Характеристика героев горе от ума с цитатами из текста: Характеристика Лизы в комедии «Горе от ума», образ, описание в цитатах

Речевая характеристика персонажа (по пьесе А. Грибоедова «Горе от ума»)

Пьеса А. Грибоедова «Горе от ума» вышла в свет в начал ХIХ века. И с тех пор уже больше ста лет не утихает интерес к этому произведению, его читают и перечитывают, изучают в школе. Оно не сходит с театральных подмостков. В чем же причина такой удивительной популярности?

Ответов может быть много. Мне же хотелось бы остановиться на одном — удивительном языке Грибоедова. Еще Пушкин предсказал, что половина стихов пьесы войдет в пословицы. А ведь и правда: мы говорим «а судьи кто?», «служить бы рад, прислуживаться тошно», «всё врут календари», даже не замечая, что это строки из комедии «Горе от ума». Как поразительно ярок, красочен, удивительно разнообразен язык комедии, а значит, и язык ее героев.

И действительно, у Грибоедова все говорят по-разному, и в речи каждого можно найти характерные особенности, те детали, которые подчеркивают индивидуальность данного образа.

Вот, например, речь А. Чацкого. Он говорит мною и почти всегда монологами, высказывает свое мнение по различным вопросам: это крепостное право и служба, воспитание подрастающего поколения и образование, отношение ко всему иностранному.

Для его речи характерен высокий стиль, высокопарные фразы, которые, однако, не звучат как нечто неестественное. Напротив, такая лексика украшает его речь, делая ее ярче и выразительней:

В науки он вперит ум, алчущий познаний…

Или в душе его сам Бог возбудит жар

К искусства творческим, высоким и прекрасным…

Чацкий — патриот. Он болеет за чистоту русского языка. «Смешенье языков: французского с нижегородским» возмущает его. Иностранные слова Чацкий использует в своей речи лишь в крайних случаях («ментор» , «Амуры», «Зефиры»).

Чацкий — человек темпераментный, пылкий. После трехлетней разлуки увидев Софью, он ей и слова не дает сказать. В буквальном смысле засыпает ее вопросами, сам же на них отвечает, задает новые.

И такова речь Чацкого всегда: «Ну поцелуйте же, не ждали? Говорите! Что ж, рады? Нет? В лицо мне посмотрите. Удивлены? и только? вот прием!» Или вот еще: «Ну что ваш батюшка?.. Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век?.. А этот, как его, он турок или грек?»

Для высказываний Чацкого, человека очень эмоционального, характерны не только вопросительные, но и восклицательные интонации: «С кем был! Куда меня закинула судьба! Все гонят! все клянут! мучителей толпа!»

Фамусов так характеризует его манеру говорить: «Говорит, как пишет. И это правда. Его речи звучат как выступления с трибуны. Часто он обращается не к своему собеседнику, а говорит как бы в зал, в толпу:

«Где? укажите нам, отечества отцы…», «А вы, сударь отец, вы, страстные к чинам…» и так далее.

Гончаров писал: «Речь Чацкого кипит умом и остроумием». И это действительно так. Взять хотя бы его удивительные высказывания по поводу московской  знати. Каждому он дает как бы краткую характеристику, очень уж напоминающую эпиграмму: «А трое из бульварных лиц, которые с полвека молодятся!.

.», «Тот черномазенький, на ножках журавлиных, не знаю, как его зовут…».

Ну и, разумеется, говоря о речи Чацкого, нельзя не сказать об афористичности его выражений. Вот несколько примеров: «И дым Отечества нам сладок и при приятен!», «Свежо предание, а верится с трудом…».

Не менее выразительна и индивидуальна речь и другого героя — Молчалина, высказывания которого тоже стали афоризмами: « Ах! злые языки страшнее пистолета». Но здесь уже свои особенности, свои характерные черты, ведь и человек-то Молчалин совсем иной.

У Молчалина мы не встретим длинных монологов. Напротив, он немногословен, даже краток: «Я вам советовать не смею», «По-прежнему-с…».

Кстати, это «с» характерно для речи Молчалина. Он  прибавляет эго сокращение от слова «сударь» почти ко всем своим высказываниям. И эта маленькая деталь придает разное звучание его словам, обращенным к разным людям. Так, отвечая Фамусову, он прибавляет «с» для выражения почтительности и подобострастия («Я-с… С бумагами-с»). Так и кажется, что, говоря это, в несколько наклоняет голову, как бы принижая себя перед начальником.

А вот, отвечая на вопросы Чацкого, он намеренно краток, и «с» здесь уже не выражение почтения, а нечто иное, как символ достоинства: «Нет-с, свой талант у всех… Два-с: умеренность и аккуратность». А подтекст тут таков: «Я не нахожу нужным разговаривать с вами, мне это не интересно».

Молчалин — секретарь Фамусова. И его занятия накладывают отпечаток и на речь героя: «Я только нес их для докладу, что в ход нельзя пустить без справок, без иных, противуречья есть, и многое не дельно».

Молчалину свойственна педантичность, скрупулезность, желание во всем следовать нужной форме. Отсюда и употребление общепринятых выражений: «.. с тех пор, как числюсь по Архивам…»

Но не всегда речь Молчалина так строга и спокойна. Вот, например, как он отзывается об одной влиятельной даме Татьяне Юрьевне: «Как обходительна! добра! мила! проста!» Причина такой эмоциональности в том влиянии, какое имеет эта женщина. .

Когда Молчалин льстит тем людям, у которых он хочет найти покровительство, то его речь так же, как и в предыдущем примере, полна восклицаний, становится образной. В общении же с Софьей он употребляет такие слова, как «подушечка», «игольничек», «скляночки». И делает это не случайно. Молчалин надеется, что молоденькая девушка поддастся на ласковые обещания красивых подарков и ответит ему взаимностью.

Итак, я попыталась проанализировать особенности речи Чацкого и Молчалина. Оказалось, что язык грибоедовских героев настолько выразителен, что, мне кажется, достаточно лишь одного этого художественного приема, чтобы представить себе персонаж.

Я увидела Чацкого борцом против крепостного права, косности взглядов, чинопочитания, угодничества. Он хочет, чтобы люди служили, а не прислуживались и приносили пользу Родине своей деятельностью. Он верит в силы русского народа, выступает против засилья всего иностранного и высказывается за чистоту русского языка. Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно утверждать, что Чацкий — один из ярких представителей «века нынешнего».

Молчалин же тяготеет к «веку минувшему». Ему близки идеалы Фамусова. Он умен, но ум его холодный, расчетливый. У Молчалина взвешено каждое его слово. Он, словно хамелеон, меняющий свою окраску, изменяет поведение в зависимости от обстоятельств. Он карьерист и наверняка «дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных».

Обратившись к теме сочинения, я заново перелистала страницы бессмертной комедии Грибоедова и по-новому оценила это произведение, его героев и удивительно яркую и выразительную речь каждого из них. И поэтому с уверенностью могу сказать, что, во многом благодаря удивительному языку грибоедовской комедии, ее будет читать еще не одно поколение наших потомков.


< Предыдущая   Следующая >

Цитаты Чацкого из «Горе от ума» (30 цитат)

Образ Чацкого

Александр Чацкий — яркий представитель нового, молодого поколения русских аристократов первой половины XIX века, которые искренне хотели изменить свою родину к лучшему, реформировать социальные устои.

Будучи настоящим патриотом, Чацкий стремится к тому, чтобы улучшить Россию изнутри, научить граждан с любовью и уважением относиться к собственной истории, культуре, языку, а не преклоняться перед иностранцами.

Обладая превосходным ораторским даром и будучи от природы человеком язвительным и саркастичным, он высмеивает различные пороки как отдельных людей, так и московского общества в целом.

Чацкий видит будущее за образованием, экономическими и социальными реформами, отказе от таких старорежимных ценностей, как чинопочитание, угодливость, работа не по призванию, а для продвижения по карьерной лестнице.

Александр Чацкий со всей страстью призывает отказаться от устаревших традиционных взглядов, идти в ногу со временем, развиваться, однако его идеи воспринимаются обществом как безумие.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Горе от ума.
Полное имя — Александр Андреевич Чацкий.

Возраст — не указан, молодой человек.

Род занятий — без определенного рода деятельности, был неудачный опыт работы на государственной службе.

Семья — сирота, отец Андрей Ильич Чацкий, мать Анна Алексеевна.

Социальное положение — дворянин, помещик.

Происхождение — родом из дворянского семейства, принадлежит к высшей столичной знати.

Воспитание — традиционное для дворянских семейств.

Образование — традиционное для дворянских семейств.

Внешность — не указана, молодой человек привлекательной наружности.

Характер — независимый, свободолюбивый, честный, решительный; это критически настроенный молодой человек, способный на смелые поступки.

Положительные черты — правдивый, неподкупный, искренний, стремится к знаниям.

Отрицательные черты — категоричный, безжалостный, высокомерный; открыто высмеивает слабости и пороки других людей.

Произведение — «Горе от ума».

Автор — Александр Сергеевич Грибоедов.

Роль Андрея Чацкого

Чацкий — главное лицо комедии «Горе от ума», возвращается на родину после длительных скитаний. Он буквально переполнен мыслями о всеобщем равенстве всех представителей человечества. Когда-то он отказался от военной карьеры. Чацкий считает, что служить надо исключительно идеи, не следует прислуживать кому-либо только потому что он выше чином. Но по прибытию в Москву его ожидало горькое разочарование. Всё осталось неизменно, с того момента как он её покинул. Полное отсутствие радости на лицах Фамусова и Софьи, увидевших его после долгой разлуки, не смогло ускользнуть от Чацкого. И все отношения в обществе по-прежнему остались построенными на лицемерной лжи. Надменные обитатели фамусовского дома целыми днями заняты бездельем.

Итак, основным поводом для приезда Чацкого в дом Фамусова являлась его страстная любовь к Софье, дочери Фамусова. Годы, проведённые вдали от музы своего сердца, не охладили пылкие чувства Чацкого. И его подстерегает ещё одно глубокое разочарование — его избранница влюбленна в Молчалина. Софья является жертвой среды, которая её породила и вырастила. В дальнейшем это приведёт её к катастрофе и бесполезному раскаянию.

Чацкий громко осуждает интересы гостей и представителей дома Фамусовых. Все его разумные идеи и слова идут против данного общества. И он не считает нужным скрывать своё негативное отношение к людям дома Фамусовых. Активно выступая против «тузов», живущих «на старших глядя», и уважающих лишь деньги и статус, он навлекает на себя массу недовольства. Их суеверный страх услышать правду и боязнь просвещения — вызывают презрение главного героя. Чацкий находит во всей жизни дворянского общества всего лишь жалкое существование, пустое и разрушительное для человеческой души.

Чацкий вступает в ожесточённое сражение с фамусовским обществом. В ходе развития произведения в словах главного героя всё отчётливее проступает прямая противоположность его мировоззрения взглядам фамусовской Москвы, устаревшим пережиткам прошлых веков. Чацкому противны деспотизм, лесть и бездонная пустота интересов консервативных представителей дворянства. Столкновение Чацкого — человека умного и целостного, готового бороться за идею — с лицемерным обществом было неизбежно.

Чацкий выступает за единение образованной интеллигенции с народом. Он стоит за развитие русской культуры, осваивающей все лучшие достижения европейской цивилизации. Всё это идёт в противовес фамусовскому обществу, рабски подражающему исключительно внешней культуре Запада, пренебрегающему родным языком и пренебрегающему людьми крестьянского происхождения. Чацкий твёрдо отстаивает свободу мнений, он считает что каждый волен открыто высказывать свои убеждения. Он резко против раболепства перед вышестоящими чинами.

Речь главного героя пестрит богатым разнообразием. Чацкому легко удаётся выразить любое понятие и наделить меткой характеристикой любого человека, затрагивая неожиданные стороны жизни. Его тон речи отчётливо выражает душевное состояние. Взволнованный встречей с любимой женщиной, Чацкий «оживлён и говорлив». Все его колкости адресованные надменным москвичам в этот момент беззлобны. В ходе развития сюжета, по мере ожесточения борьбы с фамусовским обществом, богатая речь Чацкого постепенно всё больше насыщается злой иронией.

Биография

Александр Андреевич Чацкий — молодой человек, дворянин, помещик, сын Андрея Ильича Чацкого. В раннем возрасте остается сиротой, и Фамусов, который был очень дружен с его отцом, берёт на воспитание мальчика. Некоторое время Александр проводит в доме Фамусова, воспитывается вместе с его дочерью Софьей, в которую влюбляется со всем пылом юношеского сердца.

Неожиданно для всех повзрослевший Александр покидает дом Фамусовых, а затем отправляется в путешествие. Он отсутствует три года, не давая о себе никакой весточки. Так же неожиданно возвращается в Москву.

Чацкий спешит к Софье, чувства к которой за годы разлуки не остыли, однако 17-летняя девушка встречает его холодно: она глубоко оскорблена тем, что Чацкий не написал ей ни одной строчки за время своего отсутствия. Чацкий узнаёт, что Софья влюблена в услужливого и трусливого Молчалина, и подобный выбор одновременно ужасает и оскорбляет его чувство.

Софья, желая досадить язвительному и острому на язык Чацкому, пускает слух о его сумасшествии. Сплетню с радостью подхватывает близкое окружение Фамусова, которое не в состоянии принять прогрессивные идеи смелого молодого человека. В итоге глубоко разочарованный Чацкий навсегда покидает Москву.

Речевая характеристика Чацкого

Александр Андреевич Чацкий — человек прекрасно образованный, умный, начитанный. Его речь в полной мере отражает его сущность: она звучит ярко, образно, гармонично, осмысленно. Предложения развёрнутые, включающие сложные обороты, обилие второстепенных членов. Это указывает на культуру и глубину мышления героя.

Чацкий — человек весьма эмоциональный, благодаря чему его речь окрашена самыми различными чувствами: радостной взволнованностью и нежностью при виде Софьи, презрением к устоям дворянской Москвы, твёрдостью и преданностью собственным жизненным принципам. Речь героя наполнена восклицаниями, меткими выражениями, фразами высокого стиля, которые придают его диалогам и монологам особую яркость и выразительность.

Чацкий свободно и прямолинейно высказывает собственные мысли о воспитании, образовании, службе, долге и чести, которые во многом являются отражением авторской позиции. Для его речи характерны либо монологи, либо краткие, но очень ёмкие замечания, многие из которых стали афоризмами: «И дым отечества нам сладок и приятен», «Свежо предание, а верится с трудом», «Дома новы, но предрассудки стары», «А судьи кто?».

Вывод

Комедия в стихах А.С. Грибоедова «Горе от ума» задумывалась автором как остросоциальное произведение, в котором обличаются пороки общества. Большое место в нём уделено Александру Чацкому, ставшему олицетворением думающего, прогрессивного человека, патриота. Роль героя заключается в том, чтобы продемонстрировать, насколько устарели законы лицемерного «фамусовского общества».

Развёрнутая характеристика Чацкого будет особенно полезна при подготовке к уроку по литературе в 9 классе. С её помощью можно самостоятельно подготовить устную характеристику героя, сопоставительную характеристику Чацкого и других персонажей комедии, подготовиться к изложению или сочинению.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Беовульф: Цитаты Беовульфа | SparkNotes

Тогда заговорил Беовульф — на нем сияла броня, кольчуга, связанная навыками кузнеца: Приветствую тебя, Хротгар! Я родственник Хигелака и преданный тан; уже в молодости я сделал много славных дел…

Беовульф наконец добрался до Хротгара, великого короля, которому угрожает чудовище Грендель. Как и положено герою, Беовульф появляется в сияющих доспехах. Он показывает свое благородное происхождение, следуя надлежащему ритуалу объявления своего имени и своей лояльности. Затем он описывает собственные героические поступки, проявляя уверенность юности.

Нет, мы вдвоем в темноте ночи откажется от меча, если посмеет искать война без оружия, и тогда пусть мудрый Бог, святой Господь, рассуди, чья сторона преуспеет, какой из них завоюет славу, как ему кажется правильным.

Беовульф разговаривает со своей группой героев незадолго до боя с Гренделем. Он отметил, что Грендель не сражается оружием, поэтому он отказывается от меча, чтобы бой был честным. Поэт представляет Беовульфа христианским героем, уповающим на Божий суд. Но он также языческий герой, который борется за славу.

Это был настоящий трофей Который храбрый в бою Беовульф поставил перед ними, под крышей зала — рука, рука и плечо, с когтем Гренделя, все соединено вместе.

Поэт уже сообщил нам кровавые подробности того, как Беовульф вырвал руку чудовищу. Теперь Беовульф возвращает руку в зал Хротгара для демонстрации. Яркое изображение напоминает чванство Беовульфа, когда он празднует свою победу не только над монстром, но и над теми в зале, такими как Унферт, которые сомневались в нем.

Не печалься, мудрый воин! Лучше для каждого человека Что он отомстит за своего друга, чем сильно его оплачет. Каждый из нас должен принять конец жизни здесь, в этом мире, так что мы должны работать, пока можем заслужить славу перед смертью.

Беовульф разговаривает с Хротгаром после нападения матери-монстра Гренделя, убившего дорогого друга Хротгара. Юный герой напоминает Хротгару о кодексе мести воина. Он пытается вернуть мужество королю, предполагая, что у старшего героя еще есть время заработать славу. Сцена показывает уважение Беовульфа к старшему воину и древним ценностям.

Чемпион датчан, в ужасной ярости, отчаявшись в жизни, схватился за рукоять меча, взмахнул своим большим клинком и сердито ударил так, что глубоко вонзился в шею монстра, ломая костяные кольца, разрезая насквозь ее тело обречено судьбой, и она упала замертво на пол. Меч обливался потом кровью, а воин радовался.

Поэт описывает момент, когда Беовульф убивает мать Гренделя. Яркие детали прославляют огромную физическую силу Беовульфа и его гордость за гибель своего врага. Чемпион выполнил свою миссию. Смерть монстра — это момент триумфа и эмоционального разряда не только для героя, но и для зрителей.

Тогда храбрый в бою Беовульф приказал, чтобы Хрунтинг Привести к Унферту, чтобы он забрал тот меч, Любимый клинок, и поблагодарил его за этот подарок. …. Это был высокомерный человек!

Соперничество между Унфертом, датским воином, и Беовульфом сформировало сюжетную линию истории с момента первого появления Беовульфа в зале Хротгара, когда Унферт бросил вызов притязаниям героя. Унферт меняет свое мнение после того, как Беовульф побеждает Гренделя, и даже дает Беовульфу свой собственный меч по имени Хрунтинг, чтобы помочь ему победить мать Гренделя. Когда Беовульф возвращает меч Унферту, он демонстрирует вежливость настоящего героя.

Но эти скорбящие люди никоим образом не могли победить на этого благородного героя, в любом из его собраний, что он станет господином над Хердредом, или решите занять положение королевской власти.

Поэт описывает поведение Беовульфа после смерти Хигелака, его дяди и короля. Королева Хигд пригласила Беовульфа править, потому что опасается, что ее юный сын Хердред не обладает достаточной силой. Беовульф отказывается от ее предложения и вместо этого использует свою силу, чтобы поддержать законного правителя. Его преданность показывает, что он действительно благородный герой. Зрители уже знают, что Беовульф станет правителем после смерти Хердред.

Огненный дракон уничтожил пламенем твердыня народа, земля, граничащая с морем, крепость нации. За то воинственный король, князь Ведеров задумал страшную месть.

Непосредственно перед этим отрывком Беовульф, ныне мудрый король, задавался вопросом, не обрушилось ли на него зло дракона из-за какого-то оскорбления против Бога. Теперь поэт рассказывает, как Беовульф героически выполняет свой долг по защите своего народа. Его последний героический поступок будет совершен не только для его собственной славы, но и для защиты своего народа от дальнейшего зла.

В то время, когда мне дали Я жил на своей земле, хорошо управляя своим народом, никогда не обращаясь к предательству или клятвам вопреки правильному. В этом я нахожу утешение и радость когда теперь я поражен смертельными ранами.

Беовульф произносит эти слова после того, как победил дракона и признал, что его ждет собственная смерть. Он оглядывается на достижения своей жизни. Послужной список героя как мудрого правителя дает ему утешение и радость в минуты его смерти больше, чем славу его героических подвигов.

55+ лучших цитат Джона Грина «Ошибка в наших звездах»

  • Поделиться
  • Твит

Любите книгу «Виноваты звезды» и хотите пережить все лучшие цитаты? Вы пришли в нужное место! Вот лучшие цитаты «Ошибка в наших звездах».

«Виноваты звезды» — один из лучших любовных романов для подростков и один из лучших романов Джона Грина. Это история Хейзел и Августа, двух больных подростков, которые встречаются в группе поддержки больных раком детей и находят любовь и утешение друг в друге.

Это должна быть одна из самых грустных книг, когда-либо написанных, но она полна прекрасных цитат о любви и утрате. На мой взгляд, большинство лучших цитат из книг Джона Грина можно найти на страницах «Ошибки в наших звездах».

Кроме того, я записал эти цитаты из книги «Ошибка в наших звездах» с номерами страниц, чтобы вы могли легко найти их и в своем издании. Моя книга представляет собой стандартную версию книги Penguin UK Books в мягкой обложке.

О, и если вам интересно, откуда взялось название «Ошибка в наших звездах», то оно само по себе является отсылкой к другой книжной цитате. В шекспировском «Юлии Цезаре» Кассий говорит:

Вина, дорогой Брут, не в наших звездах, а в нас самих, ибо мы подчиненные.

Юлий Цезарь, Шекспир

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Цитаты «Виноваты звезды» могут содержать спойлеры для тех, кто еще не читал книгу.

Хотя, если вы еще не читали «Виноваты звезды», чего же вы ждете? Вы можете прочитать мой обзор The Fault in Our Stars здесь.

Купить книгу «Виноваты звезды»

Ошибка в наших звездах Цитаты о любви

Очевидно, что это роман для подростков, и в этом романе много цитат о первой любви. Если бы мне пришлось выбрать любимую цитату из Fault in Our Stars, я бы выбрал одну из этих. Наверное, о том, что влюбиться — это как заснуть.

«Иногда люди не понимают обещаний, которые они дают, когда они их дают», — сказал я.
Айзек бросил на меня взгляд. «Правильно, конечно. Но ты все равно сдержишь обещание. Вот что такое любовь. Любовь все равно сдерживает обещание. Ты не веришь в настоящую любовь?»

Глава 4, стр. 60

Может быть, «хорошо» будет нашим «всегда».

Глава 5, стр. 73

Но я верю в настоящую любовь, понимаете? Я не верю, что каждый может держать глаза, или не болеть, или что-то в этом роде, но у всех должна быть настоящая любовь, и она должна длиться как минимум столько, сколько длится ваша жизнь.

Глава 5, стр. 75

Вы так заняты собой, что даже не представляете, насколько вы совершенно беспрецедентны.

Глава 8, стр. 123

Ты понимаешь, что попытка держаться от меня на расстоянии не ослабит моей привязанности к тебе.

Глава 8, стр.122

Пока читал, влюбился, как засыпаешь: медленно, а потом все сразу.

Глава 8, стр. 125

Я влюблен в тебя, и я не собираюсь отказывать себе в простом удовольствии говорить правду. Я влюблен в тебя, и я знаю, что любовь — это всего лишь крик в пустоту, и что забвение неизбежно, и что мы все обречены, и что придет день, когда весь наш труд обратится в прах. , и я знаю, что солнце поглотит единственную землю, которая у нас когда-либо будет, и я люблю тебя.

Глава 10, стр. 153

О, я не возражаю, Хейзел Грейс. Для меня было бы честью разбить мое сердце из-за тебя.

Глава 11, стр. 176

Ты говоришь, что ты не особенный, потому что мир не знает о тебе, но это оскорбление для меня. Я знаю о вас.

Глава 17, стр. 240

Я люблю тебя в настоящем времени.

Глава 22, стр. 270

Что еще? Она так красива. Не устаешь смотреть на нее. Вы никогда не беспокоитесь, умнее ли она вас: вы знаете, что она умнее. Она забавная, но не злая. Я люблю ее. Мне так повезло, что я люблю ее, Ван Хаутен. Ты не можешь выбирать, пострадать ли тебе в этом мире, старик, но у тебя есть право голоса в том, кто причинит тебе боль. Мне нравится мой выбор. Я надеюсь, что она любит ее.

Глава 25, стр. 313

Ошибка наших звезд Цитаты о книгах

Как и большинство книголюбов, я люблю цитаты из книг о книгах. И есть несколько вещей, которыми можно восхищаться в книге «Виноваты звезды».

Ни романы, ни их читатели не выигрывают от любых попыток угадать, скрываются ли какие-либо факты внутри рассказа. Такие усилия нападают на саму идею о том, что выдуманные истории могут иметь значение, что является своего рода фундаментальным допущением нашего вида.

Примечание автора

Я не ходил в нормальную школу уже три года. Мои родители были двумя моими лучшими друзьями. Третьим моим лучшим другом был писатель, который не знал о моем существовании.

Глава 1, стр. 12

Иногда вы читаете книгу, и она наполняет вас этим странным евангельским рвением, и вы убеждаетесь, что разрушенный мир никогда не будет восстановлен до тех пор, пока все живые люди не прочитают эту книгу.

Глава 2, стр. 33

Книги такие особенные и редкие и твои, что реклама твоей любви кажется предательством.

Глава 2, стр. 33

И ладно, достаточно честно, но между автором и читателем существует неписаный договор, и я думаю, что если вы не закончите свою книгу, это нарушит этот договор.

Глава 5, стр. 67

Это часть того, что мне в некотором роде нравится в книге. Он правдиво изображает смерть. Вы умираете в середине своей жизни, в середине предложения.

Глава 5, стр. 67

Если бы она была лучше или ты был бы более болен, то звезды не пересеклись бы так ужасно, но такова природа звезд до
пересекаются, но звездам свойственно пересекаться, и Шекспир никогда не был более неправ, чем когда Кассий замечает: «Виноват, дорогой Брут, не в наших звездах / А в нас самих».

Запись не воскресает. Он хоронит.

Глава 21, стр. 266

Ошибка в наших звездах Цитаты о потерях и горе

Неудивительно, что некоторые из лучших цитат из книги Ошибка в наших звездах посвящены потерям и горю. Удивительно, что подростки придумали такие вещи, но я думаю, что это показывает, как болезнь и смерть могут изменить молодость ребенка.

Я хотел знать, что с ним все будет в порядке, если я умру. Я хотел не быть гранатой, не быть злой силой в жизни людей, которых я любил.

Глава 11

Между 0 и 1 лежит бесконечное число чисел. Есть 0,1, 0,12, 0,112 и бесконечное множество других. Конечно, между 0 и 2 или между 0 и миллионом существует бесконечное множество чисел. Некоторые бесконечности больше других бесконечностей. Писатель, который нам нравился, научил нас этому. Бывают дни, многие из них, когда меня возмущает размер моего неограниченного множества. Мне нужно больше номеров, чем я могу получить, и, Боже, я хочу больше номеров для Августа Уотерса, чем он получил. Но, Гас, любовь моя, я не могу передать тебе, как я благодарен за нашу маленькую бесконечность. Я бы не променял это на мир. Ты дал мне вечность в течение сочтенных дней, и я благодарен.

Глава 20, стр. 260

Единственный человек, с которым я действительно хотел поговорить о смерти Августа Уотерса, был Август Уотерс.

Глава 21, стр. 262

У меня отняли удовольствие вспоминать, потому что вспоминать было больше не с кем. Казалось, что потеря вашего со-вспоминателя означала потерю самой памяти, как будто то, что мы сделали, было менее реальным и важным, чем оно было несколько часов назад.

Глава 21, стр. 262

Горе тебя не меняет, Хейзел. Это раскрывает вас.

Глава 23, стр. 286

Ошибка наших звезд Цитаты о жизни и смерти

Придет время, когда все мы умрем. Все мы. Придет время, когда не останется ни одного человека, который помнил бы, что кто-то когда-либо существовал или что наш вид когда-либо что-то делал. Не останется никого, кто бы помнил Аристотеля или Клеопатру, не говоря уже о тебе. Все, что мы делали и строили, писали, думали и открывали, будет забыто, и все это будет напрасно. Может быть, это время скоро наступит, а может быть, оно будет через миллионы лет, но даже если мы переживем коллапс нашего солнца, мы не будем жить вечно. Было время до того, как организмы испытали сознание, и будет время после. И если вас беспокоит неизбежность человеческого забвения, я призываю вас не обращать на это внимания. Видит Бог, так делают все остальные.

Глава 1, стр. 12

Это метафора, см.: Вы кладете смертоносную вещь прямо между зубами, но не даете ей возможности убивать.

Глава 1, стр. 20

Все это хрупко и мимолетно, дорогой читатель, но с этими качелями ваш ребенок (дети) мягко и безопасно познакомится с перипетиями человеческой жизни, а также сможет узнать самый важный урок из всех: как бы сильно вы ни пинали, как бы высоко ни забрались, вы не сможете пройти весь круг.

Глава 8, стр. 123

Самое странное в домах то, что они почти всегда выглядят так, как будто в них ничего не происходит, хотя они содержат большую часть нашей жизни. Я задавался вопросом, было ли это своего рода точкой архитектуры.

Глава 10, стр. 139

Если вы не проживаете жизнь во имя высшего блага, вы должны, по крайней мере, умереть во имя высшего блага, понимаете? И я боюсь, что не получу ни жизни, ни смерти, которая ничего не значит.

Глава 11, стр. 168

Некоторые бесконечности больше других бесконечностей.

Глава 12, стр. 189

Я думал, что быть взрослым означает знать, во что ты веришь, но это не было моим опытом.

Глава 14, стр. 223

Скорее всего, мы причиним Вселенной вред, равно как и поможем ей, и вряд ли это сделаем.

Глава 25, стр. 312

Вы не можете выбирать, причинять ли вам боль в этом мире… но у вас есть право голоса в том, кто причинит вам боль. Мне нравится мой выбор.

Глава 25, стр. 313

Ошибка в наших звездах Цитаты о болезни и боли

Когда бы вы ни читали брошюру о раке, веб-сайт или что-то еще, они всегда указывают депрессию среди побочных эффектов рака. Но на самом деле депрессия не является побочным эффектом рака. Депрессия — побочный эффект смерти.

Глава 1, стр. 3

Как бы мы могли познать радость без боли?» Это старый аргумент в области размышлений о страдании, и его глупость и отсутствие изощренности можно было бы исследовать веками, но достаточно сказать, что наличие брокколи никоим образом не влияет на вкус шоколада.

Глава 2, стр. 35

Большая часть моей жизни была посвящена тому, чтобы не плакать перед людьми, которые любили меня, поэтому я знала, что делает Август. Ты сжимаешь зубы. Вы смотрите вверх. Вы говорите себе, что если они увидят, как вы плачете, им будет больно, и вы будете не чем иным, как Печалью в их жизни, и вы не должны становиться простой печалью, поэтому вы не будете плакать, и вы все это говорите себе при этом глядя в потолок, а потом сглатываешь, хотя горло не хочет смыкаться и смотришь на человека, который тебя любит, и улыбаешься.

Глава 13, стр. 213

Боль подобна ткани: чем она прочнее, тем дороже.

Глава 23, стр. 284

Следы, которые оставляют люди, слишком часто оказываются шрамами.

Глава 25, стр. 311

Другие ошибки в цитатах о наших звездах

Я очень горжусь тем, что не знаю, что круто.

Глава 3, стр. 40

Что за шлюха время. Она трахает всех.

Глава 7, стр. 112

Мир продолжал существовать без моего полного участия, и я очнулся от задумчивости только тогда, когда кто-то произнес мое имя.

Глава 9, стр. 131

Я морально возражал против еды до рассвета на том основании, что я не был русским крестьянином девятнадцатого века, подкрепляющимся на день в поле.

Глава 10, стр. 137

Вы утверждаете, что хрупкая, редкая вещь прекрасна просто потому, что она хрупкая и редкая. Но это ложь, и ты это знаешь.

Глава 10, стр. 145

Некоторые туристы считают Амстердам городом греха, но на самом деле это город свободы. А в свободе большинство людей находят грех.

Глава 11, стр. 157

Я на американских горках, которые идут только вверх.

Глава 13, стр. 218

Я вспомнил, как мой отец говорил мне, что Вселенная хочет, чтобы нас заметили, но мы хотим, чтобы Вселенная заметила нас, чтобы Вселенной было насрать на то, что с нами происходит, а не на то, что происходит с нами. коллективное представление о разумной жизни, но каждый из нас как личность.

Глава 23, стр. 281

Мне пришло в голову, что ненасытные амбиции людей никогда не удовлетворяются сбывшимися мечтами, потому что всегда есть мысль, что все можно сделать лучше и снова.

Глава 25, стр. 305

Мир не был построен для людей, мы были созданы для мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *