Идеальное государство платона: Как государство стало утопией – Weekend – Коммерсантъ

Как государство стало утопией – Weekend – Коммерсантъ

Платон не создавал утопии. Три диалога Платона — «Государство», «Политик» и «Законы» — это общая философия государства, а вовсе не утопии, философия, без которой невозможна европейская теория власти. Но представить историю утопии без Платона тоже не получается. Луис Мамфорд в своей истории утопии написал, что платоническое государство целиком основано на идеалах спартанской казармы, в этом смысле можно сказать, что все утописты вышли из шинели Платона.

Рафаэль Санти. «Афинская школа», 1510-1511

Фото: Apostolic Palace, Vatican City

Рафаэль Санти. «Афинская школа», 1510-1511

Фото: Apostolic Palace, Vatican City

Этот текст — часть проекта «Оправдание утопии», в котором Григорий Ревзин рассказывает о том, какие утопические поселения придумывали люди на протяжении истории и что из этого получалось.

Буквально государство Платона строится как иерархия трех сословий: философов, воинов — и торговцев, земледельцев и ремесленников, объединенных в одно сословие.

В нем действует обратная дискриминация: чем выше положение гражданина, тем меньше у него прав. Воинам (стражам), среднему сословию, Платон уделяет больше всего внимания. Они лишены свободы занятий, должны или выполнять прямые функции защиты государства и законов, или упражняться в гимнастике и мусических искусствах. Они не могут накапливать богатств и вообще не знают денег, живут все вместе, не могут есть отдельно друг от друга — допускаются только общие трапезы, для них запрещен постоянный брак, все мужчины и женщины находятся в непостоянных отношениях, дети забираются у матерей и воспитываются государством. То есть у них нет собственности, дома и семьи. Философы, высшее сословие, также лишены всего этого, но еще и свободы мысли, они должны думать только о благе государства. Земледельцы, ремесленники и торговцы, наоборот, живут как хотят — у них есть и собственность, и дом, и семья, и свобода выбора, но они не допускаются ни к охране государства, ни к управлению.

Фото: DIOMEDIA

Фото: DIOMEDIA

Идея отрицательной дискриминации представляется мне важной. Дальнейшая коммунистическая традиция от нее отказывается, а если отказаться, получается утопия. Если нет, степень утопичности снижается вплоть до исчезновения. В отношении солдат — то есть воинов или стражей Платона — мы принимаем как само собой разумеющееся, что они живут в казармах, собственность если и имеют, то ей не пользуются, с семьями разлучены, едят вместе. Против этого общество не протестует. Чиновники у нас проблемны по линии собственности. Но тут, наоборот, протестуют все, а если бы им запретили вообще пользоваться деньгами, иметь семью и свой дом, многие посторонние им, пожалуй, это бы и одобрили. Взгляды Платона не так далеки от нерефлексируемого общественного согласия, как кажется на первый взгляд, однако это замечание в сторону от утопии.

Платон плохо относится к социальной динамике, но все же допускает возможное движение по нисходящей. Дети высших сословий, если демонстрируют неспособность к своему предназначению, могут отправляться вниз. Однако теоретически такая беда случаться не должна, поскольку, как полагает Платон, деление на три сословия определяется врожденными свойствами человека, и эти врожденные свойства передаются в процессе размножения. Если не передаются, то это брак философов. Образ государства, который рисует Платон, схож со скотоводством. Философы сопоставляются с пастухами, стражи — с собаками, а остальные — со скотом. В этом сопоставлении нет уничижения, он как раз высоко ставит скот. Забота о нем составляет смысл жизни пастуха. А уж собак он превозносит донельзя, находя прекрасной и чудесной их способность любить своих и злиться на чужих независимо от того, делают ли свои им что-то хорошее, а чужие что-то плохое. Он даже в одном месте говорит об их способностях к философии, состоящих в природном навыке различать добро и зло. Это он хочет воспитать у стражей, и гимнастика ему требуется для воспитания злости к врагам, а мусические искусства — приязни к своим. И как скотоводы занимаются селекцией, сводя самок и самцов для получения наилучшего потомства, так философы определяют лучшие пары и лучшее время для скрещивания в перспективе получения наилучшего потомства. Для этого они обладают знанием благоприятных природных задатков у людей, а также «законов числа», которые выводятся Платоном из пифагорейской традиции.

Они описываются туманно, так что их связь с брачующимися парами понять нельзя. Но понятно, что, по замыслу, в результате такого контроля над размножением вероятность появления некачественного приплода невелика.

«Самое главное,— пишет он в „Законах»,— здесь следующее: никто никогда не должен оставаться без начальника — ни мужчины, ни женщины. Ни в серьезных занятиях, ни в играх никто не должен приучать себя действовать по собственному усмотрению: нет, всегда — и на войне, и в мирное время — надо жить с постоянной оглядкой на начальника и следовать его указаниям. Даже в самых незначительных мелочах надо ими руководствоваться — например, по первому его приказанию останавливаться на месте, идти вперед, приступать к упражнениям, умываться, питаться, пробуждаться ночью для несения охраны и для исполнения поручений… Словом, пусть человеческая душа приобретет навык совершенно не уметь делать что-либо отдельно от других людей и даже не понимать, как это возможно».

цитата

Платон верил как в существование общей исторической тенденции упадка, так и в возможность остановить политический развал путем задержки всех политических изменений.

В этом и заключалась цель, к которой он стремился

Карл Поппер

Михаил Андреевич Суслов мог бы порадоваться такому идеалу, и то бы посетовал, что его практическое применение затруднено — за всеми не уследишь. Сегодня, впрочем, с развитием цифровизации мы ближе подошли к решению этой задачи. Платон — это IV век до н. э., это так давно, что рассчитывать на адекватное понимание сказанного им не приходится. Можно считать, что это древность, строй понятий которой нам недоступен, и если для нас сравнение государства с семейным хозяйством скотовода выглядит эпатажем, то в то время протогосударственные образования Европы и Азии по большей части и были как раз такими семьями патриархов, кочующих со своими козами, чадами и домочадцами, а многие люди, например те, что жили на территории России или Великобритании, еще до этого не доросли и паслись стадами без социальной иерархии. Но при таком понимании изумительно, что это столь недалеко ушедшее от доисторической архаики сознание заворожило мыслителей ста следующих поколений.

Можно, наоборот, поддаться обаянию ума и литературного мастерства Платона, и тогда покажется, что с тобой говорит современник. Но это хотя и выдающийся, но неприятный современник, не уважающий права и свободы философ, весьма опасный для сограждан мыслитель-силовик. Даже в России, испытывающей рандомные приступы слабости к солдафонству, это не вполне объясняет его популярность — сограждане любят настоящих полковников, а не полковников философии.

Карл Поппер в книге «Открытое общество и его враги» соединил обе эти перспективы, что произвело поразительный эффект. Политический философ не может, как мне кажется, не восхититься точностью логики Поппера, историка же его невероятная раскованность в интерпретации реалий приводит в состояние веселого ужаса. Современное Платону афинское общество он отождествил с американской демократией, приписав даже Периклу мало занимавшую этого великого человека идею борьбы с рабством — для усиления сходства с Авраамом Линкольном. Идеальное государство Платона — напротив, с тоталитарными режимами ХХ века.

Это не лезет ни в какие ворота исторической адекватности, однако обладает большой объяснительной силой.

Главный вопрос к государству Платона — зачем оно. Зачем это уничтожение свободы, собственности, семьи? Ответ Платона — это для справедливости — страдает некоторой непрозрачностью. Поппер же объяснил необходимость государства, исходя из платоновской теории эйдосов: у любого явления есть идеальный прообраз, он находится в идеальном же мире, неизменен и неуничтожим, а все его земные воплощения есть деградация от идеала. Это центр всей философской системы Платона.

Платон решал проблему Гераклита — если все течет и все изменяется, то мы ни о чем не можем вынести суждения, поскольку пока выносили, оно уж и изменилось, и суждение никуда не годится. Иное дело неизменный эйдос — с ним уважающий себя мыслитель может иметь дело без спешки и опасений. Соответственно, наличное государство есть результат деградации идеального, и раз мы имеем дело с деградацией, следовательно, идеальное государство имелось в прошлом. Отсюда — главная идея Поппера — государство Платона есть средство остановки времени и возвращения в прошлое.

Трудно оценить сравнительный уровень развала, в котором погрязла афинская демократия при жизни следующего за Периклом поколения. Все, что было до того, и почти все, что возникло после, совершенно развалилось, так что неясно, насколько эта ситуация отличалась особенной критичностью. Но ощущение, что все катится в тартарары и дальше будет хуже, если это не прекратить, знакомо жителям любых эпох. Да что там далеко ходить, возьмите хоть нашу. Отсюда идея Поппера кажется естественной и убедительной. Трактовка государственного насилия над свободой как способа остановить время оказывается главной объяснительной гипотезой для интерпретации авторитарного застоя еще и потому, что дает диалектическую надежду: чем сильнее насилие, которому мы совершенно не способны противостоять, тем больше веры, что изменения неизбежны и все само развалится. Я помню, как восхищался Поппером, когда его издал в России Джордж Сорос: тогда многих волновал вопрос о том, как случился позднесоветский застой и как потом вдруг все лопнуло, а Поппер все объяснил.

Ровно так же восхищаюсь и теперь. Однако проблема заключается в том, что сам Платон нигде не говорит, что его государство нужно, чтобы остановить время. Это полностью интерпретация Поппера.

Платон, повторю, говорит, что государство нужно для установления справедливости, но справедливость — довольно сложное понятие. Для Поппера тут нет и тени проблемы, справедливость для него — это «беспристрастная оценка несогласующихся требований отдельных лиц». Но каждый раз, когда ощущение несправедливости всего, что вокруг, охватывает тебя и окружающих, становится очевидно, насколько этот формальный юридический принцип бездушен и как эти либералы не понимают глубинный народ. Нужна не беспристрастная оценка, а как раз пристрастная, такая, которая вошла бы целиком в мое положение, учла бы все видимые обстоятельства и невидимые движения души и отдала бы мне должное, такое, чтобы я с этим согласился и принял, и при этом так произошло бы со всеми вокруг. Платон бьется над этой проблемой, он заходит на цель под разными углами, с самых неожиданных сторон, он снова и снова возвращается к ней; «предисловию» о справедливости, как он это называет, посвящена половина диалога «Государство», но в итоге там так и нет определения, что же это такое. Вместо этого в «Государстве» появляется один из центральных образов платоновской философии — притча о Пещере.

«Представь, что люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная, представь, невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол. Представь же себе и то, что за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. Разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, свое ли или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры? Не то же ли самое происходит и с нами?»

Это очень известный фрагмент, и суть его сводится к тому, что мир, в котором мы находимся,— это пещера, где мы в оковах; существует истинный мир, а реальность — только тень этой истины. Но важно не только сообщение о существовании этого мира, важно то, что оно звучит в «Государстве». Государство есть средство приведения реальности в гармонию с замыслом о ней, и именно поэтому возникает понятие справедливости. Справедливость — это соответствие всего вокруг порядку неба, понятое, однако, не в религиозной, а в этатистской парадигме. На небеса ведет не церковь, а государство, и поэтому оно так радикально меняется. Цель государства Платона, как она осознается им самим,— это вовсе не остановка времени и не борьба с демократией, это спасение человечества с помощью государства.

Странно сопоставлять отточенную, воспитанную наукой и логикой философию Поппера с идеями русского религиозного ренессанса, отличающегося весьма пониженной нормой ясности, а уж для человека либеральных убеждений — странно вдвойне. Тем не менее я думаю, что князь Евгений Николаевич Трубецкой гораздо точнее Поппера понимает Платона, когда говорит следующее: «Чтобы осуществить идею, чтобы подчинить ей земную деятельность человека, для этого недостаточно одиноких усилий человеческой личности, для этого нужно взаимодействие людей, объединенных в один коллективный, социальный и политический организм. В основе общежития у Платона лежит цель, которая определяет собой и индивидуальную жизнь личности. Государство ведет своих граждан к загробной, вечной, жизни; оно обуздывает их телесные влечения, подавляет в них всякие земные интересы, стремится к искоренению их эгоизма, заботится о внутреннем их объединении во взаимном дружестве, воспитывает в них единомыслие и единодушие. Полития Платона задается, в сущности, той же задачей, которую в христианском мире преследует церковь: это — союз людей ради общего их спасения, и в этом отношении Платонов идеал есть предварение христианского общественного идеала».

цитата

Уверовав в сверхчувственное Божество, Платон провозглашает отречение от индивидуальной воли, от земного счастья, от всех земных интересов как необходимое условие спасения

Евгений Трубецкой

Но у Платона не было ни откровения, ни церкви; Христа, может, и ждали, но он еще не явился. Вместо молитвы у него сократический диалог, где он ищет высшую справедливость логическим путем, а вместо церкви — государство. Никто не сказал ему: «Царство мое не от мира сего», и он создал инструмент, позволяющий преодолеть границу между мирами, из подручных материалов.

Конечно, это ужасный инструмент, который калечит человека, лишая всего, ради чего стоит жить,— любви, дома, семьи, детей. Хотя по замыслу не всех, а только чиновников и идеологов, но, как показывает опыт, на себе им трудно остановиться. «Всех, кому в городе больше десяти лет, отошлют в деревню, а остальных детей, оградив их от воздействия современных нравов, свойственных родителям, воспитают на свой лад»,— говорит Платон, чего уж тут рассуждать о спасении. Но у этого инструмента есть одно важное преимущество.

Платон открыл истинное государство в ситуации демократии, когда авторитет наследственного основания власти или власти по праву победителя не был особенно высок. Для демократии же вопрос о легитимности стоит довольно остро. Каждый, кто избирал и был избранным, знает, что в осмысленность электоральных процедур с точки зрения общего блага можно верить только по созданной по другому случаю формуле Тертуллиана: «верую, ибо абсурдно». Платон придумал невероятно действенное основание власти — она легитимна постольку, поскольку является инструментом всеобщего спасения и ведет в мир истины. Любое насилие государства над гражданами можно обосновывать этим вдохновенным образом, и, собственно, с тех пор оно так и обосновывается.

Мне кажется, это точка возникновения утопии. Конечно, есть утопии сельской жизни, которые суть миры чистой фантазии, утопии мысленного эксперимента и технического прогресса, которые не задаются вопросом о том, в каком государстве реализуется описываемый идеал. Но эти парагосударственные образования — периферия утопической традиции. На основной же ее территории государство присутствует, и координатная сетка этой территории создана Платоном. Справедливость у него предстает как единство Истины, Добра и Красоты (потом Боэций превратил это в три зеркала, в которых человек может лицезреть Бога). Соответственно, в высший мир можно восходить по трем осям — философии, этики и искусства, а это описывает практически все разновидности утопий — научные, этические и эстетические. Я полагаю, что Платону действительно удалось найти эйдос государства, который неизменно и неуничтожимо стоит вне времени,— если не в смысле его конкретного устройства, то в смысле предназначения государства вообще. Это инструмент установления справедливости на Земле, где справедливость понимается как божественный порядок. Утопии, в сущности,— это комментарии к Платону, ответы на вопрос о том, как построить платоновское государство.

Что такое идеальное государство по Платону — Офтоп на vc.ru

Статья, которую меня попросили написать, будет достаточно сложной.

8325 просмотров

Чтобы это понять я приведу простой пример, и из него вы поймете мой посыл.

Наверное, самый сильный труд Платона — это его «Государство» И то что попытаюсь сейчас сделать – это положить этот труд в ZIP архив в формате статьи.

Вы должны понимать, что смыла вы извлечете из нее столько же сколько бы извлекли из архива без его распаковки.

Это, наверное, очень поверхностное и слабое объяснение для такого труда (Платона) .

Надеюсь, что эта статья подтолкнет вас попробовать прочитать сам труд, или ему подобные.

Начнем.

Идеальное государство трудно описать какими-то терминами, но можно попытаться его построить по тем принципам, которые в него будут заложены.

Что же закладывает в него Платон?

Мудрые поступки/мысли, заложенные с детства в каждого гражданина. Отсутствие двух разлагающих человека факторов – жажда денег и власти. Не допущение/максимальное ограничение соблазнов в государстве (Платон пишет, что не допустит/ограничит наличие поэтов и музыкантов) . Выкорчевывание всего частного (у стражей, например, нет своего дома, и жены у них общие, детей забирают и неизвестно кто их родители) у жителей- максимально общая собственность.

Основное разделение жителей в государстве происходит по прем сословиям (направлениям) . Правители, стражи и обычные граждане.

Давайте разберемся в чем роли выше перечисленных сословий.

Первыми будут правители. У Платона это философы. Описать кто такой философ с точки зрения Платона трудно, но можно пойти от противного, кто не является философом.

По Платону есть три вида желаний – желание истины, желание денег и желание власти. Именно в такой последовательности он ставит их по важности. Жажда власти самая порицаемая, желание денег по середине (даже олигархический строй Платон ставит выше чем демократию и тиранию) .

Что такое желание познать истину я, пожалуй, разбирать не стану (во-первых, это сделать достаточно тяжело, и во-вторых, даже попытка сделать это развернет эту статью на порядочную книгу) . Скажу только, что познать истину можно развивая мудрость и подчиняя свои желания.

Дальше разберем сословие стражей. Их воспитанием заниматься с самого детства забирают их у родителей, и никто не знает кто его семья (в дальнейшем к всем жителям у него должно быть равное отношение) , отбирая на каждом этапе самых лучших. Делают это правители.

У стражей нет никакой личной собственности. Абсолютно. Живут они в общих домах, едать в общих столовых. Жены или мужья общие. Простые жители обеспечивают их всем необходимым.

Ну и как следствие обычные граждане, не имеющие в государстве особых привилегий – не обременены особыми рамками.

Порядки, принципы, законы идеального государства.

Альфа и омега принципов Платоновского государства – это мудрость.

Для этого с малых лет детей тренируют морально и физически. Если с физическими тренировками (гимнастикой) все более или менее понятно, то с моральными не все так просто. По Платону детям сначала на мифах (сказках) рассказывают, как делать нужно как не нужно. И с возрастом меняется только подход к образованию. Но сам принцип четкого разделения на хорошо и плохо будет неизменен до самого конца обучения. И по Платону человек становиться только тогда достойным быть руководителем (страж, правитель) – когда от него уходит Эрос (пропадает/ослабевает тяга к противоположному полу) .

У Платона не разобран только один немало важный момент. Так как рыба гниет с головы, так и государство рушиться от правителя. Так вот Платон говорит, что правителей нужно назначать из самых достойных (именно не выбирать) , а как это делать, и каков принцип не сказал. Из чего я делаю вывод, что эта собственно самая важная часть государства и самая тяжелая по исполнению.

Еще один немаловажный этап, который описан, но не рассмотрен в книге.

В государстве быт надо построить так чтобы граждане не хотели вступать в управление. То есть это как бы повинность и гражданин понимает, что это надо.

И описание как это сделать у Платона строится только на воспитании у гражданина высоких нравственных стандартов. Чтобы ему были чужды желание денег или власти. А варианты с соблазнами описаны как-то вскользь и в контексте –запретить/не пущать.

То, что часто Платон упоминает и к чему подводит- это то, что, если в каждом гражданине воспитать мудрость – эти граждане построят идеальное государство.

Мудрость человека- это возможность трезво понимать какие из его желаний естественные, а какие нет. И в пример он приводит еду. Когда голодный ты ешь и тебе хочется это естественно. А когда ты кушаешь потому что это вкусно – ты не ешь для насыщения (истинный смысл еды) а ешь для удовольствия (что является ложным) . Ты хочешь на должность потому что можешь сделать это лучше, чем другие (истинный смысл) или потому что можешь больше наворовать (ложный) потому что мало.

Кирпичами не кидайте. Сжать книгу до размера статьи это не реально. Я попытался. Уверен, что не очень.

Поправите, добавите, уточните. Буду рад.

Читайте книги, думайте.

8 Особенности идеального государства Платона

Платон считался отцом идеалистической школы и таким он был на самом деле. Платон изображает идеальное государство в своем широко известном произведении РЕСПУБЛИКА . Его концепция идеального государства была признана утопической. Он хотел реализовать идею добра в своем Идеальном Государстве.

Идеальное государство Платона  имело определенные черты, отражающие его идеалистические и утопические идеи.

должен прочитать История политической мысли: Платон, Маркс

Соглашение о таблице

  1. Философ Кинг: А. Рулер должен быть.
  2. Образование предполагает Важность для создания лучшей линейки.
  3. Дух Справедливости превыше всего.
  4. Полный запрет на искусство и поэзию.
  5. Общество делилось на три класса.
  6. Правила и солдаты должны жить при коммунизме собственности.
  7. Гендерное равенство должно быть.
  8. Женщины правителей и солдат находятся в общем владении.

1.

Король-философ

Правитель или король должен быть философом .

В платоновской «Республике » царь-философ является центральной чертой его идеального государства. Эта концепция относится к идее о том, что идеальным правителем государства должен быть философ, человек, глубоко понимающий природу реальности и человеческую душу.

Платон считал, что идеальным государством должны править люди, обладающие как мудростью, так и добродетелью, а также глубоко понимающие природу реальности. Он считал, что только философ может по-настоящему понять природу справедливости и хорошей жизни, и поэтому только философ способен править справедливо.

царь-философ , согласно Платону, должен быть человеком, достигшим высокого уровня понимания в результате длительного процесса образования и самоанализа. У него была бы способность видеть дальше непосредственных забот государства и иметь глубокое понимание основополагающих принципов, управляющих обществом. Это позволило бы ему принимать мудрые и справедливые решения на благо государства.

Кроме того, король-философ сможет видеть разницу между видимостью и реальностью и сможет управлять соответственно. Он сможет видеть сквозь иллюзии мира и постигать вечные истины, лежащие в основе всех вещей.

Платон предвидел, что правительство должно возглавить царь-философ , который воплощает в себе совершенное знание и лучше всего подходит для поднятия интереса к своему предмету. Платон говорит, что философ обладает всеми качествами, необходимыми для эффективного управления государством.

Обязательно к прочтению Философия Платона

2. Образование

Образование приобретает важное значение в «Идеальном государстве» Платона . Он должен находиться под непосредственным контролем Правителей. Для создания хороших правителей должна быть построена хорошая система образования.

В идеальном государстве Платона, изложенном в его работе «Республика», образование играет решающую роль в формировании личности и здоровья государства в целом. Платон считал, что целью образования является воспитание добродетельных и мудрых граждан, способных справедливо и эффективно управлять государством.

В идеальном государстве Платона образование должно начинаться в детстве и делиться на три этапа. Первый этап , от рождения до шести лет, будет посвящен физическому воспитанию и тренировкам с упором на гимнастику и музыку. Второй этап , от шести до двенадцати лет, будет сосредоточен на базовом образовании в области математики и чтения, а также музыки и поэзии. Заключительный этап , в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет, будет сосредоточен на высшем образовании в области философии, математики и естественных наук.

Платон считал, что образование должно быть направлено не только на приобретение знаний, но и на развитие характера человека. Он считал, что изучение музыки и поэзии поможет развить такие добродетели, как мужество и самообладание, а изучение математики и философии поможет развить интеллект и способность рассуждать и критически мыслить.

В дополнение к этому трехступенчатому образованию Платон считал, что образование правящего класса, известного как «короли-философы», потребуется дополнительный уровень образования, чтобы подготовить их к задаче управления государством. Это образование будет включать изучение высших форм знания, таких как математика, философия и естественные науки, и будет сосредоточено на развитии способности человека понимать истинную природу реальности и справедливо управлять.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Взгляды Платона на образование

3. Справедливость

Дух Справедливости является Высшим в Идеальном Государстве.  Правосудие в государстве означает надлежащее выполнение каждым человеком функций, для которых он лучше всего подходит по способностям и обучению.

«Несправедливость порождает гражданскую войну, ненависть и конфликты, а справедливость приносит дружбу и чувство общности».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Платон Теория справедливости

4. Запрет на искусство и поэзию

4. Существует полный запрет на искусство и поэзию , поскольку они взывают к низменным инстинктам. Ничто не достается молодежи без одобрения и надзора правителей.

Он был против поэзии, потому что считал, что поэзия имеет дело с нереальным.

5. Три класса — правители, солдаты и крестьяне

Общество делилось на три класса — правители, солдаты и крестьяне — все выполняли свои функции самым послушным образом. Должно быть строгое разделение труда. Это была пятая по важности черта идеального государства Платона.

В идеальном государстве преобладает принцип функциональной специализации. Каждый человек выполняет только те функции, для которых он приспособлен, и проходит обучение для эффективного выполнения своих функций. Ни один класс не вмешивается в сферу других классов.

6. Коммунизм собственности

Правители и солдаты должны жить при системе коммунизма собственности.  У них вообще не должно быть частной собственности.

В платоновском «Государстве» он представляет идеальное государство, в котором имущество находится в общей собственности граждан. Это известно как коммунизм свойства собственности. Платон утверждает, что для того, чтобы государство функционировало должным образом, вся собственность должна находиться в общем владении, а не в частной собственности отдельных лиц. Он считал, что частная собственность на собственность ведет к неравенству и конфликтам между гражданами и что только через общинная собственность на имущество что истинная справедливость может быть достигнута.

По Платону частная собственность развращает людей и ведет их против государства.

В идеальном государстве Платона не было бы частной собственности на собственность. Вместо этого вся собственность будет находиться в общем владении, и каждый человек будет вносить свою справедливую долю труда и получать свою справедливую долю товаров и услуг. Это устранило бы классовые различия, возникающие в результате владения частной собственностью, и вместо этого все граждане были бы равны.

Кроме того, свойство коммунизма собственности также давало бы королям-философам возможность контролировать ресурсы и богатство государства и, в свою очередь, использовать их для улучшения общества, не опасаясь жадности и собственный интерес.

7. Гендерное равенство

Гендерное равенство — еще одна важная черта идеального государства.

В Платоновской «Республике», он представляет идею идеального государства, в котором есть гендерное равенство. Он предлагает, чтобы и мужчины, и женщины имели одинаковые возможности для образования и участия в политике и правительстве. Платон утверждает, что и мужчины, и женщины обладают одинаковыми природными способностями и должны иметь возможность развивать их в полной мере.

Платон предполагает, что в идеальном государстве и мужчины, и женщины должны получать одинаковое образование, которое включает в себя физическую подготовку и образование в области музыки, литературы и математики. Он утверждает, что это необходимо как мужчинам, так и женщинам, чтобы иметь возможность в полной мере участвовать в управлении государством.

Платон также предполагает, что и мужчины, и женщины должны иметь возможность участвовать в политике и правительстве. Он считает, что женщины так же способны принимать правильные решения и справедливо править, как и мужчины, и что они должны иметь такие же возможности занимать должности и принимать законы.

Кроме того, идеальное государство Платона также имеет основанную на заслугах систему для распределения ролей и обязанностей. Он предполагает, что люди должны выбираться для ролей и обязанностей на основе их природных способностей, независимо от их пола, и что каждый должен иметь возможность развивать свои способности в полной мере.

Женщины проходят ту же подготовку, что и мужчины. Им разрешено содержать государственных служащих вместе с мужчинами.

8.

Система временного брака

Женщины Правителей и Солдат принадлежат мужчинам  , принадлежащим к этим двум классам.

По системе временного брака одна годная женщина состоит в браке с одним годным мужчиной сроком на один год. После рождения ребенка их разлучают и соединяют с другим лицом противоположного пола, если он или она здоров и соответствует возрастному цензу.

Женщины в идеальном состоянии способны заводить детей в возрасте от 20 до 40 лет, а мужчины в возрасте от 30 до 55 лет.

Дети, рожденные от временных союзов между лучшими мужчинами и лучшими женщинами, воспитываются под контролем государства и получают образование в соответствии со своими способностями. Эти дети, когда вырастают, поступают на службу государству.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Бесплатные примеры эссе и идеи по политическим философиям

209 образцов

Главной темой «Государя» Макиавелли является монархическое правление и выживание. Макиавелли подробно рассуждает о том, как должен действовать правитель в различных ситуациях или обстоятельствах, и устанавливает, что главная цель политики […]

  • Страниц: 1
  • Слова: 290

В работах известного философа Хоббса люди видят эгоистическую этическую теорию, предполагающую эгоизм, отсутствие эмпатии и совести в нашем обществе.

  • Страниц: 2
  • Слова: 386

В противовес этому философ предлагает дискуссию, чтобы убедить противников в необходимости прохода для себя, получая в ответ символическую фразу от Полемарха, который говорит: «Как вы можете убедить […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 676

В сочинении говорится о несоответствии действий правительства установленным законам; он иллюстрирует, как правительство действует против своих граждан.

  • Страниц: 1
  • Слова: 356

В контексте политики и управления свобода подчеркивает важность продвижения индивидуальных свобод и социальной справедливости в управлении социальными и политическими делами.

  • Страниц: 40
  • Слова: 12398

Таким образом, цель настоящего документа состоит в том, чтобы рассмотреть сильные и слабые стороны политических, экономических и культурных институтов и сравнить их с субъектами, включенными в проект конституции, с точки зрения перспектив их сохранения.

  • Страниц: 7
  • Слова: 1965

В «Республике» Платона и «Политике» Аристотеля представлены два уникальных происхождения государства, справедливости и политических инвестиций.

  • Страниц: 4
  • Слова: 1171

Свобода исказит любую систему или образец совершенного равенства, как продемонстрировал его пример с баскетболистом, что приведет к необходимости сформулировать новые образцы распределения.

  • Страниц: 1
  • Слова: 317

Согласно Савери и Хаугарду, основная идея, которую Петтит выделяет в этой теории, состоит в том, что противоположностью свободе никогда не является вмешательство, как утверждают многие, а рабство и [. ..]

  • Страниц: 4
  • Слова: 1133

В теории режимов основная роль неравенства заключается в том, что оно является сдерживающим фактором для идеалов модели. Таким образом, Стоун категорически отвергает точку зрения плюрализма о том, что голосование делает политику проникающей […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 637

Этот сборник комментариев и дискуссий выдвинул на первый план роль гражданина в стране и оказал большое влияние на формирование американских представлений об общем праве.

  • Страниц: 2
  • Слова: 575

Хотя его корни уходят в Древнюю Грецию и Рим, естественное право осталось частью современной истории.[1] В частности, возникновение христианства способствовало развитию естественного и богооткровенного права и […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 769

В этой книге рассматривается биология, экология и общество в настоящем и прошлом существования подхода охотников-собирателей к социализации человечества.

  • Страниц: 5
  • Слова: 1685

В современных демократических странах больше сторонников позиции Локка, основанной на идеях равенства людей и защиты их прав.

  • Страниц: 1
  • Слова: 277

Согласно Философу, правитель также должен совершать великие достижения, чтобы его уважали в его собственной стране, не говоря уже о том, что он должен иметь внутреннюю группу советников, чтобы предлагать истинные и […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 834

На самом деле, его больше волнует профанная природа Бога и людей, а не священная природа.

  • Страниц: 2
  • Слова: 586

Те последователи, которые видят, что их лидер не тот, кем кажется, и противостоит тем качествам, которые он поддерживает публично, не смогут свергнуть принца, поскольку он […]

  • Страниц: 3
  • Слова: 872

В документе подчеркивается отсутствие исследований политического контекста и альтернативных средств гражданской активности, используемых молодым поколением.

  • Страниц: 2
  • Слова: 581

Политический слой определяется как группа лиц, занимающих активную позицию в политической жизни страны.

  • Страниц: 2
  • Слова: 574

Целью данной статьи является анализ взглядов Ницше на политическое насилие, обсуждение его критики нигилизма и национализма, а также рассмотрение его идей в контексте современной политики.

  • Страниц: 7
  • Слова: 2037

Аргументы в первой лекции касаются объяснения либеральной гегемонии и того, как она ведет к провалу, с выводом о том, что она противоречит ценностям страны.

  • Страниц: 5
  • Слова: 1469

Классический либерализм сосредоточился на вопросах политических и экономических свобод, естественных правах личности и общественном договоре. Новизна идей классического либерализма основана на европейском […]

  • Страниц: 4
  • Слова: 1106

Rawlsian — это еще один подход, который правительство может использовать для обеспечения того, чтобы этические и политические ценности соответствовали интересам общего блага.

  • Страниц: 5
  • Слова: 1481

После развития индивидуации в эпоху Возрождения большинство политических мыслителей развивали свои теории, основанные на отношениях индивида с экономическими факторами.

  • Страниц: 3
  • Слова: 830

Например, в случае массовых убийств в Японии правительство поощряет нацию лечить так, как они считают наиболее удобным.

  • Страниц: 2
  • Слова: 640

Средства получения власти и контроля, а также легитимность такой власти обычно закреплены в политической философии определенных сообществ.

  • Страниц: 15
  • Слова: 4802

Сравнивая общее положение «Капитала» и «Принципов политической экономии», становится очевидным, что Маркс и Милль имеют разные взгляды на накопление капитала и, следовательно, на общественную организацию […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 556

Ученые и мыслители с хорошей репутацией в области философии, политологии и истории в древние, классические и современные эпохи обучения выдвинули теории, которые пытаются объяснить происхождение, необходимость и [. ..]

  • Страниц: 2
  • Слова: 569

Автор пытается пролить свет на концепции жизни, используя в произведении различные аспекты смерти.

  • Страниц: 5
  • Слова: 1515

Приведенные примеры гибкости продемонстрируют неуместность характера примеров в роли эффективного правителя.

  • Страниц: 4
  • Слова: 1283

Как указывает Макиавелли, страх — неотъемлемая часть политики государя, на случай, если он укусит не его королевское величество, а народ государства. И поскольку это, безусловно, означает […]

  • Страниц: 6
  • Слова: 1829

В своей книге «Хорошее общество: введение в сравнительную политику» Алан Дрейпер утверждает, что обществу есть к чему стремиться, чтобы стать лучше, чем оно есть. Теперь первое, что нужно сказать, […]

  • Страниц: 4
  • Слова: 1251

Представление Локка о Боге относят к деизму, ключевым моментом которого является наблюдение за природой, а не вторжение в нее.

  • Страниц: 5
  • Слова: 1718

С другой стороны, общественная собственность — это тип собственности, которая в основном принадлежит правительству или общественности и доступна для всех.

  • Страниц: 8
  • Слова: 2569

Он смотрел на все в свете закона природы, который для него составлял свободу для всех людей и право на жизнь и собственность.

  • Страниц: 9
  • Слова: 2502

В своей литературе под названием «Государь» Макиавелли указывает на некоторые вещи, которые будущий лидер должен сделать, чтобы занять большее место.

  • Страниц: 5
  • Слова: 1521

Мы также хотим изучить позицию правительства в отношении справедливости и ноу-хау, а также роль правительства в обеспечении справедливости для всех граждан.

  • Страниц: 4
  • Слова: 1086

Представление об идеальной жизни составляет ядро ​​утопии, согласно святому Томасу Мору, разработавшему его в начале XVI века.

  • Страниц: 7
  • Слова: 2497

Положительным примером такого смешения является Израиль, где социализм доминирует в сельской местности, а капитализм — в городах, это привело к повышению благосостояния […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 602

Перед лицом кризиса у правительства есть две альтернативы: либо позволить правилам спроса и предложения позаботиться о ситуации, либо влить эти огромные суммы капитала для стимулирования […]

  • Страниц: 6
  • Слов: 1791

В результате коррупция в полиции и уровень преступности выросли с такой угрожающей скоростью, что судебная и пенитенциарная системы были перегружены количеством дел, которые им приходилось рассматривать […]

  • Страниц: 3
  • Слова: 1126

В интервью Крису Мани, автору книги «Война Республики с наукой», он намерен выяснить основную причину административного проникновения в мир науки.

  • Страниц: 4
  • Слова: 506

В отличие от старых версий власти, которые, хотя и включали современное мышление, такое как феминизм, всегда утверждали, что власть предназначена только для доминирующей группы в обществе, Фуко считает, что довольно глупо [. ..]

  • Страниц: 6
  • Слова: 1657

Книга «Кто правит?» Роберт Даль анализирует и оценивает роль политической элиты в городском правительстве и влияние на группы интересов и власть сообщества.

  • Страниц: 5
  • Слова: 1650

Они состояли из Олигархов, которые в то время были владельцами земли и относились к системе Олигархии.

  • Страниц: 4
  • Слова: 1633

Один из принципов справедливости касается поддержания политического порядка в обществе, Ролз выступает за то, чтобы каждый человек имел равные права на простую свободу, которая хорошо сочетается со свободой другого человека.

  • Страниц: 2
  • Слова: 759

Автор обсуждает положительные и отрицательные черты личности, описывает формы правления и вводит идею о необходимости образования для создания совершенного государства с совершенными людьми, […]

  • Страниц: 13
  • Слова: 2255

Тотальное нападение Ницше на всю западную иудео-христианскую культурную и философскую традицию является одним из важнейших вопросов отказа от веры в прогресс через подчинение человеческого разума, [. ..]

  • Страниц: 10
  • Слова: 3042

Кроме того, правитель будет выполнять свою работу наилучшим образом, если не отвлекаться от своих обязанностей». Поэтому я предлагаю сначала рассмотреть природу справедливости и несправедливости, как они проявляются […]

  • Страниц: 5
  • Слова: 1768

Проблема власти сводится в реальном мире к контролю за конкретными действиями отдельных властей. В первую очередь основным злоупотреблением является узурпация самой законной власти, […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 640

Однако конец истории в фукуямовском анализе мировых событий указывал на конец идеологической эволюции и кристаллизацию западной либеральной демократии как конечного продукта науки управления.

  • Страниц: 4
  • Слова: 1215

В современную эпоху демократии и равенства, за которые веками боролись все народы, трудно представить, что когда-то ситуация выглядела по-другому, и право [. ..]

  • Страниц: 2
  • Слова: 751

Из их аргументов становится очевидным, что естественное право напрямую связано с концепцией справедливости и что они являются основой хорошего управления.

  • Страниц: 5
  • Слова: 1458

Он отмечает, что фундаментальной частью ассоциации является домохозяйство, состоящее из трех различных видов отношений: хозяина к рабу, мужа к жене и родителей к своим детям.

  • Страниц: 4
  • Слова: 1107

Книга Платона «Государство» в настоящее время считается одним из самых влиятельных произведений в истории западной философии и политической науки. Это одна из основных идей республики.

  • Страниц: 3
  • Слова: 875

Философия, разработанная Фридрихом Ницше, именуемая ницшеанством, оказывала политическое и интеллектуальное влияние на все части мира в начале 20 века.

  • Страниц: 3
  • Слова: 947

Однако в контексте проблемы иммиграции, стоящей сегодня перед нашей страной, можно констатировать, что все утверждение неверно, и хотя более сильный, в данном случае правительство, имеет полное право [. ..]

  • Страниц: 4
  • Слова: 1272

Согласно этому тезису Хантингтона, падение коммунизма, ознаменованное распадом бывшего Советского Союза в 1991 году, положило конец эпохе холодной войны, в которой главными действующими лицами были силы демократии […]

  • Страниц: 5
  • Слова: 2180

Как он может отличить основное в своей природе от изменений и дополнений, которые его обстоятельства и достигнутые им успехи внесли для изменения его первоначального состояния?»1 Для Руссо два […]

  • Страниц: 5
  • Слова: 1516

Основное намерение Конфуция — призвать людей соблюдать закон и хочет, чтобы правители были людьми добродетельными и характерными.

  • Страниц: 5
  • Слова: 1399

Индивидуальное право на свободу аналогично праву быть свободным, то есть делать то, что ты хочешь. Главный вопрос, который возникает у либертарианцев, заключается в том, является ли право на свободу [. ..]

  • Страниц: 2
  • Слова: 649

Представления о предназначении и роли власти в обществе освещались сначала в религиозно-философских сочинениях, а затем постепенно политическое сознание начало обретать самостоятельную […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 3872

Однако в работе аргументируется «естественная свобода» личности, чтобы выяснить истину в оценке поддерживаемого Конституцией понятия свободы в государстве в нашем случае.

  • Страниц: 5
  • Слова: 1523

В свете нынешней политической или социальной системы можно увидеть, что комментарии Платона о вовлечении народа в общественный сектор для разрушения республики абсолютно правильны.

  • Страниц: 5
  • Слова: 1550

Однако в конце этой теории он резюмирует, говоря, что люди имеют право на раздел собственности в зависимости от количества вложенного ими труда, и они могут это делать […]

  • Страниц: 9
  • Слова: 2604

Другими словами, он пытается перенести проблему на более позднее время, которое невозможно предсказать. С такой двусмысленностью никогда не бывает легко добиваться возмещения […]

  • Страниц: 4
  • Слова: 1150

Кроме того, обсуждается применимость его идей к проблемам международного сообщества. Цель сатьяграхи не в том, чтобы уничтожить врага, а в том, чтобы найти решение, которое устроит […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 747

Период Просвещения, также широко известный как век разума, обозначает взрывную эру в истории человечества, простирающуюся примерно с 1600 по 1800 год; период, когда Запад […]

  • Страниц: 5
  • Слова: 1530

В понимании права быть гражданином данной страны из стран есть сильный аргумент за и против его связи и актуальности с основными теориями справедливости.

  • Страниц: 9
  • Слова: 2631

Прежде чем пытаться ответить на этот вопрос, необходимо обсудить определение доктрины эгалитаризма, приоритаризма и цель этой доктрины.

  • Страниц: 9
  • Слова: 2488

Его «Общественный договор» — одно из самых интригующих произведений Руссо, потому что он защищает человека, хотя принадлежность к обществу имеет собственное право на неприкосновенность частной жизни.

  • Страниц: 7
  • Слова: 2048

Гражданин, по Аристотелю, это индивидуум, обладающий способностью и правом участвовать в управлении «полисом».

  • Страниц: 8
  • Слова: 2722

Следовательно, в приведенном выше контексте патриотизм — это чувство, возникающее из заботы о безопасности людей нации.

  • Страниц: 5
  • Слова: 1567

В эпоху Просвещения народ, пресыщенный злоупотреблением властью, начал сомневаться в божественном праве правителей владеть землей вместе со всем, что на ней содержится, включая людей.

  • Страниц: 4
  • Слова: 1482

При жизни Платона демократическая конституция наложила печать на работу тирании, ибо она обеспечила исключение крупного землевладельца из преобладающего влияния на политику и поставила действенную власть […]

  • Страниц: 8
  • Слова: 2538

Исследуя более глубокое значение власти через современный мир практики и осуществления власти и авторитета в обществе, твердые взгляды на власть в значительной степени объясняют принципы Мишеля Фуко.

  • Страниц: 4
  • Слова: 1239

Либералов можно узнать по тому, как они ценят свободу личности, свободу рынка и демократические свободы. Термин свобода характеризуется либералами, поскольку они используют его в контексте отношений […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 618

У политических философов есть много теорий в ответ на это, и необходимо проанализировать некоторые из основных аргументов и концепций, чтобы получить более четкое представление о том, как точнее […]

  • Страниц: 8
  • Слова: 2320

Причина, по которой он этого не сделал, состоит в том, что он не «думал, что человеку справедливо обращаться к присяжным или тем самым добиваться оправдания себя; […]

  • Страниц: 4
  • Слова: 1359

Возможно, неудивительно, что описание Гоббсом положения людей без правительства есть описание состояния войны, войны всех против всех.

  • Страниц: 2
  • Слова: 678

Фукуяма предполагает, что «именно в крайне сложном и динамичном «постиндустриальном» экономическом мире марксизм-ленинизм как экономическая система встретил свое Ватерлоо», и он отмечает, что «к концу XIX в. Китай 80-х, […]

  • Страниц: 13
  • Слова: 3821

Основной целью настоящего исследования является понимание основных моментов существенного отхода осмысления макиавеллиевской модели политики, государства и этики от древнегреческой философии, представленной в трудах таких мыслителей, как […]

  • Страниц: 3
  • Слова: 854

Из-за наших дискуссий о политике, политической системе, взаимосвязи социологии и политики и даже экономики политики я понял, что политика влияет на всех людей, общество, страну, […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 531

То же самое относится к тому, что правильно и что неправильно, то есть то, что правильно или неправильно, различается от человека к человеку, от группы к группе, от общества к обществу.

  • Страниц: 4
  • Слова: 933

В этой главе он объясняет: «Можно ответить, что следует желать быть обоими, но, поскольку трудно объединить их в одном лице, опасаться гораздо безопаснее, чем [. ..]

  • Страниц: 5
  • Слова: 1414

Аристотель подчеркивал, что законодатель и политик полностью занимают конституцию и государство и определял гражданина как того, кто имеет право совещаться или участвовать в делах судебной […]

  • Страниц: 5
  • Слова: 1651

Несомненно, чтобы избежать подобных реакций в своих первых встречах с Платоном, Райс стремилась свести к минимуму шум полемики практически до точки исключения из поля зрения и вместо этого сосредоточиться […]

  • Страниц: 5
  • Слова: 1670

Эту книгу можно понимать как первый современный текст политической теории на Западе, поскольку в ней излагается образец поведения и политики, которым должен следовать «мудрый» правитель, если он желает […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 711

Государство исчерпывается в официальной деятельности под властью позитивного права, что приводит к либеральному утверждению, что чрезвычайное положение есть состояние беззакония.

  • Страниц: 4
  • Слова: 1248

Предвидя разграничение прав человека и прав гражданина, изложенное в соответствующей Декларации периода Французской революции конца XVIII века, Аристотеля интересует вопрос — […]

  • Страниц: 3
  • Слова: 744

Он утверждает, что самосохранение личности является основным фактором, который мотивирует формирование общества и вызывает передачу некоторых свобод общей власти.

  • Страниц: 2
  • Слова: 669

Вопрос, на который эта статья пытается ответить, заключается в том, умер ли закон. Это вопрос взаимодополняющих отношений между законом и гражданами там, где он преобладает.

  • Страниц: 2
  • Слова: 617

Следующее задание — найти существование и природу справедливости в этом состоянии. Платон добавляет к этому, что справедливость есть «принцип ведения собственного дела».

  • Страниц: 8
  • Слова: 2465

Законодатели, выступая в роли представителей народа, должны действовать в интересах большинства народа и делать это с его участием.

  • Страниц: 2
  • Слова: 541

Он придерживается мнения, что американские политические писатели и политический класс намеренно блокируют общественное мнение, чтобы служить своим интересам; «Существование силы, называемой общественным мнением, в основном принимается […]

  • Страниц: 3
  • Слова: 840

Несоответствие между вопросами юридических политических обязательств и моральных обязательств затрудняет для либеральных политических теоретиков анализ естественного долга и моральной основы подчинения любого человека своему или […]

  • Страниц: 5
  • Слова: 1455

По сути, политическое обязательство можно рассматривать как обязанность населения и народа страны соблюдать законы и положения конституции.

  • Страниц: 6
  • Слова: 1673

Однако аргументация относительно понятия «суверен» тем сильнее, что вся глава посвящена понятиям «суверен» и «суверенитет».

  • Страниц: 3
  • Слова: 960

Представления о ролях и обязанностях различались в разных цивилизациях, и молодому принцу было предложено множество бесед, книг и наставлений о том, как вести себя в государственных делах.

  • Страниц: 2
  • Слова: 663

5 Настоящая статья направлена ​​на выявление и объяснение этих факторов, оценку роли, которую мировоззрения могут играть в появлении государств всеобщего благосостояния, и анализ влияния презумпций и идеологий на иранское […]

  • Страниц: 5
  • Слова: 1419

Локк утверждает, что человек «постоянно подвергается чужому вторжению… и большей частью не соблюдает строгость и справедливость, пользование имуществом, которое он имеет в таком состоянии, очень небезопасно». […]

  • Страниц: 3
  • Слова: 858

В то же время философ считал, что для реализации полного потенциала человечества и каждого индивидуума практика отчужденного труда, а также частная собственность и классовое разделение, связанные [. ..]

  • Страниц: 4
  • Слова: 1116

Согласно Локку, человек может претендовать на право владеть землей, если он готов сделать эту часть мира процветающей.

  • Страниц: 8
  • Слова: 2205

Альтернативой, предложенной Платоном, является правило царя-философа, мудрого человека, способного видеть сущность справедливости и, следовательно, иметь точное знание, а не просто мнение о том, что правильно.

  • Страниц: 5
  • Слова: 1386

Оба написаны в то время, когда философы начали сомневаться в актуальности капитализма и концепции создания богатства, очевидно, что оба автора стремились объяснить силу денег […]

  • Страниц: 5
  • Слова: 1391

Гамильтон представлял США под руководством сильного федерального правительства, которое может вмешиваться и управлять экономикой страны, полагая, что концепция единой объединенной нации важнее […]

  • Страниц: 2
  • Слова: 599

По словам Егинсу, «хладнокровие и риторическое мастерство» курдского политика Демирташа помогли ему стать основной оппозицией действующему лидеру страны президенту Эрдогану.

  • Страниц: 2
  • Слова: 575

Однако из-за характера любого философского предположения и из-за дальнейшей эволюции наших обществ некоторые из этих идей можно подвергнуть сомнению, используя некоторые аргументы, актуальные для современного мира.

  • Страниц: 4
  • Слова: 1104

Рассматривая отношения между производителями различных товаров, Маркс ввел понятие труда и собственности и считал, что в любом общественном строе процесс создания продуктов, который необходим для удовлетворения множественных […]

  • Страниц: 3
  • Слова: 843

Применяя эту идею к человеческому обществу, существование множества мнений и точек зрения по одним и тем же вопросам можно считать гарантией появления некоторых новых концепций, которые появляются в ходе дебатов или […]

  • Страниц: 4
  • Слова: 1091

Хотя я не согласен с философией идеализма, это факт, что ему удалось создать лучший мир после событий Первой мировой войны.

  • Страниц: 1
  • Слова: 473

Это может быть одной из причин того, что применение этики, дарованной гражданам Древней Греции, привело к ее успеху и тому, что ее называют одной из лучших демократий ее […]

  • Страниц: 4
  • Слова: 1138

Согласно книге, Князь должен сначала служить интересам своих подданных и страны, а уж потом уже он может придумывать способы сохранения своей политической позиции.0013

  • Страниц: 3
  • Слова: 824

По моему мнению, два наиболее важных принципа справедливости, которые должны использоваться для управления в справедливом обществе, — это выбор высоконравственных государственных лидеров и представителей правительства, которые возглавят […]

  • Страниц: 3
  • Слова: 895

Макиавелли предоставил ученым и читателям возможность понять политическую систему, очищенную от неуместных влияний этики, чтобы понять основы политики в полезном использовании власти. Макиавелли ввел еще один принцип […]

  • Страниц: 7
  • Слова: 2019

Философия расширения прав и возможностей поддерживает достоинство и самооценку; как таковая ценность для всех людей, независимо от их статуса или расы, является важным правилом наделения полномочиями.

  • Страниц: 2
  • Слова: 553

По мнению автора, моральные и прагматические провалы капитализма ярко проявляются в современном мире. Чтобы усвоить эти уроки, необходимо сравнить и противопоставить социализм как в 20 […]

  • Страниц: 3
  • Слова: 833

Для того, чтобы правительство было эффективным, должен существовать набор морали и добродетели, чтобы люди были счастливы.

  • Страниц: 3
  • Слова: 861

Это основано на том факте, что философские идеи, высказанные этими учеными, оказались очень важными для руководства различными аспектами жизненных культурных, социальных, политических и экономических усилий [.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *