Хронологическая таблица смутного времени: Хронологическая таблица основных событий Смутного времени

Хронологический список Патриархов Русской Православной Церкви

Пат­ри­архПери­одЛет пат­ри­ар­ше­стваКано­ни­за­цияИмпе­ра­то­ры вре­ме­ни правления
1Иов1589–1605161989Федор Иоано­вич
2Гер­мо­ген (Ермо­ген)1606–161261913Смут­ное вре­мя, Лже­д­мит­рий I, Шуйский
3Фила­рет1619–163314Миха­ил Федорович
4Иоасаф I1634–16407Миха­ил Федорович
5Иосиф1642–165210Миха­ил Федо­ро­вич и Алек­сей Михайлович
6Никон1652–166614Алек­сей Михайлович
7Иоасаф II1667–16725Алек­сей Михайлович
8Пити­рим1672–16731Алек­сей Михайлович
9Иоаким1674–169016Алек­сей Михай­ло­вич, Федор Алек­се­е­вич, пра­ви­тель­ни­ца Софья, Иоан V, Петр I
10Адри­ан1690–170010Петр I
*Сте­фан Явор­ский, место­блю­сти­тель пат­ри­ар­ше­го престола1700–172121Петр I
Сино­даль­ный пери­од 1721–1917
11Тихон1917–192581989
*Свя­щен­но­му­че­ник Петр, мит­ро­по­лит Кру­тиц­кий, место­блю­сти­тель пат­ри­ар­ше­го престола1925–1936111997
12Сер­гий1936–1943 – местоблюститель;
1943–1944 – патриарх
13Алек­сий I1945–1970 25
14Пимен1971 – 199019
15Алек­сий II1990 – 200818
16Кирилл2009 – наше время

Иов (в миру Иоанн) – Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси. По ини­ци­а­ти­ве свя­ти­те­ля Иова были про­ве­де­ны пре­об­ра­зо­ва­ния в Рус­ской Церк­ви, в резуль­та­те кото­рых в Moc­ков­ский Пат­ри­ар­хат вошли 4 мит­ро­по­лии: Нов­го­род­ская, Казан­ская, Ростов­ская и Кру­тиц­кая; учре­жде­ны новые епар­хии, осно­ва­но более десят­ка монастырей.
Пат­ри­арх Иов пер­вым поста­вил дело кни­го­пе­ча­та­ния на широ­кую осно­ву. По бла­го­сло­ве­нию свя­ти­те­ля Иова впер­вые были изда­ны: Три­одь Пост­ная, Три­одь Цвет­ная, Окто­их, Минея Общая, Чинов­ник архи­ерей­ско­го слу­же­ния и Служебник.
В пери­од Смут­но­го вре­ме­ни свя­ти­тель Иов фак­ти­че­ски пер­вый воз­гла­вил про­ти­во­сто­я­ние рос­си­ян поль­ско-литов­ским захватчикам.13 апре­ля 1605 г. Пат­ри­арх Иов, отка­зав­ший­ся при­сяг­нуть Лже­д­мит­рию I, был низ­ло­жен и, пре­тер­пев мно­же­ство поно­ше­ний, был сослан в Ста­риц­кий монастырь.После свер­же­ния Лже­д­мит­рия I свя­ти­тель Иов не смог воз­вра­тить­ся на Пер­во­свя­ти­тель­ский Пре­стол, на свое место он бла­го­сло­вил мит­ро­по­ли­та Казан­ско­го Гер­мо­ге­на.

Пат­ри­арх Иов мир­но скон­чал­ся 19 июня 1607. В 1652 году при Пат­ри­ар­хе Иоси­фе нетлен­ные и бла­го­ухан­ные мощи свя­ти­те­ля Иова были пере­не­се­ны в Моск­ву и поло­же­ны рядом с гроб­ни­цей Пат­ри­ар­ха Иоаса­фа (1634–1640). От мощей свя­ти­те­ля Иова про­ис­хо­ди­ло мно­же­ство исце­ле­ний.
Память его совер­ша­ет­ся Рус­ской Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью 5/18 апре­ля и 19 июня/2 июля.

Гер­мо­ген (в миру Ермо­лай) (1530–1612) – Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси. Пат­ри­ар­ше­ство свя­ти­те­ля Гер­мо­ге­на сов­па­ло с труд­ной порой Смут­но­го вре­ме­ни. С осо­бен­ным вдох­но­ве­ни­ем про­ти­во­сто­ял Свя­тей­ший Пат­ри­арх измен­ни­кам и вра­гам Оте­че­ства, желав­шим пора­бо­тить рус­ский народ, вве­сти в Рос­сии уни­ат­ство и като­ли­че­ство, и иско­ре­нить Православие.
Моск­ви­чи под води­тель­ством Козь­мы Мини­на и кня­зя Дмит­рия Пожар­ско­го под­ня­ли вос­ста­ние, в ответ на кото­рое поля­ки подо­жгли город, а сами укры­лись в Крем­ле. Сов­мест­но с рус­ски­ми измен­ни­ка­ми они насиль­но све­ли свя­то­го Пат­ри­ар­ха Гер­мо­ге­на с Пат­ри­ар­ше­го Пре­сто­ла и заклю­чи­ли его в Чудо­вом мона­сты­ре под стра­жу». Пат­ри­арх Гер­мо­ген бла­го­сло­вил рус­ских людей на осво­бо­ди­тель­ный подвиг.

Более девя­ти меся­цев томил­ся свя­ти­тель Гер­мо­ген в тяж­ком зато­че­нии. 17 фев­ра­ля 1612 года он муче­ни­че­ски скон­чал­ся от голо­да и жажды.Освобождение Рос­сии, за кото­рое с таким несо­кру­ши­мым муже­ством сто­ял свя­ти­тель Гер­мо­ген, успеш­но завер­ши­лось рус­ским наро­дом по его предстательству.
Тело свя­щен­но­му­че­ни­ка Гер­мо­ге­на было с подо­ба­ю­щей честью погре­бе­но в Чудо­вом мона­сты­ре. Свя­тость Пат­ри­ар­ше­го подви­га, как и его лич­но­сти в целом, была оза­ре­на свы­ше позд­нее — при вскры­тии в 1652 году раки с моща­ми пре­по­доб­но­го. Через 40 лет после смер­ти Пат­ри­арх Гер­мо­ген лежал как живой.
По бла­го­сло­ве­нию свя­ти­те­ля Гер­мо­ге­на с гре­че­ско­го на рус­ский язык была пере­ве­де­на служ­ба свя­то­му апо­сто­лу Андрею Пер­во­зван­но­му и вос­ста­нов­ле­но празд­но­ва­ние его памя­ти в Успен­ском собо­ре. Под наблю­де­ни­ем Пер­во­свя­ти­те­ля были сде­ла­ны новые стан­ки для печа­та­ния бого­слу­жеб­ных книг и постро­е­но новое зда­ние типо­гра­фии, постра­дав­шее во вре­мя пожа­ра 1611 года, когда Москва была подо­жже­на поляками.
В 1913 году Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь про­сла­ви­ла Пат­ри­ар­ха Гер­мо­ге­на в лике свя­тых. Его память совер­ша­ет­ся 12 /25 мая и 17 февраля/1 марта.

Фила­рет (Рома­нов Федор Ники­тич) (1554–1633) – Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси, отец пер­во­го царя из дина­стии Рома­но­вых. При царе Фео­до­ре Иоан­но­ви­че – знат­ный боярин, при Бори­се Году­но­ве попал в опа­лу, был сослан в мона­стырь и постри­жен в мона­хи. В 1611 году, нахо­дясь с посоль­ством в Поль­ше, взят в плен. В 1619 году вер­нул­ся в Рос­сию и до сво­ей кон­чи­ны был фак­ти­че­ским пра­ви­те­лем стра­ны при сво­ем болез­нен­ном сыне – царе Миха­и­ле Феодоровиче.

Иоасаф I – Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси.

Царь Миха­ил Федо­ро­вич, изве­щая четы­рех Все­лен­ских Пат­ри­ар­хов о кон­чине сво­е­го отца, писал так­же, что «избран и постав­лен Вели­кия Рос­сий­ския Церк­ви Пат­ри­ар­хом Псков­ский архи­епи­скоп Иоасаф, муж бла­го­ра­зум­ный, прав­ди­вый, бла­го­го­вей­ный и научен­ный вся­кой добродетели».Патриарх Иоасаф I был воз­ве­ден на кафед­ру Мос­ков­ско­го Пат­ри­ар­ха по бла­го­сло­ве­нию Пат­ри­ар­ха Фила­ре­та, кото­рый сам ука­зал себе преемника.
Он про­дол­жал изда­тель­ские тру­ды сво­их пред­ше­ствен­ни­ков, сде­лав огром­ную рабо­ту по сли­че­нию и исправ­ле­нию бого­слу­жеб­ных книг.За срав­ни­тель­но недол­гое прав­ле­ние Пат­ри­ар­ха Иоаса­фа было осно­ва­но 3 мона­сты­ря и вос­ста­нов­ле­но 5 прежних.

Иосиф – Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси. Стро­гое испол­не­ние цep­ков­ных уста­вов и уза­ко­не­ний ста­ло харак­тер­ной осо­бен­но­стью слу­же­ния Пат­ри­ар­ха Иоси­фа. В 1646 году, перед наступ­ле­ни­ем Вели­ко­го поста, Пат­ри­арх Иосиф разо­слал окруж­ной наказ все­му духов­но­му чину и всем пра­во­слав­ным хри­сти­а­нам, что­бы соблю­да­ли насту­па­ю­щий пост в чисто­те.

Это окруж­ное посла­ние Пат­ри­ар­ха Иоси­фа, а так­же указ царя 1647 года о запре­ще­нии работ в вос­крес­ные и празд­нич­ные дни и об огра­ни­че­нии в эти дни тор­гов­ли спо­соб­ство­ва­ло укреп­ле­нию веры в народе.
Боль­шое вни­ма­ние уде­лял Пат­ри­арх Иосиф делу духов­но­го про­све­ще­ния. По его бла­го­сло­ве­нию в 1648 году в Москве было осно­ва­но духов­ное учи­ли­ще при Андре­ев­ском мона­сты­ре. При Пат­ри­ар­хе Иоси­фе, так­же как и при его пред­ше­ствен­ни­ках, изда­ва­лись бого­слу­жеб­ные и цер­ков­но-учи­тель­ные кни­ги по всей Рос­сии. Все­го же при Пат­ри­ар­хе Иоси­фе за 10 лет было изда­но 36 наиме­но­ва­ний книг, из кото­рых 14 ранее на Руси не издавались.В годы Пат­ри­ар­ше­ства Иоси­фа неод­но­крат­но совер­ша­лись откры­тия мощей свя­тых угод­ни­ков Божи­их и про­слав­ле­ния чудо­твор­ных икон.
Имя Пат­ри­ар­ха Иоси­фа навсе­гда оста­нет­ся на скри­жа­лях исто­рии бла­го­да­ря тому, что имен­но это­му архи­пас­ты­рю уда­лось сде­лать пер­вые шаги к вос­со­еди­не­нию Укра­и­ны (Мало­рос­сии) с Рос­си­ей, хотя само вос­со­еди­не­ние про­изо­шло в 1654 году уже после смер­ти Иоси­фа при Пат­ри­ар­хе Никоне.

Никон (в миру Ники­та Минич Минин) (1605–1681) – Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси с 1652 г.. Пат­ри­ар­ше­ство Нико­на соста­ви­ло целую эпо­ху в исто­рии Рус­ской Церк­ви. Подоб­но Пат­ри­ар­ху Фила­ре­ту, он имел титул «Вели­ко­го Госу­да­ря», кото­рый полу­чил в пер­вые годы сво­е­го Пат­ри­ар­ше­ства вви­ду осо­бо­го рас­по­ло­же­ния к нему царя. Он при­ни­мал уча­стие в реше­нии едва ли не всех обще­го­су­дар­ствен­ных дел. В част­но­сти, при актив­ном содей­ствии Пат­ри­ар­ха Нико­на в 1654 году состо­я­лось исто­ри­че­ское вос­со­еди­не­ние Укра­и­ны с Рос­си­ей. Зем­ли Киев­ской Руси, неко­гда отторг­ну­тые поль­ско-литов­ски­ми маг­на­та­ми, вошли в состав Мос­ков­ско­го госу­дар­ства. Это при­ве­ло в ско­ром вре­ме­ни к воз­вра­ще­нию искон­но пра­во­слав­ных епар­хий Юго-Запад­ной Руси в лоно Мате­ри — Рус­ской Церк­ви. Вско­ре с Рос­си­ей вос­со­еди­ни­лась и Бело­рус­сия. К титу­лу Пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го «Вели­кий Госу­дарь» при­со­еди­ни­лось наиме­но­ва­ние «Пат­ри­арх всея Вели­кия и Малыя и Белыя России».


Но осо­бен­но рев­ност­но про­явил себя Пат­ри­арх Никон как цер­ков­ный рефор­ма­тор. Поми­мо упо­ря­до­че­ния бого­слу­же­ния, он заме­нил при крест­ном зна­ме­нии дву­пер­стие трое­пер­сти­ем, про­вел исправ­ле­ние бого­слу­жеб­ных книг по гре­че­ским образ­цам, в чем заклю­ча­ет­ся его бес­смерт­ная, вели­кая заслу­га перед Рус­ской Цер­ко­вью. Одна­ко цер­ков­ные рефор­мы Пат­ри­ар­ха Нико­на поро­ди­ли ста­ро­об­ряд­че­ский рас­кол, послед­ствия кото­ро­го омра­ча­ли жизнь Рус­ской Церк­ви в про­дол­же­ние несколь­ких столетий.
Пер­во­свя­ти­тель вся­че­ски поощ­рял цер­ков­ное стро­и­тель­ство, сам он был одним из луч­ших зод­чих сво­е­го вре­ме­ни. При Пат­ри­ар­хе Никоне были соору­же­ны бога­тей­шие мона­сты­ри Пра­во­слав­ной Руси: Вос­кре­сен­ский под Моск­вой, име­ну­е­мый «Новым Иеру­са­ли­мом», Ивер­ский Свя­то­озер­ский на Вал­дае и Крест­ный Кийо­ст­ров­ский в Онеж­ской губе. Но глав­ным осно­ва­ни­ем зем­ной Церк­ви Пат­ри­арх Никон счи­тал высо­ту лич­ной жиз­ни духо­вен­ства и монашества. Всю жизнь Пат­ри­арх Никон не пере­ста­вал тянуть­ся к зна­ни­ям и чему-то учить­ся. Он собрал бога­тей­шую биб­лио­те­ку. Пат­ри­арх Никон зани­мал­ся гре­че­ским, изу­чал меди­ци­ну, писал ико­ны, осво­ил мастер­ство изго­тов­ле­ния изразцов…Патриарх Никон стре­мил­ся сози­дать Свя­тую Русь — новый Изра­иль. Coxpa­няя живое, твор­че­ское Пра­во­сла­вие, он желал создать про­све­щен­ную пра­во­слав­ную куль­ту­ру и учил­ся ей у пра­во­слав­но­го Восто­ка. Но неко­то­рые меро­при­я­тия, осу­ществ­лен­ные Пат­ри­ар­хом Нико­ном, ущем­ля­ли инте­ре­сы бояр и они окле­ве­та­ли Пат­ри­ар­ха перед царем. Реше­ни­ем Собо­ра он был лишен Пат­ри­ар­ше­ства и отправ­лен в зато­че­ние: сна­ча­ла в Фера­пон­тов, а затем, в 1676 году — в Кирил­ло-Бело­зер­ский мона­стырь. При этом, одна­ко, про­ве­ден­ные им цер­ков­ные рефор­мы не толь­ко не были отме­не­ны, но полу­чи­ли одобрение.
Низ­ло­жен­ный Пат­ри­арх Никон про­был в ссыл­ке 15 лет. Перед смер­тью царь Алек­сей Михай­ло­вич в сво­ем заве­ща­нии про­сил у Пат­ри­ар­ха Нико­на про­ще­ния. Новый царь Фео­дор Алек­се­е­вич при­нял реше­ние о воз­вра­ще­нии Пат­ри­ар­ху Нико­ну его сана и про­сил его вер­нуть­ся в осно­ван­ный им Вос­кре­сен­ский мона­стырь. На пути в эту оби­тель Пат­ри­арх Никон мир­но ото­шел ко Гос­по­ду, окру­жен­ный про­яв­ле­ни­я­ми вели­кой люб­ви наро­да и сво­их уче­ни­ков. Пат­ри­арх Никон был погре­бен с подо­ба­ю­щи­ми поче­стя­ми в Вос­кре­сен­ском собо­ре Ново-Иеру­са­лим­ско­го мона­сты­ря. В сен­тяб­ре 1682 года в Моск­ву были достав­ле­ны гра­мо­ты всех четы­рех Восточ­ных Пат­ри­ар­хов, раз­ре­шав­шие Нико­на от всех пре­ще­ний и вос­ста­нав­ли­вав­шие его в сане Пат­ри­ар­ха всея Руси.

Иоасаф II – Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси. Боль­шой Мос­ков­ский Собор 1666–1667 годов, осу­див­ший и низ­ло­жив­ший Пат­ри­ар­ха Нико­на и пре­дав­ший ста­ро­об­ряд­цев ана­фе­ме как ере­ти­ков, избрал ново­го Пред­сто­я­те­ля Рус­ской Церк­ви. Пат­ри­ар­хом Мос­ков­ским и всея Руси стал архи­манд­рит Тро­и­це-Сер­ги­е­вой лав­ры Иоасаф.
Пат­ри­арх Иоасаф уде­лял весь­ма зна­чи­тель­ное вни­ма­ние мис­си­о­нер­ской дея­тель­но­сти, осо­бен­но на окра­и­нах Рос­сий­ско­го госу­дар­ства, кото­рые толь­ко начи­на­ли осва­и­вать­ся: на Край­нем Севе­ре и в Восточ­ной Сиби­ри, осо­бен­но в Забай­ка­лье и бас­сейне Аму­ра, вдоль гра­ни­цы с Кита­ем. В част­но­сти, по бла­го­сло­ве­нию Иоаса­фа II близ китай­ской гра­ни­цы в 1671 году был осно­ван Спас­ский монастырь.
Боль­шой заслу­гой Пат­ри­ар­ха Иоаса­фа в обла­сти оздо­ров­ле­ния и акти­ви­за­ции пас­тыр­ской дея­тель­но­сти рус­ско­го духо­вен­ства сле­ду­ет при­знать при­ня­тые им реши­тель­ные дей­ствия, направ­лен­ные на то, что­бы вос­ста­но­вить тра­ди­цию про­из­не­се­ния про­по­ве­ди за бого­слу­же­ни­ем, кото­рая к тому вре­ме­ни на Руси почти угасла.
В пат­ри­ар­ше­ство Иоаса­фа II в Рус­ской Церк­ви про­дол­жа­лась обшир­ная кни­го­из­да­тель­ская дея­тель­ность. В крат­кий пери­од пер­во­свя­ти­тель­ско­го слу­же­ния Пат­ри­ар­ха Иоаса­фа были напе­ча­та­ны не толь­ко мно­го­чис­лен­ные бого­слу­жеб­ные кни­ги, но и мно­гие изда­ния веро­учи­тель­но­го содер­жа­ния. Уже в 1667 году вышли в свет «Ска­за­ние о собор­ных дея­ни­ях» и «Жезл прав­ле­ния», напи­сан­ный Симео­ном Полоц­ким для обли­че­ния ста­ро­об­ряд­че­ско­го рас­ко­ла, затем были изда­ны «Боль­шой кате­хи­зис» и «Малый катехизис».

Пити­рим – Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси. Пат­ри­арх Пити­рим при­нял Пер­во­свя­ти­тель­ский сан уже в очень пре­клон­ном воз­расте и управ­лял Рус­ской Цер­ко­вью все­го око­ло 10 меся­цев, до сво­ей кон­чи­ны в 1673 году. Был при­бли­жен­ным Пат­ри­ар­ха Нико­на и после его низ­ло­же­ния стал одним из пре­тен­ден­тов на Пре­стол, одна­ко его избра­ли толь­ко после смер­ти Пат­ри­ар­ха ИоасафаII.
7 июля 1672 года в Успен­ском собо­ре Мос­ков­ско­го Крем­ля мит­ро­по­лит Нов­го­род­ский Пити­рим был воз­ве­ден на Пат­ри­ар­ший Престол,будучи уже весь­ма болен, к делам управ­ле­ния был при­зван мит­ро­по­лит Иоаким.
После деся­ти­ме­сяч­но­го ничем осо­бым непри­ме­ча­тель­но­го пат­ри­ар­ше­ства скон­чал­ся 19 апре­ля 1673 года.

Иоаким (Саве­лов-Пер­вый Иван Пет­ро­вич) – Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси. Вви­ду болез­ни Пат­ри­ар­ха Пити­ри­ма мит­ро­по­лит Иоаким был при­вле­чен к делам Пат­ри­ар­ше­го управ­ле­ния, а 26 июля 1674 г. был воз­ве­ден на Пер­во­свя­ти­тель­скую кафедру.
Его уси­лия были направ­ле­ны на борь­бу про­тив ино­стран­но­го вли­я­ния на рус­ское общество.
Пер­во­свя­ти­тель отли­чал­ся рев­но­стью к стро­го­му испол­не­нию цер­ков­ных кано­нов. Он пере­смот­рел чины литур­гии свя­ти­те­лей Васи­лия Вели­ко­го и Иоан­на Зла­то­уста, устра­нил неко­то­рые несо­от­вет­ствия в бого­слу­жеб­ной прак­ти­ке. Кро­ме того, Пат­ри­арх Иоаким испра­вил и издал Типи­кон, кото­рый и поныне упо­треб­ля­ет­ся в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви почти в неиз­мен­ном виде.
В 1678 г. Пат­ри­арх Иоаким рас­ши­рил чис­ло имев­ших­ся в Москве бога­де­лен, содер­жав­ших­ся на цер­ков­ные средства.
По бла­го­сло­ве­нию Пат­ри­ар­ха Иоаки­ма ‚было осно­ва­но духов­ное учи­ли­ще в Москве, поло­жив­шее нача­ло Сла­вя­но-гре­ко-латин­ской ака­де­мии, кото­рая в 1814 г. была пре­об­ра­зо­ва­на в Мос­ков­скую духов­ную академию.
В обла­сти госу­дар­ствен­но­го управ­ле­ния Пат­ри­арх Иоаким так­же про­явил себя энер­гич­ным и после­до­ва­тель­ным поли­ти­ком, актив­но под­дер­жи­вая Пет­раI, после смер­ти царя Фео­до­ра Алексеевича.

Адри­ан (в миру ? Андрей) (1627–1700) – Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси с 1690 года. 24 авгу­ста 1690 г. мит­ро­по­лит Адри­ан был воз­ве­ден на Все­рос­сий­ский Пат­ри­ар­ший Пре­стол. В сво­ем сло­ве во вре­мя интро­ни­за­ции Пат­ри­арх Адри­ан при­зы­вал пра­во­слав­ных хра­нить в непри­кос­но­вен­но­сти кано­ны, соблю­дать мир, охра­нять Цер­ковь от ере­сей. В «Окруж­ном посла­нии» и «Уве­ща­нии» к пастве, состо­я­щем из 24 пунк­тов, Пат­ри­арх Адри­ан пре­по­дал каж­до­му из сосло­вий духов­но полез­ные настав­ле­ния. Не по нра­ву при­шлось ему бра­до­бри­тие, куре­ние, отме­на рус­ской наци­о­наль­ной одеж­ды и дру­гие подоб­ные быто­вые ново­вве­де­ния Пет­ра I. Полез­ные же и дей­стви­тель­но важ­ные начи­на­ния царя, направ­лен­ные на бла­гое устро­е­ние Оте­че­ства (стро­и­тель­ство фло­та, воен­ные и соци­аль­но-эко­но­ми­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния), Пат­ри­арх Адри­ан пони­мал и поддерживал.

Сте­фан Явор­ский (Явор­ский Симе­он Ива­но­вич) – мит­ро­по­лит Рязан­ский и Муром­ский, пат­ри­ар­ший место­блю­сти­тель мос­ков­ско­го престола.
Учил­ся в зна­ме­ни­той Кие­во-Моги­лян­ской кол­ле­гии, — сре­до­то­чие тогдаш­ней южно­рус­ской образованности.
В кото­рой про­учил­ся до 1684 г. Для поступ­ле­ния в иезу­ит­ское учи­ли­ще, Явор­ский, как и дру­гие его совре­мен­ни­ки, при­нял като­ли­че­ство. На юго-запа­де Рос­сии это было делом обычным.
Сте­фан изу­чал фило­со­фию во Льво­ве и Люб­лине, а затем бого­сло­вие в Вильне и Позна­ни. В поль­ских шко­лах он осно­ва­тель­но позна­ко­мил­ся с като­ли­че­ским бого­сло­ви­ем и усво­ил враж­деб­ное отно­ше­ние к протестантизму.
В 1689 году Сте­фан вер­нул­ся в Киев, при­нес пока­я­ние в сво­ем отре­че­нии от Пра­во­слав­ной Церк­ви и был при­нят сно­ва в её лоно.
В этом же году при­нял мона­ше­ство и про­хо­дил мона­ше­ское послу­ша­ние в Кие­во-Печер­ской лавре.
В Киев­ской кол­ле­гии про­шел путь от учи­те­ля до про­фес­со­ра богословия.
Сте­фан стал извест­ным про­по­вед­ни­ком и в 1697 году был назна­чен игу­ме­ном Свя­то-Николь­ско­го Пустын­но­го мона­сты­ря, кото­рый тогда нахо­дил­ся вне Киева.
После про­по­ве­ди, про­из­не­сен­ной по слу­чаю кон­чи­ны цар­ско­го вое­во­ды А. С. Шеи­на, кото­рая была отме­че­на Пет­ром I, был посвя­щен в архи­ереи и назна­чен мит­ро­по­ли­том Рязан­ским и Муромским.
16 декаб­ря 1701 года после смер­ти пат­ри­ар­ха Адри­а­на, по ука­за­нию царя, Сте­фан назна­чен место­блю­сти­те­лем пат­ри­ар­ше­го престола.
Цер­ков­но-адми­ни­стра­тив­ная дея­тель­ность Сте­фа­на была незна­чи­тель­на, власть место­блю­сти­те­ля, срав­ни­тель­но с пат­ри­ар­шей, была огра­ни­че­на Пет­ром I. В духов­ных делах в боль­шин­стве слу­ча­ев Сте­фан дол­жен был сове­щать­ся с собо­ром епископов.
Петр I дер­жал его при себе до самой его смер­ти, про­во­дя под его ино­гда вынуж­ден­ным бла­го­сло­ве­ни­ем все непри­ят­ные для Сте­фа­на рефор­мы. У мит­ро­по­ли­та Сте­фа­на не хва­та­ло силы откры­то разо­рвать с царем, и в то же вре­мя он не мог при­ми­рить­ся с происходящим.
В 1718 году во вре­мя суда над царе­ви­чем Алек­се­ем царь Петр I дал ука­за­ние мит­ро­по­ли­ту Сте­фа­ну при­е­хать в Санкт-Петер­бург и не раз­ре­шал ему выез­жать до самой смер­ти, лишая его этим даже той незна­чи­тель­ной вла­сти, кото­рой он отча­сти пользовался.
В 1721 году был открыт Синод. Пре­зи­ден­том Сино­да царь назна­чил мит­ро­по­ли­та Сте­фа­на, мень­ше всех дру­гих сочув­ство­вав­ше­го это­му учре­жде­нию. Сте­фан отка­зы­вал­ся под­пи­сы­вать про­то­ко­лы Сино­да, не бывал на его засе­да­ни­ях и ника­ко­го вли­я­ния на сино­даль­ные дела не имел. Царь, оче­вид­но, дер­жал его толь­ко для того, что­бы, поль­зу­ясь его име­нем, при­дать извест­ную санк­цию ново­му учре­жде­нию. За все вре­мя пре­бы­ва­ния в Сино­де мит­ро­по­лит Сте­фан нахо­дил­ся под след­стви­ем по поли­ти­че­ским делам в резуль­та­те посто­ян­ной кле­ве­ты на него.
Умер мит­ро­по­лит Сте­фан 27 нояб­ря 1722 года в Москве, на Лубян­ке, в Рязан­ском подво­рье. В тот же день тело его выне­се­но в Тро­иц­кую при Рязан­ском подво­рье цер­ковь, где оно и сто­я­ло до 19 декаб­ря, то есть до при­бы­тия в Моск­ву импе­ра­то­ра Пет­ра I и чле­нов Свя­тей­ше­го Сино­да. 20 декаб­ря в церк­ви Успе­ния Пре­чи­стой Бого­ро­ди­цы, име­ну­е­мой Греб­нев­ская, состо­я­лось отпе­ва­ние мит­ро­по­ли­та Стефана.

Тихон (Бела­вин Васи­лий Ива­но­вич) – Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси. В 1917 г. Все­рос­сий­ский Помест­ный Собор Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви вос­ста­но­вил Пат­ри­ар­ше­ство. Совер­ши­лось важ­ней­шее собы­тие в исто­рии Рус­ской Церк­ви: после двух­ве­ко­во­го вынуж­ден­но­го без­гла­вия она вновь обре­ла сво­е­го Пред­сто­я­те­ля и Первосвятителя.
На Пат­ри­ар­ший Пре­стол был избран мит­ро­по­лит Мос­ков­ский и Коло­мен­ский Тихон (1865–1925).
Пат­ри­арх Тихон был истин­ным защит­ни­ком Пра­во­сла­вия. Несмот­ря на всю свою мяг­кость, доб­ро­же­ла­тель­ность и бла­го­ду­шие, он ста­но­вил­ся непо­ко­ле­би­мо тверд и непре­кло­нен в делах цер­ков­ных, где было нуж­но, и преж­де все­го в защи­те Церк­ви от ее вра­гов. Осо­бен­но ярко выяви­лось истин­ное Пра­во­сла­вие и твер­дость харак­те­ра Пат­ри­ар­ха Тихо­на в пору «обнов­лен­че­ско­го» рас­ко­ла. Он сто­ял как непре­одо­ли­мая пре­гра­да на пути у боль­ше­ви­ков перед их пла­на­ми раз­ло­же­ния Церк­ви изнутри.
Свя­тей­ший Пат­ри­арх Тихон пред­при­нял важ­ней­шие шаги к нор­ма­ли­за­ции отно­ше­ний с госу­дар­ством. В посла­ни­ях Пат­ри­ар­ха Тихо­на про­воз­гла­ша­ет­ся: «Рос­сий­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь … долж­на быть и будет Еди­ной Собор­ной Апо­столь­ской Цер­ко­вью, и вся­кие попыт­ки, с чьей бы сто­ро­ны они ни исхо­ди­ли, вверг­нуть Цер­ковь в поли­ти­че­скую борь­бу долж­ны быть отверг­ну­ты и осуж­де­ны» (из Воз­зва­ния от 1 июля 1923 г. )
Пат­ри­арх Тихон вызвал нена­висть пред­ста­ви­те­лей новой вла­сти, посто­ян­но пре­сле­до­вав­шей его. Его то заклю­ча­ли в тюрь­му, то содер­жа­ли под «домаш­ним аре­стом» в мос­ков­ском Дон­ском мона­сты­ре. Жизнь его Свя­тей­ше­ства все вре­мя была под угро­зой: три­жды на него было совер­ше­но поку­ше­ние, но он без­бо­яз­нен­но выез­жал для совер­ше­ния бого­слу­же­ний в раз­лич­ных хра­мах Моск­вы и за ее пре­де­ла­ми. Все Пат­ри­ар­ше­ство Свя­тей­ше­го Тихо­на было сплош­ным подви­гом муче­ни­че­ства. Когда вла­сти сде­ла­ли ему пред­ло­же­ние выехать за гра­ни­цу на посто­ян­ное место­жи­тель­ство, Пат­ри­арх Тихон ска­зал: «Нику­да я не поеду, буду стра­дать здесь вме­сте со всем наро­дом и испол­нять свой долг до поло­жен­но­го Богом пре­де­ла». Все эти годы он фак­ти­че­ски жил в заклю­че­нии и умер в борь­бе и скор­би. Свя­тей­ший Пат­ри­арх Тихон скон­чал­ся 25 мар­та 1925 г., в празд­ник Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы, и был погре­бен в мос­ков­ском Дон­ском монастыре.

Петр (Полян­ский, в миру Петр Федо­ро­вич Полян­ский) – епи­скоп, мит­ро­по­лит Кру­тиц­кий пат­ри­ар­ший место­блю­сти­тель с 1925 года до лож­но­го сооб­ще­ния о его кон­чине (конец 1936г.).
По заве­ща­нию Пат­ри­ар­ха Тихо­на место­блю­сти­те­лем долж­ны были стать мит­ро­по­ли­ты Кирилл, Ага­фан­гел или Петр. Так как мит­ро­по­ли­ты Кирилл и Ага­фан­гел нахо­ди­лись в ссыл­ке место­блю­сти­те­лем стал мит­ро­по­лит Петр Кру­тиц­кий. В каче­стве место­блю­сти­те­ля ока­зы­вал боль­шую помощь заклю­чен­ным и сослан­ным, осо­бен­но свя­щен­но­слу­жи­те­лям. Вла­ды­ко Петр реши­тель­но высту­пил про­тив обнов­лен­ства. Отка­зал­ся высту­пить с при­зы­вом к лояль­но­сти отно­си­тель­но совет­ской власти.Начались бес­ко­неч­ные тюрь­мы и концлагеря.На допро­се в декаб­ре 1925 года заявил, что цер­ковь не может одоб­рить рево­лю­цию: “Соци­аль­ная рево­лю­ция стро­ит­ся на кро­ви и бра­то­убий­стве, чего Цер­ковь при­знать не может”.
Отка­зал­ся от сня­тия с себя зва­ния пат­ри­ар­ше­го место­блю­сти­те­ля, несмот­ря на угро­зы про­длить тюрем­ное заклю­че­ние. В1931 году откло­нил пред­ло­же­ние чеки­ста Туч­ко­ва дать под­пис­ку о сотруд­ни­че­стве с орга­на­ми в каче­стве осведомителя.
В кон­це 1936 года в пат­ри­ар­хию посту­пи­ли лож­ные све­де­ния о смер­ти пат­ри­ар­ше­го место­блю­сти­те­ля Пет­ра, вслед­ствие чего 27 декаб­ря 1936 года мит­ро­по­лит Сер­гий при­нял на себя титул пат­ри­ар­ше­го место­блю­сти­те­ля. В 1937 году про­тив мит­ро­по­ли­та Пет­ра было воз­буж­де­но новое уго­лов­ное дело. 2 октяб­ря 1937 года трой­кой НКВД по Челя­бин­ской обла­сти при­го­во­рён к рас­стре­лу. 10 октяб­ря в 4 часа дня был рас­стре­лян. Место погре­бе­ния оста­ёт­ся неиз­вест­ным. Про­слав­лен в лике Ново­му­чен­ни­ков и Испо­вед­ни­ков Рос­сий­ских Архи­ерей­ским Собо­ром в 1997 году.

Сер­гий (в миру Иван Нико­ла­е­вич Стра­го­род­ский) (1867–1944) – Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси. Извест­ный бого­слов и духов­ный писа­тель. Епи­скоп с 1901 года. После смер­ти свя­то­го Пат­ри­ар­ха Тихо­на – пат­ри­ар­ший место­блю­сти­тель, то есть фак­ти­че­ский пред­сто­я­тель Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви. В 1927 году – в тяже­лое как для Церк­ви, так и для все­го наро­да вре­мя обра­тил­ся к духо­вен­ству и миря­нам с посла­ни­ем, в кото­ром при­зы­вал пра­во­слав­ных лояль­но отно­сить­ся к совет­ской вла­сти. Посла­ние это вызва­ло неод­но­знач­ные оцен­ки и в Рос­сии, и в эми­грант­ской сре­де. В 1943 году, в пере­лом­ный момент Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, пра­ви­тель­ством было при­ня­то реше­ние о вос­ста­нов­ле­нии пат­ри­ар­ше­ства, и на Помест­ном Собо­ре Сер­гий был избран Пат­ри­ар­хом. Зани­мал актив­ную пат­ри­о­ти­че­скую пози­цию, при­зы­вал всех пра­во­слав­ных неустан­но молить­ся о побе­де, орга­ни­зо­вал сбор средств для помо­щи армии.

Алек­сий I (Симан­ский Сер­гей Вла­ди­ми­ро­вич) (1877–1970) – Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси. Родил­ся в Москве, окон­чил юри­ди­че­ский факуль­тет Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та и Мос­ков­скую духов­ную ака­де­мию. Епи­скоп с 1913 года, во вре­мя Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны слу­жил в Ленин­гра­де, в 1945 году на Помест­ном Собо­ре избран Патриархом.

Пимен (Изве­ков Сер­гей Михай­ло­вич) (1910–1990) – Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси с 1971 г. Участ­ник Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны. За испо­ве­да­ние пра­во­слав­ной веры под­вер­гал­ся пре­сле­до­ва­ни­ям. Два­жды (до вой­ны и после вой­ны) нахо­дил­ся в заклю­че­нии. Архи­ерей с 1957 года. Похо­ро­нен в крип­те (под­зем­ной часовне) Успен­ско­го собо­ра Свя­то-Тро­иц­кой Сер­ги­е­вой лавры.

Алек­сий II (Риди­гер Алек­сей Михай­ло­вич) (1929–2008) – Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси. Окон­чил Ленин­град­скую духов­ную ака­де­мию. Епи­скоп с 1961 года, с 1986 года – мит­ро­по­лит Ленин­град­ский и Нов­го­род­ский, в 1990 году на Помест­ном Собо­ре избран Пат­ри­ар­хом. Почет­ный член мно­гих зару­беж­ных духов­ных академий.

Кирилл (Гун­дя­ев Вла­ди­мир Михай­ло­вич) (род. 1946) – Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси. Окон­чил Ленин­град­скую духов­ную ака­де­мию. В 1974 г. был назна­чен рек­то­ром Ленин­град­ской духов­ной ака­де­мии и семи­на­рии. Епи­скоп с 1976 года. В 1991 г. воз­ве­ден в сан мит­ро­по­ли­та. В янва­ре 2009 года на Помест­ном Собо­ре избран Патриархом.

Смутное время (кратко) |

Смутным временем историки называют один из самых сложных периодов развития государства. Оно длилось с 1598 по 1613 годы. Государство на рубеже шестнадцатого – семнадцатого веков перенесло самый жестокий политический и экономический кризис. Ливонская война, татарское нашествие и опричнина (внутренняя политика, проводимая Иваном грозным) смогли привести к максимальному усилению различных негативных тенденций и росту общественного недовольства. Это и явилось основными причинами периода Смуты на Руси. Историками и исследователями выделяются некоторые, особо значимые даты Смутного времени.

Первый период Смуты охарактеризовался жёсткой борьбой за правящий престол среди множества претендентов. Унаследовавший власть сын Ивана Грозного был слабым правителем и управлением страной руководил Борис Годунов, приходившийся братом супруги царя. Историки считают, что именно с его политики и начались народные недовольства.

Однако фактическое начало смуте было положено явлению в Польше Григория Отрепьева, который объявил себя выжившим царевичем Дмитрием. Но и без поддержки поляков Лжедмитрия признала большая часть государства. Также он был поддержан в 1605 году воеводами Руси и самой Москвой. В июне этого же года Лжедмитрия признали царём, но его ярая поддержка крепостничества послужила причиной к восстанию в ходе которого его убили семнадцатого мая 1606 года. После этого престол занимает Шуйский, но и его власть была недолгой.

Второй период Смутного времени ознаменовался восстанием Болотникова. Так в ополчение вошли все слои общества. Участвовали в восстании как посадской люд, так и холопы, землевладельцы, казаки, крестьяне и пр. Восставшие были разбиты под Москвой, а самого Болотникова казнили. Возмущения народа нарастали.

Позже Лдедмитрий Второй бежит, а Шуйского стригут в монахи. Так в государстве начинается Семибоярщина. В итоге сговора бояр с поляками Москва присягает польскому королю. Позже Лжедмитрия убивают война на власть продолжается.

Третий, заключительный этап Смуты – борьба с интервентами. Русский народ объединяется для борьбы с поляками. Ополчение Пожарского и Минина доходит к Москве к 1612 году, освободив город и прогнав поляков.

Историки связывают окончание периода Смуты с появлением на русском троне династии Романовых. Двадцать первого февраля 1613 года на Земском соборе избирают Михаила Романова.

Основные причины смутного времени: 


Видео-лекция по теме: смутное время (кратко)

Хронология смутного времени:



Интересные материалы:

Точная Хронология Откровения — События Откровения в порядке

Что должно произойти перед Событиями Откровения — Хронология Откровения

Мы знаем, что Евангелие должно быть проповедано по всему миру для свидетельства всем народам, и тогда придет конец (Матфей 24:15). Многие события произойдут до временной шкалы Откровения. На сцене появятся люди, притворяющиеся Мессией. Иисус говорит нам не обманываться (Марка 13:6). Мы услышим о войнах и военных слухах. Мы не должны беспокоиться. Эти вещи должны произойти до конца света. Другие события, перечисленные в Марка 13, сообщают, что народ восстанет против народа и царство против царства. Мы все знаем, что это продолжается уже много лет. США участвовали в Первой и Второй мировых войнах. Наши войска сражались в Корее, Вьетнаме, Персидском заливе, Афганистане, Ираке и это лишь некоторые из них. У нас также было много войн на нашей собственной земле, таких как Гражданская война. Были войны и конфликты в других странах. Это будет продолжаться до конца времен.

Библия говорит о землетрясениях, и будут глады и бедствия. Это начало печалей. У нас были проблемы с коронавирусом, и у нас были печали. Однако Библия говорит о многих других событиях, которые произойдут. Библия говорит о страданиях, которых не было с начала творения. Лжехристы и пророки восстанут и покажут знамения и чудеса, чтобы соблазнить христиан. Это происходит уже с годами. Возможно, вы помните, сколько людей погибло вместе с Джимом Джонсом в Гайане.

Что происходит во время событий Откровения — Хронология Откровения

В книге Откровение происходит много событий. Что должно беспокоить христиан, так это время до восхищения. Согласно современным пророкам и проповедникам, восхищение может произойти в любое время. После восхищения разворачивается настоящая драма временной шкалы Откровения.

Большая часть Откровения Иоанну связана с видениями, которые дал ему Бог. Большинство ученых говорят, что Иоанн написал Откровение. На протяжении всего Откровения у вас есть события, которые происходят в конце времени, каким мы его знаем.

Давайте рассмотрим это в главе 5 Откровения. Здесь много символизма относительно смерти Иисуса на кресте. Его называют закланным Агнцем. В стихе 11 говорится о числе, слишком большом, чтобы его назвать. Иоанн слышал голоса многих ангелов вокруг престола и зверей и старцев, и число их было 10 000 раз по 10 000 и тысячи тысяч. Все они говорили громким голосом: «Достоин Агнец закланный принять силу, и богатство, и мудрость, и силу, и честь, и славу, и благословение». Вот это кричащий материал из-за сотен тысяч и тысяч. Это кричащий материал, потому что десять тысяч умножить на 10 000 — это 100 миллионов. Затем он говорит о тысячах тысяч. Таким образом, число кажется более 100 миллионов. Мы должны быть воодушевлены тем, что мы будем в этом числе.

Печати открываются в главе 6. На земле царит паника. Бывают сильные землетрясения. Солнце становится черным, а луна становится кровавой. Звёзды небесные падают. Горы и острова смещаются со своего места. Цари земли, великие люди, богатые люди, военачальники, могучие люди, обычные люди прячутся в пещерах и скалах гор. Они бегут, чтобы избежать гнева Божьего.

Затем Джон видит другие события на временной шкале Откровения. Один ангел приказывает четырем другим ангелам подождать, пока Святые не будут запечатаны. Это те, кто был спасен после восхищения и все еще находится на земле в период бедствий. Они получили печать на челах, чтобы саранча, которая будет послана, не повредила их. Укус саранчи сравнивают с укусом скорпиона. Внешний вид саранчи куда страшнее любого фильма ужасов. Эта саранча подобна лошадям, приготовленным для битвы. У них мужские лица. На головах у них золотые короны. Волосы как у женщин и зубы как у льва. У них железные нагрудники. Звук их крыльев подобен бегущим на битву колесницам. У них были хвосты, как у скорпионов, и хвосты использовались, чтобы причинять вред тем, кто был на земле, в течение пяти месяцев. Саранча, вероятно, демоны. Они могут выглядеть так, как указано выше, или просто иметь все эти функции и характеристики. Однако они будут причинять боль в течение пяти месяцев. Ни одно обычное насекомое не сможет этого сделать. Прочитать главу 9чтобы получить полную картину.

В главе 7 вы увидите тех из колен Израилевых, которые будут запечатаны. Укус саранчи пять месяцев причинит боль другим обитателям земли. Те не спаслись и приняли начертание зверя. В главе 9 подробно рассказывается о том, что мучения настолько велики, что люди будут искать смерти и не найдут ее. Они захотят умереть, но смерть убежит от них. Больше ярости выплескивается в главе 9. Отправлены сотни тысяч всадников. Эти лошади дышат огнем. Поймите, многих потрясений можно избежать тем, кто покается и откажется от своих богов-идолов и доверится единому истинному Богу.

Из Откровения мы знаем, что в это время зверь уже находится на земле. Более подробно о нем упоминается в главе 13. События, которые произошли, вероятно, произошли после прибытия зверя. К сожалению, люди будут поклоняться дракону, который является дьяволом. Зверь — представитель дьявола на земле. В Откровении 13:8 сказано: : «И поклонятся ему все живущие на земле, имена которых не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира». За это время люди уже взяли начертание зверя 666 на руку или лоб. Это прискорбно. Люди должны быть информированы об этом. Если они останутся позади и покаются, я уверен, что Бог поможет им. Не бойся так, что умрешь от голода и примешь начертание зверя. Лучше умереть с голоду и жить в раю, чем продаться ради еды, а потом окажешься в аду, потому что поклонился зверю.

Главы 15 и 16 Откровения подробно описывают плохие новости для тех, кто остался позади и не спасен. На тех, кто поклонялся зверю, будет излито несколько язв. Одна язва сделает людей беспомощными. Один даст им язвы. Другой заставит моря превратиться в кровь. Еще одно бедствие заставит солнце так разгореться, что оно опалит людей на земле.

После исполнения временной шкалы Откровения солнце померкнет, и луна не даст своего света. Звезды небесные падут, и силы небесные поколеблются (Марка 13:24-25). Тогда они увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с великой силой и славой.

В Откровении 19 Иоанн пишет, что он увидел разверзшиеся небеса и увидел белого коня. Сидящий на нем назван Верным и Истинным, и по правде он судит и воинствует. Его глаза были огненным пламенем, и на голове его было множество венцов. Множество корон, без сомнения, означает, что Он Царь царей и Господь господствующих.

Битва Армагеддон происходит в Откровении 19. Конечно, мы побеждаем. Дьявол связан на 1000 лет, пока Бог устанавливает Свое царство на земле. Дьявол в конце концов брошен в огненное озеро со зверем и лжепророком. Люди также будут судимы когда-то после всего этого. Прочтите Откровение 20:12-15, чтобы узнать больше. В нем говорится : «Я видел мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом; и книги раскрыты были: и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. И отдало море мертвых, бывших в нем; и смерть и ад отдали мертвых, бывших в них, и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад были брошены в озеро огненное. Это вторая смерть. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

Установлены новое небо и новая земля. Иоанн видел новый Иерусалим, сходящий от Бога с неба. Иоанн сказал, что услышал громкий голос с неба, говорящий: «Се, скиния Божия с человеками».

Какие временные рамки предложили христиане для откровения?

Существует множество различных мнений и толкований относительно того, когда произойдут те или иные события в Библии. Ни один человек точно не знает, как и когда каждое из событий, перечисленных в Откровении, развернется и в какой степени. Однако мы должны знать, что Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы изменять Своего человека. Будет ли Он говорить и не действовать? Будет ли Он обещать и не исполнять (Числа 23:19).). Книга Откровения была написана где-то в 90-95 годах нашей эры. Многое в Откровении — это символизм, и вам действительно нужно изучать и копать, чтобы понять буквальное значение. Конечно, мы можем только догадываться, как будут выглядеть события в это время. Откровение дает ясную картину.

Почему христианам не следует слишком увлекаться хронологией Откровения?

Мы должны вернуться к Священному Писанию, в котором говорится, что никто не знает времени или часа, когда явится Сын Божий (Матфея 24:36). Итак, мы должны быть заняты спасением как можно большего числа людей. Никто на этой земле никогда не узнает точного дня, когда вернется Бог. Мы должны помнить о Его возвращении и знать, что Он вернется, как кража в ночи (1 Фессалоникийцам 5:2). Поэтому, несмотря на то, что все эти события должны произойти до возвращения Бога, нам просто нужно быть готовыми и оставаться готовыми. Посмотрите на Луки 18. Иисус ясно дает понять, что мы должны вести дела как обычно. Во дни Ноя люди женились, ели и пили и жили своей жизнью вплоть до того дня, когда Ной и его семья вошли в ковчег.

Во дни Лота люди ели и пили. Они покупали, продавали, сажали и строили. Когда Лот покинул Содом и Гоморру, Господь пролил с неба дождь из огня и серы и истребил всех жителей Содома и Гоморры. Нам не нужно беспокоиться о том, чтобы увидеть эти события, если вы христианин. Оставайтесь в безопасности. Оставайся молись. Молитесь за тех, кто просто не замечает всего, что есть христианство. Молитесь за отступников, которые просто думают, что у них есть неограниченное время, чтобы собраться. Бог не всегда будет бороться с человеком.

Дополнительная литература

Какова хронология Откровения?

Есть ли временная шкала в Книге Откровений?

Фото: ©GettyImages/Ig0rZh

Доктор Сандра Хамер Смит — христианка и жена Сильвестра Смита. У нее есть пасынок Грег. Смит живет и проживает в Мемфисе, штат Теннесси. Выпускники Университета Мемфиса работают в сфере образования около 20 лет после того, как получили приглашение преподавать. Доктор Смит в основном преподает словесность. До получения образования она 13 лет работала в новостях на местном и национальном телевидении, включая должности ведущей ночных новостей, репортера и редактора заданий на двух филиалах местных сетей. Смит также был внештатным корреспондентом новостей BET. Доктор Смит работал внештатным сотрудником в течение Tri-State Газета Defender и Contempora журнал. Она является автором самостоятельно изданного романа СЛАВА… ВОЛОСЫ. Смит также драматург   и поэт. Уроженец Теннесси является членом Temple of Deliverance COGIC, Delta Sigma Theta Sorority Inc, Omicron Delta Kappa, The Golden Key International Honor Society и Kappa Delta Pi.

 

Хронологический план чтения Библии на 2023 год

Читайте Библию в том порядке, в котором происходили события.

365 дней на завершение

Предполагаемое завершение: 03 марта 2024 г.

Наши планы чтения лучше всего работают с БЕСПЛАТНОЙ учетной записью , чтобы вы могли беспрепятственно отслеживать свои успехи. Мы также предлагать подписки PLUS для удаления нежелательной рекламы и предоставления вам больше возможностей, таких как заметки, закладки и многое другое!

У вас уже есть учетная запись? — или — нет учетной записи?

Советы по ежедневному чтению Библии

1. Начните читать Библию сегодня – лучшего времени нет, и нет причин ждать. Выберите план чтения Библии, который поможет вам понять, с чего начать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *