» (Bundespresseball) с участием политической элиты, представителей крупного бизнеса, а также аккредитованных в столице журналистов ведущих печатных изданий, радио- и телеканалов. Здесь проходили балы люфтваффе, заседания карнавальных обществ, выпускные элитных гимназий. И самое главное: здесь было много, очень много музыки! В этом зале играли лучшие музыканты планеты.
Но в 1983 году в здании случился пожар, нанесший непоправимый вред его акустике. Концертный зал несколько раз пытались реанимировать, но вернуться к первоначальному уровню так и не получилось. Его решили полностью санировать. Изначально предполагалось, что ремонт завершится к 2019 году, а обойдется он приблизительно в 60 миллионов евро. В 2016 году здание закрылось. Процесс пошел. И идет до сих пор.
Сейчас окончательная стоимость ремонта оценивается в сумму, превышающую 160 миллионов евро, а зал, возможно, с помпой откроется заново не раньше 2024 или 2025 года. Долгострой печалит местных жителей, регулярно становится поводом для насмешек и разменной монетой в борьбе различных политических сил. А стройка идет…
Rimini Protokoll вернули Бонну его концертный зал
Юбилейный Бетховенский фестиваль сдвинули на год. Если все пойдет хорошо, то он состоится в сентябре 2021 года. Единственный пункт богатой праздничной программы, который удалось спасти, это двухдневный показ нового детища немецкого театрального коллектива «Римини Протокол» (Rimini Protokoll) под названием «Bauprobe Beethoven» («Строй-репетиция «Бетховен»). То, что происходило в Бонне 12 и 13 сентября, можно, если уж очень нужно подобрать некое определяющее слово, назвать перформансом или хеппенингом.
Зрителей по факту пригласили прогуляться по стройке. На входе людей, купивших билеты, встречали проводники, раздавшие всем строительные каски, жилетки и поделившие публику на 10 групп, тут же отправившихся в здание Бетховенского концертного зала, представляющее сейчас собой нагромождение строительных лесов вокруг и внутри старой основы здания, построенного в 1959 году.
Перед группами предстали персонажи, каждый из которых поведал свою личную историю, связанную либо с историей концертного зала, либо с самим великим Людвигом. Была здесь и буфетчица, долгие годы торговавшая в фойе кренделями-брецелями. Был и бывший обер-бургомистр Бонна, который хотел, чтобы на месте старого концертного зала возвели совершенно новое здание. Была и ярая защитница старого зала — одна из тех, кто добился того, чтобы здание не сравняли с землей, а санировали. Самым симпатичным публике показался молодой человек по имени Александр, некогда потерявший слух, но вернувший его в результате сложной операции и работающий теперь акустиком в компании, торгующей слуховыми имплантатами.
Этих людей Rimini Protokoll называют экспертами. И это — классика документального театра в его лучшем и первозданном виде: на публику выходят не актеры, а реальные люди, каждый из которых уникален и каждому из которых есть что рассказать.
Финальный аккорд постановки: «Большая фуга» Бетховена среди строительных лесовФото: Thilo BeuОдин из «экпертов» постановки: этот человек помнит, как горел концертный зал в 1983 году. И именно он «сдал» поджигателей полицииФото: Thilo BeuНа протяжении всего пути по разным залам и холлам Бетховенского концертного зал публика слышала музыку. «Большая фуга» для струнного квартета Бетховена в современной обработке Ари Беньямина Майерса (Ari Benjamin Meyers), американского композитора, живущего в Берлине, звучала на каждой «встрече с экспертом» и в финале перформанса — в главном зале. Это был магический момент: строительные леса, музыканты на сцене среди строительной пыли, публика в зале на коробках и складных стульчиках и… уникальная вариация на тему «Большой фуги» Бетховена.
Свои аплодисменты великий Бетховен в свой юбилейный год все-таки получил, несмотря на пандемию и долгострой, причем у себя на родине и даже в зале, носящем его имя. Символический жест удался.
Смотрите также:
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Близкие темыБлизкие темы
БоннБетховенский фестивальЛюдвиг ван БетховенКлассическая музыка из Германии250-летие БетховенаПропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Имя Бетховен: значение имени, происхождение, судьба, характер, национальность, перевод, написание
Что означает имя Бетховен? Что обозначает имя Бетховен? Что значит имя Бетховен для человека? Какое значение имени Бетховен, происхождение, судьба и характер носителя? Какой национальности имя Бетховен? Как переводится имя Бетховен? Как правильно пишется имя Бетховен? Совместимость c именем Бетховен — подходящий цвет, камни обереги, планета покровитель и знак зодиака. Полная характеристика имени Бетховен и его подробный анализ вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно.
Содержание толкования имени
Анализ имени Бетховен
Имя Бетховен состоит из 8 букв. Восемь букв в имени означают, что это кто угодно, только не прирожденный «человек семьи». Такие люди постоянно испытывают чувство неудовлетворенности существующим положением вещей, они всегда в процессе поиска чего-то нового, яркого, способного вызвать восхищение. Сами же они – воплощенное очарование, в самом прямом смысле слова: способны околдовать, увлечь, лишить разума. Проанализировав значение каждой буквы в имени Бетховен можно понять его тайный смысл и скрытое значение.


Значение имени Бетховен в нумерологии
Нумерология имени Бетховен может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Бетховен в нумерологии — 1. Девиз имени Бетховен и единиц по жизни: «Я – первый!»
- Планета-покровитель для имени Бетховен — Солнце.
- Знак зодиака для имени Бетховен — Лев и Овен.
- Камни-талисманы для имени Бетховен — аквамарин, берилл, медь, каури, магнит, слюда, мусковит, хризолит, сапфир, песчаник, бирюза.
«Единица» в числах для имени Бетховен – Числе Выражения, Числе Души и Числе внешнего облика – говорит о наличии у человека способностей, обеспечивающих его оригинальность и уникальность. Значение цифры 1 — для имени Бетховен, это прежде всего, способность находить пути и способы самореализации, принципиально отличающиеся от общеизвестных. Обладатели имени Бетховен свободолюбивы, часто эгоистичны. Такие люди стремятся к независимости, вкладывают силы в саморазвитие и реализацию себя. Способность направлять неуемную энергию в нужное русло поможет единицам добиться больших успехов в жизни. Среди них много творческих натур, активных и нуждающихся в постоянном движении вперед. Единица в имени Бетховен — это число лидера. Имя Бетховен обладает мощной энергией, имеет множество идей, которые пытается воплотить самостоятельно.
- Влияние имени Бетховен на профессию и карьеру. Что значит число 1 в имени Бетховен при выборе сферы деятельности? «Единица» в нумерологическом ядре – это практически всегда потенциально высокий уровень профессионализма. Но профессионализма совершенно особого толка – узконаправленного, избирательного, а иногда – единственного в своем роде. Подходящие профессии для имени Бетховен: менеджер, руководитель, предприниматель.
- Влияние имени Бетховен на личную жизнь. Межгендерные отношения – это сфера, в которой положительные и отрицательные проявления личности настолько видоизменены, что дифференцировать их довольно сложно.
В частности, число один для имени Бетховен наделяет своего обладателя импульсивностью, хвастовством и самоуверенностью. Эти черты характера для обладателя имени Бетховен обычно считаются недостатками, но «в делах любовных» часто выглядят неотразимыми достоинствами. А склонность к логическим построениям и твердость убеждений – вполне могут быть расценены, как излишняя осторожность и занудство. Единица – символ лидерства, а лидеры по имени Бетховен чаще всего ищут в отношениях заботу и тепло. Более всего им подходят активные тройки, семерки, девятки, а также спокойные двойки и шестерки.
Планета покровитель имени Бетховен
Число 1 для имени Бетховен означает планету Солнце. Единица для имени Бетховен – это изначальное, источник всего. Это число входите состав любого другого числа. Люди с именем Бетховен, чьей планетой-покровителем является Солнце, по натуре очень сильные личности, как правило – лидеры. Им свойственна импульсивность, они никогда не останутся незамеченными. Они добиваются успехов практически в любом деле. Людям Солнца по имени Бетховен присущи такие черты характера, как стремление к власти, великодушие, справедливость, ответственность, инициативность. Гармоничные отношения у этой категории сложатся с людьми этой же группы.
Знаки зодиака имени Бетховен
Для имени Бетховен подходят следующие знаки зодиака:


Цвет имени Бетховен
Красный цвет имени Бетховен. Люди с именем Бетховен, носящие красный цвет, очень добрые и отзывчивые, они всегда придут на помощь, но будут ждать ответной реакции. И если она не последует, то, возможно, серьёзно обидятся, но не покажут этого, просто отдалятся от человека на некоторое время. Среди обладателей имени Бетховен много лидеров, ведущих до конца к цели, требуя от ведомых полной отдачи, из-за чего часто их и недолюбливают. Носители имени Бетховен верные друзья, но, увы, друзей у них не так уж и много. Положительные черты характера для людей с именем Бетховен – доброта, отзывчивость, лидерство. Отрицательные черты характера для людей с именем Бетховен – эгоистичность, нетерпимость к порокам других.
Как правильно пишется имя Бетховен
В русском языке грамотным написанием этого имени является — Бетховен. В английском языке имя Бетховен может иметь следующий вариант написания — Bethoven.
Видео значение имени Бетховен
Вы согласны с описанием и значением имени Бетховен? Какую судьбу, характер и национальность имеют ваши знакомые с именем Бетховен? Каких известных и успешных людей с именем Бетховен вы еще знаете? Будем рады обсудить имя Бетховен более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях ниже.
Если вы нашли ошибку в описании имени, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Л. В. Бетховен — биография и предстоящие концерты в Праге
(1770 — 1827)
Людвиг ван Бетховен (16 декабря 1770 — 26 марта 1827) был немецким композитором, родившимся в Бонне, который провел свою музыкальную карьеру в Вене. Ключевая фигура в развитии романтического стиля, он является одним из самых уважаемых и влиятельных композиторов всех времен.
Наслаждайтесь концертами классической музыки Бетховена в Праге. Забронировать билеты онлайн >>>
Бетховен родился в боннской семье фламандского происхождения. И его отец Иоганн, и его дед Людвиг были музыкантами при дворе курфюрста Кельна, который базировался в Бонне. Его отец, суровый человек, который начал пить, когда его карьера не удалась, женился на Марии Магдалене Кеверих в 1767 году, и Людвиг был первым из их детей, пережившим младенчество.
Музыке юного Людвига обучал отец, но к девяти годам он уже превзошел отца в музыкальных знаниях и был взят под опеку Кристиана Нифе, органиста при Боннском дворе, который дал ему консервативное, но основательное музыкальное образование. В 1783 году Нифе стал руководителем как духовной, так и светской музыки при дворе, а Людвиг был назначен цимбалистом в оркестре — неоплачиваемая должность, которая давала ему ответственность за репетиции и дирижирование оперным оркестром. Смерть курфюрста Макса Фридриха в 1784 году привела к тщательной переоценке учреждения курфюрста его преемником Максом Францем, и Бетховен получил небольшую стипендию за свою работу (вместе со своим отцом, который все еще был в хоре), в то время как Нефе зарплата уменьшилась вдвое.
Бетховен уже сочинял небольшие произведения и начинал приспосабливаться к требованиям написания музыки. В 1787 году он совершил короткую поездку в Вену, вероятно, по приглашению одного из дворян, восхищавшихся творчеством Бетховена и имевшего хорошие связи в австрийской столице, ибо там Бетховен встречался и играл не только с Вольфгангом Моцартом, но и с императором Иосиф II. Произносил ли Моцарт знаменитую фразу: «Обратите на него внимание: он когда-нибудь наделает шума в мире», сейчас уже невозможно сказать, но вполне вероятно, что 16-летний Бетховен произвел немалое впечатление как Франц Йозеф Гайдн называет «Людвига» в письме другу в Вену в июне 1787 года, спрашивая его, из-за чего вся эта суета.
Но 1787 год запомнился Людвигу и более пугающим образом: в июле его любимая мать умерла от чахотки, болезнь усугубилась из-за обострения ее алкоголизма. В ноябре того же года умерла его младшая сестра. В течение следующих двух лет Людвиг расширил круг своих друзей, включив в него графа Вальдштейна, любящего музыку дворянина, стремящегося помочь молодому композитору финансово и духовно, и графиню Хацфилд, получившую посвящение Людвига в его вариациях на «Venni Amore» Винченцо Ригини. . В 1788 году курфюрст Макс Франц реорганизовал свое музыкальное заведение, назначив его директором Антона Райху, а Неефе перевел на должность пианиста и режиссера. Бетховен играл на второй скрипке, а также выполнял свои обязанности органиста. Новая труппа исполнила большинство лучших опер того времени, в том числе оперы Моцарта. Теперь сын превзошел отца как в семье, так и при дворе: теперь, когда Иоганн стал алкоголиком и у него пропал певческий голос, семья настолько бедствовала, что курфюрст решил выплачивать большую часть жалованья Иоганна молодому Людвигу, тем самым гарантируя, что семья хотя бы поела и оделась.
В 1792 году по причинам, которые остаются неясными, курфюрст решил финансировать переезд Бетховена в Вену, чтобы учиться там за счет Бонна. К этому времени у Бетховена была группа дворян, убежденных в его музыкальной ценности (включая графа Вальдштейна), которые — возможно, воодушевленные похвалой Гайдна — помогли сообщить решение курфюрста. В ноябре Бетховен отбыл в австрийскую столицу, ускоренный в своем путешествии записью Вальдштейна в его «Последнем альбоме»: «Дорогой Бетховен, ты едешь в Вену во исполнение своего давнего желания… Трудись усердно и прими из рук дух Моцарта». Гайдна». Через несколько недель после его приезда умер его отец, и Бетховен, увядавший своими боннскими корнями, привез своих младших братьев в Вену, чтобы те присоединились к нему.
Бетховен регулярно брал уроки у Гайдна, даже сопровождал его в Эйзенштадте в 1793 году, но был явно недоволен уровнем участия Гайдна, и когда композитор уехал в Лондон в 1794 году, Людвиг перешел к Альбрехтсбергеру, который, хотя и усердно преподавал, считал Бетховену безнадежный случай: «Он ничему не научился и никогда ничего не сделает в приличном стиле», — прокомментировал он коллеге. Бетховен также брал уроки оперного искусства у Антонио Сальери. Однако в тот месяц, когда Гайдн уехал в Лондон, курфюрст Бонна посетил Вену, а два месяца спустя небольшое пособие Бетховена было прекращено. Он был сам по себе.
Из-за относительной частоты, с которой дворяне приглашали Бетховена для сольных концертов в своих домах, эта ситуация оказалась не такой сложной, как могла бы. Князь Лихновский и его жена, бывшие ученики Моцарта, пригласили его пожить в их венском доме; то, что такое предложение было сделано молодому человеку, которому еще многое предстояло доказать, является мерой быстрого признания Бетховена в венских аристократических кругах.

Следующие пять лет были отмечены самым необычайным излиянием шедевров: его Вторая симфония была издана в 1804 году, но к тому времени «Героическая» уже была готова (он обдумывал ее с 1798 года), а его балет «Прометей» и оратория «Христос» Премьера на Елеонской горе состоялась соответственно в 1801 и 1803 годах. К этому времени Бетховен также испытал на себе трудности, связанные с публикацией своей музыки в точной и приемлемой форме: его ярость, вызванная количеством ошибок, которые он обнаружил на стадии корректора, стала легендарной, особенно когда в 1803 году он обнаружил, что одна Цюрихский издатель не только изменил особенности одной из своих фортепианных сонат, но и имел наглость добавить четыре такта, чтобы сделать один отрывок более приятным для консервативного слуха. Одно из более поздних печатных произведений, исправленных Бетховеном, получило такую тираду: «Сегодня я потратил все утро — и вчера днем - на исправление этих двух произведений и совсем охрип от топота и ругани».
В начале 1804 года готовилась к печати Третья симфония. В частном порядке она всегда была известна как симфония «Наполеон Бонапарт» — Бетховен видел в великом корсиканце силу свободы и эмансипации простого человека, — но в мае в Вену просочились новости о коронации Бонапарта как императора. Испытывая безмерное отвращение, Бетховен вырвал титульный лист из своего чистового экземпляра и заменил его Sinfonia eroica per festeggiore il сувенире d’un gran uomo. Князь Лобковиц, получив посвящение и исключительные права на его использование, Симфония № 3, соч. 55 («Героика») оставалась неопубликованной до 1806 г.
Для Бетховена было характерно заниматься более чем одним сочинением одновременно. Его неугомонная творческая энергия постоянно переливалась от одной идеи к другой, от одной формы выражения к другой, поэтому неудивительно, что он работает над оперой «Фиделио» и ее возможной постановкой (1806 г., но большую часть которой суждено было отложить на полку). десятилетия), а также прекрасный Четвертый фортепианный концерт, Концерт для скрипки с оркестром, Четвертую симфонию и начало Пятой симфонии. Тем не менее, все это было только началом его господства в мире классической музыки, потому что впереди было еще много не менее достойных.
К этому времени Бетховен уже осознавал ужасную скорость, с которой ухудшался его слух. В 1802 году он написал заявление, позже названное Хайлигенштадтским завещанием, двум своим братьям, Карлу и Иоганну, в котором подробно описал свою физическую немощь и свое отношение к смерти, которую он считал угрожающе близкой, хотя на самом деле ему было еще 25 лет. жить. Долгое время считалось, что его слух вызван наследственным сифилисом, но более поздние исследования привели к другим невенерическим заболеваниям, о которых сам Бетховен не знал и которые он не мог контролировать. К 1807 году, когда на одном концерте он исполнил премьеры Симфоний 1, 2, 3 и 4 (программа длилась более двух с половиной часов), Бетховен плохо слышал музыку. На концерте следующего года в Вене состоялись премьеры Пятой и Шестой симфоний, Хоровой фантазии, а также добавленного на последней минуте Концерта для фортепиано № 4 и пары арий. Сам Бетховен сидел за фортепиано, но его глухота достигла такой степени, что он уже не мог должным образом следить за темпом оркестра. Концерт был дан в декабре, в зале было ужасно холодно, а исполнение настолько рваное, что местами выглядело почти причудливо. И все же его воля взяла верх: вся музыка была сыграна, а он все время оставался за клавишными.
В 1809 году, когда австрийские усилия против Наполеона достигли апогея, Бетховен дал понять, что покинет Вену ради более высокооплачиваемой работы в другом месте. Всеобщий ужас заставил эрцгерцога Рудольфа, принца Лобковица и принца Кински объединиться, чтобы выплатить Бетховену небольшую, но полезную ренту. Хотя композитор ясно дал понять, что предпочел бы, чтобы его сделали имперским капельмейстером, он остался в Вене. Он не только остался, но и завершил сочинение своего Пятого и последнего фортепианного концерта «Император», когда осенью город обстреляли французы. Он также написал фортепианную сонату, которую назвал Les Adieux, когда эрцгерцог Рудольф (близкий друг и покровитель) покинул осажденную столицу.
Катастрофические последствия наполеоновских войн для австрийской экономики привели к тому, что к концу 1810 года истинная стоимость бетховенской ренты сократилась до одной десятой ее стоимости. Реорганизация австрийской валюты только ухудшила положение, но эрцгерцог Рудольф продолжал поддерживать Бетховена, как и Лобковиц. Но с Кински ему повезло меньше: принц переехал в Прагу и умер в 1812 году, не успев договориться о пересмотренных платежах Бетховена. Не испугавшись, Бетховен подал в суд на наследников Кински и после трех лет упорных судебных исков добился не только надлежащего возмещения своей ренты, но и выплаты задолженности. Этот успех последовал за годом триумфов, поскольку 1814 год стал во многих отношениях публичной кульминацией карьеры Бетховена: Фиделио наконец увидел свет, состоялась премьера его Седьмой симфонии, и ему было поручено написать новую музыку и организовать концерты для Конгресса. Вены. Было проведено два концерта, и Бетховен был представлен эрцгерцогом всем приезжавшим королевским особам и властелинам, включая императрицу России.
С этого момента проблемы Бетховена умножились. Закоренелый холостяк и непростой человек, часто ссорившийся с друзьями и покровителями, он, тем не менее, сохранил сильные семейные чувства. Когда его брат Карл умер в 1815 году, оставив своего девятилетнего сына (тоже по имени Карл) на попечение Людвига, композитор вступил в долгий и неприятный спор с матерью мальчика, которую он ненавидел. К сожалению, мальчик слишком высоко ценил свою мать, чтобы навсегда встать на сторону Бетховена. Дядя Людвиг провел большую часть трех лет в исках и встречных исках, а также в подготовке к воспитанию ребенка, который оказался самым обычным мальчиком, и неудивительно, что общая сумма его сочинений в этот период стресса были три сонаты для фортепиано, соч. 106, соч. 109и соч. 110, а также ряд песен и аранжировок. Его финансы были напряженными (доля принца Лобковица в его ренте прекратилась со смертью принца в 1816 году), его нервы были расшатаны, Бетховен преждевременно состарился из-за нужды этих лет.
Тем не менее, к 1819 году он выполнил заказ на мессу для посвящения эрцгерцога Рудольфа в сан архиепископа Ольмюца: это была его великая торжественная месса. В следующие несколько лет он взялся за завершение симфонии ре минор, которую фактически начал в 1812 году: уже в 1822 году ему, наконец, пришла в голову идея включить «Оду к радости» Шиллера в заключительную хоровую часть. Его Девятая хоровая симфония, наконец, приняла свою окончательную форму и была закончена летом 1823 года. Первоначально Бетховен планировал представить ее в Берлине, но был возмущен отсутствием интереса к его новой музыке, вызванным «Россини- лихорадка», охватившая тогда Австрию, вместо этого премьера состоялась в Вене. Он был достаточно успешным, чтобы организовать второй концерт, но ни один из них не принес много денег после того, как были покрыты существенные затраты. Бетховен теперь стремился заработать больше денег из-за нужд своего племянника, и его стремление получить свою справедливую долю или, возможно, больше, чем его справедливая доля, привело к конфликтам с его бывшими друзьями.
То, что это беспокойство было вполне обоснованным, подтверждается серией несчастий, совершенных племянником Карлом: в конце 1824 года он поступил в Венский университет, но вскоре бросил учебу и поступил в политехникум с намерением освоить ремесло. К концу 1825 года эта идея также потерпела крах, и, казалось бы, без пути, по которому можно было идти, молодой человек попытался застрелиться. Он даже не смог сделать это должным образом, и был арестован полицией как попытка самоубийства. Через несколько дней ему было приказано покинуть Вену, и вскоре после этого он присоединился к армии. Он провел вторую часть 1826 года со своим дядей Людвигом в доме дяди Иоганна, но это закончилось серией безобразных сцен, и в декабре Людвиг и Карл вернулись в Вену. Путешествие было совершено в спешке на морозе и ускорило последнюю болезнь Бетховена. Он томился четыре месяца, едва ли ему помогало внимание одного из немногих врачей в Вене, которые все еще были готовы навестить грубого и сварливого старика.
Сочинение теперь было ему не по силам, и хотя в 1824-1825 годах он написал последние три струнных квартета – знаменитую соч. 127, соч. 130, соч. 132 и Grosse Fuge, соч. 133 — и набросал, по крайней мере в уме, свою Десятую симфонию (запрошенную Лондонским филармоническим обществом), из-под его пера больше не должно было выйти музыки. На смертном одре за несколько дней до конца один особенно обидный знакомый сказал ему: «Ваш новый квартет не понравился». К настоящему времени смирившись с приближающейся смертью, Бетховен ответил: «Когда-нибудь это им понравится».
янв. 7 Суббота
янв. 8 Воскресенье
янв.
8 Воскресенье
янв. 11 Среда
янв. 13 пятница
янв. 14 Суббота
янв.
15 Воскресенье
янв. 15 Воскресенье
янв. 18 Среда
янв. 20 пятница
янв.
21 Суббота
янв. 22 Воскресенье
янв. 22 Воскресенье
янв. 25 Среда
янв.
27 пятница
янв. 28 Суббота
янв. 29 Воскресенье
янв. 29 Воскресенье
февраля 1 Среда
февраля 3 пятница
Посмотреть другие события
Кем был Людвиг Ван Бетховен? 10 интересных фактов об этом гениальном композиторе
Людвиг Ван Бетховен — гениальный композитор, всемирно известный художник. «Пом-пом-пом» его 5-й симфонии узнаваем среди всех, его сочинения используются в величайших фильмах… Одним словом: его мелодии невозможно не заметить.
Если его музыка сопровождала жизнь людей на протяжении двух столетий, мало кто из нас знает его жизнь. Итак, вот 10 анекдотов об этом композиторе, которых нет ни у кого!
А если вы хотите лучше понять его музыку, La Seine Musicale of Boulogne Billancourt предлагает вам концерт-открытие в субботу, 18 января 2022 года, в 18:00 . Дополнительная информация в конце статьи.
Дата его рождения неизвестна
Дата рождения Бетховена точно не известна. Достоверно известна только дата его крещения — 17 декабря 1770 года. В 18 веке детская смертность была настолько высока, что крещения часто происходили только через один или два дня после рождения. Поэтому предполагается, что Бетховен родился 15 или 16 декабря.0003
Детство Бетховена было непростым
Дом Бетховена в Бонне/Галлика, Национальная библиотека Франции Людвиг ван Бетховен родился в Рейнской области в семье скромной, но любившей музыку. Его дед был хорошим музыкантом, а отец, Иоганн ван Бетховен, был тенором при курфюрстском дворе. Его отец, однако, имел репутацию жестокого, алкоголика и посредственного музыканта.
Иоганн рано понял, что у его сына есть музыкальный дар, и хотел превратить его в нового Моцарта. В детстве Моцарта исполняли по всей Европе, и концерт за концертом пользовался успехом. Людвиг учится играть на фортепиано в раннем возрасте, но жестокое и авторитарное воспитание его отца не производит ожидаемого чуда.
В 11 лет Людвиг был вынужден бросить школу и в 14 лет стал кормильцем семьи, в то время как его отец был не в состоянии обеспечивать хозяйство.
Педагогический концерт для расшифровки его музыки
Чтобы лучше понять творчество Бетховена, La Seine Musicale приглашает вас на 1-часовой и 15-минутный концерт в субботу, 15 января в 18:00, где вы научитесь расшифровывать его музыку, с выдержками.
чтобы узнать больше об этом
Зрительный зал Музыкальной Сены, фотография Людвига ФавраОтец омолодил его
Первое публичное выступление Людвига состоялось 26 марта 1778 года в Кёльне. Ему тогда было 7 с половиной лет, но чтобы еще больше поразить зрителей, отец заставил его поверить, что ему всего 6 лет. Бетховен давно бы подумал, что он моложе, чем он есть на самом деле!
Он получил прозвище «Испанец»
Бетховена прозвали «испанцем», потому что у него была смуглая кожа и темные волосы. Физическая особенность, которая исходит от гемохроматоза.
Он не был одарен финансами
Бетховен, вынужденный бросить школу в очень раннем возрасте, умел вычитать и складывать, но не научился делить и умножать. Этот недостаток был пожизненной ошибкой и мешал ему хорошо управлять своими финансами. В 1801 году он назвал себя «некомпетентным бизнесменом и плохим расчетом»!
Он был блестящим импровизатором
Бетховен / Adobe Stock Находясь в Вене, Бетховен регулярно участвовал в конкурсах импровизаций, организованных аристократами. Дворяне поддерживали пианистов, состязавшихся в мелодичности. Дисциплина, в которой особенно преуспел Бетховен.
В 1787 году он встретил Моцарта и импровизировал композицию. Впечатленный его талантом, Мастер признался бы своим друзьям : «Обратите внимание на этого, он будет притчей во языцех» .
Бетховен никогда не был женат, но был великим романтиком
Хотя он никогда не был женат, Бетховен часто влюблялся в женщин, которые большую часть времени уже состояли в отношениях. Некоторые из его самых красивых композиций были посвящены женщинам.
Лунная соната была написана для Джульетты Гвиччарди, а Соната для фортепиано № 24 — для Терезы фон Брунсвик.
Эскиз Симфонии № 5, рукопись с автографом. Источник: Gallica / Bibliothèque nationale de FranceЭлиза на самом деле была Терезой!
Одна из его знаменитых композиций, Lettre à Élise, также является признанием в любви. Но Элиза на самом деле была Терезой Мальфатти.
Действительно, когда музыковед Людвиг Ноль нашел партитуру произведения, его название было почти неразборчиво. Видны только две последние буквы «SE». Ноль придумал «Элизу» и опубликовал партитуру под названием «К Элизе» (Für Elise).
Только никого в окружении Бетховена не звали Элис. Поэтому вполне вероятно, что название произведения скорее «К Терезе», поскольку Тереза — это имя двух женщин, с которыми Бетховен был особенно близок. Одна из них, Тереза Мальфатти, была его спутницей в течение двух лет, но отказалась от его предложения руки и сердца. Поэтому вполне вероятно, что композиция была посвящена ей.
Adobe StockОн умер глухим
С 25 лет у Бетховена ухудшился слух, вероятно, в результате детской болезни. В 46 лет он полностью оглох и не мог дирижировать оркестром.
Однако он продолжал сочинять до своей смерти в 1827 году, в возрасте 56 лет. За эти десять лет ему удалось сочинить одни из самых красивых произведений в своем репертуаре.
Портрет Людвига ван Бетховена в 1823 году работы Ф.Г. WaldmüllerЗнак победы в виде помпонов
Во время Второй мировой войны BBC объявила о своих тайных передачах (Радио Лондона) со знаменитым «пом-пом-пом» из 5-й симфонии Бетховена. 3 коротких удара и один длинный удар (•••-), что на азбуке Морзе означает букву «V» для Победы!
Откройте для себя творчество Бетховена на непринужденном концерте в La Seine Musicale
Чтобы узнать больше о Бетховене и его творчестве, La Seine Musicale предлагает вам «Вы находите это классическим?» раскованный концерт в субботу, 15 января, в 18:00, вокруг 5-й и 6-й симфоний.
Если вы считаете, что классическая музыка не для вас или что это слишком строгий жанр, отбросьте свои предубеждения и позвольте себе увлечься дирижером Матье Херцоргом. В течение 1 часа 15 минут в сопровождении своего оркестра Appassionato он предложит вам познавательный концерт, чтобы дать вам ключи к пониманию творчества Бетховена, с музыкальными отрывками, а затем исполнит 6-ю симфонию. Одно из тех музыкальных произведений, которые в эпоху Возрождения квалифицировали бы как «живопись для ушей».
, чтобы узнать больше об этом
Эта встреча, предлагаемая во время аперитива, позволяет вам начать вечер задолго до того, как продолжить его с друзьями или семьей в одном из ресторанов острова Сеген.
Узнайте также о следующих датах « Vous trouvez ça classique? » :
- 19 марта 2022 года: Кармен
Вы, наверное, знаете Кармен, «Любовь — это богемское дитя», я уверен, что вы уже это имеете в виду! Но знаете ли вы, что эта опера в свое время вызвала скандал? Кармен была свободной женщиной, и в Опере это не прошло… Матье Эрцог и Аппассионато в сопровождении нескольких певцов заставят вас вибрировать в компании этой женщины с глубоким и чувственным голосом.
чтобы узнать больше об этом
- 21 мая 2022 : Бах – Гласс
Один композитор 18 века, другой современный композитор, живущий в США! Итак, каковы отношения между этими двумя композиторами? В сопровождении пианистки Ванессы Вагнер Матье Эрцог покажет вам мосты, связывающие творчество этих двух художников.