Характеристика митрофанушки из недоросль: Образ и характеристика Митрофанушки в «Недоросле», характер героя

Содержание

Образ и характеристика Митрофанушки в «Недоросле», характер героя

Меню статьи:

  • Описание характера
  • Отношение к окружающим
  • Отношение к обучению

Комедия Фонвизина «Недоросль» – это одно из самых лучших мотивационных произведений. С помощью образа Митрофана Простакова мы можем проанализировать и осознать всю губительность безграничной слепой родительской любви и вседозволенности.

Митрофан Простаков не отличается выдающимися качествами характера. Фактически – это яркий пример необразованности (в любом ее понимании) и невоспитанности.

Чрезмерная опека со стороны родителей и вседозволенность стали причиной формирования сложного характера.

В свои 15 лет он все еще считается ребенком – родители многое прощают ему, мотивируя тем, что он ребенок и перерастет это.

Родители балуют сына – они считают, что взрослая жизнь полна сложностей, а потому необходимо обустроить период детства таким образом, чтобы он был наименее беззаботным.

В результате Митрофан растет изнеженным и избалованным. Однако сам же он не способен на добрые поступки или гуманность – юноша постоянно ругается с крестьянами и учителями, груб и жесток не только по отношению к ним, но и к своим родителям.

Не получая ни наказания за свои поступки, ни отпора он только больше убеждается в правильности своих действий и продолжает все больше ожесточаться.
Митрофан не интересуется ничем, кроме женитьбы.

Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием комедии “Недоросль”, которую написал Денис Фонвизин.

Он не умеет находить красоту и эстетику в окружающем его мире – природе, искусстве. В некоторой мере он напоминает животное, которое руководствуется исключительно основными инстинктами.

Митрофан очень ленивый человек, ему нравится размеренная жизнь тунеядца и ябеды. Он не старается достичь чего-либо в жизни. Хотя при желании может развить себя. Стоит отметить, что в целом он сообразительный человек – Митрофан осознает, что он невероятно глупый, но не видит в этом проблемы – в мире полно глупых людей, поэтому он сможет себе найти достойную компанию.


Отношение к окружающим

История Митрофана Простакова – типичный рассказ о том, что бывает, когда человеком руководит мотив вседозволенности и безнаказанности с самого детства. Родители юноши охвачены чрезмерной любовью к своему сыну, что крайне губительно для него и как для личности, и как для единицы межличностных отношений, социальной коммуникации.

Дорогие читатели! Предлагаем вам проанализировать комедию “Недоросль”, которую написал Денис Фонвизин.

Родители Митрофана не придавали значение особенностям взаимодействия сына с социумом, не вносили коррективы и не исправляли ошибок сына, возникшие в общении с другими людьми, что в результате вылилось в крайне неблагоприятную картину.

В сознании Митрофана общение с человеком начинается с определения его положения в социуме – если это значимый, важный человек (аристократ), то юноша пытается соответствовать минимальным этикетным нормам, что правда и это ему дается с трудом. С простым же человеком Митрофан и вовсе не церемонится.

Пренебрежительное, грубое отношение Митрофана к учителям – обычное дело. Родители, вновь-таки, не препятствуют сыну, и поэтому ситуация перерастает уже в плоскость межличностных отношений в целом. Митрофану позволяют грубить другим людям (в основном это люди, находящиеся ниже по социальному статусу, либо те, кто не в силе дать отпор), в то время как преподаватели и воспитатели вынуждены следовать правилам этикета и учтиво обращаться со своим воспитанником.

Так, например, обычным делом для молодого человека представляется восклицание к учителю в подобном роде: «Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать». Как, впрочем, и оскорбительные обращения в сторону своей няни: «стара хрычовка».

В результате безумно любящая свое чадо мать тоже становится предметом грубостей. Время от времени Митрофан упрекает мать в том, что она ему надоела, шантажирует ее – грозится покончить с собой, и в целом удачно подытоживает старания матери: «Ты ж меня взманила, пеняй на себя».

Отношение к обучению

В то время как основная масса аристократии пыталась дать наилучшее образование своим детям, в надежде на то, что это позволит их чадам стать успешными в жизни, родители Митрофана учат своего ребенка, потому, что не учить нельзя – выданный указ Петром І обязывает всех аристократов обучать своих детей арифметике, грамматике и Божьему слову.

Образ Митрофана Простакова для современного читателя кажется не вполне типичным – в большинстве случаев история и литература предоставляет образы образованных, хотя и не всегда целеустремленных аристократов. Образ Простакова кажется из ряда вон выходящим, однако, если поразмыслить, то можно прийти к итогу, что это не так. Этот факт подтверждается историческими документами (указ Петра І об обязательном образовании дворян) – если бы ситуация с необразованностью была бы не распространенной, то вряд ли она нашла свое отображение в официальных документах.

Родители Митрофана не являются образованными людьми – их знания базируются на жизненном опыте, в целом они не видят смысла в образовании и считают науку вынужденной мерой, данью моде. Такой настрой родителей, в частности матери, спровоцировал ощущение ненужности образования в глазах Митрофана.

Родители Простакова не смогли донести ему мысль о необходимости образования и перспективах, открывающихся перед образованным человеком, да фактически они и не могли это сделать – мать Митрофана считала обучение злом, необходимостью, которую нужно пережить.

Она время от времени подливает масла в огонь, озвучивая свое истинное отношение к учебе: «друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!».

Другими словами, мать никоим образом не осуждает сына за его халатное поведение в сфере образования и обучения, чем еще больше убеждает Митрофана в том, что весь этот процесс бесполезный и ненужный, и выполняется исключительно «для галочки».

Подобный настрой повлек за собой еще одну проблему – бурное негативное отношение и к самому процессу обучения и к преподавателям.

За несколько лет обучения Митрофан не смог продвинуться ни на йоту и поэтому он до сих пор ходит в «недорослях» – из-за недостаточных знаний, юноша не может получить документы, свидетельствующие о его образовании, однако его родителей это мало волнует.

За четыре года обучения грамоте Митрофан все также читает по слогам, прочтение новых текстов для него все еще представляется не решаемой задачей, да и с уже знакомыми дело предстоит не намного лучше – Митрофан постоянно делает ошибки.

С арифметикой дела тоже не выглядят оптимистично – за несколько лет обучения Митрофан освоил только счет до трех.

Единственное где преуспел Митрофан – французский. Его учитель, немец Вральман, довольно лестно отзывается о своем ученике, но в этом случае дело обстоит не в исключительной предрасположенности Митрофана к изучению языков, а в умении Вральмана обманывать – Адам Адамович не только удачно скрывает истинное положение уровня знаний своего ученика, но еще и обманывает Простаковых, выдавая себя за учителя – Вральман сам не знает французского, но, пользуясь глупостью Простаковых, удачно создает видимость.

В результате Митрофан оказывается заложником ситуации – с одной стороны, родители его не видят смысла в образовании, и постепенно прививают эту позицию своему сыну. С другой стороны, глупые, малообразованные учителя в силу своих знаний не могут обучить чему-либо юношу. В то время, когда ситуация с учителями арифметики и грамматики выглядит на уровне «сложно, но можно» – ни Кутейкин, ни Цыфиркин не обладают исключительными знаниями, но основной массив знаний у них все же присутствует, то ситуация с Вральманом выглядит совсем катастрофичной – человек, не знающий французского, преподает французский.

Таким образом, Митрофан Простаков представляет собой человека с ничтожной душой, мелочными желаниями, ограничивающимися плотским, животным удовлетворением своих потребностей, который достиг предела в своем моральном и духовном развитии. Парадоксально, но имея возможности, Митрофан не стремится реализовать свой потенциал, а, наоборот, прожигает свою жизнь впустую. Он находит определенную прелесть в лентяйничестве и тунеядстве и не считает это изъяном.

Взаимоотношения с родителями

Мать Митрофана, госпожа Простакова сильно любит сына и ничего не запрещает. Сын рос бесчувственным и эгоистичным, не проявляя любви даже к матери, которая сильно любила.  Родители Митрофана так воспитали что когда сын вырос, сам ничего не умел делать, не знал как преодолевать жизненные трудности без родительской помощи, потому что применялась гиперопека со стороны родителей Митрофана, и итоге это развило в сыне эгоизм, лень и апатия.

Митрофан не воспринимал собственного отца серьезно, так как отец не глава семьи, а мать показывала собственным видом личное неуважение к мужу. В итоге Митрофан показал личное неуважение матери одной фразой: “Отвяжись ты матушка, как навязалась.” Автор продемонстрировал как слишком великая опека, такая привязанная губительная любовь влияет на человека в худшую сторону.

Фонвизин пытался этой комедией донести до людей, что если ребенка не воспитывать правильным образом, не научить ребенка правильным языком выражать мысли, и мысли разумные, тогда этот ребенок навсегда останется “больным неизлечимо”, невеждой и безнравственным человеком.

Жанр произведения ” Недоросль”

Произведение Автора считается комедийным классицизмом. Здесь присутствует творческое развитие – место и развитие, временное единение, описания позитивных и негативных героев. Эта комедия содержит  в себе воспитательные черты характера. Автор описывает Митрофана в произведении глупцом. С иронией относится к Простаковой, слепо верующей в грамотность Вральмана.

Писатель раскрывает отрицательные черты – старые взгляды и правильное воспитание крепостных людей. Трагична и судьба крепостного класса, которых Простакова жестоко ругает и избивает. Современные следования определяют жанр из-за этой трагической сцены, поэтом произведение считается не только комедией, но и присутствует нотка драмы.

«Недоросль» характеристика Митрофанушки сочинение

В честь этого персонажа названо произведение “Недоросль”. Митрофанушка в собственном возрасте тяжело сделать шаг без маминого контроля, таких как этот герой называют маменькиным сынком. У Митрофанушки есть отец, но это не дает герою никакого мужского воспитания, также не получает от отца полноценного воспитания. Родители Митрофанушки воспринимают ребенком, даже когда герой стоит рядом родители вслух говорят о том что Митрофан дитя, Митрофан также пользуется образом ребенка на протяжении этой комедии.

Митрофан подобен матери грубостью, жадностью, ленью, нежеланием трудиться, презрением к знаниям. Отец  сына не уважает, так как считает Митрофанушку – маменькиным сынком. Показательно сценой стало, то как Митрофанушка жалел собственную усталую мать из-за того что та избивала отца. А до отца сыну нет никакого дела. Митрофан любит плотно поесть и бездельничать, так дел у героя в принципе нет, кроме образования. Митрофан бездушный человек, такой же как и мать. Этот персонаж разделяется унижая других людей, при этом ставит ниже себя, лишний раз “указывая место” людям, работающим на него. Часто обижает  собственную няню, которая с рождения смотрит за мальчишкой, няня старается быть на стороне воспитанника защищая Митрофана – этот момент также показательный в комедии “Недоросль”.

Митрофанушка наглый мальчик, а также любит ябедничать, герой ощущает с кем можно грубо говорить, а кому нельзя, хитрый мальчишка старается показывать положительные качества которыми наделен. Но к сожалению в Митрофанушку не вложили  благоприятных качеств, так как воспитывала мальчика мать. Какой бы мать не была, Митрофан часто угрожает и шантажирует мать, для того чтобы добиться желаемого. Такие качества не делают чести характеристике Митрофанушки, говоря о мальчике как о дурном человеке, готовом идти по головам ради только себя самого и собственных требований, как о человеке, который любит только до тех пор, пока выполняют волю Митрофана.

Митрофану свойственна самокритичность, парень согласен с тем что ленив, но при этом гордиться тем что умный. Но вряд ли такое качество передалось к мальчишке от матери, надежда в том что это качество передалось по наследству. Такова краткая характеристика Митрофанушки. Фонвизин создал в созданной комедии типические образы, ставшие нарицательными и пережившие собственное время. Имена Митрофанушки, Простаковой, Скотинина стали бессмертными.

Автор: Виктория Давыдова

Образ и характеристика Митрофанушки в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • Образ и характеристика Митрофанушки в комедии Недоросль

Персонаж комедии «Недоросль» Митрофан Простаков является ярким примером необразованности и невежественности. Из – за чрезмерной опеки и вседозволенности со стороны родителей у него сформировался своеобразный сложный характер. Несмотря на свой 15-ти летний возраст для родителей он все еще ребенок, которому они прощают многие провинности. Они считают, что когда он вырастет его характер и поведение изменятся сами собой. Они балуют его считая, что во взрослой жизни слишком много трудностей и именно по этой причине детство должно быть самым беззаботным временем, когда исполняются все капризы. Но у такой заботы есть и обратная сторона — Митрофан слишком изнежен, груб, избалован и жесток как по отношению к учителям и крестьянам, так и по отношению к родителям. Чрезмерная родительская любовь негативно сказалась на воспитании.

Митрофан был уверен, что все его действия являются правильными, ведь его никогда не наказывали и это делало его еще более ожесточенным. Единственное, что его интересовало это женитьба.

Митрофанушка не умел видеть прекрасное вокруг себя – любоваться природой и искусством. Порой он даже напоминал животное, которым движут лишь основные инстинкты. Ему нравилось жить размеренной жизнью, ябедничать и ничего не делать. Митрофан – яркий пример ленивого человека, который не к чему в жизни не стремился. От него не стоило ждать гуманности или добрых поступков.

Несмотря на его характер и образ жизни в целом Митрофанушка был сообразительным и при наличии желания мог бы развиваться. Он осознает свою глупость, но не считает это проблемой, оправдывая это тем, что на свете много глупцов, и он найдет себе единомышленников. К учителям он относился с пренебрежением, а родители никак на это не реагировали. А наставники и учителя будучи людьми, воспитанными несмотря на его поведение обращались с ним крайне любезно. Со временем грубость Митрофана стала распространяться и на саму госпожу Простакову. Время от времени сын говорил ей, что она ему надоела и шантажировал самоубийством.

Сами родители Митрофанушки тоже не были людьми образованными и черпали все полученные знания из жизненного опыта. Они не видели надобности в получении образования и считали, что наука — это не более чем вынужденная мера и дань моде. Подобное отношение к образованию сформировалось и у Митрофанушки.

Образ Митрофана Простакова показывает читателю малодушного человека мир, которого ограничивается низменными плотскими потребностями.

2 вариант

По приезду из Франции Фонвизин написал комедию «Недоросль», в которой раскрыл главный порок того времени дворянских семей – детей, которые не стремились ни к чему, кроме как заниматься «ничем».

Главный герой комедии – Митрофанушка, молодой человек шестнадцати лет, которому давно пора служить, но он всё ещё находится в своём богатом дворянском доме. Из семьи у него отец, который не смеет и слова плохого сказать про сына, потому что боится матери, сама мать, которая души не чает в своём недоразвитом сыне и дядя, которого сам Митрофан и за человека не считает, собственно, как и почти всех, кто его окружает.

Митрофан означает «похожий на мать», вполне возможно, что автор этим хотел подчеркнуть, что мать и сын – два сапога пара. И Митрофан – это результат того воспитания, которое дала ему мать, потому что никто более не мог влиять на юношу.

Если говорить о воспитании, которое ему даёт мама, то для нормального человека это какой-то абсурд, потому что она говорит ему, чтобы тот учился лишь для вида, дабы в городе прознали, что он чем-то занимается, ведь в то время был указ Петра о том, что дворянские дети должны знать божье слово, арифметику и грамматику. Она говорила также, чтобы он ничего их тех наук в голову не брал, что если найдёт деньги, то себе в карман положить надо, ни с кем не поделиться и забыть. Мать поддерживала в нём лень, одобряла занятия по пинанию голубей. Она искренне любила его и позволяла всё, что ему хотелось, находила хорошим даже самые плохие вещи. На эту любовь Митрофан отвечал лишь использованием матери в своих целях, грубым отношением и наглостью, которая не знала границ.

Учителям, которые у него были, он только грубил и ничего не делал, ничего не учил, ничего не запоминал. Он не мог отличить даже существительное от прилагательного, да и не нужно ему это было. Единственным, кто его хвалил, был учитель Вральман, но по говорящей фамилии автор даёт понять, что и эта похвала была приторной, сделанной лишь для того, чтобы порадовать госпожу Простакову, мать Митрофана.

Для нас это действительно кажется абсурдным, но для 18 века это, увы, была реальность. Таких вот Митрофанушек было полным-полно, что и пытался показать Фонвизин.  

Характеристика 3

Одной из основных тем комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина является тема воспитания. Раскрывается она на примере образа Митрофана, сына помещицы Простаковой.

Митрофан, пятнадцатилетний юноша, живет беззаботной жизнью. Это маменькин сынок. Да и имя Митрофан в переводе с греческого языка означает «являющий свою мать». Митрофан получает образование в домашних условиях. Простакова враждебно относится к просвещению, считая, что люди могут жить без наук. Но, чтобы вывести Митрофанушку в люди, приглашает к нему учителей. Правда, учителя эти – невежды. Учитель математики – сержант в отставке Цыфиркин, учитель русского и церковнославянского языков – недоучившийся семинарист, а французскому языку обучает бывший кучер Вральман. Простакова скупится на дорогое образование. Да к тому же постоянно мешает процессу обучения, жалея Митрофана, как бы он не переутомился. А у него изучение наук не вызывает никакого интереса. Они даются ему с трудом

У Митрофана нет никакой цели в жизни. Умственное развитие низкое, круг его интересов ограниченный. Митрофан любит погонять голубей, вкусно поесть и поспать. Простакова ничем сына не утруждала, оберегала от всех забот, защищала, когда его обижали. Даже не хотела отпускать на службу. Чтобы обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить на Софье – богатой невесте. Митрофана привлекает мысль о женитьбе, и он помогает матери воплотить ее замыслы. Он не любит никого, в том числе и мать. Митрофан видит, что она в доме полновластная хозяйка, и прикидывается любящим сыном.  А в трудный для матери момент, когда у нее отбирают право на управление имуществом за ее жадность и невежество, он ее отталкивает. Тон речи Митрофана – грубоватый, капризный. Речь у него несвязная, убогая, она отражает его характер. В ней много просторечий, заимствованных у дворовых. Со слугами и учителями он разговаривает грубо. В конце пьесы Митрофана разоблачают и отправляют на службу.

Воспитание и среда сделали из Митрофанушки тупое животное, которое только ест и развлекается. Имя Митрофанушки стало нарицательным, а слово «недоросль» — синонимом невежды. В своей комедии Фонвизин показывает, что получается от неправильного воспитания и к чему оно приводит.

Сочинение про Митрофанушку

Имя одного из героев комедии Фонвизина вызывает у нас усмешку. И это верно, ведь автор в своем произведении смог показать нам яркий и живой образ молодого человека, которого по праву можно назвать болваном, входящего  в новую жизнь. Именно Митрофанушка становится ключевой фигурой, вокруг которого начинается  конфликтная ситуация в доме Простаковых.

Открывая первые сцены комедии, у нас сразу же происходит знакомство с Митрофанушкой, который был сыном семейства Простаковых. И сразу же он у нас вызывает смех. Как же можно не смеяться над человеком, который объелся вечером, а наутро страдает от излишеств пищи. Но и за завтраком он опять съедает несколько хлебобулочных изделий. Митрофанушка смешно выглядит в таком возрасте, имея при себе няньку, которая ему во всем помогает. Кроме того у него неразвитая речь, да глуп он совсем. Однако, когда ближе узнаешь юношу, то уже понимаешь, не так уж прост и бестолков он. И если мы улыбаемся, когда видим его на уроке или экзамене перед Стародубом, то потом просто становится страшно за наше будущее. Вот такой Митрофанушка вырастет и станет управлять государством, решать глобальные проблемы. И что же будет с нашей страной, если он и подобные ему, встанет у власти?

И конечно же, отчетливо видно, как этот невежа, плохо относится по отношению к окружающим его людям. Мать, грубая женщина, не смогла дать ему достойного воспитания, и позже поплатилась с муже за это. Ее сын не считает их за людей. Свою няньку ,которая взрастила его, как своего родного ребенка, и готова пожертвовать своей жизнью, он постоянно наносит ей оскорбление. Отсутствие благодарности к родным людям, дерзость  вызывают омерзение. Можно уверенно сказать, что Митрофанушка приносит опасность для общества. Возможно, и оправдание таким его действиям по причине ненадлежащих воспитательных мер родителей. Однако, Митрофанушка был достаточно взрослым человеком, отвечающим сам за свои ошибки. Невозможно простить его за то, что он в самую трудную минуту предает мать и не может ее поддержать. А ведь она его родила, и отдавала всю себя для того, чтобы ее сын жил в хороших условиях.

В конце произведения  решающую точку в его судьбе ставит Правдин. Он решает отправить недоросля на службу. Каждый из нас может представить, сколько горя доставит людям Митрофанушка. Это юноша навсегда потерян для общества, так как он страшен своим равнодушием и глупостью. И он никогда не станет лучше, так как ему так и не дали ума и душу отобрали.

Не хотелось бы быть похожим на Митрофанушку.

Также читают:

← Положительные и отрицательные герои комедии Недоросль Фонвизина ← Образ и характеристика Софьи в комедии Недоросль↑ ФонвизинОбраз и характеристика Вральмана в комедии Недоросль → Образ и характеристика Цыфиркина в комедии Недоросль →

Картинка к сочинению Образ и характеристика Митрофанушки в комедии Недоросль

Популярные сегодня темы

  • Образ Иисуса Христа в поэме Блока Двенадцать

    Александр Александрович Блок был гениальным поэтом, который внёс большой вклад в русскую литературу, да и культуру в целом. Он стал настоящим модернистом, который не боялся сказать правду в лицо и раскрывал её другим

  • Семья Ростовых и Болконских в романе Война и мир Толстого сочинение

    Лев Николаевич Толстой очень любил семейные ценности, поэтому в романе «Война и мир» и он описывает не одну семью. Семья Ростовых очень дружная, все друг друга поддерживали и никогда не осуждали. Все три поколения жили в одном доме.

  • Сочинение Главные герои произведения Станционный смотритель Пушкина (характеристика)

    В повести «Станционный смотритель» главными героями являются рассказчик, Самсон Вырин и его дочь Дуня. Второстепенными будут гусар Минский, семья пивовара. О пивоваре мало что сказано. Больше о его жене и сыне.

  • История героев и их семей (Дубровский Пушкина)

    В центре внимания произведения А.С. Пушкина «Дубровский» яркие личности, судьбы которых чем-то похожи. Их жизненные истории тесно переплетаются

  • Сочинение на тему Моральные аксиомы

    На сегодняшний день немногие люди ставят на первое место воспитание в себе ценностей, таких как моральные. Одни пренебрегают их значимостью, другие вообще не подозревают об их существовании

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

описание Митрофана Простакова. Цитаты Митрофан недоросток

Овуляция/менструация

Митрофан — низкорослый, отрицательный персонаж комедии, молодой дворянин. Он очень похож на свою мать госпожу Простакову, брата Тараса Скотинина. В Митрофане, в госпоже Простаковой, в Скотинине можно заметить такие черты характера, как жадность и жадность. Митрофанушка знает, что вся власть в доме принадлежит его матери, которая любит его и позволяет вести себя так, как он хочет. Митрофан ленив, не любит и не умеет работать и учиться, он только резвится, веселится и сидит на голубятне. Не столько сам неженка влияет на окружающих, сколько они влияют на него, стараясь воспитать недоростка честным, образованным человеком, а он во всем подходит своей матери. Митрофан очень жестоко обращается с прислугой, оскорбляет их и вообще за людей не считает:

Еремеевна. Да, поучись немного.
Митрофан. Ну, скажи еще слово, старый ублюдок! я прикончу их; Я опять пожалуюсь маме, так она соизволит дать вам вчерашнее задание.

Митрофан тоже не уважает учителей. Он стремится только к своей личной выгоде, и когда узнает, что Софья стала наследницей Стародум, то тут же намерен предложить ей руку и сердце, и отношение к Софье в доме Простаковых значительно меняется в лучшую сторону. И все это только из-за жадности и хитрости, а не из-за подвига сердца.

Митрофан изображен в комедии «Недоросль» очень ярко, жизненно, со многими человеческими пороками, а госпожа Простакова просто души не чает в сыне:

Госпожа Простакова. … Мы не жалеем последних крох, лишь бы сына всему научить. Мой Митрофанушка целыми днями не встает из-за книги. Материнское мое сердце. Жалко, жалко, а подумаешь: на то и пацан где угодно найдется… Жених на кого угодно, а все равно воспитатели ходят, он и часа не теряет, а теперь уже два человека ждут в прихожей… Моему Митрофанушке нет покоя ни днем, ни ночью.

Противоположностью Митрофана является Софья, молодая, добрая, рассудительная девушка.

Основная проблема, которая привела Фонвизина к созданию образа Митрофана, это воспитание в небольшой степени — крепостное право (в основном подразумеваются отношения между людьми разного социального положения).

    Комедия «Недоросль» Фонвизина была поставлена ​​в театре в 1782 году. Историческим прототипом «Недорослей» послужило звание дворянского подростка, не закончившего учёбу. Во времена Фонвизина тяготы обязательной службы возрастали одновременно с ослаблением…

    (По мотивам комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Имя Д. И. Фонвизина по праву принадлежит к числу имен, составляющих гордость русской национальной культуры. Его комедия «Недоросль» — идейно-художественная вершина творчества — стала одним из классических образцов…

    Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» отличается большой социальной глубиной и острой сатирической направленностью. По сути, с нее начинается русская социальная комедия. Спектакль продолжает традиции классицизма, но позже…

    Митрофанушка (Простаков Митрофан) — сын помещиков Простаковых. Он считается низкорослым, т.к. Ему 16 лет, и он еще не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он глуп, невежествен и ленив…

    Проблема воспитания детей, уготованного стране наследия, играла важную роль в жизни общества в старину и остается актуальной по сей день. Члены семьи Простаковых незнакомы друг с другом. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба,…

Пьеса Дениса Ивановича Фонвизина – комедия о низкорослом Митрофанушке (от греческого «похожий на мать»), о пороках его воспитания, превращающих юношу в избалованное и глупое существо. Раньше в этом слове не было ничего дурного, и только со временем оно стало нарицательным. В те времена несовершеннолетними называли подростков, не достигших пятнадцатилетнего возраста, необходимого для поступления на службу.

Указ о свободе дворянства, подписанный Петром I, давал дворянам право выбора: служить или не служить. Но так или иначе обучение стало обязательным. Госпожа Простакова пытается следовать закону, но хочет оставить сына «при себе» еще лет десять: «Пока Митрофан еще несовершеннолетний, пока он должен быть женат; а там лет через десяток, когда поступит, не дай бог, на службу, все терпеть.

Будучи единственным сыном помещиков Простаковых, Митрофан Терентьевич живет с родителями с шестнадцати лет, не зная забот. Властная мать решает за него все: на ком жениться, кому поцеловать руку.

Характеристика героя

( Комедийная иллюстрация. Художница Т.Н. Кастерина, 1981 )

Наш главный герой избалованный неженка, который ведет себя так, как ему заблагорассудится. Однако безраздельная любовь матери превратила его не только в эгоиста, но и в искусного манипулятора. Он совершенно не признает своего отца и ни во что его не ставит, потому что не потакает его прихотям. Митрофан не любит своего дядю и всячески хамит.

Простаков на протяжении всего спектакля наслаждается домашним уютом и праздностью, вместо того чтобы служить. Ничего его не волнует, ну кроме вкусной и обильной еды и веселья.

У Митрофанушки нет ни жизненных целей, ни высоких устремлений. Нет у него и желания учиться, которому он «отдал» целых четыре года, но так и не смог научиться ни чтению, ни письму, ни арифметике. Оно и понятно, ведь Простаков никогда не жил своим умом, а заботливая мать не хотела «мучить ребенка учебой», нанимая учителей только потому, что так было принято в дворянских семьях.

Любопытно, что Митрофану свойственна и некоторая самокритичность: он осознает, что он ленив и глуп. Однако этот факт его ничуть не расстраивает.

Жестокость по отношению к своим учителям и слугам была для него нормой, ведь он был самовлюбленным и высокомерным, как и госпожа Простакова, которая тоже не считалась ни с чьим мнением, кроме своего. Няня юноши, Еремеевна, много страдала от него. Митрофан постоянно жаловался матери на бедную женщину, и ей перестали платить жалованье.

Весь сюжет строится вокруг плана внезапной женитьбы Митрофанушки на бедной сироте Софье, которая (внезапно!) оказывается богатой наследницей. Следуя наставлениям матери, герой в конце концов предает ее: «Да избавься ты, мать, как ты себя навязала».

Образ героя в произведении

Для своих близких Митрофан Простаков еще маленький ребенок — даже в его присутствии о нем так говорят, называя то ребенком, то ребенком — и Митрофанушка беззастенчиво пользуется этим на протяжении всей комедии.

Через образ Митрофана, одного из главных отрицательных персонажей, автор показывает деградацию дворянства того времени. Невежество и грубость, глупость и апатия – это лишь вершина айсберга проблем неправильного воспитания и вседозволенности.

Мамочкин миньон, жизнь которого отягощена сословными пороками, вызывает смех сквозь слезы: «Хоть ему и 16 лет, но он уже достиг последней степени своего совершенства и далеко не уйдет». Он раб своей матери, он ее собственный тиран. Его сердце не знает любви, жалости и сострадания.

Благодаря образу, созданному Фонвизиным, словом «недоросль» в наше время называют невежественных и глупых людей.

    Комедия «Недоросль» вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейных вопросов, смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный пафос…

    В литературе жанр комедии имеет ряд особенностей, отличающих его от всех других жанров. Прежде всего, черты комедии заключаются в сюжете, который, как правило, носит сказочный или даже мифический характер. Комедии гораздо реже…

    Комедия Фонвизина «Недоросль» — первая общественно-политическая комедия в истории русской драматургии. Автор обличает в ней пороки современного общества. Героями комедии являются представители разных социальных слоев: государственных…

    Пушкин по имени Денис Иванович Фонвизин, один из самых замечательных деятелей русской культуры, драматург 18 века, автор бессмертной комедии «Недоросль» , смелый лорд сатиры и друг свободы. Фонвизин — представитель передовой, стоящей на…

    «Недоросль» Д. Фонвизина и реформы Петра I. Реальный исторический контекст слов Митрофанушки: «Не хочу учиться, хочу жениться». «Недоросль» — первая русская реалистическая комедия. До нее русские пьесы были переводами/адаптациями иностранных…

    В эпоху Просвещения значение искусства сводилось к его воспитательной и нравственной роли. Художники того времени взяли на себя кропотливую работу по пробуждению в человеке стремления к развитию и самосовершенствованию личности. Классицизм – одно из направлений…

Денис Фонвизин написал комедию «Недоросль» в 18 веке. В то время в России действовал указ Петра I, предписывавший, что юношам моложе 21 года без образования запрещалось поступать на военную и государственную службу, а также вступать в брак. Молодежь до этого возраста в этом документе именовалась «несовершеннолетней» — это определение легло в основу названия пьесы. В произведении главный герой – Митрофанушка-низкорослый. Фонвизин изобразил его глупым, жестоким, жадным и ленивым юношей 16 лет, который ведет себя как маленький ребенок, не хочет учиться и капризничает. Митрофан — отрицательный персонаж и самый смешной герой комедии — его неуклюжие высказывания, глупость и невежество вызывают смех не только у читателей и зрителей, но и у других героев пьесы. Персонаж играет важную роль в идейной концепции пьесы, поэтому образ Митрофана Подлеска требует детального анализа.

Митрофан и Простакова

В произведении Фонвизина «Недоросль» образ Митрофанушки тесно связан с темой воспитания, так как, по сути, именно неправильное воспитание стало причиной недоброжелательности юноши и всех его отрицательных черт. Его мать, госпожа Простакова, необразованная, жестокая, деспотичная женщина, для которой материальные блага и власть являются главными ценностями. Свои взгляды на мир она переняла у своих родителей — представителей старой знати, таких же необразованных и невежественных помещиков, как и она сама. Ценности и взгляды, полученные через воспитание, передались Простаковой и Митрофану — юноша в спектакле изображен как «маменькин сынок» — он ничего не может сделать сам, все за него делают прислуга или мать. Получив от Простаковой жестокость по отношению к прислуге, грубость и мнение, что образование занимает в жизни одно из последних мест, Митрофан перенял и неуважение к близким, готовность обмануть или предать их ради лучшего предложения. Вспомним, как Простакова уговорила Скотинина взять Софью себе в жены, чтобы по сути избавиться от «лишнего рта».

Тогда как известие о большом наследстве девушки сделало ее «заботливой учительницей», якобы любящей Софью и желающей ей счастья. Простакова во всем ищет свою корысть, поэтому и отказала Скотинину, ведь если бы девушка и Митрофан, который во всем слушается маму, поженились, деньги Софьи достались бы ей.

Молодой человек такой же эгоист, как и Простакова. Он становится достойным сыном своей матери, перенимая ее «лучшие» черты, чем и объясняется заключительная сцена комедии, когда Митрофан покидает потерявшего все Простакова, уходя служить новому хозяину села Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожными перед авторитетом денег и власти.

Влияние на Митрофана отца и дяди

Анализируя воспитание Митрофана в комедии «Недоросль», нельзя не упомянуть фигуру отца и его влияние на личность юноши. Простаков предстает перед читателем безвольной тенью своей жены. Именно пассивность и стремление передать инициативу кому-то более сильному Митрофан перенял от отца. Парадоксально, что Правдин говорит о Простакове как о глупом человеке, но в действии пьесы его роль настолько незначительна, что читатель не может до конца понять, действительно ли он так глуп. Даже то, что Простаков упрекает сына, когда Митрофан уходит от матери в конце произведения, не указывает на него как на персонажа с положительными чертами. Мужчина, как и остальные, не пытается помочь Простаковой, оставаясь в стороне, тем самым снова показывая сыну пример безволия и безынициативности — ему все равно, как было все равно, пока Простакова била своих крестьян и распоряжалась его имуществом по-своему.

Вторым человеком, повлиявшим на воспитание Митрофана, является его дядя. Скотинин, по сути, человек, которым в будущем мог бы стать молодой человек. Их даже сближает общая любовь к свиньям, общество которых им гораздо приятнее, чем общество людей.

Обучение Митрофана

По сюжету описание обучения Митрофана никак не связано с основными событиями — борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые Фонвизин освещает в комедии. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только плохое воспитание, но и плохое образование. Простакова, нанимая учителей для Митрофана, выбирала не образованных толковых учителей, а таких, которые брали бы поменьше. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман — никто из них не смог дать Митрофану приличного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать уроку. Вспомним, как женщина даже не дала сыну подумать о решении арифметической задачи, предложив «свое решение». Сцена разговора со Стародумом становится разоблачением бесполезного учения Митрофана, когда юноша начинает изобретать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география. В то же время неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если над ее глупостью учителя не могли смеяться, то образованный Стародум открыто высмеивает невежество матери и сына.

Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены обучения Митрофана и обнажая его невежество, поднимает острые социальные проблемы образования в России той эпохи. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а грамотные холопы, нуждавшиеся в копейках. Митрофан — одна из жертв такого старомодного, устаревшего и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.

Почему Митрофан центральный персонаж?

Как становится понятно из названия произведения, юноша является центральным образом комедии «Недоросль». В системе персонажей ему противопоставлена ​​положительная героиня Софья, которая предстает перед читателем умной, образованной девушкой, уважающей родителей и старших. Казалось бы, зачем автор сделал ключевой фигурой пьесы безвольного, глупого, с совершенно отрицательной характеристикой недоростка? Фонвизин в образе Митрофана показал целое поколение молодых русских дворян. Автора беспокоила умственная и нравственная деградация общества, в частности, молодежи, перенявшей от родителей устаревшие ценности.

Кроме того, в «Подлеске» характеристика Митрофана представляет собой композиционное изображение отрицательных черт современных помещиков Фонвизина. Жестокость, глупость, невежество, подхалимство, неуважение к другим, жадность, гражданскую пассивность и инфантильность автор видит не только в выдающихся помещиках, но и в чиновниках при дворе, также забывших о гуманизме и высокой нравственности. Для современного читателя образ Митрофана — это, прежде всего, напоминание о том, каким становится человек, когда перестает развиваться, познавать новое и забывает о вечных человеческих ценностях — уважении, доброте, любви, милосердии.

Подробное описание Митрофана, его характера и образа жизни поможет учащимся 8-9 классов при подготовке реферата или реферата на тему «Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»»

Художественная проверка

С в-шестых, детей дворян причисляли к какому-нибудь полку нижними чинами: капралами, сержантами и даже рядовыми. К совершеннолетию юноши за выслугу лет получали офицерские звания и должны были «выйти на работу» . Подростков до шестнадцати лет называли «недоростками», что означало: они не доросли до ответственности, совершеннолетия.

Семья будущего офицера была обязана обеспечить несовершеннолетнему определенный уровень образования, что и проверялось на экзамене. Часто такое испытание было формальным, и юноше разрешалось продолжать домашнее обучение до 25 лет. Все это время он получал повышение в чинах, не выходя из дома. Избалованный и малообразованный, часто уже женатый и имеющий детей, офицер сразу занимал высокое положение. Нетрудно догадаться, как это сказалось на боеспособности армии. Не лучше обстояло дело и с госслужбой.

Такую порочную практику домашнего обучения дворян высмеял Денис Фонвизин в комедии «Недоросль». Главный герой произведения не случайно назван Митрофаном, что означает — «как мать» . Госпожа Простакова воплощает в себе самые непривлекательные черты помещицы времен крепостного права: самодурство, жестокость, жадность, чванство, невежество. Ее безвольный и недалёкий муж боится и слова сказать без одобрения жены.

Простакова пытается сделать копию своего сына. Митрофанушка растет эгоистичным, грубым и высокомерным бездельником, все интересы которого сосредоточены вокруг вкусной еды и развлечений. Неумеренный аппетит разросшегося «ребенка» всячески поощряется матерью, даже в ущерб здоровью сына. Несмотря на тяжелую ночь после плотного обеда, Митрофанушка съедает на завтрак пять булочек, а Простакова требует, чтобы ему подали шестую. Неудивительно, что низкорослый, по словам матери, «деликатное телосложение» .

Развлечение Митрофана самое примитивное. Он любит гонять голубей, проказничать и слушать рассказы пастушки Хавроньи. Мать поощряет такое безделье, ведь сама Простакова неграмотна, как и ее родители, муж и брат. Она даже гордится своим невежеством: «Не будь тем Скотининым, который хочет чему-то научиться» . Но помещица вынуждена пригласить к сыну учителей. Из-за своей патологической жадности она нанимает самых дешевых «специалисты» . Арифметику преподает отставной сержант Цыфиркин, грамматику — недоучившийся семинарист Кутейкин, а бывший кучер Вральман — «всему остальному» .

Однако глупость и лень не позволяют Митрофану получить даже те примитивные знания, которые пытаются передать ему горе-учителя. Цыфиркин признается, что не выучил подопечного за три года «считай три» , а Кутейкин жалуется, что подросту четыре года «задница бормочет» . Наука Вральмана состоит в том, чтобы постоянно советовать «малышать» меньше напрягаться и не общаться с умными людьми. Опасения госпожи Простаковой, что для ее любимого чада не будет компании, Вральман легко опровергает: «Что за ебанутый сын, их миллионы на планете» .

Поддержка со стороны немца только укрепляет в сознании помещика презрительное отношение к образованию. И это очень радует Митрофанушку. Он даже не слышал о географии, а слово «дверь» считает это прилагательным, потому что «она привязана к своему месту» .

Надо отметить, что Митрофан хоть и глуп, но хитер, прекрасно понимает свою выгоду. Он ловко манипулирует чувствами матери. Не желая начинать урок, подросток жалуется, что его избил дядя, обещает утопиться от такой обиды.

Митрофан не ценит тех, кто ниже его по чину или положению в обществе, а лебезит перед богатством и властью. Характерны обращения подлеска к слугам и учителям: «старый ублюдок» , «гарнизонная крыса» . Он называет приснившихся родителей «такой дрянью» , но заискивает перед богатым Стародумом и готов целовать ему руки.

Митрофан очень труслив. Он грозит гневом матери, которую боятся окружающие, но в стычке со Скотининым прикрывается старой няней. Простакова души не чает в единственном ребенке, оберегает его и старается устроить счастливое будущее. Ради сына она вступает в драку с собственным братом, всеми правдами и неправдами пытается женить его на богатой наследнице Софье.

Неблагодарный Митрофанушка платит Простаковой за любовь и заботу своим равнодушием. Когда в финальной сцене потерявшая власть женщина бросается к сыну за утешением, недоросток отталкивает Простакову с презрением: «Да избавься от тебя, мать, как навязали» .

Образ Митрофанушки не утратил актуальности даже спустя два с половиной века. Проблемы воспитания, слепой материнской любви, невежества и грубости, к сожалению, остаются важными и для современного общества. А ленивых, посредственных студентов сегодня легко встретить.

живой фон, стереотипы, неординарность, описание, композиция

В этой статье вы найдете несколько работ на тему «Роли второстепенных персонажей».

Содержание

  • Какова роль второстепенных персонажей: живой фон, стереотипы, неординарность
  • Определите роль второстепенных и экстравазивных персонажей в пьесе, драме «Гроза» Островского: описание, композиция
  • Какова роль второстепенных персонажей романа «Обломов»: Кратко, очерк
  • Роль второстепенных персонажей в «Горе от ума»: Сочинение
  • Какова роль второстепенных персонажей в комедии, пьесе «Недоросль» Д. И. Фонвизина: Композиция
  • Роли второстепенных персонажей в спектакле «Вишневый сад»: Композиция
  • Роли второстепенных персонажей в «Отцах и детях»: Мини-Столица
  • Какова роль второстепенных персонажей в романе «Евгений Онегин»: Мини-Столица
  • Роли второстепенных персонажей в «Приданом»: Мини-Столица
  • Видео: 10 второстепенных персонажей, которые затмили главных героев

Всем известно, что не все герои в произведении главные. Но не думайте, что второстепенные персонажи не имеют веса и влияния на повествование. На самом деле они вводятся любым писателем в рукописи не зря. Конечно, все акценты, так или иначе, сделаны на главных героях, их образы прорисованы детально, чертами их характера хочется восхищаться, им хочется сопереживать.

А на самом деле, если бы не второстепенные герои, то люди, читавшие книгу, вообще не могли понять, кого автор выделяет, а кто в творении «для массовки». Какова их роль? Что такое эксцентриситет? Ниже вы найдете пояснения и ответы на эти вопросы. Благодаря им можно писать интересные работы по литературе. Читайте дальше.

Какова роль второстепенных персонажей: живая предыстория, стереотипы, неординарность

Второстепенные персонажи: живой фон, стереотипы, неординарность

Герои второго плана также очень важны — они могут участвовать в полном раскрытии темы, влиять на ходы сюжета, создавать препятствие главному герою или помогать. Пусть это будут эпизодические, но важные подсказки, читатель их тоже запомнит. Кстати, в некоторых произведениях отечественной и зарубежной литературы встречаются довольно колоритные второстепенные герои, которые отличаются от главных только тем, что не участвуют в действии постоянно. Ниже вы найдете ответ на вопрос: какова роль второстепенных персонажей, служащих живым фоном в произведении. Все они со своими стереотипами и эксцентричностью.

Как отличить главных героев от второстепенных? Все просто:

  • Те, о ком рассказывает история — главные.
  • А фон все остальное.
  • Дружба, родство, соседство, жизненные обстоятельства и т. д. могут ассоциировать их с главными героями.
  • Но в некоторых случаях писатель поступает весьма хитро — говорит намеками, не показывая, какой персонаж главный, а какой второстепенный. И читателю иногда приходится задуматься, чтобы определить, кто есть кто.

Почему в творение вводятся второстепенные персонажи?

  • Во-первых, это живой фон.
  • Как бы ни начиналась книга — главный герой сидит в кафе, идет по улице, разговаривает со старым другом, видит в темной арке бандитов, желающих надругаться над девушкой, так будет всегда.
  • Ведь, так или иначе, человек всегда находится в обществе. Это аксиома.

Именно поэтому в наших любимых рассказах и романах фигурируют:

  • Прохожие
  • Зеваки
  • Торговцы
  • Работники магазина
  • Бармен
  • Официанты
  • Соседи по лестничной клетке
  • Внезапно приехавшие дальние родственники
  • Бывшие жены
  • Собутыники
  • Коллеги

Однако те персонажи, которые создают «живой фон», как правило, не связаны с главным героем. Это просто жизнь, которая течет в городе, его обычные жители.

Но есть и другие функции второстепенных героев. В некоторых случаях они «заштриховывают» главных героев. Если бы книга состояла только из харизматичных лидеров, это было бы глупо. Должны быть те, кого они контролируют, должны быть их главными кровными врагами и их «своеобразной» свитой. Но очень важно, чтобы читатель видел грань между персонажами разного «ранга».

Стоит знать: Каким бы интересным ни был второстепенный герой, он не должен «перевешивать» и «затмевать» главного. Именно поэтому многие писатели прибегают к уловкам — второстепенные описывают не так подробно, дают им минимальное количество реплик в диалогах, не наделяют примечательным внешним видом.

Ведь что отличает героя от обывателя? Его выдающиеся способности и действия. Но если есть один герой, то должно быть 1000 человек без всяких талантов. Все они будут второстепенными персонажами. Причем героизм всегда нужно кому-то «демонстрировать». И вот они готовы, герои второго плана.

В некоторых случаях второстепенные персонажи играют иную роль — воплощают и демонстрируют социальные стереотипы. Что же касается главного героя, то он действует в их понимании иррационально, чем и запоминается читателю. Но это вовсе не значит, что такие персонажи должны быть совсем серыми. Среди них могут быть и очень креативные образы. Важно, чтобы они были «творческими» не все сразу, а по одному.

  • Многие начинающие писатели думают, что если они ввели в рукопись невыразительное лицо, то это типичный герой второго плана.
  • Но можно добавить небольшие, но яркие детали — и тогда второстепенный персонаж станет интересным.
  • Кстати, во многих фильмах и книгах самый главный Балагур с искрометным юмором — не «идеальный», картинный герой, а второстепенный. Предположим, один из его старых друзей.

Соответственно иногда для эксцентричности нужны герои второго плана. В данном случае целью является кратковременное развлечение аудитории. Особенно это актуально, когда роман очень серьезный и давит психологически. Чтобы не вгонять читателя в депрессию, иногда можно прибегнуть к смене обстановки на более спокойную. Конечно, шутки не должны быть обильными, но об этом приеме забывать не стоит.

Определить роль второстепенных и экстравазивных персонажей в спектакле, драме «Гроза» Островского: описание, состав

Второстепенные и экстраэкспозиционные персонажи в спектакле, драме Островского «Гроза»

Часто на уроках литературы в школах учитель дает задание учащимся: определить роль второстепенных и второстепенных персонажей в спектакле, драме . «Гроза» Островского. Вот очерк с описанием не главных героев:

  • Если Катерина это «луч света в темном царстве», то второстепенные персонажи Островский И образуют это самое царство. Их довольно много. Эти образы помогают показать человеческие взаимоотношения, раскрыть черты характера главного героя. Для простоты ориентирования стоит сказать, что их можно разделить на пары.
  • Дикая и Марфа (Кабаниха) — Девы, люди, которых все боятся. Им никто и слова не скажет. Они нужны для отображения тех самых несправедливых и полных недостатков слоя, из-за которых и случаются все беды в простонародье. Используются они и в противостоянии с главными героями (например, конфликт Кабанихи и Катерины).
  • Кудряш и Варвара -Подруга Катерины и Кудряша чем-то похожа. Они оба сильные личности, бойкие, резвые, задиристые. Кстати, оба убегают из города. Они стремятся освободиться от тирании. Станут ли они другими людьми, сказать сложно. Но эти два героя показывают путь, по которому могла бы пойти Катерина, если бы избрала другую модель поведения.
  • Тихон и Борис — Оба бесхребетные трусики. Первый не может защитить героиню от матери, второй не решается взять на руки возлюбленную, чтобы спасти от самоубийства. Роль «неправильных» избранников играют главные герои, которые волею судьбы всегда попадались.
  • Феклуш и Кулигин . Первый — типичный представитель «темного царства». Его не зря внедрили в творение — сторонники должны иметь как тирана. Но Кулигин скорее сторонник Катерины и ее взглядов. Оба образа являются противоборствующими элементами. Между ними существует баланс. Кулигин важен еще и тем, что стал прокурором Кабанихи после смерти Катерины. Некоторые считают, что устами Кулигина говорит сам Островский.

Анализируя второстепенных персонажей «Гроза» , можно сказать, что каждый из них в той или иной степени влияет на судьбу главной героини, помогает раскрыться ее образу. Но только Катерина смогла нанести сокрушительный удар «Темному царству». Никто из второстепенных героев на это не способен.

Какова роль второстепенных персонажей в романе «Обломов»: Кратко, очерк

Второстепенные и экстраэкспозиционные персонажи в произведении «Обломов»

В романе «Обломов» Также много второстепенных персонажей, которые так или иначе раскрывают характер и привычки главного героя. Ярким примером являются Гости из «внешнего мира», которые приходят к Илья Ильич и разными способами пытаются вывести его на свет Божий. Кстати, все они гораздо живее главного героя. При этом все эти мужчины очень активны и контрастируют с апатичным Обломовым . Какова роль этих героев? Вот краткое эссе на эту тему:

Второстепенные персонажи романа образуют задачу под названием «Обломес и другой». Эти люди говорят о службе и личной жизни, о путешествиях, о новостях, о культуре — однако Илья Ильич Это интересно только на начальном этапе. Когда очередной знакомый предлагает ему присоединиться к прогулке, или составить компанию в поездке, или съездить в гости, он ссылается, так как не привык покидать привычную «скорлупу».

Второстепенные персонажи произведения:

  • Волков
  • Фестабинский
  • Пенкин
  • Тарантьев
  • Алексеев — А может он и вовсе не Алексеев, раз он весь в городе запутался, какой же он неприхотливый

Конечно, понятно, что к Обломов Автор совсем другой. Гости — просто представители тогдашнего светского общества, с «чинами и чинами», которые Илье Ильичу не интересны. Более того, он даже не понимает их традиционного визита.

  • Волков — Символ светского общества. Он любит развлечения, следит за модой и всегда на виду. Нужно в творении показать пустую жизнь Высшего Света.
  • Фестабинский — Это человек, который выше ценит службу, гонится за чинами. Одним словом, карьерист. Оба героя — антиподы Обломова. Ему не нужна рааута или карьерный рост. И Волков, и Фестабинский символизируют (с точки зрения Обломова) духовность.
  • Пенкин — Типичный «писака», считающий себя перспективным писателем. Его обвинительные статьи поверхностны. Но, возможно, в его творчестве не все так плохо. Но он нужен автору еще и для контраста.

Все дни Пенкин То ли гоняется за сенсациями, то ли пишет. Обломов кажется каторжным. Более того, он возмущается, что Пенкин пишет не для себя, а для других — зарабатывает на своих статьях. «Пишет и пишет… а жить когда…» — думает про себя Обломов который (как он думает) живет полной жизнью.

Как видите, все «гости» символизируют разные сферы тогдашнего общества. Каждый из них связан с определенной прослойкой того времени — чиновниками, светскими львами, СМИ, обывателями, высшим обществом, военными и т. д. Фактически они образуют общество, от которого Обломов Так яростно отворачивается.

Роли второстепенных персонажей в «Горе от ума»: Композиция

Второстепенные и экстренные персонажи в произведении «Горе от ума»

Каждый второстепенный персонаж играет в этом произведении свою индивидуальную роль. Те, кто появляется в эпизодах, помогают главным героям выражать свои черты характера или оттеняют их. Большинство из них составляют ту самую реакционную силу, которая противостоит Чацкому . Вот сочинение на тему «Роль второстепенных персонажей в «Горе от ума» :

Все присутствующие на балу по адресу Фамусова — Представители светского общества. Это дворяне. У них есть общие черты: эгоизм, почитание чинов, невежество. Что примечательно, они появляются один за другим, как нелепые карикатуры.

Многие из второстепенных героев отождествляются с отрицательными чертами человеческого характера или недостатками общества. Например, Платон Михайлович В свое время был очень интересным человеком, но после замужества совершенно потерял мнение и во всем слушается жену, как в рабстве. Озера кажутся такими же бессловесными и скромными Петрушка «А впрочем, тут все ясно». Он уложен по чину.

Княгини Тугуоховой Он ищет для своих дочерей выгодную партию и всегда озабочен только этим вопросом. Видно, что она деспотична и считает Чацкого потенциальной жертвой. Он нужен в творчестве для того, чтобы показать характер Фамусова — ведь он тоже уважает деньги и чины.

Бабушка Хрюмина — Пример невежественной, как героиня басни «Мартышка и очки» . Она любит все иностранное, но в поведении и речи видно, что обрывки французского и английского не могут завуалировать ее сущности — такой же мелкой, продажной, эгоистичной и поверхностной, как и все. На самом деле, окружающая среда Чацкий И составляет то самое общество, которому он противостоит.

Какова роль второстепенных персонажей в комедии, пьесе «Недоросль» Д.И. Фонвизина: Состав

Второстепенные и экстраэкспозиционные персонажи в произведении «Недоросль»

Ниже вы найдете реферат на тему: «Какова роль второстепенных персонажей в комедии, пьесе «Недоросль» Д.И.Фонвизина».

Второстепенные герои играют большую роль в творчестве. Как правило, это слуги и учителя Митрофанушки . Некоторые из них раскрывают тему молчания. Крестьяне покорны помещикам, и, казалось бы, ничего не может изменить положения. Допустим, Еремеевна Он старается угодить своим хозяевам и безропотно принимает их решения. Преподаватели обычно иностранцы (ведь это модно). Последние нужны для того, чтобы разобраться в проблемах воспитания дворянских детей. Ведь наличие родительского капитала вовсе не означает тяги к учебе и изобретательности.

Среди преподавателей есть как горе-учитель, так и те, кто мог бы вразумить парня, если бы он к чему-то тяготел. Что касается Скотинина и Простакова , то они нужны для того, чтобы показать хамство, невежество, унижение помещиков, тормозящих простых людей. Впрочем, последний также является жертвой собственной беспринципности. Вообще, Фонвизин Вводит в творение таких героев, чтобы показать несовершенство общества, пороки, атмосферу в нем. Каждый человек символизирует определенную социальную проблему. Второстепенные герои дополняют главных.

Роли второстепенных персонажей в спектакле «Вишневый сад»: Композиция

Второстепенные и экстраэкспозиционные персонажи в произведении «Вишневый сад»

Реферат на тему: «Роли второстепенных персонажей в спектакле «Вишневый сад» :

Каждый богатырь c «Вишневый сад» Некарпатский. Можно сказать, что это частички пазла, при полном наличии которого он и формируется.

Например:

  • Озеро Яша дополняет образ Раневской. Кстати, он еще и самоуверенный и заносчивый, избалованный, потому иногда читатель может даже забыть, что он слуга. Сама Раневская совершенно не обращает внимания на выходки яшни. Он пользуется этим, считая доброту слабостью.
  • Фирс , наоборот, ответственный, педантичный, с открытой душой. Это антипод Яши. Об этом говорит даже возраст — один молодой, другой пожилой.
  • Дуняша Отражает сущность самой Раневской. И девушка, и дама эмоциональны, ранимы, чувствительны. И оба страдают от выхода Яши.
  • Эпиды комические и трагические. Это человек, с которым постоянно что-то происходит, символ невезения.
  • Семенов-Дриччик — Оптимист. Ее главный принцип «из любой ситуации можно найти».

Удивительно, что каждый второстепенный герой подчеркивает качества главного, ну и конечно лучше раскрывает его натуру. Тем не менее второстепенные герои Чехова уникальны.

Роль второстепенных персонажей в «Отцах и детях»: Мини-Столица

Второстепенные и экстраэкспозиционные персонажи в произведении «Отцы и дети»

Роман «Отцы и дети» наполнен большим количеством второстепенных персонажей. Все они помогают раскрыть образ главного героя, его черты характера, привычки. Благодаря второстепенным персонажам мы понимаем, почему Базаров Одинокий человек, увлечен только наукой. Вот мини-обработка на тему «Роли второстепенных персонажей в «Отцах и детях» :

Второстепенные персонажи в данном случае подчеркивают положительные и отрицательные качества Базарова . Вы сможете лучше понять его характер, привычки, отношение к жизни. Кирсанов Его по праву можно считать его главным идеологическим противником. Именно в спорах раскрывается вся природа главного героя.

Николай Кирсанов Нужен для опровержения нигилистической теории. Кстати, они с Базаровым и Очень контрастны. Примечательно, что Тургенев противопоставляет нигилисту человеческую жизнь во всей ее красоте и во всем многообразии.

Роман заканчивается не смертью главного героя, а рассказами о судьбах других персонажей. Это говорит о том, что эта работа необходима. Автор хотел рассказать о судьбе каждого героя, ведь каждый из них важен для романа и играет свою неповторимую роль в судьбе главного героя.

Какова роль второстепенных персонажей в романе «Евгений Онегин»: Мини-Столица

Второстепенные и экстраэкспозиционные персонажи в произведении «Евгений Онегин»

В каждом литературном произведении есть основные и второстепенные персонажи. Вместе с главными героями мы проходим весь путь при чтении истории. Второстепенный персонаж может появиться ненадолго, но зачастую он оставляет более глубокий след в душе читателя. Вот мини-обработка на тему «Какова роль второстепенных персонажей в романе «Евгений Онегин» :

Примечательно, что Пушкин изображает помещиков, а не крестьян. Основная причина – желание отобразить полную картину общества того времени. Безусловно, все образы уникальны и многогранны. Некоторые являются воплощением человеческих пороков, некоторые высмеивают человеческие качества, а некоторые противопоставляют Онегина И именно это и интересно.

Например, Ленский — Молодой дворянин верит в человеческие идеалы. Это полная противоположность главному герою. Но эта работа нужна, чтобы показать характер Онегин . Благодаря дуэли с этим человеком Евгений понимает истинные жизненные ценности.

Роль второстепенных персонажей в «Приданом»: Мини-Столица

Второстепенные и экстраэкспозиционные персонажи в произведении «Довард»

В «Приданое» Второстепенные персонажи также играют важную роль в раскрытии образа главных героев. Вот мини-обработка на тему «Роли второстепенных персонажей в «Приданом»:

Без второстепенных персонажей трагедия Лариса А у меня бы места вообще не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *