Христианство откуда пришло: Как и когда возникло христианство на Руси?

Содержание

Как и когда возникло христианство на Руси?

Вопрос: Каким образом на территории нашего Отечества появилось христианство?

Ответ: Христианство к славянам пришло не сразу, как полагают некоторые. История православия в Киевской Руси начинается не с 988 года, а значительно раньше. На самом деле, это очень сложный процесс интеграции, на который повлияло множество факторов: это различные исторические события, политика императоров и князей, культурные процессы.

Задолго до 988 года — Крещения Руси — христианство стало проникать на территорию, где жили славяне. Предание повествует нам о том, что св. апостол Андрей Первозванный проповедовал христианство, двигаясь вверх по течению Днепра. На месте будущего города Киева, на холме, он водрузил крест и предсказал появление здесь великой христианской державы.

Интересно, что в V веке в византийских хрониках уже упоминается «Скифская епархия». Значимый культурный след оставили после себя свв.

Кирил и Мефодий. Их неслучайно называют просветителями славян и равноапостольными, то есть их миссия была подобна миссии апостолов — проповедь веры Христовой. Создание святыми братьями славянской письменности на основе греческого алфавита отнюдь не основная цель их деятельности. Главным являлось распространение христианства посредством Священного Писания и богослужебных книг, написанных с помощью созданного ими алфавита.

В VIII веке Византию сотрясала ересь иконоборчества, и был такой период, когда реальная политическая власть находилась в руках еретиков-иконоборцев, а православные оказались в гонении. Больше всех пострадало монашество — оплот иконопочитания. Монахов ссылали в северные части империи (Крым), а уже оттуда монахи шли вглубь материка с проповедью веры Христовой.

Сподвижники Рюрика князья Аскольд и Дир, недолговременно правившие в Киеве, как известно, приняли христианство.

Прямым свидетельством распространённости христианства на Руси является крещение св. княгини Ольги. Первое лицо государства принимает «другую веру». В исключительно языческой среде это было бы немыслимым, такой поступок выглядел бы безумием. Значит, христианство на Руси в те времена уже имело некоторые позиции.

988 год действительно эпохальный в нашей истории. Святой князь Владимир как государственный управленец — фигура сложная и противоречивая, однако, несмотря ни на что, Крещение Руси перевернуло ход истории. Русь начинает качественно новый путь, христианство кардинально изменяет буквально все сферы человеческой жизни и деятельности. Оно влияет на политику, экономику, культуру, быт. И притом влияет самым положительным образом. Это не удивительно, ибо сама по себе евангельская идея любви, смирения, всепрощения, добра, самопожертвования не могла действовать иначе.

Как и когда пришло христианство на Русь

Крещение Руси

Известно, что Киевская Русь была «крещена» князем Владимиром в 988 году. Однако это событие не было началом христианства на Руси, но, скорее, логичным продолжением тех многовековых процессов, которые происходили в недрах славянской культуры.

Ещё до революции 1917 года ведущие русские историки, такие как А.А. Шахматов, М.Д. Приселков, Е.Е. Голубинский, убедительно доказали, что князь Владимир принял христианство не у вражеских греков, а у дружественных болгар и что первое духовенство в Киевскую Русь прибыло из Болгарии, с Охриды. С Болгарией Киевская Русь имела близкие дружеские отношения. К тому же, будучи политиком высокого класса, князь Владимир понимал, что вступление в церковно-административные отношения с Византийской империей являлось бы плохой идеей, поскольку это означало бы административное повиновение грекам, вхождение в прямую вассальную зависимость от Константинополя. Поэтому религиозный и политический взгляд князя Владимира был устремлён в Болгарию, которая такой угрозы не представляла, и с которой Киевскую Русь связывали долгие и прочные связи, в том числе религиозные.

Иоакимовская летопись сообщает о крещении Владимира и «всей земли Русской» в связи с болгарской миссией. Та же летопись называет легендарного первого киевского митрополита Михаила Болгарином. Стоит отметить и сказание, гласящее, что первые шесть епископов на Руси были из Болгарии. Охридская (болгарская) церковь становится центром подготовки кадров для Киевской Руси.

После революции советские учёные, такие как Н.М. Никольский, Б.Д. Греков, Г.Г. Литаврин, В.Т. Пашуто и многие другие, продолжили убедительно опровергать иллюзию за иллюзией относительно византийской версии крещения Киевской Руси. Почему же тогда об этом так мало известно? Почему традиционно заслуги в обращении Руси к христианству приписываются почти целиком Греции, Византии, а заслуги других славянских народов умаляются?

Суть современного христианства

Летопись 898 года сообщает: «Был един народ славянский: и те славяне, которые сидели на Дунае, покорённые уграми, и моравы, и чехи, и поляки, и поляне, которых теперь называют Русь». Мощь этих молодых государств (Болгарии, Великой Моравии, Хорватии, сербских княжеств, Киевской Руси) вызывала серьёзные опасения у соседствующей с ними Греческой империи. Дипломатия Константинополя действовала в своих лучших традициях, заключая с агрессивными соседями союзы и сталкивая их друг с другом, тем самым отводя угрозу от своих пределов. Однако ещё более эффективным методом «обезвреживания» народов было их приобщение к византийскому патриархату и, таким образом, опосредованное подчинение этих народов Византийской империи. Историки отмечают, что «в Византии миссионерству придавали, пожалуй, не меньшее значение, чем завоевательным походам империи» (Бушуев С.В., Миронов Г.Е. История государства Российского).

Восточно-Европейская христианская традиция держалась в стороне от традиции греко-византийской. Основанная в первую очередь на Библии, не подвластная ни Риму на Западе, ни Константинополю на Востоке славянская традиция быстро завоевала Восточную Европу. И тогда Византийская империя нанесла ей удар. В XI веке византийский император Василий Болгаробойца буквально потопил её в крови.

После разгрома Болгарии и смерти последнего болгарского патриарха в 1037 году, в Киеве основывается греческая митрополия. Очевидно, до этого в столице Русского государства не было архиерея, подчинённого Константинополю. С первым греческим митрополитом в Киеве, Феопемтом, связано и повторное освящение Десятинной церкви. Похоже, это было вызвано тем, что её основатели и священнослужители придерживались другой богословской традиции — болгарской, кирилло-мефодиевской. Перелом в отношениях между Византийской империей и Киевской Русью, произошедший именно в то время, подтверждается ещё и летописными известиями о двух русско-византийских вооружённых конфликтах в 1037 и 1043 гг.

Все эти данные указывают на то, что при Владимире Святославиче и в первой половине правления его сына Ярослава Мудрого русская церковь не подчинялась Константинопольской патриархии и серьёзно разнилась с нею в идейном и богословском плане. Это и не удивительно — церковная иерархия на Руси была корсунского и болгарского (охридского) происхождения, и её традиции значительно отличались от тех, что восторжествовали при приходе греков. Поэтому и самую память о постепенном приходе христианства на Киевскую Русь греческое духовенство постаралось изгладить. Впрочем, элементы этого народного, восточно-европейского, или славянского христианства постоянно проявлялись в многочисленных реформационных движениях на Руси, которые восторжествовавшая греческая церковь подавляла инквизиционными методами.

Слушайте наш подкаст

Олег Жиганков,
доктор исторических наук,
автор книги «Славянское христианство»

Газета «Сокрытое Сокровище» № 8 (196) август 2013 г.

Как появились христиане • Расшифровка эпизода • Arzamas

Содержание первой лекции из курса «История православной культуры»

Христианство — одна из крупнейших мировых религий — возникло более 2000 лет назад на территории Иудеи. Это историческая религия, то есть осно­ванная на вере в конкретные события, описанные в книгах, носящих название Еванге­лие. Эти четыре книги (точнее, четыре редакции одной и той же книги, назва­ние которой с греческого переводится буквально как «благовестие» или «благая весть») рассказывают о рождении, жизни, гибели и чудесном воскресе­нии Иису­са Христа. По-русски — Помазанника, Мессии, Царя, поскольку пома­за­ние — это именно царский эпитет. «Иисуса Царя» — так это звучало по-гре­че­­ски и на латыни.

Собственно, известие о воскресении Христа и есть самая главная «хорошая но­вость», добрая весть, о которой рассказывали первые христиане, так называ­емые апостолы — посланцы, направленные уже воскресшим Иисусом ко всем народам для крещения и научения. Воскресение Христа служит главным гаран­том верности указанного Им пути, цель которого — преодоление смерти и дос­ти­жение некоего особого блаженного состояния, которое обычно называется «жизнь будущего века».

Многие религии и философские школы учили, что смерть не является финалом существования человека, но уникальность христианства проявляется в том, что оно говорит не просто о бессмертии души, но предполагает и воскресение тела, что было своего рода переворотом в философском сознании. Само по себе теле­сное воскресение не означает еще дальнейшего блаженства, потому что воскре­сение произойдет абсолютно со всеми, но далеко не все будут удостоены права продолжить жизнь с Богом в Царстве Небесном. Туда их отведет лично Иисус через Страшный суд после второго пришествия. Целью Страшного суда будет вовсе не наказание недостойных, но их отбор, отбраковка. Ведь в том и состоит главная проблема нынешнего мира, века сего, что человек далеко не соверше­нен, делает много глупого, злого, недостойного того божественного образа, по которому он был создан в начале творения.

И суть, и ступени этой человеческой деградации образно описаны в первой кни­­ге Ветхого Завета — Книге Бытия, где Адам и Ева не просто ослушались Бога, но попытались свалить вину на другого, за что лишились красивой рай­­ской жизни. Сын Адама и Евы Каин из зависти убил родного брата и вновь сол­гал Богу: «Разве я сторож брату моему?»  «И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» (Быт. 4:9) — то есть сделал вид, что вообще ни при чем. Короче говоря, человечество покатилось по наклонной плоскости, так что в какой-то момент даже пришлось радикально сократить численность людей в ходе Великого потопа.

Не желая силой принуждать людей к исправлению, поскольку человек создан свободным, Бог то и дело посылал людям подсказки. Но ни послушание Авра­ама, ни законы, данные Моисею, ни основание царства Израильского и строи­тельство Храма в Иерусалиме — ничто из этого не помогло радикально испра­вить ситуацию. Израиль — народ, избранный Богом для исправления всего чело­вечества — то и дело впадал в заблуждения, увлекался языческими рели­гиями, а в конце концов вообще подменил праведность, то есть искреннюю любовь к Богу и стремление к совершенству, простой формальной системой соблю­дения ритуалов — то, что в Новом Завете описывается через понятие фари­­сейства. Пророки неустанно обличали Израиль, но и обнадеживали при­ше­ствием истинного Царя, который установит всемирное господство бого­избран­ного народа.

Наступило тяжелое для всех иудеев время, которое обычно называют ожида­нием Мессии. Вокруг политических событий, которые тогда происходили, было очень много религиозных чаяний иудейского народа. Дело в том, что рели­гия, которая основана на Пятикнижии Моисея и основателем которой в полном смысле слова можно назвать Авраама, учит о том, что в конце времен, когда иудеи будут претерпевать очень тяжелые унижения со стороны языч­ни­ков, явится Мессия. Он спасет Израиль и восстановит его величие, его могу­щество. И ожидания Мессии основаны в значительной степени и на Книге про­рока Даниила, где был указан примерный срок, когда случится это событие: через семьдесят седмин, то есть 490 лет, после восстановления разрушенного Иерусалима, а это случилось в середине V века до н. э. при Артаксерксе I.

И вот в начале века, который мы считаем I веком н. э., семьдесят седмин исте­кали, и все с ужасом и надеждой ждали прихода этого загадоч­ного, мистиче­ского Царя. К этому времени в Иудее уцелело от древнего Изра­иля только одно колено — Иудино, и еще несколько останков других колен. Но именно Иудей­ское царство в это время выражало собой Израиль, его чая­ния, но в это время оно переживало тяжелые времена, клонилось к упадку. Дело в том, что на пре­стол Иудейского царства сел царь Ирод, который был идумеем  Согласно Библии (Быт. 27), идумеи (едоми­тяне) считаются потомками Исава (брата Иакова и дяди Иуды), прозванного Едомом. по происхо­жде­нию, а после его смерти Иудея оказалась вообще расколота и подчинена могущественной Римской империи. И трудно было найти менее подходящие условия для установления господства Израиля, но все иудеи ждали чуда и гото­вились к наступлению решающей битвы добра и зла.

Многие для этого уходили в пустыню; люди массами собирались вокруг бродя­чих проповедников, учителей. Обеспокоенные официальные религиозные лиде­­ры во главе с первосвященником и местные царьки, подчиненные Риму, пытались контролировать ситуацию, избавляясь от наиболее популярных народных вождей. Одним из представителей этого типа бродячих проповед­ни­ков, очень популярных среди простонародья Израиля, был Иоанн Крести­тель. После казни Иоанна Крестителя прошло почти незамеченным выделение из числа его последователей (которые верили в то, что для того, чтобы Израиль вновь обрел могущество, необходимо очищение от грехов и от преступлений, символом которого было крещение — омовение в водах реки Иордан) неболь­шой группы во главе с Иисусом, сыном Иосифа, жителем города Назарет в Гали­лее.

Галилея была в Израиле достаточно отдаленной дикой областью: это горная провинция, славившаяся прежде всего своими разбойниками. Но вскоре Иисус из Назарета заставил говорить о себе весь Иерусалим. Его необычные способ­ности (в первую очередь целительский дар) привлекали все больше и больше людей, его проповеди собирали тысячи слушателей. И когда Иисус приходил в Иерусалим на Пасху, вокруг него собирались целые толпы последователей.

Надо сказать, что проповедь Иисуса была, по обычаю пророческих речений, достаточно сложна для восприятия. Это были притчи, иносказательные рас­сказы, наполненные многими уровнями смыслов и зашифрованные таинст­вен­ными кодами. Слушатели понимали в проповедях Иисуса не всё. Многие плохо понятны нам и теперь, после многих веков толкований и разъяснений. Но все-таки основа нового учения, сформулированная в Нагорной проповеди  Ключевая проповедь Христа на холме на бе–регу Генисаретского озера, во время которой ученикам были даны Заповеди блаженства, то есть счастья: блаженны смиренные, плачущие, кроткие, милостивые, чистые сердцем и так далее., пре­дельно ясна. По сути, это развернутый и усиленный вариант знаменитых запо­ведей Моисея, где планка ставится еще выше: не просто не убий, но и не гне­­вайся; не просто не прелюбодействуй, но даже не смотри на жен­щину с похо­тью; не просто помогай людям, но делай это тайно; не просто люби бли­жнего, но люби и дальнего, не только друга, но и ненавидящего тебя. Таким образом, получается, что те заповеди, те жизненные принципы, которые уста­навливает Иисус для своих последователей, оказываются весьма тяжелы для исполнения. И, по сути дела, люди того времени воспринимали их как запо­веди последних времен, то есть заповеди, исполнять которые в обычной жизни невозможно. Но поскольку явление Мессии связывалось в представлениях того времени еще и с какими-то космическими событиями, с неким концом времен, то такое ду­ховное напряжение казалось, в принципе, вполне возможным. 

И подлинным счастьем, подлинным блаженством в христианстве обладают вовсе не те, кому улыбается судьба, но люди, которые в обычном обществе отнюдь не считаются счастливцами: нищие, плачущие, кроткие, правдоиска­тели, милостивые, миро­творцы. И самое важное, что сами последователи Хри­ста Его проповедями под­го­тавливаются к тому, что их будут поносить и пре­сле­довать. Вот такая мак­си­малистская и как бы асоциальная программа (некий вызов обществу и гос­под­ствующим нравам, моральным ценностям) оказалась удивительным обра­зом востребована в то время. И не только многие из иудеев, но даже и так назы­ваемые язычники (то есть, попросту говоря, ино­странцы, иноверцы, пре­жде всего греки с философским образованием, люди высокораз­витые), узнав о такой этической программе, о таком большом не про­сто рели­гиозном, но и со­циальном проекте, усмотрели в ней спаситель­ную дорогу для того, чтобы вытащить мир из того омута проблем, в котором он оказался на рубеже двух эр.

Но нельзя забывать, что христианство — это не просто учение, но и религия, то есть убеждение в божественности Христа как Сына Божия. Тут следует ска­зать, что для правоверного иудея не было более нестерпимого богохульства, чем утверждать, что единый и всемогущий Творец, невидимый всесильный Бог, может иметь сына и послать его на землю. Обычно такого рода фантазии любили распространять язычники, греки: это у них мифические боги то и дело сходили с Олимпа, принимали человеческий облик и даже рождали детей-полубогов. И во времена эллинизма, то есть после Александра Македонского, эллинистические монархи и римские императоры часто примеряли на себя этот божественный антураж и, начиная с самого Александра, воображали себя или сыновьями богов, или даже просто богами. Так что, например, император Август, которого римляне обожествили и назвали по-латыни еще достаточно скромным эпитетом divus («божественный»), как и его отца, уже по-гречески называется просто богом, и мы видим на эпиграфике Августа — «Бог, Сын Божий». И вот такой цинизм религиозного почитания политиков, доведенного до обожения пресмыкательства перед властителями мира сего, был глубоко чужд иудейской религии с ее строгим, жестким монотеизмом и глубоким пре­зрением к политике вообще, тем более к политике языческой и римской. Пра­воверный иудей мог назвать Бога отцом, но лишь в переносном смысле — как Творца всего рода человеческого. Тем не менее Иисус из Назарета в своих про­поведях шел дальше. Он, конечно, не называл себя напрямую Богом, но вот его слова из Евангелий: «Видевший Меня видел Отца», «Я и Отец — одно», «Отец во Мне, и я в Нем». И когда на вопрос «А вы за кого почитаете Меня?», адресо­ванный ученикам, Симон Петр ответил: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», Иисус сказал: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на не­бе­­­сах». Для иудеев, осо­бенно укорененных в традиции — книжников, фари­сеев, — это было уже слиш­ком. Ревнители чистоты учения и религиозные официальные власти начали охоту за проповедником.

Между тем слава Иисуса росла не по дням, а по часам, и накануне очередной Пасхи — дата которой до сих пор остается спорной: это или 30, или 33 год, — во время, когда вся Иудея от мала до велика стекалась в Иерусалим, Иисус снова заставил говорить о себе. Во-первых, в субботу за неделю до Пасхи он, по слухам, воскресил умершего несколько дней назад Лазаря из Вифании. В понедельник устроил настоящий разгром на территории Иерусалимского храма, бичами разогнав расположившихся там накануне праздника торговцев. В этот момент чаша терпения переполнилась, и в среду на совете у перво­свя­щенника было принято решение устранить ставшего опасным проповед­ника. Вечером в четверг Иисус был схвачен, преданный одним из своих уче­ников, Иудой, а в пятницу казнен: по иудейским законам — за богохульство, по рим­ским — за мятеж и провозглашение себя Царем. Вспомнили о его имено­вании помазанником, то есть царем, а ревнивый император Тиберий очень не любил мятежников, поэтому римский наместник Иудеи Понтий Пилат, который соби­рался было отпустить показавшегося ему совершенно невинным пропо­вед­ника, попал в очень сложную ситуацию: когда он заколебался, иудеи мягко намекнули ему, что друзья кесаря так не поступают и что «нет у нас другого царя, кроме кесаря». Пилат попытался предоставить право отпустить Иисуса самим иудеям, поскольку такая традиция существовала на праздник Пасхи, но народ иудейский предпочел отпустить разбойника, а об Иисусе кричал: «Распни, распни его!» Таким образом, Иисус Христос, пришедший к Израилю как его Царь, был отвергнут Израилем, но, как это ни удивительно, его уче­ние было воспринято за пределами Иудеи, в эллинистическом мире.

Проповедь Евангелия ­(благовестия о воскресении Христа, которое произошло на третий день после его распятия) быстро захлестнула весь римский Восток, а потом и всю Римскую империю. И идеальной почвой для такого распростра­нения оказалась эллинистическая культура.

Вот об этом феномене стоит сказать несколько слов. Дело в том, что элли­низм — явление, которое политически связывают с империей, с державой Александра Великого и его наследников, государствами диадохов  Диадохи — полководцы Александра Вели­кого, которые после его смерти в 323 году до н. э. в результате долгих войн разделили между собой империю., — в куль­турном смысле распространяется и на римское время, так называемую позд­нюю Античность. ­­В чем феномен эллинизма? Это первая в истории челове­чества массовая культура, главные элементы которой — всеобщая образован­ность, школа, наука, грамотность. Это прежде всего культура, связанная с пи­саными текстами.­­

По мере развития эллинизма и его проникновения за пределы собственно гре­ческого мира (а проник он на огромные пространства — от Гибралтара до Па­ми­ра и Индии) на всей этой территории распространялся греческий язык, греческий алфавит и само увлечение литературой, книгами. Но вся эта колос­сальная школьная и научная система, вся эта технология культуры базирова­лась на весьма архаичных текстах, которые можно проследить через поэмы Гомера к древним греческим мифологическим сказаниям об олимпий­ских богах. И вот как раз в эпоху поздней Античности существовал огромный запрос на то, чтобы восполнить лакуну смыслов, чтобы в систему, которая прекрасно умела распространять знание, поместить само это знание, сами смыслы, то есть истину. А философские школы, которых было достаточно много в элли­ни­стическом мире, предлагали эту истину каждая свою. Это привело к агно­сти­цизму, представлению о том, что истина как таковая — вещь относитель­ная, что она у каждого своя. Знаменитый вопрос Пилата Христу «Что есть исти­на?» как раз и показывает нам такого человека античного мира — высоко­культурного, но разуверившегося в возможности постижения истинного зна­ния, истины о мире. Как раз именно этот запрос оказался в уди­ви­­тельном сопряжении с проповедью Евангелия.

Евангелие, или, по-гречески, «благая весть», — это то, что рассказывали апо­сто­лы по всем странам, куда они отправлялись для проповеди, рассказывали о воскре­сении Христа и о Его заповедях. И, по сути дела, благая весть состояла в том, что истина существует, что уже во многих религиозных школах и фило­софских системах постулирующееся бессмертие человеческой души — это не какие-то отдаленные и достаточно абстрактные идеи, а совершенно дока­зуемый и, более того, не только на душу, но и на тело распространяющийся феномен. То есть воскресение Христа демонстрирует как историческое событие истину бессмер­тия человека, то, к чему стремились и древние религии, и все философские школы, — обретение истинной жизни в веках, жизни, на которую не распро­стра­няются недостатки, недуги и несовершенства мира сего. Но для обретения этой жизни, жизни будущего века, согласно христианскому учению, необхо­дима очень серьезная внутренняя работа.

Апостолы направили свои стопы не только в Грецию и Рим, но и в Египет, Си­рию, Армению, Грузию, Персию, Индию, и к III веку христианство можно было без преувеличения назвать одной из самых популярных религий всей ойкуме­ны, как называли тогда культурное пространство. Римское государство сразу же приняло христианство в штыки. Римляне мало интересовались тради­циями покоренных народов и проводили довольно толерантную религиозную политику, но христианские общины были больше похожи на общественные объединения, чем на религиозные союзы, а вот здесь раннеимперское законо­дательство было неумолимо. Христианство воспринималось как социально опасное явление, тем более что христиане собирались втайне, ночами, по ката­комбам, среди могил, и сквозь закрытые двери до случайных слушателей дохо­дили смутные возгласы о взаимной любви, о вкушении Тела и Крови, и бурное воображение римских обывателей охотно достраивало душераздирающую картину кровавых оргий. Но самое главное — христиане отказывались почитать императора.

Культ императора был стержнем римской государственной системы, а от хри­стиан — хотя они и уважали власти всех уровней, соблюдали гражданские зако­ны и были, можно сказать, образцовыми гражданами — нельзя было добиться никакими пытками, чтобы они оказывали императору религиозное поклоне­ние, приносили ему жертву как некоему божественному гению. И надо сказать, что иудеи, как представители древней религии, пользовались приви­легией не совершать религиозное поклонение императору, но поскольку хри­стиане не могли сослаться на древность своей традиции, то римляне запрещали им испо­ведовать свое вероучение, запрещали их богослужение и, более того, подвергали их преследованиям.

Главных волн гонений было две. Одна связана с именем императора Деция, строгого ригориста, бывшего цензора, поставившего целью искоренить хри­стианство под корень и с этой целью устроившего настоящую ревизию всего населения империи. Все до единого, включая женщин и молодых людей, должны были принести справки о совершении священнодействий в честь императора; отказавшихся ждала смертная казнь. При этом человеколюбие императора предписывало всеми способами пытаться сохранить жизнь рим­ским гражданам, что привело к распространению самых изуверских пыток, поскольку христиан пытались вразумить и привести к послушанию, к послу­шанию главной имперской добродетели. Эффект гонений оказался неожи­данным: христиане массами шли на казнь и изумляли своей стойкостью пала­чей и зрителей. Более того, сам Деций кончил достаточно плохо: в одной из воен­­ных кампаний он просто утонул в придунайских болотах.

Продолживший его дело Валериан вообще попал в плен, что было еще более унизительно для римского императора. Это первый в истории император, кото­рый живым попал в плен к персам и до конца дней своих прислуживал шахиншаху, подсаживая его на коня. То есть гонения на христиан не вызвали очевидной радости среди олимпийских богов, Юпитер и Виктория от этого не стали благоволить римлянам больше. А вот отношение к христианам со сто­роны простых граждан резко изменилось, поскольку стойкое перенесение пы­ток все рассматривали примерно так же, как рассматривают поведение свиде­те­лей на суде: если человек под пытками дает показания, значит, показания верны. И неслучайно по-гречески древних мучеников христианской веры назы­вают «мартирос» — свидетелями. А свидетельствовали они как раз об истине своей веры.

Время от пленения императора Валериана до следующего, последнего боль­шо­го гонения, начавшегося при Диоклетиане (вторая половина III века), можно назвать эпохой настоящего бума христианства. Гонения утихли, некоторые императоры даже почитали Христа — правда, не как Бога, а как мудрого фило­софа; христианами становились торговцы, ремесленники, ученые, юристы, военные и гражданские чиновники; оно проникало во дворец.

К началу IV века христиан в империи стало так много, а положение их в армии и государстве — в элите общества — оказалось столь влиятельным, что сопра­ви­тель Диоклетиана, цезарь Галерий, уговорил его начать гонения и «очи­стить» империю от этой «опасной заразы». Результатом стало самое жестокое массовое гонение, так называемое Великое гонение Диоклетиана, охватившее главным образом восточные провинции, но и проникшее на западные. Погибли многие тысячи мучеников. Но гонение захлебнулось. Историк Церкви Евсевий Кесарийский, современник этих событий, пишет, что сами власти были выну­жде­ны подвергаться гонениям, поскольку многие губернаторы, градоначаль­ники, военные сами оказывались христианами, и эти жестокие меры вовсе не помо­гли навести порядок в империи. А инициатор гонения, сам Галерий, смертельно заболел, слег, пораженный некой формой гангрены, и на смертном одре он своим эдиктом разрешил христианам быть. Прямо так и записано: «Пусть будут христиане». И в 311 году, после трех столетий нелегального суще­ство­вания на территории Римской империи, христианство стало наконец дозволенной религией — religio licita. А уже через год преемник Галерия Флавий Валерий Константин (август, которого мы знаем как императора Константина Великого) уже сам обратился в христианство и своим эдиктом, изданным в 313 году в Медиолане, объявил в империи полную религиозную свободу, что в условиях того времени означало ни много ни мало одно — победу христиан­ского учения над Римским государством, над языческими религиями, и откры­ло новую эпоху в истории не только Римской империи, но и в истории всей европейской, а может быть, и мировой цивилизации, эпоху христианства.  

Откуда пришло христианство на Русь. | Открытая семинария

Крещение князя Владимира

Крещение князя Владимира

В предыдущих публикациях мы уже говорили и об апостоле Андрее, и о Клименте Римском, и его учениках, которые были первыми христианскими миссионерами в Древней Руси. О проникновении христианства к скифским, готским, прославянским племенам можно говорить уже с конца I начала II века. Римские императоры, начиная с Трояна (98 — 117 гг.) выселяли многих приверженцев новой религии на окраины империи, в том числе на территорию современной Молдавии и Причерноморья. Здесь и произошло первое знакомство славянских племен с христианством. Некоторые исследователи предполагали наличие у уличей и тиверцев во времена Диоклетиана (284 — 305 гг.) организованной сети домашних церквей.

Предки славян — Угличи, Тиверцы и племя киевских полян – стали первыми из прославянских народов, кто соприкоснулся с христианскими народами Римской империи. Угличи и тиверцы жили на Днестре и от Днестра до нижнего Дуная. Как пишет историк Е.Е. Голубинский, угличи и тиверцы были покорены последним дакийским царем Децебалом. О христианстве в Дакии говорят Тертуллиан и Иероним, и если у первого можно разуметь римских колонистов, поселенных Траяном в Дакии, то у второго уже необходимо разуметь коренных жителей страны, между которых славяне составляли преобладающее большинство.

Вот как описывает А. В. Карташев, этот процесс в своей книге «Очерки по истории Русской церкви»: «Но вот в конце второго начале третьего века на просторах Великой Скифии, на Дунае осели христиане готы. Они покорили живущие здесь разрозненные племена тиверцев, угличей и других наших предков. Здесь была образована епархия в г. Томи, епископом был гот Вульфила. Конечно же все это откладывало свой отпечаток на местных жителей, наших предков. Хотя мы не имеем точных утверждений что они приняли христианство, но общение с южанами было неизбежно. Если верить летописцу, то киевские Поляне Резко отличались от других русских Славян своими нравами. Тогда как другие русские Славяне живут «звиринским образом, по скотски» , Поляне имеют обычай относиться кротко и в стыде, к своим снохам, сестрам, матерям , к родителям своим, свекрам и деверям. У них существуют настоящие браки, чего не было у других русских Славян. Поэтому видно, что христианство прочно водворилось среди Полян.

Кроме того – но подробнее мы уже говорили об этом в предыдущих очерках – большинство историков резко и искусственно разделяют между славянами и готами. Такие резкие движения недопустимы в отношении к народам, историческая и этническая матрица которых совпадает. Скифские, варяжские, скандинавские племена, жившие от севера и до Черного моря, никто никогда не звал княжить среди славян. Они и были, и есть – славяне. Но об этом мы говорили, и поговорим еще.

Во времена римских гонений, да и во времена папских гонений, и мусульманских (с конца седьмого века) христиане вполне могли найти и находили в славянских народах благоприятную почву пристанища и для распространения своей веры. Это подтверждается и некоторыми археологическими находками III—IV вв. в Крыму, к примеру. Важно помнить, однако, что в первые века своего существования христианство не имело значительного числа культовых принадлежностей, так что судить о распространенности христианства в том или ином регионе исходя из отсутствия прямых археологических данных было бы поспешно.

И все же, у нас имеется достаточно данных, чтобы хотя бы в общих чертах проследить формирование этого ребенка – в утробе Скифских народов. Будем помнить, от какого семени христианство пришло к славянам: царское, апостольское, мученическое.

Не уходите далеко, друзья. Самое интересное – впереди. Вернемся к истории князя, генерала Хейна в нашей следующей публикации.

Данное исследование повествует о нелегком пути русского христианства, о борьбе двух вышеназванных традиций в первые века своего сосуществования. Читателю предлагается взгляд на историю русской Церкви, который учитывает не только видение исторического процесса с точки зрения восторжествовавшего на определенном этапе византизма, но и те исторические перспективы, которые открываются сегодня исследователям, проявляющим интерес к русской и славянской духовности.(О.А. Жиганков, доктор исторических наук)

Данное исследование повествует о нелегком пути русского христианства, о борьбе двух вышеназванных традиций в первые века своего сосуществования. Читателю предлагается взгляд на историю русской Церкви, который учитывает не только видение исторического процесса с точки зрения восторжествовавшего на определенном этапе византизма, но и те исторические перспективы, которые открываются сегодня исследователям, проявляющим интерес к русской и славянской духовности.(О.А. Жиганков, доктор исторических наук)

Заказать книгу можно написав сообщение в группе «Открытая семинария»

——-

Понравилась статья? Не пожалейте сил нажать «палец вверх», поделиться статьёй с друзьями или прокомментировать! А чтобы не пропускать новые статьи, подпишитесь на мой канал и/или заходите на мой сайт «Духовный миллионщик«. Там много интересного.

Откуда пришло христианство на Руси?

Христианство у славянских народов считается основным религиозным течением уже более тысячи лет. Причем различные исторические находки свидетельствуют о том, что крещение Руси князем Владимиром, датируемое 988 годом, выступает лишь одной из вех в его становлении. Но, сама же вера в Иисуса Христа на отечественных просторах зародилась значительно раньше.

Мнения российских историков, о том, откуда в Киевскую Русь пришло христианство, значительно разнились до конца ХХ столетия. Многие из них считали, что вера в единого бога пришла к славянам из Византии и, что именно под ее протекторатом князь Владимир крестил Русь. Но, известные в дореволюционной России исследователи А.А. Шахматов, Е.Е. Голубинский и некоторые их современники, впервые смогли опровергнуть устоявшуюся теорию еще в конце XIX века, предоставив ряд неоспоримых доказательств ее ошибочности.

В ходе длительной исследовательской работы ученые смогли доказать, что на территорию Руси христианская религия пришла из Болгарии. В то время византийский патриархат был достаточно могуществен. Но, поскольку отношения с Византией были довольно напряженными, князь Владимир не рискнул связывать два государства столь прочными узами. Ведь в этом случае Киевская Русь фактически стала бы вассалом греков и всего лишь административно-территориальной единицей Византии.

В качестве альтернативы Владимир выбрал дружественную Болгарию, в которой процветала Восточно-Европейская христианская традиция, отличающая от канонов, пропагандируемых Константинополем. Некоторые источники свидетельствуют и о том, что все первые служители церкви на Русь прибыли из города Охрид, который на то время был центром болгарской духовной жизни. Даже первый митрополит киевской церкви Михаил был родом из Болгарии, как и все его епископы.

Во времена СССР историкам В.Т. Пашуто, Б.Д. Грекову и некоторым другим удалось изучить вопрос еще глубже. Некоторые летописи Х века гласят, что Киевская Русь, Болгария, Сербия и многие другие славянские государства в тот период активно набирали могущество. Соответственно крепло и Восточно-Европейское христианство. Но, такое положение дел не устраивало Византийскую империю, ведь славяне постепенно начинали становиться угрозой для греков, а стратегия их подчинения путем приобщения к греко-византийской христианской традиции уже не могла возыметь эффекта.
К решению сложившейся задачи Византия подошла кардинально. Император Василий, правивший империей, в ХI веке развязал с Болгарией кровопролитную войну. В ходе этого конфликта ему не только удалось покорить страну, но и значительно уменьшить влияние болгарской церкви на другие государства славян. В связи с этим для греческого патриархата открылась свободная дорога в Киевскую Русь. Официально греческая митрополия закрепилась в стране в 1037 году, когда в Киеве на должность митрополита вступил Феопемт. Как следствие, русские христианские традиции были кардинально изменены.

Но, становление византийской религии в Киеве не было гладким. Русь встретила смену патриархата серьезным сопротивлением, о котором свидетельствуют два вооруженных конфликта с империей. Первый из них имел место в 1037 году еще до окончательного становления греческого митрополита. Второй прошел в 1043 году.

В любом случае, поданные положения достоверно свидетельствуют о том, что в Киевскую Русь христианство пришло именно из Болгарии и от имени ее патриархата проводилось крещение государства в 988 году. А наличие столь малого количества свидетельств о его болгарских корнях объясняется дальнейшим развитием течения под эгидой Византии.

Восточно-Европейское христианство не подчинялась ни Константинополю, ни Риму. Такое направление имело принципиально другие идеи и традиции, предполагало другие подходы к богослужению. Естественно, что после прихода к власти греческого духовенства для более быстрого приобщения народа к новой религии, от всех упоминаний и свидетельств о старой быстро избавлялись. Византийская церковь путем пропаганды и религиозных гонений постепенно укрепила в народе уверенность об истинно греческом происхождении христианства. При этом единичные попытки опровергнуть эту теорию карались духовенством незамедлительно и крайне строго.

Презентация «Как христианство пришло на Русь»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Как христианство пришло на Русь

Слайд 2

Славянское язычество

Слайд 3

Церковь – это люди, ставшие христианами, которые объединились в общество

Слайд 4

Князь Владимир стремился объединить славянские племена и защитить русские земли от кочевников. Поэтому он решил провести религиозную реформу. Её девизом стали слова — «Один бог на небе, один князь – на земле».
Н.Ломтев. Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских.

Слайд 5

Вначале Владимир решил провести языческую ре-форму и провозгласил верховным богом Перуна. Остальные боги были сох- ранены, но «подчинялись» Перуну. Однако эта реформа прова-лилась. Славяне не пони-мали, почему Перун вдруг стал главным богом и поэтому они продолжали поклоняться и остальным богам, причем каждое пле-мя по-прежнему почитало своего бога.
Н.Рерих. Языческое капище.

Слайд 6

Крещение Руси.998г.
Владимир начал искать другую религию. По преданию он пригласил послов из Волжской Булгарии(ислам), Хазарии (иудаизм) и Византии(православие) и они рассказали ему о своей вере.Затем в эти страны были направлены послы князя и только выслушав их отчет Владимир остановил свой выбор на христианстве. Сам князь крестился во время своей поездки в Корсунь.
В.Васнецов. Крещение князя Владимира.

Слайд 7

В 988 г. Владимир крестил Русь. В Киев приехали византий-ские священники. Жителей города загнали в Днепр мона-хи окропили их святой водой и прочитали молитву. В Новгороде крещение чуть — было не закончилось восстани-ем. Новгородский воевода насильно заставлял жителей креститься, сжигая дома и усадьбы у всех недовольных.
Н.Акимов. Новгородцы ниспровергающие Перуна
Крещение Руси.

Слайд 8

Крещение – присоединение к Церкви, путем погружения человека в воду с призванием Бога и надеждой на его помощь.

Слайд 9

Принятие христианства сыграло огромную роль в нашей истории-вера в бога спасителя делала людей честнее, терпимее, учила уважать государственную власть, помогать бедным и несчастным. На Руси укрепилась власть князя, распространилась письменность, образован-ность развивалась культу-ра. Древнерусское государ-ство перестало считаться языческим и вошло в чис-ло европейских христиан-ских стран.
В.Васнецов. Крещение Руси.

Слайд 10

Святая Русь

Слайд 11

Спасибо за внимание
images.yandex.ru nsportal.ru rushist.wikia.com

Русский Фольклор » Как христианство пришло на Русь

Есть мнение, что еще до официального принятия христианства в Древней Руси, в I веке на землях будущего древнерусского государства ходил один из двенадцати апостолов христианства св. Андрей Первозванный.

 

В 988 году христианство приходит на Русь. Происходит процесс крещения Руси, процесс массовый. Известно, что христианство есть православное и католическое. В Россию тогда приходит именно православное христианство. Киевский князь приказал крестить всех жителей Киева в Днепре. Потом подобным образом в реках были крещены и жители других городов, деревень, сел Руси.

Известно что уже сегодня в РПЦ (Русской православной церкви) 30 672 храма (на момент 2013 года, сейчас их может быть и больше). Монастырей на сегодняшний день 805, из них 407 – женские.

 

В 988 году князь Владимир выбирал веру для Руси. Во многие страны были отправлены послы. В Храме Святой Софии в Константинополе шла служба. Послы князя посетили службу и были удивлены ее красотой. К тому же им понравились православные обычаи. После их восторженных отзывов князь Владимир принял решение обратить Русь в христианство православное. Греки и болгары уже были обращены в эту веру. Именно священники из Болгарии привезли на Русь азбуку и письменность, книги.

 

Однако существует еще одна версия. Христианство принял Владимир не от болгар, а от греков. Из политических соображений. Русь была языческой, а с язычниками мало кто хотел иметь дело. Владимир хотел жениться на Анне, дочери константинопольского правителя либо взять Константинополь силой.

 

Версии существуют, но принято считать, что православие на Русь пришло мирным путем, от болгар.

 

Народная память теперь хранилась еще и в летописях. В Киеве стали строиться храмы, школы, стали рассылаться народу повозки с едой, чтобы не было голодных. В эти годы село отличалось от деревни наличием в нем храма.

 

В былинах и летописях князь Владимир теперь записан как Владимир Красное Солнышко. В церкви он считается святым.

 

Новая вера с огромной скоростью стала распространяться по Руси. Оно меняло быт и культуру людей, оно давало им образование. Из племен люди превратились в единый народ. В храмы люди приходили когда им было не только плохо, но и хорошо, чтобы сказать спасибо. Слово церковь, храм, в переводе с греческого означало «дом Господа». Люди приходили в этот дом на исповедь к священнику, которого сами выбирали. Ему рассказывали все свои горести, плохие поступки, просили совета.

 

Почитаемым и добрым делом считалось помочь церкви или храму. Люди читали евангелие, стремились по нему жить, стремились к святости, если совершали что-то плохое, то ругали себя за это. Поэтому позже Русь стала называться Святая Русь.

 

До 1447 года российская церковь подчинялась Константинополю. Но в 1447 году произошло отделение российской церкви. Русь сама, без ведома константинопольского патриарха назначила себе нового митрополита. С 990 года церковь Руси стала отдельной митрополией. Официально церковь получает административную самостоятельность в 1589 году и оказывает огромное влияние на управление государством.

 

Во второй половине семнадцатого века патриархом становится Никон. Он проводит реформы, которые не всем нравятся. В обряды были внесены незначительные изменения, в богословские книги тоже. Церковь разделилась на старообрядную и новообрядную.

 

До сих пор самыми красивыми местами в России считаются храмы. Они есть почти в каждом селе, в городах, в пригородах. В деревнях можно встретить часовни. Многие храмы были разрушены войнами и в советский период, некоторые из них затопили искусственно созданные человеком водохранилища.

 


BBC — Религии — Христианство: основы христианской истории

Жизнь и смерть Иисуса

Эта история христианства сосредоточена на жизни, смерти и воскресении одного человека, Иисуса Христа, сына Божьего.

Раннее изображение Иисуса ©

История жизни и смерти Иисуса Христа

Традиционная история Иисуса повествует о его рождении в хлеву в Вифлееме на Святой Земле от молодой девственницы по имени Мария, которая забеременела сыном Божьим под действием Святого Духа.

История рождения Иисуса рассказана в писаниях Матфея и Луки в Новом Завете Библии.

Христиане считают, что его рождение было исполнением пророчеств Ветхого Завета иудеев, в которых утверждалось, что Мессия освободит еврейский народ из плена.

Служение Иисуса

После истории его рождения мало что известно об Иисусе, пока он не начал свое служение в возрасте около 30 лет.

Затем он провел три года, обучая, исцеляя и творив чудеса.

Он учил притчами — повседневными историями, в которых были божественные вести для тех, кто хотел их услышать.

У него было двенадцать учеников, которых он призвал следовать за ним и помогать ему в его работе.

Преследование и смерть

Иисус публично заявил, что говорил с властью Бога.

Это утверждение возмутило религиозные власти в Палестине, и они передали Иисуса римским властям как революционера.

Его судили за ересь, осудили и казнили через распятие.

Воскресение

В воскресенье после его казни некоторые из его последователей-женщин обнаружили, что гробница, в которую было помещено его тело, была пуста.

Затем Иисус явился им живым, как Иисус, которого они знали до своей смерти. Его последователи осознали, что Бог воскресил Иисуса из мертвых.

Многие из его учеников и последователей видели Иисуса в течение следующих нескольких дней, прежде чем, согласно рассказам Евангелия, он был вознесен на небеса.

Римская империя

Павел основал христианские церкви по всей Римской империи, включая Европу, и за ее пределами — даже в Африке.

Преследование

Однако во всех случаях церковь оставалась небольшой и подвергалась гонениям, особенно при тиранических римских императорах, таких как Нерон (54-68), Домициан (81-96), при которых быть христианином было незаконным действием, и Диоклетианом (284-98). 305).

Многие верующие христиане умерли за свою веру и стали мучениками за церковь (епископ Поликарп и святой Албан среди других).

Император Константин ©

Константин меняет ситуацию

Когда римский солдат Константин одержал победу над своим соперником в битве за римского императора, он приписал свой успех христианскому Богу и немедленно объявил о своем обращении в христианство.

Христианство стало официальной религией Римской империи.

Затем Константину нужно было точно установить, что такое христианская вера, и он созвал Первый Никейский собор в 325 году нашей эры, который сформулировал и систематизировал эту веру.

Формулирование веры

В течение следующих нескольких столетий были споры и разногласия по поводу точного толкования веры, поскольку идеи формулировались и обсуждались.

Халкидонский собор, состоявшийся в 451 году, был последним собором, проводившимся в Римской империи. Это дало начало Никейскому символу веры, который христиане до сих пор произносят, чтобы подтвердить свою веру в Бога, Христа и Его церковь.

Когда Рим пал в 476 году, это означало, что западные и восточные христиане больше не находились под одним и тем же политическим правлением, и между ними возникли различия в вере и практике.

Великий раскол

Различия между восточным и западным христианством достигли высшей точки в том, что было названо Великим расколом в 1054 году, когда патриархи восточного и западного разделения (Константинополя и Рима соответственно) не смогли разрешить свои разногласия.

Раскол привел к православной церкви и римско-католической церкви.

Православная церковь не признает власть римского папства и заявляет о своем христианском наследии, происходящем от христианской церкви верующих Христа.

Где зародилось христианство? — Вера, основанная на факте

Христианство началось в 32 или 33 году нашей эры в Иерусалиме и его окрестностях в Иудее сразу после смерти, погребения и воскресения Иисуса Христа.

Иерусалим и Иудея — сердце современного Израиля.

Ранние христиане были небольшой группой, состоящей в основном из евреев и нескольких язычников, последовавших за Иисусом.

Им стало ясно, что Иисус Христос исполнил большое количество мессианских пророчеств Ветхого Завета.

По мере того как его учение распространялось по Римской империи, христианство неуклонно распространялось.

Важно отметить, что рост христианства произошел не в каком-то глухом месте.

Это началось не с земного рождения Иисуса Христа.

Иисус Христос — второе лицо Троицы, поэтому он существовал всегда.

Он — Альфа и Омега, первое и последнее, Начало и Конец.

Ибо им было создано все на небе и на земле, видимое и невидимое, будь то престолы, владычества, правители или власти — все вещи были созданы через него и для него.Кол. 1:16, ESV

Христианство зародилось не где-то далеко.

Это началось не на второстепенном месте, где какая-нибудь доморощенная секта могла начать свое дело.

Это было не в каком-то отдаленном месте, которое было вне контакта с господствующим иудаизмом.

Напротив, оно началось прямо в Иерусалиме, в географическом, культурном и религиозном эпицентре еврейской веры.

Это позволило напрямую сравнить христианство и противопоставить его иудейской вере.

Есть много подробностей о том, как возникло и распространилось христианство.

Давайте более подробно рассмотрим истоки веры, которая изменила и благословила мир во многих отношениях.

Где географически возникло христианство?

Христианство зародилось в Иудее (Иерусалим) в первом веке нашей эры.

Это началось после того, как верные ученики Иисуса распространили Его слово, когда он умер, был похоронен и воскрес на третий день.

Иисус представился как Мессия в Вербное воскресенье, и толпы поклонялись ему, когда он ехал на своем осле в город.

Тем самым он исполнил пророчество, написанное ветхозаветным пророком Захарией 550 лет назад:

«Возрадуйтесь, Дочь Сиона! Кричи, дочь Иерусалима! Смотри, твой царь приходит к тебе, праведный и имеющий спасение, кроткий и верхом на осле, на жеребенке, жеребенке осла ». Захария 9: 9, NIV

Иисус исполнил множество пророчеств своей жизнью, смертью и воскресением.

Он исполнил пророчество о том, что Мессия будет известен как Назарянин.

Он выйдет из Египта, и все же он родится в Вифлееме.

Человек, известный как Добрый Пастырь, также будет известен как Агнец Божий.

Вифлеем был местом, где выращивали ягнят для храмовой жертвы в двух милях от Иерусалима.

Затем, когда они распяли его, они поместили на кресте надпись, известную как INRI, тем самым исполнив еще одно важное мессианское пророчество о том, что Мессия будет известен как Царь евреев.

На 50-й день после воскресения Петр и другие апостолы исполнились Святым Духом в день, который впоследствии стал известен как День Пятидесятницы.

Это совпало с ветхозаветным праздником Шавуот, но в Новом Завете мы называем его Пятидесятницей.

Наполнившись силой Святого Духа, Петр дал то, что считается первой публичной проповедью Евангелия большой группе людей в этом городе после Воскресения.

В Ветхом Завете люди восстали, когда Моисей издал закон о Шавуот, и 3000 пали.

Согласно Новому Завету, 3000 человек были добавлены к церкви за один день в Шавуот (Пятидесятницу) и получили новую жизнь! (Деяния 2:41)

Откуда христианство возникло духовно?

Духовные корни христианства уходят корнями в иудейскую веру.

Хотя Иисус был из Галилеи, он принадлежал к мессианской линии — линии Давида.

Вот почему Иосифу и Марии пришлось ехать в Вифлеем для переписи. Это был родной город Дэвида.

Вифлеем был тем же местом, где молодой Давид выращивал овец и спас их от Льва и Медведя.

Христианство и учение Иисуса пришли не из левого поля зрения.

Они по своей сути евреи, как и до прихода Мессии.

Авраам, Ной, Моисей — эти люди Ветхого Завета были отделены, чтобы Господь показал Свой план спасения народам.

Когда Иисус начал свои духовные учения, он не вводил новое Божество, но показал исполнение обещания.

Куда распространилось христианство?

Христианство быстро распространилось по всему известному миру. Так же, как Иисус повелел своим последователям в Матфея 28: 19-20:

.

19 Итак идите, научите все народы, крестя их в [a] имя Отца и Сына и Святого Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я приказали вам. И вот, я с вами всегда, до скончания века.”

Оно началось с распространения по Римской империи благодаря усердию верных и энергичных учеников Иисуса, самым плодовитым из которых был Павел.

Он принес евангельское послание прямо в Рим и прямо к самым могущественным и влиятельным людям во дворце Императора.

Фома пронес Евангелие до Индии, а другие ученики и их последователи распространяли Евангелие повсюду.

Некоторые отправились в Африку. Остальные отправились в Малую Азию.Третьи прошли по всей Римской империи.

Сегодня Евангелие по-прежнему проповедуется по всему миру на всех языках и на всех этнических группах, поскольку христиане работают над выполнением Великого Поручения.

Почему христианство называется христианством?

Первые христиане не называли себя христианами.

Вместо этого они назвали свое движение «Путь», как указано в ряде Священных Писаний Нового Завета, которые вы можете увидеть здесь, в основном в книге Деяний.

Слово «христианин» было впервые использовано в качестве уничижительного слова критиками движения, которые хотели его опровергнуть.

«Христианин» означает «маленький Христос». Так что это было унижение тех, кто последовал за воскресшим Христом.

Почему последователей Иисуса называли христианами

Когда Иисус начал свое путешествие и учение, люди, которые следовали за ним, обычно называли себя последователями или даже Святыми.

Новое движение встретило сильное сопротивление в Антиохии.Вероятно, поэтому здесь возник термин «христианин».

Слово «Христос» — это греческий перевод еврейского «Мессия». Это означает помазанник.

Христос — спаситель Израиля — Тот, о котором много раз упоминали ветхозаветные пророки.

На английском языке «Христос» является транслитерацией греческого слова « Christos ». Вот как выглядит « Христос » по-гречески:

Народ Антиохии взял это слово Христос и назвал последователей Иисуса именем, тесно связанным с ним.

Если называть их «христианами», в широком смысле слова «маленькие христиане». Последователей Христа теперь называли его мессианским титулом, но на греческом языке.

Так родился термин «христианин».

Они буквально говорили, что они были теми, кто принадлежал к группе, которую вел Иисус, и что они жили, как он.

Ваша вера основана на фактах? Вы обязались следовать за Иисусом?

Как христианство пришло в Англию?

Официальная история, записанная в Беде, состоит в том, что в 597 году Папа послал святого Августина в Англию для обращения язычников.Однако я пошел на очень интересную лекцию в Хендонском и районном археологическом обществе, когда Крис Скалл выдвинул очень подрывной альтернативный сценарий.

«Король блесток». Реконструкция первоначального вида захоронения Приттлвелла, выполненная Фейт Варди. Два креста из золотой фольги наложены на глаза принца Приттлвелла.

Крис возглавляет группу, которая занимается описанием очень богатого англосаксонского захоронения, обнаруженного в Приттлвелле, в Эссексе, о котором мы сообщали в CA 190.Захоронение было настолько богатым, что газета «Сан», главный арбитр археологии, назвала его «королем блеска». Но среди украшений были различные христианские предметы, в том числе кресты, наложенные на глаза телу, когда его хоронили.

Проблема в том, что различные радиоуглеродные даты, полученные с тех пор, указывают на дату между 580 и 600 годами, что слишком рано для святого Августина, прибывшего только в 597 году. Проблема может быть немного сложнее, чем допускает Беде. Последняя идея состоит в том, что обращение происходило в два этапа: на первом этапе, когда англосаксы впервые услышали об этой странной новой религии христианства, они приняли Христа как одного нового бога среди всех остальных.Среди религий политеизм является нормальным явлением: возможно, существует один верховный бог, но он непознаваем, так что давайте не будем о нем беспокоиться. Но поскольку есть много способов поклоняться ему, давайте поклоняться всем богам — Водену, Тору, Юпитеру, Марсу, Будде, Иисусу Христу, они все одинаковы. Разумно поклоняться всем из них. Однако христианский бог — ревнивый бог, который вытесняет всех остальных, как и мусульманский бог.

Таким образом, на первой стадии, как показывает захоронение Приттлвелла, христианство рассматривается как еще один бог, которому следует поклоняться наряду со всеми остальными.Затем приходит Августин и говорит, что вы должны отказаться от всех своих богов и просто поклоняться одному истинному богу. Теперь это вызвало очень большую проблему. Сэберхт, король Эссекса, принял христианство первого типа. Он умер в 619 году, и сначала считалось, что он был похоронен в Притлвелле, но его смерть, похоже, слишком поздно для радиоуглеродных дат. Значит, Приттлвелл, должно быть, был каким-то принцем. Вслед за Себерхтом Эссекс вернулся к язычеству — они просто не могли отказаться от всех своих старых богов, и только его внук в конце концов сделал важный шаг, став полностью христианином и отказавшись от всех своих старых богов.

Итак, это новая история о том, как христианство пришло в Англию: вам оно нравится?

Как евреи-христиане стали христианами

Раскол между иудаизмом и христианством произошел не просто и быстро. Это был сложный процесс, который длился около ста лет, начиная с распятия [Иисуса], и имел разные причины и следствия в зависимости от того, с точки зрения иудаизма или христианства на него смотреть. Кроме того, вопрос о правовом статусе глазами римлян также имел некоторое отношение к этому вопросу.

Христианская точка зрения

С точки зрения христианства, раскол отследить несложно. В самых ранних евангельских текстах, изображающих Иисуса, обсуждающего вопросы еврейского закона с фарисеями, не наблюдается враждебности. Считается, что распятие было совершено римлянами при поддержке некоторых (очевидно, эллинизированных) священников. По мере того, как мы прослеживаем историю новозаветных традиций, они переходят от споров с фарисеями, книжниками и первосвященниками [всеми членами различных еврейских сект времен Второго Храма] к полемике против евреев и иудаизма, от представления некоторых евреев как враги Иисуса в демонизации еврейского народа в целом.

Где-то в первом веке редакторы Нового Завета ясно решили, что они больше не являются частью еврейского народа. Поэтому они описали Иисуса как спорящего со всеми евреями, а не только с некоторыми, как это было бы уместно для внутреннего еврейского спора. Когда христиане стали рассматривать евреев как «других», это был лишь небольшой шаг к пониманию того, что все евреи несут ответственность за отвержение Иисуса и, следовательно, за провал его мессианской миссии.

Еврейский взгляд

С еврейской точки зрения дело обстоит сложнее.К этому времени таннайский иудаизм [иудаизм ранних раввинов, характеризовавшийся появлением Устного Закона] уже был доминирующей формой иудаизма, поскольку фарисеи вышли из восстания против Рима и стали основным влиянием в еврейской общине. После разрушения таннаим сразу осознали необходимость стандартизации и унификации иудаизма. Одним из первых шагов была стандартизация «Восемнадцати благословений», которые вместе с «Шмой » составили основу ежедневных молитв.

В то же время они расширили старую молитву, включив проклятие против минимум , евреев с неправильными убеждениями. В тот период это могло означать только первых евреев-христиан, которые соблюдали законы иудаизма, но принимали мессианство Иисуса. Хотя раввины продолжали считать первых христиан евреями, они изменили формулировку этой молитвы, чтобы изгнать их из синагоги, о чем свидетельствует Евангелие от Иоанна и отцы церкви.

Кроме того, таннаим вводили в действие законы, направленные на дальнейшее отделение христиан-евреев от общины, запрещая торговлю и определенные взаимоотношения с ними.

Далее можно проследить процесс отделения с конца первого века нашей эры до периода восстания Бар-Кохбы (132–135 гг. свитки или тексты с божественными именами, скопированные христианами, не имели святости.Очевидно, это была полемика против Евангелий, которые, должно быть, уже в какой-то форме циркулировали.

Во времена Павла, около 60 г. н.э., было принято решение открыть христианство для язычников, и таннаим постепенно оказались перед церковью, члены которой не были евреями с точки зрения галахи [еврейский закон] . Для раввинов они были не евреями с неправильными взглядами на мессию, а язычниками, которые утверждали, что являются истинным Израилем. По этой причине таннаим стали рассматривать христиан как других, а не как заблудших евреев.

Этот процесс завершился периодом Бар-Кохбы [короткий период еврейского владычества после восстания Шимона Бар-Кохбы против римлян в 132 г. н.э.]. Еврейское христианство было затоплено, в то время как языческое христианство взяло верх. Поскольку теперь это была фактически единственная форма христианства, с которой столкнулись раввины, они назвали христиан ноцерим («назареями»), считая их совершенно отдельной и чуждой религиозной группой.

Римский вид

Прослеживается и третья точка зрения, римляне.Римляне сначала считали христиан частью еврейского народа. Когда христианство распространилось и приняло совершенно иную идентичность, что было признано и евреями, и христианами, римское правительство изменило свою точку зрения. Император Нерва (96-98 гг. Н. Э.) Освободил христиан (вероятно, включая христиан-евреев) от уплаты fiscus judaicus , еврейского подушного налога, установленного в качестве наказания после восстания 66-73 г. н.э.

Очевидно, римляне теперь рассматривали христиан как отдельную группу.Был подготовлен путь к легитимации христианства как законной религии. Упадок старых языческих культов в сочетании с огромным успехом христианства в конечном итоге приведет к принятию новой веры в качестве официальной религии Римской империи в 324 г. н.э.

Перепечатано с разрешения из От текста к традиции: История Второго Храма и раввинского иудаизма (Ктав) .

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Сделайте свое еврейское открытие, ежедневно

Почему в христианстве так много деноминаций?

Последователи Иисуса охватывают весь земной шар.Но всемирная организация, состоящая из более чем 2 миллиардов христиан, разделена на тысячи деноминаций. Пятидесятники, пресвитериане, лютеране, баптисты, апостолы, методисты — список можно продолжать. По оценкам Центра изучения глобального христианства, согласно оценкам, в США существует более 200 христианских конфессий и ошеломляющие 45 000 во всем мире. Так почему же у христианства так много ответвлений?

Беглый взгляд показывает, что различия в вере, захват власти и коррупция сыграли свою роль.

Но на определенном уровне дифференциация и разнообразие были маркерами христианства с самого начала, как считает Диармайд Маккалок, почетный профессор церковной истории Оксфордского университета в Соединенном Королевстве. «Единого христианства никогда не было», — сказал он Live Science.

Связанный: Был ли Иисус волшебником?

Ранние расколы

Ранняя церковь, возникшая с начала служения Иисуса, в A.Д. 27, до 325 г. н.э., был разделен главным образом по географическому признаку. По словам Брюса Гордона, профессора церковной истории в Йельской школе богословия, стили поклонения и интерпретации учений Иисуса варьировались в зависимости от региональных культур и обычаев.

Но в то время в христианском богословии были и серьезные разрывы, или расколы. Один из наиболее заметных ранних расколов, споры вокруг ариан в начале четвертого века, раскололи церковь по вопросу об отношениях Иисуса с Богом. Арий, священник из Александрии, Египет, утверждал, что, поскольку Иисус был «рожден» или рожден Богом, он был меньшим божеством, чем Бог.Но Афанасий, александрийский богослов, утверждал, что Иисус был воплощением Бога.

«Это вызвало серьезные потрясения в Римской империи, — сказал Кристофер Уэст, докторант древнего христианства и средневековья в Йельском университете. «Он разделил христиан в Римской империи пополам». Никейский собор — группа богословов и ученых, собранная императором Константином I в 325 году нашей эры — в конечном итоге выступила против Ария. Но, несмотря на официальную точку зрения церкви, христиане по-прежнему расходились по этому поводу более века.

Затем, в 1054 году, православные христиане отделились от западных католиков в результате так называемого Великого раскола. Две группы разошлись во мнениях относительно принятия таинств — религиозных символов, которые, как считается, передают верующему божественную благодать. Кроме того, восточные православные христиане не соглашались с римскими убеждениями, согласно которым священники должны хранить целомудрие и что римский папа имел власть над главой Восточной церкви, согласно энциклопедии Британника .

Был даже временный раскол, известный как западный раскол, в самой католической церкви в 1378 году, когда двое мужчин, а затем и третий, заявили, что являются истинными папскими наследниками. Разделение длилось почти 40 лет, и к тому времени, когда оно было разрешено в 1417 году, соперничающие папы значительно повредили репутации папской канцелярии.

Несмотря на эту горстку расколов, католическая церковь успешно подавила другие потенциальные христианские ответвления «частично за счет непрерывных преследований [включая] фактические военные экспедиции против некоторых заклейменных еретиков, но также и за счет новой системы расследования верований людей, называемой инквизициями.«При поддержке светских правителей еретиков могут сжечь на костре или заставить их отрицать свои убеждения», — сказал МакКаллох Live Science по электронной почте.

Связанный: Что привело к появлению монотеизма? explode

Но после протестантской Реформации в 1517 году число деноминаций действительно начало увеличиваться.

Реформация, спровоцированная рядом событий, в первую очередь 95 тезисов Мартина Лютера, подчеркнула личную веру.Это движение было реакцией на то, что толкования Библии, благодать (спонтанно дарованная Богом любовь и милость), отпущение грехов и вход на небеса — все это осуществлялось через священников в католицизме. Лютер и его последователи утверждали, что Библия, а не церковная иерархия, является высшим авторитетом над всеми людьми, включая священников и папу, и что некоторые церковные практики, такие как предоставление индульгенций (выплата церковных денег за освобождение от грехов), были коррумпированы.

Первоначально было всего несколько основных протестантских групп, но в конечном итоге Реформация открыла новые христианские ответвления.

К 17 веку современное слово «деноминация» стало использоваться для описания религиозных ответвлений, сообщила Live Science по электронной почте Мишель Санчес, доцент богословия Гарвардской школы богословия. Протестанты использовали Священные Писания для критики Римско-католической церкви, утверждая, что любой верующий может читать Священные Писания и иметь личные отношения с Богом.Но затем «возникла очевидная проблема: чье толкование Священного Писания было правильным?» Сказал Санчес в интервью. По мере того как верующие обсуждали Священные Писания и таинства, церкви формировались и раскалывались на основе бесчисленных библейских толкований, способов поклонения и организационных структур. Из этих дебатов пустили корни такие деноминации, как пресвитериане, меннониты, баптисты и квакеры, среди прочих.

Другие протестантские деноминации были сформированы из игры за власть, например, когда Генрих VIII основал Англиканскую церковь в 1534 году.«Он хотел установить политическую автономию Англии, и одним из способов сделать это была религиозная автономия от Рима», — сказал Уэст Live Science. (Он также, как известно, хотел развода, который церковь отказалась предоставить.)

Хотя расколы могут рассматриваться как вызывающие разногласия или даже приводящие к жестоким конфликтам между соперничающими деноминациями, у этих расколов есть положительная сторона. «В этой фрагментации есть своего рода антикоррупционный механизм», поскольку эти разделения могут предложить свободу действий людям, занимающим более низкие социальные должности, — сказал Санчес.Например, после того, как Реформация бросила вызов папской власти, горожане могли начать расспрашивать религиозные власти о коррумпированных или сомнительных практиках.

Скорее всего, грядет еще большее разделение и формирование деноминаций. Рассуждая о различиях между ними, Мак-Каллох дал совет от самого Иисуса : «Вы узнаете их по плодам их» (Матфея 7:16). То есть вы можете узнать о них «с точки зрения того, что они делают, их поведения», — объяснил Маккалок. «Это довольно хороший тест.»

Первоначально опубликовано на Live Science.

Откройте для себя видео по истории первых христианских поселений

Эта карта является частью серии из 4 анимированных карт, показывающих историю истории христианства.

После смерти Иисуса первые группы христиан были основаны в Иерусалиме и Галилее.

Позже некоторые из их членов начали путешествовать дальше, чтобы нести весть Христа еврейским общинам, сначала в Антиохии и Дамаске, а затем в месопотамской диаспоре.Христианские общины, вероятно, были созданы в Вавилоне и, возможно, в Армении и Грузии.

Это послание было также доставлено в Малую Азию и через Анатолийское плато в греческие города на побережье, такие как Эфес. Христианские общины были созданы в Македонии и на греческом полуострове.

Области, управляемые Александрией, также получили известие о послании Христа: Египет и северное побережье Африки в сторону Кирены.

Новая религия также стала известна еврейским общинам Рима до 50 года нашей эры.Затем христианство распространилось из столицы Империи и достигло ее западных провинций.

В Палестине около 44 г. н.э. этими группами руководил Иаков Меньший, который жил в Иерусалиме. Первые общины были названы иудео-христианами, потому что христианство в то время было всего лишь еврейской «сектой» или школой среди многих других.

Примерно в это время возникли разногласия между греческими или эллинистическими евреями и евреями-евреями, известными как евреи.

В 48 или 49 году нашей эры в Иерусалиме произошел спор между эллинистом Павлом и евреем Иаковом Меньшим, следует ли допускать неевреев.Павел считал, что христианином можно стать, не принимая на себя иудейских религиозных обязательств, таких как обрезание. Иаков согласился, но постановил, что все обращенные христиане должны отказаться от языческих жертвоприношений.

В 66 году нашей эры еврейские фанатики восстали против Римской империи. В 70 г., после длительной осады, Императорская армия захватила Иерусалим. Храм, краеугольный камень иудейской веры, был сожжен дотла.

Исчезли различные еврейские секты, за исключением фарисеев, основавших школу раввинов.

Между 132 и 135 годами нашей эры Палестина снова была полем битвы.

Последовавшее опустошение Иерусалима и изгнание евреев были истолкованы христианскими учеными как божественное наказание за смерть Иисуса.

К настоящему времени две секты окончательно разделились на отдельные религии.

Как возникло христианство? | Суперпроф

«Быть ​​христианином без молитвы не больше, чем быть живым, не дыша.»-Мартин Лютер

В нашем нынешнем мире паника, стресс, беспокойство, неуверенность и разочарование являются обычным явлением. Наблюдая за условиями в мире, многие люди устают и чувствуют, что на будущее нет никакой надежды.

Что можно сделать?

Книги самопомощи, вдохновляющие семинары, успешная карьера или вера могут помочь людям забыть окружающие их беды и сосредоточиться на более значимых аспектах жизни сейчас и в будущем.

В очень терпимом западном мире люди могут исповедовать любую религию без осуждения. Однако важно констатировать, что религии с большим количеством последователей, такие как христианство, не так хорошо приняты в сегодняшнюю современную эпоху, как раньше.

Знаменитые церкви Великобритании сейчас почти заброшены во время воскресной мессы.

Люди потеряли надежду и доверие к религии?

Независимо от того, являются ли наши читатели практикующими христианами или нет, следующая статья предоставит всем базовое понимание христианской веры и рассмотрит такие аспекты, как где она зародилась, как она росла, каковы основные верования, и каковы некоторые из основных фигур христианства, символы, книги и места поклонения.

Доступны лучшие репетиторы по истории

Поехали

Краткое описание христианства

Термин христианство происходит от старофранцузского , но на него в первую очередь влияет слово на древней латыни Christus . Христианство определяется как религия, основанная на учении Иисуса из Назарета или его верованиях и обычаях. Таким образом, история или корни христианства начались с Иисуса и его апостолов.

Христиане основывают свою веру на фундаментальных убеждениях о рождении, жизни, смерти, воскресении и учении Иисуса Христа; отсюда и термин христиане.

Христианство происходит от учений Иисуса, когда он был на земле. Тем не менее, только после его смерти в 33 г. н.э. христианское собрание начало процветать и увеличиваться в численности. Апостолы Иисуса продолжали проповедническую деятельность и в основном учили евреев, но также и людей из разных стран благой вести из Древних Свитков или Священного Писания.

Хотя христианское собрание вначале сильно преследовалось другими религиозными лидерами, учения, основанные на словах и действиях Иисуса, когда он был на земле, быстро распространились по Римской империи и быстро стали государственной религией.

Важно заявить, что первые официальные христиане были этническими евреями, и этот факт вызвал беспокойство у многих в первом веке, если бы только те, кто исповедовал иудейскую веру, могли обратиться в христианство.

Хотя «основатель» христианства родился в маленьком городке Бетелем, учения Иисуса происходят из слов Бога и являются его словами. Однако, поскольку Иисус провел большую часть своего служения в Иерусалиме и его окрестностях, можно сказать, что христианство произошло из этих регионов.

Я уверен, что после прочтения этой статьи вам будет интересно узнать об истории ислама.

Основные верования христианства

Обряды, учения и жертвы Иисуса являются основой христианства. (Источник: pixabay)

Как и любая религия, Христианство имеет множество верований, которые были разрушены веками и остаются такими же и сегодня.

Хотя многие наименований христианства различаются в некотором роде, подавляющее их количество превышает 1.332 миллиарда христиан утверждают, что они католики. Таким образом, поскольку католицизм является наиболее признанной ветвью христианской веры , вот некоторые из его наиболее характерных верований:

  • Библия: Библию следует читать и анализировать, поскольку она является вдохновенным, непогрешимым и авторитетным. написанное слово Бога. Святая Библия не была написана Богом лично с помощью бумаги и ручки, но он вдохновил более 40 разных людей написать слова, используя святой дух.
  • Иисус Христос: Иисус — сын Бога, и его учения, рождение, чудеса, телесное воскресение, царствование на небесах и искупительная смерть записаны в священных писаниях для блага тех, кто стремится подражать совершенным Иисусом. пример. Кроме того, единственный способ очиститься от греха — это покаяние и вера в драгоценную кровь Христа.
  • Водное крещение: все христианские вероисповедания верят в водное крещение. Католики крестят своих детей, чтобы приветствовать их в католической церкви и очиститься от первородного греха, с которым они родились.
  • Троица: основная доктрина, которой проповедует католическая церковь, — это троица, даже несмотря на то, что нет никаких свидетельств в Священном Писании, подтверждающих это. Троица — это вера в то, что единый Бог состоит из трех разных сосуществующих личностей: Отца, Сына и Святого Духа.

Вышеупомянутые верования — это лишь несколько христианских доктрин, которые практикуются большинством последователей. Важно отметить, что некоторые деноминации, такие как Церковь мормонов или Свидетели Иеговы, не признают такие доктрины, как Святые или Троица.

Прежде чем завершить этот раздел, необходимо заявить, что существует множество верований, доктрин и догм, которые делают христианскую веру уникальной по сравнению с другими мировыми религиями, такими как ислам, буддизм или иудаизм.

Выдающиеся фигуры, символы, священные книги и места поклонения

Поскольку христианство является наиболее распространенной религией в мире, некоторые отдельные символы и традиции могут быть уникальными для определенных географических регионов. Однако общественных деятелей, священных книг и мест поклонения практически идентичны в разных местах.

Теперь мы рассмотрим некоторые из основных символов христианства, священные книги, общественных деятелей и места поклонения.

Символы

Христианская рыба была секретным символом раннего христианства. (Источник: pixabay)

Христианство использовало множество логотипов, маркировок, идентификаторов и отличительных знаков для описания определенных событий и персонажей, имеющих большое значение. Ниже приведены наиболее важные символов христианской веры:

  • Крест: Самый известный и широко признанный символ христианства — это, без сомнения, крест.Многие историки считают, что это была форма и структура, на которых умер Иисус Христос, хотя в Библии никогда не упоминается крест, а греческое слово, с которого оно переведено, означает столб или столб мучений. Римско-католические изображения креста показывают, что тело Христа все еще находится на символе. Считается, что некоторые деноминации христианства подчеркивают жертву и страдания Иисуса.
  • Христианская рыба: также известная как рыба Иисуса или Ихтис, христианская рыба является древним секретным символом христианства.Считается, что ранние преследуемые христиане использовали его как загадочный символ идентификации, потому что его можно было быстро нарисовать на земле. Рыба также использовалась, потому что это символ, который часто появлялся в служении Христа.

Священные книги

Подобно другим мировым религиям, христианство может похвастаться священной книгой, которая, вероятно, является самой публикуемой во всем мире.

Что это?

Если вы угадали Библию, вы правы! Ниже приводится краткое описание Библии и другой священной книги, используемой христианским вероисповеданием:

  • Библия: Библия разделена на два основных раздела: Ветхий Завет и Новый Завет.Обе части разделены на отдельные книги, такие как Бытие, Руфь, Притчи, Псалмы, Иеремия, Матфей, ​​Деяния, Евреям и Откровение, и это лишь некоторые из них. Книги разделены на главы и стихи. Библия охватывает различные темы, такие как сотворение мира, первый грех, отношения Бога с израильтянами, пророчества о грядущем Мессии и прекрасные учения Иисуса.
  • Книга Мормона: священный текст движения Святых последних дней, Книга Мормона используется только мормонами и содержит писания древних пророков, которые жили на американском континенте с 2200 г. до н.э. до 421 г. н.э.Первая опубликованная Книга Мормона появилась в 1830 году благодаря опыту Джозефа Смита.

Найдите ускоренный курс по всемирной истории AP здесь.

Общественные деятели

На протяжении веков у христианской веры было много известных общественных деятелей. Ниже приведены несколько общественных деятелей, которые оставили свое влияние на мир христианства в пользу хороших и плохих:

  • Папа: также известен как верховный понтифик, папа является епископом Рима и мировым лидером католическая церковь.Нынешний Папа — Франциск из Аргентины, избранный в 2013 году.
  • Мартин Лютер: известен как реформатор Римско-католической церкви, которую он считал коррумпированной. Он является важной фигурой протестантской Реформации.

А как насчет общественных деятелей, символов и священной книги индуистского народа?

Места поклонения

Церковь — самое популярное место поклонения христиан. (Источник: pixabay)

Ключевые здания, в которых христиане проводят время с другими людьми, разделяющими их веру, являются неотъемлемой частью христианства .Ниже приведены наиболее распространенных христианских храмов:

  • Базилика: католики встречаются в местах, известных как базилики.
  • Церковь: общее пространство поклонения христиан ортодоксальной, католической и протестантской веры — это церкви.
  • Зал Царства: Свидетели Иеговы применяют этот термин к любому месту собрания, используемому для их официальных собраний для поклонения.

Так как их больше 2.Сегодня в мире насчитывается 2 миллиарда исповедующих христианство, поэтому неудивительно, что существуют индивидуальные вариации, которые меняются от одной деноминации к другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *