Гончаров – жизнь и творчество
Иван Александрович Гончаров родился в 1812 г. в г. Симбирске в богатой и довольно культурной купеческой семье, которая жила «на дворянскую ногу». Их городской дом представлял собой подобие маленького поместья. Некоторые черта «Обломовки» списаны, как говорят, с домашней жизни Гончарова.
Гончаров. Краткая биография. Иллюстрированная аудиокнига
Но в этом родительском доме не все напоминало «гнездо» Обломова: начать с того, что мать писателя была совсем не похожа на мать Илюши Обломова: хотя и малообразованная, но умная, серьезная и энергичная она сумела сыну дать хорошее образование. Большое значение в образовании и воспитании будущего писателя сыграл также его крестный отец Якубов; это был человек образованный, бывший моряк, много знавший и путешествовавший. Его увлекательные рассказы о заграничных плаваниях и приключениях рано волновали воображение Гончарова-мальчика.
Потом будущий писатель был отдан в пансион к одному очень образованному священнику, который знал хорошо русскую литературу, не только старую, но и новейшую. Свою любовь к произведениям родного слова сумел он привить и своему воспитаннику. Жена этого священника была иностранка, а потому на преподавание новых языков было тоже обращено серьезное внимание. В этом пансионе Гончарову пришлось познакомиться с несколькими типичными «барскими сыночками»-«митрофанами», которые занимались науками, скрепя сердце. Образ Илюши Обломова, обучающегося в пансионе отца Штольца, вероятно, отразил на себе их характерные черты.
Затем Гончаров был отдан в Московское коммерческое училище, а, по окончании его, в 1831 году, поступил в Московский университет, на словесное отделение. Годы пребывания Гончарова в его стенах были замечательными: в это время слушателями его состояли Лермонтов, Герцен, Белинский. Но Гончаров держался в стороне от своих знаменитых товарищей: усердный, старательный студент, он, в силу своей уравновешенности, чужд был всяких увлечений и крайностей. Впрочем, несколько приподнятое идеалистическое настроение университетской молодежи коснулось и его. С самыми возвышенными намерениями явился он «служить» в родной Симбирск.
Кажется, о службе и чиновничьей карьере у него было тогда понятие, несколько напоминающее юношеские взгляды Гоголя. Но после нервной столичной жизни сонная дрёма провинции неприятно поразила его, – он перечувствовал, вероятно, то же, что пережил Герцен, попавший в Вятку из Москвы. Родной дом, погруженный в «сон», окрестные помещики, губернские чиновники – все это противоречило мечтам и настроениям юноши. Недолго прослужил он здесь, перевелся в Петербург и поступил в канцелярию министерства финансов.
Итак, условия жизни Гончарова сложились так, что он одинаково мало наблюдал как низший слой, народную среду, так и высшее аристократическое общество, но зато прекрасно изучил среднее – главным образом, помещичий класс. По его собственному признанию, он почти вовсе не знал быта и нравов крестьян, условий их жизни, хозяйства. Из народной среды Гончаров имел возможность изучить только одну группу лиц – типы дореформенной прислуги.
Сам Гончаров говорит в очерке «Лучше поздно, чем никогда», что он мог описывать и повествовать то, что было с ним и с его жизнью. «Чего я не видел, не наблюдал, чем не жил, то недоступно моему перу… Я писал только то, что переживал, что мыслил, чувствовал, что любил, что близко видел и знал, – словом, писал и свою жизнь, и то, что к ней прирастало».
В Петербурге он сблизился со многими талантливыми людьми через семейство Майковых, где он, в качестве учителя русского языка, давал уроки будущим писателям – поэту Аполлону Майкову и критику Валериану.
Попав в Петербург, Гончаров навсегда остался служить здесь. Знакомство с литературным миром, кипучая литературная жизнь того времени, увлекли Гончарова на писательское поприще. В 1847 г., 35 лет от роду, он выступает с романом «Обыкновенная История», несомненно, автобиографическим; в 1849 году он печатает отрывок из романа: «Обломов» – «Сон Обломова». В 1852 году на фрегате «Паллада» он совершает кругосветное плавание в Японию; результатом путешествия были его знаменитые записки: «Фрегат Паллада». Через Сибирь Гончаров вернулся в Петербург и в 1856 году поступил в цензурное ведомство, где служил до 1873 года. Его знаменитый роман: «Обломов», где тоже немало автобиографических мотивов, появился в печати полностью лишь в 1859 г.
В 1869 году он выпустил в свет последнее свое произведение – «Обрыв», в котором критически отнесся к молодежи 60-х годов, высмеяв тип «нигилиста» в лице Волохова. Роман успеха не имел: критика передового лагеря встретила это произведение так же сурово, как роман Тургенева «Отцы и дети».
Этим произведением, в сущности, закончилась литературная деятельность Гончарова, так как после он написал лишь несколько этюдов (напр. «Слуги старого времени», «Литературный вечер») и критические статьи («Лучше поздно, чем никогда» и «Миллион терзаний»). Любопытны также «Воспоминания» Гончарова, рисующие впечатления первой половины его жизни
В последние годы он устранился от литературной жизни, вел замкнутое уединенное существование. Скончался Иван Александрович 15 (27) сентября 1891 года.
11 класс. Литература. Жизнь и творчество И.А. Гончарова. «Обломов» — Жизненный и творческий путь И.А. Гончарова
Комментарии преподавателяИван Александрович Гончаров – один из крупнейших мастеров русской реалистической прозы XIX века.
Родился в приволжском губернском городе Симбирске (ныне Ульяновске) 6 (18) июня 1812 г., за шесть дней до вторжения Наполеона в Россию.
Происходил Гончаров из зажиточного купеческого рода. Дед Гончарова был армейским офицером и дослужился до чина капитана, отец предпочел военной службе торговлю хлебом. Не раз симбирское купечество избирало Александра Ивановича городким головой. Из купеческого рода и мать писателя, Авдотья Матвеевна Шахторина. В 1804 году в 19 лет она вышла замуж за 50-летнего Гончарова. У них родилось 6 детей, выжили только четверо – Николай, Иван, Александра и Анна.
Иван Гончаров рос в обстановке приволья и материального довольства.
В сентябре 1819 г., в 65-летнем возрасте, скончался Александр Иванович Гончаров, когда И.А. Гончарову было 7 лет. На помощь в воспитании детей пришел крестный отец детей, друг Гончарова-ст., дворянин, морской офицер, Николай Николаевич Трегубов, который учился в Морском кадетском корпусе, в дальнейшем был членом тайной масонской ложи. Трегубову был ближе всех из детей Ванюша. Этот живой, любознательный и тогда уже впечатлительный мальчик являлся его «близким спутником и собеседником».
Дети Гончаровой учились в частных пансионах, каких было много в дворянском Симбирске. Положительному и деловому Трегубову эти частные учебные заведения не нравились, и, по его совету, Ванюша был отдан учиться за Волгу, в пансион одного священника, Федора Антоновича Троицкого. Там он пробыл 2 года.
Летом 1822 г. его взяли оттуда, и он был отправлен в Москву и определен в Коммерческое училище. Выбор оказался неудачным: возглавлявший училище Тит Алексеевич Каменецкий, карьерист и некультурный человек, заботился не столько об образовании учеников, сколько о «благопристойности» их поведения.
Гончаров вспоминал: «По милости Тита Алексеевича мы кисли там восемь лет, восемь лучших лет без дела! Да, без дела. А он еще задержал меня четыре года в младшем классе, когда я был там лучше всех, потому только, что я был молод, т.е. мал, а знал больше всех». Покинул училище в сентябре 1830 года, «не окончив курса учения в училище преподаваемого», как значилось в свидетельстве. Отметки: по русскому и иностранным языкам, географии и истории – «очень хорошие», в коммерческой арифметике – «средственные».В 1831 году осенью Гончаров без особого труда выдержал вступительные экзамены и был зачислен на филологический (или как его тогда называли «словесный») факультет Московского университета. Учеба в университете сыграла огромную роль в жизни Гончарова. МУ привил ему широту взгляда, вооружил обширными познаниями, впервые пробудил интерес к литературной деятельности. Гончаров очень ценил годы, проведенные на историко-филологическом факультете.
У Гончарова в эти годы обширнейший круг чтения: от Гомера, Вергилия, Тацита, Данте до Шекспира и Вальтера Скотта. Но «живее и глубже всех поэтов поражен и увлечен был поэзией Пушкина в самую свежую и блистательную пору сил и развития великого поэта и в поклонении своем остался верен ему навсегда».
Гончаров получил в МУ подчеркнуто «филологическое» образование. Его мало интересовали политические проблемы, а также вопросы общего мировоззрения, связанные с философскими исканиями.
В студенческой среде Гончаров держался обособленно; во всяком случае он не сблизился ни с одним представителем тогдашней передовой молодежи.
Из трех лет, проведенных в университете, наиболее плодотворным был второй по счету, 32/33 уч.год; сам Гончаров называл его своим «золотым веком». В эту пору окончательно определилось влечение его к литературе.
27 сентября 1832г. лично видел Пушкина: в этот день Гончаров присутствовал при споре Пушкина с Каченовским в аудитории в аудитории университета по вопросу о подлинности «СПИ». Когда он вошел, «для меня точно солнце озарило всю аудиторию: я в то время был в чаду обаяния от его поэзии; я питался ею, как молоком матери; стих его приводил меня в дрожь восторга. На меня, как благотворный дождь, падали строфы его созданий. Его гению я и все тогдашние юноши, увлекавшиеся поэзиею, обязаны непосредственным влиянием на наше эстетическое образование».
В июне 1834 г. Гончаров закончил университет, который заложил прочную основу для дальнейших занятий искусством и литературой, завершил умственную подготовку Гончарова.
После окончания университета Иван Александрович ненадолго возвращается на родину, где служит секретарем у симбирского губернатора Александра Михайловича Загряжского. Служить ему было необходимо: правительство с подозрением взирало на всякого, кто уклонялся от своего «долга». Заниматься, по примеру родителей, торговлей Гончаров не желал, к армейской карьере он не чувствовал никакой склонности. Перед молодым человеком раскрылась неприглядная жизнь чиновничества: все сколько-нибудь значительные чиновники брали взятки, брал их и сам губернатор. Гончаров понимал, что в этой атмосфере ему не ужиться. Родные мечтали о том, чтобы он был дома, сам Гончаров мечтал о столице. Зима 1834-35 гг. не представляла такой возможности, писатель погружался в провинциальный быт. Но весной 1835 г. Гончаров сопровождал в Петербург Загряжский, который хотел добиться оправдания в обвинениях, которые против него возводились.
Он едет в Петербург, знакомится с семьей Майковых (Николаем Апполоновичем и Евгенией Петровной). Они предложили ему обучать своего сына. Их дом был местом сборов литературных вечеров. Дружба с Майковыми прошла через всю жизнь Гончарова.
18 мая 1835 года Гончаров был определен в число канцелярских чиновников министерства финансов, по департаменту внешней торговли, переводчиком. Здесь ему открылся мир коммерческий и бюрократический. Здесь подготовлялось понимание типа Адуева-старшего, понимание всемирной торговли, сказавшиеся потом во «Фрегате Паллада», созревали у Гончарова мысли об Андрее Штольце.
В 1847 г. выходит «Обыкновенная история», но этот роман не первый литературный опыт писателя. В 1838 г. выходит повесть «Лихая болесть», в 1839 г. – повесть «Счастливая ошибка». Можно сказать, что 1830-е гг. были для Гончарова временем учения на литературном поприще.Первое упоминание «Обыкновенной истории» относится к 1844 году. Когда роман был завершен, Гончаров попросил М.Я. Языкова, зная его близкие отношения с Белинским, передать последнему рукопись, предварительно просмотрев ее и решив, стоит ли передавать. Языкову она почему-то не понравилась, в результате отправилась в его ящик. Через год или меньше Языков вспомнил про рукопись и передал Некрасову. Тот сразу увидел талант Гончарова и отдал рукопись Белинскому, который был в восторге «от нового таланта», проявившего себя так «блистательно», благословил вступление Гончарова в литературу.
Обыкновенная история была напечатана в трех номерах «Современника» за 1847 год, и уже 17 марта Белинский писал Боткину: «Повесть Гончарова произвела в Питере фурор – успех неслыханный! Все мнения слились в ее пользу…»
Так родился новый русский писатель – И.А. Гончаров. Писатель, который на склоне лет сказал о себе так: «Я откровенно люблю литературу, и если бывал счастлив в жизни, так это своим призванием…»
Еще общество продолжает обсуждать «Обыкновенную историю», а Гончаров задумывает одновременно два новых романа. В октябре 1848 года был написан, а в марте 1849 года опубликован в «Литературном сборнике с иллюстрациями» (издание «Современника») «Сон Обломова» с подзаголовком «Эпизод из неоконченного романа». Закончен он будет только через десять лет, и все это время будет происходить постоянная работа над ним. На какое-то время писатель отвлекается на другой роман – «Обрыв» («В 1849 году, на Волге, когда я, после 14-летнего отсутствия, в первый раз посетил Симбирск, свою родину, родился план романа «Обрыв»… когда в то же время оканчивался обработкой у меня в голове роман «Обломов».
В 1852 году отправился в кругосветное путешествие, которое изначально предлагалось А.Н.Майкову, но который отказался. На фрегате «Паллада» секретарем при начальнике экспедиции адмирале Ефиме Васильевиче Путянине. Морское путешествие длилось два года, началось с Англии, завершилось на Дальнем Востоке – на Аяне, откуда до Питера еще 10 тысяч верст.
По возвращении Гончаров быстро завершает очерки, которые печатаются во многих изданиях: в «Отечественных записках», «Современнике», «Морском сборнике». Читатели встречают их с неизменным интересом, хвалит и критика.
Он приезжает в министерство финансов, но вскоре уходит оттуда и определяется в Петербургский цензурный комитет на должность цензора.
После этого в его жизни личная драма. Он испытывает безответное чувство к Елизавете Васильевне Толстой, приятельнице семейства Майковых. «Я болен ею…» — признавался Гончаров. История тоже обыкновенная… он мечется, страдает, пишет ей удивительные письма. На душе тяжко, рука не держит перо.
В 1857 году Толстая вышла замуж, и Гончаров взял четырехмесячный отпуск по службе, уехал в Мариенбад подлечиться. Но там начинается работа над «Обломовым» взахлеб. «…я приехал сюда 21 июня нашего стиля, а сегодня 29 июля, у меня закончена первая часть «Обломова», написана вся вторая часть и довольно много третьей, так что уже лес редеет, и я вижу вдали… конец».
Это произведение называют «мариенбадским чудом».
В январе 1859 года вышел из печати первый номер «Отечественных записок» с началом романа. В апреле публикация была завершена. Все бросились читать новый роман Гончарова. «обломов» победоносно овладел общим вниманием.
Первый серьезный критический отклик на роман – статья Добролюбова Николая Александровича «Что такое обломовщина?»
Либеральная критика (Дружинин Александр Васильевич «Обломов. Роман Гончарова» увидела в Обломове чуть ли не былинного героя, спящего до времени Илью Муромца, а в Обломовке – утраченный патриархальный рай.
Дмитрий Иванович Писарев «Обломов. Роман И.А.Гончарова».
Впереди высилась глыба нового романа – «Обрыв». Роман был задуман почти за 20 лет до того, как Гончаров приступил к окончательной работе над ним. Работа шла постоянно – отрывки печатались в журналах, читались друзьям. Но роман шел туго. Ему приходилось служить в Петербургском цензурном комитете, где он помог Тургеневу, Островскому, Некрасову, Достоевскому. Ссора с Тургеневым. В 1867 г. он всё же уходит в отставку, и появляется больше свободного времени для работы над «Обрывом». Сам Гончаров называл его «переношенное дитя».
Наконец, в 1867 году «Обрыв» был практически завершен, а с января 1869 года его начали публиковать в «Вестнике Европы». Читатели с интересом встретили новый роман Гончарова, но критики отнеслись к нему недоброжелательно. В русском обществе была идейно-эстетическая борьба, а Гончаров не принадлежал ни к одному стану, поэтому ему досталось ото всех. Идейные противники Гончарова не захотели увидеть в романе никаких достоинств. Но и некоторые братья-писатели не нашли добрых слов для «Обрыва». Неодобрительно отозвались о нем Тургенев и Достоевский.
Больше за большие полотна он не брался. Но в последний период жизни, в эти два десятилетия были написаны очерки «Слуги старого века», «на родине», «В университете», литературно-критические статьи, очерк о Белинском. Написаны «Литературный вечер», «Необыкновенная история» и еще ряд произведений.
В эти годы Гончаров полон и чисто житейских забот – он взял на себя труд воспитания троих детей своего камердинера, умершего от туберкулеза. Перенес инсульт, ослеп на один глаз.
Михаил Матвеевич Стасюлевич – историк, профессор Петербургского университета, публицист, издатель – редактор журнала «Вестник Европы». Знакомы с 1860-х гг. «в своей частной жизни И.А. Гончаров восполнил свое одинокое существование, взяв на свое попечение случайно оставшихся на его руках чужих детей по смерти их отца, находившегося у него в домашней службе, вырастил их и дал им хорошее воспитание. Покойный не только делал добро, но и умел его делать».
Умер в ночь на 15 сентября 1891 года от воспаления легких на восьмидесятом году жизни. Похоронен изначально в Александро-Невской лавре.
Иван Александрович Гончаров пришел в литературу зрелым человеком и сразу же предстал перед читателями тоже вполне сложившимся зрелым мастером. Белинский называл его талант «сильным, замечательным», указывал на «необыкновенное мастерство» Гончарова в обрисовке характеров, на его «чистый, правильный, легкий, свободный, льющийся» язык.
Петр Дмитриевич Боборыкин, писатель, сотрудничал во многих либеральных и народнических журналах, с Гончаровым знаком с 1870 г. писал: « Для него стоило великих усилий решиться на что-нибудь такое, что может поставить его в неловкое положение». «Ему было уже под шестьдесят. Ходил он бодро, крупной походкой, сохранившейся до глубокой старости, седины очень мало, умеренная полнота, чистоплотно и старательно одетый. Профессиональным писателем он совсем не смотрел, и только его разговор, даже касаясь предметов обыденных, мелких подробностей заграничной жизни, облекался в очень литературную форму, полон был замечаний, тонко продуманных и хорошо выраженных». «Когда Гончарову было уже 68 лет, он не смотрел дряхлым старцем. Все тот же крупный, энергетический шаг. Только голос стал слабее, и тогда начал жаловаться на катаральное состояние дыхательных путей, жаловаться и на болезнь глаза, которая в скором времени обострилась, и кончилась потерею зрения в этом больном глазе».
Николай Иванович Барсов – духовный писатель, автор ряда статей по истории религии и раскола: «Я никогда не слыхал такого прекрасного рассказчика, он рисовал ряд живых картин, пересыпая их то шутками и каламбурами, то совместными с собеседниками рассуждениями… Так незаметно прошло часа два…» «А отчего то все ваши сочинения начинаются непременно слогом «об»? Гончаров расхохотался. А в самом деле! Ну, я об этом, признаюсь, не думал!»
Виктор Иванович Бибиков, писатель: «Отличительной чертой характера Гончарова является скромность, кроющаяся, разумеется, в сознании своих сил. Никогда Гончаров не писал никаких писем личного характера в газеты или журналы, никогда он не принадлежал ни к какой литературной партии, никогда и никакими другими путями, кроме чистого творчества, он не искал популярности. Боязнь всего, что может походить на рекламу, доходит в нем до крайности».
Анатолий Федорович Кони – видный юрист, прогрессивный общественный деятель, литератор, член Государственного совета, почетный академик. «Произведения Гончарова – прежде всего изображение и отражение его житейских переживаний. Он сам сказал: «Что не выросло и не созрело во мне самом, чем я сам не жил, то недоступно моему перу; я писал свою жизнь и то, что к ней прирастало». Гончаров стремился изобразить национальную природу русского человека, народные его свойства независимо от того или иного общественного положения. Поэтому, вероятно, Гончаров менее других выдающихся русских писателей был понятен иностранцам. К условиям его творчества относились медлительность, тяжесть самого труда, как орудия творчества. Сомнения автора касались не только существа его произведений, но и самой формы в ее мельчайших подробностях, а также отсутствие полной свободы для литературных занятий. Наконец, на творчество его влияли и физические недуги»
Источники
http://www.youtube.com/watch?v=6ZIutV3vJlg — заставка
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literature-zhizn-i-tvorchestvo-ia-goncharova-klass-425959.html — конспект
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/01/25/zhizn-i-tvorchestvo-iagoncharova
Что делает гончар? Один день из жизни гончара
11 акции
- Твиттер
Отказ от ответственности для партнеров
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Это помогает мне поддерживать работу сайта. Спасибо за Вашу поддержку.
Если вам нравится делать что-то из глины, возможно, вы подумали о том, чтобы отточить свое мастерство и стать гончаром. Но что делает гончар? И какова их трудовая жизнь изо дня в день? Вот все, что вам нужно знать о работе и жизни гончара. И что вы можете ожидать, если вы решите идти по этому творческому пути….
Гончар — это ремесленник или художник, изготавливающий предметы из глины.
Обычно гончарное дело называют ремеслом. Отчасти это связано с тем, что предметы, которые изготавливали гончары, часто функциональны. Например, кружки, тарелки, миски и вазы. Это отличается от «изобразительного искусства», которое ценится из-за его визуальной привлекательности, а не из-за того, как его можно использовать.
Однако в наши дни гончары часто называют себя «мастерами». Одна из причин этого заключается в том, чтобы не причислять себя к ремесленникам или художникам. Многие гончары считают себя создателями ремесленных и художественных предметов. Слово «создатель» — это один из способов избежать различия.
Кроме того, разница между функциональной керамикой и изобразительным искусством не совсем точна.
Не вся керамика функциональна. Например, некоторые сосуды сделаны таким образом, что они не являются водонепроницаемыми. Таким образом, хотя они могут выглядеть как ваза, их нельзя использовать для хранения воды. Таким образом, они больше похожи на изобразительное искусство, чем на ремесло. Точно так же некоторые произведения искусства предназначены для того, чтобы быть функциональными, поэтому различие не является на 100% четким (источник).
По большей части гончары имеют свою мастерскую и работают на себя. Они работают не по найму, и их бизнес — производство глиняной посуды, получая доход от продажи глиняной посуды, которую они делают.
Иногда гончарные мастерские или дизайнерские студии нанимают гончаров для работы над массовым производством гончарных изделий. Однако работа в гончарном деле встречается редко, и большую часть времени гончары работают на себя.
Чем занимается гончар?
Изготовление глиняной посуды требует времени и терпения. Кусок глиняной посуды начинается с куска глины и превращается в готовое изделие. Существуют различные этапы изготовления гончарного изделия.
На первом этапе готовится глина, которая включает процесс, называемый «расклиниванием». Расклинивание глины немного похоже на замешивание теста для хлеба. Это включает в себя работу с глиной руками, чтобы избавиться от пузырьков воздуха в глине. Расклинивание также придает глине приятную, даже рабочую консистенцию.
Затем глине придают желаемую форму. Для придания формы глине используются разные техники, о которых я расскажу чуть позже.
После того, как кусок гончарного изделия сформирован, время тратится на его уборку и доводку. Затем глину оставляют высыхать.
Высушенную глину часто называют «зеленью». Глиняную посуду иногда слегка шлифуют, чтобы избавиться от комков и неровностей. Или он может быть украшен особой керамической краской, называемой «подглазурной».
Когда последние штрихи сделаны, глина запекается в керамической печи, называемой печью для обжига. Этот процесс называется обжигом. Керамика обычно обжигается дважды. Первый обжиг называется бисквитным огнем. А температура печи достигает около 1000С.
После обжига керамика покрывается керамической глазурью. Это немного похоже на слой краски. Глазурь можно наносить кистью, окунанием или аэрографом.
После нанесения глазури горшки обжигаются второй раз. Это называется глазуровочным огнём. И температура печи будет 1832-2372F (1000C и 1300C).
Когда горшки покрыты глазурью, печь остывает, а затем выгружается.
Затем гончару нужно продать свою посуду.
Вещи, которые делает гончар
Гончары делают из глины целый ряд предметов. К ним относятся, среди прочего, чашки, кружки, тарелки, блюда, миски, блюда, чайники и вазы.
Однако гончарные изделия не ограничиваются очевидными функциональными предметами. Большинство вещей можно сделать из глины, и гончары будут экспериментировать. Другими примерами того, что может сделать гончар, являются подставки для тостов, соковыжималки для лимона, подставки для яиц и подставки для книг.
В дополнение к этому, некоторые гончары сосредотачиваются на изготовлении глиняных изделий, которые являются более декоративными. Например, рамы для зеркал и картин, настенные тарелки и конструкции часов.
Итак, вариантов того, что можно сделать, много и они разнообразны как гончар.
Существуют также различные способы изготовления керамики. Наиболее распространенные способы изготовления керамики включают гончарный круг, ручное изготовление и процесс, называемый «шликерное литье».
Кратко рассмотрим каждый из них:
Гончарный круг
Гончарный круг представляет собой механическое устройство с металлическим основанием (или головкой колеса), которое вращается вокруг оси.
Фото Кортни Кук на UnsplashБольшинство гончарных кругов сегодня приводятся в движение электричеством. Но раньше гончарные круги приводились в движение ножным рычагом. Такое колесо называлось ударным колесом.
Глина напрессовывается на шлифовальную головку. Когда головка колеса вращается, гончар руками придаёт глине желаемую форму. Это называется «бросание колеса».
Ручное строительство
Керамика не обязательно должна быть изготовлена на гончарном круге. Некоторые гончары предпочитают лепить свою глиняную посуду вручную, что, как следует из названия, предполагает лепку глины вручную. Основные методы ручного лепки из глины заключались в отжимании глины или изготовлении горшков из рулонов или плит глины.
Шликерное литье
Шликерное литье изготавливается путем заливки жидкой глины в гипсовую форму. Жидкая глина — это просто глина, растворенная в воде. Когда вода испаряется, в форме остается твердое глиняное изделие. Когда форма удалена, глиняный предмет можно привести в порядок и обжечь.
На что похож День гончара?
Чем занимается гончар изо дня в день? Большую часть рабочего дня гончара занимает работа в гончарной мастерской. Это может быть арендованное помещение в художественной студии или в коммерческом помещении.
Или, если вам посчастливилось иметь место дома, можно устроить гончарную мастерскую в домашней обстановке. Сарай или гараж можно превратить в отличную мастерскую по изготовлению гончарных изделий.
Часть дня будет потрачена на изготовление глиняной посуды. Это может включать в себя все или любую из техник, описанных выше, то есть метание колеса, ручное строительство или заброс.
Высушивание керамики должно быть постепенным процессом. Если глина сохнет слишком быстро, она может треснуть. Таким образом, в любой момент времени у гончара в мастерской будут горшки на разных стадиях сушки.
Обжиг керамики в печи требует времени. Есть много разных типов печей. Наиболее распространенным типом студийной печи является электрическая печь, хотя некоторые гончары предпочитают использовать печи с газовым обогревом.
Печи бывают разных форм и размеров, и тип печи определяет, сколько времени потребуется для обжига керамики. Тем не менее, как показывает опыт, для бисквитной глиняной посуды требуется около 8-10 часов.
А обжиг глазури в электропечи может занять еще 10-12 часов. Итак, обжиг глиняной посуды занимает много времени.
Кроме того, вы должны учитывать время, необходимое для остывания печи, прежде чем ее можно будет разгрузить. Плотно набитая печь, полная гончарных изделий, может остыть так же долго, как и обжиг горшков.
Экспериментирование
Гончар не только изготавливает глиняную посуду для продажи, но и оттачивает свое мастерство. Это может включать следующее:
- Изучение новых техник и обновление стилей
- Изготовление глазури
- Эксперименты с новыми видами глины
Изготовление гончарных изделий — это творческий процесс. Для гончаров важно находить время в течение дня, чтобы развивать свой стиль и поддерживать процесс изготовления свежим.
Любой другой бизнес?
Некоторые из других аспектов работы гончарной мастерской включают следующее:
Уборка мастерской
Изготовление гончарных изделий грязно. Пыль, созданная глиной и глазурью, содержит кремнезем. Силикагель является известным канцерогеном, поэтому очень важно, чтобы место для гончарных изделий содержалось в чистоте. Лучше свести к минимуму наличие пыли глины или глазури на рабочем месте, чтобы защитить свое здоровье.
Работа с документами
Ведение собственного бизнеса подразумевает ведение счетов, квитанций и налогов. Другие соображения включают страхование вашей студии и гончарного оборудования.
Реклама и продажа вашей работы
Чтобы продавать вашу керамику, люди должны знать, что ее можно купить. Некоторые из способов, которые гончары используют для продвижения своей керамики:
- Социальные сети
- Использование платформы продавцов, такой как Etsy
- Проведение местных выставок своих работ
- Вступление в местную гончарную и гончарную организацию и налаживание связей с другими гончарами
- Открытие собственного магазина или галереи
И последнее, но не менее важное: нужно потратить время на упаковку и размещение проданной вами керамики. Много продаж будет для людей, которые не являются местными для вас. Гончар должен убедиться, что покупатели получат свою керамику в целости и сохранности.
Это, наверное, очевидно, но керамика может сломаться, если с ней не обращаться осторожно. Большинство из нас болезненно осознают, как грубо можно обращаться с предметами, отправленными по почте или отправленными курьером. Таким образом, гончарам действительно нужно тратить время, заботу и деньги на то, чтобы их продукция была хорошо упакована.
Что нужно гончару для достижения успеха
Чтобы стать гончаром, не требуется никаких особых формальных квалификаций.
Некоторые гончары посещают художественную школу и специализируются на керамике. После получения степени бакалавра искусств они могут продолжить специализацию, получив степень магистра.
Иногда гончары могут продолжать работать художниками в резиденции в учебном заведении. Это дает им время для дальнейшего развития своих навыков и создания себе имени.
Однако многие гончары самоучки. Если вы не посещали художественную школу, в большинстве местных колледжей и художественных школ есть курсы гончарного дела. Вы можете приобрести множество навыков, читая книги по гончарному делу, просматривая видео на YouTube и просто практикуясь.
Однако нет ничего лучше посещения уроков гончарного дела. Если вы найдете репетитора по гончарному делу, вы получите индивидуальную обратную связь о том, как развивать свои навыки. Это ускорит процесс обучения и улучшит вашу технику.
Фото Мэгги Маркел на UnsplashЕсли вам повезет, рядом с вами может быть организация, предлагающая обучение на гончара. Это отличный способ развить свои навыки гончара. Вы бы узнали о повседневных тонкостях управления гончарной мастерской. И вы сможете учиться у опытного и признанного гончара.
Личные качества:
Некоторые из личных качеств и навыков, которые сослужат вам хорошую службу в качестве гончара:
- Немного творческого чутья.
- Практические ноу-хау и любопытство к тому, как создаются вещи.
- Наслаждение делать что-то своими руками.
- Устойчивость — способность справляться с разочарованием, когда ваши проекты не работают, и готовность попробовать еще раз.
- Навыки работы с людьми – хорошее общение с потенциальными и существующими клиентами и установление взаимопонимания.
- Смелость – готовность выложить свою работу на обозрение других. Помните, что не всем понравится то, что вы делаете, но некоторым это понравится!
Зачем становиться гончаром?
Ключевая причина стать гончаром — если вам нравится делать красивые и функциональные предметы своими руками. Изготовление глиняной посуды может доставить вам огромное творческое удовлетворение. Чем больше вы будете практиковаться в своем ремесле, тем более совершенным станет ваше гончарное дело.
Изготавливая гончарные изделия, вы производите экологичную продукцию. В отличие от бумажного стаканчика, который выбрасывается после первого использования, гончарные изделия ручной работы, как правило, дорожат пользователем.
Несмотря на то, что гончарное дело способствует вашему углеродный след , вы будете создавать объекты, которые будут радовать вас долгие годы. Изготовление гончарных изделий — это способ обратить вспять общую тенденцию к производству продуктов быстрого приготовления и одноразового использования.
Наконец, занимаясь гончарным делом, вы создаете предметы, которые радуют ваших клиентов! Гончар делает уникальные предметы, которые распространяют радость и счастье. Почему бы не стать частью этого!
Заключительные мысли
Надеюсь, это дало вам четкий ответ на вопрос, что делает гончар. Гончар, который зарабатывает на жизнь гончарным делом, занимается собственным бизнесом. Так что помимо творческого чутья полезно иметь и деловую хватку. Если вы сможете правильно подобрать эту комбинацию, то работа гончаром может стать очень приятным образом жизни.
11 акции
- Твиттер
Дэйв Поттер — округ Эджфилд, Южная Каролина
Дэйв — грамотный раб
У Дэйва много имен, включая «Дэйв Гончар», «Дэйв Раб», Дэйв Дрейк и просто Дэйв. Вокруг этого художника из Эджфилда много загадок, но благодаря уникальной способности бывшего раба читать и писать нам осталась удивительная автобиография, нацарапанная на плечах и боках его оставшихся кувшинов и сосудов.
Дэйв родился около 1801 года, предположительно в семье плантатора из Южной Каролины Гарри Дрейка. Считается, что Дрейк был стойким религиозным человеком и, возможно, научил нескольких своих рабов читать и писать, чтобы они могли продолжать извлекать пользу из учений Библии. Помощь рабу в обучении чтению вызывала резкое неодобрение, поскольку общее мнение заключалось в том, что это приведет к свободе воли и возможному восстанию. Был принят ряд законов, запрещающих владельцам обучать рабов, а в 1740 году стало незаконным учить раба писать, хотя чтение не было конкретно запрещено.
- Список крупнейших рабовладельцев округа Эджфилд. Расшифровка данных переписи населения 1860 года. — Статья о грамотности рабов, расовой объективации и современных нарративах
Дэйв Поттер — Поттерсвилл
У Дэйва могло быть целых пять владельцев за всю его жизнь в качестве раба. После смерти Гарри Дрейка в 1832 году Дэйв стал собственностью доктора Эбнера Ландрама. Грамотность Дэйва через Дрейка была не единственным, что делало его уникальным. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что в молодости Дэйв мог потерять ногу в результате железнодорожной аварии. Это делало его непригодным для полевых работ, но хорошо подходил для сидячей работы.
Доктор Ландрум владел небольшой гончарной мастерской, на которой жили около 15 семей рабов. Известный в первые годы как Ландрамсвилль, а в последующие годы как Поттерсвилль, производимая здесь керамическая посуда отличалась великолепным качеством и красотой. Для использования в домах на плантациях он затмил своего предшественника — глиняную посуду — поскольку был непроницаем для воды и в целом намного прочнее.
Диорама производственной площадки Поттерсвилля SCIWAY, 2008 © Не использовать без письменного согласия |
Согласно легенде, у другого раба по имени Генри отсутствовали обе руки. Также неспособный выполнять задачи, связанные с полевыми работами, Генри был поставлен на важную должность вместе со своим партнером. Пока Дэйв сидел за гончарным кругом, лепя огромные сосуды, Генри крутил круг, используя свои сильные ноги и ступни. Вместе они, вероятно, произвели тысячи банок, кувшинов и кувшинов. Дэйв мог производить сосуды вместимостью более 40 галлонов, сооружая небольшую часть за раз, а затем наращивая слой за слоем. Независимо от используемого метода, он, безусловно, был чрезвычайно сильным человеком, чтобы создавать такие массивные изделия.
- Глиняные основы. Характеристики различных видов керамики
- Историческое место Поттерсвилля. Расположение и описание фабрики Поттерсвилля
Поэт Дэйв
Его невероятные навыки, сила и грамотность позволили Дейву оставить неизгладимый след в истории. По обычаю керамическая посуда маркировалась клеймом у основания сосуда с указанием наименования ее производителя. В 1834 году Дэйв начал подписывать и датировать свои суда. В приведенном ниже примере показана банка, изготовленная Дейвом в 1857 году. Дате предшествуют инициалы «LM» в честь Льюиса Майлза, который, как предполагается, был одним из владельцев Дейва.
Подпись Дэйва Пота, Музей Терри Феррелла SCIWAY, 2008 © Не использовать без письменного согласия |
Помимо того, что он подписывался своим именем, Дэйв часто писал на своих произведениях короткие стихи или рифмованные двустишия. Его поэзия отражала множество тем: размер или использование сосуда, библейские учения или вопросы, связанные с купленными и проданными членами семьи. Горшки обычно подписывались на «плече», чуть ниже края или края. Иногда они обвивались вокруг горшка, как свернувшаяся змея.
18:41 ознаменовал начало периода почти полной тишины для Дэйва. Угроза восстания рабов на плантациях Джорджии и Вирджинии заставила Дэйва прекратить писать, опасаясь привлечь к себе внимание. С тех пор грамотность среди рабов была объявлена вне закона, и почти семнадцать лет Дэйв воздерживался от своих поэтических размышлений.
- Стихи Дэйва — Автор Леонард Тодд дает представление о сочинениях Дэйва и перечисляет многие из его коротких стихотворений
- В гончарной посуде раба, саге о мужестве и красоте — Статья в New York Times о Дейве
Дэвиде Дрейке – Фридмане
После отмены рабства Дэйв взял фамилию Дрейк в честь своего первого владельца и человека, который научил его читать. Он остался в округе Эджфилд, где жил в семейной колонии до своей смерти где-то в 1870-х годах. Юг Реконструкции был сопряжен с трудностями для чернокожих, возможно, соперничающими с трудностями самого рабства. Страх преобладал, поскольку Ку-клукс-клан стал злейшим врагом вольноотпущенника, и было трудно найти работу, так как многие плантации начали выходить из употребления без неоплачиваемого труда, на который когда-то так сильно полагались.
- Афроамериканцы в Южной Каролине — с 1525 по 1865 год — Различия между рабами и вольноотпущенниками
- Экономические последствия гражданской войны в Южной Каролине — Статья о борьбе, с которой сталкиваются освобожденные чернокожие после эмансипации
- Основные события в политике реконструкции Южной Каролины — Краткая история конституций, принятых после отмены рабства
- Расизм против свободы — Последствия расизма на довоенном Юге
- Рост наемного труда в Южной Каролине — Борьба нашего штата за создание новой экономической системы
Керамика Дэйва – характеристики его работ
Фрагмент, изображенный ниже, представляет собой банку, сделанную Дейвом, подписанную 25 января 1840 года, Дэйв . Этот сосуд характерен для многих изделий, которые Дейв создавал на протяжении всей своей жизни. Хотя историки часто могут идентифицировать неподписанные работы просто по их форме и качеству, есть определенные характеристики, которые можно отнести только к самому Дэйву. Этот предмет типичен для керамики округа Эджфилд — его овальная форма, ручки-уши и изогнутая верхняя губа — все это важные черты.
Многие изделия Дэйва были отмечены уникальными символами, которые сложнее идентифицировать, чем прямую подпись. Иногда он подписывал свои работы символом в форме подковы, особым типом косой черты (используемой для обозначения емкости) или размером X . Другие гончары использовали похожие маркировки, но маркировка Дэйва заметно отличается от тех, у кого наметанный глаз.
Соломенная банка Dave Jar, Old Edgefield Pottery SCIWAY, 2008 © Не использовать без письменного согласия |
Части, отмеченные буквами Lm , как и в изделии 1857 года, изображенном выше, также приписываются Дейву. Точно неизвестно, принадлежал ли Дейв Льюису Майлзу, но он почти наверняка работал на фабрике Майлза. Наконец, наиболее очевидным признаком работы Дейва является его подпись.