История, основные занятия славян
История…
Славяне — самая большая семья родственных народов в современной Европе. Их численность — почти 3000 миллионов человек. Восточные славяне в свою очередь самая большая ветвь славянства. Они расселились не только в Восточной Европе, но и в Азии — Сибири, Казахстане.
Вопрос о времени появления славян в Восточной Европе, принадлежит к числу остающихся до сих пор дискуссионными.
Не найдено пока
никаких точных сведений о том, откуда
славяне пришли в Европу и от каких
народов они происходят. Некоторые
историки связывают происхождение славян
со скифами-пахарями, жившими в Северном
Причерноморье и по Днепру. Монах Нестор,
автор ПВЛ называет местом первоначального
расселения славян район Дуная. Во второй
половине I
тысячелетия славяне широко расселились
в Европе, на западе заняв земли восточной
части современной Германии, на юге –
Балканский полуостров, включая Пелопоннес.
Причины распространения славян, несомненно, были различны, и вследствие этого и продвижение их осуществлялось по-разному. Иногда, теснимые врагами, например готами или аварами, они перемещались внезапно; иногда же – постепенно, высылая впереди себя авангард с целью захвата добычи, а также в торговых целях, позднее же, когда князья требовали уплаты дани, то и в целях фискальных.
Это общее развитие
восточного славянства не осталось,
разумеется, без последствий и для их
внутреннего развития. Древнее единство,
которое само по себе имело тенденцию к
дифференциации, с течением времени все
больше ослабевало, так как прекращалось
тесная внутренняя связь между отдельными
частями восточного славянства.
Лишь болгары не переставали
воевать с византийцами, но и они испытывали
сильнейшее влияние византийской
культуры. Западными славянами стали
те, кто занял земли современной Польши,
Чехии, Словакии и частично Германии.
Что же касается восточных славян, то им
досталась громадная территория между
тремя морями: Черным, Белым и Балтийским.
Их потомками стали современные белорусы,
украинцы и русские.Первоначальные сведения о расселении восточнославянских племен получены из ПВЛ. От славян, «сидящих по Дунаю», славянские племена разошлись по разным землям и прозвались «именами своими, кто где сел на каком месте»
Полянами назывались славяне, которые поселились в среднем течении Днепра вокруг Киева. «И были те мужи мудры и смыслены и назывались они полянами, от них поляне и до сего дня в Киеве». В другом месте летописи сказано, что они названы полянами потому, что «в поле сидят».
К северу от полян
по рекам Десне и Суле жили северяне (г.
Чернигов), а к северо-западу от Киева
расселились древляне, названные так
потому, что обитали в дремучих лесах.
Их центром был город Искоростень. Племя,
обитавшее в глухих лесах, находилось
на невысокой ступени культуры. Об этом
говорят раскопки большого количества
могильников древлян. Племена, которые
поселились между Припятью и Двиной,
назывались дреговичами; другие «сели»
по Двине в том месте, где в нее впадала
речка Полота, и получили название
полочан. В верховьях Волги, Днепра и
Западной Двины поселились кривичи, их
главным городом был Смоленск. Радимичи
и вятичи, по летописи, произошли от рода
«ляхов» (поляков). «Были ведь два брата
у ляхов – Радим, а другой – Вятко, — пишет
летописец. – И пришли и сели: Радим на
Соже, и от него прозвались радимичи, а
Вятко сел с родом своим на Оке, от него
получили свое название вятичи».
По Бугу жили бужане,
или дулебы, о которых летописец
рассказывает, что их «примучили»
кочевники обры (авры). Этот кочевой народ
воевал с Византией и славянами в VI
в.
По преданию, авары, собравшись куда-либо
поехать, не позволяли запрячь в телегу
коня или вола, впрягали трех, четырех
или пятерых дулебских женщин и заставляли
их себя везти. Эти обры, по словам
летописи, «телом были велики, а умом
горды, и Бог истребил их, и умерли все,
и не осталось ни одного обрина». С тех
пор на Руси появилась поговорка: «Сгинули
как обры». Славяне, расселившиеся вокруг
озера Ильмень, назывались словенами
новгородскими, или ильменскими; их
главным городом был Новгород. Кривичи
обитали «…на верхъ Волги, и на верхъ
Двины и на верхъ Днепра». Их центром был
город Изборск.
Каждое объединение
восточнославянских племен имело свои
обычаи, законы, предания и даже свой
«нрав». Летопись сообщает: «Поляне имеют
обычай отцов своих кроткий и тихий,
стыдливы перед снохами своими и сестрами,
матерями и родителями; перед свекровями
и деверями великую стыдливость имеют;
имеют и брачный обычай: не идет зять за
невестой, но приводят ее накануне, а на
следующий день приносят за нее – что
дают».
А древляне «живут звериным
образом», убивают друг друга, едят «все
нечистое» и браков у них нет, но «умыкают
девиц у воды». Радимичи, вятичи и северяне,
как сообщает ПВЛ, «имели общий обычай:
жили в лесу, подобно зверя, ели «все
нечистое» и срамословили при отцах и
снохах. У них также не бывало браков, а
устраивались игрища между селами с
плясками и песнями; и здесь «умыкали»
себе жен по сговору с ними; имели по две
и по три жены.
Не совсем правильно называть полян, древлян или, скажем, вятичей племенами. Речь идет не просто о племенах, а о политических и военных союзах, включавших в себя до ста и более мелких племен и называвшихся по имени одного из них, самого сильного и многочисленного. Каждый такой союз имел собственных князей – вождей из племенной знати. Впрочем, неизвестно, были ли князья выборными (на время походов) или наследовали свою власть.
Долгое время
восточные славяне не оставляли своих
воинственных обычаев и обогащались не
только мирными промыслами, но и за счет
военной добычи.
Племенные вожди совершали
набеги на Византию или на соседние
племена и добывали там рабов и предметы
роскоши. Часть военной добычи славянские
князья распределяли между своими
соплеменниками, сто повышало их престиж
как предводителей походов. Одновременно
вокруг князей складывались дружины –
группы постоянный боевых соратников,
друзей. Славяне жили общинами, родами.
Каждый свободный мужчина (не раб) был
вооружен и входил в ополчение. Византийские
авторы подчеркивали, что славянские
племена живут в «народоправстве», не
имея никакой государственной власти.
Выделение дружин было существенным
этапом в расслоении славянской общины
и превращении власти князя из родоплеменной
в государственную.
Начальный период
становления государства у восточных
славян описан в источниках чрезвычайно
скупо. ПВЛ сообщает, что северные славяне
– ильменские словене и кривичи вместе
с соседями – угро-финскими племенами
чудью и мерей платили дань варягам.
Затем варягов изгнали за море, но вскоре
между освободившимися данниками
вспыхнули раздоры.
Через два года
Синеус и Трувор умерли, и вся власть
перешла к Рюрику. Двое из «мужей» Рюрика
– Аскольд и Дир – отправились на юг,
«на греки». По пути они зашли в Киев и
остались княжить там. В 879 г. Рюрик умер,
а через три года его родственник Олег
с дружиной и малолетним Игорем, сыном
Рюрика, двинулся вниз по Днепру и подошел
к Киеву. Решив овладеть им, он пошел на
хитрость. Прикинувшись купцом,
направляющимся в Царьград от Олега и
Игоря, он пригласил Аскольда и Дира
повидаться. Когда те пришли, воины Олега,
прятавшиеся до поры в ладьях, выскочили
и убили киевских князей. Олег заявил
при этом: «Вы не есть от рода княжа, но
аз есмь рода княжа».
Таково летописное предание о начале русской государственности. Издавна вокруг него ведутся бесконечные споры. Рассказанная летописцем легенда послужила для возникновения «норманнской теории», приписывающей создание государства у славян в заслугу норманнам – скандинавским викингам, называемых на Руси варягами.
Основные занятия древних славян.
Основным занятием восточных славян было земледелие. Это подтверждается археологическими раскопками, при которых были обнаружены семена злаков (рожь, ячмень, просо) и огородных культур (репа, капуста, морковь, свекла, редька). Выращивались также и технические культуры (лен, конопля).
Долгое время
славяне занимались кочевым земледелием.
А именно, они не останавливались постоянно
на одном участке земли, подвергая его
рациональной обработке, а кочевали
родами и кланами, всегда выискивая новые
участки либо для пахоты, либо для новых
пастбищ в зависимости от условий
местности, на которую они попадали.
У славянских племен существовали две основные системы земледелия. На севере, в районе густых таежных лесов, господствующей системой земледелия была подсечно-огневая.
В первый год при подсечно-огневой системе на осваиваемом участке деревья подрубали, и они высыхали. На следующий год срубленные деревья и пни сжигали, и в золу сеяли зерно. Удобренный золой участок два-три года давал довольно высокий урожай, потом земля истощалась, и приходилось осваивать новый участок. Основными орудиями труда в лесной полосе были топор, мотыга, заступ и борона-суковатка. Убирали урожай при помощи серпов и размалывали зерно каменными зернотерками и жерновами. В южных районах ведущей системой земледелия был перелог. При наличии большого количества плодородных земель участки засевали в течение нескольких лет, а после истощения почвы переходили («перекладывались») на новые участки.
В качестве основных
орудий использовали орало, а впоследствии
деревянный плуг с железным лемехом.
Плужное земледелие было более эффективным
и давало более высокие и стабильные
урожаи.
С земледелием было тесно
связано скотоводство. Славяне разводили
свиней, коров, овец, коз. В качестве
рабочего скота в южных районах использовали
волов, в лесной полосе — лошадей. Важное
место в хозяйстве восточных славян
играли охота, рыболовство и бортничество
(сбор меда диких пчел). Мед, воск, меха
были основными предметами внешней
торговли.
Набор сельскохозяйственных культур отличался от более позднего: рожь занимала в нем еще небольшое место, преобладала пшеница. Совсем не было овса, но были просо, гречиха, ячмень.
Хлебопашество было главным занятием славян. Вся их жизнь была сосредоточена в первую очередь вокруг пахоты, посева, уборки урожая, и большинство их религиозных обрядов было связано с хлебопашеством. Культивирование же овощей и фруктов стояло на заднем плане.
С земледелием было
тесно связано скотоводство. Славяне
разводили свиней, коров, овец, коз.
В
качестве рабочего скота в южных районах
использовали волов, в лесной полосе —
лошадей. Славяне разводили крупный
рогатый скот и свиней, а также лошадей.
Важная роль скотоводства видна из того,
что в древнерусском языке слово «скот»
означало также «деньги».
Скот держали во дворах в специальных загонах, а иногда и в крытых хлевах. Отсюда его выгоняли на пастбища, где за всем стадом смотрели специальные пастухи, которые с их торбами за плечами, длинной палкой и дудкой или трубой, сделанной из коры, уже в Х веке были любопытным и характерным явлением в славянских поселениях. Постоянным проводником пастуха и стада была, конечно, собака.
Естественно, что со скотоводством было связано и обширное молочное хозяйство. Об употреблении молока нет древних сообщений, но сыр засвидетельствован уже источниками Х и XII вв. в качестве одного из основных блюд, и, очевидно, таковым он был издавна.
Из домашней птицы
в славянских хозяйствах разводили в то
время кур, гусей, уток, а также голубей
в специальных голубятнях.
Важное место в хозяйстве восточных славян играли охота, рыболовство и бортничество (сбор меда диких пчел). Охота давала в большей степени пушнину, чем продовольствие. Мед получали при помощи бортничества. Это был не простой сбор меда диких пчел, но и уход за дуплами («бортями») и даже их создание. Развитию рыболовства способствовало то обстоятельство, что славянские поселения обычно располагались по берегам рек. Мед, воск, меха были основными предметами внешней торговли с соседями – прежде всего с Византийской империей.
Через
Восточно-Европейскую равнину пролегал
торговый путь, которым пользовались
еще древние греки, основавшие колонии
в Причерноморье. ПВЛ так описывает его:
«Путь из Варяг в Греки и из Грек по
Днепру, и верх Днепра волок до Ловоти,
по Ловоти внити в Ильмень-озеро великое,
из него же озера потечеть Волхов и
втечеть в озеро великое Нево и того
озера внидеть устье в море Варяжское,
и по тому же морю ко Царюгороду, а от
Царьгорода прити в Понт море в неже
втечет Днепр река» Этот путь стал
основной торговой дорогой Древней Руси.
Что касается рыболовства, то оно в некоторых богатых водами славянских краях занимало первое место среди всех других отраслей хозяйства. Рыбы было огромное множество, и славяне ловили ее удочкой, совершенно такой же, как и современная, либо по ночам при помощи света, либо острыми гарпунами с одним или несколькими зубьями, либо, наконец, различными плетеными из веревки сетями и корзинами, которые также немногим отличались от сетей или корзин, употребляемых в настоящее время. Выловленную рыбу продавали либо в свежем виде, либо заготовленную впрок.
Об охоте на зверя
много говорить не приходится. Охотились
за всяким зверем, который съедобен или
давал хороший мех. Зверя убивали либо
оружием (стрелами или копьями), либо,
что было чаще, ловили при помощи разных
ловушек, большими сетями, различного
вида капканами или устраивали облавы,
западни. С востока славяне заимствовали
прием охоты с помощью прирученных
соколов, ястребов и ястребов-перепелятников.
Большую роль в экономике восточных славян, как во всех обществах, стоящих на стадии разложения родоплеменного строя, играла военная добыча: племенные вожди совершали набеги на соседние страны. Часть добычи князья распределяли между своими соплеменниками, что, естественно, повышало их престиж не только как предводителей походов, но и как щедрых благотворителей.
Приблизительно в 7-8 веках ремесло окончательно отделяется от земледелия. Выделяются специалисты-кузнецы, литейщики, мастера золотых и серебряных дел, гончары.
Не подлежит никакому сомнению, что славянам были известны основные металлы, а именно золото, медь, серебро, олово и железо.
Обработка металлов производилась двумя основными способами: ковкой холодного или раскаленного металла и литьем расплавленного металла в формы.
Предметами,
изготовлявшимися способом ковки, были,
во-первых, разные хозяйственные орудия
и предметы: косы, серпы, пилы, топоры,
молотки, клещи, гвозди, цепи, замки,
ключи, колокольчики и т.
п., затем
разнообразное оружие. Сюда относятся
также ряд сосудов: большие котлы из
железа и меди для подвешивания над
огнем.
Лишь начиная с Х века можно проследить существование у славян мастеров золотых и серебряных дел и говорить о развитии славянского золотообрабатывающего производства.
Наиболее излюбленным ювелирным приемом славян стала филигрань двух видов. При первой из них поверхность украшалась узорами, выполненными при помощи припаянной скрученной проволочки или цепочки, второй вид составляли декоративные линии и фигуры, чаще всего треугольники, сделанные из мелкой припаянной зерни.
Наряду с филигранью, припаянной к поверхности, на славянских предметах того времени часто встречается техника чеканного орнамента, когда поверхность украшалась точками, кружками, крестиками, треугольниками, звездочками, наносимыми на металл.
Большую популярность
получили у славян и приемы, придававшие
украшению многоцветность; к ним относятся,
кроме широко распространенного обычного
приема покрытия поверхности предмета
другим металлом, главным образом золотом,
техника инкрустации драгоценными
камнями и стеклом, затем покрытие
эмалями.
По сравнению с техникой эмали далеко позади остаются два последних приема: позолота и чернь, техника которых состоит в том, что на гладкой золотой или обычной серебряной поверхности наносят черненый рисунок либо по железной поверхности наносят серебряный или золотой рисунок.
Изготовление ткани
было постоянным занятием славянских
женщин и девушек. Когда пяти-семи лет
от роду славянских детей начинали
приучать к домашним работам, девочка
выпрядала свою первую нить. Конечно,
это событие сопровождалось магическими
обрядами. Так, еще в начале ХХ века эту
первую нить сматывали в клубок и
торжественно сжигали, а пепел девочка
должна была выпить с водой. Делалось
это для того, чтобы трудолюбие и искусство
не покинуло рукодельницу до конца ее
дней. Было и другое, тоже волшебное,
применение для первой спряденной нити.
Мать девочки прятала ее и приберегала
до тех пор, пока дочь не станет невестой.
И вот тогда-то, готовя ее к таинству
свадьбы, мать опоясывала свое дитя этой
нитью под всеми нарядами по голому телу.
По мнению наших предков, нить самого
первого прядения была неприступным
оберегом против порчи и сглаза, против
нечисти, которая, как считалось, особенно
опасна для новой семьи, не успевшей
толком сложиться и обрести надежного
мистического покровителя.
Рассмотрим теперь то сырье, из которого славянские женщины пряли нити и ткали материи. Языковеды свидетельствуют: «полотном» древние славяне называли далеко не всякую ткань. Во всех славянских языках это слово обозначало только льняную материю.
Судя по всему, в глазах наших пращуров никакая рубаха не могла сравниться с льняной, и удивляться тут нечему. Зимой льняная ткань хорошо согревает, летом дает телу прохладу.
Ткани из конопли назывались у наших предков «замашными» или «посконными». Вообще, полагают, что конопля первоначально использовалась для витья веревок и лишь впоследствии стала применяться для изготовления тканей.
Ткань, сделанная
из волокон рогоза, а позже и из мочала
– рогожа – использовалась у древних
славян в основном для хозяйственных
целей.
Одежда из такой ткани в ту
историческую эпоху была не просто
«непрестижной» — она была, прямо скажем,
«социально неприемлемой», означая
последнюю степень бедности, до которой
мог докатиться человек. В рогожу одеться
от людей отречься – предупреждает
пословица. Единственным допустимым
видом рогожной одежды был плащ от дождя.
Шерсть в древнеславянском хозяйстве была в основном овечья. Кроме этого использовали и козью шерсть (особенно уважали козий пух), коровью и собачью. Коровья шерсть шла, в частности, на изготовление поясов и одеял. А вот собачью шерсть считали целебной. Если верить народной молве, с ее помощью можно было избавиться не только от хвори. Если сплести из собачьей шерсти тесемку и повязать себе на руку, на ногу либо на шею – считалось, самый свирепый пес не набросится.
Шелковые ткани у
древних славян были исключительно
привозными, в основном византийскими.
Стоили они дорого, и поэтому шелковые
одежды носили главным образом богатые
люди.
7
Быт и занятия восточных славян. История России с древнейших времен до конца XX века
Быт и занятия восточных славян. История России с древнейших времен до конца XX векаВикиЧтение
История России с древнейших времен до конца XX века
Николаев Игорь Михайлович
Содержание
Быт и занятия восточных славян
Длительное время у славян сохранялся патриархальный племенной быт. Каждое племя состояло из родов – совокупности родственных друг другу семей, живших вместе, владевших общей собственностью и управляемых старейшинами. Родовые старейшины имели большую власть в своих родах, а на вече (совете) решали все племенные вопросы. Постепенно, с обособлением хозяйственной деятельности семей, на смену родовой общине пришла община соседская (вервь). На вече уже собирались представители всех семейств и избирали для решения общих дел старейшин.
Таким образом, в соседскую общину входили семьи, не только имевшие родственные связи, но и принадлежавшие к разным родам – родовое устройство постепенно заменялось соседскими общинами. С развитием торговли на землях славян возникают города: Киев – у полян, Чернигов – у северян, Любеч – у радимичей, Смоленск – у кривичей, Новгород – у ильменских славян и т. д. В городах для защиты торговых людей создавались дружины. Во главе таких дружин чаще всего стояли варяжские предводители – конунги (князья). Постепенно они захватывали власть в городах и становились владетельными князьями. Древнерусская летопись «Повесть временных лет» содержит предание о том, что такие варяжские княжества были основаны Аскольдом и Диром в Киеве, Рюриком в Новгороде, Рогволодом в Полоцке. Княжеская власть возникала у восточных славян и без участия варяжских конунгов.
Основная масса славян жила в поселках (городищах). Они всегда были расположены вблизи от воды, на берегу реки или озера. Река была не только дорогой к соседям, она еще и кормила обитателей городищ.
Главным занятием славян было земледелие. Пахали сохой на лошадях или на волах. Также славяне с давних пор занимались скотоводством, однако из-за климатических условий оно было не очень развитым. Широкое распространение получило бортничество – добыча меда и воска от лесных пчел – и охота.
Славяне были язычниками (см. Язычество) – они обожествляли силы природы и умерших предков, чтили небо и землю. Небо именовалось Сварогом, и все небесные явления приписывались его детям, сварожичам. Особым почетом пользовался у славян сварожич Перун, бог грома и молнии. Это был воинственный бог, покровительствовавший славянам в войне. Другой сварожич, Даждьбог, олицетворял благотворную силу огня и солнца, а губительную силу огня и солнечного зноя почитали под именем Хорса. Богом ветра и бури был Стрибог. Древний славянин любые изменения в природе и жизни приписывал воле богов и старался умилостивить их жертвоприношениями и празднествами. Храмов у славян не было. Изображений богов они долгое время не делали.
Позднее появились идолы – грубо сделанные из дерева фигуры богов. Жрецов – особых посредников между людьми и богами – тоже не было. Жертвы мог приносить всякий, кто хотел. Зато у славян существовали волхвы-ведуны, или кудесники – люди, умевшие узнавать волю богов.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
§ 5. ЖИЗНЬ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН
§ 5. ЖИЗНЬ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН Занятия. Большинство восточнославянских племён занимались земледелием и скотоводством. Охота, рыбная ловля и другие промыслы играли важную, но второстепенную роль.Лесостепи Среднего Приднепровья – это область развития древнейшего
Обособление славян восточных
Обособление славян восточных
Изучая начало нашей истории, мы сейчас видели, как выделялись славяне из этнографической массы с неопределёнными племенными обликами, некогда населявшей восточную припонтийскую Европу.
В VII в., когда уже было известно собственное родовое
Напитки восточных славян
Напитки восточных славян Выдающийся знаток истории пищевых продуктов, напитков и мировой кулинарии В. В. Похлебкин писал, что на Руси основным сырьем для производства напитков стали естественные продукты лесов: ягодные соки (брусничный, малиновый, клюквенный,
Быт Славян восточных
Быт Славян восточных Племена. Мифология. Семейные отношения. В продолжение VII и VIII веков восточная ветвь Славян, сосредоточившаяся на северо-восточных склонах Карпат, отливала мало-помалу на северо-восток и восток. На новых местах жительства быт переселенцев изменился во
Союз восточных славян
Союз восточных славян
Для понимания процесса сложения восточнославянской общности раннего средневековья обратимся к карте распространения пражско-корчакской и пражско-пеньковской археологических культур V–VII вв.
Памятники названных культур, и в первую очередь
§ 1. ЭТНОГЕНЕЗ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН
§ 1. ЭТНОГЕНЕЗ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН Прародина славян. Предки славян — племена, говорившие на балтославянских диалектах, — приблизительно в середине II тыс. до и. э. отделились от носителей германских языков и осели в Восточной Европе. Около 500 г. до и. э. из единого
Глава 5 ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗАНЯТИЯ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН
Глава 5 ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗАНЯТИЯ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН Охота и земледелие Византийские императоры Маврикий и Лев Мудрый писали, что славяне не любят земледельческого труда и предпочитают жить в бедности и спокойствии, чем в богатстве и труде. С исторической точки зрения это
Быт и занятия восточных славян
Быт и занятия восточных славян
Длительное время у славян сохранялся патриархальный племенной быт.
Каждое племя состояло из родов – совокупности родственных друг другу семей, живших вместе, владевших общей собственностью и управляемых старейшинами. Родовые старейшины
Боги восточных славян
Боги восточных славян Наряду с упоминаемыми уже богами, культ которых был распространен среди всего славянства или большей его части, у отдельных славянских народов были и другие боги, имевшие местное значение и у прочих славян вообще не засвидетельствованные. Такие
Быт Славян восточных
Быт Славян восточных Племена. Мифология. Семейные отношения. В продолжение VII и VIII веков восточная ветвь Славян, сосредоточившаяся на северо-восточных склонах Карпат, отливала мало-помалу на северо-восток и восток. На новых местах жительства быт переселенцев
3. Занятия восточных славян
3.
Занятия восточных славян
3.1. Земледелие. Восточные славяне, осваивая огромные лесные и лесостепные пространства Восточной Европы, несли с собой земледельческую культуру. Распространено было подсечное (подсечно-огневое) земледелие. На освобожденных от леса в
5. Религия восточных славян
5. Религия восточных славян 5.1. Верования. В основе миросозерцания восточных славян лежало язычество – обожествление сил природы, восприятие природного и человеческого мира как единого целого. Зарождение языческих культов произошло в глубокой древности – в эпоху
Соседи восточных славян
Соседи восточных славян По соседству с восточными славянами в IX в. жило несколько инородных племен. На востоке, по Волге, у Каспийского моря жил и хазары, народ турецко-татарского происхождения. Хотя у хазар были уже города (например, Итиль, при устье Волги), но все-таки
Ильмения | Расширенная временная шкала Wiki
Общая информация
ИльменияРелигия
Славянская
Культура
Новгородская (восточнославянская)
Техническая группа
Восточный
Правительство
Племя
Должность правительства
Королевство
Развитие страны
Начало: 20
Столичная Область
Новгород (310) (только в деле)
Луки (4286) (550-860)
Остров (1960) (860-880)
Тег
ILM
Ильмения (ранее ильменские славяне) — славянское новгородское племя, проживающее в Псковской, Новгородской и Тверской областях, Россия, на субконтиненте Восточная Европа; поднявшись в эпоху «Падения Рима».
Появляясь и набирая ядра из неколонизированной родной земли в начале 550 года, варвары будут соседствовать с землями-соплеменниками (Кривичия на юге и Вятихия на востоке), Ромувскими странами (Латгалия на западе), Суоменскими странами (Лифляндия на северо-западе и Чудь на севере) и воды Чудского Ярва на северо-западе.
Последнее ядро Ильмении будет аннексировано славянской Киевской Русью в начале 880 года и не будет отображаться на карте до конца временной шкалы.
Называется «ильменские славяне» по делу.
См. также : Новгород, Агдер, Вепсия, Бярмия, Кякисалмия, Тавастия, Чудь, Карелия, Вятихия, Меря, Мари, Эстония, Ливония, Латгалия, Кривичия, Северия, Дреговичи, Древля
Решения
Ильмень Слав
+10,0% национальный модификатор рекрутов
+10,0% Защита форта
+10,0% боевого духа армий
Передовые сельскохозяйственные технологии
+10,0% Национальный налоговый модификатор
Синкретическая религия
+1,0% Миссионерская сила
Тактика засады
+10,0% к боеспособности пехоты
+1,00 к истощению врагов
Влияния гуннов
+50,0% к фланговой способности кавалерии
Гостеприимные люди
+1 Возможный Консультант
Сильная торговая позиция
+20,0% Управление сделкой
Большой Курган
+1.
00 Годовая Легитимность
Форма Russian Nation
- Требования:
- Не существует:
- Россия
- Киевская Русь
- Советский Союз
- Не является:
- Польша
- Папское государство
- Священная Римская Империя
- Советский Союз
- Европейский Союз
- Должно быть верно одно из следующих условий:
- Основная культура — русская
- Первичная культура новгородская
- Не является колониальной нацией
- Должно быть верно одно из следующих условий:
- Не является бывшим колониальным государством
- — бывшая колониальная страна.
- Не AI
- Административная техника не ниже 55
- Если загружается DLC «Дхарма», то:
- Не провел реформу государственного управления штатов
- является независимым или притоком
- Не кочевой народ
- Не находится в состоянии войны
- Собственные основные области: Москва (295) и Новгород (310)
- Должно быть верно одно из следующих условий:
- Собственная базовая область(и): Тверь (294)
- Собственная основная(ые) область(и): Ярославская (308)
- Должно быть верно одно из следующих условий:
- Собственная профильная(ые) область(и): Рязанская (301)
- Собственная основная(ые) область(и): Смоленская (293)
- Должно быть верно одно из следующих условий:
- Собственная основная область(и): Нижний Новгород (306)
- Собственная основная область(и): Владимир (307)
- Не существует:
- Эффект(ы):
- Если бы страной был Новгород, то:
- Завершить задание(я): Вторгнуться в Новгород и покорить Новгород
- Изменение страны на Россию
- Получить новые миссии
- Страна удалена из HRE
- Если в стране была государственная реформа вечевой республики или княжества, то:
- Превращение в монархию
- Изменить правительственный ранг на имперский
- Получить правительственную реформу Царство
- Получить постоянную заявку на регион(ы): Россия, Причерноморская степь и Урал
- Получите «Повышенную централизацию» на 20 лет
- +1.
00 Национальные волнения - -0,05 Ежемесячное изменение автономности
- +1.
- Может принять русские идеи и традиции
- Получите 25 престижа
- Если бы страной был Новгород, то:
Новгородское поселение в истинном темном средневековье
Новгород, или если дать ему полное название Новгород, является крупным городом и торговым постом русско-скандинавских/варяжско-скандинавских. Также известное им как Хольмгард или Хольмгардр, название Новгорода имеет восточнославянское происхождение (Новъ и Городъ (Нов и Город)), что означает Новый город для полного названия.
Русы здесь обычны, выполняя множество ролей в городе. Многие из дворян — русы, а также несколько восточных рабов из племени ильменей. Остальная часть населения представляет собой широкую смесь этих двух народов с присутствием большого класса торговцев / работорговцев. Кузнечное дело, наличие дровосеков / плотников / корабелов (последние находят постоянную работу по ремонту длинных кораблей русов) помогают поддерживать работу города.
Помимо этого, в большом количестве можно найти множество артистов, поставщиков еды и напитков, местных священников, охотников и исследователей. Сельское хозяйство — одно из основных сообществ в местном регионе. Большинство здесь составляют люди, составляющие около 65% населения или выше. Остальные представляют собой смесь эльфов (включая некоторых черных эльфов, а также высших эльфов и лесных эльфов), гномов и странных хобгоблинов. Каждый из них может заниматься любой формой местного бизнеса.
Правительство состоит из Русского Короля и трех Ярлов, один из которых всегда должен быть ильменским славянином, один русом, а другой обычно гномом или эльфом. Ниже них находится выбор хускарлов, которыми может быть любая раса или племя, и более свободно вооруженные и бронированные в зависимости от личных предпочтений. Король находится наверху, издает законы и облагает людей налогами, а ярлы занимаются повседневными вопросами и мелочами законов. Хускарлы помогают обеспечивать соблюдение этих законов и налогов, а также выступают от имени простых граждан на собраниях совета.
Налоги обычно взимаются в определенные базарные дни или за выполненную работу. Налоги на работорговцев работают немного по-другому, исходя из поголовья. Городская стража находится под надзором советов с небольшим отрядом, состоящим примерно из 20–30 профессиональных солдат, и группой новобранцев, обычно насчитывающей от 40 до 50 свободных людей. Последние обычно остаются вместе только в течение года, прежде чем другие вступят во владение, поэтому вероятность открытого восстания или других подобных проблем невелика. В то же время многие местные жители имеют доступ к основному оружию и доспехам и объединятся, если им угрожают.
Мотт и бейли и палисады прочно построены вместе с несколькими длинными кораблями на Волхове, которые также служат военными кораблями. Большинство свободных людей в той или иной степени вооружены небольшим ядром закаленных профессиональных бойцов, что делает их грозной силой, если их спровоцировать. Основные скандинавские и андские славянские священнослужители также регулярно присутствуют здесь для региона вместе с несколькими лицами более низкого ранга.
Это дает доступ к некоторой магической доблести и религиозной преданности, которые можно привить армии. Одним из уникальных аспектов является погода. Это может помочь защитить город, если противник нападет в неподходящее время года. С поздней осени до ранней весны погода может быть заведомо плохой, а сильные ливни по обе стороны зимы не редкость. Зимой обычно бывает минусовая температура, из-за чего сильный снег и лед замедляют вторгающиеся силы противника, даже останавливают и убивают большое их количество.
Основная торговля Новгорода состоит из двух вещей: меха, лес и янтарь с одной стороны и рабы с другой. Русы являются экспертами в этом деле и регулярно совершают набеги, чтобы получить эти товары или торговать ими с другими скандинавскими племенами. Они используют свои длинные корабли, чтобы перемещать эти товары вверх и вниз по реке Волков, и используют Новгород либо как точку остановки, либо как базу власти в этом регионе. Промышленность вокруг Новгорода вращается вокруг торгового пути.
Многие охотники, фермеры и рыбаки работают в окрестностях города, присутствуют лесорубы и плотники. Некоторые из последних специализируются на кораблестроении. Кузнецы, лучники и лучники также являются распространенной формой торговли, которую можно взять с собой вместе с кожевниками и кожевниками. Работорговцы и их охрана также присутствуют в большом количестве.
Помимо Большого зала и различных питейных и медовых залов (находящихся за пределами центрального административного центра), где встречаются представители различных профессий или дворян, есть выход к реке Волков, которую длинные корабли русов используют для торговли и набегов. Здесь также можно найти несколько рыбацких лодок, и есть доки, предназначенные для того, какой тип корабля может быть там пришвартован. Некоторые из них модифицированы, чтобы можно было строить новые корабли и лодки. Загоны/рынки для рабов распространены за пределами крепости Мотт и Бейли, которая окружена крепким частоколом с двумя воротами (напротив друг друга) на востоке и западе.
Скандинавский храм богов находится в этом месте рядом со славянским религиозным сооружением внутри частокола. Меньшие более личные святыни можно найти по всему городу. Рядом с доками работают многие специализированные магазины, а также склады для прибывающих и убывающих товаров. Это облегчает торговлю и ускоряет транспортировку товаров.
Административный центр находится в центре Новгорода, а районы торговли / работорговли в основном расположены у доков на реке Волхов. Помимо этого, есть ряд обычных рыночных площадей, питейных заведений и странных борделей. Во многих случаях граждане проживают в жилье по месту работы или рядом с ним, поэтому четкой разницы в этих районах Новгорода нет. На востоке есть несколько трущоб, но, как правило, они очень маленькие по размеру, и только две или три из них принимают самых бедных граждан.
Река — это все, что здесь позволяет путешествовать по Новгороду и получать доступ к ценным торговым товарам и большинству рабов. В реке Волхов много рыбы, а дичь и лес легко найти за чертой города.
Путешествие вниз по реке может помочь торговцам добраться до Греции и Византии, а на северо-востоке она впадает в Балтийское море, открывая доступ к северо-западной Европе в целом.
Известно, что гильдии рабовладельцев существуют здесь, хотя и в незначительном количестве. Многие из профессий также имеют свободные гильдии, а гильдия воров/контрабандистов также существует, скрытая на виду. Присутствует своего рода гильдия, стремящаяся положить конец практике работорговли, но власти регулярно избегают ее.
Основанный много лет назад смесью ильменских восточных славян и русов-исследователей, Новгород вырос в размерах, но все еще не может соперничать с некоторыми городами в западных или дальневосточных регионах. Населенный людьми, использующими реку Вольтов и северный Шелковый путь для торговли, он быстро растет и в настоящее время расширяется. Он начинался как небольшая коллекция построек и мест временного отдыха и встреч русов и местных славян. Когда славяне захотели заселиться, русы вмешались с деньгами и возможным решением межплеменных войн.
Они помогали организовывать местные племена и выступали в качестве дружественных им наемников. В то же время лидеры обоих реорганизовали дворянство, чтобы сократить потенциальный конфликт. Когда русы использовали реку для передвижения, многие славяне начали бежать и помогать защищать Новгород.
Дворянский район в центре Новгорода привлекает большое внимание, так как он хорошо защищен и имеет мощное духовное присутствие, которое простирается наружу, и множество младших священников регулярно посещают его, чтобы получить дополнительную подготовку в своем религиозном обучении.
Город состоит в основном из деревянных построек, укрепленных небольшим количеством камня. Скандинавский вид присутствует во многих постройках с изогнутыми деревянными деталями, а также со славянским влиянием добавленных деталей лошади. Формы дракона можно увидеть в зданиях, принадлежащих более могущественным и богатым.
Известно, что в этом регионе бывают длительные дожди и снегопады, особенно в зимнее время.

00 Национальные волнения