Иллюстрации боттичелли к божественной комедии данте: Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте

«Божественная комедия» глазами художников — Боттичелли, Блейка, Дали, Доре и не только: vakin — LiveJournal

Точная дата рождения итальянского поэта Данте Алигьери неизвестна: предположительно ее рамки ограничиваются одним месяцем, начиная с 20 мая 1265 года. Поэтому давно пора праздновать 755 лет со дня его появления на свет.



Первопроходцы

К самым ранним иллюстрированным манускриптам поэмы Данте относится известный под названием «Божественная комедия» Йейтса Томпсона (по имени издателя). Он хранится в Британской библиотеке. Долгое время имя автора рисунков, созданных в Сиене в середине 15-го века, было неизвестно. Лишь в 1964 году искусствовед Миллард Мисс предположил, что их было двое: Джованни ди Паоло и Приамо делла Кверча.

В 1977 году итальянка Джульетта Келацци выдвинула гипотезу, что на самом деле автор иллюстраций – Никола ди Улиссе, проведя множественные параллели между подписанными работами Николы и изображениями «Ада» и «Чистилища» из «Божественной комедии» Йейтса Томпсона . Однако большинство исследователей предпочли придерживаться прежней точки зрения.

В 1977 году итальянка Джульетта Келацци выдвинула гипотезу, что на самом деле автор иллюстраций – Никола ди Улиссе, проведя множественные параллели между подписанными работами Николы и изображениями «Ада» и «Чистилища» из «Божественной комедии» Йейтса Томпсона. Однако большинство исследователей предпочли придерживаться прежней точки зрения.


Сандро Боттичелли. Данте и Вергилий у ворот города Дис. Ад VIII. Иллюстрация к «Божественной комедии»


В 1977 году итальянка Джульетта Келацци выдвинула гипотезу, что на самом деле автор иллюстраций – Никола ди Улиссе, проведя множественные параллели между подписанными работами Николы и изображениями «Ада» и «Чистилища» из «Божественной комедии» Йейтса Томпсона . Однако большинство исследователей предпочли придерживаться прежней точки зрения.


Данте и Вергилий у ворот города Дис. Ад VIII. Иллюстрация к «Божественной комедии»
Сандро Боттичелли. 1488, 32.1×47 см

Сандро Боттичелли

Даты создания итальянцем иллюстраций для «Божественной комедии» доподлинно неизвестны, но исследователи считают, что художник работал над ними несколько лет: предположительно в период между 1480 и 1495 годами. По одной из версий, он выполнял заказ для своего покровителя Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, а по другой — рисовал иллюстрации для собственного удовольствия. Учитывая, что они так и не были окончены, эта версия имеет право на жизнь.

Живописец настолько основательно подошел к задаче, что создавал по одному рисунку на каждую из ста песней «Комедии». Поскольку место действия в течение нескольких песней не менялось, то и на иллюстрациях Боттичелли иногда изменял лишь позу персонажей или добавлял некоторые новые детали. Он оставил неоконченными лишь рисунки к нескольким песням из «Рая».


Сандро Боттичелли. Ледяное озеро Коцит. Ад. Иллюстрация к «Божественной комедии»
1488, 32.3×47 см


Сандро Боттичелли. Наказание воров и грабителей. Ад XXV. Иллюстрация к «Божественной комедии»
1488, 32.3×47 см


Сандро Боттичелли. Зачинщики раздора. Ад. Иллюстрация к «Божественной комедии»
1488, 32.3×47 см


Сандро Боттичелли. Люцифер. Ад. Иллюстрация к «Божественной комедии»
1488, 32.3×47 см

Большинство из 92 сохранившихся иллюстраций выполнены на листах пергамента размером 32,5×47,5 см в технике «серебряная игла», популярной у ренессансных художников. Изображение, нанесенное серебряным или металлическим штифтом на особо подготовленную поверхность бумаги, пергамента или холста, выходило очень изящным и воздушным. Многие иллюстрации доработаны чернилами, а полностью в цвете завершены всего четыре из них. Причем некоторые исследователи склонны считать, что темперой их окрашивал кто-то другой, поскольку в результате изящные линии, характерные для Боттичелли, оказались сглаженными, и рисунки лишились узнаваемого почерка живописца.


Сандро Боттичелли. Наказание лицемеров и льстецов. Ад XVIII. Иллюстрация к «Божественной комедии»
1488, 32×47 см


Сандро Боттичелли. Наказание еретиков. Ад X. Иллюстрация к «Божественной комедии»
1488, 32×47 см


Сандро Боттичелли. Содомиты. Ад. Иллюстрация к «Божественной комедии»
1488, 32.3×47 см

В библиотеке Ватикана хранятся несколько иллюстраций Боттичелли к «Божественной комедии», а также относящаяся к ней картина «Карта ада», выполненная на пергаменте из козьей кожи (с иллюстрацией к первой песне «Комедии» на обратной стороне). Немецкий режиссер Ральф Луп был настолько впечатлен картиной, увидев ее на выставке, что в 2016 году снял 96-минутный документальный фильм «Боттичелли. Инферно», посвященный исследованию одной только «Карты ада».


Сандро Боттичелли. Карта Ада. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте Алигьери
1488, 33×47.5 см

Уильям Блейк

Английский поэт и художник занялся иллюстрациями к поэме Данте приблизительно за год до своей кончины. Он тоже достаточно основательно подошел к вопросу, и, по слухам, даже начал изучать итальянский язык, чтобы читать «Божественную комедию» в оригинале. Он успел создать 102 иллюстрации: в основном акварели плюс несколько рисунков карандашом. Блейк старался следовать как можно ближе к тексту, но его авторский почерк безошибочно узнается с первого взгляда. 69 иллюстраций посвящены песням «Ада», 20 — «Чистилища», 10 — «Рая» и 3 — без указания песни.


Уильям Блейк. Данте, бегущий от трех зверей. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1827, 37×52.8 см


Уильям Блейк. Данте и Вергилий с Цербером. Иллюстрации к «Божественной комедии»
Данте и Вергилий с Цербером. Иллюстрации к «Божественной комедии»
Уильям Блейк
1827, 37.3×52.8 см


Уильям Блейк. Данте и Вергилий у входа в ад. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1827, 52.7×37.4 см


Уильям Блейк. Антей, опускающий Данте и Вергилия в последний круг Ада
1827, 52.6×37.4 см


Уильям Блейк. Беатриче в колеснице с Матильдой и Данте. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1827, 36.7×52 см

В 2014 году, к 750-летнему юбилею со дня рождения Данте Алигьери, немецкое издательство Taschen выпустило каталог со всеми иллюстрациями Блейка. В настоящие время оригинальные рисунки хранятся в семи различных собраниях, и почитатели таланта художника могут увидеть их у себя дома, заказав юбилейное издание на сайте Taschen за 100 фунтов стерлингов.


Уильям Блейк. Данте, вошедший в огонь. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1827, 52.8×36.9 см


Уильям Блейк. Наказание воров. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте
1827, 37.2×52.7 см


Уильям Блейк. Святой Петр и Святой Иаков с Данте и Беатриче и Святой Иоанн. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1827, 36.5×52 см


Уильям Блейк. Лючия несет спящего Данте. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1827, 37.4×52.7 см


Уильям Блейк. Данте спит под присмотром Вергилия. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1827, 52×36.8 см

Поль Гюстав Доре

Наиболее известными и прошедшими через множество переизданий стали иллюстрации французского художника и графика, которого называют «величайшим иллюстратором XIX века». К моменту начала работы над «Божественной комедией» Доре уже достиг определенных высот на этом поприще: в его портфолио были успешные кейсы по созданию иллюстраций для произведений Франсуа Рабле, Джорджа Байрона, а также Библии.


Поль Гюстав Доре. Иллюстрация к «Божественной комедии»
1861

Доре было всего 23 года, когда он затеял амбициозный проект по созданию гравюр для бессмертной поэмы Данте. Несмотря на репутацию самого высокооплачиваемого иллюстратора Франции, ему все же не удалось убедить своего издателя выделить финансирование для этого замысла. Тогда художник решил выпустить первый том за собственные средства. Когда в 1861 году «Ад» с с его иллюстрациями увидел свет, то весь тираж мгновенно исчез с полок магазинов. Вопрос о финансировании других томов уже не стоял, и к 1868 году вышли остальные части «Божественной комедии» с рисунками Доре, ставшей мгновенной классикой. В общей сложности он создал около полутора сотен гравюр к произведению Данте.


Поль Гюстав Доре. Иллюстрация к «Божественной комедии»
1861

Фирменный стиль Доре как нельзя лучше совпал со звучанием поэмы. Филигранность в проработке образов, впечатляющая анатомическая достоверность, безграничная фантазия в создании потусторонних ландшафтов наделили его работы магнетизмом, надолго приковывающим взгляд. Французский писатель Теофиль Готье, приятель Доре, считал: «Нет другого такого художника, который лучше, чем Доре, смог бы проиллюстрировать Данте. Он обладает тем визионерским взглядом, который присущ Поэту. Художник создает атмосферу ада: подземные горы и пропасти, хмурое небо, где никогда нет солнца. Этот неземной климат он передает с потрясающей убедительностью».

Другие же считали, что секрет ошеломляющего эффекта от гравюр Доре кроется в явлениях несколько иного порядка: «Мы склонны полагать, что концепция и интерпретация происходят из одного и того же источника, — писал один из критиков после выхода первого тиража издания. — Что Данте и Гюстав Доре передают оккультными и торжественными беседами тайну этого ада, вспаханного их душами, пройденного, исследованного ими во всех смыслах». Как бы то ни было, художнику удалось создать настолько реалистичные и убедительные видения потусторонних миров, что волей-неволей начинаешь верить в его провидческий дар.

Сальвадор Дали

В 1950-х годах правительство Италии заказало испанскому художнику серию иллюстраций для юбилейного издания «Божественной комедии», выход которого был запланирован в 1965 году к 700-летней годовщине со дня рождения Данте Алигьери. Дали с энтузиазмом принялся за дело, но когда итальянская общественность узнала, что эта почетная миссия возложена на плечи испанца, то разразился скандал и заказ на иллюстрации отменили.


Сальвадор Дали. Рай. Ангел. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1954, 33.2×26.5 см

Художник не хотел бросать начатое, и при поддержке французского издателя Жозефа Форе решил все-таки окончить работу над циклом. В 1965 году французское издательство Les Heures Claires выпустило ограниченный тираж иллюстраций Дали в виде премиального набора из ста ксилографий в изысканном переплете. Работа по их печати велась в течение пяти лет: мастера вырезали в общей сложности три с половиной тысячи деревянных блоков для оттисков. Чтобы в точности передать все цветовые нюансы акварельных иллюстраций авторства Дали при печати, пришлось вырезать от 20 до 37 досок для каждого отдельного рисунка.


Сальвадор Дали. Молитва. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1964, 33.2×26.5 см


Сальвадор Дали. Святой Иаков. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1964, 33.2×26.5 см


Сальвадор Дали. Предвидение. Рай. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1954, 33.2×26.5 см


Сальвадор Дали. Небесный лоцман. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1964, 33.2×26.5 см

Часто подлинность отпечатков, созданных по рисункам Дали, подвергается сомнению из-за того, что для быстрого заработка он ставил подпись под десятками тысяч пустых страниц, которые впоследствии могли использоваться для фальсификации. Но в случае с иллюстрациями для «Божественной комедии» издательство тщательно контролировало весь процесс печати гравюр, а после его завершения все доски для оттисков уничтожили.

Акварели Дали радикально отличаются от работ предшественников, когда-либо бравшихся за художественное оформление поэмы Данте. Впрочем, это было довольно ожидаемо: вряд ли бы кто-то удивился, увидев на них знакомые образы и приемы. Дали не таков! Да и с текстом итальянской классики рисунки гения сюрреализма связаны, скажем так, довольно опосредовано. Как обычно, художник предпочел метафорическое и символическое переосмысление средневекового текста, выуживая вдохновение из недр своего подсознания.


Сальвадор Дали. Падший ангел. Чистилище. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1964, 34.3×26.7 см


Сальвадор Дали. Предатели родной стороны. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1964, 33.2×26.5 см


Сальвадор Дали. Плотина вдоль песчаного потока. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1964, 33.2×26.5 см


Сальвадор Дали. Скупцы и расточители. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1964, 33.2×26.5 см


Сальвадор Дали. Люди, которые пожирают друг друга. Иллюстрации к «Божественной комедии»
1964, 33.2×26.5 см

Вокруг и около «Божественной комедии»

Естественно, такое мощное литературное высказывание не могло не оставить след в изобразительном искусстве в целом, помимо непосредственно самих иллюстраций. Особенно широкий интерес к поэме возник среди романтиков 19-го века, тогда и были написаны многие известные картины, связанные с персонажами и образами «Божественной комедии» Данте.


Ари Шеффер. Паоло и Франческа
1857, 168×235 см

В частности, наибольшее вдохновение у художников того времени вызвала трагическая история любви Паоло и Франчески, описанная в 5 песне «Ада». Ей посвящены картины Энгра, Россетти, Кабанеля, Шеффера и других. Красавица Франческа да Римини, дочь правителя Равенны, была насильно выдана замуж за Джанчотто Малатеста. Она влюбилась в Паоло, младшего брата своего супруга. Когда тот застукал их за прелюбодеянием, то заколол обоих любовников.


Эрнст Климт. Франческа да Римини и Паоло
1890, 125×95 см


Данте Габриэль Россетти. Паоло и Франческа да Римини
1867, 43.7×36.1 см


Жан Огюст Доминик Энгр. Паоло и Франческа
1819, 50×41 см


Александр Кабанель. Смерть Франчески де Римини


Джордж Фредерик Уоттс. Паоло и Франческа
1875, 152×129 см


Гаэтано Превиати. Паоло и Франческа


Эдвард Чарльз Галле. Паоло и Франческа


Эрнст Климт. Франческа да Римини и Паоло
1890, 125×95 см

Сразу несколько скульптур Огюста Родена также были вдохновлены эпизодами из «Божественной комедии» Данте. Подробную историю самой знаменитой из них читайте в аннотации к «Поцелую».


Огюст Роден. Граф Уголино и его дети
1881, 41.5×58.7 см


Огюст Роден. Паоло и Франческа
1886, 29.8×59.1×27 см


Огюст Роден. Врата ада
1890, 635×400 см


Огюст Роден. Паоло и Франческа в облаках
1905, 65.5×70 см


Огюст Роден. Поцелуй
1882, 181.5×112.5 см

Гораздо менее романтичны картины Вильяма Бугро и Эжена Делакруа. На первой из них Данте и Вергилий напряженно наблюдают за кровавой борьбой узурпатора Джанни Скикки с алхимиком Капаччо. На второй они пересекают реку Стикс, которая буквально кишит душами грешников, на фоне пылающего Города мертвых.


Данте и Вергилий в аду. Вильям Адольф Бугро, 1850


Данте и Вергилий в Аду (Ладья Данте). Эжен Делакруа, 1822

Уже в 20 веке вышли иллюстрации австрийского художника Франца фон Байроса, известного главным образом благодаря эротическим гравюрам. В случае с рисунками к поэме Данте отчетливо прослеживается вдохновение творчеством Густава Климта и Альфонса Мухи.

Что касается портретов самого Данте Алигьери, то неизвестно, как он выглядел на самом деле, так как при жизни никто из художников его не писал. Существует посмертная маска поэта, но ее подлинность достоверно не установлена. Поэтому средневековые и ренессансные живописцы руководствовались главным образом описаниями его внешности, оставленными писателем Джованни Боккаччо и историком Джованни Виллани. Так, в «Жизни Данте» Боккаччо писал: «Длинное лицо, орлиный нос, огромные глаза, выдающаяся вперед нижняя челюсть с припухлой нижней губой, кожа коричневого цвета, волосы и борода темны и вьются. В глазах печаль и думы».


Аньоло Бронзино. Данте смотрит на Чистилище
1530

Даже дату рождения Данте Алигьери исследователям пришлось вычислять по косвенным свидетельствам, а именно — нескольким строкам из «Божественной комедии». Боккаччо утверждал, Данте родился в мае 1265 года.


Сандро Боттичелли. Данте Алигьери
1495, 54×47 см


Андреа дель Кастаньо. Знаменитые персоны. Данте Алигьери


Рафаэль Санти. Станца делла Сеньятура. Фреска «Парнас». Фрагмент: Данте Алигьери
1511


Джон Эверетт Милле. Портрет Данте Алигьери
1852, 29.2×22.8 см


Уильям Блейк. Данте Алигьери
1800, 42.5×87.8 см

Сам поэт сообщал в 22 песне «Рая», что родился под знаком Близнецов. В 1265 году зодиакальное созвездие Близнецов правило с 18 (22) мая по 17 (21) июня, отсюда и приблизительные даты.

Автор Наталья Азаренко
Источник — Артхив


Боттичелли иллюстрации к божественной комедии данте

Сандро Боттичелли Божественная комедия


Божественная комедия иллюстрации Боттичелли


Боттичелли Божественная комедия


Сандро Боттичелли Божественная комедия


Сандро Боттичелли рисунки к Божественной комедии Данте


Божественная комедия Данте Боттичелли


Боттичелли Божественная комедия


Сандро Боттичелли ад Данте


Иллюстрации Боттичелли к Божественной комедии Данте



Божественная комедия картина Боттичелли


Рисунки Боттичелли к Божественной комедии Данте


Сандро Боттичелли ад Данте


Сандро Боттичелли Данте


Боттичелли иллюстрации к Божественной


Ад чистилище рай Данте


Иллюстрации Боттичелли к Божественной комедии Данте


Божественная комедия иллюстрации Боттичелли


Рисунки Боттичелли к Божественной комедии Данте


Божественная комедия Данте Боттичелли


Сандро Боттичелли Божественная комедия


Иллюстрации Боттичелли к Божественной комедии Данте


Божественная комедия картина Боттичелли


Сандро Боттичелли карта ада, 1480


Боттичелли Божественная комедия


Карта ада Боттичелли


Божественная комедия картина Боттичелли


Сандро Боттичелли чистилище Божественная комедия


Боттичелли Данте иллюстрации


Сандро Боттичелли Данте Алигьери


Боттичелли ад Данте


Данте Сандро



Карта Данте Сандро Боттичелли


Сандро Боттичелли Данте


Божественная комедия иллюстрации Боттичелли


Божественная комедия Данте Боттичелли


Божественная комедия фрески


Гравюра Божественная комедия 15 века


Уильям Блейк иллюстрации к Божественной комедии Данте Алигьери


Иллюстрации Микеланджело к Божественной комедии


Карта ада Данте Алигьери


Гюстав Доре Беатриче


Уильям Блейк Божественная комедия


Вильям Блейк чистилище Данте


Данте Алигьери Божественная комедия чистилище


Данте Алигьери Божественная комедия ад


Данте Божественная комедия Доре


Уильям Блейк иллюстрации к Божественной комедии рай


Картина Данте 9 кругов


Картина ад и рай Данте


Боттичелли ад Данте


Гюстав Доре ад Данте


Боттичелли картины Данте


Рисунки Боттичелли к Божественной комедии Данте


Боттичелли картины Данте


Боттичелли Данте и Беатриче


Боттичелли Данте ад Люцифер


Сандро Боттичелли Инферно


Уильям Блейк ад Данте


Картина Данте с историческими личностями


Сандро Боттичелли Божественная комедия


9 Кругов ада картина Боттичелли



Данте Алигьери Divine comedy


Гюстав Доре ад Данте


Данте Алигьери Божественная комедия иллюстрации


Уильям Блейк иллюстрации к Божественной комедии Данте


Боттичелли — Данте — чистилище


Данте а. Божественная комедия


Ад девятый круг Божественная комедия Данте Алигьери


Божественная комедия Данте 1988


Данте Алигьери картина ада


Сандро Боттичелли Данте и Беатриче в раю


Боттичелли Данте и Беатриче


Данте Божественная комедия Гравюры Доре


Боттичелли рай Данте


Манускрипты Данте


Сандро Боттичелли карта ада


Тату Данте Инферно


Сандро Боттичелли Инферно


Данте Божественная комедия Джованни ди Паоло


Гюстав Доре Божественная комедия


Карта Данте


Сандро Боттичелли Инферно


Божественная комедия песнь 12


Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

92 сохранившиеся иллюстрации Боттичелли к «Божественной комедии» Данте (1481)

в openculture.com/category/art» rel=»category tag»> Искусство, литература | 9 июня 2014 г. 2 комментария

5.2k

АКЦИИ

Каждый истинный человек эпохи Возрождения нуждался в богатом покровителе, и многие итальянские художники-изобретатели-ученые-поэты нашли его в Лоренцо Медичи, потомке флорентийской династии, ученом и поэте. Лоренцо либо напрямую спонсировал, либо помогал получать заказы для таких звезд искусства 15-го века, как Микеланджело Буонароти и Леонардо да Винчи.

Среди многих друзей-художников Лоренцо был живописец, который в основном исчез из истории до конца девятнадцатого века, когда повторное открытие его Primavera и Рождение Венеры сделало его одним из самых популярных художников эпохи Возрождения. Я имею в виду, конечно, Сандро Боттичелли, портретиста Лоренцо Медичи, его отца и деда, а также, как оказалось, иллюстратора «Божественной комедии » Данте Алигьери .

В 1550 году так называемый «отец истории искусства» Джорджо Вазари записал, что «поскольку Боттичелли был ученым человеком, он написал комментарий к части поэмы Данте, а после того, как проиллюстрировал Inferno , напечатал произведение». Художник также написал портрет Данте, рассказывает Вазари, и сделал наброски для гравюр в первом флорентийском издании «Божественной комедии» в 1481 году. знал. Когда-то в конце своей карьеры — после того, как он уже добился местной известности во Флоренции, — Боттичелли пообещал своему покровителю Лоренцо иллюстрированную книгу.0017 Divine Comedy

 на овчине с отдельным изображением для каждой песни, чего еще не пробовал ни один художник. 92 из этих иллюстраций сохранились на разных стадиях завершения, например две выше, «Сводники, льстецы» (вверху — единственный рисунок в цвете) и «Гиганты» (вверху), обе из Inferno .

Это две наиболее полно реализованные коллекции. По словам историка искусства Джонатана К. Нельсона, «Боттичелли завершил наброски почти всех песен, но добавил цвета только для некоторых. Художник демонстрирует свое «образование» и художественное мастерство, изображая каждую из трех сфер по-своему». Многие рисунки Боттичелли для Purgatorio

и Paradiso также сохранились, но, как и сами книги, они становятся все менее подробными (и, возможно, менее интересными). См. «Исповедь Данте» из Purgatorio выше, его «Карту ада» вверху, «Лестницу Иакова» из Paradiso ниже и остальные 88 иллюстраций в World of Dante.

Связанный контент:

Драматические иллюстрации Гюстава Доре к «Божественной комедии» Данте

Призрачные иллюстрации Альберто Мартини к «Божественной комедии» Данте (1901–1944)

«100 иллюстраций Сальвадора Дали к «Божественной комедии» Данте»

Джош Джонс — писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина. Подпишитесь на него на @jdmagness.


5.2k

АКЦИИ

Рисунки Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте

Многие искусствоведы считают иллюстрацию Сандро Боттичелли к рукописи «Божественной комедии» Данте равной любой из его наиболее известных фресок

Работа Боттичелли в набросках также позволила ему быстро и легко практиковаться в портретной живописи, что также принесло пользу его более крупным фрескам, таким как «Рождение Венеры», «Примавера» и «Поклонение волхвов».

Поток женского тела всегда будет вдохновлять этого мастера эпохи Возрождения, хотя его работа в серии «Божественная комедия» была посвящена совершенно иной тематике.

Картины Анри Матисса

Пожалуйста, включите JavaScript

Картины Анри Матисса

Отдельные работы, такие как Люцифер, подчеркивают, насколько мрачной и угрюмой была эта серия, изображающая мистических существ из библейских сказок. Можно провести четкие сравнения с некоторыми художниками Северного Возрождения, такими как Иероним Босх. Его собственный взгляд на существ из глубин можно найти в «Саде земных наслаждений», «Триптихе сена» и «Страшном суде».

Kupferstichkabinett в Берлине, Германия, владеет самой большой коллекцией его рисунков, дополнительные экспонаты выставлены в библиотеке Ватикана и Уффици во Флоренции. Инвестиции, которые они сделали в эти покупки много десятилетий назад, теперь кажутся разумными, поскольку Боттичелли был одним из самых уважаемых художников эпохи Возрождения.

Художник Боттичелли создал 92 полностраничных произведения искусства для своей серии, поддерживающей иллюстрации из «Божественной комедии» Данте, но с тех пор они были разделены, что привело к ситуации, когда сегодня несколько владельцев владеют разными частями серии. Хотя это совершенно другой стиль искусства, вы можете почти сравнить этот сценарий с сериями «Водяные лилии» или «Стога сена» Моне, отдельные картины которых теперь тонко разбросаны по всему миру.

В последние годы произошел странный случай, когда все оставшиеся части серии воссоединились для передвижной выставки. В частности, в 2000–2001 годах выставка всех рисунков проходила в Берлине, Риме и Лондоне. Это похоже на рисунки Рафаэля, которые недавно были собраны для выставки в Великобритании.

Значительное количество картин мастеров эпохи Возрождения не подходят для путешествий, многие из них являются частью ключевых инсталляций в исторических зданиях. Таким образом, рисунки художника предлагают отличную альтернативу для распространения репутации художника и обеспечения того, чтобы как можно больше людей могли насладиться некоторыми из его оригинальных работ.

Конкретный рисунок, изображенный выше, называется «Карта ада» и находится в библиотеке Ватикана. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи был богатым человеком, заказавшим работу Боттичелли для потрясающей окончательной рукописи. Многие из отдельных произведений повторяются как Песнь I, Песнь II и т. Д. По сути, это переводится с итальянского как Песня I, Песня II … Рисунок и связанное с ним текстовое наполнение будут объединены вместе на каждом развороте. Использование сочинений Данте также вдохновило Родена на создание «Врат ада».

Достижения Боттичелли в рамках этой серии в то время не были восприняты критиками, и потребовалось много лет, прежде чем стала нормой для престижного художника, предоставляющего свои услуги по литературным иллюстрациям. В более современные времена иллюстрация стала профессией, которая внесла в мир искусства несколько значительных имен, включая Альфонса Муху, Роя Лихтенштейна и Энди Уорхола.

Баччо Бальдини создавал гравюры с некоторых рисунков Боттичелли, но большинство искусствоведов согласны с тем, что его способностей в этой области было недостаточно, чтобы передать утонченную красоту оригинальных работ Боттичелли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *