Характерные черты эллинизма: Эллинизм как термин. Характерные черты эллинизма как эпохи и значение этой эпохи в истории человечества

Характерные черты эпохи эллинизма (323-30 гг до н.э.). Особенности социальной структуры эллинистических государств — Студопедия

Поделись  

Эллинизм – насильственное объединение древнегреческого и древневосточного мира, ранее развивавшихся отдельно, в единую систему государств, в которых происходил синтез древнегреческих и древневост. начал во всех сферах жизни общества.

Хронология:

323 г. – смерть Александра. Начало эллинизма (по Карпюку, у Кузищина начало с 334 г.-похода Ал.Мак.)

Цари – слабоумный брат и новорожденный сын Александра, регент Пердикка.

321 г. – убийство Пердикки, договор диадохов – полководцев Александра – о разделе сфер влияния.

311 – убийство царей Филиппа III и Александра IV.

301 – битва при Ипсе, поражение Антигона Одноглазого, пытавшегося объединить империю. Больше никто не пытался.

70е, 50е, 40е и 10е гг. III в. до н.э.- Четыре Сирийские войны Птолемеев и Селевкидов, все, кроме II, выиграны Египтом.

серIII в.- отпадение от Селевкидов Бактрии и Парфии, образование самостоятельных государств.

Со II в.до н.э. – Шелковый путь

Середина II в.до н.э. – кризис эллинизма, захват гос-тв Римом. Но одновременно возвышение Понта.

кII – ½ I в.н.э. Понтийский царь Митридат VI Евпатор объединяет все Причерноморье, борется с Римом, но побежден и покончил жизнь самоубийством.

133 – царь Пергама Аттал III, умирая, передал царство по завещанию Риму → восстание Аристоника, но подавлено.

30 г. – смерть Клеопатры, покорение Египта Риму. Окончание эллинизма.

Территория – от Сицилии и южн. Италии до СЗ Индии, от Арала до первых порогов Нила.

Регионы:

1. Египет и Ближний Восток (Птолемеи, Селевкиды, Вифиния, Понт, Пергам, Каппадокия etc) — классический эллинизм, синтез др-греч. и др-вост. эл-тов.

2. Средний Восток (Парфия, Персида, Греко-Бактрия) – преобладание вост.эл-тов.

3. Балканская Греция, Македония и Пергам; Великая Греция и Причерноморье — изначально греческая культура.

Ко времени Ал.Мак. и др-гр, и др-вост клонились к упадку: в полисах социальная борьба внутри и борьба друг с другом, перенаселение, в Персидской империи не осваивали пустующие земли, не строили новые города. Торговле уделялось слабое внимание, огромные запасы валютного металла лежали в сокровищницах и не пускались в оборот. Сепаратизм. Объединение этих миров помогло решить часть их проблем.

Характерные черты:

· Эллинистическая монархия– сочетание восточной деспотиии некоторых полисных институтов. Птолемеи и Селевкиды обожествлялись.

· Мощный бюрократический аппарат (кроме Пергама)

· Греки и македонцы – основа армии (кроме Пергама, там из местных в т.ч.) и высших эшелонов государственного аппарата.

· Царская собственность на землю, мог отдавать частным лицам и полисам.

· торговли,áá поддержание сети разветвленных торговых путей.

· Активное градостроительство, á культуры.

· науки. Основнойáá центр – Александрия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Искусство Древней Греции. Эллинизм

После смерти Александра Македонского искусство изменилось: герои устали воевать и совершать подвиги. Разберемся в причинах.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Алина Аксёнова

Историк искусства, экскурсовод и лектор ГМИИ им. Пушкина 2010-2019, автор книги «История искусств. Просто о важном»

В прош>лой части мы предложили вам сравнить две скульптуры атлетов, созданные с разницей в сто лет — «Дорифора» и «Апоксиомена».

💪 Если Дорифор крепкий, сильный, устойчивый, то Апоксиомен кажется более хрупким и тонким, с вытянутыми конечностями.Ощущение худобы достигается благодаря другим пропорциям: голова умещается в теле не семь, как у Дорифора, а восемь раз.

🦵 Дорифор стоит в естественной позе, а Апоксиомен как будто переминается с ноги на ногу. Если обходить статую вокруг, с каждого нового ракурса атлет выглядит по-новому.

👤 У Апоксиомена индивидуальные черты лица и взъерошенные волосы, отчего он кажется более живым.

🧽 Дорифор значит «копьеносец», а Апоксиомен — «обскребающийся».

Он держит в руках скребок, которым счищает с себя налипшую на кожу пыль после тренировки. Бытовая сцена говорит о явном снижении героического пафоса в греческом искусстве 4 века до н.э.

Поговорим об эллинизме. Этот период истории древнегреческой цивилизации начался со смертью Александра Македонского в 323 году до н.э. и завершился в 30 году до н. э. с окончательным установлением власти Римской Империи.

Вот что важно знать об эллинизме 👇

🌏 Империя Македонского раскинулась от Греции до Индии. Александр строил храмы, основывал города, оставлял своих наместников. После его смерти империя распалась на отдельные государства. Везде распространились греческие язык и культура — а из Персии в греческий мир проникают восточные черты.

👑 На смену ценностям демократии пришел индивидуализм. Если раньше греческое искусство было про патриотизм, общность, обезличенность, то теперь герой задумчив, не хочет воевать. Зато каждый монарх стремится показать, что он могущественнее соседа.

🔎 Примета времени — крупные статуи. Динамизм, напряженность, энергичность, характерные для поздней классики, проявляются в эллинизме еще сильнее.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1–2. Пергамский алтарь, первая половина 2 в. до н.э.
3. Рельеф «Битва Зевса с Порфирионом»
4. Рельеф «Битва Афины с Алкионеем»
5. Рельеф «Битва Тритона и его матери Амфитриты с гигантами
»

Обсудим Пергамский алтарь. Его возвел царь Аттал I в Пергаме — городе в Малой Азии в честь победы над галлами. Это пример того, как в искусстве эллинизма взаимодействуют греческая и восточная культуры.

Давайте его рассмотрим 👇

🏛 Алтарь огромный. Эта большая П-образная конструкция создана, чтобы показать могущество Аттала I.

⚔️ Фриз изображает борьбу богов и гигантов — «Гигантомахию». Показана чудовищная схватка, в которой участвуют Зевс, Афина, Дионис, Геракл, другие боги и воители, противостоящие гигантам во главе с Порфирионом.

📏 Высота фриза — 2,4 метра. В греческих храмах фриз (рельеф) обычно располагали над колоннами под фронтоном, он был до полуметра в высоту. А здесь мы видим скульптуры больше человеческого роста.

👀 Изображения расположены необычно. Фриз находится не под фронтоном, как в греческих храмах, а идет внизу вдоль стены — как в ассирийских дворцах. Это явное влияние восточной традиции.

😡 Скульптуры динамичны и эмоциональны. Зевс изо всех сил бьет Порфириона, Афина схватила за волосы крылатого гиганта Алкиноя. Сцены полны драматизма и трагизма, которые усиливает игра света и тени на барельефе.

1. Умирающий галл, копия с оригинала ок. 230–220 до н.э.
2. Умирающий воин из Храма Афины Афайи, 505–500 в. до н.э.

1. Ника Самофракийская, около 190 до н.э.
2. Ника Пеония, 421 до н.э.

Греческо>е искусство, как и любое другое, выражает ценности и идеи своей эпохи. Предлагаем сравнить две скульптуры — Нику Самофракийскую и Нику Пеония.

🌊 Ника Самофракийская создана в честь победы греческого флота на острове Самофракия во 2 веке до н.

э.

🏛 Ника Пеония — современница «Дорифора», она выполнена скульптором Пеонием для храма Зевса в Олимпии в 5 веке до н.э.

Подумайте, что по этим скульптурам можно сказать об эпохах, в которые они были созданы?

курс Level One

Как получать удовольствие от искусства

Курс лекций о том, как устроены картины. Любое полотно — это выбор холста и типа краски, отчаянный поиск идеального цвета и композиции, работа с символами и архетипическими образами. Научимся наслаждаться картинами от первого эскиза и мазка краски до музейной рамы.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3900₽ 1950₽

подробнее о курсе

Искусство эллинистической эпохи и эллинистическая традиция | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

Между 334 и 323 годами до нашей эры Александр Македонский и его армии завоевали большую часть известного мира, создав империю, которая простиралась от Греции и Малой Азии через Египет и Персидскую империю на Ближнем Востоке до Индии.

Этот беспрецедентный контакт с культурами повсюду распространил греческую культуру и ее искусство и подверг греческие художественные стили множеству новых экзотических влияний. Смерть Александра Македонского в 323 г. до н.э. традиционно знаменует собой начало эллинистического периода.

Полководцы Александра, известные как диадохи, то есть «преемники», разделили многие земли его империи на свои собственные царства. Возникли новые эллинистические династии — Селевкиды на Ближнем Востоке, Птолемеи в Египте (2002.66) и Антигониды в Македонии. Однако некоторые греческие города-государства отстаивали свою независимость посредством союзов. Наиболее важными из таких союзов между несколькими городами-государствами были Этолийская лига в западной центральной Греции и Ахейская лига, базирующаяся на Пелопоннесе.

В первой половине третьего века до нашей эры от обширного царства Селевкидов откололись более мелкие царства и установили свою независимость. Северная и центральная Малая Азия была разделена на царства Вифинии, Галатии, Пафлагонии, Понта и Каппадокии.

Каждое из этих новых царств управлялось местной династией, унаследованной от более ранней Персидской империи Ахеменидов, но с новыми греческими элементами. Королевская семья Атталидов из великого города-государства Пергамона правила большей частью западной части Малой Азии, а влиятельная династия греческого и македонского происхождения правила обширным царством, простиравшимся от Бактрии до Дальнего Востока. В этом значительно расширившемся греческом мире возникли и процветали эллинистическое искусство и культура.

Эллинистическое царство оставалось доминирующей политической формой на греческом Востоке в течение почти трех столетий после смерти Александра Македонского. Королевские семьи жили в роскошных дворцах с тщательно продуманными банкетными залами, роскошно украшенными комнатами и садами. Придворные фестивали и симпозиумы, проводимые в королевских дворцах, давали возможность щедро демонстрировать богатство. Эллинистические короли стали известными покровителями искусств, заказав общественные произведения архитектуры и скульптуры, а также частные предметы роскоши, которые демонстрировали их богатство и вкус. Ювелирные изделия, например, приобрели новые сложные формы и включали в себя редкие и уникальные камни. Новые драгоценные и полудрагоценные камни были доступны через новые торговые пути. В то же время усиление коммерческого и культурного обмена, а также большая мобильность ювелиров и мастеров по серебру привели к установлению койне (общего языка) во всем эллинистическом мире.

Эллинистическое искусство богато разнообразно по тематике и стилистическому развитию. Он был создан в эпоху, характеризующуюся сильным чувством истории. Впервые появились музеи и крупные библиотеки, например, в Александрии и Пергаме (1972.118.95). Эллинистические художники копировали и адаптировали более ранние стили, а также вносили большие новшества. Представления греческих богов приобрели новые формы (1996.178; 11.55). Популярный образ обнаженной Афродиты, например, отражает возросшую секуляризацию традиционной религии. Также видное место в эллинистическом искусстве занимают изображения Диониса, бога вина и легендарного завоевателя Востока, а также Гермеса, бога торговли. В поразительно нежных изображениях Эрот, греческое олицетворение любви, изображается маленьким ребенком (43.11.4).

Одним из непосредственных результатов новой международной эллинистической среды стало расширение круга сюжетов, не имевшее прецедентов в более раннем греческом искусстве. Есть изображения неортодоксальных сюжетов, таких как гротески, и более традиционных обитателей, таких как дети и пожилые люди (09.39). Эти изображения, а также портреты этнических людей, особенно африканцев, описывают разнообразное эллинистическое население.

Все большее число коллекционеров произведений искусства заказывают оригинальные произведения искусства и копии более ранних греческих статуй (09.221.4). Точно так же все более состоятельные потребители стремились украсить свои частные дома и сады предметами роскоши, такими как изящные бронзовые статуэтки, мебель с замысловатой резьбой, украшенная бронзовой фурнитурой, каменная скульптура и изысканная керамика с лепным декором. Эти роскошные предметы производились в больших масштабах, как никогда раньше.

Однако самыми страстными коллекционерами греческого искусства были римляне, которые украшали свои городские дома и загородные виллы греческими скульптурами в соответствии со своими интересами и вкусом. Настенные росписи виллы в Боскореале, некоторые из которых явно перекликаются с утраченными эллинистическими македонскими царскими картинами, и изысканные изделия из бронзы (1972.118.95) в коллекции Метрополитен-музея свидетельствуют об утонченной классической обстановке, которую культивировала в своих домах римская аристократия. К первому веку до нашей эры Рим был центром эллинистического художественного производства, и сюда приезжали работать многочисленные греческие художники.

Условный конец эллинистического периода — 31 г. до н. э., дата битвы при Акциуме. Октавиан, впоследствии ставший императором Августом, разбил флот Марка Антония и, следовательно, положил конец правлению Птолемеев. Птолемеи были последней эллинистической династией, павшей перед Римом.

Интерес к греческому искусству и культуре оставался сильным в период римской империи, особенно во времена правления императоров Августа (годы правления 27 г. до н. э. — 14 г. н. э.) и Адриана (годы правления 117–138 гг. н. э.). На протяжении веков римские художники продолжали создавать произведения искусства в эллинистических традициях.


Цитата

Хемингуэй, Колетт и Шон Хемингуэй. «Искусство эллинистической эпохи и эллинистическая традиция». В г. Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/haht/hd_haht.htm (апрель 2007 г.)

Дополнительное чтение

Берн, Лусилла. Эллинистическое искусство: от Александра Македонского до Августа . Лондон: издательство Британского музея, 2004.

.

Поллитт, Джером Дж. Искусство в эллинистическую эпоху . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1986.

.

Шипли, Грэм. Греческий мир после Александра, 323–30 гг. до н. э. . Нью-Йорк: Рутледж, 2000.

.

Смит, Р.Р.Р. Эллинистическая скульптура: Справочник . Лондон: Темза и Гудзон, 1991.

.
Дополнительные эссе Шона Хемингуэя
  • Хемингуэй, Шон. «Греческие Hydriai (кувшины для воды) и их художественное оформление». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Эллинистические украшения». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Интеллектуальные поиски эллинистической эпохи». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Микенская цивилизация». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Африканцы в древнегреческом искусстве». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Древнегреческая колонизация и торговля и их влияние на греческое искусство». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Греческие боги и религиозные обряды». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Искусство классической Греции (ок. 480–323 до н. э.)». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Легкая атлетика в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Возвышение Македонии и завоевания Александра Македонского». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Техника изготовления бронзовых скульптур в Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Кипр — медный остров». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Музыка в Древней Греции». (октябрь 2001 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Этрусское искусство». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Доисторическое кипрское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Минойский Крит». (октябрь 2002 г.)
Дополнительные эссе Колетт Хемингуэй
  • Хемингуэй, Колетт. «Греческие Hydriai (кувшины для воды) и их художественное оформление». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Эллинистические украшения». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Интеллектуальные поиски эллинистической эпохи». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Микенская цивилизация». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Ретроспективные стили в греческой и римской скульптуре». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Африканцы в древнегреческом искусстве». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Древнегреческая колонизация и торговля и их влияние на греческое искусство». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Архитектура Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Греческие боги и религиозные обряды». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Искусство классической Греции (ок. 480–323 до н. э.)». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Подвиги Геракла». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Легкая атлетика в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Возвышение Македонии и завоевания Александра Македонского». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Техника изготовления бронзовых скульптур в Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Женщины в классической Греции». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Кипр — медный остров». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Музыка в Древней Греции». (октябрь 2001 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Эрнест Хемингуэй (1899–1961) и искусство». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Этрусское искусство». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Доисторическое кипрское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Сарды». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Медицина в классической древности». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Южно-итальянская вазопись». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Театр в Древней Греции». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Кифара в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Минойский Крит». (октябрь 2002 г.)

Интеллектуальные поиски эллинистической эпохи | Эссе | Метрополитен-музей

На протяжении эллинистического периода (323–31 гг. до н. э.) Афины оставались ведущим центром изучения философии, взрастив несколько известных философских школ (1993.342). Первый из них, установленный в первой половине четвертого века до н.э. были Академия Платона и Перипат Аристотеля, последний был местом для прогулок, построенным на месте рощи, посвященной Аполлону Ликею. Во 2-й половине 4 в. до н. э. Зенон из Китиона (335–263 до н. э.) основал на афинской Агоре свою стоическую школу философии, названную в честь его преподавательской площадки — стоа, или аркада. Примерно в то же время Эпикурос (341–270 гг. до н. э.) создал свою философскую школу Кепос, названную в честь сада в Афинах, где он преподавал (11.9).0). Школы, как следует из некоторых их названий, были не столько зданиями, сколько собранием людей, разделяющих схожую философию жизни (10.231.1). Они были посвящены получению и передаче знаний. Циники были еще одной философской группой, у которой не было места встречи. Скорее, они бродили по улицам и общественным местам Афин.

Двумя школами мысли, которые доминировали в эллинистической философии, были стоицизм, представленный Зеноном из Китиума, и труды Эпикура. Стоицизм, также значительно обогащенный и видоизмененный последователями Зенона, особенно Хрисиппом (ок. 280—207 до н. э.), разделял философию на логику, физику и этику. Эпикурос, с другой стороны, уделял большое внимание личности и достижению счастья. Афинские философские школы были поистине космополитическими институтами. Учиться приезжали учителя и студенты со всей Греции и Рима. Помимо философии, студенты занимались риторикой (искусством публичных выступлений), математикой, физикой, ботаникой, зоологией, религией, музыкой, политикой, экономикой и психологией.

В других частях эллинистического мира правители македонского двора в Пелле и династии Селевкидов в Антиохии поддерживали стремление к знаниям как благотворители интеллектуалов. Во многих отношениях этот вид покровительства впервые возник в Александрии, Египет, где цари-Птолемеи создали известный интеллектуальный центр в ранний эллинистический период. Выдающиеся философы, писатели и другие ученые учились в Александрийской библиотеке и Мусейоне, учебном заведении, которое является корнем современного музея слов. Здесь ученые скопировали и систематизировали более ранние работы, такие как 9 Гомера.0032 Илиада и Одиссея (09.182.50). Они писали комментарии, сборники и даже энциклопедии. Они также имели доступ друг к другу и, скорее всего, кормились и размещались за счет царя. Во второй половине третьего века до нашей эры атталидские цари Пергама подражали династии Птолемеев, построив собственную библиотеку, которая привлекала художников и интеллектуалов из Афин и Александрии к своему царскому двору.

Эллинистический период был золотым веком греческой поэзии, исполнители которой легко могли сравниться с великими лириками греческой архаики и классического периода (09.221.4). Литература тоже процветала. Одному писателю, Каллимаху из Кирены, приписывают более 800 книг! Хотя сохранилось относительно немного эллинистической литературы, многое можно почерпнуть из римской литературы, на которую значительное влияние оказали греческие писатели. Вообще говоря, драма была менее популярна в эллинистический период, чем в классические времена, хотя Менандр (? 344/343–292/291), писатель-комик из Афин, был многочисленным исключением. Его пьесы воплощали новые способы представления и обсуждения жизни человека и семьи.

В эллинистический период были достигнуты огромные успехи в научном понимании. Еще раньше Евклид (ок. 325–250 гг. до н. э.) написал книгу по элементарной математике, которая стала стандартным учебником более чем на 2000 лет. Математик Аполлоний Пергийский (ок. 262–190 до н. э.) установил каноническую терминологию и методологию для конических сечений. А Архимед Сиракузский (ок. 287–212 гг. до н. э.), которого многие считают величайшим математиком древности, внес важный вклад в инженерное дело, включая создание удивительных машин, которые использовались против римлян при осаде Сиракуз в 212 г. до н. э. Другой эллинистический изобретатель, Ктесибий Александрийский (ок. 29 г.6–228 до н. э.), был первым, кто изобрел гидравлические машины, наиболее известными из которых являются его водяные часы.

Во второй половине второго века до нашей эры астроном Гиппарх (ок. 190–120 до н. э.) преобразовал греческую математическую астрономию из описательной в предсказательную науку. Его работа послужила основой для тринадцатитомного систематического трактата по астрономии Птолемея Александрийского, который был опубликован в середине второго века н.э., в 90 003 году.


Цитата

Хемингуэй, Колетт и Шон Хемингуэй. «Интеллектуальные поиски эллинистической эпохи». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/ipha/hd_ipha.htm (апрель 2007 г.)

Дополнительное чтение

Кассон, Лайонел. Библиотеки Древнего мира . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2001.

.

Лонг, А. А. и Д. Н. Седли. Эллинистические философы . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1987.

.

Поллитт, Джером Дж. Искусство в эллинистическую эпоху . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1986.

.

Занкер, Пол. Маска Сократа: образ интеллектуала в древности . Беркли: University of California Press, 1995.

.
Дополнительные эссе Шона Хемингуэя
  • Хемингуэй, Шон. «Искусство эллинистической эпохи и эллинистическая традиция». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Греческие Hydriai (кувшины для воды) и их художественное оформление». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Эллинистические украшения». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Микенская цивилизация». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Африканцы в древнегреческом искусстве». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Древнегреческая колонизация и торговля и их влияние на греческое искусство». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Греческие боги и религиозные обряды». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Искусство классической Греции (ок. 480–323 до н. э.)». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Легкая атлетика в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Возвышение Македонии и завоевания Александра Македонского». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Техника изготовления бронзовых скульптур в Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Кипр — медный остров». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Музыка в Древней Греции». (октябрь 2001 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Этрусское искусство». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Доисторическое кипрское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Минойский Крит». (октябрь 2002 г.)
Дополнительные эссе Колетт Хемингуэй
  • Хемингуэй, Колетт. «Искусство эллинистической эпохи и эллинистическая традиция». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Греческие Hydriai (кувшины для воды) и их художественное оформление». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Эллинистические украшения». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Микенская цивилизация». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Ретроспективные стили в греческой и римской скульптуре». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Африканцы в древнегреческом искусстве». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Древнегреческая колонизация и торговля и их влияние на греческое искусство». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Архитектура Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Греческие боги и религиозные обряды». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Искусство классической Греции (ок. 480–323 до н. э.)». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Подвиги Геракла». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Легкая атлетика в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Возвышение Македонии и завоевания Александра Македонского». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Техника изготовления бронзовых скульптур в Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Женщины в классической Греции». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Кипр — медный остров». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Музыка в Древней Греции». (октябрь 2001 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Эрнест Хемингуэй (1899–1961) и искусство». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Этрусское искусство». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Доисторическое кипрское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *