Идеалистические учения: Идеалистические учения начала нашей эры

Идеалистические учения начала нашей эры

Идеалистические традиции развивались на завоеванных Римом территориях (Северная Африка, Ближний Восток) благодаря тому, что было очень сильно влияние восточных мистических учений и античной древнегреческой философии, точнее ее идеалистических концепций, главным образом теории Платона о сверхчувственных идеях.

В этих регионах сложилась своеобразная структура отношений. Был силен римский гнет, и мысль шла в сторону отречения от материального и ухода в сторону мистицизма. Именно здесь зародилось христианство. Все эти процессы прекрасно описаны в новеллах А.Франса.

Крупнейшим философом этого периода является Филон Александрийский (25 г.г. до н.э. — 54 г.г. н.э.). Александрия была центром культуры того времени, а Филон – очень трудолюбивым человеком, несмотря на сложившееся позднее мнение о нем. Практически все свободное время он проводил в александрийской библиотеке.

Для его философии характерно соединение библейского монотеизма с платонизмом и учением стоиков.

Их влияние на философию Филона состояло в том, что он принимает у них учение о пневме. Изначально пневма – понятие материальное, но у Филона оно получает противоположную трактовку – это дыхание бога. Философия Филона подчинена задаче богостроительства, поиска доказательств бытия бога.

Учение о пневме в рамках христианства приобретает черты концепции эманации, то есть перехода дыхания бога через множество ипостасей в материальные объекты с потерей своей сущности.

Важно, что если Платон выдвинул идею двух сущностей – сомы и психики, то Филон выделяет три основные градации божественной эманации: к соме и психике он добавляет разум, дух. Современный идеализм также основывается на этом тройственном делении. Дух – это надындивидуальное – такая точка зрения прослеживается у И.Канта и Г.Гегеля. Тело, душа и дух в различных религиозных концепциях – тоже тройственное деление.

Учение Филона – яркий образец идеализма, развивающегося на фоне политического и духовного распада Римской империи.

Происходят восстания рабов, отделяются государства, процветают казнокрадство и разврат в самых высших властных структурах, и этот распад явился главной питательной средой для учений крайнего идеализма.

Следующая крупная фигура этого периода – Плотин (204-270). Одним из главных источников влияния на его философию также стало учение Платона. Но здесь оно выступает в новом качестве – в форме неоплатонизма.

Плотин – один из главных представителей этого философского течения. У Платона учение о душе еще сохраняло черты материализма, душа делилась на части, внутренние органы принимали участие в душевной жизни. Для Плотина – это исключительно нематериальная деятельность. Главная функция души – не познание объективной реальности, не отражение ее, не сама жизнедеятельность; для Плотина важно, что душа есть способность к самопознанию. Познавая себя, человек обращается к мировому разуму. Следовательно, существует мировая душа, которая и есть разум. Он, в свою очередь, дробится на отдельные души.

Материя – низшая ступень эманации. В ней дух постоянно деградирует, духовное выхолащивается и так появляется материя. Это «несуществующее», «противное богу», «бездуховное существование».

Таким образом, материя, согласно Плотину, является отрицанием божественной первосущности, это зло, так как она противна богу.

Подчеркивание роли духа означало отрицание материальной основы психики, но вместе с тем развивалось важное для психологии учение о психической активности. Наверное К.Маркс был прав, когда в «Тезисах о Фейербахе» писал, что материализм был созерцательным, пронизанным идеей пассивности, а идея активности развивалась в русле идеализма. Действительно, мысль о психической активности четко представлена в работах Плотина. Кстати, докторская диссертация П.П.Блонского была посвящена творчеству этого философа.

Идею активности Плотин распространил на всю психическую жизнь, вплоть до ощущений. Ощущение у него – активный процесс, а не пассивное отражение как у материалистов.

Особое внимание мыслителей этого периода привлекает память, так как философ должен постоянно соотносить внешнее и внутреннее. Говоря о памяти, нужно иметь в виду не следы, оставшиеся вследствие воздействия внешнего раздражителя; у древних мыслителей память легко принимает форму самодостаточности души, независимой от влияния среды. Не случайно мы встречаем углубленную разработку проблем памяти у Платона. Позднее память становится центром всей психологии. Идеалистически настроенный философ А.Бергсон в XX веке также целиком концентрировал свое внимание на этом психическом процессе.

Для Плотина, кроме признания центрального положения памяти, было важно, что душа обладает способностью создавать представления о своих психических актах, то есть отражать свою собственную деятельность. Если Аристотель и Гален разрабатывали проблему сознания в связи с отражением внешнего мира, познанием объективной реальности, то у Плотина сознание – это самосознание. Само это понятие в истории философии впервые появляется у Плотина.

Идеализм – это одностороннее подчеркивание чего-то реально существующего, но слишком преувеличенное. Вопросы самосознания, отражения собственной психической деятельности, конечно же, нельзя выбрасывать из предмета психологии. С особой силой они проявляются в клинике: дереализация, деперсонализация, явление уже виденного (дежа вю), чувство утраты чувств (anaesthesia psychica dolorosa). Все эти феномены невозможно ни описать, ни объяснить без того, чтобы не затронуть проблемы самосознания и отражения человеком собственной психики.

Другим крупным мыслителем того времени был Августин (354-430). В этот период Римская империя уже распалась; это был рубеж раннего средневековья. Христианство уже укоренилось в различных частях огромного Римского государства.

Главные произведения Августина – «Град Божий» и «Исповедь». В свое время их издала Киевская духовная академия.

Августин был канонизирован католической церковью и получил титул Блаженного. Он считается основателем католической церкви, одного из вариантов христианства, который распространен во Франции, Италии, в других странах с романскими языками. Современный католицизм пытается искать научные доказательства своей веры. Немало католических священников являлись одновременно видными учеными и философами. Есть также случаи соединения практической психологии и религии, например, дианетика и саентология. О близости религии и практической психологии свидетельствует тот факт, что психологический конгресс в Риме в 1966 году открывал сам Папа Римский. Однако эта близость скорее связана со стремлением церковных иерерхов оказывать психологическое воздействие на людей, чем объясняется общностью взглядов церкви и науки на природу психического.

В сочинениях Августина много психологии, кроме того, он обладал огромным литературным талантом. Рассказывая свою биографию, он пишет, что обратился к богу не сразу, а сначала совершил ряд мирских грехов. В центре учения Августина – обращенность души к самой себе. Это уже начало интроспекции, но в ином варианте, нежели у В.Вундта.

В «Исповеди» очень хорошо изложена проблема самопознания. Августин вводит понятие внутреннего опыта: душа постигает свою собственную деятельность и ее незримые продукты.

Тело – это лишь орудие души. До сих пор это положение стоит в центре идеалистической психологии: тело не отрицается, это инструмент души. Для А.Бергсона, например, тело и мозг – одна из форм проявления духовного, но мозг ограничивает возможности духа.

Учение Августина – орудие борьбы против материализма. Однако призывы к духовному очищению привели впоследствии к вполне материальным кострам инквизиции, и в этом сыграли свою роль труды Августина Блаженного.

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Формирование идеализма античной философии

Аннотация: В данной лекции будут рассмотрены истоки идеалистической античной философии , основные концепции и представители, панорама первых идеалистических концепций.

Цель лекции: рассмотреть истоки идеалистической философии.

Как уже отмечалось в прошлой лекции, стихийный материализм первых философских концепций древнегреческих мыслителей оставлял много вопросов об устройстве мира. Даже такая развитая и зрелая концепция материалистического атомизма все равно вызывала много вопросов о движении, этике, детерминизме, космогонии и др. Одним из основных принципов, из которых исходит философия античности — это объективизм. Философия космоцентризма, которой является античная философия, не просто материалистична, но это

объективный материализм. Принцип субъективизма появится в философской мысли только во Времена Эпохи Возрождения. Основным объектом античной философии является чувственно-материальный космос, который состоит из атомов, как в учении атомистов, или четырех стихийных прото-элементов (вода, огонь, земля, воздух). Другая черта чувственно-материального космоса — это ум, душа, которые присущи этому космосу. Так вот если стихийный материализм хотел постичь первооснову космоса, то идеалистические течения древней Греции пытались постигнуть Логос, мировой ум или душу чувственно-материального космоса.

Еще одной причиной возникновения идеализма как объекта познания является не только направленность на другую сторону изучаемого объекта, но и ограниченность эмпирического познания.

В Древние Времена наука была достаточно ограничена в процессе познания. Большинство теорий, которые выдвигались мыслителями, было невозможно проверить на практике, даже такая гениальная догадка о существовании атомов и то была на долгие века забыта, вплоть до Эпохи Возрождения, поскольку было невозможно провести какие-либо эксперименты. Следовательно, необходимостью было развивать именно рациональный способ познания, который является основой идеализма.

Отдельные идеи идеализма проявляются в диалектике Гераклита, который ввел понятие Логоса (идеальной категории), однако первое идеалистическое учение мы видим в концепции Пифагора. Вершиной философии идеализма в Древней Греции считается философия Платона.

Пифагорейская школа

Пифагор (ок. 580 — 500 гг. до н.э.).

Пифагор был родом с острова Самос. Произведения Пифагора и даже его точные биографические данные до наших дней не сохранились. Известно, что в г. Кротон он основал свою философскую школу, которая впоследствии получила название Пифагорейский союз. В результате чего, как писал Ф.Энгельс «философское учение Пифагора подвергалось такому же искажению, как его история жизни. С ним связывалось все, что придумали христианские теологии, склонные к меланхолии и аллегории».

Основными произведениями Пифагора считают «О воспитании», «О делах общины», «О природе».

Онтология. Главной онтологической категорией в учении Пифагора является число. Пифагор долгое время занимался изучением взаимосвязи между числами. Он видел в числах мистическую категорию, с которой связывал суть всех вещей. Главным числом у Пифагора является единица, из единицы получается неопределенная двоица, из двоицы все остальные числа, затем идут точки, из которых формируются линии, линии создают плоские фигуры, из которых получаются объемные фигуры — это есть чувственно -воспринимаемые тела — огонь, воздух, земля, вода). А эти тела составляют наш мир — Землю. Вот так, начиная с единицы, Пифагор построил весь мир. Учение о сущности бытия Пифагора имеет спекулятивный характер. Пифагор считал, что весь мир можно свести к числу. Наряду с единицей, основным числом было — десять. К этому числу, по мнению Пифагора, можно свести все вещи и явления мира с его противоположностями. Такой подход к сущности мира можно назвать математическим, когда объяснение отношений и связей между вещами объясняется количественно. Учение Пифагора — это первая попытка количественно объяснить мир. Наглядный пример математического объяснения мира — арифметическая геометрия, когда пространственные взаимоотношения между вещами сводятся к числам. Возможность абстрактно в мыслях манипулировать числами, переставлять их, приводит к тому, что числа начинают восприниматься как самостоятельно существующие объекты реальности. Из этого Пифагор делает простой вывод — что числа есть суть вещей, т.е. тот самый первоэлемент, который искали мыслители ранних философских школ. С понятием числа Пифагор и его последователи связывали и понятие гармонии — это идеальное взаимоотношение между вещами. Правильное отношение чисел приводит к гармонии. Душа также воспринималась как гармония, а значит, в основе души тоже лежат числовые отношения. Следовательно, даже основные духовные категории объяснялись через численные категории. А так как число есть идеальная категория, то и философия Пифагора идеалистична по своей сути.

Следовательно, знание также было связано с освоением науки чисел. Такое отношение к числам, конечно же, позволило достигнуть заметных успехов в таких областях знания, как математика, арифметика, геометрия, астрономия и астрология, которые подразумевают серьезные исчисления. Пифагорейцы стали первыми, кто ввел понятие иррационального числа. Пифагорейцы углубились в постижение сущности и законов чисел, правильные числовые пропорции лежат в основе гармонии. В основе хаоса и беспорядка, по мнению Пифагора, лежали иррациональные числа и неправильные числовые отношения. Однако главной заслугой Пифагорейцев является абстрагирование от материальной сущности вещей. Пифагор и его ученики отделили суть вещи от самой вещи, что стало предпосылкой формирования идеалистического учения, которое достигнет своей вершины в философии Платона.

Одним из наиболее интересных последователей Пифагора был Филолай. Филолай занимался вопросами онтологии, гносеологии, космогонии. Одной из главных идей Филолая была созданная им гелеоцентрическая модель космоса, что было очень прогрессивно для его времени. Основной онтологической категорией Филолай также, как и его учитель, считал числа. Филолай с каждым числом связывал определенное свойство реальности. Так единица — это основа бытия, точка основа пространства, двойка воплощает линии, тройка — плоскостное пространство, четверка — стереометрическое пространство, пятерка придает цвет, шестерка одушевляет тела, семерка связана с умом, восьмерка — это воплощение мудрости.

intuit.ru/2010/edi»>Космогония.Филолай не считал, что в центре всего находится Земля. Геоцентрическая система мира не подтверждается наблюдениями, считал Филолай и был более чем прав. В центре мироздания Филолай полагал вселенский огонь. Этот огонь был назван в честь древнегреческой богини — Гестия -хранительницы домашнего очага и семьи. Гестия — вселенский огонь — есть начало всего бытия. Гестия — это дом Зевса. Мир ограничен огненной сферой, которую Филолай называл Олимп, следовательно, как и большинство мыслителей своего времени, Филолай считал, что мир — это замкнутое пространство, вокруг которого пустота. Филолай также выделял такие элементы мироздания, как Уран и Космос. Уран состоит из Земли, Луны и Анти- земли (антихтона). Космос — складывается из солнца, 5-ти планет, открытых на тот момент, и звезд. Антихтон располагается между Гестией и Землей, не давая нам увидеть вселенский огонь — Гестию. Уран и Космос находятся в круговом вращательном движении вокруг Гестии.

intuit.ru/2010/edi»>Онтология. Окружающий мир состоит из гармонии, беспредельного и предела. Соединяясь вместе беспредельное и предельное составляют вещи окружающего мира. Под пределом Филолай понимал число, а вот под беспредельным материальную субстанцию. Число упорядочивает эту материальную субстанцию и так образуются вещи. Но в основе мира лежит число. Гармония соединяет разнородное в мире. Также Филолай выделял подлунный мир, где царит гармония и порядок, и надлунный мир, там существует беспредельное, которое хаотично возникает и исчезает и которое еще не стало упорядочено числом.

Гносеология. Филолай был сторонник рационального познания. Это очевидно, поскольку — это единственный способ понять числа. Главное внимание в познании Филолай считал, что нужно уделять числу десять, так как именно это число лежит в основе большинства процессов и явлений. Также Филолай придавал большое значение мнемоническим упражнениям, которые должны помогать в познании.

Таким образом, основная онтологическая характеристика пифагорийского направления заключается в признании числа в основе бытия. Так как число не является материалистической категорией, то пифагорийское учение идеалистично в отношении решения основного вопроса философии.

Пифагор основал философскую школу, названную в его честь Пифагорейский Союз.В эту школу могли попасть и мужчины, и женщины. Но процесс отбора был очень серьезен. Будущие ученики должны были проявить как высокие интеллектуальные способности, так и высокую нравственность. При вступлении в союз ученики лишались частной собственности и затем делились на две группы — акусмататиков и математиков. Первые учили догматические знания, вторые занимались доказательством и обоснованием знаний. Каждый Пифагореец вставал засветло, день начинался с мнемонических упражнений. В конце дня каждый пифагореец анализировал свой день, отвечая на три вопроса: «Как я прожил сегодняшний день? Что я сделал? Какой мой долг остался невыполненным?» Проблематика, которой занимался Пифагорейский союз, была достаточно широкая. В центре их внимания оказались не только вопросы гносеологии, но также социальной философии. Особое внимание уделялось вопросам этики. Пифагорейцы разработали иерархию ценностей, самые высшие из которых были — благопристойность и прекрасное (например, наука или философия), на следующей ступени находились польза и выгода, а на самой низшей ступени — удовольствие. Пифагорейцы разработали учение о «надлежащем», т.е. о том, что необходимо делать человеку. Это включало следующие предписания — подавление страстей и сильных эмоциональных порывов, культ старших, культ дружбы между членами Союза, почитание Пифагора.

Пифагорейцы вели активную политическую жизнь, но этическим идеалом Пифагорейцев был не политик, но мудрец-философ, который занимается созерцательным образом жизни и познает мироздание.

Плюралисты

Достаточно далеко по пути идеализма продвинулись плюралисты, особенно Анаксагор. Хотя это течение было только началом идеалистической философии. Главными представителями этого течения являются Эмпедокл и Анаксагор. Учение Эмпедокла и Анаксагора завершает первый этап античной философии.

Эмпедокл (V в. до н.э)

Основными произведениями Эмпедокла являются » Очищение», «О природе «, которые сохранились до наших дней.

Онтология.Философия Эмпедокла все еще является стихийным материализмом. Но Эмпедокл выделяет не одну первоматерию, а 4 стихии — это корни всякого бытия. Эти четыре первостихии Эмпедокл ассоциировал с Богами греческого Олимпа. Так Зевс воплощал огонь, Гера — воздух, Гадес — землю, Настида — воду. Четыре стихийных элемента пассивны. Эмпедокл выделял две движущие силы, которые путем смешивания четырех стихий способствовали созданию всего многообразия мира — любовь (дружба) и вражда (ненависть). Таким образом в основе всего сущего лежат четыре стихийных первоэлемента и две движущие силы. Эти две силы носят материальный характер. Они постоянно разъединяют и соединяют четыре первоэлемента от маленьких до самых больших частей. Первоэлементы Эмпедокла не могут быть сотворены или уничтожены. Они есть вне времени — они неизменны, они были, есть и будут. Такой взгляд Эмпедокла приближает его теорию к взглядам элеатов. Эмпедокл отрицал идею атомистов о существовании пустоты. По мнению Эмпедокла, не существует пустоты, но вещи только меняются друг с другом местами. Однако одним из главных атрибутов материальных стихий является движение — перемещение. Отдельное внимание Эмпедокл уделял движению света, он считал, что скорость света бесконечна, но человек не может это воспринять, так как не обладает развитыми органами чувств.

Космогония.Стихийный материализм Эмпедокла отражается и на космогонических взглядах Эмпедокла. Эмпедокл выделял 4 стадии мироздания.

  • Сайфос — это первичная стадия, в которой находился космос. В этой стадии четыре первоэлемента (вода, огонь, воздух, земля) находились в истинном единстве. На этой стадии не было вражды, только любовь ( филия ). Акосмическая стадия, так как здесь есть только одно активное начало — любовь.
  • На следующей стадии в мир приходит вражда, и стихии начинают разъединяться. Космические активные начала — вражда и любовь уравновешивают друг друга
  • На третьей стадии существует только вражда. Все стихии разделены. Эта стадия акосмическая
  • На четвертой стадии происходит возврат любви. Стихии соединяются любовью. Космическая стадия

Это космогонический процесс развития, который выделил Эмпедокл в космогонии. По мнению Эмпедокла, этот цикл есть круг времен. Путем объединения и разъединения стихий двумя движущими началами образуется все многообразие вещей в мире.

Гносеология. Как представитель стихийного материализма Эмпедокл был сторонник чувственного познания. Характеристикой гносеологии Эмпедокла является гносеологический оптимизм. Эмпедокл считал, что познание возможно, и истина принципиально достижима. Это объясняется тем, что объект и субъект познания состоят из четырех стихий. Получалось познание «подобного подобным». Человек мог познать Филию, так как сам может любить, и также вражду, так как сам умеет ненавидеть.

Учение о живом. Эмпедокл постулировал идею об органической целесообразности. Он считал также как Анаксимандр, что живые организмы произошли от неживых. Однако, он считал, что организмы не появились целиком развитые. Он считал, что вначале из неживой материи были образованы части живых организмов, которые потом соединялись и разъединялись, подобно тому, как соединяются и разъединяются четыре первоэлемента. А затем, наиболее удачные соединения, проверенные школой выживания на земли выжили, так как были более приспособленные, чем другие. Эмпедокл считал, что сочетание частей были настолько удачны, что возникает мысль о том, что это было заранее продуманно высшим разумом.

Интересной онтологической особенностью первоэлементов Эмпедокла является их одухотворенность. Учение Эмпедокла все еще относится к стихийному материализму. Но стихии Эмпедокла одухотворены. Такое разрешение онтологического вопроса о первопричине приближает его концепцию к идеализму. Хотя надо отметить, что Эмпедокл является представителем стихийного материализма, так как четыре первообразующие стихии все же материальны хотя и одухотворены.

Однако его учение было развито Анаксагором, который гораздо дальше продвинулся по пути идеализма.

Понимание 4 основных философских школ: принцип идеализма

Распространение любви

Понимание философии важно для педагогов не только для того, чтобы они владели индивидуальной философией, но и для того, чтобы лучше понимать философию своих учеников и администраторов. В этой серии статей будут рассмотрены четыре основные философские школы: идеализм, реализм, постмодернизм и прагматизм, чтобы помочь понять элементы философии. Эта статья посвящена идеализму.

Философия имеет ряд четко определенных школ мысли. Философские школы мысли оказали глубокое влияние на подходы к преподаванию и обучению, а также на развитие человеческого общества. Роль учителей также развивается в соответствии с доминирующей общепринятой философией того времени.

Основополагающий принцип идеализма состоит в том, что реальность в значительной степени является продолжением психических процессов, которые и являются истинной реальностью. Идеализм предполагает, что идеи универсальны и вечны, в отличие от физических объектов, которые подвержены изменению сил природы. Идеализм можно разделить на три основные части: классический, современный и религиозный.

Классический идеализм относится к набору теорий, выдвинутых Сократом и Платоном (427–347 до н. э.) в их поисках Абсолютной Истины. Сократ и Платон ставили под сомнение основы реальности, знания и человеческой природы. Из этих учений возник метод Сократа — процесс получения знаний путем тщательного задавания вопросов, а затем критики ответов. Сократ считал, что все человечество обладает такими знаниями и способно к ним. Платон считал, что все его идеи, называемые формами, связаны и расположены в иерархии, причем величайшей из всех форм являются Формы Добра. Он считал, что только самые знающие доберутся до окончательной истины.

Религиозный идеализм предполагает существование двух отдельных миров: мира Бога и человечества.

Св. Августин (354–430 гг. н. э.) был религиозным идеалистом, который полагал, что Бог создал знание и что мы должны раскрыть эту неизменную истину. На протяжении всей истории Соединенных Штатов религиозный идеализм христианства оказывал наибольшее влияние на образование, хотя идеализм других религий является важной частью образования во всем мире.

Современный идеализм выдвигают гипотезы Рене Декарта (1596–1650) и Джордж Беркли
(1685–1753). Современные идеалисты также верили в два мира: материальный мир и мир разума.

Современные идеалисты ставят под сомнение существование, Бога и восприятие, наиболее известным из которых является заявление Декарта:
«Я мыслю, следовательно, я существую». Современные педагоги-идеалисты считают своих учеников рациональными, мыслящими существами, способными искать и понимать истину.

Как правило, они верят в то, что нужно идти дальше простого развития ума, и стремятся добиться общего развития характера своих учеников. Эти педагоги-идеалисты служат моральным и умственным образцом для подражания для своих учеников и поощряют их к достижению идей самого высокого качества, извлекая уроки из мудрости великих мыслителей прошлого. Подход к обучению, как правило, определяется концепцией взгляда на мир как на сумму многих частей, при этом требуется основной навык, заключающийся в том, чтобы генерировать и анализировать идеи для понимания целого. Педагоги-идеалисты высоко ценят самостоятельную деятельность, вовлекая своих учеников в деятельность и материалы для чтения, которые побуждают к размышлениям о своей собственной природе, а также способствуют всестороннему пониманию мира в целом.

Реформистские школы представляют собой хороший пример идеалистического образования. Реформистские школы обычно стремятся обучать учащихся, нуждающихся в дальнейшем обучении развитию характера, формированию или укреплению морали и ценностей каждого из учащихся, при этом преподают базовую основную учебную программу, которая преподается в типичной школе.

Основываясь на трех сегментах идеализма, какова ваша философия и соответствует ли она системе образования вашей школы? Необходимо знать философию вашей школы, потому что как учитель вы рассматривается как тот, кто поддерживает эти ценности и убеждения. Продолжайте читать другие разделы этой серии, чтобы понять философские школы.

Учитель-идеалист | образовательные исследовательские методики

Идеализм — древняя философия, оказавшая сильное влияние на образование в 20 веке. В последнее время эта позиция отошла на второй план от реализма, однако влияние идеализма ощущается в образовании и по сей день. В этом посте

мы опишем идеализм, объясним его последствия и рассмотрим, как учитель-идеалист смотрит на образование.

Описание

Идеализм сосредоточен на реальности, состоящей из идей, разума и личности. Другими словами, разум создает материальный мир, а не наоборот, как в реализме. Платон является основным автором этой философии.

Контекст жизни Платона был одним из изменений. Это было во время персидских войн, в которых Греция, в частности Афины, преуспела. Война, естественно, принесла новые идеи в обе страны, что привело к изменениям. Кроме того, был толчок к индивидуализму со стороны группы философов, известных как софисты, которые напрягали общинную культуру Афин.

Некоторые утверждают, что идеализм Платона был реакцией на эту угрозу перемен. Истина для Платона была постоянной и неизменной. Поскольку мир менялся, в этом мире не могло быть правды. Истина должна быть найдена где-то в другом месте. Настоящая истина была найдена в мире идей, месте, которое было за пределами органов чувств, используемых в этом мире.

Платон довольно негативно относится к чувствам. В своей «Аллегории пещеры» Платон, по сути, утверждает, что люди, которые руководствуются своими чувствами, скованы цепями и заперты в пещере невежества, где они вынуждены наблюдать тени реальности. Те, кто освобождается от этих цепей, — это те, кто вышел за пределы своих чувств и использовал свой интеллект, чтобы достичь мира идей. Естественно, на это способна только элитная горстка избранных или королей-философов.

Философские выводы

Для идеалистов источником знания является интуиция (знание без сознательного мышления), откровение (знание через сверхъестественные встречи) и рационализм (знание через сознательное мышление). Здесь важно то, чего не хватает, а именно эмпиризма (знания через чувства). Идеалисты не требуют эмпирической проверки истинности. В современном мире это почти смехотворно, но на протяжении веков это было основным компонентом образования.

С точки зрения этики идеализм подчеркивает веру во внешний этический стандарт для человека. Человек не может решать, что правильно, а что нет. Вместо этого мораль определяется миром идей через интеллект. Существует нечто, называемое Абсолютным Я, которому индивидуальное Я пытается подражать. Это Абсолютное Я рассматривается многими как Бог с христианской точки зрения. Опять же, это то, что многие педагоги не рассматривали бы всерьез.

Для идеалиста существует вечное соответствие истине. Что-то верно, когда оно соответствует гармонии вселенной. Даже искусство должно иметь смысл и должно использоваться таким образом, чтобы оно соответствовало совершенной форме мира идей. Это объясняет звучность ранних музыкальных форм, которые со временем постепенно утрачивались.

Идеализм и образование

Учитель-идеалист сосредоточится на развитии ума ученика. Постоянное стремление к совершенству в изучении различных предметов. Если говорить о предметах, то учебная программа состоит в основном из гуманитарных наук и математики. История и литература помогают учащимся увидеть, что идеально подходит для людей, а изучение математики является мощным из-за его универсального характера, а также того, что оно самоочевидно верно. Как правило, любой предмет, который позволяет учащимся соприкоснуться с идеями, а не с вещами, должен быть включен в учебную программу

Ответственность учителя состоит в том, чтобы передать свои знания об абсолютной реальности ученику, поскольку у учителя больше опыта в этом и в Абсолютном Я. Поэтому учитель является примером для ученика. Знания рассматриваются как то, что передается от учителя к ученику в устной или письменной форме. Это означает, что чтение лекций и прямое обучение являются ключевыми методологиями.

Одна из самых шокирующих позиций учителя-идеалиста состоит в том, что школа не является агентом перемен. Идеалистический учитель и идеалистическая школа не обучают и не воспитывают «агентов перемен». Скорее, поскольку абсолютная истина неизменна, школа должна естественным образом отражать неизменную природу и поддерживать статус-кво. Любому, кто знаком с современным университетским образованием, было бы трудно это принять.

Заключение

Сосредоточив внимание на потустороннем идеальном стандарте, идеализм совершенно неуместен в мире, который управляется или, возможно, контролируется тем, что они видят и переживают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *