10 картин Рафаэля, которые вы должны знать
Рафаэль Санти родился в 1483 году в Урбино, Италия. С основами живописи его познакомил отец Джованни Санти — художник рисовавший для герцога города. В последствии Рафаэль обучался у живописца Пьетро Перуджино и стал одним из величайших художников своего времени. Мы покажем некоторые работы мастера эпохи Возрождения.
1. Афинская школа
«Афинская школа» — одна из фресок, украсившая Апостольский дворец в Ватикане. На ней изображен почти каждый из великих греческих философов, включая Платона и его ученика Аристотеля, которые находятся в центре. Некоторые из философов напоминают современников Рафаэля: Леонардо да Винчи в роли Платона, а Микеланджело, опирается на кусок мрамора, как Гераклит.
2.
Сикстинская МадоннаСикстинская Мадонна, 1512«Сикстинская Мадонна» — эта картина была заказана в 1512 году папой Юлием II для церкви Сан-Систо в Пьяченце. В настоящий момент она находится в Галерее старых мастеров в Дрездене, Германия. Картина наиболее узнаваема, благодаря двум ангелам в самом низу картины. Впервые пара ангелов была скопирована отдельно от остальной работы в 1803 году, что в итоге привело к появлению целых маркетинговых компаний с их образами, от марок и открыток до простыней и оберточной бумаги.
3. Диспута
Диспута, 1509-1510Еще одна фреска из Апостольского дворца в Ватикане. Действие в произведении включает в себя и небо и землю. В верхней части мы видим образ Христа в окружении Девы Марии, Иоанна Крестителя и других библейских фигур, в том числе Моисея и Адама. Бог находится над Иисусом, а Святой Дух у ног Христа. В нижней части фрески изображены разные святые, епископы, папы, священники и поклоняющиеся люди. Присмотревшись, можно увидеть в правой части Данте Алигьери в лавровой короне, символизирующей его поэтическое величие.
4. Преображение
Преображение, 1516-1520Картина была написана по заказу кардинала и будущего папы Джулио Медичи. «Преображение» стало последним произведением Рафаэля перед его смертью в 1520 году. Картина является кульминацией его художественной карьеры. Фигуры людей в нижней части картины очень стилизованы и имеют искаженные позы, что является характерной чертой маньеризма — стиля живописи, возникшего в последние годы итальянского Возрождения. Картина также считается предшественником стиля барокко из-за драматического напряжения фигур, а также из-за сильного использования кьяроскуро.
5. Три грации
Три грации, 1505На одной из ранних работ мастера изображены три грации из классической мифологии. Фигуры нарисованы согласно классическим представлениям — две фигуры обращены к зрителю, одна смотрит в противоположенную сторону. Хотя художник старался изобразить анатомию женщин реалистично, эта работа не такая изысканная, как его более поздние работы.
6. Автопортрет
Автопортрет, 1504-1506В настоящее время картина находится в галерее Уффици во Флоренции. Считается, что Рафаэль написал ее в период между 1504 и 1506 годами, хотя подлинность картины время от времени ставилась под сомнение. Это связано, главным образом, с плохим состоянием картины, что не позволило историкам искусства однозначно приписать ее Рафаэлю. Кроме того, в более современную эпоху из банковского хранилища появился почти идентичный портрет, ставящий под сомнение версию Уффици. Тем не менее, он стал, пожалуй, самым наиболее узнаваемым образом художника.
7. Портрет Бальдассаре Кастильоне
Портрет Бальдассаре Кастильоне, 1514-1515Портрет Балдассаре Кастильоне — друга Рафаэля — считается одним из величайших портретов эпохи Возрождения. Кастильоне был дипломатом, гуманистом и автором книги диалогов «Придворный»; он считается типичным примером джентльмена Высокого Возрождения. С Рафаэлем они встретились в Урбино, городе, где родился художник. К 1504 году они стали близкими друзьями. Рафаэль изображает своего друга в элегантном костюме, подходящем для джентльмена.
8. Обручение Девы Марии
Обручение Девы Марии, 1504Эта великолепная картина, написанная маслом в 1504 году, показывает церемонию обручения Марии и Иосифа. Считается, что картина Пьетро Перуджино на ту же тему послужила вдохновением для Рафаэля, когда он работал над собственной версией. Как заявил итальянский художник и историк 16-го века Джорджо Вазари, стиль Рафаэля «превосходит манеру Пьетро» благодаря мастерству, с которым он захватил перспективу в этой работе. Цвета яркие, а лица фигур на переднем плане детализированы и отмечены спокойным присутствием, которое весьма реалистично.
9. Портрет папы Юлия II
Портрет папы Юлия II, 1511-1512Написанное в 1512 году это изображение папы Юлия II непохоже на любой другой папский портрет. Обычно папу изображали фронтально или в профиль на коленях. Также исключительным было выражение лица, показывающее глубокую задумчивость. Этим портретом Рафаэль открыл новую модель для папских портретов, которая просуществовала около 200 лет. Джорджо Вазари описал эту работу как «настолько правдивую и реалистичную, что портрет заставил всех, кто видел ее, дрожать, как будто это был сам живой человек».
10. Триумф Галатеи Триумф Галатеи, 1512Завершенный в 1514 году «Триумф Галатеи» — это фреска, которую Рафаэль написал для виллы Фарнезе в Риме. В греческой мифологии рассказывается о прекрасной нереиде Галатее, которая влюбилась в крестьянского пастуха. В этой сцене Рафаэль показывает Галатею в окружении кентавров и морских существ, в том числе тритона (наполовину человек, наполовину рыба), который похищает морскую нимфу.
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Запинить
Рафаэль Санти картины | Журнал Пробудження
Posted by on
В плеяде великих художников эпохи Возрождения принято считать Леонардо да Винчи воплощением интеллекта эпохи, Микеланджело Буонарроти ее мощью, а образ выдающегося художника Рафаэля Санти неразрывно связался с самой гармонией Ренессанса. Конечно, многие выдающиеся деятели времен Ренессанса имели все эти черты, однако картины Рафаэля буквально пронизаны светлым стремлением к совершенству и творческими поисками, которые художник вел всю свою жизнь.
Рафаэль Санти (1483-1520) прожил относительно довольно короткую жизнь (всего 37 лет) однако за этот маленький промежуток успел навечно вписать свое имя в историю, и оставить миру гениальные шедевры живописи. Родился Рафаэль в итальянском городке Урбино, отец Джованни Санти тоже был художником и с самых юных лет обучал живописи своего сына Рафаэля, который конечно намного превзошел своего отца.
На своих картинах Рафаэль любил рисовать образ девы Марии (Мадонны) за что его даже прозвали «Мастером Мадонн».
Это одна из ранних картин художника «Мадонна Конестабиле» (ему было всего 19 лет, когда он нарисовал ее)
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию, которая в то время была настоящей Меккой высокого искусства, сердцевиной Ренессанса. Во Флоренции художником нарисован ряд интересных картин с изображением Девы Марии:
«Обручение Девы Марии» — на картине изображено Деву Марию во время ее обручения со своим будущим мужем Иосифом.
«Сикстинская Мадонна» одна из самых известных картин художника. Нарисована Рафаэлем по заказу папы Юлия второго (того самого, что поручил Микеланджело расписать потолок Сикстинской капеллы) в честь победы над французами, нападавшими в те времена на Италию. На картине Мадонна с маленьким Иисусом изображена в окружении святой Варвары и папы Римского Сикста второго. Однако, почему то образ папы на картине оказался слишком похож на самого Юлия второго. (Интересно, почему бы это?).
Так выглядел папа Юлий второй.
Большое влияние на творчество Рафаэля Санти имела живопись его гениального флорентийского коллеги Леонардо да Винчи.
Эта картина «Девушка с единорогом» написана художником под вдохновением от знаменитой «Джоконды» Леонардо. Самого Леонардо художник изобразил в образе мудрого философа Платона на своей самой известной фреске «Афинская школа».
В 1508 году тот же папа Юлий второй 1 пригласил Рафаэля в Рим и поручил ему расписать парадные апартаменты папского дворца в Ватикане (там, где жили и живут все папы римские). С той росписи родился гениальный шедевр Рафаэля — фреска «Афинская школа»
«Афинская школа» одна из 4-х фресок сделана Рафаэлем в папском дворце. Четыре фрески являются аллегорическими символами четырех колонн, на которых держится вся человеческая цивилизация: философия, богословие, правосудия и поэзия. «Афинская школа» понятно является воплощением философии, на фреске изображены все выдающиеся философы древней Греции (несмотря, на то что они жили в разное время) такие как Пифагор, Сократ, Диоген, Эпикур, Птолемей.
В центре фрески изображены два самых популярных философа Платон и Аристотель, (Образ Платона срисован с Леонардо да Винчи) ведущих философскую полемику (спор) между собой. О разнице в их философских взглядах говорят руки философов, Платон показывает на небо, а рука Аристотеля направлена к земле. «Платон мой друг, но истина дороже«, — говорил в свое время Аристотель, и эта его фраза вошла в анналы истории.
Ну и в завершение предлагаю вам самим рассмотреть, где какой философ изображен.
P. S. Духи вещают: Красота и гармония прекрасной живописи Рафаэля Санти может сравнится разве, что с удивительной красотой природы. Например, с полярным сиянием звезды Авроры, которое многие века радует взор жителей суровых северных земель. На одном американском сайте aurora northern lights нашел классные фотки полярного сияния.
- Папа Римский Юлий второй был очень интересным папой. С одной стороны он был очень воинственным, нетерпеливым, имел пылкий характер и кипучий темперамент, сам непосредственно принимал участие в битвах, а с другой стороны был большим меценатом, приглашая в Рим из Флоренции таких выдающихся художников как Микеланджело и Рафаэль. ↩
Posted under Искусство
Comments (0)
Рубрики (Categories)
- You tube
- Другое
- Духовная практика
- Искусство
- Психология и психотерапия
- Путешествия
- Размышления
- Религии мира
- События во Львове
- Эзотерика
Последние комментарии (Recent comments)
Архив (Archive)
Выбрать месяц Март 2023 (7) Февраль 2023 (1) Январь 2023 (5) Декабрь 2022 (14) Ноябрь 2022 (2) Октябрь 2022 (7) Сентябрь 2022 (3) Август 2022 (5) Июль 2022 (5) Июнь 2022 (1) Май 2022 (6) Апрель 2022 (1) Февраль 2022 (3) Декабрь 2021 (6) Ноябрь 2021 (2) Октябрь 2021 (1) Сентябрь 2021 (4) Август 2021 (2) Июль 2021 (4) Июнь 2021 (1) Апрель 2021 (1) Март 2021 (5) Февраль 2021 (1) Январь 2021 (5) Декабрь 2020 (12) Ноябрь 2020 (3) Октябрь 2020 (2) Август 2020 (8) Июль 2020 (10) Июнь 2020 (2) Май 2020 (1) Апрель 2020 (2) Март 2020 (2) Февраль 2020 (4) Январь 2020 (1) Декабрь 2019 (3) Ноябрь 2019 (4) Октябрь 2019 (3) Сентябрь 2019 (2) Август 2019 (6) Июль 2019 (7) Июнь 2019 (4) Май 2019 (4) Апрель 2019 (11) Март 2019 (4) Февраль 2019 (3) Январь 2019 (3) Декабрь 2018 (1) Ноябрь 2018 (3) Октябрь 2018 (2) Сентябрь 2018 (5) Август 2018 (1) Июль 2018 (1) Июнь 2018 (3) Май 2018 (3) Апрель 2018 (2) Март 2018 (4) Февраль 2018 (2) Январь 2018 (3) Декабрь 2017 (5) Ноябрь 2017 (3) Октябрь 2017 (4) Сентябрь 2017 (4) Август 2017 (4) Июль 2017 (5) Июнь 2017 (7) Май 2017 (3) Апрель 2017 (7) Март 2017 (10) Февраль 2017 (12) Январь 2017 (14) Декабрь 2016 (13) Ноябрь 2016 (13) Октябрь 2016 (14) Сентябрь 2016 (15) Август 2016 (13) Июль 2016 (14) Июнь 2016 (14) Май 2016 (16) Апрель 2016 (15) Март 2016 (15) Февраль 2016 (14) Январь 2016 (15) Декабрь 2015 (16) Ноябрь 2015 (15) Октябрь 2015 (18) Сентябрь 2015 (14) Август 2015 (12) Июль 2015 (19) Июнь 2015 (14) Май 2015 (14) Апрель 2015 (16) Март 2015 (21) Февраль 2015 (18) Январь 2015 (17) Декабрь 2014 (17) Ноябрь 2014 (21) Октябрь 2014 (25) Сентябрь 2014 (25) Август 2014 (18) Июль 2014 (23) Июнь 2014 (19) Май 2014 (20) Апрель 2014 (22) Март 2014 (23) Февраль 2014 (23) Январь 2014 (18) Декабрь 2013 (21) Ноябрь 2013 (19) Октябрь 2013 (24) Сентябрь 2013 (23) Август 2013 (26) Июль 2013 (25) Июнь 2013 (20) Май 2013 (24) Апрель 2013 (23) Март 2013 (24) Февраль 2013 (20) Январь 2013 (20) Декабрь 2012 (18) Ноябрь 2012 (16) Октябрь 2012 (13) Сентябрь 2012 (16) Август 2012 (17) Июль 2012 (15) Июнь 2012 (17) Май 2012 (21) Апрель 2012 (15) Март 2012 (19) Февраль 2012 (23) Январь 2012 (16) Декабрь 2011 (20) Ноябрь 2011 (20) Октябрь 2011 (17) Сентябрь 2011 (18) Август 2011 (17) Июль 2011 (19) Июнь 2011 (22) Май 2011 (19) Апрель 2011 (22) Март 2011 (22) Февраль 2011 (9)
7 картин Рафаэля, которые вы должны знать
Спустя 500 лет после своей смерти Рафаэлло Санцио, более известный как Рафаэль, остается иконой Высокого Возрождения. Художник божественного, он был официальным художником Ватикана и посвятил свою жизнь искусству. Являетесь ли вы поклонником наивного искусства или предпочитаете рококо, картины Рафаэля имеют большое значение. Но какие из них нужно знать и какая самая известная картина Рафаэля? Здесь вы откроете для себя 7 произведений искусства Рафаэля, которые обязательно нужно увидеть.
1.
Три грации , одна из самых известных картин Рафаэля Самые известные картины Рафаэля. Это не менее загадочно, поскольку является предметом споров. Некоторые утверждают, что картина изначально изображала суд Париса из греческой мифологии. Рафаэль превращал модели в древнегреческих нимф, Гесперид, способных предложить бессмертие через яблоки. Другие считают, что на этой картине изображены Аглая, Талия и Евфросина, три дочери Зевса, которые символизируют радость, великолепие и изобилие. В любом случае, эта работа выражает восхитительную сладость женской обнаженной натуры.2.
Афинская школа , дань философии Афинская школа , 1509–1511, фреска в залах Рафаэля, Апостольский дворец, Ватикан, Музей ВатиканаПо заказу непосредственно Папы Юлия II, это очень большая фреска 5м х 7м70 изображает не менее 58 символов. И не любые персонажи! Включены: Диоген, Платон, Аристотель, Пифагор и Гераклит, которые общаются с Микеланджело и самим Рафаэлем! Это историко-географический анахронизм, символическая сила которого неоспорима. Здесь Рафаэль изображает поиски истины и отдает дань философии во всем ее великолепии. Среди картин Рафаэля в Ватикане эта выделяется как любимая, поскольку недавно стала официальной картиной папства.
3.
Автопортрет , двойная картина Рафаэля Автопортрет , 1504-1506, Галерея Офисов, Флоренция.В этом автопортрете Рафаэль, кажется, раскрывает свой двойственный характер. Его глаза, смотрящие на зрителя, придают ему озорной вид, но его взгляд глубоко нежен. И модель, и художник, кажется, что его бюст виден сзади, а лицо спереди. У него моложавое лицо, но серьезное поведение. Почти строгая коричневая камея подчеркивает естественную белизну его кожи. Гораздо менее красочная, чем библейские изображения, сдержанность этой картины передает великое смирение. Автопортрет, который станет иконографическим, поскольку позже его увековечат на банкнотах в 500 000 итальянских лир.
4.
Триумф Галатеи , или мифологическая красота Триумф Галатеи , 1511, Вилла Фарнезина, РимМифологическая картина, которая открыто вдохновлена классическими и религиозными нормами, эта картина также символична. Из греческой мифологии он представляет Галатею, дочь Дориды и Нерея и одну из пятидесяти морских нимф, также известных как Нереиды. Свободный и сильный, этот персонаж выражает идеал красоты, характерный для этого периода.
5.
La Fornarina , самая скандальная картина Рафаэля La Fornarina , 1519-1520, Roma, Palazzo Barberini, Galleria Nazionale d’Arte Antica Luisa Ricciarini/LeemageЭта картина Рафаэля является одной из самых противоречивых, поскольку представляет собой женщина в великолепии наготы. С этой картиной La Fornarina , что означает пекарь, Рафаэль утверждает личность модели: Маргарита Лути, его большая любовь. Произведенная незадолго до его смерти, эта работа вызвала скандал своим эротическим характером. Затем он стал символом любви и страсти, и им восхищались многие величайшие художники.
6.
Сикстинская Мадонна , произведение совершенства Сикстинская Мадонна , 1513–1515, Gemäldegalerie Alte Meister, ДрездеЕще одно изображение Девы Марии, Сикстинская Мадонна рисует естественность, силу и нависание. Непревзойденное техническое совершенство этой картины свидетельствует о гениальности Рафаэля.
7.
Преображение , одна из последних картин Рафаэля Преображение , 1519-1520, Музей Ватикана, Луиза Риччарини, LeemageНастоящая религиозная ода, Преображение изображает библейский эпизод. Верхняя часть картины представляет метаморфозы человеческого облика Христа, раскрывающие его божественный характер. В нижней части мы наблюдаем освобождение ребенка, одержимого дьяволом, совершенное самим Христом.
Картины Рафаэля между небом и землей
Несмотря на свою короткую жизнь, Рафаэль оставил монументальный след в истории искусства. Картины, рисунки, фрески и архитектурные памятники, он был столь же плодовит, как и перфекционист. Рисуя возвышенное и священное, он тоже стал божественной фигурой. По сей день некоторые считают его своего рода «смертным богом». Какая из работ Рафаэля тронула вас больше всего?
Рафаэль
Рафаэль
Обзор
Национальной галерее посчастливилось обладать лучшей в стране коллекцией картин Рафаэля, самого молодого из трех художников, чьи стили олицетворяют Высокое Возрождение. То, что Леонардо достиг чисто интеллектом, а Микеланджело страстной интуицией, Рафаэль приобрел упорным изучением и усвоением. По работам в этой комнате мы можем проследить процесс, посредством которого он преобразовал стиль своих первых учителей пятнадцатого века во что-то новое и непреходящее влияние. Для более поздних поколений искусство Рафаэля стало представлять собой идеал совершенства, само определение легкой грации и гармоничного баланса.
Рафаэль, должно быть, сначала учился у своего отца, художника при дворе в Урбино. После смерти отца Рафаэль поступил в мастерскую Перуджино, чьи изящные открытые пейзажи и нежные фигуры вызывали всеобщее восхищение. Прилежный ученик с самого начала, Рафаэль овладел тонким орнаментальным стилем своего учителя. В конце 1504 года Рафаэль переехал во Флоренцию, где быстро откликнулся на нововведения флорентийских художников, особенно Леонардо да Винчи. Работы Леонардо, должно быть, казались потрясающе новыми. Мягко затененные формы воссоздавали внешний вид реальности в невиданной ранее степени. Фигуры были убедительно интегрированы в свои настройки и естественно связаны друг с другом. По словам Вазари, художника и биографа шестнадцатого века, Рафаэль «застыл в изумлении и восхищении: манера Леонардо нравилась ему больше, чем какая-либо другая, которую он когда-либо видел…»
Художественная эволюция Рафаэля продолжилась, когда он переехал в Рим в 1508 году. Там на него повлияло не только идеализированное классическое искусство древнего города, но и более энергичный и физический стиль Микеланджело, работы которого он также изучал в Флоренция.
Пьетро Перуджино , Италия, ок. 1450 — 1523, Мадонна с младенцем , ок. 1500 г., панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1939.1.215
1 из 8
Когда-то считавшийся ранней работой Рафаэля, этот запрестольный образ сегодня признан одним из самых успешных произведений Перуджино. Его прохладная серебристая атмосфера и поэтическое настроение типичны для того, что современник назвал «aria angelica et molto dolce» Перуджино (ангельский и сладкий воздух). Спокойное благочестие произведения отличается от более сильных эмоций, характерных для многих сцен распятия. Поднятие тела Христа высоко над пейзажем как бы возвышает его буквально над человеческими страданиями. Святые, ставшие свидетелями этого события, кажутся более серьезными, чем охваченными горем.
Некоторые фигуры, по-видимому, были нарисованы по одной и той же модели в большой и загруженной мастерской Перуджино. Сравните, например, Иоанна Богослова у подножия креста с Марией Магдалиной в правом крыле.
Когда этот запрестольный образ был завершен, художник достиг пика своей популярности и получил престижные заказы. Однако позже Перуджино обнаружил, что его стиль устарел, а его работы подверглись критике за чрезмерную зависимость от стандартных фигур и шаблонных композиций.
Пьетро Перуджино , итальянский, ок. 1450 — 1523, Распятие с Богородицей, святым Иоанном, святым Иеронимом и святой Марией Магдалиной [левая панель], ок. 1482/1485, панель, масло, перенесенная на холст, Коллекция Эндрю У. Меллона, 1937.1.27.a
2 из 8
Рафаэль был во Флоренции с конца 1504 по 1508 год. Семнадцать изображений Богородицы с младенцем за эти несколько лет выжить сегодня, двое из них находятся в этом туре. Вероятно, многие из этих работ были созданы для арт-рынка — изображения Мадонны с младенцем часто дарились в качестве свадебных подарков, — а не для выполнения конкретного заказа.
Маленькая Мадонна Каупера по стилю и настроению отражает то, что Рафаэль видел и помогал создавать в мастерской Перуджино. Сравните его с собственным «Мадонна с младенцем» Перуджино, также находящимся в коллекции Галереи. Две Девы разделяют изящный поворот головы и задумчивое выражение лица. Однако композиционно эти два произведения существенно различаются. Фигурки из репертуара мастерской Перуджино заполняют его композицию. Их жесты особенные, но не связанные и необъяснимые. На картине Рафаэля, напротив, обе фигуры смотрят на зрителя, объединяющий прием, который он мог бы увидеть на терракотовых рельефах Луки Делла Роббиа. Переплетенные жесты фигур раскрывают другой и более важный источник вдохновения: Леонардо.
Рафаэль , итальянец, 1483 — 1520, Малая Мадонна Каупера , ок. 1505 г., панель, масло, Коллекция Уайденера, 1942.9.57
3 из 8
Эта панель — одно из самых известных изображений святого Георгия — предназначалась для просмотра с близкого расстояния. Его высокодетализированная и точная установка напоминает нидерландские картины, популярные в то время среди итальянских меценатов. Похоже, что Рафаэль, возможно, скопировал некоторые пейзажные мотивы из «9009» Ганса Мемлинга.4 Святая Вероника .
Другие элементы картины Рафаэля были вдохновлены карикатурой Леонардо для фрески Битва при Ангиари , произведением, которое Джорджо Вазари (1511–1574), автор Жизнеописания художников , по словам Джорджо Вазари, впервые привлек к себе молодого художника. Флоренция. Вздыбленную лошадь и развевающийся плащ всадника можно проследить по собственным рисункам Рафаэля влиятельного дизайна Леонардо. Рафаэль использовал диагональный удар копья святого, чтобы организовать и наполнить энергией всю композицию с помощью сплоченного динамического натурализма.
Джордж был святым покровителем Англии и английского Ордена Подвязки. На ленте, повязанной вокруг его голени, написано honi , открывая слоган ордена Honi soit qui mal y pense (опозорен будет тот, кто подумает об этом плохо). Когда-то считалось, что герцог Урбино поручил Рафаэлю нарисовать это в качестве подарка королю Англии Генриху VII после того, как герцог был принят в английский рыцарский орден. Теперь кажется более вероятным, что он предназначался для посланника короля. В любом случае комиссия сигнализирует о растущем престиже Рафаэля.
Рафаэль , итальянский, 1483-1520, Святой Георгий и дракон , ок. 1506 г., панель, масло, Коллекция Эндрю В. Меллона, 1937.1.26
4 из 8
Возможно, это последняя работа Рафаэля, написанная во Флоренции перед отъездом в Рим. Он более сложный, чем Small Cowper Madonna , оба названы в честь бывших владельцев, выпущенных всего за несколько лет до этого. Ребенок, одновременно импозантный и игривый, хватается за лиф матери, словно желая пососать грудь. Эти две фигуры теперь более тесно связаны, чем в более ранних Маленькая Мадонна Каупера , как по геометрии их поз, так и по интимности их действий. Их физическая и психологическая связь, такая непринужденная и естественная, пожалуй, самый важный урок, который Рафаэль извлек из Леонардо. ( Мадонна с младенцем и младенцем Святым Иоанном , приписываемая Фернандо Яньесу де ла Альмедине, дает некоторое представление о внешнем виде собственной работы Леонардо. Когда-то считалось, что эта картина была написана самим Леонардо, поскольку она точно повторяет картину. пирамидальные фигурные группы художника и моделирование формы дымчатыми тенями.)
В картине Рафаэля «Мадонна Николини-Каупер» большие фигуры почти полностью заполняют кадр, чтобы полностью сосредоточить внимание на матери и ребенке. Хотя они представлены в момент нежного материнского обмена, их увеличенный размер придает паре новую монументальность. Это, а также энергичные очертания младенца позволяют предположить, что юный Рафаэль также изучал работы Микеланджело.
Рафаэль , Италия, 1483–1520 гг., Мадонна Никколини-Каупер , 1508 г., панель, масло, Коллекция Эндрю У. Меллона, 1937.1.25
5 из 8
Мадонна Альба выделяется как самая важная картина в Соединенных Штатах времен Рафаэля в Риме. Там он продолжал творчески реагировать на новые художественные стимулы, сочетая старые и новые влияния со своим изобретательным воображением. Круглый формат этой картины, например, был популярен во Флоренции, однако эта картина сильно отличается от его более интимных флорентийских мадонн. Его величие предполагает большую серьезность. Поза Богородицы напоминает произведение классической скульптуры. Кроме того, она больше не носит современную одежду, а одеяния древнего Рима, а пейзаж стал идеализированным видом римского кампания .
Добавление третьей фигуры, младенца Иоанна Крестителя, создает обширную и стабильную группу, которая полностью интегрирована в обстановку, но без особых усилий доминирует в пространстве. Эти фигуры в полный рост больше не являются частью иконоподобной религиозной схемы, они кажутся естественной частью окружающей среды. Фокус их жестов и взглядов сосредоточен на тонком тростниковом кресте, который фактически определяет смысл работы. Церковное учение утверждает, что Христос от рождения имел «понимание» своей судьбы. Здесь он принимает крест своей будущей жертвы, поступок, понятный и его матери, и двоюродному брату.
Рафаэль , итальянский, 1483-1520, Мадонна Альба , ок. 1510 г., масло на панели, перенесенной на холст, Коллекция Эндрю У. Меллона, 1937.1.24
6 из 8
В девятнадцатом веке это захватывающее изображение считалось автопортретом Рафаэля. Однако сегодня мы знаем, что этим красивым молодым человеком был Биндо Альтовити, богатый флорентийский банкир и друг художника в Риме.
Он драматически, почти театрально поворачивается, чтобы зафиксировать взгляд зрителя. Возможно, его завораживающий взгляд предназначался только одному зрителю: жене Биндо Фьямметте Содерини. Поэты и придворные эпохи Возрождения были единодушны в том, что человек впервые влюбляется глазами. Их называли «проводниками любви», которые могли «выявить внутреннюю страсть эффективнее, чем сам язык, или письмо, или посланники». Румяные щеки Биндо создают впечатление страсти, а на руке, которую он держит над сердцем, виднеется кольцо. Сползший с плеча халат обнажает голый затылок, ласкаемый мягкими локонами. Их золотой цвет подчеркивал бы благородство и чистоту его любви.
Биндо и Фьямметта, дочь знатной флорентийской семьи, поженились в 1511 году, когда Биндо было около двадцати лет. У пары было шестеро детей, но Фьямметта продолжала жить во Флоренции, в то время как дела Биндо с папским двором требовали его присутствия в Риме. Этот портрет, который, по-видимому, висел в доме пары во Флоренции, должен был служить Фьямметте ярким напоминанием об отсутствующем муже. Он оставался в семье Альтовити почти триста лет.
Рафаэль , итальянец, 1483 — 1520, Биндо Альтовити , гр. 1515, панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1943.4.33
7 из 8
Прозвище Франческо д’Убертино Верди, Ваккиакка, дается по-разному. Заманчиво увидеть связь с abbacchiare или bacchiare , тосканскими словами, используемыми для описания сбора урожая орехов или оливок — этот художник «собирал» фигуры, мотивы и элементы пейзажа из многих источников. На этой картине изображена скала с гравюры Лукаса ван Лейдена, женщина с обнаженной грудью, заимствованная у Рафаэля, головы, основанные на рисунках Микеланджело, и коленопреклоненная фигура с одной из собственных картин Баккиакки.
Однако это не присвоение художником, который не хочет или не может изобрести что-то новое. Баккиакка был придворным художником Козимо Медичи во Флоренции, где покровители с удовольствием разгадывали его источники. Поклонники тогдашнего стиля маньеризма, который зависел от сложности и искусности, а не от натуралистического изображения, они также оценили бы его картины copy и varietas (изобилие и разнообразие). Более восьмидесяти человек толпятся на этой сцене вместе с домашними козами и рогатым скотом, экзотическими кошками и даже жирафом. (Баккиакка никогда бы не увидел жирафа, но скопировал изображения жирафа, подаренного предку Козимо Лоренцо Великолепному.)
Среди всех этих существ только перепела имеют отношение к библейской истории.