Характеристика татьяны онегин: Характеристика Лариной Татьяны в романе Евгений Онегин кратко, образ с цитатами героини для сочинения в таблице (9 класс)

образ и характеристика героини романа в стихах «Евгений Онегин»


В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин поэтически показал русскую женщину в лице главной героини. Споры литературных критиков вокруг образа Татьяны не утихли до сих пор. Характеристика Татьяны Лариной поможет читателю оценить образ любимой героини Пушкина.

Содержание

Происхождение, воспитание

Татьяна — старшая дочь помещиков Лариных. Её родители были добродушными, гостеприимными, простыми людьми. Жизнь в их семье была однообразна, но родители были довольны ею. Интересы их сводились к хозяйству, к разговорам с гостями о родне, сенокосе и т. п. Младшей дочери Лариных, Ольге, было хорошо в родительском доме, так как она была по характеру похожа на родителей.

На Татьяну большое влияние оказала её няня, рассказывавшая ей страшные рассказы, старинные предания. Когда девочка немного подросла, она увлеклась чтением романов, причём, на французском языке:

Она по-русски плохо знала,

Журналов наших не читала,

И выражалася с трудом

На языке своём родном.

Отец не обращал внимания на это увлечение дочери, а мать сама до замужества обожала романы Ричардсона.

Хотя русских журналов Татьяна не читала, зато труд Мартына Задеки, толкователя снов, был её любимой книгой.

Черты характера

Татьяна была не похожа на окружавших её людей. Чувствуя себя чужой в семье, она не ласкалась к матери и отцу, не играла с сестрой и её подружками. Таня была молчаливой, задумчивой, робкой девочкой. Однообразие сельской жизни украшалось для неё мечтами. Она не увлекалась игрой в куклы, вышиванием, детскими играми.

Мечтательность и воображение девочки усиливали рассказы няни о приметах, гаданиях. Чтение романов о любви тоже способствовало этому.

Таня была одарена не только «воображением мятежным», но и «сердцем пламенным и нежным». Её «душа ждала… кого-нибудь», и девушка полюбила Онегина, воображая его героем романа.

Несмотря на то, что Татьяне было проще изъясняться по-французски, она была «русская душою». Когда мать привезла её в Москву, девушке стало ненавистно «волненье света», она скучала по деревне, по цветам и романам.

Став после замужества светской дамой, Татьяна Ларина осталась такой же простой и тихой, но научилась владеть собой и не показывать своих чувств другим людям.

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех.

Развитие образа Татьяны на протяжении всего действия романа


В начале романа «Евгений Онегин» читатель видит мечтательную девушку, воспитанную в деревенской глуши. Свои задушевные мысли она таит от родных, разгадывает сны по соннику и любит читать романы.

Мечтательность, увлечение романами о любви способствовали тому, что Татьяна влюбилась в Онегина, загадочного и похожего на героя романа.

Татьяна Ларина была наивна, чиста, великодушна, доверчива и своенравна, поэтому решилась написать Онегину о своей любви. Это был наивный, благородный и простодушный порыв.

После объяснения Онегина с Татьяной в ответ на её письмо надежды девушки разрушились, но не погасили в ней внутреннего огня. Когда Онегин уехал их своего имения, она посетила его дом, почитала книги в его кабинете и начала понемногу понимать, что Онегин — не идеал, который она себе придумала.

Став светской дамой, она уже не поддавалась подобным движениям своего страстного сердца, стала сдержанной, научилась искусству владеть собой.

Когда Онегин, встретив Татьяну в Петербурге, влюбился в неё и стал преследовать своей любовью, он не видел в её лице смятения, на нём отражался только след гнева.

В конце романа при объяснении с Онегиным Татьяна упрекает его за то, что он не ответил на её чувства, когда она была моложе и, как ей казалось, лучше. Далее она, противореча самой себе, говорит, что он тогда поступил благородно и был прав.

Татьяна считает, что верность мужу — это долг жены. Она признаётся, что любит Онегина, но просит не преследовать её, так как всегда будет верна мужу.

Оценка образа Татьяны Лариной автором и литературными критиками


А. С. Пушкин любит свою героиню и сочувствует ей:

Татьяна, милая Татьяна!

С тобой теперь я слёзы лью;

Ты в руки модного тирана

Уж отдала судьбу свою.

Автор сочувствует ей и спрашивает себя:

Кто ей внушал умильный вздор,

Безумный сердца разговор,

И увлекательный и вредный?

У литературных критиков об образе Татьяны Лариной можно найти различные мнения. Например, В. Г. Белинский считал, что её натура «не многосложна, но глубока и сильна» и что её образ в детстве «впоследствии является только развившимся, но не изменившимся».

С. М. Бонди тоже полагал, что она изменилась только внешне, и что её поведение служит защитой от постылой светской жизни.

Г. П. Макогоненко был другого мнения. Он утверждал, что Татьяна Ларина меняется, как и Онегин, что светское общество способствовало утрате ею веры в людей.

Вывод


Героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина — натура глубокая, поэтому мнения о ней у читателей и литературоведов неоднозначны. Их оценка образа Татьяны, а также характеристика, представленная в этой статье, могут быть полезны при подготовке к уроку литературы и при написании сочинений.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Характеристика Татьяны Лариной (школьникам и студентам)

Слушай онлайн, если не любишь читать!

Одна из центральных тем стихотворного романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — это любовный конфликт. Для того, чтобы лучше его понять, необходимо обратиться к характеристике его участницы, Татьяны Лариной. На ее примере автор показывает, как открытая и честная девушка сможет пройти через тяжелое испытание, которым для нее станет любовь.

О да! Это мое любимое занятие )))

20.71%

Читаю иногда, но есть вещи куда интереснее…

44. 24%

Фу, не люблю

27.1%

Книги — а что это вообще такое?

7.94%

Проголосовало: 22785

Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂

Содержание

  1. Краткая характеристика
  2. Подробный образ и характеристика
  3. Место героя в произведении и отношение автора
  4. Общественное положение
  5. Семейное положение и обстановка, в которой живет
  6. Внешность и манера держаться
  7. Цели жизни и интересы
  8. Трансформация образа Татьяны

Краткая характеристика

Письмо Татьяны к Онегину – один из самых известных отрывков русской литературы. В этом письме скромная и романтичная провинциалка Татьяна Ларина признается городскому аристократу Евгению в своих чувствах. Правда, Евгений отвергает и унижает девушку. Но она не ломается, хотя и тяжело переживает обиду. Тем не менее, выучив свой жизненный урок, Татьяна Ларина становится привлекательной, сильной и богатой женщиной, выйдя замуж за некого князя N. Счастлива ли она при этом? Это уже совсем другой вопрос.

Подробный образ и характеристика

В образе Татьяны Лариной А. С. Пушкин воплотил самые лучшие качества, которыми может обладать женщина: доброта, искренность, скромность, благородство, верность, честность, и, что особенно важно – гордость. Именно ее Татьяна взрастила в себе по крупицам после отказа Евгения, и именно она спасла девушку от опрометчивого шага в объятия Евгения.

Татьяна – одна из двух по-настоящему положительных персонажей романа «Евгений Онегин» (вторым таким героем является Владимир Ленский, но он погиб молодым на дуэли с Онегиным). А. С. Пушкин сам называет девушку «милым идеалом» и открыто восхищается ей в собственном романе.

Место героя в произведении и отношение автора

Татьяна Ларина – одна из центральных героев «Евгения Онегина». Ее образ является благородным и положительным, и тем самым он вступает в резкий контраст с образом самого Евгения Онегина. Сам Александр Сергеевич Пушкин проникся к собственной героине большим уважением и открыто писал: «Я так люблю Татьяну милую мою». А вот самому Евгению, не обладающему благородством души, уважения своего создателя заслужить так и не удалось.

Татьяна – единственный герой романа, который по-настоящему духовно растет. Она не просто получила ценный опыт из своих несостоявшихся отношений с Евгением, она применила его по назначению и не стала больше совершать ошибок. Кроме того, во всех своих поступках Татьяна оставалась честной и благородной:

  1. Она искренне любила Евгения и честно сказала ему об этом.
  2. После того, как Евгений отверг ее любовное письмо, она проглотила унижение и вела себе достойно, никак не оскорбив Онегина.
  3. Она вышла замуж – пусть и не по любви, но за достойного человека.
  4. Когда бывший возлюбленный вновь явился на ее порог, Татьяна, пусть и вспомнившая былые чувства, отказалась оставить или обмануть мужа. Брачные узы многое для нее значат и девушка хранит верность тому человеку, которой помог ей превратиться из отвергнутой провинциалке в уверенную в себе красивую даму.

А. С. Пушкин в романе открыто говорит о том, что он восхищается поступком Татьяны. Он намеренно не дает ей быть с любимым, понимая, что чувства Евгения Онегина – поверхностные и недолговечные. Поняла это и сама Татьяна: она заявила Онегину, что стала для него привлекательной только благодаря высокому положению в обществе. эти заявлением она разоблачила облик главного героя перед читателями, пролив свет на его истинные мотивы.

Общественное положение

Татьяна Ларина – дворянка, но ее семья всегда жила в провинции и никогда не имела большого состояния. В глухой деревне девушка не имела возможности завести светские знакомства или получить по-настоящему достойное образование, однако это не помешало ей воспитать в себе ценные личностные качества.

Может, она и была провинциалкой, но она оставалась человеком высокой нравственной культуры. А удачно выйдя замуж за князя N, Татьяна смогла поправить свое социальное положение, научить грамотно говорить, подобрать красивые наряды. Она заняла высокое положение в обществе и вела себя с большим достоинством, не допуская больше таких унижений, которые она терпела от Евгения Онегина, и, отчасти, от собственной семьи (на этом мы остановимся подробнее ниже).

Семейное положение и обстановка, в которой живет

Незадолго до приезда Евгения Онегина семья Лариных лишилась своего кормильца. Теперь двух девушек – Ольгу и Татьяну, воспитывает одна только мать.

Между сестрами наблюдаются очень сильные различия. Ольга – открыта к обществу, она красивая и всегда стремится быть в центре внимания. Татьяна же куда более тихая, застенчивая и незаметная. Ее не замечают даже в собственной семье, так как все обеспокоены только судьбой Ольги. Никто не думает о чувствах и желаниях Татьяны, и даже близкие не особо интересуются ее жизнью и мыслями. Сама же Татьяна из-за такого отношения выросла замкнутым человеком, не умеющим просить о ласке или понимании. Тем не менее, она скрывает в себе нежную и романтичную натуру.

Внешность и манера держаться

А. С. Пушкин детально описывает особенности внешности Татьяны. Он пишет, что она сильно отличается и от сияющих светских дам, и от своей ослепительной сестры. У Татьяны нет «свежести румяной», изысканных манер, красивых нарядов или сильной природной привлекательности. Внешне она является самой обычной девушкой, а ее вкусы и речь даже являются старомодными.

Однако несмотря на то, что внешне Татьяна – «серая мышка», Пушкин называет ее милой красавицей. Тем самым он обращает внимание читателей на то, что внутренняя красота – куда более ценная, чем внешняя. Сама же Татьяна очень преображается внешне после того, как выходит замуж за князя N. Она становится привлекательной, учится красиво одеваться и правильно держать себя. Благодаря этому многие начали замечать ее красоту.

Цели жизни и интересы

Интересен тот факт, что А. С. Пушкин подчеркивает «русскую душу» Татьяны. Он рассказывает о том, что девушка очень любит природу своей родины и может проводить часы, гуляя и наблюдая за красотами. Поэтому Татьяна не гонится за светским лоском и не стремится променять мирные деревенские пейзажи на блестящую жизнь петербургской элиты, хотя, в конечном итоге она таки переезжает в столицу и становится светской дамой.

В юности Татьяна была очень романтична. Она представляла себя героиней романов и рисовала героический образ своего возлюбленного, Евгения Онегина. Но после жестокого отказа и унижения от Евгения Татьяна постепенно растеряла свою романтичность. Она начала понимать, что действительно ценно в обществе и научилась подстраиваться от его ожидания. После замужества Татьяна более не позволяла унижать себя или насмехаться над собой: она стала холодным и жестким человеком, но внутреннего благородства при этом не утратила. Поэтому несмотря на свои изменения, девушка осталась чиста душой, но больше она не ожидала от мира тех чудес, о которых мечтала в юности.

Трансформация образа Татьяны

Какой встречает Татьяну Евгений Онегин? Юной (на момент их первой встречи девушке еще не было 18 лет), нежной и романтичной. При этом сначала Татьяна кажется робкой и незаметной по сравнению со своей сестрой Ольгой, но когда она понимает, что влюбилась в Онегина, девушка вдруг начинает проявлять смелость. Она первая пишет ему письмо, где честно и открыто рассказывает о своих чувствах. Татьяна ждет ответа и мечтает о том, что Евгений тоже в нее влюблен и будет счастлив быть с ней вместе.

Однако романтические мечты девушки жестоко разбиваются Онегиным. Мало того, что он отвергает ее, он еще и унижает Татьяну, насмехаясь над ее открытостью. Девушка достойно сдерживает это унижение и не реагирует на то, как несколькими месяцами спустя Евгений начинает открыто заигрывать с ее сестрой. Именно в этот момент происходит сильная внутренняя трансформация Татьяны – она разочаровывается и в объекте своей любви, и в любви как таковой.

Спустя два года Татьяна и Евгений снова встречаются. Только теперь уже Татьяна – не робкая провинциалка, влюбленная в городского аристократа. Она сама стала городской аристократкой и женой влиятельного человека, князя N. Теперь она держится величественно и с большим достоинством, и никто уже не узнал бы в ней прежнюю скромную мечтательницу Татьяну. Не узнал ее и Евгений. Он влюбился в новый образ девушки, увидев ее красоту, ее высокое социальное положение, ее неприступность. Но вот только за всем этим скрывалась душа прежней Татьяны: ранимая, любящая, искренняя. И вот как раз до души Онегину не было никакого дела, ему куда важнее был внешний образ. Татьяна же прекрасно это поняла. И хоть она тайно и мечтала о том, чтобы вновь воссоединиться с любовь своей юности, она отказала влюбленному Евгению, объяснив это тем, что его не интересует внутренний мир девушки. Сама же Татьяна осталась верной мужу. Тот может быть, должен узнать об их связи в Евгением и о том, что Онегин пришел просить любви чужой жены… Но вот только момент встречи князя N с Онегин автор так читателям и не показывает, предлагая оставить обескураженного Евгения в той самой комнате, где некогда влюбленная Татьяна ему отказала.

Таким образом, мы видим, что Татьяна является пушкинским идеалом благородной и честной девушки. При этом она способна стать сильной и постоять за себя, а даже после ужасной обиды не теряет благородства и порядочности.

При этом А. С. Пушкин, восхищаясь Татьяной, не раскрывает читателям ответа на вопрос о том, счастлива ли девушка. Он только дает намек на то, что чувства Татьяны к Онегину по-прежнему есть, только теперь она больше не позволяет им взять верх над разумом. Нам остается надеяться, что верность и честность Татьяны перед мужем будут вознаграждены, и она сможет полюбить.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Ничего, кроме свечи в зеркале

*заранее извиняюсь за ДЛИННЫЙ ПОСТ! любые опечатки! а также, что русский язык латинизирован (это мы говорим?)*

Я часто читал мнения и наблюдения по поводу финала «Евгения Онегина» в духе «нет новой темы»; это «не так интенсивно, как сцена с письмом»; это «антиклиматический…» и т. д. (последние два комментария можно найти в «Евгений Онегин: Оживленный путеводитель по опере» Луиса Гаццолы).


Понятно, что это просто мнения, и я не собираюсь ничего опровергать… но я здесь, чтобы отомстить всей любовью за эти четырнадцать минут музыки, так что пристегнитесь 🙂 В основном я постараюсь будьте объективны и просто предлагайте свои наблюдения/анализ. Может быть, по ходу дела вы обретете новую признательность… и, пожалуйста, поделитесь, если у вас есть собственные комментарии или вы заметили вещи, которые я не обязательно уловил!

Прежде чем мы начнем, вы можете вытащить запись финала (конечно, это моя любимая) и, возможно, ваш любимый компакт-диск/запись Евгения Онегина, если вы хотите послушать и сравнить. Если бы у меня было больше времени и навыков, я бы сделал это для вас в видео или добавил обрезанные аудио биты в этот пост, но, увы. Возможно, однажды! А пока наслаждайтесь этими кадрами из постановки Карсена 2007 года в Met с Флемингом и Хворостовским.

1. Газзола указывает на это в своей книге — и слава богу, потому что я не уверен, что сам бы установил связь. Финальная сцена открывается мотивом, более или менее повторяющим тему Гремина (по крайней мере, по ритму), «Любви Все Розрасти Покорни», , предвещая решение/непреклонность Татьяны зрелая, стабильная любовь или сдерживание, или как бы мы ни называли это — у нас есть анализ «любви» в «Евгении Онегине» в другом посте! Я уже вспоминаю начало оперы, когда Ларина и Филипьевна поют в унисон «Привичка свише имя дана, замяна счастье она / Привычка послана нам свыше вместо счастья». Мать Татьяны читала и мечтала, как и сама Таяна, и даже была влюблена, но в конце концов пришлось выйти замуж за другого и «смирилась и остепенилась .

И как мне недавно @lizlensky напомнила, конечно Филипьевна вышла замуж тоже не по любви, не то чтобы Татьяна действительно слушала ее историю. На самом деле, может я и смотрю далеко вглубь, но мне кажется

струны под этим «мотивом Гремин» на открытии финала, а также когда Татьяна в конце концов поет эта мелодия «Онегин, я тогда моложе/Онегин, я тогда была моложе»   также имитирует струны под Филипьевной , когда она поет наутро после Сцены письма, объясняя, как стареет ее разум и размышляет о своей молодости (немного обобщаю — Татьяна, конечно, не жалуется на старость мозга, но думает о прошлом). Сделайте из этого что хочешь! Но это дало мне озноб.

2. О нет, я уже забегаю вперед. Еще до того, как Онегин выходит на сцену, мы также слышим то, что некоторые называют «мотивом судьбы», но то, что я предпочитаю называть «мотивом сна » (если это судьба, то почему она следует за Татьяной на протяжении всего мечтательного акта I, но исчезает? кроме этого крошечного воспоминания?Но, конечно, для обсуждения, так как это прелюдия/вступление к опере, и она возвращается, когда Евгений делает это, преследуя ее, как призрак, что, я полагаю, судьба). Вот опять когда Татьяна поет

«Как будто снова девочка я стала / Как будто я снова молодая девушка » — затем следует то, что я лично мог бы назвать темой судьбы, поскольку она предвещает тоску, с которой столкнется Татьяна, когда она будет отвергнута в Акте I, и до того, как она отвергает Онегина в третьем действии.

Здесь я хотел бы иметь аудиоклип, но я думаю, вы понимаете, что я имею в виду; это действительно драматическая кульминация, которая наступает сразу же, когда Татьяна выходит на сцену в Сцене 3 Акта III (до «Здъезь, здесь, Евгений! ») и прямо перед выходом Онегина на сцену в третьем акте, сцена 2.

Или, ха, может быть, это просто «Тема прибытия Онегина» , так как аналогичная оркестровая паника перед его появлением в первом акте (хотя, конечно, , а не в 1-й картине 3-го акта, так как входит Татьяна, а не Онегин, который уже был в комнате, по крайней мере, в постановках, которые я видел.)

3. Хорошо, теперь Онегин здесь, что у него есть сказать за себя? Мы слышим отрывок из темы арии Онегина —  «Мечтам и годом нёт ваврата, нэ обновлю души моией/Мечтам и годам не вернуть, не могу обновить душу!» как он (в некоторых версиях) падает к ногам Татьяны, восклицая «О, сжалтесь, сжалтесь надо мною!/ Помилуй меня!»   Явно имеет регистраций srs. Но, может быть, и Чайковский, предвещающий грядущее… Мало того, что не следует ожидать от Татьяны менее чести (или благоразумия/разума) по отношению к Онегину, как он поступал с ней в I действии, и что она действительно поет «прошлого ныэ воротит/прошлого не вернешь».  

Я знаю, что в этот конкретный момент я много выжимаю из себя, но… можно ли ожидать от меня чего-то меньшего? Или (думает о Пете) ОН? 🙂

4. Поскольку Татьяна напоминает Онегину, как он отверг ее, и начинает задаваться вопросом, почему он вдруг влюбился в нее сейчас, мы можем пересмотреть часть музыки из Сцены письма — по крайней мере, в оркестре. Строка Татьяны немного отличается от ее оригинальной мелодии в Сцене письма, когда она поет «Тогда, ные правды ли пустине, вдали от суетной молви/ Там, в том захолустье, вдали от суетного общества» — и именно так, как далеко от его мечтательно-романтической параллели в ее письме — «Ы в это самое мгновение не ти ли, милое видьене/ И в тот самый миг не ты ли, возлюбленное видение […прошептала мне слова надежды]». Я нахожу этот возврат невероятно умным и мучительным, так как считаю его явно горьким и

ироничным ударом по надежде, которую Онегин раздавил, 0017 даже достойно, как и он, и теперь они двое поменялись местами. Чьи мечтательные надежды (которые… в лучшем случае сомнительны на данный момент) теперь претворяются в жизнь? Давай Онегин, «учись владеть собой. ..»

5. Позвольте мне воспользоваться моментом, чтобы признать и согласиться со многими анализами / критиками (хотя Чайковский знает, что он делает, убедите меня в обратном), что Онегин довольно фрагментирован и ему не хватает связной темы, и, конечно же, нет оригинала» тему любви» предложить Татьяне — ведь Онегин как персонаж, особенно в книге, довольно пустой, человек не столько «я», сколько человек, умеющий проходить через движения жизнь… Он умен, но не креативен, полон потенциала, но ему не хватает реального направления. (Оооо, я собираюсь заплакать, потому что это так грустно, но в то же время так близко, но плач будет следующим, поэтому я воздержусь). Противоположность ленскому «поэтическому духу», живущему жизнь романтически, влюбленному в саму жизнь, видящему повсюду бесконечное, а не видящему жизнь столь пессмистически (с маской прагматизма/«зрелости»), как Онегин, маской, сохраняющей Онегина от истинной вовлеченности в жизнь или в собственное ощущение себя.

Так как Онегин поет, мы слышим эту неоригинальность, хотя я натяну сюда Валерия Гергиева и скажу, что к музыке Онегина «нельзя быть беспристрастным» здесь (*сжимает грудь — это Чайковский, хотя я думаю, что это ясно Онегин не его любимчик) Онегин может и не оригинален, но не меньше правды и искренних эмоций в том, что приходит через . К счастью, Татьяна знает, что это все равно не лучший выбор… он в лучшем случае еще не очень солидный, а в худшем действительно увлечен ею только из-за ее репутации. Это означало бы для нее гибель в любом случае, так что 🙁 (читай: Анна Каренина) (вот несколько грустных фотографий Онегина просто для развлечения, потому что все это было в основном Татьяной, но также: извините, это важный момент Татьяны, так что)

6. Время слез! Слышишь знакомую тему, когда Татьяна поет «Я плачу/Я плачу?» Тема арии Ленского возвращается — что!??! И особенно ту же мелодию, что и эти две фразы, когда Ленский поет: «Што ден градущи мны готовит/ Что готовит мне этот день?» и, может быть, более характерно для этого момента: «Придёшь ли, двея красоты, слезу пролит над ранней урмой/ Придёшь ли, девица, слезу пролить над моей несвоевременной урной?» Аааа, я вижу, что ты там наделал, Петя.

Но постойте, Онегин ненавидит плакать! В опере этого, конечно, нет, но Онегин в романе чуть ли не говорит Татьяне, что ее слезы (поскольку он отвергает ее) только досаждают ему — еще одна причина, по которой женитьба будет для них мучением (неплохая причина и смотри, мы всегда уважали его честность, верно?). Но сейчас? Я думаю, что это решающий момент; это показывает, что Онегин действительно развивался и э-э-э, он действительно влюблен (иронично, очень по-ленски, то есть поэтично), хотя и не из лучших побуждений.

7. Веселый (больной) пакт: «Так ближко! [счастье было] так близко ! » — единственный раз, когда Онегин и Татьяна поют вместе или находятся на одной странице, так сказать. Красивый. (*плачет*) Единственные другие случаи, когда в этой опере люди поют в полном составе, кроме припевов, это когда:

  • Ларина и Филипьевна поют нам свыше вместо счастья» во вступительной сцене
  • Онегин и Ленский поют «Ные засмеяца ль нам, пока не обегриласа рука, не разойтис ли любовно? Ньет… /Не следует ли нам расхохотаться, а не пачкать руки кровью, разве не расстаться друзьями? Нет…» перед дуэлью

Моменты истины. И в основном боль. 🙂 Опять же, пожалуйста, отзовитесь, если есть другие, я уверен, что что-то упустил.

8. Татьяне пора отказываться! Вот здесь я совершенно не согласен с тем, что в «Финале» нет «новой основной темы»; «Тема отказа» Татьяны занимает особое место в моих книгах. Интересно, что это в ре-бемоль мажор, как и основные темы в ее Сцене письма («Пускай погибну я/Дай мне погибнуть» и «Кто ты? Мой ангел/Кто ты? мой [хранитель] ангел.. ака нисходящая/русская 6-я тема). Татьяна так же серьезна/решительна/смирилась* (да, все три прилагательных) в своем решении в финале, как и в Сцене с письмом, так что, может быть, это как-то связано. (Я всегда помню ее слова в сцене письма : «Уви, нэ в силах я владыет свою душу!/ Увы, не могу совладать с душою!» но так же, как Онегин учится ласкать слезы — она действительно научилась подчинять себе душу, а может просто повзрослела и приоритеты поменялись. (И, конечно же, кто вообще учил ее усмирять свою душу, даже если он имел в виду только благие намерения? Искренне ваш!)

*resigned может показаться интересным способом описания Сцены Письма, но не забывайте «Нет , так я немного! Судьбо мою отнине я тебе вручаю / Да будет так. Отныне моя судьба принадлежит тебе…». Я склонен интерпретировать это как Татьяна, которая фактически взяла свою судьбу в свои руки и решила пойти ва-банк со своим решением , несмотря на слова, которые, кажется, делают ее позицию пассивной. В финале она так же активно «смиряется» — это не пассивная смиренность. Но я бы все-таки употребил термин смирившийся, хотя бы для того, чтобы провести параллель между Татьяной и ее матерью… «Я подал в отставку и остепенился . »  Так и есть, хотя ей приходится изо всех сил оттолкнуть Онегина от оседлой жизни, которую она имеет, все равно любя его.

И вступает в действие часть моей любимой музыки всех времен — отчаянные, даже злобные мольбы Онегина и хорошая доза мэнсплейна о том, что Татьяна «не может» бросить его, цитируя свое письмо. Лишняя ой, ведь помнишь, в письме Татьяны, когда она говорит Онегину, если его жалко, «ви нэ оставите меня/ не бросите меня». И что она должна умолять его сделать снова и снова, пока она, наконец, не убежит со сцены? «Оставь меня!/Оставь меня!» хе-хе-хе *смеется-плачет* все в порядке.

9. И мы почти дошли до самого конца. Прошел почти год прослушивания этого конкретного музыкального произведения, и я только недавно понял, что происходит — да, я знаю. Когда в конце становится по-настоящему жарко и боль достигает максимума, Татьяна поет «Глубоко в сердста проникает, ево отчаянни призыв но, піль преступни подавів / Его тоскливый крик проникает в мое сердце, но огонь страсти погас (ну, я все еще не совсем уверен в «правильном» английском переводе, но для Евгения он звучит не очень хорошо…)

Эта мелодия в последней строке возвращает нас к ее сестре-близнецу конец сцены 1 первого акта, когда Онегин говорит о том, как ему было скучно с дядей, ожидая его смерти. Итак, а) я слышу это как Татьяна «покончив с вещами раз и навсегда» (параллели между смертью дяди Онегина и смертью их отношений ), а также возможно (опять же я слишком много читаю в вещах на 10000%) б) Татьяна, поняв, что слова Онегина ей еще в саду были правдой — привычка [рутина] убьет их любовь; им станет скучно (по крайней мере, ему). Страсть бы сгорела.

Что возвращает нас к c) небо посылает нам привычку вместо счастья [=страсть?]- которая, О, ПРАВДА, КОНЕЧНО имеет тот же ритм вышеупомянутой темы «скуки» и «огонь страсти погас». Но вы наверное уже все это поняли, потому что КОНЕЧНО.. так ОПЕРА ОТКРЫВАЕТСЯ… а теперь как ЗАКРЫВАЕТСЯ… ААААА!!!

Я знаю, что я не оригинальна, если понимаю эту параллель, но да. Я очень этому рад.

Чайковский абсолютно гений. Невероятно. А в паре с Пушкиным? Я не удивлен, что явно потерял рассудок из-за этого шедевра.

В любом случае, это был очень длинный пост, но я надеюсь, что он вам очень понравился, особенно если вы дочитали до этого места!! Пожалуйста, присоединяйтесь к своим комментариям! ОБОЖАЮ ЭТУ МУЗЫКУ!

Евгений Онегин | вымышленный персонаж

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *