Имена киевских первых князей: Напиши имена первых киевских и первых московских князей.В связи с какими историческими событиями упоминаются их…

на каком языке они разговаривали — Кириллица — энциклопедия русской жизни

2018-12-21 19:14:28

Ярослав Бутаков

Большинство исследователей считают, что Русь изначально не была славянским народом. Об её происхождении есть несколько гипотез. Но даже и предположение, которого придерживается меньшинство историков, что Русь была славянским племенем, тоже должны уточнять, к какому из славянских языков была ближе всего её речь.

«Мы от рода Русского: Карлы, Инегелд, Фарлаф…»

В ранней истории Руси много легендарного. Большинство историков сходятся на том, что первым её достоверным датированным событием является подписание договора между киевским великим князем Олегом и Византией в 912 году. В летописи перечисляются имена послов Олега: Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид. Они называют себя в целом: «Мы – от рода русского».

Уже давно идут споры о происхождении этих имён. Очевидно, в них нет ни одного славянского. Собственно, споры возникают только тогда, когда кто-то из историков стремится во что бы то ни стало доказать, что какое-то одно из этих имён – не скандинавское. Это возможно. Но большинство имён почти все историки надёжно идентифицируют как германские и считают, что древнерусская знать, посланная Олегом, имела скандинавское происхождение.

В договоре князя Игоря с Византией 944 года появляется несколько несомненных славянских имён. Но большинство имён и в нём носит тот же лингвистический оттенок, что и в договоре Олега.

Чуть позже, где-то между 948 и 952 гг., византийский император Константин VII (прозванный Багрянородным в знак подтверждения своих сомнительных прав на престол) написал трактат «Об управлении империей». В нём он описал Русь и привёл названия днепровских порогов на русском и славянском языках. Из этих названий историки тоже давно сделали вывод, что «русский» язык во времена Константина Багрянородного имел скандинавское происхождение.

Созвучия в Скандинавии имеют и имена первых русских князей. Рюрик – Хрёрек, Олег – Олаф, Игорь – Ингвар, Ольга – Хельга. Братья Рюрика – Синеус и Трувор – долго считались мифическими, а их имена – следствием незнания скандинавского языка летописцем, посчитавшим личными именами скандинавские выражения «своя семья» и «имущество». Но ещё в ХIХ веке была обоснована гипотеза, по которой эти имена сближаются с реально известными именами Сигнйотр и Торвардр. Ныне этой гипотезы придерживается большинство исследователей.

Какой из скандинавских языков?

Однако мало указать на языковое родство. Хотелось бы знать, на каком именно из скандинавских языков говорили Рюрик, его браться и его ближайшие потомки. Здесь уже начинается гадание на кофейной гуще. В то время – IX-X вв. – ещё не сложились скандинавские языки в привычной нам классификации. Как не было современного русского языка, так не было и современных шведского, норвежского, датского языков. Консолидация скандинавских народов ещё не завершилась.

Лингвисты относят скандинавские диалекты того времени к четырём языкам, условно называемым ими древнешведским, древненорвежским, древнедатским и древнегутнийским. Последний был распространён на острове Готланд и окончательно исчез только в XVIII веке.

Но нам совершенно неизвестно, из какого именно места Скандинавии приплыли первые русские князья. Правда, в Швеции к северу от Стокгольма была обширная область, называвшаяся в средневековье Рослаген. Однако нет никаких оснований считать её родиной первых русских князей и племени Русь. Название Рослаген встречается впервые в источниках в самом конце XIII века, а Киевская Русь к тому времени насчитывала уже четыре столетия истории. Скорее, Рослаген мог произойти от Киевской Руси, чем наоборот.

Неизвестно ни одного скандинавского письменного памятника в Руси её первых веков. Поэтому вопрос о том, на каком конкретно из скандинавских языков могли говорить первые русские князья, остаётся открытым.

А что, если не скандинавы

Но есть теории, согласно которым Русь вовсе не из Скандинавии приплыла. Её сторонники указывают на не совсем точные соответствия древнерусских имён скандинавским, на наличие среди них совсем не скандинавских, на ряд других фактов, которые свидетельствуют о том, что Русь могла быть туземным племенем юга Восточной Европы.

При этом сталкиваются две точки зрения. По одной, слово «рус» происходит от иранского корня, означающего светлый. И древние русы предстают иранцами – потомками скифов, родственниками алан. Византийский историк Лев Диакон, живший на поколение позже Константина VII, называл русского князя Святослава и его воинов скифами. По другой версии, эти древние русы были исходно славянским племенем.

Если принять иранскую версию происхождения Руси, то с конкретным обозначением её языка ещё меньше ясности. Потому что само это племя является гипотетическим. Не менее смутно в таком случае и славянское отождествление Руси изначальной. Ведь единого древнеславянского языка в ту пору не было, он уже распался на несколько диалектов. Поэтому такие мнения уводят нас в сторону от ответа на вопрос о языке первых князей Руси.

Двуязычные полиглоты

Каково бы ни было происхождение древнерусских князей, наличие в их дружинах большого скандинавского элемента (он особенно явственно прослеживается по археологическим находкам) указывает на то, что они должны были изъясняться на каком-то из скандинавских наречий. Но также совершенно очевидно, что они должны были говорить и по-славянски с подвластным населением.

Учитывая, что князья приходят в Киев с севера, из Новгорода, логично предположить, что наиболее знакомым из славянских наречий для них было наречие жителей Новгородской земли, ильменских словен. Даже в летописях различаются особенности письменной речи Новгорода и Киева, а язык берестяных грамот Новгорода представляет в этом плане богатейший ресурс.

По нему, а также по археологическим материалам, уже давно ясно, что первое славянское население Новгородской земли приплыло с южного берега Балтики и говорило на диалектах балтийских, или поморских, славян. Есть даже гипотеза, что и Рюрик с братьями были поморскими славянами. Но даже если и не были, то жизнь нескольких поколений варяжских князей в Новгороде должна была сделать их знакомыми с местной славянской речью. Возможно, что и скандинавские имена они сохраняли уже по инерции. В те времена во всей Европе знать легко становилась двуязычной и даже многоязычной.

Это относится и к скандинавской знати, основавшей свои государства также во Франции, Англии, на юге Италии.

Так что первые русские князья, скорее всего, свободно изъяснялись как минимум на двух языках: каком-то из четырёх древнескандинавских (точнее сказать нельзя) и диалекте новгородских словен (он же диалект поморских славян). Знали ли они при этом также свободно ещё какой-то язык – неизвестно.

Читайте наши статьи на Дзен

Сокровенные имена русских князей • Конспект эпизода • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсРождение, любовь и смерть русских князейЛекцииМатериалы

Краткое содержание второго эпизода из курса Федора Успенского «Рождение, любовь и смерть русских князей»

Принятие христианства на Руси внесло сумятицу в имянаречение княжеских отпрысков. После крещения все князья оказались в двойственном положении: с одной стороны, им было необходимо поддерживать внедрение христианской веры и подавать пример новообращенным христианам, с другой — им было очень важно сохранить архаичные традиционные имена, под которыми они правили, которые были привычны и понятны для их окружения и подданных.

Таким образом, у Рюриковичей появилась так называемая двуименность, и, начиная с Владимира Святого, крестившего Русь, каждый князь носил как минимум два имени — родовое и христианское.

С точки зрения изменений в употреблении имен, дававшихся при крещении, интересна история имянаречения семьи Владимира Мономаха. Русским князьям было запрещено надолго оставаться вдовцами, поэтому, потеряв жену, Владимир сразу же женился повторно. Проблема заключалась в том, что от первого брака у него осталось много детей, которых уже нарекли родовыми именами, и как назвать детей от второго брака, было неясно. И тогда был найден интересный выход: Владимир Мономах стал давать своим младшим детям крестильные имена недавно скончавшихся предков. То есть впервые христианские имена стали использоваться как имена единственные. 

«Появляются князья, которым уже не очень нужно носить по два имени: у них одно имя, оно христианское и оно в себе совмещает все, что нужно.

Оно династическое, оно христианское, то есть связано с определенным святым, и оно связано с именем недавно скончавшегося предка.
     Интересно, что первые из таких имен — это не какие-то случайные христианские имена, а имена Василько, Роман и Давыд, то есть крестильные имена предков Рюриковичей Владимира (Василия) Святого, Бориса (Романа) и Глеба (Давида)».

Федор Успенский 

Если обратиться к материалу имен поздних Рюриковичей, правивших после монгольского нашествия, мы увидим, что запрет на использование имени живого родственника с приходом христианских имен соблюдается не так строго и появляется много князей-тезок. Система двуименности со временем начинает давать трещины и становится только помехой. При этом чтобы различать тезок князя-отца от князя-сына, им всегда назначаются разные патрональные святые. Скорее всего, это строгое правило являлось неким отголоском того древнего запрета на использование имени живого отца.

«Теперь если появляется какой-нибудь князь Иван Иванович,
то это значит, что у отца патрональный святой Иван Креститель, а у сына — Иван Лествичник. Или Василий Васильич, у отца — 
Василий Великий, а, скажем, у сына — Василий Парийский».

Федор Успенский

В более позднее время Рюриковичи по-прежнему пользовались двуименной моделью имянаречения, только теперь она трансформировалась из языческо-христианской двуименности в двуименность публичную и семейную. То есть правитель XIV–XVI веков обладает теперь христианским династическим именем, которое известно всем, и именем семейным, дававшимся по святцам и используемым только в домашнем кругу. Таким образом, даже претерпевая некоторые изменения, система династических имен не меняет правил кардинально. Остается главная модель — двойная генеалогия, мир предков и мир святых. Это разделение остается актуальным на протяжении всей истории династии.

«Например, человек рождается на день святого Тимофея. Поскольку под именем Тимофей править нельзя (не было такого династического имени, не было предков с таким именем), то он получает имя Иван, а Иванов было пруд пруди. Вполне себе династическое имя московских князей. Под ним он и правит. А в семье для чрезвычайно близкого круга он остается Тимофеем. И для, например, своего духовного отца. 
     Таким образом, христианское имя связывает каждого Рюриковича с миром небесных покровителей, тогда как родовое имя связывает с миром предков».

Федор Успенский   

Ирина Поздеева: «Чудо — это событие, причины которого мы сегодня не знаем»

Детство в бывшем монастыре, экспедиции к старообрядцам и запрет на Библию. В новом выпуске «Ученого совета» историк и археограф Ирина Поздеева рассказывает о том, как связаны культура и книга, почему Иван Федоров не совсем первопечатник, а также о своих находках — воине с мечом и пяти с половиной тысячах книг

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

9 минут

1/6

Как выбрать имя для князя

Откуда у Рюриковичей скандинавские имена, как разобраться в череде Святославов, Владимиров и Мстиславов и почему имя определяет судьбу человека

Читает Федор Успенский

Откуда у Рюриковичей скандинавские имена, как разобраться в череде Святославов, Владимиров и Мстиславов и почему имя определяет судьбу человека

12 минут

2/6

Сокровенные имена русских князей

Почему у князей было два имени, языческое и христианское, и куда одно из них потом делось

Читает Федор Успенский

Почему у князей было два имени, языческое и христианское, и куда одно из них потом делось

15 минут

3/6

Как женились и разводились Рюриковичи

Почему русский князь не мог быть холостым, как брак стал геополитическим орудием и откуда отец Мономаха знал пять языков

Читает Федор Успенский

Почему русский князь не мог быть холостым, как брак стал геополитическим орудием и откуда отец Мономаха знал пять языков

13 минут

4/6

Русские женихи и половецкие невесты

Кто такие половцы, какую роль они сыграли в истории России и почему Рюриковичи так любили брать в жены половчанок

Читает Федор Успенский

Кто такие половцы, какую роль они сыграли в истории России и почему Рюриковичи так любили брать в жены половчанок

12 минут

5/6

Посмертные приключения князей

Зачем Ярослав Мудрый выкопал своих мертвых дядьев и почему митрополит Киевский попросил выкинуть свое тело на съедение псам

Читает Федор Успенский

Зачем Ярослав Мудрый выкопал своих мертвых дядьев и почему митрополит Киевский попросил выкинуть свое тело на съедение псам

9 минут

6/6

Хороший день, чтобы умереть

Почему смерть князя — жест, обращенный в будущее, и как Святослав Всеволодович рассчитывал умереть вовремя, но не сумел

Читает Федор Успенский

Почему смерть князя — жест, обращенный в будущее, и как Святослав Всеволодович рассчитывал умереть вовремя, но не сумел

Материалы

Скандинавия и Русь: откуда есть пошла Русская земля

Что общего у древних государств

Что осталось от домонгольской Руси

Обзор немногочисленных источников по истории Древней Руси

Невеста на экспорт: как Русь была частью Европы

Карта международного обмена невестами в XI веке

Федор Успенский: «Таксисту довольно легко объяснить, чем я занимаюсь»

Когда матчество заменяет отчество

В каких случаях людей называли по матери, а не по отцу

Всё, что нужно знать о Рюриковичах

Необходимый минимум о первой династии на Руси

От Владимира Святого до детей Мономаха: как менялась Русь

Интерактивная карта

Король, олух, мишка: откуда взялись эти слова

Самые интересные примеры того, как личные имена превращались в нарицательные

Международный сексуальный скандал

Приключения дочери киевского князя в Европе XI века

Как была устроена жизнь типичного князя

Постриги, свадьба, смерть отца и другие вехи в биографии древнего князя

Тайна убийства
Бориса и Глеба

Древнерусский детектив

Между двух очагов

Как жилось женщине в Древней Руси

Кто такие половцы?

То, что нужно знать о загадочном народе

Как хоронить руса

Воспоминания арабского путешественника Ибн Фадлана

Весь курс за 5 минут

Всё о домонгольской Руси в самом кратком изложении

Каким был XI век

Что происходило в Европе, Азии и Киевской Руси в 1054 году

Как назвать будущего князя

Инструкция, как назвать ребенка по всем древнерусским правилам

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

«И дано ему имя Киев»

Князь Киевский — легенды и правда

25 июля, 00:00

СЛАВЯНЕ В БОЙ, МИНИАТЮРА ИЗ РАДЗИВИЛЛОВСКОЙ ХРОНИКИ

Поделиться:

Даже сегодня нет точных и исторически проверенных сведений ни о периоде правления Кия, одного из первых киевских князей, ни о дате основания Киева. Однако многие видные историки пришли к выводу, что князь Кий посещал Византию во времена императора Юстиниана I (527—565 гг. н.э.) в середине VI века. Кратко рассмотрим основные летописи, в которых рассказывается о князе Кии.

ЛЕГЕНДА О КИЕВСКОМ ЛЕТНИКЕ НЕСТОРЕ

В знаменитой летописи «Повесть временных лет», составленной по традиционным воззрениям киевским летописцем и монахом Киево-Печерского монастыря Нестором, в 1113 г. основание Киева тремя братьями Кием, Щеком и Хоривом занимает особое место. Нестор вводит четвертое лицо — Лыбедь, сестру трех братьев, в свое длинное повествование о том, как братья поселились на киевских холмах.

«Брата было три: первого звали Кий, второго — Щек, третьего — Хорив, а сестру их звали Лыбедь. Кий поселился на холме, где сегодня находится спуск Боричев, а Щек поселился на холме, который ныне называется Щековицей, а Хорив — на третьем холме, который теперь называется по его имени Хоревицей. И создали город от имени своего старшего брата и дали ему имя Киев».

Нестор говорит, что его братья были образованными и умными людьми, уважаемыми полянами, на землях которых был построен город Киев. Летописец решительно опровергает версию, согласно которой в юности Кий был обычным охотником или днепровским перевозчиком, как говорили злые языки. Нестор возражает на эту клевету так: «Если бы Кий был перевозчиком, то он не пришел бы в Царь-город (Константинополь), а правил своим родом, и пришел к Царю (Государю), чтобы быть от него высокочтимым, как говорили люди».

Здесь Нестор ясно утверждает, что Кий, как киевский князь, получил международное признание. Однако позднее летописец признается, что не знает года этого визита. В этой части легенды, по мнению украинского историка Натальи Полонской-Василенко, «есть доля правды, поскольку археологические исследования выявили в Киеве три отдельных поселения, которые были объединены только при княжеском правлении».

Этого мнения придерживается и русский академик Дмитрий Лихачев, который соединил свидетельства Никоновской летописи, основанной на более ранних рукописях, и говорит, что Кий шел на Царьгород с великим войском и был весьма почитаем царем. Затем Кий разгромил волжских и камских булгар и основал на Дунае новый город под названием Киевец. Русский ученый Борис Рыбаков так характеризует деятельность князя Кия: «[Он был] древний предшественник Святослава, великого князя киевского, деятельность которого доходила до Дуная, а дипломатия — до Константинополя». Нестор приводит дату нападения хазар на Киев «после смерти Кия», что подтверждает идею Рыбакова — VI—VII вв. О реальном существовании князя Кия и его правления говорят и выдающиеся историки Алексей Шахматов и Александр Пресняков.

В «Повести временных лет» Нестор не указывает ни года смерти князя Кия, ни имен его преемников (если они есть). Он лишь цитирует ответ киевлян на вопрос Аскольда и Дира «Чей это город?» который они спросили по прибытии в город: «Его строители, три брата, давно умерли, и его мирные жители платят дань хазарам». Однако, согласно Перемышльской летописи, как отмечает польский историк Ян Длугош, «после смерти Кия, Щека и Хорива много лет правили их сыновья и внуки, их прямые потомки».

Возможно, были какие-то сведения о киевской династии — Киевичах, о которых Нестор, видимо, ничего не знал.

ЛЕГЕНДА О НОВГОРОДСКИХ ЛЕТНИЦАХ-ВОЛХОВАХ

По данным, всплывшим только в ХХ веке, ранние жрецы-летописцы (волхвы) Новгорода создали так называемую Велесову Книгу, посвященную языческому богу Велес, еще в 9 в. Вырезанная на деревянных (буковых) пластинах, эта книга представляет собой древнеславянское священное писание, содержащее сведения о предках славян и других народов Европы и Азии. Он охватывает период с начала первого тысячелетия до н.э. к 9

гг. н.э. Кратко рассмотрим роль Кия как основателя Киевского государства Русь-Украина, описанную в сказаниях из Велесовой книги. Согласно его текстам, наследники Ария и сам Арий с сыновьями, их семьями и всеми родами пришли на Ближний Восток, в Приднепровье и Причерноморье из Семиречья (область вокруг озера Балхаш, что в питается семью реками), земля ариев, и из земли Ин, т. е. из Китая.

Отец Арии рассказывает на Таблице 11-4d о причинах этой миграции следующее: «Мы приходим из земли, где гунны убивают наших братьев. Иначе зарежут старика-отца, как зарезают скотину и зверей. Они воруют наш скот и убивают наших детей. Как только наш отец сказал так, мы пошли в другие земли, где течет молоко и мед. И в те земли бежали все три сына Ария. И были они Кий, Щек и Хорив, от которых произошли три славных племени. Эти сыновья были храбры, и они вели свои войска в бой на своих лошадях. А за ними следовали отряды молодых людей, крупный рогатый скот, повозки, запряженные волами и овцами. Пошли дети под охраной старших, матерей, жен, а также больных».

Говоря о происхождении славян, Велесова Книга рассказывает следующую историю.

«И вот Кий, Щек и Хорив, три сына Ария, пошли смотреть иные земли. И от них произошел славянский народ, живущий сегодня! И вы это видите. Дажбох дал это будущее смертным. Давайте освятим его высшую мудрость». Итак, ариане пошли на юг к Фасисскому морю (Черному морю), мимо Непре-реки (Днепра), и поразили мечами враждебных гуннов, и «придя в рай травяных лугов, и нашли золотое место . И они росли счастливыми и радостными».

В тексте на фото 111-37 отец Арий велит своим трем сыновьям разделиться на три клана и отправиться на запад и юг. Кий, Щек и Хорив так и сделали, и пошли каждый в свою землю. Кий вел русинов, Щек — чехов, а Хорив — хорватов. Как видно из табл. 11-15б, Кий и его войска захватили город-крепость, уже населенный славянскими племенами. Позже город был назван Киевом, и там поселился Кий. Щек и Хорив проследовали со своими войсками и людьми в свои земли. Но когда пришли враги, «мы покорились Кию, и Русь объединилась им. И если какая сила поднимется против нас, мы пойдем против нее, потому что мы с Русью. Она наша Мать; мы ее дети и будем с ней до самого конца» (табл. 11-7а).

Текст табл. 1-2б представляет определенный исторический интерес, так как в нем перечислены имена правителей, правивших после смерти Кия и бывших его преемниками: «И так умер Кий, правив нами тридцать лет. И был за ним сын его Лебедян, которого звали Работорговцем, и прожил он двадцать лет. Потом был Верен Великоградский — еще двадцать (лет). Потом Сережень — (на) двадцать (лет)».

В «Велесова Книге» особо подчеркивается, что после смерти Кия «великие споры постигли русов, которые за раздробления стали драться друг с другом и разошлись. И каждый из них жил у себя, наблюдая за соседями» (табл. 111–81). В тексте поясняется, почему после смерти Кия у воинов не было прежней мощи: «И не хватало им веры, потому что люди, идущие в бой и обратно, ссорились, говоря, что лучше во времена Кия, в его дни победа была обеспечена заранее, накануне вечером».

Итак, даже в те далекие времена междоусобицы и борьба за власть после смерти могучих и мудрых правителей Киевской Руси-Украины всегда были причинами ослабления государственной власти, что приводило к военным поражениям и экономическим трудность.

АРМЯНСКИЕ, СКИФСКИЕ И ДРУГИЕ ЛЕГЕНДЫ О ТРЕХ БРАТЬЯХ

Армянская легенда, привлекшая внимание видного ученого Николая Марра, была записана в VII веке Венодом Глаком. Вкратце говорится следующее: у Гисанеи и Деметра было трое сыновей, которых звали Куар, Метлей и Хореан. Куар построил город и назвал его в честь себя — Куар. Метли построил город посреди поля и назвал его Метли. Хореан также построил город в земле Полун (земля полян) и назвал его Хорей. Через некоторое время трое братьев посовещались и пошли на гору Каркей, чтобы найти хорошее место с «пахучим воздухом, так как было много места для охоты, и прохлады, и большой площади травы и деревьев». Братья построили там поселение и поставили двух идолов, Гисанея и Деметра. Нетрудно заметить сходство этой легенды с легендами о Несторе и новгородских волхвах: Кий — Куар, Щек — Метлей, Хорив — Хорей.

Скифская легенда о трех братьях, упоминаемая греческим историком Геродотом, еще более древняя, так как относится к V веку до н.э. По большей части его текст сводится к следующим эпизодам. У Таргитая, сына бога Зевса и дочери реки Борисфена (Днепра), было три сына: Липоксай, Апроксай и Колаксай, младший. При их жизни с неба на скифскую землю падали золотые предметы: плуг, ярмо, топор, кубок. Первым эти предметы заметил старший сын Липоксай. Когда он приблизился к ним, золотые предметы начали светиться, и он отступил назад. Когда средний сын Апроксай попытался схватить их, с ними случилось то же самое, и он отступил назад. Когда младший из братьев, Колаксай, подошел к золоту, оно перестало светиться, и он принес все предметы к себе домой. После этого его старшие братья решили передать все королевство младшему брату.

Как указывает Рыбаков, существует связь между скифским Таргитаем и славянским Дажбохом, сыном Зевса-Перуна. При этом старший брат Липоксай, как повелитель гор, соответствует славянскому Кию, а средний брат Апроксай, как повелитель глубин («апро» на скифском языке означает «глубина») соответствует Славянский Щек, имя которого расшифровывается Марром как «змей». Наконец, Колаксай, царь-Солнце, соответствует славянскому Хориву (Хорс = бог Солнца).

Таким образом, славянские Кий, Щек и Хорив стали основателями Киева только в более поздней легенде киевского летописца Нестора. Ранее в Велесовой Книге новгородских волхвов они почитались как сыновья Ария, отцом которых был Дажбох, сын Перуна. Еще раньше (в армянской легенде) они считались сыновьями Хисания и Диметра. Наконец, в скифской легенде V в. до н.э. Кию, Щеку и Хориву соответствуют Липоксай, Апроксай и Колаксай, сыновья скифа Таргитая.

Однако, несмотря на сходство между легендой о Киеве, Щеке и Хориве и различными историческими легендами о трех братьях, большинство известных историков признают существование Кия и его правление в Киевском княжестве в VI веке (Шахматов, Пресняков, Лихачев, Рыбаков, Толочко, Полонская-Василенко и др. )

Автор

Олег Яструбов

Выпуск газеты №:

№25, (2006)

Раздел

Культура

Пелоси совершает необъявленную поездку на встречу с Зеленским в Киев

Си-Эн-Эн —

Спикер палаты представителей Нэнси Пелоси в субботу совершила необъявленную поездку в украинскую столицу Киев, став самым высокопоставленным официальным лицом США, встречавшимся с президентом Владимиром Зеленским с тех пор, как более двух месяцев назад началась война.

В воскресенье офис Пелоси сообщил, что спикер возглавлял официальную делегацию Конгресса в Украине — впервые с тех пор, как 24 февраля началось вторжение России в страну.

Президент Джо Байден говорил с Пелоси в воскресенье, чтобы обсудить ее поездку в Украину и встречу с Зеленским, согласно заявлению Белого дома, распространенному пресс-пулом.

Зеленский в воскресенье поделился видеозаписью своей встречи с делегацией Конгресса и поблагодарил США за поддержку Украины против российской агрессии.

В ролике видно, как Пелоси говорит Зеленскому: «Мы пришли к вам, чтобы сказать спасибо за вашу борьбу за свободу, за то, что мы на границе свободы, и что ваша борьба — это борьба за всех. И поэтому наше обязательство — быть рядом с вами до тех пор, пока битва не будет завершена».

В поездке к Пелоси присоединились несколько высокопоставленных демократов Палаты представителей, в том числе конгрессмены Грегори Микс из Нью-Йорка, возглавляющий комитет Палаты представителей по иностранным делам, Адам Шифф из Калифорнии, председатель комиссии Палаты представителей по разведке, и Джим Макговерн из Массачусетса, возглавляющий Комитет по правилам дома. Представители Демократической партии Билл Китинг из Массачусетса, Барбара Ли из Калифорнии и Джейсон Кроу из Колорадо также были частью делегации, согласно офису Пелоси.

Депутаты провели в Киеве чуть более трех часов, сообщил пресс-секретарь Пелоси Дрю Хэммилл. Позже законодатели отправились в Польшу, где встретились с дислоцированными в стране военнослужащими 82-й воздушно-десантной дивизии армии США и должны были встретиться с президентом Польши Анджеем Дудой в понедельник, согласно заявлению Пелоси.

Выступая перед журналистами в воскресенье на пресс-конференции в Жешуве, Польша, Пелоси сказала, что ее переговоры с Зеленским были сосредоточены на вопросах безопасности, гуманитарной и экономической помощи и, в конечном итоге, на восстановлении Украины.

«Мы были горды передать ему послание о единстве от Конгресса США. Послание признательности американского народа за его лидерство и восхищение народу Украины за его мужество», — сказала она. «Америка поддерживает Украину, мы поддерживаем Украину до тех пор, пока не будет одержана победа, и мы поддерживаем НАТО».

Калифорнийский демократ сказал в заявлении позже в воскресенье, что визит в Польшу послал «безошибочный сигнал миру: Америка твердо поддерживает наших союзников по НАТО в нашей поддержке Украины».

Визит делегации приурочен к тому, что США и их союзники активизируются, чтобы оказать долгосрочную поддержку Украине, поскольку боевые действия продолжаются.

Офис президента Украины

видео

Блинкен: «Суверенная, независимая Украина» переживет Путина

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_B19C4BA1-8FFE-A23F-A220-7F1BD8BB906F@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> На прошлой неделе, отвечая на просьбы Зеленского, группа из 40 стран, собранная США в Германии, согласилась упорядочить и ускорить доставку оружия в Украину. «Мы должны двигаться со скоростью войны», — сказал министр обороны Ллойд Остин, который на прошлой неделе встречался с Зеленским в Киеве вместе с госсекретарем США Энтони Блинкеном.

Палата представителей США в четверг приняла закон, который позволит Байдену использовать закон времен Второй мировой войны, известный как Закон о ленд-лизе 1941 года, для быстрой поставки оружия Украине взаймы. Этот закон изначально был создан для помощи силам, сражающимся с нацистской Германией, и отражает настоятельную необходимость Конгресса поддержать украинские вооруженные силы.

Байден также обратился к Конгрессу с просьбой о дополнительном финансировании в размере 33 миллиардов долларов, чтобы помочь Украине в течение следующих нескольких месяцев, когда жестокая и безжалостная война России вступает в новую фазу. Байден также изложил предложение, которое окажет дополнительное давление на российских олигархов в связи с войной в Украине, включая использование денег из их захваченных активов для финансирования обороны Украины.

Этот пакет значительно больше, чем другие выдвинутые пакеты, и более чем в два раза превышает вливание военной и гуманитарной помощи в размере 13,6 млрд долларов, которое Конгресс одобрил в прошлом месяце.

Зеленский подчеркнул важность финансовой помощи на встрече с Пелоси и другими законодателями. «Сигналы, которые подают сегодня США и президент Байден, очень важны. Это недавние сильные шаги в сфере обороны и финансовой поддержки Украины, а также решения по ленд-лизу — мы благодарны за это», — сказал он.

В воскресном заявлении Шифф похвалил украинскую армию, заявив, что «перед лицом невообразимых трудностей» она «сорвала самые вопиющие планы (президента России Владимира) Путина и более двух месяцев отражала атаки российских войск. Пока украинцы защищают свои дома, США поддержали их борьбу за свободу, выделив значительные средства на гуманитарную, военную и экономическую помощь.

«Крайне важно, чтобы Конгресс собрался вместе, чтобы оперативно рассмотреть просьбу президента Байдена о дополнительных 33 миллиардах долларов на безопасность и гуманитарную помощь», — добавил он. «Нельзя терять время. И ставки растут с каждым днем».

Поездка в Киев Пелоси, которая является второй в очереди на смену президента на посту спикера Палаты представителей США, знаменует собой значительную степень приверженности поддержке Украины со стороны самого высокого уровня руководства США.

Президент США Джо Байден выступает в зале Рузвельта Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия, США, в четверг, 28 апреля 2022 года. Байден попросит Конгресс предоставить 33 миллиарда долларов на военную, экономическую и гуманитарную помощь Украине, а также как власть захватывать и продавать активы богатых россиян. Фотограф: Сэмюэл Корум/Bloomberg через Getty Images

Сэмюэл Корум / Bloomberg / Getty Images

Байден просит у Конгресса 33 миллиарда долларов помощи Украине, поскольку война вступает в новую фазу

«Нашей делегации Конгресса выпала торжественная возможность и исключительная честь встретиться с президентом Украины Владимиром Зеленским и другими высокопоставленными официальными лицами Украины в Киеве», — говорится в пресс-релизе офиса Пелоси. «Наша делегация выразила наше уважение и благодарность президенту Зеленскому за его лидерство и наше восхищение украинским народом за его мужество в борьбе против российского гнета».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *