Характеристика недоросля митрофанушки: Характеристика героя Митрофанушка, Недоросль, Фонвизин. Образ персонажа Митрофанушка

Речевая характеристика Митрофанушки из Недоросля

Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль»

Автор комедии «Недоросль» в образе Митрофана, одного из главных отрицательных героев комедии, попытался показать невежество и деградацию российского дворянства. Митрофану Терентьевичу Простакову исполнилось 16 лет, но он продолжает жить с родителями и горячо любим своей матерью — госпожой Простаковой. Главный герой — единственный ребенок у родителей, мама в нем души не чает и всячески балует, позволяя ему вести себя так, как ему хочется. Вместо того чтобы служить в армии он нежится дома, ничем не занимается, ленив, единственное занятие, которое ему нравится – гонять голубей, веселиться и резвиться. Госпожа Простакова была глупой и наглой, она не считалась ни с чьим мнением кроме собственного. Она не желала отпускать от себя свое дитя и планировала, чтобы сын оставался с ней до 26 лет и не приступал к службе. Госпожа говорила так: «Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите».

Молодой дворянин пользовался безраздельной любовью своей маменьки, и умело использовал ее для достижения своих корыстных целей и желаний.

Митрофанушка не хочет учиться, не имеет жизненных целей и постепенно из маменькиного сыночка превратился в жестокого эгоиста и предателя. Необычайно жесток Митрофан был со слугами и со своей няней – Еремеевной. Она как могла, воспитывала и защищала своего подопечного, терпела все его оскорбления и неуважение. Несмотря на это, избалованный ребенок постоянно жаловался маменьке на свою няню, а мать всегда принимая сторону сына, наказывала бедную женщину и не платила ей за работу. К своим учителям недоросль относился с пренебрежением, мать была против того, чтобы томить «дите» учебой и наняла ему учителей только из-за того, что так было принято в те времена в дворянских семьях. Отца своего он совершенно не замечал, потому что тот не считался с его прихотями, а дядю не любил и хамил ему всячески. Юный Простаков в свои 16 лет остался беспечным и капризным ребенком, он невежлив и глуп, а ко всем окружающим относится неуважительно.

В свои годы единственное чему он научился – это хорошо покушать и нажаловаться маменьке, что «от недоеданья живот схватило».

Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль» будет неполной, если не упомянуть подхалимство и двуличие, к которым он приучен с малых лет. Так, по приезду Стародума, совершенно чужого человека, наделенного деньгами и властью, подросток, по совету маменьки, кидается целовать ему руку. На что гость возмущенно заявил: «Этот ловит целовать руку. Видно, что готовят в него большую душу».
Герой Фонвизина предает даже свою мать, усилиями которой жил в безделье и комфорте. Когда госпожа Простакова лишилась власти и искала утешения у сына со словами: «Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”, в ответ услышала бессердечную фразу: » Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”.

Герой произведения остановился в своем развитии и начал деградировать, в его характере сочетаются черты раба и тирана. Причиной такой деградации стало неправильное и уродующее воспитание. Из поколения в поколение невежество и грубость чувств русского дворянства прогрессирует и апогеем этого становится появление такой личности как Митрофанушка. Маменькин баловень, судьба которого искорежена сословными пороками, вызывает не столько смех, сколько смех сквозь слезы. Ведь в руках таких представителей дворян находились в те времена судьбы тысяч простых людей.

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Липочка или Олимпиада — второстепенный герой пьесы Островского «Свои люди — сочтемся!». Она дочь Большова, который уже много лет работает в сфере торговли. Ей почти девятнадцать и она хочет быть дворянкой. Для этого родители наняли для неё учителей, которые обучали ее французскому языку, игре на фортепиано, танцам.

Липочка считает, что по ее статусу не положено выходить замуж за своего учителя, то есть за прислугу. Она хотела видеть своего мужа красивым и богатым, совсем не задумывалась о чертах характера, не искала общих интересов. Ее не волновало его душа, внутреннее состояние оболочки.

Отношения с мамой у неё натянутые. Олимпиада позволяет грубить Аграфене, а та стыдит ее за такое неуважительное поведение. Их диалоги неприятны глазу. В отношении с другими она простая, глупая и жадная девушка. Родители сами виноваты, они балуют дочку во всю, вот она и привыкла, что все ей должны, обязаны выполнять ее пожелания.

Несмотря на все старания со стороны родителей, Липочка оставляет отца в беде, когда он становится банкротом. Становится на сторону мужа, который и привёл к краху ее семью. Ее мечта сбылась — она покидает отчий дом, оставляю семью в разрухе. Разве так поступают дети? Не должны ли они помогать родителям? Поддерживать их и ценить за все-то добро, которое они сделали.


Митрофанушка — главный герой комедии Фонвизина «Недоросль», подросток пятнадцати лет отроду. Сын зажиточных помещиков Простаковых. Отец души в нем не чает и наделяет его качествами, которыми сын не обладает. Называя его то умным, то разумным. Родители до сих пор считают его дитем. Именно поэтому он избалованный и изнеженный. Нянькаются с ним и потакают всем его капризам.

Митрофан растёт матушкиным сыном, и даже, когда во сне он слышит, как мать колотит отца, то жалеет мать, что она уже устала бить отца, потратила много сил. Тем самым, он не уважает отца, не воспринимает его как главу семьи и не ставит его в жизненный пример.

Жизненные позиции Митрофанушки непонятны читателю, он вызывает чувство отвращения и презрения, а может даже и жалости. Достойным человеком он точно не станет.

Митрофан обижает и неуважительно относится к прислуге, учителям, все это благодаря его избалованности, он считает, что ему все дозволено. Такое поведение характеризует его как некультурного, невоспитанного человека. Учителя же считают его неспособным, глупым, бездушным человеком, лентяем, бездарным. Вследствие своих неудач в учении он ещё и необразован. Все родительские силы и средства потрачены зря.

В 15 лет, Митрофанушка уже хочет жениться. Название комедии «Недоросль» одним словом определяет Митрофана, как человека. Значит, что он не дорос до человека, недочеловек.

Сходства этих героев в том, что благодаря такому воспитанию как у них, они выросли неграмотными, скупыми, эгоистичными и грубыми. Родители им дали жизнь, наняли учителей, выполняют их прихоти, но чувства благодарности у них нет. Также как и чувства уважения, они позволяют себе унижать своих учителей и прислугу, которые на протяжении нескольких лет ничему их так и не научили. Всё потому что они ленивы по своей природе и изменений в них не будет никогда. Их устраивает своя жизнь, точнее существование за чужой счет, они непригодны ни к чему, только как к пользованию благами, которые созданы окружающими их людьми. Они пытаются быстрее вырваться из отчего дома, чтобы начать новую жизнь, без дотошных учителей. Они не могут самореализоваться и совершенствоваться. К сожалению, они никогда не вырастут, не станут личностями.

Сравнивая Липочку и Митрофанушку, мы можем сделать вывод — это люди одного типажа без проблеска на светлое будущее.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Большов — Подхалюзин — Тишка — три стадии накопления «первоначального капитала»
  • Сравнительная характеристика Агафены Большовой и госпожи Простаковой
  • Сравнительная характеристика Подхалюзина и Молчалина
  • Сравнительная характеристика Тишки и Осипа

  • Сочинение «Почему Митрофанушка стал низкорослым (2). Почему Митрофанушка стал недоростком Комедийный недоросток Митрофанушка

    МИТРОФАНЮШКА

    МИТРОФАНЮШКА — герой Д.И. Комедия Фонвизина «Недоросль» (1781), шестнадцатилетний подросток (недоросль), единственный сын госпожи Простаковой, мамин любимец и любимец прислуги. М. как литературный тип не был открытием Фонвизина. Русскую литературу конца XVIII в. она знала и изображала такими низкорослыми людьми, свободно живущими в богатых родительских домах и в шестнадцать лет едва освоившими грамоту. Фонвизин наделил эту традиционную фигуру дворянского быта (особенно провинциального) родовыми чертами простаково-скотининского «гнезда».

    В доме своих родителей М. — главный «забавник» и «затейник», выдумщик и свидетель всех историй, подобных той, что приснилась ему во сне: как мать била отца. Из учебника известно, как М. пожалел свою мать, которая была занята тяжелой обязанностью по избиению отца. День М. отмечен абсолютным бездельем: веселье в голубятне, куда М. сбегает с уроков, прерывает Еремеевна, упрашивающая «ребенка» учиться. Проболтавшись дяде о своем желании жениться, М. тут же прикрывается Еремеевной — «старой сволочей», по его словам, — готов жизнь положить, но «ребенка» «не выдает». Хамская наглость М. сродни материнской манере обращения с домочадцами и прислугой: «урод» и «покойник» — муж, «собачья дочка» и «плохая рожа» — Еремеевна, «зверь» — девица Палашка.

    Если интрига комедии вращается вокруг женитьбы М. на Софье, вожделенной Простаковыми, то сюжет сосредоточен на теме воспитания и обучения несовершеннолетнего подростка.

    Это традиционная тема для учебной литературы. Учителя М. подбирались в соответствии с нормой времени и уровнем понимания родителями своей задачи. Здесь Фонвизин подчеркивает детали, говорящие о качестве выбора, свойственном простому семейству: М. преподает по-французски немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который «немножко метит арифметику». , грамматику преподает «образованный» семинарист Кутейкин, отстраненный от «всякого учения» с разрешения консистории. Отсюда в известной сцене экзамена М. — выдающаяся выдумка митрофанской изобретательности о существительном и прилагательном двери, отсюда интригующе сказочные представления об истории, рассказанной пастушкой Хавроньей. В целом итог подвела госпожа Простакова, которая была убеждена, что «без науки люди живут и жили».

    Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, чей характер поражен болезнью нечестности, которая распространяется на каждую мысль и каждое чувство, присущие ему. Он беспринципен в своем отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и праздности и которую он бросает в ту минуту, когда она нуждается в его утешении.

    Комические одеяния образа забавны только на первый взгляд. В.О. Ключевский отнес М. к породе существ, «родственных насекомым и микробам», характеризуя этот тип неумолимой «воспроизводимостью».

    Благодаря герою Фонвизину слово «недоросль» (ранее нейтральное) стало нарицательным для бездельника, ленивца и ленивца.

    Лит.: Вяземский П. Фон-Визин. СПб, 1848; Ключевский В. «Недоросль» Фонвизин

    // Ключевский В. Исторические портреты. М., 1990; Рассадин ул. Фонвизин. М., 1980.

    Е.В. Юсим

    литературных героев. — Академик. 2009 г. .

    Синонимы :

    Смотреть что такое «МИТРОФАНЮШКА» в других словарях:

      Невежественный, невежа, низкорослый, недоучка Словарь синонимов русского языка. митрофанушка п., кол во синонимов: 5 митрофан (3) … Словарь синонимов

      МИТРОФАНЮШКА, а, муж. (разговорный язык). Неуч-переросток [по имени героя комедии Фонвизина «Недоросль»]. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

      Главный герой комедии Дениса Ивановича Фонвизина (1745-1792) «Недоросль» (1783) — избалованный помещичий сын, ленивый и невежественный. Имя нарицательное для молодых людей этого типа. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид… … Словарь крылатых слов и выражений

      М. 1. литературный персонаж. 2. Используется как символ глупого, малообразованного юноши из богатой семьи; подлесок. Толковый словарь Ефремова. Т. Ф. Ефремова. 2000… Современный толковый словарь русского языка Ефремова

      Подлесок комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Эта пьеса — самое известное его произведение и самая репертуарная пьеса XVIII века на русской сцене последующих столетий. Фонвизин работал над комедией около трех лет. Премьера состоялась в 1782 … Википедия

      Митрофанушка — Митрофанушка а, род. н. пл. час нис (подлесок) … Русско-орфографический словарь

      Митрофанушка — (1 м) (букв. иероглиф; также о лентяе и невежестве) … Орфографический словарь русского языка

      И; м. и ш. Утюг. О малообразованном, ленивом, не желающем учиться подростке. ● Назван в честь героя комедии Фонвизина Подлесок (1782) …

      Энциклопедический словарь

      митрофанушка — а; м. и ш.; утюг. О малообразованном, ленивом, не желающем учиться подростке. По герою комедии Фонвизина Недоросла (1782) … Словарь многих выражений

      Митрофанушка — персонаж комедии Д. Фонвизина Подлесок (1783), имя его стало нарицательным для обозначения глупого и невежественного юноши, не желающего учиться… Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    Книги

    • Подлесок. Бригадир Фонвизин Денис Иванович. В книгу вошли наиболее известные произведения драматурга, публициста, переводчика и создателя русской бытовой комедии Д. И. Фонвизина. Герои комедии «Недоросль» – представители разных социальных…

    Пьеса Дениса Ивановича Фонвизина – комедия о низкорослом Митрофанушке (от греческого «похожий на мать»), о пороках его воспитания , что превращает юношу в избалованное и глупое существо. Раньше в этом слове не было ничего дурного, и только со временем оно стало нарицательным. В те времена несовершеннолетними называли подростков, не достигших пятнадцатилетнего возраста, необходимого для поступления на службу.

    Указ о вольности дворянства, подписанный Петром I, давал дворянам право выбора: служить или не служить. Но так или иначе обучение стало обязательным. Госпожа Простакова старается следовать закону, но сына хочет оставить «при себе» еще на десять лет: «Пока Митрофан еще несовершеннолетний, пока он должен быть женат; а там лет через десяток, когда поступит, не дай бог, на службу, все терпеть.

    Будучи единственным сыном помещиков Простаковых, Митрофан Терентьевич живет с родителями с шестнадцати лет, не зная забот. Властная мать решает за него все: на ком жениться, кому поцеловать руку.

    Характеристика героя

    ( Комедийная иллюстрация. Художница Т.Н. Кастерина, 1981 )

    Наш главный герой — избалованный неженка, который ведет себя как ему вздумается. Однако безраздельная любовь матери превратила его не только в эгоиста, но и в искусного манипулятора. Он совершенно не признает своего отца и ни во что его не ставит, потому что не потакает его прихотям. Митрофан не любит своего дядю и всячески хамит.

    Простаков на протяжении всего спектакля наслаждается домашним уютом и праздностью, вместо того чтобы служить. Ничего его не волнует, ну кроме вкусной и обильной еды и веселья.

    У Митрофанушки нет ни жизненных целей, ни высоких устремлений. Нет у него и желания учиться, которому он «отдал» целых четыре года, но так и не смог научиться ни чтению, ни письму, ни арифметике. Оно и понятно, ведь Простаков никогда не жил своим умом, а заботливая мать не хотела «мучить ребенка учебой», нанимая учителей только потому, что так было принято в дворянских семьях.

    Любопытно, что Митрофану свойственна и некоторая самокритичность: он осознает, что он ленив и глуп. Однако этот факт его ничуть не расстраивает.

    Жестокость по отношению к своим учителям и слугам была для него нормой, ведь он был самовлюбленным и высокомерным, как и госпожа Простакова, которая тоже не считалась ни с чьим мнением, кроме своего. Няня юноши, Еремеевна, много страдала от него. Митрофан постоянно жаловался матери на бедную женщину, и ей перестали платить жалованье.

    Весь сюжет строится вокруг плана внезапной женитьбы Митрофанушки на бедной сироте Софье, которая (внезапно!) оказывается богатой наследницей. Следуя наставлениям матери, герой в конце концов предает ее: «Да избавься ты, мать, как ты себя навязала».

    Образ героя в произведении

    Для родных Митрофан Простаков еще маленький ребенок — даже в его присутствии о нем так говорят, называя то ребенком, то ребенком — и Митрофанушка беззастенчиво пользуется этим на протяжении всей комедии.

    Через образ Митрофана, одного из главных отрицательных персонажей, автор показывает деградацию дворянства того времени. Невежество и грубость, глупость и апатия – это лишь вершина айсберга проблем неправильного воспитания и вседозволенности.

    Мамочкин миньон, жизнь которого отягощена сословными пороками, вызывает смех сквозь слезы: «Хоть ему и 16 лет, но он уже достиг последней степени своего совершенства и далеко не уйдет». Он раб своей матери, он ее собственный тиран. Его сердце не знает любви, жалости и сострадания.

    Благодаря образу, созданному Фонвизиным, словом «недоросль» в наше время называют невежественных и глупых людей.

    Митрофанушка — сын помещиков Простаковых и один из главных отрицательных персонажей комедии «Недоросль». Будучи несовершеннолетним подростком, он является видным представителем дворянской молодежи и одним из многих «низкорослых», населявших Россию в 18 веке. По натуре он груб и жесток, не хочет ни учиться, ни служить, ни во что не ставит отца и, пользуясь безграничной любовью матери, манипулирует ею по своему желанию. Он отличается тупостью, невежеством и ленью, что свидетельствует о его сходстве с матерью. Он открыто издевается над крепостными и учителями. С одной стороны, он кажется тираном, с другой стороны, автор показывает и его рабское поведение, привитое ему всей семьей Простаковых-Скотининых и крепостной няней Еремеевной.

    Когда все планы Простаковой женить его на состоятельной ученице Софье рушатся и ему приходится готовиться к службе в армии, он безропотно просит прощения и принимает приговор. На примере этого персонажа автор пьесы пытается показать невежество дворян того времени, а также социальную деградацию в стране. Благодаря образу Митрофанушки слово «недоросль» стало нарицательным. Впоследствии так стали называть людей глупыми и невежественными.

    Услышав название комедии «Недоросль», возникает образ бездельника и невежды. Не всегда слово подлесок имело ироническое значение. Во времена Петра Великого недоростками называли дворянских детей до 15 лет. Фонвизин сумел придать этому слову иной смысл. После выхода комедии она стала нарицательной. Образ и характеристика Митрофанушки в комедии «Недоросль» отрицательны. Через этого персонажа Фонвизин хотел показать деградацию русского дворянства, когда человек перестает быть человеком, превращаясь в невежественного и глупого зверя.

    Ключевую роль в комедии «Недоросль» играет Митрофан Простаков, дворянский сын. Имя Митрофан означает «подобный», похожий на свою мать. Родители, как в воду смотрели. Назвав ребенка этим именем, они получили полную копию себя. Бездельник и тунеядец, привыкший к тому, что все желания исполняются с первого раза. Любимые занятия — хорошая еда и сон. Митрофану всего 16 лет, и когда его сверстники полны стремлений и желаний, они у него напрочь отсутствуют.

    Митрофан и мама

    Митрофан типичный баба.

    «Ну, Митрофанушка, я вижу, ты маменькин сын, а не отец!»

    Отец любит сына не меньше матери, но мнение отца для него ничего не значит. Видя, как мать обращается с мужем, унижая при ней крепостных то словом, то тумаком, парень сделал определенные выводы. Если человек добровольно позволил превратить себя в тряпку, то по заслугам. Единственное желание вытереть ноги и перешагнуть.

    Благодаря матери Митрофан абсолютно не приспособлен к жизни. Зачем забивать себе голову проблемами и заботами, когда есть прислуга и мать, готовая ради него на все. Меня раздражала ее опека и собачье обожание. Материнская любовь не нашла отклика в его сердце. Он вырос холодным, бесчувственным. В финальной сцене Митрофан доказал, что мать ему безразлична. Он отказывает любимой, как только слышит, что она потеряла все. Бросившись к нему в надежде получить поддержку, женщина слышит грубое:

    «Да избавься ты, мать, как навязался»

    Корысть, желание быстро и без усилий разбогатеть стали его кредо. Эти черты также передаются от матери. Даже свадьба с Софьей была по предложению матери, которая хотела выгодно пристроить своего незадачливого сына.

    «Я не хочу учиться, я хочу жениться»

    Это слова Митрофана в ее адрес. Предложение было принято ими на ура. Ведь свадьба с богатой наследницей сулила ему беззаботное и обеспеченное будущее.

    Досуг

    Любимая еда и сон. Еда для Митрофана значила очень много. Парень любил покушать. Он набил живот так, что не мог спать. Его постоянно мучили колики, но от этого количество съедаемой пищи не уменьшалось.

    «Да понятно, брат, плотно ты пообедал…»

    Плотно пообедав, Митрофан обычно шел в голубятню или ложился спать. Если бы не учителя с их классами, он бы вставал с постели только для того, чтобы заглянуть на кухню.

    Отношение к учебе

    Наука давалась Митрофану с трудом. Четыре года учителя боролись за то, чтобы научить глупца хоть чему-то, но результат был нулевой. Сама мать, женщина необразованная, внушала сыну, что учиться не надо. Главное деньги и власть, все остальное пустая трата времени.

    «Только ты страдаешь, а всё, я вижу, пустота. Не занимайтесь этой глупой наукой!»

    Указ Петра о том, что знатные дети должны знать арифметику, Божье слово и грамматику, сыграл свою роль. Она должна была нанимать учителей не из любви к наукам, а потому, что так и должно было быть. неудивительно, что при таком отношении к учебе Митрофан не понимал и не знал элементарных вещей.

    Значение Митрофана в комедии

    Через образ Митрофана Фонвизин хотел показать, что может произойти с человеком, если он перестанет развиваться, застрянет в одной поре и забудет о таких человеческих ценностях, как любовь, доброта, честность , уважение к людям.

    Денис Фонвизин написал комедию «Недоросль» в 18 веке. В то время в России действовал указ Петра I, предписывавший, что юношам моложе 21 года без образования запрещалось поступать на военную и государственную службу, а также жениться. Молодежь до этого возраста в этом документе именовалась «несовершеннолетней» — это определение легло в основу названия пьесы. В произведении главный герой – Митрофанушка-низкорослый. Фонвизин изобразил его глупым, жестоким, жадным и ленивым юношей 16 лет, который ведет себя как маленький ребенок, не хочет учиться и капризничает. Митрофан — отрицательный персонаж и самый смешной герой комедии — его неуклюжие высказывания, глупость и невежество вызывают смех не только у читателей и зрителей, но и у других героев пьесы. Персонаж играет важную роль в идейной концепции пьесы, поэтому образ Митрофана Подлеска требует детального анализа.

    Митрофан и Простакова

    В произведении Фонвизина «Недоросль» образ Митрофанушки тесно связан с темой воспитания, так как на самом деле именно неправильное воспитание стало причиной недоброжелательности юноши и всех его отрицательных черт. Его мать, госпожа Простакова, необразованная, жестокая, деспотичная женщина, для которой материальные блага и власть являются главными ценностями. Свои взгляды на мир она переняла у своих родителей — представителей старой знати, таких же необразованных и невежественных помещиков, как и она сама. Ценности и взгляды, полученные через воспитание, передались Простаковой и Митрофану — юноша в спектакле изображен как «маменькин сынок» — он ничего не может сделать сам, все за него делают прислуга или мать. Получив от Простаковой жестокость по отношению к прислуге, грубость и мнение, что образование занимает в жизни одно из последних мест, Митрофан перенял и неуважение к близким, готовность обмануть или предать их ради лучшего предложения. Вспомним, как Простакова уговорила Скотинина взять Софью себе в жены, чтобы по сути избавиться от «лишнего рта».

    Тогда как известие о большом наследстве девушки сделало ее «заботливой учительницей», якобы любящей Софью и желающей ей счастья. Простакова во всем ищет свою корысть, поэтому и отказала Скотинину, ведь если бы девушка и Митрофан, который во всем слушается маму, поженились, деньги Софьи достались бы ей.

    Молодой человек такой же эгоист, как и Простакова. Он становится достойным сыном своей матери, перенимая ее «лучшие» черты, чем и объясняется заключительная сцена комедии, когда Митрофан покидает потерявшего все Простакова, уходя служить новому хозяину села Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожными перед авторитетом денег и власти.

    Влияние на Митрофана отца и дяди

    Анализируя воспитание Митрофана в комедии «Недоросль», нельзя не упомянуть фигуру отца и его влияние на личность юноши. Простаков предстает перед читателем безвольной тенью своей жены. Именно пассивность и стремление передать инициативу кому-то более сильному Митрофан перенял от отца. Парадоксально, что Правдин говорит о Простакове как о глупом человеке, но в действии пьесы его роль настолько незначительна, что читатель не может до конца понять, действительно ли он так глуп. Даже то, что Простаков упрекает сына, когда Митрофан уходит от матери в конце произведения, не указывает на него как на персонажа с положительными чертами. Мужчина, как и остальные, не пытается помочь Простаковой, оставаясь в стороне, тем самым снова показывая сыну пример безволия и безынициативности — ему все равно, как было все равно, пока Простакова била своих крестьян и распоряжалась его имуществом по-своему.

    Вторым человеком, повлиявшим на воспитание Митрофана, является его дядя. Скотинин, по сути, человек, которым в будущем мог бы стать молодой человек. Их даже сближает общая любовь к свиньям, общество которых им гораздо приятнее, чем общество людей.

    Тренировка Митрофана

    По сюжету описание тренировки Митрофана никак не связано с основными событиями — борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые Фонвизин освещает в комедии. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только плохое воспитание, но и плохое образование. Простакова, нанимая учителей для Митрофана, выбирала не образованных толковых учителей, а таких, которые брали бы поменьше. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман — никто из них не смог дать Митрофану приличного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать уроку. Вспомним, как женщина даже не дала сыну подумать о решении арифметической задачи, предложив «свое решение». Сцена разговора со Стародумом становится разоблачением бесполезного учения Митрофана, когда юноша начинает изобретать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география. В то же время неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если над ее глупостью учителя не могли смеяться, то образованный Стародум открыто высмеивает невежество матери и сына.

    Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены обучения Митрофана и обнажая его невежество, поднимает острые социальные проблемы образования в России той эпохи. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а грамотные холопы, нуждавшиеся в копейках. Митрофан — одна из жертв такого старомодного, устаревшего и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.

    Почему Митрофан центральный персонаж?

    Как становится понятно из названия произведения, юноша играет центральную роль в комедии «Недоросль». В системе персонажей ему противопоставлена ​​положительная героиня Софья, которая предстает перед читателем умной, образованной девушкой, уважающей родителей и старших. Казалось бы, зачем автор сделал ключевой фигурой пьесы безвольного, глупого, с совершенно отрицательной характеристикой недоростка? Фонвизин в образе Митрофана показал целое поколение молодых русских дворян. Автора беспокоила умственная и нравственная деградация общества, в частности, молодежи, перенявшей от родителей устаревшие ценности.

    Кроме того, в «Подлеске» характеристика Митрофана представляет собой композиционное изображение отрицательных черт современных помещиков Фонвизина. Жестокость, глупость, невежество, подхалимство, неуважение к другим, жадность, гражданскую пассивность и инфантилизм автор видит не только в выдающихся помещиках, но и в придворных чиновниках, также забывших о гуманизме и высокой нравственности. Для современного читателя образ Митрофана — это, прежде всего, напоминание о том, каким становится человек, когда перестает развиваться, познавать новое и забывает о вечных человеческих ценностях — уважении, доброте, любви, милосердии.

    Подробное описание Митрофана, его характера и образа жизни поможет учащимся 8-9 классов в подготовке реферата или реферата на тему «Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»» комедия недоросток. Характеристика героя Митрофана из комедии Фонвизин Подлесок

    Денис Фонвизин написал комедию «Подлесок» в 18 веке. В ту эпоху в России действовал указ Петра I, который предписывал, что юношам до 21 года без образования запрещалось поступать на военную и государственную службу, а также вступать в брак. Молодежь до этого возраста в этом документе именовалась «несовершеннолетней» — это определение легло в основу названия пьесы. В произведении главный герой – Митрофанушка-низкорослый. Фонвизин изобразил его глупым, жестоким, жадным и ленивым юношей 16 лет, который ведет себя как маленький ребенок, не хочет учиться и капризничает. Митрофан — отрицательный персонаж и самый смешной герой комедии — его неуклюжие высказывания, глупость и невежество вызывают смех не только у читателей и зрителей, но и у других героев пьесы. Персонаж играет важную роль в идейной концепции пьесы, поэтому образ Митрофана Подлеска требует детального анализа.

    Митрофан и Простакова

    В произведении Фонвизина «Недоросль» образ Митрофанушки тесно связан с темой воспитания, так как на самом деле именно неправильное воспитание стало причиной недоброжелательности юноши и всех его отрицательных черт. Его мать, госпожа Простакова, необразованная, жестокая, деспотичная женщина, для которой материальные блага и власть являются главными ценностями. Свои взгляды на мир она переняла у своих родителей — представителей старой знати, таких же необразованных и невежественных помещиков, как и она сама. Ценности и взгляды, полученные через воспитание, передались Простаковой и Митрофану — юноша в спектакле изображен как «маменькин сынок» — он ничего не может сделать сам, все за него делают прислуга или мать. Получив от Простаковой жестокость по отношению к прислуге, грубость и мнение, что образование занимает в жизни одно из последних мест, Митрофан перенял и неуважение к близким, готовность обмануть или предать их ради лучшего предложения. Вспомним, как Простакова уговорила Скотинина жениться на Софье, чтобы по сути избавиться от «лишнего рта».

    Тогда как известие о большом наследстве девушки сделало ее «заботливой учительницей», якобы любящей Софью и желающей ей счастья. Простакова во всем ищет свою корысть, поэтому и отказала Скотинину, ведь если бы девушка и Митрофан, который во всем слушается маму, поженились, деньги Софьи достались бы ей.

    Молодой человек такой же эгоист, как и Простакова. Он становится достойным сыном своей матери, перенимая ее «лучшие» черты, чем и объясняется заключительная сцена комедии, когда Митрофан покидает потерявшего все Простакова, уходя служить новому хозяину села Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожными перед авторитетом денег и власти.

    Влияние на Митрофана отца и дяди

    Анализируя воспитание Митрофана в комедии «Недоросль», нельзя не упомянуть фигуру отца и его влияние на личность юноши. Простаков предстает перед читателем безвольной тенью своей жены. Именно пассивность и стремление передать инициативу кому-то более сильному Митрофан перенял от отца. Парадоксально, что Правдин говорит о Простакове как о глупом человеке, но в действии пьесы его роль настолько незначительна, что читатель не может до конца понять, действительно ли он так глуп. Даже то, что Простаков упрекает сына, когда Митрофан уходит от матери в конце произведения, не указывает на него как на персонажа с положительными чертами. Мужчина, как и остальные, не пытается помочь Простаковой, оставаясь в стороне, тем самым снова показывая сыну пример безволия и безынициативности — ему все равно, как было все равно, пока Простакова била своих крестьян и распоряжалась его имуществом по-своему.

    Вторым человеком, повлиявшим на воспитание Митрофана, является его дядя. Скотинин, по сути, человек, которым в будущем мог бы стать молодой человек. Их даже сближает общая любовь к свиньям, общество которых им гораздо приятнее, чем общество людей.

    Тренировка Митрофана

    По сюжету описание тренировки Митрофана никак не связано с основными событиями — борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые Фонвизин освещает в комедии. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только плохое воспитание, но и плохое образование. Простакова, нанимая учителей для Митрофана, выбирала не образованных толковых учителей, а таких, которые брали бы поменьше. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман — никто из них не смог дать Митрофану приличного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать уроку. Вспомним, как женщина даже не дала сыну подумать о решении арифметической задачи, предложив «свое решение». Сцена разговора со Стародумом становится разоблачением бесполезного учения Митрофана, когда юноша начинает изобретать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география. В то же время неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если над ее глупостью учителя не могли смеяться, то образованный Стародум открыто высмеивает невежество матери и сына.

    Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены обучения Митрофана и обнажая его невежество, поднимает острые социальные проблемы образования в России той эпохи. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а грамотные холопы, нуждавшиеся в копейках. Митрофан — одна из жертв такого старомодного, устаревшего и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.

    Почему Митрофан центральный персонаж?

    Как становится понятно из названия произведения, юноша является центральным образом комедии «Недоросль». В системе персонажей ему противопоставлена ​​положительная героиня Софья, которая предстает перед читателем умной, образованной девушкой, уважающей родителей и старших. Казалось бы, зачем автор сделал ключевой фигурой пьесы безвольного, глупого, с совершенно отрицательной характеристикой недоростка? Фонвизин в образе Митрофана показал целое поколение молодых русских дворян. Автора беспокоила умственная и нравственная деградация общества, в частности, молодежи, перенявшей от родителей устаревшие ценности.

    Кроме того, в «Подлеске» характеристика Митрофана представляет собой композиционное изображение отрицательных черт современных помещиков Фонвизина. Жестокость, глупость, невежество, подхалимство, неуважение к другим, жадность, гражданскую пассивность и инфантильность автор видит не только в выдающихся помещиках, но и в чиновниках при дворе, также забывших о гуманизме и высокой нравственности. Для современного читателя образ Митрофана — это, прежде всего, напоминание о том, каким становится человек, когда перестает развиваться, познавать новое и забывает о вечных человеческих ценностях — уважении, доброте, любви, милосердии.

    Подробное описание Митрофана, его характера и образа жизни поможет учащимся 8-9 классов при подготовке реферата или реферата на тему «Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»»

    Проверка работы

    . «Вялый юноша», сын господ Простаковых. «Недоростком» во времена Фонвизина был дворянин-юноша, не имевший письменного аттестата об образовании, выданного учителем. Такой молодой человек не мог ни жениться, ни поступить на службу.

    Прежде чем приступить к работе над «Подлеском», Фонвизин провел полтора года во Франции, где близко познакомился с жизнью этой страны, изучил передовые учения Просвещения, юриспруденцию и философию.

    Идея пьесы пришла к писателю после возвращения в Россию, которое произошло в 1778 году. Фонвизин завершил работу над пьесой в 1782 году, потратив на нее около трех лет.

    Биография

    Митрофанушка — сын неприятной парочки по фамилии Простаковы. Мать героя, провинциальная дворянка по происхождению, женщина злая. Делает, что хочет, позволяет себе всякие зверства по отношению к крепостным и дворовым. При этом он любит своего сына и пытается устроить его в жизни, женившись на Софье, девушке с приличным наследством.


    Персонажи комедии «Недоросль»

    Сама Софья влюблена в молодого офицера по имени Милон. Это добрая и воспитанная девушка, получившая образование, у нее есть опекун — дядя, владеющий большим состоянием. У Простаковой есть брат по имени Тарас Скотинин (этот персонаж приходится Митрофанушке дядей). Скотинин, любитель свиней, тоже хочет жениться на Софье из-за наследства.

    Отец Митрофанушки — человек слабый и безвольный, не образованный, даже письма читать не умеет. Он находится под каблуком у жены и думает только о том, как доставить ей удовольствие. Авторитарная жена запросто может обыграть отца Простакова.


    Митрофанушка, как и его родители, не хотел учиться, а стремился устроиться в жизни через женитьбу. У героя есть учителя, в том числе один бывший семинарист, который учит героя читать и писать по псалмам, отставной сержант, обучающий арифметике, и бывший кучер, немец по происхождению и знатный курильщик, выдающий себя за ученого.

    Этот проходимец нанят для обучения героя французскому языку и некоторым «наукам», но он не выполняет свои обязанности и только мешает работе других учителей. На самом деле мать совершенно не занимается воспитанием и образованием героя, а лишь следит за модными тенденциями в обществе того времени. У Митрофанушки есть еще няня, которую зовут Еремеевна.


    Софья дальняя родственница семьи Простаковых. Девочка выросла в Москве и получила хорошее воспитание, но после смерти матери (отец умер еще раньше) попадает в лапы к Простаковым. Те «присматривают» за поместьем, принадлежащим Софье, попутно грабя героиню. Идея выдать девушку замуж за Митрофанушку рождается в голове Простаковой после того, как на горизонте появляется богатый дядя, считавшийся погибшим, а заодно и потенциальным наследством.

    На почве предстоящего замужества у Митрофанушки возникает конфликт с дядей Тарасом Скотининым, который тоже думает жениться на Софье, чтобы заполучить свиней в деревнях, принадлежащих девушке.


    Софья тем временем встречается со своим давним любовником, молодым офицером Милоном, и богатый дядя приезжает забрать племянницу у Простаковых. Простакова пытается польстить дяде Софье, чтобы тот согласился на женитьбу Митрофанушки на девушке. Дядя, однако, полон решимости отвезти Софью в Москву уже на следующее утро.

    Дядя дает девушке возможность самой выбрать жениха, и она подает руку Милону, которого знала в доме своей матери. Узнав об этом, мать Митрофанушки замышляет. Люди Простаковых пытаются похитить Софью, чтобы насильно выдать девушку замуж за Митрофанушку. Милон ловит эту сцену и предотвращает покушение, после чего имение и села Простаковых изымаются у них постановлением правительства. По окончании бездельника Митрофанушку отправляют на службу.


    Подобный образ жизни и отсутствие толкового воспитания были распространены среди детей провинциальной знати в те годы, поэтому Митрофанушка изображен в пьесе не как частный случай неудачного воспитания, а как образ эпоха. Внешность героя в пьесе прямо не описана, но можно предположить, что Митрофанушка выглядел типичным представителем провинциальной дворянской молодежи того времени.

    Герой не склонен к созидательной деятельности, учебе, работе и любой осмысленной деятельности. Погоня за голубями, бездельничать, объедаться, словом, кое-как убивать время в нехитрых развлечениях — вот жизненные цели Митрофанушки, и мать всячески поощряет такое поведение героя.


    Характеристика героя выглядит неприятно — Митрофанушка жадная и скупая, грубая, склонная к интригам, обману и мошенничеству, как и ее мать. Простакова любит своего сына, несмотря на присущую ей жестокость к другим людям, Митрофанушка предала мать, оттолкнула ее, когда мать попыталась найти поддержку у героя.

    Митрофанушка по сути своей эгоист, думает исключительно о собственном комфорте, не интересуясь родными. Отношение героя к учебе весьма однозначно – Митрофанушка называет одного из учителей «гарнизонной крысой», любые попытки дать юноше хоть какие-то знания наталкиваются на полное нежелание учиться.

    • Фонвизин написал пьесу «Недоросль» в подмосковном селе Стрелино.
    • После того, как пьеса стала популярной, в разговорной речи получило широкое распространение слово «недоросль», а имя Митрофанушка стало ассоциироваться с образом невежественного человека и невежды.
    • На страницах журнала «Друг честных людей, или Стародум» развернулась своего рода литературная игра, связанная с пьесой. Журнал опубликовал письмо, якобы написанное Софьей, героиней пьесы, где она жаловалась на своего любовника Милона, молодого офицера, который в пьесе предотвратил похищение героини. Он якобы женился на ней, а потом изменил с какой-то «презрительной женщиной». В ответном письме Стародум, дядя героини, утешает ее. Вот таким забавным образом пьеса получила сюжетное продолжение.

    Пьеса «Подлесок»

    • В пьесе Софья читает книгу реального автора, французского просветителя и теолога XVIII века Франсуа Фенелона, написавшего трактат «Об воспитании девочек». Стародум, дядя Софьи, упоминает знаменитый роман того времени этого автора «Приключения Телемаха».
    • Фонвизину пришлось потратить несколько месяцев, чтобы добиться производства. Пьесу не хотели ставить ни в Москве, ни в Петербурге, цензоров пугала смелость реплик, которые автор позволял себе устами персонажей. Свободный русский театр в Санкт-Петербурге первым решился на постановку спектакля. Успех первой постановки был оглушительным — «зрители аплодировали спектаклю, бросая кошельки». После этого спектакль много раз ставили, в том числе и в Москве. О популярности комедии «Недоросль» свидетельствует появление большого количества самодеятельных и студенческих постановок.

    • Роль госпожи Простаковой исполняла писательница, выступая в ученических спектаклях во время учебы в Нежинской гимназии.
    • Образ Митрофанушки сравнивается с — молодым офицером и дворянином из повести Пушкина «Капитанская дочка». Оба героя в юности предавались лени и безделью, оба получили плохих учителей, которые ничему не научили героев, но Гринев, в отличие от Митрофанушки, показан как честный и добродушный человек.

    Quotes

    «А я, дядя, почти совсем не ужинал. Три куска солонины, да очаг, не помню, пять, не помню, шесть.
    «Всю ночь такая дрянь в глаза лезла.то ты, мама, то папа.
    «Я не хочу учиться, я хочу жениться. »
    «Я сам, мама, не любитель умных девочек. Твой брат всегда лучше».
    «Дверь, какая дверь? Эта? Прилагательное. Потому что она привязана к своему месту. существительное
    «Как только я начинаю засыпать, то вижу, что ты, матушка, изволишь бить отца».

    Митрофан Простаков — один из главных героев комедии Фонвизина «Недоросль». Это избалованный, невоспитанный и необразованный молодой дворянин, который ко всем относился очень неуважительно.

    Он всегда был окружен заботой матери, которая баловала его. Митрофанушка перенял от своих родственников худшие черты характера: лень, грубость в обращении со всеми людьми, жадность, жадность.

    В конце этого произведения Стародум сказал: «Вот достойные плоды зла», и это очень точно описывает ситуацию, происходящую в семье.

    Митрофанушка не проявляет никакого желания и интереса к учебе, а только хочет порезвиться и погонять голубей. В любой сложной ситуации он прячется за спину матери, но даже в последней сцене шокирует ее своим хамским поведением.

    Мне кажется, что Фонвизин создал Простакова Митрофана для того, чтобы акцентировать внимание на проблеме безграмотности дворянской молодежи и межсословных отношениях в крепостной Российской империи.

    Обновлено: 17.09.2013

    Внимание!
    Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Таким образом, вы принесете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    .

    Прочитав комедию Фонвизина «Недоросль», познакомившись с ее героями, еще раз убеждаешься в том огромном влиянии, которое общество и семья оказывают на воспитание человека, на формирование его характера, развитие интересов, его манера поведения, речь.
    Ярким примером тому является главный герой комедии Митрофанушка.
    Единственный ребенок в семье, любимец матери, он вырос полным невеждой, бездельником, бездельником, обжорой, озорником, эгоистом. Безграничная любовь матери, граничащая со вседозволенностью, сделала из обожаемого сына очень глупого, невежественного, ограниченного и самодовольного человека.
    Причина его необразованности, невоспитанности кроется в людях, среди которых он вырос.
    Мать Митрофанушки, госпожа Простакова, женщина необразованная, грубая, властная и в то же время нежно любящая мать. Ее отношение к сыну вызывает симпатию. Конечно, госпожа Простакова понимает, что в новых условиях сыну нужно учиться, и нанимает учителей.
    Один из них — семинарист-недоучка Кутейкин, другой — отставной солдат Цыфиркин. Они мало что знают. Их попытки научить Митрофана хотя бы этому немногому не имеют положительного результата. Все их усилия безуспешны. А все потому, что главным воспитателем, не признающим никаких авторитетов, была и остается саамка Простакова с ее «твердой логикой» и той же твердой моралью: «Деньги нашла, ни с кем не делись. Бери все себе, Митрофанушка. Не занимайтесь этой дурацкой наукой (арифметикой)». Ее невежество сыграло злую шутку: она решительно предпочла бывшего немецкого кучера Вральмана честным учителям (Кутейкину и Цыфиркину), потому что «он не увлекает ребенка». учить, но другим не позволяет учить.
    Господин Простаков и дядя Скотинин тоже не могли положительно повлиять на Митрофана, так как сами не были добродетельными людьми. Один безвольный, без приказа жены слова сказать не может, другой помешан на свиньях, которые ему дороже всех на свете. Оба совершенно невежественны и неграмотны.
    Вот люди, которые окружают нашего Митрофана.
    Он сын своей матери: невежественный, бессердечный, ни к кому не уважающий и не любящий. В конце комедии мать пытается найти в сыне поддержку в трудной ситуации, а он спокойно дает понять, что ей следует оставить его в покое. Что посеешь, то и пожнешь!
    Откуда у Митрофана доброта и сочувствие, если он даже не знает, что это такое.
    Все его окружение антидобродетельно, а он их персонаж.

      Комедия Фонвизина «Недоросль» — первая общественно-политическая комедия в истории русской драматургии. Автор обличает в ней пороки современного общества. Героями комедии являются представители разных социальных слоев: государственных. ..

      Пушкин по имени Денис Иванович Фонвизин, один из самых замечательных деятелей русской культуры, драматург 18 века, автор бессмертной комедии «Недоросль» , смелый лорд сатиры и друг свободы. Фонвизин — представитель передовой, стоящей на…

      Богатое идейное и тематическое содержание комедии «Недоросль» воплощено в мастерски разработанной художественной форме. Фонвизину удалось создать стройный комедийный замысел, умело переплетая картины быта с раскрытием взглядов персонажей. С большой осторожностью…

      Имя Митрофанушка и само слово «подлесок» уже давно стали нарицательными и вызывают ироническую улыбку при упоминании. Великий мастер сатиры Д. И. Фонвизин сумел создать поистине яркий и живой образ вступающего в жизнь юного болвана. Точно…

      В эпоху Просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательной и нравственной роли. Художники того времени взяли на себя кропотливую работу по пробуждению в человеке стремления к развитию и самосовершенствованию. Классицизм — одно из течений, в рамках…

    Митрофанушка
    МИТРОФАНЮШКА — герой комедии Д.И. Фонвизин «Недоросль» (1781), шестнадцатилетний подросток (недоросль), единственный сын госпожи Простаковой, маменькин сынок и любимец прислуги. М. как литературный тип не был открытием Фонвизина. Русская литература конца XVIII» шв. знала и изображала таких низкорослых людей, живущих привольно в богатых родительских домах и в шестнадцать лет едва освоивших грамоту. Фонвизин наделил этот традиционный образ дворянского быта (особенно провинциального) родовым черты Простаково-Скотининского «гнезда».В доме своих родителей М. главный «потешный человек» и «затейник», выдумщик и свидетель всех историй, подобных той, что приснилась ему во сне: как мать била отца. По учебнику известно, как М. пожалел свою мать, занятую тяжелой обязанностью избиения отца. День М. отмечен абсолютным бездельем: веселье в голубятне, где М. убегает с уроков, его прерывает Еремеевна, которая умоляет «ребенка» научиться. Проболтавшись дяде о своем желании жениться, М. тут же прячется за Еремеевной — «старым ворчуном», по его словам — готовым лечь свою жизнь, а «ребенку» «не выдать». сродни материнской манере обращения с домочадцами и прислугой: «урод» и «болван» — муж, «собачья дочка» и «плохая рожа» — Еремеевна, «зверь» — девица Палашка. Если интрига комедии вращается вокруг женитьбы М. на Софье, вожделенной Простаковыми, то сюжет сосредоточен на теме воспитания и обучения несовершеннолетнего подростка. Это традиционная тема для учебной литературы. Учителя М. подбирались в соответствии с нормой времени и уровнем понимания родителями своей задачи. Здесь Фонвизин подчеркивает детали, говорящие о качестве выбора, свойственном простому семейству: М. преподает по-французски немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который «немножко метит арифметику». , грамматику преподает «образованный» семинарист Кутейкин, отстраненный от «всякого учения» с разрешения консистории. Отсюда в известной сцене экзамена М. — выдающаяся изобретательность Митрофановой изобретательности по поводу имени существительного и прилагательного дверь, отсюда интригующе сказочные идеи по поводу повести, изложенные скотницей Хавроньей. В целом итог подвела госпожа Простакова, которая была убеждена, что «без науки люди живут и жили». Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, чей характер поражен болезнью нечестности, которая распространяется на каждую мысль и каждое присущее ему чувство. Он беспринципен в своем отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и праздности и которую оставляет в ту минуту, когда она нуждается в его утешении. Комические одеяния образа забавны только на первый взгляд. В.О. Ключевский отнес М. к породе существ, «родственных насекомым и микробам», характеризуя этот тип неумолимой «воспроизводимостью». Благодаря герою Фонвизину слово «недоросль» (ранее нейтральное) стало нарицательным для бездельника, ленивца и ленивца.

    Митрофанушка (Простаков Митрофан) — сын помещиков Простаковых. Он считается низкорослым, т.к. Ему 16 лет, и он еще не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Отличается глупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).
    Митрофан груб и жесток. Ни во что не ставит отца, издевается над учителями и крепостными. Он пользуется тем, что его мать души не чает в нем, и крутит ее, как хочет.
    Митрофан остановился в своем развитии. Софья говорит о нем: «Хоть ему и 16 лет, но он уже достиг последней степени своего совершенства и далеко не уйдет».
    Митрофан сочетает в себе черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой ученице Софье терпит неудачу, недоросток ведет себя как рабыня. Он смиренно просит прощения и смиренно принимает «свой приговор» от Стародумы — идти служить («За меня, куда им велено»). Рабское воспитание привилось герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, понятия о чести которых извращены.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *