Хронологический список Патриархов Русской Православной Церкви
№ | Патриарх | Период | Лет патриаршества | Канонизация | Императоры времени правления |
---|---|---|---|---|---|
1 | Иов | 1589–1605 | 16 | 1989 | Федор Иоанович |
2 | Гермоген (Ермоген) | 1606–1612 | 6 | 1913 | Смутное время, Лжедмитрий I, Шуйский |
3 | Филарет | 1619–1633 | 14 | Михаил Федорович | |
4 | Иоасаф I | 1634–1640 | 7 | Михаил Федорович | |
5 | Иосиф | 1642–1652 | 10 | Михаил Федорович и Алексей Михайлович | |
6 | Никон | 1652–1666 | 14 | Алексей Михайлович | |
7 | Иоасаф II | 1667–1672 | 5 | Алексей Михайлович | |
8 | Питирим | 1672–1673 | 1 | Алексей Михайлович | |
9 | Иоаким | 1674–1690 | 16 | Алексей Михайлович, Федор Алексеевич, правительница Софья, Иоан V, Петр I | |
10 | Адриан | 1690–1700 | 10 | Петр I | |
* | Стефан Яворский, местоблюститель патриаршего престола | 1700–1721 | 21 | Петр I | |
Синодальный период 1721–1917 | |||||
11 | Тихон | 1917–1925 | 8 | 1989 | |
* | Священномученик Петр, митрополит Крутицкий, местоблюститель патриаршего престола | 1925–1936 | 11 | 1997 | |
12 | Сергий | 1936–1943 – местоблюститель; 1943–1944 – патриарх | |||
13 | Алексий I | 1945–1970 | 25 | ||
14 | Пимен | 1971 – 1990 | 19 | ||
15 | Алексий II | 1990 – 2008 | 18 | ||
16 | Кирилл | 2009 – наше время |
Иов (в миру Иоанн) – Патриарх Московский и всея Руси. По инициативе святителя Иова были проведены преобразования в Русской Церкви, в результате которых в Mocковский Патриархат вошли 4 митрополии: Новгородская, Казанская, Ростовская и Крутицкая; учреждены новые епархии, основано более десятка монастырей.
Патриарх Иов первым поставил дело книгопечатания на широкую основу. По благословению святителя Иова впервые были изданы: Триодь Постная, Триодь Цветная, Октоих, Минея Общая, Чиновник архиерейского служения и Служебник.
В период Смутного времени святитель Иов фактически первый возглавил противостояние россиян польско-литовским захватчикам.13 апреля 1605 г. Патриарх Иов, отказавшийся присягнуть Лжедмитрию I, был низложен и, претерпев множество поношений, был сослан в Старицкий монастырь.После свержения Лжедмитрия I святитель Иов не смог возвратиться на Первосвятительский Престол, на свое место он благословил митрополита Казанского Гермогена.
Память его совершается Русской Православной Церковью 5/18 апреля и 19 июня/2 июля.
Гермоген (в миру Ермолай) (1530–1612) – Патриарх Московский и всея Руси. Патриаршество святителя Гермогена совпало с трудной порой Смутного времени. С особенным вдохновением противостоял Святейший Патриарх изменникам и врагам Отечества, желавшим поработить русский народ, ввести в России униатство и католичество, и искоренить Православие.
Москвичи под водительством Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского подняли восстание, в ответ на которое поляки подожгли город, а сами укрылись в Кремле. Совместно с русскими изменниками они насильно свели святого Патриарха Гермогена с Патриаршего Престола и заключили его в Чудовом монастыре под стражу». Патриарх Гермоген благословил русских людей на освободительный подвиг.
Тело священномученика Гермогена было с подобающей честью погребено в Чудовом монастыре. Святость Патриаршего подвига, как и его личности в целом, была озарена свыше позднее — при вскрытии в 1652 году раки с мощами преподобного. Через 40 лет после смерти Патриарх Гермоген лежал как живой.
По благословению святителя Гермогена с греческого на русский язык была переведена служба святому апостолу Андрею Первозванному и восстановлено празднование его памяти в Успенском соборе.

В 1913 году Русская Православная Церковь прославила Патриарха Гермогена в лике святых. Его память совершается 12 /25 мая и 17 февраля/1 марта.
Филарет (Романов Федор Никитич) (1554–1633) – Патриарх Московский и всея Руси, отец первого царя из династии Романовых. При царе Феодоре Иоанновиче – знатный боярин, при Борисе Годунове попал в опалу, был сослан в монастырь и пострижен в монахи. В 1611 году, находясь с посольством в Польше, взят в плен. В 1619 году вернулся в Россию и до своей кончины был фактическим правителем страны при своем болезненном сыне – царе Михаиле Феодоровиче.
Иоасаф I – Патриарх Московский и всея Руси.
Он продолжал издательские труды своих предшественников, сделав огромную работу по сличению и исправлению богослужебных книг.За сравнительно недолгое правление Патриарха Иоасафа было основано 3 монастыря и восстановлено 5 прежних.
Иосиф – Патриарх Московский и всея Руси. Строгое исполнение цepковных уставов и узаконений стало характерной особенностью служения Патриарха Иосифа. В 1646 году, перед наступлением Великого поста, Патриарх Иосиф разослал окружной наказ всему духовному чину и всем православным христианам, чтобы соблюдали наступающий пост в чистоте.
Большое внимание уделял Патриарх Иосиф делу духовного просвещения. По его благословению в 1648 году в Москве было основано духовное училище при Андреевском монастыре. При Патриархе Иосифе, также как и при его предшественниках, издавались богослужебные и церковно-учительные книги по всей России. Всего же при Патриархе Иосифе за 10 лет было издано 36 наименований книг, из которых 14 ранее на Руси не издавались.В годы Патриаршества Иосифа неоднократно совершались открытия мощей святых угодников Божиих и прославления чудотворных икон.

Никон (в миру Никита Минич Минин) (1605–1681) – Патриарх Московский и всея Руси с 1652 г.. Патриаршество Никона составило целую эпоху в истории Русской Церкви. Подобно Патриарху Филарету, он имел титул «Великого Государя», который получил в первые годы своего Патриаршества ввиду особого расположения к нему царя. Он принимал участие в решении едва ли не всех общегосударственных дел. В частности, при активном содействии Патриарха Никона в 1654 году состоялось историческое воссоединение Украины с Россией. Земли Киевской Руси, некогда отторгнутые польско-литовскими магнатами, вошли в состав Московского государства. Это привело в скором времени к возвращению исконно православных епархий Юго-Западной Руси в лоно Матери — Русской Церкви. Вскоре с Россией воссоединилась и Белоруссия. К титулу Патриарха Московского «Великий Государь» присоединилось наименование «Патриарх всея Великия и Малыя и Белыя России».
Но особенно ревностно проявил себя Патриарх Никон как церковный реформатор. Помимо упорядочения богослужения, он заменил при крестном знамении двуперстие троеперстием, провел исправление богослужебных книг по греческим образцам, в чем заключается его бессмертная, великая заслуга перед Русской Церковью. Однако церковные реформы Патриарха Никона породили старообрядческий раскол, последствия которого омрачали жизнь Русской Церкви в продолжение нескольких столетий.

Низложенный Патриарх Никон пробыл в ссылке 15 лет. Перед смертью царь Алексей Михайлович в своем завещании просил у Патриарха Никона прощения.

Иоасаф II – Патриарх Московский и всея Руси. Большой Московский Собор 1666–1667 годов, осудивший и низложивший Патриарха Никона и предавший старообрядцев анафеме как еретиков, избрал нового Предстоятеля Русской Церкви. Патриархом Московским и всея Руси стал архимандрит Троице-Сергиевой лавры Иоасаф.
Патриарх Иоасаф уделял весьма значительное внимание миссионерской деятельности, особенно на окраинах Российского государства, которые только начинали осваиваться: на Крайнем Севере и в Восточной Сибири, особенно в Забайкалье и бассейне Амура, вдоль границы с Китаем. В частности, по благословению Иоасафа II близ китайской границы в 1671 году был основан Спасский монастырь.
Большой заслугой Патриарха Иоасафа в области оздоровления и активизации пастырской деятельности русского духовенства следует признать принятые им решительные действия, направленные на то, чтобы восстановить традицию произнесения проповеди за богослужением, которая к тому времени на Руси почти угасла.
В патриаршество Иоасафа II в Русской Церкви продолжалась обширная книгоиздательская деятельность. В краткий период первосвятительского служения Патриарха Иоасафа были напечатаны не только многочисленные богослужебные книги, но и многие издания вероучительного содержания. Уже в 1667 году вышли в свет «Сказание о соборных деяниях» и «Жезл правления», написанный Симеоном Полоцким для обличения старообрядческого раскола, затем были изданы «Большой катехизис» и «Малый катехизис».
Питирим – Патриарх Московский и всея Руси. Патриарх Питирим принял Первосвятительский сан уже в очень преклонном возрасте и управлял Русской Церковью всего около 10 месяцев, до своей кончины в 1673 году. Был приближенным Патриарха Никона и после его низложения стал одним из претендентов на Престол, однако его избрали только после смерти Патриарха ИоасафаII.
7 июля 1672 года в Успенском соборе Московского Кремля митрополит Новгородский Питирим был возведен на Патриарший Престол,будучи уже весьма болен, к делам управления был призван митрополит Иоаким.
После десятимесячного ничем особым непримечательного патриаршества скончался 19 апреля 1673 года.
Иоаким (Савелов-Первый Иван Петрович) – Патриарх Московский и всея Руси. Ввиду болезни Патриарха Питирима митрополит Иоаким был привлечен к делам Патриаршего управления, а 26 июля 1674 г. был возведен на Первосвятительскую кафедру.
Его усилия были направлены на борьбу против иностранного влияния на русское общество.
Первосвятитель отличался ревностью к строгому исполнению церковных канонов. Он пересмотрел чины литургии святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста, устранил некоторые несоответствия в богослужебной практике. Кроме того, Патриарх Иоаким исправил и издал Типикон, который и поныне употребляется в Русской Православной Церкви почти в неизменном виде.
В 1678 г. Патриарх Иоаким расширил число имевшихся в Москве богаделен, содержавшихся на церковные средства.
По благословению Патриарха Иоакима ‚было основано духовное училище в Москве, положившее начало Славяно-греко-латинской академии, которая в 1814 г. была преобразована в Московскую духовную академию.
В области государственного управления Патриарх Иоаким также проявил себя энергичным и последовательным политиком, активно поддерживая ПетраI, после смерти царя Феодора Алексеевича.
Адриан (в миру ? Андрей) (1627–1700) – Патриарх Московский и всея Руси с 1690 года. 24 августа 1690 г. митрополит Адриан был возведен на Всероссийский Патриарший Престол. В своем слове во время интронизации Патриарх Адриан призывал православных хранить в неприкосновенности каноны, соблюдать мир, охранять Церковь от ересей. В «Окружном послании» и «Увещании» к пастве, состоящем из 24 пунктов, Патриарх Адриан преподал каждому из сословий духовно полезные наставления. Не по нраву пришлось ему брадобритие, курение, отмена русской национальной одежды и другие подобные бытовые нововведения Петра I. Полезные же и действительно важные начинания царя, направленные на благое устроение Отечества (строительство флота, военные и социально-экономические преобразования), Патриарх Адриан понимал и поддерживал.
Стефан Яворский (Яворский Симеон Иванович) – митрополит Рязанский и Муромский, патриарший местоблюститель московского престола.
Учился в знаменитой Киево-Могилянской коллегии, — средоточие тогдашней южнорусской образованности.
В которой проучился до 1684 г. Для поступления в иезуитское училище, Яворский, как и другие его современники, принял католичество. На юго-западе России это было делом обычным.
Стефан изучал философию во Львове и Люблине, а затем богословие в Вильне и Познани. В польских школах он основательно познакомился с католическим богословием и усвоил враждебное отношение к протестантизму.
В 1689 году Стефан вернулся в Киев, принес покаяние в своем отречении от Православной Церкви и был принят снова в её лоно.
В этом же году принял монашество и проходил монашеское послушание в Киево-Печерской лавре.
В Киевской коллегии прошел путь от учителя до профессора богословия.
Стефан стал известным проповедником и в 1697 году был назначен игуменом Свято-Никольского Пустынного монастыря, который тогда находился вне Киева.
После проповеди, произнесенной по случаю кончины царского воеводы А. С. Шеина, которая была отмечена Петром I, был посвящен в архиереи и назначен митрополитом Рязанским и Муромским.
16 декабря 1701 года после смерти патриарха Адриана, по указанию царя, Стефан назначен местоблюстителем патриаршего престола.
Церковно-административная деятельность Стефана была незначительна, власть местоблюстителя, сравнительно с патриаршей, была ограничена Петром I. В духовных делах в большинстве случаев Стефан должен был совещаться с собором епископов.
Петр I держал его при себе до самой его смерти, проводя под его иногда вынужденным благословением все неприятные для Стефана реформы. У митрополита Стефана не хватало силы открыто разорвать с царем, и в то же время он не мог примириться с происходящим.
В 1718 году во время суда над царевичем Алексеем царь Петр I дал указание митрополиту Стефану приехать в Санкт-Петербург и не разрешал ему выезжать до самой смерти, лишая его этим даже той незначительной власти, которой он отчасти пользовался.
В 1721 году был открыт Синод. Президентом Синода царь назначил митрополита Стефана, меньше всех других сочувствовавшего этому учреждению. Стефан отказывался подписывать протоколы Синода, не бывал на его заседаниях и никакого влияния на синодальные дела не имел. Царь, очевидно, держал его только для того, чтобы, пользуясь его именем, придать известную санкцию новому учреждению. За все время пребывания в Синоде митрополит Стефан находился под следствием по политическим делам в результате постоянной клеветы на него.
Умер митрополит Стефан 27 ноября 1722 года в Москве, на Лубянке, в Рязанском подворье. В тот же день тело его вынесено в Троицкую при Рязанском подворье церковь, где оно и стояло до 19 декабря, то есть до прибытия в Москву императора Петра I и членов Святейшего Синода. 20 декабря в церкви Успения Пречистой Богородицы, именуемой Гребневская, состоялось отпевание митрополита Стефана.
Тихон (Белавин Василий Иванович) – Патриарх Московский и всея Руси. В 1917 г. Всероссийский Поместный Собор Русской Православной Церкви восстановил Патриаршество. Совершилось важнейшее событие в истории Русской Церкви: после двухвекового вынужденного безглавия она вновь обрела своего Предстоятеля и Первосвятителя.
На Патриарший Престол был избран митрополит Московский и Коломенский Тихон (1865–1925).
Патриарх Тихон был истинным защитником Православия. Несмотря на всю свою мягкость, доброжелательность и благодушие, он становился непоколебимо тверд и непреклонен в делах церковных, где было нужно, и прежде всего в защите Церкви от ее врагов. Особенно ярко выявилось истинное Православие и твердость характера Патриарха Тихона в пору «обновленческого» раскола. Он стоял как непреодолимая преграда на пути у большевиков перед их планами разложения Церкви изнутри.
Святейший Патриарх Тихон предпринял важнейшие шаги к нормализации отношений с государством. В посланиях Патриарха Тихона провозглашается: «Российская Православная Церковь … должна быть и будет Единой Соборной Апостольской Церковью, и всякие попытки, с чьей бы стороны они ни исходили, ввергнуть Церковь в политическую борьбу должны быть отвергнуты и осуждены» (из Воззвания от 1 июля 1923 г. )
Патриарх Тихон вызвал ненависть представителей новой власти, постоянно преследовавшей его. Его то заключали в тюрьму, то содержали под «домашним арестом» в московском Донском монастыре. Жизнь его Святейшества все время была под угрозой: трижды на него было совершено покушение, но он безбоязненно выезжал для совершения богослужений в различных храмах Москвы и за ее пределами. Все Патриаршество Святейшего Тихона было сплошным подвигом мученичества. Когда власти сделали ему предложение выехать за границу на постоянное местожительство, Патриарх Тихон сказал: «Никуда я не поеду, буду страдать здесь вместе со всем народом и исполнять свой долг до положенного Богом предела». Все эти годы он фактически жил в заключении и умер в борьбе и скорби. Святейший Патриарх Тихон скончался 25 марта 1925 г., в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, и был погребен в московском Донском монастыре.
Петр (Полянский, в миру Петр Федорович Полянский) – епископ, митрополит Крутицкий патриарший местоблюститель с 1925 года до ложного сообщения о его кончине (конец 1936г.).
По завещанию Патриарха Тихона местоблюстителем должны были стать митрополиты Кирилл, Агафангел или Петр. Так как митрополиты Кирилл и Агафангел находились в ссылке местоблюстителем стал митрополит Петр Крутицкий. В качестве местоблюстителя оказывал большую помощь заключенным и сосланным, особенно священнослужителям. Владыко Петр решительно выступил против обновленства. Отказался выступить с призывом к лояльности относительно советской власти.Начались бесконечные тюрьмы и концлагеря.На допросе в декабре 1925 года заявил, что церковь не может одобрить революцию: “Социальная революция строится на крови и братоубийстве, чего Церковь признать не может”.
Отказался от снятия с себя звания патриаршего местоблюстителя, несмотря на угрозы продлить тюремное заключение. В1931 году отклонил предложение чекиста Тучкова дать подписку о сотрудничестве с органами в качестве осведомителя.
В конце 1936 года в патриархию поступили ложные сведения о смерти патриаршего местоблюстителя Петра, вследствие чего 27 декабря 1936 года митрополит Сергий принял на себя титул патриаршего местоблюстителя. В 1937 году против митрополита Петра было возбуждено новое уголовное дело. 2 октября 1937 года тройкой НКВД по Челябинской области приговорён к расстрелу. 10 октября в 4 часа дня был расстрелян. Место погребения остаётся неизвестным. Прославлен в лике Новомученников и Исповедников Российских Архиерейским Собором в 1997 году.
Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский) (1867–1944) – Патриарх Московский и всея Руси. Известный богослов и духовный писатель. Епископ с 1901 года. После смерти святого Патриарха Тихона – патриарший местоблюститель, то есть фактический предстоятель Русской Православной Церкви. В 1927 году – в тяжелое как для Церкви, так и для всего народа время обратился к духовенству и мирянам с посланием, в котором призывал православных лояльно относиться к советской власти. Послание это вызвало неоднозначные оценки и в России, и в эмигрантской среде. В 1943 году, в переломный момент Великой Отечественной войны, правительством было принято решение о восстановлении патриаршества, и на Поместном Соборе Сергий был избран Патриархом. Занимал активную патриотическую позицию, призывал всех православных неустанно молиться о победе, организовал сбор средств для помощи армии.
Алексий I (Симанский Сергей Владимирович) (1877–1970) – Патриарх Московский и всея Руси. Родился в Москве, окончил юридический факультет Московского университета и Московскую духовную академию. Епископ с 1913 года, во время Великой Отечественной войны служил в Ленинграде, в 1945 году на Поместном Соборе избран Патриархом.
Пимен (Извеков Сергей Михайлович) (1910–1990) – Патриарх Московский и всея Руси с 1971 г. Участник Великой Отечественной войны. За исповедание православной веры подвергался преследованиям. Дважды (до войны и после войны) находился в заключении. Архиерей с 1957 года. Похоронен в крипте (подземной часовне) Успенского собора Свято-Троицкой Сергиевой лавры.
Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович) (1929–2008) – Патриарх Московский и всея Руси. Окончил Ленинградскую духовную академию. Епископ с 1961 года, с 1986 года – митрополит Ленинградский и Новгородский, в 1990 году на Поместном Соборе избран Патриархом. Почетный член многих зарубежных духовных академий.
Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович) (род. 1946) – Патриарх Московский и всея Руси. Окончил Ленинградскую духовную академию. В 1974 г. был назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии. Епископ с 1976 года. В 1991 г. возведен в сан митрополита. В январе 2009 года на Поместном Соборе избран Патриархом.
Смутное время (кратко) |
Смутным временем историки называют один из самых сложных
периодов развития государства. Оно длилось с 1598 по 1613 годы. Государство на
рубеже шестнадцатого – семнадцатого веков перенесло самый жестокий политический
и экономический кризис. Ливонская война, татарское нашествие и опричнина
(внутренняя политика, проводимая Иваном грозным) смогли привести к
максимальному усилению различных негативных тенденций и росту общественного
недовольства. Это и явилось основными причинами периода Смуты на Руси.
Историками и исследователями выделяются некоторые, особо значимые даты Смутного
времени.
Первый период Смуты охарактеризовался жёсткой борьбой за правящий престол среди множества претендентов. Унаследовавший власть сын Ивана Грозного был слабым правителем и управлением страной руководил Борис Годунов, приходившийся братом супруги царя. Историки считают, что именно с его политики и начались народные недовольства.
Однако фактическое начало смуте было положено явлению в
Польше Григория Отрепьева, который объявил себя выжившим царевичем Дмитрием. Но
и без поддержки поляков Лжедмитрия признала большая часть государства. Также он
был поддержан в 1605 году воеводами Руси и самой Москвой. В июне этого же года
Лжедмитрия признали царём, но его ярая поддержка крепостничества послужила
причиной к восстанию в ходе которого его убили семнадцатого мая 1606 года.
После этого престол занимает Шуйский, но и его власть была недолгой.
Второй период Смутного времени ознаменовался восстанием Болотникова. Так в ополчение вошли все слои общества. Участвовали в восстании как посадской люд, так и холопы, землевладельцы, казаки, крестьяне и пр. Восставшие были разбиты под Москвой, а самого Болотникова казнили. Возмущения народа нарастали.
Позже Лдедмитрий Второй бежит, а Шуйского стригут в монахи. Так в государстве начинается Семибоярщина. В итоге сговора бояр с поляками Москва присягает польскому королю. Позже Лжедмитрия убивают война на власть продолжается.
Третий, заключительный этап Смуты – борьба с интервентами. Русский народ объединяется для борьбы с поляками. Ополчение Пожарского и Минина доходит к Москве к 1612 году, освободив город и прогнав поляков.
Историки связывают окончание периода Смуты с появлением на
русском троне династии Романовых. Двадцать первого февраля 1613 года на Земском
соборе избирают Михаила Романова.
Основные причины смутного времени:
Видео-лекция по теме: смутное время (кратко)
Хронология смутного времени:
Интересные материалы:
Точная Хронология Откровения — События Откровения в порядке
Что должно произойти перед Событиями Откровения — Хронология Откровения
Мы знаем, что Евангелие должно быть проповедано по всему миру для свидетельства всем народам, и тогда придет конец (Матфей 24:15). Многие события произойдут до временной шкалы Откровения. На сцене появятся люди, притворяющиеся Мессией. Иисус говорит нам не обманываться (Марка 13:6). Мы услышим о войнах и военных слухах. Мы не должны беспокоиться. Эти вещи должны произойти до конца света. Другие события, перечисленные в Марка 13, сообщают, что народ восстанет против народа и царство против царства. Мы все знаем, что это продолжается уже много лет. США участвовали в Первой и Второй мировых войнах. Наши войска сражались в Корее, Вьетнаме, Персидском заливе, Афганистане, Ираке и это лишь некоторые из них. У нас также было много войн на нашей собственной земле, таких как Гражданская война. Были войны и конфликты в других странах. Это будет продолжаться до конца времен.
Библия говорит о землетрясениях, и будут глады и бедствия. Это начало печалей. У нас были проблемы с коронавирусом, и у нас были печали. Однако Библия говорит о многих других событиях, которые произойдут. Библия говорит о страданиях, которых не было с начала творения. Лжехристы и пророки восстанут и покажут знамения и чудеса, чтобы соблазнить христиан. Это происходит уже с годами. Возможно, вы помните, сколько людей погибло вместе с Джимом Джонсом в Гайане.
Что происходит во время событий Откровения — Хронология Откровения
В книге Откровение происходит много событий. Что должно беспокоить христиан, так это время до восхищения. Согласно современным пророкам и проповедникам, восхищение может произойти в любое время. После восхищения разворачивается настоящая драма временной шкалы Откровения.
Большая часть Откровения Иоанну связана с видениями, которые дал ему Бог. Большинство ученых говорят, что Иоанн написал Откровение. На протяжении всего Откровения у вас есть события, которые происходят в конце времени, каким мы его знаем.
Давайте рассмотрим это в главе 5 Откровения. Здесь много символизма относительно смерти Иисуса на кресте. Его называют закланным Агнцем. В стихе 11 говорится о числе, слишком большом, чтобы его назвать. Иоанн слышал голоса многих ангелов вокруг престола и зверей и старцев, и число их было 10 000 раз по 10 000 и тысячи тысяч. Все они говорили громким голосом: «Достоин Агнец закланный принять силу, и богатство, и мудрость, и силу, и честь, и славу, и благословение». Вот это кричащий материал из-за сотен тысяч и тысяч. Это кричащий материал, потому что десять тысяч умножить на 10 000 — это 100 миллионов. Затем он говорит о тысячах тысяч. Таким образом, число кажется более 100 миллионов. Мы должны быть воодушевлены тем, что мы будем в этом числе.
Печати открываются в главе 6. На земле царит паника. Бывают сильные землетрясения. Солнце становится черным, а луна становится кровавой. Звёзды небесные падают. Горы и острова смещаются со своего места. Цари земли, великие люди, богатые люди, военачальники, могучие люди, обычные люди прячутся в пещерах и скалах гор. Они бегут, чтобы избежать гнева Божьего.
Затем Джон видит другие события на временной шкале Откровения. Один ангел приказывает четырем другим ангелам подождать, пока Святые не будут запечатаны. Это те, кто был спасен после восхищения и все еще находится на земле в период бедствий. Они получили печать на челах, чтобы саранча, которая будет послана, не повредила их. Укус саранчи сравнивают с укусом скорпиона. Внешний вид саранчи куда страшнее любого фильма ужасов. Эта саранча подобна лошадям, приготовленным для битвы. У них мужские лица. На головах у них золотые короны. Волосы как у женщин и зубы как у льва. У них железные нагрудники. Звук их крыльев подобен бегущим на битву колесницам. У них были хвосты, как у скорпионов, и хвосты использовались, чтобы причинять вред тем, кто был на земле, в течение пяти месяцев. Саранча, вероятно, демоны. Они могут выглядеть так, как указано выше, или просто иметь все эти функции и характеристики. Однако они будут причинять боль в течение пяти месяцев. Ни одно обычное насекомое не сможет этого сделать. Прочитать главу 9чтобы получить полную картину.
В главе 7 вы увидите тех из колен Израилевых, которые будут запечатаны. Укус саранчи пять месяцев причинит боль другим обитателям земли. Те не спаслись и приняли начертание зверя. В главе 9 подробно рассказывается о том, что мучения настолько велики, что люди будут искать смерти и не найдут ее. Они захотят умереть, но смерть убежит от них. Больше ярости выплескивается в главе 9. Отправлены сотни тысяч всадников. Эти лошади дышат огнем. Поймите, многих потрясений можно избежать тем, кто покается и откажется от своих богов-идолов и доверится единому истинному Богу.
Из Откровения мы знаем, что в это время зверь уже находится на земле. Более подробно о нем упоминается в главе 13. События, которые произошли, вероятно, произошли после прибытия зверя. К сожалению, люди будут поклоняться дракону, который является дьяволом. Зверь — представитель дьявола на земле. В Откровении 13:8 сказано: : «И поклонятся ему все живущие на земле, имена которых не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира». За это время люди уже взяли начертание зверя 666 на руку или лоб. Это прискорбно. Люди должны быть информированы об этом. Если они останутся позади и покаются, я уверен, что Бог поможет им. Не бойся так, что умрешь от голода и примешь начертание зверя. Лучше умереть с голоду и жить в раю, чем продаться ради еды, а потом окажешься в аду, потому что поклонился зверю.
Главы 15 и 16 Откровения подробно описывают плохие новости для тех, кто остался позади и не спасен. На тех, кто поклонялся зверю, будет излито несколько язв. Одна язва сделает людей беспомощными. Один даст им язвы. Другой заставит моря превратиться в кровь. Еще одно бедствие заставит солнце так разгореться, что оно опалит людей на земле.
После исполнения временной шкалы Откровения солнце померкнет, и луна не даст своего света. Звезды небесные падут, и силы небесные поколеблются (Марка 13:24-25). Тогда они увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с великой силой и славой.
В Откровении 19 Иоанн пишет, что он увидел разверзшиеся небеса и увидел белого коня. Сидящий на нем назван Верным и Истинным, и по правде он судит и воинствует. Его глаза были огненным пламенем, и на голове его было множество венцов. Множество корон, без сомнения, означает, что Он Царь царей и Господь господствующих.
Битва Армагеддон происходит в Откровении 19. Конечно, мы побеждаем. Дьявол связан на 1000 лет, пока Бог устанавливает Свое царство на земле. Дьявол в конце концов брошен в огненное озеро со зверем и лжепророком. Люди также будут судимы когда-то после всего этого. Прочтите Откровение 20:12-15, чтобы узнать больше. В нем говорится : «Я видел мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом; и книги раскрыты были: и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. И отдало море мертвых, бывших в нем; и смерть и ад отдали мертвых, бывших в них, и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад были брошены в озеро огненное. Это вторая смерть. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».
Установлены новое небо и новая земля. Иоанн видел новый Иерусалим, сходящий от Бога с неба. Иоанн сказал, что услышал громкий голос с неба, говорящий: «Се, скиния Божия с человеками».
Какие временные рамки предложили христиане для откровения?
Существует множество различных мнений и толкований относительно того, когда произойдут те или иные события в Библии. Ни один человек точно не знает, как и когда каждое из событий, перечисленных в Откровении, развернется и в какой степени. Однако мы должны знать, что Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы изменять Своего человека. Будет ли Он говорить и не действовать? Будет ли Он обещать и не исполнять (Числа 23:19).). Книга Откровения была написана где-то в 90-95 годах нашей эры. Многое в Откровении — это символизм, и вам действительно нужно изучать и копать, чтобы понять буквальное значение. Конечно, мы можем только догадываться, как будут выглядеть события в это время. Откровение дает ясную картину.
Почему христианам не следует слишком увлекаться хронологией Откровения?
Мы должны вернуться к Священному Писанию, в котором говорится, что никто не знает времени или часа, когда явится Сын Божий (Матфея 24:36). Итак, мы должны быть заняты спасением как можно большего числа людей. Никто на этой земле никогда не узнает точного дня, когда вернется Бог. Мы должны помнить о Его возвращении и знать, что Он вернется, как кража в ночи (1 Фессалоникийцам 5:2). Поэтому, несмотря на то, что все эти события должны произойти до возвращения Бога, нам просто нужно быть готовыми и оставаться готовыми. Посмотрите на Луки 18. Иисус ясно дает понять, что мы должны вести дела как обычно. Во дни Ноя люди женились, ели и пили и жили своей жизнью вплоть до того дня, когда Ной и его семья вошли в ковчег.
Во дни Лота люди ели и пили. Они покупали, продавали, сажали и строили. Когда Лот покинул Содом и Гоморру, Господь пролил с неба дождь из огня и серы и истребил всех жителей Содома и Гоморры. Нам не нужно беспокоиться о том, чтобы увидеть эти события, если вы христианин. Оставайтесь в безопасности. Оставайся молись. Молитесь за тех, кто просто не замечает всего, что есть христианство. Молитесь за отступников, которые просто думают, что у них есть неограниченное время, чтобы собраться. Бог не всегда будет бороться с человеком.
Дополнительная литература
Какова хронология Откровения?
Есть ли временная шкала в Книге Откровений?
Фото: ©GettyImages/Ig0rZh
Доктор Сандра Хамер Смит — христианка и жена Сильвестра Смита. У нее есть пасынок Грег. Смит живет и проживает в Мемфисе, штат Теннесси. Выпускники Университета Мемфиса работают в сфере образования около 20 лет после того, как получили приглашение преподавать. Доктор Смит в основном преподает словесность. До получения образования она 13 лет работала в новостях на местном и национальном телевидении, включая должности ведущей ночных новостей, репортера и редактора заданий на двух филиалах местных сетей. Смит также был внештатным корреспондентом новостей BET. Доктор Смит работал внештатным сотрудником в течение Tri-State Газета Defender и Contempora журнал. Она является автором самостоятельно изданного романа СЛАВА… ВОЛОСЫ. Смит также драматург и поэт. Уроженец Теннесси является членом Temple of Deliverance COGIC, Delta Sigma Theta Sorority Inc, Omicron Delta Kappa, The Golden Key International Honor Society и Kappa Delta Pi.
Хронологический план чтения Библии на 2023 год
Читайте Библию в том порядке, в котором происходили события.
365 дней на завершение
Предполагаемое завершение: 03 марта 2024 г.
Наши планы чтения лучше всего работают с БЕСПЛАТНОЙ учетной записью , чтобы вы могли беспрепятственно отслеживать свои успехи. Мы также предлагать подписки PLUS для удаления нежелательной рекламы и предоставления вам больше возможностей, таких как заметки, закладки и многое другое!
У вас уже есть учетная запись? — или — нет учетной записи?
Советы по ежедневному чтению Библии
1. Начните читать Библию сегодня – лучшего времени нет, и нет причин ждать. Выберите план чтения Библии, который поможет вам понять, с чего начать.