Характеристика тамары в поэме демон кратко: сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Тамара – главная героиня поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон».

По происхождению героиня является грузинкой. Тамара носит титул княжны. В повествование помещается образ отца Тамары – Гудала. В поэме отмечается материальный достаток семейства Тамары, она жила, «не зная горя».

Тамара молода и красива. Неслучайно автор помещает в повествование описание внешности героини: никто «не целовал такого ока», «не омывал подобный стан», «таких волос не расплела». Данная портретная характеристика заканчивается следующими словами: «С тех пор как мир лишился рая, // Клянусь, красавица такая // Под солнцем юга не цвета». Дальнейшие характеристики внешности Тамары являются очередным подтверждением красоты героини. Указанные выше характеристики, а также эпитет «божественная ножка», подчеркивают нечеловеческую сущность Тамары, ее ангельскую природу, которая в свою очередь противопоставлена дьявольскому началу Демона, которого изгнали из Рая.

Именно внешняя красота, которая сливается с внутренней красотой Тамары, привлекают Демона, который влюбляется в героиню. Образ Тамары становится своеобразным символом добра, поэтому любовь к Тамаре способствует возникновения у Демона желания вновь приобщиться к добру.


Повествование начинается тем, что Тамара, танцуя на брачном пиру, ждет своего жениха – князя Синодала. М.Ю. Лермонтов демонстрирует, что Тамара относится к свадьбе неоднозначно: ее веселье на брачном пиру сливается воедино с мыслями о том, что она обретет «судьбу печальную рабыни», когда окажется в «незнакомой семье» своего мужа. Автор показывает, что «дитя свободы» Тамара тяготилась мыслями о том, что ее ждет несвобода.

Выйти замуж Тамаре не удается, так как жених по дороге на пир погибает. Тамара плачет из-за гибели князя Синодала. Однако ее печаль останавливает чей-то голос. Там Тамара постепенно становится жертвой Демона. Все произошедшее заставляет Тамару предпринять попытки найти покой, поэтому она отказывает всем женихам, приехавшим к ней свататься, и умоляет отца отправить ее в монастырь.

В монастыре Тамара пытается оградить себя от греха, совершить который она боится.

М.Ю. Лермонтов показывает, что из жизнерадостной девушки, которая любила веселиться, Тамара превращается в томящуюся девушку, которая не может обрести покой и счастье, на весь окружающий мир Тамара теперь смотрит по-другому, он предстает перед ней в сером цвете.

Даже служба в монастыре не спасает Тамару от взаимоотношений с Демоном. У Тамары появляются необъяснимые любовные чувства к Демону. В итоге она поверила его обещаниям и клятвам. Поцеловавшись с Демоном, Тамара умирает, так как любовь между человеческим и нечеловеческим приводит человека к гибели. Любовь Демона фактически приводит Тамару к гибели.

После смерти Тамары

Демон пытается забрать ее тело, утверждая, что Тамара его. Однако Ангел забирает душу Тамары и отправляет ее в рай, куда Демону вход воспрещен. Теперь Тамаре и Демону точно не удастся быть вместе.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Демона в поэме Лермонтова «Демон»
  • Образ Гудала в поэме Лермонтова «Демон»
  • Образ Синодала в поэме Лермонтова «Демон»
  • За что наказан Демон? (по поэме Лермонтова «Демон»)

  • Тамара в поэме Лермонтова Демон (Образ и характеристика)

    • org/Breadcrumb»>Сочинения
    • /
    • Литература
    • /
    • Лермонтов

    Лермонтов М. Ю великий русский поэт. Поэма «Демон» имела для Лермонтова огромное значение. Он писал ее всю свою жизнь. В самом стихотворении написана история любви и земной женщины.

    Тамара является главной героиней поэмы Лермонтова. Автор поэмы описывает Тамару как молодую, девушку которую преподносит как эталон. В своём произведение Лермонтов создал образ красавицы, внешность которой не опишешь словами. Автор восхищается Тамарой  так как будто она принцесса, эталон но в то же время, отмечает, что она дочь грузинского князя, то есть обычная девушка. Удивительной красотой обладает девушка и автор отмечает это красивыми эпитетами про красивую походку « не плывет, а скользит»,сразу навевает английской девушкой. Вид у Тамары удивленный,  нетипичный. Автор отмечает, что такие красавицы редки на земле, но это красота природы, в том, что она индивидуальна и неповторима .

    Говоря о характере героини, поначалу характер автор поэмы  не раскрывает, хотя стоит отметить, что каждый персонаж Лермонтова сделан весьма неопределенно, что затрудняет анализ их личности. Но, так или иначе, мы все же прочитав поэму мы знакомимся с персонажем Тамарой  чуть ближе. Можно отметить как человека,  который очень, много мечтает. Как любая молодая девушка, она хочет обрести любимого человека с которым она будет жить всю свою жизнь. Душа девушки  чиста и прекрасна. Тамара представлена автором в романтическом образе ,она обаятельна ,добродушна ,одним словом идеал. Так же Тамаре характерны другие, более возвышенные черты, например та же смелость. Она изо всех сил борется против демона, не позволяя ему быть в ее жизни, чтобы не подвергнуться его уловкам ,она не верит ему ,несмотря на все его сладкие речи ,которые показывают нам ее как человека с очень сильной волей.

    Завершая свою повесть, автор не смотря на смерть героине, все так же восхищается ее улыбкой ,взглядом .

    Она даже в гробу по эго описанию лежит невинна, чиста, все так же загадочно красива . Лермонтов в своей пьесе показывает притягательность добра и зла .Идея автора донести до читателя, что вся жизнь это борьба между добром и злом.

    Другие темы:

    ← Мой любимый герой в романе Герой нашего времени↑ ЛермонтовОбраз Демона в поэме Лермонтова →

    Тамара в произведении Демон

    Популярные сочинения

    • Сочинение на тему Удивительное рядом для 6 класса
    • Сочинение Бессмысленность войны

      На протяжении всего времени, пока существует человечество, в мире происходили войны, сражения, борьба племен за территории и богатства. Бесчисленное количество жертв пало в этих сражениях

    • Сочинения по творчеству Булгакова

      Михаил Афанасьевич Булгаков родился в интеллигентной семье в городе Киев. Он был доктором по первому образованию, и некоторое количество времени работал по профессии и даже

    Жуткое искусство: Тамара и Демон Константина Маковского (Интерпретация и анализ) | Мария Кристина

    Тамара и Демон
    Источник: Wikimedia Commons

    Хотите услышать жуткую историю? В конце концов, это сезон Хэллоуина. Сегодня я расскажу вам историю о том, что происходит, когда принцесса встречает демона.

    Между 1829 и 1839 годами русский поэт и писатель Михаил Лермонтов написал поэму « Демон ». Главный герой произведения – Демон, который бродит по Кавказским горам, терзаемый жалким одиночеством и безысходностью. Хотя Демон бессмертен, он рассматривает свою долгую жизнь как вечные и затяжные мучения, пока ему не случается увидеть прекрасную юную принцессу по имени Тамара, танцующую на своей свадьбе. Демон сразу же очарован ею и решает устроить смерть ее мужа, чтобы он занял его место.

    В конце концов Тамара покоряется Демону, когда решает, что он не ангел и не демон, а просто измученная душа. Пара целуется, но губы Демона отравлены, и Тамара мгновенно умирает. Поэма заканчивается тем, что Демон снова бродит по Земле, измученный и безнадежный.

    Довольно драматичная история.

    Хотя этот текст сегодня малоизвестен, он произвел большое впечатление на художников девятнадцатого века. Момент смерти Тамары особенно завораживал многих русских художников, и эта сцена стала сюжетом многих произведений искусства, в том числе картины, которую мы рассматриваем сегодня: Тамара и Демон Константин Маковский.

    В произведении изображены прекрасные принцессы Тамары, умирающие на руках Демона. Маковский запечатлел Тамару в последний момент ее жизни. Ее тело уже обмякло и обмякло, а кожа приобретает серовато-зеленый оттенок, что указывает на смерть. Ее глаза полуоткрыты, она смотрит на демона с выражением печали. Ее губы открыты, но ясно, что она умрет, не успев произнести свои последние слова. Аккуратное изображение Тамары Маковским улавливает ее жизненный потенциал и в то же время твердо напоминает зрителю, что эта светлая жизнь скоро угаснет. Это пронзительный образ женщины на грани смерти и жизни.

    Напротив, фигура Демона гораздо более загадочна. Он изображен как красивый молодой человек с развевающимися на ветру темными волосами. Черные крылья, похожие на крылья летучей мыши, вырастают из его спины, выдавая зрителю его демоническую природу. Выражение лица Демона сбито с толку; только легкая морщинка между его бровями указывает на его тревогу. Осознание смерти Тамары только что поразило его, и полное отчаяние не за горами. Тело Тамары лежит в руках Демона, и одна из его рук все еще сжимает ее руку. Это странный собственнический жест, который также напоминает зрителю о судьбоносной связи Тамары с Демоном. Тамара одета в белое, что свидетельствует о ее чистоте и невинности, а Демон одет в черное.

    Как изображение, Тамара и Демон существуют в лиминальном пространстве. Обе фигуры находятся на грани изменяющих жизнь (или заканчивающих жизнь) трансформаций. На картине запечатлен последний момент перед тем, как необратимая перемена разорвет связь между несовместимой парой. Это чреватое произведение, полное напряжения и драмы. Кисть, живописный стиль картины добавляет дополнительное ощущение безотлагательности Тамара и Демон .

    Стилистически произведение соответствует идеалам романтизма, художественного течения, которое подчеркивало важность индивидуализма, глубокую красоту природы и прославляло сильные эмоции. Тамара и Демон можно рассматривать как выражение этих сильных эмоций. Он представляет собой огромный отток чувств.

    Project MUSE — Сборник стихов Робинсона Джефферса, том. 1: 1920-1928 изд. Тима Ханта и «Излишества Бога: Робинсон Джефферс как религиозный деятель» Уильяма Эверсона (обзор)

    • Сборник стихов Робинсона Джефферса, том. 1: 1920-1928
      изд. Тим Хант и: Излишества Бога: Робинсон Джефферс как религиозная фигура Уильяма Эверсона (обзор)
    • Патрик Д. Мерфи
    • Западноамериканская литература
    • Ассоциация западной литературы
    • Том 24, номер 1, весна 1989 г.
    • стр. 82-83
    • 10.1353/wal.1989.0114
    • Обзор
      • Посмотреть цитату
    • Дополнительная информация
    • Возможны варианты покупки/аренды:
      • Купить статью за 19 долларов США

    Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

    82 Западноамериканская литература Койот: дерзкая певчая собака Запада. Пересмотрено и обновлено. Франсуа Лейде. (Norman: University of Oklahoma Press, 1988. 221 страница, 19,95 долл. США.) Острые споры об экологической роли койота и апокрифической угрозе западным владельцам ранчо так и не разрешились за одиннадцать лет, прошедших после публикации оригинальной книги Лейдета. Лишь более изощренные методы отравления, отлова и отпугивания условно-патогенного хищника отличаются десятилетиями. Удобный козел отпущения бедствующей овцеводческой отрасли, упорный охотник по-прежнему не поддается манипуляциям человека в регионе, когда-то столь же диком и неподвластном его воле, как погода. Надеясь, что «мы действительно сможем свести к минимуму конфликты с дикой природой, чтобы обеспечить наше здравомыслие», Лейдет предлагает превосходное изображение мифического обманщика, демона и любящего родителя, который может пережить всех нас. МАРГАРЕТ ПЕТТИС Хайрам, Юта Сборник стихов Робинсона Джефферса, том. 1:1920-1928. Под редакцией Тима Ханта. (Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета, 1988.

    540 страниц, 60 долларов США.) Излишества Бога: Робинсон Джефферс как религиозный деятель. Уильям Эверсон. (Stanford: Stanford University Press, 1988. 197 страниц, 29,50 долл. США.) Благодаря своему тщательному редактированию Тим Хант, наконец, инициировал проект по представлению публике всей поэзии Робинсона Джефферса в всеобъемлющем четырехтомном сборнике. Первый том, охватывающий период с 1920 по 1928 год и исключающий более раннюю «ученичество», содержит четыре раздела, хронологически объединяющие основные длинные повествования с более короткими стихотворениями: «Тамар», «Роан Жеребец», «Женщины в Пойнт-Сур» и «Каудор». ». Во второй и третий тома войдут стихи 19 века.с 29 по 1962 год, а в четвертом томе будут представлены работы учеников и незаконченные работы, прозаические произведения и редакционный аппарат. Это роскошное издание с соответствующей ценой, в красивом переплете и напечатанное на страницах большого размера. Этот формат, хоть и дань уважения Джефферсу, практически исключает попадание его стихов в личные библиотеки всех, кроме состоятельных людей.
    Я надеюсь, что когда полное издание будет напечатано, Стэнфорд выпустит более практичное издание «Сборника поэзии» в мягкой обложке. Джефферс этого заслуживает, и это нужно публике. Тем временем читатели должны убедиться, что их колледжи и публичные библиотеки приобретают полный комплект. Его собственное излишество может способствовать знакомству новых читателей с выдающимися достижениями, за которые Уильям Эверсон справедливо хвалит Джефферса. Кто знает поэзию, тот понимает. Те, кто этого не знает, должны лично столкнуться с его грубой силой и ужасной красотой, которые нигде не представлены лучше, чем в стихотворных повествованиях, содержащихся в этом томе. Рецензии 83 Хант представил превосходное биографическое введение, исправив ошибочное впечатление, которое увековечивает предисловие Альберта Гелпи к книге Эверсона: представление о том, что Джефферс был не только изолирован, но и не знал о модернизме, который он отвергал. Хант демонстрирует, что отказ Джефферса был обдуманным и осознанным.
    Он также делает набросок развития поэтики Джефферса в позднем подростковом возрасте и начале двадцатых годов, а затем кратко описывает оставшуюся часть его жизни. Книга Уильяма Эверсона «Излишества Бога» затрагивает тему Робинсона Джефферса, но ее настоящая тема — определение современного религиозного поэта. Эта расширенная медитация работает так же, как один из нарративов Джефферса, вовлекая читателя и заставляя поверить в видение, даже если кто-то может сопротивляться аргументам. И сопротивляться этому аргументу надо, так как он содержит множество противоречий. Первая часть имеет наибольшую силу, поскольку Эверсон закладывает основу, опираясь на работу Рудольфа Отто и Мирчи Элиаде, чтобы определить и применить концепцию Отто о нуминозном к поэзии Джефферса. Этот раздел помогает читателю лучше понять большую часть работы Джефферса, но также раскрывает ограничения попыток найти объединяющую архитектонику. Часть вторая контекстуализирует «избыток» Джефферса в социальных излишествах его времени и изображает силу, которая проистекает из его неизменной серьезности: «Остается тревожное впечатление, что этот человек имеет это в виду».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *