Художники знаменитые итальянские: картины лучших живописцев, их портреты. Список гениальных мастеров Италии

Итальянские живописцы: мастера, которым поклоняются!

Мы опять же не сможем назвать их всех — их число огромно! Писать об итальянской живописи трудно. Едва ли какая-то другая страна дала миру столько великих живописцев. Трудность состоит в том, чтобы дать объективную картину многих веков развития итальянской живописи. Невозможно в одной странице сайта уместить сотни фамилий, дат, биографий, описаний и гениальные картины. Но особенно плодотворно великие итальянские скульпторы и художники потрудились в эпоху Возрождения. Остановимся на некоторых из этих титанов искусства: Джотто и Мазаччо, Брунеллески и Донателло, Леонардо да Винчи и Рафаэль, Микеланджело и Ботиччелли.


Джотто


Джотто ди Бондоне или просто Джотто (1267 — 1337) — итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства.

Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Живописцы средневековья не передавали пространства, просто рисовали фигуры на золотом фоне. И только на картинах и фресках родоначальника реализма эпохи Возрождения Джотто ди Бондоне мы видим пространство и природу, реалистические фигуры людей, складки одежды падают на землю, обрисовывая формы тела. Считается, что в своём творчестве Джотто сумел преодолеть стиль иконописи, общий для Италии и Византии. Плоское, двухмерное пространство иконы Джотто превратил в трёхмерное, создав использованием светотени иллюзию глубины. Это в первую очередь относится к смелому объёму архитектуры в работах Джотто. Дальше можно назвать моделировку объёма одежды. Именно эти изображения в первую очередь поражали зрителя и вызывали споры, признания и обвинения в разрушении единого стилистического пространства произведения. Джотто выразил в своих работах материальность и пространственную протяженность, использовав ряд уже известных в его время приемов — угловые ракурсы, упрощенную античную перспективу.
Если считать сюжетное пространство работ того времени в определённом смысле религиозным театром, то Джотто сообщил сценическому пространству иллюзию глубины, ясность и четкость структуры объёмного мира. Одновременно он разработал приемы моделировки форм при помощи постепенного высветления основного, насыщенного красочного тона, что позволило придать формам почти скульптурную объемность и в то же время сохранить сияющую чистоту цвета, его декоративные функции. Интересно, что в этом балансе между новизной пространства и красотой цвета живописность не потеряла своих драгоценных свойств, приобретённых за долгий период развития религиозного изобразительного искусства. В этом сказалась итальянская традиция, всегда сохранявшая чувство красоты и линии, и цвета.  


Мазаччо


Мазаччо (1401-1428) по праву считается одним из самых крупных художников начала XV века. Его настоящее имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди), а соратники сравнивали его с кометой – так ярко он блеснул и так быстро погас. За отведённые ему 27 лет он смог внести в живопись очень много нового. Мазаччо родился 21 декабря 1401 года в день св. Фомы, в честь которого и был назван, в семье нотариуса по имени Сер Джованни ди Моне Кассаи и его супруги Якопы ди Мартиноццо. Симон, дед будущего художника (со стороны отца), был мастером художественного ремесла, изготовлявшим сундуки-кассоне и другие предметы мебели. Исследователи видят в этом факте семейную художественную преемственность, возможность того, что будущий живописец столкнулся с искусством и получил свои первые уроки у деда. Дед Симон был состоятельным ремесленником, имел несколько садовых участков и собственный дом.Между 1425 и 1428, в период наибольшего расцвета его творчества, Мазаччо исполнил росписи в капелле Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции. Среди фресок, бесспорно принадлежащих Мазаччо, — «Изгнание из рая», «Чудо со статиром», «Святой Петр, исцеляющий больных своей тенью», «Святые Петр и Иоанн, раздающие милостыню». Именно Мазаччо первый применил в своих произведениях научную перспективу, разработкой которой занимался архитектор Брунеллески.

 Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло. Сохранились сведения о личной связи Мазаччо с этими двумя выдающимися мастерами раннего Возрождения. Они были его старшими товарищами, и к моменту созревания художника уже сделали свои первые успехи. Брунеллески к 1416 году был занят разработкой линейной перспективы, следы которой можно видеть в его рельефе «Битва св. Георгия с драконом». У Донателло Мазаччо позаимствовал новое осознание человеческой личности, характерное для статуй, выполненных этим скульптором для церкви Орсанмикеле. 


Брунеллески


Филиппо Брунеллески родился во Флоренции в семье нотариуса Брунеллески ди Липпо; мать Филиппо, Джулиана Спини, была в родстве с родовитыми семействами Спини и Альдобрандини. В детстве Филиппо, к которому должна была перейти практика отца, получил гуманистическое воспитание и лучшее по тому времени образование: изучал латинский язык, штудировал античных авторов. Воспитываясь у гуманистов, Брунеллески воспринял идеалы этого круга, тоску по временам «своих предков» римлян, и ненависть ко всему чуждому, к варварам, уничтожившим римскую культуру, в том числе и к «памятникам этих варваров» (и среди них — средневековым постройкам, тесным улицам городов), которые казались ему чуждыми и нехудожественными по сравнению с теми представлениями, которые составили себе гуманисты о величии Древнего Рима. Именно Брунеллески первым создал архитектурные формы, которые на протяжении следующих двух столетий использовались и совершенствовались итальянскими зодчими. Общепризнанный шедевр Брунеллески, который характеризует всё новаторство зодчего, небольшая часовня во Флоренции, капелла Пацци. Её архитектурные формы грациозны, пропорции грациозны, а само сооружение ясное, светлое, жизнерадостное. Именно Брунеллески разработал планировочный приём – палаццо, который в последствии будет повторяться в дворцах богатых горожан.   


Донателло


Донато ди Никколо ди Бетто Барди вошел в историю искусств именно под таким уменьшительным имене. Наряду с Джованни Пизано и Микеланджело он является одним из величайших итальянских скульпторов эпохи Возрождения. В ряду фигур древних героев и святых Lонателло начал создавать скульптуры современников. Он тесно соприкоснулся с духовным миром флорентийского «гражданского гуманизма», глубоко воспринял новые художественные идеи. Ранними работами Донателло были статуи для фасадов флорентийского собора и колокольни, церкви Ор Сан Микеле во Флоренции, для Сиенского собора, рельефы «Пир Ирода» и «Вознесение Марии». Расцвет творчества олицетворяют алтарь Кавальканти, кафедры флорентийского собора и фасада собора в Прато, статуя Давида, декорирование Старой сакристии в церкви Сан Лоренцо. Работая в Падуе скульптор создаёт конный памятник кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата, алтарь Святого Антония. Последними работами стали статуи «Мария Магдалина», «Юдифь и Олоферн», «Иоанн Креститель», кафедры церкви Сан Лоренцо.  Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св.
Лаврентия, во Флоренции. Донателло сздал прекрасные барельефы-медальоны, изображающие евангелистов вдохновленными или погруженными в думу, а также сцены из жития Иоанна Крестителя, преисполненные драматизма. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью, иногда даже в отталкивающих формах, как например, в барельефе, исполненном из крашеного гипса, находящемся в церкви св. Антония, в Падуе, и изображающем «Положение во гроб». То же самое мы видим и в последнем его произведении, законченном после его смерти учеником его Бертольдо, а именно в барельефах двух кафедр в церкви св. Лаврентия, изображающих Страсти Господни. Донателло исполнил также, вместе с учеником своим, Микелоццо Микелоцци, несколько надгробных памятников в церквях; между ними замечателен монумент развенчанного папы Иоанна XXIII: он послужил образцом для многочисленных надгробных памятников, явившихся в XV и XVI столетиях во многих церквях Италии.
 Последние годы своей жизни Донателло провёл во Флоренции, работая до глубокой старости; умер в 1466 и погребён с большими почестями в церкви Сан-Лоренцо, украшенной его работами.
К середине XV века, когда такие величайшие художники Италии, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело Буонарроти и Сандро Боттичелли начали создавать свои неповторимые шедевры мирового художественного искусства, эпоха Возрождения достигает точки своего наивысшего расцвета, своего апогея. В течении приблизительно тридцати лет Искусство Высокого Возрождения плотно сконцентрировалось, оно дало качественный импульс в развитии и воплощении новой теории искусства. 
       


Леонардо да Винчи


Величайший художник эпохи Возрождения  был еще и выдающимся учёным, мыслителем и инженером. Самая ранняя работа Леонардо, дошедшая до нас, это «Мадонна с цветком» или «Мадонна Бенуа» (по фамилии бывшего владельца картины). Её тема обычная для того времени: в образе мадонны – богоматери с младенцем художники воспевали материнство. Перед нами возникает простая жизненная сцена, но Леонардо изобразил её очень реалистично. Достиг он этого сделав изображение объемным и рельефным с помощью светотени – передачи рельефности предметов на плоскости картины с помощью игры света, ведь Леонардо изучал вопросы падения и отражения света на уровне науки. А потому передал множество оттенков света, тончайшие переходы тени, иногда прерывая густую тень нежной полоской света. Этой техникой Леонардо пользовался на протяжении всего своего творчества. А изображая Мадонну Литта художник сделал акцент на выразительном лице матери. Художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью, иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции.

 
До нашего времени дошло всего около четырнадцати картин Леонардо, бесспорно выполненных им самим. «Тайную Вечерю» сейчас можно увидеть в Милане, в церкви Мария делла Грацие, но имейте ввиду: билеты необходимо заказывать за несколько недель перед посещением.
«Крещение Христа», «Благовещение» и «Поклонение волхвов» находятся в прекрасной Флоренции, в галерее Уффици. В Италии хранится и автопортрет Леонардо да Винчи (1505), обнаруженный в 2008 году в частной коллекции в Ачеренца, сейчас выставлен в Музее древнего народа Лукании (Museo delle Antiche Genti di Lucania) в Вальо-Базиликата (Vaglio Basilicata), область Базиликата, Италия.


Рафаэль


Самым светлым и радостным художником эпохи Возрождения был Рафаэль Санти из города Урбино. Его внутренний мир был прекрасен: человек должен быть прекрасен – красивое и сильное тело, всесторонне развитый ум, добрая и отзывчивая душа. Только таких людей изображал художник, таким был и сам. Первые уроки рисования он получил у своего отца – художника и поэта Джованни Санти. В семнадцать лет Рафаэль приехал в город Перуджу и стал учеником художника Перуджино. В 1504 году Рафаэль приезжает во Флоренцию, где в то время жили и работали величайшие художники Италии Леонардо да Винчи и Микеланджело. Рафаэль учится и работает. Более всего его привлекает образ мадонны с ребёнком. Мадонны Рафаэля полны прелести, красоты, глубины, это гармоничный человек, прекрасный душой и телом. «Периодом мадонн» называют флорентийский период творчества Рафаэля.  
В 1508 г. папа Юлий II пригласил Рафаэля в Рим и поручил ему роспись парадных залов Ватиканского дворца. Художник расписал три зала и лучший из них, где с наибольшей полнотой раскрылся талант Рафаэля как монументалиста и декоратора, — Станца делла Сеньятура. В полукружьях стен размещены композиции «Диспут», «Афинская школа», «Парнас», «Мудрость, Мера и Сила». Эти композиции олицетворяют четыре области духовной деятельности человека — богословие, философию, поэзию и юриспруденцию.  В 1515—1519 гг. Рафаэль создал «Сикстинскую мадонну» — одно из самых прославленных произведений в истории мирового искусства. Образ Марии исполнен сдержанного волнения. Серьезно и печально смотрит она вдаль. Ее благородный облик полон душевной чистоты и красоты. Обычный библейский сюжет в исполнении Рафаэля превращается в прославление величия человека, способного во имя высшего долга идти навстречу мукам и смерти. Красоте этого подвига соответствует внешняя красота Мадонны – это высокая, стройная, сильная женщина, полная женственности и прелести. Рафаэль был не только великим живописцем, но и превосходным архитектором: он строил дворцы, виллы, церкви, небольшие часовни. В 1514 году папа Лев Х поставил Рафаэля во главе строительства величайшего в мире купольного храма – собора святого Петра. В это же время Рафаэль работает над «воскрешением Древнего Рима»: по раскопкам, обмерам, книгам он хотел представить себе облик «Вечного города», составить его описание и сделать большую картину. Смерть прервала эту работу – Рафаэль умер в возрасте 37 лет и похоронен в одном из красивейших зданий Рима – в Пантеоне, который стал усыпальницей великих людей Италии.


Микеланджело


Микеланджело   Буонаротти (1475-1564) всю жизнь мечтал высечь статую из целой горы. Он представлял себе корабль возвращающийся из далёкого плаванья, а вместе с цепью гор из синего моря поднимается белая, сверкающая на солнце огромная статуя. Несокрушимая, как сама гора, она прославляет красоту и силу свободного человека. Вот такой огромной и значимой в мире искусства глыбой был и сам Микеланджело.   
В 26 лет Микеланджело берётся за работу, от которой отказался сам Леонардо да Винчи: один скульптор начал высекать статую из мраморной глыбы высотой 5 м, но испортил мрамор и бросил его. Через три года из мрамора восстал Давид, который, согласно древней легенде, победил в единоборстве Голиафа. Более трёх столетий простояла любимая народом статуя на площади Флоренции. В 1873г. Статую перенесли в Академию изящных искусств, в специально построенный для неё зал. На площади, по требованию народа, поставили её мраморную копию. В 1875г., когда отмечали 400-летие со дня рождения Микеланджело, воздвигли бронзовую копию Давида. К этой истории можно только добавить перечень лучших работ Микеланджело, а они сами расскажут о гениальности автора. Сикстинскую капеллу, более 600 кв.м., Микеланджело расписывал более четырёх лет собственноручно, разместив в широком центральном поле девять композиций на сюжеты из Библии о сотворении мира и первых людях на земле: “Отделение света от тьмы”, «Сотворение Адама», «Страшный Суд», «Сотворение Евы», «Грехопадение», «Потоп», «Опьянение Ноя». Гробница семьи Медичи, особенно четыре обнаженные фигуры на саркофагах – «Вечер», «Ночь», «Утро» и «Вечер», символизирующие быстротечность времени. К наиболее популярным его работам относятся отмеченные трагической экспрессией художественного языка «Пьета», для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре и скульптурная группа «Пьета Ронданини», предназначенная им для собственного надгробия и не законченная.  


Боттичелли


Сандро Боттичелли (1445 —1510) — прозвание флорентийского художника Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, который привёл искусство кватроченто – эпохи расцвета итальянского искусства, ранняя эпоха Ренессанса, на порог Высокого Возрождения. Глубоко религиозный человек, Боттичелли работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле Ватикана, однако в истории искусства остался в первую очередь как автор крупноформатных поэтичных полотен на сюжеты, вдохновлённые классической античностью, — «Весна» и «Рождение Венеры».  
Сандро Боттичелли выполнил множество картин по заказам Медичи. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Ботичелли («Человек с медалью», ок. 1474, «Юноша», 1480-е гг). Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись.

Величайшие итальянские художники | homsk

Италия — дивный благословенный край, подаривший миру огромную галерею бесценных творений искусства. Итальянские художники — это великие мастера живописи и ваяния, признанные во всем мире. Ни одна страна не может сравниться с Италией по количеству известных живописцев. Почему так — не в наших силах это понять! Но зато мы можем еще раз вспомнить имена великих мастеров, эпоху, в которую они жили, и удивительные картины, вышедшие в мир из-под их кисти.

Художники Италии эпохи Проторенессанса

Термин «эпоха Возрождения» (Ренессанс) относится к временному отрезку с XIV по XVI в. Исторические документы свидетельствуют, что до этого времени Европа была погружена в религиозное мракобесие и невежество, что, соответственно, не давало развиваться искусству. Но вот пришло время, светская жизнь стала понемногу оживляться, что дало толчок развитию науки и культуры, наступила эпоха Проторенессанса. Миру были явлены художники итальянского Возрождения.

В Италии XIV века появляются живописцы-новаторы, которые стали искать новые творческие приемы (Джотто ди Бондоне, Чимабуэ, Никколо Пизано, Арнольфо ди Камбио, Симоне Мартине). Их творчество стало предвозвестником грядущего рождения титанов мирового искусства. Самым именитым из названных мастеров живописи, пожалуй, является Джотто, которого можно назвать настоящим реформатором итальянской живописи. Его самая знаменитая картина – «Поцелуй Иуды».

Итальянские художники раннего Возрождения

Вслед за Джотто пришли такие живописцы, как Сандро Боттичелли, Мазаччо, Донателло, Филиппо Брунеллески, Филиппо Липпи, Джовани Беллини, Лука Синьорели, Андреа Мантенья, Карло Кривелли. Все они явили миру прекрасные картины, которые можно увидеть во многих современных музеях. Все они – итальянские великие художники раннего Возрождения, и о творчестве каждого из них можно говорить очень долго. Но в рамках данной статьи мы коснемся подробнее только того, чье имя наиболее на слуху – непревзойденного Сандро Боттичелли.

Вот названия самых знаменитых его полотен: «Рождение Венеры», «Весна», «Портрет Симонетты Веспуччи», «Портрет Джулиано Медичи», «Венера и Марс», «Мадонна Магнификат». Этот мастер жил и творил во Флоренции с 1446 г. по 1510 г. Боттичелли был придворным художником семьи Медичи, именно этим обуславливается тот факт, что его творческое наследие изобилует не только картинами на религиозные сюжеты (таких в его творчестве было немало), но и множеством образцов светской живописи.

Художники Высокого Возрождения

Эпоха Высокого Возрождения – конец XV и начало XVI века – время, когда создавали свои шедевры такие итальянские художники, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан, Джорджоне… Какие имена, какие гении!

Особенно впечатляет наследие великой троицы – Микеланджело, Рафаэля и да Винчи. Их картины хранятся в лучших музеях мира, их творческое наследие восторгает и приводит в трепет. Наверное, в цивилизованном современном мире не существует такого человека, который бы не знал, как выглядит «Портрет госпожи Лизы Джокондо» кисти великого Леонардо, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или прекрасная мраморная статуя Давида, созданная руками неистового Микеланджело.

Итальянские мастера живописи и скульптуры эпохи позднего Возрождения

Позднее Возрождение (середина XVI века) подарило миру немало прекрасных живописцев и скульпторов. Вот их имена и краткий перечень самых известных работ: Бенвенуто Челлини (статуя Персея с головой Медузы Горгоны), Паоло Веронезе (картины «Триумф Венеры, «Ариадна и Вакх», «Марс и Венера» и др.), Тинторетто (картины «Христос перед Пилатом, «Чудо св. Марка» и др.), Андреа Палладио-архитектор (вилла «Ротонда»), Пармиджанино («Мадонна с младенцем в руках»), Якопо Понтормо («Портрет дамы с корзиночкой для пряжи»). И хотя все эти итальянские художники творили во времена заката Ренессанса, их работы вошли в золотой фонд мирового искусства.

Эпоха Возрождения стала уникальным и неповторимым периодом в жизни человечества. Отныне никогда и никому не удастся разгадать тайны мастерства тех великих итальянцев или хотя бы приблизиться к их пониманию красоты и гармонии мира и умению при помощи красок переносить совершенство на холст.

Другие известные художники Италии

После окончания эпохи Возрождения солнечная Италия продолжала дарить человечеству талантливых мастеров искусства. Нельзя не упомянуть имена таких известных творцов, как братья Караччи – Агостино и Аннибале (конец XVI века), Караваджо (XVII век) или Никола Пуссен, живший в XVII веке в Италии.

И в наши дни творческая жизнь не затихает на Апеннинском полуострове, правда, итальянские современные художники пока не дотягивают до того уровня мастерства и славы, которая была у их гениальных предшественников. Но, как знать, возможно впереди нас вновь ждет Возрождение, и тогда Италия сможет явить миру новых титанов искусства.

10 самых известных итальянских художников

Италия на протяжении веков была эпицентром европейского искусства, и итальянские художники внесли огромный вклад в историю нашей культуры. Если бы вы попросили кого-нибудь назвать известного художника или известную картину, весьма вероятно, что одно из имен в этом списке придет вам на ум первым!

Со времен Римской империи у нас остались скульптуры и реликвии, имеющие большое историческое значение, вплоть до культурного взрыва эпохи Возрождения и до наших дней — влияние Италии на искусство было невероятно значительным!

Читайте дальше, чтобы узнать больше о 10 самых известных итальянских художниках, многих из которых вы уже знаете и любите!

Считающийся одним из величайших художников всех времен, Леонардо да Винчи был также эрудитом, инженером, ученым, скульптором и многим другим — настоящим человеком эпохи Возрождения! Несмотря на то, что из сохранилось менее 25 его работ, его картины являются одними из самых известных в мире: Мона Лиза является самым известным портретом всех времен, а Тайная вечеря — самая воспроизводимая религиозная картина.

Малоизвестный факт о да Винчи заключается в том, что, несмотря на то, что он был известен во всем мире как гений, он никогда не получал формального образования, так как полностью обучался дома!

Ведущий итальянский художник конца 16-го и начала 17-го веков , Караваджо наиболее известен своим интенсивным, а иногда и неудобным реализмом своих больших религиозных работ. Осиротевший в юном возрасте после того, как вся его семья заразилась бубонной чумой, Караваджо был взят подмастерьем в художественную студию в нежном возрасте 12 лет.0003

Его работы оказали большое влияние на развитие техники живописи в стиле барокко, особенно его драматическое использование освещения.

Это принесло Караваджо статус мастера барокко , и он до сих пор вызывает восхищение – не в последнюю очередь у Папы Франциска!

Известный по-итальянски как Тициано Вечелли, Тициан был итальянским художником эпохи Возрождения и считается величайшим представителем венецианской школы живописи 16-го века . Он был невероятно разносторонним художником, мастером портретов, пейзажей, мифологических и религиозных сюжетов. Он был невероятно популярен при жизни, его искусство ценили итальянские князья, королевский дом Габсбургов и папство.

Около 300 его работ сохранились до сих пор , размещены в художественных галереях и музеях по всему миру.

Более известный как Рафаэль, Рафаэлло Санцио да Урбино был еще одним великим итальянским художником 9-го века.0013 Высокое Возрождение . На его творчество повлиял Леонардо да Винчи, поскольку он использовал в своих работах динамичное движение и светотень (интенсивный контраст между светом и тьмой).

Считающийся одним из великих мастеров эпохи Возрождения, работы Рафаэля больше всего восхищают за ясность формы и композиции, а также за его изображение неоплатонического идеала человеческого величия .

Считающийся архетипическим человеком эпохи Возрождения , художественная многогранность Микеланджело привела к тому, что его работы стали известны во всем мире и сделали его одним из самых известных итальянских художников.

Величайшие произведения Микеланджело, скульптора, художника, архитектора и поэта , также считаются одними из величайших художественных произведений, когда-либо созданных. Бытие на потолке Сикстинской капеллы .

Однако вы, возможно, не знаете, что Папа Юлий II на самом деле выбрал Рафаэля (в то время они были соперниками) для росписи потолка Сикстинской капеллы, но Рафаэль убедил Папу вместо этого заказать Микеланджело, надеясь доказать что Микеланджело не был таким великим художником, как он!

 

 

Сандро Боттичелли был итальянским художником эпохи раннего Возрождения, работавшим в основном в конце 15 века . Наиболее известный своим изображением Рождения Венеры , Боттичелли считается аутсайдером в итальянском искусстве, поскольку его стиль отклонился от основного направления техники и интересов эпохи Возрождения.

У него был ограниченный интерес к рисованию реалистичных предметов, которые были сосредоточены на точной анатомии и перспективе, и вместо этого он двигался к более готический стиль как и другие итальянские художники перешли в эпоху Высокого Возрождения.

Несмотря на свои отличия, Боттичелли все еще был популярен в свое время — Лоренцо «Великолепный» Медичи был одним из его самых больших поклонников!

Родившийся в семье художников, Джованни Беллини, как считается, произвел революцию в венецианской живописи в эпоху Высокого Возрождения. При жизни его брат Джентиле пользовался на удивление большим уважением, хотя сейчас верно обратное: Беллини был одним из самых известных итальянских художников того времени.

В начале своей долгой карьеры Беллини овладел техниками эпохи Возрождения, прежде чем адаптировать их и создать свою собственную школу живописи, сосредоточившуюся на более чувственном и роскошном стиле .

Его влияние можно увидеть в работах Тициана, одного из учеников Беллини, и он считается важным для развития итальянского Возрождения .

Считается одним из самых выдающихся художников семнадцатого века , Артемизия Джентилески была итальянской художницей , работавшей в основном в стиле барокко . Несмотря на то, что женщины жили в эпоху, когда у женщин было ограниченное количество возможностей для карьеры в мире искусства (или вообще любой карьеры), Артемизия добилась невероятного успеха и стала первой женщиной, получившей членство во Флорентийской академии искусств .

Большинство ее работ изображают женщин в мифологических, аллегорических и библейских сценах, и она наиболее известна реалистичным изображением женской фигуры, а также умелым использованием цвета для изображения масштабности и драматизма.

Сначала вы можете не узнать это имя, но это было настоящее имя еще одного из самых известных итальянских художников – Донателло, предшественника итальянского Возрождения. Донателло, получивший образование в области классической скульптуры , сделал долгую и успешную карьеру в создании статуй и архитектурных рельефов по всей Флоренции , а его скульптуры считались высшим выражением духа Ренессанса.

Его самая известная работа — бронза «Давид 9». 0014 , которая является первой известной отдельно стоящей скульптурой со времен античности и первым крупным скульптурным произведением эпохи Возрождения.

Не только великий итальянский художник, Бернини считается одним из величайших итальянских архитекторов эпохи Возрождения , и поистине универсальным художником. Хотя известно, что ни одна из его картин не существует, он также был известен как художник, дизайнер, драматург, градостроитель и изобретатель!

Сейчас он в основном известен своей работой скульптора и преемника Микеланджело, и ему 9 лет.0013 считается автором стиля барокко .

 


Италия — невероятно артистичная нация, и, хотя шедевры, созданные этими художниками по всему миру, можно увидеть в художественных галереях и музеях, есть так много удивительных произведений искусства, которые можно увидеть только в Италии. От фресок и запрестольных образов в церквях до скульптур, украшающих здания и площади, есть на что посмотреть!

Если вы хотите зажечь свой творческий потенциал и одновременно исследовать Италию, загляните на наши праздники рисования!

У нас также есть онлайн-курсы рисования, где вы можете вместе с одним из наших талантливых преподавателей создать свой собственный шедевр.

13 Самые известные итальянские художники и живописцы

Самые известные итальянские художники в основном относятся к периоду Возрождения, однако есть несколько выдающихся художников других периодов, работы которых нельзя игнорировать.

Наш список известных итальянских живописцев и артистов по большей части будет мгновенно узнаваем, но помимо великих мастеров есть и другие, достойные упоминания и часто недооцениваемые.


1. Да Винчи

Леонардо да Винчи, родившийся в Тоскане, Италия, в 1452 году, был человеком, увлеченным всем, от рисования и скульптуры до архитектуры и инженерного дела. Хотя сейчас его хвалят как пионера во многих различных научных исследованиях, при жизни он был известен как художник.

Его знание анатомии и самовыражения человека придало ему большое мастерство в его картинах, которые часто были предметом его художественных работ, лучшим примером которых является Мона Лиза , картина, которая осталась незавершенной, но стала самой известной картиной в мире.

В детстве да Винчи проявлял художественный талант, и в возрасте четырнадцати лет он начал учиться у Андреа дель Верроккьо и изучал широкий круг предметов.

Начав собственную выставку во Флорентийской гильдии Святого Луки в качестве мастера-художника, да Винчи начал долгую и успешную карьеру в живописи. Он продолжал рисовать, пока его левая рука не была парализована за два года до его смерти в 1519 году..

2. Микеланджело

Микеланджело Буонаротти родился в 1475 году во Флоренции, Италия. Проявив ранний интерес к живописи, он начал ученичество у Доменико Гирландайо в возрасте тринадцати лет, но ушел через год из-за своих способностей и быстрой обучаемости.

Еще до того, как ему исполнилось тридцать, он завершил две свои самые известные скульптуры, Давид и Пьета , и зарекомендовал себя как искусный скульптор. Через несколько лет после завершения Дэвид 9В 0164 году он начал расписывать потолок Сикстинской капеллы, работа, которая продлилась четыре года.

И он, и да Винчи широко известны как два величайших художника, которые когда-либо жили.

Ближе к концу своей жизни Микеланджело занялся архитектурой, чтобы избежать физического труда, пока не умер в 1564 году.

Микеланджело посвятил свое художественное выражение человеческой фигуре. В свободное время он вскрывал трупы, чтобы изучать анатомию человека.

Вооружившись этими знаниями, он применил их для создания двух своих лучших произведений  Давид  и его фреска в Сикстинской капелле, демонстрирующая его мастерское понимание человеческой фигуры.

3. Рафаэль

Рафаэль Санцио родился в 1483 году в Урбино, Италия, в семье художника. Учась у своего отца, он занялся живописью, а после смерти отца, когда ему было всего одиннадцать лет, он занял мастерскую своего отца, где его успехи быстро превзошли успехи отца.

В семнадцать лет он начал обучение у Пьетро Ваннунчи в Перудже, Италия, где в течение четырех лет развивал свой стиль живописи. Покинув ученичество, он создал серию Мадонн как экстраполяцию Леонардо де Винчи.

Читайте также: Известные итальянские картины

Рафаэль изображал картины, как правило, на религиозные темы. Его самые известные работы, «Мадонны», «Преображение» и портрет папы Юлия II, отражали эту направленность.

Кроме того, в 1514 году Папа Римский нанял его в качестве главного архитектора, где он проектировал комнаты, здания и дворцы. Он продолжал работать художником и архитектором до своей безвременной смерти в 1520 году, когда ему было всего тридцать семь лет.

4. Джотто 

Джотто ди Бондоне считается одним из первых художников эпохи Возрождения и сыграл ключевую роль в отклонении от византийского стиля в искусстве. Вместо этого он предпочитал изображать жизнь в действительности, используя трехмерные формы и точно изображая человеческие эмоции.

Большая часть жизни Джотто окружена спекуляциями из-за отсутствия точных записей. Он родился около 1266 года во Флоренции, Италия.

В детстве он проявил шокирующий талант к рисованию без формального образования и был обнаружен Джорджио Вазари, который отправил его в ученики к Чимабуэ, итальянскому художнику того времени.

С уверенностью можно сказать, что очень немногие работы написаны им, хотя ходят слухи, что их много. Фрески в капелле Скровеньи, завершенные в 1305 году, являются самой выдающейся из его работ. Говорят, что он умер в 1337 году и похоронен в соборе Флоренции.

5. Караваджо

Микеланджело Меризи да Караваджо родился в Милане в 1571 году. В возрасте тринадцати лет он начал учиться у Симоне Петерцано.

Через несколько лет после завершения ученичества у него произошла ссора с офицером, в результате которой он бежал в Рим, чтобы избежать обвинений, и эта практика будет сопровождать его всю жизнь.

В Риме он быстро приобрел известность, пока ему снова не пришлось бежать после убийства человека, каждый раз отправляясь в Неаполь, Мальту и Сицилию по одним и тем же причинам. В конце концов, он умер в 1610 году из-за осложнений от раны, полученной во время очередной ссоры.

Несмотря на его воинственный характер, картины Караваджо широко хвалили, и ему всегда заказывали работу в каждом месте, куда он убегал.

Его уникальный стиль был известен своим реализмом и использованием резких контрастов, которые позже повлияли на стиль барочной живописи.

6. Модильяни 

Амедео Модильяни был недооцененным итальянским еврейским художником и скульптором, добившимся очень небольшого успеха при жизни. Поскольку его искусство обычно сосредоточено на портретах и ​​обнаженных телах, отличительными чертами его произведений являются драматические удлинения лица, шеи и фигур.

Родившийся в 1884 году в Ливорно, Италия, Модильяни утверждал, что был художником с раннего возраста, даже до получения формального образования. Пообещав забрать его после того, как он выздоровеет от брюшного тифа, мать Модильяни отвезла его во Флоренцию, где она записала его к лучшему мастеру живописи в Лаворно: Гульельмо Микели.

Заболев туберкулезом, он оставил это ученичество и переехал в Париж. Там он отказался от своей джентльменской внешности в пользу бедного образа жизни, возможно, из-за пристрастия к наркотикам и алкоголю.

Несмотря на это, он продолжал создавать скульптуры и картины в поразительном темпе, пока не заболел рецидивом туберкулеза и не умер в нищете и одиночестве в 1920 году.

7. Моранди 

сосредоточился на натюрмортах. Большинство его натюрмортов изображали очень простые предметы, такие как бутылки и вазы, с акцентом на утонченность, зарекомендовав себя как ведущего человека в минимализме.

Родившийся в 1890 году в Болонье, Италия, Моранди поступил в Академию изящных искусств Болоньи, когда ему было семнадцать лет. Там он сам научился рисовать по книгам о Рембрандте.

На протяжении всей жизни его художественный стиль постепенно сводился к тонким градациям тона и оттенка, а композиционные элементы становились все более редкими.

В 1929 году он получил свою первую из многих наград за свою иллюстрацию под названием II Sole a Picco . В конце концов Моранди умер от рака легких в 19 лет.64, оставив после себя наследие, которое является одним из немногих в его время, избежавших пятен фашизма.

8. Тициан

Тициан, родившийся в 1488 году как Тициано Вичелли, был известен как величайший художник своего времени. Хотя сюжеты его картин варьировались от религиозных и мифологических сцен в ранние годы до портретов в конце жизни, он наиболее известен своим ярким и ярким использованием цвета.

Наряду с Джорджоне он считается основателем венецианской школы итальянской живописи эпохи Возрождения.

Читайте также: Известные картины Тициана

Вместе со своим братом Тициан был отправлен в возрасте десяти лет в Венецию, чтобы стать учеником художника. В конце концов он стал учеником Джовани Беллини, который был известен как величайший художник того времени.

Продемонстрировав невероятное мастерство в качестве подмастерья, он рано добился успеха и сделал долгую и успешную карьеру, сменив Беллини на посту мастера венецианской живописи после смерти своего учителя до своей собственной смерти в 1576 году из-за бубонной чумы.

9. Боттичелли 

Родившийся в 1445 году во Флоренции, Италия, под именем Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, Сандро Боттичелли был отправлен отцом в ученики к ювелиру.

Подав надежды как художник, он начал ученичество у Фра Филиппо и научился рисовать фрески. После ученичества он был уполномочен церквями, пока не получил покровительство от некоторых из ведущих семей Флоренции, включая Медичи.

Получив известность еще в раннем возрасте в качестве ученика, он был приглашен Папой Римским для росписи стен Сикстинской капеллы.

К сожалению, последние годы его жизни, вплоть до его смерти в 1510 году, были отмечены бедностью и изоляцией после потери покровительства Медичи.

Большинство картин Боттичелли были на религиозные темы. Однако его самые известные картины эпохи Возрождения, Primavera и Рождение Венеры , сосредоточены на мифологических сюжетах.

10. Джорджоне

Джорджоне Барбарелли да Кастельфранко, известный как Джорджоне, родился в Венецианской республике в 1477 году.

В юности он учился у Джованни Беллини в Венеции, у которого в то время также учился Тициан. После ученичества Джорджоне рано получил признание и быстро стал известен как мастер.

Несмотря на стремительно успешную карьеру, жизнь Джорджоне оборвалась после того, как он заразился бубонной чумой и умер где-то в возрасте тридцати с небольшим лет.

К сожалению, сегодня осталось только шесть его произведений, так что большая часть его работ остается на усмотрение и слухи.

Одной из примечательных особенностей его стиля было то, что некоторые из его нарисованных картин вообще не рассказывали истории. Он также считается первым, кто обладал резкой интенсивностью цвета, лежащей в основе венецианской школы искусства.

11.

Джованни Беллини

Джованни Беллини (1430–26 ноября 1516 г.) был итальянским художником эпохи Возрождения и самым известным членом семьи венецианских художников Беллини.

Он вырос в семье Якопо Беллини, который раньше считался его отцом, но теперь эта семейная связь поколений ставится под сомнение.

Джентиле Беллини, старший брат Джованни, при жизни пользовался большим уважением, чем Джованни, но сейчас верно обратное. Андреа Мантенья был его шурином.

Джованни Беллини приписывают преобразование венецианской живописи в более чувственный и колористический стиль. Джованни достигал глубоких, богатых оттенков и сложных оттенков, используя прозрачные, медленно сохнущие масляные краски.

Его богатые краски и плавные, вызывающие воспоминания пейзажи повлияли на стиль венецианской живописи, особенно на Джорджоне и Тициана.

12.

Джан Лоренцо Бернини

Джан Лоренцо (или Джанлоренцо) Бернини был итальянским художником и архитектором, жившим с 7 декабря 1598 года по 28 ноября 1680 года. был наиболее известен как выдающийся скульптор своего времени, и ему приписывают изобретение скульптурного стиля барокко.

Он также был художником (в основном крошечные картины маслом) и театральным артистом, написавшим, поставившим и сыгравшим главные роли в пьесах (в основном карнавальных сатирах), для которых он построил декорации и театральные аппараты.

Он также создал дизайн для широкого спектра предметов декоративно-прикладного искусства, таких как лампы, столы, зеркала и даже кареты.

Он построил светские здания, церкви, часовни и общественные площади, а также большие произведения архитектуры и скульптуры, в том числе великолепные общественные фонтаны и надгробные памятники, а также множество временных построек (из лепнины и дерева) для похорон и торжеств.

Его обширный технический диапазон, бесконечная композиционная оригинальность и абсолютное мастерство работы с мрамором означали, что он будет рассматриваться как достойный преемник Микеланджело, значительно затмевающий других итальянских скульпторов своего времени.

Его талант простирался за пределы скульптуры и учитывал обстановку, в которой она будет размещена; покойный историк искусства Ирвинг Лавин называл свою способность синтезировать скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое «единством изобразительного искусства».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *