Игорь старый краткая биография: Князь Игорь биография кратко – самое важное о правлении на Руси, внешняя и внутренняя политика

Игорь Рюрикович — биография и правление Киевского князя

Фото Все

Игорь Рюрикович – правитель Киева в 912 по 945 годы, супруг княгини Ольги и отец князя Святослава Игоревича. Был убит непокорными древлянами во время одного из походов по сбору полюдья.

В «Повесть временных лет» киевский князь Игорь вошел, как сын родоначальника великой династии Рюриковичей, супруг княгини Ольги и отец прославленного полководца Святослава. Биография русского правителя описана в нескольких летописях, часто представляющих противоречивые данные.

Детство и юность

В «Повести временных лет» дата рождения князя не называется, а вот другие источники называют несколько совершенно разных вариантов. Исследователи биографий великих людей полагают, что, скорее всего, это был 875 год.

Его отец, Рюрик, основал древнерусское государство. После смерти правителя престолонаследником стал Игорь, однако он был еще слишком мал для управления державой. Поэтому мальчику назначили регента – полководца Олега, который с малых лет обучал его военному делу и государственной политике.

Личность матери князя изучена мало. Иоакимовская летопись гласит, что женщину звали Ефанда и она была норвежской княжной. По мнению историка Татищева она являлась сестрой Вещего Олега.

О родных братьях и сестрах Игоря ничего не известно, в летописях упоминаются лишь его двоюродные братья и племянники. Исследователи полагают, что эти люди не входили во властные круги и состояли в дружине великого князя.

Во многих источниках Игоря называют «Старым». Есть две версии возникновения этого прилагательного. По одной из них, в роду Рюриковичей было два Игоря, поэтому одного из них было решено обозначить именно так. Также подчеркивается, что прозвище «Старый» появилось уже после смерти князя, а при жизни его никто так не называл. Другие историки считают, что это прилагательное появилось из-за того, что Игорь взошел на трон уже в 37-летнем возрасте, после смерти своего регента Олега.

Годы правления

После Вещего Олега наследнику досталось процветающее государство с обширными территориями. На первых порах Игорь столкнулся с серьезными трудностями, которые так успешно преодолевал его предшественник. Когда древлянам стало известно о смерти Олега, они перестали платить его преемнику дань. Чтобы усмирить непокорных, Игорь собрал войско и отправился на их вотчину. Подавив мятеж, новый правитель обложил древлян еще большим оброком, из-за чего последние возненавидели его на многие годы вперед.

Правление Игоря Рюриковича носило завоевательный характер. Подавив мятеж древлян, князь решил изменить подход к сбору дани. Отныне он вместе с дружиной навещал подвластные ему территории и собирал с местных жителей оброк мукой, шкурами животных, медом зерном и прочим добром. Это стало называться полюдьем. Во время сбора налога дружинники князя с людьми не церемонились, часто проявляли грубость и агрессию. Сам Игорь тоже нередко проявлял вспыльчивость и нетерпимость.

В 915 году войско Игоря направилось на помощь византийцам, которые оборонялись от болгар. Однако самыми ключевыми походами в военной биографии правителя стали именно походы на Византию.

В начале 940-х полководец собрал несколько сотен кораблей и приплыл в Византию. Греки отразили атаку более, чем успешно: с помощью «греческого огня» они сожгли почти все корабли завоевателей, и последним пришлось отступать.

Разбитое войско Игоря вернулось домой, но с единственной целью – сформировать новые отряды для повторения наступления. Второй поход князя оказался победоносным: с византийцами было заключено мирное соглашение, по условиям которого те обязались выплачивать солидную денежную сумму.

Игорь Рюрикович правил Древней Русью более тридцати лет. На его родовом гербе красовался гордый сокол, пикирующий с неба на землю.

Личная жизнь

Супругой князя стала Прекраса, девушка из Пскова. Перед бракосочетанием Игорь дал избраннице новое имя – Ольга. Зачем это понадобилось, до сих пор достоверно неизвестно. По одним данным, князь просто хотел продемонстрировать свою власть, по другим – причины были куда более глубокие.

В нескольких летописях сказано, что Прекраса была дочерью Вещего Олега. По легенде, именно Олег убедил Игоря жениться на ней – таким образом он получал еще большее влияние на взрослеющего юношу. Ольгой молодой князь назвал супругу именно в честь своего наставника. Впоследствии женщина стала великой княгиней и вошла в историю как первая правительница, принявшая христианскую веру. В семье родился наследник Святослав Игоревич, которому через три года дали княжеский титул.

В личной жизни Игоря Рюриковича были и другие женщины, но Ольгу он любил больше всех. Князь уважал ее мудрость и умение решать вопросы с поразительной продуманностью и взвешенностью. О наличии у Игоря детей от других жен ничего не известно.

Смерть

В 945 году воины князя стали роптать о своем неблагополучном материальном положении. Они убедили полководца вновь отправиться на земли древлян и собрать с них еще больше налогов. Во время этого похода дружинники вели себя крайне зверски, отбирая у людей последнее и применяя против них жестокое насилие.

Возвращаясь домой, Игорь вдруг решил вернуться на разграбленные земли и собрать еще больше дани. Он отправил основную часть дружины с собранными ценностями в Киев, а сам с маленьким войском двинулся назад.

Узнав о повторном визите, древляне предложили урегулировать ситуацию мирным путем, но князь стоял на своем. Местные жители решились на военный мятеж, так как были возмущены столь дерзким нарушением устоявшегося годами уклада.

Так как князь вернулся с малым отрядом, древлянам ничего не стоило разгромить их. Самого Игоря взяли в плен и вскоре подвергли казни. В византийских летописях сохранились подробности жестокой казни: правителя привязали к согнутым деревьям и разорвали его тело на куски.

После гибели князя фактической правительницей стала Ольга – их сын Святослав был еще очень юн. Заняв престол, княгиня начала вынашивать планы мести за убитого супруга.

Древлянский правитель Мал решил жениться на Ольге. Он прислал к ней сватов, которые добрались до места на лодке. Княгиня велела приближенным принести лодку с прибывшими прямо во дворец – таким образом женщина оказала им большую честь. Однако к моменту прибытия гостей во дворе уже была вырыта глубокая яма, где их и погребли живьем.

Позже князь Мал прислал в Киев послов. Ольга настояла, чтобы они сначала помылись и отдохнули с дороги. Когда древляне вошли в баню, дверь тотчас же замуровали, а строение подожгли.

Князь Игорь Рюрикович был похоронен в окрестностях города Искоростень. Когда Ольга вместе с дружинниками отправилась посетить его могилу, на ее пути встретились древляне. Они сразу же спросили об отправленных Малом послах, на что княгиня спокойно ответила, что они следуют чуть позади киевской дружины.

Состоялась поминальная трапеза, где Ольга старательно поила древлян. Когда те дошли до невменяемого состояния, правительница приказала воинам искромсать их на куски.

Войско Ольги взяло Искоростень в осаду, но древляне сдаваться не собирались. Тогда мудрая княгиня придумала хитрый ход: женщина отправила неприятелям весть о том, что ее супруг уже отомщен и предпринимать она больше ничего не собирается. Единственное, о чем правительница попросила – это выплатить условную дань в виде нескольких голубей и воробьев. Не заподозрив подвоха, жители Искоростеня исполнили волю вдовы.

Получив птиц, Ольга приказала привязать к их лапкам горящий трут и выпустить их на волю. Следуя инстинкту, птахи вернулись по своим гнездам и подожгли Искоростень. Началась паника, жители покидали город, но тут же попадали в руки киевской дружины. Многих порубили на месте, некоторых взяли в плен и потом продали в рабство.

Сейчас поступки Ольги вызывают ужас, но в те жестокие времена это было абсолютной нормой. Считалось, что женщина достойно отомстила за гибель любимого супруга и не дала запятнать свое гордое имя.

Картины с изображением князя

  • В. Сазонов — «Первая встреча князя Игоря и Ольги»
  • К. Лебедев — «Князь Игорь собирает дань с древлян в 945 году»
  • К. Васильев — «Князь Игорь»
  • И. Глазунов — «Князь Игорь»
  • В. Суриков — «Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря»
  • Ф. Бруни — «Казнь князя Игоря».
Ссылки
  • Страница в Википедии

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.

Князь Игорь — краткая биография

Полное имя :Игорь Рюрикович
Дата рождения:≈878 г.
Место рождения:Неизвестно
Знак зодиака:Неизвестно
Деятельность:Князь, муж княгини Ольги
Дата смерти:≈945 г. (≈67 лет)

Содержание:

  • Происхождение первого князя Киевской Руси
  • Детство и юность Игоря
  • Краткая биография
  • История любви
  • Стычки с кочевниками
  • Походы на Царьград и война с Византией
  • Последний поход
  • Месть Ольги
  • Князь Игорь и его место в истории

Происхождение первого князя Киевской Руси

В 862 году представители славянских племен призвали на Новгородское княжество варяга Рюрика, который объединил восточнославянские племена в древнерусское государство со столицей в Киеве и впоследствии основал династию Рюриковичей.

Первым представителем этой династии стал сын Рюрика — князь Игорь, родившийся в 878 году. О матери Игоря в летописях почти нет упоминаний, но многие исследователи сходятся во мнении, что ею стала Ефанда — дочь Гостомысла, который и был инициатором призвания варягов на княжение.

Рюрик и Ефанда — родители князя Игоря

Детство и юность Игоря

На момент смерти Рюрика в 879 году Игорю был всего год от роду. До совершеннолетия князя его наставником и регентом был назначен князь Олег Вещий, который, возможно, приходился также дядей Игорю по материнской линии.

В 882 году Вещий Олег, собрав достаточное войско из подчиненных Рюриком славянских племен, пошел реками на Киев, захватив по пути Смоленск и Любич. Подойдя к Киеву, Олег приказал войску укрыться, после чего хитростью заманил к себе на корабль Аскольда и Дира — бояр, самовольно захвативших власть в Киеве, и убил их, объявив наследника Рюрика Киевским князем. С того момента малолетний Игорь рос и воспитывался в Киеве под надзором Вещего Олега.

«Князь Олег и Игорь». Картина Ильи Глазунова

Краткая биография

  1. 862 год. Прибытие Рюрика в Новгород.
  2. 878 год. Родился князь Игорь
  3. 879 год. Смерть отца и назначение регентом Олега Вещего
  4. 882 год. Поход Вещего Олега на Киев. Объявление малолетнего Игоря Киевским князем.
  5. 903 год. Свадьба с Ольгой.
  6. 911 год. Вещий Олег отправляется в поход на Византию и оставляет Игоря править Киевом и Русью. Заключение мирного договора с Византией.
  7. 912 год. Смерть Вещего Олега. Начало полноправного правления Игоря
  8. 913 год. Обуздание древлян.
  9. 914 год. Присоединение к Киевской Руси земель угличей.
  10. 915 год. Участие русского войска в войне с болгарами на стороне Византии.
  11. 920 год. Победа над печенегами.
  12. 935 год. Поход войск Игоря в Италию вместе с греческим флотом.
  13. 937-940 год. Подавление угличей, нарушивших мирный договор.
  14. 941 год. Объявление войны Византии. Первый поход на Царьград
  15. 943 год. Второй поход на Византию.
  16. 945 год. Последний поход.

История любви

Некоторые летописцы указывают на то, что Ольга была родной дочерью самого Вещего Олега. И если присоединить к этому версию, что Олег был братом матери Игоря, то выходит, юный князь женился на

своей кузине. Согласно Повести временных лет, Вещий Олег устроил свадьбу Игоря и Ольги в 903 году, когда девочке было около 10-12 лет.

Но есть и другая легенда, согласно которой Игорь повстречал Ольгу случайно на Псковской переправе. Желая переплыть быструю реку, он призвал на помощь плывущего мимо гребца, и когда тот вез Игоря на другой берег, князь понял, что на веслах сидит юная девица. Пораженный ее красотой, Игорь попытался соблазнить девушку, но получил резкий отпор.

Когда же пришла пора искать невесту, Игорь вспомнил о смелой девушке, встреченной на переправе, и послал за нею Олега, заявив, что другой невесты не желает.

Игорь и Ольга

Стычки с кочевниками

Из летописей известно, что в юности Игорь практически не участвовал в политической и военной жизни. Он оставался в Киеве на момент похода Олега на Царьград в 911 году. Также летописи указывают на присутствие молодого князя на легендарном пиру, где Вещему Олегу была предсказана гибель от любимого коня. Похоже, что регент и наставник не торопился передавать полноправную власть  юному князю.

Все изменилось после смерти Олега. Вступившего в 912 году на княжение Игоря ждала впереди нескончаемая череда военных походов. Так, уже в 913 году одно из подчиненных восточнославянских племен — древляне, отказалось платить Киевской Руси дань. В 914 году, после того как его посланники не смогли договориться с жаждущим независимости племенем, Игорь с дружиной выступил в свой первый военный поход и не только обуздал мятежных древлян, но и обложил еще большей данью, нежели та, которую они платили Олегу.

В конце 9 века Евразийские степи накрыла сильная засуха. Обитавшие в степях печенеги были вынуждены двинуться к границам Руси, где Игорь позволил им пройти дальше, к Дунаю. Однако вскоре кочевники перестали соблюдать мирный договор, нападая и грабя менее воинственные племена. От набегов печенегов доставалось даже соседней Болгарии. Поэтому уже в 920 году, спустя два года после заключения мирного договора с кочевниками, Игорь пошел на них войной.

Немало проблем доставляли Игорю и угличи — племя, в свое время отказывавшееся подчиниться Вещему Олегу. В 937 году Игорю удалось подчинить часть территорий непокорного племени, но их главный город, Пересечень, держал осаду еще три года и пал лишь в 940 году. После чего угличам, как и древлянам, пришлось платить Киевской Руси немалую дань.

Походы на Царьград и война с Византией

Знаменитый поход Вещего Олега на Царьград в 907 году закончился тем, что в знак победы русичей над Византией к воротам города был прибит щит. В 911 году был заключен мирный договор, по которому Константинополь  обязывался платить Киевской Руси дань. Однако в 941 году люди Игоря вернулись из Византии с пустыми руками. Вскоре большая флотилия Киевской Руси подошла к черноморскому побережью Византийской империи.

В Царьграде ждали набега, но не были готовы его отразить: византийский флот сражался в это время в Средиземном море с арабами. Оставшиеся же 15 кораблей были ничем против многотысячной флотилией князя Игоря. Однако император Роман не собирался сдаваться и, ожидая нападения, оснастил корабли дополнительными устройствами для метания «греческого» огня. С подобным оружием варяги до сих пор не сталкивались, поэтому когда византийские корабли начали активно поджигать ладьи русов, среди последних началась отчаянная паника.

Флотилии Игоря был нанесен большой ущерб, погибло много людей — упавшие в воду воины не имели шанса выжить и тонули в своих тяжелых доспехах. Уцелевшая часть флота разделилась: часть ладей ушли домой, а часть скрылись от преследования византийцев на мелководье и высадившиеся на восточном побережье варяги пустились грабить окрестности. Впоследствии многие были захвачены в плен и казнены.

Потерпевший поражение в своем первом походе на Царьград Игорь жаждал реванша. Понеся немалые потери в морском сражении, князь поспешил снарядить новое войско, послав гонцов «за море», в Скандинавию. Менее чем за пару лет новая армия была собрана, ладьи были отстроены вновь. Войско русов усилилось не только варягами, призванными из-за моря, но и печенегами, которые составляли сухопутною часть армии, можно сказать, пехоту.

На этот раз византийский император предпочел восстановить с Киевом мирный договор и до генерального сражения дело так и не дошло. Приняв дары от византийских послов, Игорь согласился на перемирие.

Вновь заключенный мирный договор с Византией имел отличия от старого договора, заключенного еще Вещим Олегом. В частности, Русь обязалась защищать границы с Византией в Крыму и оказывать военную поддержку Константинополю.

Последний поход

С момента подавления бунта древлян сбор дани был поручен доверенному лицу Игоря — Свенельду, который исподволь пользовался своим особым положением и знатно обогатился на своем наместничестве. В 945 году, поддавшись наущениям завидующим Свенельду дружинников, Игорь отправился разбираться с древлянами лично. В летописях отмечается жестокое обращение Игорева войска с древлянами, а также непомерное увеличение дани, которую Игорь решил собрать дважды подряд.

Узнав о возвращении русов за новыми поборами, древляне вышли им навстречу и оказав резкий отпор, загнали дружину Игоря в топкие болота, где пленили князя и жестоко казнили его.

«Казнь князя Игоря». Картина Ф. Бруни

Месть Ольги

По обычаям древних славян, собственность убитого князя, к которой относилась не только имущество, но и члены семьи, должна была отойти к его убийцам. Именно за этим явились древляне в Киев, даже и не думая признавать княгиню Ольгу как преемницу Игоря. Однако Ольга жестоко отомстила за смерть мужа: прибывшие послы древлян были заживо закопаны в глубокой яме вместе с их ладьями.

В течение нескольких последующих лет Ольга методически продолжала мстить убийцам Игоря. Все делегации древлян подвергались жестокой расправе: одних сожгли в бане, других просто убили, и наконец Ольга попросту осадила главный город древлян Искоростень вместе с большей частью жителей.

Князь Игорь и его место в истории

Считается, что Князь Игорь получил известность лишь благодаря упоминаниям в летописях, как в древнерусских, так и в византийских, чудом дошедших до наших дней. А на самом деле заслуги первого князя Киевской Руси из рода Рюриковичей не так уж и велики. Безусловно, основные усилия по укреплению и расширению зарождающегося Русского Государства по праву принадлежат отцу Игоря Рюрику, а после смерти последнего — наставнику и регенту Вещему Олегу, личности не менее легендарной и знаменитой.

Правлению же Игоря суждено было войти в историю как череде бесконечных войн и походов, так как в тот сложный период необходимо было удержать и сохранить былые завоевания. Именно в этом и состоит огромная заслуга первого Киевского князя, сделавшего отнюдь не мало ради будущего развития и процветания Русского государства.


 

Игорь Стравинский | Биография, музыка и факты

Игорь Стравинский

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
17 июня 1882 г. Ломоносов Россия
Умер:
6 апреля 1971 г. (88 лет) Нью-Йорк Нью-Йорк
Награды и награды:
Премия Грэмми (1967) Премия Грэмми (1962) Премия Грэмми (1961)
Известные работы:
струнный квартет «Царь Эдип» «Персефона» «Реквиемные песнопения» «Симфония до мажор» «Симфония в трех частях» «Жар-птица» «Наводнение» «Прогресс повесы» «Обряд весны» «Песня соловья» «Свадьба» «Трени»
Механизм/стиль:
Неоклассическое искусство

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Почему Игорь Стравинский так известен?

Игорь Стравинский был композитором русского происхождения, чье творчество произвело революцию в музыкальном мышлении и чувстве 20-го века. Его слава основана на нескольких работах, в частности на

«Весна священная» (1913), в которых он представил новую концепцию музыки, включающую постоянно меняющиеся ритмы и метрические дисбалансы, блестяще оригинальную оркестровку и резко диссонирующие гармонии.

Чем известен Игорь Стравинский?

Сотрудничество Игоря Стравинского с Сержем Дягилевым для Русского балета, в том числе «Жар-птица» (1910), сделало его известным в одночасье. Среди других композиций были «Весна священная» (1913), спровоцировавшая один из самых известных бунтов первой ночи в истории музыкального театра, и «Прогресс повесы» (1951).

Какой была семья Игоря Стравинского?

Отец Игоря Стравинского, Федор, был одним из ведущих русских оперных басов своего времени, а мать Игоря, Анна, была талантливой пианисткой. Игорь женился на своей двоюродной сестре Екатерине Носенко и имел четверых детей. В 1940 г.

, после смерти старшей дочери (1938 г.), жены (1939 г.) и матери (1939 г.), он женился на Вере де Боссе.

Какое образование получил Игорь Стравинский?

Игорь Стравинский изучал право и философию в Санкт-Петербургском университете, который окончил в 1905. Во время учебы он показал некоторые из своих музыкальных произведений композитору Николаю Римскому-Корсакову, который был достаточно впечатлен, чтобы взять Стравинского в частные ученики, но посоветовал ему не поступать в консерваторию для обычного академического образования.

Как умер Игорь Стравинский?

Игорь Стравинский всегда отличался посредственным здоровьем — в 1930-е годы он перенес туберкулез, а в 1956 году — инсульт, — но продолжал полномасштабную творческую деятельность до 1966 года. Он умер от сердечной недостаточности в Нью-Йорке в 1971. Ему было 88 лет.

Игорь Стравинский , полностью Игорь Фёдорович Стравинский , (род. 5 июня [17 июня по новому стилю] 1882, Ораниенбаум [ныне Ломоносов], под Санкт-Петербургом, Россия — умер 6 апреля 1971, Нью-Йорк , Нью-Йорк, США), родившийся в России композитор, чье творчество оказало революционное влияние на музыкальную мысль и мировосприятие непосредственно перед и после Первой мировой войны и чьи сочинения оставались пробным камнем модернизма на протяжении большей части его долгой творческой жизни. В 1919 году он был удостоен золотой медали Королевского филармонического общества.54 и премия Вихури Сибелиуса в 1963 году.

Отец Стравинского был одним из ведущих русских оперных басов своего времени, и смешение музыкальной, театральной и литературной сфер в семейном доме Стравинских оказало неизгладимое влияние на композитора. Тем не менее его собственные музыкальные способности проявлялись довольно медленно. В детстве ему давали уроки фортепиано и теории музыки. Но затем он изучал право и философию в Петербургском университете (окончил в 1905), и лишь постепенно он осознал свое призвание к музыкальному сочинению.

В 1902 году он показал некоторые из своих ранних произведений композитору Николаю Римскому-Корсакову (чей сын Владимир был сокурсником-юристом), и Римский-Корсаков был настолько впечатлен, что согласился взять Стравинского в частные ученики, в то же время советуя ему не поступать в консерваторию для обычной академической подготовки.

Римский-Корсаков обучал Стравинского в основном оркестровке и выступал наставником начинающего композитора, обсуждая каждое новое произведение и предлагая предложения. Он также использовал свое влияние, чтобы заставить исполнять музыку своего ученика. Несколько студенческих произведений Стравинского исполнялись на еженедельных собраниях класса Римского-Корсакова, а два его произведения для оркестра —

Симфония ми-бемоль мажор и «Фавн и пастушка» , вокальный цикл на слова Александра Пушкина — прозвучали в исполнении Придворного оркестра в 1908 году, в год смерти Римского-Корсакова. В феврале 1909 года короткая, но блестящая оркестровая пьеса Фантастическое скерцо была исполнена в Санкт-Петербурге на концерте, на котором присутствовал импресарио Сергей Дягилев, который был настолько впечатлен перспективами Стравинского как композитора, что быстро заказал несколько оркестровых аранжировок для оркестра. летний сезон его Ballets Russes в Париже. Для 19В 10 балетном сезоне Дягилев снова обратился к Стравинскому, на этот раз заказав партитуру для нового полнометражного балета на тему Жар-птицы.

Премьера оперы «Жар-птица » в Парижской опере 25 июня 1910 года имела ошеломляющий успех и в одночасье сделала Стравинского известным как одного из самых одаренных композиторов молодого поколения. Эта работа показала, насколько полно он усвоил яркий романтизм и оркестровую палитру своего мастера. Жар-птица был первым из серии захватывающих коллабораций Стравинского и труппы Дягилева. В следующем году состоялась премьера Ballets Russes 13 июня 1911 года балета «Петрушка » с Вацлавом Нижинским, исполняющим заглавную партию на музыку Стравинского. Тем временем у Стравинского возникла идея написать нечто вроде симфонического языческого ритуала под названием Великая Жертва . Результатом стал Весна священная ( Le Sacre du printemps ), состав которой растянулся на два года (1911–1913). Первое представление

«Весна священная» в Театре Елисейских полей 29 мая 1913 года спровоцировало один из самых известных беспорядков в первую ночь в истории музыкального театра. Взволнованные необычной и многозначительной хореографией Нижинского и творческой и смелой музыкой Стравинского, публика во время представления аплодировала, протестовала и спорила между собой, создавая такой шум, что танцоры не могли слышать оркестр. Эта в высшей степени оригинальная композиция с ее изменчивыми и смелыми ритмами и неразрешенными диссонансами была вехой раннего модернизма. С этого момента Стравинский стал известен как «композитор «Весна священная » и деструктивный модернист по преимуществу. Но сам он уже отходил от таких постремантических излишеств, и мировые события ближайших лет только ускорили этот процесс.

Викторина «Британника»

Кто это сказал? Викторина писателей и музыкантов

Успехи Стравинского в Париже с «Русскими балетами» фактически вырвали его из Санкт-Петербурга. Он женился на своей двоюродной сестре Екатерине Носенко в 1906, а после премьеры «Жар-птица » в 1910 году он привез ее и двоих детей во Францию. Однако начало Первой мировой войны в 1914 году серьезно подорвало деятельность Русского балета в Западной Европе, и Стравинский обнаружил, что больше не может полагаться на эту труппу как на постоянный источник своих новых сочинений. Война также фактически высадила его в Швейцарии, где он и его семья регулярно проводили зимы, и именно там они провели большую часть войны. Русская революция 19 октября.17 окончательно погасили всякую надежду Стравинского на возвращение на родину.

К 1914 году Стравинский исследовал более сдержанную и строгую, но не менее яркую ритмику музыкального сочинения. В его музыкальном творчестве в последующие годы преобладают наборы коротких инструментальных и вокальных произведений, которые по-разному основаны на русских народных текстах и ​​идиомах, а также на регтайме и других стилях западной популярной или танцевальной музыки. Он расширил некоторые из этих экспериментов до крупномасштабных театральных постановок. Свадьба , балетная кантата, начатая Стравинским в 1914 году, но завершенная только в 1923 году после многих лет неуверенности в ее инструментовке, основана на текстах русских деревенских свадебных песен. «Скотный дворовый бурлеск» Ренар (1916) также основан на русских народных идиомах, а «Солдатская сказка» (1918) — произведение смешанной техники с использованием речи, пантомимы и танца в сопровождении оркестра из семи человек, эклектично включает в себя рэгтайм, танго и другие современные музыкальные идиомы в виде серии очень заразительных инструментальных движений. После Первой мировой войны русский стиль в музыке Стравинского начал угасать, но не раньше, чем в 9-м веке был создан еще один шедевр.0045 Симфонии духовых инструментов (1920).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В сочинениях первой зрелости Стравинского — от «Весны священной» в 1913 году до Симфоний духовых инструментов в 1920 году — используется модальная идиома, основанная на русских источниках, и для них характерно очень тонкое чувство неправильности размеров и синкопой и блестящим оркестровым мастерством. Но его добровольное изгнание из России побудило его пересмотреть свою эстетическую позицию, и результатом этого стало важное изменение в его музыке — он отказался от русских черт своего раннего стиля и вместо этого принял неоклассическую идиому. Неоклассические произведения Стравинского следующих 30 лет обычно берут какую-то точку отсчета в европейской музыке прошлого — произведение конкретного композитора, барокко или какой-то другой исторический стиль — в качестве отправной точки для очень личного и неортодоксального подхода, который, тем не менее, кажется, зависит от своей сути. полное влияние на восприятие слушателем исторической модели, из которой заимствовал Стравинский.

Стравинские покинули Швейцарию в 1920 году и жили во Франции до 1939 года, а Стравинский большую часть этого времени провел в Париже. (Он принял французское гражданство в 1934 году.) Потеряв свое имущество в России во время революции, Стравинский был вынужден зарабатывать на жизнь как исполнитель, и многие произведения, которые он сочинил в 1920-х и 30-х годах, были написаны для его собственного использования как концертирующий пианист и дирижер. Его инструментальные произведения начала 1920-х годов включают октет для духовых инструментов 9.0046 (1923), Концерт для фортепиано и духовых инструментов (1924), Соната для фортепиано (1924) и Серенада в A для фортепиано (1925). Эти изделия сочетают в себе неоклассический подход к стилю с тем, что кажется застенчивой строгостью линий и текстур. Хотя сухая вежливость этого подхода смягчается в таких более поздних инструментальных произведениях, как Концерт для скрипки ре мажор (1931), Концерт для двух фортепиано соло (1932–35) и Концерт ми-бемоль 9.0046 (или Dumbarton Oaks Concerto) для 16 духовых инструментов (1938 г.) сохраняется некоторая прохладная отстраненность.

В 1926 году Стравинский пережил религиозное обращение, которое заметно повлияло на его сценическую и вокальную музыку. Религиозный оттенок можно обнаружить в таких крупных произведениях, как оперная оратория «Царь Эдип » (1927 г. ), в которой используется либретто на латыни, и кантата «Симфония псалмов » (1930 г.), откровенно священное произведение, основанное на библейских тексты. Религиозное чувство проявляется и в балетах Apollon musagète (1928 г.) и Persephone (1934 г.). Русский элемент в музыке Стравинского время от времени возрождался в этот период: балет «Поцелуй феи » (1928) основан на музыке Петра Ильича Чайковского, а «Симфония псалмов » обладает некоторой античной строгостью русского православного пения, несмотря на его латинский текст.

В годы после Первой мировой войны связи Стравинского с Дягилевым и Русскими балетами возобновились, но на гораздо более свободной основе, и единственным новым балетом, заказанным Дягилевым у Стравинского, был балет «

».0045 Пульчинелла (1920). Apollon musagète , последний балет Стравинского в постановке Дягилева, премьера которого состоялась в 1928 году, за год до смерти самого Дягилева и роспуска его балетной труппы.

В 1936 году Стравинский написал свою автобиографию. Как и его шесть более поздних совместных работ с Робертом Крафтом, молодым американским дирижером и ученым, работавшим с ним после 1948 года, эта работа фактически ненадежна. В 1938 году от туберкулёза умерла старшая дочь Стравинского, а в 19-м последовала смерть его жены и матери.39, всего за несколько месяцев до начала Второй мировой войны. В начале 1940 года он женился на Вере де Боссе, которую знал много лет. Осенью 1939 года Стравинский посетил Соединенные Штаты, чтобы прочитать лекции Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете (позже опубликованные как Поэтика музыки , 1942), а в 1940 году он и его новая жена навсегда поселились в Голливуде, Калифорния. Они стали гражданами США в 1945 году.

В годы Второй мировой войны Стравинский написал два важных симфонических произведения, 9Симфония 0045 в C (1938–40) и Симфония в трех частях (1942–45). Симфония в C представляет собой суммирование неоклассических принципов в симфонической форме, в то время как Симфония в трех частях успешно сочетает в себе основные черты концерта с симфонией. С 1948 по 1951 год Стравинский работал над своей единственной полнометражной оперой «Прогресс повесы », неоклассическим произведением (с либретто У. Х. Одена и американского писателя Честера Каллмана), основанным на серии моралистических гравюр английского художника XVIII века. художник Уильям Хогарт. «Прогресс повесы» — пародийно-серьезная стилизация большой оперы конца 18-го века, но, тем не менее, типично для Стравинского в своем блеске, остроумии и утонченности.

Успех этих поздних произведений маскировал творческий кризис в музыке Стравинского, и его выходом из этого кризиса стало создание замечательного корпуса поздних сочинений. После Второй мировой войны в Европе возник новый музыкальный авангард, который отверг неоклассицизм и вместо этого заявил о своей верности серийным или 12-тоновым композиционным приемам венских композиторов Арнольда Шенберга, Альбана Берга и особенно Антона фон Веберна. (Серийная музыка основана на повторении ряда тонов в произвольной, но фиксированной схеме без учета традиционной тональности. ) По словам Крафта, вошедшего в дом Стравинского в 1948 и оставался его близким соратником до самой смерти композитора, осознание того, что его считали израсходованной силой, повергло Стравинского в глубокую творческую депрессию, из которой он вышел с помощью Крафта в фазу серийного сочинения в своей очень личной манере. . За серией осторожно экспериментальных произведений (Кантата , Септет , Памяти Дилана Томаса ) последовала пара гибридных шедевров, балет Агон (завершен 1957) и хоровое произведение Canticum Sacrum (1955), которые являются сериальными лишь с перерывами. Это, в свою очередь, привело к хоровому произведению Threni (1958), постановке библейских Плачей Иеремии, в котором строгий 12-тоновый метод композиции применяется к распевному материалу, основной характер которого напоминает характер таких более ранних хоровых произведений, как . Свадьба и Симфония псалмов . В его Движениях для фортепиано с оркестром (1959) и его оркестровых Variations (1964), Стравинский еще больше усовершенствовал свою манеру, применяя множество загадочных последовательных техник, чтобы поддержать музыку с возрастающей плотностью и экономичностью, обладающую хрупким алмазным блеском. Сериальные произведения Стравинского, как правило, намного короче его тональных произведений, но имеют более плотное музыкальное содержание.

Несмотря на посредственное здоровье (в 1956 году он перенес инсульт), Стравинский продолжал полномасштабную творческую деятельность до 1966 года.0046 (1966) — это глубоко трогательная адаптация современных сериальных техник к личному творческому видению, глубоко укоренившемуся в его русском прошлом. Это произведение — удивительная дань творческой энергии композитора в середине 80-х годов.

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *