Характеристика героев горе от ума софья: Характеристика Софьи в комедии Горе от ума кратко, образ с цитатами героя для сочинения в таблице

Содержание

Характеристика Софьи в комедии Горе от ума кратко, образ с цитатами героя для сочинения в таблице

Софья Фамусова — один из центральных персонажей комедии в стихах А. С. Грибоедова «Горе от ума». Автор наделяет этот образ противоречивыми чертами: с одной стороны, Софья является представительницей «фамусовского» общества, с другой — обладает такими чертами, как смелость, независимость, желание развиваться. Характеристика Софьи Фамусовой важна для раскрытия качеств главного героя произведения, Чацкого, а также для обличения пороков старосветского высшего общества.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Горе от ума.

Полное имя — Софья Павловна Фамусова.

Возраст — 17 лет.

Род занятий — без определённого рода деятельности, дочь богатого дворянина, девушка на выданье.

Семья — отец Павел Афанасьевич Фамусов, мать умерла.

Социальное положение — дворянка.

Происхождение — единственная дочь богатого, уважаемого чиновника, дворянина.

Воспитание — после смерти матери воспитанием Софьи занималась гувернантка-француженка.

Образование — домашнее образование, традиционное для дворянских семейств.

Внешность — юная, очаровательная девушка, чья красота только распустилась.

Характер — решительная, независимая, эмоциональная, своенравная, гордая, способная на сильное чувство.

Положительные черты — смелая, доверчивая, откровенная, честная.

Отрицательные черты — капризная, эгоистичная, недальновидная, способная на подлый поступок.

Произведение — «Горе от ума».

Автор — Александр Сергеевич Грибоедов.

Цитатная характеристика

Описание героя с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношение к жизни.

Портрет

Художественный портрет Софьи основан на том, что она является дочерью дворянина, всеми уважаемого чиновника Павла Афанасьевича Фамусова.

«…Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казённом месте…»

Источник: цитата из списка действующих лиц

«…Софья Павловна, дочь его…»

Источник: цитата из списка действующих лиц

«В угодность дочери такого человека…»

Источник: Действие IV, явление 12

Софья — дочь богатого человека, и её будущий супруг должен ей полностью соответствовать.

«Кто беден, тот тебе не пара…»

Источник: Фамусов, Действие I, явление 4

Портретная характеристика Софьи основывается также на её сильном, решительном характере.

«Однако о себе скажу,
Что не труслива. Так, бывает,
«Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?
Смешно? — пусть шутят их; досадно? — пусть бранят».
Источник: Действие II, явление 11

Внешность

Софья — юная девушка, ей исполнилось семнадцать лет.

«В седьмнадцать лет вы расцвели прелестно…»

Источник: Действие I, явление 7

Внешний вид Софьи вызывает восхищение: девушка очень хороша собой.

«…вы расцвели прелестно,

Неподражаемо, и это вам известно». Источник: Чацкий, Действие I, явление 7

«Как Софья Павловна у вас похорошела!»

Источник: Чацкий, Действие I, явление 9

«Как хороша!»

Источник: Чацкий, Действие I, явление 9

Черты характера и поступки

Софья влюблена в Молчалина — молодого человека, работающего секретарем её отца.

«Счастливые часов не наблюдают».

Источник: Действие I, явление 3

«Идите; целый день ещё потерпим скуку».

Источник: Молчалину при прощании, Действие I, явление 3

«Кого люблю я, не таков:
Молчалин, за других себя забыть готов,
Враг дерзости, — всегда застенчиво, несмело

Ночь целую с кем можно так провесть!» Источник: Действие I, явление 5

Софья, не стесняясь, признаётся Молчалину в своих чувствах. Этим она демонстрирует свою смелость и отсутствие предрассудков.

«Молчалин! как во мне рассудок цел остался!
Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога!
Зачем же ей играть, и так неосторожно?»
Источник: Действие II, явление 11

«Готова я была в окошко, к вам прыгнуть».

Источник: Действие II, явление 11

Окрылённая любовью к Молчалину, Софья готова игнорировать всё, что о ней подумают другие.

«Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?
Смешно? — пусть шутят их; досадно? — пусть бранят».
Источник: Действие II, явление 11

Софья совершенно равнодушна к Чацкому, который пугает её своими смелыми взглядами на жизнь, прямотой, язвительностью.

«На что вы мне?»

Источник: Действие II, явление 8

Софья Фамусова — легкомысленная, ветреная девушка.

«…Я очень ветрено, быть может, поступила,
И знаю, и винюсь; но где же изменила?..»
Источник: Софья о своей влюблённости в Молчалина, Действие I, явление 5

«Никем по совести она не дорожит…»

Источник: Чацкий, Действие IV, явление 10

Софья считает себя смелой, отважной девушкой.

«Однако о себе скажу,
Что не труслива. Так, бывает,
Карета свалится, — подымут: я опять
Готова сызнова скакать».
Источник: Действие II, явление 8

Софья — искренняя девушка, которой очень сложно притворяться.

«…Пойду любезничать сквозь слёз;
Боюсь, что выдержать притворства не сумею».
Источник: Действие II, явление 11

Софья Фамусова — гордая девушка, с чувством собственного достоинства. Узнав о коварстве Молчалина, она без сожаления вычёркивает его из своего сердца.

«Упрёков, жалоб, слёз моих
Не смейте ожидать, не стоите вы их;
Но чтобы в доме здесь заря вас не застала.
Чтоб никогда об вас я больше не слыхала».
Источник: Действие IV, явление 12

Софья — решительная девушка, способная на поступки, которые могут скомпрометировать её. Однако возможный позор её не пугает.

«Иначе расскажу
Всю правду батюшке, с досады.
Вы знаете, что я собой не дорожу».
Источник: Действие IV, явление 12

Софья рада, что она, пусть и случайно, узнала об обмане Молчалина.

Ей проще справиться с сильным разочарованием в одиночестве, чем на виду у свидетелей.

«Сама довольна тем, что ночью всё узнала:
Нет укоряющих свидетелей в глазах,
Как давиче, когда я в обморок упала».
Источник: Действие IV, явление 12

Софья — сильная девушка, способная признавать собственные ошибки.

«…я виню себя кругом.
Но кто бы думать мог, чтоб был он так коварен!»
Источник: Действие IV, явление 13

Софья, желая досадить Чацкому, распускает слух о его помешательстве. Столь подлый поступок вызван сильным раздражением, которое вызывает в ней поведение Чацкого.

«София
Он не в своём уме.
Г.N.
Ужли с ума сошёл?
София (помолчавши)
Не то, чтобы совсем…
Г.N.
Однако есть приметы?
София (смотрит на него пристально)
Мне кажется!»
Источник: Действие IV, явление 13

Воспитание

Поначалу, после смерти матери, воспитанием Софьи занималась гувернантка-француженка.

«Уж об твоём ли не радели
Об воспитаньи! с колыбели!
Мать умерла: умел я принанять
В мадам Розье вторую мать.
Старушку-золото в надзор к тебе приставил:
Умна была, нрав тихий, редких правил».
Источник: Действие I, явление 4

Софья получила традиционное дворянское образование на дому, которое заключалось в игре на музыкальных инструментах, изучении иностранных языков, правил этикета и пр.

«Дались нам эти языки!
Берём же побродяг, и в дом, и по билетам,
Чтоб наших дочерей всему учить, всему —
И танцам! и пенью́! и нежностям! и вздохам!»
Источник: Фамусов, Действие I, явление 4

Софья владеет игрой на музыкальных инструментах, и занятия музыкой доставляют ей удовольствие.

«…Когда ж печальное ничто на ум нейдёт,
Забылись музыкой, и время шло так плавно…»
Источник: Действие I, явление 5

«То флейта слышится, то будто фортопьяно; Для Софьи слишком было б рано?»

Источник: Действие I, явление 2

Софья увлекается чтением. Как и большинство барышень того времени, она читает французские романы.

«Всё по-французски, вслух, читает запершись…»

Источник: Действие I, явление 2

Характеристика Софьи другими героями

Отец (Фамусов)

Фамусов глубоко возмущён тем, что Софья провела ночь наедине с Молчалиным.

«А ты, сударыня, чуть из постели прыг,
С мужчиной! с молодым! — Занятье для девицы!»
Источник: Действие I, явление 4

Павел Афанасьевич считает, что недостойное поведение дочери — результат чтения книг.

«…Всю ночь читает небылицы,
И вот плоды от этих книг
Источник: Действие I, явление 4

Фамусов уверен, что лучшим примером для дочери является он сам.

«Не надобно иного образца,
Когда в глазах пример отца».
Источник: Действие I, явление 4

Павлу Афанасьевичу не по душе современное образование для девушек из высшего сословия, которое, по его мнению, лишь развращает их.

«Дались нам эти языки!
Бepём же побродяг, и в дом и по билетам,
Чтоб наших дочерей всему учить, всему –
И танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам!
Как будто в жёны их готовим скоморохам».
Источник: Действие I, явление 4

Будучи представителем богатого знатного семейства, Фамусов не потерпит, чтобы его единственная дочь вышла замуж за бедного человека.

«Кто беден, тот тебе не пара».

Источник: Действие I, явление 4

«Как все московские, ваш батюшка таков:
Желал бы зятя он с звёздами да с чинами».
Источник: Лиза, Действие I, явление 5

Фамусов глубоко возмущён безнравственным поведением дочери.

«Где домовые? Ба! знакомые всё лица!
Дочь, Софья Павловна! страмница!
Бесстыдница! где! с кем!..»
Источник: Действие IV, явление 14

Фамусов искренне не понимает, как Молчалин мог пленить его дочь.

«Побойся Бога, как? чем он тебя прельстил?
Сама его безумным называла!»
Источник: Действие IV, явление 14

В качестве наказания Фамусов решает отправить Софью из Москвы в деревню, подальше от соблазнов.

«Да и тебя, мой друг, я, дочка, не оставлю,
Ещё дни два терпение возьми:
Не быть тебе в Москве, не жить тебе с людьми.
Подалее от этих хватов,
В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов,
Там будешь горе горевать,
За пяльцами сидеть, за святцами зевать».
Источник: Действие IV, явление 14

Подробная характеристика Фамусова.

Чацкий

При встрече с Софьей Чацкий замечает её неискренность по отношению к нему.

«София
Ах! Чацкий, я вам очень рада.
Чацкий
Вы ради? в добрый час.
Однако искренно кто ж радуется эдак?»
Источник: Действие I, явление 7

Чацкий находит Софью настоящей красавицей.

«В седьмнадцать лет вы расцвели прелестно,
Неподражаемо, и это вам известно».
Источник: Действие I, явление 7

«Как Софья Павловна у вас похорошела!»

Источник: Действие I, явление 9

«Как хороша!»

Источник: Действие I, явление 9

Несмотря на холодность Софьи, Чацкий признаётся ей в любви. Именно к ней он спешил после долгой разлуки.

«И день и ночь по снеговой пустыне,
Спешу к вам, голову сломя.
И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!
Вот полчаса холодности терплю!
Лицо святейшей богомолки!.. —
И всё-таки я вас без памяти люблю».
Источник: Действие I, явление 7

«Простите; я спешил скорее видеть вас,
Не заезжал домой…»
Источник: Действие I, явление 7

Любовь к Софье так сильна, что Чацкий готов ради девушки на любой, даже самый безумный поступок.

«Велите ж мне в огонь: пойду как на обед».

Источник: Действие I, явление 7

Узнав, какое ничтожество (Молчалина) Софья предпочла ему, Чацкий глубоко разочаровывается в девушке. Она перестаёт казаться ему идеальной и достойной его любви.

«Слепец! я в ком искал награду всех трудов!
Спешил!.. летел! дрожал! вот счастье, думал, близко.
Пред кем я давиче так страстно и так низко
Был расточитель нежных слов!
А вы! о Боже мой! кого себе избрали?
Когда подумаю, кого вы предпочли!»
Источник: Действие IV, явление 14

Подробная характеристика Чацкого.

Молчалин

Молчалин пугается излишней откровенности Софьи, которая не в состоянии скрывать своих чувств к нему.

«Нет, Софья Павловна, вы слишком откровенны».

Источник: Действие II, явление 11

Молчалин не любит Софью и заводит с ней роман из корыстных побуждений.

«Молчалин
Какое личико твоё!
Как я тебя люблю!
Лиза
А барышню?
Молчалин
Её по должности, тебя…»
Источник: Действие II, явление 12

«Я в Софье Павловне не вижу ничего
Завидного. Дай Бог ей век прожить богато…»
Источник: Действие IV, явление 12

Подробная характеристика Молчалина.

Лиза

Лиза беспокоится о юной барышне и пытается давать ей советы. Она считает, что Софья не должна завязывать отношения с Молчалиным.

«Вот то-то-с, моего вы глупого сужденья
Не жалуете никогда:
Ан вот беда.
На что вам лучшего пророка?
Твердила я: в любви не будет в этой прока
Ни во веки веков».
Источник: Действие I, явление 5

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Софьи Фамусовой вместе!

Биография

Софья Павловна Фамусова — 17-летняя девушка, дворянка, единственная дочь богатого и знатного чиновника Павла Афанасьевича Фамусова. Рано лишившись матери, девочка воспитывается гувернанткой-француженкой мадам Розье.

Девушка получает образование, традиционное для отпрысков аристократов того времени. Она музицирует, владеет иностранными языками, умеет достойно вести себя в высшем обществе. Как и большинство своих ровесниц, она увлекается чтением французских романов.

Лишённая влияния матери, Софья ведёт себя очень свободно и способна, запершись в комнате, всю ночь провести с молодым человеком. Она чувствует себя полноправной хозяйкой в доме, которая может не отчитываться за свои поступки.

В детстве она была влюблена в Александра Чацкого, своего верного товарища по играм. Его внезапный отъезд за границу, долгая разлука, а затем внезапное появление выбивают Софью из привычной колеи. При встрече с Чацким Софья понимает, что не способна ответить ему взаимностью: прогрессивно мыслящий, смелый, ироничный Александр Чацкий наводит на неё страх. Она распускает в обществе слух о его сумасшествии, чем вынуждает навсегда покинуть Россию.

Образ Софьи Фамусовой

Софья Фамусова представляет собой весьма неоднозначный, противоречивый женский образ в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Воспитанная в лучших традициях того времени, девушка прекрасно владеет музыкальными инструментами, иностранными языками, увлекается литературой. На фоне «фамусовского» общества она выделяется своим умом, ясным мышлением, индивидуальностью. Даже несмотря на критическое отношение отца к образованию, девушка стремится к саморазвитию.

Наделённая от природы сильным и независимым характером, Софья не понимает, в каком направлении ей двигаться, так как лишена нравственных ориентиров. Она выступает своенравной и капризной аристократкой, способной на самые отчаянные поступки. Вместе с тем это честная и откровенная девушка, которая может любить всем сердцем.

Имея от природы достаточно сильный потенциал, она всё же принимает решение погрузиться в «фамусовское» общество, в котором царят ложь, лицемерие, чинопочитание.

5 фактов о Софье Фамусовой

  • Большим увлечением Софьи являются французские романы, но именно они становятся причиной её любовной трагедии. Наделив Молчалина качествами литературного героя-любовника, девушка влюбляется в вымышленный образ, но в итоге жестоко разочаровывается в избраннике.
  • Софья далека от меркантильности. Она способна всем сердцем полюбить бедного юношу. Богатый, но нелюбимый жених — не её выбор.
  • Обладая властными решительным характером, Софья выбирает в качестве любовного объекта Молчалина, который «уступчив, скромен, тих». Чацкий — слишком сильный и независимый, чтобы им можно было повелевать. Понимая, что ей с ним не справиться, Софья избавляется от Чацкого путем гнусной сплетни.
  • Фамусов сравнивает дочь с покойной женой, которая отличалась кокетством: «Как мать её, покойница жена. Бывало, я с дражайшей половиной Чуть врознь — уж где-нибудь с мужчиной!»
  • Софья является персонажем, который находится в процессе своего развития. В комедии он занимает промежуточное место между прогрессивно мыслящим Чацким и загнивающим «фамусовским» обществом.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Вывод

Одним из ярких персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» является Софья Фамусова. Отношение к ней меняется на протяжении всего повествования, поскольку героиня обладает сложным, противоречивым характером, в котором нет преобладания явных положительных или отрицательных качеств.

Роль героини заключается в том, чтобы продемонстрировать пассивность думающих, независимых людей из «фамусовского» общества. Видя всё лицемерие и порочность своего окружения, Софья ничего не предпринимает для того, чтобы вырваться из него, предпочитая просто плыть по течению и меняться под его влиянием.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Тест

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Арсен Арустамян

    5/5

Характеристика Фамусова, образ, описание | «Горе от ума»

Фамусов. Кадр из фильма.
Киностудия Мосфильм. 1953

Павел Афанасьевич Фамусов является одним из ярких персонажей пьесы «Горе от ума» Грибоедова. 

В этой статье представлена характеристика Фамусова в комедии «Горе от ума», описание характера и личности героя, а также отзывы критиков о персонаже.

Смотрите: 
Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Горе от ума»

Полное имя героя — Павел Афанасьевич Фамусов:

«…Павел Афанасьевич Фамусов…» (цитата из списка действующих лиц)

Господин Фамусов является вдовцом. Он воспитывает дочь Софью:

«Мать умерла: умел я принанять 
В мадам Розье вторую мать…» (Фамусов о себе, действие I явление 4)
«Дай бог терпение,  ведь сам я был женат…» (Фамусов о себе, действие II явление 5)
«Свободен, вдов, себе я господин. ..» (Фамусов о себе, действие I явление 4)

Павел Афанасьевич — мужчина в возрасте, но при этом он бодр и свеж:

«Опомнитесь, вы старики…» (Лиза — Фамусову, действие I явление 2)
«…В мои лета 
Не можно же пускаться мне вприсядку!..» (Фамусов о себе, действие II явление 2)
«Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем, 
Однако бодр и свеж, и дожил до седин…» (Фамусов о себе, действие I явление 4)

Господин Фамусов живет в Москве и служит управляющим в казенном месте, то есть в государственном учреждении. Судя по всему, занимает довольно высокий пост, и у него много дел:

«…управляющий в казенном месте…» (цитата из списка действующих лиц)  

По словам Фамусова, он работает без отдыха, как угорелый: 

«Нет отдыха, мечусь как словно угорелый.  По должности, по службе хлопотня…» (Фамусов о себе, действие I явление 2) 

Господин Фамусов злоупотребляет служебным положением, то есть продвигает по службе своих родственников и по возможности выдает им награды, судя по всему, не взирая на их профессиональные качества:

«Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, 
Ну как не порадеть родному человечку!..» (слова Фамусова, действие II явление 5)

Павел Афанасьевич признается, что устроил к себе на работу разных родственников, так что среди его подчиненных почти нет чужих людей: 

«Нет! я перед родней, где встретится, ползком; 
Сыщу ее на дне морском. 
При мне служа́щие чужие очень редки; 
Всё больше сестрины, свояченицы детки…» (действие II явление 5)

Судя по всему, Фамусов является небедным человеком. Он ищет для своей дочери Софьи богатого жениха с чином и наградами:

«Кто беден, тот тебе не пара…» (слова Фамусова, действие I явление 4)
«Желал бы зятя он с звездами, да с чинами…» (служанка Лиза о Фамусове, действие I явление 5)

Он является членом Английского клуба — престижного заведения для дворянской элиты:

«Ну что ваш батюшка? всё А́нглийского клоба 
Старинный, верный член до гроба?..» (Чацкий — Софье о ее отце, действие I явление 7)

Павел Афанасьевич Фамусов был другом отца главного героя Александра Чацкого. Когда родители Чацкого умерли, Фамусов воспитывал мальчика у себя в доме:

«Вот-с – Чацкого, мне друга, 
Андрея Ильича покойного сынок…» (Фамусов о Чацком, действие II явление 5)

Господин Фамусов является баловником, ветреным мужчиной, по словам его служанки Лизы. Фамусов в тайне от всех пристает к Лизе, но девушка не отвечает ему взаимностью:

«Вы баловник, к лицу ль вам эти лица!..» (Лиза — Фамусову, действие I явление 2) 
«Пустите, ветреники сами, 
Опомнитесь, вы старики…» (Лиза — Фамусову, действие I явление 2) 
«Жмется к ней и заигрывает…» (автор о Фамусове, действие I явление 2)

Фамусов — суетливый, прыткий и неугомонный человек:

«Как суетится! что за прыть!..» (Чацкий о Фамусове, который суетится в связи с визитом Скалозуба, действие II явление 4) 
«…неугомонен, скор…» (Софья об отце, действие I явление 5)

Павел Афанасьевич является брюзгливым человеком. Он часто сердится без толку или журит кого-то:

«Брюзглив, неугомонен, скор, 
Таков всегда. ..»  (Софья об отце, действие I явление 5)
«Вот попрекать мне станут, 
то без толку всегда журю…» (Фамусов о себе, действие I явление 4)
«Тот часто без толку сердит…» (Софья об отце, действие III явление 1)

Судя по всему, Фамусов имеет привычку ругать своих слуг. Например, он называет своих слуг в целом «ослами», а швейцара Фильку «чурбаном» и «ленивой тетерей»:

«Ослы! сто раз вам повторять?..» (Фамусов — слугам, действие II явление 3)
«Ты, Филька, ты прямой чурбан, 
В швейцары произвел ленивую тетерю…» (Фамусов — швейцару Фильке, действие IV явление 14)

Фамусов является полоумным, сумасбродным человеком, по мнению его родственницы Хлестовой:

«Ведь полоумный твой отец. ..» (Хлёстова — Софье о ее отце, действие III явление 12)

Господин Фамусов называет себя гостеприимным человеком:

«Ко мне он жалует частенько; 
Я всякому, ты знаешь, рад…» (Фамусов о себе, действие II явление 3)

Павель Афанасьевич умеет льстить и угождать нужным людям. Например, он льстит полковнику Скалозубу, так как надеется выдать за него замуж свою дочь Софью:

«Неужто для друзей не делать мне ни шагу,
Сергей Сергеич дорогой!
Кладите шляпу, сденьте шпагу;
Вот вам софа, раскиньтесь на покой.» (Фамусов принимает у себя Скалозуба, действие II явление 5)

Господин Фамусов питает страсть к чинам, по словам Чацкого:

«А вы, судáрь отец, вы, страстные к чинам. ..» (Чацкий — Фамусову, действие IV явление 14)

Фамусов является «дельцом», который добивается своего любыми средствами, по мнению Чацкого:

«Низкопоклонник и делец, 
Достоинствами наконец 
Он будущему тестю равный…» (Чацкий описывает идеального жениха для Софьи, который будет обладать теми же качествами, что и Фамусов, действие IV явление 14) 
«Низкопоклонник! тесть!..» (Фамусов перечисляет слова, которыми его обозвал Чацкий, действие IV явление 15)

Господина Фамусова волнует общественное мнение. Ему важно, что о нем говорят люди, в частности княгиня Марья Алексеевна:

«Ах! боже мой! что станет говорить 
Княгиня Марья Алексевна!..» (слова Фамусова, действие IV явление 15)

Фамусов считает образование «чумой», вредным явлением, а книги называет злом: 

«Ученье — вот чума, ученость – вот причина. ..» (Фамусов об образовании, действие III явление 31)
«Уж коли зло пресечь: 
Забрать все книги бы да сжечь….» (Фамусов о книгах, действие III явление 21)
«И в чтеньи прок-от не велик…» (Фамусов о чтении, действие I явление 2)

Критика о Фамусове из комедии «Горе от ума»

П. А. Вяземский о Фамусове:

«Не всем же людям быть гениями и блестящего ума. В больших обществах большинство, где бы то ни было, состоит из фамусовых в том или другом роде, с теми или другими закалами и оттенками. 
Да если пошло на то, чем так глуп и безобразен Фамусов? По видимому, он человек дюжинный, старого покроя, но добряк и не лишен некоторого благоразумия и человеческих сочувствий. 
Посмотрите, например, как после долгой разлуки встречает он Чацкого. <…> Тут есть и дружеский привет и очень естественное любопытство. Вольно же Чацкому отвечать на все это колкостями, дразнить старика, оскорблять привычки и предания его. Фамусов, как и все пожилые и отживающие люди, любит, может быть, и с пристрастием, свое минувшее, в виду настоящего, которое не могут они назвать вполне своим. Это естественно и неминуемо. <…> 
Фамусов, одним словом, приверженец и поклонник царствования Екатерины Великой, так что же?..» (П. А. Вяземский, статья «Заметки о комедии “Горе от ума”»)

Н. И. Надеждин о Фамусове:

«…Что такое Фамусов у Грибоедова? Олицетворенный тип столбового барина, додремливающего спокойно праздную свою жизнь, под шляпой с плюмажем, в ожидании камергерского ключа за форелями и вистом. Москва, подобно кунсткамере, богата сими любопытными отрывками блаженной старины…  
Их отличительное свойство состоит в флегматической недвижимости, считающейся доселе как бы одной из наследственных привилегий столбового дворянства. Всякое малейшее напряжение, всякая тень работы кажется уничижением для их гордой лености. Это оканчивается тем, что сии почтенные представители нашей аристократии, вступая в пятый класс, разучаются совершенно думать и даже чувствовать. 
Единственным признаком жизненности остается в них суетливая привязанность к паркетным преданиям и брюзгливое ожесточение против всех нововведений. Таков именно Фамусов Грибоедова!..» (Н. И. Надеждин, «Литературная критика», 1972 г.)

Е. Цимбаева о Фамусове:

«Почему же Фамусов так увивается за малограмотным полковником малоизвестного полка  [Скалозубом]? так явно прочит ему Софью? Скалозуб богат, но и Чацкий не беден. <…> …Фамусову не следовало бы ему [Чацкому] так резко отказывать, пока судьба Софьи не решится. Ведь Фамусов не богат: он служит «управляющим в казённом месте»; такую должность мог занимать только чиновник 5-го класса «Табели о рангах», то есть статский советник. Этот чин был вполне приличен для ухода на покой; при отставке Фамусов получил бы, как принято, следующий ранг и стал бы именоваться действительным статским советником. …Он не выходит в отставку, значит, держится за жалованье, а ещё более за всякие выгоды, связанные с должностью. Он не просто не богат, он в огромных долгах — потому-то четыреста душ Чацкого его не спасут, ему необходимы две тысячи душ и наличные деньги. <…> 
Разорение Фамусова пока незаметно. <…> Но один человек знает положение дел, может быть, лучше самого Фамусова — Молчалин, который живёт в доме несколько лет, воочию наблюдает давку кредиторов в передней… Неудивительно, что Молчалин не хочет жениться на Софье и не хочет её и себя компрометировать. Ни по службе, ни деньгами брак с нею не может принести ему никаких выгод. Софья мечтает о несбыточном: ей никогда не выйти замуж за Молчалина не только потому, что этого не захочет её отец, но и потому, что этого не захочет её избранник. » (Е. Цимбаева, статья «В чём смысл «Горя от ума»?» (Cемь не школьных сочинений), журнал «Наука и жизнь», №4, 2013) 

Такова цитатная характеристика Фамусова в комедии «Горе от ума» Грибоедова, описание характера и личности героя, его взглядов и положения в обществе, а также отзывы критиков о персонаже.

Смотрите: Все материалы по комедии «Горе от ума»

Софья и Лиза в комедии А.С. Грибоедов «Горе от ума»: два характера и две судьбы. Кулинария «Лиза»

Попробуйте словесно нарисовать первые сцены спектакля. Как выглядит гостиная? Какими вы представляете себе героев в момент их появления?

Дом Фамусова — особняк, построенный в стиле Классицизм. Первые сцены происходят в гостиной Софьи. Диван, несколько стульев, стол для приема гостей, закрытый шкаф, на стене большие часы. На правой двери, которая ведет в спальню Софьи. со стула,спящая Лисанка.Она просыпается,зевает,оглядывается и осознает ужас,что уже утро. Он стучит в софью комнату,пытаясь расстаться с ней тишиной,которая находится в софьей комнате.Влюбленные делают не реагируют, и Лиза, чтобы привлечь их внимание, забирается на стул, двигает стрелки часов, которые начинают бить и играть.0003

Лиза взволнована. Она мудра, быстра, находчива, стремится найти выход из сложной ситуации. Фамусс в домашнем халате ступенчато входит в гостиную и, как прилипший, подходит сзади к Лизе и флиртует с ней. Его удивляет поведение горничной, которая, с одной стороны, крутит часы, громко говорит, с другой — предупреждает, что Софья спит. Фармус явно не хочет, чтобы София узнала о его находке в гостиной.

Чацкий врывается в гостиную стремительно, порывисто, с выражением радостных чувств и надежд. Он веселый, остроумный.

Найдите комедийные строки. Определите, какие сюжетные линии намечены в первом действии.

Приезд в дом Чацкого — завязка комедии. Герой связывает воедино две сюжетные линии — любовно-лирическую и общественно-политическую, сатирическую. С момента своего появления на сцене эти две сюжетные линии трудно переплетаются, но ничуть не нарушают единства непрерывно развивающихся действий, становятся главными, но уже намечены в первом действии. Насмешки Чацкого над внешностью и поведением посетителей и обитателей Дома Фамусова, казалось бы, еще незаметные, но далеко не безобидные, переходят впоследствии в политическое и нравственное противостояние фамусовскому обществу. Пока что в первом действии они отвергаются Софией. Хотя герой еще этого не замечает, Софья отвергает его любовные признания и надежды, отдавая предпочтение молчанию.

Каковы ваши первые впечатления от тишины? Обратите внимание на ремарку в конце четвертого явления первого действия. Как вы можете это объяснить?

Первые впечатления от тишины складываются из диалога с Магазовым, а так же из отзыва Чацкого о нем.

Он более чем оправдывает свою фамилию.

Еще не нарушил тишину печати?

«Молчание прессы» он не сорвался на свидание с Софией, которая принимает его робкое поведение за скромность, застенчивость, неприятие умирания. Лишь позже мы узнаем, что Молчалин скучает, притворяясь влюбленным «в пользу дочери такого-то человека» «по положению», и может очень развязаться с Лизой.

А я верю пророчеству Чацкого, зная даже про молчаливого очень мало, что «доходит он до степеней знаменитых, потому что нынче в любви нет чудес».

Как Софья и Лиза оценивают Чацкого?

По-разному. Лиза оценивает искренность Чацкого, его эмоциональность, преданность Софария, вспоминает, с каким разборчивым чувством он уходил и даже плакал, придумывая, что может быть за отсутствием отсутствия любви Софьи. «Бедняжка как будто знала, что через три года…»

Лиза ценит Чацкого за веселье и остроумие. Легко запоминается его фраза, характеризующая Чацкого:

Кто такой чуткий, и веселый, и Остер,

Как Александр Андреич Чацкий!

Софья, которая к тому времени уже любит Молчалина, отвергает Чацкого, и то, что в нем восхищается Лиза, вызывает у нее раздражение. А потом она стремится отдалиться от Чацкого, показать, что раньше ничего, кроме детской привязанности, у них не было. «Над всем», «Остер, умный, красноречивый», «Я напал в любви, выздоровел и огорчился», «Он был выделен высоко», «Охота ходить по нему» — так говорит о Чапской Софье и делает вывод , мысленно противный Он молчит: «Ах, если кого любит, зачем искать и скакать так далеко?» А потом — холодный прием, сказал в сторону реплики: «Не человек — змея» и тихий вопрос, не случалось ли ему хотя бы ошибочно ответить любезно о ком-то. Не разделяет критического отношения Чацкого к гостям Магазовского дома.

Как персонаж Софии появляется в первом действии? Как Софья насмешливо берет на себя людей ее круга? Почему?

Издевательств над Чацким над людьми своего круга Софья не разделяет по разным причинам. Несмотря на то, что сама она натура независимая и суждения, вопреки принятым в Обществе правилам, например, позволила себе влюбиться в бедного и более сомневающегося, кроме острого ума и красноречия, в обществе своего отец комфортный, удобный, привычный. Ученица французских романов, она любит быть добродетельной и покровительствовать бедному юноше. Однако, как истинная дочь фамусовского общества, она разделяет идеал московских дам («Высокий идеал московских всех мужей»), иронически сформулированный Грибоедовым, — «Муж-мальчик, муж, слуга, из брачной стаи». ..». Насмешки над этим идеалом раздражают. Мы уже говорили, что Софья ценит Солчалина. Во-вторых, насмешки над Чацким вызывают у нее неприятие по той же причине, что и Личность Чацкого, его приход.

Комедия Грибоедова «Горе от ума», будучи во многом новаторской, отличается от существовавшего до нее метода изображения героев. Автор сделал образы более реалистичными, чем это было принято в традициях классицизма, подвергнув его героев как положительным, так и отрицательным чертам одновременно. Представляя публике на страницах пьесы конфликт консервативной гелады дворянской жизни с прогрессивными взглядами подрастающего поколения дворян, конфликт «века минувшего» с «веком текущим», автор существенно расширяет систему комедийных образов. Это помогает ему сделать светское московское общество, изображенное в произведении, более ярким и запоминающимся. В развитии комедийного действия важная роль отводится второстепенным персонажам. В связи с этим для осмысления пьесы необходимо обратить внимание на характеристику Лизы в комедии «Гора с ума».

В русской литературе служанка Лизы в комедии «Гора от ума» занимает достойное место в галерее женских образов, несмотря на то, что роль ее второстепенна. Это стало возможным благодаря тому, что читателя привлекает ум и хитрость этой девушки, а ее характер интересен, глубок и прирожденен. Те, кто принимает характеристики, которые мы слышим из ее уст относительно других персонажей, вынуждены уделять ей еще больше внимания.

Лиза играет далеко не последнюю роль в развитии любовной интриги комедии. Она человек, с помощью которого разоблачается Молчалин, возлюбленный ее хозяйки Софьи. Именно Лизе Маунт-любовнику он признается, что «любит» Софью «по положению», из личной выгоды, и давит, что барышня не привлекает его, как прислуга: «Почему нет тебя?» Кроме того, в общении с Лизой Молчанин проявляет себя совсем иначе, чем с Софьей. Это помогает понять, что представляет из себя этот герой на самом деле. И вывод относительно этого героя читатель слышит от Лизы: «Скромна ты из барышни, да с грабом».

В комедии «Гора с ума» Лиза открывает истинное лицо не только Молчалина. Каждый герой, прямо или косвенно соприкасающийся с ним, предстает перед читателем в новом. Например, Фамуз, отец Софии, считает, что он является лучшим нравственным образцом для ее дочери, потому что в обществе он «известен монашеским поведением». Но в тайне всего он тащится за Лизой, и очень откровенно.
Тот факт, что сразу два героя пьесы пытаются вовлечь Лизу в свою любовную игру, ничуть не очищает образ этой девушки. Она искусственный мужчина, но ее природный ум и электронная почта помогают ей деликатно выходить из щекотливых ситуаций. Кроме того, в ее сердце живет робкое, но искреннее чувство к мужчине ее круга – ведро с паршеусом. И никакие подарки не могут безмолвно соблазнить Лизу, что свидетельствует о наличии у девушки определенных моральных принципов и установок.

В комедии «Горе от ума» характеристика Лизы во многом исходит из того, какую оценку она дает другим персонажам пьесы. Эта девушка прекрасно разбирается в людях, видя самую суть. Именно она еще до появления Чацкого на сцене дает ему точнейшую характеристику: «Кто такой чуткий, и веселый, и Остер, как Александр Андреич Чацкий».

Лиза тоже отличается и умением поддержать беседу, выслушать и даже дать дельный совет. Не случайно именно с ней, как вспоминает служанка, Чацкий перед отъездом за границу делился своими опасениями: «Недаром, Лиза, плача: Кто знает, что найду, оборачиваясь?

Несмотря на то, что в спектакле «Горе от души» образ Лизы относится к второстепенным персонажам, без него невозможно было бы представить эту комедию. Героиня является связующим звеном между всеми частями произведения, оказывает существенное влияние на развитие комедии, на раскрытие характеров других персонажей. Без Лизы и стыка комедия была бы совсем другой.

Тест на работу

Софья и Лиза в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Женские образы в комедии Грибоедова «Горе от ума» играют важную роль в реализации актуальности и художественного своеобразия комедии. «София и Лиза» — типичная амплуа-классическая комедия. Но эти образы неоднозначны. Они занимают промежуточное положение в системе знаков. Лиза Шитра интеллигентна, умна, т.е. ее персонаж отвечает требованиям классической комедии. Она подрета, участвует в любовной интриге, является своего рода резонансной, т.е. дает характеристику некоторым героям. Ей также принадлежат некоторые крылатые фразы. Софья, по законам классицизма, должна была бы быть совершенным персонажем, но образ ее неоднозначен. С одной стороны, она получила типичное для 19-го века образование.девушки го века. С другой стороны, умна, имеет свое мнение.

И София, и Лиза обладают живым разумом. Софья воспитана с Чацким, она сложилась, имеет свое мнение. Например, может оценить личность жениха: «Он слова умного не говорил, мне все равно, какой нех, что в воде». Лиза, может быть, не так сформирована, как Софья, но обладает практичным умом. Она очень точно подмечает: «ГОРИ НАС ЖЕНЩИНЫ ВСЕХ ПОДСТЕЛЛОВ И БАРСКАЯ ЗЛОБА, И БАРСКАЯ ЛЮБОВЬ».

Обе истины. Софья открыто говорит Чацкому, что он ей не нравится, отец выражает недовольство женихом. Лиза открыто отвергает ухаживания Фамусова.

Оба являются участниками любовного заговора. Чацкая Софья Молчанина Лиза Петруша.

У обоих одинаковые идеалы мужчины — мужчина-пирс.

Но, несмотря на то, что обе эти героини — молодые девушки, их представления о жизни сильно различаются. София романтична. Она росла без матери и очень увлеклась любовными романами. На протяжении всей книги она представляет собой героиню французского романа. Когда Молчанин падает с лошади, Софья ведет себя как влюбленная героиня романа — падает в обморок. «Упала! Убита!» Софья наивна, считает, что Молчанин ее действительно любит. Он кажется ей робким, скромным, нежным и умным. Лиза трезво смотрит на жизнь. Она простая горничная и успела многое повидать в своей жизни. Она понимает людей. Лиза понимает, что Молчанин играет с Софией только за свою позицию. Она видит его любезность и хитрость.

Дальнейшая судьба тоже сложится по-разному. Софья, скорее всего, подчинится правилам общества Фамуса и выйдет замуж за богатого жениха. Лиза выйдет замуж за человека своего круга, но по любви.

Хотя Софья и Лиза похожи в некоторых своих личных качествах, но разное положение в обществе и образование определяют их разную судьбу.

Список литературы

При подготовке работы использованы материалы сайта http://www.bobych.spb.ru/

Женские образы в комедии Грибоедова «Горе от ума» играют важную роль в реализации актуальности и художественного своеобразия комедии. «София и Лиза» — типичная амплуа-классическая комедия. Но эти образы неоднозначны. Они занимают промежуточное положение в системе знаков. Лиза Шитра интеллигентна, умна, т.е. ее персонаж отвечает требованиям классической комедии. Она подрета, участвует в любовной интриге, является своего рода резонансной, т.е. дает характеристику некоторым героям. Ей также принадлежат некоторые крылатые фразы. Софья, по законам классицизма, должна была бы быть совершенным персонажем, но образ ее неоднозначен. С одной стороны, она получила типичное для 19-го века образование.девушки го века. С другой стороны, умна, имеет свое мнение.

И София, и Лиза обладают живым разумом. Софья воспитана с Чацким, она сложилась, имеет свое мнение. Например, может оценить личность жениха: «Он слова умного не говорил, мне все равно, какой нех, что в воде». Лиза, может быть, не так сформирована, как Софья, но обладает практичным умом. Она очень точно подмечает: «ГОРИ НАС ЖЕНЩИНЫ ВСЕХ ПОДСТЕЛЛОВ И БАРСКАЯ ЗЛОБА, И БАРСКАЯ ЛЮБОВЬ».

Обе истины. Софья открыто говорит Чацкому, что он ей не нравится, отец выражает недовольство женихом. Лиза открыто отвергает ухаживания Фамусова.

Оба являются участниками любовного заговора. Чацкая Софья Молчанина Лиза Петруша.

У обоих одинаковые идеалы мужчины — мужчина-пирс.

Но, несмотря на то, что обе эти героини — молодые девушки, их представления о жизни сильно различаются. София романтична. Она росла без матери и очень увлеклась любовными романами. На протяжении всей книги она представляет собой героиню французского романа. Когда Молчанин падает с лошади, Софья ведет себя как влюбленная героиня романа — падает в обморок. «Упала! Убита!» Софья наивна, считает, что Молчанин ее действительно любит. Он кажется ей робким, скромным, нежным и умным. Лиза трезво смотрит на жизнь. Она простая горничная и успела многое повидать в своей жизни. Она понимает людей. Лиза понимает, что Молчанин играет с Софией только за свою позицию. Она видит его любезность и хитрость.

Дальнейшая судьба тоже сложится по-разному. Софья, скорее всего, подчинится правилам общества Фамуса и выйдет замуж за богатого жениха. Лиза выйдет замуж за человека своего круга, но по любви.

Хотя Софья и Лиза похожи в некоторых своих личных качествах, но разное положение в обществе и образование определяют их разную судьбу.

Список литературы

При подготовке работы использованы материалы сайта http://www. bobych.spb.ru/

// Сравнительная характеристика Софьи и Лизы

Дочь Павла Фамусова. Она молода, красива и немного легкомысленна. У Софии достойное образование. Она в совершенстве владеет французским, разбирается в моде и ведет весьма «раскрепощенный» образ жизни. Девушка любит секретаршу отца без памяти — тишина. Молодые люди проводят тайные ночи, ведь мужчина живет в доме Фамамова и всегда «под рукой» у управляющего. Фамусов не признает «порочности» дочери. Впрочем, все тайное рано или поздно станет явным…

Софья наивно полагает, что он испытывает ответную симпатию. Она даже предположить не может, что мужчина делает это ради собственного благополучия. На самом деле секретарше давно нравилась Лиза, Маулюс Голодомора.

Очень активная и умная девочка. Несмотря на свою простоту, у нее есть хитрость и возможность обходить «острые углы». Это рычание помогает ей избежать любого «флирта» со стороны Павла Фамусова. Старик хоть и «праведная» жизнь «праведная», но не упускает ни малейшего случая «наслаждаться» с молодой служанкой. Лиза всячески останавливает эту связь, так как понимает, что от Владыки Любви до Ненависти — один шаг. Это подтверждают и ее слова в комедии: «Пары всех морепродуктов и Барская злоба, и Барская любовь».

Лиза тоже в недоумении от тайного желания тишины. Девушка избегает его ласк, так как они ему совершенно не нравятся. Она не идет на поводу у своих принципов и отвергает обоих мужчин. Она любит совсем другое, и все остальные становятся «автоматически» не интересны.

Образы Лизы и Софьи абсолютно разные. Девушки не похожи друг на друга. Чуткая Софья витает в облаках, не думает о будущем и живет буквально «одним днем». Лиза вынуждена помогать девушке, и каждый раз подставляет себя под удар, прикрывая рандевских «любовников». Слуга не одобряет таких встреч, каждый раз пытается образумить Софию и призвать ее к осторожности и скромности. Но все разговоры вложены. Фамусов не понимает, что его опрометчивый поступок сразу ставит под удар Себя, Лизу и самого Молчалина. Отец, никому не простит таких «вольностей» и каждый понесет свое наказание.

Однако, когда Магазов узнает о тайной связи двух «возлюбленных», первый оказывается под ударом Лизы. Обвините ее в сокрытии «парочки». Она, как страдала от его ума. Только вот, в отличие от Героя комедии, девушку ждет настоящее наказание и на этот раз она не избегает «Гнева Барского».

Пожалуй, образ Лизы наделен всеми лучшими качествами. Девушка говорит только по делу, не хамит, но и не лицемерит. Она всегда делает свои выводы из прошлых ошибок, чтобы постараться в будущем избежать каких-либо оплошностей. Поскольку девушка не принимала никаких мужских ухаживаний, можно понять, что она принадлежит высоконравственной натуре. Это и отличает его от «освобожденного» софяймоса.

В комедии образ обеих девушек безусловно очень важен. Каждый из них придает своеобразный оттенок произведению, который впоследствии влияет на весь сюжет. Автор не делает девушек ни подругами, ни противоборствующими сторонами. Лиза, для Софии как старшая сестра. Она желает Магазусу Добра, дарит наслаждения советы, но часто просто остается без внимания. ..

Образ Софьи в комедии «Горе от ума» А. Грибоедова

В комедии «Горе от ума» изображает нравы московских дворян начала 19 в.век. Грибоедов показывает столкновение взглядов крепостников-помещиков (консервативного слоя населения) с прогрессивными идеями молодого поколения дворян. Этот конфликт показан как борьба двух лагерей. «Настоящий век» стремится преобразовать общество через истинное гражданство, а «последний век» пытается защитить свой личный комфорт и меркантильные интересы.

Однако есть персонажи, которых нельзя однозначно отнести к той или иной противоборствующей стороне. Это, например, образ Софьи в комедии «Горе от ума». Об этом мы и поговорим сегодня.

Противоречивый образ героини

Образ Софьи в комедии «Горе от ума» является одним из самых сложных в творчестве Грибоедова. Характер героини противоречив. С одной стороны, она единственный человек, близкий по духу Александру Каккамо. С другой стороны, София – причина страданий главного героя. Из-за этого он изгнан из памуковской компании.

Не зря я влюбился в эту девушку. Она называет их детской юношеской любовью, когда-то Софья Павловна привлекла главного героя своим сильным характером, остроумием, независимостью от чужого мнения. По тем же причинам, по которым она была милой.

Воспитание Софии

С первых страниц произведения мы узнаем, что персонаж прекрасно образован, любит читать книги. Об этом свидетельствуют многочисленные цитаты Софьи из «Горя от ума». Увлечение книгами раздражает отца. Это человек, который считает, что «ученые — это чума», что это «хорошо, а не здорово». Это первое расхождение взглядов героини с внешностью дворян «прошлого века».

Почему София заинтересовалась окружающей нас жизнью?

Естественная страсть этой девушки к жизни вокруг нас. Образ Софьи в комедии «Горе от ума» следует дополнить тем, что девушка является поклонницей французских романов. Вот почему героиня увидела в скрытности и скромности возлюбленного черты романтического героя. Девушка не поняла, что стала жертвой мошенничества и спрыгнула. Этот двуличный мужчина стоял рядом с ней только ради своей личной выгоды.

Влияние памуковской компании

Софья Фамусова во взаимоотношениях с окружающей жизнью проявляет те черты, которые никогда не осмелились бы проявить представители «прошлого века», в том числе и ее отец. Если Голливуд боится открывать перед обществом свои отношения, потому что, по его словам, «злые языки хуже пистолета», то нас интересует, что героиня не боится мнения всего мира. Девушка в своих поступках следует собственному сердцу. Эта позиция, конечно, перекликается с характером Чацкого.

Однако образ Софьи в комедии «Горе от ума» следует дополнить тем, что эта девушка — дочь своего отца. Она выросла в обществе, где ценят только деньги и чины. Атмосфера, в которой росла героиня, не могла не повлиять.

Она решила выбрать разговорчивого сознательно не только из-за положительных качеств, которые увидела в нем. Дело в том, что общество принадлежит героине, главенствующей женщине в семье и в мире. Достаточно вспомнить чету Горица (на фото вверху), с которой мы знакомы на балу у Фамусовых. Платона Михайловича я знал как действующего военного. Однако под влиянием жены он превратился в какое-то безвольное существо. Теперь за него все решения принимает Наталья. Она управляет своим мужем, как вещью, дает за него ответы.

Очевидно, что Софья Фамусова, желая властвовать над мужем, решила избрать соскочившую роль своего будущего мужа. Этот персонаж соответствует идеальной жене в свете московского дворянства того времени.

Путь Трагической героини

София в «Горе от души» – самый трагический персонаж. На долю этой героини пришлось больше страданий, чем на долю самого Чацкого. Прежде всего, эта девушка, от природы с умом, отвагой, решимостью, вынуждена стать заложницей того общества, к которому она принадлежит. Она не может позволить себе расслабиться, быть свободной от влияния чужого мнения. Софья Павловна («Горе от ума»), воспитанная как представительница консервативной знати и вынужденная жить по навязанным ею законам.

Кроме того, неожиданное появление Чацкого грозит разрушить ее счастье, которое она пытается построить вокруг себя. Характер после приезда Александра Андреевича всегда в напряжении. Ей предстоит защитить возлюбленного от нападок Чацкого. Желание защитить любовь, защитить спрыгнуло с жаркого, заставив ее пустить сплетни о безумии Александра Андреевича. Однако она способна на этот поступок только из-за большого давления общества, членом которого она является. И София постепенно сливается с ее кругом.

Героиня несчастна, потому что ей предстоит пережить разрушение спрыгнувшего с нее идеального образа, возникшего в ее голове. Девушка становится свидетельницей разговора возлюбленного со служанкой Лизой. Главная трагедия Софьи заключается в том, что героиня влюбилась в негодяя. Голливуд играл роль любовника Софьи Фамусов только потому, что благодаря ей он мог получить очередную награду или звание. Ко всему прочему, разоблачение возлюбленной в присутствии Александра Чацкого. До сих пор девочке больно.

«Миллион мук» Софии

Конечно, роль Софьи («Горе от ума»). Не случайно автор ввел его в свое произведение. Софья во многом настроена против своего отца и аристократического общества в целом. Девушка не боится идти против мнения света, защищая любовь. Однако чувства к ней заставили Молчалина защитить себя от Чацкого. Но с этим героем он очень близок по духу. Я чернел в обществе, это слова Софьи. Ему приходится покинуть памуковское общество.

Если все остальные герои, кроме Чацкого, участвуют только в социальном конфликте, стремясь защитить традиционные уклады жизни и комфорт, то этой девушке приходится бороться за его любовь. Гончаров писал о Софье, что она тяжелее, получает «миллион мук». К сожалению, оказалось, что борьба этой девушки за мои чувства оказалась напрасной. Голливуд — скандал, как выясняется в финале произведения «Горе от ума».

Чацкий и Софья: это ли счастье?

Софии это не понравится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *