Характеристика вольга святославович 7 класс: сравнительная характеристика героев былины «Вольга и Микула Селянинович»

Содержание

сравнительная характеристика героев былины «Вольга и Микула Селянинович»


Образы Вольги Святославовича и Микулы Селяниновича — древнейшие былинные образы. В былине «Вольга и Микула Селянинович» оба главных героя являются эпическими героями, так как обладают мудростью, доблестью и действуют в реальном историческом времени — во времена Киевской Руси. Сравнение Вольги Святославовича и Микулы Селяниновича представлено в сравнительной характеристике этих героев.

Содержание

Происхождение, социальное положение, род деятельности

Вольга Святославович и Микула Селянинович по своему социальному положению совершенно разные люди. Первый происходит из княжеского рода, а второй — простой крестьянин. Первый живёт поборами с подвластных ему городов, а второй — своим трудом землепашца.

Внешность, речевая характеристика

В былине дано только описание внешности Микулы Селяниновича, так как народ, создавший былину, считал его главным героем этого произведения. Скорее всего, внешность и одежда другого героя былины типичны для князей того времени. А вот внешность и наряд пахаря народ описал с любовью, отмечая красоту героя: он кудрявый молодец с ясными глазами, чёрными бровями. И наряд у него красивый, праздничный, он в нём и трудится в поле, так как для него работа является праздником.

Особенности речи Вольги и Микулы Селяниновича во многом сходны. Оба они говорят доброжелательно, ласково, используя уменьшительные слова («бороздки», «дядюшка», «мужички», «оратаюшко», «сошка», «конёк»).

Характер, поступки

У Вольги Святославовича можно отметить, в первую очередь, такую черту характера, как стремление к знаниям. Былина и начинается с рассказа о том, что захотелось князю «много мудрости».

У Микулы Селяниновича же главное качество — это трудолюбие. Сильный пахарь работает с удовольствием: «…А бороздочки он да помётывает, //А пенья-коренья вывёртывает, //А большие-то каменья в борозду валит».

Он радеет за своё дело, беспокоится, когда, уехав с Вольгой, забыл спрятать соху — ведь её может украсть какой-нибудь мужик, и ему нечем будет работать.

Есть и сходные черты характера у Вольги Святославовича и Микулы Селяниновича:

  • Добродушие, приветливость. Друг к другу они относятся хорошо, пахарь хорошо относится и к своим односельчанам, угощает их.
  • Готовность помочь, отзывчивость. Пахарь предупредил князя о том, что ему в дороге грозит опасность: «Там живут-то мужички да все разбойнички, //Они подрубят-то сляги калиновы //Да потопят тебя в реке да во Смородине!» А князь тоже готов помочь пахарю. Узнав, что он оставил соху в борозде, послал князь по его просьбе своих дружинников, чтобы закинули соху за ракитовый куст.

Сходство и различие героев


Сходство Вольги Святославовича и Микулы Селяниновича состоят в том, что оба богатыря молоды, приветливы, добродушны, отзывчивы, готовы помочь друг другу.

Главное различие Вольги и Микулы Селяниновича — в их социальном положении. Вольга Святославович — князь, племянник и крёстный сын киевского князя Владимира. Живёт он поборами со своих городов, то есть забирает у людей доходы от их труда. Микула Селянинович — крестьянин-землепашец, живёт доходом от своего труда. Он делится с односельчанами плодами своего труда, угощает мужичков.

Хотя оба героя былины — славные богатыри, Микула Селянинович отличается от Вольги Святославовича своей несокрушимой силой: он легко выдернул из земли соху, чего не смогла сделать вся храбрая княжеская дружина. Даже рабочая лошадь пахаря, соловая кобылка, обгоняет боевого коня князя.

Отношение автора к героям былины

Автором былины «Вольга и Микула Селянинович» является русский народ. Автор относится к Микуле и Вольге по-разному. Хотя он восхищается мудростью, ловкостью князя, его умением оборачиваться рыбой, птицей, зверем, но авторские симпатии на стороне пахаря, который выращивает рожь, варит из неё пиво и угощает им односельчан. Автор показывает, что этот герой состоит в крестьянской общине, что цель его жизни — мирный труд и созидание.

Сравнительная характеристика Вольги Святославовича и Микулы Селяниновича (таблица)
Параметры сравненияВольга СвятославовичМикула Селянинович
Социальное положениеКнязь.Крестьянин.
Отличительные черты характераСтремление к знаниям, мудрость, ловкость.Трудолюбие. Свою огромную силу пахарь применяет для мирного труда.
Сходство в характереОба героя добродушны, приветливы, отзывчивы, готовы друг другу помочь.
ВыводНесмотря на то, что князь умён и ловок, симпатия создателей былины на стороне крестьянина. Могучий пахарь свою силу получил от матери-земли и живёт плодами своего труда, а не поборами с людей, как князь.

Вывод


Образы Вольги Святославовича и Микулы Селяниновича, главных героев русской былины «Вольга и Микула Селянинович», имеют много общих черт, но много и различий. Образ Вольги Святославовича — это образ былинного князя, мудрого, обладающего необычной способностью оборачиваться в зверей, птиц, рыб и в таком виде устраивать охоту и рыболовство, заворачивая зверей в ловушки, птиц в силки, а рыб в сети. Описание такой волшебной охоты и волшебного рыболовства этого богатыря есть в былине «Вольга». В начале былины «Вольга и Микула Селянинович» упоминается способность князя быть оборотнем. Именно поэтому некоторые исследователи считают, что в его образе воссоздан языческий бог охоты, который в Киевской Руси мог приобрести черты типичного феодала, выезжающего в свои владения за данью.

Эти исследователи полагают, что в образе Микулы Селяниновича воссоздан языческий бог земледелия, покровителя русских земледельцев, который во времена Киевской Руси приобрёл черты типичного крестьянина-пахаря.

Образ Микулы Селяниновича в былине явно противопоставлен образу князя Вольги Святославовича, так как Микулушка — крестьянин-пахарь, живущий плодами своего созидательного труда. Сила Микулы — в связи с землёй, с народом. Образ князя представлен в былине, чтобы через сопоставление показать превосходство над князьями крестьянина, занятого мирным трудом. Все мудрости Вольги — ничто в сравнении с крестьянской силой Микулушки.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Характеристика Вольги Святославовича. Происхождение и описание образа :: SYL.ru

Угловатые и белые: какие солнцезащитные очки будут в моде весной и летом 2023 г

Почему не нужно придерживаться нормы 8 стаканов воды в день: мифы о еде

Кому занятия спортом не помогут при депрессии — а даже усугубят её

От микронидлинга до глины: как уменьшить размер пор разными средствами

Не меньше трех тренировок: силовые упражнения для стройности женщинам 40+

С брюками палаццо: как и с чем носить корсет этой весной

Страх, беспомощность или слабость? Что такое «комплекс Золушки»

«Стандартная» — традиционная привлекательность: 4 типа красоты, как узнать свой

С туфлями на платформе: как и с чем носить модные мешковатые джинсы этой весной

Промывание мозгов: почему не стоит запрещать бабушкам встречаться с внуками

Автор

«Вольга и Микула Селянинович» — великолепная былина, русское произведение в фольклорном жанре, которое писал народ. Рассмотрим основные моменты, которые играют важную роль в восприятии текста. Характеристика Вольги Святославовича в былине также имеет немаловажное значение.

Краткое содержание произведения

Вольга Святославович в былине отправился в поход со своими молодцами для того, чтобы собрать дань с людей, проживающих в трех городах. Услышали они стук сошки и устремились к ней, чтобы понять, откуда идет звучание. Ехал Вольга Святославович долго со своей дружиной и наконец достиг своей цели. Видит он: стоит перед ним молодец, крестьянин, одет он в бархатное одеяние, а в руках сошка. Молодой человек описан во всей своей красе. Увидев Вольгу Святославовича, молодец интересуется, куда направляется дружина. Князь отвечает ему, на что получает предупреждение. В городах, куда они собрались, проживают разбойники, поэтому Вольге Святославовичу с добрыми молодцами следует быть внимательнее и аккуратнее. После этого князь решает взять пахаря с собой. Он соглашается. Скачут молодые люди на своих конях, но вскоре крестьянин вспомнинает, что он забыл бросить сошку за куст, оставив ее на том же месте. Послал князь свою дружину для того, чтобы они выполнили поручение, но им не хватило сил. В итоге оратай возвращается, с легкостью вынув сошку из земли, бросает ее за ракитовый куст. Удивленный могуществом молодца, былинный герой Вольга Святославович интересуется, как зовут пахаря. Он отвечает, что Микула Селянинович. Приехав в город, мужики узнают Микулу. Они извиняются перед ним и перед Вольгой Святославовичем. Увидев, как здесь уважают Микулу, князь дарует ему три города.

Главные герои былины

Главные герои былины «Вольга и Микула Селянинович» — князь Вольга Святославович и пахарь Микула Селянинович. Оба персонажа описаны величественными молодцами. Несмотря на то, что крестьяне были одеты достаточно просто, Микула Селянинович представлен в прекрасном бархатном одеянии, в пуховом головном уборе и в ярких сапогах на каблуках. При описании используется народный язык, что добавляет выразительность произведению. Такой простой бытовой предмет, как сошка, описывается с помощью различных выразительных средств, множества эпитетов и метафор, благодаря чему образ сохи раскрывается наиболее подробно. Использован приём контраста, антитезы при описании образов Микулы Селяниновича и Вольги Святославовича. Деятельность пахаря и его труд возвышается над воинским занятием Вольги Святославовича. Также сказитель употребляет такой прием, как гипербола — преувеличение, во время описания силы Микулы, что свойственно жанру русской былины. Целая дружина не справилась с трудом, который Микула Селянинович выполняет ежедневно и с легкостью. Отношение к крестьянину уважительное, это выражается также при помощи использования уменьшительно-ласкательнх прилагательных. Но тем не менее стоит отметить, что характеристике Вольги Святославовича сказитель уделяет меньшее внимание.

Выразительные средства для описания образов героев

Сказитель использует множество выразительных средств для описания образов Вольги Святославовича и Микулы Селяниновича. Колорита произведению добавляет употребление народных слов и выражений. Большое количество эпитетов и метафор при описании образов пахаря и Вольги Святославовича представляют читателю наиболее подробно внешность и характер главных героев.

Происхождение образа Вольги Святославовича

Герой Вольга Святославович — реальный исторический персонаж, который сущестовал во времена Киевской Руси. Он представляет собой князя Киевской Руси Олега Святославовича. Его дедом был сам Ярослав Мудрый, а Владимир Мономах был двоюродным братом князя. Олег Святославович родился в 1073 году и был четвертым по счету ребенком Святослава Ярославича. Его образ также упоминается в произведении «Слово о полку Игореве».

Характеристика одного из главных героев — Вольги Святославовича

Вольга Святославович силён, его походка отличается особенной тяжестью, что подчеркивает его могущество и величие. Он словно составляет часть природы. Вольга Святославович настолько близок к естеству, к натуре, что он может превратиться в птицу и улететь. Близость к природному началу характеризует его как человека внимательного, умеющего вглядываться, всматриваться, ценящего красоту и искусство. Это означает, что князь развит не только физически, но и является обладателем богатого внутреннего мира. Он также имеет авторитет среди людей. Вольга Святославович сумел собрать молодцев для похода, создав мощную дружину. Один из главных героев обладает уважением и умеет правильно организовать такое важное событие, как поход. Все эти качества Вольги Святославовича характеризуют его как организованного, сильного, мощного, близкого к природе человека. Он является типичным героем фольклорных произведений.

Одежда Вольги Святославовича

Князь одет в русскую одежду, свойственную людям его сословия. В отличии от описания одежды Микулы Селяниновича, сказитель не придает такого важного значения характеристике Вольги Святославовича, а особенно тому, в чем предстает герой. Сказитель особенно выделяет его основные качества, такие как готовность к бою, умение собрать могучую дружину, быть частью природы, сливаясь с ней, составляя одно целое. Он обладает природной мудростью, самоотверженностью и храбростью. Но его образ блекнет перед образом Микулы Селяниновича, так как сказитель уделяет меньше внимания описанию Вольги Святославовича. Он показывает, что простой русский крестьянин превосходит своими качествами даже такого великого человека, как князь Вольга Святославович. Микула выделяется своей могучей силой, красотой одеяния и уважением среди народа.

Вывод

«Вольга и Микула Селянинович» — великое произведение русского фольклора, повествующее о встрече Микулы Селяниновича с князем Вольгой Святославовичем. Несмотря на всё величие князя, пахарь превосходит описание Вольги Святославовича по характеристике благодаря своей силе, а также красоте. Образы героев описаны очень точно и подробно с помощью использования множества художественно-выразительных средств.


Похожие статьи

  • Богатыри земли русской – список, история и интересные факты
  • Святогор — богатырь-великан. Герои русских былин
  • Образ и характеристика Святослава в «Слове о полку Игореве»
  • Краткое содержание «Садко» и анализ героев
  • Определение былин: что особенного в этом исконно русском жанре фольклора
  • Притоки Волги. Самый крупный приток Волги
  • Правление Владимира Мономаха: годы и основные черты правления

Также читайте

Владимир I | Биография, достижения и факты

Владимир I

Смотреть все СМИ

Год рождения:
около 956 г. Киев Украина
Умер:
15 июля 1015 г. Украина
Дом/Династия:
Династия Рюриковичей
Известные члены семьи:
отец Святослав I сын Ярослав Мудрый

См. Все связанный контент →

Vladimir I , в полном Vladimir Swyatoslavich или Украине Volodymyr Sviatoslavych , Byname Saint Vladimir OR VladimiR The Greate , , , , , , , , , , , .

г. 956, Киев, Киевская Русь [ныне в Украине] — умер 15 июля 1015, Берестова, близ Киева; день памяти 15 июля), великий князь киевский и первый христианский правитель Киевской Руси, чьи военные завоевания укрепили Киевской и Новгородской губерний в единое государство, чье византийское крещение определило курс христианства в регионе.

Владимир был сыном нормандско-русского князя Святослава Киевского от одной из его куртизанок и принадлежал к родословной Рюриковичей, господствовавшей с 10 по 13 века. В 970 г. стал князем Новгородским. После смерти отца в 972 г. вынужден был бежать в Скандинавию, где заручился помощью дяди и победил Ярополка, другого сына Святослава, пытавшегося захватить Новгородское княжество. а также Киев. К 980 г. Владимир объединил Киевское царство от Украины до Балтийского моря и укрепил границы от набегов болгарских, балтийских и восточных кочевников.

Хотя христианство в Киеве существовало до Владимира, он остался язычником, нажил около семи жен, основал храмы и, говорят, участвовал в идолопоклоннических обрядах с человеческими жертвоприношениями. В связи с волнениями, охватившими Византию, император Василий II (976–1025) обратился за военной помощью к Владимиру, который согласился в обмен на жену сестры Василия Анны. Договор был заключен около 987 года, когда Владимир также согласился на условие, что он станет христианином. Приняв крещение, приняв христианское отцовское имя Василий, он штурмовал византийскую область Херсонеса (Корсунь, ныне часть Севастополя), чтобы устранить окончательное сопротивление Константинополя. Затем Владимир приказал обратить в христианство Киев и Новгород, где идолы были брошены в реку Днепр после подавления местного сопротивления. Новое русское христианское богослужение восприняло византийский обряд на старославянском языке. История (восходящая от монаха XI века Иакова) о том, что Владимир предпочел византийский обряд литургиям германского христианства, иудаизма и ислама из-за его трансцендентной красоты, по-видимому, мифически символизирует его решимость оставаться независимым от внешнего политического контроля, в частности немцев. Византийцы, однако, сохранили церковный контроль над новой русской церковью, назначив в Киев греческого митрополита или архиепископа, который выполнял функции как легата Константинопольского патриарха, так и императора. Русско-византийская религиозно-политическая интеграция сдерживала влияние римско-латинской церкви на славянском Востоке и определяла курс русского христианства, хотя Киев и обменивался легатами с папством. Среди церквей, воздвигнутых Владимиром, была Десятинная в Киеве (по проекту византийских зодчих, освященная около 9 г. до н.э.).96), что стало символом обращения Руси. Христианский Владимир также расширил образование, судебные учреждения и помощь бедным.

Другой брак, после смерти Анны (1011 г.), связал Владимира с императорами Священной Римской империи немецкой династии Оттонов и произвел на свет дочь, которая стала супругой Казимира I Восстановителя Польши (1016–58). Память о Владимире хранили бесчисленные народные баллады и легенды.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Адамом Августином.

Александр Невский и музей Сталина | Сочинение для Красного экрана: Прокофьев и советское кино

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСочинение для красного экрана: Прокофьев и советское киноЕвропейская музыкаМузыка кино, телевидения и видеоигрМузыка и культураМузыковедение и история музыкиПопулярная музыкаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСочинение для красного экрана: Прокофьев и советское киноЕвропейская музыкаМузыка кино, телевидения и видеоигрМузыка и культураМузыковедение и история музыкиПопулярная музыкаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Бартиг, Кевин, « Александр Невский и музей Сталина», Сочинение для красного экрана: Прокофьев и советский фильм , Oxford Music/Media Series (

New York

, 2013; онлайн-издание, Oxford Academic, 26 сентября. 2013), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199967599.003.0005, по состоянию на 7 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСочинение для красного экрана: Прокофьев и советское киноЕвропейская музыкаМузыка кино, телевидения и видеоигрМузыка и культураМузыковедение и история музыкиПопулярная музыкаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСочинение для красного экрана: Прокофьев и советское киноЕвропейская музыкаМузыка кино, телевидения и видеоигрМузыка и культураМузыковедение и история музыкиПопулярная музыкаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В фильме, к которому Прокофьев написал свой третий саундтрек, Александр Невский , победа проторусского князя XIII века Александра над вторгшимися тевтонскими рыцарями представляет собой аллегорию советской мощи в перед лицом нацистской агрессии. В главе исследуется, как понимание Прокофьевым идеологических целей фильма трансформировало его подход к киномузыке. Он в значительной степени отказался от лаконичности и экономии новой простоты, вместо этого добавив симфонический подход с намеками на уже существующую музыку. Его отсылки снабжали партитуру интертекстуальными отсылками, которые были утешительно знакомы и отмечены на национальном уровне. Все еще стремясь писать доступную, серьезную музыку для масс, Прокофьев объединил свою музыку с музыкой других русских композиторов, чтобы сделать ее более понятной, и в процессе выработал националистически ориентированный подход, который, как позже утверждали ученые, был навязан Прокофьеву.

Ключевые слова: Александр Невский, Сергей Эйзенштейн, мосфильм, «Предполагаемый народный язык», русскость, сталинская премия

Предмет

Музыковедение и история музыкиМузыка кино, телевидения и видеоигрЕвропейская музыкаМузыка и культураПопулярная музыка

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *