Ибн сина абу али википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Абу Али ибн-Сина | это… Что такое Абу Али ибн-Сина?

Ибн Сина

Абу Али Хусайн ибн Абдаллах ибн Сина (перс. ابو علی حسین بن عبدالله بن سینا — abu ali hossein ebn-e abdâllah ebn-e sinâ), Ибн Сина (перс. بن سینا — ebn-e sinâ — отсюда «Авиценна»; Афшани близ Бухары, 16 августа 980 — Хамадан, 18 июня 1037) — знаменитый персидский философ и врач, представитель восточного аристотелизма. Был придворным врачом саманидских и даилемитских султанов, некоторое время был визирем в Хамадане. Всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274. В Европе известен под латинизированным именем Авице́нна

В его честь Карл Линней назвал род растений семейства Акантовые — Авиценния.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Книга исцеления
  • 3 Труды по медицине
  • 4 Философия
  • 5 Астрономия
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Биография

Мальчик с раннего возраста проявлял исключительные способности и одарённость.

Уже к десяти годам он знал наизусть почти весь Коран. Затем его отправили изучать мусульманское законоведение в школу, где он был самым младшим. Но вскоре даже самые взрослые из слушателей школы оценили ум и знания мальчика и приходили к нему советоваться, хотя Хусейну только исполнилось 12 лет. Позже он изучал логику и философию, геометрию и астрономию под руководством приехавшего в Бухару учёного Абу Абдиллаха Натили. С 13-14 лет юноша начал заниматься самостоятельно. И геометрия, и астрономия, и музыка ему давались легко, пока он не познакомился с «Метафизикой» Аристотеля. В автобиографии он упоминал, что несколько раз прочитал этот труд, но не смог понять его. Помогла в этом книга ал-Фараби с комментариями к «Метафизике».

Памятник Ибн Сине в Душанбе

В 16 лет Ибн Сину пригласили лечить самого эмира Бухары Нуха ибн Мансура. В автобиографии Авиценна писал: «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, что меня научило многим приёмам лечения, которые нельзя найти в книгах».

После взятия Бухары тюрками и падения династии Саманидов в 1002 году Ибн Сина направился в Ургенч, ко двору правителей Хорезма. Тут его стали называть «князем врачей». В 1008 после отказа Ибн Сины поступить на службу к султану Махмуду Газневи благополучная жизнь сменилась годами скитания по Хорасану и Табаристану. Некоторые работы он писал в седле во время своих долгих переездов.

В 1015-24 жил в Хамадане, сочетая научную деятельность с весьма активным участием в политических и государственных делах эмирата. За успешное лечение эмира Шамс ад-Давла он получил должность везира, но нажил себе врагов в военных кругах. Эмир отклонил требование военных предать Ибн Сину казни, но принял решение сместить его с занимаемой должности и выслать за пределы своих владений. Через сорок дней с эмиром случился очередной приступ болезни, который заставил его отыскать ученого и вновь назначить своим министром.

После смерти эмира за попытку перейти на службу к правителю Исфахана на четыре месяца был заточен в крепость. В последние годы жизни служил в Исфахане при дворе эмира Ала ад-Давла. Перед смертью он приказал отпустить всех своих рабов, наградив их, и раздать всё своё имущество беднякам.

Ибн Сина был ученый, одержимый исследовательским духом и стремлением к энциклопедическому охвату всех современных ему отраслей знаний. Философ отличался феноменальной памятью и остротой мысли.

Книга исцеления

Написанный на арабском энциклопедический труд «Книга исцеления» («Китаб аль-Шифа») посвящён логике, физике, биологии, психологии, геометрии, арифметике, музыке, астрономии, а также метафизике. «Книга знания» («Даниш-намэ») также является энциклопедией.

Труды по медицине

Основные медицинские произведения Ибн Сины:

  • «Канон врачебной науки» («ал-Канун фи-т-тибб») — сочинение энциклопедического характера, в котором предписания античных медиков осмысленны и переработаны в соответствии с достижениями арабской медицины. В «Каноне» Ибн Сина предположил, что заболевания могут вызываться какими-то мельчайшими существами. Он первый обратил внимание на заразность оспы, определил различие между холерой и чумой, описал проказу, отделив её от других болезней, изучил ряд других заболеваний. Существует множество переводов «Канона врачебной науки» на латинский язык.
  • «Лекарственные средства» («Ал-Адвият ал калбия») — написан во время первого посещения Хамадана. В произведении подробно приведены роль сердца в возникновении и проявлении пневмы, особенности диагностики и лечения заболеваний сердца.
  • «Удаление вреда от разных манипуляций посредством исправлений и предупреждений ошибок» («Дафъ ал-мазорр ал куллия ан ал-абдон ал инсония би-тадорик анвоъ хато ан-тадбир»).
  • «О пользе и вреде вина» («Сиёсат ал-бадан ва фазоил аш-шароб ва манофиъих ва мазорих») — самый короткий трактат Ибн Сины.
  • «Поэма о медицине» («Урджуса фит-тиб»).
  • «Трактат о пульсе» («Рисолайи набзийа»).
  • «Мероприятия для путешественников» («Фи тадбир ал-мусофирин»).
  • «Трактат о сексуальной силе» («Рисола фил-л-бох») — описаны диагностика, профилактика и лечение сексуальных нарушений.
  • «Трактат о уксусомёде» («Рисола фи-с-сиканджубин») — описаны приготовление и лечебное применение различных по составу смесей уксуса и мёда.
  • «Трактат о цикории» («Рисола фил-хиндабо»).
  • «Кровеносные сосуды для кровопускания» («Рисола фил-урук ал-мафсуда»).
  • «Рисола-йи жудия» — описываются лечение заболеваний уха, желудка, зубов. Кроме этого в нём описаны проблемы гигиены. Некоторые исследователи оспаривают авторство Авиценны.

Философия

В понимании предмета метафизики Ибн Сина следовал Аристотелю. Вслед за ал-Фараби Ибн Сина различает возможно сущее, существующее благодаря другому, и абсолютно необходимо сущее, существующее благодаря себе. Ибн Сина утверждает совечность мира Творцу. Творение в вечности Ибн Сина объяснял с помощью неоплатонического понятия эманации, обосновывая таким образом логический переход от первоначального единого к множественности тварного мира. Однако в отличие от неоплатонизма он ограничивал процесс эманации миром небесных сфер, рассматривая материю не как конечный результат нисхождения единого, а как необходимый элемент любого возможного бытия. Космос делится на три мира: материальный мир, мир вечных несотворенных форм, и земной мир во всем его многообразии. Индивидуальная душа образует с телом единую субстанцию, обеспечивающую целостное воскрешение человека; носителем философского мышления выступает конкретное тело, предрасположенное к принятию разумной души. Абсолютная истина может быть постигнута посредством интуитивного видения, которое предстаёт кульминацией процесса мышления.

К кругу мистических произведений Ибн Сины относятся «Книга о птицах», «Книга о любви», «Книга о сущности молитвы», «Книга о смысле паломничества», «Книга об избавлении от страха смерти», «Книга о предопределении».

Ему же принадлежат стихотворения на персидском языке, большей частью в форме рубаи.

Астрономия

Находясь в Гургане, Ибн Сина написал трактат об определении долготы этого города. Ибн Сина не смог воспользоваться тем методом, которым пользовались Абу-л-Вафа и ал-Бируни, и предложил новый метод, состоящий в измерении кульминационной высоты Луны и её сравнении с высотой в Багдаде путём вычислений по правилам сферической тригонометрии.

В «Книге о способе, предпочитаемом другим способам при конструировании наблюдательного инструмента», Ибн Сина описал изобретенный им наблюдательный инструмент, который по его мнению, должен был заменить астролябию; в этом инструменте для уточнения измерений впервые применялся принцип нониуса.

Литература

Сочинения

  • Ибн Сина. Даниш-намэ. Книга знания. Сталинабад, 1957.
  • Ибн Сина. Канон врачебной науки. В 5 т. Ташкент, 1956-60.
  • Ибн Сина. Математические главы «Книги знания». Душанбе, 1967.
  • Ибн Сина. Послание о любви. Тбилиси: Мецниереба, 1976.
  • Ибн Сина. Избранное. М.: Книга, 1980.
  • Ибн Сина. Избранные философские произведения. М.: Наука, 1980.
  • Аль-Бируни и Ибн-Сина.
    Переписка.
    Таш­кент: Фан, 1973.

О нём

  • Ахадова М. А. Арифметическая часть «Книги знания» Ибн Сины. Геометрическая часть «Книги знания» Ибн Сины. Учёные записки Бухарского госпединститута, 12, 1964.
  • Джибладзе Г. Н. Системы Авицены: Абу Али Ибн-Сина. Экзотерический очерк. (Некоторые обобщения и материалы). Тбилиси, 1986.
  • Диноршоев М. Натурфилософия Ибн Сины. Душанбе, 1985.
  • Завадовский Ю. Н. Абу Али Ибн Сина: Жизнь и творчество. Душанбе, 1980.
  • Лютер И. О. Метафизика Ибн Сины: угол — отношение, качество, положение или всё-таки количество? Историко-математические исследования, 8(43), 2003, с. 278—302.
  • Шидфар Б. Я. Ибн Сина. М., 1981.
  • Сагадеев А. В. Ибн Сина (Авиценна). М., 1985.
  • Gardet L. La pense religieuse d Avicenne (Ibn Sina). Paris, 1951.
  • Morewedge P. The metaphysica of Avicenna. London, 1973.

Ссылки

Биография

     (980, село Афшана-1037 г., Хамадан)

Учёный-энциклопедист-философ, медик, фармаколог, астроном, математик, химик, музыковед, литератор, правовед, поэт

      Биография

Абу Али ал-Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина родился в селении Афшана недалеко от Бухары. Начальное образование получил от отца, затем обучался наукам у Абу Абдаллаха ан-Натили в Бухаре. В 996 г. молодого Хусейна за особые заслуги в медицине приглашают во дворец эмира Нуха ибн Мансура ас-Самани (976-997). Но вскоре правлению Саманидов в Бухаре приходит конец и после 1002 г. Ибн Сина уезжает в Гургандж – ко двору хорезмшаха Абу-л-Хасана Али ибн Маъмуна (997-1009).

Здесь он становится одним из самых активных членов академии Мамуна. В 1011 г. Ибн Сина, избегая преследования султана Махмуда Газневи, покидает Гургандж вместе с Масихи. Он отправляется сначала в г. Абивард на севере Хорасана, затем оттуда — в Нишапур, после – в Гурган, затем с 1014 г. по 1037 г. он пребывает в Рее, Исфахане и Хамадане. Ибн Сина умер в 1037 г. в Хамадане. Его могила сохранилась там до наших дней.

Основные научные труды

Подлинный ученый-энциклопедист Ибн Сина успешно занимался почти всеми отраслями знаний своего времени. Известно свыше 450 его сочинений, из которых до нас дошло около 240, в основном, на арабском языке.

Научное мировоззрение Ибн Сины наиболее ярко отражено в следующих его сочинениях: 1. «ал-Канун фи-т-тибб» («Канон врачебной науки») — медицинская энциклопедия, в которой систематизированы все вопросы теоретической и практической медицины того времени; состоит из пяти самостоятельных книг. 2. «Китаб аш-шифа» («Книга исцеления») – философская энциклопедия, включающая в себя 4 части: логику, естественные науки, математические науки, метафизику (т.е. теологию). 3. «Китаб ан-наджат» («Книга спасения»)  — сокращенная версия  «Книги исцеления». 4. «Даниш-наме» («Книга знания») — философский труд на персидском языке, в которой он рассматривает многие вопросы теоретической философии, в том числе логики. 5. «Рисала ал-иксир» («Трактат об эликсире») – посвящен химии, т.е. практическим способам трансмутации металлов. 6. «ал-Адвийат ал-калбийа» («Сердечные лекарства») – философско–медицинский труд, посвященный лечению серечных болезней, где также даются рассуждения автора о душе. 7. «Саламан ва Ибсал» («Саламан и Ибсал»), «Хай ибн Йакзан» («Живой, сын Бодрствующего») – литературно–философские повести. 8. Переписка Ибн Сины и Беруни по вопросам физики и философии.

Круг интересов ученого весьма широк: медицина, философия, логика, психология, «физика» (т.е. естествознание), астрономия, математика, музыка, химия, этика, литература, языкознание и др. Но прославился Ибн Сина главным образом благодаря своим трудам по медицине и философии. Мировую славу принесли ему медицинская энциклопедия «Канон врачебной науки» и философская энциклопедия «Книга исцеления», вобравшая в себя не только вопросы философии, но и естествознания.

Вклад в мировую науку

Ибн Сина оставил заметный след во многих отраслях науки, выдвигая весьма передовые научные идеи того времени:

в области астрономии в одном из своих трактатов, цитируемом Беруни, Ибн Сина излагает свой оригинальный способ определения долготы города, пользуясь наблюдением затмения Луны; он впервые сконструировал прибор, который начиная с ХVI в. назывался «нониусом» (радиальный астронимический инстирумент для определения некоторых сферических координат светил), по имени заново открывшего его португальского учёного Нониуса;

в области естествознания выдвинул ряд теорий о возникновении землетрясений, вулканов, образовании гор, которые нашли свое подтверждение в современной геологии, разработал классификацию веществ, классификацию наук, в которой он ставил на первое место естественные науки.

В области химии, как и Беруни, он был одним из немногих ученых, подвергших критике получение искусственного золота и серебра в лабораторных условиях; им была разработана классификация минералов, впоследствии легшая в основу классической классификации, применявшейся в Европе до ХIХв.

В области медицины разработал новые и эффективные методы диагностики, терапевтического и хирургического лечения, большинство из которых позднее были заново открыты в Европе. В частности, Ибн Сина внес много нового в анатомию. Например, он существенно исправил описание строения и функции глаза, дал новое объяснение зрительного процесса, близкое современным представлениям. По мнению известного историка науки, академика В.Н.Терновского, oписание ученым строения и функций сосудов, нервов и мускулов показывает связь анатомии с практикой, что позволяет считать основоположника практической анатомии русского ученого Н.Пирогова последователем Авиценны.

 Авиценна был сильным диагностом. Некоторые его методы диагностики не потеряли своего значения и по сей день. В частности, перкуссия – определение болезни постукиванием по органу. Этот метод через 600 лет был заново открыт венским медиком Леопольдом Ауэнбруггером (1722-1809) и только через 50 лет внедрен в практику.Впервые в истории медицины  Авиценна различил холеру от чумы; в точности описал симптомы и протекание менингита, язвы желудка, желтухи, плеврита, проказы, кори, ветрянки и др. болезней. Он очень точно определил бешенство, его заразность, проявления и состояние больного при этом заболевании.

Велика заслуга Авиценны в развитии хирургии. В своих медицинских трудах, в частности, в знаменитом «Каноне врачебной науки» ученый описывает такие методы, которые применяются в современной хирургии и по сей день. Например, зашивание геморройных узлов, остановка кровотечения тампоном, едким веществом или зашиванием, трахеотомия (надрез и установка трубки для дыхания в горле) из их числа.Исправление вывиха плеча обыкновенным надавливанием до сих пор носит название «метод Авиценны». Кроме этого Авиценна уделял большое внимание анестезии при операциях. Для этой цели он использовал растения с наркотическим действием.

Существенен вклад Авиценны и в развитие фармакологииОн завершил формирование новой фармации, возникшей на мусульманском Востоке на основе фармации античных ученых. Его методы сбора, сохранения, переработки лекарственных трав очень близки к современным.

В настоящее время многие лекарства, использованные Авиценной прочно вошли в современные фармакопеи.

В своих философских сочинениях Ибн Сина развил классическую греческую философию, значительно обогатив ее новыми идеями. Его философскую переписку с Беруни исследователи называли «перепиской века». В ней Ибн Сина дискутировал с Беруни относительно учения Аристотеля (384-322 до н.э.) по некоторым вопросам физики (естественное место тел и веществ, центробежная сила тел, делимость мельчайших частиц, о множестве миров, самоизменение веществ, вопросы оптики, наличие вакуума и т. д.). Содержание переписки свидетельствует о передовых для своего времени взглядах этих ученых во многих актуальных вопросах естествознания.

 Мировое признание

Ибн Сина принадлежит к числу тех великих личностей, заслугу которых перед человечеством трудно переоценить. С его именем связана одна из самых востребованных во все времена отрасль наук – медицина: его труды уже с ХII в. были переведены на латинский язык и с ХV века были изданы около 40 раз; до ХVIII в. во всех университетах Европы медицину преподавали по «Канону», а имя ученого прославилось в Западной Европе в латинизированной форме как «Авиценна».

Научное, философское мировоззрение таких выдающихся европейских мыслителей и деятелей культуры, как Роджер Бекон (1214-1291), Данте (1265-1321), Леонардо да Винчи (1452-1519), Микеланджело (1475-1564), Везалий (1514-1564), Вольтер (1694-1778), Гете (1749-1832) сформировалось под влиянием трудов Авиценны.

Труды Ибн Сины по различным наукам переведены и неоднократно изданы на многих западных и восточных языках, в том числе на узбекском и русском. Его имя увековечено в названиях: тропического растения в виде Avicennia, минерала авиценнита, а также в многочисленных названиях улиц, учебных и лечебных заведений, памятниках во многих странах мира.

Old.natlib.uz-Абу Али ибн Сина

(980. Деревня Афшана-1037, Хамадан)

Биография

Абу Аль-Аль-Хусейн Ибн Абдалла. Начальное образование получил от отца, затем обучался наукам у Абу Абдаллаха ан-Натили в Бухаре. За особые заслуги в 996 году молодой Гусейн был приглашен во дворец эмира Нуха ибн Мансура ас-Самани (976-997). Но вскоре правление Саманидов закончилось, и после 1002 года Ибн Сино переселился в Гургандж – к хорезмшаху Абу-л-Хасане Али ибн Мамуну (997-1009). Здесь он становится одним из самых активных членов академии Мамун. В 1011 году Ибн Сино покидает Гургандж вместе с масихами, избегая погони султана Махмуда Газневи. Он идет в Абивард к северу от Хорасана, затем – в Нишапур и потом – в Гурган и далее – с 1014 по 1037 год живет в Ра, Исфахане. Ибн Сино умер в 1037 году в Хамадани. Его могила сохранилась здесь до наших дней.

 

Основные научные труды

 

Ибн Сино был настоящим ученым-энциклопедистом, успешно разрабатывавшим практически все виды предметов знания своего времени. Его произведений более 450, из них до наших дней сохранилось около 240, они написаны в основном на арабском языке.

 

Научное мнение Ибн Сино хорошо учтено в следующих его работах: аль-канун фи-т-тибб (Каноны медицины) – медицинская энциклопедия, в которой систематизированы все вопросы теоретической и практической медицины того периода времени ; состоит из 5 книг. Китаб аш-шифа (книга врачевания) – философская энциклопедия, состоящая из 4-х частей: логика, точные науки, математические науки, метафизика (теология). Китаб ан-наджат (книга спасения) – краткая версия книги об исцелении. Даниш-наме (книга знаний) – философский труд на персидском языке, в котором он рассмотрел многие вопросы теоретической философии, а также логики. Рисала аль-иксир (тракт эликсира) – посвященный химии, практическим способам превращения сталей, аль-Айдвият аль-калбия (лекарство для сердца) – философско-медицинский труд, посвященный исцелению болезней сердца, в котором даны авторы мнение о душе. Саламан ва Ибсал (Саламан и Ибсал), (Живой сын Пробуждения) – литературно-философские рассказы. Переписка с Ибн Сино и Беруни по физике и философии.

 

Круг интересов ученого очень широк: медицина, философия, логика, психология, физика, астрономия, математика, музыка, химия, этика, литература, языкознание и др. Но Ибн Сино прославился в основном благодаря своим работы по медицине и философии. «Каноны врачебной науки» и философская энциклопедия «Книга врачевания», включающая не только философские вопросы, но и естественнонаучные знания.

 

Вклад в мировую науку

 

Ибн Сино принимал активное участие во многих областях науки, предлагая очень современные научные идеи своего периода времени.

 

В астрономии, в одной из своих работ, цитируя Беруни, Ибн Сино дает свой особый способ вычисления длины города, используя наблюдение за затенением луны; он впервые изготовил орудие, которое с XVI в. Был известен как «нониус» (радиальный астрономический инструмент для вычисления некоторых сферических координат солнц), по имени португальского ученого Нониуса, исследовавшего его вторым.

 

Он сделал несколько теорий в естествознании о происхождении землетрясений, вулканов, появлении гор, которые были установлены в современной геологии, сделал классификацию вещей, классификацию наук, в которой он поставил естественные науки на первое место. первое место

 

В медицине разработал новые эффективные методы диагностики, терапевтического и хирургического лечения, большинство из которых было вторично открыто в Европе. Также Ибн Сино внес много нового в анатомию. Например, он зафиксировал назначение глаза и его функций, дал новое объяснение процесса зрения, близкое современному воображению. Известный историк, академик В.Н. Терновского, предписания строения и функции сосудов, нервов и мышц дают связь между анатомией и практикой, что позволяет считать основателя русской практической анатомии Н. Пирогова последователем Авиценны.

 

Авиценна поставил хороший диагноз. Некоторые из его методов диагностики не теряют своего значения и по сей день.

 

Например, прекуссия – понимание болезней по постукиванию в железу. Этот метод был вторично открыт венецианским врачом Леопольдом Ауэнбрюггером (1722-1809) через 600 лет после Авиценны. Этот метод начал практиковаться только после 50 лет. Впервые в истории медицины Авиценна отличил холеру от чумы; точно прописать симптомы и течение менингита, язвы желудка, гепатита, плеврита, лепры, ветряной оспы и других болезней. Он разбирался в бешенстве, его заразности, симптомах и состоянии больного при этой болезни.

 

Авиценна много сделал для развития хирургии. В своих медицинских трудах, например, в знаменитых «Канонах врачебной науки» Авиценна предписывает методы, которые сегодня используются в современной хирургии. Например, известно завязывание г(а)морроидального узла, остановка кровотечения тампоном, прижиганием или ушиванием, трахеотомия (разрезание и введение в горло трубки для дыхания), а также вправление вывиха плеча простым надавливанием на как «метод Авиценны» до сих пор. Кроме того, Авиценна уделял большое внимание анестезии при операциях. Для этой цели он использовал растения с наркотическим действием.

 

Авиценна принимал большое участие в развитии фармации. Он положил конец формированию новой фармации, возникшей на мусульманском Востоке на основе образования древних ученых. Его методы сбора, хранения, обработки лекарственных растений очень близки к современным.

 

Сегодня многие лекарства, которые использовал Авиценна, используются в современной фармакопее.

 

В своих произведениях Ибн Сино развил классическую греческую философию, дополнив ее новыми идеями. Его философскую переписку с Беруни исследователи назвали «перепиской века». В ней Ибн Сино вел дискуссию с Беруни об учении Аристотеля (384-322 гг. до н.э.) по некоторым вопросам физики (природное место тел и веществ, центробежная сила тел, делимость мельчайших частиц множества миров). , самофиксация в веществах вопросов оптики, наличия вакуума и др. Содержание переписки свидетельствует о передовых для своего времени взглядах этих ученых на многие актуальные вопросы науки.

 

Мировое признание

 

Ибн Сино – один из тех великих людей, чье служение человечеству трудно передать.

 

Его имя связано с одной из самых востребованных во все времена отраслью науки медицины: его труды с 12 века переводились на латынь, а с 15 века публиковались около 40 раз. До 18 века во всех университетах Европы медицина преподавалась по «канону», а имя ученого прославилось в Западной Европе в латинизированной форме как «Авиценна».

 

Научное, философское мировоззрение таких выдающихся европейских мыслителей и деятелей культуры, как Роджер Бэкон (1214-1291), Данте (!265-1221), Леонардо да Винчи (1452-1519), Микеланджело (1475-1564), Везалий ( 1514-1564), Вольтерра (1694-1778), Гёте (1749-1832) испытали влияние произведений Авиценны.

 

Сочинения Ибн Сино по различным наукам многократно переведены и изданы на многих западных и восточных языках, в том числе на русском и узбекском. Его имя увековечено в названиях: тропических растений, таких как Авиценна, минерального ависеннита, а также множества названий улиц, учебных и медицинских учреждений и памятников по всему миру.

Мусульманский ученый Ибн Сина впервые придумал карантин

Расия Хашми| Обновлено: 6 апреля 2020 г., 17:35 IST

Хайдарабад: Персидский ученый-медик Ибн Сина (980–1037) первым выдвинул идею карантина для предотвращения распространения болезней. Он подозревал, что некоторые болезни распространяются микроорганизмами; чтобы предотвратить заражение от человека к человеку, он придумал метод изоляции людей на 40 дней. Он назвал этот метод аль-арбаиния («сорок»).

Следовательно, методы, используемые в настоящее время в большинстве стран мира для борьбы с пандемиями, берут свое начало в исламском мире.

Ибн Сина также известен как Абу Али Сина, а на западе часто известен как Авиценна. Он был персидским эрудитом, который считается одним из самых значительных врачей, астрономов, мыслителей и писателей Золотого века ислама, а также отцом ранней современной медицины.

В статье «Ибн Сина: Образцовый ученый», опубликованной в «Фонтане», авторы Ихсан Али/Ахмет Гуклу цитируют книгу Ричарда Колгана «Советы молодому врачу», изданную в Нью-Йорке, в которой автор пишет: Ибн Сина (известный как Авиценна на латыни и на Западе) в своем шедевре «Канон медицины» (Национальная медицинская библиотека США, MS A 53) утверждает, что «выделения тела организма-хозяина (например, человека) загрязнены зараженными инородными организмами, невидимыми невооруженным глазом до заражения». Давайте перефразируем это утверждение тысячелетней давности: «Инфекции вызываются загрязнением выделений организма хозяина чужеродными испорченными микроорганизмами». Впечатляет то, что это определение почти совпадает с определением, которое мы используем сегодня для инфекций, и, что более важно, Ибн Сина выдвинул гипотезу о существовании микроорганизмов. Ибн Сина пошел еще дальше, выдвинув гипотезу о том, что микробные заболевания (например, туберкулез) могут быть заразными и что инфицированных следует помещать в карантин. Давайте кратко рассмотрим открытие микроорганизмов и еще больше удивимся интуиции и видению «отца ранней современной медицины».

Далее авторы процитировали книгу Роберта Коха «Жизнь в медицине и бактериологии», изданную в Вашингтоне, округ Колумбия, в которой говорилось: «В семнадцатом веке, почти через семь веков после Ибн Сины, голландский ученый Антон ван Левенгук (также известный как «отец микробиологии») наблюдал микроорганизмы под микроскопом (van Leeuwenhoek 1980). Своим фундаментальным открытием он показал, что существуют живые организмы, невидимые невооруженным глазом. Чего ван Левенгук не осознавал, так это того, что эти микроорганизмы (например, патоген: болезнетворный микроб) на самом деле могут быть причиной инфекций. Это противоречит открытиям, сделанным Ибн Сина семью веками ранее, что микроорганизмы могут быть причиной инфекций, несмотря на крайне ограниченные доказательства существования микроорганизмов в то время. Спустя почти два века после первого наблюдения Левенгуком микроорганизмов, в 1876 году, Роберт Кох, немецкий врач, постулировал, что микроорганизмы действительно могут быть причиной инфекции и, следовательно, болезни, на основании своего фундаментального наблюдения, что кровь инфицированного животного, содержащая патогенные бактерии, которые, при передаче здоровому животному животное-реципиент заболело».

Гигантская медицинская энциклопедия Ибн Сины «Аль-Канун фи аль-Тибб» («Канон медицины»), содержащая более миллиона слов, использовалась в качестве стандартного медицинского учебника вплоть до семнадцатого века и до сих пор широко считается ценным источником для изучения медицины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *