Характеристика героя вольга святославович: Краткая характеристика Вольги Святославовича

Содержание

Вольга Святославич (персонаж) — картинки, былина, Микула Селянинович, герой, богатырь, образ

История персонажа

Вольга Святославич — былинный герой, который понимает язык зверей и обладает ведовскими способностями. Наделение персонажа силами природы было вызвано необходимостью появления богатыря, который защитил бы Русь не только от татарских набегов, но и от нечисти.

История создания персонажа

Герой имеет и второе имя — Волх Всеславьевич. «Волх» созвучно «волхву», что указывает на связь с волшебством и кудесничеством. Некоторые исследователи считают, что прототипом Вольги стал Вещий Олег, который занял княжеский стол после Рюрика.

Так, сравнивают поход былинного героя на Индию и князя Олега на Царьград. Кроме этого, символичен образ змеи в биографии этих персонажей. Волх Всеславьевич родился от змеи, а Олег — принял из-за этого животного смерть.

Не все считают такую теорию состоятельной, утверждая, что появление богатыря-кудесника, прежде всего, обусловлено мифологией. Ведь Волх достигает побед над врагами и нечистью чаще магическими умениями.

Кроме того, в фигуре Волха Всеславьевича прослеживаются архаические черты, которые причисляют его к древнейшим фольклорным персонажам. Предполагается, что прообразом героя была громовая туча. Для сравнения: согласно былинам, в момент рождения мальчика раздался треск, земля сотряслась и животные в страхе замерли.

Вольге причисляют способности оборачиваться зверями, птицами, рыбами. Равно как и туча, которая принимает различные формы вод влияниям воздуха. Суждения же о связи между ним и богом Волхом не нашли подтверждения.

Согласно сравнительному анализу в изучении славянского фольклора, Волх Всеславьевич соответствует герою сербского эпоса — Змею Огненному Волку. Этот мифологический персонаж имеет схожее описание — также родился от змеи и умеет оборачиваться.

Сторонники «исторической школы» выявили еще одного прототипа. Это князь Всеслав Полоцкий, который правил с 1044 года на киевском престоле. Интересно, что в произведении «Слово о полку Игореве» Всеслав предстает кудесником, который так же, как и Волх, умеет превращаться в животных.

Биография и образ Вольги Святославича

В былинах персонаж предстает дивным героем. Мать будущего защитника Руси — княжна Марфа. А отцом стал мифический змей. Так, Марфа случайно наступила на животное, но избежала смерти, так как он влюбился в красивую девушку.

От такого союза родился могучий и ловкий охотник, который часто использует в благих целях силы природы. Характеристика героя в полной мере раскрывается в былине о походе в Индийское царство. До него дошли слухи, что царь Салтык собирает воинов, чтобы напасть на Русь. Стремясь защитить русский народ, богатырь решает опередить недруга и собирается в путь.

Двигаясь в Индию, кудесник не забывает о собственной дружине. Так, чтобы добыть еду, Вольга превращается в диких зверей. Общается с ратниками уважительно, а его чтят за мудрость и храбрость.

Чтобы обхитрить врага, былинный персонаж применяет магические умения. Например, чтобы разузнать обстановку, он оборачивается птицей. Став зверем, Волх наносит ущерб боеприпасам. В шкуре волка убивает лошадей индийских воинов.

Находясь в образе животного, богатырь становится уязвимым для охотников, но бесстрашный герой не боится положить жизнь ради спасения русского народа. Но в то же время не готов рисковать собственной дружиной и любым способом избегает ненужных смертей. Так, он превращает своих людей в муравьев для преодоления стены вражеского города.

Подвиги в Индийском царстве и победа над царем Салтыком дались герою только благодаря хитрости и ведунским способностям. Отставание в физической силе другим русским богатырям демонстрируется во встрече Вольги и Микулы Селяниновича. Последний — обычный пахарь, который пожаловался на неподъемные налоговые поборы.

Волх Всеславьевич увидел в Микуле сильного мужчину, поэтому позвал его в свою дружину. Отъехав от поля, пахарь вспомнил, что забыл соху. Два раза он посылал других дружинников вытащить инструмент из земли. На третий раз даже сам попытался сделать это, но силы не хватило ни у кого. Тогда богатырь понял, что Микула сильнее многих на Земле.

Вольга Святославич в мультфильмах

В 2010 году вышел мультфильм-сказка о приключениях Вольги Святославича. Мультипликационный фильм повествует о детстве русского героя, о том, как учился он понимать зверей и обращаться в них. Прознали о великом кудеснике далеко за холмами. В замке султана земля задрожала, а его жена-колдунья предсказала, что умрет он от рук богатыря.

Решили Айсуна и султан Бекетович извести героя. Да только ничего у них не вышло. А когда молодец вырос, то собрал дружину и пошел войной на войско далекое. Когда же Вольга увидел Айсуну, то влюбился в нее без памяти. А потом оказалось, что жена султана — русская девушка по имени Елена Александровна с характерной славянской внешностью и длинными русыми волосами.

Так что вернулся богатырь домой с победой да с красавицей невестой. Режиссер киноленты Айк Ханджян руководствовался русской литературой, изучал характерный жанр — былины. Но основные действия в мультфильме носят вымышленный характер.

Главная мысль режиссера заключалась не в освещении мифов славян, а в воспитательном моменте для детей. Некоторые отрицательные персонажи в финальных эпизодах исправляются и становятся на путь истинный.

В целом критики положительно оценили проект, отметив красивые картинки, озвучку, остроумные цитаты и благотворное влияние на подрастающее поколение. К сожалению, этого же нельзя сказать о короткометражном трехсерийном мультфильме 2007 года, который стал пробной версией фильма 2010 года и не получил популярности среди поклонников «русских богатырей».

Цитаты

Ай же ты, оратай‑оратаюшко! Ты поедем‑ка со мною во товарищах.
Ты постой‑ка ведь, оратай‑оратаюшко! Как бы этая кобыла коньком бы была, за эту кобылу пятьсот бы дали.
Ай же ты, Микула Селянинович! Я жалую от себя тремя городами со крестьянами. Оставайся здесь да ведь наместником, получай‑ка ты дань да ведь грошовую.

Библиография

  • «Вольга Святославич»
  • «Вольга и Микула Селянинович»
  • «Вольга Святославич. Змей-богатырь»

Фильмография

  • 2007 — «Вольга и султанова жена»
  • 2010 — «Вольга и султанова жена»

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


«Вольга и Микула Селянинович» — фольклорное русское сказание, написанное народом, который жил в то давнее время.

Главным героем этой былины выступает Вольга Святославович – один из древнейших богатырей русской земли. Знакомство читателя с историческим персонажем происходит в самом начале произведения, а именно с детства Вольги. Необходимо также отметить что Вольга Святославович – это реальный персонаж, живший в Киевской Руси. Он изображал собой князя Олега Святославовича. Будучи ещё ребенком, Вольга показал себя культурным, просвещенным и любящим приключения мальчиком. Он жаждал познавать окружающий мир, все новое и неизведанное: плавать словно рыба под водой, летать как птица высоко в небе, бегать быстро по темным лесам будто дикий зверь. Такое поведение раскрывает героя как активную и весьма энергичную личность.

Прошло несколько лет, мальчик подрос и стал взрослым молодцем. Родной дядя Владимир сделал Вольге ценный подарок, подарив ему три города. Безусловно юноша захотел наведаться в эти города, познакомиться с народом, который там проживает. Пришло время созвать себе сильное войско и оправиться в путешествие. Собрав себе в помощь смелую дружину и посадив их на быстрых коней, войско отправилось в далекий путь. Это показывает главного героя как личность, которая имеет авторитет среди народа, ведь собрать мощное войско и организовать великий поход не каждому под силу. На протяжении всей былины можно понять, что дружина уважает и во всем подчиняется своему предводителю. Собрав воедино все личные качества, можно охарактеризовать Вольгу как сильную, волевую, мудрую и организованную личность.


Во время странствий князь всегда с почтением и уважением относился к своим воинам, кроме того не жалел для них самых лучших боевых одежд и жеребцов.

Однажды, в один из дней долгого путешествия Вольга неожиданно встречает незнакомца, который настолько могуч что в одиночку вспахивает поле, однако он не выглядит как обыкновенный селянин, на нем надета богатая одежда и зовут его Микула Селянинович. В отличие от Микулы, князь одет более скромно, в обычной русской одежде, характерной для рабочего народа. Все что поведал о себе незнакомец, охарактеризовало его как смелого и необычайно сильного человека, что, в конечном итоге, произвело на князя и его дружину сильное впечатление. Разумеется, Вольга не мог не воспользоваться случаем и не пригласить занять место Микуле в его славной дружине. Во время странствий Вольга не раз отмечал про себя насколько сильнее его Микула, но он не завидует его богатырской силе, а напротив пытается с ним сблизиться. Этим он показывает себя как добродушного, дружелюбного и внимательного человека.

По прибытию в город князь не хочет расставаться с такими сильным и добрым молодцем и решает сделать Микулу главой его владений. Такое щедрое предложение показывает нам что князь щедрый и благодарный человек, способный помнить хорошие дела и поступки. На протяжении всей былины Вольга показывает себя настоящим русским героем того давнего времени.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ былины «Вольга и Микула Селянинович»
  • Сюжета и композиция былины «Вольга и Микула Селянинович»
  • Образ Микулы Селяниновича в былине «Вольга и Микула Селянинович»

  • Характеристики Волги Святославовича: характеристика богатыря. Сколько человек было в отряде Волги Характеристики одного из главных героев

    Характеристика Волги Святославовича из одноименного эпоса обычно составляется учащимися на уроке русской словесности в седьмом классе. У этого героя много положительных качеств, а потому описать его не составит труда.

    Попробуем сделать это более подробно.

    Первое появление

    Волга Характеристика Святославовича начинается с момента его первого появления перед читателем. С детства этот князь проявлял себя как очень образованный и предприимчивый человек. Он готов научиться плавать под водой так высоко, как в темных лесах, подобно хищному волку. Это говорит о его активности и любознательности.

    Когда мальчик вырос и стал взрослым юношей, он решил собрать себе большой отряд. Вместе с ней он отправляется в поход. Дядя Владимир сделал ему дорогой подарок: теперь Волга — хозяин трех городов. Молодой человек хотел увидеть их, побывать в тех краях.

    Волга Святославович посадил лихую дружину на бурых жеребцов. Характеристика героя продолжается анализом его поступков. Князь уважает своих воинов, не жалеет для них лучшего снаряжения и лошадей. Однако его путь прерывает внезапное знакомство.

    Микула

    Перед нами предстает еще один главный герой эпоса. Принц очень удивлен своей новой знакомой. Он настолько силен и отважен, что в одиночку вспахивает огромное поле. Характеристика Волги Святославовича из былины должна включать и описание Микулы. Этот смелый парень совсем не похож на обычного пахаря: он носит дорогую одежду, совсем не свойственную крестьянину-пахарю. Правда, до встречи главные герои три дня не могли подобраться друг к другу. Этим автор хочет показать, как необъятны бескрайние просторы нашей Родины.

    Волга решил поговорить с Оратаем, рассказав о том, куда он направляется. В ответ Микула рассказал ему о себе. Оказывается, не так давно он тоже побывал в городе, куда собирался князь. Купил себе соль. Автор использует прием гиперболизации и через уста Микулы говорит, что он настолько силен, что ему пришлось тащить на себе три мешка, в каждом из которых содержится полторы тонны соли. Несомненно, Волга и его дружина очень удивлены такой силе богатыря.

    Однако в той поездке не все ладилось: на Микулу напали разбойники и стали требовать деньги. Герой поделился с ними, но и этого оказалось мало, начали орать бить. Тогда Микула Селянинович должен был на них ответить. В конце концов, от одного пахаря пострадало более тысячи человек!

    Несомненно, эта история произвела впечатление на Волгу. С детства мечтал обладать необычным даром или силой, но, к сожалению, это не всегда в наших силах.

    Тогда князь решил позвать героя с собой в поход.

    Характеристики Волги Святославовича и его отряда

    Микула не прочь сопровождать нового знакомого в дороге. Но наш фермер не может просто отказаться от орудия своего труда. Его сошки, изготовленные из прочного булата, украшены золотом и серебром. Вряд ли мы встретили бы обычного крестьянина с таким богатым плугом. Но Микула — олицетворение всех мужчин в России. По этой причине автор «одевает» его в дорогое платье, нарядные сафьяновые сапоги, а в руках у него орудие труда, которое может быть только у героя.

    Характеристика Волги Святославовича и Микулы Селяниновича продолжается анализом эпизода со свитой князя. Герой просит Волгу прислать ему в помощь пятерых воинов и отнести плуг за куст ракиты. Он хочет сохранить его не для бедняка или богача, а для простого русского мужика.

    Принц приказывает детям выполнить просьбу оратая. Но, к сожалению, это оказалось им не под силу.

    Потом Волга уже присылает десять солдат, но они не справились с этим.

    Увидев, что отряд никак не может выполнить его просьбу, Микула решает сам снять сошки. Это дается ему очень легко: одной рукой он поднимает его и бросает перед удивленной Волгой.

    Поход

    Волга Характеристика Святославовича из былины включает в себя сведения о том, как он попал в нужный город. Князь заметил, что лошадь Микулы намного быстрее и сильнее его собственной. Он немного подшучивает над богатырем, Волгой, что если бы его кобыла была жеребцом, то он предложил бы ему за нее целых пятьсот рублей. Но Микула ни за что не хочет расставаться со своим верным другом и отвечает князю, что нет для него ничего дороже этого коня. Он сам ушел от нее с самого раннего возраста, теперь ему никто другой не нужен.

    Прибыв в город, князь был удивлен, что крестьяне, обидевшие Микулу три дня назад, пошли к нему просить прощения. Волга понимает, что оратай хороший, добрый и волевой человек. Он не хочет с ним расставаться, поэтому предлагает ему стать наместником в его землях. Это говорит о том, что князь — благодарный и добрый человек.

    Заключение

    Конечно, характеристика Волги Святославовича не такая яркая, как у богатыря Микулы. На его фоне меркнет любой, даже самый сильный воин. Однако нам удалось выяснить, что этот человек дружелюбный и услужливый. Он не завидует Микуле, а, наоборот, хотел с ним дружить.

    «Волга и Микула Селяниновичи» — великолепный эпос, русское произведение в фольклорном жанре, которое написал народ. Рассмотрим основные моменты, играющие важную роль в восприятии текста. Немаловажное значение имеет и характеристика Волги Святославовича в былине.

    Волга Святославович в былине отправился в поход со своими товарищами, дабы собрать дань с людей, живущих в трех городах.

    Они услышали звук сошки и бросились к ней, чтобы понять, откуда идет звук. Волга Святославович долго ехал со свитой и наконец достиг своей цели. Видит: стоит перед ним парень, мужик, одет он в бархатный халат, а в руках у него мальк. Молодой человек описан во всей красе. Увидев Волгу Святославовича, юноша задумался, куда направляется дружина. Князь отвечает ему, на что получает предупреждение. В городах, где они собрались, живут разбойники, поэтому Волге Святославовичу с добрыми молодцами следует быть внимательнее и осторожнее. После этого князь решает взять с собой пахаря. Он согласен. Молодежь скачет на лошадях, но вскоре крестьянин вспоминает, что забыл бросить сошку за куст, оставив ее на том же месте. Князь послал свою дружину, чтобы они выполнили поручение, но у них не хватило сил. В итоге оратай возвращается, легко подняв сошку с земли, забрасывает ее за куст. Удивленный силой юноши, былинный богатырь Волга Святославович интересуется именем пахаря. Он отвечает, что Микула Селянинович.
    Приехав в город, мужчины узнают Микулу. Извиняются перед ним и перед Волгой Святославовичем. Видя, как здесь уважают Микулу, князь дарует ему три города.

    Главные герои былины

    Главные герои былины «Волга и Микула Селянинович» — князь Волга Святославович и пахарь Микула Селянинович. Оба персонажа описываются как статные парни. Несмотря на то, что крестьяне были одеты довольно просто, Микула Селянинович представлен в красивом бархатном платье, в пуховом головном уборе и ярких сапогах на каблуках. При описании используется народный язык, что придает произведению выразительности. Такой простой предмет быта, как сошка, описывается с использованием различных средств выразительности, множества эпитетов и метафор, благодаря чему наиболее подробно раскрывается образ плуга. Прием контраста, антитезы использовался при описании образов Микулы Селяниновича и Волги Святославовича. Деятельность пахаря и его работа возвышаются над военным занятием Волги Святославовичей. Также рассказчик использует такой прием, как гипербола — преувеличение, при описании могущества Микулы, что характерно для жанра русских былин. Весь отряд не справлялся с работой, которую ежедневно и с легкостью выполняет Микула Селянинович. Отношение к крестьянину уважительное, это выражается и через употребление уменьшительно-ласкательных прилагательных. Но все же стоит отметить, что характеристике Волги Святославовича рассказчик уделяет меньше внимания.

    Выразительные средства для описания образов богатырей

    Сказитель использует множество средств выразительности для описания образов Волги Святославовича и Микулы Селяниновича. Колоризма произведению придает использование народных слов и выражений. Большое количество эпитетов и метафор при описании образов пахаря и Волги Святославовича наиболее подробно представляют читателю внешность и характер главных героев.

    Происхождение образа Волги Святославовича

    Богатырь Волга Святославович — реальный исторический персонаж, существовавший во времена Киевской Руси. Он представляет князя Киевской Руси Олега Святославовича. Его дедом был сам Ярослав Мудрый, а Владимир Мономах приходился князю двоюродным братом. Олег Святославович родился в 1073 году и был четвертым ребенком Святослава Ярославича. Его образ упоминается и в произведении «Слово о полку Игореве».

    Характеристика одного из главных героев — Волга Святославович

    Волга Святославович сильный, его походка особенно тяжелая, что подчеркивает его мощь и величие. Он кажется частью природы. Волга Святославович так близок к природе, к природе, что может превратиться в птицу и улететь. Близость к природному началу характеризует его как человека внимательного, умеющего всматриваться, вглядываться, ценящего красоту и искусство. Это значит, что принц не только развит физически, но и обладает богатым внутренним миром. Он также имеет авторитет среди людей. Волге Святославовичу удалось собрать молодцов для похода, создав мощную дружину. Один из главных героев пользуется уважением и умеет правильно организовать такое важное мероприятие, как поход. Все эти качества Волги Святославовича характеризуют его как организованного, сильного, властного человека, близкого к природе. Он типичный герой фольклорных произведений.

    Князь одет в русскую одежду, типичную для людей его класса. В отличие от описания одежды Микулы Селяниновича, рассказчик не придает такого значения характеристике Волги Святославовича, и особенно тому, в чем предстает герой. Рассказчик особо подчеркивает его основные качества, такие как готовность к бою, умение собрать мощный отряд, быть частью природы, сливаясь с ней, составляя одно целое. Он обладает природной мудростью, целеустремленностью и мужеством. Но его образ меркнет перед образом Микулы Селяниновича, так как рассказчик уделяет меньше внимания описанию Волги Святославовича. Он показывает, что простой русский мужик превосходит своими качествами даже такого великого человека, как князь Волга Святославович. Микула выделяется своей могучей силой, красотой одежды и уважением в народе.

    Выход

    «Волга и Микула Селянинович» — великое произведение русского фольклора, повествующее о встрече Микулы Селяниновича с князем Волгой Святославовичем. Несмотря на все величие князя, пахарь превосходит описание Волги Святославовича по характеристике благодаря своей силе, а также красоте. Образы героев описаны очень точно и подробно с использованием разнообразных художественно-выразительных средств.

    В древности Русской землей правили киевские князья. С народа собирали дань и налоги: брали и меха, и холсты, и рыбу, и деньги, и мед. Для всего этого они отправляли своих слуг в деревни.

    И пошел однажды за данью по княжескому приказу молодой Волжский Святославович со своим войском-дружиной. Едут в чистом поле. Видят: мужик пашет землю — молодец, непомерной силы: куда ни пойдет с плугом, наваливает в кучу огромные камни, выкручивает из земли песни-корни. Волга смотрит, любуется. Пахарь тоже посмотрел на Волгу:
    — Куда идешь, князь Волга? Это для дани? Так знай: дорога впереди неспокойна, разбойников по пути бы ты не встретил.
    Волга испугалась. Стали просить героя-пахаря:
    — Пойдем со мной, добрый молодец! Ты будешь моим помощником, товарищ!

    Богатырь-пахарь согласился. Он отвязал свою кобылку от плуга и сел верхом. Кобылка резво скакала — лошадь князя еле поспевала за ней.

    Уехали далеко от пашни. И говорит пахарь князю:
    — Я бросил сошки на поле. И еще может пригодиться людям, нашим фермерам. Надо бы вытащить его из земли и убрать под куст.
    Волга послал пятерых своих воинов выдернуть сошки из земли, спрятать куст под ракит. Вояки тянули плуг, тянули — сил не хватило, не тянули! Волга прислала еще пять — и они провалились. У пахаря были тяжелые сошки!
    И послал Волга разом всю свою дружину — выдергивать из земли крестьянскую соху. Но вся княжеская дружина не могла справиться с плугом.
    Тогда пахарь повернул свою кобылку и сам поскакал на ней к сохе. Подъехал, слез с кобылки, одной рукой схватил плуг — и тотчас же вытащил его из борозды. Волга изумилась, спрашивает:
    — Кто вы, добрые молодые люди? Как тебя зовут, богатырь, по имени, как по отчеству называется?
    И ответил пахарь Волге:
    — Я простой крестьянин, князь.
    Я пашу землю. Я Русь хлебом кормлю. А меня зовут Микула Селянинович.


    «Микула Селянинович». Эпопея в обработке А. Нечаева. Издательство «Малыш» 1971.

    С детства мы знаем, что Илья Муромец круче Добрыни Никитича и Алеши Поповича, со Святогором не все понятно, а круче, оказывается, не воин, не великан, не охотник -колдун Волга, а пахарь — Микула Селянинович. Две знаменитые былины, в первой из которых Микула Селянинович произвел впечатление на Волгу Святославовича и его дружину, а во второй — убил великана Святогора — в этом и следующем посте.

    В славном граде Киеве у столичного князя Владимира был малолетний племянник Волга Святоелавович. Он поражал всех своей богатырской силой и силой, а уж тем более своим умом и умом не по годам молодости.

    Рось Волга, матушка Волга Святославович. И он хотел знать всю хитрость-мудрость. Он научился нырять, как щука, в глубокие омуты, летать, как птица, как сокол, под облаками, рыскать по широким полям, как серый волк. Богатырь Волга Святославович все испробовал, всему научился.

    И Волга стала ездить по всем землям и по всем городам, собирая дань и налоги. Много золота, серебра и точеного жемчуга он привез в столицу Киев-град к князю Владимиру. За эту службу своего верного князя Владимир пожаловал своему племяннику. Я списал его удел: три города с предместьями, с горожанами и крестьянами. Первый город был пожалован Гурчевцу, другой — Ореховцу, а третий — Крестьяновцу. А крестьяне в тех городах были беспокойными и мятежными.

    Волга собрал себе храбрый отряд, человек тридцать без единого. Двадцать девять дружинников один к одному, а сам князь Волга стал в тридцатых годах. Они сели на хороших коней и поехали в три пожалованных города с предместьями с горожан и крестьян собирать дань.

    Долго, недолго Ехали они по широким степям и по чистым полям и услышали в чистом поле воина-пахаря: кричал пахарь и пахал где-то, толкаясь, скрипят сошки пахаря и омешики Я царапал камешки.

    Волга ездил со своими дружинниками с утра до вечера, ни разу никого не задев. Слышно только, как кричит в поле, толкается и свистит пахарь, скрипят сошки пахаря и стучат по камешкам омешики. Ехал Волга со своей дружиной и на следующий день с утра дня до вечера и на закате красное солнце бежало в чистое поле на богатыря.

    Пахарь вопит, толкает, метит от края до края борозды. Он пойдет на край — другого не будет. Корни пеньи выворачиваются и забивают в борозду большие камни. У пахаря соловьиная кобылка, у кобылки хвост к земле стелется, а грива вьется, как колесо. Сам пахарь здоровенный, добрый малый, глаза у него соколиные, брови черные, соболиные, кудри рассыпаются кольцами, и выбиваются из-под пуховой шапки.

    Князь Волга подъехал к пахарю, поздоровался: «Бог тебе в помощь, пахарь-оратаюшко, ори-пахарь и мужик, мети от края до края канавку!»

    Заговорил пахарь в ответ: «А ну-ка, пожалуй, Волга Святославович! Далеко ты сам, Волга, идешь, куда идешь со своей дружиной добрый человек?

    Волга Святославович ответил: «Дядя мой, князь Владимир столичный киевский, пожаловал мне три города с предместьями: Гурчевец и Ореховец, а третий город Крестьяновец. получать дань с тех горожан и крестьян».0003

    Пахарь выслушал и говорит: «Ой, Волга Святославович, я недавно был в тех городах, ходил покупать соль. И три пушнины соли привез на своей соловьиной кобылке, а всего три пушнины в три пушнины триста фунтов. И я принес плохие новости. В тех городах много татеев — разбойников с большой дороги. Они пытали всех прохожих, прохожих. Угрожают, требуют дорожный выкуп. А кто не дает ни копейки, того грабят и бьют. Ну был я с шалыгой дороги 2 и платил той шалыгой дань-дань разбойникам так: кто стоял, тот сидит, а кто
    сидит сидит, он лежит — меня запомнят надолго.

    Князь Волга задумался, лицо его помрачнело после этих слов оратая-пахаря, а потом сказал: «Спасибо, оратай-оратаюшко, сказал он мне, все рассказал про те города. веков, путь-дорога там незнакома. Пойдем со мной, как товарищи, потому что вы знаете те места. Отвязал хвосты от сошки, вывернул кобылку с сошки, оставил свою кленовую сошку в борозде, сам сел на своего соловья, и поехали они по чистому полю, по широкому простору. Тут пахарь спохватился: «Ай, Волга Святославович! Ведь сошки я оставил на виду в борозде. Час неровный, набежит нехороший человек: вырвет из земли сошки, вытряхнет землю из омешиков, выковыряет землю из омешиков, и нечем будет мне землю пахать, крестьянство. Пошлите двух воинов, чтобы вытащить сошки из земли, стряхнуть землю с омешиков и даже перекинуть сошки через куст.

    Молодой Волга Святославович посылает двух добрых молодцов из своей дружинушки храброй: «Иди скорей, скорей, мальков из земли вытряхни, землю из омешиков стряхни, а мальков за куст закинь!» сошки для прокалки, суп>3 крутятся, но поднять сошку не могут, не могут выдернуть сошку из земли, вытряхнуть землю из омешиков и
    перекинуть сошку через куст куста.

    На эти речи пахарь отвечал: «Ой, Волга Святославович, вы немного знаете о конских статуях 5, раз вы обещали за эту кобылку пятьсот. Ведь я сам жеребенка-сосунка купил кобылку, а в то время заплатил пятьсот рублей. А если бы эта кобылка была лошадью, то у этой кобылки нет бюджета 6!

    Князь Волжский Святославович слушает пахаря-оратая, смотрит на него и все более и более удивляется: «Слушай, оратай-оратаюшко, а скажи мне, как тебя зовут, как называется по изотчине 7?»

    Отвечал оратай-пахарь: «Ах ты, Волга Святославович! Как я пашу рожь в стога складские, да в стога складские и домой уношу, уношу домой, уношу домой, мелю дома, мелю и пиво варю, пиво свариваю, мужиков поливаю, а мужики меня хвалят и кричат: « Вы молодой Микулушка Селянинович!
    ________________________

    1 — Омешик — заостренный наконечник плуга.
    2 — Шалыга дорожная — посох с загнутым к руке концом.
    3 — Обжарка — плужные валы.
    4 — Ходьба по земле — темп лошади между рысью и галопом, быстрая рысь.
    5 — Характеристики лошади — порода, унаследованные качества.
    6 — Нет оценки — невозможно оценить, нет цены.
    7 — Изотчина — отчество.

    1 ВАРИАНТ


    1. Как называется произведение устной народной поэзии о русских богатырях и народных богатырях?

    2. Сколько человек было в отряде Волги?

    3. Кого встретил на своем пути Волга?

    4. О каких зверствах Микула Селянинович рассказал Волге?

    5. Кто вытащил плуг из земли?

    6. Прочитайте отрывок из былины «Волга и Микула Селяниновичи». Найдите в нем эпитеты и запишите их.

    Как здесь начала расти Волга,

    Волга хотела много мудрости:

    7. В каком городе происходит действие былины «Садко»?

    8. Кого встретил Садко на озере Ильмень?

    9. Что хотел выкупить Садко, чтобы выиграть спор с новгородскими игуменами?

    10. Что построил Садко после возвращения со дна моря в свою несметную золотую казну?

    11. Как вы понимаете значение приведенных ниже слов? Запишите их объяснение.

    Оратай-

    Омешики-

    Лох

    12. Кому из героев былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» принадлежат эти слова? 9ПРОВЕРКА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «БЫЛИНА»

    ВАРИАНТ 2

    Чтобы бродить, как серый волк, по открытым полям.

    Все звери поскакали в темный лес.

    Как тут выросла Волга,

    Я собирал себе хороший отряд:

    А сам Волга был в тридцатых годах.


    1. Кем раньше был богатый купец Садко?

    2. О чем спорил Садко с новгородскими купцами?

    3. Что Садко стал делать по просьбе царя на дне морском?

    4. За что и для чего хотел принять Садко морской царь?

    5. Как вы понимаете значение приведенных ниже слов? Запишите их объяснение.

    Подрасти, подрасти,

    Назвать-


    1. Кому из героев былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» принадлежат эти слова?

    Ах, мужики, вы Чернигов!

    Я к вам в Чернигов воеводой не поеду.

    Покажи мне прямой путь

    Я еду прямо в столицу Киев-город.

    Русская мифология и сказки/Миф

    http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/myth/russianmythologyandtales

    Следующий

    Перейти к

    Змей Горыныч рисунок Виктора Васнецова.

    Русские мифы и фольклор происходят из двух источников: дохристианского славянского язычества и легенд и сказаний, сложенных после того, как Русь стала православной.

    Обратите внимание, что в этом контексте русский используется в его устаревшем значении и относится к Киевской Руси, средневековому народу, от которого также произошли украинцы и белорусы.

    Языческие духи

    Языческие мифы древней Руси повествуют о множестве богов (преимущественно божеств природы) и многих видах духов и фей. Мы перечислим некоторые из них.

    • Баба Яга — самый известный за рубежом персонаж русской мифологии. Фольклористы расшифровывают ее образ как хранительницу границы между приземленным миром и потусторонним. Как персонаж наполовину здесь, наполовину там, она описывается как чудовищно уродливая ведьма, иногда наполовину гнилая, с костлявой ногой и склонностью к человеческому мясу. Ее редко, если вообще когда-либо описывают, как идущую, обычно либо прыгающую, либо скользящую в большой магической ступе. В советское время многие народные сказки были смягчены для анимационных и литературных экранизаций, поэтому ее часто изображали в более семейном образе, иногда становясь откровенно положительным персонажем. Баба Яга известна своей волшебной избочкой на ножках. В современных изображениях это куриные ножки, а в оригинальных сказках они «копченые». Хижина может быть обращена как в земной, так и в волшебный мир (мир мертвых), что позволяет переходить главному герою, и фольклористы считают, что это обветшавшее изображение небесного захоронения.
    • Firebird соперничает с Бабой Ягой за известность. Жар-птица — это птица, похожая на павлина, с перьями, которые светятся, как костер, красным, оранжевым и желтым. Обычно она выступает в роли Макгаффина в славянских сказках, ворует что-то, обычно фрукты, или пытается кому-то помочь, но в конечном итоге оставляет единственное перо, чтобы квестор пришел и нашел ее. Ее перья продолжают светиться после потери и сами по себе считаются очаровательными.
    • Кощей Бессмертный примечание  Кощей означал просто «пленник» на древнерусском языке, поскольку изначально он был им, хотя некоторые производные могут означать «хтонический», что, возможно, вдохновило личей D&D. Изможденный, костлявый, злодей-колдун, которого можно было убить, только уничтожив иглу, в которой была сокрыта «его смерть». Игла была внутри яйца, яйцо внутри птицы, птица внутри зайца, заяц внутри сундука, сундук высоко на дереве, дереве, растущем на волшебном острове, который, как известно, трудно найти. Удачи в поисках, герой. Кроме того, несмотря на скелет, Кощея часто изображают возбужденным, похищающим прекрасных принцесс, чтобы жениться на них. В других сказках у Кощея было огромное количество золота.
      • Балет «Жар-птица » на музыку Стравинского сочетает в себе легенды о Жар-птице и Кощее и является одной из самых известных версий русского фольклора на Западе.
    • Нежит примечание не-жизнь и Нечист примечание нечистый изначально относился к классу природных духов, таких как леший и домовой (хотя существовала подкатегория нежит, называемая 9025 заложный , люди, ставшие сверхъестественными существами после смерти), хотя в современном русском языке слово нежит обычно означает «нежить», а нечист «демон». После распространения христианства на Руси их происхождение несколько переосмыслили: эти духи стали считаться ангелами, падшими, но недостаточно злыми, чтобы стать демонами. Тип духа, которым они становились, зависел от точного физического места, куда они падали. Например, попавшие в человеческие усадьбы становились…
      • Домовой , домашними духами, похожими на английских домовых или домовых эльфов из Гарри Поттер . Вера в домового была очень стойкой и сохранилась до наших дней. Говорят, что это маленькие пушистые гуманоиды в домотканых одеждах, которые обладают способностью становиться невидимыми (и невидимы большую часть времени). Эти духи часто бывают добрыми и полезными, хотя и несколько озорными. В день Пасхи Домовой спит весь день и его видно, поэтому в этот день можно поймать и выселить нечистого.
      • Банник , банный дух, известен своей ревнивостью и мстительностью: он может заставить неугодного ему человека сесть на раскаленные камни или поскользнуться на мокром полу и упасть. Также он купается со своей семьей в «третьем паре», в то время, когда огонь догорает, и может убить того, кто придет в баню в это время, так что вы можете видеть в нем олицетворение угарного газа (и все другие опасности, которые могут случиться в бане). Обычно разумно оставить ему таз с горячей водой и веник, когда все закончат мыть.
      • Кикимора , недобрый тип домашнего духа, иногда жена Домового. Они почти всегда невидимы, очень быстро бегают и никогда не отдыхают. Они могут общаться с людьми посредством стука. Кикимора любит заниматься домашними женскими делами, вроде вязания или прялки, но делает их так плохо, что утром приходится все расстегивать и переделывать. Он также вырывает клочья волос или меха у людей и крупного рогатого скота, перья у птиц, издает всевозможные звуки, нарушающие сон, воет в трубах. Современные россияне часто называют кикимору лесным или болотным духом, но это исторически неверно. Слово «кикимора» иногда используется в современном русском языке для описания несколько насмешливой некрасивой и / или вспыльчивой женщины (сравните с «ведьмой»).
      • Духи управляют почти каждой постройкой в ​​хозяйстве: Овинник в гумне, Дворовой во дворе и хлеву, Юник в углу сушки снопов и так далее.
      • Леший , лесные духи, владыки лесов. Легенды гласят, что каждым лесом (по крайней мере, каждым русским лесом) управляет леший, который командует в нем всеми животными. Говорят, что Леший обычно безразличен к людям, но готов защищать леса, если они будут разграблены (аналогично энтам Дж. Р. Р. Толкина). Вполне естественно, что люди, живущие в основном в лесах, имели в своих мифах существо, похожее на энта. Лешием приписывают несколько злобное чувство юмора: они любят сбивать с пути путешественников и собирателей. Лешии описываются либо как гуманоиды с повернутыми назад ногами, либо как ходячие древесные существа в стиле энтов, и они обладают способностью изменять свой размер и создавать иллюзии.
        • Если вы чувствуете, что Леший заставляет вас ходить кругами по лесу, наденьте верхнее платье, вывернутое наизнанку, и поменяйте сапоги. И не ругайтесь, лешие ненавидят людей, которые ругаются в лесу.
        • Лешие, как известно, играют в азартные игры с себе подобными, и они играют в азартные игры на животных в своих лесах, весь вид как ставку (мыши, затем белки, зайцы и так далее, наконец, медведи). Так что если охотник возвращается с пустыми руками, то это потому, что местный леший проиграл кому-то другому всю дичь.
      • Водяной и Болотница , водяные духи, первые — духи чистой воды, вторые — болот. Говорят, что всегда женские Болотницы откровенно злобны по отношению к людям. Они похожи на красивых женщин с лягушачьими лапками и заманивают мужчин в болото, где топят их.
      • Русалки , духи утонувших девушек, часто утопившиеся после того, как их бросили любовники. Любят заманивать молодых самцов в свою водянистую могилу. Стало синонимом «Русалки» в современном языке, что часто приводит к печальному мифу, когда иллюстрация к Руслан и Людмила изображает русалку с рыбьим хвостом, сидящую на ветке. Славянская русалка, естественно, была двуногой, как живой человек.
      • Полудница , полудница, ходит по полям летом и наказывает тех, кто работает или путешествует, когда солнце высоко и жарко.
    • Змеи (Змеи) были русскими драконами, которые были злыми и дышали огнем, как и их европейские собратья. Самым известным был Змей Горыныч (последнее буквально означает «сын горы»), трехглавый дракон. Некоторые исследователи считают их олицетворением иноземных захватчиков, прежде всего Золотой Орды — например, некий сказочный татарский разбойник, не обладавший сверхъестественными качествами, заслужил себе прозвище «Тугарин Змей».
    • Василиса Премудрая , обычно не дух, но сверхъестественно мудрая молодая женщина. Часто является родственницей Бабы-Яги, поэтому ее истинная природа зависит от читателя. Есть еще Василиса Прекрасная, которая может быть сестрой Мудрой, одной с Мудрой или вовсе не родственной Мудрой, в зависимости от сказочной версии.
      • Обратите внимание, что «Василиса» — это современная примечание  Новогреческий язык, в отличие от женской формы греческого титула «Василеос» в классическом греческом языке, и в основном переводится как «Царица».
    • Лихо (дословно «невезение»), дух невезения, изображаемый в виде уродливого одноглазого существа, иногда старухи, иногда еще и одноногой. Время от времени появляется в сказках и некоторых современных книгах, но не очень известен. Типичные сюжеты показывают, что Лихо присоединяется к герою, который затем должен либо обманом вырваться из его хватки, либо передать его другому неудачнику (часто заслуженно).
    • Упырь (или Упир ), вампир или, в более современном понимании, упырь. Россия была одной из стран, где вера в вампиров была традиционной. Упайры, как и все другие традиционные фольклорные вампиры, были далеко не джентльменскими или сексуальными, они были глупыми, голодными зомбиподобными упырями. Слово «вурдалак» часто используется как синоним, но это не совсем традиционный термин для обозначения вампира, он был придуман Александром Пушкиным и произошел от греческого «вриколакас». В современном русском языке слово «упырь» может использоваться как легкое оскорбление, похожее на «осел».
    • Большая часть славянской мифологии, не перечисленная здесь, в той или иной форме существовала на средневековой Руси.

    Богатыри

    С распространением христианства на Руси появился новый легендариум — сказания о богатырях, прим. героические воины, защищавшие землю от зверей, чудовищ и нашествия степных кочевников. Сказания о Богатырях называются былины (почти непереводимое старорусское слово, примерно означающее «истории, которые действительно были»; их не следует путать с блинами , вкусными блинами). примечание  В некоторых источниках русских переводов былины считаются эквивалентом былины . Как в «Эпосе о Гильгамеше». Это оправдано, учитывая, что и то, и другое говорит о прошедших временах и о героических подвигах. Следовательно, менее серьезные источники применяют перевод «Слепой идиот» к любой английской фразе, в которой используется epic так же, как Dungeons & Dragons . Многие легендарные богатыри действительно были историческими личностями (самый известный из них Илья Муромец — православный святой). Но более малоизвестные легенды рассказывают о вымышленных или даже нечеловеческих Богатырях, таких как великан Святогор или собачоголовый Полкан, чье имя является популярной собачьей кличкой в ​​современной России. Легенды часто помещают Богатырей при дворе князя Владимира I, как и рыцарей короля Артура, игнорируя тот факт, что исторические Богатыри жили в разное время и не могли встретиться (блин, они даже не могли назвать себя Богатырями, потому что жили задолго до первой встречи русских с тюркскими племенами половцев.Исходное славянское слово хоробр ).

    Знаменитые Богатыри включают:

    • Святогор («Святая гора»). Древний богатырь огромного роста и силы, что оказывается слишком много для Матери-Земли, поэтому ему приходится уходить в горы, чтобы не провалиться под землю. Он часто играет роль наставника Старшего и Мудрого для младших Богатырей, особенно для Ильи Муромца.
    • Илья Муромец («Илья Муромец»). Считающийся самым крутым среди богатырей, Илья проводит первые 33 года своей жизни полупарализованным и лежащим на печи, пока однажды двое паломников не исцеляют его, предсказывают, что он «в бою не падет», и отправляют его надрать задницу. В дополнение к Суперсиле, которую он «наследует» от Святогора, Илья полагается на здравый смысл и боевую тактику, чтобы победить даже самых смертоносных врагов Руси.
      • Вероятно, это сплав нескольких исторических персонажей, таких как монах-воин и православный святой Илья Печерский (Илья Печерского монастыря), до сих пор погребенный в Киево-Печерском монастыре, но живший через пару веков после Владимира I времени, и Добрыню Маловича, дядю Владимира по материнской линии, воспитателя, генерала и обер-министра во время его царствования, который сам стал известным богатырем .
      • Этот фильм был экранизирован в 50-х годах СССР. Хотя это далеко не плохо, но… несколько несовершенный перевод позже появится на MST3K.
      • Там это касается немецкой/скандинавской мифологии, где якобы тот самый Илья фигурирует как дядя Хартнита (или Ортнита). Согласно одной саге, Ортнит правил в Хольмгарде (Новгороде) и выиграл в Engagement Challenge за Валькирию . Что может быть отсылкой к тому времени, когда племя германского или скандинавского происхождения под названием «русь» наполовину завоевало, наполовину ассимилировало своих славянских соседей, превратившись во что-то новое.
        • Хартнит также упоминается в «Саге о Тидрексе»: Мимир отдал Сигурду (в качестве извинения за попытку убить его) доспехи, которые он сделал для Хартнита из Хольмгарда.
    • Добрыня Никитич. примечание  Имя означает примерно «Праведный/Добрый, сын Никиты» Культурный воин из Рязани, который показывает себя Достойным противником самого Ильи Муромца и щеголяет «виновным листом» почти таким же обширным, как у Ильи. Основан на одноименной исторической фигуре, несмотря на также является одним из прототипов Ильи, хотя его отца (и деда Владимира по материнской линии) в реальной жизни звали Мал (маленький), а не Никита. Вероятно, подвергался таким же гонениям, как и сам Владимир, потому что сестра его, Малуша, была любимой домработницей княгини Ольги, рабское положение в Киевской Руси, примечание Такое холопское положение было скорее административным: считался продолжением своего хозяина, поэтому экономка, будучи таким рабом, могла отдавать приказы от имени своего хозяина и не несла никакой личной ответственности ни перед кем, кроме хозяина. Русская ключница была рабыней со многими привилегиями: ей доверяли ключи от всех дверей в доме и большие суммы денег; как правило, их моментально освобождали, когда они покидали такую ​​должность, так что у него были все основания поддерживать своего племянника.
      • Отец его и Малуши, Мал (или Малк) Любечанин, по-видимому, был иностранцем при киевском дворе либо немцем (как предполагает его Любечанин один из Любека), либо, как утверждает один историк, древлянским атаманом, причем древляне были главными соперники полян, славянского племени, жившего вокруг Киева. Этим, а также тем фактом, что он, вероятно, был военнопленным (и, следовательно, рабом), можно объяснить снисходительное отношение киевлян к своей семье, которое вынудило Владимира и Добрыню стать Шахматистами, которыми они были.
    • Алеша Попович. Родившийся в Ростове в семье священнослужителя («Попович» буквально означает «сын священника»), он Ловкач и Герой-малыш среди богатырей, который замыкает знаменитое Силовое трио с Ильей и Добрыней.
    • Волга/Волга Всеславович (в некоторых версиях Святославович). Магический рыцарь и оборотень, он наносит превентивный удар по индийскому королю, спасая Русь от его надвигающегося вторжения.
    • Микула Селянинович («Селянин Микула сын»). Он имеет общее происхождение, но, тем не менее, обладает чистой силой самой Матери-Земли, что делает его физически даже сильнее, чем Святогор. Есть также баллада, в которой Вольха познакомился с ним и подружился с ним, и был весьма впечатлен, особенно когда несколько его людей не смогли поднять золотой плуг, который Микула поднял одной рукой. Однако, кроме этого, он не заработал большой славы. При всей своей силе он пахарь, а не воин (в одном из былин Святогору не удалось поднять сумку со «всей сущностью земли», а Микуле это удалось легко).
    • Михайло Потык. Буйный Громила и Большой Парень, который, например, выигрывает Бухарское царство… в игре в шашки с его ханом.
    • Принцесса Литовская Настасья. Одна из немногих женщин-богатырей, которых вы встретите (обычно в былине женщины играют либо враждебные роли, либо верные советчицы), она исключительный лучник, но ее случайно убивает собственный муж.
    • Сокольник. Внебрачный сын Ильи, который пытается его убить, но терпит неудачу.
      • В некоторых версиях (и в вышеупомянутом фильме) он выжил. Также в другом рассказе его заменяет дочь Ильи. В любом случае, после момента «Люк, я твой отец», ребенок пытается убить Илью во сне… из-за того, что он оскорблен их внебрачным прошлым (иногда сначала убивает маму). Илья выживает благодаря своему кресту, который служит карманным защитником.
    • Василиса Микулична, еще одна женщина-воин. Она явилась, переодевшись мужчиной, ко двору князя Владимира, чтобы потребовать своего мужа Ставра Годыновича из владимирской остроги, затем бросила вызов его лучшим воинам и победила их, затем прошла состязание в остроумии, а затем выиграла игру-загадку, наконец вернув мужа в рамках пари, сделанное принцем. Кроме того, ее загадка имела очень эротический оттенок; в ней рассказывалось об игре серебряного шипа и золотого кольца, так что неудивительно, что решить ее мог только Ставр. По отчеству ее можно считать дочерью Микулы Селяниновича. Легенда была экранизирована в 1975… без загадки, конечно.
    • Александр Пересвет. Полуисторический, а не легендарный монах-воин, участвовавший в Куликовской битве и убитый крымским воином по имени Челубей (или Темир-мурза, в зависимости от версии) во взаимном убийстве.
    • Бова-королевевич (Бова сын короля) — фольклорная переделка французского поэмного персонажа Бово д’Антона (в XVII — XVIII вв. была очень популярна серия цветных гравюр на дереве его рассказа, впервые напечатанная в Хорватии по мотивам итальянский перевод стихотворения, затем переведенный на белорусский, а затем на русский язык).
    • Воевода Полкан, персонаж одноименной поэмы. Находясь там, его звали Пуликан, и он был получеловеком-полупсом, его русское имя звучало так похоже на «полуконь», что он превратился в кентавра. Лучший друг и военачальник Бовы позже пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти семью Бовы от разъяренных львов.

    Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич — самые известные богатыри, которых на современных изображениях часто изображают втроем. Однако ранние рассказы НЕ делили Богатырей на «знаменитое трио» и «всех остальных», как это, вероятно, делают современные рассказы. Одна из возможных причин изменения — картина «Три богатыря».

    Артефакты

    В разных мифах и сказках упоминаются довольно специфические артефакты, которыми обладают герои.

    • Скатерт-самобранка (скатерть самораскладывающаяся) — это (очевидно) скатерть. Всякий раз, когда он разворачивается, он предлагает разнообразные продукты и напитки (с почти обязательным ведром водки). Иногда он подает еду на богатых серебряных тарелках, но требует, чтобы все блюда возвращались после того, как они съедены; если что-то будет взято, оно будет давать гнилую еду, пока не будет возвращено все столовое серебро. Также иногда требуется, чтобы кости и другие остатки также клались обратно при перекатывании.
    • Ковер-самолет (самолет). Ковер-самолет как он есть.
    • Шапка-невидимка (шапка-невидимка), тоже довольно прямолинейная, представляет собой шапку или шлем, который при ношении делает своего владельца невидимым.
    • Сапоги-скороходы (сапоги на бегу) или семимильные сапоги (семимильные сапоги), оба обеспечивают большую скорость, позволяя владельцу преодолевать большие расстояния за один шаг.
    • Волшебный клубок (волшебный клубок ниток) обычно дар Бабы Яги. Он катится перед героем, указывая ему путь. Не оставляет нити при скручивании, но почему-то становится тоньше по мере приближения к месту назначения.
    • Яблочко на блюдечке (яблоко на блюдце), иногда обозначаемое как «спелое яблоко на блюдце с золотым краем», — еще один инструмент Бабы Яги. Перекатывая яблоко на блюдце, она способна предсказывать и видеть, что происходит в дальних странах.
    • Алатырь-камень (Алатырский камень), или Бел-горюч камень (белый горящий камень), отец всех камней, священный камень, иногда исписанный буквами, содержащими всю мудрость мира, может исцелить любого рану или болезнь и зажечь любовь в самом холодном сердце.
    • Мех-кладенец (меч-кладенец) довольно свежее дополнение к славянской мифологии, слово, скорее всего, появилось лишь в XVIII веке (из вышеупомянутой гравюры Бова-королевича, меч первоначально назывался Кларенца). Это не название меча, а его разновидность. Название подразумевает «спрятанный» или «сокровище» меч; обычно это реликвия прошлых времен, найденная в кургане или тайнике. Меч кладенец не выкуешь, его найдешь, выкопав; или, как вариант, Святогор-богатырь-предтеча может дать вам своего.
    • Аспид-змей (Аспид-змей), меч, способный превращаться в черную, очень ядовитую змею, или даже в огнедышащего дракона.
    • Мех-самосек (самокачающийся меч), ​​меч с собственной волей, который может размахивать и рубить даже без руки, которая его держит. В других легендах он убивает любого одним взмахом, но если вы попытаетесь ударить труп еще раз, он отрубит вам голову.
    • Неразменный рубль (неразменный рубль), серебряная монета, которую человек может получить от демонических существ, которая всегда возвращается в карман своего владельца. Тут сказки разнятся: один говорит, что делает это только в том случае, если после оплаты им возьмете сдачу (тогда одна из самых мелких монет в сдаче превратится в ту серебряную монету), другой запрещает брать сдачу при оплате таким монета (которая используется, чтобы показать, что жадность — это плохо). Общее: получив эту монету, ты должен принести ее домой, не оборачиваясь и ни с кем не разговаривая, иначе она потеряет магическую силу.
    • Живая вода и Мертвая вода , используется, чтобы вернуть кого-то из мертвых — мертвая вода удаляет раны и гниение мертвого человека (но убивает живых), а живая вода затем используется, чтобы вернуть их к жизни. .

    Русские сказки (песн. сказки , пл. сказки ):

    • «Заря полуночная и сумеречная» Сокол»
    • «Жар-птица, Конь силы и царевна Василиса»
    • «Мороз, солнце и ветер»
    • «Колобок»
    • «Морозко»
    • «Иван-царевич, ведьмочка» , и Сестричка Солнца»
    • «Царь морской и Василиса Премудрая»
    • «Тайный бал» (вариант «Двенадцать танцующих принцесс»)
    • «Иван-царевич, Жар-птица и Серый волк»
    • «Цесаревич Петр и волшебник»
    • «Василиса Прекрасная»
    • «Белая уточка»
    • «Девочка-мудрая»
    • «Сказка о царе Салтане» (стихотворение)

    Тропы русской мифологии и сказок:

    • Возвращение из мертвых: А обычное явление в русских сказках. Герой умирает или погибает, но его союзники возвращают его к жизни с помощью комбинации волшебных вод: «мертвой воды», которая может восстановить его физическое тело, и «живой воды», которая его воскрешает.
    • Фантастический источник света: сама жар-птица: все ее тело светится пламенем, но не излучает тепла. Даже его перья сами по себе излучают ослепительно огненный свет.
    • Исцеление водой: «Живая вода» может вернуть человека к жизни.
    • Пограничное существо: Баба Яга описывается как промежуточный персонаж, который отмечает порог между земным миром и миром за его пределами.
    • Чудо-еда: самораскладывающаяся скатерть волшебным образом дает еду своему пользователю.
    • Наши русалки разные: Русалка — это дух утонувшей девицы, обитающий в водоемах. Однако это слово было объединено с изображением «русалки», например, женского существа с рыбьим хвостом.
    • Наши вампиры разные: Говорят, что слово «вампир» происходит от славянского слова «упырь» или подобного ему.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *