Картины эпохи Возрождения, ТОП-30 знаменитых картин
В Италии с XIV века началась эпоха Ренессанса, вслед за духовным Возрождением, начавшимся от Мартина Лютера, лидера протестантизма в Германии. Дух протеста против всеобщего порабощения религиозной верхушкой всех сфер жизни вскоре коснулся и искусства. В то время и были написаны многие знаменитые картины эпохи Возрождения.
Новый уровень внутреннего раскрепощения отразился на манере живописцев, появились новые способы изображения обнаженной натуры, игры светотени, подачи объема и перспективы. Итальянский Ренессанс оставил богатейшее наследие в виде живописных и скульптурных шедевров. На этих примерах можно судить о новаторских подходах в изображении лиц, фигур и сюжетных композиций.
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи
Самой известной картиной эпохи Возрождения считается «Джоконда» да Винчи, которую еще называют «Мона Лиза» (1503). Знаменитое полотно выставлено в Лувре, но в 1911 году его похитили. Через время шедевр вернулся, но администрация музея в Париже тратит миллионы на охрану полотна.
Многие спорят о красоте безбровой девушки Лизы дель Джокондо с полуулыбкой. Тонкую линию бровей не смогли восстановить реставраторы 18-го века. Леонардо поспорил с учеником, что изобразит взгляд, который будет следить за каждым, стоящим в любой точке зала, и выиграл пари. Сегодня принято делать пародии и фотошопить один из лучших портретов эпохи Возрождения. Самая актуальная тема – всемирная пандемия.
«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи
Этот шедевр нужно отнести не к картинам эпохи Возрождения, а к монументальным изображениям в виде фрески. Толпы туристов спешат в Доминиканский монастырь Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, чтобы увидеть легендарный библейский сюжет накануне предательства Христа (1497) кисти великого Леонардо.
Существует поверье, что любое желание сбудется, если увидеть эту сцену в Пасхальную неделю в этом месте. Фреска осталась нетронутой при бомбежке во времена Второй мировой войны (другие стены трапезной были разрушены).
«Дама с горностаем» Леонардо да Винчи
Среди наиболее известных картин эпохи Возрождения самой спорной считается «Дама с горностаем» (1490). Некоторые утверждают, это не горностай, а фуро. Да и портрет писал не Леонардо да Винчи, а один из талантливых последователей, хотя манера очень сходная.
Скорее всего, правду никто не узнает. Но этим полотном очень гордится Краковская национальная галерея живописи.
«Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи
Существует две версии одной из самых загадочных картин эпохи Возрождения. Одна «Мадонна в скалах» (1508) экспонируется в Национальной галерее Лондона, другая – алтарный образ Братства Непорочного Зачатия доминиканцев в Милане (1483 – заказ).
Авторство документально подтверждено экспертами, но из-за репродукции у Леонардо были трудности из-за судебного разбирательства с заказчиком. Но, согласитесь, «Мадонна в гроте с Ангелами» (другое название) здесь действительно девственно прекрасна!
«Сикстинская Мадонна» Рафаэль Санти
В Дрезденской галерее хранится шедевр, который затмевает другие знаменитые картины эпохи Возрождения. Картину Рафаэля «Сикстинская Мадонна» (1514) все знают – это хрестоматийный образ из учебников истории. Мадонна с младенцем – любимая тема знаменитого художника. У него много подобных работ, но эта, безусловно, лучше других шедевров!
Написано по заказу Папы Римского Юлия II, как алтарный образ монастыря Св.Сикста II в Пьяченце. Здесь всё прекрасно – Мать Иисуса Мария с младенцем на руках, Облако Свидетелей на заднем плане, Святые Сикст и Варвара (покровители церкви), а также тщательная прорисовка драпировок и облаков.
«Афинская школа» Рафаэль Санти
Никто из знаменитых художников на картинах эпохи Возрождения не смог освоить изображение перспективы, как делал Рафаэль. Его фреска в «Зале указов» Апостольского дворца в Ватикане визуально расширяет пространство (1511).
Одна из работ для комнат (стансов) дворца, которые олицетворяют 4 сферы духовного развития – мудрость, философию, поэзию и теологию.
«Донна Велата» Рафаэль Санти
«Женщина под покрывалом» или «Донна Велата» Рафаэля (1516) – одно из лучших примеров портретной живописи великих художников Возрождения.
На полотне – Форнарина, возлюбленная Рафаэля. Восхитительное изображение слегка повернутой головы, тонких пальцев, складок одежды и покрывала головы. Несомненно, это вариация темы изображения мадонны.
«Преображение» Рафаэль Санти
Пинакотека Ватикана – одно из самых богатых собраний знаменитых картин эпохи Возрождения. «Преображение» Рафаэля (1520) – одно из изображений, наиболее почитаемых в христианском мире (Зал VIII).
Иисус на горе преобразился перед своими ближайшими учениками, Иаковом, Иоанном и Петром. Народ внизу не понимает происходящего. Иисуса посетили ветхозаветние пророки – Моисей и Илия.
«Весна» Сандро Боттичелли
Все картины эпохи Возрождения отличаются особой манерой письма. Шедевры многих художников трудно спутать, благодаря особой технике живописи. Некоторые мастера долго развивали свой дар, совершенствуя мастерство, чтобы достичь такого уровня.
Ранние работы многих художников не вошли в мировую сокровищницу. Зато изображения зрелого периода безупречны, как эта «Весна» (1482, дворец Медичи во Флоренции), с ее мастерски прорисованными фигурами в полупрозрачных платьях.
«Рождение Венеры» Боттичелли
В галерее Уффици, во Флоренции, выставлена одна из самых знаменитых картин эпохи Возрождения – «Рождение Венеры» (1486). Сандро Боттичелли относится к плеяде самых ярких представителей Тосканской школы живописи, с их узнаваемой манерой и пристрастием к мифическим сюжетам.
Это образец женской красоты, согласно идеалам того времени. Живописцу позировала Симонетта Веспуччи из Лигурии.
Ты можешь выбрать картину любой тематики в галерее или заказать свою
ЗАКАЗАТЬ СВОЮ КАРТИНКУ
«Сотворение Адама» Микеланджело
В числе самых знаменитых картин и фресок эпохи Возрождения обычно вспоминают «Сотворение Адама» Микеланджело (1511). О, эти руки! Над ними художник работал дольше всего. Заметно активное начало Бога-Отца и пассивное – Адама (вялый жест с загнутым пальцем).
Эта фреска находится в Сикстинской капелле Ватикана, куда ежедневно устремляются толпы туристов. Символ человечества, падшего после грехопадения, и Бога, желающего достичь погибающих душ.
«Страшный суд» Микеланджело
Картины эпохи Возрождения, преимущественно, на религиозную тематику, как этот «Страшный суд» (1541, Ватикан).
Чаще всего к знаменитым мастерам обращались очень обеспеченные заказчики – богатые вельможи, епископы, приближенные к Папе Римскому. Вероятно, их беспокоило грядущее возмездие, но они уповали на откуп по индульгенциям.
«Преображение (обращение) Святого Павла» Караваджо
Караваджо, несомненно, один из реформаторов, писавший непревзойденные шедевры. «Преображение Святого Павла» кисти Караваджо (1610, вторая версия) – известная тема из «Книги Деяний Святых Апостолов» (Библия).
Савл, имевший право преследования обращенных иудеев в эллинов, ставших Христианами, был повержен с коня и временно ослеплен Иисусом. Божий Сын устыдил его за неумеренную фарисейскую ревность, призвал служить и дал новое имя – Апостол Павел.
«Святой Иероним в раздумьях» Караваджо
Одна из картин с философским подтекстом о смысле бытия – «Святой Иероним в раздумьях» кисти великого Караваджо (1608). Художник проработал над шедевром около 7 лет, но считал его незавершенным.
Бесспорно, летописец с черепом – одна из лучших картин великих художников эпохи Возрождения. Она хранится в Соборе Святого Иоанна на Мальте, Валетта.
«Призвание Апостола Матфея» Караваджо
Удивительный луч света, проникшего в цокольный этаж, никто не смог так изобразить, как сделал Микеланджело Меризи да Караваджо. Другие мастера живописи пытались повторить тот же эффект, но на картинах художников Позднего Возрождения это выглядело лишь как слабое подражание, а этот заказ – подлинное украшение базилики Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме.
Очередной Библейский сюжет, где мытарь Левий, Старик и охранники «стяжателя налогов» в пользу Римской империи встретили Свет Истины. Христос призывает сборщика податей следовать за Ним (его будут знать как Апостола Матфея). Указующий жест копирует кисть руки Господа и Отца из «Сотворения Адама» Микеланджело.
«Взятие Христа под стражу» («Поцелуй Иуды») Караваджо
Развитие темы близкой дружбы и предательства можно увидеть на картинах эпохи Возрождения, но Караваджо превзошел мастеров прошлого.
Известный сюжет предательства Христа Иудой за 30 серебряных монет. Холст хранится в Национальной галерее Ирландии (Дублин).
«Успение Богородицы» Тициан
Любая картина Тициана эпохи Возрождения – подлинный шедевр. Это изображение – пик его творчества и первый крупный заказ в Венеции. Историки утверждают, что вельможа Карла V, видя недовольство францисканцев, оплатил работу, чтобы оставить яркие краски Тицина (состав неизвестен) в начальной версии.
Апостолы, замершие в разных позах, Ангелы, возносящие Мать Христа в красно-синей одежде, сверху наблюдает Господь Саваоф – краткое описание происходящего. Оно было написано для Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, знаменитой церкви в Венеции (Италия).
Ты можешь выбрать картину любой тематики в галерее или заказать свою
ЗАКАЗАТЬ СВОЮ КАРТИНКУ
«Тарквиний и Лукреция» Тициана и Рубенса – сравним
«Тарквиний и Лукреция» – популярный сюжет из истории Древнего Рима. Его можно встретить на картинах художников эпохи Возрождения. Сын римского царя намерен сдернуть покрывало с Лукреции, за ними наблюдают Амур и старая Фурия со змеей. У Тициана превосходно отражены эмоции и подобраны цвета, хотя полотно выглядит «недописанным» (музей Кембриджа, Великобритания).
Тот же сюжет с обнаженной натурой у Рубенса, который любил писать пышные бледные тела. В те времена полнота считалась признаком обеспеченной и вольготной жизни, отпечаток высокородного происхождения. Здесь меньше эмоций, но больше света (Эрмитаж).
«Венера Урбинская» Тициан
На картинах художников Возрождения редко можно видеть обнаженную натуру, расслабленно лежащую на ложе. Обычно художникам позволялось обнажать тела, если это оправдано сюжетом. Такое изображение считалось недопустимым, «скандальным» (1538, Галерея Уффици, Флоренция).
Это был заказ герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере. Его невеста-девственница Джулия Варано не имела права обнажаться до свадьбы. Позировала другая натурщица – одна из возлюбленных Тицина. Покои заказчика изображены со всей точностью, включая госпожу и служанку, подбирающую одежду в сундуках.
«Портрет молодой женщины перед зеркалом» Тициан
В музейной коллекции Лувра (Париж) представлено немало известных картин эпохи Возрождения, есть и полотна Тициана.
До сих пор не разгадан секретный состав его ярких красок, но именно они стали подтверждением авторства всех его оригиналов.
«Вознесение Девы Марии» Рубенс
Существует легенда, что не только Христос вознесся на Небо на виду у учеников, но и Мать Иисуса. Католики утверждают, что Мария была принята Ангелами на Небеса по факту телесной смерти.
Популярную в католицизме тему Рубенс обыграл по-своему. Хор Ангелов восхищает ее спиралевидным вихрем света. Двенадцать Апостолов находятся в благоговейном трепете. Одна из женщин держит цветок, которыми должна украсить гроб, но смертное ложе было пустым.
«Союз Земли и Воды» Рубенс
Узнаваемая манера Рубенса – воспеты обнаженные тела, взращиваемые в остатке, сытости и неге. Находящееся в Эрмитаже полотно «Союз Земли и Воды» (1618) символизирует эти стихии.
Взаимное притяжение женского и мужского начала – аллегорическая композиция. Немного развернутая фигура – влияние схематических изображений Древнего Египта. На картинах художников Возрождения этот поворот туловища отражен более натурально и привлекательно. Олицетворение плодородия – рог изобилия.
«Поклонение пастухов» Рубенс
Восхитительный шедевр, написанный 2-3 красками, изображающими «дивный Свет в ночи», исходящий от Сына Божьего, положенного в пелены в яслях (1608, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Здесь нечего сказать даже противникам Рубенса, которые не принимают его полнотелых фигур. На картине с Рождественским сюжетом все по-другому. Фигуры пастухов, волхвов и Ангелов, поклоняющихся Младенцу Христу, изображены не так, как на большинстве картин эпохи Возрождения.
«Похищение дочерей Левкиппа» Рубенс
Драматический сюжет о Касторе и Поллуксе (сыны Зевса и Леды) в момент похищения Гилайры и Фебы, дочерей царя Левкиппа.
Рубенс долго работал над колористикой и композицией. В итоге – шедевр, где показано, как сильные юноши пересаживают девушек, растерявших свои покрывала, на своих коней. Великолепную картину времен Ренессанса можно увидеть в Пинакотеке Мюнхена (1618).
«Поцелуй Иуды» Джотто
Втрое название изображения, находящегося в Капелле Сокровеньи – «Лобзание Иуды в Гефсиманском саду». Этот сюжет неоднократно впечатлял до глубины души простых людей и гениальных художников прошлого.
Сцена, где люди с мечами, палками, копями и факелами пришли взять Христа под стражу. «Агнец Божий» добровольно сдался, хотя у Него была сила – стража первосвященника упала от Его слов: «Я ЕСМЬ!». Не зная Иисуса в лицо, фарисеи просили Иуду указать на Учителя приветственным поцелуем, а потом переспросили, тот ли это Человек? С тех пор любое предательство дружбы называют «поцелуй Иуды».
«Сад земных наслаждений» – Триптих Иеронима Босха
Удивительная аллегория в трех частях, как сегодня принято называть, «модульных картин». Искусствоведы и толкователи разных времен так и не пришли к единому толкованию каждого фрагмента изображения (1510). Но музей Прадо в Мадриде очень гордится уникальным творением Иеронима Босха.
Это одна из самых загадочных картин эпохи Возрождения с тематикой символизма, о которой можно рассуждать часами.
«Триумф Венеры» Козимо Тура
Козимо Тура отличался особой манерой живописи и выбором холодной гаммы для своих гениальных полотен. Сложно понять смысл загадочной картины эпохи Возрождения, с ее лебедями и зайцами, странными одеждами на многочисленных персонажах.
«Триумф Венеры» (ок. 1490), языческой Богини, не вписывался в рамки католической ментальности, зато принимался без разногласий в светском обществе. «Бесспорно, шедевр!»
«Христос передает ключи Петру» Перуджино
Мало тех, кто знает художника Пьетро Перуджино, зато многим известна еще одна библейская сцена – «Христос передает ключи Петру» (1482, Ватикан).
Судя по текстам Евангелия, Христос говорил о передаче духовной власти. Но многие картины великих художников эпохи Возрождения дают версию прочитанного более буквально.
«Брак в Кане Галилейской» Веронезе
Библейские сюжеты были наиболее востребованными, судя по картинам художников Возрождения. Эксперты утверждают, что у Веронезе получилась наиболее масштабная, многолюдная и правдоподобная версия сцены превращения Иисусом воды в вино (1563, Париж, Лувр).
Судя по Библии, это было первое чудо, которое сотворил Спаситель, придя с учениками на свадебный пир. В водоносы налили воду, а оттуда слуги разливали «лучшее вино».
«Пир в доме Левия» Веронезе
Очередной шедевр Паоло Веронезе – «Пир в доме Левия» (1573). Масштабный холст 555х1280 см продолжает тему посещения массовых собраний Иисусом. В нем есть отголоски «Тайной вечери», если внимательно рассмотреть центральные фигуры. Это вызвало определенный скандал, поэтому ее переделали и переименовали. Галерея Академии художеств в Венеции очень ценит эту картину эпохи Возрождения с уникальным для того времени 3D изображением архитектурных форм.
Картины эпохи Возрождения заложили основание для европейской культуры XIV – ХХ в. Эти живописцы оказали мощное влияние на современное искусство, скульптуру, архитектуру и литературное творчество. Указанные шедевры украшают лучшие музейные собрания. Представленный ТОП-30 – далеко не полный перечень шедевров времен Ренессанса.
Художники Эпохи Ренессанса и вино
Для итальянцев эпохи Возрождения вино было важной частью жизни. Исследователи культуры повседневности подсчитали, что человек того времени в среднем выпивал 0,7 литра вина в день, то есть почти полную бутылку в современном понимании. Художники и скульпторы, главные деятели эпохи Возрождения, не были исключением. Причем в их случае вино играло важную роль не только в повседневном, но и в творческом аспекте: заказчики обожали сюжеты, связанные с винопитием. Опьянение Ноя, Бахус, вакхические пиры и танцы, Тайная вечеря — только часть сюжетов, встречающихся в творчестве каждого более менее значительного ренессансного художника. По-видимому, именно тогда образ художника начали прочно ассоциировать с вином, а первые исследователи стали подмечать характерные черты этой связи.
В итальянской литературе эпохи Возрождения мы встречаем три основных типа отношений художника и вина: религиозный, гедонистическо-юмористический и аддиктивно-разрушительный. Чаще они встречаются по отдельности, но иногда все же переплетаются.
Рассказы о каждом из типов можно обнаружить у Джорджо Вазари в его знаменитом труде “Жизнеописания прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов”. “Жизнеописания” — это огромный сборник биографий и описаний произведений итальянских художников эпохи Возрождения, полностью опубликованный в 1568 году. Вазари считается основоположником современного искусствоведения, при этом сам он, как и полагается человеку Ренессанса, был не только писателем, но также художником и архитектором.
Лука Д’Атома (фото с сайта www.wineattitude.eu)
Эталон религиозного отношения к вину — Микеланджело (1475-1564). По словам Вазари, жил великий художник очень скромно, и его обычная трапеза состояла лишь из небольшого количества хлеба и вина. Вазари намекает на сходство диеты Микеланджело с христианской евхаристией, ему важно подчеркнуть единство пищи духовной и телесной в повседневной жизни Микеланджело, художника-праведника, создавшего буквально божественные произведения, признанные величайшим достижением искусства еще при его жизни. Вазари не устает намекать читателю, что Микеланджело жил как бы между двумя мирами, земным и божественным.
Лука Д’Атома (фото с сайта www.wineattitude.eu)
Вазари указывает, что коллеги Микеланджело в большинстве своем относились к вину совсем иначе. Художник венецианской школы Себастьяно Лучани (1485-1547), более известный как Себастьяно дель Пьомбо (“Свинцовый Себастьян”), сменил краски и кисти на рясу монаха и церковную должность хранителя свинцовых печатей. Вазари пишет о нем: “Себастьяно выбирал для своих трапез самые лучшие вина и изысканнейшие угощения, которые только мог отыскать. Удовольствия, которые дарила ему повседневная жизнь, он всегда ставил выше искусства”. Себастьяно любил веселые компании. На своих пирах он собирал друзей, художников и поэтов, разделявших не только любовь к хорошему вину и вкусной еде, но и его идею о том, что “прожить жизнь в свое удовольствие ничем не хуже, чем потратить ее на бесконечную погоню за славой, честью и богатством”. Дель Пьомбо известен своими портретами знаменитых современников, например, Христофора Колумба и папы Климента VII.
Лука Д’Атома (фото с сайта www.wineattitude.eu)
Довольно распространено представление о том, что художники эпохи Возрождения были почти равнодушны к вину. Однако Вазари приводит много историй о художниках, склонных непросто выпивать, но всерьез напиваться даже во время работы. Он приводит характерный рассказ о нидерландском художнике Мартине ван Хемскерке (1498-1574), некоторое время жившем и успешно работавшем в Риме. Работая над заказами, Хемскерк и его ученики регулярно напивались вином, но все равно “писали на холстах так старательно и аккуратно, что заказчики всегда получали работу в точно срок и никогда не отправляли картины назад. Несмотря на то, что на творчество их вдохновляло вино, и пьяны они были постоянно, Хемскерк и его ученики настолько хорошо владели своим ремеслом, что опьянение ничуть не мешало созданию настоящих шедевров”. Мартин ван Хемскерк широко известен своей серией полотен “Семь чудес света”.
Ренессансные авторы до Вазари тоже не обходили вниманием тему любви художников к вину. Так, Джованни Боккаччо (1313-1375) делает героями сразу нескольких новелл “Декамерона” трех реально существовавших художников 14 века — Каландрино, Бруно и Буффальмакко. Каландрино предстает глуповатым простаком, которого постоянно разыгрывают его друзья. Он очень любит пить вино, но только тогда, когда за него не надо платить.
Лука Д’Атома (фото с сайта www.wineattitude.eu)
Чтобы получить доступ к любимому напитку, художники готовы идти на самые причудливые хитрости. Так, анонимный автор 16 века (Anonimo Gaddiano) рассказывает историю о тех же Каландрино, Бруно д’Оливьери и Буонамико Буффальмакко. Они расписывали женский монастырь в Фаэнце и вдруг заметили, что у монахинь есть превосходное вино из верначи, а художникам выдают вино сильно хуже. Друзья быстро придумали хитроумный план, как заполучить верначу. Они стали изображать людей на фресках мертвенно бледными. Когда ключник спросил, отчего люди у них такого неправдоподобного цвета, друзья ответили, что цвет легко может стать нормальным. Нужно только время от времени окроплять фреску хорошим вином. Ключник попался на уловку и дал художникам доступ к запасам верначи. Аноним заканчивает рассказ сообщением о том, что подобный трюк друзья проделывали еще не раз.
Лука Д’Атома (фото с сайта www.wineattitude.eu)
Эта историю можно было бы считать полностью выдуманной, если бы ее в измененном виде не пересказал Вазари, описывая жизнь Буффальмакко. По версии Вазари, художник расписывал стены монастыря Фаэнцы сценами из жизни Христа, когда узнал, что аббатиса хранит у себя запас превосходного вина из верначи для литургии. Буффальмакко закончил одну из фресок цикла и пригласил монахинь принять работу. Сестры были в восторге от работы, но удивлялись, отчего это лица у персонажей такие болезненно бледные. Художник ответил, что лица легко можно сделать живыми и румяными, вот только краски нет. Исправить ситуацию можно, добавив в имеющуюся краску немного вина, но вино непременно должно быть очень качественным. Доверчивые монахини снабжали художника верначей в необходимом ему количестве все время, пока он работал над росписью. Буффальмакко, у которого на самом деле, конечно, были все необходимые краски, быстро исправил фреску и весело продолжил работу.
Вернача — белое вино, и вряд ли при смешивании его с краской или при окроплении им фресок следовало бы ожидать изменения цвета. Однако хитроумие и харизма художника заставляют ключника/сестер верить ему. А может быть все дело в вере персонажей в сакральные свойства вина, предназначенного для литургии. Или в том, что вино способно буквально оживлять лица выпивающих, окрашивая их в оттенки красного и розового, и для истории не важно, что лица эти нарисованные.
Вазари рассказывает историю эксцентричного скульптора Нанни Гроссо (15-16 вв.), который взял за правило никогда не браться за работу, которая вынуждала бы его покидать стены своей мастерской. Особенно, если заказчиками выступали монахи или священники. Исключение он делал лишь в том случае, если ему обещали неограниченный доступ в винный погреб заказчика, где можно пить все, что он захочет в любых количествах. Вазари полагает, что Гроссо обладал очень развитым вкусом к вину, поскольку выбирал только самые лучшие вина.
Далеко не всем художникам удавалось, подобно Хемскерку, сохранять профессионализм, выпивая на службе. Итальянский писатель 14 века Франко Саккети в своем сборнике “Триста новелл” рассказывает историю Бартоло Джоджи, который (также как и скульптор Гроссо) любил выпить хорошего вина за чужой счет. Один заказчик имел неосторожность пригласить Джоджи расписывать свою виллу. Когда хозяин покидал дом, художник обыкновенно отправлялся в винный погреб и мертвецки там напивался. Когда пришло время сдавать работу, показывать было особо нечего. Заказчик сказал Бартоло: “Ты плохо исполнил мой заказ, потому что не написал столько птиц, сколько я хотел”. Художник ответил ему: “Сударь, я написал их гораздо больше, но ваши слуги держали открытыми окна, через которые они вылетели”. На это хозяин сказал: “А мне думается, что слуги мои держали открытым вход в погреб и дали тебе возможность пить столько, что ты плохо выполнил мой заказ, а потому я и не заплачу тебе так, как было договорено”.
Тот же Саккети приводит слова жены Якопо ди Мино (1330-1410), художника Сиенской школы, прославившегося изображениями распятий. Женщину огорчало, что муж без разбора пьет одновременно красные и белые вина, поэтому она начинает подозревать, что он пьет только ради того чтобы напиться. И вообще, все художники, по ее мнению, — просто галлюцинирующие психопаты, которые постоянно напиваются и не испытывают по этому поводу никакого стыда.
Лука Д’Атома (фото с сайта www. wineattitude.eu)
Действительно, многих художников Возрождения страсть к вину привела к недоброму финалу. Вазари рассказывает об Эрколе Ферарезе, вымышленном персонаже, сочетающем в себе личности двух реальных художников 15-16 вв. Эрколе де Роберти и Эрколе Гранди. Он пишет: “Эксцентричный Эрколе страдал выдающейся страстью к вину, которая сильно укоротила его жизнь и привела его к ранней кончине”.
Лука Д’Атома (фото с сайта www.wineattitude.eu)
Любовь к вину Джоджи, ди Мино и Феррарезе бесконечно далека от религиозного подхода Микеланджело, гедонизма дель Пьомбо или добродушного юмора Буффальмакко и Гроссо. В их случае это мрачная и безрадостная привязанность, медленно убивающая талант и личность.
Современник Вазари, поэт и переводчик Лодовико Доменики (1515-1564) приводит анекдот об анонимном художнике. Рассказчик сообщает: “Я был знаком с одним художником. Он был чрезвычайно талантливым, но еще, к сожалению, транжирой и пьяницей. Один господин пригласил его расписывать стены в своем замке. Художник приехал и вскоре сообщил заказчику, что в его палитре не хватает кое-каких цветов, и нужны деньги, чтобы отправиться в близлежащий городок и докупить их. Заказчик простодушно дал денег, и художник направился в город, зашел в трактир и напрочь забыл о том, что ему нужно было купить. Заказчик ждал художника несколько дней, а потом отправил слуг на его поиски. Те обнаружили его среди кучки пьяниц и спросили, удалось ли ему найти недостающие цвета. Художник ответил, что купил их, но по рассеянности потерял. Слуги, осмотрев его, обнаружили, что тот тоже пьян, а его лицо окрасилось в красноватый цвет, по всей видимости, от вина, купленного на деньги, выданные хозяином для покупки красок. Они строго сообщили художнику, что ему следовало бы признаться, что потерянные краски он купил у трактирщика. Хотя что уж говорить, подумали слуги, совсем скоро все его цвета заберет бледность”.
Лука Д’Атома (фото с сайта www.wineattitude.eu)
В сознании читателей эпохи Ренессанса, как мы могли заметить еще в рассказах о бледных фресках, “оживленных” вином, вино и рисовальные краски часто существовали в одном поле. Поэтому печальный смысл рассказа о художнике-пьянице был понятен без объяснений и строился на прочной ассоциации двух упоминаемых в нем вещей, вина и красок. Когда слуги просят художника показать купленные краски, он отвечает, что потерял их. Они видят его румяное (окрашенное вином) лицо, понимают, что никаких красок он не покупал, а деньги спустил на вино. Поняв это, они говорят, что он потерял краски (=вино), которые купил у трактирщика, и выбросил деньги (и соответственно настоящие краски) на ветер. Слуги также понимают, что художник настолько сильно пьян, что, по-видимому, скоро его покинет не только румянец, уступающий место мертвенной бледности. Смерть заберет из его жизни все краски: вместе с ним мир покинет и его художественный дар, и все, что он мог бы нарисовать. А все из-за пьянства.
Образ художника-пьяницы к концу эпохи Возрождения распространяется за пределы Италии и прочно оседает в северной Европе, прежде всего, в Голландии 17 века. Здесь он теряет метафоричность, становится более реалистичным и цельным. Так, Арнольд Хоубракен (1660-1719), нидерландский художник и историк искусства, передает историю своего коллеги и соотечественника, известного художника Франса Халса (1583-1666). Этот рассказ совмещает все сюжеты и мотивы взаимоотношений художника и вина, замеченные у Вазари и других итальянских авторов: религию, юмор и алкоголизм.
Лука Д’Атома (фото с сайта www.wineattitude.eu)
По сюжету, Халс напивается каждый день. Причем так сильно, что кому-то из учеников приходится провожать его домой. Оказываясь в постели, художник произносит одну и ту же молитву: “Господи, забери меня уже к себе на небеса!” В один из таких вечеров четверо его учеников, среди которых был известный фламандский художник и неисправимый пьяница Адриан Брауэр, решили разыграть учителя и заодно испытать его набожность. Они заранее привязали к кровати Халса веревки и сделали тайный подъемный механизм. Когда тот после попойки забрался в кровать и произнес свою молитву, ученики начали тянуть кровать к потолку. Халс заверещал: “Не так быстро, Господи, не так быстро!” После этого случая, сообщают нам, художник оставил свое желание побыстрее встретиться с богом, но выпивать не перестал. Несмотря на это, Франс Халс прожил долгую и плодотворную жизнь. Нам известны его замечательные жизнерадостные портреты современников. Знаменитая “Цыганка” из Лувра также принадлежит его кисти.
Лука Д’Атома (фото с сайта www.wineattitude.eu)
15 известных художников эпохи Возрождения, правивших миром искусства
Всегда говорили, что современные любители искусства хотели бы отправиться в прошлое, особенно в эпоху Возрождения.
Но задумывались ли вы когда-нибудь, почему?
Зачем кому-то возвращаться в эпоху Возрождения, когда бунты в Италии были в самом разгаре?
Хотя регион был в смятении, миром правили разные художники.
Позже они стали известны как «известные художники эпохи Возрождения», которые получили огромное внимание за свою работу и стали нарицательными.
Эти знаменитые художники эпохи Возрождения играли важную роль в социальной и политической жизни страны.
В истории живописи эта эпоха была величайшим этапом, который она когда-либо предпринимала, чтобы убедиться, что она преобладает как самая важная форма искусства.
1. Леонардо да Винчи
Любой список художников был бы неполным, если бы не упоминался Леонардо да Винчи. Он, бесспорно, один из самых знаменитых и известных художников всех времен.
Он был не только мастером живописи, но и обладал глубокими познаниями в различных науках, таких как ботаника, геология и анатомия.
Он также популярен благодаря своему огромному культу, который стремится узнать больше о его жизни, поскольку большая часть ее окутана тайной из-за недостатка знаний.
Обновление и возрождение знаний, пионерами которых был Леонардо, является одним из его самых значительных вкладов в эпоху Возрождения.
Более того, он участвовал в исследованиях и исследовал несколько путей в области природы и науки, которые повлияли на искусство.
Он также внес большой вклад в мир искусства, изобретя такие техники, как «Сфумато», которая включает в себя плавный переход от света к тени.
Леонардо создал 20 знаменитых картин, в том числе «Тайная вечеря», которая является рекордсменом по количеству воспроизводимых картин, что действительно делает его одним из самых известных художников эпохи Возрождения.
Читайте также: 13 знаменитых художников Японии, чьи истории вас вдохновят!
Рекламные объявления
2. Микеланджело
Считающийся современным художественным сообществом «универсальным гением», Микеланджело приложил руку почти ко всем видам искусства, от живописи до скульптуры, архитектуры и даже инженерии.
Его коллеги-художники в то время часто называли его «Il Divino» или божественным.
Когда он скончался, многие художники эпохи Возрождения пытались подражать его стилю, что привело к рождению «маньеризма», основного течения в искусстве на Западе.
Несмотря на то, что самой известной работой Микеланджело была статуя Давида, он также был известен своими фресками в Сикстинской капелле.
Помимо созданных им скульптур, его замечательные картины представлены на Сикстинском потолке.
Он был очень известен, однако его произведение «Страшный суд» также считается одним из самых противоречивых произведений искусства всех времен. Причин было много, одна из которых — использование элементов, высмеивающих католическую церковь.
Читайте также: 11 известных кубистических картин, демонстрирующих переход в движении
3. Карраваджо
Картины Карраваджо были в основном известны своим мощным освещением Хиракузо и психологическим реализмом, которые были в них повторяющимися темами.
С самого детства Карраваджо имел дурную славу перед законом за воровство, и некому было направить его на правильный путь, так как он осиротел в возрасте 11 лет.
Большинство его картин, таких как Корзина «Фрукты», «Письмо святого Иеронима» и «Лютнист» также являются одними из самых известных картин натюрморта.
Сам знаменитый художник прожил короткую жизнь, и его смерть является одной из самых больших загадок живописи в мире искусства.
(рекомендуемые варианты: масляная живопись против акриловой живописи.)
4. Питер Брейгель Старший
Отойдя от итальянских художников, Питер Брейгель Старший – голландский и фламандский художник эпохи Возрождения, наиболее известный своими знаменитыми пейзажами.
В отличие от других художников эпохи Возрождения, которые пошли по стопам известных художников (маньеризм), Петр был пионером жанровой живописи, которая сосредоточила внимание на деятельности людей в его повседневной жизни.
Его также называли «формирующим влиянием» в золотой век голландской живописи, когда его новаторский выбор сюжета был первым в его истории.
Поскольку его младший брат тоже занимался живописью, его прозвали Крестьянином Брейгелем, чтобы различать их.
5. Джон Ван Эйк
Джон Ван Эйк был известным художником эпохи Возрождения, который в основном проживал в Брюгге и был одним из первых новаторов ранней нидерландской живописи.
Знаменитый художник писал как светские, так и религиозные произведения искусства, в том числе портреты и запрестольные образы, которые в то время были большой редкостью.
Затем он служил придворным художником при дворе знаменитого Джона Бравиа-Штраубинга, правившего в то время Голландией, Зеландией и Эно.
В эпоху Возрождения ему в основном приписывают введение масляной живописи в эпоху, он был первым, кто освоил ее, и подарил ее эпохе Возрождения.
Со временем его работа с масляными красками значительно улучшилась, и он даже стал старшим членом гильдии художников Турне.
Говорят, что на момент своей смерти в 1441 году он оставил после себя множество произведений искусства, которые позже были завершены подмастерьями его мастерской.
Читайте также: Известные картины Мексики
6. Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был известным итальянским художником эпохи Возрождения.
Когда он начал рисовать, его репутация была подорвана из-за его стиля живописи, пока он не присоединился к прерафаэлитам, группе английских художников, которые выкупили его работы раннего Возрождения.
После этих случаев в художественном сообществе Сандро решил пройти обучение у известного художника эпохи Возрождения Фра Филлипо Липпи.
Здесь он научился создавать различные портреты и композиции меланхоличных сюжетов, которые впоследствии будут встречаться почти во всех его работах.
По мнению историков, Ботичелли был поп-иконой эпохи Возрождения, поскольку его произведения искусства заставляли зрителя интерпретировать их значение.
Его произведения эпохи Возрождения считались настолько революционными, что одно из них даже было изображено на монете номиналом 10 евро.
Одной из самых известных картин эпохи Возрождения Боттичелли является «Рождение Венеры и Примаверы».
Читайте также: Картины Боттичелли: свидетельство гения на холсте.
7. Hieronymus Bosch
Еще один известный голландский художник эпохи Возрождения, Босх, сегодня известен своим глубоким пониманием человеческих эмоций и тревог, отраженных в искусстве.
Этот художник-индивидуалист был в основном известен созданием триптихов (которые представляют собой наборы из трех картин, соединенных в одну картину). За свою карьеру художника он создал 16 из них.
Этот знаменитый художник также прославился тем, что зарисовывал свои предметы. Это полностью противоречит фламандскому стилю живописи, которым он был известен.
Помимо всех этих примеров, Босх также считается одним из самых известных художников эпохи Возрождения всех времен из-за универсальности, которую он продемонстрировал, используя различные стили живописи.
Эти стили включали импасто, фламандский и триптихный стили картин, в которых представлены как пейзажи, так и портреты.
(Также читайте: Картины Иеронима Босха, рассказывающие леденящие душу истории)
8. Альбрехт Дюрер
Один из самых известных немецких художников эпохи Возрождения, гравер, живописец и теоретик немецкого Возрождения.
Начиная с двадцати с лишним лет, он заработал отличную репутацию своими гравюрами на дереве и гравюрами на дереве.
Он также был в контакте с основными силами эпохи Возрождения в Италии, такими как Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, и они часто делились своими идеями об искусстве.
В его основных работах, таких как гравюры на дереве, много готических элементов, и они были революционными в его технике.
Даже его акварели сделали его одним из первых и самых известных художников-пейзажистов в Европе, даже получив похвалу от императора Максимилиана I. для искусства и техники сегодня.
9. Рафаэль
Вероятно, один из самых известных художников эпохи Возрождения, Рафаэль был известен не только в Италии, но и во всей Европе.
Его знаменитые произведения искусства восхищают своим классом, ясностью формы и визуальным достижением человеческого величия.
Стиль живописи Рафаэля называли «неоплатоническим», а это означает, что в его работах был большой интерес к классической античности искусства.
Он принадлежал к семье художников, его отец был придворным художником, который пробудил в нем интерес к живописи в очень раннем возрасте.
Несмотря на то, что он умер в раннем возрасте 37 лет, его произведения искусства делятся на 3 периода времени, когда он служил двум папам, и его усилия во Флоренции и Риме.
Говорят, что на момент своей смерти он сам руководил огромной мастерской и оставил после себя большое количество своих работ, которые почитаются и по сей день.
(Также читайте: 12 картин Рафаэля, изображающих искусство эпохи Возрождения)
10. Тициан
Тициано Вечелли был на самом деле известен на английском языке как Тициан и был итальянским художником, который считался одной из самых важных фигур эпохи Возрождения. Венецианская школа XVI века.
В своем сообществе Тициан был известен как «Да Кадоре», что означает «из Кадоре», где он родился.
Как и другие художники эпохи Возрождения, Титан был известен своей универсальностью, имея опыт работы с портретами, пейзажами и социальными сюжетами.
С самого начала его карьеры в искусстве его сопровождал успех, и его искали различные меценаты и князья.
Прожив долгую жизнь, знаменитый художник эпохи Возрождения резко изменил свой стиль, отойдя от своих сюжетов, но оставаясь верным своей адаптации акварели.
11. Андреа Мантенья
Первоначально изучавший римскую археологию, Андреа позже проявил огромный интерес к живописи и находился под сильным влиянием художников эпохи Возрождения, таких как Франческо Скварчоне.
Ранние картины Андреа эпохи Возрождения в основном были вдохновлены флорентийскими работами, и большинство из них предпочитало принудительную перспективу стиля его картин.
Его первой работой был запрестольный образ для церкви Санта-София, выполненный в 1448 году. Но большая часть его ранних работ была уничтожена во время бомбардировки Падуи.
Большинство сохранившихся произведений искусства имеют концепцию произведений эпохи Раннего Возрождения.
Его также критиковали за то, что формы тел его персонажей были слишком статными, но Андреа беззастенчиво продолжал свои начинания в искусстве и свое уникальное изображение своих персонажей.
12. Тинторетто
Подобно Тициану, Тинторетто также был итальянским художником эпохи Возрождения, который был связан с венецианской школой.
Он был наиболее известен своими смелыми мазками и феноменальной энергией своих работ.
Несмотря на его репутацию среди друзей, мир искусства в целом критиковал его скорость рисования, полагая, что художники должны много думать о своей работе.
Во время своих усилий в эпоху Возрождения он находился под сильным влиянием работ Микеланджело и провел много времени, глубоко изучая их.
Это было очевидно в большинстве его работ, которые отражали его личные амбиции и пытались отразить амбиции Микеланджело.
13. Донателло
Один из величайших художников эпохи Возрождения, Донателло, также известен как величайший скульптор эпохи Возрождения.
Он изучал классическую скульптуру с самого раннего возраста и использовал свои творческие способности, чтобы включить ее в скульптурный стиль эпохи Возрождения.
Знаменитый художник также путешествовал по многим городам эпохи Возрождения, чтобы понять структуру и архитектуру, присущие этим городам.
Его самая известная работа эпохи Возрождения, Давид, является первой отдельно стоящей скульптурой обнаженной натуры, когда-либо созданной и полностью задуманной независимо от архитектурного окружения.
Из-за несравненной красоты скульптуры его впоследствии также называли «Отцом Возрождения».
Однако в то время он попал в неприятную ситуацию, поскольку критики рассматривали это как изображение его гомосексуальных чувств, на которые в ту эпоху смотрели свысока.
Несмотря на то, что поначалу его работы получали множество резких замечаний, сообщество начало ценить их, и они быстро стали предметом обсуждения в городе.
14. Пьетро Перуджино
Пьетро был итальянским художником эпохи Возрождения, который был связан с умбрийской художественной школой.
Он был в основном известен качествами, которые он развил в классическом выражении во времена Высокого Возрождения.
Несмотря на то, что он был чрезвычайно талантлив, он не проявлял особого энтузиазма к своим произведениям искусства, оставляя многие из них незавершенными.
Еще одним удивительным фактом является то, что знаменитый художник эпохи Возрождения Рафаэль был его самым знаменитым учеником.
Говорят, что в эпоху Возрождения он создал эту битву между любовью и целомудрием. Картины
Наиболее известен его заказ от гильдии Камбио из Перуджи для украшения зала для аудиенций, где известный историк Франческо Матуранцио выступал в качестве его помощника.
15. Джованни Беллини
Поистине великий художник эпохи Возрождения, Джованни Беллини был итальянским художником, который, как говорят, произвел настоящую революцию в венецианской живописи.
Говорят, что он приблизил искусство к чувственному и колористическому стилю за счет использования прозрачных масляных красок, насыщенных оттенков и детальных штриховок.
Его бегло написанные пейзажи венецианской школы живописи оказали большое влияние на его учеников, таких как Джорджоне и Тициан.
Однако в свое личное время он отошел от пейзажей и рисовал изображения Иисуса.
Многие из его знаменитых картин, такие как «Преображение Иисуса Христа» и «Пир богов», привлекли большое внимание во всем мире благодаря выразительным сюжетам, использованным в картинах.
16. Filipo Brunelleschi
Филиппо Брунеллески, также известный как Пиппо, считается отцом-основателем архитектуры эпохи Возрождения, первым современным инженером, планировщиком и единственным руководителем строительства.
В 1421 году он также стал первым человеком, получившим патент в западном мире.
Он также наиболее известен тем, что расписал купол Флорентийского собора, чего не делали до появления математической концепции линейной перспективы в искусстве.
Его другие достижения также включают работы в области скульптуры, архитектуры, математики, инженерного дела и проектирования кораблей.
17. Донато Браманте
Другой известный скульптор эпохи Возрождения, Донато, был в основном известен тем, что представил архитектуру эпохи Возрождения в Милане и стиль Высокого Возрождения в Риме.
Он был пионером, которому в основном приписывают распространение стиля Возрождения в искусстве, а также, как говорят, разработал план базилики Святого Петра, который затем был выполнен Микеланджело.
Хотя он начинал как известный художник, его архитектурный стиль и навыки начали затмевать его другие способности.
Как человеку, увлекающемуся искусством, мне очень хотелось бы посетить эпоху Возрождения, когда искусство действительно было в центре человеческого опыта.
Он был особенно распространен в Центральной Европе, где имел длительное влияние на социальную и политическую ситуацию в регионе.
Даже некоторые из самых известных картин этих художников можно найти висящими на стенах почти в каждом доме.
Подумайте, как здорово некоторые из этих картин будут смотреться на стенах вашей гостиной.
Вам понравилась идея, да? Так что не волнуйтесь, наши профессиональные художники со всего мира сделают для вас любую картину в кратчайшие сроки!
Сделай свою репродукцию здесь!
Подробнее: Скандальные произведения искусства, вызвавшие возмущение во всем мире.
Здравствуйте, любители искусства,
Большое спасибо за то, что дочитали этот блог о художниках эпохи Возрождения до конца.
Если вы хотите добавить некоторые факты, не забудьте использовать раздел комментариев ниже!
Также подпишитесь на наш канал YouTube и следите за нами на Instagram , где мы ежедневно публикуем классный контент!
Посетите нашу страницу блога, если вы заинтересованы в потреблении более интересного художественного контента.
Список известных художников эпохи Возрождения
Right Icon Этот рейтинг основан на алгоритме, который объединяет различные факторы, включая голоса наших пользователей и тенденции поиска в Интернете.
Ренессанс был богатой, динамичной и яркой эпохой в Европе, ознаменовавшей период с 14 по 17 века. Начавшись как культурное движение в Италии в период позднего средневековья, оно позже распространилось на остальную Европу, положив начало раннему Новому времени. Живопись эпохи Возрождения сместилась в сторону более естественной реальности, что нашло отражение в работах великих художников, таких как Леонардо да Винчи и Микеланджело. Тициано Вечелли, разносторонний итальянский художник и важный представитель венецианской школы 16-го века, был еще одним художником, оказавшим глубокое влияние на развитие искусства эпохи Возрождения. Его влияние было настолько сильным, что поколения будущих художников на Западе продолжали находиться под влиянием его техники. Мазаччо, еще одна крупная фигура в живописи эпохи Возрождения, считался лучшим художником своего поколения из-за его способности создавать убедительное ощущение трехмерности в своих работах. Фламандский художник Хьюго ван дер Гус вместе с Яном ван Эйком, Рогиром ван дер Вейденом, Гансом Мемлингом и Дириком Бутсом был одним из самых важных художников раннего нидерландского периода, а Джорджоне был одним из основателей самобытной венецианской школы итальянской живописи эпохи Возрождения. Читайте дальше, чтобы узнать о жизни и творчестве известных художников эпохи Возрождения.
Голосуйте за своих любимых художников эпохи Возрождения
1
Леонардо да Винчи
(итальянский эрудит и художник, известный своими картинами: «Мона Лиза», «Тайная вечеря» и «Дева в скалах»)
903 Дата рождения : 15 апреля, 1452Знак Солнца: Овен
Место рождения: Анчиано, Италия
Умер:
2 мая 1519широко обозначал как один из величайших хэбков, leon, leon. чрезвычайно талантливый эрудит. Пока его работа Мона Лиза стала самым известным портретом, его рисунок Витрувианский человек стал культурной иконой. Человек, намного опередивший свое время, Леонардо также известен своими заметками о науке и изобретениях.
2
Michelangelo
(считается наиболее совершенным художником в его эпохе (высокий ренессанс))
Дата рождения: 6 марта 1475
Солнечный знак: ПИСИ. Италия
Умер: 18 февраля 1564 года
Итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт Микеланджело был видным деятелем Высокого Возрождения. Ему приписывают беспрецедентное влияние на западное искусство. Он широко известен как величайший художник своего времени и один из величайших художников всех времен. Его одинаково почитали и уважали как архитектора.
3
Сандро Боттичелли
(один из величайших художников флорентийского Возрождения)
Дата рождения: 1445 г. н.э.
Место рождения: Флоренция, Италия
Умер: 17 мая 1510
Итальянский художник раннего Возрождения Сандро Боттичелли был одним из самых влиятельных деятелей раннего Возрождения. Позже его работы повлияли на прерафаэлитов. Он наиболее известен своими знаковыми работами Primavera и Рождение Венеры и его версиями Мадонна с младенцем . Он также расписал Сикстинскую капеллу 9. 0384 .
4
Albrecht Durer
(Немецкий художник с высоким возрождением, наиболее известный своей работой ‘meisterstiche’)
.
Умер: 6 апреля 1528 года
Альбрехт Дюрер был немецким художником, теоретиком и гравером немецкого Возрождения. В свои 20 лет Дюрер заработал репутацию популярного гравера в Европе благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Его популярность позволила ему работать с крупными итальянскими художниками, такими как Леонардо да Винчи, Джованни Беллини и Рафаэль. Альбрехт Дюрер также оказал влияние на поколения художников, особенно в гравюре.
5
Тициан
(один из величайших венецианских художников 16-го века)
Дата рождения: 1488 г. н.э.
Обученный Джованни Беллини мальчиком, Тициан также объединился с Джорджоне для работы над рядом фресок. Художник эпохи Возрождения считается одной из ключевых фигур венецианской школы и известен своими шедеврами, такими как три чуда Антония Падуанского.
6
El Greco
(Греческий художник, скульптор и архитектор испанского ренессанса)
Дата рождения: 1 октября 1541
Художник Доменикос Теотокопулос никогда никому не позволял забыть о своем греческом происхождении и почти всегда подписывал свои работы греческими буквами. Широко известный как Эль Греко , он был значительной фигурой испанского Возрождения. Его самые известные работы остаются Погребение графа Оргаза и Успение Богородицы .
Дата рождения: 1525 г. н.э.
Место рождения: Бреда или поблизости, герцогство Брабант, Габсбург Нидерланды (современные Нидерланды)
умер. Старейшина запомнился тем, что в своих картинах он изображал крестьян. Его происхождение остается неясным, хотя на большинстве его картин стоит его подпись, что позволяет исследователям легко проследить эволюцию его искусства. Оба его сына тоже стали художниками.
Дата рождения: 1390 г. н.э.
Место рождения: Маасейк, Бельгия
Умер: 9 июля 1441
Ян ван Эйк был художником раннего Возрождения. Он был одним из первых новаторов ранней нидерландской живописи и одним из самых значительных художников своего поколения. Очень влиятельный художник, стиль и техника Яна ван Эйка были переняты ранними нидерландскими художниками.
9
Giorgio Vasari
(художник и автор, наиболее известный своими биографиями итальянских художников)
Дата рождения: 30 июля 1511
Солнце. : 27 июня 1574
Джорджо Вазари был итальянским архитектором, художником, писателем, инженером и историком. Его лучше всего помнят за его работу The Lives , серию биографий художников, которая считается идеологической основой искусствоведческого письма. Вазари также приписывают формулировку термина Ренессанс , как это было впервые предложено Жюлем Мишле на основе текста Джорджо Вазари.
Дата рождения: 1497 г. н.э.
Место рождения: Аугсбург, Германия
Умер: 1543 г. н.э.
Ганс Гольбейн Младший был немецким художником-гравером. Считающийся одним из величайших портретистов 16 века, Гольбейн также был известен своей пропагандой Реформации, сатирой и религиозным искусством. Многие из его портретов теперь считаются культурными иконами. Гольбейну также приписывают огромный вклад в развитие книжного дизайна.
Дата рождения: 14 февраля, 1404
Солнце Ходили слухи, что Альберти был внебрачным сыном своего отца и болонской вдовы. Идеальный человек эпохи Возрождения , позже он применил математическую точность к своим картинам и архитектурным работам. Его письменные работы по искусству остаются бесценными.
12
Masaccio
(один из лучших художников его поколения)
Дата рождения: 21 декабря, 1401
Солнце. Умер: 1428 г. н.э.
Мазаччо был флорентийским художником, которого больше всего запомнили за его навыки воссоздания реалистичных фигур и имитации природы. Широко известен как лучший художник своего поколения, Мазаччо использовал в своих картинах ракурсы и обнаженную натуру, которые в то время редко можно было увидеть. Он также считается первым великим итальянским художником периода кватроченто.
13
FRA Angelico
(итальянский художник, который известен серией фресков, которые он сделал для своего собственного фририя во Флоренции)
Дата рождения: 1395 г. н.э. : 18 февраля 1455
Фра Анджелико был итальянским художником, наиболее известным благодаря серии фресок, которые он сделал для своего монастыря во Флоренции. По описанию Джорджо Вазари, у него редкий и совершенный талант Фра Анджелико был провозглашен благословленным
14
Лукас Кранах Старший
(Немецкий художник и принцип Ренессанса)
Дата рождения: 1472 г. н.э. Кранах Старший обогатил немецкое Возрождение своими картинами и гравюрами на дереве. Придворный художник курфюрста Саксонии, он специализировался на изображении как обнаженных тел, так и дам в изысканных одеждах, и в основном изображал библейские и мифологические темы. Он также вдохновил Дунайскую школу Австрии.
Дата рождения: 1430 г. н.э.
Место рождения: Венеция, Италия
Умер: 1516 г. н.э.
Джованни Беллини был выходцем из семьи известных итальянских художников. Джованни приписывают революцию в венецианской живописи, сделав ее более колористической и чувственной. Работы Джованни, которые лучше всего запомнились созданием картин с подробными оттенками и богатыми оттенками, оказали сильное влияние на венецианскую школу живописи.
16
Andrea del Verrocchio
(Итальянский художник, скульптор и голдсмит, известный своей коренной статуей Bartolomeo Colleoni)
Дата рождения: 1435 AD
. 10, 1488
Андреа дель Верроккьо был итальянским скульптором, художником и ювелиром. Он был мастером важной мастерской во Флоренции, среди его учеников были такие известные люди, как Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди и Пьетро Перуджино. Как скульптор он наиболее известен своим шедевром — конной статуей Бартоломео Коллеони в Венеции.
17
Андреа Мантенья
(Итальянский художник эпохи Возрождения, известный своими работами: «Святой Себастьян», «Камера дельи Спози» и «Агония в саду»)
Дата рождения: 9023 г. : Изола Мантенья, Италия
Умер: 13 сентября 1506
Итальянский художник эпохи Возрождения Андреа Мантенья известен своими культовыми фресками и картинами, такими как Святой Себастьян , Расписная комната и Агония в саду . Известный как первый художник эпохи Возрождения из Северной Италии, он начал свой творческий путь в качестве ученика Франческо Скварчоне.
18
Sofonisba Anguissola
(Ренессансский художник)
Дата рождения: 1532 г. н.э. Итальянский художник, прославившийся своими чрезвычайно большими картинами мифологии и религии)
Дата рождения: 1528 г. н.э.
Место рождения: Верона, Италия
Умер: 19 апреля 1588 г. Пир в доме Левия и Свадьба в Кане. Паоло Веронезе, ведущий венецианский художник по потолкам своего времени, всегда ценили за великолепие его кисти и хроматическое великолепие его палитры.
20
Domenico Ghirlandaio
(художник)
Дата рождения: 2 июня 1448
Солнце.
21
Паоло Уччелло
(флорентийский художник и математик, известный своей новаторской работой в области визуальной перспективы в искусстве)
Дата рождения: 1397 г. н.э.0314 Pratovecchio, Италия
Умер: 10 декабря 1475
Паоло Уччелло был флорентийским художником и математиком 15 века. Он работал в традициях поздней готики, и его стиль лучше всего описывается как своеобразный. В молодости он был учеником известного скульптора Лоренцо Гиберти, с которым он сотрудничал в своих более поздних работах. Его картины, изображающие битву при Сан-Романо, считаются его лучшими.
22
Понтормо
(итальянский художник-маньерист и портретист)
Дата рождения: 24 мая, 1494
Солнце Школа. Его стиль заметно отличался от того, что характеризовало искусство флорентийского Возрождения. Осиротевший молодым, он несколько лет боролся, прежде чем смог начать свою карьеру художника. Он написал множество запрестольных полотен и фресок, из которых сегодня сохранились лишь немногие.
23
Matthias Grünewald
(Немецкий художник Ренессанса)
Дата рождения: 1470 г. н.э. известный как Мастер Матис , был придворным художником курфюрста Майнца. Его рисунки в основном были выполнены черным мелом. Из его религиозных произведений Изенхеймский алтарь все еще сохранился, хотя большинство его работ было уничтожено во время Тридцатилетней войны.
24
Francesco Melzi
(Painter)
Дата рождения: 1491 AD
. цикл из девяти картин, «Легенда о святой Урсуле»)
Дата рождения: 1465 г. н.э.
Место рождения: Венеция, Италия
Умер: 1525 г. н.э.0003
Жан Фуке
(французский художник, миниатюрист, магистр панельной живописи и освещения рукописей)
Дата рождения: 1420 г. н.э. французский художник и миниатюрист XV века. Он был очень искусным в панно и иллюминировании рукописей и считается одним из самых важных художников своей эпохи. Он был первым французским художником, посетившим Италию, и имел непосредственный опыт раннего итальянского Возрождения. Французский король Карл VII был среди его многочисленных покровителей.
27
Giorgione
(художник)
Дата рождения: 1477 г. н.э. Художник эпохи Возрождения, который был особенно известен своими способностями к рисунку и использованием ракурсов)
Дата рождения: 1441 г. н.э.0003
Умер: 16 октября, 1523
29
Sebastiano del Piombo
(Painter)
ДАРДА ДЛЯ ПРИНЯТИ: 1485
.
30
Джентиле Беллини
(итальянский художник и один из основателей ориенталистской традиции в западной живописи)
Дата рождения: 1429 г. н.э.0314 Венеция, Италия
Умер: 23 февраля 1507
Джентиле Беллини был итальянским художником, членом венецианской школы. Он происходил из ведущей семьи художников Венеции и был официальным художником-портретистом дожей Венеции. Несколько месяцев он работал на османского султана Мехмеда II в Константинополе. Он был соучредителем ориенталистской традиции в западной живописи.
31
Джулио Романо
(Архитектор)
Дата рождения: 1499 г. н.э.
Знак Солнца: Рак
Место рождения: Флоренция, Италия
Умер: 29 сентября, 1530
33
Карло Кривелли
(Painter)
13131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313.ATE0314 1430 г. н.э.Место рождения: Венеция, Италия
Умер: 1495 г. н.э.
34
Филиппино Липпи Высокий ренессанс)
Дата рождения: 15 апреля, 1457
Солнце0002 35
Antonello da Messina
(Painter)
Birthdate: 1430 AD
Birthplace: Messina, Italy
Died: February 19, 1479
36
François Clouet
(Painter
Дата рождения: 1515 г. н.э.
Место рождения: Тур, Франция
Умер: 22 сентября 1572
37
Hans Baldung
(артист0003
Дата рождения: 1480 г. н.э.
Место рождения: Schwäbisch Gmünd, Германия
. Место рождения: Венеция, Италия
Умер: 1557 г. н.э.0314 PISA, Италия
Умер: 1455 г. н.э.
40
Альбрехт Альтдорфер
(Немецкий художник, гравер, архитектор и один из основателей ландшафной живописи)
. ДАД. Регенсбург, Германия
Умер: 12 февраля 1538
Альбрехт Альтдорфер был немецким художником, гравером и архитектором, работавшим в эпоху Возрождения. Он преимущественно работал в Регенсбурге, Бавария. Он считается одним из главных представителей дунайской школы живописцев. Он был одним из первых художников, обративших внимание на пейзаж как на самостоятельный предмет. В качестве архитектора он руководил строительством нескольких коммерческих сооружений.
41
Benozzo Gozzoli
(художник)
Дата рождения: 1420 AD
. Художник)
Дата рождения: 2 января, 1462
Солнце0002 43
Бернардино Луини
(Итальянский художник)
Дата рождения: 1482 г. н.э.
. Художник)
Дата рождения: 4 октября 1515
Солнечный знак: Весы
Место рождения: Виттенберг, Германия
5 8 1 января Умер: 0003
45
Antonis Mor
(Нидерландский художник)
Дата рождения: 1517 г. н.э.
.
Дата рождения: 1430 г. н.э.
Место рождения: Феррара, Италия
Умер: 1477 г. н.э.0003
Дата рождения: 1480 г. н.э.
Место рождения: Брюссель, Бельгия
Умер: 1541 г.