Характеристика софьи с цитатами горе от ума: Образ и характеристика Софьи в комедии «Горе от ума»

Содержание

Образ и характеристика Софьи в комедии «Горе от ума» Грибоедова

Сочинения > Характеристики > Образ и характеристика Софьи в комедии «Горе от ума» Грибоедова

Сен 14, 2019    |      0 комментариев

Героини произведений часто обладают противоречивым характером. Таким является образ Софьи Павловны Фамусовой — нежной, но решительной девушки, представленный в комедии «Горе от ума».

Образ Софьи в комедии Горе от ума

Дочери Фамусова всего 17 лет. Она обладает ангельской внешностью.

Образ Софьи, представленный автором в комедии «Горе от ума», кроток и скоромен. У девушки: «Лицо святейшей богомолки». Но читатель понимает, что дочь Фамусова не скромница. Такая девушка не могла бы себе позволить провести ночь с мужчиной, запершись, играя на флейте и фортепиано.

Возможно, сказался недостаток воспитания, ведь мать девушки умерла, когда она была совсем еще малышкой. Отец нанимал любимой дочери учителей, гувернантку-француженку — мадам Розье. Покупал книги, французские романы. В обществе было принято учить девушек:
«…И танцам! и пенью́! и нежностям!…».

Дочь Фамусова умна и начитанна, способна на равных вести беседу с повидавшим свет Чацким. Даже делает ему достаточно резкие и острые замечания. Он удивляется переменам: «С которых пор меня дичиться, как чужого!…».

Но Софья даже в своем гневе остается привлекательной.

Влюбленный Чацкий говорит ей:
«В седьмнадцать лет вы расцвели прелестно…».
«Как хороша!».

Характеристика Софьи

Софья не принадлежит к «фамусовскому» обществу, но иногда подстраивается под принятые порядки, умеет принять тот вид, который ожидает от нее старый свет.

При этом молодая девушка мало знает об окружающей действительности. Она воспитывалась в богатом доме, круг ее знакомых достаточно узок, поэтому она черпает знания о мире из французских романов. Влюбляется в молчаливого и глупого Молчалина, который своей кротостью, неконфликтным поведением, и даже тем, что «в бедности рожден» идеально соответствует образу романтичного героя.

Чацкий же вызывает у нее отнюдь не любовные чувства. Три года назад они были влюблены друг в друга, но молодому человеку захотелось повидать свет, он уехал. Обида на него, не оценившего по достоинству, предавшего их чувства надолго засела в сердце девушки.

Характеристика, которую дает Грибоедов Софье в своем произведении «Горе от ума», представляет читателю смелую девушку. Она говорит: «…о себе скажу, что не труслива…». Принимает у себя в комнате Молчалина, несмотря на то, что в любой момент их может застать ее отец. Она готова бороться за свои чувства со всеми.

Софья запустила в общество версию о том, что Чацкий безумен. Она пыталась ему отомстить за оскорбленные чувства.

Молчалин в угоду Софьи лишь играл свою роль влюбленного. Он считал главную героиню ветреной девушкой:
«…Любила Чацкого когда-то,
Меня разлюбит, как его…».

Молчалин, описывая главную героиню в «Горе от ума», сообщает: «…в Софье Павловне не вижу ничего завидного…».

Дочь Фамусова сильная по своей характеристике личность. Стойко переносит измену, не жалуясь и не упрекая: «…слез моих не смейте ожидать, не стоите вы их…» — говорит она Молчалину. Но узнав, что их разговор слышал и Чацкий, как велит обычай старого общества, падает в обморок.

Описать в сочинении противоречивый образ Софьи Фамусовой довольно непросто, но характеристика с цитатами из комедии «Горе от ума» призвана помочь школьникам справиться с этой задачей.


Образ Софьи в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова: характеристика, цитаты :: SYL.ru

Образ Софьи в комедии «Горе от ума» самый драматичный. Грибоедов, изображая героиню, совсем отходит от сатирических приемов. Для него девушка — живой человек, а не шаблонный образ, как ее батюшка и другие представители света. Попробуем разобраться, почему же писатель, вознося Софью над другими, все же сделал ее несчастной.

Характеристика Софьи («Горе от ума»). Мнения критиков

Софья по своему характеру и духовной силе очень близка Чацкому. Грибоедов приложил много усилия для создания этого женского образа, однако критики того времени имели другое мнение. Так, П. Вяземский называл ее «халдой, которая не имеет женской прелести», кроме того, публициста смущала и нравственность девушки, которая тайно встречается с молодым человеком и даже принимает его у себя в спальне. Н. Надеждин соглашался с последним утверждением: «Софья – идеал московской барышни… с чувствами невысокими, но сильными желаниями», которые «едва сдерживались светскими приличиями». Даже Пушкин назвал Софью неудачей Грибоедова, поэт полагал, что она «неясно начертана».

Роль Софьи в комедии «Горе от ума» долгое время недооценивалась. Только в 1871 году Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» написал о достоинствах героини и о ее огромной роли в пьесе. Критик даже сравнил ее с Татьяной Лариной Пушкина. Но наиболее ценно то, что ему удалось заметить и оценить реалистичность характера Софьи. Даже ее отрицательные черты стали в каком-то роде достоинствами, так как делали девушку более живой.

Героиня драмы

Не персонажем социальной комедии, а героиней бытовой драмы является Софья. Грибоедов («Горе от ума») за свою пьесу не просто так был назван драматургом-новатором. Ему одному из первых удалось скрестить комедию и драму, и Софья является прямым тому доказательством. Она очень страстная натура, которая живет только сильными чувствами. В этом ее схожесть с Чацким, который также не в силах сдерживать страсть.

Убогость Молчалина не делает любовь девушки смешной, наоборот, эта ситуация лишь добавляет драматизма в ее облик. Характеристика Софьи («Горе от ума») основана именно на ее привязанности. Только зритель видит истинное лицо Молчалина, для героини же он — идеал. Она предстает девушкой, способной на настоящие чувства, которая не может притворяться и не желает этого.

Софья и Молчалин – горе от любви

Мы определились с тем, что образ Софьи в комедии «Горе от ума» неразрывно связан с Молчалиным. Любовь к нему определяет все поступки героини. Она разделяет мир на две части: Молчалин и другие. Софья постоянно думает о возлюбленном, видимо, поэтому и не замечает того, какие люди ее окружают.

Девушка находится во власти невероятно сильной первой влюбленности. Однако чувства ее несвободны и нерадостны. Она хорошо понимает, что ее избранник никогда не понравится отцу. Эти мысли серьезно омрачают жизнь девушки, но внутренне она готова бороться за свою любовь до последнего.

Монолог Софьи («Горе от ума»), в котором она исповедуется Лизе в своих чувствах, говорит о том, что она переполнена ими. Что еще могло ее подтолкнуть к этому необдуманному шагу? Даже откровенность с Чацким обусловлена именно тем, что разум Софьи затуманился любовью. Она теряет весь свой здравый смысл и лишается способности рассуждать. Однако сама считает, что относится к Молчалину очень критически и здраво: «Нет в нем этого ума…», но она тут же говорит о том, что иметь особый ум для семейного счастья и не обязательно. В ее представлении возлюбленный тих, мягок и безропотен. Софья не видит, что он подлец, это правда откроется ей только в финале. Девушка станет свидетельницей того, как любимый ухаживает за Лизой. Это открытие буквально уничтожает ее. Эпизод по праву считается самым драматическим моментом пьесы.

Сентиментальные романы и женское образование

Образ Софьи в комедии «Горе от ума» не только драматичен, но и в некотором роде собирателен. На ее примере Грибоедов показывает трагедию девушек из светского общества. Ведь в чем причина того, что она не только влюбилась в подлеца, но еще и оговорила любящего ее Чацкого? Автор дает прямой ответ на этот вопрос: «дочерей наших всему учить… и танцам, и вздохам, и пенью! Как будто скоморохам в жены их готовим».

То есть здесь говорится о том, что девушки, хоть и знали многое, и обучались, готовились только к одному – удачному замужеству. И Софья, как многие, выстраивает свою жизнь, согласно общепринятому образцу.

А с другой стороны, ее воспитывали и книги – французские романы, которые не дают ей сна. Характеристика Софьи («Горе от ума») дает нам возможность предположить, что Грибоедов пытался поднять проблему просветительства и женского обучения в России своего времени.

Даже выбор Молчалина в качестве предмета воздыхания во многом обусловлен именно сентиментальными романами, в которых описывалась любовь знатной девушки и бедного юноши (или наоборот). Софья восхищалась мужественностью и преданностью романных героев. И Молчалина она полагала таким же книжным персонажем.

Девушка не может отделить реальную действительность от выдумки, поэтому ее любовь и оканчивается так печально.

Софья и другие женские образы

Рассматривать образ Софьи в комедии «Горе от ума» можно и в контексте других светских девушек и дам. На примере других героинь Грибоедов показывает путь светской дамы, который и стремится пройти Софья. Начинается он с барышень на выданье – княжон Тугоуховских. Затем мы видим Наталью Дмитриевну Горич, недавно вышедшую замуж молодую даму. Она учится помыкать мужем, руководить его действиями и направлять. Вот дамы, формирующие светское мнение – Хлестакова, Марья Алексевна, княгиня Тугоуховская, Татьяна Юрьевна. В конце же жизни их всех ждет немного комический образ графини бабушки.

Монолог Софьи («Горе от ума»), в котором она превозносит достоинства возлюбленного и говорит, что он отлично подходит на роль супруга, является в этом отношении показательным. Молчалин действительно является идеальным кандидатом для того, чтобы воплотить в реальность жизненный путь дамы света. В то время как Чацкий для этой роли совсем не годится.

Цитаты Софьи из комедии «Горе от ума»

Самые знаменитые высказывания героини:

  • «Счастливые часов не наблюдают»;
  • «Что молва мне? Кто как хочет, так и судит»;
  • «Делить со всяким можно смех»;
  • «Не человек, змея!»;
  • «Герой… не моего романа».

Подведем итоги

Показывает нам драматизм героини характеристика Софьи. «Горе от ума» обличает и раскрывает суть многих общественных явлений, в том числе и затрагивает положение женщины в современном автору мире. Софья – умная, незаурядная и страстная натура, которая могла бы составить Чацкому достойную пару. Но воспитание и окружение исказили эти благородные черты, в каком-то смысле изуродовали героиню и привели к драматическому финалу. Роль Софьи в комедии «Горе от ума», таким образом, является ключевой и сюжетообразующей.

София Гора Ума Характеристика с кавычками. Характеристика Софьи из комедии Грибоедова «Горе от ума»

Софья Павловна Фамусова — непростой персонаж, ее образ сложен и многогранен. Природа наделила девушку хорошими качествами. Она умна, обладает сильным характером, горда, независима и в то же время мечтательна, с горячим, страстным сердцем. Автор, описывая героиню, дает увидеть все эти черты через ее язык, поведение. А. А. Яблохн — Народная артистка СССР, которая считается одной из лучших актрис, сыгравших роль Софьи, говорила, что она открыла для себя этот образ.

Грибоедов показывает читателю, что эта семнадцатилетняя девушка рано повзрослела, оставшись без матери. Она ведет себя как полноценная хозяйка, хозяйка в доме, она привыкла, что ей все подчиняются. Поэтому в общении с ним сразу слышны властные нотки в их голосе, видна его самостоятельность. Софья не так проста, автор наделил ее особым характером: мстительным, насмешливым, цепным. В ее речи можно увидеть что-то от крепостных, с которыми ей приходится часто иметь дела, а также от француженок, французских книг.

Героиня «Горя от ума» часто упоминает о различных душевных переживаниях, что кто-то изрядно влюблен, а кто-то вздыхает из глубины души. Неординарный ум девушки позволяет ей делать точные обобщающие утверждения, например, о том, что счастливых часов не наблюдается.

Софья воспитывалась под присмотром француженки-гувернантки, и поэтому речь ее изобилует галлицизмом. Но в то же время его язык полон характерного для простых крестьян простора.

Однако все положительные природные задатки девушки не смогли раскрыться в Обществе голода. Наоборот, ложный подход в воспитании привел к тому, что Софья стала представительницей принятых здесь взглядов, привыкших к лицемерию, лжи. В критической статье «Миллон Торзания» И. А. Гончаров раскрывает этот непростой образ. Он говорит, что в Софи сочетаются добрые природные задатки и ложь, острый ум и отсутствие всякой веры, нравственная слепота. И это не только личные пороки характера, а общие черты всех людей ее круга. На самом деле в ее душе взрослеет что-то нежное, горячее, мечтательное и все остальное.

Жизненный опыт Софьи, суждения о людях складывались из многочисленных наблюдений за жизнью тех людей, которые относятся к ее кругу. Много интересного она почерпнула из сентиментальных французских романов — они были невероятно популярны среди девушек в дворянском обществе. Именно эта литература, сентиментальная и романтическая, способствовала развитию в девушке мечтательности, чуткости. Читая такие романы, она рисовала в своем воображении Героя, который должен был быть обеденным и чувствительным человеком. Девушка была тем, что обратил внимание на Молчалина, так как своим поведением, некоторыми чертами характера он напомнил ей самых героев из прочитанных французских книг. Гончаров указывает еще одно важное обстоятельство, повлиявшее на ее пристрастие к молчанию. Это тяга к покровительству, помощи близкого человека, такого скромного, не дерзнувшего замазать словом и поднять глаза. Это желание возвысить его, сделать равным себе, своему кругу, дать ему все права. Конечно, Софье нравилось в этой ситуации чувствовать себя главной, правительницей, покровительницей, которая делает счастливой рабыню. И все же ставить ее в вину нельзя, ведь в то время идеалом столичной супруги считался муж и муж мужа, и другого в доме Фамусова быть не могло.

В образе Софьи Гончаровой я увидел вызовы сильного характера, живого ума, нежности, женской мягкости, страсти, зажатой, замкнутой в ее натуре ложным воспитанием, общественными позициями в ее кругу. Чацкий любил в девушке именно хорошие качества ее натуры, и потому после трехлетнего отсутствия особенно неприятно и мучительно было видеть, что она превратилась в типичную даму фамовского круга. Однако и Софья переживает душевную трагедию, когда вспыхивает диалог Лизы и Молчалина — любимый человек предстает в ее истинном свете. Как отмечает Гончаров, он даже хуже самого Чапского.

В комедии «Горе от ума» изображены нравы московских дворян начала 19 века. Грибоедов показывает столкновение взглядов разрушителей (консервативного слоя населения) с прогрессивными идеями молодого поколения дворян. Этот конфликт показан как борьба двух лагерей. «Состояние нынешнее» стремится преобразовать общество через истинное гражданство, а «век минувший» пытается защитить свой личный комфорт и меркантильные интересы.

Однако есть и персонажи, которых нельзя однозначно отнести к той или иной противоборствующей стороне. Это, например, образ Софьи в комедии «Горе от ума». О нем мы сегодня и поговорим.

Противоречивый образ героини

Образ Софьи в комедии «Горе от ума» является одним из самых сложных в характеристике этой противоречивой героини. С одной стороны, она единственный человек, близкий по духу Александру Чацкому. С другой стороны, Софья является причиной страданий главного героя. Именно из-за этого получается быть исключенным из

Недаром Чацкий любил эту девушку. Пусть говорят сейчас парни их юношеской любви, когда-то Софья Павловна привлекла главного героя своим сильным характером, природным умом, независимостью от чужого мнения. По тем же причинам она была Миля Чацкого.

Образование София.

С первых страниц произведения узнаем, что героиня прекрасно образована, любит читать книги. Об этом свидетельствуют многочисленные цитаты Софии из «Горы разума». Увлечение книгами вызывает недовольство отца. Ведь этот человек считает, что «учеба — это чума», что в ней «невелико». Это первое несовпадение взглядов героини со взглядами знати «прошлого века».

Почему Софья была очарована тишиной?

Естественно пройти мимо этой девушки молча. Образ Софии в комедии «Горе от ума» следует дополнить тем, что девушка является поклонницей французских романов. Именно поэтому героиня увидела в немногих и скромность любимой девушки не признает, что стала жертвой обмана Молчанлина. Этот был рядом с ней только для своей личной выгоды.

Влияние фамусовского общества

Софья Фамусова в отношениях с Тишиной проявляет те черты характера, которые никогда бы не осмелились проявить представители «прошлого века», в том числе и ее отец. Если Молчалин боится открыть свою связь с обществом, потому что, как он считает, «злые языки страшного пистолета», то интересующая нас героиня не пугает мировоззрение. Девушка в своих действиях следует велению собственного сердца. Эта позиция определенно по отношению к героине с Чацким.

Тем не менее образ Софии в комедии «Горе от ума» следует дополнить тем, что эта девушка — дочь его отца. Она воспитывалась в обществе, в котором только деньги и чины. Атмосфера, в которой росла героиня, не могла на нее повлиять.

Девушка решила выбрать тишину не только из-за положительных качеств, которые она в ней увидела. Дело в том, что в обществе, которому принадлежит героиня, женщина обязана — и в семье, и в мире. Достаточно вспомнить ударение (на фото выше), с которым мы знакомимся с Балом Голода. Чацкий знал Платона Михайловича как активного, деятельного военного. Однако под влиянием жены он превратился в какое-то неистовое существо. Теперь за него все решения принимает Наталья Дмитриевна. Она управляет мужем как вещью, дает за него ответы.

Очевидно, Софья Фамусова, желая властвовать над своим супругом, решила избрать на роль будущего мужа молчаливого. Этот персонаж соответствует идеалу супруга в свете московского дворянства того времени.

Трагический образ героини

Софья в произведении «Горе от ума» является самым трагическим персонажем. На долю этой героини пришлось больше страданий, чем на долю самого Чацкого. Прежде всего, эта девушка, от природы обладающая умом, отвагой, решимостью, вынуждена стать заложницей общества, к которому принадлежит. Она не может позволить себе отдавать волю чувствам, свободна от влияния чужого мнения. Софья Павловна («Горе от ума») воспитывается как представительница консервативного дворянства и вынуждена жить по законам, которые оно диктует.

Кроме того, неожиданное появление Чацкого грозит разрушить ее личное счастье, которое она пытается построить молчанием. Героиня после приезда Александра Андреевича все время находится в напряжении. Ей предстоит защищать возлюбленного от нападок Чацкого. Желание спасти любовь, уберечь слайсера от нелепых вынуждает его пускать сплетни о безумии Александра Андреевича. Однако на этот поступок девушка способна только из-за большого давления общества, членом которого она является. И Софья постепенно сливается с их кругом.

Эта героиня все еще несчастна и потому ей предстоит пережить разрушение идеального образа Молчалина, сложившегося в ее голове. Девушка становится свидетельницей разговора любимого со служанкой Лизой. Главная трагедия Софии в том, что эта героиня любила подлеца. Молчанин играл роль любовника Софии Магине только потому, что благодаря этому мог получить очередную награду или звание. В противном случае разоблачение возлюбленной происходит в присутствии Александра Чацкого. Это ранит девушку еще сильнее.

«Миллон Торзания» София

Конечно, роль Софии («Горе от ума») великолепна. У автора нет причин вводить его в свою работу. Софья во многом настроена против своего отца и дворянского общества в целом. Девушка не боится идти против мнения мира, защищая любовь. Тем не менее чувство молчания заставляет его защищать их от Чацкого. Но с этим героем она очень близка по духу. Чацкий связался в обществе со слов Софьи. Он должен покинуть Общество голода.

Если все остальные герои, кроме Чацкого, принимают участие в социальном конфликте, стремясь защитить привычный быт и комфорт, то этой девушке приходится бороться за свою любовь. Гончаров писал о Софиер, что она тяжелее всех, что ей достается «Миллон Торзания». К сожалению, оказывается, что борьба этой девушки за свои чувства оказалась напрасной. Молчанин недостойный человек, как выясняется в финале произведения «Горе от ума».

Чацкий и Софья: Их счастье?

Софья не была бы рада такому, как Чацкий. Скорее всего, в супруги она выберет человека, соответствующего идеалам Общества Фамоу. Характер Софии сильный, и она требует реализации, а это будет возможно только с мужем, который позволит ей руководить и командовать собой.

В комедии А.С. Грибоедов «Горе от ума» показывает нравы московских дворян начала 19 века. Автор показывает столкновение консервативных взглядов крепостных-змей с прогрессивными взглядами подрастающего поколения дворян, которые стали появляться в обществе. Это столкновение представлено в виде борьбы двух лагерей: «века прошлого», отстаивающего свои меркантильные интересы и личный комфорт, и «века настоящего», стремящегося улучшить устройство общества путем проявления подлинного гражданства. . Однако в пьесе есть персонажи, которых нельзя однозначно отнести ни к одной из противоборствующих сторон. Таков образ Софьи в комедии «Горе от ума».

Противостояние Софьи Фамовской Общество

Софья Фамусова — один из самых сложных персонажей в творчестве А.С. Грибоедов. Характеристика Софьи в комедии «Горе от ума» противоречива, так как, с одной стороны, она единственный человек, близкий духу Чаткома, главного героя комедии. С другой стороны, именно Софья является причиной страданий Чацкого и изгнания его из фамусовского общества.

Главный герой комедии не влюблен в эту девушку. Пусть их юношеская любовь Софьи зовет ребят, тем не менее она привлекла когда-то Чацкого своим природным умом, сильным характером, независимостью от чужого мнения. И он был милым по тем же причинам.

С первых страниц комедии мы узнаем, что Софья получила хорошее образование, любит проводить время за чтением книг, чем злит отца. Ведь он считает, что «в чтениях он невелик», а «Часы — чума». И в этом проявляется первое несоответствие в комедии «печаль от ума» образа Софии с образами дворянства «прошедшего века».
Страсть Софии тоже естественна. Она, как любительница французских романов, смотрела на скромность и немногочисленные в этом человеке черты романтического героя. Софья не подозревает, что он стал жертвой обмана двойника, находящегося рядом с ней только из личной выгоды.

В его отношениях с молчаливой Софьей Фамусовой такие черты характера, которые ни один из представителей «века минувшего», в том числе и ее отец, никогда не решился бы показать. Если молчание смертельно боится обнародовать эту связь в обществе, начиная с «злых языков из страшного пистолета», то Софья не боится мнения света. Она следует классу его сердца: «Что такое Молва? Кто хочет, тот и судит». Такая позиция роднит ее с Чацким.

Голод сближает Софью с Фамовским обществом

Однако Софья — дочь его отца. Он воспитывается в обществе, где его ценят только чины и деньги. Атмосфера, в которой она росла, конечно, оказала на нее влияние.
Софья в комедии «Горе от ума» сделала выбор в пользу Молчалина не только потому, что увидела в нем положительные качества. Дело в том, что в фамусовском обществе женщины доминируют не только в мире, но и в семье. Стоит вспомнить пару горизонтов на балу в доме Фамусова. Платон Михайлович, которого Чацкий знал деятельным, деятельным военным, под влиянием жены превратился в волосатую тварь. Наталья Дмитриевна все решает за него, он дает за него любые ответы, распоряжается как вещью.

Очевидно, Софья, желая доминировать над своим супругом, выбрала на роль будущего супруга Молчалина. Этот герой соответствует идеалу мужа в обществе московских дворян: «Муж — мальчик, муж-холоп, от браков Фраев — высокий идеал московских всех мужей».

Фрагедия Софья Фамусова

В комедии «Горе от ума» Софья является самым трагическим персонажем. На ее долю выпадает больше страданий, чем даже на долю Чацкого.

Во-первых, София, обладая природой решительностью, отвагой, умом, вынуждена быть заложницей общества, в котором родилась. Героиня не может позволить себе отдаться чувствам, не оглядываясь на мнение окружающих. Он воспитан в среде консервативного дворянства и будет жить по продиктованным им законам.

Во-вторых, появление Чацкого грозит ее личному счастью молчанием. После прихода Чацкого героиня находится в постоянном напряжении и вынуждена защищать возлюбленного от урстальных атак главного героя. Это желание спасти мою любовь, оградить тишину от нелепого толкания Софьи на распространение сплетен о безумии Чацкого: «А, Чацкий! Любишь ли ты всех шутов катать, пожалуйста, примерь на себе?» Однако Софья Способна на такой поступок была только благодаря сильному влиянию Общества, в котором она живет и с которым он постепенно сливается.

В-третьих, в комедии происходит жестокое разрушение образа Молчано, утвердившегося в голове Софьи, когда она слышит его разговор со служанкой Лизой. Ее трагедия в том, что она любила негодяя, который играл роль ее возлюбленного только потому, что ему могло стать выгодно получение очередного чина или награды. Кроме того, разоблачение Молчалина происходит в присутствии Чацкого, что еще больше ранит Софью как женщину.

выводы

Таким образом, характеристика Софьи в комедии «Гора с ума» показывает, что эта девушка по многим качествам противостоит отцу и всему дворянскому обществу. Она не боится выступать против света, защищая свою любовь.

Однако эта же любовь заставляет Софью защищаться и от Чацкого, с которым она так близка по духу. Именно слова Софьи о том, что Чацкого софия в обществе и изгнали из него.

Если все остальные герои пьесы, за исключением Чацкого, участвуют только в социальном конфликте, защищают свой комфорт и привычный для себя образ жизни, то Софья вынуждена бороться за свои чувства. «Она, конечно, тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого, и ей достается его «Миллон Торзани», — писал я И.А. Гончаров О Софье. К сожалению, в финале выясняется, что борьба героини за право на любовь была напрасной, ведь Молчанин оказывается недостойным человеком.

Но с таким, как Чацкий, Софья не обрела бы счастья. Скорее всего, она выберет в мужья человека, соответствующего идеалам московского дворянства. Сильный характер Софьи требует реализации, которая будет возможна с мужем, позволяющим командовать и руководить собой.

Софья Фамусова — самый сложный и противоречивый персонаж комедии Грибоедова «Горе от ума». Характеристика Софьи, раскрытие ее образа и описание роли в комедиях будет полезно 9 классу.при подготовке материалов к сочинению на тему образа Софьи в комедии «Горе от ума»

Тест по работе

Одним из центральных персонажей комедии Грибоедова «Горе от ума» является образ София. Сам автор характеризовал свою героиню так: «Девушка и сама не глупа». И имя своей героине автор дал соответствующее – София, что означает «мудрость». Но читатель все равно чувствует неоднозначное отношение автора к героине. И поэтому наше восприятие Софии также неоднозначно. «Кто решает вас?» — На этот вопрос, заданный Чацким, мы должны найти ответ.

Чацкую Софью любит, она не похожа на других московских дам. А героиня Чацкого любила, молодой человек оставил значительный след в ее душе, до сих пор он не чувствителен к ней.

А вот на Софи тоже есть «особый отпечаток», как и на всю Москву. Она получила то воспитание и образование, какое требовало общество. У нее был некий идеал семейной жизни — Москва. Правда, на формирование этого идеала повлияли французские романы о необыкновенной любви. Давно рядом с Софьей Чацкого не было (он и двух слов не писал три года». любимый
Подобный образ девушка придумала сама и «наложила» на него молчание. Ей нравился не Молчанин, каким он был на самом деле, а Мололлин, каким она его себе представляла. Я. Гончаров отмечал, что эта героиня «не безнравственна: она грешит грехом неведения, слепоты».

Софья решительна, она готова бороться за его счастье, поэтому и придумывает ему сон. Героиня молча ждет случая подготовить Отца к мысли о ее замужестве. Что нам напоминает ее рассказ о сне? Чувствуется баллады, столь популярные в мрбоедовскую эпоху: разлука с любимым человеком, противостояние мира, фантастические монстры… «Все есть, если нет обмана», — реагирует на этот Сон Фамуса.

Софья достаточно умна, чтобы не гневаться на Отца, она хититит, обманывает, не испытывая угрызений совести. Его или лечат на языке, очищают от кожуры.

И.А. Гончаров дал Софье следующую характеристику: «Это смешение добрых инстинктов с ложью, живой ум с отсутствием всякого намека на идеи и верования, смешение понятий, умственная и нравственная слепота — все это не имеет характера личные недостатки, но есть сколь общие черты ее Круга. В его собственной, личной физиономии прячется в тени что-то, горячее, нежное, даже мечтательное. Остальное принадлежит воспитанию».0003

Образ Софии играет в комедии весьма значимую роль. Это связано с решеткой конфликта любви, а также с присоединением конфликта личности и общества, которое происходит в эпизоде ​​разговора Чацкого и Фамусова о сватовстве, перешедшем на разговор о сватовстве. услуга.
Кульминационные моменты этих двух конфликтов совпадают, и точка совпадения — Софья, грозившая в гневе Молчалину — «Он не в своем уме». Героиня намеренно применяет безумие Чацкого:

А, Чацкий! Люблю вас всех в шуты,
На себя попробовать?

А развязка связана с Софией. Девушка отправляет Лизу замолчать, слышит, как и Чацкий, их разговор. Появление Фамомова приводит оба конфликта к логическому завершению.

София — единственная из главных героинь пьесы, действия которой абсолютно самостоятельны и не зависят ни от кого другого. Молчанин берет на себя роль влюбленного и плохо ее играет. Фамусов находится в состоянии каких-то не совсем определенных подозрений по отношению к молчанию, а затем и к Чаткоме, так как Софья поставила его в эти условия. Чацкий ошеломлен холодной встречей и из-за углубляющейся любовной драмы неадекватно реагирует на любые обращения к нему со стороны героев пьесы.

Слух о безумии Чацких распространяется среди гостей Фамамова и от кормления Софьи. Софья здесь выступает в роли куклы, в руках которой нити ведут марионеток.

Говоря о Софье, Гончаров писал: «Она, конечно, тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого, и ей достается его «Миллион Торзани»».

Драма Софии в том, что она любила недостойно. Появление Чацкого спутывает ей все карты, но становится катализатором развития ее отношений с Тишиной. Софья сердится на Чацкого, потому что в его душе есть смутное ощущение неполного соответствия Молчалина ее идеалу. Но в нем говорила женская гордость: предмет ее любви рожден осуждать. Кроме того, Софья внутренне понимает, что Чацкий прав. Особенно обижается на это. Почему у нее были отношения с Чацким? Из-за любви. У всех остальных публичный конфликт, а у нее любовь.

Почему Грибоедов говорит, что Софья была тяжелее всех? Да потому, что рухнула ее романтическая любовная идиллия. Но принципиально другое: героиню унижает не только осознание того, что Молчалин совсем не привлекает. Ужасно, что это произошло на глазах у Чацкого.

Между тем София ведет себя очень достойно и мужественно. Она находит в себе силы признать, что Молчанин негодяй, и признает свою неправоту:

Не продолжай, во всем виню себя.
Но кто мог подумать, что он такой хитрый!

София привлекает своей естественностью и свободной от предубеждений простотой. Он наделен умом и сильным характером, мечтательностью и пылкостью. В то же время она дитя Фамовского общества, а потому бессознательно действует и живет по тем же законам. Именно поэтому девушка оказалась способной оклеветать Чацкого.

К сожалению, София не может выйти замуж за другого героя, кроме Молчанина. Ей нужен мальчик-мальчик, ибо она подсознательно стремится к власти. В слепом чувстве любви Софья не видела, что ей нужно молчание, чтобы пользоваться своим влиянием.

Софья — великолепный женский образ в русской литературе. В галерее русских женских характеров она занимает достойное место как образ сильной личности и смелой, хотя и наивной девушки.

София — кто она? Именно этот образ комедии считается самым сложным и неоднозначным. Даже для великого русского классика А.С. Пушкин Характер этой героини не был до конца понятен. «София ничтожна…» — так писал поэт А.А. Бестужевым в 1825 г. Другой русский писатель И.А. Гончаров нашел некую двойственность в образе дочери Фамусова. Так, в критической статье «Миллона Торзания» мы видим следующий тезис: «Это смесь добрых инстинктов с ложью». С одной стороны воспевается измученный девичий разум, с другой — духовная «слепота».

Обратите внимание, что Piez A.S. Грибоедов — произведение реалистическое (не лишенное, впрочем, остатков классицизма и отдельных романтических признаков). Итак, характеры нельзя прописать однозначно, нет четкого разделения героев на положительных и отрицательных. Таким образом, получается, что Софья занимает в комедии промежуточное положение между Чацким и так называемым Фамовским обществом. Для удобства исследования достоинств и недостатков героини отметим ее основные черты и тем самым докажем противоречие Софии.

К «плюсам» героини можно отнести самостоятельность, независимость, свободу от общественного мнения. Софья отвергает любую возможность связать свою судьбу с обрывом полковника, весь бой, казалось бы, в окопе и даром получить награду. Хотя отец Софьи, наоборот, считает Сергея Сергеевича лучшей партией для дочери. Также в свою пользу говорят о необходимости настоящей любви и способности любить, отстаивая свой выбор на весь свет. Итак, Софья говорит Чаткому о Молчанине:

Он ваще: уступчивый, скромный, тихий.
На лице ее тень тревоги,
А на душе проступки,
Чужие и режут и рубить нет, —
Так люблю я его за.

Кроме того, у героини есть способность к бунту против традиций фамузианской среды. Например, Софья восстанет против нереального убеждения Отца: «Кто беден, тому не пара» . Однако девушка выступает не против идеологических устоев современного мира, как Чацкий, а лишь против сословных предрассудков.

Нельзя не отметить силу характера, смелость Софии.

Обманывая молча, она способна признать свою ошибку, понести наказание: «Мне стыдно за себя», и «…Хочу винить себя» . Это говорит о ее разуме. Как известно, девушке присуща образованность. От горничной Лизы мы узнаем, что Софья читает книги по ночам.

К минусам Софьи можно отнести властность характера и стремление к командованию. Именно в силу этих черт Софья и выбирает молчаливую тишину: он удобен ей, потому что «уступчив, скромен, тих». Кроме того, в нем часто просыпается способность ко лжи, притворству, лицемерию — качества, присущие представителям Общества Фамоу. Достаточно вспомнить, как ловко Софья рассказала отцу придуманный сон, ставший впоследствии вещим, чтобы скрыть от него ночное свидание молчанием. И самые веские аргументы в пользу его испорченности – живучесть и лживость. Оружие Софии — сплетни, некий общественный объект в мире Фамос. Именно Фамусов опроверг слух о безумии Чацкого.

Анализ характера Софии в «Танцовщице на воде»

Анализ характера Софии в «Танцовщице на воде» | ЛитЧартс

София — молодая женщина, порабощенная Натаниэлем Уокером в Замке. Натаниэль регулярно насилует ее и в конце концов становится отцом ее ребенка Кэролайн. София родилась и выросла в Каролине, где состояла в отношениях с мужчиной по имени Меркьюри. Однако после продажи она оказывается в Вирджинии, в Локлесс. София испытывает чувства к Хираму, но отчаянно независима и отказывается от идеи быть «прикованной» к какому-либо мужчине. Таким образом, она изначально сопротивляется воссоединению с Хирамом, хотя в конце концов соглашается быть с ним и говорит, что, поскольку она выбрала это, это не форма заключения. Помимо упрямства и независимости, София умна, но в то же время беззаботна и часто дразнит Хирама. Она теряется в мыслях, чтобы физически отделиться от своего тела, возможно, в результате травмы и жестокости, которые ей пришлось пережить.

Цитаты Софии в

Танцовщица на воде

Цитаты The Water Dancer ниже либо произносятся Софией, либо относятся к Софии. Для каждой цитаты вы также можете увидеть других персонажей и темы, связанные с ней (каждая тема обозначена своей точкой и значком, например:

).

«Был большой король, прибывший из Африки на невольничьем корабле со своим народом. Но когда они приблизились к берегу, он и его люди взяли верх, убили всех белых, выбросили их за борт и попытались вернуться домой. Но корабль сел на мель, и когда король выглянул, он увидел, что армия белых идет за ним с ружьями и всем прочим. Итак, вождь сказал своим людям выйти в воду, петь и танцевать на ходу, что богиня воды привела их сюда, и богиня воды заберет их домой.

И когда мы танцуем так, как мы танцуем с водой, балансирующей на нашей голове, мы воздаем хвалу тем, кто танцевал на волнах. Мы перевернули его, понимаете?

Родственные символы: (динамик)

Связанные символы:

Номер страницы и ссылка: 379

Объяснение и анализ:

Временная шкала персонажа Софии в

Танцовщица на воде

Временная шкала ниже показывает, где персонаж София появляется в Танцовщица на воде . Цветные точки и значки указывают, какие темы связаны с этим внешним видом.

…умереть, Хирам думает о своих близких в Lockless: пожилой Тене и юной Софии . Он чувствует себя спокойно, убежденный, что «идет к [своей] награде». Он думает об Эмме… (полный контекст)

…взмах белой руки. Выходя из своей комнаты, он проходит мимо комнаты, принадлежащей Софии , которая сидит с включенным фонарем. (полный контекст)

София — молодая женщина, которая, кажется, не выполняет задания, хотя это потому, что она… (полный контекст)

Выглядя немного ошеломленной, София говорит, что она уже представляла, как Хирам придет попрощаться с ней перед днем ​​скачек,… (полный контекст)

…бордель и забрать его через час. Пока он ждет, Хирам думает о Софии . Он без ума от нее и думает, что хотя сейчас она его не любит, она.. . (полный контекст)

…проводит три дня без сознания с лихорадкой, прежде чем очнуться парализованным в солнечной комнате. Софья сидит рядом с ним, напевает песенку и вяжет. Со временем Хирам перемещает свое тело… (полный контекст)

Поговорив с Хауэллом, Хирам обнаруживает, что София разговаривает с Теной, которая грубо приветствует его. Он обнимает Тену, и хотя она уходит… (полный контекст)

…уверен, что опыт пребывания в поле рядом с Локлесс был реальным. Он находит София сидит на траве, и когда она говорит с ним ошеломленным голосом, она… (полный контекст)

София говорит Хираму, что она из Каролины, и что у нее там есть семья, и… (полный контекст)

…Джорджи кажется. Разговор продолжается; Вскоре люди начинают играть музыку, и София начинает танцевать с водой. Многие другие тоже танцуют, но Хирам не спускает глаз. .. (полный контекст)

Хирам и София обсуждают Тену, а София замечает, что она была «мягкой» с Хирамом, что удивительно. Хирам… (полный контекст)

…его. Он продолжает думать о Джорджи и о том, «что он может знать». Однажды в пятницу Хирам, как обычно, отвозит Софию в дом Натаниэля. София работала горничной у жены Натаниэля,… (полный контекст)

София и Хелен росли вместе и были лучшими друзьями в детстве. Хирам думает о том, как… (полный контекст)

София объясняет, что она говорит это Хираму, потому что он знает о большом мире, и… (полный контекст)

…очень опасный ход. Хирам отрицает это и все больше злится, поскольку Джорджи настаивает на том, что София , Хирам и все порабощенные люди, которых они знают, принадлежат белым людям, убеждая Хирама принять. .. (полный контекст)

…проверка. На следующий день, когда Хирам направляется в поместье Натаниэля, чтобы собрать София , его останавливают «Гончие Райланда», ловцы рабов, ищущие беглецов. Хотя у него есть свое… (полный контекст)

…я более ценный товар». Через неделю после того, как они соглашаются сбежать вместе, София приходит к Хираму. Она хвалит его за реставрацию антиквариата, которую он делает. Она… (полный контекст). (полный контекст)

Хирам рассказывает о своих мечтах о свободе, и он и София проводят некоторое время в молчаливых размышлениях. Затем София уходит, и Хирам сталкивается с Теной. Он… (полный контекст)

Когда наконец наступает вечер, Хирам идет с Софией на встречу с Джорджи. Они обсуждают, что они собираются делать, когда доберутся до… (полный контекст)

Белые люди — Гончие Райланда. Связав Хирама и Софию с веревкой ведут в тюрьму под прицелом. Вот они… (полный контекст)

На следующий день Софию увозят, хотя Хирам не знает куда. Возможно, ее вернули Натаниэлю… (полный контекст)

…пытался найти, но поход к Джорджи был ошибкой. Хирам спрашивает, где София , но Коррин отвечает, что они не смогли ее спасти. В гневе Хирам спрашивает, почему… (полный контекст)

…чтобы узнать такие интимные подробности о жизни поработителей. Ночью ему снится София или ему снятся кошмары о времени, проведенном в тюрьме. Со временем он узнает о… (полный контекст)

…сделайте то же самое. Внезапно Хирам признается Бланду, что был влюблен в Софию и что он часто думает, что она должна была стать агентом Подполья вместо него…. (полный контекст)

…Он считает, что Блэнд должен извиниться перед Хирамом. Затем Рэймонд признается, что знает, где София : Беззамковая. Коррин убедила Хауэлла вернуть Софию . Метро не ушло… (полный контекст)

В течение следующих нескольких дней мысли Хирама по-прежнему сосредоточены на Софии . Он фантазирует о том, что она находится в Филадельфии и переживает там жизнь вместе с ним. Две недели… (полный контекст)

…но миссия настолько опасна, что Хирама никто не заставит. София будет спасена в любом случае. Хирам говорит, что сделает это. Рэймонд улыбается и позволяет Хираму… (полный контекст)

…дверь. Хирам сразу же начинает обсуждать предстоящие им миссии. Блэнд говорит, что спасти Софию будет просто, потому что им поможет Коррин. Хирам внезапно чувствует мощный прилив… (полный контекст)

…вы и ваш Роберт встретились. Мэри начинает стонать так же, как София , когда она и Хирам были схвачены. Хирам называет ей свое имя, и Мэри наконец… (полный контекст)

…тяжело на него. Однако он решает, что никогда не захочет «дышать свободным воздухом», пока София и Тена все еще находятся в рабстве. он знает, что ему нужно будет убедить Коррин помочь… (полный контекст)

Взятие Софии будет опасным, потому что она является ценным достоянием Натаниэля, в то время как Тена также будет сложной,… (полный контекст)

…после полудня Хирам идет на улицу, которая «пришла в упадок». По словам Тены, София живет в каюте, которую когда-то делили Хирам и Тена. Когда Хирам видит… (полный контекст)

София рассказывает Хираму об огромном количестве людей, проданных Локлессом. Смотрящий… (полный контекст)

…вечер, Хирам выражает свою обиду из-за того, что Тена не рассказала ему о Кэролайн. Он понял, что София должна была быть беременна, когда сбежала с ним, и что, вероятно, это. .. (полный контекст)

…есть, Хайрам и Хокинс идут на улицу. Хирам наполовину надеется увидеть Софию , хотя всегда держал ее «на расстоянии вытянутой руки». Хирам упоминает, что смотрел на… (полный контекст). . София получает… (полный контекст)

Подав ужин Хауэллу, Хирам выходит на улицу, чтобы найти Софию . Когда она видит его, она смотрит на него. Он горячо извиняется за все, что у него есть… (полный контекст)

Хирам, Тена, София и Кэрри — единственные порабощенные люди в Локлесс, которым не угрожает… (полный контекст)

…Марс дал ему из своей комнаты в большом доме и вернул в каюту Софии . София замечает, что он уже не «тот же человек», каким был до их побега… (полный контекст)

После того, как София вернулась в Локлесс, Коррин иногда спускалась на улицу и спрашивала ее, кто. .. (полный контекст)

…наконец-то освоил Кондукцию, и это достижение приносит ему огромную радость. Он проводит ночи с Софией , теоретически скрывая этот секрет от Тены, пока она не признается, что знает, сказав ему, что она… (полный контекст)

Хирам спрашивает Софию , как она попала к Натаниэлю, пока его не было, и, к его удивлению, она говорит… (полный контекст)

…Каунти, и Хирам намекает, что на горизонте для них может быть что-то лучшее. София говорит, что не может доверять ему, пока он полностью не расскажет ей весь свой план. Когда… (полный контекст)

…был разбит, доказывает, что преступники сами порабощены. После нападения Хирам, 9 лет0201 София и Тена все вместе переезжают в каюту Тены и следят за тем, чтобы Тена… (полный контекст)

…земля. Пока они одни, он говорит ей, что пора проводить Тену и Софию на север. Он рассказывает о нападении на дом Тены и упоминает о своих опасениях… (полный контекст)

…личное оскорбление, бросающее вызов их вере в собственную доброту. Хирам требует, чтобы София и Тена были немедленно освобождены, но Коррин говорит, что план уже есть… (полный контекст)

…работая в одиночку, Хирам понимает, что ему придется рассказать всю правду как Софии , так и Тене. Сначала он рассказывает Софии , пока Тена спит. После того, как заполнил ее на… (полный контекст)

…лошадь, и они падают на другой берег реки. Он говорит Софии : «Это как танцы». Он показывает ее снова и снова, исполняя короткие дирижирования, чтобы доказать, как… (полный контекст)

На следующий день София делает вид, что Кэролайн больна, чтобы Тена и Хирам могли провести время наедине… (полный контекст)

…Метро Филадельфии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *