Характеристика вожатого из капитанской дочки: Слова-характеристики Вожатого по 2 главе из повести А.С. Пушкина «Капитанская Дочка»

Образ и характеристика Емельяна Пугачева, описание, характер, внешность

Гринев и Пугачев.
Художник С. Герасимов

Емельян Пугачев — это один из центральных героев исторического романа «Капитанская дочка» Пушкина.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Емельяна Пугачева в романе «Капитанская дочка»: описание внешности, характера и биографии персонажа.

Смотрите: 
— Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Капитанская дочка»

Образ и характеристика Емельяна Пугачева в романе «Капитанская дочка»: описание характера и внешности

Емельян Пугачев по происхождению является донским казаком:

«…донской казак и раскольник Емельян Пугачев…» (глава VI 
(*раскольник — лицо, не признающее официальной православной церкви,  

Возраст Пугачева — около 40 лет.

На самом деле, по данным историков, Пугачев умер в возрасте около 33 лет:

«…он был лет сорока…» (глава II) 

Емельян Пугачев является бродягой и пьяницей. В 1773 г. он решает выдать себя за умершего императора Петра III, который якобы оказался жив. Объявив себя царем Петром III, Пугачев с товарищами поднимает бунт на Урале. Разбойники захватывают города и крепости, борются против императорской армии. Восстание Пугачева продолжается с 1773 по 1775 гг. В романе «Капитанская дочка» описывается история о том, как Пугачев и его соратники захватывают Белогорскую крепость, в которой служит главный герой романа Петр Гринев:

«Сим извещаю вас, что убежавший из-под караула донской казак и раскольник  Емельян Пугачев, учиня непростительную дерзость принятием на себя имени покойного императора Петра III, собрал злодейскую шайку, произвел возмущение в яицких селениях и уже взял и разорил несколько крепостей, производя везде грабежи и смертные убийства.
» (глава VI)
 
«…пьяница, шатавшийся по постоялым дворам, осаждал крепости и потрясал государством!..» (глава VIII) 
«…учиня непростительную дерзость принятием на себя имени покойного императора Петра III…» (глава VI) 
«Меня снова привели к самозванцу…» (Гринев о Пугачеве, глава VII) 
«…признать бродягу государем был я не в состоянии…» (Гринев о Пугачеве, глава VIII) 

О внешности бродяги Емельяна Пугачева известно следующее:

«Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары…» (внешность Пугачева-бродяги до того, как он провозгласил себя царем Петром III, глава II) 
 
«Зачем тебе барский тулупчик? Ты и не напялишь его на свои окаянные плечища. ..» (Савельич о больших плечах Пугачева, глава II)  

О внешности Пугачева в качестве лжецаря Петра III известно следующее: 

«…Пугачев на первом месте сидел, облокотясь на стол и подпирая черную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого…» (глава VIII) 
«…на белом коне ехал человек в красном кафтане, с обнаженной саблею в руке: это был сам Пугачев…» 
(глава VII)  
«В сенях встретил я Пугачева: он был одет по-дорожному, в шубе и в киргизской шапке.» (глава XI) 
«На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза…» (глава VII) 
«…Пугачев протянул мне жилистую свою руку…» (Гринев о руке Пугачева, глава VII) 
«. ..Пугачев и человек десять казацких старшин сидели, в шапках и цветных рубашках, разгоряченные вином, с красными рожами и блистающими глазами…» (глава VIII)

У Пугачева большие сверкающие глаза:

«…живые большие глаза так и бегали…» (глава II) 
«…Пугачев устремил на меня
огненные свои глаза
…» (глава XII)
 
«Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза.» (глава VII) 

Емельян Пугачев носит черную бороду:

«…мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая…» (глава II) 
«Я взглянул на полати и увидел черную бороду и два сверкающие глаза…» (глава II) 

Войдя в роль царя Петра III, Емельян Пугачев ведет себя важно, но эта важность является напускной:

«Нечего сказать: все приемы такие важные. ..» (казак о Пугачеве, глава VIII) 
«Ну, думал ли ты, ваше благородие, что человек, который вывел тебя к умету, был сам великий государь? (Тут он взял на себя вид важный и таинственный.)» (слова Пугачева, глава VIII)

«Господа енаралы! – провозгласил важно Пугачев. – Полно вам ссориться.» (глава XI) 
«Пугачев сидел под образами, в красном кафтане, в высокой шапке и важно подбочась. <…> Пугачев узнал меня с первого взгляду. Поддельная важность его вдруг исчезла. » (Гринев о Пугачеве, глава XI)

Аферист Пугачев показывает людям «знаки» на своем теле, которые якобы означают его царское происхождение. К сожалению, многие действительно верят в эти «знаки», которые на деле, судя по всему, являются обычными шрамами:

«А в бане, слышно, показывал царские свои знаки на грудях: на одной двуглавый орел величиною с пятак, а на другой персона его. » (глава VIII)

До того как объявить себя императором Петром III, Емельян Пугачев был «беглым каторжником» и имел проблемы с законом: 

«Сим извещаю вас, что убежавший из-под караула донской казак и раскольник  Емельян Пугачев…» (глава VI) 
«…не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника!..» (Василиса Егоровна о смерти своего мужа от рук Пугачева, глава VII) 
«С омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака.» (Гринев о дворянине Швабрине и беглом казаке Пугачеве, глава XII) 

Пугачев является плутом и мошенником, по словам Петра Гринева:

«…Пугачев смотрел на меня пристально, изредка прищуривая левый глаз с удивительным выражением плутовства и насмешливости…» (глава VIII) 
«Вопрос мошенника и его дерзость показались мне так забавны. ..» (глава VIII) 

Емельян Пугачев является злодеем, разбойником и извергом:

«…расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня…» (Гринев о Пугачеве, глава XII) 
«Добро, спасибо злодею и за то…» (попадья о Пугачеве, глава XII)
«…собрал злодейскую шайку, произвел возмущение в яицких селениях и уже взял и разорил несколько крепостей, производя везде грабежи и смертные убийстваТого ради, с получением сего, имеете вы, господин капитан, немедленно принять надлежащие меры к отражению помянутого злодея и самозванца…» (генерал о Пугачеве, глава VI) 
«…Бога ты не боишься, разбойник! – отвечал ему Савельич…» (глава II) 

Разбойник Емельян Пугачев является сметливым человеком с тонким чутьем, по мнению Петра Гринева:

«Сметливость его и тонкость чутья меня изумили.
..»
 (глава II)
«Я отвечал Пугачеву: «Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую».» (слова Гринева, глава VIII)  

Пугачев является жестоким, безжалостным, кровожадным человеком с суровой душой. Ему ничего не стоит лишить человека жизни:

«Да ты должен, старый хрыч, вечно бога молить за меня да за моих ребят за то, что ты и с барином-то своим не висите здесь вместе с моими ослушниками… Заячий тулуп! Я-те дам заячий тулуп! Да знаешь ли ты, что я с тебя живого кожу велю содрать на тулупы?»» (Пугачев угрожает слуге Савельичу, глава IX)
«Я вспоминал об опрометчивой жестокости, о кровожадных привычках того, кто вызывался быть избавителем моей любезной!..» 
(глава XI) 
«Казалось, суровая душа Пугачева была тронута…» (глава XII) 

Он является хладнокровным человеком, по словам Петра Гринева:

«Его хладнокровие ободрило меня. ..» (глава II)

Емельян Пугачев считает себя удалым мужчиной. По его словам, удалому человеку сопутствует удача. Он сравнивает себя с другим известным самозванцем, Григорием Отрепьевым, который выдавал себя за покойного царевича Дмитрия. Суд по всему, Пугачеву хотелось бы получить власть и править всей страной:

«А разве нет удачи удалому? Разве в старину Гришка Отрепьев не царствовал?» (Пугачев о себе и Григории Отрепьеве, глава VIII) 

Пугачев является хвастливым человеком. Например, он хвастается перед Гриневым тем, что он «воюет хоть куда»:

«Лицо самозванца изобразило довольное самолюбие. «Да! – сказал он с веселым видом. – Я воюю хоть куда. Знают ли у вас в Оренбурге о сражении под Юзеевой? Сорок енаралов убито, четыре армии взято в полон. Как ты думаешь: прусский король мог ли бы со мною потягаться?»
Хвастливость разбойника показалась мне забавна.» (диалог Гринева и Пугачева, глава XI) 

Судя по всему, Емельян Пугачев склонен бросаться в крайности. Если он жалует кого-то, то делает это щедро, как в случае с Петром Гриневым. Если же он казнит кого-то, то делает это самым жестоким образом, как в случае с капитаном Мироновым и его женой Василисой Егоровной:

«Несколько разбойников вытащили на крыльцо Василису Егоровну, растрепанную и раздетую донага. Один из них успел уже нарядиться в ее душегрейку. Другие таскали перины, сундуки, чайную посуду, белье и всю рухлядь. «Батюшки мои! – кричала бедная старушка. – Отпустите душу на покаяние. Отцы родные, отведите меня к Ивану Кузмичу». Вдруг она взглянула на виселицу и узнала своего мужа. «Злодеи! – закричала она в исступлении. – Что это вы с ним сделали? <…>
«Унять старую ведьму!» – сказал Пугачев. Тут молодой казак ударил ее саблею по голове, и она упала мертвая на ступени крыльца. Пугачев уехал; народ бросился за ним.» (глава VII) 
«Казнить так казнить, жаловать так жаловать…» (слова Пугачева, глава VIII)

По мнению его соратника Хлопуши, Пугачев иногда торопится в своих решениях, из-за чего совершает ошибки:

«– Прикажи слово молвить, – сказал Хлопуша хриплым голосом.Ты поторопился назначить Швабрина в коменданты крепости, а теперь торопишься его вешать.» (глава XI) 

Будучи жестоким человеком, Пугачев способен благодарить окружающих за их добрые поступки. Так, он помнит, как Петр Гринев подарил ему свой тулуп, когда он остался зимой без верхней одежды. В благодарность за это разбойник Пугачев оставляет Гринева целым и невредимым, когда захватывает Белогорскую крепость:

«Ты крепко передо мною виноват, – продолжал он, – но я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов. То ли еще увидишь! Так ли еще тебя пожалую, когда получу свое государство!» (Пугачев выражает благодарность Гриневу, глава VIII) 

Пугачев не просто отпускает Гринева из крепости, но и дает ему лошадь и овчинный тулуп:

«Отец наш вам жалует лошадь и шубу с своего плеча (к седлу привязан был овчинный тулуп). » (урядник Максимыч вручает Гриневу лошадь и тулуп от Пугачева, глава IX) 
«…обратясь к Пугачеву, сказал ему с веселым видом: «Ах! я было и забыл благодарить тебя за лошадь и за тулуп.» (Гринев благодарит Пугачева за лошадь и тулуп, глава XI) 
«Я рассказал, как началось мое знакомство с Пугачевым в степи, во время бурана; как при взятии Белогорской крепости он меня узнал и пощадилЯ сказал, что тулуп и лошадь, правда, не посовестился я принять от самозванца…» (Гринев признается, что взял тулуп и лошадь от Пугачева, глава XIV)

Другим героя везет меньше, и шайка Пугачева жестоко расправляется над ними. В частности речь идет о безжалостной расправе над капитаном Мироновым и его женой Василисой Егоровной: 

«Вдруг она взглянула на виселицу и узнала своего мужа. «Злодеи! – закричала она в исступлении. – Что это вы с ним сделали? <…> 

– «Унять старую ведьму!» – сказал Пугачев. Тут молодой казак ударил ее саблею по голове, и она упала мертвая на ступени крыльца. Пугачев уехал; народ бросился за ним.» (о жестокости Пугачева по отношению к супругам Мироновым, глава VII)  

Пугачев является противоречивой натурой, в нем иногда как будто просыпается человечность. Например, он искренне сердится, когда узнает, что его заместитель Швабрин творит беззаконие в Белогорской крепости и принуждает бедную Машу Миронову к браку. Разбойнику Пугачеву не нравится, что Швабрин «обижает народ». Сам же Пугачев как будто не помнит, что недавно сам приказал убить мать и отца несчастной Маши:

«Ты видишь, что я не такой еще кровопийца, как говорит обо мне ваша братья.» (Пугачев о себе, глава XI) 

«– Я проучу Швабрина, – сказал грозно Пугачев. – Он узнает, каково у меня своевольничать и обижать народ. Я его повешу.»

Как бы то ни было, Пугачев лично едет с Гриневым в Белогорскую крепость и там обнаруживает бедную Машу в заточении у Швабрина. Пугачев ругает негодяя Швабрина, но в итоге прощает его. После этого Пугачев «великодушно» отпускает Петра Гринева и Машу из крепости на волю: 

«Пугачев взглянул грозно на Швабрина: «И ты смел меня обманывать! – сказал он ему. – Знаешь ли, бездельник, чего ты достоин?» 
Швабрин упал на колени… В эту минуту презрение заглушило во мне все чувства ненависти и гнева. С омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака. Пугачев смягчился. «Милую тебя на сей раз, – сказал он Швабрину, – но знай, что при первой вине тебе припомнится и эта». Потом обратился к Марье Ивановне и сказал ей ласково: «Выходи, красная девица; дарую тебе волю. Я государь».» (глава XII) 
«Возьми себе свою красавицу; вези ее, куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет!»…» (слова Пугачева, глава XII)

Судя по всему, разбойник Емельян Пугачев любит выпить:

«Я поднес ему чашку чаю; он отведал и поморщился. «Ваше благородие, сделайте мне такую милость, – прикажите поднести стакан вина; чай не наше казацкое питье». Я с охотой исполнил его желание.» (Гринев предлагает ему чаю, но тот просит вина, глава II)  
«При сих словах он взял стакан, перекрестился и выпил одним духом. Потом поклонился мне и воротился на полати.» (о Пугачеве, глава II) 
«Заячий тулуп почти новешенький! и добро бы кому, а то пьянице оголелому!..» (Савельич о Пугачеве, глава II) 
«Ты и позабыл того пьяницу, который выманил у тебя тулуп на постоялом дворе?..» (Савельич о Пугачеве, глава VIII)  
«…и пьяница, шатавшийся по постоялым дворам, осаждал крепости и потрясал государством!» (Гринев о Пугачеве, глава VIII) 

Пугачев много ест. За обедом он способен съесть двух поросят, по словам одного казака:

«. ..за обедом скушать изволил двух жареных поросят…» (глава VIII)

Судя по всему, Пугачев любит париться в бане. При этом он парится в такой жаркой бане, что не все способны это выдержать:

«…а парится так жарко, что и Тарас Курочкин не вытерпел, отдал веник Фомке Бикбаеву да насилу холодной водой откачался. Нечего сказать: все приемы такие важные…» (казак о Пугачеве, глава VIII)

Разбойник Пугачев является малограмотным человеком. Судя по всему, он не умеет писать и читать, но скрывает это от посторонних. Когда ему нужно прочитать бумагу, он делает вид, что умеет читать, но тут же просит секретаря прочитать документ. Также он подписывает документы своими «каракульками», так как, судя по всему, не в состоянии поставить нормальную подпись:

««Прочитай, так изволишь увидеть», – отвечал Савельич. Пугачев принял бумагу и долго рассматривал с видом значительным. «Что ты так мудрено пишешь? – сказал он наконец. – Наши светлые очи не могут тут ничего разобрать. Где мой обер‑секретарь?»..» (глава IX) 
«…пропуск, подписанный каракульками Пугачева…» (глава II) 

Необразованный Пугачев использует просторечия, которые отражают его низкий уровень образования. Так, он несколько раз произносит слово «енаралы» вместо «генералы»: 

«Господа енаралы! – провозгласил важно Пугачев…» (глава XI)  
«Сорок енаралов убито, четыре армии взято в полон.» (слова Пугачева, глава XI)  

В какой-то момент разбойник Пугачев понимает, что является злодеем, но уже не может остановиться и продолжает разбойничать:

«Пугачев горько усмехнулся. «Нет, – отвечал он, – поздно мне каяться. Для меня не будет помилования. Буду продолжать, как начал. Как знать? Авось и удастся! Гришка Отрепьев ведь поцарствовал же над Москвою».» (глава XI) 

В конце концов императорские власти ловят и казнят Емельяна Пугачева за его кровавый бунт:

«. ..он присутствовал при казни Пугачева…» (глава XIV) 

Это был цитатный образ и характеристика Емельяна Пугачева в романе «Капитанская дочка» Пушкина: описание внешности, характера, личности и биографии героя в цитатах.

Смотрите: 

— Все материалы по роману «Капитанская дочка»

Образ и характеристика Пугачева в романе «Капитанская дочка»

Меню статьи:

  • Характеристика личности
  • Внешность
  • Злодей или заступник?
  • Исторический аспект в изображении образа
  • Взаимосвязь с образом Тараса Бульбы из повести Гоголя
  • Критика

Образ Емельяна Пугачева из романа Пушкина «Капитанская дочка» часто отождествляется у читателей с исторической личностью, однако это не так. Литературный вариант Пугачева имеет существенное количество отличий.

Характеристика личности

Чем больше набирает обороты восстание Пугачева, тем больше становится известно о жестокости и кровожадности его предводителя.

Отправляясь к Пугачеву, чтобы освободить Машу, Гринев «вспоминал об опрометчивой жестокости, о кровожадных привычках» спасителя своей возлюбленной.

В то же время сердцу Пугачева не чужды жалость и гуманность – он проникается симпатией к Гриневу и способствует освобождению Маши Мироновой, не казнит самого Гринева после отказа служить ему.

У Пугачева удачно получается играть роль образованного, воспитанного человека (по крайней мере среди своих сподвижников). Он делает вид, что умеет читать и писать, хотя на самом деле не обучен грамоте. «Наши светлые очи не могут тут ничего разобрать. Где мой обер-секретарь?» – говорит он, чтобы скрыть этот факт.

Важным элементом в его жизни остается наличие свободы. Он вольнолюбивый человек.
Судя по всему Пугачев не отличается гастрономическими предвзятостями, однако обладает непомерным аппетитом. Он может съесть двух поросят за один присест. Он также очень любит выпить и называет чай не казацким напитком.

Пугачев способен здраво оценивать свои возможности. Он осознает, что его действия носят отрицательный характер, так как они обрели губительную силу, но возможности все исправить у него уже нет – слишком масштабное изъявление обрело его восстание.

Внешность

А. Шопенгауэр был убежден, что внешность человека играет важную роль в его характеристике. Именно благодаря внешности можно определить такие черты характера человека, которые с первого взгляда не заметны. Пугачев не обладает исключительной внешностью. В большинстве случаев она довольно типична, хотя и не лишена интересных моментов. Увидев Пугачева, Гринев с любопытством его рассматривает и находит «замечательным».

Дорогие читатели! Предлагаем проследить “за кратким содержанием повести “Выстрел”, которую написал А. С. Пушкин.

Народный мститель выглядит таким образом: он среднего роста, худощав по комплекции, но широкоплеч.
На его теле есть шрамы, Пугачев сам их называет «царскими знаками».


На вид ему около сорока лет. Пугачев носит длинную бороду. Волосы его темного цвета, но в бороде уже виднеется проседь. Волосы его пострижены в кружок.

Глаза у него большие, в них заметно что-то плутовское. Глаза Пугачева очень живые, во время разговора они «бегают».

Руки у него типичные для рабочего человека – большие и жилистые. В целом, Пугачев – человек приятной наружности. В его манере поведения и общения с людьми прослеживается спокойствие и размеренность.

Дорогие читатели! Повесть “Барышня-крестьянка, которую написал А.С. Пушкин”, отличается необычным сюжетом. Предлагаем прочитать ее краткое содержание.

Во внешности Пугачева прослеживается каноничность – несмотря на то, что в произведении Пушкина он показан в основном в роли разбойника, читатель проникается симпатией к этому персонажу.

Злодей или заступник?

Сложность и неоднозначность поступков Пугачева создала двоякое его восприятие на плоскости «злодей» или «заступник». Александру Сергеевичу удалось удачно продемонстрировать тот факт, что ни один человек не обладает однотипностью характера и в любом из людей уживаются позитивная и негативная личность.

При всех беззаконных действиях Пугачева, его сложно обозначить как смутьяна и бесчестного человека – в его поступках присутствует доля благородства и добропорядочности.

Конечно, Пугачев значительно уступает в своих манерах и благородстве, например, Робин Гуду, тому же (по мнению критиков не самому удачному литературному персонажу Пушкина) Дубровскому.
Что типично для всех представителей крестьянского сословия, Пугачев не отличается образованностью и королевскими манерами. Его поведение корректируется народной моралью и общепринятыми, «негласными» правилами поведения.

 

С точки зрения народных масс, Пугачев естественно является спасителем – освобождение от служения помещикам и их притеснений в различных сферах деятельности как ни есть лучшим образом влияет на его историческую роль в жизни крестьян.

С позиции дворянства и представителей государственного аппарата, Пугачев естественно выглядит как бунтарь и нарушитель порядка в стране, ведь он выдавал себя за государя и поднял народ на вооруженное восстание.

Исторический аспект в изображении образа

Емельян Пугачев – реальная историческая личность. Его образ стал одним из ключевых в контексте ХVIII века. В повести А.С. Пушкин не вдается в детализацию образа – его внешности и подробностей его биографии уделено крайне мало внимания, однако же ключевые элементы в повествовании Пушкина отображены в рамках достоверности.

Как и любое другое художественное произведение, в повести присутствует доля литературной мистификации. В образе Пугачева она также есть. Ни один хронологический свод не содержит стопроцентной информации о том или ином персонаже. В художественном произведении автор домысливает жесты, мимику, пантомимику персонажа, его монологическую и диалогическую речь исходя из его общей исторической оценки личности.

В целом Пушкину удалось воссоздать целостный образ народного повстанца, но рамкам действительности он соответствовал не полностью.

Исторический Пугачев был лишен той доли благородства и доброты, которую ему приписывал Пушкин. Во время захвата крепостей Пугачев и его сподвижники вели себя крайне негуманно. Так, например, захватив крепость Татищеву, с коменданта была содрана кожа, а его жиром разбойники мазали раны, дочь его была взята в наложницы Пугачевым, а позже убита вместе с семилетним братом. Пушкин не описывает в повести такого Пугачева – жестокого и беспощадного.

Взаимосвязь с образом Тараса Бульбы из повести Гоголя

«Капитанская дочка» Пушкина имеет определенную связь с повестью Гоголя «Тарас Бульба». Смысловая наполненность и аллюзии в произведениях позволяют с уверенностью определить их тождественность.

В некоторой мере можно говорить о влиянии повести Гоголя на художественную основу романа Пушкина.

Хотя основной массив схожести припадает на образы Остапа, Андрея и Гринева со Швабриным, можно отметить некую схожесть образа Бульбы и Пугачева. И первый, и второй являются выходцами из казаков. Оба они, противясь дворянским притеснениям, становятся, с точки зрения государства, на преступный путь. Эти образы роднят и личностные черты – оба казака обладают жестким характером, для достижения своих целей готовы заплатить любую цену, их характер отличается необузданностью и вспыльчивостью. В основе их образа заложена борьба против бесправья. В конце произведения и Бульба, и Пугачев умирают насильственной смертью.

Критика

Марина Цветаева считала, что в повести Пушкина Пугачев является единственным героем. Преднамеренная идеализация образа предводителя восстания создала неповторимое настроение повести. По мнению Цветаевой, это спасло роман, который бы, не будь в ней благородного Пугачева, был столь плох, как «холодные котлеты».

Чайковский, который планировал написать «Капитанскую дочку», также был пленен образом Пугачева и отмечал его как « симпатичного злодея».

Скабычевский высоко оценил образ Пугачева. По его мнению «это вовсе не злодей и не герой, вовсе не человек, устрашающий и увлекающий толпу обаянием какой-нибудь грозной и бездонной мрачности своей титанической натуры, и тем более отнюдь не фанатик, сознательно стремившийся к намеченной цели. До самого конца романа он остается все тем же случайным степным бродягою и добродушным плутом».

Таким образом, пушкинский Пугачев наделен иллюзорными качествами характера. Он выглядит позитивным и полным благородства. В олицетворении Пушкина Пугачев – не дикий бунтарь, а человек, способный на жалость и любовь.

Автор: Виктория Давыдова

Капитанская дочка (Опера) Сюжет и персонажи

Сценаристы: Цезарь Кюи

Обзор

  • Обзор
  • Персонажи
  • Сцены
  • викторины
  • изображения
  • сопутствующие товары
  • Полезные статьи

Обзор

Показать информацию

Музыка

Цезарь Кюи

Категория

Опера

Количество актов

4

Жанры

Литой размер

большой

Лицензиар

Нет / без лицензионных отчислений

Заметки о кастинге

В основном мужской состав
Включает взрослых, зрелых взрослых, пожилых, поздних подростков, молодых взрослых, ранних подростков.

Синопсис

Действие происходит в России, в 1775 году во время Пугачевского восстания. Родители отправляют юного Петра в крепость, чтобы он записался в солдаты. В пути ему помогает пройти через метель проводник, который позже оказывается лидером повстанцев Пугачевым. В крепости он влюбляется в Машу, дочь коменданта. Вскоре повстанцы захватывают крепость и убивают родителей Маши. Петр оказывается замешанным в мятеже, но обращение Маши к Екатерине Великой приводит к его оправданию.

Ведущие персонажи

Петр [или Петр] Андреевич

Капитанская дочка — Опера

Пугачев

Капитанская дочка — Опера

Маша

Капитанская дочка — Опера

Посмотреть всех персонажей Капитанская дочка

Разделы справочника «Капитанская дочка»

Обзор

  • Обзор
  • Персонажи
  • Сцены
  • викторины
  • изображения
  • сопутствующие товары
  • Полезные статьи

Потрясающее откровение и несколько важных уроков – Хроника доказательного наставничества

Джин Родс

Исследователи и практики часто ссылаются на «Одиссею» Гомера, когда обсуждают древние корни наставничества. В нем Одиссей назначает старого друга Ментора присматривать за своим домом и сыном Телемахом в его отсутствие во время Троянской войны. По общему мнению, Ментор был защитной, руководящей и поддерживающей фигурой, которая действовала как мудрый и надежный советник Телемаха, сына Одиссея.

Этот древний миф четко воплощает наши представления об идеальных отношениях между поколениями и помог объединить тысячи программ и одноименную организацию MENTOR вокруг общих целей. Более внимательное прочтение эпической поэмы Энди Робертса (1999), однако, предполагает, что наше поле могло бы быть так же логично названо пастухом, чайкой, дочерью капитана корабля или ласточкой, все из которых были формами, которые греческая богиня Афина Паллада (Афина) воплотила, чтобы передать мудрость юному Телемаху. Конечно, ее первое появление было в образе «вождя тафийцев по имени Ментес». (там же: 28).

Проанализировав «Одиссею» через призму наставничества, Робертс пришел к выводу, что Ментор ни в коем случае не был главной фигурой в эпической поэме и, ну, не совсем образцовым наставником. По словам Робертса, Ментор не изображается как направляющий Телемаха каким-либо значимым образом — на самом деле в стихотворении «нет упоминания о том, что он дает советы, советует или воспитывает». Более того, вместо того, чтобы служить защитником, Ментор возглавил полный хаос, позволив дому Одиссея погрузиться в руины и наводниться нежелательными женихами, которые издевались над Телемахом и беспокоили его мать. Это далеко от образа мудрого и заботливого советника.

Почему же тогда слово наставник стало синонимом мудрости, руководства, совета и совета? Робертс утверждает, что претензией Ментора на архетипическую мантию мы обязаны одной из самых популярных книг 17 века, Les aventures de Telemaque (1699 г.), французскому роману Фенелона, архиепископа Камбре и наставника внука Людовика XIV. . Книга похожа на раннюю форму фанфикшена, поскольку автор построил ее на основе «Одиссеи» Гомера, чтобы рассказать новую историю об образовательных путешествиях Телемаха и его наставника, наставника. В книге также содержался резкий упрек самодержавному правлению Людовика XIV и бесчинствам его двора, что объясняет как ее популярность, так и изгнание автора из Версаля. Хотя термин «наставник» не упоминался в течение предыдущих трех столетий, он стал широко использоваться в последующие десятилетия после этой книги.

Несмотря на наше ошибочное мнение, есть интересные выводы из Афины, Ментора и самой эпической поэмы. Например, Афина, казалось, интуитивно чувствовала необходимость быть «заслуживающим доверия посланником», передавая мудрость, в которой Телемах нуждался, но не мог сразу получить от богини. Надежные мессенджеры использовались во многих мероприятиях в области здравоохранения (Lavis, 2003) для более эффективной передачи знаний, и программа наставничества Arches является ярким примером программы, которая эффективно использовала эту идею.

Точно так же, принимая разные роли, Афина, похоже, также понимала, что молодым людям нужны разные и часто несколько наставников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *