Характеристика олег вещий: характеристика гланых героев в песнь о вещем олеге

Содержание

Характеристика личности князя Олега Вещего и его роли в истории


Кратко о главном


«Триумф князя Олега» Худ. А.Клименко
Следует понимать, что характеристика личности князя Олега Вещего основана на скудной информации летописей, которые за тысячи лет подвергались правкам, припискам, и во многом современными историками подвергаются критике.

Тем не менее, один из полулегендарных основателей древнерусского государства прочно занимает место как в общественном сознании, так и в качестве предмета многочисленных художественных произведений разных жанров и направлений.

Ниже кратко перечислена основная информация, характеризующая личность князя Олега Вещего и его влияние на историю:

Черты характера и качества

  • Ответственный наставник — выполнил поручение Рюрика, не только воспитав Игоря, но и подготовив для него прочную основу для дальнейшего развития государства.
  • Умелый тактик — решением поставить корабли на колёса перед штурмом Константинополя испугал греков и заставил их просить мира.
  • Предусмотрительный — в летописях народ называл Олега «Вещим» за его способность предугадывать поведение противника.
  • Настоящий варяг — большую часть жизни князя составляли боевые походы в которых удача ему сопутствовала.

Основные заслуги и достижения

  • Объединил Киев и Новгород — перенеся столицу после убийства Аскольда и Дира, он связал два центра расселения восточных славян и заложил фундамент будущего государства.
  • Подчинил соседние племена — лишил хазар нескольких племён-данников, увеличил собственное войско, укрепил своё экономическое положение.
  • Строил города — для закрепления на новых территориях.
  • Успешный поход на Царьград — заключил мирный договор с выгодными условиями для русских купцов.

Сочинение: Образ князя Олега в Повести временных лет и в Песни о Вещем Олеге

ПЛАН

Краткая биография князя Олега

Рассказ о Вещем Олеге в летописи Нестора «Повесть временных лет»

Образ князя Олега в стихотворении А. С.Пушкина «Песнь о Вещем Олеге»

Список литературы

Краткая биография князя Олега

Князь Олег (? — 912)

Первый киевский князь из рода Рюриковичей. Летопись говорит, что Рюрик, умирая, передал власть родственнику своему, Олегу, так как сын Рюрика, Игорь был в то время очень мал. Три года Олег княжил в Новгороде, а затем, набрав войско из варягов и подвластных ему племен чуди, ильменских славян, мери, веси, кривичей, двинулся на юг.

Олег хитростью завладел Киевом, умертвив княживших там Аскольда и Дира, и сделал его своей столицей, сказав: «Это будет мать городов русских». Объединив славянские племена севера и юга, Олег создал мощное государство — Киевскую Русь. Со смертью Олега связано в летописи известное сказание, послужившее мотивом для стихотворения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». По счету летописца, Олег княжил 33 года, с 879 (год смерти Рюрика) по 912.

Рассказ о Вещем Олеге в летописи Нестора «Повесть временных лет»

О Вещем Олеге — древнерусском князе, жившем в IХ-Х веках, сообщают древние летописи, его имя упоминается в исторических документах, но большинство сведений о его жизни и деятельности дошли до нас в виде народных сказаний, в которых реальные события тесно переплелись с легендарными.

Во многом легендарный характер имеет и рассказ о Вещем Олеге в летописном своде Нестора «Повесть временных лет». «Повесть временных лет» — наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов. Относится к началу XII веку. Свод этот известен в составе ряда летописных сборников, сохранившихся в списках, из которых лучшими и наиболее старыми являются Лаврентьевский 1377 г. и Ипатьевский 20-х годов ХV в. Летопись вобрала в себя в большом количестве материалы сказаний, повестей, легенд, устные поэтические предания о различных исторических лицах и событиях.

Нестор называет Олега родичем новгородского князя Рюрика. Но из других источников известно, что Олег не имел родственных связей с князем, а был его воеводой и достиг высокого положения лишь благодаря своим личным достоинствам.

Он обладал выдающимся талантом полководца, а его мудрость и предусмотрительность были столь велики, что казались сверхъестественными. Современники прозвали Олега Вещим. Удачливый князь-воин прозван «вещим», т. е. волшебником (правда, при этом летописец-христианин не преминул подчеркнуть, что прозвище дали Олегу язычники, «людие погани и невеголоси»), но и ему не удается уйти от своей судьбы. Под 912 г. летопись помещает поэтическое предание, связанное, очевидно, «с могилой Ольговой», которая «есть… и до сего дни». Это предание имеет законченный сюжет, который раскрывается в лаконичном драматическом повествовании. В нём ярко выражена мысль о силе судьбы, избежать которой никто из смертных, и даже «вещий» князь, не в силах.

Возможно, что народная память о Вещем Олеге отразилась в образе былинного князя-кудесника Вольги: Похотелося Вольге много мудрости: Щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях, Птицей-соколом летать под оболока, Серым волком рыскать в чистых полях.

В 879 году скончался Рюрик. Умирая, он завещал княжение Олегу и оставил на его попечение своего малолетнего сына Игоря.

Три года правил Олег в Новгороде, а затем, собрав сильную дружину и взяв с собой Игоря, отправился покорять новые земли.

В то время обширные пространства Русской земли были заселены многочисленными племенами. Летопись называет более десяти славянских племен: вятичей, кривичей, полян, северян, радимичей и другие. С ними соседствовали племена угро-финские: чудь, весь, меря, мурома. Русь не имела четких границ и не знала единых законов. Киевский князь осуществлял свою власть только в нескольких узловых пунктах, контролировавших торговые пути. Он также собирал дань с подчиненных славянских и неславянских племен. Уплата этой дани, а также сам факт признания верховной власти Киева составляли в то время все существо государственной власти.

Собранную дань (прежде всего пушнину) необходимо было реализовать в соседних странах — Халифате и Византии. Русь получала от этой торговли немалую прибыль и была кровно заинтересована в ее развитии. Ежегодный наплыв в столицу тысяч купцов-варваров имел для византийцев много неудобств. Отсюда исходило желание ограничить и стеснить русскую торговлю. Для Руси торговля была делом государственным, поэтому и ответ на действия византийских властей был дан на государственном уровне.

Олег со своим войском двинулся с севера на юг водным путем. Плыли по Ильмень-озеру, затем по Ловати-реке и Западной Двине, а потом, волоком перетащив ладьи, по Днепру.

По пути Олег завоевал кривичский город Смоленск и северянский Любеч, оставив там своих воевод.

Наконец, прибыл Олег в богатые и плодородные земли полян — и увидел на высоком берегу Днепра большой, красивый город. Назывался тот город — Киев. В Киеве княжили два князя — Аскольд и Дир. Оба они были выходцами из Новгорода и когда-то, как и Олег, служили князю Рюрику.

Решил Олег захватить Киев, но, видя, что город хорошо укреплен, применил не силу, а хитрость.

Он оставил большую часть своего войска позади, а сам, с юным Игорем и малой дружиной, на одной ладье подошел под самые киевские стены и отправил к Аскольду и Диру посланца: «Мы-де варяжские купцы, везем много хороших товаров. Пусть придут киевские князья посмотреть — может, чего купят».

Аскольд и Дир поверили, что в Киев прибыл мирный купеческий караван, и вышли на берег без всякой охраны.

Олег приказал бывшим с ним воинам до поры до времени залечь на дно ладьи. Когда киевские князья подошли близко, он поднялся им навстречу и сказал: «Вы не княжеского рода, а я — князь, и со мною Игорь, сын Рюрика. Мне, а не вам надлежит здесь княжить!» Он подал знак своим воинам — и те мечами вмиг зарубили Аскольда и Дира.

Карамзин, очень высоко оценивая деятельность Олега, этот его поступок безоговорочно осуждал: «Общее варварство сих времен не извиняет убийства жестокого и коварного».

Олег победителем вступил в город и повелел: «Да будет Киев матерью городам русским!» Утвердившись на Киевском престоле, он продолжил дело завоевания соседних земель и покорения населяющих их племен. Олег подчинил себе древлян, северян, радимичей и наложил на них дань. Под его властью оказалась огромная территория, на которой он основал множество городов. Так образовалось великое Киевское княжество — Киевская Русь.

Когда Игорь стал взрослым, Олег выбрал ему жену — Ольгу (по некоторым данным, она была дочерью самого Олега), но княжества не уступил.

«В год 6415 (то есть в 907 по современному исчислению), — пишет летописец, — пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве».

Снарядив две тысячи кораблей и собрав огромное конное войско, Олег выступил в поход. Корабли плыли по Днепру, направляясь к Черному морю (его называли тогда Понтийским, или Русским), а конная рать шла берегом.

Достигнув моря, конница тоже взошла на корабли, и Олегово войско устремилось к Царьграду.

«И пришел Олег к Царьграду (Константинополю)». Вот показалась столица Византии — ее белые крепостные стены, золотые купола храмов.

Византийский император Лев Премудрый, увидев корабли с несметным войском, приказал спешно запереть гавань. Через залив протянули крепкие железные цепи, преградившие путь кораблям Олега.

Пришлось Олегу свернуть в сторону и высадиться на берег поодаль от города.

Олеговы воины разорили царьградские предместья, пожгли дома и храмы, поубивали мирных жителей и побросали в море. Летописец, оправдывая жестокость воинов Олега, поясняет: «Так обычно поступают на войне».

Но самого Царьграда Олег взять не мог — цепи надежно защищали город от вторжения с моря. Тогда он приказал своим воинам изготовить колеса, поставить на них вытащенные на берег корабли и поднять паруса.

Подул попутный ветер — и корабли понеслись к городу по суше, как по морю.

«Греки же, увидав это, испугались и сказали через послов Олегу: «Не губи города, дадим тебе дани, какой захочешь»».

Завершив войну выгодным миром, Олег со славой возвратился в Киев. Поход этот создал ему огромную популярность в глазах не только Руси, но и славян, которые прозвали своего князя Вещим. Современный историк, однако, должен с большой осторожностью относиться к вышеприведенным рассказам русской летописи, так как греческие хроники ни единым словом не упоминают об этом большом походе.

Карамзин относит этот эпизод к числу легендарных: «Может быть, он (Олег) велел воинам тащить суда берегом в гавань, чтобы приступить к стенам городским; а баснословие, вымыслив действие парусов на сухом пути, обратило трудное, но возможное дело в чудесное и невероятное».

Однако историки более позднего времени признают достоверность этого эпизода. Д.С. Лихачев пишет: «В условиях речного судоходства на севере Руси — корабли и ладьи, поставленные на колеса, были явлением обычным. „Волочение“ судов на колесах или катках происходило на Руси (…) в местах водоразделов рек (…). Киевский летописец рассказывает о движении кораблей Олега посуху, как о чем-то удивительном. Это и понятно — »волоков» близ Киева не было. Однако для «новгородца» Олега и его новгородской дружины в этом не было ничего необычного».

Так это было или иначе, но устрашенные византийцы признали себя побежденными и согласились выплатить Олегу дань, какую он пожелает. Олег потребовал по 12 гривен на каждую пару весел на своих двух тысячах кораблей, а также дань для русских городов — Киева, Чернигова, Полотска, Ростова и прочих.

В знак победы Олег укрепил на воротах Царьграда свой щит. Между Русью и Византией был заключен договор о мире и неизменной дружбе. Соблюдать этот договор христиане-византийцы поклялись святым-крестом, а Олег и его воины — славянскими богами Перуном и Велесом.

С честью и великой славой возвратился Олег в Киев.

Олег княжил долгие годы. Однажды он призвал к себе волхвов-прорицателей и спросил: «От чего суждено мне умереть?» И волхвы ответили: «Примешь ты, князь, смерть от своего любимого коня». Опечалился Олег и сказал: «Если так, то никогда больше не сяду на него». Он приказал увести коня, кормить его и беречь, а себе взял другого.

Прошло немалое время. Как-то раз вспомнил Олег своего старого коня и спросил, где он сейчас и здоров ли. Ответили князю: «Уже три года прошло, как умер твой конь».

Тогда воскликнул Олег: «Солгали волхвы: конь, от которого они сулили мне смерть, умер, а я жив!» Он захотел увидеть кости своего коня и поехал в чистое поле, где лежали они в траве, омытые дождями и выбеленые солнцем.

Князь тронул ногой конский череп и сказал, усмехнувшись: «От этого ли черепа смерть мне принять?» Но тут из конского черепа выползла ядовитая змея — и ужалила Олега в ногу. И от змеиного яда умер Олег.

По словам летописца, «оплакивали его все люди плачем великим».

Образ князя Олега в стихотворении А.С. Пушкина «Песнь о Вещем Олеге»

Пересказывая в своей «Истории государства Российского» летописное сказание об Олеге, Н.М. Карамзин говорит, что рассказ о его смерти — «народная басня» (то есть легенда), «достойная замечания по своей древности».

Эта легенда вдохновила Пушкина на создание знаменитой «Песни о Вещем Олеге». А. С. Пушкин рассказывает о нем как о былинном богатыре. Олег много совершал походов, много сражался, но судьба берегла его. Пушкин любил и знал русскую историю, «предания веков». В легенде о князе Олеге и его коне поэта заинтересовала тема рока, неизбежности предначертанной судьбы. В стихотворении звучит и гордая уверенность в праве поэта на свободное следование своей мысли, созвучная древнему представлению вера в то, что поэты — провозвестники высшей воли.

Волхвы не боятся могучих владык,

И княжеский дар им не нужен.

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен.

Правду нельзя ни купить, ни обойти. Олег избавляется, как ему кажется, от угрозы смерти, отсылает коня, который должен, по предсказанию кудесника, сыграть роковую роль. Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала — конь мертв, — судьба настигает князя. Он трогает череп коня: Из мертвой главы гробовая змея, Шипя, между тем выползала.

Рассказанная А. С. Пушкиным легенда о славном князе Олеге наводит на мысли о том, что у каждого своя судьба, ее не обманешь, и друзей своих нужно любить, беречь и не расставаться с ними при жизни.

Легендарного князя Олега можно назвать первым русским деятелем общенационального масштаба.

О князе Олеге было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость, умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и находчивого.

Список литературы

1. История России с древнейших времен до конца 17 века. / Под ред. Сахарова А. Н. и Буганова В.И. М. Просвещение. 1997.

2. Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. 2-3. – Тула: Приокское кн. изд., 1990.

3. Ключевский В.О. Курс русской истории: ч.1. 5-е изд. — М., 1914.

4. Кусков В.В. История древнерусской литературы. – М.: Высшая школа, 1982.

5. Лихачев Д.С. Великое наследие: Классические произведения литературы Древней Руси. – М., 1980.

6. Рыбаков Б.А. Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи. – К., 1963.

7. Осётров Е. Живая древняя Русь. – М.: Просвещение, 1984.

Образ Олега Вещего в описаниях отечественных историков

Н. М. Карамзин

Гораздо важнее и достовернее то, что Летописец повествует о следствиях кончины Олеговой: народ стенал и проливал слезы. Что можно сказать сильнее и разительнее в похвалу Государя умершего? Итак, Олег не только ужасал врагов, он был еще любим своими подданными. Воины могли оплакивать в нем смелого, искусного предводителя, а народ защитника. — Присоединив к Державе своей лучшие, богатейшие страны нынешней России, сей Князь был истинным основателем ее величия. Рюрик владел от Эстонии, Славянских Ключей и Волхова до Белаозера, устья Оки и города Ростова: Олег завоевал все от Смоленска до реки Сулы, Днестра и, кажется, самых гор Карпатских.


Николай Карамзин Худ А. Венецианов, 1828 г.

Мудростию Правителя цветут Государства образованные; но только сильная рука Героя основывает великие Империи и служит им надежною опорою в их опасной новости. Древняя Россия славится не одним героем: никто из них не мог сравняться с Олегом в завоеваниях, которые утвердили ее бытие могущественное. История признает ли его незаконным Властелином с того времени, как возмужал наследник Рюриков? Великие дела и польза государственная не извиняют ли властолюбия Олегова? И права наследственные, еще не утвержденные в России обыкновением, могли ли ему казаться священными?.. Но кровь Аскольда и Дира осталась пятном его славы[1]Н. М. Карамзин, вырезка из 5-й главы «Истории государства Российского».

С. М. Соловьёв


С. М. Соловьёв

При разборе преданий об Олеге мы видим, что в народной памяти представлялся он не столько храбрым воителем, сколько вещим князем, мудрым или хитрым, что, по тогдашним понятиям, значило одно и то же: хитростию Олег овладевает Киевом, ловкими переговорами подчиняет себе без насилий племена, жившие на восточной стороне Днепра; под Царьградом хитростию пугает греков, не дается в обман самому хитрому народу и прозывается от своего народа вещим.

В предании он является также и князем‑нарядником земли: он располагает дани, строит города; при нем впервые почти все племена, жившие по восточному водному пути, собираются под одно знамя, получают понятие о своем единстве, впервые соединенными силами совершают дальний поход. Таково предание об Олеге, историк не имеет никакого права заподозрить это предание, отвергнуть значение Олега как собирателя племен[2]С. М. Соловьёв, вырезка из 5-й главы «Истории Российской».

С. Ф. Платонов

Сквозь красивый туман народного сказания историческая действительность становится видна лишь со времени новгородского правителя или князя Олега (879—912). …

Удача Олега произвела глубокое впечатление на Русь: Олега воспевали в песнях и его подвиги изукрасили сказочными чертами. Деятельность Олега в самом деле имела исключительное значение: он создал из разобщенных городов и племен большое государство, вывел славян из подчинения хазарам и устроил, путем договоров, правильные торговые сношения Руси с Византией; словом, он был создателем русско-славянской независимости и силы[3]Сергей Федорович Платонов. Полный курс лекций по русской истории.


С.Ф. Платонов

Для более подробного изучения основных событий внешней и внутренней политики разработаны соответствующие разделы:

Внешняя политика

Внутренняя политика

Если Вам интересно подробнее изучить жизнь князя, мы подготовили полную версию истории его деятельности, иллюстрированную большим количеством портретов и тематических изображений (время чтения 15-20 минут):

Подробная биография

Песнь О Вещем Олеге

Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хозарам; Их сёла и нивы за буйный набег Обрёк он мечам и пожарам; С дружиной своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне.

Из тёмного леса, навстречу ему, Идёт вдохновенный кудесник, Покорный Перуну старик одному, Заветов грядущего вестник, В мольбах и гаданьях проведший весь век. И к мудрому старцу подъехал Олег.

“Скажи мне, кудесник, любимец богов, Что сбудется в жизни со мною? И скоро ль, на радость соседей-врагов, Могильной засыплюсь землёю? Открой мне всю правду, не бойся меня: В награду любого возьмёшь ты коня”.

“Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен. Грядущие годы таятся во мгле; Но вижу твой жребий на светлом челе.

Запомни же ныне ты слово моё: Воителю слава – отрада; Победой прославлено имя твоё; Твой щит на вратах Цареграда; И волны и суша покорны тебе; Завидует недруг столь дивной судьбе.

И синего моря обманчивый вал В часы роковой непогоды, И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Щадят победителя годы… Под грозной бронёй ты не ведаешь ран; Незримый хранитель могущему дан.

Твой конь не боится опасных трудов; Он, чуя господскую волю, То смирный стоит под стрелами врагов, То мчится по бранному полю. И холод и сеча ему ничего… Но примешь ты смерть от коня своего”.

Олег усмехнулся – однако чело И взор омрачилися думой. В молчанье, рукой опершись на седло, С коня он слезает угрюмый; И верного друга прощальной рукой И гладит и треплет по шее крутой.

“Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, Расстаться настало нам время; Теперь отдыхай! уж не ступит нога В твоё позлащённое стремя. Прощай, утешайся – да помни меня. Вы, отроки-други, возьмите коня,

Покройте попоной, мохнатым ковром, В мой луг под уздцы отведите; Купайте; кормите отборным зерном; Водой ключевою поите”. И отроки тотчас с конём отошли, А князю другого коня подвели.

Пирует с дружиною вещий Олег При звоне весёлом стакана. И кудри их белы, как утренний снег Над славной главою кургана… Они поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они.

“А где мой товарищ? – промолвил Олег.- Скажите, где конь мой ретивый? Здоров ли? Всё так же ль легок его бег? Всё тот же ль он бурный, игривый?” И внемлет ответу: на холме крутом Давно уж почил непробудным он сном.

Могучий Олег головою поник И думает: “Что же гаданье? Кудесник, ты лживый, безумный старик! Презреть бы твоё предсказанье! Мой конь и доныне носил бы меня”. И хочет увидеть он кости коня.

Вот едет могучий Олег со двора, С ним Игорь и старые гости, И видят – на холме, у брега Днепра, Лежат благородные кости; Их моют дожди, засыпает их пыль, И ветер волнует над ними ковыль.

Князь тихо на череп коня наступил И молвил: “Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил: На тризне, уже недалёкой, Не ты под секирой ковыль обагришь И жаркою кровью мой прах напоишь!

Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!” Из мёртвой главы гробовая змея Шипя между тем выползала; Как чёрная лента, вкруг ног обвилась, И вскрикнул внезапно ужаленный князь.

Ковши круговые, запенясь, шипят На тризне плачевной Олега; Князь Игорь и Ольга на холме сидят; Дружина пирует у брега; Бойцы поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они.

Пушкин А. С.

«Песнь о вещем Олеге», А. С. Пушкин

Скачать обзор:

Жанр и форму небольшого поэтического творения определяют по-разному, применяя к нему термины поэма и баллада, а чаще всего именуют просто стихотворением, относя к сюжетной лирике романтического направления. Сам автор называл его песнью.

Действующие лица и их краткая характеристика

В стихотворении персонажей немного, ряд действующих лиц и исторических деятелей упоминается вскользь, характеризуются герои через яркие образы и метафоры.

Главные герои

Олег Вещий – князь, правитель древней Руси. Историчность князя Олега подтверждается известными источниками, в частности «Повестью временных лет».

Олег Вещий — Новгородский и Киевский князь. Вошел на княжение в Новгороде после смерти Рюрика, объединил новгородские и киевские земли под своим началом. Согласно историческим данным был Великим князем в Киеве с 882 по 912 год.

Князь Олег известен своими завоеваниями и военными победами. Пушкин упоминает о них, представляя князя храбрым воином и рассудительным правителем. В тексте он называет князя «мудрым», «могучим владыкой». При этом Александр Сергеевич показывает мирскую сторону легендарной исторической персоны. «Могучий владыка», воин изображается человеком со своими чувствами, привязанностями, предрассудками. Воссозданный под пером Пушкина Олег – суеверен, он доверяет предсказаниям старца, скрепя сердце расстается со своим конём.

Считается, что прозвище «Вещий», под которым Олег вошел в историю, ему дали за способность предвидеть многие события.

Через образ князя и его поступки автор также отражает особенности мировоззрения человека периода Древней Руси.

Пушкинский образ князя Олега стал основой для восприятия личности этого правителя, хотя князь Олег в «Песни» — литературный персонаж. Автор создал его, опираясь на «Историю» Н. М. Карамзина и другие источники, дающие представление об этой исторической фигуре.

Личность Олега в истории оценивается по-разному. Некоторые ученые ставят под сомнение его смелость и воинскую доблесть, указывая, что князь был скорее хитер, чем храбр, и хитростью объясняются его военные победы. Такую версию озвучивает, например, С.М. Соловьев.

Конь Олега – любимец князя, его постоянный спутник, князь относится к коню как к другу, называет его «мой верный товарищ», «мой верный слуга».

Кудесник или волхв – старец, предсказавший Олегу гибель от коня. Волхвы занимали особое место в древнерусском обществе, были уважаемы, и даже наделенные властью и могуществом люди почитали их. «Волхвы не боятся могучих владык».

Действие произведения «Песнь о Вещем Олеге» происходит до принятия христианства, во времена язычества. Волхвы – так называли жрецов, прорицателей, колдунов. Считалось, что они имеют связь с высшими силами.

Пушкин использует имена языческих божеств для отражения мировоззрения древних славян.  «Покорный Перуну старик одному, Заветов грядущего вестник».

Перун – одно из основных божеств древнеславянского языческого пантеона, бог-громовержец, считался небесным покровителем князя и его дружины.

Второстепенные персонажи

В «Песни о Вещем Олеге» упоминаются Игорь и Ольга.

 

Князь Игорь – древнерусский князь, вошел на княжение после гибели Олега. Считается, что Рюрик оставил после себя княжить Олега при малолетстве Игоря.

 

Ольга – супруга Игоря, княжила в Киеве после смерти мужа.

В эпизоде «тризны» Игорь назван «князем», показана преемственность власти, движение истории вперед.

Дружина князя Олега – коллективное действующее лицо, спутники князя, иллюстрирует древнерусское воинское братство, войны вместе с князем воюют и пируют. «Они вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они», — эта фраза повторяется дважды, ею заканчивается произведение.

Краткое содержание произведения «Песнь о вещем Олеге»

Начинается произведение с описания исторической ситуации и военных походов главного героя.

Как ныне сбирается вещий Олег

Отмстить неразумным хазарамХазары – тюркский народ. Во времена княжения Олега у границ Руси существовало государство Хазарский каганат, с которым князь вел войну.

На своём пути князь встречает кудесника. В беседе тот упоминает о взятии Олегом Константинополя – важном военном достижении князя

Победой прославлено имя твоё, твой щит на вратах ЦареградаКонстантинополь – столица Византийской империи, на Руси этот город традиционно называли Цареградом. После покорения Византии османами стал именоваться Стамбулом. В наши дни принадлежит Турции. Согласно «Повести временных лет» Олег совершил победоносный поход на Константинополь в ходе русско-византийской войны в 907 году..

Олег просит кудесника предсказать его судьбу, спрашивает о том, где его ждет гибель.

Скажи мне кудесник, любимец богов,

Что сбудется в жизни со мною

И скоро ль на радость соседей врагов

Могильной засыплюсь землею?

Кудесник говорит, что смерть князю принесет его конь. Олег решает расстаться со своим верным спутником, велит ухаживать за ним, хорошо кормить.

Через время Олег интересуется, как поживает его любимец, и узнает, что его конь умер. Князь гневается на кудесника, называет его «лживым, безумным стариком». «Мой конь и доныне носил бы меня», — говорит Олег и «хочет увидеть он кости коня».

Отправляясь на место, где покоится животное, князь встает головой на череп и беседует с ним. «Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!», — с горькой, по-видимому, усмешкой произносит он. Внезапный укус змеи оборвал его жизнь. Кудесник оказался прав.

Факт смерти князя Олега от змеиного укуса отражен в «Повести временных лет».

Стихотворение заканчивается красочным описанием поминок по Олегу

Аудиокнига

Песнь о вещем Олеге — читать онлайн

Анализ произведения

Тематика

  • Тема рока и судьбы считается основной в произведении, исторический сюжет о князе Олеге стал для Пушкина поводом для размышления о предопределенности, неотвратимости человеческой судьбы. Автор показывает естественное желание человека знать свою участь, какой бы она ни была.
  • Поднимается проблема жизни и смерти. Князь Олег славно жил, вошел в историю как герой, но погиб нелепо. Важным мотивом произведения является тема «пророчества», которая раскрывается через образ кудесника, в нём соединяются черты пророка и поэта, недаром старец назван «вдохновенным».
  • Тема дружбы и воинского братства – второстепенные, но значимые вопросы. Дружба показана через отношение князя к своему коню, животное представляется самым близким ему существом и фактически очеловечивается. Братство и воинская доблесть показаны в контексте общения с воинами.
  • Патриотизм и историзм – темы, раскрывающиеся через упоминания и описания битв, заслуг Олега, деталей и особенностей времени.
  • Также в «Песне о Вещем Олеге» просматривается тема предательства, пусть и невольного. Олег отказался от своего друга-коня, фактически предал его, и кара настигла правителя.

Композиция

Для произведения характерная традиционная линейная композиция. Первая и последняя главы – пролог и эпилог. В основной части можно выделить завязку – встреча с кудесником, кульминацию – новость о гибели коня и развязку – смерть Олега.

Образы

Для стихотворения характерен яркий образный ряд. Образ смерти, например, предстает в обличии змеи, что не только соответствует исторической действительности, но и придает метафоричности и многослойности стихотворным строкам, ведь образ змеи в славянской культуре очень многогранен. Взяв за основу исторический сюжет, автор в поэтических строках образно отражает уклад того времени.                    .

Средства выразительности

Текст «Песни о Вещем Олеге» преисполнен метафорами и эпитетами, Пушкин дает яркие характеристики персонажам и явлениям. Змея-смерть описывается как «черная лента».  Пример метафоры, то есть образа, созданного при помощи переносного значения слов – «обманчивый вал» синего моря.

Автор прибегает к приёмам сравнения: «кудри их белы, как утренний снег».

Погружая читателей в эпоху, когда происходили описываемые события, автор использует язык, характерный для того времени – старорусские слова и устаревшие словоформы. Сбирается, а не собирается, «бранное поле» — поле боя, «тризна» — поминки, рубились в значении «сражались», чело – лоб. Подобных примеров стилизации в тексте можно найти очень много.

Основная идея

Даже сильные мира сего не властны перед ударами судьбы. Выдающиеся личности меняют ход истории, но не могут изменить ход собственной жизни и предотвратить печальную участь. Героизированные в общественном сознании правители были людьми своего времени, способными к проявлению слабости, испытывали чувство страха перед смертью – эти мысли доносит до нас Пушкин через красочные строки своего стихотворения.

История создания

«Песнь о вещем Олеге» относят к ранним произведениям Александра Сергеевича. Оно было написано в период «южной ссылки», как называют период биографии Пушкина с 1720 по 1724 год. «Вещий Олег» вышел из-под пера поэта в 1722 году.

Находясь в изгнании, поэт побывал во многих южных городах, в том числе, посетил Киев. Находясь возле одного из древних курганов, он услышал, будто бы здесь похоронен сам Олег, и заинтересовался личностью легендарного правителя.

Основным источником для изучения исторических событий послужила «История Государства Российского» Н. М. Карамзина. Николай Михайлович, в свою очередь, пересказывал сюжет о князе Олеге, опираясь на «Повесть временных лет».

Пушкина тронула история князя, он описал ее и раскрасил яркими красками художественного слова, дав собственные трактовки образам и явлениям.

☑ Тест по произведению

Вы хорошо усвоили материал? Для проверки собственных знаний и закрепления полученной информации, мы предлагаем вам пройти тест по произведению.

Пройти тест

Скачать обзор:

Путеводитель по Гарри Холу


В некотором смысле привлекательность историй о Гарри Холе легко определить. Как и у многих современных детективов, у него есть несколько недостатков. Начнем с того, что он выздоравливающий алкоголик, который часто хватает бутылку, когда становится тяжело. Пьяный или трезвый, он неорганизован и не особенно надежный парень. Но он также проявляет много качеств и никогда не хочет подводить друзей или коллег. Он также чрезвычайно решительный детектив, который не отпустит и не остановится, пока не найдет своего человека. Если для этого нужно пожертвовать своей работой или надеждой на стабильную личную жизнь, пусть будет так. Гарри Холе ненавидит коррупцию, и он также не сторонник неравенства.

Высокий, долговязый и со светло-голубыми глазами читатели узнали его бессистемный подход, из-за которого он часто утомляется, теряет рассудок и нуждается в ванне. Тем не менее, за этим стоит замечательная способность к многозадачности, когда он ведет переговоры с различными игроками, зацепками и отдаленными местами в деле. Иногда он жонглирует различными аспектами дела наряду с любовным интересом, и его личная и профессиональная жизнь переплетаются. В ранних книгах его защищает его друг и начальник полиции Осло Бьярне Мёллер, несмотря на его сумасбродный стиль расследования. Но позже он вступает в большой конфликт со своим боссом.

Возможно, самое лучшее в чтении романа о Гарри Холе — это то, что пишет Йо Несбо (на фото выше). В наиболее беглой форме повествование приобретает сказочный характер, поскольку Дыра мчится через расследование, стирая факты и чувства. Она становится похожей на поток сознания, и Дыра словно скользит по жизни, ловя в то же время все ее острые грани. Он может чувствовать или не чувствовать боль, но, в конце концов, он находит информацию, необходимую для раскрытия дела.

Несбо играет с интересными аспектами истории — норвежской, австралийской, югославской и даже цыганской, — чтобы придать своим историям большую глубину и текстуру. Тем не менее, он также является мастером структурированного сюжета и любит разрабатывать детализированные декорации. В «Летучей мыши» есть театральная сцена, которая заставит вас удивленно держать голову, когда кто-то в этой истории теряет свою голову. А заключительные главы «Звезды дьявола», «Искупителя» и «Фантома» ошеломят вас. Несбо больше не восходящая звезда скандинавской криминальной фантастики: у него главная роль!

Поскольку серия была выпущена на английском языке в фрагментарной последовательности, и поскольку многие читатели теперь верят, что Гарри Холе мертв, мы решили составить путеводитель по этому типичному скандинавскому нуарному персонажу и книгам, в которых он появляется. надеюсь, вам понравится — добавьте свои собственные комментарии ниже.

Книги

Летучая мышь

(Flaggermusmannen – 1997)
Сериал начинается в самом нескандинавском месте, где Гарри Хоул приземляется в Сиднее, Австралия. Он там по запросу австралийской полиции, которая расследует убийство норвежской телеведущей Ингер Холтер. Ее избитое и изнасилованное тело было извлечено из моря под скалой. На самом деле им не нужна помощь Дыры. Его присутствие просто для того, чтобы развеять опасения, что скандинавский туризм иссякнет из-за негативной прессы. Работая с Эндрю Кенсингтоном, аборигеном, членом сиднейской команды по расследованию убийств, Хоул врывается в дело, заводя друзей и врагов в богемном квартале Сиднея, где работала Ингер. Он и Кенсингтон разыскивают некоторые зацепки, которые ведут их в глубинку в поисках торговца наркотиками, и мы получаем представление об опыте аборигенов. Возможно, из-за ненорвежского сеттинга «Летучая мышь» была переведена только в октябре 2012 года, после того как семь других триллеров о Гарри Холе уже вышли на английском языке. Читайте наш обзор здесь.
Купить сейчас на Amazon

Тараканы

( Какерлаккене — 1998) также зол на изнасилование своей сестры, когда его босс Бьярне Мёллер соскребает его с барного стула и сажает на следующий самолет в Бангкок. Норвежский посол там был убит при компрометирующих обстоятельствах — его нашли лежащим лицом вниз в публичном доме с ножом в спине. Как ни странно, на старом буддийском кинжале есть оленье масло. В партнерстве с американским полицейским, работающим на полицию Бангкока, Лиз Крамли, Гарри Холе расследует как норвежских эмигрантов, так и некоторых очень опасных местных жителей, которым посол задолжал деньги. Роман работает в несколько более спокойном и вдумчивом темпе, чем некоторые другие в серии, хотя убийце в конце концов удается утащить Дыру в темные глубины. Концовка безумная, злая, сумасшедшая. «Тараканы» впервые были опубликованы в Норвегии в 1998.
Купить сейчас на Amazon

The Redbreast

( Rødstrupe – 2000)
Для английских читателей роман «Красногрудый» является вторым де-факто романом о Гарри Холе. Появившись в 2006 году, он стал первым в трилогии Nesbo «Осло», но вышел через год после третьего в трилогии «Звезда дьявола». Запутанно, да? Красногрудый начинается с того, что Дыра ведет рутинную засаду, во время которой он за долю секунды принимает решение о возможном снайпере, что заканчивается катастрофой. Итак, его «повышение» до более тихого отдела, и он оказывается вовлеченным в дело об убийстве, которое уходит своими корнями на 60 лет назад во Вторую мировую войну. Историческая эпоха норвежско-нацистского сотрудничества служит как фоном для мотивов убийцы, так и местом проведения настоящего расследования. Используя частые воспоминания, Несбо ловко распутывает прошлое и настоящее одновременно. В этом деле задействованы старые дневники, снайперская винтовка, несколько неонацистов и достаточно отвлекающих маневров, чтобы вы могли гадать до самого конца.
Купить сейчас на Amazon. Преступник хладнокровно застрелил банковского кассира, и все, что осталось от Дыры, — это какие-то зернистые кадры с камер видеонаблюдения. Здесь Несбо представляет Беате Лённ, застенчивую, но блестящую сотрудницу отдела грабежей, у которой редкое генетическое заболевание: она никогда не забывает лица. Внимательно просматривая видео вместе с Гарри, она медленно выходит из своей раковины. Новая подруга Гарри Ракель находится в России в поисках опеки над своим сыном, и Хоул получает звонок от старой подружки. После ночного колпака и ночи страсти он не может вспомнить, что произошло и даже как попал домой. Однако его старое увлечение найдено с пулей в голове. Как и в других книгах серии, его играет заклятый враг — может быть, это детектив Волер. Nesbo также привносит цыганский характер наряду с большим количеством предыстории ромских цыган.
Купить сейчас на Amazon. Это хорошее знакомство с персонажем и динамичным, четко структурированным стилем Несбо, не говоря уже о его мрачном чувстве юмора и склонности к эпатажу. Холе и его команда расследуют необычное убийство — у жертвы отсутствует палец, а под веком они находят крошечный красный бриллиант в форме звезды. Когда начинают появляться новые жертвы, каждая с одной и той же визитной карточкой, но с другой отсутствующей цифрой, Холе вынужден объединиться с Волером, которого, как он подозревает, виновен в длинном списке преступлений — убийстве напарника Хоула, контрабанде оружия и далеко идущая коррупция. Дырка не в себе, работает в пьяном оцепенении и цепляется за Ракель и ее сына Олега, с которыми у него сложилась связь. Следите за захватывающим дух финалом — еще одним прекрасным сеттингом от Nesbo.
Купить сейчас на Amazon. Уход Бьярне Мёллера на пенсию в конце предыдущей книги — он не ладит со своим новым старшим инспектором. Вы могли заметить, что Несбо любит, чтобы его сюжетные линии уходили в прошлое, а «Искупитель» начинается с изнасилования девочки-подростка еще в 19-м году.91, в молодежном лагере Армии Спасения. Она умалчивает об этом, не желая навредить репутации отца, поскольку он занимает высокое положение в организации. Дальнейшие воспоминания в книге переносят нас к распаду Югославии, когда сербские ополченцы бесчинствуют в Вуковаре. Хорват, переживший это, теперь наемный убийца, появляется в Осло и убивает офицера Армии Спасения. Гарри Холе, Джек Халворсен и Беата Лённ должны расследовать это дело. На этом этапе Ракель бросила его и у нее появился новый парень. Несбо завершает книгу тем, что Гарри Холе сталкивается с двумя убийцами и моральной головоломкой.
Купить сейчас на Amazon. Снеговик с отвратительной ухмылкой, шарфом жертвы на шее и глазами-камешками, которые смотрят на ее маленького мальчика, который ждет ее в доме. Еще одна женщина исчезает, и Харри Холе работает вместе с Катрин Брэтт, детективом, у которого, как и у него, сложное прошлое. Сюжет тоже сложен, и они связывают другие дела о пропавших без вести с убийствами снеговиков. В конце концов, слишком совершенный телеведущий, взявший интервью у Гарри Хола, становится главным подозреваемым. Когда дело доходит до этого, убийца ближе к Дыре и бывшей девушке Ракель, чем кто-либо сначала думал, и наш герой оказывается в гонке со временем, чтобы спасти ее. В одной из боевых сцен Холе теряет кончик одного из пальцев. В 2017 году вышла долгожданная киноверсия с Томасом Альфредсоном в постановке и Майклом Фассбендером в роли Гарри Хоула. (См. ниже.)
Купить сейчас на Amazon. Считается, что серийный убийца находится на свободе, и когда женщина-депутат убита, Холе объединяется с полицией, чтобы помочь раскрыть убийство. Все три жертвы связаны одной и той же лыжной базой, и полиция пытается использовать еще одного участника в качестве приманки для убийцы. Однако все идет не так, и убийца сбегает в Конго. Дыра и Солнесс следуют за ними и сталкиваются с серьезными опасностями в Африке, где они попадают в плен, и действие приводит их на самый край вулкана. Книга содержит много личных размышлений о Гарри Холе. По сюжету его отец умирает, он снова встречается со Снеговиком из предыдущего романа и, кажется, подтверждает, что Ракель — единственная любовь его жизни.
Купить сейчас на Amazon. Его цель состоит в том, чтобы попытаться оправдать Олега, бывшего сына Ракель, мальчика, для которого Гарри Холе время от времени был отцом на протяжении всего сериала. Теперь непослушный подросток, Олег живет в сквоте и обвиняется в убийстве наркомана. По ходу дела кажется, что Холе может снять Олега с крючка, но мальчик торговал наркотиками. Это приводит Дыру в контакт с организованной, решительной и новаторской российской организацией, которая продает мощный заменитель героина и, похоже, имеет влияние в полиции. В дополнительном сюжете рассказывается о пилоте авиакомпании, занимающейся контрабандой наркотиков. Время от времени Дыра встречает пожилого мужчину, который появляется на сцене и предлагает ему помощь и совет — что этот странный призрачный персонаж знает об Олеге? Мы уже говорили о декорациях Nesbo, но концовка «Фантома» действительно бьет вас как кирпич по лицу. Многие читатели вводили в Google вопрос «Умер ли Гарри Холе?». Читайте наш обзор здесь.
Купить сейчас на Amazon. Он начинается с пациента в больнице в коме. Он постепенно выздоравливает, но мы не знаем, кто он. Тем временем Гуннар Хаген и его команда следователей сбиты с толку серией убийств, происходящих в Осло. Кто-то заманивает сотрудников полиции на места нераскрытых преступлений, а затем убивает их так же, как и жертву первоначального преступления. И Криминальный отдел, и новый начальник полиции Микаэль Беллман кажутся не в своей тарелке, но если Хоул присоединится к расследованию, возможно, произойдет прорыв. В этом романе видны некоторые реальные изменения в Дыре и его мотивах, а также внимательно рассматривается значение справедливости. Когда он в конце концов присоединяется к охоте на убийцу, возникает два вопроса. Во-первых, как они поймают этого жестокого убийцу? Во-вторых, как погружение в серьезное дело повлияет как на Дыру, так и на его отношения с Ракель и Олегом? Вы можете прочитать наш обзор полиции здесь.
Купить сейчас на Amazon. что детектив из Осло вернется, и «Жажда» не разочаровывает. Возможно, вы заметили, что в деле об убийце полицейских, над которым Холе работал в полиции, остались незавершенные дела. Спустя три года сбежавший насильник и убийца, который некоторое время был подозреваемым в этом деле, снова появился с измененным МО, который включает в себя протезы металлических зубов, много крови и приложение для знакомств Tinder, чтобы нацелиться на свою добычу. Кэтрин Брэтт теперь возглавляет отдел по расследованию преступлений, но Холе кооптирован с его преподавательской должности в полицейском колледже, чтобы помочь поймать убийцу. Удивительно, как жажда крови убийцы, похоже, совпадает с жаждой Гарри Хоула по Джиму Биму, поскольку дело становится все более напряженным, и наш герой снова ставит все на карту, чтобы поймать его. Большие повороты сюжета, большие диверсии, большой финал. И… место для продолжения. Читайте наш полный обзор здесь.
Купить сейчас на Amazon. Насколько хуже может быть? Что ж, очень скоро Ракель находят убитой — зарезанной в их роскошном загородном доме. Гарри уверен, что виноват недавно освобожденный насильник и убийца Свейн Финне, которого он посадил много лет назад. Вынужденный отпуск, и в алкогольных сумерках, где-то между депрессией, истощением и крайним чувством вины, Гарри тем не менее пытается провести расследование. Он сосредотачивается на различных подозреваемых, в том числе на Финне, владельце бара в центре города и работодателе Ракель, но правда об убийстве может быть слишком тяжелой для него. Между тем, личные отношения с давними персонажами в сериале, включая Катрин Брэтт и Бьорна Холма, безвозвратно изменятся в этой мрачной истории, которой не хватает интенсивности предыдущих событий. Читайте наш полный обзор здесь.
Купить сейчас на Amazon. . Две женщины исчезли после вечеринки, устроенной магнатом недвижимости. Когда одного из них находят мертвым, полиция находит подпись, оставленную убийцей, которая предполагает, что если этого человека не остановить, последуют новые убийства. Команде по расследованию убийств в Осло нужно вернуть свой талисман, и они должны выманить Гарри Холе из пенсионного возраста, чтобы тот помог им в его деле. Когда исправившийся алкоголик возвращается в Норвегию, он должен собрать команду и выследить убийцу. Беда в том, что вскоре кто-то из дорогих ему людей оказывается под прицелом, а время уходит. Следите за нашим обзором в ближайшее время.
Заказать сейчас на Amazon

Фильм

Снеговик

Поклонники Гарри Хола несколько лет с нетерпением ждали экранизацию «Снеговика», прежде чем она наконец вышла в ноябре 2017 года. Режиссером фильма выступил швед Томас Альфредсон, который ранее снял превосходный «Впусти нужного», необычный фильм о вампирах, пропитанный атмосферой, напряжением и эмоциями. Значит, идеальный выбор для мистического хоррора? К сожалению, несмотря на то, что атмосфера в «Снеговике» не так уж плоха, сама по себе адаптация не соответствует действительности. Виновник, по сути, делает то же самое — убирает женские головы и оставляет Снеговиков, — но окружающие изменения сюжета, похоже, не работа. Необходимость изменить сложный сюжет, чтобы сохранить его родственным, понятна, однако это не было достигнуто, и хотя фанатам могут понравиться или не понравиться изменения, если вы не читали книгу, вам может быть трудно понять историю. во всяком случае.

Спокойный стиль режиссера, возможно, имеет слишком большое значение для персонажа Гарри Хола, которого играет Майкл Фассбендер, который кажется слишком сентиментальным и жалостливым к себе. Катрин Брэтт играет Ребекка Фергюсон, и она так же возбуждена и обеспокоена, как и Гарри. Поскольку Осло делает ставку на какое-то мероприятие зимних игр, есть побочный сюжет, связанный с коррупцией в строительной отрасли, который действует как отвлекающий маневр. Вскоре жуткость МО Снеговика проходит, и после этого фильм так и не выходит из третьей передачи. Однако по-настоящему интересным аспектом этого является игра Вэла Килмера в роли отца-алкоголика Брэтта — полицейского, сведенного с ума сбежавшим убийцей. Если бы у персонажа Гарри Хола в фильме было немного больше этого сумасшедшего шиза, он был бы намного более смотрибельным.
Смотрите прямо сейчас на Amazon

Спасибо Джереми Мегроу за помощь в написании этой статьи. Чтобы узнать больше о норвежской криминальной фантастике, см. наш путеводитель по сериалу Карин Фоссум «Инспектор Сейер».

Маэстро. Жан Бодрийяр. Последний пророк Европы

Статья

ЕВРОПЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАУК УКРАИНЫ

Маэстро.

Жан Бодрийяр. Последний пророк Европы

Жана Бодрийяра называют «последним пророком Европы» не только потому, что он был выдающимся мыслителем, французским философом и автором более 50 работ и эссе, подробно исследующих современное общество потребления. События и явления, описанные Бодрийяром в его произведениях 20-30 лет назад, имеют место и сегодня. С помощью своих сочинений он описал свой взгляд на мир и объяснил, почему люди и общество такие, какие они есть. Он «зашифровал» в своих работах систему, позволяющую делать точные прогнозы. До сих пор не было книги, которая могла бы продемонстрировать целостную систему философии Бодрийяра.

Загрузить Загрузить

Бодрийяр ни с кем не делился им и не описывал его целиком. Образно говоря, он разложил свою систему на «кирпичики» (свои сочинения), затем построил из них здание, пронумеровал каждый кирпичик, разобрал здание и сжег схемы. В книге Бодрийяр. Маэстро.

Последний пророк Европы Олег Мальцев тщательно анализирует каждый кирпичик и строит систему Бодрийяра, впервые представляя читателям законченную модель, инструменты, которыми пользовался Бодрийяр, и его философию. На протяжении 16 глав этой книги автор рассматривает всевозможные темы, поднятые Бодрийяром, на практических примерах, среди которых «массы», «царство слепых», «молчаливое большинство», «совершенное преступление», европейское мистицизм, «символическая система» и многие другие явления рассматриваются с точки зрения ученого. Автор также делится результатами своих исследований, основанных на философии и социологии Бодрийяра. Затем д-р Мальцев исследует работы Жана Бодрийяра (некоторые из которых были впервые переведены на русский язык), его фотоматериалы и берет интервью у людей, лично знавших Бодрийяра, его критиков и коллег-исследователей. Эта работа является практической книгой для современных людей, которые хотят иметь объективное представление о текущем положении дел и брать на себя ответственность за свое настоящее и будущее.
Это дает идею использования философии, социологии и радикальной антропологии Бодрийяра в качестве основы личных достижений, эффективности и безопасности в таких нестабильных и неопределенных условиях постоянно меняющейся среды.

АВТОР

Доктор Олег Мальцев — писатель, криминалист, психолог, журналист, фотограф. Академик Европейской академии наук Украины. Основатель и директор Института памяти, руководитель его спецподразделения Экспедиционный корпус. Он является автором многих книг в таких областях, как прикладная история, социология, глубинная психология, философия, криминалистика и криминология. Доктор Мальцев проводит полевые исследования с Экспедиционным корпусом по всему миру уже более 6 лет. Он является редактором нескольких междисциплинарных рецензируемых журналов.

СТАРШИЙ РЕДАКТОР

Доктор Люсьен Улахбиб — писатель, лектор, социолог и политолог. Академик Европейской академии наук Украины. Он главный редактор философского журнала «Догма». Доктор Люсьен много лет работал вместе с французским мыслителем Жаном Бодрийяром. Автор многочисленных научных работ и книг о французском нигилизме и неоленинизме, радикальном исламизме, антиамериканизме и антисемитизме.

РЕДАКТОР

Энди Маклаверти-Робинсон — политический теоретик и активист из Великобритании. Он является соавтором (вместе с Афиной Карацоянни) книги «Власть, сопротивление и конфликты в современном мире: социальные движения, сети и иерархии» (Routledge, 2009). Недавно он опубликовал серию книг о Хоми Бхабхе, которые он регулярно пишет в колонке «В теории» для Ceasefire.

 

 

Полное название: Маэстро. Жан Бодрийяр. Последний пророк Европы

Автор: Oleg Maltsev
Старший редактор: Lucien-Samir Oulahbib
Литературный редактор: Andy McLaverty-Robinson
Перевод: Publickevava


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *