Характеристика тришки из комедии недоросль: Образ и характеристика Тришки в комедии «Недоросль», описание в цитатах

Образ и характеристика Тришки в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • Образ и характеристика Тришки в комедии Недоросль

Образ Тришки в комедии Фонвизина «Недоросль» кажется читателю второстепенным, не очень важным и чуть ли ненужным, однако, на мой взгляд, Тришка играет огромную роль, хоть и появляется в комедии всего один раз.

Тришка — это самоучка-портной, крепостной Простаковых. И вся его роль как раз и заключается в том, что он самоучка. Можно с уверенностью сказать, что Тришка — неглупый человек, ведь дурак не смог бы сам обучиться портному ремеслу, хоть и с недочётами. Когда Тришка приносит кафтан Митрофана, который он сшил, показать госпоже Простаковой, то получает от неё сыпь и ругань. Ещё до самого появления Тришки, Простакова уже называет его вором, подлецом и всеми скверными словами того времени.

Исходя из её слов, читатель может подумать, что Тришка действительно плохой человек, однако вскоре читатель понимает, что проблема не в Тришке.

Когда Простакова ругает его за неправильно сшитый кафтан, он оправдывается тем, что он самоучка, что он просил госпожу обратиться к профессиональному портному, но она не послушала. Она и в момент оправдания не слушает Тришку, потому что считает себя правой.

Если же подумать, то становится очевидно, что Простакова просто винит своего крепостного, потому что может это безнаказанно делать. Тришка не теряется перед хозяйкой и всячески отстаивает свою позицию, он — единственный персонаж комедии, который смеет перечить глупой и необразованной Простаковой. Отсюда можно сделать вывод, что Тришка не просто довольно умный человек, но и весьма отважный и даже смелый. За свои отстаивания он уже не раз терпел боль, но это не останавливает его в том, чтобы говорить, что он прав.

Образ Тришки показывает нам, что для Простаковой и всей элиты того времени было вовсе не важно образование, что они не понимали значения этого образования, ведь Тришка был самоучкой, который был не в состоянии сшить достойны кафтан, но Простакова была настолько глупа, что винила Тришку во лжи и всех смертных грехах, вместо того, чтобы обратиться к хорошему портному и простить неумелость своего крепостного, ведь он предупреждал её о последствиях.

Кого бы стоило винить в этой ситуации, так это саму Простакову. Кроме того, она могла бы отдать на обучение своего крепостного к настоящему портному, тогда бы у неё при дворе появился свой портной, это было бы выгоднее для неё же, но она и слышать не хотела о том, что такое «мастерство» и что ему нужно обучаться. Тришка — один из самых достойных образов среди всей этой грязи из людей в комедии «Недоросль».

Также читают:

← Образ и характеристика господина Простакова в комедии Недоросль ← Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии Недоросль↑ ФонвизинУчителя Митрофана → Кутейкин в комедии Недоросль →

Картинка к сочинению Образ и характеристика Тришки в комедии Недоросль

Популярные сегодня темы

  • Россия в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение

    Вишневый сад в одноименной пьесе Антона Чехова является аллегорией образа России. Эта пьеса посвящена деградации русской дворянской усадьбы, дворянского гнезда.

  • Образ и характеристика Пацюка Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение

    В этом произведении Н. В. Гоголя хотелось бы раскрыть образ Пацюка. На мой взгляд когда читаешь книгу и когда встречаешься с этим персонажем слишком много вопросов возникает в голове.

  • Сочинение рассуждение Охрана природы

    Надо беречь и приумножать природные богатства нашей Родины. Все ресурсы ограничены, воды становится всё меньше. Мы должны понимать, что нам нужно пить очищенную, прозрачную, без вредных примесей воду.

  • Почему чартков купил портрет старика на последний двугривенный

    Я прочитал завораживающую повесть Н.В. Гоголя «Портрет». Как и во всех его произведениях, здесь присутствует мистика и таинственность.

  • Желтый цвет в романе Преступление и наказание сочинение

    Роман «Преступление и наказание» написан великим и известным русским писателем девятнадцатого века Федором Михайловичем Достоевским. В своем произведении автор придал большое значение цветам, в который окрашена действительность в романе

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Характеристика Тришки и его образ в комедии Недоросль Фонвизина

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Фонвизин Д.И.
  4. Характеристика Тришки и его образ в комедии Недоросль

Крепостной Тришка, принадлежащий семье Простаковых выведен для демонстрации невежества дворян. Целью писателя было восславить разум и заклеймить невежество, поэтому в произведении глупость атакуется Фонвизиным с разных сторон, устами многих героев.

Портной Тришка вынужден оправдываться и пытаться доказать своей хозяйке госпоже Простаковой, что он плохо сшил кафтан для недоросля Митрофанушки, так как его не учили этому. Слуга- портной самоучка выведен для контраста молодому барину Митрофанушке, который ничего не знает, но не потому что его не учили, а из-за нежелания знать и понимать что-либо.

По сравнению с Митрофанушкой Тришка выглядит вполне достойным человеком. Он пытается овладеть профессией и выставлен в комедии неглупым человеком, рассуждающим достаточно здраво. Простаковы же показаны соответствующими своей говорящей фамилии.

Фонвизин делает упор на невежестве помещичьей семьи, выставляя это обстоятельство, как корень всех зол. Его госпожа явно проигрывает в разговоре с ним. Портной не боится спорить со своей хозяйкой , причем в ходе их стычки Простакова опять выставлена в неблагоприятном свете. Вместо здравых рассуждений, которые постоянно звучат из уст положительных героев комедии, помещица быстро срывается на брань. Оскорбления по отношению к портному явно выглядят несправедливыми.

Простакова оскорбляет не только этого дворового человека, обвиняя в воровстве и мошенничестве, но и других своих слуг. При этом из текста произведения не видно, что он заслужил подобное обращение и виновен в хищении хозяйского добра. Тришка, как наиболее развитый из представленных в произведении слуг, оказывается выше своей госпожи. Однако идеально положительным его образ назвать нельзя.

В изображении крепостных, тем более дворовых, чувствуются сословные предрассудки Фонвизина. Конечно, он сочувствует представителям низших классов общества, но все же ставит из ниже «людей благородных». Тот же Тришка смирился со своей участью и побоями, он может лишь огрызаться за несправедливые оскорбления. В конце комедии помощь крепостным Простаковой также приходит со стороны дворян. А не является результатом усилий таких как Тришка.

Сочинение Тришка в Недоросле

Во время написания произведения «Недоросль» учеба для помещиков была совсем не актуальной. Скорее просто мода на нее заставляла их корпеть над бумагой с пером. Многие из помещиков, ленивых и привыкших к жизни в свое удовольствие, даже не умели читать. И что мы видим, начиная погружаться в первую сцену пьесы? В ней появляется простой, работящий парень, крепостной крестьянин Тришка, которому барыня Простакова поручила пошить кафтан для любимого сыночка Митрофанушки. Но парень не справился с заданием. А не справился он потому, что нигде никогда не учился портновскому мастерству.

Тришка был портным самоучкой, о чем и пытался донести своей помещице. Но она с невероятной руганью отчитывает крепостного за неудачно сшитый кафтан. Он кажется ей сначала слишком широким, потом слишком узким, короче не знает к чему придраться. Из уст Простаковой вырываются такие слова как скот, мошенник и вор. И все они летят в адрес несчастного портного. Конечно, вряд ли все эти сокрушительные эпитеты, сказанные в адрес несчастного, каким-либо образом дают ему определенного рода характеристику. Просто барыня нынче не в духе и барыне надо развлечься. И вот таким нехитрым способом она это делает.

Тришка пытается оправдаться, но ему, конечно, не удается быть услышанным. Вообще, в комедии этот крепостной крестьянин оказывается единственным, осмелившимся на спор со своей владычицей. Именно эта ситуация на примере портного-самоучки показывает весь разгул беспредела помещиков над своими крестьянами. Ведь пошив кафтана был изначально поручен тому, кто профессионально этого не умел делать в принципе. А затем возникол желание наказать за то, что плохо сделал. 

Автор произведения, на примере Тришки, возможно еще, хотел донести до читателя ту истину, что «учение свет, а не учение тьма». И не смотря на свое происхождение именно Тришка, дворовый парень, понимает, что если бы он учился, навыков у него было гораздо больше, и он бы многое умел. Барский же сынок Митрофанушка, наоборот, имея учителя, которого называл гарнизонной крысой, и возможность учиться, отказывался это делать в принципе. Достаточно вспомнить его коронную фразу: «Не хочу учиться, а хочу жениться!». Избалованный шестнадцатилетний маменькин сынок отличался своим отвратительным поведением и плохими манерами. Что в принципе и понятно. Ведь, как говорят: «От осинки не родятся апельсинки». Помните, когда Простаковой принесли письмо и предложили ей прочитать его самой она этого сделать не смогла. А все потому, что была неграмотной и читать не умела.

Другие сочинения:

← Учителя Митрофана в комедии Недоросль↑ Фонвизин Д.И.Идеалы семьи Простаковых — Скотининых в комедии Недоросль →

Характеристика Тришки и его образ в комедии Недоросль

Несколько интересных сочинений

Характеристика и образ простака в комедии Подлесок фонвизин очерк. Характеристика Простаковой в комедии «Недоросль» Все о простаковой из комедии «Недоросль

» Очень любопытны подробности биографии Простаковой. Мы узнаем, что ее отец пятнадцать лет был губернатором. И хотя «он не умел читать и писать, но умел достаточно зарабатывать и копить». Из этого видно, что он был казнокрадом и взяточником, крайне скупым человеком: «лежа на сундуке с деньгами, он умер, так сказать, от голода Фамилия матери — Приплодина — говорит сама за себя.

Простакова представлена ​​как властная, необразованная русская женщина. Она очень жадная, и чтобы прихватить побольше чужого, часто льстит и «надевает» маску благородства, но из-под маски постоянно выглядывает звериный оскал, что выглядит нелепо и нелепо. Простакова — тиран, деспотичная и в то же время трусливая, жадная и подлая, являясь ярчайшим типом русской помещицы, в то же время раскрывается как индивидуальный персонаж — хитрая и жестокая сестра Скотинина, властолюбивая, расчетливая жена которая тиранит своего мужа, мать, которая без ума любит своего Митрофанушку.

«Это «злая ярость, в которой адский нрав делает несчастья всему их дому». Однако нрав этой «ярости» в полной мере раскрывается в обращении с крепостными.

Простакова — державная хозяйка своих деревень и в своем доме Она жадна, но жадность ее глупа, бесхозяйственна, бесчеловечна: отняв у крестьян все, она лишает их средств к существованию, а сама терпит убыток — дань с крестьян взять нельзя, нечего. Более того, я чувствую полную поддержку верховной власти, она считает ситуацию естественной, отсюда ее самоуверенность, заносчивость, напористость. Простакова глубоко убеждена в своем праве оскорблять, грабить и наказывать крестьян, на которых она смотрит как на существа иной, низшей породы. Суверенитет развратил ее: она злая, своенравная, сварливая и драчливая — без стеснения раздает пощечины. Простакова властвует над подвластным ей миром, властвует надменно, произвольно, с полной уверенностью в своей безнаказанности. Преимущества «благородного» сословия они видят в способности оскорблять и грабить зависимых от них людей. Примитивность Простаковой отчетливо проявляется в резких переходах от высокомерия к трусости, от самодовольства к холопству. Простакова — продукт той среды, в которой она выросла. Ни отец, ни мать не дали ей никакого образования, не привили никаких нравственных правил. Но еще сильнее на нее повлияли условия крепостного права. Ее не сдерживают никакие моральные принципы. Она чувствует свою безграничную власть и безнаказанность. С прислугой и наемными людьми она обращается с грубым презрением, оскорбляя. Никто не посмеет противостоять ее власти: «Разве я не силен в своем народе?» Благосостояние Простакова держится на беззастенчивом грабеже крепостных. «С тех пор, — жалуется она Скотинину, — вроде все, что было у мужиков, мы отобрали, уже ничего нельзя оторвать. Порядок в доме наводят бранью и побоями. Я язык подвешиваю, рукам не отдыхаю: то ругаюсь, то дерусь.

В своем доме Простакова дикий, властный деспот. Все в ее необузданной власти. Своего робкого, безвольного мужа она называет «мертвым», «уродом» и всячески его подталкивает. Учителям не платят зарплату в течение года. Верная ей и Митрофану, Еремеевна получает «пять рублей в год и пять шлепков в день». Брату Скотинину она готова «схватить» за рожу, «дотянуть рыло до ушей».

Простакова проявляет себя не только как деспот, но и как мать, любящая сына животной любовью. Даже чрезмерное обжорство сына вызывает у нее сначала умиление, а уже потом беспокойство за здоровье сына. Ее любовь к сыну неоспорима: это она движет ею, все ее мысли направлены на его благополучие. Она этим живет, это главное для нее. Она враждебно относится к образованию. Но дикая и невежественная Простакова поняла, что после реформ Петра Великого поступить на государственную службу дворянину без образования невозможно. Ее не учили, но она учит сына, как умеет: другой век, другое время. Она заботится об образовании Митрофана не потому, что понимает пользу образования, а для того, чтобы не отставать от моды: «Роби, не учась, иди в тот же Петербург; говорят глупо. Сейчас много умных людей»

Фигурка Простакова разноцветная. И все же недаром она Простакова: вся наружная, хитрость ее бесхитростна, поступки прозрачны, цели свои декларирует открыто. Жена простака и сама простачка. Если выделить в Простаковой главное, то уравновешиваются два фактора: самодержавная хозяйка в семье и сословии; воспитатель и предводитель молодого поколения дворян — Митрофан.

Даже любовь к сыну — самая сильная страсть Простаковой — не способна облагородить ее чувства, ибо проявляется в низменных, животных формах. Ее материнская любовь лишена человеческой красоты и одухотворенности. И такой образ помог писателю с новой стороны разоблачить преступность рабства, развращающего человеческую природу и крепостных и господ. И эта индивидуальная характеристика позволяет нам показать всю страшную, уродующую силу крепостничества. Все великие, человеческие, святые чувства и отношения Простаковой искажены, оклеветаны.

Откуда такие дикие обычаи и привычки? Из реплики Простаковой мы узнаем о раннем детстве ее и Скотинина. Они выросли во тьме и невежестве. В этих условиях умирают их братья и сестры, обида и боль переносятся на двоих живых детей. Детей в семье ничему не учили. «Старики, отец мой! Это был не тот возраст. Нас ничему не учили. Бывало, к попу приходили добрые люди, ублажали, ублажали, чтобы брата хотя бы в школу отправить. Кстати, покойник светлый и руки и ноги, царствие ему небесное! Иногда изволит крикнуть: прокляну рясу, которая чему-то учится у неверных, и если бы не тот Скотинин, кто бы хотел чему-то научиться.

В этой среде началось формирование характера Простаковой и Скотинина. Став полновластной хозяйкой в ​​доме мужа, Простакова получила еще большие возможности для развития всех отрицательных черт своего характера. Даже чувство материнской любви приняло у Простаковой уродливые формы.

Госпожа Простакова получила «завидное воспитание, обучена хорошим манерам», ей не чужды ложь, лесть и лицемерие. На протяжении всей комедии Скотинины и Простаковы подчеркивают, что они необыкновенно умны, особенно Митрофанушка. На самом деле Простакова, ее муж и брат даже читать не умеют. Она даже гордится тем, что не умеет читать, возмущается, что девочек учат читать и писать (София), т.к. Я уверен, что без образования можно добиться многого. «Из нашей родной семьи Простаковых…, лежа на боку, в свои ряды летят». А если ей нужно было получить письмо, то она его не читала, а отдавала кому-то другому. Более того, они глубоко убеждены в тщетности и бесполезности знаний. «Без науки люди живут и жили», — уверенно заявляет Простакова. «Кто умнее этого, их собственные благородные братья немедленно выберут другую должность». Столь же дики их социальные представления. Но при этом она совершенно не беспокоится о воспитании сына. Неудивительно, что Митрофанушка вырос таким избалованным и неотесанным.

Неграмотная Простакова понимала, что есть указы, которыми она может притеснять крестьян. Правдин бросил замечание в сторону героини: «Нет, сударыня, никто не волен тиранить», и получил ответ: «Не волен! Дворянин, когда хочет, и хлещет слуг, не свободен. Но для чего нам дан указ о свободе дворянства? Когда Правдин объявляет о решении предать Простакова суду за бесчеловечное обращение с крестьянами, она униженно валяется у его ног. Но, выпросив прощения, он тут же спешит расправиться с медлительными слугами, скучавшими по Софье: «Прости меня! Ах, отче! Что ж! Теперь я дам рассвет своим людям. Теперь я пройду всех по одному. один.» Простакова хочет, чтобы она, ее семья, ее крестьяне жили по ее практическому разуму и воле, а не по каким-то законам и правилам воспитания: «Что хочу, то и положу». За свой деспотизм, жестокость и жадность Простакова была жестоко наказана. Ее лишают не только бесконтрольной помещичьей власти, но и сына: «Ты один у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!» Но слышит грубый ответ своего кумира: «Да избавься от него, матушка, как его навязали…». В этот трагический момент в жестоком тиране, воспитавшем бездушную злодейку, видны истинно человеческие черты несчастной матери. Русская пословица гласит: «С кем поссоришься, от того и получишь».

Характеристика госпожи Простаковой из комедии «Недоросль» Д. Фонвизина

Комедия Д. Фонвизина «Недоросль» рассказывает о событиях, происходивших в доме Простаковых. Их главные участники — Митрофан, сын хозяина дома, его мать, госпожа Простакова, и Стародум с племянницей.

Госпожа Простакова безумно любит своего сына, слишком опекает и сводничает с ним, потакая всем его капризам и капризам, отчего Митрофан растет абсолютно зависимым человеком, уровень развития которого совершенно не соответствует его возрасту. Но госпожа Простакова слепо следует его желаниям. Свое будущее она видит в сыне, все время повторяя: «Вот мой сын — мое единственное утешение!». И при этом она ничего не делает для того, чтобы из сына выросло что-то путешествующее. Грамоте Митрофана учат плохие учителя, а сам он учиться не хочет. Однако мать считает своего сына самым лучшим и образованным, хотя от этого ленивца ни умом, ни знаниями и не пахнет.

Со своим мужем госпожа Простакова ведет себя так, как будто вообще не считает его человеком, тем более главой семьи. Она сама решает все вопросы, игнорируя его мнение и пренебрегая им, если это касается Митрофана.

Госпожа Простакова — жестокая и несправедливая хозяйка по отношению к своим слугам и крестьянам. Она может строго наказать портного за то, что он неправильно сшил костюм, не обращает внимания, если кто-то из слуг болен. Госпожа Простакова делает выговор Еремеевне за каждую «оплошность». Например, если Митрофанушка объедался за обедом булочек, а Еремеевна выказывала по этому поводу заботу, она говорит: «Тебе шестую булку жалко, скотина? Какое усердие». Ей и в голову не приходило, что переедание не пойдет сыну на пользу. Всех крепостных Простакова считает своей собственностью, практически вещью, поэтому позволяет себе бездумно распоряжаться их жизнями и обдирать их, как липку, просто по прихоти

Госпожа Простакова обращается с Софьей как со злой хозяйкой. Она всегда груба и холодна. Но как только она узнает, что Стародум, дядя Софьи, оставил ее племяннице большое наследство, она меняет свое поведение, становится лицемерно доброй и ласковой, называет ее «дорогой подругой». Теперь Простакова хочет женить сына на Софье, чтобы получить все ее деньги в качестве приданого, отказав в этом своему брату, хотя ранее была согласна на этот брак. Узнав, что Софья обручена с миланским офицером и что Стародум согласился на это, Простакова хочет заставить и обманом заставить сына жениться на девушке. Однако ее план провалился. По закону у нее отняли деревню, лишив ее власти.

Госпожа Простакова была жестокой, своевольной женщиной, которая не считалась с интересами и чувствами других людей, из-за чего потеряла все. В образе Простаковой Фонвизин раскрывает отрицательные черты недалекого, беспринципного человека, обладающего властью, который своими действиями доводит себя и своих близких до беды. Автор показывает, что можно получить богатство, не теряя чести и человеческого лица. И такие люди, как Простакова, в конце концов, расплачиваются за весь причиненный вред.

>Характеристика героев Подлесок

Характеристика героя Простаков

Простакова — один из главных персонажей и движущееся лицо в пьесе Д. И. Фонвизина «Подлесок». Она мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина. Простакова участвует почти во всех событиях спектакля, так как действие происходит в доме, где она является хозяйкой. По положению она дворянка, имеет крепостных и является типичным образцом русской помещицы середины XVIII века. Отличается беспринципностью, невежеством, безграмотностью и стремлением все контролировать. Муж героини не решается с ней спорить. Ей чужды такие понятия, как совесть и честь. Для достижения своих целей она готова пойти на любые уловки, в том числе на подлость и обман. Все, что ее интересует, это ее личное благополучие и благополучие сына. Ради Митрофанушки она готова на все. Так, например, узнав о богатом приданом воспитанницы Софьи, она тут же решает выдать за нее сына, несмотря на то, что изначально было решено выдать ее замуж за брата помещика Тараса Скотинина и, несмотря на протесты сама София. Даже когда ее планы рушатся, она все равно пытается тайно обвенчать молодых.

В спектакле показана безграничная и глупая любовь Простаковой к сыну, единственной ее радости. Будучи сама неграмотной, она старается дать ему достойное образование, чтобы не выглядеть хуже других помещиков. Для этого она нанимает учителя немецкого языка. Однако делается это не ради учености сына, а ради столичной моды. Также в попытке устранить своего брата с пути Митрофанушки она просто вцепилась ему в горло. Автор ясно показывает причины такого поведения Простаковой. Прежде всего, это связано с ее внутренней неосведомленностью и необразованностью. Вторая причина имеет социальный оттенок и кроется в указе Екатерины II «О вольности дворян». Благодаря этому указу дворяне того времени получили полную власть над крепостными и были вольны делать все, что хотели. Показав крах Простаковой и ее планов в конце пьесы, автор подчеркивает и крах всей системы.

Комедия Фонвизина «Недоросль» — одно из классических произведений, без которого невозможно рассмотрение традиций социальной комедии и сатиры в русской литературе в целом. Автор мастерски изображает типичных персонажей глубинки, окостеневших, грубых, необразованных, но носящих важные титулы и гордящихся своим благородством.

Важную роль в отражении авторской позиции и всего замысла произведения играет такой характерный персонаж, как госпожа Простакова. Жесткая помещица, она вполне типична для российской действительности того времени. Под ее «крылом» находится любимый сын, а также не слишком любящий муж, который просто не смеет возражать своей властной жене. На самом деле она недалекая, но очень целеустремленная женщина, которая полностью сосредоточена на воспитании собственного сына и финансовом и социальном благополучии своей семьи. Ей явно не хватает и образования, и банального воспитания, и такта, однако этот персонаж не лишен сильных чувств, и вовсе не так однозначен, как может показаться.

Характеристика героя

Основные черты характера не так уж и сложны для понимания, они достаточно ясно прописаны Фонвизиным, так как сама Простакова не является ни загадочным лицом, ни слишком глубокой в ​​своем внутреннем содержании дамой. С одной стороны, она жестока и беспощадна, готова на все ради достижения собственных целей. С другой стороны, она настолько проникнута любовью к сыну, что не желает замечать его самых явных недостатков. Такое противоречие не позволяет читателю воспринимать ее исключительно как отрицательного персонажа.

К основным чертам героини также можно отнести недоброжелательность, вспыльчивость, нетерпимость. Она не слишком счастлива, поэтому всегда недовольна тем, что происходит вокруг. Это касается как отношений с мужем, так и общественного устройства, даже политики и экономики, насколько она вообще способна в них разбираться.

Еще одной важной чертой этой героини является ее нелюбовь к наукам во всех их проявлениях. Для нее отсутствие какого-либо развития – залог стабильности и благополучия. Она очень прямолинейна, поэтому любые упражнения и уроки воспринимает буквально. Во многих сценах с учителем раскрывается и ее жадность: простые математические задачки повергают ее в настоящий шок, заставляют полностью оградить ребенка от этих вредных наук.

Именно таков ее психологический портрет: с годами типичное сознание властной помещицы буквально «убило» в ней все человеческое. Ею движет только жажда власти, и даже добрые чувства оборачиваются чем-то негативным: любовь к мужу превращается в команду, нежность к сыну — в сверхопеку. Мелкие, но значимые черты автор прорисовывает через детали, например, давая ссылку на неприглядную девичью фамилию. Бывшая Скотина, Простакова, получила после замужества не менее говорящую фамилию.

Образ героя в произведении

Простакова — центральный образ в комедии, вокруг которой вращается сразу несколько сюжетных линий.

Однако гораздо важнее то, что она олицетворяет всех старых помещиков, над которыми высмеивает Фонвизин. Финал, в котором Простакова снова играет центральную роль, как раз через социальную смерть этой «злобной ярости» и показывает главную мысль автора. Ей неизбежно пришел конец, как и всей системе мелкобуржуазного общества. На протяжении всей комедии Простакова происходит воплощение мелкобуржуазных порядков и пережитков.

Через образ Простаковой автор комедии обрисовывает все те черты, которые так ненавистны ему в современном обществе. Барыня за людей своих крепостных не считает; для нее они лишь бездушные и не слишком умные машины для выполнения приказов. Они обязаны терпеть любое наказание от нее с ним или без него. В ее глазах такие люди просто не могут иметь благих намерений и нуждаются в «ежах».

Не считает интересы и чувства других людей чем-то важным. Без обмана и хитрости эта женщина не сможет устроить свое будущее, и это тупиковый путь развития, поэтому он и приводит к такому трагическому финалу.

Лишение в конце Простаковой ее деревни — это прямое указание автора на печальный конец всякого мещанства, которое должно быть лишено всего имущества за свои преступления. В то же время будущее государства, по Фонвизину, остается за такими персонажами и классами, как Софья и Милана.

Простаков.

Идейный замысел определил состав персонажей «Недорослей». В комедии изображены типичные крепостники-помещики (Простаковы, Скотинины), их крепостные слуги (Еремеевна и Тришка), учителя (Цыфиркин, Кутейкин и Вральман) и противопоставлены им такие передовые дворяне, какими, по мнению Фонвизина, должно быть все русское дворянство: в государственной службе (Правдин), в сфере хозяйственной деятельности (Стародум), на военной службе (Милон).

Образ Софьи, интеллигентной и просвещенной девушки, способствует более полному раскрытию своеволия и невежества Простаковой; Софья связана со всей борьбой, происходящей в «комедии».

Главное лицо комедии — помещица Простакова. — грубый и необузданный характер. Она дерзка, когда не встречает сопротивления, и в то же время труслива, когда сталкивается с силой. Беспощадная к тем, кто в ее власти, она унижает себя, готовая поваляться у ее ног, выпрашивая прощения у того, кто сильнее ее (сцена с Правдиным в конце комедии), она невежественная простушка. Она враждебна просветлению; с ее точки зрения образование лишнее: «Без наук люди живут и жили», — говорит она. Только по необходимости, желая «вывести в народ» Митрофана, она нанимает для него учителей, но сама мешает его обучению. В отношениях с людьми руководствуется только грубым расчетом, личной выгодой. Таково, например, ее отношение к Стародуму и Софье. Ради личной выгоды она способна даже на преступление (попытка похитить Софью, чтобы насильно выдать ее замуж за Митрофана).

Простакова не имеет нравственных понятий: чувства долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства.

Убеждённая заядлая крепостница, считает крепостных своей полной собственностью: может делать с ними всё, что ей заблагорассудится. Как ни напрягаются ее слуги и крестьяне на работе, они не могут угодить своему свирепому хозяину. Болезнь крепостного приводит ее в бешенство. «Вранье! О, она зверюга! Вранье! Как будто благородно!.. Бредишь, скотина! Как будто благородно! Даже преданную ей Еремеевну, няню Митрофана, всячески старающуюся угодить ей, Простакова называет не иначе, как «старой ведьмой», «собачьей дочерью» и «дурной рожей».

Простакова считает, что управлять хозяйством можно только с помощью ругани и побоев. Она сама рассказывает об этом Правдину, наивно полагая, что методы ее управления достойны всяческих похвал: Вот как держится дом, батюшка. Она полностью ограбила крестьян, выжала из них все, что могла. «Поскольку все, — сетовала она на брата, — что у мужиков было, мы отняли, так ничего и содрать не можем. Такая беда!

Простакова деспотична и груба не только по отношению к крепостным. Тупого, робкого и безвольного мужа она ни во что не ставит и помыкает им как хочет. Учителя Митрофан, Кутейка-ну и Цыфиркин уже год не платят зарплату.

Только Простакова по-другому относится к своему сыну Митрофану. Она его любит, нежна к нему) Забота о его счастье и благополучии — основное содержание ее жизни. «Одна из моих забот, одна из моих радостей — это Митрофанушка, — говорит она. Она сравнивает свою материнскую любовь с привязанностью собаки к своему щенку. Поэтому ее слепая, неразумная, безобразная любовь к сыну не приносит ни Митрофану, ни ей самой ничего, кроме вреда.

Характер Простаковой, степень ее умственного развития, положение помещицы и государыни в доме, отношение к окружающим ее людям — все это выразительно и ярко отражено в ее речи.

Так, Тришку она называет «аферисткой, воровкой, щелью, воровской рожей, болваном», Еремеевну — «зверем». Ее пренебрежительное отношение к мужу выражается как в насмешках над ним: «Ты сам мешковатый, умная голова», так и в грубых криках: «Что ты сегодня так бредишь, батюшка?» «Весь век-с, вы ходите, я уши вешу». Мужа она называет «уродом», «мертвым». Но иной становится ее речь в обращениях к сыну: «Митрофанушка, друг мой; мой друг сердца; сын» и т. д.

Поначалу Простакова грубо тиранически обращается с Софьей: «Нет, сударыня, это ваши выдумки, чтобы запугать нас вашим дядей, чтобы мы дали вам свободу». «О, мать! Я знаю, что вы мастерица, но лихая, я вам не очень верю. Когда она узнает, что Софья стала богатой наследницей, тон ее речи резко меняется: «Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю, моя душа!

Бескультурье у Простаковой отражается в ее просторечии: первый — вместо первого, смотрящий — вместо еще, девочки — вместо девушки.

Но Простакова помещица; в своей среде она слышала и речь людей того времени, близкую к литературному языку. Поэтому в ее речи встречаются (хотя и редко) книжно-литературные слова и словосочетания, хотя и несколько искаженные: «любовное письмо»; «это от офицера, который хотел на вас жениться»; «Рекомендую вам нашего дорогого гостя господина Правдина»

Заискивающе, льстиво она обращается к Стародуму: «Наш бесценный гость! Неужели надо было бы встретить родного отца, на которого у нас вся надежда, который у нас один, как порох в глазу.

Образ Простаковой, ярко и правдиво нарисованный, приобретает еще большую убедительность, жизненность, тем более что Фонвизин показывает условия, под влиянием которых сформировался и принял такие безобразные формы ее характер. Простакова выросла в семье, отличавшейся крайним невежеством. Ни отец, ни мать не дали ей никакого образования, не привили никаких нравственных правил, не заложили в ее душу с детства ничего хорошего, но условия крепостного права — ее положение как полновластной хозяйки крепостных — повлияли на нее еще сильнее. Не стесненная никакими нравственными устоями, полная сознания своей безграничной власти и безнаказанности, она превратилась в «бесчеловечную госпожу», тирана-изверга.

Заявление о миссии — Колледж закупок

Миссия Утверждение Закупка основана на том принципе, что художники и ученые незаменимы друг для друга и для просвещенного общества. > Колледж объединяет профессиональные консерваторские программы в области изобразительного и исполнительского искусства и выдающиеся программы в области гуманитарных наук. Purchase отмечает творчество и разнообразие в атмосфере интеллектуальной и творческой свободы. Колледж ищет и поддерживает студентов с исключительными способностями и способностями к ученическим отношениям с художниками, исполнителями, учеными и учеными, которые вносят значительный вклад в свои области. Покупка Учащиеся приобретают интеллектуальные навыки, общие знания и понимание культурных особенностей, которые создают основу для продуктивной карьеры и полноценной жизни. Личная и интеллектуальная уверенность развивается благодаря содержательным творческим усилиям, выступлениям или независимым научным исследованиям, завершающимся покупкой академического опыта. Программы и среда колледжа способствуют ответственному участию в сложном и динамичном обществе. Будучи государственным учреждением, Purchase College способствует обучению на протяжении всей жизни для учащихся всех возрастов, слоев общества и доходов, а также знакомит с искусством более широкое сообщество с помощью выставок и представлений в нашем Neuberger. Музей искусств и центр исполнительских искусств. Как образовательное учреждение, культурный и художественный центр, ресурс сообщества и ворота к возможностям, Purchase стремится обогатить жизнь общества, которому он служит.

  • Страница 2 и 3: В качестве президента и ректора Pur
  • Страница 4 и 5: Административный колледж закупок, St
  • Страница 6 и 7: Majors and Minors Liberal Arts и
  • Страница 8 и 9: 8 О покупке College General Ed
  • Стр. 10 и 11: 10 О закупке College Study Abr
  • Стр. 12 и 13: 12 О закупке Выпускники колледжа In
  • Стр. 14 и 15: 14 Liberal Arts and Sciences Genera
  • Стр. 16 и 17: 16 Школа гуманитарных наук Школа
  • Страницы 18 и 19: 18 Школа гуманитарных наук История искусств
  • Страницы 20 и 21: 20 Школа гуманитарных наук История искусств
  • Страницы 22 и 23: 22 Школа гуманитарных наук История искусств
  • Страницы 24 и 25: 24 Школа гуманитарных наук Cinema Stud
  • Страница 26 и 27: 26 School of Humanities Creative Wr
  • Страница 28 и 29: 28 School of Humanities Drama Stud
  • Страница 30 и 31: 30 School of Humanities Drama Studi
  • Страница 32 и 33: 32 School гуманитарной драматургии
  • Страница 34 и 35: 34 Школа гуманитарной истории Pro
  • Страница 36 и 37: 36 Школа гуманитарной истории Cou
  • Страница 38 и 39: 38 Школа гуманитарной истории Cou
  • Страница 40 и 41: 40 Школа гуманитарной науки Еврейский конный завод
  • Страница 42 и 43: 42 Школа гуманитарной журналистики
  • Страница 44 и 45: 44 Школа гуманитарного языка
  • Страница 46 и 47: 46 Школа гуманитарного языка
  • Страница 48 и 49: 48 Школа Гуманитарные науки Язык
  • Стр. 50 и 51: 50 Школа гуманитарной литературы
  • Стр. 52 и 53:

    52 Школа гуманитарной литературы

  • Стр. Литература

  • Страница 58 и 59:

    58 Школа гуманитарной философии

  • Страница 60 и 61:

    60 Школа гуманитарной философии

  • Страница 62 и 69 Школа гуманитарной философии:

    601920003

  • Страница 64 и 65:

    64 Школа естественных и социальных наук

  • Страница 66 и 67:

    3

    12 Школа естественных и социальных наук Страница 70 и 71:

    70 Школа естественных и биологических наук So

  • Страница 72 и 73:

    72 Школа естественных и биологических наук So

  • Страница 74 и 75:

    9061 и 77:

    76 Школа естественных и социальных наук

  • Страница 78 и 79:

    78 Школа естественных и социальных наук

  • Страница 80 и 81:

    80 Школа естественных и социальных наук

  • 3 Страница: 82 и 83 Школа естественных и социальных наук

  • Страница 84 и 85:

    86 Школа естественных и социальных наук

  • Страница 88 и 89: 88 и 89 Школа из

    Естественные и социальные науки

  • Страница 90 и 91:

    90 Школа естественных и математических наук

  • Страница 92 и 93:

    92 Школа естественных и медиа, Soc

  • Страница 94 и 95:

    96 Школа естественных и политических наук

  • Страница 98 и 99:

    98 Школа естественных и политических наук

  • Страница 100 и 101:

    102 Школа естественных и психологических наук 3

      103:

      102 Школа естественных и социальных наук

    • Страница 104 и 105:

      106 Школа естественных и социальных наук Страница

    • 8108 и 121 Школа естественных и социальных наук

    • Страница 110 и 111:

      110 Школа естественных и социальных наук

    • Страница 112 и 113:

      112 Междисциплинарные исследования Латинский

    • Страница 119 1 19 Междисциплинарные исследования0003
    • Page 116 и 117:

      118 Междисциплинарные исследования N EW

    • Page 120 и 121:

      120 120. 122 Междисциплинарные исследования Женщины

    • Страница 124 и 125:

      124 Школа искусств Общая информация

    • Страница 126 и 127:

      128 Консерватория танца Pro Fess

    • Page 130 и 131:

      130 Консерватория бакалавриата

    • Page 132 и 133:

      Выпускник танца

    • Page 136 и 137:

      136 Консерватория факультета танцевальной факультета R

    • Page 138 и 139:

      138 C O N S E RV A T O RY MUSIC

    • Page 140 и 141:

      142 Музыкальная консерватория Mus.B. Cu

    • Стр. 144 и 145:

      144 Музыкальная консерватория Mus.B. Cu

    • Стр. 146 и 147:

      146 Музыкальная консерватория Mus.B. Cu

    • Стр. 148 и 149:

      148 Музыкальная консерватория Mus.B. Cu

    • Стр. 150 и 151:

      150 Музыкальная консерватория Mus.B. Cu

    • Стр. 152 и 153:

      152 Музыкальная консерватория М.М. Curr

    • Страница 154 и 155:

      154 Консерватория М.М. Curr

    • Page 156 и 157:

      156 Консерватория Музыка.

    • Стр. 162 и 163:

      162 Музыкальная консерватория старшекурсников

    • Стр. 164 и 165:

      164 Музыкальная консерватория старшекурсников

    • Стр.0003
    • Page 168 и 169:

      168 Консерватория МУЗЫКА.

      174 Консерватория музыкального факультета M

    • Стр. 176 и 177:

      176 Консерватория музыкального факультета S

    • Стр. 178 и 179:

      0428 180 Консерватория музыкального факультета P

    • Page 182 и 183:

      184 Консерватория Acting Theatre

    • Страница 186 и 187:

      186. 186. 186 из театра. an

    • Страница 188 и 189:

      188 Консерватория театрального искусства an

    • Страница 190 и 191:

      190 Консерватория театрального искусства an

    • Страница 192 и 192 Театральная консерватория:

      194 Консерватория театральных искусств. и 201:

      200 Консерватория театрального искусства и

    • Стр. 202 и 203:

      202 Консерватория театрального искусства ан

    • Стр. 204 и 205:

      204 Консерватория театрального искусства Стр.

    • 0480 206 Консерватория театрального искусства и

    • Страница 208 и 209:

      210 Школа Искусств+Дизайн Б.Ф.А. Cur

    • Страница 212 и 213:

      212 School of Art+Design B.F.A. Cur

    • Страница 214 и 215:

      214 Школа Искусств+Дизайн М.Ф.А. Pro

    • Страница 216 и 217:

      216 Школа Искусств+Дизайн Выпускник a

    • Страница 218 и 219:

      220 Школа искусства+дизайн.

    • Page 226 и 227:

      226 Школа искусства+дизайн. Страница 232 и 233:

      Либеральные исследования и непрерывное образование

    • Страница 234 и 235:

      234 Школа гуманитарных наук и противодействия

    • Страница 236 и 237:

      240 School of Liberal Studies & Con

    • Страница 242 и 243:

      242 School of Liberal Studies & Con

    • Страница 244 и 245:0556 244 School of Liberal Studies & Con

    • Страница 246 и 247:

      246 School of Liberal Studies & Con

    • Страница 248 и 249:

      Общая информация о приеме

    • Страница 252 и 253:

      254 Дополнительный прием

    • Страница 256 и 285, финансовая помощь и 257:

      03

    • Страница 258 и 259:

      258 Плата за обучение, финансовая помощь и Sch

    • Страница 260 и 261:

      260 Плата за обучение, финансовая помощь, Федеральная

    • Страница 262, Финансовая помощь 3 262 и 2605: 902
    • Page 264 и 265:

      266 Физическое воспитание, отдых,

    • Page 268 и 269:

      268. Физическое воспитание, спортивное лечение,

    • 2
    • 121 и

      268. :

      270 Библиотека академических ресурсов

    • Page 272 и 273:

      274.

    • Страница 278 и 279:

      278 Академическая политика Оценка политики

    • Страница 280 и 281:

      280 Академическая политика Удовлетворительно

    • Страница 282 и 283:

      282 Академическая политика0003

    • Page 284 и 285:

      286 Академическая политика FERPA 1 ADVIS

    • Page 288 и 289:

      48 288. и 291:

      290 Приложения Приложение G: Кампус F

    • Стр. 292 и 293:

      292 Указатель A Академические консультации 15, 2

    • Стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *