Христианская церковь и франкское королевство (VI—VIII вв.)
… Главная > Справочник по образованию > Энциклопедия де-факто > Общественные и исторические науки > История > История средних веков > Краткое изложение школьного курса > Раннее средневековье > Западная и Центральная Европа в VI—XI вв. > Христианская церковь и франкское королевство (VI—VIII вв.)
Хлодвиг с дружиной, а вслед за ними и остальные франки приняли христианство. Щедро раздавая церкви земли и ценности, король заручился ее поддержкой и еще больше упрочил свою власть.
Принятие христианства сопровождалось введением латинской письменности. Церковь строила храмы, открывала школы, сохраняла наследие античной науки. Почти в каждой деревне был возведен храм, где священник вел богослужение и наставлял верующих, как вести себя в земной жизни.
Служители церкви составляли особый слой — духовенство. В больших областях церковными делами ведали епископы и архиепископы. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял епископ Рима — папа римский, считавшийся преемником апостола Петра, ближайшего ученика Христа, владеющего, согласно христианскому учению, ключами от рая.
Христиане, уединявшиеся для молитвы и служения Богу в лесах и пустошах, назывались монахами (от греч. — одинокий). Позднее монахи стали жить общинами в монастырях. Настоятелями (руководителями) крупных монастырей были аббаты (от греч. — отец). Эти монастыри назывались аббатствами. Монахи давали обет (обещюие) отказаться от личного имущества, во всем подчиняться аббату. Они молились 7 раз в сутки, а остальное время трудились, обеспечивая себя пищей и одеждой.
Около 250 монастырей — мужских и женских — существовало в королевстве франков. Монахи и монашенки брали на себя заботы о больных, сиротах и бедняках. На территории монастыря, как правило, располагались больница, пристанище для странников, библиотека, школа, место для раздачи милостыни.
Люди верили, что за стеной, отделяющей монастырь от внешнего мира, монахи силой молитвы искупают их грехи и зло этого мира. Часто верующие завещали монастырям свое имущество, чтобы монахи молились за спасение их души. Со временем у монастырей появились обширные земельные владения, в зависимость от них попадали целые деревни.
Перед смертью Хлодвиг разделил свое королевство между четырьмя сыновьями. Ссоры, распри и войны между его потомками вели к тому, что рядовые свободные франки все больше беднели: вернувшись из очередного похода, они находили свои земли разоренными и запустевшими. Обращаясь к богатому покровителю за помощью и защитой, они вынуждены были взамен передавать ему свой земельный надел, превращаясь в зависимых крестьян. Зависимый крестьянин мог вести хозяйство ‘на своем прежнем наделе, но за пользование им работал на поле господина и отдавал ему часть урожая, все больше сближаясь по своему положению с рабами и колонами.
Из-за непрекращавшихся усобиц короли все меньше внимания уделяли государственным делам (последних Меровингов в народе даже прозвали «ленивыми королями»). Власть постепенно переходила в руки управляющих королевским двором — майордомов. Они по своей воле возводили на престол королей и свергали их. Одному из майордомов — Карлу Мартеллу (Молоту) удалось объединить под своей властью все . королевство франков.
В 732 г. Карл Мартелл в битве у города Пуатье нанес сокрушительное поражение арабам, завоевавшим к тому времени Пиренейский полуостров. Продвижение арабов в Европу было остановлено. Большую роль в этой победе сыграло созданное Мартел-, лом войско -. тяжеловооруженная конница. За несение службы воину выделялось земельное владение, впоследствии ставшее наследственным, — феод. Владельцы феодов назывались феодалами.
В 751 г. сын Карла Мартелла Пипин, прозванный Коротким за малый рост, при поддержке папы римского был провозглашен на собрании франкской знати в Суассоне королем.
Свергнутого короля династии Меровингов вместе с сыном заточили в монастырь.
Пипин, в свою очередь, оказал услугу папе римскому, которому .угрожали лангобарды (германское племя, в VI в. вытеснившее из Италии остготов). Пипин разбил в сражении лангобардов и передал под власть папы римского Рим и Равенну с прилегающей областью. Так в Средней Италии образовалось особое государство пап — Папская область, — просуществовавшее более тысячи лет (до 1870 г. ).
Другие записи
10.06.2016. Возникновение Франкского королевства
Германские племена франков обитали на землях по нижнему течению Рейна. В конце V в. среди франкских вождей выдвинулся Хлодвиг из рода Меровея. Правители этого рода доложили начало династии Меровингов.…
Христианская церковь в раннее средневековье кратко (6 класс)
Христианская церковь в раннее Средневековье прошла длинный путь, который современные историки условно разделяют на три этапа: христианизация Европы (5-10 века), противостояние светской власти и церкви (11-12 века), кризис католицизма и связанное с ним появление инквизиции (13-15 века). Все эти этапы повлияли на исторические процессы и развитие европейской цивилизации.
Ранний период
После того, как в 380 году христианство стало официальной религией в Римской империи, началось преследование язычников, которым не только не давали занимать государственные посты и запрещали преподавать, но также конфисковывали имущество и даже могли казнить.
В 440 году под давлением римского папы император Валентиниан издал эдикт, который делал римский престол главным среди всех церковных иерархов. А уже в 8 веке появился документ, согласно которому папа получал в дар Италию и имел право короновать королей. Уже в те времена документ считался немыслимым, однако все же был признан подлинным. Только к 16 веку было установлено, что это подделка.
Рис. 1. Константинов дар.
В 8 веке христиане начали платить церкви десятину и шло активное пропагандирование идеи, что папа может отпустить человеку любой грех, так как он является преемником самого святого Петра.
В 1054 году, как отмечается в учебнике за 6 класс, папа и император, которые никак не могли поделить деньги и власть, разделяют саму церковь: появляются православие и католицизм. Православные платили налоги в Константинополь и признавали, что святой дух исходит от отца и сына, а католики платили налоги в Рим и считали, что он исходит от отца.
Спустя век в католицизме появился догмат о чистилище.Противостояние светской власти и церкви
В 11 веке становится ясно, что бедняки не могут прокормиться самостоятельно, а нравы людей портятся. В связи с этим была проведена клюнийская реформа. Ее краткое содержание таково: реформа полностью очищала монастырский устав, также было утверждено безбрачие (но священники могли брать экономку, которая фактически была для них гражданской женой), монастыри подчиняются папе напрямую.
Римский патриарх начал войну против королей, используя в качестве оружия отлучение от церкви. Отлучали как монархов, так и целые государства, в результате чего люди не могли вступать в брак и хоронить умерших. Церкви закрывались, детей не крестили.
Кризис католицизма
Папа был могущественной политической силой вплоть до того момента, как в Европе стали появляться сильные централизованные государства. Так, в 1303 году противостояние папы Бонифация с французским королем Филиппом Красивым привело к “авиньонскому пленению пап”, которое продолжалось больше 70 лет. А “великий раскол”, произошедший сразу вслед за этим, привел к тому, что церковь стала фактически подчиняться королям.
Рис. 2. Бонифаций VIII.
В 1478 году испанские монархи учреждают испанскую инквизицию для преследования еретиков. 1483 году ее возглавляет Томас Торквемада, создавший жестокий кодекс для наказания инакомыслящих.
Рис. 3. Томас Торквемада.Что мы узнали?
Мы составили представление о становлении и кризисе религии, было рассказано кратко о христианской церкви в раннее Средневековье, в частности, о том, как установилось главенство папы, который получал право возводить на престол светских владык. Узнали, в каком веке и по какой причине христианство разделилось на католицизм и православие, а также что происходило в период противостояния церкви и государства, что вызвало кризис католической церкви и к каким последствиям это привело.
Оценка доклада
А какая ваша оценка?
Хлодвиг I | Биография, значение и факты
- Год рождения:
- c. 466
- Умер:
- 27 ноября 511 г. Париж Франция
- Дом/Династия:
- Династия Меровингов
- Известные члены семьи:
- супруга святая Клотильда отец Хильдерик I сын Теодорих I
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Почему Clovis I важен?
Хлодвиг I был королем франков и правителем большей части Галлии с 481 по 511 год, в ключевой период преобразования Римской империи в Европу. Его династия Меровингов просуществовала более 200 лет. Хотя он не был первым франкским королем, он был политическим и религиозным основателем королевства.
Какой была семья Хлодвига I?
Хлодвиг был сыном языческого франкского короля Хильдериха и тюрингской королевы Басины. Хлодвиг женился на римско-католической бургундской принцессе Клотильде и имел от нее пятерых детей. До брака родился сын Теудерик; его мать неизвестна.
Какой религии был Хлодвиг I?
Хлодвиг родился язычником, но обратился в католицизм. Прежде чем принять католицизм, он интересовался христианской ересью арианством, сочувствовал ей и, может быть, даже склонялся к ее принятию. Его обращение в католицизм было обращением одного человека, а не всего его королевства, но его можно рассматривать как ключевое в истории франков.
Каковы были достижения Хлодвига I?
Царство Хлодвига началось в регионе охватывающем современную Бельгию и северо-восточную Францию, расширилось на юг и запад и стало самым могущественным в Галлии. Pactus Legis Salicae, письменный кодекс, сочетающий в себе обычное право, римское писаное право, христианские идеалы и королевские указы, вероятно, возник во время правления Хлодвига и имел долгую историю изменений и влияния.
Хлодвиг I (род. ок. 466 — умер 27 ноября 511, Париж, Франция), король франков и правитель большей части Галлии с 481 по 511 год, ключевой период преобразования Римской империи в Европа. Его династия, Меровинги, просуществовала более 200 лет, до возвышения Каролингов в 8 веке. Хотя он не был первым франкским королем, он был политическим и религиозным основателем королевства.
Хлодвиг был сыном языческого франкского короля Хильдерик и тюрингской королевы Басины. Он сменил своего отца в 481 году на посту правителя салианских франков и других франкских групп вокруг Турне (ныне в Бельгии). Хотя хронология его правления неточна, несомненно, что к моменту своей смерти в 511 г. он объединил франков и расширил свое влияние и правление, включив в 486 г. римскую провинцию Бельгика Секунда и территории алеманнов (в 496 г.), бургунды (в 500 г.) и вестготы (в 507 г.). Королевство Хлодвига началось в регионе, охватывающем современную Бельгию и северо-восточную Францию, расширилось на юг и запад и стало самым могущественным в Галлии. Он был самым важным союзником византийского императора Анастасия I на Западе.0059 Pactus Legis Salicae (Закон салианских франков), письменный кодекс, сочетающий в себе обычное право, римское писаное право, христианские идеалы и королевские указы, вероятно, возник во время правления Хлодвига и имел долгую историю изменений и влияния.
Хлодвиг женился на католической бургундской принцессе Клотильде и имел от нее пятерых детей. До брака родился сын Теудерик; его мать неизвестна.Викторина «Британника»
История: правда или вымысел?
Хлодвиг, как и его отец, имел политические и дипломатические отношения с католическими епископами Галлии. Эти могущественные фигуры без колебаний работали с германскими королями, о чем ясно свидетельствует письмо к Хлодвигу от епископа Реймского Ремигиуса, написанное в начале правления короля. Епископы считали себя естественными советниками короля, и еще до его обращения в католическое христианство и крещения Ремигиусом в Реймсе (ныне во Франции) Хлодвиг, по-видимому, признавал их права и защищал их собственность. В письме, написанном Хлодвигу во время его крещения, Авит Венский (ныне во Франции) восхваляет его веру, смирение и милосердие. Примечательно, что в год своей смерти Хлодвиг созвал епископов на церковный собор в Орлеане.
Многое было написано о Хлодвиге Григорием Турским в его Истории (часто называемой Историей франков ), вышедшей более чем через 50 лет после смерти Хлодвига. Интерпретируя его с христианской точки зрения, Грегори рассказывает волнующие истории о Хлодвиге и изображает его как целеустремленного воина. Он использует витиеватую риторику, чтобы описать аргументы, с помощью которых Клотильда пыталась убедить своего мужа отказаться от язычества. Когда Хлодвиг окончательно обратился, он стал для Григория «новым Константином», императором, обратившим Римскую империю в христианство в начале 4 века. В обоих случаях неожиданная победа в битве побудила царя довериться силе христианского Бога и подчиниться крещению. Григорий относит крещение Хлодвига к 49 г.6 и характеризует его последующие сражения как христианские победы, особенно сражение с вестготами в 507 году, которое долгое время отождествлялось с Вуйе, но теперь считается, что оно произошло в Вулоне, недалеко от Пуатье, Франция. Григорий изображает вестготскую войну как кампанию против арианской ереси. В его отчете указывается, что перед битвой Хлодвиг преподнес дары церкви и обратился к святому Мартину Турскому, за что был вознагражден победой, благословлен чудесами и удостоен императорского консульства от Анастасия I.
Недавние исследования выявили недостатки в рассказе Грегори о Хлодвиге и подняли вопросы о конечной цели Историй . Григорий возвысил франков до уровня древних евреев, избранного народа, а Хлодвига до уровня их великого царя Давида. Что еще более важно, он считал Хлодвига образцом для своих современных франкских королей, внуков Хлодвига. По оценке Григория, в отличие от своего деда, они не поддерживали единства и мира в королевстве и не уважали должным образом советы епископов. В то время как
Однако Грегори и другие современные авторы не ошиблись, описывая Хлодвига, короля-воина, как религиозного деятеля. Его жизнь иллюстрирует решающую серию идеологических и культурных преобразований, которые произошли в Западной Римской империи, когда она уступила место германским королевствам. Отец Хлодвига, Хильдерик, умер язычником и был похоронен в Турне в гробнице, окруженной конскими захоронениями варваров. Тридцать лет спустя Хлодвиг был похоронен рядом со своей современницей святой Женевьевой в церкви Святых Апостолов, которую он построил в Париже, а спустя годы к нему присоединилась его жена, святая Клотильда.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
На протяжении веков многое было сделано для обращения Хлодвига в католицизм. Один из первых германских королей, сделавших это, он действительно обратился в католицизм, но недавний анализ современных источников, описывающих его правление, особенно письма Авита Венского, поздравляющего его с крещением, предполагает, что Хлодвиг не переходил в католицизм непосредственно из язычества. Прежде чем принять католицизм, он интересовался христианской ересью арианства, симпатизировал ей и, может быть, даже склонялся к ее принятию. По словам Авита, также вероятно, что Хлодвиг крестился довольно поздно, возможно, на Рождество 508 года, всего за три года до своей смерти.
Если эта последовательность событий верна, она отражает интеллектуальный и религиозный климат Галлии конца 5-го и начала 6-го веков. Арианская ересь была формой христианства, в которую первоначально обратилось большинство германских народов. Он понимал божество в иерархических терминах. Иисус Христос, Сын Божий, был сотворенным существом, которое не разделяло вечную природу Бога-Отца, но было выше Бога-Святого Духа. Православный католицизм понимал Божество как состоящее из трех «равных», «совечных» членов. Эти две христианские системы верований представляют собой теологическую борьбу за власть внутри христианского сообщества в период трансформации. Католики победили церковным и имперским указом в 4 веке, сделав арианство ересью, но арианство оставалось важной силой в некоторых частях Европы даже в 6 веке.
Язычники, ариане и католики делили Галлию Хлодвига и франков. Хлодвиг лично иллюстрирует противопоставление этих трех систем верований. Он родился в язычестве, две его сестры были арианами (одна вышла замуж за арианского остготского короля Теодориха Великого), а его жена Клотильда, как и ее сестра, была католичкой, но из бургундской королевской семьи, в которую входили ариане. Его обращение в католицизм было обращением одного человека, а не его королевства, но его можно рассматривать как ключевое в истории франков.
Жизнь Хлодвига как религиозного человека иллюстрирует проблемы, с которыми тогда сталкивались католические епископы, и освещает их озабоченность евангелизмом. Они боролись с язычеством и древними традициями, которые оно воплощало, искореняли ересь и пытались обратить еврейские общины Галлии. Мощная защита католицизма, которая находит отклик в «Истории » Грегори, возможно, является ответом на трудности обращения таких людей, как Хлодвиг, который не крестился, по крайней мере, до 15 лет его правления. Эта защита может также отражать глубоко укоренившуюся общинную память о религиозно разнообразном королевстве и сложной задаче его преобразования.
После смерти Хлодвига он разделил свое королевство между четырьмя оставшимися в живых сыновьями. Только Хлотар, переживший своих братьев, правил объединенным королевством, но он, в свою очередь, разделил его между своими сыновьями. Только во время правления правнука Хлодвига Хлотаря II в начале 7 века Меровинги испытали длительное политическое единство. Однако королевство, которое основал Хлодвиг, заменило отдельные его части и оставалось неприкосновенным на протяжении столетий.
Исторический Хлодвиг остается призрачной фигурой: воин, который укрепил королевство, переписывался с епископами и обратился в католическое христианство. За десятилетия после своей смерти он стал героем и считался образцовым королем. Полтора тысячелетия спустя он остается значимым. Для французов он был основателем Франции, и производное от его имени Людовик стало основным именем ее королей. Его крещение считается одной из определяющих дат в истории Франции. Для католиков он был первым крупным германским королем-католиком, а папа Иоанн Павел II отслужил мессу в Реймсе в 1919 г.96 в честь 15-летия со дня его крещения.
Кэтлин Митчелл
Король Хлодвиг вышел на воду
- Дэн Грейвс, MSL
- 2010 3 мая
Боги подвели короля Хлодвига и его франков. Контингент немцев собирался победить их. В отчаянии король воздел руки воздух, молясь: «Иисус, если ты действительно Сын Божий, как моя жена говорит мне, даруй мне победу, и я поверю в тебя». противник сломал ряды и бежал. Хлодвиг приписал победу Христианский Бог.
Этот день в 496 году станет поворотным моментом для Галлии (Франции). Хотя Хлодвиг женился на христианке, его знание Христианство было стройным. В сущности, он знал только то, что Клотильда, его жена, рассказала ему — смесь фактов, басен и сомнительных легенд. Он был жестоким и мстительным человеком.
Вплоть до своей чудесной победы Хлодвиг считал, что у него есть веская причина сомневаться в Боге христиан. Если бы Римская империя не преобразовалась к новой вере более ста лет назад? И все же Бог не защищал его от варваров. Ближе к дому, после того, как он разрешил Клотильда крестила первенца, мальчик умер через восемь дней. Что это был за Бог, допустивший крещеных во имя свое? умереть? Со своей стороны, Клотильда мужественно радовалась тому, что считали достойным родить ребенка, которого теперь перевезли в королевство Небесный.
Несмотря на свои подозрения в крещении, Хлодвиг разрешил Клотильде их второй сын крестился. Этот мальчик тоже заболел. И снова Хлодвиг был злой. Но на этот раз мальчика пощадили в ответ на молитву. А потом пришла битва, которая заставила его обратиться с отчаянным призывом к Христос.
Кловис сдержал свое слово. Он пригласил епископа Ремигия научите его новой вере. В эту ночь, 25 декабря 496 г. он крестился в Реймсе. в честь этого события Ремигиус украсил собор прекрасными коврами и драпировки. Сотни свечей освещали здание в отличие от темный декабрьский вечер. Дуновение ладана повисло, как волшебство, в воздух. Услышав торжественное пение псалмов, царь с благоговением обратился к Ремигиус, спрашивая, вошел ли он в обещанное Царство Небесное. «Нет,» ответил епископ; «но это начало пути к нему.»
3000 франкских воинов Хлодвига последовали за ним в крещении. Ремигиус продолжал наставлять короля-воина в вере. Его понимание Однако в том, что он услышал, должно было чего-то не хватать.