Характеристики главных героев комедии недоросль: Характеристика Простаковой в комедии Недоросль кратко, образ госпожи с цитатами героя для сочинения в таблице

Содержание

Характеристика героев пьесы «Недоросль» Дениса Фонвизина: главные, второстепенные, краткое содержание, персонажи, образы, список, возраст

Содержание

  • Краткий сюжет
  • Характеристика главных героев
  • Характеристика второстепенных героев
  • Что нужно знать о «Недоросле» Дениса Фонвизина
  • Интересные факты

Произведение Дениса Фонвизина «Недоросль» было написано в XVIII веке, однако и в наши дни его герои вызывают интерес читательской аудитории, а затронутые в пьесе темы и вопросы не теряют актуальности.

Смысл названия, краткое содержание и характеристика героев комедии «Недоросль» – в материале 24СМИ.

Краткий сюжет

По жанру пьеса «Недоросль» считается комедией. По сюжету в дом помещицы Простаковой попадает девушка-сирота по имени Софья. Вначале ее планируют выдать за брата барыни. Однако, узнав, что в наследство от дяди ей осталось целое состояние, Простакова позже решает женить на ней своего глупого и невоспитанного сына Митрофана.

Денис Фонвизин. Фото: Nacion.ru

Далее выясняется, что дядя сироты жив, кроме того, в поместье приезжает молодой офицер, который оказывается возлюбленным Софьи. Через отношения героев автор раскрывает важные темы, показывая глубокие проблемы дворянского общества той эпохи.

Характеристика главных героев

Митрофанушка

Одним из ключевых персонажей пьесы становится 15-летний Митрофан Простаков. Автор описывает его как человека, который взрослеет, но продолжает вести себя как ребенок. Его образу даются такие характеристики: избалован, капризен, жаден, глуп и ленив.

Митрофана называют недорослем, так как он по возрасту не дорос до службы в армии и не блещет интеллектуальными способностями. От связи с Софьей юноша ждет материальной выгоды, не беспокоясь о романтических переживаниях.

К описанию основного героя стоит добавить и то, что он неряшлив и неопрятен, ведет себя невоспитанно и грубо по отношению к окружающим. Его не беспокоит не только собственная судьба, но и жизнь родных и близких людей. К отрицательным чертам характера Митрофана относятся также эгоистичность, подлость, мелочность, инфантильность.

Спектакль по пьесе Дениса Фонвизина. Фото: Малый театр

А положительных качеств главного героя автор произведения и вовсе не называет. В том, что юноша вырос таким, винить следует прежде всего его мать, которую на самом деле мало заботят вопросы воспитания наследника.

Госпожа Простакова

Следующим в списке отрицательным персонажем произведения стала госпожа Простакова, мать Митрофана. Женщина говорит о большой любви к сыну, однако ее чувства и чрезмерная опека граничат с безумием и не влекут за собой ничего хорошего. Ее характеру автор дает такое описание: властная, жестокая, корыстолюбивая и циничная.

Дворянское происхождение позволяет помещице считать, что ей все дозволено. Простакова необразованна, не умеет читать, а примером ее подражания был такой же невежественный родитель. Особенно тяжелые черты ее характера проявляются в отношении к крепостным, над которыми дама привыкла откровенно издеваться.

В дополнение к портрету стоит отметить такие черты характера, как жадность и лицемерие, которые передаются и Митрофану. Мать главного персонажа становится олицетворением невежества и жестокости той эпохи.

Стародум

Дядя и опекун Софьи Стародум – главный положительный герой комедии «Недоросль». Раскрывая его образ, автор высказывает читателям собственную позицию. По характеру это прямодушный человек, для которого на первом месте стоят моральные принципы, понятия совести и чести.

Стародум – почтенный дворянин, в прошлом придворный, ратующий за соблюдение старых порядков, когда наибольшую ценность представляли человеческие качества, а не материальные блага и статус в обществе. Фонвизин противопоставляет персонажа Простаковой, говоря о том, что Стародум осуждает невежд, темных и безнравственных людей, считая их виновными в деградации общества.

К положительным чертам героя следует отнести независимость, принципиальность, честность, доброту, милосердие. В противовес отмечаются и негативные качества: в юности дядюшка был вспыльчив и обидчив, однако с годами все-таки стал мудрее.

Софья

Еще одна положительная героиня комедии – девушка по имени Софья. В юном возрасте она лишилась отца, а не так давно умерла и ее мать. Единственным родственником стал дядя, который сделал девушку богатой наследницей своего состояния. По характеру Соня добрая, мягкая, терпеливая, скромная и добродетельная.

Героиня с почтением относится к дяде, что автор подтверждает цитатой: «Дядюшка! Не сомневайтесь в моем повиновении». Она умна, образованна и обладает миловидной внешностью. Душа Софьи чиста и воплощает лучшие моральные качества. Автор пьесы делает ее образ зеркальным отражением Стародума и олицетворением идеала женщины, жившей в эпоху Просвещения.

Милон

Возлюбленный Софьи, молодой дворянин Милон – следующий положительный герой комедии «Недоросль». Это представитель знати, образцовый офицер царской армии. Он привлекателен внешне, прекрасно образован, воспитан и благороден. Герой наделен массой достоинств, но при этом остается скромным.

С избранницей он составляет чудесную пару. По мнению литератора, Милон стал представителем нового поколения, способного возродить Россию. В дополнение к характеристике указываются такие качества, как порядочность, честность, решительность, смелость, а также готовность бороться за свое счастье до победного конца.

Правдин

Государственный чиновник Правдин призван в поместье Простаковых, чтобы помочь им разобраться в делах. По характеру это честный человек, который сопереживает простым людям. Герой является противником произвола и проявлений самодурства, стараясь пресекать их. Правдин восхищается идеями Стародума, с его помощью герою в финале удается наказать жадную помещицу.

Простаков

Отец Митрофана Простакова – человек недалекий и необразованный, он привык подчиняться властной и деспотичной жене. Образ дополняют такие черты характера, как безвольность, равнодушие, отсутствие собственного мнения, апатичность и неспособность принимать решения.

Читайте такжеХарактеристика главных и второстепенных персонажей комедии Грибоедова «Горе от ума»

Характеристика второстепенных героев

Няня Еремеевна

Кормилица Митрофанушки, няня Еремеевна, представлена как пожилая женщина, которая не один десяток лет служит Простаковым. Она души не чает в своем подопечном, преданна только его семье, однако хозяйка все равно недовольна ею. Еремеевна руководствуется чувством долга, всем сердцем переживает за сына Простаковых, но вынуждена терпеть обиды и издевки со стороны Митрофана.

Скотинин

Следующим в списке второстепенных героев стоит брат Простаковой, Скотинин. Персонаж с «говорящей» фамилией описан как представитель дворянского рода. Это необразованный хам и невежа, который испытывает теплые чувства только к своим свиньям, но не к окружающим и родственникам. Это крайне отрицательный герой, далекий от просвещения и моральных ценностей. Ему присущи такие качества, как трусость, грубость, жестокость, высокое самомнение.

Вральман

Персонаж по фамилии Вральман показан как обманщик и приспособленец, не обладающий никакими глубокими знаниями, но умеющий ловко пускать пыль в глаза и действовать из корыстных побуждений. В доме дворян он чувствует себя на равных благодаря умению льстить и потакать прихотям Митрофана. Он призван обучать подопечного иностранным языкам, однако не сумел добиться стоящих результатов в этом деле. Выясняется, что в прошлом Вральман работал кучером у Стародума.

Кутейкин

Церковнослужащий Кутейкин также относится к отрицательным персонажам произведения. Из-за слабых умственных способностей он не смог окончить духовную семинарию в прошлом. Однако Простакова приставила его к сыну, чтобы он преподавал тому грамматику. Обучение длилось три года, однако оказалось безуспешным: великовозрастному сыну не удалось усвоить даже азы науки.

Цыфиркин

Сержант в отставке по фамилии Цыфиркин вынужден зарабатывать на жизнь преподаванием математической науки. Ему присущи такие черты характера, как честность, доброта, трудолюбие, поэтому это единственный положительный герой среди учителей Митрофана. Он готов браться даже за то, в чем мало разбирается. Однако, несмотря на старания учителя, юноша не усвоил никаких арифметических понятий и правил. Цыфиркин, понимая отсутствие результата, не желает брать оплату за свою работу.

Тришка

О характере портного Тришки автор говорит только то, что это скромный и тихий человек.

Что нужно знать о «Недоросле» Дениса Фонвизина

Кого называли недорослями

В ту эпоху, когда Фонвизин создавал свое произведение, недорослями официально называли молодых людей из дворянского сословия, которые не достигли возраста военной службы и не получили образования, чтобы двигаться дальше по карьерной лестнице. Смысл названия автор раскрывает при помощи портрета главного героя.

В чем главная мысль произведения

Автор хотел показать, что для формирования целостной, всесторонне развитой и гармоничной личности необходимо выполнение таких обязательных условий: правильное воспитание, качественное образование, положительный родительский пример перед глазами.

Спектакль по пьесе «Недоросль». Фото: Малый театр

Главную мысль произведения подтверждает и следующая цитата: «Прямое достоинство в человеке есть душа».

Кого из героев комедии можно назвать положительными

К положительным героям комедии относятся Стародум, Софья, Милон, сержант в отставке Цыфиркин, няня Митрофана. Эти герои стали резонерами: с их помощью автор лучше раскрывает суть характеров других действующих лиц и показывает читателю собственную точку зрения.

Кем была мать Митрофанушки

Мать главного героя, госпожа Простакова, была барыней-крепостницей, привыкшей всем управлять и держать в своих руках. Женщина не считала слуг за людей, а собственного мужа Терентия могла и побить, поэтому он, опасаясь гнева, не мог возразить супруге, хоть и не поддерживал ее во многом.

Что высмеивается в комедии «Недоросль»

Автор произведения высмеивает молодых и необразованных представителей дворянского общества, затрагивая темы правильного воспитания детей и показывая важность образования.

Чем заканчивается комедия «Недоросль»

В концовке при помощи Стародума Правдину удается отобрать у Простаковой имение в пользу государства. Сын барыни в финале отворачивается от нее, она понимает, что воспитала ужасного человека, и сетует на это, однако винить, кроме себя самой, ей некого. Стародум подводит итог всему случившемуся, произнося: «Вот злонравия достойные плоды».

Интересные факты

  • Екатерина II, прочитав пьесу Фонвизина, поняла свободолюбивый смысл и заметила в ней попытки задеть государственные и социальные устои. Автор комедии стал жертвой реакции правительницы, которая запретила ему публиковать подготовленные раньше материалы и не одобрила другую литературную деятельность.
  • Благодаря произведению Фонвизина имя Митрофанушка (как и слово «недоросль») стало нарицательным: так называют глупых, необразованных людей. Цитаты из пьесы стали афоризмами и живы в народе по сей день: «Не хочу учиться, хочу жениться», «Век живи, век учись».

действующие лица, описание и краткая характеристика

Классицизм – литературное направление, получившее развитие в восемнадцатом веке. Ярким примером его является комедия «Недоросль». Действующие лица этого произведения – тема статьи.

Проблематика

О чем повествует комедия «Недоросль»? Действующие лица – типичные представители социальных слоев в России восемнадцатого столетия. Среди них и государственные мужи, и дворяне, и слуги, и крепостные, и даже самозваные учителя. Затронута социальная тема в комедии «Недоросль». Действующие лица – Митрофанушка и его мать. Госпожа Простакова жестко управляет всеми. Она не считается ни с кем, даже со своим мужем. По своей проблематике прямолинейным является произведения «Недоросль». Действующие лица в комедии либо отрицательные, либо положительные. Сложных противоречивых образов в сочинении Фонвизина нет.


Краткая характеристика героев. «Недоросль» — сатирическая…

Несомненно, закладывает традиции русской национальной комедии представленная Денисом Ивановичем…

Произведение также затрагивает и общественно политические проблемы. Даже сегодня, спустя более чем два столетия, оно не теряет актуальности. Действующие лица комедии Фонвизина «Недоросль» произносят фразы, которые буквально разлетелись на цитаты. Имена героев этого драматургического произведения стали нарицательными.

История создания

Стоит несколько слов рассказать о том, как создавалось произведение, прежде чем описывать действующие лица. «Недоросль» Фонвизин написал в 1778 году. К тому времени литератор уже побывал во Франции. Он более года провел в Париже, где изучил юриспруденцию, философию, познакомился с социальной жизнью страны, которая дала миру такие имена, как Вольтер, Дидро, Руссо. Стало быть, взгляды русского драматурга несколько изменились. Он осознал отсталость русского помещичьего сословия. А потому писатель посчитал необходимым создать произведение, которое бы высмеивало пороки своих современников.


Крылатые выражения из комедии Недоросль, ушедшие в народ

Статья о прекрасном произведении классической русской литературы, кладезе сатиры — комедии…

Над комедией Фонвизин работал более трех лет. В начале восьмидесятых годов в одном из столичных театров состоялась премьера комедии «Недоросль».

Список действующих лиц

  1. Простакова.
  2. Простаков.
  3. Митрофанушка.
  4. Софья.
  5. Милон.
  6. Правдин.
  7. Стародум.
  8. Скотинин.
  9. Кутейкин.
  10. Циферкин.
  11. Вральман.
  12. Тришка.

Софья, Митрофанушка, Простакова – главные действующие лица. Недоросль – это понятие, обозначающее молодого дворянина, не получившего образования. Им, как известно, в комедии является Митрофан – один из главных героев. Но и других персонажей в комедии нельзя назвать второстепенными. Каждый из них играет определенную роль в сюжете. Произведения, как и другие сочинения эпохи классицизма, отражает события, происходящие в течение одного дня. Действующие лица в комедии «Недоросль» наделены именами. И это еще один типичный признак произведений классицизма.

Сюжет

Комедия Фонвизина повествует о жестоких и глупых помещиках, которым противопоставлены образованные аристократы. В центре сюжета – история девушки-сироты, которая внезапно оказывается наследницей большого состояния. Отрицательные персонажи в комедии пытаются завладеть ее приданым, выдав замуж насильно. Положительные приходят на помощь, избавляя от вероломных родственников.


Узнаем как написать сочинение по произведению Фонвизина…

Денис Фонвизин ‒ один из талантливейших драматургов России, живший в эпоху Екатерины II. Его…

В доме Простаковых

Более подробная характеристика персонажей в «Недоросле» представлена ниже. Но, как уже было сказано, госпожа Простакова отличается непростым нравом. В этом читатель убеждает уже с первых страниц. Комедия начинается со сцены, в которой мать Митрофанушки в гневе набрасывается на крепостного Тришку за то, что тот сшил любимому сыну кафтан, который ему мал. Это и последующие события характеризуют Простакову как личность, склонную к самодурству и неожиданным вспышкам ярости.

В доме Простаковых проживает Софья. Ее отец умер. В последнее время она проживала в Москве у матери. Но минуло несколько месяцев, как она стала круглой сиротой. Простакова взяла ее к себе.

Богатая наследница

На сцене появляется брат Простаковой Скотинин. Характеристика действующих лиц в комедии «Недоросль» – описание героев, которых можно разделить на две группы. К первой относятся благородные, честные и образованные. Ко второй – невежественные и грубые. Скотинина следует отнести к последней. Этот человек выражает желание жениться на Софье. Но связать свою жизнь с этой девушкой он хочет не потому, что она ему нравится. Все дело в том, что он большой охотник до свиней, о чем красноречиво говорит его фамилия. А у Софьи в наследстве несколько деревень, в хозяйствах которых эти животные обитают в большом изобилии.

Простакова тем временем узнает волнующие вести: дядя Софьи жив. Мать Митрофана в гневе. Ведь она полагала, что Стародума давно уже нет на свете. Оказалось, он жив. Более того, собирается сделать свою племянницу наследницей состояния, которое он нажил в Сибири. Простакова обвиняет Софью в том, что та скрывала от нее вести о богатом родственнике. Но вдруг ей в голову приходит гениальная мысль. Она решает выдать Софью за своего сына.

Справедливость восторжествовала

Деревню посещает офицер Милон, с которым Софья была знакома еще в Москве. Они любят друг друга, но в силу жизненных обстоятельств им пришлось расстаться. Милон, узнав о помолвке Софьи, сперва терзается ревностью, но впоследствии он узнают о том, что из себя представляет Митрофан, и несколько успокаивается.

Простакова очень любит своего сына. Она нанимает ему учителей, но при этом тот к шестнадцати годам даже не научился читать и писать. Отрок беспрестанно жалуется матери, что учение навевает на него тоску. На что Простакова утешает сына, обещая его скоро женить.

Появление Стародума

Наконец, в деревню приезжает дядя Софья. Стародум рассказывает историю своей жизни о том, как он был вынужден покинуть государственную службу, уехал в Сибирь, а после решил вернуться с родные края. Стародум встречается с Софьей и обещает избавить ее от неприятных родственников и выдать замуж за достойного человека, коим оказывается ее горячо любимый Милон.

Описание действующих лиц

Недоросль, то есть Митрофанушка, учится, соблюдая указ царя, но делает это с большой неохотой. Характерные черты этого героя – тупость, невежество, лень. Кроме того, он жесток. Митрофанушка не уважает отца, издевается над своими учителями. Он пользуется тем, что мать его самозабвенно любит.

Хорошую характеристику своему несостоявшемуся жениху дает Софья. Девушка утверждает что, хотя Митрофанушке исполнилось всего шестнадцать лет, он достиг пика своего совершенства и далее развиваться не будет. Этот персонажи комедии Фонвизина довольно неприятен. В нем сочетаются такие черты, как раболепства и склонность к тирании.

В начале произведения Митрофанушка предстает перед читателями в роли избалованного жесткого человека. Но позже, когда матери не удается организовать его свадьбу с богатой родственницей, он кардинально меняет свое поведение, униженно просит прощения у Софьи, проявляет покорность по отношению к Стародуму. Митрофанушка – представитель мира Простаковых-Скотининых, людей, лишенных всяческих понятий о нравственности. Недоросль символизирует деградацию русского дворянства, причина которого заключается в неправильном воспитании и отсутствии образования.

Фамилия Простаковой символизирует необразованность и невежество. Главная черта этой героини – слепая любовь к сыну. В конце произведения мать Митрофанушки опускается до того, что начинает использовать рукоприкладство по отношению к Скотинину. Простакова – сочетание наглости, ненависти, злобы и трусости. Созданием этого литературного персонажа автора хотел показать читателю, к чему приводит отсутствие образования. По мнению Фонвизина, именно невежество является причиной многих человеческих пороков.

Софья

Племянница Простаковой – представительница дворянского рода. Но, в отличие от своих родственников, она образована, имеет понятия о чести. Софья смеется над Митрофанушкой и его матерью. Она их презирает. Характерные черты героини – доброта, насмешливость, благородство.

Другие положительные персонажи

Стародум – образованный мужчина преклонных лет, обладающий большим жизненным опытом. Основные черты этого героя – честность, мудрость, доброта и уважение к другим людям. Этот персонаж противопоставлен Простаковой. Оба они желают добра своим воспитанникам. Но подход к воспитанию у них совершенно разный. Если Простакова видит в своем сыне маленького ребенка, который требует постоянной заботы и во всем потакает ему, то Стародум считает Софью сформировавшейся личностью. Он заботится о племяннице, выбирая ей в мужья достойного человека. Следует сказать несколько слов и об этом персонаже.

Милон

Характерные черты этого героя – искренность, благородство, рассудительность. Даже в непростых ситуациях он не теряет здравомыслия. Услышав о помолвке Софьи, он представляет Митрофана человеком образованным и достойным. И только впоследствии его мнение относительно соперника меняется. Именно этот герой в одном из последних действий пытается помирить Простакову с братом, напоминая им, что они близкие люди.

Персонажи Девочек Дерри — Путеводитель по британской комедии

Девочки Дерри. Эрин Куинн (Сирша-Моника Джексон). Авторское право: Hat Trick Productions

Эрин Куинн

В исполнении: Сирша-Моника Джексон

У Эрин большие амбиции стать знаменитым писателем, и у нее есть серьезные идеи выше своего положения. Она считает себя очень либеральной и мирской; на самом деле ее довольно легко шокировать, и она никогда не отваживалась заходить дальше Банкраны (популярное место отдыха).

Ее семья сводит ее с ума, ее друзья смущают ее, а мальчик, который ей нравится, даже не знает о ее существовании. Она постоянно пытается поднять свой социальный статус, но без особого успеха.

Девочки Дерри. Мишель Мэллон (Джейми-Ли О’Доннелл). Авторское право: Hat Trick Productions

Мишель Мэллон

В исполнении: Джейми-Ли О’Доннелл

Матерная и нагло оскорбительная с грязным чувством юмора, жадная до мужчин Мишель любит хорошо проводить время. Ее большой рот часто доставляет ей и другим неприятности.

Девочки Дерри. Клэр Девлин (Никола Кофлан). Copyright: Hat Trick Productions

Клэр Девлин

В исполнении: Никола Кофлан

Клэр умна, амбициозна и, столкнувшись с авторитетной фигурой, полна энтузиазма. Для нее нет ничего важнее успеваемости, и она, вероятно, продаст свою бабушку за лучшую оценку. Ее друзья — постоянный источник разочарования. Во время первой серии она вышла гомосексуалисткой.

Девочки Дерри. Орла МакКул (Луиза Харланд). Авторское право: Hat Trick Productions

Орла МакКул

Играет: Луиза Харланд

Кузина Эрин Орла живет по соседству с Эрин, со своей матерью Сарой. Причудливая и непредсказуемая Орла танцует под собственную дудку и не задумывается о том, чтобы прочитать дневник своей кузины или одолжить ее трусики.

Обладая непоколебимо позитивным и оптимистичным взглядом на жизнь, она чувствует себя комфортно в своей шкуре и уверена в своих (часто совершенно безумных) мнениях.

Девочки Дерри. Джеймс Магуайр (Дилан Луэллин). Авторское право: Hat Trick Productions

Джеймс Магуайр

Играет: Дилан Ллевеллин

Кузен Мишель Джеймс, «Английский парень», только что переехал в Дерри и является абсолютным аутсайдером. Бедняга Джеймс совершенно не в себе и изо всех сил пытается понять свой новый мир.

Из-за опасений, что его английский акцент может доставить ему неприятности в школе для мальчиков, он вынужден поступать в Колледж Непорочной Богоматери для девочек. Но он быстро обнаруживает, что в школе для мальчиков было бы намного проще.

Девочки Дерри. Сестра Майкл (Шивон МакСуини). Авторские права: Hat Trick Productions

Сестра Майкл

В исполнении: Шивон МакСуини

Вечно не впечатленная директриса Колледжа Непорочной Девы Марии, сестра Майкл является высшим авторитетом в отношении банды. Жесткий, страшный и всегда на два шага впереди всех.

Девочки Дерри. Ма Мэри (Тара Линн О’Нил). Авторское право: Hat Trick Productions

Ма Мэри

Играет: Тара Линн О’Нил

Мэри, мать Эрин, бескомпромиссная, но заботливая матриарх клана Куинн/МакКул. Она трудолюбивое сердце семьи, строгое, но не всегда справедливое.

Девочки Дерри. Да Джерри (Томми Тирнан). Copyright: Hat Trick Productions

Да Джерри

Играет: Томми Тирнан

Джерри — многострадальный отец Эрин. Женщин в его жизни больше, чем женщин, и Джерри часто чувствует, что играет в догонялки.

Джерри стремится к спокойной жизни и избегает конфронтации. К несчастью, ему приходится жить с человеком, которого, похоже, возмущает само его существование, — его тестем Джо.

Девочки Дерри. Гранда Джо (Иэн МакЭлхинни). Авторское право: Hat Trick Productions

Гранда Джо

Он же: Джо МакКул. В ролях: Ян МакЭлхинни

Внушающий страх дедушка Джо не так легко напугать и пользуется большим уважением в своем сообществе. Его любовь к дочерям и внучкам превосходит только его презрение к зятю.

Девочки Дерри. Тетя Сара (Кэти Кира Кларк). Авторское право: Hat Trick Productions

Тетя Сара

Она же: Сара МакКул. В ролях: Кэти Кира Кларк

Сара МакКул — взбалмошная мать Орлы, хотя ее сестра и соседка Мэри выполняет большую часть трудной родительской работы. У нее непринужденное отношение ко всему, кроме собственной внешности.

Девочки Дерри. Дженни Джойс (Лия О’Рурк). Авторское право: Hat Trick Productions

Дженни Джойс

Играет: Лия ​​О’Рурк

Дженни Джойс — классная ученица Колледжа Непорочной Девы Марии. Всегда пытаясь произвести впечатление на власть имущих и улучшить свои оценки, она никогда не колебалась в том, чтобы травить банду, когда они делали что-то непослушное.

Поделиться этой страницей

См. также

Исследование ситуации Комедия

by

Ричард Ф. Тафлингер, PhD

Это страница была открыта с 29Май 1996 года.

Рики недоволен расточительностью Люси. утверждает, что она бы по-другому относилась к деньгам, если бы ей пришлось «приносить домой бекон». При поддержке своей соседки Этель Мерц Люси соглашается переключиться ролей на неделю — женщины получат работу, если мужчины останутся дома и будут выполнять работа по дому и приготовление пищи. Женщины идут в агентство по трудоустройству, лгут о своих квалификация и рабочие места в Kramer’s Kandy Kitchen. Люси начинает в отдел окунания в конфеты и Этель в отделе бокса, но оба терпят неудачу. Они переходят на «обертку», где их задача — обернуть каждый кусочек конфет, когда они проходят по конвейерной ленте. К сожалению, находят невозможно угнаться за стремительно движущейся лентой и вынуждены набивать лишние конфеты в рот, шляпы, кофточки и т.д. «домохозяйки», Рики и Фред Мерц чувствуют себя не лучше, так что четверка наконец решили отменить переключатель.

Любой, кто знаком с коммерческим телевидением программирование может указывать на конкретное шоу с сюжетом, подобным приведенному выше, и сказать: «Это комедия положений». Но что там об этом конкретное шоу, которое делает его подходящим для этого жанра, в отличие от вестерна или детективное шоу или медицинское шоу? Есть или были западные комедии (BEST OF THE WEST), детективные комедии (КУВАЛКА) и медицинские комедии (МЕДСЕСТРА). Цель этой главы — прояснить, какие именно компоненты ситуационной комедии.

Эта глава о комедии положений в В общем, некоторые предварительные утверждения о комедии положений, которые относятся к все типы.

После этого будут главы, в которых подробно рассказывается о сюжетах, персонажи, декорации и мысли из моего изучения акткома, домком и драмеди.

Общие комментарии

Символы

Основные

В комедии положений: главные, второстепенные, переходные. Главные герои те, которые несут основную часть действия. В общем, есть только один главный характер, но их может быть целых три.

Ограничение на количество главных героев очевидно из просто смотреть сериалы. От Люси в Я ЛЮБЛЮ ЛЮСИ до Балки и Ларри в «СОВЕРШЕННО НЕзнакомых» Леонарду и Шелдону в «ТЕОРИИ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА», главные герои – это те, за которыми зритель должен наблюдать; что происходит с ними важно. Крайне сложно за полчаса дать всем достаточно внимания, чтобы сделать их главными персонажи.

Вспомогательные персонажи

Вспомогательные персонажи являются членами обычные актеры, которые делают то, что следует из названия: они поддерживают главного героя и часто выступают в роли фольги.

Второстепенных персонажей мало по двум основным причинам. Первый — денежный: чем больше персонажей, тем больше актеров нужно заплатить. Вторая причина важнее: для поддержания интереса и понять историю, аудитория должна быть в состоянии идентифицировать каждого персонажа и запоминать ее личность с первого взгляда. Когда таких персонажей слишком много идентификация требует умственного усилия со стороны аудитории, усилия следует избегать, поскольку это мешает эстетике, вовлеченности и принятию событий. WKRP IN CINCINNATI начиналась медленно из-за количества персонажей, все из которых должна была быть идентифицирована и понята аудиторией. В конце концов, из-за их поразительных различий и характеров можно было отличить их друг от друга без оценочной карточки, и шоу стало успешным. М*А*С*Ч также начал с персонажей, которые были в фильме. После первого сезон несколько персонажей были выброшены: их можно было развить все в кино и дать им всем что-то делать. На телевидении это доказал невозможный.

Переходные процессы

Переходные процессы широко используются. Временные персонажи бывают трех видов: приглашенная звезда, маленький, но необходимая роль, и необходимая, но не постоянно необходимая роль. Гость звезда — главная роль в отдельном эпизоде, создающая сюжетную проблему. Когда я ЛЮБЛЮ ЛЮСИ был установлен в Голливуде в нескольких эпизодах такие звезды, как Ричард Видмарк, Были приглашены Уильям Холден и Джон Уэйн. Эрве Вильше появился в качестве гостя на «Такси», Дэнни Томас сыграл двойная роль как его собственного персонажа, так и персонажа в эпизоде ​​​​сериала THE DICK VAN DYKE SHOW, а Роберт Алда дважды выступал в качестве врач на M*A*S*H. Роль не обязательно должна играть установленная «звезда», и гость не должен появляться в его или ее собственная личность; это может быть любой актер, играющий главную роль в одном эпизоде.

Небольшие, но необходимые роли обычно исполняются персонажи: курьеры, продавцы и покупатели, а также другие статисты. Они необходимы для продолжения сюжета, выступая в качестве агентов сюжета. проблем и осложнений, но они обычно мало или совсем не влияют на себя как персонажей.

Третий тип переходного процесса, необходимый но не постоянно нужная роль, это роль второго плана, которая появляется не в каждом эпизод. Часто они появляются только два или три раза в течение курса. сезона, хотя иногда их функция расширяется. Терапевтическая группа Боба (ШОУ БОБА НЬЮХАРТА) начиналось как один вариант сюжета и было расширено до регулярно появляющаяся часть шоу. Психиатр, доктор Фридман (M*A*S*H) шел в рамках одного эпизода о том, как личный состав справлялся с безумие своей работы, и вскоре стал постоянным игроком в покер и медицинским консультант, почти второстепенный персонаж. Фонз (HAPPY DAYS) изначально планировалось как вспомогательный транзиент, но вскоре стал главным персонажем.

Временные персонажи создают сюжетные проблемы и усложнения, или обеспечить те чисто механические функции истории, таких как доставка посылок или записок, раскрытие осложнений и т. д. сочувствующие. Аудитория может идентифицировать себя с ними и их проблемами и заботятся о том, смогут ли они решить проблемы.

Однако для обеспечения необходимого конфликта там по крайней мере один персонаж, обычно второстепенный персонаж, но иногда преходящий, несимпатичный. Он, за неимением лучшего термина, злодей. Его функция состоит в том, чтобы создавать препятствия и проблемы для главные герои. Примеры таких персонажей: Мел Кули (THE DICK VAN ДАЙК ШОУ), Фрэнк Бернс (M*A*S*H) и Дэн Филдинг, окружной прокурор НОЧНОЙ СУД.

Однако злодей не всегда злодей. Иногда проявляется сочувствующая сторона характера, особенно если персонаж — постоянная роль в сериале. Дэн Филдинг, хоть и подонок земной шовинист-хрюшка с моралью водяного буйвола в жару, тем не менее имеет чувства и поможет другу в беде или поможет мать-одиночка благополучно родила ребенка. Тем не менее, этот персонаж останется конфликтовать с главным героем. Например, Ида Морганштерн. Мать Роды на RHODA часто пытается навязать Роде свой образ жизни. но в конце концов она сдается и позволяет Роде жить своей собственной жизнью: по крайней мере, на тот эпизод. В другом эпизоде ​​она попробует другой подход или точку зрения. вид. Дэн, конечно же, заканчивает шоу, оставляя след из слизи.

Мысль

Фактор, применимый ко всем трем типам ситкома состоит в том, что темы, сюжеты, осложнения и характеристики прочно укоренившийся в идеализированном американском среднем классе, либо представляя его или уход от него. Потому что большинство американских телезрителей подходят в этот класс, это основание имеет большую ценность: изложения, которые устанавливают социальные нормы, по которым можно измерить несоответствие юмора, могут быть очень сжато, нормы уже известны большинству аудитории. Время, всегда имеющее большую ценность в таком жестко структурированном виде искусства, как телевидение, таким образом сохраняется, проблема введена очень рано в программе и сюжете приводить в движение.

Сюжеты многих серий будут включать нарушение статус-кво одним из персонажей, пытающимся порвать с нравы среднего класса.

Например, в эпизоде ​​СТРАННОЙ ПАРЫ Оскар Мэдисону предлагают и она соглашается на работу в качестве писателя в журнале. напоминающий плейбой. Его образ жизни резко меняется в сторону сибаритизма. Однако он не счастлив, и только восстанавливает душевное спокойствие и удовлетворенность. когда он возвращается к своему образу жизни среднего класса. В качестве другого примера, в Эпизод ВОСЕМЬ ДОСТАТОЧНО, друг Дэвида (один из сыновей) убит в несчастный случай. Дэвид, очень тяжело переживая это и полагая, что вся его работа и чистая жизнь ничего не стоит, и что человек должен жить на данный момент, бросает свою работу и начинает жить гедонистическим существованием. После периода рассеяния он приходит к пониманию, что его прежняя жизнь среднего класса была не так уж плоха ведь с хорошей едой и чистой одеждой, без похмелья и двоения в глазах, д., и возвращается к нему.

Не все типы комедий положения превозносят достоинства среднего класса. Многие решения в драмеди, например, покажет, что мещанская мораль и нравы душны, самоуверенно или просто неправильно.

Тем не менее, именно средний класс обслуживает как основу и источник сюжета и развязки.

В следующих главах есть обсуждение каждого отдельного вида комедии положений, акткома, домком и драмеди, вдаваться в подробности о том, как они используют и / или изображают сюжет, характер, мысль, постановка, дикция и музыка.

Вернуться к Ситком Содержание Страница

Возврат в Taflinger’s Домашняя страница

Вы можете связаться со мной по электронной почте по адресу: [email protected]

Эта страница была создана Ричард Ф. Тафлингер. Таким образом, все ошибки, плохие ссылки, и даже худший стиль полностью его вина.

Copyright © 1996 Ричард Ф. Тафлингер.
Эта и все другие страницы, созданные и содержащие оригинальную работу Ричарда F. Taflinger защищены авторским правом и, таким образом, подлежат политики добросовестного использования и не могут быть скопированы полностью или частично без явного письменное разрешение автора richt@turbonet.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *