это философское направление. Основатель и представители идеализма
Идеализм — это категория философии, которая утверждает, что реальность зависит от ума, а не от материи. Иначе говоря, все идеи и мысли составляют суть и фундаментальную природу нашего мира. В этой статье мы познакомимся с понятием идеализма, рассмотрим, кто был его основателем.
Преамбула
Экстремальные версии идеализма отрицают, что любой “мир” существует вне нашего разума. Более узкие версии этого философского течения, наоборот, утверждают, что понимание реальности отражает в первую очередь работу нашего разума, что свойства объектов не имеют стояния, независимого от воспринимающих их умов.
Если существует внешний мир, мы не можем по-настоящему знать его или что-либо знать о нем; все, что нам доступно — ментальные конструкции, созданные разумом, которые мы ложно приписываем окружающим вещам. Например, теистические формы идеализма ограничивают реальность только одним сознанием – божественным.
Определение простыми словами
Идеализм — это философское кредо тех людей, которые верят в высокие идеалы и стремятся сделать их реальными, хотя знают, что порой это невозможно. Это понятие часто контрастирует с прагматизмом и реализмом, где люди имеют цели менее амбициозные, но более достижимые.
Это чувство “идеализма” сильно отличается от того, как слово используется в философии. С научной точки зрения, идеализм — это основная структура реальности: приверженцы этого течения считают, что одна ее “единица” — мысль, а не материя.
Важные книги и философы-основатели
Если вы хотите познакомиться поближе с понятием идеализма, то рекомендуется прочитать несколько увлекательных работ некоторых авторов. Например, Джосайи Ройса — “Мир и индивид”, Беркли Джорджа — “Трактат о принципах человеческого знания”, Георга Вильгельма Фридриха Гегеля 0 “Феноменология Духа”, И. Канта — “Критика чистого разума”.
Также следует обратить внимание на основателей идеализма, таких как Платон и Готфрид Вильгельм Лейбниц. Все авторы книг, указанных выше, внесли огромный вклад в развитие этого философского течения.
Шотландский философ Дэвид Юм показал, что человек не может доказать существование устойчивой самоидентификации с течением времени. Нет никакого научного способа подтвердить представление людей о собственном “я”. Мы уверены в том, что это правда, благодаря интуиции. Она нам подсказывает: “Конечно, это я! И по-другому быть не может!”
Есть много способов ответа, в том числе основанных на современной генетике, которую Юм не мог себе представить. Вместо того чтобы быть физическим объектом, человеческая самость — идея, и, в соответствии с онтологическим философским идеализмом, это именно то, что делает ее реальной!
Джеймс Джинс был британским ученым и математиком. В своей цитате о том, что каждое индивидуальное сознание должно быть сравнено с мозговой клеткой в универсальном уме, исследователь показывает сравнение между божественным и онтологическим идеализмом. Джеймс Джинс был ярым сторонником последней теории в философии. Ученый утверждал, что идеи не могут просто плавать в абстрактном мире разума, а содержатся в большом всеобщем уме. При этом он не использует само слово “Бог”, однако многие относят его теорию к теизму. Сам же Джинс был агностиком, то есть он считал, что невозможно было узнать, является ли Всевышний настоящим или нет.
Что такое “ум” в идеализме
Природа и идентичность “ума”, от которого зависит реальность, — одна из проблем, которая разделила идеалистов на несколько сторон. Одни утверждают, что существует какое-то объективное сознание вне природы, другие же, наоборот, думают, что это просто общая сила разума или рациональности, третьи считают, что это — коллективные умственные способности общества, а остальные сосредотачиваются просто на мыслительных процессах отдельных людей.
Объективный идеализм Платона
Древнегреческий философ считал, что существует совершенная область формы и идей, а наш мир просто содержит ее тени. Это мнение зачастую называют объективным идеализмом Платона или “Платоническим реализмом”, потому что ученый, похоже, приписал этим формам существование, независимое от любого разума. Однако некоторые утверждали, что древнегреческий философ придерживался положения, аналогичного Трансцендентному идеализму Канта.
Гносеологическое течение
Согласно Рене Декарту, единственное, что может быть реальным, происходит в нашем сознании: ничто из внешнего мира не способно осуществляться непосредственно без разума. Таким образом, единственное истинное знание, доступное человечеству, — наше собственное существование, позиция, подытоженная в знаменитом заявлении математика и философа: “Я думаю, поэтому существую” (на латинском — Cogito ergo sum).
Субъективное мнение
Согласно данному направлению в идеализме, только идеи могут быть известны и иметь любую реальность. В некоторых трактатах его еще называют солипсизмом или догматическим идеализмом. Таким образом, никакие утверждения о чем-либо вне своего разума не имеют никакого оправдания.
Епископ Джордж Беркли был главным сторонником этой позиции, и он утверждал, что так называемые “объекты” существовали только в той мере, в какой мы их воспринимали: они не были построены из независимо существующей материи. Реальность, казалось, только сохранялась либо из-за того, что люди продолжали воспринимать предметы, либо из-за сохраняющейся воли и ума Бога.
Объективный идеализм
Согласно этой теории, вся реальность основана на восприятии одного разума, обычно, но не всегда, отождествленного с Богом, который затем передает свое восприятие умам всех остальных.
Нет времени, пространства или другой реальности вне восприятия одного разума. На самом деле даже мы, люди, не отделены от него. Мы больше похожи на клетки, которые являются частью более крупного организма, а не независимых существ. Объективный идеализм начался с Фридриха Шеллинга, но нашел своих сторонников в лице Г. В. Ф. Гегеля, Джосайи Ройса, С. Пирса.
Трансцендентальный идеализм
Согласно этой теории, разработанной Кантом, все знания берут свое начало в воспринимаемых явлениях, которые были организованы по категориям. Данные мысли иногда называют критическим идеализмом, который вовсе не отрицает, что внешние объекты или внешняя реальность существует. Однако он в то же время отрицает, что мы не имеем доступа к истинной, существенной природе реальности или объектов. Все, что у нас есть, это простое восприятие их.
Абсолютный идеализм
Данная теория утверждает, что все объекты идентичны какой-то определенной идее, а идеальное знание — сама система идей. Это также известно как объективный идеализм, который напоминает движение, созданное Гегелем. В отличие от других форм течения, эта считает, что существует лишь один ум, в котором вся реальность и создается.
Божественный идеализм
Кроме того, мир может рассматриваться как одно из проявлений некоторых других разумов, таких как Бог. Однако следует помнить, что вся физическая реальность будет содержаться в уме Всевышнего, а это значит, что сам он будет находиться вне самой Мультивселенной (мультиверса).
Онтологический идеализм
Другие люди, приверженцы этой теории, утверждают, что материальный мир существует, но на базовом уровне он был воссоздан из идей. Например, некоторые физики считают, что Вселенная в самом основании состоит из чисел. Поэтому научные формулы не просто описывают физическую реальность — они являются ею. Е=МС2 — формула, которая рассматривается как фундаментальный аспект реальности, который Эйнштейн обнаружил, а вовсе не описание, которое он впоследствии сделал.
Идеализм против материализма
Материализм утверждает, что реальность имеет физическую основу, а не концептуальную. Для приверженцев этой теории такой мир является единственной истиной. Наши мысли и восприятие — часть материального мира, как и другие объекты. Например, сознание — физический процесс, в котором одна часть (ваш мозг) взаимодействует с другой (книга, экран или небо, на которое вы смотрите).
Идеализм — это постоянно оспоримая система, поэтому ее невозможно доказать или опровергнуть, впрочем, как и материализм. Не существует каких-либо конкретных тестов, которые бы могли найти факты и взвесить их друг против друга. Тут же все истины могут быть сфальсифицированы и ложны, потому как доказать их пока что не удалось никому.
Все, на что опираются приверженцы этих теорий, — интуиция или инстинктивная реакция. Многие люди считают, что материализм имеет больше смысла, чем идеализм. Это и большой опыт взаимодействия первой теории с внешним миром, и вера в то, что все окружающее действительно существует. Но, с другой стороны, появляется опровержение этой системы, ведь человек не может выйти за пределы собственного разума, поэтому как можно быть уверенным, что действительность существует вокруг нас?
Коммунистическая Энциклопедия
Съезд КПСС
Съезд КПСС — согласно уставам Коммунистической партии, высший орган руководства партией, регулярно созываемые собрания её делегатов.
Большевизм
Большевизм — революционное марксистское течение политической мысли и политическое движение, связанное с формированием партии социальной революции, как авангарда рабочего класса, последовательным интернационализмом и постановкой социального эксперимента: взятием власти до созревания всех необходимых предпосылок. Зародилось в начале XX века в России и было связано с РСДРП(б).
Десятая пятилетка
Десятая пятилетка, «пятилетка эффективности и качества» — пятилетний план развития народного хозяйства СССР и соответствующий ему этап истории страны с 1 января 1976 года до 31 декабря 1980 года включительно.
Одиннадцатая пятилетка
Одиннадцатая пятилетка — пятилетний план развития народного хозяйства СССР и соответствующий ему этап истории страны с 1 января 1981 года до 31 декабря 1985 года включительно. Последняя из четырёх полных пятилеток так называемой «брежневской эпохи» в истории СССР.
Девятая пятилетка
Девятая пятилетка — пятилетний план развития народного хозяйства СССР и соответствующий ему этап истории страны с 1 января 1971 года до 31 декабря 1975 года включительно.
Восьмая пятилетка
Восьмая пятилетка — пятилетний план развития народного хозяйства СССР и соответствующий ему этап истории страны с 1 января 1966 года до 31 декабря 1970 года включительно.
Шестая пятилетка
Шестая пятилетка — шестой пятилетний план развития народного хозяйства СССР и соответствующий ему этап истории страны с 1 января 1956 года по 31 декабря 1958 года включительно. Начало периода хрущёвского волюнтаризма и авантюр в народном хозяйстве.
Пятая пятилетка
Пятая пятилетка — пятый пятилетний план развития народного хозяйства СССР и соответствующий ему этап истории страны с 1 января 1951 года до 31 декабря 1955 года включительно. Завершение периода послевоенного восстановления и сталинской эпохи в истории народного хозяйства СССР.
Третья пятилетка
Третья пятилетка — третий пятилетний план развития народного хозяйства СССР и соответствующий ему этап истории страны начиная с 1 января 1938 года и до 22 июня 1941 года, когда работа по мирному плану хозяйственного строительства была прервана Великой Отечественной войной. Последняя из сталинских пятилеток индустриализации СССР.
Вторая пятилетка
Вторая пятилетка — второй пятилетний план развития народного хозяйства СССР и соответствующий ему этап истории страны с 1 января 1933 года по 31 декабря 1937 года включительно. Вторая из сталинских пятилеток индустриализации СССР.
Первая пятилетка
Первая пятилетка — первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР и соответствующий ему этап истории страны с 1 октября 1928 года по 30 сентября 1933 года включительно. Первая из сталинских пятилеток индустриализации СССР.
Четвёртая пятилетка
Четвёртая пятилетка — четвёртый пятилетний план развития народного хозяйства СССР и соответствующий ему этап истории страны с 1 января 1946 года до 31 декабря 1950 года включительно. Начало периода послевоенного восстановления народного хозяйства СССР.
Мировая система социализма
Мировая система социализма или мировая социалистическая система — социальное, экономическое и политическое содружество свободных суверенных государств, шедших по пути социализма и объединённых общностью интересов и целей, узами международной социалистической солидарности.
Возвышенное
Возвышенное — эстетическая категория, выражающая такое отношение человека к предмету, явлению, при котором содержание объекта воспринимается как нечто несоизмеримое с масштабами индивида, превосходящее его по размерам, силе и значительности.
Утилитаризм
Утилитаризм — философский и идеологический принцип, который заключается в подчинении всех поступков получению материальной пользы, выгоды, эгоистическому расчету. Утилитаризм равнозначен узкому практицизму, отрицанию возвышенных мотивов, преуменьшению роли духовных интересов человека.
Философские основы учебной программы – Основы учебной программы: путешествие
«Философия указывает обществу на что. . . должно быть достигнуто через образование». – Томас Огвара и др. др.
Философия лежит в основе разработки учебных программ. Это помогает преподавателям формулировать убеждения, аргументы и предположения, а также выносить оценочные суждения. Философия развивает широкий кругозор, а также помогает ответить на вопрос, для чего нужны школы, какие предметы важны, как ученики должны учиться, какие материалы и методы следует использовать. Философия дает отправную точку. . . в принятии решений об образовании в целом (Ogwara, et.
- Каким образом философия является «решающим фактором» в тенденциях и развитии учебных программ?
- Каковы общие категории философии и какие убеждения поддерживаются в каждой из них?
- Что вы считаете плюсами и минусами каждой философии?
- Какова ваша философия преподавания и обучения по отношению к учебной программе?
- Как ваша философия преподавания и обучения влияет на ваш будущий личный и профессиональный выбор?
Добро пожаловать в философские основы учебного плана. В этой главе мы исследуем идеализм, реализм, прагматизм, экзистенциализм и образовательные философии, которые представляют собой перенниализм, эссенциализм, прогрессивизм и реконструкционизм.
Во многих источниках философия рассматривается как «изучение основных идей о знании, истине, правильном и неправильном. . . и природа смысла жизни». (Словарь Мерриам-Вебстер). Локк определяет философию как «процесс освобождения от невежества и предрассудков» (
Curriculum Studies , 2020.
Согласно Доллу (1992: 28), философия имеет многогранный эффект, помогая нам:
- указывают в общем, что мы имеем в виду,
- сделать то, что мы имеем в виду, более конкретным и определенным, а
- превратить то, что мы имеем в виду, в полезную конструкцию.
Таким образом, философия является решающим фактором, определяющим тенденции учебных программ и процесс разработки учебных программ, помогая прояснить наш мыслительный процесс. А поскольку философия — это процесс ума, существует множество философских мыслей, требующих рассмотрения.
Начнем с того, что есть две широкие категории философии: традиционная и современная философии. В каждой из этих категорий есть основные философии, такие как идеализм, реализм, прагматизм и экзистенциализм, а также образовательные философии, вытекающие из этих основных философий. К ним относятся перенниализм и эссенциализм в традиционной категории, в то время как прогрессивизм и реконструкционизм подпадают под современные философии.
Идеализм
Идеализм считается одной из древнейших философских систем, главным сторонником которой был греческий философ Платон. Идеализм утверждает, что идеи составляют то, что реально и постоянно, то есть идеи являются единственной истинной реальностью. Идеализм также подчеркивает духовную составляющую человека, т. е. человек есть духовное существо.
Согласно этой философии, образование – это процесс развития человека, его сознательного и духовного «я». Окончательная ответственность за обучение лежит на учащемся. Школа существует для воспитания характера, расширения знаний и воспитания эстетического вкуса. Ожидается, что учитель будет образцом, другом и проводником для учащихся.
Реализм
Реалистическая школа мысли восходит к Аристотелю, другому главному греческому философу. Согласно этой философии материя или объекты, которые мы видим, существуют сами по себе, т. е. они существуют абсолютно с человеком или без него. Другими словами, материя не является конструкцией человеческого разума.
Таким образом, поддерживаются следующие принципы:
- принцип независимости материи,
- принцип упорядоченности мира, стоящий за его организацией, это означает, что во вселенной господствуют закон и порядок,
- принцип мира так реален, как открыт ученым.
Таким образом, можно иметь объективное знание мира. Наши чувства также являются источником знаний. Философия также утверждает, что ценности существуют объективно; они абсолютны и вечны.
Каков же тогда воспитательный смысл реализма? Вот некоторые из них:
- Конечной целью образования является достижение знаний о природе и внутреннем устройстве Вселенной.
- Образование – это, по сути, передача унаследованной культуры от одного поколения к другому.
- Дисциплины учебного плана должны содержать определенные элементы культуры.
- Студенты должны изучать дисциплины, чтобы развивать интеллектуальные навыки, чтобы открыть для себя важные принципы и теоретические идеи.
В соответствии с этой философией у каждого учащегося должен быть базовый учебный план.
Прагматизм
Основным сторонником прагматизма был Джон Дьюи (1859 г.-1952). Сторонники прагматизма реагировали на то, что они считали неудачами или недостатками традиционной школьной системы, поддерживаемой идеализмом и реализмом. Некоторые критические замечания включали:
- Содержание традиционного учебного плана включало много бессмысленного и ненужного контента.
- Традиционная учебная программа не давала «общественного образования».
- Учебная программа была жесткой и не учитывала индивидуальные потребности конкретных учащихся.
Поэтому прагматики выступали за то, чтобы реальность рассматривалась как инструментальная, то есть используемая как инструмент для решения проблем. Таким образом, философия строится на практической полезности, т. е. на «денежной стоимости идей». Следовательно, правда — это то, что работает, что получается всю ночь. Истина также должна быть идеей, которая была проверена, проверена и признана эффективной в решении проблем.
Каковы образовательные последствия прагматизма?
Учимся на собственном опыте
Если опыт является источником знаний, он также является источником образования. Мы учимся, делая. Однако не каждый опыт является поучительным; опыт должен быть продуктивным, т. е. производить рост.
Образовательная цель: развитие у учащихся способности справляться с будущими проблемами
То есть развивать интеллект для решения задач. По словам Дьюи, в процессе участвуют:
- выявление проблемы,
- форматирование гипотез(ы),
- сбор или сбор данных и инструментов для решения проблемы,
- проверки каждой гипотезы и
- хранит единство знаний для использования в некоторых подобных ситуациях.
Учебная программа
Прагматики предлагают учебный план, основанный на проблемах, возникающих в повседневной жизни. Таким образом, школа является продолжением дома и общества.
Методы обучения
Они должны включать:
- решение проблем,
- активность,
- проектов и
- групповое участие.
Учителя должны быть источником и проводником; таким образом мотиватор. Обучение должно быть ориентировано на ребенка.
Для прагматиков жизненно важны все предметы. Однако предпочтение отдается наукам, потому что ребенок может исследовать новые знания.
Экзистенциализм
Согласно Акинпелу (1981), экзистенциализм определяется как «философия существования». Сартр (1957) также утверждает, что «человек есть не что иное, как то, что он делает из самого себя». Таким образом, человек свободен в выборе образа жизни и контролирует свою судьбу. Таким образом, человек свободен делать выбор и нести за него ответственность.
Таким образом, реальность субъективна. Подчеркиваются ценности, которые человек выбирает свободно в соответствии со своим восприятием.
Влияние экзистенциализма на образование и учебную программу
Основной смысл – упор на знания и способности для личного выбора. Отсюда необходимость приобретения знаний и принципов человеческого состояния и актов принятия решений.
Учебная программа должна иметь широкий спектр предметов, из которых учащиеся могут выбирать, т. е. факультативы, и включать предметы, которые включают:
- человеческие эмоции,
- эстетика, а также,
- философских тем.
Наиболее важно то, что философия может дать учащимся возможность расширить свои знания и то, во что они верят. Таким образом, не должно быть стандартных руководств для учителей, учитывая, что учащиеся уникальны.
Следующее видео связывает философию с дизайном учебных программ и их соображениями:
Предыдущее видео не имеет специальной лицензии Creative Commons и может использоваться только в соответствии со стандартными правилами лицензирования YouTube, которые разрешают потоковую передачу, но запрещают загрузку, адаптацию и повторное распространение.
На основе основных философий, обсуждавшихся до сих пор, различными учеными были разработаны определенные философии образования. Рассмотрим некоторые из них.
Начнем с того, что укажем, что существуют две широкие категории философий образования: традиционная и современная философии.
Традиционные образовательные философии включают перенниализм и эссенциализм; в то время как современные образовательные философии включают прогрессивизм и реконструкционизм.
Многолетие
Перенниализм опирается как на идеализм, так и на реализм. Перенниалисты считают, что «цементом образования является общая природа человека» (Кукла, 1992: 29). При таком подходе образование должно быть одинаковым для всех.
Следовательно, образование должно преследовать вечные истины. Эти истины абсолютны и универсальны. Философия предполагает, что существуют постоянные исследования и доступные знания, особенно из великих книг, которым следует обучать всех учащихся.
Акцент делается на значении разума и интеллектуального развития. Ожидается, что учебная программа будет содержать «важные» предметы, преподаваемые в их обычной отдельной форме, например, история как история, география как география и граждановедение как граждановедение, а не объединять их и называть, например, «Обществознание».
Другие предметы, на которых делается упор, включают литературу, философию и теологию из-за их способности «острить ум».
Эссенциализм
Эссенциализм фокусируется на традиционных предметах, чтении, письме и математике. Эта философия направлена на то, чтобы привить учащимся «основы» академических знаний и развития характера. В следующем видео д-р Томас Ликона описывает важность уважения и ответственности в школах.
Предыдущее видео не имеет специальной лицензии Creative Commons и может использоваться только в соответствии со стандартными правилами лицензирования YouTube, которые разрешают потоковую передачу, но запрещают загрузку, адаптацию и повторное распространение.
Как и в случае с перенниализмом, эссенциализм также относится к основным традиционным философиям идеализма и реализма. Образовательные цели эссенциалистов заключаются в развитии интеллектуальных способностей, а также в обучении компетентных людей. Поэтому школам не следует отвлекаться на решение личных проблем и социальных потребностей учащихся. Потребности в культурном наследии должны учитываться при разработке учебных программ. Основные навыки, особенно чтение, письмо и арифметика (три R), а также академические предметы, такие как английский язык, естественные науки и математика, имеют приоритет в образовательном процессе с упором на овладение концепциями и принципами предмета.
Как и в случае с постоянными предметами, учебная программа сосредоточена на отдельных предметах и делает упор на отдельные организованные дисциплины, а не на интегрированные предметы. Преподаватель в этом случае считается авторитетом в своей предметной области. Отойдя от традиционных философий образования, давайте теперь рассмотрим более современные.
Прогрессивизм
Прогрессивизм — одна из образовательных философий, происходящих из прагматизма. Следовательно, все, что мы говорили ранее о прагматизме, справедливо и для прогрессивизма.
Помимо вклада Дьюи, среди других ученых в этой области есть Монтессори, Корнелиус и Руссо. Их исследования и исследования были направлены на определение наиболее подходящего типа и характера учебной программы для учащихся.
Образование прогрессивистов направлено на продвижение демократического школьного образования, а также социальной жизни. Другой важный акцент делается на учебной программе, ориентированной на ребенка или учащегося. Таким образом, учебная программа основана на интересах, потребностях, способностях и стремлениях учащихся, среди других характеристик учащихся.
В программе прогрессивного образования особое внимание уделяется пяти подходам к процессу преподавания/обучения, а именно:
- планирование учебной деятельности учителем и учеником,
- гибкий учебный план и индивидуальное обучение и
- методология преподавания и обучения, ориентированная на учащегося.
Подбор учебного материала в соответствии с выраженными интересами и опасениями учащегося. Неформальные учебные мероприятия и физическая подготовка в таких областях, как игры, связанные с ними хобби и другие внеклассные области.
Целью этой формы обучения является создание учебной атмосферы, которая позволяет детям максимально самоуправляться и уменьшить доминирование учителя в процессе преподавания/обучения.
Что касается прогрессивизма, акцент делается на учебной программе, ориентированной на ребенка, что требует гибкой и широкой учебной программы. Также делается упор на практические навыки.
В целом можно выявить элементы прошлого образования в современных учебных планах во многих системах образования в Соединенных Штатах и в остальном мире, в зависимости от прошлой истории.
На следующем видео показан реальный класс учащихся 4-х и 5-х классов, которые участвуют в уроке обществознания c конструктивист . Конструктивизм часто считают ответвлением прогрессивизма.
Предыдущее видео не имеет специальной лицензии Creative Commons и может использоваться только в соответствии со стандартными правилами лицензирования YouTube, которые разрешают потоковую передачу, но запрещают загрузку, адаптацию и повторное распространение.
Реконструктивизм
Реконструкционисты придерживаются антрополого-социологической философии, которая ставит школы на передний план переустройства общества. Реконструкционизм развился из критической точки зрения работы прогрессивистов, которые уделяли большое внимание потребностям ребенка, иногда в ущерб потребностям общества.
Образовательные цели реконструкционистов заключаются в улучшении и реконструкции общества по мере необходимости, а также в обучении изменениям и социальным реформам. Таким образом, изучение современных социальных проблем становится центральным элементом содержания учебных программ.
Критические социальные проблемы могут быть национальными или глобальными, включая такие проблемы, как угнетение, бедность, голод, расовые/этнические раздоры, войны и проблемы со здоровьем, такие как ВИЧ/СПИД.
Сторонники реконструкции считают, что ресурсы доступны для решения этих проблем, и профессия педагога может стать катализатором подготовки и организации будущих поколений, чтобы сделать это возможным. Однако они стараются избегать воспитания детей; скорее, они стремятся вести их к рациональному обсуждению и критическому анализу проблем.
Реконструкторы используют несколько учебных материалов, и они считают, что включение предмета, который был бы полезен для решения основной проблемы, вызывающей озабоченность. В планировании учебной программы часто участвуют различные заинтересованные стороны, включая учащихся, родителей и общественных деятелей.
В таблице 3.1 ниже представлены различные философии образования. В кратком изложении подчеркивается философская основа каждой из философий образования, образовательные цели, подчеркнутые знания, образовательная роль, а также предлагается, на чем должна быть сосредоточена учебная программа, как это отстаивается каждой из соответствующих философий.
Таблица 3.1 Обзор философии образования
Философия образования | Философская база | Образовательные цели | Фокус знаний | Образовательные роли | Учебная программа |
Многолетие | Идеализм Реализм | Воспитать рационального человека. Развивайте интеллект. | Сосредоточьтесь на прошлых и постоянных исследованиях, овладении фактами и вечных знаниях.![]() | Учитель помогает ученикам мыслить рационально. Явное преподавание традиционных ценностей. | Классические сюжеты Постоянный учебный план |
Эссенциализм | Идеализм Реализм | Способствовать интеллектуальному росту личности. Воспитать компетентного человека. | Основные навыки и академические предметы Владение понятиями и принципами предмета | Учитель является авторитетом в своей предметной области. Явное преподавание традиционных ценностей. | Базовые навыки (три R – чтение, письмо и арифметика) Основные предметы (английский язык, естествознание, история, математика) |
Прогрессивизм | Прагматизм | Содействовать демократическому и социальному образу жизни.![]() | Знание ведет к росту и развитию. Сосредоточьтесь на активном и актуальном обучении. | Учитель — это руководство по решению проблем и научным исследованиям. | На основе интересов учащихся. Включает в себя приложение человеческих проблем и дел. Междисциплинарный предмет; деятельность и проекты. |
Реконструктивизм | Прагматизм | Улучшить и перестроить общество. Образование для перемен и социальных реформ. | Навыки и предметы, необходимые для выявления и решения проблем общества. | Учитель служит проводником изменений и реформ. Помогает учащимся осознать проблемы, стоящие перед человечеством. | Акцент на социальных науках и методах социальных исследований. Исследование социальных, экономических и политических проблем. |
Источник : адаптировано из Ornsten and Hunkins (1988).
Из учебного плана , стр. 55-58
На основе педагогических философий: перенниализма, эссенциализма и прогрессивизма были выдвинуты определенные теории предмета. Теории, как указано ниже, подчеркивают тип и цель предмета в учебной программе.
- Теория 1: Предмет должен преподаваться сам по себе.
- Теория 2: Предмет должен преподаваться для использования.
- Теория 3: Предмет — это просто средство обучения интеллектуальным процессам, навыкам, отношениям и оценкам.
Теория I
«Предмет должен преподаваться сам по себе». Сторонники этой теории считают, что все имеет внутреннюю ценность. Они считают, что каждый предмет имеет ценность сам по себе.
Естественно, тогда некоторые предметы более ценны, чем другие, не потому, что они более полезны, чем другие, а потому, что они обладают большей внутренней ценностью. Согласно этой позиции, не имеет значения, будет ли ученик когда-либо использовать такие предметы, как алгебра, латынь или физическое воспитание. Важно то, что учащийся должен изучать предметы, которые имеют наибольшую ценность. Задача разработчика учебного плана состоит в том, чтобы определить те предметы, которые считаются более ценными.
Теория 2
«Предмет должен преподаваться для использования». Сторонники этой теории считают, что ценность предмета зависит от того, как он используется. Эта позиция проистекает из философской веры в то, что ценность является операционно-инструментальной.
По сути, это позиция эссенциалиста. Согласно этому убеждению, при планировании учебных программ приоритет следует отдавать тем предметам, которые учащиеся, скорее всего, должны знать. В этом смысле эти предметы необходимы.
Теория 3
«Предмет — это просто средство для обучения интеллектуальным процессам, навыкам, отношениям, идеалам и оценкам».
Сторонники этой теории в основном прогрессисты. Они верят, что в этом меняющемся мире изменяющихся ценностей ни один предмет не является существенным для его внутренней ценности; и что очень трудно сказать, какой предмет, вероятно, будет наиболее функциональным.
Поэтому прогрессисты считают, что важен не предмет, а процесс обучения. По их мнению, предмет — это всего лишь средство, с помощью которого учащиеся обучаются навыкам, необходимым им для того, чтобы стать независимыми личностями.
Теперь следует обсуждение социологических основ. Изменения включают:
- Распад семейной жизни во многих странах США и других странах, а также во всем мире; что вынуждает школы брать на себя больше обязанностей, ранее взятых на себя семьей.
- Перемещения населения, например, миграция из села в город.
Эти вопросы необходимо учитывать при разработке учебных программ. Кроме того, некоторые из этих проблем влияют на формальное школьное образование для некоторых людей, вызывая необходимость в других формах образования, таких как дистанционное обучение.
Культура любого общества включает в себя ценные традиции. В этом контексте учебный план можно рассматривать как отражение или часть культуры. Эти традиции включают традиции в более широком обществе, а также традиции, поддерживаемые в школьной системе.
Влияние различных групп интересов. Определенные группы, которые влияют на школьную программу, включают родителей, религиозные группы, ассоциации родителей и учителей, школьные советы и средства массовой информации. У каждой из этих групп есть определенные ценности, которые они хотели бы включить в учебную программу. При согласовании с точностью и справедливостью следует учитывать их вклад.
Insight 3.0
Существует множество философий и сущностей, влияющих на учебную программу. Стоит рассмотреть, как эти влияния влияют на образование и развитие учащихся как личностей и будущих членов общества.
Обучаем ли мы их «правильным вещам», которые честны и представлены с разных точек зрения?
ILA 3.0
Используйте группу ответов ILA в инструменте аннотации Hypothesis , чтобы ответить на следующие вопросы.
- В вашем опыте как студента, так и преподавателя, какие образовательные принципы оказали на вас наибольшее влияние как на личность?
- Оглядываясь назад, считаете ли вы этот опыт положительным, отрицательным или и тем, и другим? Почему?
Философия действительно лежит в основе разработки учебных программ. Он помогает преподавателям формулировать убеждения, аргументы и предположения, а также выносить оценочные суждения. Это также помогает дать широкий обзор при ответе на вопрос, какие школы и какие предметы важны, как учащиеся должны учиться и какие материалы и методы следует использовать. Однако это всего лишь отправная точка. Поскольку в учебную программу включен сильный политический элемент, для нас, педагогов, важно понять, какая философия лежит в основе учебной программы, и решить, как учебная программа обучает студентов, которые станут членами и лидерами в обществе.
Философский идеализм и христианская вера
Написано Аланом П.Ф. Продавать Отзыв Тимоти Брэдшоу
Философия
Профессор Селл стремится заполнить определенный «пробел на рынке» своей книгой о некоторых видных мыслителях идеалистической традиции, которые процветали в Великобритании в первые годы этого века. Его цель — дать отчет об их жизни и мыслях и исследовать их связь с христианством. Хотя очевидно, что философское движение абсолютного идеализма подобно семенам, упавшим на каменистую почву, где у них было мало почвы, взошло, но быстро завяло на солнце, обнаружив слишком мало корней, чтобы сделать что-то большее, чем краткое впечатление, тем не менее это породило интересных мыслителей, которые заслуживают того, чтобы их нашли и услышали.
Выбранные фигуры — это те, кто боролся за философию и теологию, стремясь окрестить идеи, полученные из гегелевской метафизики. Мотив, пронизывающий повествование этих мыслителей, заключается в том, является ли такая метафизика действительно союзником христианского евангелия, или же, подобно орудиям тьмы в «Макбете», все, что она делает, это «говорит нам правду, завоевывает нас честными пустяками, предать нас с глубочайшими последствиями».
Селл производит впечатление сочувствующего толкователя всех семи британских идеалистов: Т.Х. Грин, Эдвард Кэрд, Дж. Р. Иллингворт, Генри Джонс, А.С. Прингл Паттисон, C.C.J. Уэбба и А. Э. Тейлора, прекрасной смеси шотландского, валлийского и английского языков, с особым акцентом на Оксфорд. Мы слышим о персонажах и карьере актеров, причем в интересной манере, которая стремится вовлечь читателя в свои размышления историческим маршрутом и, как правило, хорошо преуспевает. Иногда кажется, что подробности включены без необходимости: например, возникает вопрос, нужно ли нам знать, что Клемент Уэбб был членом приходского совета Марстона). В целом у нас разумное и тщательно проработанное изложение жизни и мысли, что делает работу интересной как для историков, так и для изучающих богословскую философию.
В первых двух главах рассказывается об интеллектуальном происхождении семерых и описывается их жизнь. Эти главы наполнены именами и событиями, многие из которых поучительны и содержат полезный контекст. Что касается трактовки Селлом интеллектуального происхождения британского идеализма, я задался вопросом, уделялось ли достаточное место английскому платонистскому направлению в качестве способствующего фактора. Третья и четвертая главы используют более тематический подход и исследуют отношение идеалистов к Богу и абсолюту, а также к этике и обществу — возможно, двум наиболее важным темам, которые мы хотели бы выделить.
В основе идеалистической дискуссии о Боге и абсолюте лежит трудность защиты понятия личного или родственного иудео-христианского Бога с абсолютом, что, как и более чистые философы-идеалисты того времени, Брэдли и Бозанке , указывалось, должно быть вне нашего знания и товарищества. Селл цитирует Брэдли: «Абсолютное не может быть Богом, потому что, в конце концов, абсолютное не связано ни с чем» (стр. 120), а Бозанке отвергает доктрину Уэбба: быть всеобъемлющим» (стр. 145). (Сколько бы Селл ни сопротивлялся упоминанию приходского совета Уэбба и Марстона, могу ли я не напомнить любителям крикета, что Босанке изобрел и назвал гугли или, как его называют австралийцы, «бози».) Современная доктрина Джона Маккуорри, отвергая Я-Ты модель откровения, использует аналогичные гегелевские рассуждения сегодня. Тема, рассматриваемая в этой главе через семерых, когда они взаимодействуют со своими критиками, заслуживает внимания и изобилует цитатами, иногда, возможно, слишком большими.
Проблема зла и греха, опосредованная гегелевской традицией, является, возможно, другим большим противоречием в христианской теологии. Проблема здесь в плавно восходящей градации материи к разуму и духу, как это обнаруживается, например, в работах Эдварда Кэрда, в отличие от жесткого библиистского и евангелистского настойчивого утверждения об ужасном разделении, вызванном грехом, о ране, которую невозможно залечить, кроме как кровью креста. По этой причине Гегеля вызывало отвращение Кьеркегора, а также Джеймс Денни и П.Т. Форсайт интерпретировал примирение как результат великого нравственного акта отдельного Христа на кресте, а не как процесс, действующий в целом во Вселенной. Немногие вопросы могут иметь такое значение для христианского богословия, и, опять же, эту книгу стоит прочитать, чтобы поднять и обдумать это через этих идеалистов.