Иго что это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

ИГО — Что такое ИГО?

Слово состоит из 3 букв: первая и, вторая г, последняя о,

Слово иго английскими буквами(транслитом) — igo

Значения слова иго. Что такое иго?

Иго

Иго — угнетающая, порабощающая сила; в узком смысле — гнёт завоевателей над побежденными. В этом смысле оно употребляется обычно в словосочетании. Например: турецкое иго, монголо-татарское иго, персидское иго. Происходит от праиндоевр.

ru.wikipedia.org

Иго ярмо, бремя; в тесном же смысле гнет завоевателей над побежденными (татарское иго). Древние римляне заставляли иногда проходить под иго неприятельские войска, которые сдались в плен.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Иго — евр. оль. Иго — символ повиновения (3 Цар. 12: 4) и стеснения (Втор. 28:48). Так, закон называется игом (Деян. 15:10; Гал. 5:1). Потому существует выражение… сокрушить ярмо (иго). (Мер. 2:20; 5:5).

Библейский энциклопедический словарь. — 1868

Сым, Иго

Иго Сым (настоящее имя и фамилия Юлиан Сым) (польск. Igo Sym; 3 июля 1896, Инсбрук — 7 марта 1941, Варшава) — польский актер театра и кино, коллаборационист. Родился в семье австрийца и польки. Участник первой мировой войны.

ru.wikipedia.org

ТАЛАНКИН Игорь Васильевич

Таланкин Иг. Вас. ТАЛА́НКИН Иг. (Индустрий) Вас. (род. 1927) — кинорежиссер, сценарист. Окончил ГИТИС (1956) и Высш. реж. курсы (1959). Автор или соавтор сценариев всех своих фильмов. С 1964 руководит реж. мастерской во ВГИКе.

Гуманитарный словарь. — 2002

Грабарь, Игорь Эммануилович

ГРАБА́РЬ Иг. Эмм. (1871—1960) — живописец, иск-вовед, реставратор, организатор охраны памятников иск-ва и архитектуры, педагог. Нар. художник СССР (1956), д. чл. АН СССР (1943) и АХ СССР (1947). Учился в Петерб.

Гуманитарный словарь. — 2002

Сикорский Игорь Иванович

СИКО́РСКИЙ Иг. Ив. (1889—1972) — ученый, конструктор самолетов и вертолетов. Род. в Киеве, в семье психиатра. Окончил в С.-Петербурге Морской Кадетский корпус (1906), вернулся в Киев.

Гуманитарный словарь. — 2002

Дьяконов, Игорь Михайлович

ДЬЯ́КОНОВ Иг. Мих. (1915—1999) — лингвист и историк, исследователь культур Др. Востока. Род. в Петрограде. Оконч. в 1938 филолог. ф-т ЛГУ. С 1936 (по 1959) — сотр. Гос. Эрмитажа. Преподавал на каф. семитологии ЛГУ (1940—41, 1945—50).

Гуманитарный словарь. — 2002

Курчатов, Игорь Васильевич

КУРЧА́ТОВ Иг. Вас. (1903—60) — физик, акад. (1943). Род. в г. Сим (ныне Челябинская обл.). Окончил Крымский ун-т (1923). В 1925—42 работал в Ленингр. физ.-техн. ин-те (с 1930 — зав. лабораторией).

Гуманитарный словарь. — 2002

СТРАВИНСКИЙ Игорь Федорович

СТРАВИ́НСКИЙ Иг. Фед. (1882—1971) — композитор и дирижер. С 9 лет С. учится игре на фортепиано, в 18 начинает самостоятельно изучать муз.-теоретич. предметы, одновременно занимаясь на юрид. ф-те Петерб. ун-та (1900—05).

Гуманитарный словарь. — 2002

Стравинский И. Ф. Игорь Фёдорович (5 (17) VI 1882; Ораниенбаум, ныне г. Ломоносов — 6 IV 1971, Нью-Йорк, похоронен в Венеции) — рус. композитор и дирижёр.Балет «Петрушка» Стравинского, в его кн.: Избранные сочинения, т. 1, М., 1964; Друскин М., «Петрушка» Иг. Стравинского, Л., 1935; его же, Игорь Стравинский, «МЖ», 1967, No 18; его же, И…

Музыкальная энциклопедия. — 1973-1982

Монголо-татарское иго

МОНГОЛЬСКОЕ ИГО (монголо-татарское, татаро-монгольское, ордынское) – традиционное название системы эксплуатации русских земель пришедшими с Востока завоевателями-кочевниками с 1237 по 1480.

Энциклопедия Кругосвет

Монго́ло-тата́рское и́го — система политической и даннической зависимости русских княжеств от монголо-татарских ханов (до начала 60-х годов XIII века монгольских ханов, после — ханов Золотой Орды) в XIII—XV веках.

ru.wikipedia.org

Ордынское иго – принятое в литературе название системы властвования Золотой Орды над Русью, включавшей управление завоеванными территориями, а также политику в отношении различных слоев и социальных групп населения.

Термины и понятия по истории России VI-XVII веков

Русский язык

И́г/о.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

И́го, и́га.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова иго

Как сообщает итальянское издание La Stampa, уверенная игра защитника за сборную Хорватии и «Днепр» в Лиге Европы, сделала иго одним из важнейших трансферов «Старой Синьоры» на летнее межсезонье.


  1. игоревна
  2. игорный
  3. игорь
  4. иго
  5. игравшийся
  6. игравший
  7. играемый

Иго как система политической и экономической зависимости от захватчиков

Иго – в истории это система политической, экономической, культурной и социальной зависимости одного государства, завоёванного другим. Чаще всего термин “иго” употребляется по отношению к ситуации, сложившейся на Руси в XIII – XV веках, когда монголо-татарские войска в ходе военного нашествия установили политическую и экономическую зависимость на русских землях.

Турецкое иго

Турецкое иго – система зависимости болгарского государства от Османской Империи в XIV – XIX веках. Долгое время Болгария находилась под влиянием турецкого султана и была вынуждена участвовать во всех внешнеполитических конфликтах Турции, предоставляя в распоряжение османских войск своих солдат.

Отличительной чертой турецкого ига считается нетерпимость к местной христианской религии. В период ига на территории Болгарии была установлена власть константинопольского патриарха.

Болгарский народ не смог смириться с зависимостью и оказывал сопротивление захватчикам. Наиболее известными восстаниями являются восстание Константина и Фружина, Первое и Второе Тырновские восстания, а также восстание Карпоша. Все эти восстания были подавлены, однако в 1878 году в ходе национально-освободительной революции Болгария получила независимость.

Персидское иго

Персидским игом называется ситуация, сложившаяся на территории Армении в XVII – XVIII веках. В это время государство было разделено на две части – одна находилась под властью Турции, другая в персидском владении.

В каждой части были установлены административные и налоговые органы, осуществлявшие управление и сбор податей с завоёванного населения. Но к концу XVIII века положение Армении начало улучшаться – особое развитие получило сельское хозяйство и торговля.

Монголо-татарское иго

Монголо-татарское иго установилось в результате военного нашествия кочевников в 1237-1242 годах. Зависимость устанавливалась неравномерно и имела различную силу в разных княжествах.

Русский народ был вынужден платить монголо-татарам налоги – их сбором занимались особые ханские представители баскаки. Часто сбор налогов происходил жестокими способами, так как местное население оказывало значительное сопротивление.

Зависимость выражалась также и в назначении князей в отдельных княжествах. Ханы выдавали ярлыки на княжение, что означало их поддержку и одобрение кандидата. Именно в этот период особого расцвета достигло Московское княжество. Политика московских князей была нацелена на сохранение хороших отношений с монголо-татарским правительством, что позволяло развивать московские земли, не боясь набегов со стороны завоевателей.

Особенностью монголо-татарского ига была лояльность ханов к местной религии и культуре. В этот период не наблюдалось особого давления на церковь и духовенство – это позволило русскому народу сохранить свою самобытную и развитую культуру, несмотря на долгие годы ига.

Русские князья всё же пытались оказать сопротивление и свергнуть монголо-татарское иго. Освободительная борьба проходила в несколько этапов и растянулась на долгие столетия.

Так, в 1301 году князь Даниил Александрович одержал победу над монголо-татарским войском под Переяславлем-Рязанским, что позволило присоединить Коломну к Московскому княжеству. Именно это территориальное изменение положило начало дальнейшему росту и расширению границ Московских земель.

Значимым событием также была битва на Воже в 1378 году, в которой войско Мамая было разгромлено дружиной князя Дмитрия Ивановича.

Переломным моментом монголо-татарского ига была Куликовская битва 1380 года. Победа Дмитрия Донского отмечена во многих исторических и поэтических книгах – она стала толчком для пробуждения русского народа к освободительной борьбе.

Окончательное свержение монголо-татарского ига произошло только через 100 лет в 1480 году в Стоянии на реке Угре.

Татаро-монгольского ига не было, считают историки

Тон задали участники дискуссии с Украины. Историк и писатель Владимир Белинский сказал: «Еще в Большой Советской энциклопедии было записано, что вся территория Золотой Орды была поделена на улусы между братьями Батыя. Туда входили и Ростово-Суздальские, и Рязанские, и Киевские земли. Они были сначала завоеваны, а потом просто стали частью государства Батыя со столицей в Сарае. Это не иго, так как не может быть ига государя над своими подданными».

Затем украинский историк выдвинул еще один любопытный тезис: «Не было никаких Рюриковичей и славянских князей типа Александра Невского или Дмитрия Донского. Всюду сидели татарские наместники, они и правили территориями бывших славянских княжеств».

С этим не совсем согласился эксперт корпорации стратегического консалтинга «Гардарика», политолог Константин Матвиенко. Он считает, что Александр Невский все-таки был, но «он воевал со шведами на стороне Золотой Орды. Не мог же князь оставить в тылу врагов».

Матвиенко продолжил свою мысль: «Уже в 1261 году состоялось назначение епископа Сарайского Митрофана. Русская православная церковь полностью интегрировалась в государственность Золотой Орды. Это совсем не похоже на оккупацию». «Да и такого народа, как монголо-татары или татаро-монголы, никогда существовало», — добавил Матвиенко. «Этот вымышленный термин был изобретен в Российской империи в XVIII веке», — согласился с коллегой Белинский.

Все началось в Киеве

Затем в разговор вступили эксперты из Татарстана. Старший научный сотрудник национального центра археологических исследований института истории имени Шигабутдина Марджани Академии наук Республики Татарстан, кандидат исторических наук Искандер Измайлов несколько скорректировал позиции украинских коллег: «Иго, конечно, было, но не в том виде, как его преподносят в учебниках, оставшихся с советских времен».

«Самим термином «иго» мы обязаны украинской историографии, как ни странно, — продолжил Измайлов. — Именно так в Киевском синопсисе, своего рода учебнике истории для церковно-приходских школ XVII века был переведен латинский термин jugum, который первым употребил относительно системы властвования ордынских ханов над Русью польский историк Ян Длугош. С его легкой руки о событиях 1480 года — стоянии на реке Угре — заговорили как об «освобождении» от владычества Орды. Кроме всего прочего, таким образом старались косвенно оправдать завоевание Казанского ханства Иваном Грозным. А уже из Синопсиса взял этот слово великий историк Николай Карамзин».

«В школах до сих пор учат, что монголо-татарское иго было периодом жесточайшего гнета и рабства, но это не соответствует действительности», — присоединился к разговору доктор политических наук Рафаэль Хакимов. И добавил: «Ни в коем случае нельзя путать краткий период завоевания и двести лет сложных взаимоотношений».

Наследница Чингис-хана

В таком же духе выступил и полномочный представитель Татарстана в Москве (1999 — 2010), доктор политических наук Назиф Мириханов: «Термин «иго» появился вообще только в XVIII веке, — уверен он. — До того славяне даже не подозревали, что живут под гнетом, под ярмом неких завоевателей».

«На самом деле, Российская империя, а затем Советский Союз, и теперь Российская Федерация — это наследники Золотой Орды, то есть тюркской империи, созданной Чингис-ханом, которого нам надо реабилитировать, как это уже сделали в Китае», — продолжил Мириханов. И заключил свои рассуждения таким тезисом: «Татары так напугали в свое время Европу, что правители Руси, которые выбрали европейский путь развития, всячески отмежевывались от ордынских предшественников. Сегодня настала пора восстановить историческую справедливость».

Итог подвел Измайлов: «Исторический период, который принято называть временем монголо-татарского ига, не был периодом террора, разорения и рабства. Да, властителям из Сарая русские князья платили дань и получили от них ярлыки на княжение, но это обычная феодальная рента. В то же время Церковь в те века процветала, и повсюду строились красивые белокаменные храмы. Что было вполне естественно: такого строительства не могли себе позволить разрозненные княжества, а только фактическая конфедерация, объединенная под властью хана Золотой Орды или Улуса Джучи, как было бы правильнее называть наше общее с татарами государство».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Иго что такое igo значение слова, Исторический словарь

Значение слова «Иго» в Историческом словаре. Что такое иго? Узнайте, что означает слово igo — толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Иго

Исторический словарь
Прослушать

«Иго» в других словарях:

Иго

— Ср. ярем, ярмо; | более употреб. в знач. *тягости нравственной, гнета управления, чужеземного владычества и порабощения, рабства…. Словарь Даля

Иго

— Угнетающая порабощающая сила. Словарь Ожегова

иго

— Др.-русск., ст.-слав. иго (Еuсh Sin., Супр.), сербск.-цслав. ижеса мн., болг. иго, словен. igo, igesa, izеsа, чеш. jho, польск. ig… Этимологический словарь Фасмера

иго

— Иго Иго, см. Земледелие и Ярмо.. Библейская энциклопедия

иго

— ‘ИГО , ига, мн. нет, ср. ( ·книж. ). Угнетающая, порабощающая сила. Татарское иго. Иго рабства. «Необходимо свергнуть… Толковый словарь Ушакова

Чужеземное иго и права женщин. Правовые расследования РАПСИ | Российское агентство правовой и судебной информации

Контекст

Важнейшее влияние на правовое положение женщин на Руси оказало монголо-татарское иго. Помимо насилия над женщинами и фактической отмены древнерусских норм о равноправии полов, воздействие захватчиков имело и долгосрочные последствия. О том, как высшие сословия русского общества перенимали у кочевников-монголов правила отношения к женщинам, рассказывает в третьем эпизоде своего расследования кандидат исторических наук, депутат Госдумы первого созыва Александр Минжуренко.

В XII веке Древнерусское государство распалось на отдельные княжества. Это привело к тому, что русские земли стали относительно легкой добычей иноземных захватчиков. В XIII веке почти все территории бывшего целостного государства оказались покорены монголами.

Безусловно, фактор установившегося на два века чужеземного ига сказался и на правовом положении русских женщин. Уже в ходе самого нашествия многие из них погибли, попали в рабство, подверглись насилию, потеряли своих мужей и детей, кров и имущество.

Отсутствие единого мощного русского государства, которое могло бы защитить свою Родину и отстоять права населения вызвало тяжелейшие последствия и, в частности, значительную потерю прав и для женщин. Отдельные мелкие и слабые в военном отношении княжества были не в состоянии выполнить одну из своих важнейших государственных функций – защиту прав своих подданных.

В дальнейшем тяжелым бременем на плечи всего русского народа в течение многих поколений легла дань, выплачиваемая завоевателям. Кроме ранее существовавших феодальных повинностей каждая русская семья должна была отдавать Золотой Орде 10% своего годового дохода.

Одной из самых тяжелых потерь для русских женщин в этот период было лишение в массовом масштабе их права на свободу. Больше всего в рабство уводили именно девушек и женщин. На невольничьих рынках женщины-рабыни ценились существенно выше, чем мужчины.

С XIII века центром работорговли становится крымский город Кафа (Феодосия). В 1239 году Крымский полуостров был захвачен отрядами хана Батыя и стал улусом Золотой Орды. Туда, в Крым, и направлялись массы русских рабов, в основном женщин. Позднее с XV века набегами на русские земли и захватом пленных промышляло Крымское ханство. Невольничий рынок в Крыму процветал до XVIII века. По некоторым подсчетам через него прошло 6,5 млн. рабов и рабынь. 80% рабов составляли девочки и девушки в возрасте от 8 до 24 лет.

Невольницы как правило пропадали бесследно и не могли получить свободу никогда. Лишь представительницы знатных и состоятельных родов иногда выкупались за большую плату своими родственниками. А много позднее, с 1551 по 1679 годы, на Руси сложится практика выкупа пленниц из Крымского ханства. Для этой цели был установлен даже специальный сбор с населения, что-то вроде налога.

Серьезное влияние на правовое положение русских женщин оказали правовые обычаи и установки захватчиков, для менталитета которых было характерно известное восточное отношение к женщинам как к существам низшего сорта. У кочевников традиционно издавна сложился патриархат в самой жесткой форме. В этом обществе безоговорочно доминировал мужчина – наездник, воин, пастух, скотовод, собственник всего поголовья скота и другого имущества. Уделом женщины оставались лишь уход за детьми, жильем и приготовление пищи.

Характерно, что наибольшее влияние на изменение отношения к женщинам в худшую сторону испытывали высшие социальные слои русского общества. Это было связано с тем, что именно представители знати и княжеских семей намного чаще вступали в контакт с монгольскими завоевателями и невольно вынуждены были перенимать их нравы в этой сфере.

Так, каждый князь должен был получать в Орде ярлык на княжение, т.е. мандат на управление своим княжеством. Для обеспечения лояльности хану у князей в таких случаях забирали всех детей в заложники. И эти дети всё время княжения отца проживали в Орде. За долгие годы пребывания в чужой среде княжата, будущие князья, полностью пропитывались культурой монголов, воспринимали их обычаи и традиции. И затем, вступив на престол после смерти своего батюшки, они представляли собой носителей совсем другой, чуждой для Руси культуры.

Таким образом и в среду высших сословий русского общества глубоко проникала та форма отношения к женщинам, которая сложилась у кочевников-монголов. Это серьезным образом сказывалось и на правоприменительной практике, несмотря на то, что «Русская правда» — древний свод законов – формально продолжала действовать во всех русских княжествах. Фактически же женщины утратили те относительно высокие и почти равные с мужчинами правовые позиции, характерные для предыдущей эпохи, когда существовало единое государство.

Отсутствие единого признанного центра привело к правовому произволу мелких князей на местах. Теперь некому было проконтролировать точное исполнение русских законов. И все региональные князьки трактовали нормы «Русской правды» так, как это им было угодно. Как правило, все подобные отклонения были не в пользу женщин.

Русская православная церковь практически не могла защитить права своих прихожанок и не делала таких попыток. Во-первых, такое поведение иерархов проистекало из основных догматов православия, гласивших: «Вся власть от Бога» и призывавших к непротивлению властям и покорности судьбе. Во-вторых, церковь сознательно была поставлена завоевателями в привилегированное положение, чтобы расположить ее к хану. РПЦ была освобождена от дани и всех других повинностей. Ей были оставлены полностью все церковные земельные владения, а также всё золото и денежные средства, все здания и сооружения. Это и подкупало священников, которые не возвышали голос против захватчиков, а только лишь иногда негромко сетовали по поводу угона русских женщин в рабство.

Таким образом, иноземное господство наиболее тяжко сказалось на положении именно русских женщин, серьезно пострадавших от различных проявлений ига и последствий утраты государственной независимости. Поэтому женщины и оказались тем слоем, который в большей степени был заинтересован в освобождении от захватчиков, в воссоздании русского централизованного государства, в появлении единых законов, защищающих их интересы.

Потеряв больше других в своих правах в т.ч. и из-за произвола местных властителей, женщины стали главными носителями народной монархической идеи, веры в доброго царя, с приходом которого должен был воцариться «закон и справедливость».

Однако не стоит преувеличивать значение периода монгольского ига на русское право и обычаи, как это делают многие исследователи. Все-таки это влияние было скорее косвенным. Русь не была полностью оккупирована завоевателями, здесь не стояли монгольские гарнизоны в каждом городе. Кочевники не смешивались с местным населением, не проникали вглубь его, а будучи на более низком уровне общей и правовой культуры, не могли ассимилировать русских и навязать им свои традиции и обычаи.

В «глубинке», особенно в лесных регионах, куда степняки наведывались редко, по-прежнему господствовало русское обычное право со сложившимся издревле уважительным отношением к женщинам.

Продолжение читайте на сайте РАПСИ 3 апреля.

это… Что такое Иго в Библии?

Объяснение текста Матфея 11:29-30

Уже с древних времен «иго» стало также знаком повиновения, особенно по отношению к победителю. Победоносный военачальник устанавливал иго на двух копьях и заставлял побежденную армию «проходить под этим игом«,в знак покорности….

Отвечает

Александр Серков

Почему человек подвержен беспокойству ?

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко….

Отвечает

Виктор Белоусов

Что делать, если нет покоя даже после покаяния?

Смотрите, что говорит вам Христос, Личность, Тот, Кто реально был распят и умер: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:…

Отвечает

Александра Ланц

Что такое законничество?

Помните, что Иисус говорит об иге (грузе, бремени)? Матф.11:29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня… Что Он вам предлагает? Он взял на Себя ваши грехи (Ис.53), а вам предлагает взять Его иго….

Отвечает

Александра Ланц

Мне 17 лет. Что я мог бы в таком возрасте делать для Бога?

Именно это имел в виду Иисус Христос, когда сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.»…

Отвечает

Александр Дулгер

Как пойти на исповедь без постороних?

Это к вам обращены Его слова: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;  возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:28-30)….

Отвечает

Александра Ланц

Татаро-монгольское иго или ордынское?

ПРО ШОКОВУЮ ТЕРАПИЮ, ЧЕЛНОКОВ, ВАУЧЕР, ИСЛАМСКИЙ РАДИКАЛИЗМ…

Будущий единый учебник истории вызывает огромный интерес в обществе – в России в целом, а в Татарстане особенно. И вот вчера концепция учебника была опубликована на сайте Российского исторического общества. Собственно, планируется не отдельный учебник, а целый учебно-методический комплекс: сам учебник, хрестоматия (сборник документов), исторический атлас, рабочая тетрадь, сборник заданий и книга для чтения. Причем все это будет не только в бумажном, но и (на радость школярам, таскающим сегодня тяжеленные рюкзаки) в электронном виде.

Для нас особенно интересно, что из будущего учебника исчезнет привычный термин «татаро-монгольское иго». Он вызывал крайнее неприятие у татарских ученых-историков и вообще у многих татар и не очень-то способствовал воспитанию толерантности. Теперь вместо него должен появиться другой термин – «ордынское иго». Впрочем, как считает эксперт «БИЗНЕС Online», вице-президент академии наук РТ, директор Института истории им. Марджани АН РТ, депутат ГС РТ Рафаэль Хакимов, еще есть шанс и вовсе убрать слово «иго». Академик предлагает вполне нейтральный термин – «протекторат». Возможно, это предложение покажется заслуживающим внимания президенту России Владимиру Путину, которому концепцию представят в ноябре.

Еще несколько слов о будущем учебнике. Он рассказывает об огромном отрезке времени: с периода расселения славян по Восточно-Европейской равнине до вызвавших столько откликов выборов президента России в марте 2012 года. Просветят школьников и насчет декабрьских 2011 года выборов в Думу России, и последующих митингов под лозунгом «За честные выборы», расскажут про Болотную площадь и «болотное дело». Прочитают школьники и про крутые 90-е – про шоковую терапию и челноков, узнают, что такое ваучер и чем опасен исламский радикализм.

Вообще, в новом учебнике много громких фактов, событий, фамилий, причем не всегда приятных действующей власти. Что ж, тем интереснее.

«И ДАЖЕ ВЫСЛУШИВАЛ УПРЕКИ ОТ АРАБОВ, ЧТО МОИ ПРЕДКИ СОЖГЛИ ЗНАМЕНИТУЮ БАГДАДСКУЮ БИБЛИОТЕКУ В XIII ВЕКЕ»

Эксперты газеты «БИЗНЕС Online» поделились своим мнением о новом едином учебнике истории и, в первую очередь, о замене термина «татаро-монгольское иго».

Азат Ахунов – доцент кафедры регионоведения и исламоведения Института международных отношений КФУ:

– Никогда не комплексовал по поводу того, что я татарин. Хотя, как и многим татарам, пришлось пройти через насмешки в советской школе и даже выслушивать упреки от арабов, что в XIII веке мои предки сожгли знаменитую Багдадскую библиотеку. Это говорит о том, что термин «татаро-монгольское иго» прочно вошел в сознание людей не только в России, но и за рубежом. Так же спокойно отнесся и к фильму «Орда», понимая, что речь идет не о моих соплеменниках, которые совершенно другие. Ведь менталитет нации не может так резко измениться за каких-то несколько столетий. Считаю, что настоящая история моих предков-татар до сих пор не написана. Все предыдущие труды, так или иначе были завязаны на конъюнктуре. Многотомная «История татар», которую издает Институт истории АН РТ, – первый шаг в этом направлении, но и она пишется с оглядкой на российско-советские исторические концепции… Нововведения в историко-культурный стандарт, который предложили татарстанские историки, полностью одобряю. Пора уходить от оскорблений в адрес друг друга. Термин «татаро-монгольское иго» в современном русском языке имеет исключительно отрицательный оттенок и распространяется только на казанских татар. Думаю, что руководители России, наконец, поняли, что татары – никакие не дикари, а вполне цивилизованная, современная нация, с которой можно иметь дело, идти на самые амбициозные проекты. Все это было доказано реальным делом, поэтому нашим ученым пошли навстречу. Сама замена вполне адекватна. Более того, она позволит со временем снять черные очки и посмотреть новым взглядом на историю русско-ордынских отношений. Там много спорных моментов, но много и положительного, что всегда замалчивалось. Может, русская православная церковь, наконец, вспомнит о своем золотом веке в период «татаро-монгольского ига»? Или люди задумаются, как дикарям татарам удалось создать почтовую сеть в Древней Руси?

«МОНГОЛЬСКОЕ ИЛИ ОРДЫНСКОЕ ИГО» – ЭТО БОЛЕЕ СПОКОЙНЫЙ ВАРИАНТ

Владимир Беляев – профессор КНИТУ (КАИ), доктор политических наук, академик Российской академии политнаук:

– Слово «татарское» в термине «татаро-монгольское иго» многие понимают неправильно, особенно те, кто живет не в нашей республике. Да и у нас не все понимают правильно. Поэтому слово «татарское», оно нагнетает… «Монгольское иго» или «ордынское иго» – это более спокойный вариант… Как достичь взаимопонимания? У нас в России федерализм перешел в суперунитаризм, как это было при Сталине и Брежневе, федерализма почти не осталось. Это видно уже по тому, что в подлинной федерации определенная доля доходов всегда остается в каждом субъекте. В большинстве федераций 50 процентов налоговой базы остается в регионе, и при этом еще и четко разделяется между регионом и муниципалитетами. Тогда появляются возможности для того, чтобы рулить самостоятельно. При этом никаких дополнительных льгот, привилегий, денег из центра не сыплется. В этом случае приходится самим рассчитывать на собственные усилия, собственную работу, не душить мелкое предпринимательство, потому что как раз оно и было бы источником, питающим местный бюджет. В этом плане федерализм выгоден был бы населению… А вот то, что в республике позволяется этнократизация кадров, говорит, что центр попустительствует национализму и сепаратизму. Это сказывается и на учебниках истории Татарстана. На некоторых из них стоит гриф министерства образования РФ, а они отвратительно русофобские и сепаратистские, там чуть не на каждой странице русские во всем виноваты. Поэтому надо как-то единую линию проводить. Пусть в учебнике истории Татарстана будет материал местный, про нашу республику, но он должен быть таким, чтобы сплачивал народы, объединял их, действительно отражал реальность. А не так, как сегодня написано в этих учебниках: русские захватили татарскую Казань. Ну не было такого. 10 тысяч татар воевали на стороне защитников Казани, с другой стороны воевали 50 тысяч татар, которые понимали, что им крымское владычество более вредно. И среди защитников Казани были русские. И сам Иван Грозный наполовину был татарином. Так что такие учебники – это только натравливание людей друг на друга. А Москва позволяет… Вот такая в России национальная политика.

Римзиль Валеев

ЗНАЧИТ, НИКАКОГО ДОВЕРИЯ К ЭТОМУ УЧЕБНИКУ НЕ БУДЕТ

Римзиль Валеев – журналист и общественный деятель:

– Смену формулировок в новом едином учебнике истории я бы уже назвал большой политикой. Достигнутая договоренность о том, что термин «монголо-татарское иго» исчезает, породила надежду, что в учебнике будет нормальная, реальная, объективная история, объединяющая Россию и россиян, особенно тюркские народы, которые составляли основу государства Золотой Орды. Я встретил это сообщение очень одобрительно. Когда в июле нынешнего года в Казань, в КФУ, на учредительное собрание Поволжского представительства Российского исторического общества приехал его председатель, спикер Госдумы РФ Сергей Нарышкин и когда у нас было создано отделение РИО – все это происходило под знаменем того, что искаженная, консервативная, необъективная, разрушительная история уходит в прошлое. Была у нас такая надежда. Но если в новом учебнике все же остается термин «ордынское иго», значит политика в отношении истории не так уже сильно меняется. Этот термин – серьезная уступка консервативным, реакционным силам… Он ничего общего с реальной наукой не имеет. Значит, никакого доверия к этому учебнику не будет. Это будет псевдо-история, шовинистическая история… В последние годы ни один ученый не может опровергнуть утверждения, что государство Золотой Орды было многонациональным и даже многоконфессиональным. Что именно тогда образовалась православная епархия, причем православные церкви освобождались от налогов… Я могу назвать прекрасные церкви, которые были построены в Москве, в Ярославле именно в эпоху поздней Золотой Орды, во времена властвования Узбек-хана. Так что проблем у православной религии не было. Не думаю, что русские сильно, – так, как об этом писалось в прежних учебниках, – страдали. В последнее время я прочитал несколько десятков книг, все они написаны по источникам русских историков, и все однозначно свидетельствуют, что при Золотой Орде было, можно сказать, феодально-демократическое многонациональное государство. Русские княжества тогда были разрозненные, но находясь в одном государстве, они развивались, выросли, укрепились. А когда Золотая Орда стала распадаться, завоевали самостоятельность. Можно сказать, что современная Россия – преемник Золотой орды, только столица перешла от Сарая и Булгара в Москву. А система управления – налоговая, почтовая, военная, оборонная – примерно та же. И примерно те же территории. Поэтому неверна ссылка на то, что в те времена было какое-то иго, просто была вассальная зависимость. Надо взять четвертый том семитомника «Истории татар», подготовленного Институтом истории академии наук РТ, – там все написано. Поэтому в учебнике истории не должно оставаться слово «иго».

Еще о попытках фальсификации российской истории. Может, в эту среду проникли агенты Аллена Далласа? И кому-то хочется посеять вражду по 282 статье Уголовного кодекса – «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»? Кому-то не нравится, что ценнейшее богатство России – наследие Золотой Орды находится в Эрмитаже? Если 10-процентный налог на армию, почту, госуправление, который был при Золотой Орде, – это иго, то в каком государстве мы живем сейчас? Я это постоянно слышу от русских чиновников центральных областей. Все скучают по тем временам и 10-процентному налогу…

Если термин «ордынское иго» все-таки останется в едином учебнике истории, то татарских мальчиков по-прежнему пацаны будут лупить после уроков истории. Впрочем, наши сумеют постоять за себя… Можно писать любые учебники истории. Но против фактов не попрешь. Архивные материалы в интернете и книги отдельных авторов будут пользоваться успехом. Я тоже напишу!

Рафаэль Хакимов

ВО ВРЕМЕНА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ НИКТО НЕ ПОДОЗРЕВАЛ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ИГО

Рафаэль Хакимов – вице-президент академии наук РТ, директор Института истории им. Марджани АН РТ, депутат ГС РТ, экс-советник первого президента РТ:

– Понятие «иго» очень идеологизировано. То есть вокруг него уже есть некие сюжеты, все демонизировано. Вообще, это слово придумал один французский историк в XVIII веке. Потом «иго» перекочевало в русские книги. А во времена Золотой Орды никто не подозревал, что существует иго. Татарская дань всех устраивала, поскольку была небольшая – 10 процентов. Сегодня вокруг «ига» много чего понастроено, и, конечно, это не несет никакого научного смысла. А в бытовом смысле это ассоциируется с какими-то жестокостями по отношению к русским со стороны татар – такое содержание в этом слове. Поэтому лучше от него отказаться и ввести нормальный научный термин, скажем, «протекторат». Это тоже зависимость, и понятно, в чем тут смысл: на княжение надо было получать ярлык, надо было платить дань, то есть налог, который собирали один раз в год. Там было некое общее законодательство, которое действовало на всей территории, но были и автономии. В религиозном отношении была полная самостоятельность, монастыри освобождались от налогов… Так что лучше было бы изложить так, а не возвращаться к старым и изрядно надоевшим терминам, которые, кстати, и не научные. Вариант, который предложили москвичи, «зависимость». Можно и так, «зависимость», потому что это более-менее подходящее понятие. А «иго» – это же изобретенное, чисто идеологическое, публицистическое выражение. Но есть и шансы, что в учебнике появится термин «протекторат». Мы поддавливаем, но и шовинисты поддавливают. Кому-то выгодно, чтобы оставались между русскими и татарами напряженные отношения.

И ДЛЯ РУССКИХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ШКОЛЫ

Михаил Щеглов – председатель общества русской культуры Казани, заместитель председателя общества русской культуры РТ:

– Я учился еще по советским учебникам истории и знаю, что в них этой теме было уделено внимание: и татаро-монгольскому игу, и Золотой Орде, и куликовской битве. А в новом едином учебнике истории, как писали СМИ, по инициативе историка Рафаэля Хакимова, по просьбе татарских историков – именно татарских, а не татарстанских – группа авторов пошла вот на такие коррекции… Вообще, я вижу, что у нас в Татарстане с исторической наукой, в том числе академической, происходят своеобразные метаморфозы, она целиком заряжена на служение местной теократической власти. Когда, например, академик Индус Тагиров всерьез говорит о том, что государственность татар исчисляется уже тремя тысячелетиями, что предки татар проживали на территории не только современного Татарстана, но и Сибири, и Китая… Российские историки над этим откровенно смеются. Но дело в том, что в республике нет всестороннего обсуждения, дискурса в исторической науке. И есть еще некая автономность историков. И они просто «дописались», «доисследовались», будучи совершенно автономными организациями… Это феодальные историки, я бы их так назвал.

Что же касается национального аспекта в образовательном процессе, я считаю, что он недостаточно развит у нас. У нас такой феномен, как школа с этнокультурным компонентом, должен быть представлена гораздо более широко. Потому что есть компактно проживающие представители разных национальностей России, например, татары. Их очень много, и для них должно быть татарское национальное образование, в том числе в других регионах, а не только в Татарстане. И для русских должны быть этнокультурные школы, обязательно! Их должно быть много, для всех желающих отдать своего ребенка для усиленного воспитания на основе родной культуры, родного языка. А у нас почему-то считают, что надо национальность не выпячивать, а как бы загонять вглубь, дескать, какая разница, кто ты по национальности, лишь бы человек был хороший, и тогда будет нормальная, адекватная национальная политика. Я считаю, что, наоборот, если у человека с детства воспитывать любовь к своему, родному, то он с уважением будет относиться к другим национальностям, будет понимать их любовь к родной культуре, к родному языку, их желание возрождать родной язык и культуру.

Считаю, что в России в целом в корне надо поменять национальную политику в плане образования. Так, у нас в республике национальное образование понимают, как исключительно образование с татарским национальным акцентом. Готовы допустить наличие и других национальностей, а вот русской национальности словно и нет, согласно всем республиканским программным документам…

Хомут Определение и значение | Словарь.

пара тягловых животных, скрепленных ярмом: пять пар волов.

нечто, напоминающее ярмо или лук ярма по форме или использованию.

рама, облегающая шею и плечи человека, для переноски пары ведер или аналогичных предметов, по одному на каждом конце.

агентство угнетения, подчинения, рабства и т. Д.

эмблема или символ подчинения, рабства, рабства и т. Д. Как арка, под которой древние римляне и другие принуждали проходить военнопленных.

то, что соединяет или связывает вместе; связь или галстук.

Машины. визеподобный кусок, плотно сжимающий две части вместе.

Также называется вилкой. вилкообразное окончание стержня или вала, внутри которого закреплена другая часть.

приспособление для шеи тяглового животного для подвешивания язычка телеги, коляски и т. Д., из шлейки.

крейцкопф, прикрепленный к верхнему поршню двигателя с оппозитными поршнями с помощью штоков для передачи мощности на коленчатый вал.

(в самолете) двойная ручка, по форме напоминающая штурвал, с помощью которой осуществляется управление лифтами.

Морской. перекладина на головке руля небольшой лодки, имеющая тросы или цепи, прикрепленные к концам, чтобы обеспечить управление лодкой вперед.

фасонный элемент одежды, облегающий вокруг шеи и плеч или ниже бедер или около бедер, к которым свисает остальная часть одежды.

горизонтальный элемент, образующий верх оконной рамы.

Y-образный штуцер, соединяющий патрубки с основной грунтовой трубой.

Телевидение. электромагнитный узел, расположенный вокруг шейки электронно-лучевой трубки, для создания и управления движением сканирования электронных лучей внутри трубки.

Британский диалект. (особенно в Кенте)
  1. время, в течение которого пахарь и бригада работают без остановки; период вспашки.
  2. мера или площадь земли, равная более 50, но менее 60 акров.

слово, которое раньше использовалось для обозначения буквы Y.

Что такое иго в Библии? Значение учения Иисуса

О каком иге Иисус упоминает в Библии? В библейские времена этот термин был знаком большинству людей и хорошо подходил для притчи об Иисусе. Давайте исследуем библейское определение ига и почему Иисус использовал его в своих учениях!

Библейское определение ига

Согласно Библейскому словарю Смита, «ярмо» означает: хорошо известное средство ведения хозяйства, часто используемое метафорически для обозначения подчинения, например.грамм. (3-я Царств 12: 4, 3-я Царств 9-11; Исаия 9: 4; Иеремия 5: 5), следовательно, «железное иго» представляет собой необычайно болезненное рабство. (Иеремия 28:48; Иеремия 28:13).

В Библейском словаре Истона ярмо определяется как: прикрепленное к шее быка с целью привязать к нему следы, по которым они могли бы вытащить плуг и т. Д. (Числа 19: 2; Второзаконие 21: 3). Это был изогнутый кусок дерева, который назывался ол.

По сути, ярмо представляло собой упряжь, используемую волами и другими животными для облегчения работы по переноске груза.Это также означало обозначение рабства и несения бремени задачи или миссии.

Когда Иисус сказал: «Возьмите на себя иго Мое» (Матфея 11:29), Он имел в виду, что мы должны подчиняться Ему каждый день во всех отношениях. Кокетку делали из дерева, вырезанной вручную, чтобы она подходила к шее и плечам животного, чтобы предотвратить боль или дискомфорт. В древней культуре слово «иго» использовалось для описания подчинения. Поэтому, когда кого-то описывали как привязанного к кому-то или чему-то, это означало передачу идеи, что он или она подчиняются этому человеку или предмету.

Итак, быть привязанным к Иисусу — значит служить Ему и повиноваться Ему. Прежде чем вы ощетиниваетесь при этой идее, подумайте вот о чем: все привязаны к кому-то или чему-то. Вопрос в том, к кому или чему вы хотите быть привязанными? Некоторые привязаны к власти греха. Они находятся под его контролем. Некоторые находятся под игом неверующих, и Библия очень конкретно предостерегает от этого (см. 2 Коринфянам 6:14).

Иго и ученичество

«Разве это не тот вид поста, который я избрал: чтобы ослабить цепи несправедливости и развязать узы ига, чтобы освободить угнетенных и сломать всякое иго?» (Исаия 58: 6) Иисус, если мы хотим, снимает иго нашего угнетения и побуждает нас взять на себя Его иго вместо этого.

Он сказал: «Возьми мое иго на себя и научись у меня. Мое иго легкое, и моя ноша легка ». Но почему бы нам просто не избежать ига и заняться своими делами? Как ни странно, есть утешение в том, чтобы быть «привязанным» к чему-то или кому-то, когда это доброжелательная сущность. Мы должны откуда-то учиться тому, как жить, и быть полностью одиноким может быть пугающим и подавляющим. Иисус предлагает нам возможность учиться у Него и служить праведной цели, делая нашу жизнь проще и наполненной смыслом

Давайте рассмотрим контекст слов Иисуса.Выбираются два вола на одно ярмо. Первый — это старый бык. Он обучен и вынослив после многих лет рутинной работы. Второй — молодой молодой бык. У него есть потенциал, но он неопытен. Разделяя одно ярмо с опытной рабочей лошадкой, старший тренирует молодых.

Более того, опытному человеку тяжелее нести большую часть нагрузки. Поскольку старший ведет, младшему волу не нужно думать, что ему делать. Он учится у своего наставника и приобретает знания и навыки, чтобы учить других.

Это очень похоже на ученичество. Иисус предлагает нам «учиться у Него», что является еще одним способом сказать «будь Моим учеником». Умиротворение заключается в том, что нам не приходится самостоятельно разбираться в жизни. Когда мы следуем Его примеру, мы получаем уверенность.

Иисус также заявляет, что Его иго легко. Слово «легкий» здесь означает не «простой», а «хороший». Если я привязан к Иисусу, то есть мир в том, чтобы быть привязанным к кому-то хорошему, любящему и терпеливому.

Пересказ? «Садись со мной в ярмо.Позволь мне научить Тебя. Я возьму на себя твою ношу. Мое иго хорошее, и вы найдете покой и товарищество в нашем совместном труде ».

Источники

Облечь его ярмо? — Грег Лори

Какое иго предлагает Иисус? — Кристин Виртцен

определение ярма по The Free Dictionary

ярмо

(yōk) n. 1.

а. Профильная перекладина с двумя U-образными креплениями, которые подходят для шеи упряжки быков или других тягловых животных, с центральным кольцом для прикрепления упряжки к телеге, плугу или другому грузу.

б. пл. ярмо или ярмо Пара тягловых животных, например волов, соединенных ярмом.

с. Штанга, используемая с двойной упряжью для соединения ворот каждой лошади с шестом фургона или тренера.

2. Рама, предназначенная для переноски через плечи человека с одинаковыми грузами, подвешенными с каждого конца.

3. Nautical Поперечина на руле судна, к которой подсоединены тросы рулевого управления.

4. Зажим или тиски, которые удерживают часть машины на месте или контролируют ее движение или удерживают две такие части вместе.

5. Часть одежды, которая плотно прилегает к шее и плечам или на бедрах, и к которой подвешена несвязанная или присборенная часть одежды.

6. То, что соединяется или соединяется вместе; связь или галстук.

7. Электроника Серия из двух или более магнитных записывающих головок, надежно скрепленных вместе для воспроизведения или записи на более чем одной дорожке одновременно.

8.

а. Любая из различных эмблем порабощения, например, структура, состоящая из двух вертикальных копий с третьим, лежащим поперек них, под которым побежденные враги Древнего Рима были вынуждены маршировать в подчинении.

б. Состояние покорения завоевателем или как бы им; порабощение или порабощение: Россия XIV века под татарским игом; ярмо наркомании.

v. хомут , хомут , хомут

v. тр.

1. Для крепления или соединения с коромыслом.

2.

а. Запрячь тягловое животное к.

б. Для запряжки (тягловое животное) к транспортному средству или орудию.

3. Присоединиться; bind: партнеры, которые были скованы вместе на всю жизнь.

4. Принуждение к тяжелому труду, рабству или порабощению.

v. внутр.

Чтобы присоединиться.


Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание.Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

хомут

(jəʊk) n , pl хомут или хомут

1. (сельское хозяйство) деревянный каркас, обычно состоящий из стержня с старицей или аналогичного элемента в виде воротника на любой конец, для прикрепления к шее пары тягловых животных, особенно быков, чтобы они могли работать в команде

2. (Инструменты) нечто похожее на коромысло по форме или функциям, например, рама, надеваемая на плечи человека для переноски ведер, подвешенных с обоих концов

3. (Одежда и мода) приталенная часть одежды, особенно вокруг шею, плечи и грудь или вокруг бедер, к которым прикреплена присборенная, складчатая, расклешенная или неподготовленная часть.

4. огромная угнетающая сила или бремя: под игом тирана.

5. (Сельское хозяйство) пара волов или других тягловых животных, соединенных вместе ярмом

6. (Машиностроение) деталь, особенно одна с относительно толстым поперечным сечением, которая фиксирует два или более компонентов так, чтобы они двигались вместе.

7. (Машиностроение) крейцкопф, который передает привод оппозитно-поршневого двигателя от двигателя. верхняя часть пары поршней, соединенных с коленчатым валом через шатун

8. (Строительство) стальной каркас вокруг опалубки во время заливки бетона

9. (Морские термины) морской фиксированная поперечина перпендикулярно головке руля на небольшой лодке, к которому прикреплены тросы или тросы для рулевого управления

10. (Инструменты) Y-образный трос, веревка или цепь, используемые для удержания, буксировки и т. Д.

11. (Исторические термины) (в древнем мире) символическая реконструкция ярма, состоящего из двух вертикальных копий. третья хлестала их, под которой побежденные враги были вынуждены маршировать, особенно в Риме

12. знак, знак или символ рабства, подчинения или страданий

13. редко ссылка , галстук или связь: ярмо любви.

14. (Сельское хозяйство) диалект Брит период постоянной работы, особенно время, в течение которого пахарь и его команда работают на участке

15. (Инструменты) Ирландский любое устройство, необычный предмет или гаджет: где же кокетка для открывания консервных банок ?.

vb

16. (сельское хозяйство) ( tr ) для крепления или запряжения (тягловое животное) к (плугу, транспортному средству и т. Д.) С помощью хомута

17. для соединения или соединения с помощью хомута; соединять, объединять или связывать

18. ( tr ) устаревшее угнетать, обременять или порабощать

[древнеанглийский geoc; , относящийся к древневерхненемецкому ioh, древнескандинавский ok, готический juk, латинский iugum, санскрит yugam ]

ˈyokeless adj

Словарь английского языка Коллинза — полный и полный, 12-й Издание 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

хомут

(йоʊк)

n., пл. ярма для 1,3-20 , ярма для 2 ; п.

1. устройство для соединения пары тягловых животных, в особенности. волы, усу. состоит из крестовины с двумя дугами, каждая из которых закрывает голову животного. Сравните ремни безопасности (по умолчанию 1).

2. пара тягловых животных, скрепленных коромыслом.

3. нечто напоминающее коромысло по форме или использованию.

4. рама, подходящая для шеи и плеч человека, для переноски пары ведер и т.п.

5. агентство угнетения, порабощения и т. Д.

6. эмблема или символ подчинения, порабощения и т. Д. В качестве арки, под которой древние римляне заставляли проходить военнопленных и другие.

7. то, что соединяет или связывает вместе; связь или галстук.

8. визеподобная деталь, плотно сжимающая две части вместе.

9. приспособление для шеи тяглового животного для подвешивания язычка телеги, коляски и т. Д. К шлейке.

10. (в самолете) двойная ручка, по форме напоминающая штурвал, с помощью которой можно управлять рулем высоты.

11. поперечина на головке руля, приспособленная для управления лодкой вперед.

12. Форма и подогнанный элемент одежды, например на плечах или бедрах, к которым свисает остальная часть одежды.

13. электромагнитный узел, размещенный вокруг шейки электронно-лучевой трубки для создания и управления движением сканирования электронных лучей внутри трубки.

в.т.

14. для надевания коромысла.

15. для прикрепления (тягловое животное) к плугу или транспортному средству.

16. , чтобы запрячь тягловое животное (плуг или транспортное средство).

17. для присоединения, соединения, связывания или объединения.

18. Обс. для подчинения или рабства.

в.и.

19. для присоединения, связывания или объединения.

[до 900; Древнеанглийский geoc, c. Древневерхненемецкий joh, Древнескандинавский ok, Latin jugum, греческий zygón, Skt yugám ]

Random House Kernerman Webster’s College Dictionary, © 2010 K Dictionaries Ltd.Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

Хомут против желтка: в чем разница?

Английский язык содержит много слов, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. Эти слова называются омофонами.

Хотя yoke и yolk не являются точными омофонами, они могут звучать достаточно похоже в повседневной речи, чтобы сбивать с толку изучающих язык или даже опытных писателей. Но есть простой способ решить, правильно ли yoke или yolk , если учесть контекст, в котором будет использоваться это слово.

В чем разница между ярмом и желтком?

В этой статье я сравню ярмо и желток. Я буду использовать каждое слово в предложении-примере, чтобы проиллюстрировать его использование. Кроме того, в конце я также покажу вам полезный трюк, чтобы решить, использовать ли ярмо или желток в вашем письме.

Когда использовать траверсу

Что означает ярмо? Ярмо может быть существительным или глаголом.

Как существительное , ярмо относится к устройству, с помощью которого несколько животных запрягаются вместе , чтобы что-то тянуть. Это также имеет более общий смысл как нечто, что удерживает кого-то или что-то в узде.

Нетрадиционный, метафорический пример использования,

  • Прогнозы — свободный от ярма прошлого — Страсбург выполняет даже самые высокие ожидания, заканчивая сезон 19-3 с 2,71 ЭРА, вычеркивая 225 отбивающих за 188 подач. — The Washington Post

Как глагол , в его наиболее традиционном смысле, иго относится к использованию такого устройства, например.г., , чтобы запрячь два скота вместе.

  • Если соединить двух ослов вместе, они смогут тянуть плуг.

Как и существительное, оно может использоваться и в более метафорическом смысле. Его также можно соединить с другими временами, отбросив E и добавив -ed или -ing.

Например,

  • Фермер запрягал волов и вспахивал поле.
  • «Одинаково скованные» — это метафора, используемая в некоторых традиционных религиозных свадебных церемониях.

Когда использовать желток

Что означает желток? Желток — существительное, определяемое как — желтая часть яйца.

Например,

  • На завтрак Дэниел любит жидкие желтки, а Мариссе — твердые.
  • Весь холестерин яйца содержится в желтке.
  • Тартар из стейка. Это блюдо из нарезанной сырой говядины, классическое для парижских пивных ресторанов, подается с луком, каперсами и яичным желтком, а также с картофелем фри и зеленым салатом.- США сегодня

В отличие от yoke , yolk никогда не является глаголом. Вы можете отделить яичные желтки, как указано в некоторых рецептах, но вы не можете желток яйцо, как вы можете доить корову. Точно так же вы не можете соединить желток что-то с чем-то еще, как вы могли бы связать двух животных вместе.

Желток — это только существительное.

Как запомнить разницу

Вот полезный трюк, чтобы запомнить желток vs. ярмо в твоем письме.

Если слово в вашем предложении является глаголом, это должно быть ярмо . Желток никогда не бывает глаголом.

Если это слово существительное , то вам следует принять во внимание ваш контекст. Если вы говорите о желтой середине яйца, вы имеете в виду желток . Помните, что эта часть яйца содержит большое количество холестерина. Cho l estero l и yo l k оба содержат букву L .

Помня о L , которые cho l estero l и yo l k share, вы можете не забыть зарезервировать желток для ситуаций, когда вы пишете о яйцах.

Сводка

Это коромысло или желток? Yoke и yolk — не совсем омофоны, но многие люди произносят их одинаково. Тем не менее, они имеют разные значения, и варианты их использования никогда не пересекаются.

  • Хомут отвечает за соединение двух вещей.
  • Желток — центр яйца.

Помня, что желток яйца содержит весь холестерин яйца, вы можете использовать общий L в желтке и холестерине, чтобы решить, подходит ли желток или ярмо для вашего письма с учетом контекста.

ярмо — определение и значение

  • _Пусть столько слуг, сколько находится под игом , считают своих хозяев достойными всякой чести_ и т. Д. Слово, переведенное здесь как «слуги», означает РАБЫ, обратившиеся в христианскую веру; а слово, переведенное как yoke_, означает состояние рабства, в котором

    Американизм в сравнении с иностранностью, романизмом и фальшивой демократией в свете разума, истории и Священного Писания; В которой некоторые демагоги в Теннесси и в других местах показаны в их истинных цветах

  • Йога — это санскритское слово, означающее союз, от которого происходит английское слово yoke .

    Правильное слово в нужном месте в нужное время

  • Йога — это санскритское слово, означающее союз, от которого происходит английское слово yoke .

    Правильное слово в нужном месте в нужное время

  • Ваша воля была сильной, но доверие моего деда, которое вы приняли и не исполнили — то, что вы называете его игом — является выражением чего-то более сильного, с более глубокими и распространяющимися корнями, связанного с основами святости для все мужчины.

    Даниэль Деронда

  • Из того же источника происходит английское слово « yoke » с аналогичным значением.

    Наука дыхания индуистов-йогов

  • Для моего ярма легко, и моя ноша легка. закрыть окно

    Аннотации к тексту _Wat Tyler_

  • Конечно, это ярмо -э-э-боб, но ваша бабушка знает, что это настоящий союзник, ла-ла.

    Архив 2007-04-01

  • El Barzon ( ярмо ) получил свое название от революционной поговорки: «ярмо сломано, но вол продолжает».

    Восстание среднего класса

  • El Barzon ( ярмо ) получил свое название от революционной поговорки: «ярмо сломано, но вол продолжает».

    Восстание среднего класса

  • Но если мы всесторонне взглянем на моральный прогресс общества, мы увидим, что мало-помалу, иго становится легче, другими словами, мы увидим, что природа или жизнь постепенно движется к триумфу.

    Метод Монтессори

  • Хомут против Желтка

    Часто ли вам трудно отличить «ярмо» от «желтка» из-за того, что они пишутся одинаково? Что ж, тогда важно, чтобы вы запомнили определение каждого из них и убедитесь, что вы не путаете их, потому что их значения совсем не идентичны, и неправильное написание или замена их другим на самом деле сделает ваше сообщение не только запутанным, но и смешным. .

    Убедитесь, что вы не говорите, что любите есть «ярмо» своих яиц или что люди использовали «желток», чтобы прикрепить тяжелые веса к своим животным, потому что эти слова относятся к настолько разным вещам, что ваша ошибка будет четко проиллюстрирована .Ниже вы найдете самые простые объяснения пары слов «ярмо» и «желток».

    Yoke vs. Yolk

    Итак, и «yoke», и «yolk» — довольно распространенные слова в английском словаре, нет никаких ограничений на использование их только в определенных контекстах, областях, формальном или неформальном языке или что-то в этом роде. Главное — не путать их — просто убедитесь, что вы используете «ярмо» и «желток» в их истинном значении.

    Когда мы используем «ярмо»?

    «Хомут» — инструмент.Это устройство, сделанное из дерева, использовалось (как правило, в древности или в старые времена), чтобы тянуть животных, таких как волы, чтобы заставить их работать вместе, чтобы нести тяжелые машины или багаж, соединяя их головы или шеи. Это как существительное. Как глагол, «иго» обозначает действие по наложению ярма на животное.

    Пример 1
    : Наденьте ярмо на этих быков, иначе они не перенесут вашу телегу. — «ярмо» как существительное относится к деревянному каркасу, который используется для соединения большего количества животных для совместной работы.

    Пример 2 : Я должен спровоцировать этих животных, не так ли, если я хочу легче управлять ими? — «иго», как глагол, иллюстрирует действие надевания ярма.

    Когда мы используем «желток»?

    Дело с «желтком» предельно простое. «Желток» — желтая часть яйца округлой формы. Не более и не менее, чтобы помнить об этом существительном.

    Пример : Как вам желток в вареных яйцах, мягкий или твердый? — «желток» — желтая часть середины яйца.

    Заключение

    Нет ничего слишком сложного с «коромыслом» и «желтком», это просто обычное недоразумение или ошибка употребления, вызванная сходством написания между ними. В следующий раз просто запомните, что «желток» — одно из самых простых и простых слов в английском языке, относящееся к желтой части яйца, а «ярмо» — это просто деревянный инструмент, который раньше использовался для объединения животных для совместной работы.

    часто путаемых слов: желток против ига

    С Пасхой! На этой неделе у нас есть тематический пост для нашей серии часто путающих слов.

    Убедитесь, что вы не говорите «яйцо ярмо «, когда имеете в виду «яйцо желток «!

    Что означает каждое слово?

    Желток — желтая сферическая часть яйца. Он окружен белком белого цвета.

    Щелкните здесь, чтобы просмотреть полное определение слова в словаре Spellzone.

    Вот желток , используемый в некоторых примерах предложений:

    • Всякий раз, когда он пытался жарить яйца, он всегда случайно ломал желток .
    • Мне нравятся яйца всмятку, поэтому я могу окунуть тост в жидкий желток .

    Щелкните здесь, чтобы найти списки словаря Spellzone, относящиеся к слову желток .

    Хомут — это деревянный ограничитель, используемый для соединения двух тягловых животных на шее, чтобы они могли работать вместе. Это слово также используется метафорически для обозначения чего-то репрессивного. Глагол yoke описывает акт соединения вещей вместе.

    Щелкните здесь, чтобы просмотреть полное определение слова в словаре Spellzone.

    Вот ярмо , используемое в некоторых примерах предложений:

    • Волы натянули на коромысло .
    • Мы боролись против ига тирании.
    • Они запрягли лошадей и заставили их работать.

    Щелкните здесь, чтобы найти списки словаря Spellzone, относящиеся к слову yoke .

    Откуда взялось каждое слово?

    Желток происходит от древнеанглийского « geolca, geoloca », что означает « желтая часть », и, в свою очередь, происходит от « geolu », что означает « желтый ».Раньше это слово читалось как « йелк ».

    Хомут происходит от древнеанглийского « geocian », что означает «, чтобы соединить вместе ». Это происходит от « geoht », что означает « приспособление для скрепления пары упряжных животных вместе » и происходит от протогерманского « yukam ».

    Есть какие-нибудь уловки, которые помогут запомнить разницу между желтком и кокеткой?

    Представьте курицу l , несущую яйцо, чтобы помочь вам вспомнить, что у вас l k содержит l .

    Скажите себе следующее предложение: «Лошади br oke свободны от своих y oke ».

    Где я могу найти другие сообщения о словах, которые легко спутать?

    Источники: Электронный этимологический словарь.

    29 марта 2018
    блог домой

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.