что такое в Словаре русского языка XVIII в
◨ А́ЩЕ, союз и частица. Слав.I.союз.1.условный.Если. Присоединяет придат. предложения, содержащие реальное условие, при котором реализуется действие главного предложения. рекла всем: «Незазренно счастлива аз буду, аще сего мужа иметь буду». Шл. сын (М) 305. [Фалалей:] Я от вас с ума схожу, и буду дураком совершенным, аще вы меня не полюбите. Лжец 76.◊Аще .., то ..А и в чужих людях особыя себѣ хижи аще имѣти не будеши, то ты Христовой нищетѣ подражатель будеши. Псш. Завещ. 169.|В посл.Аще за друга поручаешь, то свою душу другу полагаешь. ППЗ 23.◊ ◄Аще .., а ..; аще .., и ..Кн.-слав.Аще тогда ты не жалѣл его , егда на свѣтѣ его еще не было, а нынѣ напрасно тужишь, егда умер. Апофегм. 129.|В изм. цит.Ея главное правило есть: аще хощете да творят вам человѣцы, и вы такожде им творите. Дсн. 1770 12 (ср. Всѧ убо, елика аще хощете, да творѧтъ вамъ человѣцы, тако и вы творите имъ: се бо есть законъ и пророцы. Мф. 7. 12).◊Аще же (ащеже) (и).А́щеже, а когда, а ежели. ЦСА4 I 42. Магницкий против того рекл: ваша де воля, ежели повелите, то буду говорить, аще же не велите, то и престану. Д. Тв. 64. Аще же и обрѣтаются гдѣ невѣрнии, оное есть дѣло сщ̃енническое, уч̃телское. Буж. Ап. Андрей 5.◊Аще и.И тако вси обогатятся, а царския сокровища со излишеством наполнятся и, аще и побор какой прибавочной случится, то, не морщася, платить будут. Псш. КСБ 100. [Андрей:] Я сударь вить сам печатному-та не много маракую и знаю, что блажен человѣк аще и скоты милует. Крыл. Сочинитель 152.◊Аще ли (ащели), аще ли и, аще ли же.А́ще ли. Ежели, если. САР1 I 65. Ащели и меня недостоину признавает, сыщи равную себе. Александр 138. Ащели же благоутробие священныя Венеры, поможет им, юношю нѣкоего, в их женское залучити обиталище, по истиннѣ не изыдет оттуду. Кн. сист. 233.◊Аще бо (ащебо) (и).Ащебо. Сл. Кург. 384. Аще бо не доброе, то злое будет. Пркп. СР II 217. [Чужехват:] Аще бо праведника спасеши, ни что же велие, и аще чистаго помилуеши, ни что же дивно ..; но на мнѣ плутѣ удиви милость твою! Сум. Опекун 27.◊ ◄Аще убо.Кн.-слав.А́ще у́бо, понеже, поелику. ЦСА4 I 42. Аще убо два сии пламени Кастор и Поллукс глаголемии купно явятся, тишину и спасение предзнаменуют. Апофеосис 61.◊ ◄Аще да.Кн.-слав.И хотя бы Бог и в протчих планетах все таково, яко же у нас, сотворил, то бы зрители, аще да нѣкоторые тамо суть, не менши удивления о том имѣли. Кн. мир. 37.||С частицей бы. Присоединяет придат. предложения, обозначающие возможное, желательное, предполагаемое условие.И аще бы не случился с нами на пути добрый человѣк .., то бы нам пути не найти ко граду. Пут. Лукьян. 27. А́ще бы громы по чл̃вѣческому говорити умѣли, тое развѣ витийство было бы достойно к славѣ сей. Пркп. Полт. 8.|кн.-слав. сослагат.Аще бых злѣ правил, не угодил бы богу, а ежели правил бы добрѣ, не угодил бых своим людем. Апофегм. 86.◊ ◄Аще же бы.Кн.-слав.А́ще же бы кто внѣ таковаго строения пожити с людми хотѣл, увѣдал бы тотъчас, как не добро без власти. Пркп. Ц. вл. 7.◊ ◄Аще ли бы.Кн.-слав.Аще ли бы вѣдал сию нужду, еже отвѣщати ми о них здѣ и потщался бы о всѣх увѣдати порядно и написати о них, велика бы повѣсть продолжилася о них. Афон. гора 91.◊ ◄Аще не бы.Кн.-слав.А́ще не бы́, ежели бы не, когда бы не. ЦСА4 I 42. Аще не бы воздух палящии тамо жаром великим человѣков томил, мню яко в тои странѣ бяше древнии едем. Геогр. 1710 73.◊ ◄Аще убо бы.Кн.-слав.Аще убо вся сия языки и их свойственныя и природныя рѣчи в един корпус собраны были бы, и от всѣх сих языков, аще бы книга нѣкая сочинена была так, чтоб вся сия языки купно смѣшенныя изображала, воистинну ниже Славянин, ни Россианин, ни Поляк, ни Сербин, ниже протчии моглибы совершенно всѣ речения, и сентенции тоя книги разумѣти. Кн. сист. 52.◊ ◄Аще где.Кн.-слав.Если где-нибудь.А́ще гдѣ, ἔιπου, e̓ιέντινι, ἐι ἔν τινι τόπω, sicubi. ЛП 5. В преводѣ, аще гдѣ твоему поятию не удовлетворивша мя, и грубо чтолибо употребивша узриши: молю мнѣ сия оставити. Аполлодор 20.◊ ◄Аще (же, бо) когда.Кн.-слав.Если когда-нибудь.А́ще когда, ἐάν ποτε, ἔιποτε, μήποτε, si quando. ЛП 5. Аще же когда сие случилося, то не от чюжих стран и странствования случилося, но от злыя воли. Апофеосис 85.◊ ◄Аще кто.Если кто-нибудь.А́ще кто, ἄντίς, ἐάντις, ἔιτις, siquis. ЛП 5. А о том, аще кто вѣдать хощет подлинно про битых и раненых драгун и солдат, и о том в канцелярии есть справедливая роспись. Зап. Ж. 193.|В посл.Аще кто хочет много знати, подобает ему мало спати. ППЗ 24.— Ср. буде, ежели, егда, если, естьли, когда.
2.уступит.Хотя. Присоединяет придат. уступит. предложения.Ѣсть и на Москвѣ школ розных и многославных, Аще учинишася в лѣтех и не зело давных. Биогр. подьяч. 298.|◄кн.-слав. сослагат.Держи на себѣ сало лвовое да не приближится тебѣ волк, медвѣдь, пес, вепрь дивий, ниже ин звѣрь аще быша были окрест тебе безчисленни. Кн. земл.◊Аще и. снѣжиста и мразна, аще и на поясѣ зноином лежит. Геогр. ген. 84.◊Аще (и) .., обаче (же), однако, однакож(е), но, а, да.А́ще который и великий будет властелин, обаче малѣйший и худородный чл̃вк может тому пакость сотворити. Зрилище 19. Военной суд аще и жесток учинен, да жестоко и доступить его, понеже далек он от простых людей. Псш. КСБ 126.◊ ◄Аще бо и.Кн.-слав.Аще бо и бѣдна бѣ прежде Россия, Но нынчѣ возсияша времена благия. Слава рос. 19.◊ ◄Аще же (ащеже, ащеж) (и).Знаменует , яко всякому чл̃ку есть мил живот, а́щеже окаянен и нищ, есть. Притчи 36.||◄Присоединяет члены простого предложения, выражая уступит. значения.Острова малдииския .. аще и мали, обаче по всеи вселеннѣи славни зѣло. Геогр. 1710 81. Мир между ими утверди, а́ще и недолго бывший. Бароний 1425. От сих древес аще и с трудом, обаче избирают отцы святогорстии смольник. Афон. гора 75.||◄Присоединяет условно-уступит. придаточные предложения.Бунты оные донские и астраханские, а́ще не тайное было дѣйствие супостат наших видимых, то содѣйствия было на видимаго врага. Пркп. Полт. 7.◊Аще бы и.Аще бы и всѣ законы изчезли, обаче бы люди такие правдою жили. Апофегм. 7.
◄3.присоединит.Присоединяет изъяснит. придат. предложения.Кто же не видит а́ще не тако дѣется и в ближних себѣ народѣх, аще не тожде содѣяся и в сосѣдах наших, просияла по лютых временах. цр̃ская в россии корона: воспламенися тот час в ближнем сем и инных народѣх зависть от гордыни. Пркп. Полт. 3. О утверждении на оном соборѣ, аще что́ право или неправо. Пращица .
◄4.присоединит.Присоединяет косвенно-вопросит. предложения.Вопроси нѣкто Пифагора, аще хощет богат бысть. Апофегм. 78. Како познати немощнаго, аще умрет. Кн. земл.◊Аще (ли) . ., или.Како убо сия мѣста гористые сталися, аще с самою землею произошли, или послѣ от натуралных причин рождены суть, неизвѣстно есть. Геогр. ген. 86. Что пушечный швецкий снаряд в казимерѣ из судов с вислы рѣки выставлен, и подводы под тот собирают, то ожидаем вѣдомости, аще ли в люблинском воеводствѣ зимовать будут, или для великой стужи из судов выняли. Вед. I 17.
5.разделит. (при однородных членах предложения).Или .. или; ли .. или; будь то .. или.В нейже ясно увидим силу слова онаго: крѣпка, яко смерть любы, а́ще на любовь ея к Бг̃у, а́ще на любовь к ближнему посмотрим. Пркп. День Ек. 2.◊Аще (и) .., аще и.И у коих суперников учинитъца какая съсылка, аще общая, аще и необщая, то, паче судной записки, .. надлѣжит в них поискать прямые правды. Псш. Завещ. 187.◊Аще .., аще ли.Повинитеся всякому чл̃вѣчу созданию, Гс̃да ради: а́ще цр̃ю яко преобладающу: А́ще ли же князем, яко от него посланым. Пркп. Ц. вл. 8. [Чужехват:] Спаси мя Боже, аще хощу или не хощу! Сум. Опекун 27.
◄II.частица. Кн.-слав.1.усилит.Даже.◊Аще и.Зѣло непостоянно и премѣнно есть фортуны благополучие, и трудно есть аще и в наисчасливѣишем опредѣлити, сколь долго та у него пребудет. Апофеосис 147. Всякая, аще и неработная дѣла, которая времене долгаго требуют, и к нарочитому Бж̃ию прославлению творят препятие, оставлять должно. Уч. отр. 10.◊Аще бы и.Инако в правлении Соборном не присутствующу единому, аще бы и первѣишему лицу, дѣйствуют другие, и дѣло идет непресѣкомым течением. ДР 3(1 паг.).
2.выделит.-ограничит. Церк.-слав.|В цит.(Рим. 13.1). Нынѣ же довлѣет сие Апс̃лское слово: Нѣсть власть, а́ще не от Бг̃а. Пркп. Ал. Невск. 5. еще не знавшая истиннаго богопочитания и не разумѣвшая сего, что нѣсть власть, аще не от Бога. Анчкв 1779 15.
◄ —◊Елико аще(ср. гр. ὅσους ἐάν).Что бы ни.Елико аще твориши, разумно твори, и смотри конца. Апофеосис 12.
— Стил. САР1, САР2 сл., Сл. 1847 церк. Норм. Коль аще, точию, обычай истребил, кто нудит, чтоб ты их опять в язык вводил? Сум. Эпист. 335.
Поучение в неделю 2 по Пятидесятнице
Глагола има: «Грядита по Мне, и сотворю вы ловца человеком», она же абие оставлша мрежи по Нем идоста. (Мф.4:19)
Нет ничего так гордого и так любопытного, как человеческий ум! И хотя грех привёл его в великое бессилие, хотя вера не велит ему всячески испытывать недоведомых, однако распускает он сто крыл, чтоб взлететь на самую высоту, раскрывает сто очей, чтоб испытать самую сокровенность. И пусть так, когда столько он трудится об откровении здесь, на земле, толь чудных дел естественных, ибо не природное в человеке есть устремление, чрез которое он приводится к уразумению всего сущего. Но понуждаться ли ему пройти в невидимую глубину Божьих недоведомых судеб, чтоб постигнуть, как управляет всё премудро, да и что определяет о человеческих вещах непреложно высочайший промысл Божий? Сия есть дерзость несказанная. В бездне Божьего разума и премудрости скрывается таинство зело непонятное – «Божие предопределение», и об оном пусть рассуждает, сколько хочет, пусть толкует, сколько хочет, но никак не может его постигнуть ум человеческий, яко краткий в разумении и недостаточный в понятии. Отложим мы, отложим испытания и недоумения. Испытания, что не довольствуют, но смущают ум, недоумения, что не просвещают, но помрачают разум. В непостижимом сем деле едину только вещь разумеем мы, слушатели! А именно, что предопределение не иное есть что, как только присовокупление к благодати Божьей и человеческого хотения. Благодать Божия есть призывающая, а хотение человеческое – ей последующее.
Ходя Иисус при море Галилейском, увидел двух братьев – Петра и Андрея, а потом Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, и как только позвал их: «Грядите по Мне», то Пётр и Андрей оставили мрежи, а Иаков и Иоанн – мрежи и корабль, и отца своего, последовали Ему. И так определились они в честь апостольского достоинства и в славу Небесного Царствия. Сие даёт нам случай доказать о двух вещах: первое – что в Боге есть всё хотение ко спасению всякого человека, второе – что в человеке находится вся свободность спасену ему быть благодатью Божию. Хощет Бог, когда хочет и человек: человек есть предопределен.
По имеющемуся догмату веры, основанному на Божественном писании, есть предопределение, и нет у православных никакого в том сомнения. «Ихже бо предувиде, – говорит явно Павел, – тех и предустави собразных бытии образу Сына своего, а ихже предустави, тех и призва, а ихже призва, сих и оправда, а ихже оправда, сих и прослави».
Ко уразумению сего довольно знать нам сии две вещи, которые явны и наитвердейшии: одну – что Бог хощет нам спастися, потому что Он человеколюбив, другую – что мы можем спасены быть, потому что мы свободны. Хотение Божие и произволение человеческое составляют предопределение. Хощет Бог, когда хочет и человек: человек есть предопределен.
Так подлинно человеколюбив Бог, хощет всем нам спастись, о чём доказывается тремя беспрекословными доводами: Божьим правосудием, Божьим милосердием, Божьим смотрением. Бог предал равно закон Свой всем человеком, Бог равно же хощет от всех человек оному и храниму быть. Нет такого человека, кто бы не должен был хранить закон Божий – еллины и варвары, нечестивые и православные, иудеи и христиане имеют ту же должность. Но когда сохраняют человецы Божий закон, то какой они мзды себе ожидают? Спасения и Царствия Небесного.
Бог есть праведен, наипаче же самая правда, когда даёт Он всем закон свой, то всем же хощет и спасенным быть. «Хощет всем спаситися» – упоминает апостол. «Всем бо давый закон, – толкует святой Амвросий, – никого же не исключает Царствия своего». Ещё кто понудил Бога сойти с неба на землю и быть человеком? Крайнее Его милосердие. «Толико возлюби Бог мир, яко и Сына своего единородного дал есть» – свидетельствует Богослов Иоанн.
Но когда Он пострадал столько, сколько не пострадал иной человек, когда Он пролил всю свою кровь до последней капли, когда Он умер с толиким мучением и с толиким поношением на кресте, то думаете ль вы, якобы Он сие для спасения токмо одной части людей претерпел, а другую часть в погибели оставил? Ктому же несомненно, да ещё претвёрдо есть и сие, что высочайший промысл Божий простирается обще на вся твари. «Ничтоже бо не предуведано или пренебреженно есть у Бога, – упоминает великий Василий, – а наипаче в человеческом роде». Сие-то есть оное отеческое Божие провидение, на которое увещевает нас святой Пётр возвергать всё наше попечение: «Всю печаль вашу возвергше Нань, яко той печётся о вас». Сей небесный Отец, когда имеет о всех промышление, то хощет и всех спасения. «Бог хощет всем спастися» – глаголал Он сперва и сначала устами пророков, глаголал в последние дни в Сыне и призвал на спасение не одну только Европу или Азию, не один только Иерусалим или Рим, но обще землю. «Бог богов Господь глагола и призва землю», потому что Он хощет всем спастись.
Поистине сие хотение есть оное, которое со святым Дамаскиным от всего лика богословов именуется предходящее. Оно есть дар Божий предходящий, но надобно и произволению человеческому за ним последовать. Бог призывает, но надлежит и человеку слушать.
Бог от начала создал человека свободным, глаголет Дух Святой устами премудрого Сираха: «Из начала сотвори человека и остави его в руце произволения его». И по сему, как человеку невозможно спастись без благодати Божьей, так ниже изволяет Бог спасти человека без свободного хотения человеческого. «Благодать, – глаголет святой Златоуст, – аще и благодать есть, хотящих спасает». Спасение наше делом есть нашим и Божьим, как научает Богослов: «Подобает бо и еже в нас быти, и от Бога спасаться». Выпадает на землю дождь, но земля плода не приносит, буде земледелец труда не приложит. Сияет везде солнце, но надобно отверсть очи, хотящему свет солнечный увидеть. Сие значит, что Бог даёт всю благодать и помощь, но надлежит совокупляться с благодатью Божьей, содействовать помощи Божьей и хотению человеческому. Восхотел Бог спасти Ноя от всемирного потопа, но повелел, чтоб и сам Ной художеством своих рук построил ковчег.
Всякий человек словесен, имеет у себя предводителя ум и может своим рассуждением различить добро с худом, свет с тьмою. Всякий человек имеет на сердце своём написан закон естественный, ко спасению истинный путь ему показующий. Впрочем, что иное потребно к предопределению, кроме только Божией туне даемой благодати и человеческого свободного произволения. Хощет Бог, когда хочет и человек: человек есть предопределён.
Но известно, какое в деле предопределения недоумение может возыметь человек. Бог де (сказать кто-либо может, да и как в Священном писании упоминается) прежде, нежели, как родились или сделали что добро или худо два брата – Исав и Иаков, Иакова возлюбил, а Исава возненавидел. Бог, егоже хощет – милует, и егоже хощет – ожесточает. Бог из того же брения делает два сосуда: один – в честь, другой – не в честь.
Но Бог есть всевидец, и видит всепроницательным оком наименьшая и сокровенная. Бог есть праведность, и судит всякого по достоинству – не смотрит Он на лице, не взирает на дар, не зрит на лице, ниже емлет дар. Бог есть всепремудр, и не проводится от хитрости, не побеждается от страсти, не изменяется от немощи. И так всепремудрый, праведный, всевидящий Бог Иакова за то возлюбил, что предуведал его богоугодную мысль, а Исава за то возненавидел, что предуведал его злонравное намерение. Егоже убо хощет – милует, потому что провидит доброе и благопокорённое произволение, а егоже хощет – ожесточает, потому что предвидит злое и непокорённое сердце. Инаго творит сосудом избранным, якоже Павла, а инаго сосудом бесчестным, потому что предвидит его сосудом гнева влекома к погибели, как фараона. Так-то разумеются оные вышеобъявленные речи, и так их толкуют все богоносные отцы, наипаче Златоуст в 16-ом слове на 9-ую главу к римлянам послания. Впрочем те речения не доказывают, что или в Боге нет всего хотения спасти тебя, или что в тебе нет всей свободности. Но всегда тебя спасти хощет Бог, который есть человеколюбив, имей хотение и ты, яко свободный, и, таким образом, всегда ты предопределён. Исповедуем мы, что Бог творит, что хощет, потому что Он всемогущ, но притом и то ведаем, что Бог делает, что надобно, потому что Он праведен.
Мне ли де быть достойну? Как? Бог уже наперёд ведает, что либо предопределён я в рай, либо осуждён в муку. И так буде я назначен в рай, то более трудиться мне для получения онаго не нужно, буде же в муку, то стараться мне о отбытии от нея суетно. И я между тем не свободен ни в одном, ни в другом.
Когда ты болен, то, не правда ли, что Бог предвидит, исцелишься ты или умрёшь? Но для того не ужели ты перестанешь призывать к себе врача и не будешь принимать лекарств, да и иного ничего не делать, как поджав руки, ожидать либо здравия, либо смерти своей? Был бы ты в том весьма несмыслен и глуп. Иное провидеть Богу исцеление твоё или смерть – и то есть истинно, а иное, что якобы предуведение Божие производило либо здравие, либо смерть – сие самая ложь. Ежели ты себя побережёшь – то исцелишься, ежели ж не побережёшь – то умрёшь. Бог предвидит и одно, и другое, но ни одного, ни другого не делает.
Выразумей о том из последующего лучше: подлинно Бог тебя предвидит или в раю, или в муке, но надобно тебе знать, что из сего следует. Когда мы смотримся в зеркало, то каковы находимся, таковы и видимся: ежели хороши, то и в зеркале хороши ж, а ежели дурны, то и в зеркале дурны ж. Так-то пред чистейшим предуведением Божьим как мы находимся, так и видимся – или записаны ясными характерами в книге живота, или замечены в несчастливой книге смерти. Ежели мы праведны, то в лике спасённых праведников, а ежели грешны, то в росписи осуждённых грешников. Зеркало уподобляется зрению нашему, а предуведение Божие – произволению нашему, по следующему разумению Григория Нисского: праведный Божий суд нашим произволениям уподобляется, яже от нас суть сицева, нам от своих подаёт.
Но как сперва упомянуто, так и паки подтверждается, чтоб ты не любопытствовал ничего в высоком деле предопределения, дабы не смущало тебя какое-либо сомнение, а имей только за самые твёрдые последующие два наставления: одно – что Бог всегда хощет спасти тебя, потому что Он человеколюбив, другое – что ты всегда можешь спастись, потому что ты свободен. Благодать Его и произволение твоё сочиняют предопределение: хощет Бог, имей хотение и ты, и, таким образом, предопределяем бываешь.
Праведен ли ты? Берегись, чтоб тебе в грех не впасть, ибо определение спасения твоего пременяется в определение мучения твоего. Грешен ли ты? Старайся принести во грехах покаяние, ибо определение мучения твоего пременяется во определение спасения твоего. Праведный Божий суд нашим произволениям уподобляется, яже от нас суть сицева, нам от своих подаёт.
Спрашиваешь ты, слушателю, что душа твоя к вечной ли жизни есть определена или к вечной смерти? В твоей воле то состоит, от тебя зависит сие соделати. Предопределение твоё зависит от хотения Божия и от твоего: хотение Божие всегда готово, остановляется только за хотением твоим. Бог хощет тебе спастись, желай и ты и, таким образом, к вечной жизни ты предопределён. Аминь.
Потребности и желания: определение, различия и примеры
Потребности и желания: определение, различия и примеры Келси Шульц, доктор философии. Кандидат Продолжайте читать, чтобы узнать больше о своих желаниях, потребностях и о том, как отличить одно от другого.
Не всегда легко определить разницу между потребностью и желанием или определить ценность удовлетворения наших потребностей и желаний. Однако лучшее понимание наших потребностей и желаний может помочь нам улучшить наше здоровье и благополучие. Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобыузнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее Что такое потребности и желания?И желания, и потребности в целом можно понимать как психологические факторы, определяющие поведение человека. Например, потребность в жилье заставит нас искать жилье, точно так же, как желание вкусно поесть может мотивировать нас найти хороший ресторан. Понимание определения и различия между потребностями и желаниями имеет решающее значение для сбалансированной и полноценной жизни. Согласно Иерархии потребностей Абрахама Маслоу, потребности делятся на пять категорий: физиологические, потребности в безопасности, в любви и принадлежности, в уважении и в самореализации. Эти потребности расположены в иерархическом порядке, где физиологические потребности и потребности в безопасности являются самыми основными, а потребности в самоактуализации — наиболее развитыми (Maslow, 1943). Мы обсудим каждую из этих потребностей более подробно позже. Эти категории человеческих потребностей, определенные Маслоу, включают как физические потребности, так и психологические потребности и основаны на идее, что потребности включают как выживание, так и благополучие. Желания, с другой стороны, обычно определяются как желания вещей, выходящих за рамки основных потребностей. Они могут варьироваться от предметов роскоши, таких как дизайнерская одежда и модные автомобили, до более простых удовольствий, таких как хорошая книга или расслабляющая ванна. Согласно теории Маслоу, самые основные потребности должны быть удовлетворены, прежде чем переходить к более высоким уровням потребностей. Важно понять и удовлетворить эти основные потребности, чтобы перейти к реализации наших желаний и достижению самореализации. Самосознание потребностей и желаний Я вспомнил цитату К. С. Льюиса о, казалось бы, излишних занятиях, включая философию и искусство. Он говорит: «Это не имеет значения для выживания; скорее, это одна из тех вещей, которые придают ценность выживанию». Конечно, важно различать желания и потребности, чтобы мы могли быть уверены, что наши потребности удовлетворены, прежде чем тратить ресурсы на наши желания, но время от времени удовлетворять наши желания — это нормально. Разница между потребностями и желаниямиОсновное различие между потребностями и желаниями заключается в том, что потребности считаются необходимыми для нашего выживания и благополучия, а желания считаются излишними. Хотя это различие может показаться простым, различие между желаниями и потребностями не так просто, как кажется. На самом деле существует большое сообщество ученых, которые десятилетиями пытались четко определить разницу (McGregor et al. Некоторые предполагают, что один из способов отличить потребность от потребности — это рассмотреть, причинит ли ее отсутствие вред (McGregor et al., 2009). Например, если я заберу ваш дом, это причинит вам вред, но если я заберу часть произведений искусства, которые есть в вашем доме, этого не произойдет. Это может вас огорчить или разозлить на меня, потому что воровство — это не круто, но вы можете спокойно жить дальше. Другие ученые, такие как Doyal & Gough (1984), утверждают, что потребности объективны, универсальны и занимают центральное место в человеческом благополучии или страданиях. Все, что не соответствует этому определению, будет считаться желанием. Примеры потребностей и желанийЕсть много различных типов потребностей и желаний, которые могут быть у людей. Понимание разницы между этими двумя понятиями может помочь принять более взвешенные решения и улучшить качество жизни. Потребности обычно делятся на две категории: физические потребности и психологические потребности. Желания обычно представляют собой материальные блага, но также могут относиться к физическим и психологическим категориям. Физические потребности Психологические потребности Примеры желаний
| Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес! Ключевые статьи:
|
Хочет | Encyclopedia.com
gale
просмотров обновлено 17 мая 2018
БИБЛИОГРАФИЯ
В экономике термин хочу относится к желанию или желанию владеть товарами и услугами, которые приносят удовлетворение. В более общем смысле эта концепция включает в себя бесконечную последовательность материальных потребностей, проявляемых всеми людьми. Материальные потребности – это желания потребителей получать и использовать различные товары и услуги, обеспечивающие полезность. Обычно потребности подкрепляются платежеспособным спросом — способностью и готовностью платить.
Природа щедро распределила свои природные ресурсы, и это породило бесконечную потребность во многих вещах, даже если они не обязательно являются основными потребностями (еда, одежда и кров). По мере удовлетворения основных потребностей и желаний возникают другие потребности. По этой причине человеческие потребности безграничны: удовлетворение одной потребности ведет к другой. В то же время средства (природные, человеческие и искусственные), используемые для их удовлетворения, ограничены (дефицитны).
Изучение экономики начинается с рассмотрения дефицита. Дефицит относится к ситуации, в которой товары и услуги ограничены в предложении, и поэтому полный спрос на эти товары и услуги не может быть удовлетворен. Поскольку у людей неограниченные потребности — и, следовательно, они хотят больше, чем они имеют или могут купить на свои доходы, — того, что у них есть, никогда не бывает достаточно, даже если они богаты. А учитывая, что у людей нет всего, что они хотят, они должны использовать свое ограниченное время и доход, чтобы выбрать то, что они хотят больше всего, и отказаться от остального. Выбор, который они делают, и то, как они делаются, во многом объясняет, почему реальный мир такой, какой он есть. Выбор — это просто сравнение альтернатив. Когда вы выбираете что-то одно, упущенные преимущества следующей лучшей альтернативы представляют собой альтернативная стоимость по вашему выбору.
Быстрое внедрение новых продуктов разжигает наш аппетит, а обширная реклама убеждает нас в том, что нам нужно бесчисленное количество товаров, которые иначе мы бы не купили. Например, не так давно мы не хотели светлого пива, видеомагнитофонов, факсимильных аппаратов или компакт-дисков — потому что их не существовало. Общая цель всей экономической деятельности состоит в том, чтобы попытаться удовлетворить материальные потребности, как давние, так и вновь возникшие.
Потребности потребителей (товары и услуги) становятся доступными благодаря деловой активности. Таким образом, именно бизнес производит пищу, одежду, жилье, мебель, домашнюю утварь и т. д., в которых мы все нуждаемся. Он снабжает нас всеми средствами передвижения, от простого велосипеда до сложного авиалайнера. Он обеспечивает все наши развлечения, от детских комиксов до телевизионных программ, транслируемых нам со спутников в космосе.
Потребности, выраженные в платежеспособном спросе, отражают основные экономические решения государств, корпоративных и многосторонних институтов, и на них в значительной степени влияют силы, исходящие либо от мирового рынка, либо от внутренних рынков. Например, внутренние механизмы ценообразования влияют на инвестиционные решения отдельных лиц, а также на корпоративные экономические факторы. Примеры можно найти в процессе фондовой биржи, когда на решения о покупке или продаже акций влияет их стоимость.
С практической точки зрения потребности в товарах исходят от потребителей, и, таким образом, производители производят то, в чем нуждаются потребители; если они этого не сделают, они могут выйти из бизнеса. Кроме того, если производство осуществляется для удовлетворения потребностей человечества, то спрос должен быть основной силой в экономике. Каждый человек нуждается в товарах и услугах, и когда все индивидуальные потребности складываются воедино, получается совокупный спрос, который промышленность должна удовлетворить, если люди хотят достичь удовлетворения. Спрос на товары, которые не соответствуют нашему личному вкусу, или менее модны, или хуже продвигаются с помощью рекламы, будет слабее. Таким образом, вкусы и предпочтения, а также известность играют определенную роль в определении общего спроса на товар или услугу.
На национальном уровне общие потребности стран могут различаться в зависимости от их уровня развития (технологического, человеческого и материального), доходов, состояния мира или войны и природных ресурсов. Например, раздираемая войной страна будет иметь постоянную потребность в импорте оружия. Поскольку природа неравномерно распределила свои ресурсы по поверхности земли, национальные государства зависят друг от друга в отношении тех товаров, в отношении которых они имеют наименьшее сравнительное преимущество в стоимости. Обмен такими ресурсами между странами является очевидным решением национальной нехватки.
Нации могут иметь разнообразные потребности (возможно, отраженные в программах и проектах развития), но ограниченные ресурсы. Этот дефицит ресурсов представляет собой огромное ограничение, и, таким образом, страны могут быть вынуждены отказаться от некоторых из своих проектов белого слона и расположить свои программы в порядке важности в зависимости от наличия средств. При дефиците, который гарантирует, что потребности стран превышают то, что они могут реально произвести, потенциальный спрос, очевидно, превысит потенциальное предложение. В результате нехватка удовлетворения потребностей нации будет восполнена за счет других наций.
Что еще более важно, национальные потребности определяют уровень международной торговли и то, какие категории товаров (потребностей) будут импортироваться. Например, в течение многих лет Соединенные Штаты накапливали собственные запасы нефти по стратегическим причинам и вместо этого использовали дешевые поставки из Венесуэлы и Ближнего Востока. Точно так же Великобритания допустила, чтобы ее собственная хлопковая промышленность пришла в упадок перед лицом конкуренции со стороны новых индустриальных стран Дальнего Востока, чья дешевая рабочая сила и умелое использование новых технологий сделали их более экономичными, чем Ланкашир. Эта экономическая философия потребностей подвергалась критике за чрезмерное невмешательство.
Желания обусловлены личными интересами и в большинстве случаев предполагают столкновение интересов. Например, страны могут начать войну, чтобы защитить свои собственные «национальные интересы», несмотря на очевидные последствия. Другая трудность, связанная с удовлетворением человеческих потребностей, состоит в том, что люди и нации разбросаны по миру весьма беспорядочно, что делает невозможным равномерное удовлетворение человеческих потребностей; более того, желания одного человека могут быть потребностями другого человека, и наоборот. Кроме того, средства удовлетворения желаний по своей природе ограничены, поскольку мир в любой момент времени может производить только ограниченное количество товаров и услуг из-за ограниченности имеющихся в его распоряжении ресурсов.
Желания как экономическое желание никогда не прекращаются; они растут в виде спиралевидных движений деловой активности.