Художник гольбейн: Hans Holbein the Younger (1497 — 29.11.1543) — Biography, Interesting Facts, Famous Artworks

10 фактов о современнике Босха


Родившийся в Германии в конце XV века, Ганс Гольбейн стал свидетелем того, как наследие более ранних североевропейских художников, таких как Ян ван Эйк, развивалось его современниками, включая Иеронима Босха, Альбрехта Дюрера и даже его собственного отца. Гольбейн Младший внёс большой вклад в Северное Возрождение, утвердившись как самый значительный художник эпохи. О том, как он добился такого успеха и репутации – далее в статье.

1. Биография


Базилика Святого Павла, Гольбейн Старший, 1504 год. \ Фото: de.wikipedia.org.

Ганса Гольбейна обычно называют «Младшим», чтобы отличить его от отца. У них были общие имена и цели. Старший Гольбейн был художником, который управлял большой мастерской в городе Аугсбург с помощью своего брата Зигмунда. Именно под опекой своего отца юный Ганс и его брат Амброзиус научились искусству рисования, гравюры и живописи. Отец и сыновья вместе изображены в триптихе Гольбейна Старшего 1504 года, находящего в Базилике Святого Павла.

Портрет Ганса Гольбейна Младшего. \ Фото: paintingz.com.

Будучи подростками, братья переехали в Базель, центр академического и издательского секторов Германии, где они работали гравёрами. Гравюра была очень важным средством в то время, как один из единственных способов массового производства изображений для широкого распространения. Находясь в Базеле, Гансу также было поручено написать портреты мэра города и его жены. Его самые ранние сохранившиеся портреты, отражающие готический стиль, любимый его отцом, сильно отличаются от более поздних работ, которые по праву считаются его выдающимися шедеврами.

2. Религиозное искусство


Золотурнская мадонна, Ганс Гольбейн Младший. \ Фото: google.com.

В начале 20-х годов Ганс зарекомендовал себя как независимый мастер, управляя собственной мастерской, став гражданином Базеля и членом его гильдии художников. Это был успешный период для молодого художника, который получал многочисленные заказы как от учреждений, так и от частных лиц. Некоторые из них были светскими, как, например, его проекты стен ратуши. Однако большинство из них были религиозными, такими как иллюстрации к новым изданиям Библии и картины с библейскими сценами.

Именно в это время лютеранство начало оказывать влияние в Базеле. Несколькими годами ранее основатель протестантизма прибил свои девяносто пять тезисов к двери церкви в шести ста километрах от города Виттенберг. Интересно, что большинство религиозных работ Ганса за годы его пребывания в Базеле свидетельствуют о симпатии к новому движению. Например, он создал титульный лист для Библии Мартина Лютера.

3. Портретист


Дезидерий Эразм, Ганс Гольбейн Младший, 1532 год. \ Фото: metmuseum.org.

Ранний портрет мэра Базеля, написанный Гансом, привлёк внимание некоторых других важных фигур в городе, в том числе легендарного учёного и философа Эразма. Эразм славно путешествовал по Европе, обзаведясь многочисленными друзьями и единомышленниками, с которыми он регулярно переписывался. В дополнение к своим письмам он хотел отправить им своё изображение и поэтому нанял Ганса для создания своего портрета. Между художником и учёным установились отношения, которые оказались чрезвычайно полезными для Гольбейна Младшего в его дальнейшей карьере.

4. В поисках стиля


Венера и Амур, Ганс Гольбейн Младший, 1526-1528 гг. \ Фото: cutlermiles.com.

Как в мастерской своего отца, так и в Базеле, Ганс находился под влиянием позднеготического движения. В то время он оставался самым заметным стилем в Нидерландах и Германии. Готическое искусство отличалось преувеличенными фигурами и акцентом на линии, а это означало, что ему, как правило, не хватало глубины и размерности в отличие от его классического аналога.

Учёные и историки искусствоведы предполагают, что более поздние работы художника были связаны с воспоминаниями о путешествиях по Европе, особенно – Италии. Примечательно, что Ганс начал создавать как живописные виды, так и портреты, такие как Венера и Купидон (Амур), которые демонстрировали новое понимание перспективы и пропорций. В то время как лицо Венеры сохраняет элементы североевропейского стиля, её тело, поза и поза маленького амура напоминают итальянских мастеров.

Гольбейн также известен тем, что научился новым методам у других зарубежных художников. Например, от французского художника Жана Клуэ он перенял технику использования цветных мелков для своих эскизов. В Англии он научился создавать ценные иллюстрированные рукописи, которые использовались как символ богатства, статуса и благочестия.

5. Работа с металлом


Доспехи Генриха, Ганс Гольбейн Младший, 1527 год. \ Фото: metmuseum.org.

Позже в своей карьере Ганс добавил работу по металлу к длинному списку навыков, которыми он уже овладел. Художник работал непосредственно на печально известную вторую жену Генриха VIII, Анну Болейн, создавая украшения, декоративные тарелки и чашки для её коллекции безделушек.

Он также изготовил специальные предметы для самого короля, в первую очередь гринвичские доспехи, которые Генрих носил, участвуя в турнирах. Доспехи с замысловатой гравировкой были настолько впечатляющими, что в течение десятилетий после этого они вдохновляли английских металлистов пытаться соответствовать мастерству Гольбейна.

Во многих рисунках Ганса использовались традиционные мотивы, наблюдавшиеся в металлических изделиях на протяжении веков, такие как листва и цветы. По мере того, как Гольбейн набирался опыта, он начал акцентировать внимание на всё более сложные образы, такие как русалки, которые стали отличительной чертой его работы.

6. Поездка в Англию


Портрет Генриха VIII кисти Ганса Гольбейна Младшего, 1536-1537 гг. \ Фото: rarebooks.commons.gc.cuny.edu.

В 1526 году он отправился в Англию, используя свои связи с Эразмом, чтобы проникнуть в самые элитные социальные круги страны. Ганс прожил в Англии два года, в течение которых сделал портреты некоторых высокопоставленных мужчин и женщин, спроектировал потрясающую небесную фреску на потолке для столовой величественного дома и нарисовал большую панораму битвы между англичанами и их вечным врагом, французами.

После четырёх лет в Базеле художник вернулся в Англию в 1532 году и оставался там до своей смерти в 1543 году. Многие из его шедевров были созданы в этот последний период его жизни, и он получил официальную должность королевского художника. Это означало, что Ганс мог рассчитывать на финансовую и социальную поддержку одного из самых влиятельных людей в мире, пока он продолжал создавать фантастические произведения искусства.

Он со всей ответственностью подошёл к своей новой роли, создав окончательный портрет Генриха VIII, а также несколько картин с его жёнами и придворными. Помимо этих официальных произведений, Ганс также продолжал принимать частные заказы, наиболее прибыльные, которых были для коллекции лондонских торговцев, щедро плативших за отдельные портреты и большие картины для своей гильдии.

7. Королевский двор и шедевры


Послы, картина Ганса Гольбейна Младшего. \ Фото: luxfon.com.

Наряду с его культовым портретом Генриха VIII, «Послы» входят в число самых знаменитых работ Ганса. На картине изображены два француза, которые жили при английском дворе в 1533 году и наполнены скрытым смыслом. Многие из показанных предметов представляют собой разделение церкви, такие как наполовину скрытое распятие, сломанная струна лютни и гимн, написанный на нотах. Такая замысловатая символика демонстрирует мастерство художника в деталях.

Однако самым поразительным признаком, несомненно, является искажённый череп, который доминирует на нижнем переднем плане. С прямой линии можно почти различить грубые очертания черепа, но, двигаясь влево, полная форма становится ясной. Таким образом, Ганс использовал своё владение перспективой, чтобы отразить таинственную, но неоспоримую природу смертности.

8. Перемены


Портрет Анны Клевской, Ганс Гольбейн Младший, 1539 год. \ Фото: schoolhistory.co.uk.

После четырёх лет, проведённых в Базеле, Ганс вернулся в радикально изменившуюся Англию. Он прибыл в тот самый год, когда Генрих VIII покинул Рим, бросив вызов приказам папы, отделившись от Екатерины Арагонской и женившись на Анне Болейн. Хотя круг общения, который он сформировал во время своего первого пребывания в Англии, потерял королевскую благосклонность, Гольбейну удалось снискать расположение новых властей, Томаса Кромвеля и семьи Болейн. Кромвель отвечал за королевскую пропаганду и использовал художественные навыки художника для создания серии весьма влиятельных портретов королевской семьи и двора.

Один из этих портретов не совсем соответствовал плану и фактически способствовал тому, что Кромвель впал в немилость. В 1539 году министр организовал женитьбу Генриха на его четвёртой жене, Анне Клевской. Он послал Ганса сделать портрет невесты, чтобы показать королю, и лестная картина, как говорят, скрепила сделку. Однако, когда Генрих увидел Анну лично, он был очень разочарован её внешностью, и их брак в конечном итоге был аннулирован. К счастью для Ганса, Генрих не лишил его художественной лицензии, а попросту обвинил Кромвеля в ошибке.

9. Личная жизнь


Семья художника, Ганс Гольбейн Младший, 1528 год. \ Фото: wordpress.com.

Находясь в Базеле, Ганс женился на вдове на несколько лет старше себя, у которой уже был один сын. Вместе у них родилось ещё двое детей: сын и дочь, которые изображены на замечательной картине под названием «Семья художника». Хотя картина написана в стиле «Мадонны с младенцем», основная атмосфера, вызванная в картине — это меланхолия, по-видимому, отражающая то, что было далеко не счастливым браком.

За исключением одной краткой поездки в Базель в 1540 году, нет никаких свидетельств того, что Ганс навещал свою жену и детей, живя в Англии. Хотя он продолжал поддерживать их материально, было известно, что он был неверным мужем, и в его завещании было указано, что он был отцом ещё двух детей в Англии. Возможно, ещё больше свидетельств супружеских разногласий можно найти в том факте, что его жена продала почти все его картины, которые он оставил у неё.

10. Наследие


Портрет Томаса Мора, Ганс Гольбейн Младший. \ Фото: fabrice-pascaud. fr.

Большую часть наследия Ганса можно отнести к славе фигур, которые он нарисовал. От Эразма до Генриха VIII его натурщики считались одними из самых важных людей в мире. Их изображения всегда будут привлекать интерес и любопытство на протяжении веков. Его мастерство в столь широком разнообразии средств массовой информации и техник также обеспечило, чтобы его запомнили, как уникального художника. Он не только создавал невероятно реалистичные портреты, но и создавал восхитительные гравюры, поистине впечатляющие религиозные шедевры и некоторые из самых почитаемых доспехов того времени.

Ганс работал самостоятельно, без большой мастерской или толпы помощников, что означало, что он не оставил после себя школы искусств. Более поздние художники, тем не менее, пытались подражать ясности и сложности его работ, но ни один из них не достиг такого же уровня успеха в стольких различных видах искусства. При его жизни репутация Гольбейна была завоевана благодаря его многогранным талантам, а после смерти его слава была обеспечена многочисленными шедеврами, которые он создал.

А в продолжение темы о художниках – восемь малоизвестных фактов о Василии Кандинском, который по праву может считаться признанным отцом абстракционизма.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ганс Гольбейн Младший художник Северного Ренессанса — Ренессанс Арт


Ганс Гольбейн Младший, (родился в 1497/98, Аугсбург, епископство Аугсбургского [Германия] — умер в 1543 году, Лондон, Англия), Немецкий художник ⎆, рисовальщик и дизайнер, известный точной передачей своих рисунков и убедительной реалистичностью его портретов, особенно тех, которые записывают двор короля Генриха VIII в Англии. Гольбейн был членом семьи известных художников. Его отец Ханс Гольбейн Старший и его дядя Зигмунд были известны своими довольно консервативными образцами позднеготической живописи в Германии.

Один из братьев Гольбейна, Амброзий, тоже стал художником, но он, очевидно, умер около 1519 года, прежде чем достиг зрелости как художник. Братья Гольбейны, без сомнения, сначала учились у своего отца в Аугсбурге; они оба также начали самостоятельную работу около 1515 года в Базеле, Швейцария. Следует отметить, что эта хронология прочно помещает Гольбейна во второе поколение немецких художников 16-го века. Альбрехт Дюрер, Матиас Грюневальд и Лукас Кранах Старший все родились между 1470 и 1480 годами и производили свои зрелые шедевры к тому времени, когда Гольбейн только начинал свою карьеру. На самом деле Гольбейн — единственный по-настоящему выдающийся немецкий художник своего поколения. Работы Гольбейна в Базеле в течение десятилетия 1515-25 гг. Были чрезвычайно разнообразными, хотя иногда и производными. Поездки в северную Италию (

с. 1517) и Франция (1524) безусловно повлиял на развитие его религиозных сюжетов и портрета соответственно. Гольбейн вошел в корпорацию художников в 1519 году, женился на вдове кожевника и стал бюргером в Базеле в 1520 году. К 1521 году он выполнял важные настенные украшения в зале Большого Совета в ратуше Базеля.

Гольбейн был связан с издателями Базеля и их гуманистическим кругом знакомых. Там он нашел портретные комиссии, такие как комиссия гуманиста Бонифациуса Амербаха (

1519). В этом и других ранних портретах Гольбейн показал себя мастером современной немецкой портретной идиомы, используя надежные характеристики и аксессуары, сильный взгляд и драматический силуэт. В Базеле Гольбейн также активно занимался дизайном гравюры на дереве для титульных страниц и книжных иллюстраций.
Самая известная работа художника в этой области, серия из 41 сцены, иллюстрирующая средневековую аллегорическую концепцию «Танец смертиБыл разработан им и вырезан другим художником примерно в 1523-1526 гг., Но не был опубликован до 1538 г. Его сцены демонстрируют безупречное чувство порядка, упаковывая много информации о образе жизни и привычках жертв Смерти в очень маленький формат И в портретной живописи мельчайшее чувство наблюдения Гольбейна вскоре стало очевидным.
Его первый крупный портрет Дезидерия Эразма (1523) изображает голландского ученого-гуманиста физически выведенным из мира, сидящим за столом и занятым его обширной европейской перепиской; его руки так же чувствительны, как и тщательно контролируемый профиль.

Протестантизм, который был введен в Базель еще в 1522 году, значительно вырос в силу и значимости в течение последующих четырех лет. К 1526 году по городу прокатились жестокие иконоборческие восстания и строгая цензура прессы. Ввиду того, что, по крайней мере на данный момент, означало замораживание искусства, Гольбейн покинул Базель в конце 1526 года с рекомендательным письмом от Эразма, чтобы отправиться через Нидерланды в Англию. Хотя всего около 28 лет стар, он добился бы замечательных успехов в Англии. Его наиболее впечатляющие работы этого времени были выполнены для государственного деятеля и писателя сэра Томаса Мора и включали в себя великолепный единственный портрет гуманиста (

1527На этом снимке пристальное наблюдение художника распространяется на крошечную щетину бороды Мора, переливающееся свечение его бархатных рукавов и абстрактные декоративные эффекты золотой цепочки, которую он носит. Хольбейн также закончил портрет в натуральную величину группы Семья Мора; эта работа в настоящее время утеряна, хотя ее внешний вид сохранился в копиях и на подготовительном чертеже. Эта картина была первым примером в североевропейском искусстве большого группового портрета, на котором фигуры не изображены на коленях — следствием чего является индивидуальность ситтеров, а не нечестие.

До того, как Гольбейн отправился в Англию в 1526 году, он, по-видимому, разработал произведения,

и анти -Лютеранский характер. Вернувшись в Базель в 1528 году, он, после некоторых колебаний, был допущен к новой — и теперь официальной — вере. Было бы трудно истолковать это как очень решающее изменение, поскольку наиболее впечатляющие религиозные произведения Гольбейна, такие как его портреты, блестящие наблюдения физической реальности, но, кажется, никогда не были вдохновлены христианской духовностью. Это видно как в клаустрофобном, гниющем теле Мертвого Христа в Гробнице (1521) и в прекрасно скомпонованной семье бургомистра Мейера, обожающего Богородицу (1526). В этой последней картине Гольбейн умело сочетал позднесредневековый немецкий композиционный формат с точным фламандским реализмом и монументальной итальянской обработкой формы. Гольбейн, по-видимому, совершенно добровольно отказался от почти всей религиозной живописи примерно после 1530 года.

В Базеле с 1528 по 1532 год Гольбейн продолжал свою важную работу в городском совете. Он также нарисовал, пожалуй, единственный психологически пронзительный портрет его жены и двух сыновей. (ок. 1528). Эта картина, несомненно, передает некоторые несчастья этой заброшенной семьи. Несмотря на щедрые предложения Базеля, Гольбейн во второй раз оставил свою жену и детей в этом городе, чтобы провести последние 11 лет своей жизни в основном в Англии. К 1533 году Гольбейн уже рисовал придворных личностей, а четыре года спустя он официально поступил на службу к королю Генриху VIII Англии. Он умер в лондонской эпидемии чумы в 1543 году. Предполагается, что за последние 10 лет своей жизни Гольбейн выполнил около 150 портретов, в натуральную величину и миниатюры, а также королевских и дворянских.

Эти портреты варьировались от великолепной серии, изображающей немецких купцов. которые работали в Лондоне над двойным портретом французских послов при дворе Генриха VIII (1533) к портретам самого короля (1536) и его жены Джейн Сеймур (1536) и Энн Клевский (1539). В этих и других примерах художник раскрыл свое увлечение растительными, животными и декоративными аксессуарами. Предварительные рисунки его ситтеров Гольбейна содержат подробные записи, касающиеся ювелирных украшений и других украшений костюмов. Иногда такие объекты указывают на определенные события или проблемы в жизни няни, или они действуют как атрибуты, относящиеся к профессии няни или характеру. Отношение между аксессуарами и лицом является заряженным и стимулирующим, которое избегает простого соответствия.

Аналогичным образом, зрелые портреты Гольбейна представляют интригующую игру между поверхностью и глубиной. Контуры и положение няни в кадре тщательно рассчитываются, а надписи на поверхности на сусальном золоте фиксируют голову няни на месте.

С этим точно настроенным двухмерным дизайном соседствуют иллюзионистские чудеса бархата, меха, перьев, рукоделия и кожи. Гольбейн выступал не только как портретист, но и как дизайнер одежды для двора. Художник делал проекты для всех государственных одежд короля; Кроме того, он оставил более 250 тонких рисунков для всего: от пуговиц и пряжек до театрализованного оружия, экипировки для лошадей и переплетных работ для королевской семьи. Этот выбор работы свидетельствует о концентрации внимания маньериста Гольбейна на фактуре поверхности и деталях дизайна, что вызывает озабоченность. это каким-то образом исключало включение большой психологической глубины в его портреты. Гольбейн был одним из величайших портретистов и самых изысканных рисовальщиков всех времен. Это запись художника о дворе короля Генриха VIII в Англии, а также вкус, который он фактически наложил на этот двор, было его самым замечательным достижением.

Тот факт, что портреты Гольбейна не раскрывают характер или духовные наклонности его ситтеров, идеально сочетается со знанием жизни художника. Его биография в основном представляет собой пересчет разрозненных фактов; о его личности практически ничего не известно. Не сохранилось ни одной записки или письма из его собственной руки. Мнения других людей о нем часто одинаково непостижимы. Эразм, один из самых знаменитых ситбинов Гольбейна, однажды похвалил и рекомендовал его, но в другое время презирал художника как оппортунистического. На самом деле, Генрих VIII, который отправил Гольбейна на континент, чтобы помочь выбрать невесту, предоставив надежный портрет для его исследования был, пожалуй, единственным человеком, который был абсолютно уверен в Гольбейне.

Отряд художника и его отказ подчиниться власти, которая может помешать его собственному творчеству (но очень мирской) силы позволили ему создавать картины, красота и блеск которых никогда не ставились под сомнение. Если бы он был более набожным христианином или более подвержен смятению своего времени, его художественные достижения могли быть совсем другими. В последнее время отсутствие духовного участия в его работах постоянно отмечается, особенно потому, что 16-й век был временем, когда немногим художникам удавалось оставаться выше религиозного конфликта, охватившего Европу. Таким образом, влияние искусства Гольбейна часто считалось более художественным и внешним, чем экспрессионистским или эмоциональна. Однако только в этом смысле его достижения окончательно ограничены. | Крейг С. Харбисон © Encyclopædia Britannica, Inc.

Ганс Гольбейн Младший | Портрет сэра Томаса Мора

Гольбейн Младший | Портрет сэра Томаса Мора

Ганс Гольбейн иль Джоване (Августа, 1497 г. или 1498 г. — Лондра, 7 октября 1543 г.) и статуи и резцы Тедеско ⎆, чи дипинс дапприма а Basilea e poi в Inghilterra alla corte di Enrico VIII.

  • Биография

Фиглио д’Арте, Ханс Гольбейн и Джованэ Накк да Ганс Гольбейн Иль Веккио (1465-1524). Studiò alla bottega di suo nonno e suo padre come il fratello maggiore Ambrosius Holbein (1493/94 — 1519). Dal padre restò оказываются под угрозой сопутствующих действий в соответствии с определенными условиями. Как правило, так и есть, когда речь идет о совместном собрании, но не только в США, но и в других странах мира. Pubblicazione Delle 95 Testi da Parte Di Martin Lutero, филиал, второй по значению Филиппо Melantone Sulla Porta Della Cattedrale ди Виттенберг, mercoled «31 октября 1517.Nel 1515, семейная жизнь, базилика, центр частной жизни, да Роттердам. Поездка 1516-1526, посвященная и коммерческому искусству, сочинение сопутствующих ритуров, создание подлинных религиозных и религиозных мотивов, прохождение и продвижение. Ганс Бургкмейрский, да, производная от брата Мораль, достойная уважения, не сводит с ума Никлауса Мануэля Дойча.

Sotto l’influenza di Matthias Grünewald il, il il suo stile si modificò aprendosi alle nuove concezioni dettate dal Rinascimento italiano, conosciute direttamente grazie ad un soggiorno nella Penisola, Милан, США, Италия, 15 лет назад, реальный статус, реальный статус, 18 лет назад, реальный статус, реальный статус, 18 лет назад Ломбарда, Даль Браманте аль Брамантино, Пассандо в честь Ценаколо ди Леонардо, влияющая на конкретность и конкретику Тавола Сена 1515. Нель 1526 года — Лондра на сотворца Алла Риформа Лютерана, соучастник которого еще не получил. Универмаг Трионфо в честь Лондона и Анны Болена и дипинс Gli Ambasciatori nel 1533.Nel 1536, номинальное лицо, представляющее интересы Энрико VIII, в нескольких категориях, посвященных английскому языку. Ritrattista che sapeva cogliere, диетологическое представление, эспрессионисты, персонифицированные и значимые духовные и духовные ценности личности , в частности, получил традиционную юридическую форму, которая оказала влияние на жизнь человека. Он таков, что не знает ничего, Гольбейн Лавро и Бондилия. Stava lavorando ad un altro ritratto di Enrico VIII quando morì di malattia del sudore, il 7 ottobre 1543 a Londra. | © Википедия

Загрузка…

Share

Pin

Tweet

Send

Share

Send

Send

Ганс Гольбейн Младший | Биография, искусство и факты

Год рождения:
1497 или 1498 год Аугсбург Германия
Умер:
1543 Лондон Англия

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Ганс Гольбейн Младший (родился в 1497/98 г. , Аугсбург, Аугсбургское епископство [Германия] — умер в 1543 г., Лондон, Англия), немецкий художник, рисовальщик и дизайнер, известный точным исполнением своих рисунков и убедительный реализм его портретов, особенно тех, что запечатлели двор короля Англии Генриха VIII.

Гольбейн был членом семьи известных художников. Его отец, Ганс Гольбейн Старший, и его дядя Зигмунд были известны своими несколько консервативными образцами позднеготической живописи в Германии. Один из братьев Гольбейна, Амброзиус, тоже стал художником, но, по-видимому, умер около 1519 года, не дожив до зрелости как художник. Братья Гольбейн, без сомнения, сначала учились у своего отца в Аугсбурге; они оба также начали независимую работу около 1515 года в Базеле, Швейцария. Следует отметить, что эта хронология прочно помещает Гольбейна во второе поколение немецких художников XVI века. Альбрехт Дюрер, Матиас Грюневальд и Лукас Кранах Старший родились между 1470 и 1480 годами и создавали свои зрелые шедевры к тому времени, когда Гольбейн только начинал свою карьеру. Гольбейн, по сути, единственный по-настоящему выдающийся немецкий художник своего поколения.

Работа Гольбейна в Базеле в течение десятилетия 1515–1525 годов была чрезвычайно разнообразной, а иногда и производной. Поездки в северную Италию (ок. 1517 г.) и Францию ​​(1524 г.) безусловно повлияли на развитие его религиозной тематики и портретной живописи соответственно. Гольбейн вступил в корпорацию художников в 1519 году, женился на вдове кожевника и стал бюргером Базеля в 1520 году. К 1521 году он выполнял важные фрески в зале Большого совета Базельской ратуши.

Гольбейн рано был связан с базельскими издателями и их гуманистическим кругом знакомых. Там он нашел заказы на портреты, такие как работа ученого-гуманиста Бонифация Амербаха (1519 г.). В этом и других ранних портретах Гольбейн показал себя мастером современной немецкой портретной идиомы, используя четкие характеристики и аксессуары, сильный взгляд и драматический силуэт. В Базеле Гольбейн также активно занимался созданием гравюр на дереве для титульных листов и книжных иллюстраций. Самая известная работа художника в этой области, серия из 41 сцены, иллюстрирующая средневековую аллегорическую концепцию «Пляски смерти», была разработана им и вырезана другим художником примерно в 1523–1526 годах, но не была опубликована до 1538 года. Его сцены демонстрируют безупречное чувство порядка, упаковывая много информации об образе жизни и привычках жертв Смерти в очень маленьком формате. В портретной живописи также вскоре проявилась мельчайшая наблюдательность Гольбейна. Его первый крупный портрет Дезидериуса Эразма (1523 г.) изображает голландского ученого-гуманиста физически отстраненным от мира, сидящим за своим столом и занимающимся своей объемной европейской корреспонденцией; его руки так же тонко прорисованы, как и его тщательно контролируемый профиль.

Протестантизм, проникший в Базель еще в 1522 г., в последующие четыре года значительно вырос в силе и значении. К 1526 году город охватили жестокие иконоборческие бунты и жесткая цензура печати. Перед лицом того, что, по крайней мере на данный момент, означало замораживание искусств, Гольбейн покинул Базель в конце 1526 года с рекомендательным письмом от Эразма, чтобы отправиться через Нидерланды в Англию. Хотя ему было всего около 28 лет, он добился выдающихся успехов в Англии. Его самые впечатляющие работы этого времени были выполнены для государственного деятеля и писателя сэра Томаса Мора и включали великолепный одиночный портрет гуманиста (1527 г.). На этом изображении внимательное наблюдение художника распространяется на крошечную щетину бороды Мора, переливающееся сияние его бархатных рукавов и абстрактные декоративные эффекты золотой цепочки, которую он носит. Гольбейн также выполнил групповой портрет семьи Мора в натуральную величину; эта работа сейчас утеряна, хотя ее внешний вид сохранился в копиях и на подготовительном рисунке. Эта картина была первым примером в северноевропейском искусстве большого группового портрета, на котором фигуры не изображены стоящими на коленях, что позволяет предположить индивидуальность натурщиков, а не нечестие.

Перед тем, как Гольбейн отправился в Англию в 1526 году, он, по-видимому, разработал работы, которые были как про-, так и антилютеранскими по своему характеру. По возвращении в Базель в 1528 году он после некоторых колебаний был принят в новую — и теперь официальную — веру. Было бы трудно интерпретировать это как очень решительную перемену, поскольку самые впечатляющие религиозные произведения Гольбейна, такие как его портреты, представляют собой блестящие наблюдения за физической реальностью, но, похоже, никогда не были вдохновлены христианской духовностью. Это видно как по клаустрофобному, гниющему телу Мертвый Христос во гробе (1521) и в прекрасно составленном Семья бургомистра Мейера, поклоняющегося Богородице (1526). В этой последней картине Гольбейн умело сочетал позднесредневековый немецкий композиционный формат с точным фламандским реализмом и монументальной итальянской трактовкой формы. Гольбейн, по-видимому, совершенно добровольно отказался от почти всей религиозной живописи примерно после 1530 года.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В Базеле с 1528 по 1532 год Гольбейн продолжал свою важную работу в городском совете. Он также написал, пожалуй, единственный психологически проницательный портрет своей жены и двух сыновей (ок. 1528 г.). Эта картина, без сомнения, передает часть несчастья той покинутой семьи. Несмотря на щедрые предложения Базеля, Гольбейн во второй раз оставил жену и детей в этом городе, чтобы провести последние 11 лет своей жизни преимущественно в Англии.

К 1533 году Гольбейн уже писал придворных личностей, а четыре года спустя он официально поступил на службу к королю Англии Генриху VIII. Он умер во время эпидемии чумы в Лондоне в 1543 году. По оценкам, за последние 10 лет своей жизни Гольбейн написал около 150 портретов в натуральную величину и в миниатюре как членов королевской семьи, так и знати. Эти портреты варьировались от великолепной серии, изображающей немецких купцов, работавших в Лондоне, до двойного портрета французских послов при дворе Генриха VIII (1533 г.) и портретов самого короля (1536 г.) и его жен Джейн Сеймур (1536 г.) Клев (1539 г.). В этих и других примерах художник показал свое увлечение растениями, животными и декоративными аксессуарами. Предварительные рисунки Гольбейна его натурщиков также содержат подробные примечания, касающиеся украшений и других украшений костюмов. Иногда такие объекты указывают на определенные события или заботы в жизни натурщика или выступают в качестве атрибутов, относящихся к роду занятий или характеру натурщика. Отношение между аксессуарами и лицом является заряженным и стимулирующим, что позволяет избежать простого соответствия.

Аналогичным образом зрелые портреты Гольбейна представляют собой интригующую игру между поверхностью и глубиной. Контуры натурщика и положение в кадре тщательно рассчитаны, а надписи, нанесенные на поверхность сусальным золотом, фиксируют голову натурщика на месте. С этим тонко настроенным двухмерным дизайном соседствуют иллюзионистские чудеса бархата, меха, перьев, вышивки и кожи. Гольбейн выступал не только как портретист, но и как придворный модельер. Художник сделал эскизы всех парадных мантий короля; кроме того, он оставил более 250 изящных рисунков всего, от пуговиц и пряжек до театрального оружия, снаряжения для лошадей и переплетов для королевского двора. Этот выбор работы указывает на концентрацию Гольбейна в стиле маньеризма на текстуре поверхности и деталях дизайна, озабоченность, которая в некотором роде препятствовала включению большой психологической глубины в его портреты.

Гольбейн был одним из величайших портретистов и самых изысканных рисовальщиков всех времен. Именно запись художника о дворе короля Англии Генриха VIII, а также тот вкус, который он фактически навязал этому двору, был его самым замечательным достижением.

Тот факт, что портреты Гольбейна не раскрывают характер или духовные склонности его натурщиков, прекрасно параллелен знанию жизни художника. Его биография — это в основном пересказ разрозненных фактов; о его личности практически ничего не известно. Не сохранилось ни одной записки или письма его собственной руки. Мнения других мужчин о нем часто столь же непостижимы. Эразм, один из самых известных натурщиков Гольбейна, однажды хвалил и рекомендовал его, но в другой раз презирал художника как приспособленца. Действительно, Генрих VIII, который послал Гольбейна на континент, чтобы помочь выбрать невесту, предоставив ему надежный портрет для тщательного изучения, был, пожалуй, единственным человеком, который абсолютно доверял Гольбейну.

Отстраненность художника и его отказ подчиняться авторитету, который мог бы подавить его собственные творческие (но очень мирские) силы, позволили ему создавать картины, красота и блеск которых никогда не подвергались сомнению. Если бы он был более набожным христианином или более подверженным суматохе своего времени, его художественные достижения могли бы быть совсем другими. В последнее время постоянно отмечается недостаток духовной вовлеченности в его творчество, тем более что XVI век был временем, когда немногим художникам удавалось оставаться над религиозным конфликтом, охватившим Европу. Таким образом, воздействие искусства Гольбейна часто ощущалось как более художественное и внешнее, чем экспрессионистское или эмоциональное. Однако только в этом смысле его достижения окончательно ограничены.

Крейг С. Харбисон

Ганс Гольбейн Младший — 71 Произведение, биография и выставки на Artsy

1,2 тыс. подписчиков

Биография

Ганс Гольбейн, считающийся одним из величайших портретистов 16 века, происходил из семьи художников ; его отец, Ганс Гольбейн Старший, и его дядя Зигмунд были известны своей позднеготической живописью. Живя в Базеле, Швейцария, …

Просмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды

Обзор

Работы

Auction Results

Featured Works

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

Career Highlights

Solo show at крупное учреждение

Пример названия выставки и еще 10

Групповая выставка в крупном учреждении

Музей образцов искусства (пример) и еще 33

Собранным примером основного учреждения

и еще 5

Достижения

Активный вторичный рынок

Недавние результаты аукциона в базе данных Artsy Price

Auction Accred

US 85,0MM, 20222 2

US 85,0MM, 20222 2

США.

Продажа работ из вашей коллекции

Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

Submit Now

Iconic Collections

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    От 500 долларов

  • Работы на бумаге

    От 500 долларов

  • Работы на бумаге

    От 500 долларов

    5 9 Работы на бумаге0015

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

Works For Sale

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

Статьи

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Художник

    Местоположение

  • Некоторый Художник

    Местоположение

  • Некий Художник

    Местоположение

Родственные художники

  • Имя исполнителя

    Национальность, р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *